Что лучше фотоаппарат или смартфон: что выбрать именно вам / на сайте Росконтроль.рф – На что лучше фотографировать смартфон или фотоаппарат

Почему смартфон никогда не заменит фотокамеру? 10 доказательств

Не стоит забывать, что смартфон в первую очередь всего лишь смартфон. Несмотря на то что современные смартфоны уже умеют размывать задний фон, знают, что такое мануальные настройки диафрагмы, выдержка, светосила, но встроенная фотокамера и даже тройная тыловая камера смартфона всё равно не способна конкурировать с фотоаппаратами любительского уровня, что уж говорить о профессиональных.

Предлагаем рассмотреть несколько главных отличий фотокамеры смартфона от фотоаппарата.

1. Многозадачность

Если зеркальные или беззеркальные фотоаппараты напрямую нацелены на фотосъёмку, то процессор смартфона одновременно выполняет множество функций. Создание фотографий не самая главная из них, поэтому, работая в режиме многозадачности, смартфон не всегда справляется с фотосъёмкой.

2. Заряд аккумулятора

К тому же из-за большого количества приложений на смартфоне при частом использовании камеры аккумулятор быстро садится. Тогда приходится выбирать — продолжать фотографировать или закрыть приложение камеры и оставить смартфон только в качестве инструмента связи.

3. Несменные объективы

Как ни крути, но современные производители гаджетов ещё не придумали функцию сменных объективов. Приходится довольствоваться универсальным объективом, ближе к широкоугольному, который к тому же не способен качественно «зумировать».

Совсем недавно появились смартфоны с двойными и даже тройными камерами, одна из которых — телевик. Но телевиком, то есть объективом, способным снимать на дальние расстояния, его едва ли можно назвать.

Из дополнительных объективов-насадок на смартфоны максимум, что предлагают нам в магазинах, — однотипные примитивные линзы, которые явно не дотягивают до уровня объективов на фотоаппарат. Линзы такого класса априори не способны обеспечить высокое качество изображения.

4. Разрешение изображения

Если фотоаппарат может создавать качественные снимки с высоким разрешением, которое позволяет печатать фотографии, например, на билборды, то смартфон этим похвастаться не в состоянии.

5. Съёмка при низкой освещённости

Смартфоны доступной ценовой категории вряд ли порадуют любителей ночных съёмок. Вместо ночного пейзажа ваша фотография превратится в полотно из шумов.

Если «мыльницы» ещё могут побороться со смартфонами за титул «Неплохая съёмка при низком освещении», то с фотоаппаратами класса выше не прокатит. Наличие вспышки в смартфоне, скорее, испортит кадр, чем сделает его светлее.

6. Плоское изображение

Чаще всего фотографии со смартфона представляют собой безобъёмный кадр. То есть снимаемый объект и фон находятся почти в одной зоне резкости, что создаёт эффект плоского кадра. За этот критерий отвечают диафрагма, объектив и фокусное расстояние. Исходя из того что ресурс камеры смартфона ограничен, добиться размытия заднего фона не всегда удаётся.

Слева фотография, созданная на iPhone 6s, справа — на Sony A7 Mark III.

Фото: © Tатьяна Руденко

7. Съёмка против солнца

При дневном ярком свете снимать на смартфон крайне неудобно — экраны мобильных устройств часто бликуют, поэтому приходится морщиться и снимать почти вслепую. У фотоаппаратов для таких случаев есть видоискатель.

Куда же без него! Сегодня селфи уже можно смело отнести к отдельному жанру фотографии. Делать селфи на смартфон привычней и удобней, чем на громадину фотоаппарат. Но стоит учитывать, что фронтальная камера смартфона всегда будет уступать тыловой камере по качеству.

Некоторые современные зеркалки уже имеют поворотные дисплеи (например, Canon 750D), с помощью которых можно без проблем сделать качественное селфи или снять себя на видео.

9. Неудобный хват

Фотоаппарат удобней лежит в ладони, им можно без проблем снимать одной рукой, пользоваться плечевым ремнём для безопасности. В то время как со смартфоном такое не удастся. Приходится намертво вцепляться в него и думать ещё и о том, как бы случайно он не выпал из рук.

10. Меньше творческих возможностей

Несмотря на то что смартфон заточен под съёмку в разных режимах, с разными фильтрами и приложениями, творческих возможностей у фотоаппарата куда больше. Тут стоит повторить пункт 3.

Если ваше творчество требует большего, то к фотоаппарату можно прикрепить внешнюю вспышку — тогда возможности съёмки будут ещё шире.

И ещё о важном

Продвинутые смартфоны с достойными камерами стоят от 50 тысяч и выше. Для начинающего фотографа такое вложение будет нелогичным. За эти деньги можно купить неплохую полупрофессиональную «зеркалку».

Татьяна Руденко

Татьяна Руденко

на что лучше снимать в отпуске — Рамблер/новости

Собирая чемодан для отдыха, москвичи из года в год задаются мучительным выбором: взять с собой в отпуск фотоаппарат или хватит смартфона? «Вечерка» обратилась с этим вопросом к специалистам. Мнения разделились.

Константин Плотников, кинооператор, убежден: телефон заменяет фотоаппарат.

— Сейчас на телефон даже снимают полнометражные фильмы, — рассказал эксперт. — Стивен Содерберг, например, снял телефоном киноленту «Не в себе». Я часто использую мобильный телефон, когда мне нужно что-то сфотографировать для семьи или для себя.
А что у телефонных камер с инженерной частью? Мастер по ремонту фототехники, директор авторизованного сервисного центра Андрей Малахов считает, что по сравнению даже с самой простой «мыльницей» камера телефона имеет целый ряд недостатков.

— Оптика в телефонах изготавливается в основном из пластика. Конструктив объектива не позволяет линзам перемещаться, часто они намертво соединены с крошечной матрицей, — объяснил нам Андрей Малахов. — Телефоны в своей массе не имеют возможности управлять настройками съемки, а практически любая «мыльница» это может. Неважно ведут себя телефонные камеры и при плохом освещении.

Во встроенной вспышке фотокамер используется газоразрядная лампа. Она дает короткий, но очень мощный импульс, а светодиодный фонарик в телефоне не обладает такой мощностью.

— Производители встроенных в телефоны камер компенсируют недостатки агрессивным программным обеспечением: цифровые фильтры, улучшающие кожу, усиливающие цвета и даже имитирующие портретные объективы размывом фона, — говорит Малахов.

Берем в отпуск смартфон, если:

— активно пользуемся соцсетями и выкладываем много фото;

— ничего, кроме отеля, бассейна и солнышка на ладошке, снимать не собираемся;

— боимся сломать или потерять камеру;

— в багаже нет места для громоздкой аппаратуры.

Берем в отпуск фотоаппарат, если:

— увлекаемся фотоискусством;

— обучаемся фотографии;

— планируем продавать снимки из отпуска;

— планируем заработать в отпуске;

— хотим распечатывать снимки плакатного качества.

Цифровые первопроходцы

Первый телефон со встроенной камерой появился в широкой продаже в 2000 году. Это был Sharp J-SH04. Камера позволяла снимать неподвижные и хорошо освещенные объекты. За Sharp последовал Samsung с моделью V-200. Но его камера не могла по качеству тягаться даже с недорогим цифровым компактом. И только в 2006 году фирма Nokia смогла оснастить телефон конкурентным компактным фотокамерам устройством: Nokia N-93 давала качественные фото, которые можно было даже распечатывать.

Видео дня. Британцы отпраздновали выход из Евросоюза

Читайте также

чем она лучше после смартфона? — Со смартфона на зеркалку / Гид покупателя

Со смартфона на зеркалку

Личный опыт Павла Огородникова @pavelog

Привет! Меня зовут Павел Огородников, мне 21 год. Совсем недавно я окончил Государственный университет управления по специальности «экономист-коммерсант». При этом последние 6 лет я посвятил не только учёбе, но и фотографии.

Сегодня я относительно успешно работаю на фрилансе, снимаю для разных архитектурных агентств, Департамента градостроительной политики города Москвы и других заказчиков. Называть себя профессиональным фотографом не рискну, я продвинутый любитель.

В основном я снимаю пейзажи, архитектуру и интерьеры. Всё началось с моего увлечения руфингом (прогулки по крышам городских домов). После того как залезаешь на очередную крышу, хочется поделиться с друзьями, да и со всем миром красивыми фотографиями необычных ракурсов, которые невозможно увидеть с земли.

Изначально я снимал на топовый в то время iPhone 4. Так совпало, что примерно тогда же появился Instagram, и я завёл аккаунт. Мне очень нравилась простота получения хорошего кадра, который тут же можно было обработать в фоторедакторах и загрузить в соцсеть. Благодаря моему увлечению руфингом, я смог привлечь в свой профиль аудиторию, которой нравился мой нестандартный взгляд на город. Но чем больше я снимал на iPhone, тем сильнее убеждался, что мне его мало. Однажды я упёрся в потолок: то мне не хватало широкого угла, то телевика, а в сумерки и ночное время мой смартфон просто не выдавал хорошую картинку.

Моей первой зеркальной камерой был Canon EOS 600D, на неё я снимал 4 года. Камера прошла огонь, воду и всё что только можно, с каждым разом с блеском отрабатывала поставленные перед ней задачи. Со временем мне пришлось перейти на Canon EOS 6D, так как я стал снимать больше коммерческих кадров. Но я до сих пор скучаю по своей первой зеркалке, как минимум из-за того, что в ней был поворотный экран.

Теперь перейдём к камере, которая мне досталась на тест для Prophotos.ru. Речь о самой доступной современной зеркалке Canon — модели EOS 1300D. Кстати, у меня уже есть хороший парк оптики:

  • Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
  • Canon EF 50mm f/1.8 STM

Так что получился комплект, который покрыл почти все фокусные расстояния: от широкого угла до зума. Но это вовсе не топовая, а весьма доступная оптика, под стать камере.

Сегодня я постараюсь раскрыть вам основные преимущества самого простого зеркального фотоаппарата перед камерой смартфона.

Начну с того, что камера очень эргономична. По сравнению с моим 6D она совсем кроха, её удобно держать. Отсутствие поворотного экрана, конечно, немного расстраивает, но это скорее приятный бонус некоторых камер, нежели острая необходимость. Одна из главных фишек — наличие Wi-Fi. С помощью него отснятый материал можно передавать сразу на телефон или планшет и удалённо управлять настройками камеры. Так как чаще всего свои снимки я публикую в Instagram, мне эта функция очень понравилась.

Рекомендую обратить на эту камеру внимание тем, кто задумывается о серьёзном фотоаппарате, но пока боится покупать продвинутую дорогую модель.

Давайте разберём основные преимущества зеркальных камер начального уровня над смартфонами.

Начну со связки с Canon EF 50mm f/1.8 STM. Современные смартфоны умеют неплохо фотографировать портреты, имитируя эффект боке. Это достигается при помощи софта, который распознаёт лица и отделяет их от фона. Но такие эффекты плохо работают в случае, если вы хотите снять какой-либо объект, а не человека.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Если сравнить малую глубину резкости, обеспечиваемую хорошей оптикой, с соответствующим эффектом в смартфонах, то можно заметить, что последний существенно проигрывает.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/1000 с, 50.0 мм экв.

Больше всего мне понравился зум-объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM. Не стоит забывать, что Canon EOS 1300D — это аппарат с кропнутой матрицей (кроп фактор равен 1,6), за счёт чего мы получаем эквивалентное фокусное расстояние 88–400 мм. Это недорогой, компактный, но мощный телевик.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 89.0 мм экв.

Ещё на заре моего увлечения фотографией, когда я снимал на смартфон, мне всегда хотелось приблизить и сфотографировать далёкие от меня объекты. Зумы в мобильных телефонах с тех пор, конечно, улучшились, появились модели с оптическим зумом, но всё равно они не могут соперничать с телеобъективами на зеркальных камерах. Сами сравните 2 или 2,3х (эквивалентное фокусное расстояние 55–60 мм) увеличение у смартфона против фокусного расстояния 400 мм у телеобъектива камеры.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Я очень люблю искать так называемые прострелы. Это когда в кадре присутствуют два и более объектов (в моём случае зданий), которые на самом деле находятся далеко друг от друга. У меня есть карта Москвы, на которой я проводил прямые линии между высотными зданиями и высчитывал точку съёмки для кадра. Иногда получаются просто фантастические композиции: не верится, что такой ракурс действительно существует!

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 172.0 мм экв.

Также мне очень понравилась стабилизация этого объектива: на выдержке 1/70 с при съёмке с рук на длинном конце картинка получалась резкая, без смаза. Так что можно не отягощать себя штативом.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 10.0 мм экв.

Теперь о широкоугольном объективе Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM. Я очень люблю такую оптику, часто использую её при съёмке интерьеров и архитектуры. Камера в мобильном телефоне редко бывает очень широкой (Прим. ред.: исключение составляют лишь отдельные флагманские модели с эквивалентным фокусным расстоянием 15 мм), в пересчёте на 35 мм их фокусное расстояние колеблется от 24 до 28 мм.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Широкоугольный объектив позволяет посмотреть на сюжет целиком, без акцентов на деталях. Картинка, которую даёт этот объектив, контрастная, и что самое главное — очень резкая, особенно по краям, что важно для широкоугольных объективов.

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 18.0 мм экв.

В стандартный комплект поставки Canon EOS 1300D входит всем знакомый «китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Благодаря его диапазону фокусных расстояний, можно снимать пейзажи в широкоугольном положении, а на длинном конце — портреты. Это покрывает 80% того, что снимают новички, купив свою первую зеркальную камеру.

Обработка RAW-файлов

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Огромным преимуществом фотокамер является возможность снимать в RAW-формате, который позволяет глубоко и эффективно управлять цветом в постобработке. Сегодня многие смартфоны-флагманы снимают в RAW, и постобработка в Adobe Photoshop и Adobe Lightroom немного расширяет наши творческие возможности. Однако RAW-файлы, сделанные на зеркальную камеру, дают больший простор для экспериментов.

Съёмка на длинной выдержке

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 47.0 мм экв.

Одним из главных преимуществ съёмки на зеркальную камеру я считаю длинную выдержку. При помощи неё можно компенсировать высокое ISO или красиво снять следы от машин и других движущихся объектов. Возможно, вы скажете, что некоторые смартфоны тоже обладают этой функцией (Slow Shutter на iOS, например) и будете правы. Но бывают ситуации, когда смартфоны не могут справиться с поставленной задачей: например, съёмка звёздного неба в режиме Bulb (когда выдержка может достигать нескольких десятков минут!).

При съёмке на длинной выдержке, кстати, неплохо помогает упомянутая мной функция управления камерой по Wi-Fi. При этом ваш телефон становится полноценным пультом дистанционного управления. Вы не сотрясаете фотоаппарат нажатием кнопки спуска и можете использовать любые опоры для съёмки на длинной выдержке, обходясь даже без штатива.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 5 с, 10.0 мм экв.

Ещё одна особенность мобильных камер — отсутствие диафрагмы. Из-за этого снять кадр ночью с большой выдержкой крайне сложно. По опыту ночной съёмки в Москве минимальное ISO даёт возможность работать на выдержке до 4 секунд. Если поднимать значение выше, изображение будет пересвечено.

Съёмка на короткой выдержке

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда нам надо снять быструю, динамичную сцену и получить резкий кадр. Минимальная выдержка, на которой позволяется снимать Canon EOS 1300D, составляет 1/4000 с. Думаю, вряд ли какой-то из смартфонов сможет соперничать с такими показателями. 😉

Аккумулятор

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 113.0 мм экв.

Производитель заявляет, что на одном заряде батареи EOS 1300D можно снять около 500 кадров (на деле эта цифра намного больше). А теперь поднимите руку те, кому знакома ситуация, когда утром смартфон заряжен на 100%, а к вечеру остаётся 10%? 🙂 Всё-таки мобильные устройства в первую очередь являются способом связи с окружающим миром. Вспомним и про память: на смартфоны устанавливаются приложения, скачивается музыка и видео, память занята не только фотографиями. В случае с фотоаппаратом вы всегда знаете, сколько кадров вам можно записать на флешку.

Детализация

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 100.0 мм экв.

Качество изображения напрямую зависит от размера матрицы. Чем больше её площадь, тем больше света и деталей захватывает фотокамера. Поэтому даже если у рядового зеркального фотоаппарата и топового смартфона будет одинаковое количество мегапикселей, первый всё равно в выигрыше, так как пиксели у него в разы крупнее и расположены на большей площади. Это сказывается на передаче цвета, количестве шумов и особенно заметно в сложных условиях съёмки (например, сумерки и ночь).

Ручные настройки

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Смартфоны заточены на съёмку в автоматическом режиме, редко какая модель позволяет настраивать параметры вручную. Но если ручной режим и реализован, то там есть выдержка и ISO, но нет диафрагмы.

Плюс ко всему эргономика зеркалки продумана так, чтобы вы могли управлять ей одной рукой или вслепую, иметь быстрый доступ ко всем основным настройкам: ISO, выдержка, диафрагма.

Парк сменной оптики

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 10.0 мм экв.

Благодаря сменной оптике, на фотоаппараты можно снять практически любой кадр: от суперширокой панорамы до удалённого сюжета. Смартфоны пока не могут похвастаться такими возможностями и развиваются в рамках фокусных расстояний около 24–28 мм. Правда, стоит отметить, что топовые модели смартфонов могут предложить фокусное расстояние 50–55 мм благодаря использованию второй камеры.

Успех в Instagram

У меня много подписчиков, но я не могу дать рецепта достижения успеха. Оглядываясь назад, я понимаю, что смог набрать свою аудиторию благодаря тому, что завёл аккаунт очень рано, когда соцсеть ещё не была переполнена тревел-фотографами, мой контент выигрышно выделялся на фоне других.

Сейчас сложно удивить рядового пользователя Instagram, всё чаще приходится сильно напрягаться, чтобы получить хороший фидбек. Одно могу сказать точно: силами смартфона тут уже не обойтись. Ваши фото должны быть интересными, оригинальными и качественными одновременно. Нужно творить, а для этого и создавались зеркальные фотоаппараты.

Canon EOS 1300D мне очень понравился. Это идеальная камера для начинающих фотографов, которые переросли мобильную фотографию и хотят развиваться дальше. А правильно подобранный парк объективов позволит раскрыть огромный потенциал этой камеры и совершить качественный скачок в фотомастерстве.

Купить Canon EOS 1300D

Смогут ли смартфоны снимать лучше, чем фотокамеры — Евгений Васильев — Хайп

Смогут ли смартфоны снимать лучше, чем фотокамерыСмогут ли смартфоны сравниться с зеркалками © Inside Catholic

В бытовом сегменте смартфоны уже практически вытеснили компактные «мыльницы» в роли основного устройства для съемки фото. Ведь зачем носить с собой фотоаппарат, если с поставленными задачами справляется и телефон. Но камеры посерьезнее, зеркальные и беззеркальные, все еще твердо стоят на ногах в своей нише.

Фотографические возможности смартфонов постоянно улучшаются. То, что несколько лет назад было под силу только флагманам, уже доступно бюджетным устройствам. Флагманы вплотную приближаются к крупным фотокамерам. Многие уверены, что уже скоро смартфон сможет снимать на уровне с зеркалкой. Но так ли это на самом деле?

Физику не обманешь

Главным фактором, ограничивающим прогресс камер смартфонов, являются законы оптики. Сколько ни наращивай мегапиксели, не увеличивай их чувствительность, но если объектив физически не способен уловить много света, он не сможет сделать очень детальный снимок.

Сравнительные размеры матриц (смартфоны - нижний ряд) © New AtlasСравнительные размеры матриц (смартфоны — нижний ряд) © New Atlas

Учитывая, что при производстве как больших фотокамер, так и смартфонов, используются одни и те же технологии, фотоаппараты всегда будут на шаг впереди. Ведь если инженерам удастся сделать маленькую матрицу для смартфона, которая по своим возможностям сравнится с полноформатной матрицей прошлого поколения – ничто не мешает, используя те же технологии, создать полноформатную матрицу нового поколения. А она, за счет больших размеров и лучшей оптической системы объектива, опять окажется на голову лучше мобильной камеры.

Из-за того, что законы физики не обойти, чисто по технической части зеркальная или беззеркальная фотокамера всегда будет превосходить камеру смартфона. Все как с авто: сколь бы мощными не были кузов и двигатель пикапа – все равно, самосвал перевезет намного больше груза за один рейс.

Снимает не камера, а фотограф

Казалось бы, если ограничения носят физический характер – обойти их не выйдет. Но никто не отменял золотого правила фотографии: снимает не камера, а фотограф. Каким бы хорошим ни был инструмент, для эффективного его применения нужен квалифицированный пользователь.

Взяв в руки скальпель, среднестатистический человек не становится хирургом, а взяв камеру – не превращается в профессионального фотографа. Индивидуальные навыки и мастерство имеют решающее значение. Этот нюанс открывает перед создателями фотокамер немало перспектив.

Качество фото на зеркалку сильно зависит от навыков фотографа © Bored PandaКачество фото на зеркалку сильно зависит от навыков фотографа © Bored Panda

Электроника не может полностью заменить человека, если речь о фотографии. Именно за ним остается решение: когда снимать, что снимать и как снимать. Техника лишь фиксирует то, что находится в кадре. Качество снимка в итоге зависит не только от технических возможностей камеры, но и верности принятия решений человеком.

Если в части возможностей матрицы и оптики инженерам сложно «прыгнуть выше головы», то в части компенсации нехватки навыков оператора (фотографа) им есть над чем работать. Задействовав алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения, можно научить камеру смартфона делать снимки лучшего качества, компенсируя тем самым нехватку навыков фотографа.

Зеркальные фотоаппараты, как правило, рассчитаны на пользователей с уровнем подготовки выше среднего. Автоматический режим настроек у них занимает вторичное положение, весь потенциал камеры раскрывается только при грамотной ручной настройке параметров съемки.

Настройки зеркалки требуют подготовки © ePHOTOzineНастройки зеркалки требуют подготовки © ePHOTOzine

У смартфонов все в точности наоборот: авторежим – главный режим съемки, используемый большинством. Ручные настройки экспозиции, выдержки, ISO и т.д. востребованы меньшинством юзеров. Из-за этого создатели смартфонов уделяют автонастройкам гораздо больше внимания, чем создатели зеркалок. В итоге уже сейчас снимки одной и той же сцены, сделанные условным таксистом, бухгалтером или слесарем (в общем, человеком, далеким от профессиональной фотографии) на смартфон и на зеркалку, в первом случае могут смотреться лучше.

Как оценить качество фото

Оценивать качество фотографий можно по ряду параметров, часть которых объективна (абсолютна), а часть – субъективна (относительна). К объективным параметрам относятся детализация, уровень шума, динамический диапазон, четкость фокуса. К субъективным – композиционная составляющая, цветовой баланс, итоговый вид при просмотре и т.д.

Электроника может частично компенсировать нехватку объективных характеристик, обусловленных законами физики. Алгоритмы ИИ позволяют повысить детализацию и снизить уровень шума, механизм HDR расширяет динамический диапазон, а гибридный автофокус (фазовый+лазерный+контрастный) и вспомогательные матрицы для замера глубины – улучшают фокусировку.

Увеличение числа камер компенсирует нехватку их физических возможностей © ZDNetУвеличение числа камер компенсирует нехватку их физических возможностей © ZDNet

Баланс цвета, яркость и контрастность, как и композиция, еще больше подвержены коррекции в процессе постобработки кадра. Поправить их – вообще не проблема для современного ПО. В итоге камера флагманского смартфона (вроде Huawei P20 Pro) на автоматических настройках уже сейчас способна сделать снимок, который на экране смотрится не хуже, чем снимок с зеркалки, сделанный на автонастройках.

Фотограф, оценивающий фотографию с технической стороны, сразу же заметит моменты, в которых смартфон проигрывает. То есть, технически снимок с зеркалки будет лучше. Но это не имеет значения, если с точки зрения субъективного восприятия красоты обычным человеком (не фотографом) лучшим кажется снимок со смартфона. Ведь, кушая какое-то блюдо в ресторане, мы смотрим не на то, насколько ровно повар нарезал ингредиенты, а оцениваем качество готовки и вкус.

С фотографией все точно так же: одинаковые и ровные кусочки ингредиентов (детализация), правильно подобранное количество специй (уровень шума), красивое оформление на тарелке (экспозиция) отходят на второй план, если блюдо приготовлено неправильно (недочеты программной обработки снимка).


Используя современные технологии, разработчики камер смартфонов уже сейчас способны компенсировать нехватку навыков фотографа, путем обработки снимка делая его таким, каким задумывал фотограф. По мере увеличения числа камер, данные которых можно комбинировать, повышения мощности процессоров обработки изображений, задействования новых программных механизмов, смартфоны запросто смогут снимать лучше, чем фотокамеры, если речь об автоматических настройках.

Неправильно снятое фото © Blake AndrewsНеправильно снятое фото © Blake Andrews

Единственное, чему не быть никогда – это физическому превосходству мобильных матриц над полнокадровыми, APS-C или APS-H. Про прочих равных (аппаратное и программное обеспечение), большая матрица всегда будет лучше маленькой. Но из-за разного подхода к разработке и разных требований пользователей (никто не ждет от профессиональной камеры такой проработки авторежима, как в смартфоне), использование новых технологий в смартфонах позволит им сравниться с зеркалками уже в скором времени.

5 причин, почему снимать на смартфон лучше, чем на обычную камеру

1. Смартфоны всегда под рукой

снимать на смартфон: телефон всегда рядомinc.com

Со смартфонами мы не расстаёмся практически 24 часа в сутки. Днём гаджет постоянно в кармане или сумке. В случае необходимости за считаные секунды мы можем достать его и сделать фото. Даже ночью, когда снимать что-то вряд ли придётся, смартфон находится рядом. А вот обычная камера даже у профессиональных фотографов не всегда под рукой.

2. Возможность мгновенно делиться снимками

При наличии интернета каждым снимком на камеру смартфона можно сразу же поделиться с друзьями, отправив его в соцсетях, мессенджере или на электронную почту. Некоторые камеры тоже могут похвастаться такой функциональностью, но работают они обычно только через Wi-Fi, к которому удаётся подключиться далеко не везде.

3. Мобильность смартфонов

снимать на смартфон: мобильность9to5mac.com

В отличие от даже небольшой мыльницы, смартфон не требует особых условий транспортировки. Ему не нужна специальная сумка с мягкими уплотнителями, он легко помещается в кармане брюк или куртки. Фотоаппараты же обычно минимум втрое толще классического смартфона, причём это самые компактные из них.

4. Лёгкость использования камеры смартфона

Интерфейс управления камерой смартфона чаще всего максимально прост и интуитивно понятен. Справиться с ним сможет даже далёкий от техники пользователь, ведь от него требуется лишь одно нажатие на экран для спуска затвора.

В случае с обычной камерой для съёмки в сложных условиях придётся освоить переключатель режимов, регулировку экспозиции, баланс белого и прочие настройки.

5. Удобство редактирования фото

снимать на смартфон: редактирование фотографийtheverge.com

На смартфоне полученное фото сразу же можно отредактировать, добавив цвет или обрезав ненужные объекты, попавшие в кадр. У обычных камер инструменты посткоррекции встречаются крайне редко, да и в силу отсутствия сенсорного экрана пользоваться ими может быть не совсем удобно.

Читайте также

Смартфон против зеркалки: что случится с фотографиями в будущем | Futurist

Мир будущего


Автор: Кристина Чернова | 
24 мая 2017, 11:20


С каждым годом продажи смартфонов увеличиваются, а камеры в них становятся все лучше и лучше. На первый взгляд, это серьезный вызов для производителей фототехники. Убьет ли смартфон цифровые фотоаппараты, разбирался «Футурист».

Точные системы автофокуса, высокое разрешение, приложения для обработки снимков, съемка в RAW, а главное, возможность моментально поделиться фотографией – все это в одном компактном устройстве. Некоторые смартфоны, такие как iPhone 7 Plus, поставляются с двумя объективами: один стандартный широкоугольный объектив и один телеобъектив для съемки портретов.

Как видно из инфографики, общее количество камер, выпущенных в год, сократилось со 121 млн. в 2010 году до 23 млн. в 2016 году. Это более чем пятикратная разница. Несколько лет назад начинающие фотографы решались на покупку зеркальных камер, теперь же они предпочитают пользоваться смартфоном. Даже те, кто интересуется фотографией всерьез, зачастую удовлетворены качеством фотографий, сделанных с помощью камеры в телефоне. Существует точка зрения, что фотоаппараты скоро станут уделом пожилых людей.

Ранее портал Lensvid предсказывал рост рынка камер в 2016 году. Однако их прогнозы изменились: теперь эксперты предрекают падение рынка камер ниже 20 млн единиц в 2017 году. Компании продолжат сокращать рабочие места и терпеть убытки. Предполагается, что ведущие производители фототехники сосредоточатся на профессиональном сегменте, соответственно, цены на камеры и аксессуары вырастут. Будет выходить меньше новых моделей. Пока производители фотоаппаратов выживают, однако не исключено, что к концу десятилетия рынок потеряет нескольких крупных игроков.

Качество против оперативности

И все же производители камер не спешат бить тревогу. Во время презентации iPhone 7 и iPhone 7 Plus Apple специально отметила, что iPhone не сможет соответствовать качеству DSLR даже при использовании всех причудливых технологий, интегрированных в новую модель, включая сменные объективы.

«Физику невозможно обмануть», – комментирует Джун Кирия, продакт-менеджер фото– и видеотехники Canon. «Например, более крупная матрица, лучшее качество оптики, большое увеличение, стабилизация изображения и использование аксессуаров, таких как вспышка, требуют определенного размера камеры. Множество фотоаппаратов уже оснащено Bluetooth, WiFi и NFC, поэтому преимущество смартфонов невелико».

Основной плюс зеркального фотоаппарата по сравнению со смартфоном – крупная матрица. Это основной элемент любой цифровой камеры. Она состоит из элементов, которые собирают свет, а процессор камеры преобразовывает эти данные в цифровую картинку. Алгоритмы накапливания света и преобразования могут быть разными. Но на любой полезный сигнал всегда накладывается шум, и картинка получается некачественная. Но чем больше света способна принять матрица, тем менее шумным будет фото. На большой матрице можно разместить крупные светочувствительные элементы. Это дает возможность снимать в темноте и получать качественные кадры с помощью различных комбинаций настроек: светочувствительность (ISO), выдержка и диафрагма. В таких условиях картинка на смартфоне будет шумной, смазанной и невнятной.

iPhone 7 vs Nikon D3300 с объективом Nikkor AF-S DX 18-55mm f/3.5-5.6

Еще одна особенность зеркальных камер – глубина резкости. Она, как и светочувствительность, зависит от размера матрицы. Чем меньше матрица, тем больше глубина резкости – соответственно, больше объектов в кадре будет резкими. Чем больше матрица, тем глубина резкости меньше – соответственно, объект, который вы хотите сфотографировать, будет резким, а все остальное будет размыто. Картинка с красиво размытым фоном (боке) и четким объектом в центре более приятна глазу. Фотографируя на смартфон, очень сложно добиться эффекта боке.

Норико Гунжи, глава сингапурского отделения Canon, уверена, что смартфоны не угрожают спросу на профессиональные камеры, а напротив, способствуют развитию интереса к фотографии у молодежи и формируют поколение потенциальных покупателей зеркальных камер. По ее мнению, часть молодежи, регулярно заливающей фотографии в Instagram, со временем захочет улучшить качество снимков и примкнет к сообществу профессиональных фотографов.

Тем не менее некоторые эксперты уверены, что смартфон может потеснить профессиональные камеры там, где требуется оперативность съемки, а также компактность техники.

«Заменить профессиональные камеры в сегменте студийной (гламурной) съемки смартфоны не смогут, а в сегменте журналистики и жанровой фотографии – вполне возможно! На художественных достоинствах фотографии простота ее создания не сказывается,» – уверен Максим Букин из Союза фотохудожников России.

Будущее рынка

Рынок «мыльниц» терпит убытки. По производству компактных камер в 2016 году ударило землетрясение в Кумамото, которое вывело из строя завод Sony, поставлявший матрицы для многих фотоаппаратов.Люди больше не видят смысла в покупке компактных фотоаппаратов, так как смартфон позволяет добиться такого же качества снимка и моментально «расшарить» его.

«Действительно, традиционные покупатели камер переходят на смартфоны. Мы наблюдаем особенно сильное влияние на категорию компактных камер класса low-end (камеры марки IXUS). К сожалению, мы считаем, что эта тенденция, вероятно, продолжится, поэтому мы соответствующим образом корректировали нашу стратегию продукта. В некоторых странах наблюдается рост спроса на другие категории фотоаппаратов (DSLR, ML, Premium compact и т. д.) Будучи лидерами на рынке камерной индустрии, мы сделаем все возможное, чтобы обратить вспять негативную тенденцию и продолжить рост», – комментирует Джун Кирия.

Драйвером будут инновационные камеры с расширенными возможностями. Кирия отмечает, что необходимо развивать в обществе культуру фотографии/видеографии посредством маркетинговой деятельности. Таким образом, компании фокусируются на категориях, где фотоаппараты оказываются ценнее, чем смартфоны. Конечная цель – сосуществование камеры и смартфона в руках одного пользователя.

Зеркалки находятся в более выгодном положении благодаря качеству снимков и многолетней репутации среди профессиональных фотографов. Но и они, по мнению некоторых экспертов могут умереть – только угрозы стоит ждать не со стороны смартфона, а со стороны беззеркальных камер. Эти фотоаппараты основаны на электронном видоискателе высокого разрешения и поддерживают сменную оптику.

«Любая механика в перспективе уступает. Вместо CD-приводов в компьютеры устанавливают дополнительные жесткие диски (HDD). В зеркале нет смысла, поэтому оно постепенно уйдет. В новых моделях Sony Alpha 7 или 9 зеркала уже нет», – комментирует Максим Букин.

Беззеркальные камеры по габаритам и весу близки к компактным камерам, а качество картинки приближено к качеству зеркалки. Производители научились делать фотоаппараты с быстрым процессором и шустрым автофокусом. Такие камеры пригодятся бывшим владельцам компактных камер или продвинутым пользователям смартфонов, а также хозяевам зеркалок, которым надоело таскать с собой килограммовые «тушки». Однако цены на качественные беззеркальные камеры пока приблизительно равны ценам на зеркальные фотоаппараты профессионального сегмента.

Смартфоны же будут непрерывно развиваться. Когда-нибудь камеры во всех смартфонах будут вычислительными. Основная идея вычислительной фотографии в том, чтобы фиксировать не само изображение, а визуальные данные, по которым затем восстанавливается картинка с помощью специальных программ. Это означает, что камере больше не будет нужен объектив: визуальные данные можно будет собирать с помощью микроскопической решетки или стеклянной сферы, преломляющей свет. Такие камеры будут реагировать со скоростью человеческого глаза, почти мгновенно фокусироваться, отслеживать объекты и приспосабливаться к различным условиям освещения. Это станет возможным благодаря инновациям, развивавшимся по следам технологии автофокусировки DigitalOptics MEMS, а также технологии Chimera от Nvidia, которая позволяет снимать HDR в реальном времени.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями!

  Поделиться 0
  Поделиться 0
  Твитнуть 0

Подпишись на еженедельную рассылку

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *