Зеркальный фотоаппарат фото – Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом правильно? Секреты съемки и особенности зеркалок

Содержание

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1

Пожалуй, каждому мастеру известно, что в интернет-магазинах одним из главных пунктов успешных продаж является наличие качественной и красивой фотографии изделия. А лучше — фотографий. Средств для фотосъемки сейчас много. Но естественно, никакое из них не сравнится с фотоаппаратом. Которые бывают разными. На любой кошелек, как говорится. И творения у всех разные, и люди сами по себе тоже. Кто-то снимает на камеру телефона или айфона, особо не заботясь о качестве фотографии и ее композиции. Кто-то на мыльницу, считая, что больше ему и не нужно, и так сойдет. А кто-то, впервые попробовав снимать зеркальным фотоаппаратом, пусть и начального уровня, уже ни за что не возьмет в руки простой цифровой фотик.

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 1

Многие мастера пишут, что у них есть достойный зеркальный фотоаппарат, но лень с ним разбираться, потому что в нем столько кнопочек и непонятных рычажков и всяких значков незнакомых. Поэтому — уж лучше я по старинке в авто-режиме все отсниму, в Пикассе подправлю освещение, яркость и контрастность и успокоюсь. Товарищи! На мой взгляд, вы лишаете себя возможности двигаться вперед! Стремиться к лучшим своим фото.

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 2

На левом фото моя самая первая игрушка 🙂 Оно сделано в начале прошлого года. На правом — недавнее фото.

И вовсе не обязательно для этого становиться супер-мега-фотографом. На мой взгляд, каждому стоит заниматься тем делом, которое у него лучше всего получается, а не стремиться усидеть на двух (а в случае с некоторыми — и на большем количестве) стульях. То есть, если у меня отлично получается шить текстильные игрушки, и я хочу, чтобы они красиво и зазывно (тут речь о зазыве покупателей) выглядели на фотографиях, мне не обязательно становиться профессиональным фотографом! Достаточно иметь большое желание стремиться к совершенству (тут — в отношении фото), более менее-качественный зеркальный фотоаппарат, разбираться в его кнопках и меню, и освоить азы качественной правильной красивой фотографии. Азы, а не углубляться настолько, что голова кругом пойдет. Не стоит забивать мозг ненужной информацией. А то, как в КВН как-то раз кто-то пошутил: «Запомню сейчас это и все. Вся память занята…» 🙂

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 3

Сама я до недавнего времени тоже «чикала» в авто-режиме на право и на лево. Ну, еще «макро» использовала. Все. А после этого неистово боролась в Фотошопе то с пересветами, то с глубокими тенями, то с шумом на фотографии. Но как-то раз у меня выдался на удивление свободный от всех дел день, а знакомая недавно накидала на электронку несколько ссылок по изучению зеркального фотика. Это и сподвигло меня взяв, наконец, в руки инструкцию к своему Nikon, зайти на предложенные сайты и погрузиться в изучение мира зеркальной фотосъемки.

Я читала, тут же конспектировала основное и тут же пробовала применять эту настройку на фото (просто читать, на мой взгляд, бесполезно, поскольку только в случае, если руки попробуют — мозг запомнит). В итоге, отфильтровав всю полученную информацию, я хочу поделиться ею с вами, чтобы тому, кто решится, наконец, взяться за изучение своего агрегата, возможно, было бы проще это сделать.

Не претендую на какое-то ноу-хау. Просто расскажу: где, с какими настройками и режимами я работаю, чтобы получить в итоге хорошие фото своих работ.

1. Место для съемки.

Чтобы вам было примерно понятно где у себя дома я на летнее время устроила «фотостудию», покажу фото 🙂

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 4

Это моя лоджия. Снимаю в основном в облачные дни в обеденное время или между 18 и 20 вечера, когда солнышко уже зашло за соседний дом, но свет все еще равномерный. Если выпадает солнечный денек, закрываю остекление (через которое солнце попадает на объект) листами ватмана, чтобы свет рассеивался. Раньше снимала или на белом или на крафтовом листе. Но недавно опробовала серый и поняла — оно! Всегда получается очень равномерный мягкий фон.

2. Настройки фотоаппарата.

Для того, чтобы уметь переключать их значения, я для начала подробно изучила инструкцию к своему фотоаппарату, которую раньше почему-то игнорировала.

Итак, основных важных настроек всего четыре:

1. Диафрагма (F).

По-простому говоря ,это регулировка глубины резкости. То есть, чем меньше значение диафрагмы, тем меньше площади объекта съемки попадет в фокус. Вам будет понятнее на фото, я думаю 🙂

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 5

Здесь, например, значение диафрагмы выставлено на почти минимальное для моего фотоаппарата — 6.3. В итоге, видите, в фокусе только невеста, а жених «размыт».

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 6

А вот здесь значение диафрагмы увеличино до 13 и оба котика получились в одинаковом равномерно распределенном фокусе.
Я снимаю зачастую именно в режиме приоритета диафрагмы. Он дает мне возможность фокусироваться на том, на что именно я хочу обратить внимание на фото.

В режиме «Авто» такого сделать невозможно. Фотоаппарат сам выбирает точки фокусировки и глубину резкости. В итоге — вы можете получить фото с фокусом совсем не в том месте, куда «целились». Вот, как в этом случае, например.

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 7

Фотоаппарат сфокусировался на стволе на заднем плане, хотя моей целью был листик. Вот этот 🙂

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 8

2. Выдержка.

Тут тоже все просто 🙂 Это время, в течении которого открыта шторка, которая пропускает свет к матрице, т.е. позволяет сделать снимок.
Она бывает длинная и короткая. Измеряется в секундах и их долях.
У меня самая длинная 30″ сек., а самая короткая 1/4000 долей сек.
Мне лично близко работать с выдержкой не приходится, т.к. я снимаю статичные объекты при хорошем дневном освещении. А она, на мой взгляд, нужна именно для того, чтобы получить хорошие фото при плохом освещении или тех объектов, которые двигаются. В этом случае нужен штатив дабы снимки не получились размытыми. Кто-то и в статичной съемке его использует. Я — нет. Мне не удобно. А так как я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, то доверяю фотоаппарату самому выбрать выдержку. А сама просто стараюсь не трясти фотик во время съемки, иначе кадр выйдет смазанным.

3. Светочувствительность (ISO).

То самое ISO, о котором вы наверное ни раз уже слышали 🙂
Самое низкое (у меня 100) выставляется при отличном освещении. Например, при солнечном дневном. А самое высокое (у меня 1600) — при съемке в помещении. Оно дает вам возможность получить фото, на котором объект будет освещен точно так же, как и в жизни. Главное, правильно его выставить в соответствии с условиями освещенности объекта.

Например, вот парочка, снятая на лоджии. ISO 100.

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 9

А вот они же, в то же время, только сфотографированы в помещении. ISO 1600. В итоге, фото, конечно же, «шумит»

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 10

4. Экспозиция (EV).

От ее значения зависит количество света, проходящее в снимок. То есть, проще говоря, будет кадр с пересветами, с ненужными тенями или нормальный. На фото это наглядно отображено — кадр с нормальной экспозицией посредине:

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 11

5. Пожалуй, стоит добавить сюда еще одну настройку, которая, на мой взгляд, тоже является не мало важной. Это — баланс белого.

Возможно, вы уже с ним знакомы, так как в мыльницах его тоже можно регулировать. Он помогает фотографии быть именно того оттенка, который вам нужен. Ну, например, если у вас солнечная погода, то выставив баланс белого в режим «солнышко» фотик придаст вашей фотографии более холодный тон, а если облачная, то более теплый. Это избавит вас в последующем от наложения свето-фильтра при обработке фото, если например его тон вам кажется неправдоподобным или просто не нравится.

Это фото сделано при облачной погоде с балансом белого «Солнечно».

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 12

А вот это следующий кадр, только с балансом белого «Облачно». Видите, как «потеплело» фото?

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 13

3. Режимы фотосъемки.

Автоматических режимов в моем фотоаппарате несколько штук. Все вы их знаете. Авто, макро, портрет, спорт и так далее.

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 14

Снимая в них вам разрешено регулировать только светочувствительность кадра и больше ничего. Ни диафрагму, ни выдержку, ни экспозицию. Проще говоря, в этих режимах фотик сам на свой вкус решает, какая вокруг фотографируемого объекта обстановка и сам задает все основные настройки, которые, как вы догадываетесь, не всегда бывают правильным. Даже, я бы сказала, зачастую.
В итоге, снимку требуется существенная доработка в графическом редакторе. А я стремлюсь к таким снимкам, на обработку которых будет уходить минимальное время.
Вот поэтому я стала изучать ручные режимы съемки (далее РР).

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 15

Режим P

Для чего и для кого он: для изучения работы РР, для любых видов съемки.
Фотоаппарат сам выставляет выдержку и диафрагму. За вами остается выбор светочувствительности и экспозиции. Я начинала именно с этого ручного режима. Снимола, выставляя свои ISO и EV, а потом изучала — какие выдержку и диафрагму выбрал фотоаппарат, устраивает ли меня каким получилось фото с такими настройками. Кстати, в этом режиме фотик вам подсказывает, если экспозиция выбрана неправильно, путем мигания значка «-….0….+» 🙂

Режим А

Для чего и для кого он: для первых шагов в изучении РР, для съемки статичных объектов.
Фотоаппарат сам выставляет только выдержку. За вами остается выбор диафргамы, светочувствительности и экспозиции. На данный момент я снимаю именно в этом режиме и очень довольна.

Режим S

Для чего и для кого он: для полупрофессионалов в РР, для съемки движущихся объектов.
Фотоаппарат сам выставляет диафрагму. За вами остается выбор выдержки, светочувствительности и экспозиции.

Режим М

Для чего и для кого он: для профессионалов в РР, для любых видов съемки.
Вы сами выставляете все настройки. Когда-нибудь я дойду и до этого режима 🙂 И тогда, наверное, напишу еще одну статью 🙂

4. Фокусное расстояние.

Из множества заумных слов на эту тему, мне понятно одно — если у меня объектив 18-55, значит минимальное фокусное расстояние у меня 18 (объект в видоискателе наиболее удален от меня), а максимальное — 55 (объект в видоискателе наиболее приближен ко мне). При последнем — фотоаппарату требуется более длительная выдержка.

Преимущества зеркального фотоаппарата, или Как я учусь делать красивые фото работ. Часть 1, фото № 16

Подводя итог всему выше написанному, скажу, что я для себя отметила при съемке своих игрушек при дневном свете:

  • игрушку ставлю так, чтобы свет падал на нее не сбоку, а прямо «ей в лицо», иначе тяжело будет отрегулировать настройки под то, чтобы объект был без излишних собственных теней;
  • при общем виде часто выбираю автоматический фокус по нескольким точкам, чтобы объект был четким полностью;
  • при съемке портретов и деталей выставляю ручной фокус, чтобы фокусироваться именно на той части объекта, на которую хочу обратить внимание;
  • общий вид объекта лучше снимать на минимальном фокусном расстоянии (даже если помимо объекта съемки в кадр попадает окружение, потом все это можно обрезать), а портреты и детали — на максимальном;
  • при съемке портретов и мелких деталей выставляю диафрагму от 5,6 до 8, выставляя светочувствительность от 200 до 400 и экспозицию от 0 до +0,7;
  • при съемке общих видов выставляю диафрагму 13-15, ISO — от 100 до 200, EV — от -0,3 до -1;
  • если солнечный день, выставляю баланс белого на «солнышко», если пасмурный — на «облачко»;
  • стараюсь снимать на нейтральном фоне (серый, реже — белый), чтобы потом как можно меньше заниматься его подправкой в графическом редакторе;
  • обязательно делаю несколько кадров с разными настройками, так как экран фотоаппарата порой искажает истинность вида фотографии. Например, у меня зачастую фото на нем темнее, чем потом я их вижу на ноутбуке.

Вот так. Надеюсь чем-то смогла помочь 🙂 Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, не слишком вас утомила 🙂 Но, думаю, тому, кто желает получать хорошие фото своих творений, было интересно мнение рукодельницы, которая, как и многие другие, хочет, чтобы фото ее работ нравились ей самой и потенциальным клиентам 🙂

А в следующей части я покажу, как легко и просто, обладая минимальными знаниями, обработать полученные при съемке фотографии в Photoshop, если они все же требуют доработки:

Photoshop для рукодельниц, или Как я продолжаю учиться делать красивые фото своих работ. Часть 2 >>

www.livemaster.ru

Как правильно фотографировать на зеркальный фотоаппарат, основы и настройка

Поделиться статьёй:

Наступил счастливый день, и вы приобрели зеркальный фотоаппарат. Вдохновения и планов много, но знакома только кнопка включения. На самом деле, фотоаппарат вполне поддается дрессировке и справиться с ним под силу любому. Если вы планируете снимать чуть больше, чем ваших друзей для аватарок, то для вас открыты все дороги для обучения. Статья поможет разобраться в терминологии и пуститься в творческое плавание.

Первые шаги

Основы фотографии на зеркальном фотоаппарате

Стартуем с простых объяснений про захват вашей новой камеры. Правая рука должна лежать на рукоятке, а левая снизу, как бы поддерживая объектив. Положение руки на объективе позволяет оперативно менять зум в случае, если вы используете объектив с переменным фокусным расстоянием. Указательный палец правой руки ложится на кнопку спуска.

Как настроить зеркальный фотоаппарат

Для простоты мы воспользуемся теорией “3х китов”. Только ставить на них мы будем не планету Земля, а фотографию. Для хорошего кадра необходимо уметь пользоваться каждым из “китов”. Позвольте представить! Кит номер один — диафрагма. Кит номер два — выдержка. Кит номер три — ISO. А теперь, в порядке очереди, про каждого.

Диафрагма

Знайте, что фотография — это рисунок светом. А проникает этот свет на матрицу фотоаппарата через отверстие, которое назвали диафрагмой (F). Ее размер вы можете регулировать. Возможные варианты от F-1.2 до F- 22 (бывает выше). Работает такая закономерность: чем меньше число F, тем больше отверстие. Ясно, что при значении F- 2.8, отверстие будет больше, чем при F- 8, а значит света будет тоже больше. Практическим методом необходимо выставить нужное значение диафрагмы для качественного кадра без пересветов. Вам необходимо выставить диафрагму таким образом, чтобы в камеру попало нужное количество света.

Выдержка

Еще один инструмент в управлении светом. Выдержка (t) — это время, которое открыта диафрагма. Все просто. Чем дольше открыто отверстие, тем больше попало света на матрицу. Следовательно, тем светлее получился кадр.

ISO

Эти три буквы обозначают светочувствительность матрицы вашего фотоаппарата. Светочувствительность — способность матрицы менять свои параметры под действием света. Значение ISO может колебаться от 100 до 6400. Если выставить ISO на 400, то в таком случае матрица получит меньше света, чем за равный промежуток времени, но при значении 1600. Казалось бы, что тут голову ломать — ставь ISO побольше, да снимай себе на здоровье. Ах, если бы всё так было просто… Только вот, если сильно «задрать» уровень светочувствительности, на фотографии появятся шумы (зернистость), и если пленочному фото это придавало определенного шарма, то на «цифре» — ничего особо эстетичного тут нет. На современных камерах можно выставлять ISO автоматически. На первых порах можно воспользоваться этой опцией, но, с приходом опыта, старайтесь выставлять уровень светочувствительности самостоятельно, полагаясь на собственные знания и интуицию.

Совет: главное, много практиковаться, изменяя эти три параметра камеры. Тогда к вам придет понимание, что и когда переключать.

Режимы съемок

Если вы желаете получить качественные снимки, забудьте про режимы вроде «Портрет», «Пейзаж, «Цветочек» и так далее. У камеры есть 4 основных режима, о них и поговорим подробнее. На заметку: производители фотоаппаратов используют разные обозначения. Какой буквой обозначают конкретный режим, вам поможет определить инструкция. Это очень полезная книжка, которая была продана вам в комплекте с аппаратурой. Советуем вам ее прочитать. Найдете много полезной информации.

A (Av) Режим приоритета диафрагмы

При таких условиях человек устанавливает значение диафрагмы, а камера самостоятельно выбирает значение выдержки.

Диафрагма – один из основных параметров при настройках, обозначается в фотоаппарате буквой F. Это режим съемки приемлен для портретов. Вы максимально открываете диафрагму и получаете красивое боке (Боке — художественное размытие фона). 

 S (Tv) Режим приоритета выдержки

В этом случае фотограф устанавливает выдержку, а камера сама выбирает значение диафрагмы. Мы помним, что выдержка — это время, на которое открывается диафрагма, чтобы пропустить световой поток. Время измеряется в долях (например 1/1000 — 0,001 секунды, 1/100 — 0,01 секунды, 1/10 — 0,1 секунды и так далее). Если вы хотите «заморозить» объект в движении, стоит поставить короткую выдержку, если по художественной задумке необходимо размыть объект, например, воды, то увеличивайте время и движущийся объект размоется.

M Ручной режим

Это режим самостоятельности. Вы выбираете параметры диафрагмы и выдержки. Фотографы – профессионалы снимают только на ручном режиме, так как камера не способна полностью понять вашу задумку и реализовать ее. Но если вы только начали свой творческий путь, практикуйтесь на режимах A и S. С достижением опыта, переходите на ручной.

И еще несколько важных моментов, которые вам пригодятся.

Фокусировка

В фотографии важно ее качество. Одним из показателей является правильная фокусировка. Фокус – это самое резкое место в кадре. Когда вы смотрите в видоискатель, то видите точки фокусировки. В зависимости от модели фотоаппарата, их количество может меняться. При легком нажатии кнопки спуска затвора, одна (или несколько, зависит от настроек) точка подсветится красным. Это значит, что именно в этом месте кадра сработает фокус.

Есть возможность ставить фокус сразу по нескольким точкам, но мы советуем выбрать одну. По большому секрету рассказываем, что центральная точка фокуса имеет самое лучшее качество. Всегда работайте с ней. А как же быть, если объект съемки находится сбоку, например? Выход есть. Фокусируйте по центральной точке и, не отпуская кнопки затвора, выстраивайте нужную композицию. То есть даже если увести фокус, но не отпускать кнопку, резким останется то место, куда вы сфокусировали изначально.

Объектив умеет фокусировать в автоматическом и ручном режиме. Ясное дело, что с автоматикой работать легче. Если съемки требует фотографировать быстро, то там некогда наводить фокус. Так, например, бывает в репортажной работе. Когда за секунду делается по 5 кадров. Но для эксперимента и чтобы хорошо прочувствовать своего рабочего коня, лучше дружить и с ручной фокусировкой. Кстати, некоторые фотоаппараты только ее и имеют. Но это скорее в порядке исключения.

Тип файлов

Фотограф может работать с двумя типами файлов, это JPEG и RAW.

JPEG – сжатый тип файла. Такая фотография будет готова для печати прямо из фотоаппарата и вес ее гораздо меньше, в отличие от RAW.

RAW (сырой) – тип файла, который обязательно требует постобработки в специальных программах. Он содержит больше информации о фотографии, поэтому весит намного больше.

Если вы только взяли в руки зеркальный фотоаппарат, лучше начать работать с JPEG. Как только попрактикуетесь в фотографии, переходите на RAW. Все профессиональные фотографы снимают только в этом формате, так как он позволяет вносить больше исправлений, при этом, не терять качества изображения.

Баланс белого

Это один из параметров метода передачи температуры цветного изображения, который определяет соответствие цветовой гаммы изображения. Человеческий глаз автоматически настраивает баланс белого, поэтому мы цвет объекта при любом освещении воспринимаем правильно. С фотоаппаратом так не получается. Ему необходима подсказка, с каким типом света вы сейчас работаете. Это может быть солнце или лампа накаливания. Тогда камера не соврет в цветах.

В плохом варианте, вы просто получите очень желтую или очень синюю фотографию, что не является повторением действительности. В начале своего пути фотографа, этот параметр можете поставить на “авто” режим, но он не всегда угадывает. Поэтому не советуем пользоваться им постоянно, фотоаппарат всего лишь прибор, который способен ошибаться и тем портить вам картинку.

Имея зеркальный фотоаппарат, вы открываете перед собой массу новых возможностей для создания качественных фотографий. Становитесь профессионалами и не снимайте на автоматических режимах. Это удобно, но тогда не удивляйтесь, почему результат вас совсем не радует. Почему не получилось так, как вы хотели. Как только вы поймете все настройки и научитесь ими управлять с закрытыми глазами, дела пойдут в гору.

Дальше можно будет подумать о художественной стороне фотографии. Но у вас не должно занимать много времени поиск переключения режима или увеличения диафрагмы. Рискуете пропустить важный момент. Надеемся, наши ответы на вопрос “Как пользоваться зеркалкой” принесут вам пользу.

Поделиться статьёй:

top100photo.ru

идеальная съемка фото и видео

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность. Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность. Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка. Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом. В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов. Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой. Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас будет ознакомиться курсом «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры зеркальной NIKON.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом: рекомендации

Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Скорее всего, вы стали счастливым обладателем зеркального фотоаппарата и у вас появилось немалое количество вопросов, ответы на которые лень искать в мануале. Верно?

Что ж, возьму на себя тяжелую ношу проводника в мир качественной фотосъемки и открою вам несколько секретов.

Но все же, на сколько бы вам не было лень, обязательно, очень детально изучите руководство к вашей фотокамере. Поверьте, моему опыту, с вашего мануала, вы узнаете много интересного. В конце статьи, я рекомендую видео курс, который наглядно поможет разобраться со своей зеркалкой!

Первым делом поговорим об управлении, без этих азов сложно будет понять, как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом.

Из-за внушительных размеров тушки (боди) (так называется зеркальный фотоаппарат без объектива), держать камеру следует немного иначе, чем цифромыльницу: правая рука должна располагаться на рукоятке, а левая поддерживать противоположный нижний угол.

Режимы фотокамеры

Данное положение позволит при необходимости менять фокусное расстояние и переключать основные режимы, которые на разных камерах немного отличаются, так одни имеют аббревиатуры «M; A; S; P», характерны для Nikon, другие – «M; Av; Tv; P», для Canon.

На начальном этапе изучения зеркального фотоаппарата настоятельно не рекомендую фотографировать в авторежиме, поскольку вы не сможете контролировать камеру в определенных условиях съемки и уж тем более извлекать из этого какой-то урок.

Этот режим является штатным и используется зачастую, когда возникает необходимость что-то быстро отснять, не вникая в общую композицию кадра.

Программный режим (P)

Лучше поэкспериментируйте с программным режимом «P», отличающимся от «Авто» возможностью самостоятельно настраивать светочувствительность (ISO).

ISO – обозначает чувствительность матрицы к свету, чем выше его показатель, тем светлее кадр. Но стоит помнить, что высокое ИСО сопровождается появлением неблагоприятных шумов.

Золотая середина чувствительности к свету колеблется в диапазоне 100-600 единиц, ну здесь опять же, все зависит от вашей фотокамеры.

Режим приоритета диафрагмы (A или Av)

Следующий режим, удостоенный должного внимания, является режим приоритета диафрагмы – «Av» («А»), главной изюминкой которого является контроль над уровнем резкости (ГРИП). В этом режиме вам подчиняется диафрагма, а остальные параметры настройки выставляет сама камера.

Благодаря ему, можно получить красивый размытый фон с эффектом боке, при использовании объективов с минимальным показателем F, например, объектив Nikon 50mm f1,8 или Canon 50mm f1,8, в зависимости какой у вас фотоаппарат.

Также при съемке пейзажей или макро данный режим будет очень полезен, потому как для достижения детализации диафрагма должна быть прикрыта.

Режим приоритета выдержки (S или Tv)

Режим приоритета выдержки в отличие от предыдущих режимов позволяет управлять выдержкой вручную, задавая при этом любые возможные значения. Остальные параметры фотокамера устанавливает автоматически. Для большинства зеркалок пределом выдержки является 1/4000 секунд, в продвинутых и более дорогих – 1/8000 секунд

Например, распространенные Canon 600d, Nikon D5200, D3100, D3200 имеют значение от 30 до 1/4000 с.

Режим «Tv/A» используется для съемки динамики во время проведения спортивных мероприятий, а также без использования штатива.

Выдержка – это время открытия затвора для пропуска света на матрицу фотоаппарата. Чтобы получить резкие кадры, нужно использовать наиболее короткую выдержку. Длинная, в свою очередь, используется, когда необходимо запечатлеть движение объекта.

Например, во время съемки течения воды на длинной выдержке можно получить красивый кадр с плавным переходом капель в струю.

Ручной режим (М)

Ручной режим «М», используется профессионалами фотосъемки, как правило, в студиях или иных сложных, стесненных условиях. Он позволяет контролировать все допустимые параметры и расширяет возможности для создания творческой фотографии. Однако, если вы услышите от кого-то: «Снимай только в режиме «М»», бегите без оглядки от этого человека, он желает вам зла!

  1. Во-первых, снимая в режиме «М» вы потратите все свое свободное время на настройку, упустив при этом свет.
  2. Во-вторых, сделаете тысячу кадров, из которых будет всего один удачный – черный квадрат Малевича.

Ручной режим открывает большие границы, но для новичков, этот режим достаточно сложный. Начинайте с предыдущих режимов и постепенно дойдёте и до М.

Так как остальные режимы зеркалки используются крайне редко, такие как макро, портрет, пейзаж и так далее, как любителями, так и профессионалами, я не буду заострять на них особого внимания и перейду к следующему пункту.

Практические советы при фотосъемке на зеркальный фотоаппарат

  • Всегда проверяйте уровень заряда перед проведением фотосессии. В идеале, приобретите запасную батарею или батарейный блок.
  • Форматируйте карту памяти, предварительно сбросив фото на компьютер. Свободная флешка позволит избежать повреждений данных и возникновения ошибок, а также избавит вас от тягот ручного удаления фото, при нехватке места.
  • Проверьте настройки фотоаппарата, а именно разрешение снимков. Если планируете дальнейшую ретушь, то снимайте в RAW+JPG, если нет, то ограничьтесь одним JPG, отдав предпочтение качеству L.
  • Во избежание смазывания кадров, приобретите качественный штатив и чередуйте съемку с рук и при помощи треноги.
  • Обращайте внимание на линию горизонта, она не должна иметь завалов и наклонов. Многие зеркалки оснащены вспомогательной сеткой, помогающей в данной ситуации, она условно накладывается на снимок и видна на ЖК-экране.
  • Не злоупотребляйте режимом автофокусировки, нужно уметь пользоваться и ручным, поскольку некоторые объективы попросту не имеют «авто».
  • Делайте несколько кадров одновременно, даже во время съемки статичных предметов, чтобы не упустить наиболее удачный.
  • Приобретите различные светофильтры, они достаточно упрощают жизнь и минимизируют время обработки.
  • Не бойтесь изменять баланс белого, хватит уже пользоваться автоматикой.
  • Проводя фотосъемку зимой обязательно ориентируйтесь на погодные условия, избегайте минусовых температур, поскольку перепад температур приведет к образованию конденсата, как на тушке камеры, так и внутри. Это чревато повреждением электроники, и может привести к полной неисправности техники. Но если все-таки Остапа понесло, перед тем как занести камеру в тепло, укатайте ее тканью, или не вынимайте из сумки по приходу из улицы часа два.

Вот, собственно, и все основные тонкости съемки на зеркальную технику. Практикуйтесь, и уверяю вас, хороший результат не застанет себя ждать.

Напоследок, как и обещал. Видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» (если у вас НИКОН) или «Моя первая ЗЕРКАЛКА» (если у вас КЭНОН). Оди из лучших курсов интернета. Понятные практические примеры, детальное объяснение теоретической и практической части. Данные видео курсы завоевали популярность среди начинающих фотографов. Рекомендую для изучения!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата CANON.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления блога, делитесь ссылкой с друзьями и близкими.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Советы практикующих фотографов: как выбрать зеркальный фотоаппарат начинающему

camera

Эра зеркальных фотоаппаратов проходит: им на пятки наступают компактные и более простые в использовании беззеркальные модели, а также продвинутые камеры смартфонов. Но если у вас проснулся талант фотографа, вы давно мечтали о зеркалке и вас ничто не переубедит покупать оптику, послушайте, что говорят профессионалы о покупке своего первого зеркального фотоаппарата.

Что там у друзей?

Один из самых практичных способов как выбрать зеркальный фотоаппарат новичку — посмотреть, чем пользуются друзья или коллеги. Главное преимущество зеркального фотоаппарата — сменная оптика. Собственную с ходу покупать — роскошество, потому узнайте, какими брендами пользуются в вашем окружении, а значит какую оптику вы сможете одолжить ненадолго. Чьих объективов больше, такого бренда фотоаппарат и выбирайте.

Объективы — очень дорогое удовольствие, но если собираетесь развиваться в фотографии, без них никак не обойтись. Потому, скорее всего, вначале у вас будет всего один свой объектив (наверное, комплектный, kit-овый), но зато можно одолжить у друзей портретник или телевик. В этом плане фотоаппараты и оптика Canon и Nikon выигрывает у Pentax и Sony (какую бы хорошую фототехнику они ни выпускали) просто потому, что Canon и Nikon на украинском рынке представлены больше всего.

В чем счастье, брат?

Уж точно не в количестве мегапикселей. Не гонитесь за мегапикселями. Кроме того, резкость фотографии больше упирается в качество оптики, чем в количество МП матрицы, у владельцев фотоаппаратов с большим количеством мегапикселей возникает проблема сохранения снимков. Тут математика простая: чем больше МП, тем больше «весит» файл фотографии, а карта памяти камеры и винчестер ПК — не безграничные. И если только у вас не SSD на 4 ТБ, и вы не планируете печатать отснятый материал на постерах размером листа больше 30 см, вам попросту не нужна камера с более чем 12 МП. Для публикации в Интернете, даже на ресурсах вроде Depositphotos и других стоках фотографий, этого будет более чем достаточно.

Лучше сделать так: выбрать хороший фотоаппарат с 12-18 МП, а остаток денег, сэкономленных на мегапиксельности камеры, отложите на покупку качественной оптики.

Сейчас, правда, некоторые производители даже для бюджетного сегмента выпускают камеры с 24 МП — непрактично, но если деваться некуда, можно брать и такую.

Чего шумим?

Шумы — нечеткость, зернистость кадра, часто возникающие при высоких показателях ISO. О шумах часто говорят в контексте съемки ночью — когда из-за недостатка естественного света камера не в состоянии распознать и отобразить детали снимка. Но на самом деле яркости освещения может не доставать даже днем — скажем, при съемке пасмурным днем или в помещении со слабым искусственным освещением.

Это к тому, что правильно выбрать зеркальный фотоаппарат поновее — в последних моделях проблема ISO и зернистости изображения решается эффективнее, чем в старших камерах, за счет новых процессоров и матриц.

Новую или старую?

Механические фотоаппараты, которые предшествовали цифровым, снашиваются медленнее. По факту, механические фотоаппараты практически не стареют, в отличие от цифровой техники, которая теряет актуальность почти с той же скоростью, что и смартфоны или компьютеры.

Потому дважды подумайте, правда хотите сэкономить и купить фотоаппарат пятилетней давности или взять модель поновее, но чуток попроще. Лучше выбрать второй вариант. Выбирая б/у фотоаппарат нужно учитывать массу тонкостей — например, знать точный «пробег» фотоаппарата, проверить на «битые» пиксели, исправность байонета (смотрите, чтобы не было сорванной резьбы), осмотрите на предмет повреждений и царапин (в том числе на зеркале).

Необязательная программа?

Некоторые характеристики фотоаппарата сперва кажутся лишними: «Без этого наверняка можно обойтись», — думает покупатель, рассчитывая количество сэкономленных денег. Но на деле некоторые «дополнения» оказываются незаменимыми. Например, поворотный механизм экрана. С одной стороны, вы можете снимать почти из любого положения фотоаппарата и видеть  итоговый  кадр, не сгибаясь в бублик (достаточно просто повернуть дисплей и зафиксировать его в нужной позиции). А с другой, поворотный механизм защищает дисплей от повреждений.

Видео, даже если это не основная функция, — все равно полезная возможность. Далеко не все старые модели зеркалок умеют записывать видео, новые фотоаппараты — наоборот, почти все оснащены такой функцией. Идеальный вариант — запись видео в разрешении Full HD (1920х1080 точек). Раньше этот формат был признаком дорогой фотокамеры, сейчас — это почти стандартная характеристика для камер среднего ценового сегмента.

В итоге, для новичка, выбирающего свою первую камеру, в начальной и даже средней ценовой категории 90% фотокамер будут выглядеть одинаково. И снимать будут примерно так же. Потому обращайте внимание на такие неочевидные удобства, как сменная оптика, поворотный экран, видеосъемка и пр. Другими словами, среди простых камер очень много дублирующих друг друга моделей — часто их отличают только детали, которыми умело пользуются маркетологи: это тот случай, когда «рекламные штучки» — хороший маркер для выбора техники.

Киты или тушки?

«Тушкой» называется основа камеры, корпус, в котором сосредоточена вся электроника. Частый выбор новичка — тушка плюс китовый объектив. «Китовый», значит универсальный, подходящий для съемки всего и сразу. Но фотоаппараты продаются и без объективов. Это — ваш вариант, если вы серьезно настроены учиться снимать чуть лучше, чем обычно (иначе, зачем напрягаться и покупать зеркальный фотоаппарат, а не ограничиться лучшим смартфоном?..).

Как правильно выбрать объектив для зеркального фотоаппарата? Купите камеру без оптики, объективы можно взять отдельно: например 18-55 мм 2.8 оптику для съемки всего на свете (например, CANON EOS 550D kit EF-S 18-55 IS) или портретный объектив 50 мм 1.8 для фото людей. Теле-объективы, которые в несколько раз приближают объекты в кадре, для любителей бесполезны, потому можно ограничиться и портретником / пейзажником для начала.

Обратите внимание: не все объективы оснащены автофокусом. Для начинающего фотографа лучше, чтобы автофокус был.

Все же зеркалка?

У зеркальных фотоаппаратов на самом деле есть масса преимуществ — от матрицы большего размера (а значит и качество снимка лучше), есть сменные объективы, с которыми можно красиво снимать что-угодно — от портретов до пейзажей, настройки экспозиции и прочие параметры кадра можно менять вручную (научиться несложно, экспериментировать интересно), широкий шпагат значений ISO, с которыми проще снимать в сумерках и слабо освещенных помещениях, а также скорость серийной съемки — далеко не все обычные камеры способны снимать в том же темпе.

Плюс, можно снимать в RAW — формате для комплексной обработки снимков на ПК.

5 фотоаппаратов для любителей и начинающих

Фотоаппарат Nikon D3300 — хороший старт для любителя. Не самая дорогая, но одна из самых хороших камер на рынке. Разрешение сенсора данной модели 24 МП, фотоаппарат может снимать видео в 1080p, ЖК-дисплей яркий, но фиксированный, потому лучше докупить защитную пленку или насадку для экрана.

Canon EOS 750D — компактная зеркальная камера с 24 МП сенсором CMOS APS-C, 1080p видео, из бонусов — Wi-Fi модуль с NFC для беспроводной связи (например, можно передавать отснятый материал на стороннюю технику без проводов). Разве что единственный минус — малая емкость аккумулятора.

Но помните, что мы говорили о большом количестве пикселей. Если поначалу разницы вы можете и не заметить, при обработке RAW-файлов такое разрешение точно аукнется вашему компьютеру.

Nikon D5300 с быстрым автофокусом, как для любительской зеркалки, малошумной APS-C матрицей разрешением 24 МП, несложным обучением для совсем начинающих. Из минусов — частая необходимость чистки матрицы и компонентов камеры от запыленности, шумы виднее при съемке видео.

Canon EOS 700D с поворотным дисплеем — еще одна компактная зеркалка уже с 18 МП сенсором. Он не самый новый, но если ваша задача — уложиться в бюджет, на первое время эта камера может стать вашим компаньоном.

Canon EOS 200D — 24 МП камера с максимальной чувствительностью ISO 25 600 (можно расширить до ISO 51 200), есть запись видео Full HD при 60 кадрах в секунду, оптический видоискатель модели с 9-точечной автофокусировкой, а также поддержка беспроводных технологий — Bluetooth, NFC и Wi-Fi.

Как выбрать сумку для фотоаппарата?

Сумка для фотоаппарата должна быть мягкой и сегментированной: отдел для тушки, отдел для одного или нескольких объективов, сетка на липучке для карт памяти и прочих мелочей, карман для фильтров, спусковых тросиков, салфетки для очистки линз. Как показывает практика, в сумке для фотоаппарата не бывает лишних карманов и лучше, чтобы у каждого аксессуара было свое место.

Если у вас больше чем два объектива и пара сменных фильтров, учтите совокупный вес техники: есть смысл взять рюкзак вместо сумки, когда у вас уже появилась и внешняя вспышка, и портативный штатив, и запасной аккумулятор, и бленды. Все это богатство носить в сумке через плечо не всегда удобно. Хотя у профессиональных фотографов, например, есть поясные сумки с отделами для объективов — для быстрой смены оптики во время съемки.

Полезная деталь: когда клапан сумки открывается от себя, а не к себе. Так вы сразу попадаете в основной отдел и имеете доступ к кармашкам под клапаном.

Приятное дополнение ко всему — рейнкавер или накидка от дождя для сумки фотокамеры. Даже на случай обычной транспортировки накидка — хорошая защита и от влаги, и от пыли.

Как выбрать штатив для фотоаппарата?

Если вы никогда раньше не увлекались фотографией, попробуйте начать не с полноразмерного штатива для фотоаппарата, а с компактного, портативного. Такой будет проще хранить, некоторые штативы вместятся даже в кофр фотоаппарата, а за счет пластичных ножек его даже можно будет закрепить на поручне, ветке дерева и прочих странных местах — все ради хорошего кадра!

Обратите внимание на способ крепления фотоаппарата к штативу. Большинство моделей фотоаппаратов на донышке имеют унифицированное резьбовое соединение с ответной частью на штативе. Почти все фотоаппараты и штативы оснащены ¼-дюймовым (6,35 мм) креплением, исключение составляют только модели, предназначенные для соединения крупногабаритной фототехники (⅜ дюйма или 9,5 мм). Штатив может накручиваться на резьбу или иметь специальную съемную платформу, которую сперва нужно накрутить на фотоаппарат, а лишь потом устанавливать на штатив.

Также имеет значение количество колен (секций) штатива, способ их фиксации (клипса или накручиванием), материал корпуса (пластик или металл), итоговая высота установки фотоаппарата. Универсальных рецептов нет — пробуйте разные модели и определяйтесь, что лучше работает для вас.

Надеемся, этот материал немного пролил света на задачу — выбор первого зеркального фотоаппарата. В любом случае начинать нужно с моделей начального уровня — на это вам укажет маркировка в модели. Больше нолей в названии — простая, базовая камера для начинающих. Всего 1 цифра в модели, например, 6D — значит, это профессиональная зеркалка, она вам ни к чему.

Другие интересные варианты камер для начинающих и для профи вы можете оценить в этом разделе.

Читайте также

media.price.ua

Как устроен цифровой зеркальный фотоаппарат

В этом уроке мы постараемся доступно рассказать о том, как устроен фотоаппарат и какие типы фотоаппаратов сегодня существуют. Попробуем подойти к этому вопросу с практической точки зрения, объяснив самые важные для фотографов вопросы простым языком. Эта статья поможет вам выбрать фотоаппарат под ваши задачи, а в дальнейшем получать удовольствие от съемки.

##Как работает фотоаппарат?

Все знают, для чего нужен фотоаппарат. Но как он работает? Знание принципов работы фотокамеры поможет всегда получать качественные снимки. Тут то же самое, что с автомобилем: чтобы хорошо водить машину, нужно хоть немного представлять, как она устроена.

Как устроен фотоаппарат и какие бывают фотоаппараты

Разобраться с процессом фотосъемки поможет простая схема.

  • Свет — самое главное в фотографии. Всё начинается с него. Само слово “фотография” можно перевести как “рисование светом”, “светопись”. Свет начинает свое путешествие от источника, например, от солнца.
  • Свет падает на все окружающие нас предметы. Это очень важно запомнить: фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отраженный от них. Именно свет и умение с ним работать — ключ к хорошим кадрам.
  • Отраженный от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата.
  • Он проецируется на светочувствительный сенсор — матрицу. Раньше, когда не было цифровых фотокамер, вместо матрицы использовалась фотопленка.

Матрица фотоаппарата

Матрица фотоаппарата

  • Матрица состоит из миллионов светочувствительных элементов. Они улавливают свет и передают информацию о нем уже в электронном виде в процессор фотокамеры. Процессор обрабатывает полученные данные и сохраняет их в виде файла.

Процессор Nikon Expeed 3

Процессор Nikon Expeed 3

  • Файл записывается на карте памяти.

Все современные цифровые фотокамеры работают по такому принципу, отличаясь лишь в некоторых деталях.

Матрица фотокамеры

Матрица — это сердце современного фотоаппарата. Именно от ее качества будет во многом зависеть качество фотографий. Матрица имеет две основные характеристики, информация о которых доступна потребителю: это разрешение и физический размер.

Сначала давайте разберемся с разрешением. Разрешение матрицы — это число ее светочувствительных элементов, пикселей. Чем их больше, тем больше точек будут составлять итоговое фото. Сегодня среднее разрешение матриц от 16 до 36 миллионов пикселей.

Однако, может быть так, что мегапикселей на матрице много, а качество снимка всё равно невысоко: он не резок, не контрастен, утопает в цифровом шуме — помехах. Качество изображения зависит не только от разрешения в мегапикселях, но и от физического размера самой матрицы.

Фрагмент снимка, сделанного на смартфон с камерой в 8 мегапикселей

Фрагмент снимка, сделанного на смартфон с камерой в 8 мегапикселей

Фрагмент кадра с разрешением в 8 мегапикселей, сделанный на зеркальную фотокамеру.

Фрагмент кадра с разрешением в 8 мегапикселей, сделанный на зеркальную фотокамеру.

Оба снимка сделаны в одном разрешении. Как видно, кадр, снятый на мобильный телефон, сильно проигрывает в качестве: он не так контрастен, на снимке не сохранились мелкие детали, например, прожилки на листочке. А ведь именно за мелкие детали должно отвечать высокое разрешение матрицы.

Фрагмент кадра с разрешением в 8 мегапикселей, сделанный на зеркальную фотокамеру.

В различные типы камер устанавливаются матрицы различного размера. Самая большая на этой схеме — полнокадровая матрица. Ее размер соответствует кадру со знакомой всем фотопленки формата “135” или просто “35 мм” — 36х24 мм. Матрицы такого размера позволяют получать изображения очень высокого качества. Но чем больше физический размер матрицы, тем она дороже. Поэтому большие матрицы встречаются лишь в достаточно дорогих устройствах. Для любительских зеркалок характерен формат APS-C. Чем дешевле устройство, тем меньше в нем установлена матрица.

Большие матрицы дают выигрыш не только в детализации, но и в качестве изображения при съемке на высоких значениях чувствительности, при плохом освещении. Дело в том, что на сенсоре большой площади можно реализовать больший размер самих светочувствительных элементов — пикселей. Для сравнения: один светочувствительный элемент матрицы современного полнокадрового аппарата имеет в среднем размер в 4,9-8,3 микрон. Размер одного пикселя компактного фотоаппарата или смартфона около 1-3 микрон.

Особенности больших и маленьких матриц

Плюсы больших матриц — полнокадровых и APS-C — очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё — и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.

В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости. Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.

Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3". В глубину резкости попали почти все фигурки.

Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3″. В глубину резкости попали почти все фигурки.

Кадр, сделанный зеркальной камерой с матрицей APS-C. Глубина резкости оказалась меньше. В нее попала только передняя фигурка.

Кадр, сделанный зеркальной камерой с матрицей APS-C. Глубина резкости оказалась меньше. В нее попала только передняя фигурка.

Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей — формата APS-C или даже 24х36 мм.

При использовании фотоаппарата с большой матрицей фон на снимке размыть будет проще.

При использовании фотоаппарата с большой матрицей фон на снимке размыть будет проще.

Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.

Полнокадровая камера Nikon D750 с универсальным объективом в руках фотографа.

Полнокадровая камера Nikon D750 с универсальным объективом в руках фотографа.

Фотокамера семейства Nikon 1 имеет матрицу с диагональю в 1”. Это позволило сделать ее очень компактной.

Фотокамера семейства Nikon 1 имеет матрицу с диагональю в 1”. Это позволило сделать ее очень компактной.

При этом она оснащается такими же компактными сменными объективами.

При этом она оснащается такими же компактными сменными объективами.

Типы фотокамер. Их плюсы и минусы.

С сердцем цифрового фотоаппарата, матрицей, мы разобрались. Теперь разберемся, на какие типы делятся современные фотоаппараты.

Мобильная камера. Камера в телефоне

Сегодня встроенную фотокамеру можно встретить во многих устройствах. В смартфонах фотокамера (и иногда даже не одна, а две — основная и фронтальная ) стали обязательным элементом. Наверное, у каждого читателя есть опыт фотосъемки на телефон. В погоне за компактностью, такие камеры оснащаются крохотными матрицами и простыми объективами. Все мы знаем, что снимки с телефона не претендуют на высокое качество, зато такая съемка не требует специальных навыков, а телефон всегда находится под рукой. Впрочем, если вы планируете более-менее серьезно заниматься фотографией, стоит задуматься о более продвинутом творческом инструменте, обеспечивающем более высокое качество снимков и ручную установку параметров съемки.

Компактные фотокамеры

Пожалуй, этот тип камер тоже знаком всем. Компактная камера есть почти в каждом доме. Основное достоинство их достоинство — это малый размер, низкая цена, простота в использовании и иногда большой зум.

В камеры этого типа обычно ставятся маленькие и средние матрицы с диагональю 1/2,3”,1/1,7”, 1”. Это обеспечивает данным аппаратам компактность и очень доступную цену. Конечно, бывают редкие модели компактов с крупными матрицами, даже с полнокадровыми. Но это довольно специфические и дорогостоящие аппараты.

Компактные камеры имеют несменный объектив. Как правило, такие фотоаппараты комплектуются универсальным объективом, позволяющим снимать как с широким углом обзора, так и фотографировать крупным планом удаленные от нас предметы. Опять таки, благодаря использованию небольших по размеру матриц, получается сделать объектив небольшим по размеру.

Nikon Coolpix S30 - компактная камера

Nikon Coolpix S30 — компактная камера

Большинство компактных камер ориентированы на съемку в автоматических режимах, чтобы фотографирование ими было максимально простым. По-английски они так и называются — “Point-and-shoot”, что на русский язык можно перевести как “навёл-снял”. Действительно, для съемки на такой аппарат достаточно нажать только одну кнопку, остальное сделает автоматика. А вот на съемку с ручными настройками данные аппараты рассчитаны не всегда. Порой не все настройки можно настроить вручную, а если и можно, то их приходится искать где-то в меню аппарата, что замедляет процесс.

Особняком в классе компактов стоят так называемые “гиперзумы” (“суперзумы”, “ультразумы”). Гиперзум — это компактная камера, оснащенная объективом с очень большой кратностью зума. Он может снимать как с широким углом обзора, так и брать крупным планом очень далекие объекты. Объективы с таким большим зумом имеют относительно крупный размер, из-за чего камера теряет свою компактность и сопоставима по габаритам, а часто и по цене, с более продвинутыми классами камер.

Nikon Coolpix P600 — гиперзум. Его объектив имеет 60-кратный оптический зум: это фантастическая цифра для любого другого класса камер. Фокусное расстояние объектива в 35-мм эквиваленте составляет 24-1440мм.

Nikon Coolpix P600 — гиперзум. Его объектив имеет 60-кратный оптический зум: это фантастическая цифра для любого другого класса камер. Фокусное расстояние объектива в 35-мм эквиваленте составляет 24-1440мм.

Кому подойдут компактные камеры и гиперзумы?

Прежде всего тем, для кого фотография — не хобби и не профессия. Для тех, кто просто снимает на память и не хочет загружать себе голову какими-то сложными настройками. Такие камеры идеальны для путешествий налегке. В них всегда есть автоматические режимы, что позволит справиться с ними даже новичку. Профессиональные фотографы иногда выбирают компакт в качестве второй, вспомогательной фотокамеры.

Зеркальные фотокамеры

Следующий тип камер — зеркальные фотокамеры или зеркалки. Как класс оборудования они имеют богатую историю. Первые зеркалки появились еще в первой половине прошлого века. Тогда в них использовалась пленка. За более чем полвека их конструкция была доведена практически до совершенства, и лишь в XXI веке на смену пленке пришла цифровая матрица.

Зеркальные аппараты названы так потому, что в их конструкции есть система из зеркала и специальной отражающей призмы (пентапризмы), позволяющая видеть именно ту картинку, которую “видит” объектив. Причем, без всякой электроники.

Nikon Coolpix P600 — гиперзум. Его объектив имеет 60-кратный оптический зум: это фантастическая цифра для любого другого класса камер. Фокусное расстояние объектива в 35-мм эквиваленте составляет 24-1440мм.
Nikon Coolpix P600 — гиперзум. Его объектив имеет 60-кратный оптический зум: это фантастическая цифра для любого другого класса камер. Фокусное расстояние объектива в 35-мм эквиваленте составляет 24-1440мм.

Зеркало имеет подвижную конструкцию: когда оно опущено, свет попадает в видоискатель. Когда производится съемка, зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. С зеркальными камерами применяются сменные объективы. Вы можете выбрать для своего аппарата любой объектив из широкого модельного ряда, ориентируясь на тот вид съемок, которым хотите заниматься. Таким образом в любой ситуации можно получить идеальный инструмент для идеального качества снимков.

Зеркальные камеры не зря называют системными. Выбирая зеркалку того или иного производителя, мы выбираем систему из фотоаппарата, объективов и аксессуаров (например, вспышек). Этим активно пользуются все профессиональные фотографы и продвинутые любители.

В зеркальных камерах всегда используются матрицы большого размера. Формата APS-C или даже полнокадровые. А как говорилось выше, большая матрица — одно из слагаемых качественного снимка.

Nikon D5300 - типичная зеркальная камера.

Nikon D5300 — типичная зеркальная камера.

Скорость работы — следующее достоинство зеркальных камер. Фотограф, который перешел с компакта на зеркалку, может быть просто шокирован скоростью ее работы. Быстрый автофокус и мгновенная реакция на все манипуляции фотографа — свойство любой зеркалки.

Зеркальная камера очень оперативна в управлении. Производители уделяют большое внимание их проектированию, ведь это — профессиональный инструмент. Аппарат удобно держать в руках, а практически любую настройку можно отрегулировать одной-двумя кнопками, не залезая в меню.

Еще одно достоинство, которое стоит отметить — это долгая работа от аккумулятора. Заряжать аккумулятор такой камеры приходится относительно редко. Поскольку в зеркалке матрица (вместе с дисплеем аппарата — основной потребитель энергии) находится под нагрузкой не всегда, а только непосредственно во время съемки кадра, аккумулятор позволяет сделать на одном заряде около 500-1000 снимков в зависимости от модели камеры. Это почти недостижимая цифра для остальных типов камер. Продолжительная автономная работа фотоаппарата — очень важная вещь в путешествиях, поездках, длительных прогулках.

Из минусов зеркальных камер, пожалуй, стоит отметить их большой вес и размер. Впрочем, многим фотографам наоборот нравится ходить с большим фотоаппаратом и выглядеть как профессионал. Современные зеркалки бывают как весьма дорогими, рассчитанными на профессиональное использование, так и очень доступными. Сегодня зеркальную камеру может позволить себе практически каждый.

Кому подойдет зеркальная камера?

Всем, кто более-менее серьезно занимается фотографией и не боится относительно крупных размеров фотоаппарата. Для тех, кто хочет научиться профессионально фотографировать, сделать фотографию своей профессией, зеркальная камера — оптимальный выбор.

Компактные камеры со сменной оптикой или беззеркальные камеры

Это относительно недавно появившийся вид фотоаппаратов и самый активно развивающийся. Производители резонно решили, что если оснастить обычную компактную камеру сменными объективами и качественной матрицей, получится очень интересная вещь. Беззеркальные камеры сочетают в себе большинство плюсов зеркалок и компактов. Как уже сказано, “беззеркалки” имеют сменные объективы и компактные размеры. При этом позволяют делать кадры очень высокого качества. Ведь они оснащаются матрицами сравнительно крупных размеров.

Беззеркалки в целом довольно быстры в работе. Однако из-за миниатюрных размеров немного пострадала их эргономика. Камера уже не лежит в руке столь удобно и основательно, как зеркалка. Да и отсутствие оптического видоискателя многим фотографам не нравится. Из прочих минусов беззеркальных камер стоит отметить довольно непродолжительное время работы от батареи.

Производители в данном классе камер обращают особое внимание на стиль. В противовес строгим черным зеркалкам, ориентированным на продвинутых фотографов, среди беззеркалок очень много красивых, стильных, “имиджевых” моделей.

Беззеркальная фотокамера Nikon 1 V3

Беззеркальная фотокамера Nikon 1 V3

Кому подойдет беззеркальная камера?

Тем, кто хочет получать качественные фотографии, но при этом не хочет таскать за собой громоздкую зеркальную камеру. Такую камеру удобно брать в путешествия. Однако, если планируется путешествие без возможности зарядить камеру, лучше взять с собой набор запасных аккумуляторов.

Среднеформатные фотокамеры и цифровые задники

Бывают камеры, у которых матрица по размеру еще больше, чем у полнокадровых зеркалок. Например, ее размер может быть 44 x 33 мм, 53,9 х 40,4. Разрешение у таких больших матриц тоже немаленькое: несколько десятков мегапикселей.

Камеры данного типа называются “среднеформатными”. Это название осталось со времен пленочной фототехники. В пленочную эпоху в подобных камерах использовалась широкая пленка, значительно шире обычной. Такие камеры и тогда, и сейчас используются некоторыми профессиональными фотографами для получения фотографий очень высокого качества. Отпечатки с диагональю около одного метра — не предел для этих фотоаппаратов. Некоторые такие камеры оборудованы сменными модулями, в которых установлена непосредственно матрица и электронная начинка Такие модули называются цифровыми задниками. Среднеформатные камеры применяются в основном при съемке в условиях фотостудии из-за большого размера и не слишком высокой оперативности в работе. Еще один минус среднеформатных камер — цена, сопоставимая с ценой новой иномарки.

Кому подойдет среднеформатная фотокамера?

Прежде всего профессиональным фотографам, которым необходимо печатать изображения очень большими форматами. Для любительской, репортажной и любой выездной фотосъемки такие камеры не совсем подходят. Впрочем, тут стоит сказать, что некоторые современные полнокадровые зеркальные камеры уже “наступают на пятки” среднеформатным: например Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810 вполне сопоставимы со среднеформатными фотоаппаратами по качеству снимков. А цена их гораздо ниже.

prophotos.ru

«Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, что лучше?» – Яндекс.Знатоки

Зеркальный фотоаппарат может быть как цифровым, так и плёночным.

Среди современных цифровых фотокамер различают зеркальные (DSLR, например Nikon D3200), беззеркальные (со сменным объективом, такие, как Sony a6000 или Olympus OM-D E-M10) и компактные (как дорогие и качественные, так и дешёвые «мыльницы»), а беззеркальные и компактные камеры могут иметь, в дополнение к экрану, электронный видоискатель (реже — оптический или электронно-оптический, как, например, в Fujifilm X100).

Важно! Качество снимков не зависит от того, зеркальная камера, беззеркальная или компактная, т.к. все три типа камер представлены в разных ценовых сегментах, и дорогие «компакты» (как, например, Sony DSC-RX1, Fujifilm X100F) фотографируют качественнее дешёвых зеркальных камер.

Зеркальный фотоаппарат отличается наличием зеркала и пентапризмы (или пентазеркала) для того, чтобы напрямую наблюдать через объектив объекты съёмки: свет из объектива внутри камеры через отражения передаётся в видоискатель.

Беззеркальный или компактный фотоаппарат с электронным видоскателем обеспечивают наблюдение объектов съёмки через маленький экранчик, встроенный в видоискатель, он работает по тому же принципу, что и большой экран фотокамеры: изображение с матрицы камеры передаётся напрямую на экран или видоискатель.

Видоискатель удобнее экрана на ярком солнце, когда на экране могут быть отражения и блики, или он может «слепнуть» на солнце, то есть изображение на нём становится практически не различимым.

Основное отличие в том, что зеркальная камера требует размещения оптической системы (зеркало и пентапризма или пентазеркало) внутри корпуса, что увеличивает размер и вес камеры, а также усложняет её механизм, а в недорогих зеркальных камерах с недорогими объективами такой видоискатель также достаточно «тёмный», то есть картинка в нём видна темнее, чем просто видит глаз, что усложняет съёмку при слабом освещении.

Беззеркальная (или компактная) камера с цифровым видоискателем лишена этих недостатков и может быть очень маленькой и лёгкой, а видоискатель, как и экранчик, может усиливать яркость изображения, что позволяет удобнее снимать при слабом освещении (когда съёмка ведётся, например, со вспышкой).

Но использование видоискателя требует дополнительной электроэнергии (а в зеркальной камере видоискатель чисто оптический, на принципе зеркального отражения, и энергии не требует), потому быстрее садится аккумулятор, а из-за меньшего размера камеры часто производители используют маленький аккумулятор, потому в таких камерах аккумулятор обычно позволяет сделать значительно меньше снимков, чем в зеркальной камере, и, если вы планируете много фотографировать, следует носить с собой запасной аккумулятор.

В недорогих камерах электронный видоисатель (а также экран) могут «тормозить», то есть отображать картинку, наблюдаемую объективом, с небольшим запаздыванием, что усложняет съёмку быстро движущихся объектов. Это связано, обычно, со слабой мощностью встроенного в недорогую камеру процессора, который медленно обрабатывает изображение с матрицы и передаёт его в видоискатель или на экран.

Качественные беззеркальные, компактные и зеркальные камеры лишены этого недостатка: в беззеркальных и компактных устанавливаются мощные процессоры, а у зеркальных камер сама их конструкция лишена этого недостатка.

Также многие беззеркальные и компактные камеры вовсе не имеют видоискателя — вместо него используется только экран, и он имеет те же плюсы и минусы, что и электронный видоискатель, но менее удобны на ярком солнце.

yandex.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *