Винил или кассета – бобина vs кассета vs винил vs CD vs HiRes

Содержание

Кассеты – это новый винил?. Как сегодня поживают старые добрые аудиокассеты

Как сегодня поживают старые добрые аудиокассеты


Возвращение виниловых пластинок в число мейнстримовых форматов удивило не только любителей аудио, но и профессионалов музыкального рынка. И вот потихоньку пошли разговоры о будущем возрождении кассет. Ребята, вы это серьезно, что ли?


Cassettes


Давайте вспомним историю возникновения самого формата. Первые компакт-кассеты появились на рынке в 1963 году усилиями компании Philips в качестве удобного в эксплуатации средства записи и хранения музыки, основным достоинством которого была возможность создания небольших воспроизводящих и записывающих устройств. Особенно рады были производители автомобильной электроники, до той поры всячески пытавшиеся запихнуть в консоли автомобилей проигрыватели грампластинок.


Что же касается качества звука в составе стереосистем высокого класса, то, конечно, кассеты существенно проигрывали по этому показателю и катушкам, и винилу, являясь, по сути, этаким аналоговым мр3 своей эпохи. Конечно, по мере совершенствования как самих кассет, так и состава магнитного покрытия лент ситуация улучшалась, а с появлением дек высшего класса качество звука стало вплотную приближаться к «взрослым» аналоговым форматам. Однако сначала появление CD, а затем и компьютерных цифровых форматов свели на нет все преимущества кассет как универсального формата записи и распространения музыки. До недавнего времени казалось, что данная разновидность носителя умерла окончательно и бесповоротно, будучи лишенной тех преимуществ винила, которые обеспечили его взлет – высокое качество звука, защищенность от перезаписи и роскошное оформление.


Cassettes


Однако в последние два-три года на Западе наметилась странная тенденция к поступательному росту продаж студийных кассет. Да-да, кое-где еще можно приобрести записанные на компакт-кассеты свежие релизы современных артистов. Правда, если посмотреть внимательно не на кривые графика, а на абсолютные значения, то станет понятно, что пульс-то нитевидный. С другой стороны, чем черт не шутит…Хотя львиная доля продаж приходится на сборник песен из саундтреков к фильмам Стражи Галактики (Guardians of the Universe), где главный герой не расстается со своим плеером Walkman. Как бы то ни было, давайте посмотрим на сегодняшнее состояние дел на рынке компакт-кассет.


Cassettes


Оборудование


Новых моделей дек на рынке практически не появляется, даже из музыкальных центров кассетоприемники почти совершенно исчезли. Отдельные исключения, вроде недавнего анонса компанией TEAC недорогой комбинированной деки AS-850, только подтверждают правило – появления новой Nakamichi Dragon в продаже ждать не приходится. А что же портативные плееры? Скажем сразу, что легендарных Walkman больше не существует, точнее сказать, компания Sony под этим брендом теперь продает цифровые аудиоплееры формата Hi-Res. В продаже иногда можно встретить какие-то странные аппараты неведомых китайских производителей, однако ни качеством звука, ни надежностью похвастать они не могут. По сути, рынок нового оборудования для воспроизведения и записи компакт-кассет сжался до микроскопических размеров. Опять же, в противоположность рынку проигрывателей винила, который даже в самые сложные для формата годы мог похвастать неплохим ассортиментом.


Cassettes


Чистые кассеты


Но как же быть, если у вас сохранилась хорошая дека или даже дорогой портативный плеер, и вы не хотите расставаться с любимым форматом? Где брать чистые кассеты?


До относительно недавнего времени крупные концерны продолжали выпускать чистые кассеты самого распространенного Type I, однако сегодня практически единственным способом купить их является поиск по специализированным магазинам в Интернете или на аукционах и досках объявлений. Там еще можно найти не только простенькие ферритовые пленки, но и хромовые, и кобальтовые. Правда, цены на них уже начинают кусаться.


Cassettes


Записанные кассеты


А вот если вы желаете приобретать релизы новой музыки на кассетах, то к вашим услугам сайты вроде Amazon.com. Правда, там их придется поискать, и проще всего будет найти, как и говорилось, саундтрек к фильму Стражи Галактики (https://www.amazon.com/Guardians-Galaxy-Awesome-Vol-Cassette/dp/B00Q5F3AN8). Вот вам еще пример ассортимента хипстерского магазина Urban Outfitters в Америке (https://www.urbanoutfitters.com/cassettes). Как мы видим, выбор весьма скуден и, в отличие от винила, вряд ли он существенно расширится в обозримом будущем.


Cassettes


Вывод


Итак, что же в итоге? Похоже, в ближайшее время не стоит ожидать возрождения компакт-кассеты в качестве распространенного формата записи музыки. И на поддержку звукозаписывающих компаний в этом деле рассчитывать не приходится – еще во времена расцвета аналогового звука они рисовали на конвертах пластинок изображение кассеты и двух скрещенных костей, на манер Веселого Роджера, протестуя, таким образом, против незаконного копирования. Так что те из вас, кто накопил значительную коллекцию кассет, могут быть спокойны – ваши коллекции не обесценятся под напором нового предложения на рынке.


Денис Репин


02 марта 2018 года

www.hi-fi.ru

на вкус и цвет / Аудиомания corporate blog / Habr

В адрес ежегодного чествования виниловых пластинок поступает множество жалоб, связанных с вопросами бизнеса, но это ничто по сравнению с духом дня, который побуждает людей исследовать и покупать новую музыку. Кроме того, винил более привлекателен как формат, чем MP3 или CD. Что-то внутри радуется, когда игла опускается на пластинку, или ты рукой проворачиваешь ее для перемотки. В мире, где на вечеринке кто угодно может поменять плейлист и поставить свою любимую музыку, приятно иметь формат, который не так-то просто подменить.

Однако, давайте не будем обманывать себя. Винил – это отличный музыкальный формат, но мысль о том, что его звучание лучше, чем звучание несжатых цифровых записей сама по себе нелепа. Суть в том, что они звучат по-разному, только и всего.

Чего не может винил

С точки зрения теории нет никаких причин, по которым винил должен звучать лучше. При записи музыки на виниловые пластинки (в видео отлично разъяснены некоторые сложности мастеринга винила) нужно учитывать ряд особенностей, одной из которых является способ кодирования звука, которому нет эквивалента в формате CD. Также, винил ограничен свойствами материала, но при этом должен воспроизводить весь спектр звуковой волны, не вызывая искажений. Это условие ограничивает динамический звуковой диапазон – другими словами, диапазон частот, которые вы можете слышать.

Если вы записываете слишком низкие ноты, это будет означать, что на плоскости пластинки поместится запись меньшей длительности. Если же звуковой тон будет слишком высоким, то возникнут искажения, поскольку создать соответствующую дорожку будет очень тяжело. Поэтому инженеры при создании мастер-диска для виниловой записи часто обрезают излишне высокие или низкие частоты, используя для этого различные методы, каждый из которых влияет на звучание музыки.

Например, простым примером высоких частот на записи являются помехи, возникающие при произношении шипящих согласных, или согласных «с» или «з», которые могут при быстром произношении создавать эффект свиста (например в словах: «zip», «shack», «sap»). Это создает серьезные проблемы для специалистов, работающих с винилом, поэтому они часто вынуждены устранять избытки высоких частот на записи, делая свистящие звуки менее выраженными в процессе редактирования, или же просить вокалистов произносить проблемные места по-другому в процессе записи.

Методы обработки аудио, устраняющие слишком высокие частоты, широко применяются и для других форматов звукозаписи, но при записи на винил они жизненно необходимы. Если вы намерены сохранить громкое шипение по каким-либо эстетическим задумкам, и хотите сделать виниловую пластинку с такой записью, то вам не повезло. Когда же приходится избавляться от высоких частот, перезаписывая вокал, это может сильно повлиять на звучание. Вокалисты вынуждены исполнять композиции менее «сильно», и как результат – теряется уровень экспрессии.

Что может CD

Звукооператор за аудиоконсолью микширует звук. Дания, 2011. Фото автора PYMCA/UIG / Getty Images

Поскольку формат CD – это исходный аналоговый аудиосигнал, который подвергся дискретизации, у него есть некоторые ограничения по частоте. Виниловые записи, в теории, сразу кодируют гладкую аудиоволну, CD же измеряет значение аналоговой величины через определенные промежутки времени в различных точках, и, затем, объединяет их. «Неважно насколько высока частота дискретизации, – как-то писал Элиот Ван Бускирк (Eliot Van Buskirk), сотрудник журнала Wired, – всю информацию, представленную аналоговой записью, закодировать невозможно».

Высказывание Элиота Бускирка в целом правдиво: так работает CD-формат – выбирает множество сэмплов из исходной аудиоволны и выстраивает их последовательно. Но такая точка зрения ошибочна по двум причинам. Во-первых, при создании виниловых записей возникают ошибки, из-за которых спрессованная дорожка не получается точной копией аудиоволны, записанной на эталонной пластинке, и не последней причиной этого являются ограничения по частоте. Правда в том, что CD никак не может точно воссоздать эталонную аудиоволну (в большинстве случаев не может – теорема Найквиста-Шеннона утверждает, что такое возможно), но и виниловая запись не может этого тоже.

Еще важнее то, что громкость сэмплов должна быть достаточной, чтобы создать копию, которую человеческое ухо слышит так, словно это оригинальная запись. Частота дискретизации у CD-формата составляет 44,1кГц – это означает, что происходит считывание значений эталонной записи 44 100 раз за секунду в диапазоне звуковых частот до 20кГц — это предел слышимости человеческого уха. Как минимум один эксперимент подтвердил, что слушатели не замечают разницы между записями, в которых есть частоты выше 21кГц и теми, которые таковых не содержат. Вы можете считать, что способны слышать частоты, не поддерживаемые форматом CD, но, скорее всего, это не так.

Спустя некоторое время, инженеры придумали, как выжать большее из 44,1кГц. Скотт Мэткалф (Scott Metcalfe), заведующий кафедрой искусства и науки звукозаписи в Институте Пибоди при Университете Джона Хопкинса, объясняет, что инженеры стали использовать «избыточную дискретизацию» при создании цифровых файлов, значение частоты которой гораздо больше 44,1кГц. Затем запись сжимается обратно до частоты CD-формата. «Сигнал захватывается на гораздо большей частоте дискретизации, которая затем с помощью математических преобразований приводится к частоте 44,1кГц, – говорит Мэткалф, – это позволяет точнее сохранить записываемую информацию».

Мэткалф рассказал о еще одной проблеме, связанной с поступающей критикой в адрес CD-формата. Даже если используемый метод звукозаписи поддерживает частоты выше 20кГц, это бесполезно, если у вас нет микрофона, способного записывать такие частоты, и нет такого динамика, который бы их воспроизводил. У большинства студий нет микрофонов, чувствительных к частотам выше 20кГц, а динамики, их воспроизводящие, встречаются и того реже. В действительности, большинство аудиосистем оснащены фильтрами низких частот, которые обрезают все частоты выше указанной. Факт состоит в том, что CD-формат способен создать еще более точную копию звуковой волны, чем винил.

А что же предпочитают люди?

Жаль, что нельзя провести соревнование между CD и винилом по аналогии с Pepsi и CocaCola. Владелец изображения Pepsi

Известный факт: американцы покупают цифровые копии песен в гораздо большем количестве, чем другие альтернативные музыкальные форматы. В связи с этим можно предположить, что они предпочитают слушать цифровую музыку или CD, а не винил. Если подсчитать продажи как альбомов, так и песен, то окажется, что в прошлом году (2013) было продано 243,5 млн. цифровых альбомов, 165,4 млн. альбомов, изданных на CD, и 6,1 млн. виниловых пластинок. Учитывая, что сжатый цифровой звук значительно хуже по качеству, чем CD или винил, видно, что потребители больше заботятся об удобстве приобретения и использования, чем о качестве звука.

Но сравнивать CD и винил немного неправильно, поскольку разные люди понимают под словом «удобство» разное. Вы не можете уместить тысячу песен на виниловых пластинках в вашем кармане и слушать их на пробежке. Но что, если сравнивать цифровое и аналоговое аудио при равных, контролируемых условиях?

К сожалению, никто не проводил тест на сравнение винила и CD, но есть результативный эксперимент Джона Геринджера (John Geringer) и Патрика Дуннигана (Patrick Dunnigan) из штата Флорида, в котором сравнивались CD и высококачественные кассетные записи. Хотя кассеты, продаваемые покупателям, и обладают худшим качеством звука, чем виниловые записи, к магнитной ленте не предъявляются особые требования при производстве, и сам формат не страдает от ограничений частоты, которые навязывает виниловый формат во избежание звукопотерь. Конечно, данный эксперимент не совсем годится для использования в нашем контексте, но понимание того, как люди воспринимают высококачественный аналог цифрового звука, должно пригодится в рамках данного материала.

Геринджер и Дунниган использовали одинаковые микрофоны и настройки микшерных пультов, чтобы записать 4 различных концерта, используя цифровую запись и высококачественный аналоговый кассетный рекордер (модель MR-3 марки Nakamichi широко известна среди меломанов). Затем они попросили 40 испытуемых прослушать записи. Участникам эксперимента позволялось пользоваться наушниками и аудиоколонками и в любой момент переключаться между цифровой и кассетной записью. Испытуемые не знали, какая запись является цифровой, а какая – аналоговой. Затем их попросили написать о выборе, который они сделали.

Как оказалось, большинство склонилось в пользу цифровой записи. «Участники эксперимента дали гораздо более высокие оценки качеству низких и высоких частот цифровой записи», – отчитались Геринджер и Дунниган. Результаты оценки цифровых записей оказались хуже по некоторым пунктам (записи струнных оркестров были практически одинаковыми) по сравнению с аналоговыми записями, но их средний балл всегда превышал средний балл аналоговых. Большинство приличных аналоговых записей были исключены из эксперимента, поскольку сами эти записи содержали музыку таких жанров, которые не пришлись испытуемым по вкусу. Однако нашлось и несколько людей, выказавших ярко выраженное предпочтение «цифре» (вне зависимости от жанра).

За что же люди любят винил?

Энтузиасты быстро просматривают коробки с виниловыми записями в день открытия ежегодной ярмарки звукозаписи, проводимой некоммерческой радиостанцией WFMU из города Джерси (22 ноября 2013, Нью-Йорк). Фото Спенсера Платта (Spencer Platt) / Getty Images

Возможно, самым замечательным в звучании винила является именно то, что пластинки изменяют звучание оригинальных записей. Множество фанатов говорят о «теплом» звучании винила, в особенности в области низких частот. Но, как выразился Марк Ричардсон (Mark Richardson), журналист электронного издания Pitchfork: «Тот «теплый» звук, который множество людей ассоциируют с виниловыми пластинками, может быть описан просто как неаккуратно записанный бас». Сложности при точном воспроизведении баса на виниловой пластинке связаны с тем, что канавки не должны быть слишком большими, поэтому инженеры вынуждены проделывать множество сложных операций для изменения звучания баса, чтобы пластинка звучала нормально, что, по всей видимости, пришлось массам по вкусу.

Так называемая «теплота» также является эффектом, возникающим из-за дефектов проигрывателей. Стэнли Липшиц из Университета Ватерлоо как-то объяснил журналу Popular Science, что звук динамика и колебания высоты иглы могут вызывать вибрации в звучании записи, которые иголка считывает и воспроизводит как, якобы, «теплый» звук.

Считается ли неправильным любить этот «теплый» звук? Разумеется, нет! Было бы нелепо судить об этом как об истинно правильной оценке эстетического вкуса. Это как упрекать расстроенные струны за то, что они «не соответствуют» звуку настроенной гитары. Искажения звука могут быть прекрасны, и нет ничего плохого в том, чтобы любить их. Но также важно упомянуть, что именно из-за этого «теплого» звучания виниловые записи отличаются от звука, записанного музыкантами на студии.


«Как инженер звукозаписи, могу сказать, что при работе с цифровыми форматами ты получаешь ровно то, что изначально планировал, – объясняет Мэткалф. – Но когда работаешь с аналоговым звуком, результат может отличаться от первоначальных установок».

Должен ли я перестать слушать винил?

Нет! Ради всего святого, нет. Каждый формат имеет свой определенный шарм, и все их различия в качестве чаще всего перекрываются качеством звукозаписывающей аппаратуры, устройств воспроизведения и подходом к звукозаписи. Но если вы коллекционируете пластинки, вам не следует постоянно твердить своим друзьям о том, насколько чище звучит винил. Во-первых – это абсолютно свинское поведение, но важнее то, что это ложь. Цифровые записи гораздо точнее воспроизводят звуковую волну. Это не единственная мысль, над которой стоит задуматься, но она показывает всю несостоятельность аргументов некоторых приверженцев винила.

[Мы в Аудиомании учитываем все вкусовые нюансы и предпочтения клиентов, предоставляя широкий спектр высококачественного аудио:]

habr.com

Лента – новый винил: как бобины вновь стали трендом

Разбираемся, откуда вдруг вновь взялся тренд на бобины.

Субкультура меломанов похожа то ли на закрытую секту, то ли на элитный клуб только для своих. Годами приверженцы идеального звучания
презирали кассеты, диски, не говоря уже о MP3 и стримминге. Простым смертным оставалось лишь крутить у виска,
поскольку для них разница в звучании была минимальной. Мол, почто нам ваш и
винил и бобины, когда у нас вся музыка помещается в iPod.

Разъяснить ситуацию взялось издание The Verge, дабы объяснить, в чем
же прелесть катушечных магнитофонов и почему сейчас это главный тренд среди
меломанов по всему миру. В свою очередь мы собрали самые интересные выдержки из
материала, после прочтения которого крайне советуем, если у вас в друг остались
дома бобинные магнитофоны, не спешить выбрасывать их, продавать или пытаться
избавиться любым другим способом. Как знать, может, на одного меломана в мире
станет больше.


Лента или винил

В этом вопросе сходятся даже самые скептически настроенные
критики. Вердикт: лента звучит лучше, чем винил. Точка. Но само собой не эти
кассеты времен Walkman
и не 8-трэковые кирпичи из 80-х. Катушечный магнитофон (или бобина) – вот
главный убийца винила. Магнитная лента крутится на громоздких машинах, которые
мгновенно навевают воспоминания о 70-х и холостяцких квартирах в духе «Ночи в
стиле буги». Сегодня бобины – настоящий тренд среди hi-fi гиков и помешанных на дизайне людей, которые обставляют своих гостиные,
словно это экспонат из Музея современного искусства.

Появление тренда

Все началось примерно в 2013 году, когда обычно очень
придирчивый критик из The Absolute Sound
шокировал своих читателей, заявив, что новый катушечный магнитофон, разработанный
группой инженеров-фанатиков, подчистую разгромил самый высоко оцененный
виниловый проигрыватель из всех, которые когда-либо обозревал журнал.

Почему именно лента

Для начинающих меломанов бобины подходят ввиду большего
динамического диапазона в сравнении с винилом. Плюс хороший аппарат может
похвастаться выдающимся звуком даже на предельных частотах – как высоких, так и
низких. К тому же нужно учитывать, что магнитная лента подвергается меньшему
числу искажений при цифровой обработке сигнала.

Отличия в записи

При записи сигнал с мастер-ленты необходимо сжать, чтобы он
подходил динамическому диапазону винила. Потому инженерам приходится иногда
срезать верхние и нижние частоты. А уж остальные трюки еще больше снижают
качество сигнала. Потому работать с 1/4-дюймовыми лентами куда проще. Поскольку
отпадает необходимость сжимать и подгонять оригинальный сигнал, есть высокая
вероятность перенести его с мастер-ленты практически без потери качества.

Проблема одна – цена

В то время как обладатели винила в глазах элитных снобов с бобинными
магнитофонами, может, и выглядят как неудачники, никуда не деться от горькой
правды. Цена на катушечные записи кусается… хотя нет, она просто сгрызает заживо. Редко
катушки могут стоить меньше 200 долларов, а некоторые записи свободно могут
продаваться и за 500. Для современного поколения, выросшего на цифровых
магазинах и стримминг-сервисах, подобные ценники смотрятся попросту дико.

Потому бобины сегодня – вещь исключительно для готовых
платить по десять и больше тысяч долларов за проигрыватель меломанов, которые
желают услышать какого-нибудь джазового трубача из 60-х без намека на
компрессию. Для всех остальных есть винил, ну или на худой конец Apple Music. Да и не послушаешь по
большему счету современную музыку на бобинах. Факт.

Почему бобины не канули в лету

Упрямые меломаны, олдскульные радиостанции и продюсеры вроде
Рика Рубина продолжают отстаивать достоинства своих аналоговых любимчиков даже
в цифровую эпоху. Это все понятно. Но вряд ли катушки не исчезли лишь благодаря
поддержке узкой элитарной группы людей. Да и дело даже не в первоклассном
качестве звука, нет. Просто магнитная лента до сих пор является плотным
средством хранения данных. В доказательство этому IBM и Fujifilm в этом году
анонсировали создание картриджа с магнитной лентой, который способен вместить
220 Терабайт информации. Вот вам и прогресс.

www.rap.ru

Является ли кассета новым винилом?

Запись на аналоговую ленту не мертва. Все большее число артистов заново открывают аналоговые и магнитные ленты и решили отказаться от цифровых технологий. Мы обнаружили, что впервые за последние 2 десятилетия был выпущен новый стереофонический магнитофон с открытой катушкой, и, очевидно, они получили запросы на распространение от более чем 80 компаний, в том числе из США, Гонконга и Дубая.

 

Для Джеймса Айви, компакт-кассета была первым многодорожечным аудио носителем, с которым, как мы подозреваем, многие из вас когда-либо взаимодействовали. Но для тех, кто достаточно взрослый, мог действительно жить с кассетами и это было больше, чем просто хранение аудио. Что ж, возможно, вы подумали, что аудиокассета мертва и похоронена, но мы обратили внимание, что продажи кассетных носителей и аппаратного обеспечения растут.

История

Компактная кассета, компактная аудиокассета, кассетная лента или просто «кассета» была первоначально разработана компанией Philips в Бельгии и выпущена в 1962 году. Вы могли купить аудиокассеты, уже содержащие контент, например, последний музыкальный альбом популярной группы или для записи пустую ленту. Одна кассета имеет две стороны (A и B), что фактически означает, что лента шириной 1/8 ”была разделена на 4 дорожки, так что чистая кассета TDK SA90, например, имела бы 45-минутное пространство для записи на каждой стороне записи со скоростью 1 ⅞ дюйма в секунду.

 

Кассета первоначально была разработана для диктофонов, но благодаря раннему улучшению качества воспроизведения, использование компакт-кассет быстро выросло как на домашний, так и на полупрофессиональный рынок. Сначала переходя с 8-Track, а затем с открытых катушечных машин, любой, кто владел компьютером Sinclair Spectrum, Commodore 64 или Amstrad, принимал бы участие в записи, что было не всегда на 100% успешно.

 

Первый кассетный плеер, разработанный для приборных панелей автомобилей, был представлен в 1968 году, и в период с начала 1970-х до начала 2000-х кассета была одним из двух наиболее распространенных форматов (второй — CD), с предварительно записанной музыкой.

 

Благодаря улучшению качества и дешевым расходам на мультимедиа, кассета привлекла внимание японской компании Teac, владельца Tascam. Самым первым Portastudio на рынке был Teac 144. Tascam осознали, что вы можете использовать обе стерео «стороны» ленты одновременно, чтобы получить 4 полностью независимых трека. Этот аппарат широко известен среди домашних студий звукозаписи. Teac 144 Portastudio был запущен на AGM Audio Engineering Society в 1979 году. За ним последовали несколько других моделей Tascam, а затем и несколько других производителей, таких как Fostex и Yamaha.

См. также: 10 вещей, которые стоит учесть, перед созданием студии звукозаписи

Tascam Portastudio 244, который был представлен в 1982 году, улучшил предыдущие конструкции благодаря значительно лучшему качеству звука, удвоив скорость ленты до 3¾ дюймов в секунду и предоставив пользователю больше возможностей. К ним относятся подавление шума в режиме dbx, двойной / концентрический эквалайзер и возможность записи до 4 треков одновременно.

Новый кассетный магнитофон Tascam

Tascam вернулись с последней версией Tascam 202. 202MKVII — это простая в использовании двухэтажная кассетная дека, предназначенная для караоке-баров, спортивных и общественных центров. Плеер может служить надежным решением для хранения аудио или резервного копирования в правовых аспектах. Устройство предлагает отличные звуковые характеристики благодаря широкому частотному диапазону.

Вывод с кассеты на компьютер через USB

Обе колоды в 202MKVII могут быть настроены на запись, так что вы можете одновременно сделать два мастера одного и того же источника. Предоставляется функция RTZ (возврат к нулю) и функция повторного воспроизведения. Микрофонный вход на передней панели для быстрой записи. Существует также функция предварительного прослушивания, которая помогает вам подготовить следующую песню на одной деке во время воспроизведения другой. И, конечно же, вы можете использовать две колоды для перезаписи кассеты с нормальной скоростью. Если вы по-прежнему цените аудиокассеты как надежный носитель записи, Tascam 202MKVII — это современное, практичное решение по доступной цене.

Цены на кассетные носители

Одной из вещей, которая поддерживала популярность кассет, был тот факт, что чистые носители были дешевыми. Мы помним, что смогли купить 10 упаковок лент TDK D-90 менее чем за 12$. Сегодня вы можете заплатить до 5$ за единицу, пакет из 5 штук обойдется в 21$. Если вы хотите получить наилучшее звучание кассетного аудио, попробуйте раздобыть TDK SA90 с лентой High Position Type II, а не только с Normal Position Type I.

Эмуляции кассеты в виде VST плагинов

Klevgrand DAW Cassette возвращает 1980-е годы, эмулируя звук кассетной деки с насыщенностью, искажением, шумом и колебаниями. Для тех, кто слишком молод, чтобы помнить их, вариация высоты звука кассет была такой же важной частью звука, как шум, искажения и цвет. Ваш предпочтительный уровень «кассеты» может быть набран с помощью различных элементов управления для усиления входа/выхода, качества ленты/двигателя/головки и типа ленты/шума.

 

Fuse Audio Labs TCS-688 — это воссоздание Tascam 688 Midistudio, 8-канальной портативной студии 1990 года. Это была вдохновляющая машина для многих домашних звукорежиссеров. 8 треков тогда были грандиозными. В результате это делает его идеальным кандидатом для придания характера скучным цифровым записям.

См. также: 5 наших любимых эквалайзеров для сведения музыки

Эта подключаемая версия моделирует 10-канальный микшер, включающий простой 3-полосный эквалайзер, микрофонный и линейный входы и сам 8-дорожечный рекордер, с «усовершенствованной системой шумоподавления».

Хотя слухи, что небольшие независимые звукозаписывающие компании начинают выпускать ограниченные серии альбомов на кассетах впервые за более чем 30-ть лет.

arefyevstudio.com

Винил или цифра — что выбрать для прослушивания

Прошедший 2014 год стал удивительным для XXI века: виниловые пластинки поставили рекорд продаж. По всему миру было продано 8 миллионов ретроносителей. Пластинка Джека Уайта разошлась тиражом в 75 тысяч экземпляров. Более того, на фоне сокращающихся продаж физических носителей и увеличивающейся доли потоковых сервисов на музыкальном рынке доля винила не изменилась и составила 2% от общего дохода индустрии. В чём секрет?

Можно было бы связать это с гонкой за качеством звука: на фоне популярности lossless-форматов аудио кто-то сказал, что виниловые пластинки обладают ещё более качественным звуком, и все бросились их покупать. Так ли это? Вряд ли.

Можно ли назвать распространение винила очередной модной тенденцией нового поколения? Возможно, поскольку в числе наиболее популярных пластинок преобладают свежие релизы современных инди-исполнителей.

Почему так происходит? Пластинки громоздки, неудобны и дороги в сравнении с любыми аналоговыми носителями. Средняя стоимость пластинки в России составляет от 600 до 2 500 деревянных. Однако и это не мешает расходиться не только виниловым изданиям зарубежных исполнителей, но и переизданиям российских команд. Виниловую коллекцию записей Курёхина и «Популярной механики» фанаты смели за считанные дни. Активно переиздаются почти все достаточно крупные исполнители, включая «Гражданскую оборону», а уж от этих ремастированных записей середины восьмидесятых явно не стоит ждать повышения качества при переносе на винил.

Самой вероятной многим видится куда более оригинальная причина.

При переходе музыкальной индустрии к цифровым носителям — сначала в виде скачиваемых треков, а затем и потоковых сервисов — проблема поиска и приобретения новых произведений уравнялась с проблемой оплаты доступа в интернет. Ценой многолетней работы стала пара минут работы торрент-клиента или несколько центов в iTunes.

Несмотря на то, что цифровой век дал доступ множеству людей именно к той музыке, которая им нравится, всё не так однозначно. Отрицательный эффект широкого распространения оцифрованной музыки не может скрасить даже возможность простой и эффективной самостоятельной раскрутки молодых коллективов. Случилось то, что музыка резко обесценилась. Сегодня большая часть альбомов слушается потреково, отдельными кусками. Для множества исполнителей такой подход адекватен. Но не стоит забывать и про цельные музыкальные произведения, выпускаемые под единой обложкой и объединённые общей концепцией.

Здесь и проявляет свою магию винил. Это не только идеальный способ коллекционировать музыку, подобный букинистике. Прослушивание пластинок — это совершенно иной способ, который создаёт иной эффект погружения, отличный от простого прослушивания высококачественных типов на высококачественной аппаратуре.

Hi-res-аудио не обязательно даст отличный от обычного звука эффект. Пластинка же сразу заставляет отвлечься от всего прочего, сконцентрироваться на себе, пусть и немного. Чтобы воспроизвести пластинку, нужно проделать несколько физических манипуляций: встать, достать с полки конверт, достать пластинку, поставить её, включить аудиосистему. Для воспроизведения нужно затратить какие-никакие силы. А ещё у пластинки нельзя сменить трек. По крайней мере, при первом прослушивании. Приходится слушать целиком. Очень многие альбомы только выигрывают от этого. Человек постепенно привыкает к незнакомым звукам, и, если они не вызывают у него отторжения, музыка становится ближе, оказывает большее воздействие.

Таким образом, стоило бы назвать главной причиной возрождения винила желание человека быть заодно с музыкой, вернуть некое таинство прослушивания. Пластинка ближе к концерту, чем любая другая аудиозапись. Неудобство оборачивается магией. Приобретение нового винила — неплохой повод собрать друзей и послушать музыку.

А есть ли место винилу в вашей музыкальной коллекции?

lifehacker.ru

5 правил при покупке переизданий на виниле. Как сэкономить начинающему меломану


Как сэкономить начинающему меломану


Для человека, недавно приступившего к формированию своей виниловой коллекции, вопрос покупки переизданий классических альбомов разных жанров является крайне важным. Не секрет, что для большинства людей, решивших вновь вернуться или впервые обратиться к прослушиванию винила, побудительным мотивом является как раз возможность слушать  любимые пластинки 1960-80х годов в наилучшем качестве.


IMG_20180117_103151.jpg


И это совершенно естественно. Во времена господства аналоговой записи были выпущены лучшие альбомы не только в истории рока, но и джаза, не говоря уже о неисчислимых записях классической музыки. Да и сама индустрия звукозаписи переживала в эти десятилетия свой расцвет. По пришествии компакт-диска началась волна цифровых переизданий данного наследия, однако их звучание слабо напоминало привычный слуху саунд. И чем дальше лейблы продвигались по пути «улучшений» путем очередного цифрового ремастеринга, тем все больше и больше меломанов обращались обратно к винилу. Видя такую тенденцию, а также на волне общего возрождения интереса к грампластинкам, многие лейблы начали массово перевыпускать старые альбомы на виниле. И вот здесь большинство неопытных покупателей рискуют попасть в ловушку и купить совершенно не то, на что они рассчитывают. Мы постараемся уберечь вас от ненужных трат. Итак, выбираем правильные переиздания и экономим на повторных покупках.


IMG_20180117_102325.jpg


Правило №1. Смотрим на лейбл


Пусть ситуация в последние годы начала потихоньку выправляться, общее правило остается неизменным – маленькие специализированные лейблы уделяют больше внимания качеству переизданий. Более того, они стараются добыть максимально качественные исходники для работы. До недавнего времени философия крупных звукозаписывающих кампаний была таковой – «Люди хотят винила? Не вопрос, мы же оцифровали наши мастер-ленты в 1986 году? Вот сейчас с них и нарежем». В результате в конце 1990-х и начале 2000-х годов на рынок было выброшено множество переизданий, где вы не только не найдете упоминаний об аналоговом мастеринге, но и вообще ни слова о том, какие исходные материалы использовались для издания. Поэтому первое правило таково – выбираем новые версии классических альбомов в исполнении маленьких лейблов и студий, специально приобретших права на переиздание конкретного альбома у одного из мейджоров. Правда, из этого правила бывают и исключения, так что изучаем следующий абзац.


IMG_20180117_102451.jpg


 


Правило №2. Смотрим на цену


Кажется логичным, не так ли? Ведь мы же хотим сэкономить… Однако в данном случае придется платить дороже. Дополнительные усилия по поиску правильных мастер-лент, их реставрации, привлечению нужных специалистов стоят денег, да к тому же тиражи невелики. Все это серьезно влияет на цену хороших переизданий. И если в магазине вы находите два издания одного и того же альбома по ценам, отличающимся друг от друга в два раза, то с целью экономии лучше купить то, которое подороже. В противном случае его все равно придется покупать, но предварительно потратив деньги на более дешевое. В середине 2000-х годов был период, когда мейджоры охотно отдавали права на переиздание бэк-каталога на виниле практически любому, кто был готов заплатить нужную сумму. В результате на рынке появилась масса изданий по 15-17 долларов, нарезанных разве что не с mp3. К счастью, сегодня ситуация меняется к лучшему, однако бдительности лучше не терять.


IMG_20180117_102153.jpg


Правило №3. Аналог или цифра?


Пожалуй, это самый главный вопрос, интересующий покупателей переизданий. Даже если при нарезке лаковых дисков использовались файлы в высоком разрешении, для истинных фанатов это повод отказаться от покупки. Кстати, недавнее переиздание каталога Led Zeppelin только подтверждает их правоту – несмотря на применение самых передовых цифровых технологий ничего общего с оригинальным звуком альбомов эти пластинки не имеют. Итак, как отличить переиздание, сделанное с тех самых оригинальных лент, да еще и в аналоге? Как и с новым винилом, правило одно и то же. О факте аналогового издания лейбл постарается раструбить максимально широко, поэтому ищем наклейки на обложке, информацию в описании пластинки на сайте, надписи на конверте. Конечно, многое также зависит от того, какие именно ленты были задействованы для переиздания, а также от того, кто именно занимался мастерингом для винила. И здесь нужно помнить следующее правило.


IMG_20180117_103259.jpg


Правило №4. Ищем имя звукорежиссера


Да, да, как и при выборе новых изданий. Правда, с одной небольшой поправкой – здесь важным условием является также указание факта использования исходных лент, поскольку если вы видите на обложке расплывчатую надпись «Mastered from Best Sources», лучше не торопиться с покупкой. Показательным примером является недавнее переиздание монофонических альбомов The Beatles. За мастеринг всех альбомов отвечал Шон Мэджи (Sean Magee) из Abbey Road Studios, а также легендарный Стив Берковиц (Steve Berkowitz). И самое важное то, что мастеринг и нарезка лаковых дисков производились исключительно в аналоге, цифровое оборудование применялось только для дополнительного анализа состояния исходных магнитных лент. Как результат – данная версия была продана небывалыми, даже для переиздания The Beatles, тиражами. Конечно, это не единственный пример потрясающих изданий, достаточно вспомнить замечательную коробку The Doors, где каждый альбом разбит на два диска на 45 оборотов, а также полное собрание джазовых шедевров лейбла Blue Note.


2000px-EBay_logo.svg.png


Правило №5. Выбираем магазин


В отличие от пластинок с новыми альбомами, правильные аналоговые переиздания – тема более сложная. В крупных магазинах они встречаются довольно редко, прежде всего – из-за высокой цены и особенностей дистрибуции. Поэтому здесь нужно быть готовым либо заказывать их из-за границы, либо наладить контакт с местными поставщиками. Несмотря на маленькие тиражи и не самый высокий спрос дело это для них прибыльное, поэтому они стараются поддерживать широкий ассортимент. Само собой, при заказе на eBay или Amazon сама пластинка обычно обходится дешевле, однако с учетом доставки цена может приближаться к расценкам российских поставщиков.


IMG_20180117_102900.jpg


 


В завершение мы приводим небольшой список лейблов, занимающихся переизданиями, и чьи пластинки заслуживают того, чтобы их покупали:


 


Mobile Fidelity 




История данного лейбла началась еще в 1980-х годах, и началась она с выпуска первых в мире «аудиофильских» изданий каталога The Beatles, The Rolling Stones и других классических рок-групп. Правда, тогда не все фанаты оценили авторский взгляд на мастеринг известных альбомов. За прошедшие годы компания Mobile Fidelity успела разориться и вновь возродиться, и сегодня она выпускает не только пластинки и аксессуары для проигрывания винила, но и сами проигрыватели! Надо сказать, что первые релизы возрожденной фирмы были встречены довольно прохладно – для некоторых из них все же были использованы цифровые исходники, однако последние издания вызывают только положительные эмоции.



The Analogue Productions  

Этот лейбл был одним из первых, кто начал заниматься аудиофильскими переизданиями на классических альбомов на виниле. Сегодня в ассортименте компании уже есть сотни великолепных изданий, сделанных с оригинальных мастер-лент при участии лучших звукоинженеров. Более того, пару лет назад компания запустила собственный завод по печати винила высочайшего качества — Quality Record Pressings.

Speakers Corner Records    

Данная фирма из Германии уже несколько десятилетий занимается переизданием на виниле музыки самых разных жанров, от классики до рока. Продукцию фирмы всегда отличало прекрасное качество печати и умеренные цены, а все тиражи выпускаются фабрикой компании Pallas в городе Дипхольце. Ранее покупатель не всегда мог сразу понять, какие исходные материалы использовались для переиздания, зато теперь данная информация всегда присутствует и на упаковке, и в описании всех релизов на сайте.

Pure Pleasure Records  

Этот лейбл является аффилированным со Speakers Corner. Он  специализируется, в основном, на переизданиях довольно редких альбомов аналоговой эпохи, хотя в ассортименте встречаются и такие популярные исполнители, как George Benson и Ry Cooder.

Original Recordings Group

За последнее десятилетие компания отметилась определенным числом очень качественных переизданий, включая полную дискографию Nirvana, а также некоторые классические джазовые альбомы. Правда сейчас она переживает реорганизацию, и ее дальнейшая судьба пока неизвестна. Пластинки, изданные ORG, еще встречаются в продаже в онлайн-магазинах.

Classic Records





Данный лейбл, как и Mobile Fidelity, был одним из пионеров качественных переизданий. Он первым внедрил печать 200-граммовых пластинок, а также использование прозрачного винила без примеси графита, что позволяет существенно снизить уровень собственных шумов виниловой массы. К сожалению, сегодня фирма уже прекратила свое существование, однако ее продукцию все еще можно встретить в продаже.


Александр Чечелёв


17 января 2017 года

www.hi-fi.ru

Хорошо забытое старое: виниловый проигрыватель и пластинки возвращаются | Блог

Значительная доля новых альбомов из чарта Billboard 200 сегодня выходит и на виниле. Часто их выпускают в эксклюзивном оформлении, ведь огромный размер пластинки и конверта позволяет добавить множество дизайнерских элементов. Иногда прилагается расширенный буклет, вкладыш с текстами песен, плакат группы — многие релизы за счет этого имеют коллекционную ценность. Звуковая составляющая также отличается: музыканты включают в альбомы на пластинках дополнительные композиции, бонус-треки, акапеллы. Нередко особый дизайн получает и сама пластинка: штампуется из цветного материала или по технологии picture disc, с применением фосфоресцирующей краски или разными впечатанными штуками.

Причем в последнее время винил выступает в качестве «премьерного» носителя: издатели сначала выпускают пластинки, потом CD, и лишь затем альбом появляется на iTunes и подобных цифровых сервисах. Появляются отдельные лейблы, которые специализируются исключительно на виниле.

Интерес к винилу у рядового слушателя стал расти с 2007 года. В этом году был учрежден международный праздник «День музыкального магазина». Продавцы музыки по всему миру делают в этот день большие скидки на свой ассортимент, в первую очередь на винил. В 2018 году, впервые за семь лет, пластинки и диски принесли лейблам больше денег, чем интернет-продажи.

Почему пластинки и проигрыватель снова в моде?

Возвращение винила и проигрывателей — не только дань ностальгии. Доступность музыки в интернете снижает ее ценность. При желании, за пару часов можно скачать неплохую коллекцию альбомов любых стилей. Винил же стал убежищем для тех, кто хочет вернуть себе радость от приобретения нового релиза и создания собственной коллекции.

Электромеханический способ воспроизведения музыки делает ее ближе к слушателю: сигнал идет напрямую по аналоговому тракту, без преобразования в «бездушные» нули и единицы. На этой почве в индустрии наметился рост продаж аудиокассет и даже магнитных лент для катушечных магнитофонов — вернулись и эти монструозные аппараты! За последние годы на пленке выпустили альбомы Lady Gaga, The Black Keys, Ryan Adams и другие. На выставках аудиофильской техники рядом с проигрывателями теперь красуются Hi-End катушечные магнитофоны.

Винил же сформировал свою культуру прослушивания — не для фона, а для погружения. Пропустить трек, как на смартфоне, здесь не получится. А если проиграть еще раз только что звучавший — пластинка будет изнашиваться неравномерно. Поэтому альбомы слушаются целиком, причем, по понятным причинам, только дома. Некоторые под это дело оборудуют целые комнаты.

Покупая проигрыватель, меломан сознательно обрекает себя на десятки ритуалов. Взять конверт, достать пластинку, поставить на проигрыватель, протереть антистатической щеткой, опустить иглу — и это только для того, чтобы включить воспроизведение. Как правильно ухаживать за пластинками — огромная тема, вызывающая бурные многолетние дискуссии на форумах. Однако многим недостает именно этой стороны увлечения музыкой.

Наконец, проигрыватель винила стал модным домашним аксессуаром. Он все чаще мелькает в кадре кино и сериалов, его используют как элемент интерьера. Производители выпускают проигрыватели с уникальным дизайном, экспериментируя не только с оформлением классического корпуса, но и с конструктивными элементами — так, например, была выпущена модель с левитирующим на магнитах диском, который раскручивает пластинку повиснув в воздухе.

Большое число меломанов покупает винил ради звука. Бытует мнение, что цифровые записи звучат по-цифровому холодно, а пластинки по-аналоговому тепло. За уникальным звучанием гоняются и аудиофилы, и рядовые слушатели. В чем его волшебство?

Виниловый звук: в чем волшебство?

Цифровой сигнал представляет собой как бы описание аналогового — каждая секунда сигнала разбивается на тысячи коротких отрезков и в каждом из них замеряется уровень. Количество отрезков — это частота дискретизации. В стандарте CD таких отрезков 44100 в каждой секунде. Уровень замеренного сигнала хранится в группах битов, кратных четырем, стандарт CD — 16 бит. Эта информация записывается в цифровой аудиофайл и при его считывании восстанавливается в звук.

44,1 кГц — это много или мало? Некоторые меломаны считают, что мало, поэтому слушают Hi-Res аудио в разрешении до 24 бит\192 кГц. И даже его некоторые считают все равно менее качественным, чем аналоговый звук, поскольку какой бы плотной ни была частота дискретизации, часть информации все равно потеряется.

Но в этой теории есть слабые места. Во-первых, 99% всей современной музыки делается на компьютере. Инструменты и вокал изначально записываются в виде нулей и единиц. Соответственно, на подавляющее большинство современных пластинок записан именно цифровой звук. Во-вторых, слепые тесты показывают, что даже музыканты и композиторы уже не слышат разницу между всем, что выше 16 бит\48 кГц. Поэтому некоторые придерживаются другой теории: цифровой звук, наоборот, слишком насыщен информацией. Аналоговый тракт же позволяет отфильтровать лишнюю.

На самом деле вся эта эзотерика совершенно не нужна, чтобы объяснить то, что звучание винила отличается от цифровых записей. Винил действительно звучит по-другому, и причина в самой технологии.

Особенности звука винила

Бас. Для пластинок делают специальный мастеринг, уделяя большое внимание басовой области, чтобы избыточные низкие частоты с большой амплитудой не выбили иглу звукоснимателя из дорожки. Собственно, сам процесс мастеринга появился вместе с пластинками в начале прошлого века и преследовал ровно те же цели. Как минимум, из трека вырезают все частоты ниже 50 Гц. Все, что до 120 Гц, превращают в моно. Это убирает из звука саббас, который не может воспроизвести большинство домашней акустики, зато бас, который остается, становится более громким, четким и монолитным.

Высокие частоты. Цыкающий вокал и стреляющие верхами тарелки также могут выбить иглу из дорожки. Вокал обрабатывается де-ессером, смягчающим звуки типа «с», «ц», «з», тарелки делаются мягче, приглушаются слишком резкие и яркие звуки. У трека возле «яблока» пластинки иногда вообще обрезают все, что выше 12 кГц. Все эти действия действительно делают звук несколько глуше, что может восприниматься как «теплее».

Динамика. Технические ограничения позволили винилу окопаться в стороне от войны громкости — так называется соревнование лейблов в издании записей, звучащих как можно более громко. Громкость достигается с помощью сужения динамического диапазона трека. Сначала его компрессируют «снизу», а потом додавливают «сверху» лимитером, который обрезает сигнал до нужных значений. В итоге звук получается громким, но плоским и зажатым, а если слушать его долго, устают уши. Альбом Death Magnetic группы Metallica вышел таким громким, что в звуке даже присутствовал клиппинг — высокочастотный шум, щелчки и другие искажения, являющиеся артефактами работы лимитера на экстремальных настройках. На винил чисто технически не получится записать трек такой громкости. Поэтому часто он действительно звучит чище и динамичнее.

Призвук проигрывателя. Пластинка лежит на опорном диске, его вращает двигатель, и низкочастотный гул его работы, так называемый «рокот», передается к пластинке. Конечно, в современных проигрывателях он сведен к минимуму и практически не слышен, но это не значит, что его нет. Также мотор не может крутиться идеально ровно, поэтому в звуке будут присутствовать почти неуловимые на слух микроколебания скорости вращения пластинки — это называется «детонация». Способ снятия звука с пластинки также не идеален, дуговое движение иглы по пластинке приводит к так называемой «угловой ошибке», проявляющейся хоть и незначительными, но искажениями.

Аналоговый тракт сильно влияет на звучание пластинки. Звук, снятый иглой, поступает в фонокорректор — специальное устройство, которое восстанавливает по-особому искаженный звук, записываемый на пластинку. Дело в том, что даже после специального мастеринга на диск просто не поместится полноценный альбом — дорожки будут слишком широкими. Поэтому звук корректируют перед записью и восстанавливают при воспроизведении фонокорректором. Далее сигнал поступает в усилитель. Каждый из этих приборов вносит в звук свой окрас и искажения.

Состояние самой пластинки влияет на звук. Чем чаще и активнее проигрывается пластинка, тем больше «стираются» высокие частоты. Даже потрескивания от царапин и пыли многие меломаны относят к теплоте тембра.

Винил или цифра?

Цифровая запись звучит намного достовернее и каждый раз одинаково, что некоторые расценивают как безжизненность. Виниловый тракт любят как раз за то, что он вбирает настолько много случайных факторов, что одинаково точно воспроизвести записанный сигнал дважды практически невозможно.

В итоге, что звучит лучше, музыкальнее и дарит большей впечатлений, каждый решает для себя сам. Большинство все равно предпочитает цифровую музыку: ее удобнее слушать, можно брать с собой, она отлично звучит на хорошей акустике.

Тем не менее, рынок винила растет с каждым годом. В интернете сформировались тематические сообщества, наполненные полезной информацией для новичков. Стала доступнее и цена вопроса. Приличный проигрыватель с фонокорректором будет сопоставим по стоимости с игровой приставкой, а за цену некоторых игр можно купить сразу несколько альбомов. Появились недорогие модели «все в одном», позволяющие оживить старую коллекцию пластинок. Благодаря снизившемуся порогу вхождения к виниловому хобби приобщились миллионы новых фанатов.

club.dns-shop.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *