Вертолет двухместный маленький: Что купить? Как летать? — Naked Science – В России представлен сверхлёгкий скоростной вертолёт «Афалина»

Содержание

Легкий вертолет Dynali h3S

Встречайте новинку: ультралайт вертолёт Dynali h4

На нашем новом сайте DYNALI.RU

Легкий вертолет Dynali h3S

Применение легких вертолётов Dynali h3S

Легкий вертолет Dynali h3S можно адаптировать для решения множества задач: поиск и спасение, пожаротушение, полиция, медицина, мониторинг, а также обучение – вертолет имеет спаренное управление. Вертолет предназначен для работы в любых погодных условиях, он успешно прошел испытания при ветре с порывами до 21 м/с (75 км/час). Аэродинамические характеристики легкого двухместного вертолета Dynali h3S позволяют выполнить посадку на авторотации даже при отказе хвостовой трансмиссии (ситуация катастрофическая для большинства вертолетов).

При первоначальной двухместной конфигурации лёгкий вертолёт Dynali h3S имеет достаточно мощности и места для добавления третьего сиденья, если это требуется для выполнения задачи. Эта двухместная винтокрылая машина прогремела на весь мир в 2008 году, когда во Франции, продемонстрировав высокую надёжность, выносливость и грузоподъемность, смогла вывезти на внешней подвеске дополнительно двух взрослых мужчин, подняв таким образом в воздух четырех человек.

Официальный видео трейлер вертолета Dynali h3S

Стоимость эксплуатации легкого вертолета Dynali h3S

Полеты на Dynali h3S не стоят большого количества денег. Стоимость эксплуатации вертолета в России с учетом стоимости топлива (бензин АИ 95) составит приблизительно 100 € на 1 час полета (включая амортизацию, топливо, масла и смазки, техническое обслуживание).

Дополнительно можно приобрести проблесковые навигационные огни, EFIS, окраску вертолета по выбору.

Есть возможность приобрести вертолет в виде сборочного комплекта (КИТ).

Техническое обслуживание вертолета Dynali h3S

Панель вертолета Dynali h3S

В большинстве стран, как и в России, владельцы единичных экземпляров легких самолетов и вертолетов уполномочены проводить техобслуживание своих машин самостоятельно при наличии допуска (необходимо пройти обучение). Это дает значительное преимущество по стоимости эксплуатации по сравнению с техобслуживанием сертифицированных вертолетов, которые обязаны обслуживаться в специализированном сервисном центре.

Средняя продолжительность технического обслуживания для вертолета Dynali h3S составляет приблизительно 15 минут на один летный час.

Летные характеристики вертолета Dynali h3S







Продолжительность полета   3 часа 15 минут
Дальность полета км 550
Максимальная высота метры 3650
Максимальная VNE скорость км/ч 190
Крейсерская скорость км/ч 165
Скороподъемность м/с 6,5

Tехнические характеристики вертолета Dynali h3S

Размеры и массы вертолета












Характеристика Единица измерения Параметры
Диаметр несущего винта метры 7,16
Количество лопастей несущего винта   2
Диаметр рулевого винта метры 0,8
Число лопастей рулевого винта   8
Длина фюзеляжа метры 6,23
Полная длина (с несущим винтом) метры 7,95
Ширина ходовой части (шасси) метры 2,0
Ширина кабины метры 1,45
Масса пустого вертолета кг 465
Максимальная взлетная масса кг 700

Силовая установка вертолета

Subaru









Характеристика Единица измерения Параметры
Двигатель   Subaru DS25
Рабочий объём цилиндров двигателя см3 2500
Мощность двигателя л.с. 180
Расход топлива (максимальный) литр/час 27
Емкость топливных баков литры 90
Расходуемый запас топлива литры 87,5
Тип топлива   Бензин АИ-95 и выше

Несущий винт вертолета

Лопасти несущего винта выполнены из композиционного материала с плотной укладкой волокна «wound wire to wire». Несущий винт вертолёта Dynali h3S обладает характеристиками, обеспечивающими безопасную посадку вертолета в режиме авторотации. Ресурс лопастей несущего винта вертолета составляет 20 лет (без учёта налёта).








Количество лопастей несущего винта   2
Диаметр несущего винта метры 7,16
Постоянная хорда лопасти метры 6,23
Полная длина (с несущим винтом) метры 0,195
Геометрическая крутка лопасти   минус 6o
Масса одной лопасти кг 12
Скорость на конце лопасти при максимальной частоте вращения км/ч 721

Рулевой винт вертолета






Количество лопастей рулевого винта   8
Диаметр рулевого винта метры 0,84
Площадь ометаемой поверхности м2 0,554
Хорда лопасти метры 0,055
Скорость на конце лопасти при максимальной частоте вращения км/ч 590

Наверх

Логотип компании Авиатэксим

Sun n Fun 2011 ч.11: Mosquito одноместный вертолет (маленькие картинки)

Если вы ярый индивидуалист, то вам подойдет вполне одноместная техника. Никто не будет докучать советами. Только вы и небо….:-))) Во время поездки на сан н фан 2011 ам удалось поглядеть внимательнее на эти маленькие машинки и мало того, съездить на заводик, который их собирает.
этот же пост,но с большими картинками

Sun n Fun 2011 и все вокруг него
сайт производителя вертолетов
сайт и форум любителей таких и подобных вертолетов, тут можно найти полную информацию

на Макс-2011 можно было увидеть такой вот вертолетик, а как и откуда он попал сюда? Он правда не летал и не показывал свои возможности, но он уже в России!!!

свободно купить его вам не удастся, но нашим людям не привыкать: на популярные марки машин тоже порой очередь растягивается на несколько месяцев

события начали развиваться для меня на sun n fun 2011, будущий хозяин все это безусловно нашел раньше, сюда же мы приехали уже посмотреть вживую.

в углу поля,куда никто не доходит, стояли вертолеты

их можно покупать как в собранном виде, так и в виде китов

поэтому каждый из них несет печать свое видения хозяина и по приборам и по раскраске и по другим аксессуарам

место пилота, все просто и спартански

привод винта

возможны и двери для наших непростых условий, но в такую жару все предпочитают летать в открытой кабине

приборная доска, набор приборов невелик и я даже не знаю что показывают эти одинаковые приборчики и есть ли здесь классический горизонт?

мне это напомнило летающиу аппараты из фильма про Алису!!! Помните: Алиса меелофон!!! Робот Вернер… и тд

двигатель именно на этом стоит поршневой, хотя есть уже версия и с турбопропом, мощность от 64 до 90 лс. Такой своеобразный мотоцикл в мире вертолетов!!!

привод рулевого винта, все проверено долгой эксплуатацией более сотни таких вот машинок по всему миру

обсуждение, справа как я понял это хозяин американского заводика по сборке таких вертолетов. На Сане можно было получить скидку до 2 тыс уе. Сам же кит вертолета если мне не изменяет память начинается с 33 тыс уе.

качество обработки и подгонки просто великолепное

основная гордость: лопасти,которые они делают сами и которые имеют достаточно большой ресурс

К этому времени начали выкатывать свои вертолетики и хозяева, уже купившие их и прилетевшие поддержать производителя. водоплавающая версия

Не знаю конечно, как она ведет себя на воде, но идея заманчивая.

тут видно, что сиденье другое и оно водостойкое, все же водный вариант

выглядит он очень маленьким

ось привода

снова двигатель и тут видим другие фильтры, видимо тоже специфика посадки на воду, кстати вес пустого вертолета около 140-145 килограмм

его лопасть, все пронумеровано и закреплено

Хозяин собрался полетать , а значит заправка

пока же есть возможность поглядеть поближе

Тут выкатили самый первый вертолет с которого все и началось

изначально они были такими это Mosquito AIR вроде как и сейчас можно купить такой кит и собрать

табличка

приборная панель

привод, конструкция такая же, но просто удобств меньше

все проще и без всяких финтифлюшек

тут выкатывают еще один экземпляр, это тоже уже проданный вертолетик

другая раскраска, другое сиденье

смотрим на кабину, тут набор включает gps, ну и есть радиостанция

Здесь мы все посмотрели и после сан н фана мы на арендованной машине едем на заводик в Trenton, чтобы поглядеть как их собирают, посмотреть на тестовый полет. едем на завод

так он выглядит внешне, изначально это были вертолеты из канады, но американский рынок требует свое и вот уже здесь есть предприятие. Нам бы такое в россии не помешало бы!!!

сборочный цех, тут мы видим вертолеты в разной степени готовности

рассматриваем вариант с турбопропом, это Solar T62-2A1 в прошлой жизни это всу какого то вертолета покрупнее

его кабина, тут уже обстановочка подороже. Если я правильно понял, то такие вертолеты они только начали делать

инструменты и рабочие места

еще один вертолет с турбиной

поглядим на нее поближе

все очень просто

с другой стороны

в работе вертолеты, вроде как второй от нас и уедет в россию

вид спереди

двигатель

табличка самого вертолета

этот вертолет еще без двигателя без двигателя

этот поедет в москву , тут он с дверями, очень даже ничего

примерка под пилота:-))) я бы с легкостью поместился

осматриваем рабочие места

в общем ничего особо хитрого, здесь уже все собирают, а делают кабины в другом ангаре

один готов к полетам

панель вертолета с турбиной, любят они авионику фирмы MGL

электроника за сидушкой

еще раз взглянем на турбопроп, виден счетчик моточасов

бытовые условия как и у нас в подобных мастерских

вырезка из журнала об этих вертолетах

всякие чемпионские награды

схемы первого вертолета AIR

еще немного

промышленный шпионаж:-)))

еще одна статья, при желании можно найти в инете

сборка фюзеляжа, видно, что лобовое стекло пока отсутствует и проем не вырезан

еще инструменты, что то вроде электролобзика?

вот такой красивый экземпляр

еще рабочие места

список проданных вертолетов, всего продано 218( китов и готовых) и уже летает около 80

лобзик

такие вот заготовки

набор юного вертолетостроевца

за окном красильная камера?

еще схема

план работы

ждет полетов

этим косят траву

подготовка к полету вертолета, который поедет в россию, самому будущему хозяину полетать не дали, тк не на чем было проверить его навык, а без этого одного отпускать стремно

колесики убрали, теперь осмотр

запуск

проверка систем

для центровки дают мешочки с песком в ноги, тк он попытался оторваться и ему не понравилась центровка!!! Чуткий агрегат

взлет

повисеть

покрутиться, у них тут полунка среди деревьев, где они и тестируют вертолеты

внешне все выглядело очень легко и четко в управлении

полет

вначале на полянке по кругам

над нами

остановка

птички привыкли

висение на малой высоте

висение и повороты на малой высоте

еще раз

посадка

остановка винта таким вот нехитрым способом

осмотр послеполетный

здесь смотри

и здесь

этот вертолетодром имеет имя

опять первый вертолет, его привезли с авиашоу тоже

колеса это исключительно для перевозки вертолета по земле

с таким двигателем он кушает около 18 литров в час

обычный кушает 20 литров в час, а с турбиной около 36 литров в час, что немало для такой малютки!!! Где возить это топливо и потом не везде же есть керосин, на заправке не присядешь и не заправишься:-(((

в этом ангаре готовят корпуса

справа заготовки под двухместный вертолет, который планируют сделать в ближайшем будущем

форма для кабины

заготовки для двухместного вертолета

все это нам показывал человек, который взял отпуск и приехал на завод собирать для себя из кита такой вертолет под присмотром специалистов

еще одна хитрость почему они делают одноместные вертолеты: тогда они попадают в какую то очень легкую категорию и можно летать чуть ли не без пилотского, если кто знает как правильно, то подскажите плиз

Боря с заготовкой сиденья

Mosquito XE / XEL (переводить единицы не буду, кому интересно велкам)
Длина: фюзеляжа 16 ft., полная 20 ft. ширина: 72 in., высота: 84 in.
Диаметр ротора: основного 19.5 ft., хвостового 40 in.
вес пустого XE: 298 lb
вес пустого XEL: 312 lb
полный вес: 610 lbs
полезная (пилот) нагрузка: 240 lbs.
емкость топлива XE: 12 US gallons
емкость топлива XEL: 5 US gallons (как требуется FAA Part 103, для Ultralight )
Двигатель: Compact Radial Engines MZ202, 2 цилиндра, 2 такта, мощность 64 лс (45kW)
Электрическая система: 12 volt DC батарея, стартер, 180 watt генератор
Скорость винта: основной 540 rpm, хвостовой 2500 rpm
Потребление топлива: 4.5 gph
Дальность: XE: 150 miles/ XEL: 60 miles
Hover in ground effect: 8,000 ft. (estimated)
Hover out of ground effect: 6,500 ft. (estimated)
Макс скорость: 80 MPH

Правила FAA требуют максимальную скорость в 63 mph для ультралайтов с фиксированным крылом, но это не распространяется на вертолеты .
Правила FAA увеличили весовой предел для ультралайтов до 314 фунтов если самолет оборудован поплавками . 312 фунтов веса пустого XEL оборудованного поплавками позволяет ему считаться ультралайтом

Mosquito XE3
Length: Frame 16 ft., Overall 20 ft. Width: 72 in., Height: 84 in.
Длина: фюзеляжа 16 ft., полная 20 ft. ширина: 72 in., высота: 84 in.
Диаметр ротора: основного 19.5 ft., хвостового 40 in.
вес пустого : 320 lb
полный вес: 720 lbs
полезная нагрузка: 290 lb
емкость топлива: 12 gal
дальность: 150 miles
крейсерская скорость: 80 mph
максимальная скорость: 100+ mph
на крейсерском полете потребление топлива: 5 gph
двигатель: CRE MZ301 3 цил 2 такта
Мощность 85 hp
Скорость винта: 590 (основной), 2500 (хвостовой)
Hover in ground effect 9500 ft (est)
Hover out of ground effect 7500 ft (est)

Mosquito XET
Длина: фюзеляжа 16 ft., полная 20 ft. ширина: 72 in., высота: 84 in.
Диаметр ротора: основного 19.5 ft., хвостового 40 in.
вес пустого : 433 lb
полный вес: 820 lbs
полезная нагрузка (с доп баком): 240 lb
полезная нагрузка (без доп бака): 290 lb
Емкость топлива: 12 gal
Емкость доп бака: 8 gal
Дальность (с доп баком): 160 miles
Крейсер: 80 mph
Макс скорость: 100+ mph
Потребление топлива на крейсере: 8.5 gph
Двигатель: Solar T62-2A1 turbine
Мощность: 90 hp
Скорость винта: 590 (основной), 2500 (хвостовой)
Hover in ground effect 9000 ft (est)
Hover out of ground effect 7000 ft (est)

Легкий многоцелевой вертолет «Актай». — Российская авиация

Легкий многоцелевой вертолет «Актай».

Разработчик:КБ КВЗ
Страна: Россия
Первый полет: 2006 г.

Разработка легких и малых вертолетов прервалась у нас в стране в 60-е годы со снятием с производства Ми-1. Очень удачный для своего времени вертолет строили с 1950-го по 1965-й годы. Всего было выпущено свыше 2,5 тыс. «единичек». Ми-1 стал первым отечественным массовым вертолетом. Именно с него началось формирование вертолетной авиации в стране. Последовательная модернизация вертолета превратила его сначала из трехместного в четырехместный, а затем и в пятиместный. Одновременно с «милевцами» малые вертолеты создавали и в ОКБ Н.И.Камова, но увлечение ГТД, увы, остановило разработку легких вертолетов и на этой фирме. Все проекты так и остались на бумаге. Заинтересованности в легкомоторных винтокрылых машинах в стране с плановой экономикой никто не проявлял. Основной потребитель таких машин — любитель-спортсмен — в СССР отсутствовал, а с подготовкой военных резервистов аэроклубы ДОСААФ справлялись и на громоздких Ми-2. Горючее и ресурсы не берегли.

Единственной, кто остро нуждался в легкой пилотажной машине, была сборная СССР по вертолетному спорту. Для нее 20 лет назад на МВЗ имени Миля создали пилотажный Ми-34. К сожалению, он в силу объективных и субъективных проблем до сих пор так и не стал массовым. Не вышел из стадии проектирования и многообещающий Ми-60МАИ. Изящно выполненным макетом остался и Ка-115. Так что противопоставить надвигающейся экспансии «робинсонов», «энстромов» и «швейцеров» российскому вертолетостроению пока нечего. Однако «луч надежды» блеснул из Казани. Там приступили к постройке первого летного образца малого вертолета «Актай».

Возглавляемый генеральным директором А.П.Лаврентьевым Казанский вертолетный завод (КВЗ) считается одним из лидеров мирового серийного вертолетостроения. Строящиеся там серийно «рабочие лошадки» Ми-8/17 эксплуатируют более чем в 80 странах, и они еще многие годы будут приносить стабильный доход строителям. Несмотря на это, в начале 90-х годов казанские вертолетостроители задумались о расширении ассортимента продукции и создали собственное ОКБ. Главную ставку они сделали на разработку легкого многоцелевого «Ансата» взлетной массой 3,5 т, но задумались и о создании дешевой машины еще более легкого класса.

Одновременная разработка сразу двух новых аппаратов оказалась не под силу формировавшемуся конструкторскому коллективу и заместитель гендиректора КВЗ В.Б.Карташев в конце 1996 г. предложил возглавить проектирование маленького двухместного вертолета заслуженному московскому инженеру Н.А.Назарову, обладавшему огромным опытом создания вертолетов на МВЗ имени Миля. Его помощником стал Г.Ю.Шацкий, также с большим опытом конструкторской работы на «милевской фирме». Проектированием ряда систем вертолета занялись казанские инженеры во главе с главным конструктором КВЗ А.И.Степановым.

Новая казанская машина изначально предназначалась для удовлетворения стабильно растущего в мире спроса на небольшие и недорогие винтокрылые аппараты индивидуального пользования. О создании и внедрении в широкий обиход подобного рода «народных вертолетов» мечтали многие выдающиеся основоположники вертолетостроения, такие как И.И.Сикорский и Н.И.Камов, полагая, что такие машины смогут занять место в гаражах частных владельцев наряду с привычными автомобилями и другими видами транспорта.

Малому вертолету казанские заказчики присвоили название «Актай» (в переводе с татарского — «Белый жеребёнок»). Благодаря умеренной цене, характерной для нашей продукции, казанский «винтокрылый Пегас» найдет широкий спрос не только у отечественного потребителя, но и среди заграничных энтузиастов легкомоторной винтокрылой техники, потеснит заполнивших рынок «робинсонов» и «швейцеров» и будет способствовать дальнейшему развитию малой частной авиации и у нас в стране и за рубежом.

Особенно актуально и экономически оправданно создание многочисленного «табуна» вертолетов «Актай» и его последующих модификаций в России ввиду невысокой плотности и низкого качества сети автодорог.

Как показывает опыт мирового вертолетостроения, самый ответственный момент проектирования — разработка изначальной концепции аппарата. Ошибка на этом этапе может повлиять на всю судьбу вертолета. Конструктор в первую очередь отговорил заказчика от, казалось бы, очень привлекательной концепции двухместного вертолета минимально возможных размеров. Маркетинговый анализ показывает, что из-за небольшой полезной нагрузки вертолеты подобного типа имеют сравнительно ограниченное применение — только как средство начального обучения и «околоаэродромных тренировок». Из разнообразия двухместных аппаратов реальным спросом пользуется только знаменитый «Robinson R-22». Да и то, после появления в продаже «R-44», больше как дешевое приложение к своему четырехместному «брату». Подавляющее большинство покупателей предпочитает приобретать 3-4-местные вертолеты (свыше 25% парка малых и легких гражданских вертолетов). Им под силу куда более разнообразный круг задач. «Летающий автомобиль» всегда предпочтительнее «летающего мотоцикла».

Так как расположение четырех кресел вынуждало значительно увеличить габариты кабины и самого вертолета, заказчик и разработчик договорились о проектировании компактного трехместного варианта. Летчик и пассажиры размещаются в ряд, пилот — на крайнем левом кресле. При этом, впервые для вертолетов подобного класса, на «Актае» установили сертифицированные энергопоглощающие травмобезопасные кресла фирмы Fischer, что повысило рейтинг вертолета на мировом рынке. На «Актае» впервые для машин подобного класса, выполнены требования FAR/JAR по выживаемости экипажа и пассажиров при аварийной (падение с высоты 15 м) посадке.

Для спортивного пилотажа или продолжительного мониторинга в кабине оставляют два или одно кресло. Облегченный (в пилотажном варианте до 850 кг) «Актай» позволит выполнять фигуры пилотажа с перегрузкой до 3,2 или выполнять патрулирование продолжительностью не менее 6 ч. При использовании для учебных целей в кабине устанавливают два комплекта командных рычагов управления. Курсанты на правых креслах могут меняться местами прямо в полете. Богатый опыт использования трехместных вертолетов Bell B-47, Hiller H-12, Shweizer-300C и пр. подтверждает целесообразность такой компоновки на учебных и тренировочных машинах.

Помимо спортивных полетов, частный владелец трехместного вертолета сможет использовать его для развлекательных прогулок с двумя пассажирами на борту или срочного перелета, например, к месту работы в условиях автопробок в часы пик. Для размещения багажа владельца и пассажиров на «Актае» предусмотрен багажник на 80 кг груза. Это отделение столь внушительных размеров, что в экстремальных ситуациях в нем можно перевезти еще одного пассажира. Площадь для размещения грузов существенно увеличивается при демонтаже пассажирских кресел. Тогда внутри вертолета образуется занимающий почти всю площадь грузового пола единый обширный грузовой отсек, в котором можно разместить до 240 кг грузов. Грузовой отсек по всей длине фюзеляжа — одна из «изюминок» нового вертолета.

Крупногабаритные грузы массой до 300 кг можно перевозить на внешней подвеске. В последнем случае расчетная дальность полета «Актая» сокращается с 400 до 100-150 км. Вертолет также можно оснастить емкостями для химикатов массой до 290 кг, штангами-разбрызгивателями и другим оборудованием для авиационных сельхозработ. В таком варианте «Актай» чрезвычайно привлекателен для фермеров и коллективных сельских хозяйств.Еще одно важное, по мнению его разработчиков, направление применения «Актая», обязательное для вертолета любого типа -машина для медобеспечения. «Актай» может перевозить носилочного больного или пострадавшего на расстояние 300 км до госпиталя. Для удобства загрузки носилок в задней части фюзеляжа предусмотрен сравнительно широкий грузовой люк, закрываемый откидной створкой. При этом одно из пассажирских кресел демонтируют, а на другом размещается сопровождающий медработник. Вертолет представляет большую ценность в качестве летающей скорой помощи для больниц в отдаленных районах, а также в крупных мегаполисах с напряженной транспортной обстановкой. Посадочная масса машины вполне приемлема для существующих вертолетных площадок на крышах столичных больниц.

Выше перечислены только основные направления перспективного использования вертолета «Актай», которые учитывали при выборе параметров, общего вида и компоновки в проектировании. После начала серийного производства аппарат, несомненно, расширит ряд экономически обоснованных сфер применения и станет уникальным, не имеющим в своем классе аналогов, малым многоцелевым вертолетом. Его стоимость будет доступна широчайшему кругу эксплуатантов винтокрылой техники.

Для современного вертолетостроения характерна постоянная модернизация вертолетов существующих типов с целью создания на их основе новых базовых моделей с использованием уже готовых и опробованных в эксплуатации агрегатов и систем. С этой целью разработчики «Актая» выбрали параметры вертолета с некоторым запасом для создания на его основе еще ряда машин с увеличенной грузоподъемностью и пассажировместимостью. Базовой концепцией разработчиков «Актая» было проектирование вертолета в точном соответствии с новейшими международными нормами летной годности FAR/JAR-27, что даст перспективной машине значительные преимущества перед конкурентами. По оценкам конструкторов, вертолету подобного типа можно обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке, только сохранив его цену в пределах 200-300 тыс. долл., прямые эксплуатационные расходы — 80-100 долл./ч и расход топлива — 30-40 кг/ч. На «Актае» использован минимум ресурсных агрегатов, а межремонтные ресурсы агрегатов и двигателя составят 1500-2000 ч. Расчетный календарный срок службы вертолета — 15 лет. Весовая отдача закладывалась при проектировании — не менее 0,39 — 0,43.

Узлы и детали «Актая» разрабатывали в соответствии с принятыми или внедряемыми на КВЗ основными серийными технологиями, по принципу сбалансированного использования новаторских и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологических процессов. Это также обеспечит машине конкурентоспособность по эксплуатационным свойствам и цене. Например, вместо рекомендуемой многими специалистами конструкции из композитов, для планера вертолета выбрана простая цельнометаллическая конструкция с целью обеспечить дешевизну изделия и возможность его быстрой адаптации к крупносерийному производству. Она также и более ремонтопригодна в полевых условиях. Проектировали машину с умеренным запасом по массе, учитывая неизбежное перетяжеление некоторых агрегатов и систем при последующей доводке вертолета.

Кроме того, маркетинговый анализ указал на необходимость обеспечить вертолету хорошие летные и авторотационные характеристики, приемлемый уровень шума на местности, достаточный комфорт в кабине, привлекательный дизайн и отделку. Таковым к началу 1997 года сформировался основной пакет конструкторских концепций проектирования вертолета «Актай», и его создатели приступили к разработке эскизного проекта перспективного вертолета.

Работа у конструкторов шла споро и уже за первые три месяца 1997 года рабочий эскизный проект закончили, а летом того же года построили натурный макет, впервые представленный авиационной общественности на МАКС-1997. В 1998 году в эскизный проект внесли важные дополнения и общий облик перспективной машины можно было считать сформировавшимся. Конструкция основных агрегатов и систем в целом определилась.

Характеристики вертолета и его успех на рынке в значительной мере определяются правильным выбором двигателя. Анализ требований заказчиков и опыт эксплуатации вертолетов убедительно показали целесообразность использования на вертолетах класса «Актай» только двигателей внутреннего сгорания. Именно такой тип вертолетов наиболее востребован в мире сегодня.

Обязательным условием сохранения приемлемой стоимости вертолета как на внутреннем, так и на внешнем рынке может быть использование на нем силовой установки отечественного производства. К сожалению, с конца 40-х годов авиадвигатели внутреннего сгорания у нас в стране практически не создавали. Легкомоторная авиация довольствовалась созданным в 1948 году 9-цилиндровым звездообразным М-14, по современным меркам громоздким, тяжелым и низкоресурсным. На М-14 используют дорогие сорта бензина и масла, а также сложен запуск.

Конструкторы «Актая» нашли выход в использовании двигателя принципиально новой схемы — роторно-поршневого. Их разработкой с 60-х годов занимается СКБ РПД АвтоВАЗ в г. Тольятти, создавшее под руководством главного конструктора Н.М.Будникова ряд удачных автомоторов такого типа. В начале последнего десятилетия прошедшего века тольяттинцы занялись созданием и роторно-поршневых двигателей (РПД) для ЛА, получив в 1996 году сертификат разработчика авиатехники.

Н.А.Назарова связывали с СКБ РПД давние партнерские отношения. Для своего нового вертолета он заказал в 1997 году двигатель ВАЗ-426, состоящий из трех секций роторно-поршневого мотора, опробованного на автомобилях «Лада». Каждая секция в то время развивала по 80 л.с. Суммарной мощности в 240 л.с. более чем хватало для «Актая». К настоящему времени тольяттинцы уже подняли секционную мощность до 90 л.с. и успешно трудятся над модификацией в 100 л.с. На МАКС-2003 СКБ РПД демонстрировали уже сертифицированные образцы одно-, двух- и трехсекционных авиадвигателей, в том числе и специализированный вертолетный ВАЗ-4265 для «Актая». В настоящее время СКБ РПД проводит НИР по переводу двигателя с автобензина на авиакеросин, что позволит в дальнейшем «вписаться» в системы снабжения и эксплуатации как гражданской, так и военной авиации.

Таким образом, перспективная легкая машина казанского вертолетного завода надежно обеспечена доведенной и сертифицированной отечественной силовой установкой с солидным резервом мощности. Семейство авиационных роторно-поршневых двигателей — важнейший отечественный приоритет в области инженерной техники и надежная опора экспортной политики СКБ РПД на ближайшее десятилетие.

Оснащенный системой водяного охлаждения РПД ВАЗ-4265 весит всего 162 кг (у М-14В — 254 кг, у Lycoming 540 — 202 кг). Его малые габариты облегчают размещение мотора над фюзеляжем ЛА на потолочной панели центральной части. Весь фюзеляж, таким образом, освобожден для размещения в нем полезной нагрузки. Электропуск обеспечивает холодный запуск двигателя при температурах до -25°С, что удешевляет эксплуатацию в северных районах, сокращает время подготовки к полету. Двигатель работает на относительно недорогих автобензинах и маслах, обладает высокой приемистостью, не боится забросов оборотов, допускает форсирование мощности, моментный на малых оборотах, экономичный и легкий. Установка турбонаддува позволит значительно увеличить высотные характеристики ВАЗ-4265 при модификации вертолета для высокогорных или жарких условий эксплуатации.

Решение об установке ВАЗ-4265 на «Актай» было поистине революционным и не имеет аналогов в серийном мировом вертолетостроении, но, принимая его, конструкторы руководствовались реальным положением дел в отечественном авиадвигателе-строении и критической оценкой перспектив его развития. В официальном заключении главного центра отечественного авиамоторостроения — ЦИАМ, в частности, сказано: «Авиационные роторно-поршневые двигатели ВАЗ-416 и ВАЗ-426 по своим заявленным данным вполне сопоставимы с четырехтактными поршневыми бензиновыми двигателями, несколько уступая им по величине удельного крейсерского расхода топлива, и могут быть использованы в качестве двигателя легких самолетов и вертолетов».

РПД приводит во вращение несущий и рулевой винты, вентилятор и генератор вертолета посредством трансмиссии. В ее состав входят: главный редуктор с приводами и муфтами, хвостовой редуктор и трансмиссионный вал. Главный редуктор крепится на подредукторной раме к потолочной панели центральной части фюзеляжа. Компактный и легкий главный редуктор классической двухступенчатой планетарной схемы создан в петербургском ОАО «Красный Октябрь» под руководством главного конструктора Г.П.Смирнова. Масса редуктора составляет всего 56 кг. Его созданием Геннадий Петрович доказал, что умеет делать прекрасные редукторы не только многопоточной схемы. Редуктор принимает входящие обороты от двигателя частотой 6000 об./мин и редуцирует их до частоты вращения несущего винта 344 об./мин. Смазка редуктора — барботажная. Рессора служит для передачи крутящего момента от двигателя к главному редуктору.

Несущий винт вертолета «Актай» — оригинальной конструкции. Аэродинамическая компоновка лопастей выбрана из условия минимизации шарнирного момента. Они спроектированы по технологии, уже применяемой на лопастях «Ансата», имеют трапециевидную форму и изготовлены из композитов. Лонжерон лопасти изготавливают выкладкой высокомодульной кордной ткани на эпоксифенольном связующем. Хвостовая секция лопасти — неразрезной конструкции, из органотекстолитовых обшивок с заполнителем из полимерсотопласта — номекса. Никелевые оковки защищают носок лопасти от абразивного износа. Впервые на вертолетах данного класса на лопастях предусмотрена антиобледенительная система. Втулка несущего винта спроектирована с применением современных решений, обеспечивающих отсутствие на ней регламентных работ и эксплуатацию по состоянию. Втулка имеет стеклопластиковую ступицу с тремя консолями, на которых при помощи тканевых и резино-металлических подшипников подвешены рукава лопасти. Маховое движение лопасти в плоскости вращения компенсируют эластомерные демпферы.

Двухлопастной рулевой винт — диаметром 1,48 м с общим горизонтальным косым шарниром. Лопасти прямоугольной формы конструктивно аналогичны лопастям несущего винта. Их серийное изготовление также планируют освоить на КВЗ. Самосмазывающиеся тканеметаллические подшипники обеспечивают поворот лопасти в осевом шарнире. Низкие угловые скорости вращения несущего и рулевого винтов, а также установка глушителя в системе выхлопа двигателя значительно снижают уровень шума на местности и в кабине.

Автомат перекоса сконструирован по классической схеме с карданным подвесом тарелок на ползуне и имеет только одну точку смазки. Система управления вертолетом — безбустерная, жесткого типа, с механизмом триммирования. В цепи управления циклическим шагом установлен гидрозамок, предотвращающий передачу переменных нагрузок с винта на ручку управления. Смеситель каналов управления — оригинальной конструкции. В систему управления «Актая», кроме того, входят системы управления двигателем и тормозом несущего винта.

Цельнометаллический планер вертолета «Актай» включает носовую и центральную части фюзеляжа, хвостовую балку с килем и стабилизатором. В носовой части фюзеляжа размещены кабина, органы управления вертолетом, отсек электро- и радиооборудования, а также оборудование запуска двигателя и обогрева кабины. В кабине имеются двери по правому и левому бортам, оборудованные механизмом аварийного сброса. Большая площадь остекления фонаря кабины обеспечивает хороший обзор. Образуемая двумя силовыми шпангоутами центральная часть фюзеляжа расположена за кабиной экипажа и содержит грузовой отсек значительного объема с доступом из кабины экипажа, через грузовую дверь по правому борту, а также через створку-трап по левому борту в задней части фюзеляжа. Такой доступ в грузовой отсек — еще одна особенность нового казанского вертолета. Створка-трап облегчает и доступ в отсек силовой установки при обслуживании вертолета. В центральной части фюзеляжа слева от оси несущего винта — топливный бак. Для удобства осмотра и ухода за агрегатами и системами предусмотрены специальные лючки.

За кабиной над грузовым отсеком размещен отсек силовой установки, в котором находятся двигатель со стартером, главный редуктор с коробкой приводов, генератор, вентилятор, радиатор охлаждения двигателя и маслорадиатор. Отсек закрыт откидными капотами. В соответствии с требованиями FAR/JAR, прочность элементов конструкции фюзеляжа, несущей системы и двигателя исключает их падение в салон при аварийном приземлении. К задней части фюзеляжа крепится хвостовая балка с килем и стабилизатором, а в ее концевой части -хвостовой редуктор. В гаргроте балки размещен трансмиссионный вал между главным и хвостовым редукторами. Вертолет оборудован цельнодюралевым полозковым шасси, состоящим из передней и задней рессор и двух полозков. При базировании в приморских и озерных местностях полозковое шасси можно заменить поплавковым. В нижней части киля установлена предохранительная опора-костыль.

Топливная система обеспечивает бесперебойное питание на всех режимах полета, в том числе и при исполнении фигур пилотажа. Она состоит из бака емкостью 300 л, электронасоса, противоотливной камеры и пр. Оболочка бака — двойная: наружная -жесткая дюралюминиевая, а внутренняя — резиновая. Благодаря этому на «Актае», впервые для вертолетов подобного класса, выполнены сертификационные требования сохранения герметичности бака при падении вертолета с высоты 15 м. Объемы бака обеспечивают бесперебойное питание двигателей в течение 6 ч полета в нормальном крейсерском режиме.

Маслосистема «Актая» включает в себя воздушно-масляный радиатор, насос и пр. элементы. Основной элемент системы охлаждения двигателя — расположенный на оси трансмиссионного вала вентилятор осевого типа, подающий наружный воздух для охлаждения жидкости в радиаторе. Охлаждающая жидкость — тосол. Кроме того, на «Актае» установлены системы пожаротушения, отопления и вентиляции, электроснабжения (с генератором и аккумуляторной батареей), а также внешнее и внутреннее осветительное и светосигнальное оборудование. В носовой части вертолета установлена посадочная фара. Генератор обеспечивает работу противообледенительных систем винтов и электрообогрева кабины, а также другого энергоемкого спецоборудования.

Вертолет «Актай» можно оснастить комплектом приборного оборудования, позволяющего пилотировать как по правилам визуального полета, так и по приборам. В его составе — приборы контроля работы силовой установки, трансмиссии и управления вертолетом, указатель скорости, барометрический высотомер, магнитный компас, а также вариометр, радиовысотомер, авиагоризонт, часы и термометр. На борту установлен аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации БУР-Сл. Радиоаппаратура «Актая» включает радиостанцию «Юрок» мв-диапазона, переговорное устройство и предупреждающий звуковой сигнализатор.

Конструкция «Ансата» дает возможность проводить его техобслуживание и ремонт в процессе эксплуатации с высоким качеством при минимальных затратах труда. Это достигается доступностью к узлам и агрегатам, легкосъемностью и взаимозаменяемостью. Для удобства осмотра и ухода за агрегатами и узлами служат обширные капоты, а на фюзеляже сделаны подножки, створка-трап и специальные люки. На вертолете предусмотрена возможность замены двигателя, редукторов, агрегатов трансмиссии несущей системы в полевых условиях. При замене двигателя и агрегатов обеспечен удобный подход к узлам их крепления, магистралям и разъемам. Вал хвостовой трансмиссии и тяги управления рулевым винтом закрыты легкосъемным секционным кожухом. Осмотр и смазку шарнирных соединений проводят без снятия с вертолета. Число обязательных мест смазки сведено к минимуму. Для облегчения подхода при монтаже аппаратуры, расположенной на центральном пульте и приборной доске, все панели и щитки легко открываются. Агрегаты электро-, радио- и приборного оборудования сосредоточены в специальном приборном отсеке, что облегчает их обслуживание и замену.

Эксплуатировать «Актай» можно в диапазоне температур от -50°С до +50°С, при барометрическом давлении, соответствующем высотам от 300 м ниже уровня моря и до 5000 м выше уровня, при относительной влажности от 0 до 98% и максимальной скорости ветра спереди — 15 м/с и 10 м/с с других ракурсов. Взлет и посадка обеспечиваются с площадок с любым покрытием длиной 35 м и шириной 20 м.

Все работы по проекту «Актай» финансируются за счет внутренних средств КВЗ, перегруженного другими, не менее актуальными программами — серийным производством и модернизацией Ми-17, сертификацией и внедрением в серийное производство «Ансата», постройкой и летными испытаниями Ми-38 и пр. Программа «Актая» среди них не самая приоритетная. Поэтому продвигается не столь быстро, как хотелось бы многочисленным отечественным и зарубежным энтузиастам легкомоторной винтокрылой авиации. Однако к настоящему времени достигнуты результаты, позволяющие надеяться на скорое завершение первого важнейшего этапа программы — подъема в воздух опытного аппарата.

За последние годы казанскими вертолетостроителями и их субподрядчиками построено большинство опытных экземпляров наиболее ответственных агрегатов и узлов «Актая». Многие из них прошли статические испытания. Более полутора лет длятся стендовые динамические и ресурсные испытания самых наукоемких агрегатов — втулки и лопастей несущего винта, а также рулевого винта. В прошлом 2003 г. сборочный цех КВЗ завершил постройку первого опытного экземпляра ОП-1 для всесторонних наземных испытаний. Его с успехом демонстрировали на МАКС-2003 и в настоящее время уже используют по назначению.

Весной 2004 года КВЗ начал сборку первого летного экземпляра «Актая» — ОП-2 и как ожидают, через несколько месяцев он поступит на летно-испытательную станцию. В преддверии напряженных летной заводской и сертификационной испытательных программ завод уже закладывает первую опытную партию «Актаев». На этом первом «табуне» татарстанских «винтокрылых жеребят» не только выполнят все испытательные программы по доводке базовой модели, но и опробуют дальнейшие направления ее развития. По оценкам создателей «Актая», заложенные в этой машине конструктивные заделы позволят создать на ее базе гамму еще более вместительных и грузоподъемных вертолетов.

Несущий винт, обеспечивающий на базовой модели взлетную массу 1240 кг, имеет резервы увеличения тяги. Могут быть форсированы характеристики и других агрегатов и систем «Актая». При замене трехсекционного двигателя ВАЗ-4265 силовой установкой из двух двухсекционных двигателей ВАЗ-416 мощностью по 180-200 л.с. каждый, можно создать четырехместную двухдвигательную модель с двухрядным расположением кресел в кабине. Таким образом, «малой кровью», на базе испытанных и освоенных в производстве агрегатов и систем «Актая» создадут модернизированный «Актай-2» с взлетной массой 1480 кг. Его постройка не займет много времени.

Следующим шагом может стать пятиместный легкий вертолет «Актай-3» более высокого класса, создаваемый на базе четы-рехлопастного варианта несущего винта «Актая» и силовой установки из двух двигателей ВАЗ-4265. Его взлетная масса составит около 1600-1800 кг Не надо объяснять, сколь конкурентоспособной на мировом рынке обещает стать данная модель, не имеющая аналогов в зарубежном вертолетостроении. Безусловно,такая модернизация потребует уже значительно более углубленной разработки большинства агрегатов и систем, но использование освоенных двигателей, лопастей и основных узлов втулки, то есть, самых наукоемких частей конструкции вертолета, значительно сократит расходы на НИОКР и ускорит создание новой модели, весьма привлекательной для винтокрылой авиации и отечественного авиаэкспорта. С появлением «Актая», а затем «Актая-2» и «Актая-3», будут полностью обеспечены потребности нарождающейся российской частной вертолетной авиации в основных классах малых вертолетов.

Одним словом, готовящийся в настоящее время к летным испытаниям татарстанский «Белый жеребенок» имеет все шансы стать родоначальником целого «племени винтокрылых Пегасов для вертолетных конюшен» крепнущей легкомоторной авиации России.

ЛТХ:

Модификация: Актай
Диаметр несущего винта, м: 10,00
Диаметр рулевого винта, м: 1,48
Длина, м: 8,35
Высота , м: 2,69
Ширина, м: 1,90
Масса, кг
-пустого: 605
-нормальная взлетная: 1050
-максимальная взлетная: 1150
Тип двигателя: 1 х ПД ВАЗ-4265
-мощность, л.с.: 1 х 270
Максимальная скорость, км/ч: 190
Крейсерская скорость, км/ч: 155
Практическая дальность, км: 400
Практический потолок, м: 4700
Статический потолок, м: 1300
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 300 кг груза в кабине или 240 кг на внешней подвеске.

Легкий вертолет «Актай».

Вертолет «Актай» на стоянке авиасалона МАКС-2005.

Вертолет «Актай» на стоянке авиасалона МАКС-2005.

Вертолет «Актай» на стоянке авиасалона МАКС-2007.

Вертолет «Актай» на стоянке авиасалона МАКС-2007.

Багажный отсек вертолета «Актай».

Багажный отсек вертолета «Актай».

Кабина вертолета «Актай».

Кабина вертолета «Актай».

Вертолет «Актай». Рисунок.

Вертолет «Актай». Схема.

.

 

Список источников:
Вадим Михеев. «Ансат» — новый «Винтокрылый Пегас».
АО «КВЗ» . Легкий многоцелевой вертолет «Актай» (Kazanhelicopters.ru)
Сайт «Уголок неба». 2009 г. страница: «КВЗ Актай».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Беркут-ВЛ — Википедия

«Беркут-ВЛ» — российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы производства компании ООО КБ «Беркут», город Тольятти. По состоянию на 2015 год проект заморожен.

Первые работы по проекту двухместного соосного вертолёта «Беркут» Валентин Малкин, как главный конструктор и автор проекта, начал в 2007 году. Мировой рынок лёгких вертолётов представлен в основном вертолётами классической одновинтовой схемы с рулевым винтом. На их фоне соосная схема кроме новизны, обладает рядом других конкурентных преимуществ — высокий КПД несущего винта, отсутствие рулевого винта, компактность, удобство пилотирования, меньший уровень вибраций, и т. д.

К проекту подключился «Фонд поддержки и развития авиации и космонавтики имени лётчика-космонавта СССР Титова Г. С.» и предприниматель, имеющий частный производственный бизнес в Москве. Для проведения работ по созданию опытных образцов соосного вертолёта, была зарегистрирована фирма ООО «Беркут».

Программа проекта «Беркут» ограничивалась сборкой двух опытных образцов вертолёта. В цехе имелось 5 участков — бытовой, складской, слесарный, композитный и сборочный. Где на композитном участке создавалась оснастка и осуществлялось изготовление всех композитных комплектующих, поступающих далее на сборочный участок. На сборочном участке производилась окончательная сборка вертолётов по мере поступления остальных комплектующих от подрядчиков.

Сборочный участок ООО «Беркут»

В период эскизного проектирования по проекту «Беркут», рассматривались разные варианты силовой установки для вертолёта, в том числе Лайкоминг, Джабиру или конвертированный автомобильный двигатель аналогичной мощности. Встреча подрядчика, производившего спортивный тюнинг автомобильных двигателей ВАЗ, с московским руководством фирмы «Беркут», окончательно определила дальнейшую судьбу вертолёта — было принято «политическое» решение об установке на опытные экземпляры вертолётов форсированного автомобильного двигателя ВАЗ.

Со слов главного конструктора вертолёта, на его возражения такому решению, московское руководство отвечало — «стране нужен свой двигатель…». С подрядчиком было подписано соглашение на изготовление двух конвертированных двигателей максимальной мощностью 165 л. с. при неограниченной мощности 130 л. с. на 5100 об/мин. Для их создания он использовал двигатель от автомобиля ВАЗ «Калина», мощностью 82 л. с. с дальнейшим его форсированием. Двигатели получили название «Конвер-ВАЗ». При расчётной взлётной мощности вертолёта 147 л. с. (на 5800 об/мин), двигатель должен был иметь 11 % запаса мощности для ресурса и эксплуатации в жаркое время года. В конце 2010 года, двигатели поступили на сборочный участок фирмы «Беркут». Но при конфигурации двигателя согласно компоновке вертолёта (с короткими спаренными выхлопными коллекторами), двигатель выдавал максимальную мощность всего 132 л. с. при взлётной частоте вращения 5800 об/мин., и на этих оборотах имел большую неравномерность крутящего момента. Максимальной мощности изготовленного двигателя было недостаточно, не говоря уже о необходимости дополнительно иметь запас мощности для ресурса двигателя. Но к тому времени вертолёты были практически собраны, и что-то кардинально изменить в их конструкции было уже невозможно. С целью поднять мощность двигателя без изменения его оборотов, на вертолёте была изменена выхлопная система (установлена внешняя «банка» выхлопного коллектора). По итогам доработок, точная величина мощности двигателя осталась неизвестна.

Впоследствии подтвердилось отсутствие ресурса форсированного автомобильного двигателя. При подъёме вертолёта, после нескольких непродолжительных полётов, двигатель приходил в негодность. Форсированный автомобильный двигатель хорошо подходил для установки на спортивный автомобиль для участия в 3-4х гонках. Но совершенно не подходил для установки на вертолёт с высокими требованиями безопасной эксплуатации.

В феврале 2011 года взвешивание вертолёта показало, что «сухой вес» его конструкции составил 547 кг. Из них, вес композитных комплектующих составлял почти 150 кг, а вес остальных механических комплектующих 397 кг. Таким образом, с учётом «полезной» нагрузки, фактический взлётный вес первого собранного вертолёта был на 7,2 % больше его расчётного взлётного веса. Поднять весовое совершенство конструкции можно было как за счёт механических так и композитных комплектующих конструкции вертолёта. Это подтверждалось повторной выклейкой хвостовой балки, где её вес при отработанном тех. процессе изготовления, снижался на 28-30 %.

Не решаемой проблемой в конструкции вертолёта являлся мизерный ресурс форсированного автомобильного двигателя, который составлял 1,5—2,5 часа. Единственным решением вопроса являлась замена автомобильного двигателя, на авиационный двигатель Лайкоминга, или другой аналогичный авиационный мотор, на что требовались дополнительные финансовые средства. Важно понимать, что замена двигателя на вертолете приводит к изменению большей части узлов и деталей конструкции вертолета.

Конструкция вертолёта «Беркут» с рядным автомобильным двигателем отличается большой компактностью, так как двигатель располагается на вертолёте поперёк его продольной оси. Это потребовало установки между двигателем и редуктором несущего винта, двух угловых промежуточных редукторов. Но с учётом быстроходности автомобильного двигателя, промежуточные редуктора в итоге имели большую компактность и незначительный вес (меньше чем ременная передача на вертолёте R-22). Кроме того, центр тяжести автомобильного двигателя вместе с промежуточными редукторами, находился близко к общему центру тяжести всего вертолёта.

В случае установки на вертолёте малооборотного, оппозитного двигателя Лайкоминг, в продольном положении, компоновка моторного отсека кардинально менялась. Менялось передаточное отношение, схема и конструкция трансмиссии, менялась силовая подмоторная ферма.

Авиационный двигатель Лайкоминг

Центр тяжести вертолёта смещался назад. Изменялась система управления. В итоге, для обеспечения допускаемой центровки и запасов по управлению, требовалось заметное изменение конструкции и пропорций элементов фюзеляжа вертолёта. Для чего, большинство деталей и почти всю оснастку по изготовлению комплектующих вертолёта, необходимо было так же, спроектировать и изготовить заново.

В 2011 году вертолёт впервые был продемонстрирован на выставках HeliRussia и МАКС-2011. Но несмотря на большой интерес к вертолёту, его тиражирование с форсированным автомобильным двигателем было бессмысленно, а на модификацию вертолёта под авиационный двигатель Лайкоминга O-360-j2A, уже не было финансовых средств.

Тем не менее, проектом заинтересовалось множество близких к московскому руководству лиц, что в итоге привело к конфликту интересов учредителей фирмы «Беркут». В результате главный конструктор ушёл из компании и учредил собственную фирму.
Уже в рамках новой фирмы, главным конструктором были проведены работы по модификации вертолёта «Беркут» с авиационным двигателем O-360-J2A. Данная модель получила название «ВМ-Круиз».

Габаритный чертёж вертолёта «VM-Cruise»

Продолжение работ по проекту вертолёта «Круиз» со взлётной массой 723 кг, и двигателем Лайкоминг, требовало заметно больших финансовых средств. Учитывая, что практически основным потребителем двухместного вертолёта являются не авиакомпании, а частные лица, для которых повышение курса доллара (в 2014 году), с учётом сложившихся цен на мировом рынке лёгких вертолётов — сдвинуло потребительский спрос в сторону техники с более скромным ценовым диапазоном. А также, учитывая что нормы более простой сертификации диктуют меньший взлётный вес вертолёта — реализация программы создания производства вертолётов «Круиз», была приостановлена. Параллельно проекту «Cruise», по заказу зарубежной компании, был разработан более дешёвый вариант двухместного вертолёта «Hunter» с аналогичной компоновочной архитектурой. Проект создания производства которого и был принят к дальнейшей реализации.

Вертолёт «Беркут» имеет соосную схему, с двумя двухлопастными винтами противоположного вращения. Втулки несущих винтов имеют общий горизонтальный шарнир и осевые шарниры лопастей. Осевые шарниры имеют угол конусности 3 градуса от горизонта. Втулки НВ имеют центробежные ограничители маховых движений лопастей, встроенные внутрь осевых шарниров.

Лопасти несущих винтов имеют отрицательную крутку −10 град. и выполнены из стеклопластикового композита горячего отверждения. Профиль лопасти NACA-230. Высота профиля переменная по размаху лопасти. Конструкция лопасти имеет D-образный лонжерон с приклеенным хвостовым отсеком, заполненным пенопластом.

Сечение лопасти вертолёта «Беркут»

Передняя кромка лонжерона лопасти имеет вклеенные свинцово-композитные (трёхкомпонентные) противофлаттерные грузы с эффективной центровкой 23,5 %, расположенные на участке 0,6—1 R, по размаху лопасти. Для вертолёта разработана и реализована собственная система управления соосными винтами.

Колонка управления соосными винтами.

На систему управления получен патент № 120627 (правообладатель гл. конструктор Валентин Малкин). Кроме того, для управления отклонением нижнего автомата перекоса использовались элементы гибкой проводки управления (троса «тяни-толкай» германского производства фирмы «Дюра»). Фюзеляж вертолёта состоит из стеклопластиковой кабины, силовой фермы моторного отсека (МО) на лыжном шасси, стеклопластиковых капотов МО и стеклопластиковой хвостовой балки с Н-образным оперением.

Силовая ферма вертолёта «Беркут»

Снизу силовая ферма закрыта стеклопластиковым обтекателем. Топливные баки из композита, размещены по бокам силовой фермы, под моторным отсеком. Кабина вертолёта двухместная, имеет большую площадь остекления и просторный салон с приборной консолью и спаренными органами управления. Компоновка моторного отсека отличается большой компактностью — автомобильный двигатель продольной схемы (с муфтой сцепления и демпфером крутильных колебаний) установлен поперёк продольной оси вертолёта. За двигателем находится модуль системы охлаждения состоящий из композитного корпуса со встроенными осевыми вентиляторами и радиаторами (жидкостного и масляного охлаждения).

Трансмиссия вертолёта

Трансмиссия вертолёта имеет трёхступенчатую передачу (два промежуточных зубчато-угловых редуктора и соосный зубчатый редуктор несущего винта). Смазка редукторов барботажная. Между двумя промежуточными редукторами расположен промежуточный шлицевой вал с муфтой свободного хода. По концам промежуточного вала дополнительно установлены упругие муфты.

Предполагаемые лётно-технические характеристики[править | править код]

Источник данных: АвиаПорт.Ru[2]

«Беркут-ВЛ» «КРУИЗ»
Технические характеристики
Экипаж 1
Пассажировместимость 1 1
Ширина по шасси, м 1,85 1,85
Длина фюзеляжа, м 5,1 5,2
Диаметр несущего винта, м 6,75 7,60
Высота, м 2,83 3,0
Площадь, ометаемая несущим винтом, м² 35,80 45,36
Полезная нагрузка, кг 230 264
Масса пустого, кг 480 460
Нормальный взлётный вес, кг

(для статического потолка 900 м и более)

710 724
Максимальный взлётный вес

(с учётом экрана)

780 795
Двигатель один
ВАЗ Lycoming
Мощность, л.с. 147 150
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174 170
Практическая дальность, км 380/600 460/810
Практический потолок, м 3600 4000
Скороподъёмность, м/с 5,8 5,3—7,0

Технические характеристики вертолетов Robinson


Когда специалисты предлагают потенциальному покупателю вертолеты компании Robinson, они акцентируют внимание на уникальных технических характеристиках этих воздушных судов. О каких параметрах идет речь и что они значат?

Какие параметры характеризуют вертолет?


Какие параметры характеризуют вертолет?


Технические характеристики вертолетов объединяются в группы:

  • Летные параметры. Они описывают эксплуатационные свойства и возможности воздушного судна.
  • Технические параметры включают тип и особенности силовой установки, расход топлива и емкость бака.
  • Эксплуатационные характеристики винтокрылой машины: габариты, масса и грузоподъемность.

Летные характеристики вертолетов Robinson


К летным характеристикам относятся крейсерская и максимальная скорости полета, дальность и длительность полета, практический и теоретический потолок, скороподъемность.


Крейсерской называют скорость, при которой достигается оптимальный режим работы двигателя. На крейсерской скорости минимизируется расход топлива и износ деталей двигателя. Показатель составляет:

  • Для R22 — 177 км/ч.
  • Для R44 Raven II — 215 км/ч.
  • Для R66 — 231 км/ч.


При максимальной скорости двигатель работает на пределе возможностей, а расход топлива увеличивается. Показатель для моделей Robinson R22, R44 Raven II и R66 составляет 180, 240 и 259 км/ч соответственно.


Дальность полета — это максимальное расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без посадки и дозаправки. Показатели для моделей R22, R44 Raven II и R66 составляют 463, 563 и 648 км соответственно.


Не путайте дальность и длительность полета. Вторая характеристика показывает, сколько времени винтокрылая машина может находиться в воздухе без дозаправки. Показатель составляет 2.2, 3.5 и 3 часа для моделей R22, R44 Raven II и R66 соответственно.


Скороподъемность — это показатель скорости набора высоты. Все модели вертолетов Robinson набирают высоту со скоростью 5 м/с или 304 м/мин.


Практический потолок — это максимальная высота, на которой возможно летать на вертолете на практике без избыточной нагрузки на двигатель. На практической высоте летательный аппарат сохраняет запас мощности для набора высоты со скоростью 0,5 метров в секунду. Теоретический потолок — это высота, на которой воздушное судно перестает подниматься при работе двигателя на всех оборотах.


Для всех моделей вертолетов Robinson практический потолок составляет 1500 метров, а теоретический достигает 4250 метров.

Robinson R66 с газотурбинным двигателем


Robinson R66 с газотурбинным двигателем


Благодаря летным характеристикам воздушные суда Robinson занимают ведущие позиции в классе легких вертолетов. Они демонстрируют одну из самых высоких крейсерских скоростей на рынке. Также винтокрылые машины Robinson опережают основных конкурентов по показателю дальности полетов и уж точно превосходят всех конкурентов в вопросах ценообразования.

Технические параметры вертолетов Robinson


К техническим параметрам относятся тип и характеристики двигателя, расход топлива, емкость топливного бака.


На вертолетах Robinson устанавливается один двигатель. Типы R22 и R44 Raven II оснащаются поршневыми силовыми установками. На R66 устанавливается газотурбинный двигатель. Поршневые двигатели более тяжелые и габаритные, но они обеспечивают экономный расход топлива. Газотурбинный двигатель легче поршневого. Он обеспечивает высокую скорость полета, но потребляет больше горючего по сравнению с поршневым. Но нельзя забывать о том, что авиационный керосин, на котором работают газотурбинные двигатели, в разы дешевле в России авиационного бензина 100 LL, который предназначен для поршневых моторов.


Более мощные двигатели потребляют больше топлива, но тем не менее, они дешевле в эксплуатации. На практике они обеспечивают высокую скорость полета и грузоподъемность летательного аппарата.


Robinson R22 оснащается двигателями Lycoming O-360 с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 180 л. с. Двигатель расходует около 34,5 л/ч.


Robinson R44 Raven II имеет двигатель Lycoming IO-540 с шестью цилиндрами. Его мощность ‒ 260 л/с, а расход топлива около 57 л/ч.


Robinson R66 оснащен газотурбинным двигателем Rolls-Royce RR300. Его мощность ‒ 300 л/с, а расход топлива достигает в среднем 87 л/ч.

Robinson R22 оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем


Robinson R22 оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем


Емкость штатного топливного бака модели R22 ‒ 72,6 л. Для моделей R44 Raven II и R66 этот показатель составляет 120 и 285 л соответственно.

Эксплуатационные характеристики воздушных судов Robinson


К эксплуатационным параметрам относятся габариты и масса вертолета, количество пассажирских мест, грузоподъемность.


Габариты и масса вертолетов Robinson указаны в таблице.









Параметр/Тип


R22


R44


R66


Длина фюзеляжа


6,57 м


9,06 м


9 м


Ширина фюзеляжа


1,11 м


2,16 м*


2,16 м *


Высота фюзеляжа


1,75 м


3,27 м


3,48 м


Диаметр винта


7,67 м


10,04 м


10,6 м


Масса пустого вертолета


320 кг


720 кг


580 кг


Максимальный взлетный вес


620 кг


1089 кг


1225 кг


*Измеряется по ширине колеи шасси


Количество посадочных мест в моделях R22, R44 и R66 составляет 2, 4 и 5 соответственно. Воздушные суда обладают следующей грузоподъемностью:

  • R22 — 230 кг.
  • R44 Raven II — 380 кг.
  • R66 — 580 кг.


Благодаря мощному газотурбинному двигателю вертолет Robinson R66 превосходит в грузоподъемности как другие типы вертолетов Robinson, так и многие винтокрылые машины такого же класса других производителей.

Оптимальные характеристики и привлекательная цена — конкурентное преимущество Robinson


Вертолеты Robinson более легкие и компактные по сравнению с аналогичными воздушными судами других производителей. Благодаря этому их можно комфортно использовать в городских условиях. Для хранения и эксплуатации винтокрылых машин американского производителя не нужны большие ангары и посадочные площадки.


Летные характеристики воздушных судов Robinson обеспечивают безопасность перевозки пассажиров и низкие эксплуатационные расходы. Вертолеты производителя считаются одними из самых безопасных в мире.

Топ частных вертолетов

Как и большинство пассажирских самолетов, вертолеты имеют различия по размерам, дальности и функциональности. Это означает, что независимо от того, летите ли вы в одиночку, берете свою команду руководителей на встречу в другом филиале или отправляете семью и друзей в шикарное место отдыха, всегда найдется роскошный вертолет, который предназначен для удовлетворения ваших потребностей и доставит вас к месту назначения в роскоши и комфорте. Давайте взглянем на некоторые из самых популярных и роскошных чартерных вертолетов на сегодняшний день.

Bell 222

Бело-красный вертолет Bell 222 припаркован в аэропортуБело-красный вертолет Bell 222 припаркован в аэропорту

Bell 222 был первым легким двухтурбинным вертолетом, разработанным в США, и является очень популярным вариантом для корпоративных путешествий. Конструкция имеет две лопасти несущего винта из нержавеющей стали и стекловолокна, а также два турбовальных двигателя Lycoming/Honeywell LTS101-650. Эти двигатели позволяют вертолету достигать крейсерской скорости до 149 миль в час и преодолевать расстояния до 438 миль.

Один из самых красивых среди когда-либо разработанных гражданских вертолетов, наделенный акульим силуэтом и потрясающим интерьером, Bell 222 по праву считается роскошным вертолетом и может вместить двух пилотов и пять-шесть пассажиров. Если эта винтокрылая машина кажется вам знакомой, то это может быть потому, что модифицированная версия 222 появилась в сериале Airwolf, где ей была отведена одна из главных ролей.

Bell 206B Jet Ranger

вертолет Bell 206 в полетевертолет Bell 206 в полете

представитель семейства двухлопастных одно-и двухмоторных вертолетов с моделью Jet Ranger рассчитанной на одного пилота и максимум четырех пассажиров. Этот вертолет был первоначально разработан для американских военных как Bell YOH-4, но в конечном итоге не был использован по назначению. Тогда планер был реконструирован и стал успешно коммерчески продаваться как Jet Ranger

Эта модель имеет один двигатель Rolls Royce 250-C20J, поставляется с роскошными кожаными интерьерами и может преодолевать расстояние до 374 морских миль со средней скоростью около 134 миль в час. Jet Ranger также успел обрести массовую популярность и известность, появившись в двух фильмах о Джеймсе Бонде, а также В Терминаторе-2.

Augusta Westland 109 Power Grand

Бело-синий вертолет AW109 Power Grand на травеБело-синий вертолет AW109 Power Grand на траве

AW109 Grand это универсальный многоцелевой самолет с удлиненной кабиной и несущим винтом, способный перевозить двух пилотов и до семи пассажиров на расстояние 589 миль. Он оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt и Whitney Canada PW207C, благодаря которым вертолет может похвастаться скоростью до 285 миль в час.

Светлый и тихий салон предлагает пассажирам особый комфорт и роскошь, а также расширенные багажные отделения, так что вы можете взять с собой, например, дополнительный набор клюшек для гольфа. Если элегантных интерьеров этой модели недостаточно, вы всегда можете перейти на модель Versace, результат дизайнерского сотрудничества между двумя итальянскими компаниями с целью создания супер-роскошного вертолета.

А те, кто говорят, что машиностроение и модный дизайн не могут существовать вместе, никогда не видели этот летающий дворец в небе!

Augusta Westland 139

Частный вертолет Augusta Westland AW139 взлетаетЧастный вертолет Augusta Westland AW139 взлетает

Augusta Westland AW139 вляется одним из лучших вертолетов в промежуточном классе с точки зрения возможностей, производительности, пространства кабины и комфорта пассажиров. Первоначально разработанный в сотрудничестве с Bell как Augusta Bell AB139, Bell в конечном итоге продал права на дизайн Augusta Westland.

Этот вертолет среднего размера может показаться не таким «средним» по сравнению с другими в своем классе, поскольку он способен летать намного дальше (до 776 миль), а два мощных управляемых FADEC турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C позволяют ему достигать крейсерской скорости 190 миль в час.

Он также имеет самый большой пассажирский салон в своем классе и может перевозить до 10 пассажиров с непревзойденным комфортом, а обширные багажные отделения доступны снаружи и внутри самолета, что делает его идеальным выбором практически для всех личных и деловых потребностей путешественников.

Eurocopter 120 Colibri

Припаркованный черный Eurocopter 120 ColibriПрипаркованный черный Eurocopter 120 Colibri

Известный как «французская колибри», the EC120 Colibri – это пятиместный одномоторный вертолет. Такое название он получил в результате своей практически бесшумной работы, а также из-за элегантного размера и особой маневренности. Эта небесная птица питается от одного турбовального двигателя Turbomeca Arrius 2F и достигает крейсерской скорости до 137 миль в час на расстоянии до 441 миль.

Если вы пожелаете, EC120 также может иметь зеленый цвет, а специальная конструкция этого воздушного судна направлена на уменьшение излучения поллютанта и увеличение топливной экономичности в соответствии с программой экологических исследований Green Rotorcraft European Clean Sky Joint Technology Initiative, которая была запущена в 2011 году.

EC120 также отличает широкая, эргономичная кабина с обширной внешней видимостью, поэтому ничто не помешает вашему взгляду устремиться практически куда угодно. Вертолет вмещает до четырех пассажиров и одного пилота. Кабину можно также легко изменить, для того чтобы она соответствовала вашим различным требованиям.

Eurocopter AS350 Ecureuil AStar

Салон вертолета AS350 с двумя белыми кожаными сиденьямиСалон вертолета AS350 с двумя белыми кожаными сиденьями

AS350 Ecureuil был первоначально разработан во Франции Aerospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters), и сейчас продается в Северной Америке как AStar. Этот вертолет является одномоторным многоцелевым, оснащенным двигателем Turbomeca Arriel 1D1. Он может развивать крейсерскую скорость до 160 миль в час и преодолевать расстояние в 416 миль. Двигатель приводит в движение трехлопастный несущий винт, оснащенный головкой ротора Starflex, и известен своей впечатляющей производительностью на больших высотах.

Этот однопилотный вертолет широко популярен, в первую очередь за его несколько конфигураций кабины, где число пассажиров, проводящих полет в абсолютном комфорте, может колебаться от четырех до шести человек. Новые модификации Star отличаются стильным интерьером, который разработан специально для повышения комфорта и роскоши пассажиров.

McDonnell Douglas MD 900

Вертолет MD900 на взлетно-посадочной полосе во влажных погодных условиях с деревьями на заднем фонеВертолет MD900 на взлетно-посадочной полосе во влажных погодных условиях с деревьями на заднем фоне

MD900 двухмоторный легкий служебный вертолет. Его главная особенность в том, что это первый в истории вертолет, который был разработан полностью с нуля с использованием инструментов CAD (Computer Aided Design). Первоначально названный MDX, эта модель является первым из вертолетов McDonnell Douglas, который использует конструкцию NOTAR (без рулевого винта). Два турбовальных двигателя Pratt и Whitney Canada PW207E обеспечивают крейсерскую скорость до 152 миль в час, а MD 900 может преодолевать до 189 миль.

MD 900 может перевозить от четырех до шести пассажиров, в зависимости от выбранной конфигурации салона, а также одного пилота. Этот вертолет также оснащен несущим пятилопастным винтом с композитными лопастями, а хвостовая часть и фюзеляж построены из углеродного волокна.

Сочетание современных технологий, его бесшумная эксплуатация и низкие затраты на техническое обслуживание делают летательный аппарат серьезным конкурентом в мире частных вертолетов.

Robinson R22

Вертолет Robinson R22 припаркован на пляжеВертолет Robinson R22 припаркован на пляже

Robinson R22 – это двухместный одномоторный легкий вертолет общего назначения, и хотя в нем есть место только для двух пассажиров, этот вертолет оснащен всем необходимым для комфортного и роскошного полета. Внутри располагаются кожаные сиденья, отопитель кабины и обогреватель, а также просторная кабина пилота.

Снаружи R22 оснащен горизонтально установленным двигателем Lycoming O-320, который позволяет развивать крейсерскую скорость до 109 миль в час и дальность до 285 миль.

Хотя размер вертолета небольшой, R22 зарекомендовал себя как надежную, рабочую лошадку, которая выделяется исключительными характеристиками в разнообразных применениях. Воздушное судно оснащено двухлопастным несущим винтом и двухлопастным хвостовым винтом системы. Обычный производственный вариант имеет шасси с заносом, в то время как версия mariner (которая больше не производится) обеспечивает поплавки, но колесное шасси не доступно.Что оказывается весомым преимуществом, если вы хотите иметь возможность приземлиться и взлететь из любого понравившегося места, так как R22 может взлететь и приземлиться непосредственно на прицеп, который может быть присоединен к вашему автомобилю или кемперу.

Sikorsky S-76

Крупный план вертолета белый Sikorsky S-76, который собирается взлететьКрупный план вертолета белый Sikorsky S-76, который собирается взлететь

Sikorsky S-76 представляет собой идеальное сочетание современных технологий, стиля и комфорта. Оснащенный двумя турбовальными двигателями Pratt и Whitney PW210S, этот вертолет способен развивать крейсерскую скорость до 179 миль в час и преодолевать расстояния до 507 миль. S-76 имеет стандартную конфигурацию ротора с четырьмя лопастями, полностью сочлененным несущим винтом и четырехлопастным антимоментным рулевым винтом, а также убирающимся колесным шасси.

Внутри вертолета почти полностью звукоизоляция, то есть во время поездки гарнитуры не требуются, а большой салон может вместить до шести пассажиров. Больше места можно получить в зависимости от выбранного вами оформления. С роскошными кожаными сиденьями и безупречным дизайном S-76 предлагает поистине роскошный и удобный полет.

Sikorsky S-92

Черный вертолет Sikorsky S-92 готовится к взлетуЧерный вертолет Sikorsky S-92 готовится к взлету

Если вы путешествуете с группой до 19 человек, то можете ошибочно подумать, что частный вертолет не подходит для такой цели. Но Sikorsky S-92 разрушит ваши стереотипы. Этот вертолет, оснащенный двумя турбовальными двигателями GE CT7-8A и композитным четырехлопастным несущим винтом с удлиненными лопастями, способен развивать крейсерскую скорость до 173 миль в час и преодолевать расстояния до 620 миль. Он оснащен активной системой контроля вибрации, которая работает для повышения комфорта и снижения шума в салоне.

S-92 доступен в разнообразие версиях и дизайнах, созданных для того, чтобы соответствовать вашим персонализированным потребностям. Для тех, кто хочет летать в настоящем воздушном дворце, варианты внутренней отделки S-92 почти безграничны и предлагают абсолютную вершину роскоши и стиля. Некоторые пользовательские дизайны интерьера включают в себя такие варианты, как гранитный пол, изготовленные на заказ изделия из дерева и крокодиловой кожи с роскошной фурнитурой, такой как атласная золотая отделка на пряжках ремней безопасности. Есть также варианты планировки с меньшим количеством мест, которые позволяют устанавливать такие объекты, как кухня или бар.

Чартерный рейс с ACS сегодня

Молодая модная пара идет навстречу пилоту белого частного вертолетаМолодая модная пара идет навстречу пилоту белого частного вертолета

Чартерный рейс вертолета, как правило, более доступен, чем фрахтование частного самолёта, и это может быть решением широкого спектра потребностей авиации. Если вам нужно посетить несколько встреч в разных городах за один день или вы хотите совершить вертолетный тур, чтобы насладиться видом с высоты птичьего полета, мы можем помочь спланировать вашу поездку, предоставить вам рекомендации и забронировать идеальный роскошный частный вертолет для вас.Свяжитесь с нашим офисом, полет уже сегодня.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *