Вай фай в самолете – Есть ли вай-фай в самолетах и как им пользоваться? Список авиакомпаний с интернетом на борту

Содержание

доступен ли wifi (вайфай) во время полета самолета?

Путешествовать любят все, но не всем даются легко авиаперелеты. Сложнее всего во время длительных перелетов приходится активным курильщикам и интернет зависимым людям. Они представить не могут, как проживут этот промежуток времени без Twitter, Facebook, Instagram, ВКонтакте, не имея возможности прослеживать новости, проставлять лайки или работать. Здесь возникает вопрос: есть ли интернет на борту авиалайнера, и можно ли в самолете пользоваться интернетом. Именно для тех людей, которые не представляют свою жизнь без интернета, придумали обеспечение его наличия в самолете. Правда работает все пока достаточно медленно.

Первый признак наличия интернета

Первый признак наличия интернета

Все привыкли, что доступ в интернет по беспроводной связи WiFi используется практически во всех публичных и общественных местах. Но в самолетах услуга предоставления вай фай связи долгое время не предоставлялась. За рубежом в самолетах авиакомпании Lufthansa появился доступ в интернет через вайфай в 2004 году.

Начинают предлагать данную услугу и российские авиаперевозчики. Для большинства перевозчиков не представляется возможным предоставление данной услуги, так как необходимое для этого оборудование по стоимости достаточно дорогое. Многие вышли из этой ситуации и как компромисс предлагают пассажирам просмотр кино, клипов, сериалов, мультиков и т.д. (работает это благодаря установленному серверу с мультимедийным контентом). Это, конечно, не интернет, но скоротать время в самолете, несомненно, помогает.

Откуда интернет на борту

До недавних времен самолеты считались чуть ли не единственным местом, где не представлялось возможности выйти в интернет. Не было разрешено даже наличие включенного мобильного устройства на борту судна, но время идет и все меняется. На сегодняшний день услуга доступа в интернет происходит после набора самолетом высоты выше 3 000 метров. Требования безопасности категорически запрещают включать WiFi доступ на высоте меньше указанной. Существует несколько технологий по обеспечению доступа к всемирной сети.

Монтаж комплекса спутниковой связи

Монтаж комплекса спутниковой связи

Первая – система спутниковой связи, ее внедрила компания Боинг в 90-х годах прошлого века. На сегодняшний день, придерживаясь именно этого принципа, работает большинство авиакомпаний мира. Его суть – в ретрансляции сигнала через спутник, по аналогии как сегодня люди в отдаленных районах без телефонных кабелей пользуются интернетом. Сегодня эта система еще используется на самолетах, но наравне с другой, которая называется ATG (air-to-group) трансляция воздух-земля.

Картинка №3 ATG (air-to-group)

Картинка №3 ATG (air-to-group)

Она работает по принципу вышек сотовой связи. Такие вышки гораздо дешевле, чем спутниковая связь, но, к сожалению, они работают только на суше. Их минус – не только географическое расположение; интернет, который они обеспечивают, может быть просто не реально медленным.

В США интернет работает в промежутке 3 мегагерц радио спектра для передачи сигнала. Для сравнения, домашний WiFi, который используется в обиходе каждый день, работает от 20 до 160 мегагерц. Понятно, что ATG системы не могут выдать больших скоростей, обычно не более 5 мегабит в секунду.

Спутниковый интернет быстрее, его скорость достигает 50 мегабит в секунду, так как он использует Ku-диапазон (ku band). Это тот же спектр, что и спутниковое телевидение. Но так как в самолете может лететь огромное количество людей (например, Боинг 737 вместительностью 189 человек), 50 мегабитное подключение может стать очень медленным. Если все они подключатся в один и тот же момент, даже загрузка Word документа займет большое количество времени.

Опция WiFi в полете может стоить дополнительных денег. Чтобы обеспечить самолет интернетом, компания должна установить дополнительную антенну на самолет, которая достаточно тяжелая. Поэтому модернизация не лучшим образом отражается на весе самолета и аэродинамике, следовательно, приходится тратить больше денег на топливо, а это, в свою очередь, увеличивает цену билета.

Медленный интернет в скором времени может уйти в прошлое. Современные продвинутые авиакомпании начали устанавливать антенны Ка-диапазона. У них больше потенциал из-за большей пропускной способности, которая может достигать сотни мегабайт в секунду. Этого достаточно даже для стриминга на загруженных рейсах, когда много людей подключены к WiFi в самолете.

Например, авиакомпания JetBlue уже использует новую технологию на некоторых самолетах. В придачу некоторые антенны Ка-диапазона, например, разработка kymeta corporation в штате Вашингтон гораздо легче и менее прожорливы, что дает дополнительную мотивацию авиакомпаниям устанавливать их на большее число самолетов, не заботясь о летно-технических характеристиках.

Deep Packet Inspection-система

Система DPI (Deep Packet Inspection) анализирует все проходящие через нее пакеты на верхних уровнях. DPI-система управляет трафиком нескольких авиакомпаний одновременно, количество самолётов которых исчисляется тысячами, и осуществляющими перевозку пассажиров в любую точку земного шара. Благодаря глубокому анализу составляются отчеты, которые позволяют выявить самые востребованные по запросам и посещаемости ресурсы, которыми пользуются пассажиры. Таким образом, один из операторов европейской сотовой связи выявил три самых часто запрашиваемых приложения во время полета. Среди них, следующие:

  • Использование программы «Сообщения» на Apple;
  • Facebook;
  • просмотр веб-страниц.

Важно! Это исследование позволило максимально удовлетворить потребности большей части пассажиров авиакомпании, так как именно к этому списку приложений был обеспечен быстрый доступ.

Дополнительная информация. Есть операторы, которые осознанно перекрывают на борту самолёта доступ связи VOIP (Skype, FaceTime). Это позволяет избежать ситуаций, когда громкие разговоры одних пассажиров могут создавать дискомфорт другим. Также зачастую блокируют доступ к онлайн-видео из-за слишком большой нагрузки, тем более, если видео одновременно просматривают десятки человек. Перезагруженность интернета создает неудобства, ведь это способствует тому, что просмотр элементарных веб-страниц, других приложений, обмен сообщениями, которые не создают большого трафика, занимает слишком много времени.

Видео

 

Авиакомпания Аэрофлот в 2012 году начала предоставлять своим пассажирам услугу «Интернет на борту», которая дает возможность использовать WiFi для выхода в интернет во время полета на борту самолета.

Обратите внимание! Оплата услуги производится во время нахождения в самолете. После набора высоты свыше 3000 метров, запускается необходимая аппаратура, с помощью которой пассажир может произвести поиск сети. Как только сеть будет найдена, вам предложат оплатить данную услугу. Воспроизвести оплату можно, воспользовавшись банковской карточкой.

Пассажир, пользующийся интернетом

Пассажир, пользующийся интернетом

Есть ли Вай-Фай в самолетах? Подключение и цена

Автор Станислав Новиков На чтение 6 мин. Просмотров 174 Опубликовано

Постоянное нахождение на связи в наше время является не прихотью, а вынужденной необходимостью, что вызывает неподдельный интерес к наличию Вай-Фай в самолётах. Многих интересуют особенности его использования при полёте, лимиты и ограничения, стоимость услуги.

Особенности работы интернета в самолете

В недавнем прошлом использование интернета при перелёте было невозможно. Это ограничение было связано с безопасностью, потому что сигналы от мобильных устройств были причиной помех при функционировании авионики. Сейчас положение существенно изменилось.

Изначально спутниковую связь использовала только американская компания Boeing. В начале 21 века эта возможность предоставляется большинством авиакомпаний.

При наборе самолётом высоты свыше 3000 метров у пассажиров появляется возможность выхода в интернет. На более низкой высоте пользование этой услугой запрещено.

При помощи современных систем спутниковой связи скорость интернет-соединения может достигать 50 Мб/с. Это позволяет пользоваться социальными сетями, заниматься просмотром коротких роликов и общением в мессенджерах, находясь в самолете. При этом если слишком много пассажиров одновременно используют Wi-Fi, происходит существенное снижение скорости передачи данных.

Для обеспечения пассажиров доступом к сети интернет авиакомпаниями устанавливаются на самолётах специализированные антенны для этого. Они обладают существенным весом, что влияет на аэродинамические характеристики воздушного судна. Это вызывает повышенное потребление топлива, что сказывается на повышении стоимости авиабилетов.

Многие авиакомпании пользуются системой интернет-соединения Ка-диапазона. Передача данных осуществляется на скорости, значительно превышающей такие параметры устаревших спутниковых систем, и может составлять до 100 Мб/с. Кроме того, Вай-Фай в самолёте отличается стабильностью соединения вне зависимости от количества пользователей, подключённых к нему.

Некоторые компании используют практику взимания дополнительной платы за пользование интернетом. Её величина зависит от расходов по оплате обслуживания спутниковой вышки.

При преодолении самолетом высоты в 3000 метров запускается работа бортового устройства спутникового интернета. Оно начинает издавать сигналы, и все пассажиры в самолёте могут найти сеть и осуществить подключение к ней.

Смотрите видео, в котором рассказывается о принципе работы Вай-Фай в самолете:

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы убедиться в том, что на воздушном судне можно использовать Вай-Фай, нужно получить соответствующую информацию у операторов выбранного авиаперевозчика. На данный момент подключение к интернету возможно почти на всех авиалиниях.

Подключение

Для подключения к Вай-фай в самолёте необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить мобильную связь и перевести планшет, смартфон или ноутбук в статус “Авиа”.
  2. Активировать Wi-Fi на своём устройстве.
  3. Выбрать сеть данного перевозчика (к примеру, OnAir или Aeroflot).
  4. Выполнить запуск сетевого браузера.
  5. Сделать выбор подходящего тарифного плана пользования услугой.

Если все действия выполнены правильно, то на экране устройства можно будет увидеть главную страницу компании. Там можно изучить самые популярные вопросы с ответами на них и выполнить проверку счёта.

Оплата

Оплачивать предоставленные услуги нужно перед самой посадкой. Нужно зарегистрировать свой аппарат на специальных приборах самолёта. Данное мероприятие осуществляется в автоматическом режиме, а идентифицируются пассажиры на своём месте в салоне.

После посадки соединение Wi-Fi будет отключено, а с банковской карточки клиента спишут определённую сумму в соответствии с выставленным счётом. Там будет указан используемый тарифный план, число использованных Мб и продолжительность времени, проведённого в сети.

При покупке авиабилета услуга Вай-Фай не будет входить в его стоимость. Оплатить интернет-связь можно лишь с помощью безналичного расчёта.

Проверка состояния счёта

Для проверки счёта и ознакомления с расходованием трафика нужно воспользоваться “Монитором состояния”, находящимся на главной странице авиаперевозчика. Использование “Монитора” возможно на протяжении всего периода нахождения в с сети.

Дополнительная информация

Для экономии финансовых средств и грамотного пользования платным интернетом на самолёте до посадки нужно выполнить определённые действия:

  1. Отключить все автообновления к установленным на устройстве приложениям и программам, что обеспечит экономию трафика.
  2. Произвести отключение синхронизации сервисов по хранению сведений на облаке (например, Google Drive, Dropbox).
  3. Включить режим “Авиа”.
  4. Не пользоваться видеозвонками и просмотром видеороликов (это может вызывать зависание и быстрое расходование предоставленных Мб).
  5. Перед полётом нужно выполнить установку и настойку программы, контролирующей трафик, на своё устройство (к примеру, firewall).

Авиакомпании, предоставляющие доступ к интернету на борту

Авиаперевозчики с наличием доступа к Wi-Fi:

  • Аэрофлот предлагает воспользоваться интернетом применительно ко всем своим рейсам. Безналичный расчёт возможен в самолёте. Подключение будет стоить до 40$ за 3 часа. Для соединения с сетью на 15 минут подключение будет стоить 5$. Для увеличения трафика пассажирам можно приобрести каждый следующий Мб за 1$.
  • Virgin America и AirTran Airways предоставляют подключение по Вай-Фай на всех бортах самолётов.
  • American Airlines. Подключение к сети возможно на 80% рейсов.
  • Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предлагают доступ к интернету на 25% своих рейсов и, как правило, лишь в бизнес-классе.

Кроме того, Wi-Fi доступен в следующих авиакомпаниях:

  • AirAsia;
  • Air Berlin;
  • Air France-KLM;
  • British Airways;
  • Себу Пасифик;
  • Emirates;
  • Etihad Airways;
  • Ryanair;
  • Vietnam Airlines.

Авиакомпания с Wi-Fi

Лимиты и ограничения, предоставляемый трафик, стоимость

Применение Wi-Fi в самолётах имеет ряд ограничений, соответствующих выбранному тарифному пакету и условиям использования для каждого авиаперевозчика:

  • Трафик. Каждый тарифный план содержит объём предоставляемых мегабайт.
  • Скорость. На неё влияет число пользователей сети на рейсе и имеющееся на борту оснащение.
  • Мессенджеры. В воздухе может быть недоступен Viber, WhatsApp или Skype (так устроено, чтобы видеозвонки и онлайн-общение не мешали другим пассажирам).
  • Видео и музыкальный контент. Могут быть отключены, чтобы действия одних пассажиров не мешали другим.

Стоимость (возможны изменения) за пользование Вай-Фай у разных авиаперевозчиков:

  • Air France. Цена 13$ за час или 23$ за весь перелёт.
  • AirAsia. Chats Plan 3 Mб — 2$, Internet Plan 10 Mб — 4$.
  • British Airways. 14$ за 1 час или 25$ за сутки.
  • United Airlines. 6$ за 1 час, а суточный пакет — 18$.
  • Alitalia. 12$ в час.
  • Aer Lingus. 13$ за 1 час или 23$ в сутки.
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines — не взимается плата за пользование Вай-Фай.

Сегодня интернет-соединением обеспечено большинство воздушных судов. Несмотря на то, что влияние мобильных устройств на бортовую технику сейчас является минимальным, стоит следовать просьбам экипажа об отключении устройств при взлете и посадке, в том числе и для своей безопасности.

есть ли вай фай во время полета, сколько стоит

Для современного человека жизнь без Интернета или мобильной связи, если не невозможна, то уж точно очень сложна. Почти все сферы работы тем или иным образом связаны с ними, поэтому даже на борту самолета пассажирам необходимо наличие WI-FI и возможность пользоваться своим сотовым.

Если вы хоть один раз летали на самолете, то знаете, что при взлете или заходе на посадку пассажиров просят выключить свои смартфоны и планшеты. Это делается для их же безопасности. О том, можно ли в самолете пользоваться Интернетом и телефоном во время самого перелета, вы сможете узнать, прочитав эту статью.

Немного истории

Когда мобильные телефоны только появились, они считались предметом роскоши. Пользовались ими только деловые люди в Бизнес-классах. Они были долгое время разрешены на борту пассажирских лайнеров. С пиком их популярности, в 90х годах, ими запретили пользоваться.

Начались исследования о влиянии сотовой связи на приборы самолета. Их инициировали как авиакомпании, так и мобильные компании, так как для обоих это несло определенный интерес для получения большей прибыли. Они выявили, что мобильная связь действительно влияет на показания приборов. Наука и техника ушли с того времени далеко вперед. Поэтому и излучение сотовой связи стало уменьшаться.

Авиакомпании перестали строго следить за тем, чтобы пассажиры не пользовались телефонами в салонах самолетов.

можно ли в самолете пользоваться интернетом и телефоном

Сейчас пользоваться телефоном на борту самолета можно во время полета, но не в период взлета или посадки.

История существования Интернета на борту воздушных судов намного короче. Перевозчики не устанавливали беспроводную сеть на борту, так это было слишком дорого, а доходы от этого не оправдывали потраченных средств.

Вместо этого были разработаны мультимедийные системы, которые позволят пассажирам смотреть на борту фильмы, клипы или слушать музыку.

Компания Боинг решила эту проблему тем, что представила систему Connexion by Boeing. Этот сервис появился в 2001 году. Антенну выносили за борт самолета, чтобы обеспечить безопасность от помех для бортовых систем. Внутри устанавливали специальные приборы для заглушения мобильных устройств в салоне.

Базовая станция проводит трансляцию через WI-FI и Ethernet. Скорость соединения составляет 20 мегабит в секунду.

Авиакомпании сразу стали использовать этот сервис, в том числе и Lufthansa. Стоимость составляла 10 долларов в час. В 2006 году сервис перестали эксплуатировать.

Есть ли в самолетах вай фай сейчас? Такая услуга предоставляется далеко на всеми авиакомпаниями.

Интернет в самолете

Технологии, которые применяются сейчас, не принципиально отличаются от предложенных компанией Боинг. Базовая станция, которая есть в самолете, получает сигналы с наземных вышек. Любая система имеет несколько вышек в своем распоряжении. Интернет передается по беспроводной сети. Любой пассажир может ее использовать.

Поэтому ответом на вопрос: “Есть ли в самолете Интернет?” будет “Да, разумеется”. Однако, не все авиакомпании еще представляют такой сервис.

Компании Virgin America и AirTran Airways осуществляют ее на всех своих пассажирских лайнерах.

Авиапарки American Airlines и других американских перевозчиков составляют до 80% покрытия беспроводным Интернетом.

У авиакомпаний Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways только 25% самолетов имеют такую услугу.

есть ли в самолете интернет

Тарифы на Интернет у Аэрофлота.

У Аэрофлота, Air France, Egyptair, SAS и ряда прочих европейских компаний эта цифра колеблется в районе 10%.

Сколько стоит вай фай в самолете? Стоимость Интернета у разных компаний отличается, но остается в районе от 10 до 50 евро или долларов, в зависимости от времени трафика и количества мегабайт. Удовольствие получается прямо скажем не дешевое.

Мобильные телефоны в самолете

О том, есть ли Интернет в самолете во время полета, мы поговорили, но если запрет об использовании телефонов снят, то зачем стюардессы просят выключить все мобильные устройства на время взлета и посадки?

Влияние этих приборов максимально минимизировано на бортовую технику, но вы замечали, что во время обращения к пассажирам связь пилота обрывается? Это из-за того, что кто-то не соблюдает просьбу выключить телефон.

Для вашей безопасности следует выполнять требования экипажа. Они это делают исключительно для вашего блага.

Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2020 году и есть ли он на борту

Интернет в самолете необходим путешественникам не только для просмотра фильмов и посещений социальных сетей, но и для деловых целей. Поэтому данный вопрос является очень актуальным для людей при выборе авиационной компании. В наше время wi-fi на борту самолета имеется, но данная услуга доступна не у всех авиакомпаний, так как является дорогостоящей.WiFi в самолетеWiFi в самолете

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Wi-fi на борту самолета

Есть ли интернет в самолете? На данный вопрос можно ответить однозначно: есть, но не в каждом. Принцип использования Всемирной сети, на первый взгляд, довольно прост. На борту воздушного судна имеется точка доступа Wi-Fi, к которой и подключаются пассажиры авиалайнера.

Но многие не знают, что установка и монтаж подобной системы очень сложен и стоит больших денежных вложений. Для оснащения интернетом одного самолета в 2020 году требуется около одного миллиона долларов. Именно поэтому Сеть имеется не на всех бортах, так как многие авиакомпании просто не в состоянии в силу своих финансовых возможностей оснастить ею все авиалайнеры.

Вернуться к оглавлению

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Система ATGСистема ATG

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Данный подход к обеспечению интернетом борта воздушного судна сегодня используется чаще всего. Но поймать сигнал интернета с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, так как именно установленная программа на борту самолета является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Спутниковый интернет в самолетеСпутниковый интернет в самолете

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Чем больше людей будет сидеть в интернете, тем меньше будет скорость. Многие пассажиры отмечают, что ее хватает для посещения социальных сетей или просмотра веб-страниц, но вот посмотреть что-нибудь в онлайн-режиме очень затруднительно.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Вернуться к оглавлению

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.

Самолет Boeing 737-42CСамолет Boeing 737-42C

Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.

Самолет подключенный к воздушной гражданской авиации компания GogoСамолет подключенный к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Вернуться к оглавлению

Мобильные телефоны в самолете

Многие люди помнят времена, когда в самолете запрещалось использовать мобильные устройства и другие аналогичные гаджеты. Причина была в том, что сигналы техники создавали помехи в работе авионики и систем управления воздушным бортом.

Статью о том, Можно ли пользоваться телефоном в самолете читайте по этой ссылке.

Сегодня ситуация изменилась. Пользоваться мобильным телефоном не просто разрешается, многие самолеты оснащены системами вайфая, которые обеспечивают доступ к Всемирной сети.

Интернет ловит на высоте более 3000 метров, а это означает, что войти в Сеть, если воздушный лайнер не набрал такую высоту, невозможно.

Войти в интернет во время набора необходимой высоты можно не только через вайфай, но и через мобильный интернет. Но на этот случай каждая авиакомпания предъявляет свои требования.

К примеру, американские авиалинии разрешают использование мобильных телефонов и подключение к мобильному интернету во время взлета и посадки. То же относится и к европейским авиалиниям. А вот российские настоятельно просят выключать мобильные телефоны во время взлета во избежание их воздействия на высокочастотные приборы.

Вернуться к оглавлению

Wifi в S7 и «Аэрофлоте»

Интернет в самолете «Аэрофлота» доступен только на бортах таких воздушных суден, как А330 и В777. Работу Сети на авиалайнерах обеспечивает компания Staonair, которая предлагает своим пассажирам несколько тарифов.

Самолет A330 компании АэрофлотСамолет A330 компании Аэрофлот

В самолете A330 компании Аэрофлот может быть интернет

На борту самолета А330 существует четыре тарифа:

  1. Включает 15 минут пользования. За это время человек имеет право использовать 10 Мб. Стоимость — пять долларов США.
  2. Пользоваться Всемирной сетью разрешается 60 минут, за которые можно использовать не более 30 Мб. Стоимость — 15 долларов США.
  3. Использование на протяжении трех часов. Разрешенный трафик — 100 Мб. Стоимость — 40 долларов США.
  4. Разрешается использовать интернет на протяжении всего полета. Допустимый трафик не должен превышать 150 Мб. Стоимость — 50 долларов США.

Статью Как выбрать лучшие места в самолёте Airbus  можно прочитать по этой ссылке.

Второй самолет «Аэрофлота» В777 предлагает своим пассажирам три тарифа пользования Всемирной сетью.

Самолет Боинг 777 компании АэрофлотСамолет Боинг 777 компании Аэрофлот

Самолет Боинг 777 компании Аэрофлот может быть оснащен интернетом

  • Использование трафика до 10 Мб. Стоимость — 5 долларов США.
  • Тарифный план «Medium». Разрешено использовать трафик до 30 Мб. Цена — 15 долларов США.
  • Тариф «Large» позволяет использовать до 100 Мб трафика. Цена — 40 долларов США.

Статью Как выбрать лучшие места в самолёте боинг 737  можно прочитать по этой ссылке.

Компания S7 Airlines пока не может похвастаться наличием интернета на борту воздушных суден. Но руководство уверяет, что такая услуга в скором времени будет доступна пассажирам рейсов S7 Airlines.

Вернуться к оглавлению

Как производится оплата

Оплата Wi-Fi в самолете осуществляется посредством безналичного расчета. Непосредственно перед посадкой пассажир оповещает о желании пользоваться интернетом сотрудника авиакомпании. Затем он передает номер своей банковской карточки, с которой будет списана плата за пользование сетью.

Тарифы Аэрофлота за пользованием интернетаТарифы Аэрофлота за пользованием интернета

Сколько стоит интернет в самолете Аэрофлота

Оплата варьируется исходя из израсходованного пассажиром трафика. Интернет включается, когда самолет набирает необходимую высоту. Именно в этот момент на борту воздушного судна срабатывают специальные устройства, которые ведут учет трафика пассажира.

Вернуться к оглавлению

Перечень российских и зарубежных авиалиний, предоставляющих интернет на борту самолета

Возможность выхода во Всемирную сеть присутствует на борту всех авиалайнеров таких известных авиационных компаний:

Оснащены системой передачи около 70–80 % самолетов таких авиалиний:

  • American Airlines.
  • Delta Air Lines.
  • Norwegian Air Shuttl.
  • Southwest Airlines.
  • US Airways.

Другие компании, имеющие самолеты с доступом во Всемирную сеть:

  • Lufthansa.
  • Qatar Airways.
  • Emirates.
  • Etihad Airways.
  • Singapore Airlines.
  • Air Canada.
  • Egyptair.
  • Frontier Airlines.
  • Японские авиалинии.
  • Saudi Arabian Airlines.
  • SAS Scandinavian Airlines.
  • Турецкие Авиалинии.

Вернуться к оглавлению

Стоимость вайфая

Сколько стоит интернет на борту воздушного судна?Самолет компании ЭмирейтсСамолет компании Эмирейтс

Некоторые компании за пользование Сетью не взимают плату с пассажиров, но это встречается крайне редко. Такой компанией является Эмирейтс, которая предоставляет 20 Мб на протяжении двух часов подключения к Сети. Данного трафика вполне хватает для посещения социальных сетей и отправки нескольких сообщений.

Компании ViaSat и Global Eagle Entertainment предоставляют каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб.

Логотип ViasatЛоготип Viasat

Компания ViaSat предоставляет каждому пассажиру бесплатный трафик до 12 Мб

Но обычно плата за вайфай взимается. Если используется способ передачи данных через спутниковую связь, то цена зависит от затрат на оплату обслуживания спутниковой вышки. В среднем варьируется от 10 до 50 евро или долларов США.

Вернуться к оглавлению

Ограничения

Сегодня некоторые авиационные компании заключают договора с сотовыми операторами, в которых четко прописывается, какие программы и сервисы разрешается использовать на борту. Некоторые ограничивают пользование такими сервисами, как Skype и FaceTime. Причины для блокирования данных сервисов имеются разные.Логотип SkypeЛоготип Skype

Некоторые авиакомпании утверждают, что блокировка данных сервисов необходима для обеспечения покоя других пассажиров, которые могут себя дискомфортно чувствовать во время разговора по скайпу соседа. А также одной из причин блокировки является величина трафика, необходимого для использования данных систем.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Сегодня интернет на борту самолета является услугой, которая имеется не в каждом авиалайнере. Специалисты отмечают, что установка и монтаж систем обеспечения сигналов очень дорогостоящий процесс. Поэтому за пользование интернетом авиакомпанией взимается определенная плата с пассажира.

Сумма ее зависит от скорости передачи данных, трафика, времени пользования.

Как работает Wi-Fi в самолете над атлантикой? :: Вастрик.ру

Пишу эти строчки на высоте 11,335 метров, только что миновав Гренландию. Странные ощущения.

Да, сеть отваливается, странички приходится обновлять по два-три раза, да скорость не выше 64 кб/с потому что я не доплатил $19 за пакет мегабайт. Какой нищеброд, кибербульте его.

Но бля.

Я сижу в мягком кресле, движущимся по небу со скоростью 820 километров, мать твою, в час, и щас еще буду ныть, что спутник из сраного космоса слишком медленно грузит мне мемы?

Нет, интернет ещё не настолько меня очерствил.

Я решил выяснить откуда же вся эта роскошь берётся и написать этот пост.

Оказалось, есть два варианта.

Первый вариант: вы летите над сушей

В США практически любая авиакомпания умеет в Wi-Fi — там это настолько давно развито, что любой американский ребёнок устроит скандал, если не сможет стримить летсплеи по майнкрафту пока летит к бабушке в Мичиган.

В Европе Wi-Fi только появляется у крупшейших авиакомпаний типа Бритишей, Туркишей, Люфтганзы и Air France. Хайп на Wi-Fi начался позже, плюс есть куча лоукостеров, которым это нафиг не надо.

В остальных частях света как повезет.

Когда вы летите над сушей, скорее всего интернет вам доставляют снизу с помощью специально модифицированных вышек сотовой связи. Снизу и по бокам вашего самолёта торчат специальные антенны, которые ловят их сигнал. Скорее всего вы даже их не заметите, ведь антенн на самолёте жопой жуй, потому я приложу фотку.

Самолёт постоянно держит соединение с одной или несколькими из вышек, чтобы минимизировать задержки. Отдельным приколом технологии является то, что на самолётных скоростях оказался реально заметен эффект Доплера. То, что самолёту кажется сигналом в 900 Мегагерц, на деле может быть волной на 850 просто потому что она движется навстречу. Инженерам пришлось что-то с этим делать, так что вот вам задачка на дом — придумать решение.

Плюс наземных вышек том, что они дешевы и для полного покрытия их надо не очень много — на всю Европу, например, всего 300 штук. Они соединены в сеть, которая называется European Aviation Network и это единственная в Европе сеть без привязки к стране, что даже кекабельно. В США то же самое делает Gogo, а вся технология называется ATG (Air-to-Ground).

Вот примерная карта вышек для той же Европы. Любители игр от Ubisoft могут их захватить чтобы пройти на следующий уровень:

Карта наземных станций европейской сети

Скорость такого интернета приличная, особенно когда нет облаков. Сети последнего поколения обещают скорость до 15 Мб/с. Говорят, что это на человека, но мне не удалось найти более точную пропускную способность и на сколько пользователей она рассчитана.

Зато цены весьма ок: за $3-10 можно смотреть ютюб весь полёт. Некоторые авиакомпании типа Туркишей даже начали раздавать такой Wi-Fi на своих континентальных рейсах бесплатно.

Второй вариант: под вами океан

Вышек по всей атлантике не нафигачишь, потому пришлось подключить к делу спутники. В принципе история аналогична обычной спутниковой тарелке, как у вашего деда на даче чтоб футбол смотреть.

Главной проблемой спутниковых тарелок всегда было то, что их надо направлять строго на экватор — именно там у нас висят все спутники связи. Мы синхронизировали их с вращением планеты, иначе бы они постоянно мотались по небу и хер их поймаешь.

Только щас понял, что это знание постыдно много раз пригождалось мне для навигации в незнакомых городах: смотришь куда направлены спутниковые тарелки — значит там экватор, а нашем случае юг. Как мох. Даже как-то стрёмно признаваться.

Вернёмся к самолётам. У них есть проблема. Дача вашего дедушки не может резко ебануть направо, а самолёт — запросто. Приходится делать тарелку подвижной и автоматически настраивать её на экватор. Проблема.

Очевидно, что огромную крутящуюся дуру на самолёт не поставишь, потому здесь пришлось выкручиваться с плоскими механизмами в обтекаемых кожухах. На самолётах они заметны издалека, присмотритесь в следующий раз.

Сейчас уже появляются более плоские модели антенн, которые не так сильно выпирают и тем самым экономят топливо.

Кстати, именно поэтому спутниковый интернет в самолёте начинает работать лишь минут через 10-20 после взлёта — его просто не включают пока самолёт маневрирует туда-сюда. Основную же часть полёта он летит почти ровно, хватает просто немного корректировать.

В остальном всё стандартно для спутниковой связи — кидаете в сторону спутника ваш запрос, тот отражает его на землю, где специальная антенна его ловит и отправляет в интернет. Она же принимает ответ и закидывает его назад в космос. Спутник тут как зеркало, отражающее сигналы. Там даже нет протоколов выше канального уровня OSI.

У каждой большой страны уже есть сеть таких тачек.

Фатальная проблема у спутниковой связи одна — огромный пинг. Сигнал пролетает такие большие расстояния, что пинга меньше 0.5 секунд тут в принципе не бывает. Не миллисекунд. Секунд! В игры так не поиграешь, да.

Решения этой проблемы у нас пока нет.

Ещё там навёрнута куча смешных хаков над протоколом TCP, чтобы не ждать подтверждения каждого пакета из космоса, но всё равно иметь целостность данных. Погуглите кому интересно, там крутеешно.

В целом, гонять мемы через спутники можно, но дорого. Потому либо приходится мириться с нищебродской скоростью, зато платишь всего $8 на весь полёт, либо доплачивать за пакеты «быстрых» мегабайт.

Вот как-то так. Попробую сейчас запостить этот пост на сайт прямо из самолёта и буду ждать новую касалетку.

P.S.: Айпишник, кстати, немецкий. Люфтганза всё-таки. Интересно, придёт ли штраф за торрент.

Как работает Интернет на борту самолета

Хуже всех авиаперелет переносят, как ни странно, не аэрофобы, а заядлые курильщики и страдающие интернет-зависимостью. Это же кошмар: целых несколько часов не видеть реакцию на твой троллинг в Фейсбуке, не иметь возможности смотреть, как растет количество лайков к фотографии в Инстаграме, и зачекиниться в тех местах, которые пролетаешь. И какой смысл делать красивую фоточку «кусок крыла, солнце и облака внизу», если нельзя тут же ее запостить? Для тех, кто не может так жить, придумали обеспечивать доступ в Интернет прямо на борту.

Для пользователя все выглядит просто: вот она, точка доступа Wi-Fi (реже используется базовая станция одного из сотовых стандартов), подключился — и пользуешься. Действительно, с этой точки зрения тут все достаточно незамысловато: установить на борту роутер — совсем не квантовая механика. Самый главный вопрос — это организация внешнего канала до этого роутера.

Существует два принципиально разных варианта подключения самолета к Интернету

Здесь существует два принципиально разных подхода. Первый — это ATG, то есть Air-to-Ground, «Воздух — Земля». Этот подход предполагает строительство на земле базовых станций с направленными вверх антеннами, с которыми и взаимодействует самолет.

Принцип здесь точно такой же, как в сотовой связи, и борт, по сути, представляет собой летающий 3G-роутер, переключающийся в процессе полета от одной базовой станции на другую без разрыва соединения — с хэндоверами и прочими непременными атрибутами сотовой сети. Разве что частоты другие, так что прямо на мобильный телефон принять такой сигнал на борту невозможно, да и незачем. Но и здесь в недалеком будущем собираются перейти на LTE.

Преимуществ у такого подхода много: во-первых, это возможность использования уже существующей инфраструктуры сотовых сетей. Достаточно арендовать место на площадке, где расположены обычные базовые станции. Магистральная оптика там уже проложена, так что можно быстро развернуть сеть в масштабах целой страны, что особенно актуально в больших по площади государствах типа США или России.

Как быстр и сколько стоит самолётный Интернет? https://t.co/FBNrDgjkqA

— Евгений Касперский (@e_kaspersky_ru) March 22, 2015

В России подобные проекты предлагаются, но к окупаемости из-за низкой мобильности населения есть много вопросов. В США это уже работает: развернута сеть Aircell (она же GoGo), состоящая из 160 базовых станций CDMA2000 и обеспечивающая скорость до 9,6 Мбит/с на каждый борт. Готовится к запуску ATG-сеть компании AT&T, которая будет основана на стандарте LTE.

При этом, разумеется, базовые станции ATG не должны устанавливаться так же плотно, как обычные сотовые: отсутствие препятствий для радиосигнала и банальная геометрия позволяют получить очень большую зону охвата на высоте полета гражданских лайнеров — порядка 100 квадратных километров на базовую станцию.

Проблема с сетью наземного базирования только одна: она не может обеспечить покрытие над водным пространством

Также упрощает задачу тот факт, что самолеты летают не как заблагорассудится пилоту, а по воздушным трассам между конкретными путевыми точками. Поэтому сплошное покрытие всей территории не требуется, надо обеспечить связью лишь четко заданные маршруты.

Проблема с сетью наземного базирования только одна: она не может обеспечить покрытие над водным пространством, а значит, во время дальних перелетов через океан, когда доступ в Интернет еще более необходим, пользователи ATG-сетей останутся без связи. И для таких случаев придумали спутниковую связь.

Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами. Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров. Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

Различные сервисы используют разные диапазоны. В целом чем выше частота, тем меньший требуется размер антенн и тем более мощный сигнал можно передавать. Поэтому низкочастотные диапазоны (несколько ГГц) считаются устаревшими, и большинство новых систем стараются развертывать в K-диапазонах (от немецкого «kurz» — короткий; свыше 10 ГГц), которые обеспечивают более низкую себестоимость и относительно приличную скорость.

«Приличную» — это порядка 50 Мбит/с для Ku-диапазона. Звучит довольно внушительно, но стоит иметь в виду, что это скорость не на каждого пассажира, а на целый борт. Если учесть, что речь идет о дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнерах, то это порядка 300 пассажиров.

Понятно, что пользоваться Интернетом будут далеко не все, но, даже если в Сеть выйдет 100 человек, скорость в полмегабита как бы намекает на то, что пользоваться таким доступом можно исключительно в самых мирных целях вроде переписки в мессенджерах, чтения почты и просмотра легких веб-страниц. Поэтому на данном этапе развития технологии поставщики услуги не дают пользователям разгуляться, либо сурово ограничивая скорость на каждое отдельное подключение, либо предлагая оплачивать трафик покилобайтно.

Будущее не наступит пока такие цены на интернет на борту самолета. pic.twitter.com/XXetbljoxe

— Sergey Minkin (@sergeyminkin) January 11, 2015

Проблему скорости должен решить переход на Ka-диапазон: например, ViaSat обещает, что с их системой Exede In The Air скорость передачи данных составит около 12 Мбит/с на каждого пассажира, при этом себестоимость емкости здесь в пять раз ниже, чем при использовании существующих систем Ku-диапазона.

С точки зрения перспектив для поставщиков услуги вещание в Ka-диапазоне также выглядит неплохо, так как открывает более широкие возможности для монетизации. Например, трансляция потокового видео, включая телеканалы, позволяет зарабатывать в первую очередь на доступе к определенному контенту, а не просто продавать доступ к Сети. Самый очевидный пример — это прямые трансляции спортивных матчей.

Как работает #Интернет на борту самолета

Tweet

Что все это значит для нас, пользователей? Переход на значительно более широкие каналы и альтернативные варианты монетизации, скорее всего, уже в самом близком будущем приведет к тому, что Интернет на борту самолета из премиальной и сравнительно дорогой услуги превратится как минимум в весьма доступную. А вероятно, и вовсе в бесплатную, так что в светлом завтра все мы будем подключены к Сети в том числе и во время полетов. Со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Как работает Wi-Fi в самолете

Длительное время авиаперелет считался «цифровым детоксом», предоставляя нам несколько часов отдыха от шквала писем и сообщений. Но теперь это в прошлом.

Интернет на борту становится все быстрее и дешевле, сегодня его предлагают даже некоторые бюджетные авиалинии. «К сожалению, я не видел ваше письмо, так как был в самолете» — подобная отмазка больше не работает. Но все же, как работает Wi-Fi в самолете?

Откуда в небе Интернет

Говоря простым языком, существует два способа передачи сигнала в самолет, летящий на высоте 10 000 метров. Первый — с помощью наземных широкополосных вышек, которые посылают сигнал антеннам воздушного судна, расположенным на фюзеляже. По пути следования самолет автоматически подключается к ближайшей вышке. Однако, существуют и «проблемные зоны» в виде морей, океанов, пустынь, где сигнал будет пропадать.

Второй метод использует спутниковые технологии. Самолет подключается к спутникам на геостационарной орбите, которые используются для трансляций телевизионных программ и прогнозирования погоды. Сигнал поступает на антенну самолета, а затем распределяется с помощью расположенного на борту маршрутизатора.

В обоих случаях самой развитой инфраструктурой обладают США. Именно поэтому американские авиакомпании предлагают Wi-Fi в самолете по более низкой цене, чем их коллеги из других стран.

Почему Wi-Fi в самолете такой медленный

Технологии быстро развиваются, однако они не поспевают за огромным количеством имеющихся на борту Wi-Fi-устройств. В 2008 году, когда компания Gogo запустила услугу беспроводного Интернета в самолете, скорости в 3 Мбита было вполне достаточно для нескольких ноутбуков. Но сегодня, когда каждый пассажир проносит на борт как минимум один гаджет, нагрузка значительно возросла.

Средняя скорость Интернета в домах европейцев — 25 Мбит, авиакомпании же пока что не в состоянии предложить более 12 Мбит. Установка антенн, обслуживание и модернизация спутников обходятся довольно дорого, однако с каждым годом Интернет на борту становится все быстрее и дешевле.

Авиакомпании, предлагающие бесплатный Wi-Fi в самолете

  • Emirates
  • JetBlue
  • Norwegian
  • Turkish Airlines
  • Air China
  • Philippine Airlines
  • Hong Kong Airlines
  • Nok Air.

Загрузка…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *