Вай фай в самолете аэрофлот – Wi-fi на борту. На коротких рейсах «Аэрофлота» появится доступ в интернет | Общественный транспорт | Общество

Содержание

«Аэрофлот» запустил Wi-Fi в A320 – FrequentFlyers.ru

«Аэрофлот» запустил услуги Wi-Fi на 26 самолетах семейства Airbus A320: собственно 9 A320 и 17 A321. Пока что беспроводной доступ предлагается только для работы IFE — системы развлечений на борту. Она отличается от той, что уже работает на Boeing 737-800: как конструктивно, так и с точки зрения пользователя.

Главное отличие системы с конструктивной точки зрения заключается в том, что в Boeing она стационарно установлена на заводе, а в Airbus реализована в виде портативного «чемоданчика» Lufthansa Systems BoardConnect Portable, установка которого не требует внесения изменений в конструкцию самолета и, соответственно, сертификации производителя (STC). Конечно, она посложнее, чем флешка, роутер и аккумулятор, однако, по сути, это и есть сервер с автономным питанием, никак не связанный с самолетом: такое решение намного проще, быстрее и дешевле во внедрении, например, в Eurowings эту систему установили на 70 машин за одни выходные. Один «чемоданчик» весом 1,5 кг рассчитан на примерно 50 пассажиров, то есть, в одном самолете типа A320 или A321 их нужно 3-4 штуки. Они располагаются на багажных полках. Обновление контента происходит на земле, для этого внутри имеется встроенный модем, а также USB-порт.

Они полностью автономны и запускаются на эшелоне по сигналу встроенного датчика давления или данных ADS-B, впрочем, в «Аэрофлоте» де-факто система работает на всех этапах полета, то есть, начать смотреть фильм или слушать музыку можно еще на земле в аэропорту вылета. Более того, даже лучше начать это делать на земле, пока у вас есть мобильный интернет.

Дело в том, что для просмотра видео на смартфоне нужно скачать специальное приложение «Aeroflot Entertainment», без которого ничего работать не будет. И если в «Боингах» его можно скачать хотя бы для Android прямо из IFE, разрешив установку ПО из сторонних источников, то в Airbus такой возможности нет, приложение нужно обязательно скачивать заранее. То же самое касается ноутбуков: для работы с системой нужно скачать плагин Microsoft Silverlight, без которого вы не сможете смотреть видео. Можно заранее все настроить и проверить работоспособность на сайте entertainment.aeroflot.ru.

Первым делом надо подключиться к открытой сети

Браузер перекидывает на лендинг-страницу

У каждого фильма есть описание и даже рейтинг

Музыкальный плеер

Музыка же работает без всяких плагинов.

Репертуар IFE приблизительно соответствует тому, что предлагается в Boeing 737-800. Помимо фильмов и музыки, есть также карта с текущей информацией о полете.

Карта

Без приложения видео не откроется

Системой оснащены преимущественно борты, поступившие в 2016 году и позднее, в них установлены розетки и полки для размещения смартфонов и планшетов. Однако есть и машины 2013-2014 годов.

Вот полный список: 

А320: им. А.Иоффе, С.Маршака, К.Паустовского, С.Герасимова, А.Бутлерова, Б.Петровского, А. Вишневского, Д.Лихачева, С.Прокофьева;

А321: им. Ф.Волкова, Д.Рябушинского, И.Гончарова, Э.Рязанова, С.Михалкова, В.Немировича-Данченко, Ю.Любимова, Ф.Ушакова, А.Шнитке, И.Шишкина, С.Рихтера, А.Тарковского, Ю.Левитана, В.Шукшина, С.Бондарчука, С.Рахманинова, М.Зощенко.

Пользование IFE бесплатно. Всего планируется оснастить такой системой 81 A320 и A321. В 2019 году «Аэрофлот» планирует также запустить на узкофюзеляжных самолетах доступ в Интернет. В BoardConnect для этого есть опция подключения антенны спутниковой системы Iridium. IFE через Wi-Fi собирается в скором времени запустить и авиакомпания «Россия». Весной переносные системы похожего типа AirFi Venus Box заработали на бортах «Авроры» — дальневосточной «дочки» «Аэрофлота».

Илья Шатилин

Авиакомпания «Россия»

Система развлечений

Воспользуйтесь в полёте мультимедийной системой развлечений с ваших мобильных устройств и получите доступ к широкому выбору медиаконтента:

  • новинки отечественного и зарубежного кинематографа, 

  • мировую классику и популярные художественные фильмы, 

  • российские и зарубежные сериалы, 

  • детский канал мультфильмов, 

  • научно-популярные и спортивные передачи,

  • аудиокниги. 

На платформе Android для просмотра программы в полном объёме, пожалуйста, активируйте устройство до взлёта. Для устройств на платформе iOS предварительная активация не требуется. 

Активация устройства на платформе Android (требуется единоразово):

●  До взлёта откройте браузер Chrome и в адресной строке наберите ife.one.

●  В верхней части экрана нажмите на баннер «Активировать» и дождитесь активации устройства. 

Подключение устройства на платформе Android и iOS:

●  После взлёта в Авиарежиме активируйте Wi-Fi на смартфоне/планшете и перейдите в список Wi-Fi-сетей.

●  В списке доступных Wi-Fi-сетей найдите RossiyaMedia и подключитесь.

●  После подключения откройте браузер Chrome/Safari и в адресной строке наберите ife.one

Просим вас использовать личные наушники, чтобы не нарушать комфорт других пассажиров на борту. 

  Корректная работа системы развлечений не может быть гарантирована для устройств с неофициальными версиями ПО для i
OS и Android.

Демонстрация всей медиапродукции (фильмы, сериалы, передачи, музыка и пр., за исключением материалов раздела Авиакомпании «Россия») при использовании данной развлекательной системы осуществляется юридическим лицом ООО «Аэрогрупп», (ОГРН 1057746451674, юридический адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 31, корп. 6, эт.1, пом. II, ком. 1) самостоятельно и от своего имени.  

ООО «Аэрогрупп» самостоятельно определяет ассортимент указанной медиапродукции и является лицом, ответственным за её содержание, соответствие законодательству и соблюдение любых авторских и смежных прав. Все требования, претензии, вопросы и предложения, связанные с содержанием медиапродукции, авторскими/смежными правами на медиапродукцию принимаются по адресам: [email protected], почтовый адрес для корреспонденций:  125284, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 31А, стр.1.

ООО «Аэрогрупп» также является единственным рекламораспространителем в отношении всей рекламы, демонстрируемой в рамках показа медиапродукции при использовании данной развлекательной системы.

Детские дорожные наборы

Мобильное приложение с дополненной реальностью ROSSIYA KIDS

Представляем вашему вниманию новое мобильное приложение с дополненной реальностью ROSSIYA KIDS. Это не просто способ развлечь маленьких путешественников в полёте – это целый аэропорт на вашем столе.

Приложение абсолютно бесплатно и доступно для скачивания на устройства с IOS и Android.

Дополненная реальность работает в комплекте с 3D-паззлом и игровым полем, входящими в состав детского дорожного набора. Просто наведите телефон на игровое поле с 3D-паззлом и – о, чудо! – аэропорт оживёт прямо на ваших глазах.

Как играть?

Перед началом игры поместите игровое поле перед собой в поле зрения камеры вашего телефона. Для лучшей работы приложения рекомендуется разместить игровое поле вне зоны прямых солнечных или закрыть шторку иллюминатора.

  • соберите все модели 3D-паззла;
  • установите мобильное приложение ROSSIYA KIDS на свой телефон и наведите телефон на игровое поле;
  • следуйте подсказкам на экране телефона;
  • наслаждайтесь дополненной реальностью.

* Внимание! Детские наборы предоставляются для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет на рейсах SU6001-6999 продолжительностью свыше шести часов.

        

Новости бортового WiFi у Аэрофлота — Cariverga

Аэрофлот сообщил некоторую свежую информацию, касающуюся доступа в Интернет на борту своих самолетов.

Нынешняя ситуация с бортовым WiFi

На данный момент Интернетом можно пользоваться на борту следующих самолетов Аэрофлота:

  • на всех 19 самолетах Boeing 777-300ER
  • на всех 17 самолетах Airbus A330-300
  • на всех 5 самолетах Airbus A330-200
  • на 32 узкофюзеляжных самолетах

Провайдером является OnAir, и тарификация идет по трафику. Например, на широкофюзеляжных самолетах 100 МБ стоит 40$. Это очень дорого.

На будущий год Аэрофлот начнет обновлять систему WiFi на Boeing 777 и Airbus A330, чтобы повысить скорость соединения. Кроме того, Интернет появится на 81 самолете A320ceo.

WiFi на новых самолетах

Вчера замгендиректора Аэрофлота по IT рассказал, что новые самолеты А320neo и MC-21 будут тоже оснащены доступом в интернет. У Аэрофлота заказано 6 самолетов A320neo и 50 штук МС-21.

A320neo начнут поступать в распоряжении Аэрофлота в 2020 году, а МС-21 — предположительно в 2021 году (если у Ростеха не случится очередная задержка).

Насколько я понимаю, Интернет также будет установлен на новых А350. По крайней мере, на фотографии первого А350 отчетливо виден отвечающий за WiFi «горб» на фюзеляже.

WiFi будет бесплатным?

Тот же замгендиректора по IT рассказал, что Аэрофлот рассматривает возможность сделать доступ к WiFi на своих рейсах бесплатным. Для этого ведутся переговоры с рекламодателями.

Но раньше времени радоваться не стоит. Пока речь идет только о том, чтобы сделать бесплатным использование мессенджеров.

По-видимому, браузинг останется платным сервисом.

Доступ в Интернет — в нынешние времена, важнейший аспект продукта. Но бесплатный доступ — палка о двух концах. Когда всем пассажирам на борту приходится делить ограниченную пропускную способность, в проигрыше оказываются те, кому Интернет действительно нужен для работы, а не для выкладывания в соцсети дурацких фоточек. Поэтому думаю, лучшим вариантом будет бесплатное использование мессенджеров, но платный доступ к высокоскоростному WiFi. Так поступают, например, KLM и Emirates.

Итог

Хорошо, что на борту новых A321neo и MC-21 будет Интернет. Пока мы не знаем, будут ли эти самолеты поступать сразу с обновленной системой WiFi, которая будет вскоре установлена на широкофюзеляжниках. Было бы резонно предположить, что да.

Что касается бесплатного доступа в Интернет, это пока лишь разговоры. Но хорошо, что Аэрофлот хотя бы рассматривает возможность сделать бесплатным использование мессенджеров.

✈ На рейсах «Аэрофлота» может появиться бесплатный интернет

Российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует предоставить бесплатный доступ к сети wi-fi для всех пассажиров на борту. Услуга может появиться на рейсах перевозчика уже в 2020 году, сообщает ТАСС.

На рейсах «Аэрофлота» может появиться бесплатный интернет


Фото: corruptioner.life

В следующем году «Аэрофлот» начнёт эксплуатировать воздушные суда А320neo, которые оснащены доступом в интернет. Заказанные самолёты российского производства МС-21 также поддерживают интернет-соединение. Кроме того, перевозчик планирует оснастить оборудованием для обеспечения wi-fi-доступа в интернет 18 уже имеющихся лайнеров Boeing 777. В дальнейшем авиакомпания хочет переоснастить все суда семейства Airbus A320 (их в авиапарке 81) и установить в них систему доступа в интернет.

Как стало известно, сделать услугу использования интернета бесплатной помогут рекламодатели. «Наши пассажиры не видят себя на борту без возможности доступа в интернет. На данный момент речь не идет об онлайн-просмотре новостных лент, но предоставление доступа к электронной почте и мессенджерам — это то, что мы в силах предложить нашим клиентам, — отметил заместитель генерального директора „Аэрофлота“ по IT Кирилл Богданов. — Мы также рассматривали вопрос бесплатного интернета на борту (не только для использования мессенджеров) за счёт рекламодателей. Ведем переговоры, думаю, что это возможно».

Комментарии

()

Еще интереснее

0

можно ли использовать во время полета, условия и ограничения

В статье будет рассмотрен вопрос, можно ли интернетом пользоваться в самолете. Речь пойдет о доступных тарифных планах и условиях, а также о подключении к точке доступа. Будут даны рекомендации по использованию беспроводной связи.

Как работает связь на борту самолетов. Лимиты и ограничения

Два года назад в середине лета «Аэрофлот» официально разрешил использовать мобильные устройства во время перелета. Теперь владельцы смартфонов могут не сомневаться, можно ли в самолете сидеть в интернете и активировать беспроводную связь для выхода в Мировую паутину.

Аэрофлот

Важно! Чтобы воспользоваться точкой доступа для подключения к интернету на борту самолета, пользователь обязан отключить сотовую связь либо перевести коммуникатор в режим «Авиа». При этом высота перелета должна составлять минимум три километра.

Существует два варианта оказания услуг беспроводного доступа к интернету. Подробнее о каждом.

Air-to-Ground

Air-to-GroundДословно переводится как «Воздух – Земля». На поверхности планеты размещаются базовые вышки, транслирующие сигналы на определенных частотах. Самолеты оборудованы приемниками, которые принимают сигналы и передают на маршрутизаторы. Последние, в свою очередь, раздают беспроводную связь по салону лайнера.

В качестве источников используют существующее оборудование операторов сотовой связи. Такой подход позволяет сэкономить финансовые средства на инсталляцию нового оборудования и оперативно развернуть новую вышку связи для авиалиний.

Метод Air-to-Ground обладает одним существенным недостатком: он работает, пока воздушная трасса пролегает над поверхностью. При полетах через океан сигнал в самолете исчезает.

Спутниковая связь

Спутниковая связьВторой вариант предлагает использовать сигнал, поступающий со спутника. Авиация получает данные с базовых станций на земле. В результате сигнал улавливается приемником воздушного судна и раздается конечным пользователям в самолете.

Преимущества такого метода очевидны: спутники имеют большую зону покрытия и могут работать над водой. К недостаткам относится низкая скорость передачи данных и высокая стоимость за использование Wi-Fi пользователями.

Лимиты и ограничения

Сервис предоставления доступа к интернету имеет определенные ограничения.

  • Трафик. Объем разрешенного пакета стоит довольно дорого по сравнению с обычным интернетом. Если клиент забронировал билет на самолет, авиакомпания предоставляет некоторое количество мегабайт в подарок.
  • Ограничение по скорости зависит от количества пользователей,  применяющих беспроводную связь и оборудование, установленное на борту самолета.

Ограничения

Важно! Принцип работы Wi-Fi: общая скорость делится на количество клиентов сети в самолете.

  • Некоторые авиакомпании отключают часть сервисов на время перелета. К ним относятся видеозвонки, фильмы, музыка и другие. Это объясняется тем, чтобы не мешать другим пассажирам отдыхать и наслаждаться путешествием.

Стоимость услуги

На сегодняшний день интернет в самолете предоставляется благодаря совместному проекту оператора сотовой связи «Мегафон» и авиакомпании. На официальном сайте «Аэрофлота» указаны следующие тарифы. Интернет доступен только на двух авиарейсах A330 и B777.

Тарифы Аэрофлот

Для других компаний расценки будут колебаться в зависимости от выбранного рейса, тарифного плана и количества доступных мегабайт. В среднем стоимость составляет от 10 $ до 50$.

Но существуют и бесплатные сервисы. Например, Norwegian предоставляет бесплатный доступ к интернету, что, естественно, сказывается на качестве услуги: низкая скорость, доступен только серфинг.

GoGoВ Европе монополистом услуги предоставления доступа к интернету является провайдер GoGo. Он первыми вышел на данный рынок и стал оборудовать самолеты беспроводной связью.

Изначально общая скорость интернета составляла 3МБ/с, что не устраивало большинство клиентов. При таких показателях даже серфинг Сети производился с затруднениями. Поэтому был запущен новый тарифный план с лимитом в 10 МБ/с.

Повышение скорости сказалось и на стоимости услуги. Ее цена колебалась в промежутке от двенадцати долларов до шестидесяти. На итоговую стоимость влиял класс, которым летел пассажир, и авиакомпания.

Оплата услугиКак производится оплата интернета

Оплата услуги использования доступа к интернету на борту воздушного судна происходит перед посадкой. При подключении к беспроводной сети мобильное устройство необходимо зарегистрировать на специальном оборудовании авиалайнера.

Процесс автоматический, идентификация происходит по месту пассажира в самолете.

После окончания авиарейса интернет отключается, и производится расчет согласно тарифному плану. Итоговая сумма списывается с банковской карты клиента.

Важно! При покупке билета на самолет стоимость дополнительных услуг, в том числе и интернет, не входят в его стоимость.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Для того чтобы сэкономить денежные средства при пользовании платной услугой Wi-Fi, рекомендуется провести следующие действия в аэропорту перед посадкой в самолет:

  1. Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию, апдейт включен. Соответственно, при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает производить обновление программ и сервисов.Отключить автообновление приложений на мобильном устройстве IOS
  2. Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне. При активном подключении они сразу начинают производить автоматическую синхронизацию с внешним облаком.Деактивировать синхронизацию сервисов на смартфоне
  3. Как уже говорилось выше, необходимо включить режим «Авиа» на коммуникаторе. Он отключает мобильную связь.Режим полета
  4. Пока пользователь находится в режиме «онлайн», не использовать видеозвонки или просмотр видеороликов на различных хостингах.
  5. Следует заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Ниже будет представлен перечень авиакомпаний, которые обеспечивают беспроводной связью на своих самолетах:

  • «Аэрофлот». Тарифные планы были приведены выше.
  • AirAsia имеет следующие расценки: Chats Plan дает 4Мб за 2$ для общения в мессенджерах WhatsApp, Viber и других. Internet Plan подходит для серфинга, цена 4$ за 10 Мб. Ни один из тарифных планов не поддерживает сервис видеохостингов.
  • Air Berlin предоставляет доступ к интернету через мобильное приложение. Пассажир самолета загружает его, проходит регистрацию, а потом пользуется услугами авиакомпании. За полчаса нахождения в сети, или 20 Мб входящего трафика, клиент заплатит 4,9 евро, а за один час или 50 Мб – 8,9 евро.
  • Air France и KLM. Пассажир выбирает между двумя вариантами: за 60 минут – 10,95 евро или 19,95 евро – за перелет. Оплата производится по безналичному расчету во время путешествия.

Air France

  • American Airlines также предлагает два тарифных плана. Первый предназначен для внутренних рейсов и стоит 16$ за один перелет, или ежемесячная абонентская плата – 49,95$. Для внешних перелетов два часа стоят двенадцать долларов, 4 часа – 17$, а весь рейс – 19$. Отдельно оплачиваются налоги.
  • British Airways предлагает услугу удаленного доступа на маршрутах «Лондон – Нью-Йорк». За один час цена составляет 14$, а за сутки – 25$.
  • Cebu Pacific берет деньги только за мегабайты: 25Мб – 5$, а 50Мб – 10$.
  • Emirates дает 10 Мб для всех категорий пассажиров. Дополнительно можно приобрести 500 Мб мобильного интернета за один доллар. Сервис доступен только для A380.
  • Etihad предоставляет пассажирам самолетов первого класса бесплатный доступ к интернету, а для всех остальных один час стоит 13,95$, а сутки – 24,95$.
  • Lufthansa продает так называемые пассы. Один час будет стоить девять евро, четыре часа – 14 евро, а сутки – 17.

Более подробную информацию о стоимости услуг доступа к интернету во время перелета пользователь может узнать на официальном сайте, пока будет бронировать билет на самолет или по номеру горячей линии авиакомпании.

Заключение

В публикации рассказано о том, можно ли в самолете подключиться к интернету. Даны характеристики доступных вариантов, приведены тарифные планы для известных авиакомпаний, указаны общие ограничения и условия использования.

Технический экспертПодгорнов Илья ВладимировичВсё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.

Похожие статьи

  • Интернет на борту Аэрофлота

    Есть ли вай фай в самолетах «Аэрофлота», стоимость

    В 2011 году российская авиакомпания «Аэрофлот» ввела услугу «Интернет на борту», которая позволяет пассажирам использовать Wi-Fi во время перелета. Это удобный сервис, особенно для тех, кто много летает. С помощью…



«Аэрофлот» запустил кино через Wi-Fi. Как это работает. – FrequentFlyers.ru

Некоторые пассажиры «Аэрофлота» могут смотреть фильмы и слушать музыку даже на узкофюзеляжных бортах. Но как? Так же нет бортовой системы развлечений с экранами! Да, это так, но в 21 веке эти экраны не особенно-то и нужны: у каждого ведь есть с собой ноутбук, планшет или хотя бы смартфон. Теперь на этих мобильных устройствах доступен потоковый контент прямо во время полета.

Работает система (используется решение Panasonic EXW) следующим образом: в самолете после прохода эшелона 100 (высота более 3 км) включается открытая точка доступа Wi-Fi с именем Aeroflot-inFlight. После подключения к ней открывается страница aeroflot.portal.com, через которую и происходит выбор фильмов или музыки. Остается выбрать то, что вам интересно, и видео со звуком будет транслироваться на ваше устройство. Правда, наушники не выдают — берите свои, ибо без наушников вы рискуете стать жертвой проснувшегося авиадебошира 😉

Какой есть контент? Фильмы разделены на 8 категорий: «Драма», «Комедия», «Приключения», «Премия Оскар», «Наше Кино», «Семейное кино», «Остросюжетное» и «Фантастика». В каждой из категорий — от 11 до 17 картин, причем все достаточно качественные и известные, никакого «Нападения помидоров-убийц, часть 7» нет. В разделе «ТВ» скрываются не телеканалы, как можно было бы предположить, а телевизионные передачи в 5 категориях: «Авто», «Документальное кино», «Музыкальное видео», «Спорт» и «ТВ-сериалы». Тут выбор поскромнее, и все свалено в кучу: фильм про Валентина Гафта соседствует с выпуском «Что? Где? Когда?». В музыке — 9 категорий, одна из которых — аудиокниги. Более точной сортировки нет, «Денискины рассказы» висят рядом с «Корейским за час».

Для просмотра контента на ноутбуке система предлагает установить Flash-плеер, причем старую версию 11.0 (последняя — 28.х). Под Mac OS X High Sierra запустить Flash так и не получилось: не любит Apple эту технологию, на iOS та же картина, а без плагина работает только аудио. А вот под Android, если разрешить установку приложений из сторонних источников, скачивается приложение-плеер, через которое все прекрасно работает. Единственный нюанс — трансляция прерывается на время объявлений для пассажиров, как и в обычном IFE с экранами.

Для iOS тоже можно скачать приложение, но заранее — вот вам ссылка.

В настоящее время система работает только на некоторых Boeing 737-800, в Airbus A320/321 такого нет, а в широкофюзеляжном флоте есть IFE с индивидуальными дисплеями. В скором времени аналогичную систему на свежих «Боингах» может запустить и «Россия»: на бортах, полученных с завода, часть оборудования была установлена с самого начала.

Илья Шатилин

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *