В космос слетать – NASA порадовало мир открытием МКС для туристов. Как и за сколько можно слетать в космос — Наука и IT

Содержание

Как доступно слетать в космос

Эти замечательные слова принадлежат британцу Фреду Хойлу (Fred Hoyle) — одному из самых известных космологов XX века. В широких кругах сэра Хойла знают как автора нескольких научно-фантастических романов, а также расхожего термина «Большой взрыв» (Big Bang), которым принято описывать зарождение нашей Вселенной.

Так сколько до того самого космоса? На этот вопрос в научных кругах нет однозначного ответа. Атмосфера Земли постепенно разряжается по мере удаления от её поверхности, поэтому граница очень условна. Например, Международная авиационная федерация установила планку на высоте 100 км, а NASA — 122 км. Совсем немного, но существующим образцам летающих автомобилей пока далеко даже до «кукурузников», поэтому добираться до орбиты придётся дедовскими методами — на космических кораблях. И здесь вырисовывается несколько вариантов полёта разной степени капиталовложений и усердия. Сначала напомним себе о тройке вполне известных, а затем узнаем о чём-то совсем необычном.

1. Стать космонавтом

Как шутят в интернете, ради двух часов свободы Гагарину пришлось стать космонавтом. И правда, только избранные политики, спортсмены, военные и представители редких профессий могли покинуть пределы СССР. Простому гражданину заграничные поездки лишь мешали строить своё светлое будущее. Прошло полвека, теперь каждый может выбрать, куда бы ему отправиться и где бы прижиться. Или ещё больше — попробовать себя в роли профессионального космонавта.

В 2012 году Роскосмос отрыл конкурс, в рамках которого любой желающий мог стать космонавтом. Причём требования по физической подготовке были снижены по сравнению с ранее существовавшими нормативами. Понятно, что, помимо здоровья, оценивался широкий кругозор и прошлое соискателя. Но двери-то всё равно распахнулись! Лётный опыт и специальное образование перестали быть обязательными.

Но есть трудности. Во-первых, о следующем наборе ничего не слышно. Во-вторых, пусть и говорят, что дорогу осилит идущий, но получается слишком долго. На обучение и подготовку уходит около шести лет. Наверное, не всем под силу такое количество мучений, да и конкуренция высока.

2. Купить билет у космического туроператора

Хотите потешить своё самолюбие и полюбоваться тем, как всё человечество барахтается где-то у ваших ног? Будьте готовы раскошелиться. Нужна пара десятков миллионов долларов за билет на орбитальную станцию, где вы и сможете полюбоваться голубой планетой сквозь свой звёздный педикюр.

В начале девяностых прошлого века гостей принимал не самый комфортный «хостел» под названием «Мир». После его утопления путешественников зазывают на «трёхзвёздочную» МКС. Как водится, за повышенный комфорт придётся доплатить. Цена вопроса подросла с 20 до 30 миллионов долларов, а за выход в открытый космос просят ещё 15 миллионов. В общем, с этим нещадным курсом вы, скорее всего, не наскребёте.

Есть и более бюджетные варианты. Например, небезызвестная компания Virgin Galactic заранее продаёт короткие космические туры всего за 250 000 долларов. Из 2,5 часов полёта 5−6 минут вы проведёте в невесомости. Уже реальнее, но всё равно далеко не бюджетно, да и когда это всё будет!

Туристический космолёт SpaceShipTwoWikipedia

К слову, первыми коммерческими космическими туристами стали японский журналист и британский кондитер. Их полёт был проплачен негосударственными финансовыми структурами. Как ни крути, повезло ребятам. Впрочем, не только им выпал редкий шанс бесплатно побывать в межпланетном пространстве.

3. Поучаствовать в программе Mars One

Наверняка вся эта шумиха о колонизации Марса к 2030 году не прошла мимо ваших ушей. Частный проект по отправке рядовых землян на соседнюю планету буквально взорвал СМИ. Даже если вы не смотрите телевизор, не сидите в интернете и не слушаете радио, вам всё равно довелось слышать об этом громком эксперименте от своих друзей и близких.

Компания Mars One and Interplanetary Media Group запланировала отправить на Марс жилые блоки, необходимое оборудование и запас продовольствия для четырёх смельчаков, готовых стать началом новой эпохи в жизни Вселенной. По задумке вдохновителей, через некоторое время «марсиане» должны отказаться от соцпакета и перейти на самостоятельное жизнеобеспечение. Им предстоит окучивать грядки и выращивать на них травку.

Колонизация Марса по программе Mars One

Кстати, о травке. Многие люди сочли, что идея всего мероприятия пришла в голову организаторам именно в кофешопе (корни проекта приводят к Нидерландам). Как провернуть такое, не имея ни денег, ни технической возможности? На голом энтузиазме здесь точно далеко не уедешь, поэтому в интернете и появляются разоблачительные статьи о том, что затея прогорит. Скорее всего, так и будет, если откуда ни возьмись не объявятся увлечённые инвесторы.

4. Отправить частичку себя в космос

Вот мы и подобрались к тому, ради чего и затевался этот материал. Недавно мне указали на одну крайне необычную космическую услугу, с которой и хочется вас познакомить.

«Из звёзд мы родились, к звёздам мы вернёмся» — именно под таким лозунгом компания Celestis отправляет за пределы Земли кремированные останки человека.

И здесь у поборников традиционных религиозных захоронений, видимо, закипит, а у атеистов возникнет стойкое ощущение непонимания. Я и сам был обескуражен. Однако, если охладить свой пыл, станет понятно, что специфический сервис и не задумывался для всех и каждого. Нужно бредить космосом, чтобы умереть с мыслью о том, как твой прах преодолеет земную орбиту.

Такова уж особенность звёздного неба: у всякого, кто глядит на него, сладко щемит сердце. Возможно, мы и в самом деле родом откуда-то оттуда?

Борис Акунин

Celestis помещает от 1 до 7 г пепла в небольшую персональную капсулу. Несколько капсул упаковываются в общий контейнер и направляются в космос.

Отправка праха в космосCelestis

В зависимости от тарифа останки могут полетать по орбите и вернуться на Землю, добраться до Луны или отправиться в глубины космоса.

Стоимость сильно разнится: от 1 295 до 12 500 долларов. В качестве бонуса вам предоставят запись предполётного прощания и выдадут сертификат покорителя галактики.

За плечами компании несколько успешно выполненных заказов. Отправка на околоземную орбиту проходит регулярно, а вот первые дальние полёты запланированы лишь на 2017 год. Места ещё есть.

Заключение

Давайте объективно взглянем на положение дел. Нереально редкий шанс смотаться в космос на халяву в рамках какой-либо исследовательской программы практически исключён. Полёт за свои кровные астрономически дорог. Остаётся альтернативный вариант с Celestis. Трагично? Не совсем, если держать в уме смертельную попытку первой космической туристки 1986 года или недавнюю аварию частного перевозчика. Холод Вселенной всегда будет связан с холодом смерти.

Может, и вовсе не стоит стремиться в космос? Так оно и есть для большинства. Для редкого энтузиаста — по-другому. Что же движет клиентов Celestis к мечте? Как вариант, они думают, что бог наткнётся на капсулу и вспомнит о заброшенном им мирке, а инопланетяне узнают о нашем существовании. Как вы думаете?

lifehacker.ru

сколько стоит путевка в космос

В детстве, особенно советском, мальчишек можно было не спрашивать о будущей профессии. После первого полета Юрия Гагарина в космос еще не один десяток лет мечтой для многих поколений оставалось звездное небо. Кем ты станешь, когда вырастешь? Космонавтом! Это потом, в 1990-е покорителей космоса в детских мечтах начали вытеснять бизнесмены, чиновники и супермены.

Уверены, что и сегодня у многих бухгалтеров, рабочих МАЗа, топ-менеджеров, милиционеров, водителей где-то глубоко в душе нет-нет да и даст о себе знать то самое чувство, заставлявшее верить: долечу до звезд, выдержу холодную пустоту беспроглядной тьмы, прогуляюсь по другим планетам и увижу Землю со стороны.

Кому-то детские мечты могут показаться наивными и неосуществимыми. Но позвольте, на дворе разгар XXI века — эпохи, когда электромобиль перестает казаться диковинкой, а в сумке у каждой бабушки есть смартфон, который умеет и знает больше, чем непутевый внук. Но что же с космосом? Неужели он так и остался далеко-далеко, не подпуская к себе непрошеных мечтательных гостей? В сегодняшней статье посмотрим, как стать космическим туристом и сколько для этого надо продать квартир в Каменной Горке.

Покорить МКС за $30 млн, погулять в открытом космосе за $15 млн

Вообще-то единственный честный способ побывать в космосе предлагает только американская компания Space Adventures в сотрудничестве с «Роскосмосом». Туриста обещают доставить с Земли на МКС и обратно «всего» за $30 млн. Говорят, скоро можно будет доплатить половину этой суммы за новое развлечение — выход в открытый космос.

Требования к таким путешественникам ненамного ниже, чем к профессиональным космонавтам. Претендента тщательно проверяют врачи, почти год его готовят к полету. По 16 часов в сутки приходится уделять внимание физической подготовке, изучению устройства корабля «Союз», на котором будет осуществляться полет, и даже русскому языку, если речь идет об иностранцах.

С вашего тела сделают гипсовый слепок, по которому создадут скафандр. Затем определят дату запуска, и — вперед в космические дали! На сам полет туда и обратно уходит около суток, еще несколько дней турист проводит на борту МКС, любуясь красотами через иллюминаторы.

Особенности тура строго индивидуальные. Не удивительно, что за 14 лет существования такой программы в космосе побывали только семеро туристов. К слову, на 1 сентября 2015-го запланирован полет восьмого — британской певицы Сары Брайтман. Кто следующий?

«Дешево» и сердито вместе с Virgin Galactic

Согласитесь, вот так просто взять и выложить на полет $30 млн сможет не каждый белорус. Ищем решения попроще и подешевле. Увы, но если у вас нет лишних миллионов, рассчитывать на покорение космоса не приходится. Разве что получится на какое-то мгновение заглянуть за пределы земной атмосферы.

Компания Virgin Galactic хочет поставить суборбитальные полеты на поток. По словам Ричарда Брэнсона, главная цель предприятия — позволить стать астронавтом любому гражданину любой страны. Действительно, по сравнению с проектом Space Adventures предложение от Virgin Galactic выглядит почти бесплатным — $250 тыс., включая обучение, проживание и необходимое питание. А вот за трансфер и напитки для сопровождающих придется доплатить отдельно.

Путешествие будет выглядеть следующим образом. Космический корабль SpaceShipTwo, вмещающий аж шестерых туристов, с помощью самолета White Knight Two поднимется на высоту около 20 км, после чего космолет отстыкуется и со скоростью, втрое превышающей скорость звука, на ракетных двигателях устремится ввысь прямо до границы с космосом (речь идет о 100—110 км над уровнем моря). Затем несколько минут парим в невесомости и возвращаемся на аэродром в пустыне Мохаве. На все про все уйдет два с половиной часа. Для подготовки достаточно будет трех дней, да и требования к физподготовке не такие строгие, как в случае со Space Adventures.

В Virgin Galactic рассчитывают, что полеты будут выполняться ежедневно. Списки первых путешественников составлены еще несколько лет назад! В первый коммерческий рейс SpaceShipTwo должен был отправиться в этом году. К сожалению, в прошлом ноябре прототип корабля разбился, погиб пилот. Катастрофа наверняка существенно передвинет сроки реализации программы.

Помимо Virgin Galactic организацией суборбитальных туристических полетов готовятся заняться и другие компании. Та же Space Adventures работает над похожим проектом, но вместо космического корабля и самолета в данном случае будут использоваться ракета-носитель и модуль Armadillo. По цене такой вариант выходит примерно вдвое дешевле, чем у главного конкурента.

Собственные разработки есть у XCOR, Boeing и некоторых других компаний, однако их главный недостаток заключается в еще более отдаленных, чем у Virgin Galactic, перспективах. Пока лишь детище британского бизнесмена Ричарда Брэнсона выглядит наиболее жизнеспособным и осуществимым.

«Предкосмос» для «бедных»

На полет до МКС денег не хватает, суборбитальных полетов пока банально нет. Что же делать истомившемуся по космосу белорусу? Нет ничего проще, чем отправиться в страну-соседку, где доступен ряд программ, так или иначе связанных с покорением космоса.

Например, за $15 тыс. в стратосферу на высоту 20 км вас отвезет МИГ-29. Сидеть вы будете в кабине второго пилота, пока первый будет развлекать вас фигурами высшего пилотажа. Если приплатите $2 тыс., то обещают на этом же истребителе сымитировать суборбитальный старт.

От туриста потребуют прохождения медосмотра, комплекса инструктажей и тренингов. Но, конечно, все это не сравнится со сложностями при подготовке к настоящему полету в космос. Здесь же на подготовку уйдет от силы пара часов.

Еще один вариант — ощутить космическую невесомость в самолете Ил-76 МДК. Аэробус оснащен лабораторией для подготовки космонавтов и время от времени используется для зарабатывания денег. Сначала самолет летит по горизонтали, потом резко набирает высоту и так же резко устремляется вниз. В результате где-то на полминуты создается нулевая гравитация. Полет длится полтора часа, в течение которых пассажиры проходят десяток точек с невесомостью. Цена удовольствия — $3,5 тыс.

В числе бюджетных предложений для несостоявшихся космонавтов — туры по Звездному городку и Байконуру. Во время посещения космодрома можно понаблюдать за запуском космического корабля. За такое опосредованное приобщение к космосу придется отдать почти $2 тыс.

Среди экзотических предложений на просторах интернета можно найти «билет» в состав экспедиции, занимающейся поиском космического корабля «Союз ТМА». Побродить по пустыне в Казахстане, разумеется, можно только за деньги. Точнее, за $3 тыс.

Увидеть Луну с расстояния 100 км за $150 млн

Поднаторевшая в космических путешествиях Space Adventures готовит вариант для наиболее состоятельных клиентов. В глубокий космос их пока не отправят, а вот в полет вокруг Луны — запросто.

В 2018 году американская компания планирует отправить в облет естественного спутника Земли двух туристов, каждый из которых заплатит за развлечение по-настоящему космические $150 млн.

Детали проекта еще обсуждаются, но все будет выглядеть примерно так. На российском корабле «Союз» путешественников доставят на МКС. Через десять дней с Земли запустят лунный модуль, состоящий из двигателей и бытового отсека. После этого «Союз» с туристами и пилотами отстыкуется от станции, состыкуется с подоспевшим модулем и на шесть дней отправится облетать Луну.

* * *

Космический туризм только набирает силу. Отрасль развивается медленно, и это понятно — дорого. Со временем, как и всякая новинка, услуга начнет дешеветь, особенно когда подтянутся конкуренты. Пока же большинству людей остается только мечтать о бескрайних просторах космоса. Конечно, если у вас случайно не завалялось лишних $20—30 млн.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

tech.onliner.by

Как полететь в космос? Что для этого нужно и сколько это стоит? — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. История космического туризма
  2. Система полётов в космическом туризме
  3. Программа полёта
  4. Сколько стоит полететь в космос?
  5. Как полететь к Марсу?
  6. Что будет, если человек попадет в космос?

Во времена
СССР, когда наша страна была одним из лидеров космонавтики, среди мальчишек
было повальное увлечение профессией космонавта. Конечно, эта профессия до сих
пор остаётся редчайшей, но в наши дни желание – хочу полететь в
космос – уже не является пустым мечтанием.

В 21-м веке бурное развитие науки и технологии
продолжилось. Для тех, кто грезит, как попасть в космос, новый век подарил
надежду, что в обозримом будущем покинуть пределы земной атмосферы будет не так
сложно.

История космического туризма

На сегодня в
мире есть только одна компания, которая самостоятельно сконструировала
космический самолёт с целью организации частных полётов в космос – это Virgin
Galactic, принадлежащая Ричарду Брэнсону. Компания громко провозгласила, что
скоро каждый  человек сможет с её помощью
попасть в космос хоть ненадолго.

За разработку первого космического самолёта взялся известный
авиаконструктор Берт Рутан, из-под руки которого появился вначале Space Ship One,
а затем и Space Ship Two. Эти аппараты строятся компанией Scaled Composites в
калифорнийской пустыне Мохаве и предназначены они для того, чтобы перевозить
космических туристов.

Корабль ещё долго пребывал в состоянии макета, но, несмотря
на это, продажа билетов на суборбитальные полёты стоимостью 200 тысяч долларов
началась ещё в конце 2004 года – сразу после возникновения компании. Уже в
октябре следующего года Брэнсон стал набирать экипажи (6 человек), которые бы
участвовали в первых 16 полётах. Было обещано, что первые сто клиентов, которые
оплатили свои билеты, получат приоритет в самых первых полётах.

Исполнительный директор Virgin Galactic У. Уайтхорн отвечая
на вопрос, можно ли полететь в космос,
заявил в марте 2010 года, что пробные полёты запланированы уже на 2011 год. В
том же месяце VSS Enterprise совершил и первый трёхчасовой испытательный полёт,
правда, от самолёта-носителя ракетоплан тогда не отделялся.

Люди продолжали вносить разные по сумме депозиты (в
зависимости от очереди на полёт), и к осени 2014 года их набралось порядка
восьмисот человек. Но когда в октябре 2014 года потерпел катастрофу один из
аппаратов, некоторые люди стали трезветь, и появилась информация об отказе 24
несостоявшихся астронавтов от своих планов и востребовании ими своего залога.

Система полётов в космическом туризме

Первые пробные запуски аппаратов совершались из пустыни
Мохаве. Но в дальнейшем планируется перенести штаб-квартиру Virgin Galactic и
построить новый космодром Америка возле Нью-Мексико. В планах компании также
поиск возможных мест для строительства космодромов в любом уголке мира.

Что нужно чтобы полететь в космос? Для начала
потребуется пройти трёхдневную тренировку, которая уже сама будет началом
небывалого приключения. Нагрузки и тренировки будут имитировать те ощущения,
которые предстоит почувствовать пассажирам во время кратковременного пребывания
в космосе. Экипаж будет состоять из двух пилотов и шести пассажиров.

Видео о том, как полететь в космос

Программа полёта

Теперь непосредственно о том, как полететь в
космос. Ракетоплан на специальном самолёте-носителе поднимется с
космодрома на пятнадцатикилометровую высоту, где произойдёт его отделение и
включение гибридного двигателя. Дальше аппарат заберётся на высоту свыше 110
километров, что для аэронавтики является космосом, хотя фактически там ещё
очень разреженная атмосфера. Планирование будет осуществляться со скоростью
4000 км/ч, что примерно в 4 раза быстрее звука. Перед достижением максимальной
высоты должна включиться уникальная конструкция крыльев – они будут сложены
перед входом в атмосферу под воздействие тяготения Земли. Сложенные крылья
будут подтормаживать корабль, который постепенно будет замедляться и
выравниваться, чтобы без турбулентности войти в плотные слои атмосферы.

Вид для пассажира получится фантастическим, словно из лучших фильмов про космос.
Небо на короткое время становится из голубого тёмно-синим, фиолетовым, и,
наконец, чёрным. В этот момент человек чувствует себя так, словно он очутился в
космосе.

После такого полёта человек может считать себя астронавтом,
хотя в США к таковым относят даже тех, кто поднялся на высоту «всего» в 80 км.
С точки зрения Международной федерации воздухоплавания, космическим уже можно
назвать полёт на высоте 100 км, поскольку окружающая атмосфера настолько
разреженная, что не способна держать никакие крылья. Космическим туристам после
полёта достанется памятный значок от Virgin Galactic и другой значок от ФУГА
США.

Сколько стоит полететь в космос?

В своё время вопрос, как можно полететь в космос, могли задавать лишь
мультимиллионеры. Первый космический турист Деннис Тито слетал в 2001году в
космос за «какие-то» 20 миллионов долларов, но, правда, это было на борту
«Союза» и гораздо выше. После него ещё около 10 человек расстались с 20, а
некоторые и с 35 миллионами долларов, чтобы почувствовать себя космонавтом.

Эмоции во время космического полёта невозможно
описать. Но подобная авантюра не может быть дешёвой и по карману обычному
человеку. Внедрение новых технологий оставляет надежду, что космические
прогулки будут по карману не только супербогатым людям, но и просто зажиточным.

Забронировать билет для космического путешествия можно в
космических агентствах, аккредитованных в разных странах мира, для чего не
придётся даже выезжать за границу. Очевидно, там и можно уточнить, сколько
стоит полететь в космос в 2015 году. Самые недорогие билеты, продававшиеся с
2005 года, стоили 200 тысяч долларов. Есть три уровня резервации билетов:

  • Первые сто человек причислены к учредителям, вложившим свой
    депозит всё в том же объёме двухсот тысяч. Эти билеты давно уже раскуплены.
  • Далее идут «первопроходцы», 
    которым обещан полёт в течение первого года с момента практического
    старта проекта. Они войдут в первую тысячу туристов в космос. Билет для них
    стоит меньше – 100-175 тысяч долларов.
  • На последнем уровне находятся навигаторы, подавшие заявки
    после первопроходцев, но те им обошлись намного дешевле – всего лишь 20 тысяч
    долларов.

Как полететь к Марсу?

Первый космический турист американец Д. Тито организовал в
феврале 2013 года фонд для организации космической прогулки к Марсу уже в 2018
году. Проектом не предусмотрен даже выход на орбиту Красной планеты, тем не
менее, появились желающие стать участниками этого полёта. Во что обойдётся
такая прогулка, скромно умалчивается, но если учитывать, что за свой
кратковременный полёт на «Союзе» Тито отвалил 20 миллионов, то путешествие,
которое должно продлиться более 500 дней, стоимость должно иметь поистине
астрономическую. Удивляет то, что эта частная космическая инициатива объявлена
как некоммерческая, поскольку её нельзя назвать научным исследованием планет солнечной системы.

В основе программы заложен 501-суточный (кратчайший из
возможных) полёт с облётом Марса. Облётная траектория позволит использовать
минимальное количество жидкого ракетного топлива, а это критично, поскольку космонавтам
предстоит ещё вернуться на землю. Даже в случае форс-мажорных обстоятельств
корабль должен иметь возможность, не сокращая траекторию, вернуться на Землю.

Именно в 2018 году Земля и Марс будут располагаться так
близко, что представится возможность организации столь быстрого (всего 501
день) полёта туда и обратно. Фонд готов отправить в него двух американцев
разного пола. При этом корабль должен будет облететь Марс на высоте 160 км,
после чего вернуться на Землю. Запуск намечается на 5 января 2018 года. Полёт
между Землёй и Марсом по облетной траектории возможен нечасто, поэтому
следующая возможность представится лишь в 2031 году. В разработках деталей
проекта Inspiration Mars собирается воспользоваться уникальными наработками
НАСА и МКС. Полёт по облётной траектории менее рискованный, поскольку не
предполагает сложных орбитальных манёвров, стыковок или посадки на Марс. Запуск
именно в 2018 году был бы выгоден из-за того, что во время полёта наблюдался бы
минимум солнечной активности, что привело бы к меньшему воздействию солнечной радиации
на астронавтов. В 2031 году такого совпадения уже не будет.

Видео о том, как можно полететь в космос (на Марс)

Что будет, если человек попадет в космос?

Многих интересует, что будет, если человек попадет в космос.

  • Человек не погибнет, если 90 секунд проведёт в космосе.
  • Попав в вакуум, человек ещё 5-10 секунд будет в сознании и
    сможет активно двигаться.
  • Смерть в космосе наступит от отсутствия кислорода.

А Вы хотели бы полететь в космос, и готовы ли Вы платить за это удовольствие такие деньги? Поделитесь своими мнением в комментариях.

www.rutvet.ru

Я хочу полететь в космос. Что мне делать?

14 июля продлили открытый набор в отряд космонавтов Роскосмоса. Написал об отборах, работе и жизни в отставке космонавтов в журнал «Нож».


Источник: Everyday Astronaut

Куда идти?

До сих пор реальная возможность стать космонавтом существует только через государственные космические агентства. Частным космическим компаниям нужны летчики-испытатели для суборбитальных (New Shepard, SpaceShipTwo) или орбитальных (Dragon v2, Boeing Starliner) полетов, но они не устраивают открытых наборов для всех желающих. Пилотируемая космонавтика есть у России, США, Китая, Европейского космического агентства (22 страны), Канады, Японии. Бразилия заключила договор с NASA, по которому полетел только один человек. Если вы не являетесь гражданином ни одной страны из этого списка, то попасть в космос можно будет разве что туристом. Суборбитальный полет стоит порядка 200 тысяч долларов, орбитальный — примерно 50 миллионов долларов.

Требования и конкурс

Прием заявок в последний по времени отбор астронавтов NASA начался в декабре 2015 и закончился в феврале 2016.

Поскольку этот набор пиарился как шанс стать первым человеком на Марсе, количество присланных заявок стало рекордным за все время открытых наборов — 18300.

В начале июня 2017 были объявлены 12 кандидатов в астронавты, прошедших отбор. Таким образом, конкурс составил 1525 человек на место. Формально требования были невысокими — степень бакалавра (техника, биология, физика, ИТ, математика), три года работы по специальности или 1000 часов налета командиром воздушного судна и здоровье, достаточное, чтобы пройти медицинское обследование (никаких конкретных требований, кроме зрения 20/20, можно в очках или после лазерной коррекции). Отсутствовали ограничения по возрасту или росту/весу. Но нужно понимать, что в условиях, когда на одно место полторы тысячи кандидатов, любой мелкий недостаток становится фатальным, потому что найдутся тысячи людей без него.

12 победителей отличаются разнообразием специальностей — два врача, два геолога, океанолог, доцент в вузе, менеджер SpaceX, инженер-ядерщик и четыре летчика-испытателя. Из них семеро – мужчин, пятеро женщины, возраст колеблется от 29 до 42 лет.

Это был уже 22-й набор астронавтов NASA.

Параллельно с NASA шел набор в астронавты Канады. Канадские астронавты обычно проходят обучение в американской группе, поэтому их наборы синхронизированы. Требования были похожими — высшее образование, работа по специальности, отличное здоровье, разве что добавили ограничения по росту (от 149 до 195 см) и весу (50-95 кг). Было подано 3772 заявки, из которых отобрали двух человек — доцента вуза и пилота, таким образом, конкурс составил 1886 человек на место.
Последний большой набор в Европейское космическое агентство состоялся в 2008 году. Из 8413 поданных заявок отобрали 6 человек (конкурс 1402 человека на место). Критерии отбора были в целом похожи на NASA. В 2015 году в отряд дополнительно взяли Маттиаса Маурера, который не прошел отбор 2008 года и семь лет работал в ЕКА.

Китай провел два набора — в 1998 и 2010 году, оба раза отбирая военных летчиков.

Последний набор астронавтов Японского космического агентства был в 2009, и в книге Мэри Роуч “Обратная сторона космонавтики” очень колоритно описывается процесс отбора, как финалисты складывали из бумаги журавликов, а психологи анализировали посуду после еды. Оба победителя были пилотами, но позже в том же году в отряд взяли еще врача.

Ну, и наконец, Россия. Сейчас идет второй открытый набор в космонавты. “Открытый” означает, что заявку может подать любой желающий.

Крайний срок отправки документов истек 14 июля, но, по последним новостям, его продлили на неопределенное время. Похоже, что причина — низкое количество заявок, сообщалось, что их получено всего около трех сотен. В отряд хотят набрать 6-8 человек, то есть конкурс составляет в районе 50 человек на место. Почему так мало?

Прежде всего, особенностью российского набора является большое количество документов и медицинских анализов, которые нужно собрать для подачи заявки — в NASA, например, первичный отбор идет по резюме, а на очный этап отбирают несколько сотен из первоначальных тысяч. Упоминавшиеся пять сотен, прошедшие первый этап отбора, вроде бы не сильно больше трех сотен отечественных заявок, но, если бы у нас кандидатов был избыток, то продлевать набор не было бы смысла.

Далее, несмотря на то, что пиар-поддержка была заметна, можно было бы сделать больше. Чем хороша именно сейчас профессия космонавта? Чем будут заниматься космонавты этого набора? Почему успешному в не-космической жизни человеку стоит заинтересоваться темой и хотя бы проверить себя? Никто лучше Роскосмоса на эти вопросы не ответит, и мало просто ответить, надо еще донести послание до аудитории.

Ну и, наконец, профессия космонавта уже совсем потеряла сияющий ореол первых лет. Сейчас она не сулит всемирной славы и всенародной любви, но сохранила сложность, требовательность и риск. Любопытно, что первый открытый набор в 2012 году также продлевали, и, если Роскосмос не хочет сделать это своей традицией, придется придумать, как заинтересовать молодежь космонавтикой.

Немного о возрасте

Сейчас требования к возрасту ограничивают два фактора. С одной стороны, человек должен стать профессионалом перед тем, как попасть в отряд. Минимальный возраст для этого в районе 30 лет, и рекорд Германа Титова, который отправился в космос в 25, еще долго не будет побит. С другой стороны, подготовка занимает много времени, очереди на полет надо ждать, и желательно слетать больше, чем один раз за всю карьеру. Поэтому максимальный возраст для зачисления в отряд находится в районе 40. В NASA очень хорошо организован процесс отбора астронавтов и планирования полетов, их астронавты в целом ждут меньше, и поэтому агентство зачисляет в отряд людей и старше 40 лет.

Предельный возраст в 35 лет при отборе Роскосмоса связан с тем, что космонавты будут ждать своего полета минимум 10-15 лет.

Космонавт сегодня

Первые космонавты были военными летчиками (СССР) или летчиками-испытателями (США). Сейчас профессия космонавта сочетает в себе работу инженера, ученого и пилота. Космонавты, как пилоты, работают со сложной техникой, а ошибка часто означает смерть. Как инженеры, они поддерживают в работоспособном состоянии орбитальные станции и корабли. И, как ученые, они ставят множество научных экспериментов. Кроме этого в работе космонавта есть по чуть-чуть от множества других профессий и даже увлечений. Например, космонавт является публичной фигурой и достаточно часто выступает перед различной аудиторией. А фотографирование, которое производится в научных или хозяйственных целях, часто параллельно уходит в художественную область, и отснятые фотографии экспонируются на выставках.
Я хочу стать космонавтом, что делать?

Если вам от 30 до 35, то бегом скачивайте списки требований, в максимально быстром темпе собирайте документы и подавайте заявку. Практически наверняка этот набор — ваш последний шанс.

Если вам 22-29, то опять же, берете списки требований и сверяете со своими жизненными достижениями. У вас есть примерно пять лет до следующего отбора, чтобы привести себя в соответствие с ними, например, получить профильный стаж. Стоит также заранее сдать требуемые анализы, увы, есть вероятность, что на этом ваша карьера космонавта и закончится. Какие-то медицинские проблемы можно успеть исправить, и лучше сделать это заранее.

Если вы еще студент и у вас нет очевидных препятствий вроде двухметрового роста или хронических заболеваний, начинайте планировать свою жизнь так, чтобы через 5-10 лет иметь нужный багаж для отбора.

Например, придется отработать три года по специальности после окончания вуза, и далеко не все места работы соответствуют этому требованию.

Ну и, наконец, если этот текст вдруг читают старшие школьники, то в космонавты у вас есть два пути — технический вуз или летное училище. От космонавтов требуется все больше знаний, так что я бы советовал выбрать первый вариант. Если вы сможете прожить лет пятнадцать так, чтобы каждый сделанный выбор приближал вас к тому, чтобы стать космонавтом, на отборочной комиссии вы будете выглядеть очень хорошо. Зрелость характера, которая требуется для того, чтобы в течение многих лет выбирать то, что будет полезно потом, а не приятно сейчас, и умение долго ждать фактически являются признаками настоящего космонавта. И даже если космонавтом стать не получится, в жизни подобные навыки пригодятся.

О зарплатах

Известны цифры зарплат американских астронавтов — от 66 до 144 тысяч долларов в год. Это выше среднего, но специалисты с квалификацией, пригодной для отбора в астронавты, могут получать сравнимые или даже большие деньги и вне NASA. Для российских космонавтов называют разные цифры, от 60-80 до 200 тысяч в месяц. Это тоже выше среднего, но не фантастическая цифра. В любом случае, идти в космос за деньгами глупо — на Земле можно заработать больше.

Работа космонавта на Земле

Больше 99% времени космонавты проводят на Земле. Чем они занимаются? Если очень коротко — готовятся к полетам, сдают экзамены, принимают участие в различных проектах и очень много ездят. Российские космонавты после зачисления в отряд первые два года занимаются общекосмической подготовкой. После нее — экзамен, и оценка ниже “отлично” в лучшем случае означает курс дополнительной подготовки, а в худшем могут не присвоить звание космонавта и отчислить из отряда. Затем еще два года подготовки по специальности (сейчас одна — МКС). Параллельно проводятся специальные тренировки — выживание в зимних условиях, горной и пустынной местности, действия при посадке на воду, тренировки на невесомость и перегрузки, подводные тренировки выходов в открытый космос, парашютная и летная подготовка.

И последний этап перед полетом, начинающийся примерно за два года, — тренировки в экипажах. Здесь уже собранные в экипаж в том виде, в котором он отправится в полет, космонавты еще подробнее изучают свой корабль, станцию, научные эксперименты. Десятки и сотни раз они виртуально умирают в симуляторах, чтобы в реальном полете ошибка не привела к катастрофе.

Очень много времени занимают поездки. Канадский астронавт Крис Хэдфилд оценивал их примерно в 70% времени. Поскольку МКС является международной станцией, все космонавты и астронавты обязательно едут в Россию и США на месяц, а в Европу и Японию на две недели. Специальные тренировки тоже практически всегда означают поездки. И это только самый минимум — множество дел тоже связаны с командировками.

В NASA даже поддерживают три десятка учебных сверхзвуковых самолетов, которые, кроме летных тренировок, используются для постоянных полетов астронавтов по стране.

Между полетами космонавты могут принимать участие в параллельных научных или технических проектах, участвовать в экспериментах или тестировать новое оборудование. Например, у NASA есть подводная лаборатория NEEMO, в которой тестируют и поведение человека, и новую технику в условиях, близких к космическим. А российские космонавты после полета на тренажерах проверяют возможность посадить марсианский корабль и работать на поверхности Марса после длительного перелета в условиях невесомости.

Некоторые аспекты тренировок напрямую забавны. Например, американские астронавты во времена, когда летали шаттлы, обязательно учились водить бронетранспортер М113. Дело в том, что NASA получило демилитаризованные бронетранспортеры и использовало их как способ эвакуации экипажа на случай аварии шаттла перед стартом.

Работа космонавта связана с публичными выступлениями. В 80-х годах в США, например, школа могла попросить прислать астронавта почетным гостем на выпускной, и эта просьба с большой вероятностью выполнялась. Не все астронавты любили выступать перед публикой, и для многих подобные поездки были в тягость. В России действующие и бывшие космонавты регулярно посещают различные мероприятия, наносят визиты в школы или являются почетными гостями на церемониях торжественного открытия различных объектов.

Шансы не полететь

Достаточно неприятный аспект работы космонавта заключается в том, что своей очереди на полет можно и не дождаться. При изменении программы полетов, как это случилось, например, в 2017 году при сокращении российского присутствия на МКС с 3 до 2 человек, разбиваются экипажи, и долгожданный полет отодвигается еще дальше в будущее. При этом над космонавтами, как и пилотами, непрерывно висит дамоклов меч медицины — каждый год есть риск выбыть из отряда по здоровью. Кроме здоровья могут быть и другие причины — например, закрыли проект или надоело слишком долго ждать своей очереди на полет.

Рекорд такого ожидания составляет 21 год и 3 месяца и принадлежит единственному космонавту независимой Украины Леониду Каденюку, который в 1976 году был зачислен в советский отряд космонавтов, а полетел в итоге уже после распада СССР и на Спейс Шаттле.

Астронавт первого набора США Дик Слейтон ждал своего полета 16 лет, астронавт Дон Линд — 19 лет. Не всем хватает терпения.

Из российского набора 2012 года из 8 человек двое уже покинули отряд. Из закрытого набора 2010 года отряд тоже покинули два человека. Из закрытого набора 2006 года — один космонавт. В США статистика заметно лучше — все астронавты наборов с 2000 года либо совершили как минимум один полет, либо ждут его, находясь в отряде. Только в наборе 1998 года из 32 человек одна астронавтка разбилась на самолете, не успев слетать в космос, и один астронавт покинул отряд по неизвестным причинам.

Жизнь после полетов

В зависимости от того, как считать, получаются разные цифры, но в космос с начала космической эры летали примерно пять с половиной сотен человек, и жизнь после ухода из отряда космонавтов складывалась у них по-разному. Можно выделить несколько категорий:

Работа, связанная с космосом. Многие космонавты и астронавты после ухода из отряда работали на административных, инженерных и других должностях в своих космических агентствах. Например, прошлый глава NASA Чарльз Болден был астронавтом и совершил четыре полета. Сюда же можно отнести и Александра Лазуткина, который с 2011 по 2014 год был директором Музея космонавтики в Москве, а сейчас работает в Центре подготовки космонавтов.

Возвращение к предыдущей работе. Военные астронавты в отставке нередко возвращаются на военную службу, благо в NASA эта возможность есть. В России в 2010 году ведомственные отряды соединили в один, космонавты из военных были вынуждены выйти в отставку и вернуться на действительную службу уже не смогут. Без проблем могут возобновить докосмическую деятельность инженеры или ученые, их опыт будет только в плюс.

Политика. Первый американец, совершивший орбитальный полет, Джон Гленн, стал политиком и долгое время был сенатором. Все четыре советские и российские женщины-космонавты были или являются депутатами Государственной Думы.

Публичная активность. Кто-то может войти во вкус публичных выступлений и двинуться по этой стезе. Например, астронавт Майк Маллейн (у него есть отличные мемуары, рекомендую) после ухода из NASA стал оратором-мотиватором и выступает с программами повышения безопасности на производстве.

Георгий Гречко с 1977 по 1990 был ведущим телепрограммы “Этот фантастический мир”, а в 90-х вел прогноз погоды.

“Обычная” работа. Космонавты в отставке могут заниматься самой разнообразной земной работой — быть пилотами, преподавать, заниматься бизнесом, работать консультантами.

Парадоксальный вариант. Астронавт “Аполлона-12” Алан Бин после ухода из NASA полностью посвятил себя живописи. Также рисовали космонавты Леонов и Джанибеков, но это не было их основной работой. А, наверное, самый необычный путь выбрал для себя астронавт “Аполлона-15” Джеймс Ирвин. После ухода из NASA он стал христианским проповедником.

Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

attentioneer.jpg

lozga.livejournal.com

NASA порадовало мир открытием МКС для туристов. Как и за сколько можно слетать в космос — Наука и IT

Космические туристы будут находиться на орбите не менее месяца — там их обеспечат всем необходимым.

Космическое агентство NASA открывает Международную космическую станцию для туризма и предпринимательства. МКС пока что единственное место в космосе, куда могут добраться люди и где могут жить. После этого потрясающего заявления начали появляться первые подробности будущих путешествий. ТСН.uа собрал самое главное из того, что известно сейчас.

Как организован полет на МКС для туристов

Само по себе NASA не будет организовывать космические путешествия. Агентство будет брать плату за пребывание пассажиров на МКС с частных компаний. В свою очередь частные компании будут брать с туристов гораздо больше денег за полет ракет в космос и обратно – и получать от этого прибыль.

Как отметили в NASA, такие компании будут нести ответственность за состав экипажа и обеспечение того, чтобы «частные космонавты» отвечали медицинским показателям и были подготовлены к полету.

Спецпроекти

Космический рок-н-ролл

Сейчас SpaceX и Boeing при финансировании NASA разрабатывают капсулы для доставки космонавтов на МКС. На их «рейсах» будут покупать места и астронавты агентства, и частные компании для своих туристов.

Как сообщил американский стартап Bigelow Aerospace в своем пресс-релизе, он уже договорился SpaceX и заплатил огромные суммы, чтобы забронировать четыре специальных «рейса».

Также известно, что «частные космонавты» будут попадать на МКС раз или два в год. А вот когда точно это произойдет впервые – неизвестно. В космическом агентстве обещают, что первая частная миссия состоится в 2020 году, но будет ли она связана с туристами – неизвестно.

В Bigelow Aerospace отметили, что NASA для начала должно сертифицировать ракету и капсулу SpaceX для полетов на Международную космическую станцию. Это планируют сделать в следующем году.

МКС, Міжнародна космічна станція
NASA
Фотография с МКС

Сколько стоит билет на орбиту и что в него входит

Частные компании будут платить NASA около 35 тысяч долларов за ночь за пассажира на орбите. В эту цену входят спальное место на станции, пользование такими удобствами, кака воздух, питание, вода и туалет. На МКС также можно пользоваться Wi-Fi – правда заплатить за это придется отдельно. Гигабайт интернета обойдется в 50 долларов.

Предусматриваются и определенные ограничения: отдыхающим нельзя будет выходить в открытый космос.

В Bigelow Aerospace, которая забронировала четыре рейса, уже назвали свою цену билета на орбиту – 52 млн долларов. В каждый из полетов можно доставить до четырех человек.

В NASA отмечали, до пребывания туристов на орбите продлится до 30 дней. Впрочем в Bigelow Aerospace говорят об одном-двух месяцах.

Впрочем, в космос можно отправить не только туристов – там, например, можно проводить исследования. Вместе с этим для частного рейса на МКС не обязательно иметь образовательную или исследовательскую цель. Компании могут отправлять в космос любые предметы и хлам, чтобы продавать их потом на Земле и получать прибыль.

Космічний туризм інфографіка

Будут ли это первые туристы в космосе

NASA ранее не была заинтересована в космическом туризме. Полет первого космического туриста, итальянца Денниа Тито в 2001 году организовали Роскосмос и американская компания Space Adventures.

После него было еще семеро космических туристов. Среди них Марк Шаттлворт – первый африканец, который побывал в космосе, известен как основатель операционной системы Ubuntu; Ануше Ансари – ученая, которая стала первой космической туристкой и Ги Лалиберте – основатель Cirque du Soleil. Лалиберте посетил МКС в 2009 году, и после него никакие туристы в космосе не появлялись.

Спецпроекти

Лунная Одиссея: может ли Китай стать новым лидером космической гонки

Кроме Space Adventures, на сегодня сразу три компании вкладываются в космический туризм. Virgin Galactic тестирует SpaceShipTwo и планирует предложить своим клиентам и орбитальные полеты. Путешествиями на орбиту также занимается Blue Origin Джеффа Безоса, самого богатого человека мира.

Space X Илона Маска уже даже назвала имя первого космотуриста, который полетит к Луне. Им станет японский миллиардер Юсаку Маезава, а сам полет может состояться в 2023 году.

Видео

Корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно прикрепился к МКС

Автоматическая стыковка прошла в рамках первого тестового запуска. На борту был только манекен по имени Рипли. После возвращения на Землю, борт будет доставлять настоящих астронавтов на МКС.

Корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно прикрепился к МКС

tsn.ua

Космический туризм: сколько стоит полететь в космос?

Не секрет, что даже у огромных компаний с умопомрачительными бюджетами и незапятнанной репутацией бывают плохие дни. Не всё в мире космического туризма идет гладко. Инженеры и механики тратят много времени на разработку и, что более важно, на тесты своих творений.

Кто уже готов отправлять людей на орбиту? Сколько стоит полёт в космос? Насколько это безопасно? — В этой части обзора мы рассмотрим предложения и возможности космических компаний, готовых отправить вас в незабываемое путешествие. Поехали!

Инфографика о 5 компаниях, готовых предоставлять услуги предкосмического и суборбитального туризма

World View

World View вместе со своими партнерами Paragon Space Development Corp. предоставляют 5-6 часовой полет в капсуле, прикрепленной к шару, заполненному гелием на высоту 30 км. В капсуле найдется место для 6 человек, 1 члена экипажа и 1 пилота. После приезда путешественников на место запуска, команда техников наполняет высокотехнологичный шар гелием и тщательно проверяет все перед отправкой.

Капсула поднимается в течении полутора-двух часов на высоту 30 километров, где 99% земной атмосферы остаются под вами. В течении 2х часов вы находитесь на пиковой высоте, наслаждаясь захватывающими дух панорамами сквозь огромные окна. На борту имеется бар, на случай, если вы заскучаете.

 

На высоте тридцати километров ветра могут достигать скорости в 200 км/ч, если это и будет заметно в капсуле, то самую малость. Среднее расстояние от точки взлета до точки посадки — 300 км (0-600км). Пилот начинает выпускает гелий из шара, постепенно снижая корабль, далее, как и в предыдущем случае, раскрывается парашют, а шар летит себе дальше. В обеих компаниях уверяют, что гелий абсолютно безопасен и никак не загрязняет окружающую среду. Материал, из которого сделан шар — тоже. Среднее время полета от взлета до посадки может составлять 5-6 часов.

Цена полета — 75 000 $, забронировать можно на официальном сайте.

Zero2Infinity

Испанский стартап предлагает полет в «почти космическом корабле» Bloon для 4 человек в компании 2 пилотов на высоту 36-40 км. Корабль представляет из себя капсулу с воздушным шаром, медленно поднимающуюся в течении 3 часов. Все это время вы можете спокойно передвигаться по капсуле, заниматься своими делами. Возможно разделение капсулы на две части для 2 человек в каждой из соображений приватности и желания некоторых людей уединиться. Времени на то, чтобы насмотреться видами Земли предостаточно, по этому для того, что туристы не заскучали Zero2Infinity разрабатывают несколько типов увеселительных программ, включающих обед, доставленный из любого ресторана с 3-мя звездами Michelin, аренду фото и видео оборудования и т.д.

После 3 часов полета, вдоволь насладившись видами, шар отсоединяется и в дело вступает посадочная система корабля. Основная часть системы — парашют, позволяющий пилотам спланировать на огромную мягкую подушку. В случае, если вы окажетесь дальше намеченной точки приземления — сработают подушки встроенные в капсулу, призванные сделать посадку максимально комфортной. Также в капсуле предполагается уборная.

Цена полета 110 000 €, забронировать полет можно на официальном сайте.

XCOR Aerospace

XCOR Aerospace — частная компания, занимающаяся космическим туризмом. Штаб-квартира компании XCOR Aerospace расположена в Мохаве, шт. Калифорния. XCOR основана в 1999 году Джозеффом Грисоном, в апреле 2015 должность генерального директора занял Джон Гибсон. Компания разрабатывает двухместный суборбитальный корабль Lynx, пригодный для многократного использования с жидкостным ракетным двигателем, способный осуществлять горизонтальные взлет и посадку. На сегодня имеются 3 программы, билеты на 2 из них доступны для бронирования и третья (вторая по счету) программа, в которой все 100 мест полностью раскуплены.

Первой идет программа Пионер, на сегодня доступно 40 мест. Программа подразумевает полет на корабле Lynx Mark I на высоту 60 км. В космолете находитесь только вы на месте второго пилота и пилот. После того как корабль достигнет заданной высоты, двигатель выключается позволяя вам насладиться моментом и невесомостью. Далее корабль планирует обратно, приземляясь на взлетно-посадочной полосе космодрома Мохаве Эйр & Спейс Порт, откуда вы и отправились.

Вторая программа называется Founder Astronaut. Корабль Lynx Mark II, высота 100+км, 100 мест уже раскуплены будущими астронавтами, среди которых имеются известные музыканты и актеры. Цена: $100 000, в стоимость входит 3х дневное пребывание в номере люкс в одном из отелей недалеко от космопорта.

Третья программа Будущий Астронавт стоит так же, как и предыдущая 100 000 долларов на один полет одного человека (отель на 3 ночи пребывания тоже входит в стоимость). Программа стартует сразу после Founder Astronaut на том же корабле Lynx Mark II.

Если вы вдруг захотите продать свою квартиру и вырученные деньги потратить на суборбитальный полет в корабле Lynx Mark, то приобретайте билеты на официальном сайте.

Virgin Galactic

Virgin Galactic — частная компания основанная мультимиллиардером Ричардом Бренсоном в 1999 году. Разрабатывает самолет для выхода на низкую околоземную орбиту SpaceShipTwo. Стоимость билета за один полет составляет 250 000 долларов, единовременно можно вывезти шесть пассажиров, не считая двух пилотов. На сегодня заявки на приобретение билетов подали уже 700 человек. У компании имеется свой космопорт «Америка» в Нью Мехико.

Суборбитальный полет, 4-8 минут в невесомости. Космоплан SpaceShipTwo с вами на борту на самолете-носителе WhiteKnightTwo поднимается на высоту 15.2 км, после всех необходимых проверок пилоты запускают двигатель SpaceShipTwo и он ракетой несется ввысь до отметки в 80-100км, где замирает. Вы отстегиваетесь от кресел и несколько минут парите в невесомости. После этого, вдоволь насладившись невесомостью и видами из многочисленных окон, рассаживаетесь по местам, готовясь лететь обратно. Как только SpaceShipTwo успешно войдет в атмосферу, крылья возвратятся к нормальной конфигурации и космоплан аккуратно спланирует на взлетно-посадочную полосу космопорта «Америка».

Забронировать место можно на сайте Virgin Galactic.

Blue Origin

Как и предыдущие 2 компании (Virgin Galactic и XCOR Aerospace) Blue Origin предоставляет услуги суборбитального космического туризма. Однако технологии всех троих заметно различаются, так, например, система New Shepard от Blue Origin стартует вертикально, как ракета (в целом, это и есть ракета-ускоритель) с капсулой наверху, в которой могут находиться люди и оборудование, в то время, как Virgin и XCOR начинают свой полет с разгона по взлетно-посадочной полосе как обычный самолет. Долетев до высоты +-100км, капсула отделяется, а ускоритель пикирует вниз приземляясь так же, как стартовал.

Капсула объемом 15 кубометров может вместить 6 человек. Через метровые иллюминаторы, которые Blue Origin называет самыми большими окнами в космосе, можно наблюдать нашу красивую планету снизу и безграничные просторы космоса сверху, их точный размер 42.7 на 28.6 дюйма, что составляет 108 на 72 см. 

После отделения капсула замирает, позволяя всему экипажу насладиться невесомостью. До того как капсула начнет снижаться, звуковой сигнал предупредит вас о том, что пора вернуться на свои места и пристегнуть ремни.

Во время снижения вы испытаете силу перегрузки в 5G пока парашюты не раскроются и нижние двигатели не уменьшат скорость для плавной и мягкой посадки на земле, в радиусе нескольких километров от места старта, где ваша ракета успела успешно сесть. Видео всего процесса ниже.

Цена за полет и точные даты пока что не известны, но забронировать полет можно уже сегодня на сайте компании.

Space Adventures

Предложение американской компании Space Adventures включает в себя семи- или четырнадцати дневное пребывание на Международной космической станции. Незабываемые ощущения, которые смогли испытать на себе всего несколько сотен человек стоят около 40 миллионов долларов.

Стоимость полетов варьируется от количества дней, дополнительных опций вроде выхода в открытый космос в скафандре и корабле на котором вы полетите, это может быть Союз ТМА-М или новые Боинги CST-100 созданные в рамках Программы развития коммерческих пилотируемых кораблей, организованной и финансируемой NASA. Почти все космические туристы побывавшие на МКС пользовались услугами этой компании. Безусловно, никто из них не жалеет о том, что заплатили такую высокую цену за полет в космос.

В противовес американцам с 2018 года Роскосмос собирается развивать космический туризм. Как сообщается в ежеквартальном отчете ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», такие меры должны будут компенсировать потерю контракта с NASA. К слову, на космонавтов, космический груз для МКС и эксперименты в космосе государства разных стран тратят намного больше денег. К примеру отправка 1 человека на станцию стоит около 76 миллионов долларов. 

О космическом туризме в России и его перспективах читайте в следующей статье.

Материалы взяты с сайта Cosmos.Agency 

cont.ws

Я хочу полететь в космос. Меня возьмут в космонавты?

«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня эксперты расскажут, какую подготовку нужно пройти, чтобы полететь в космос.

Земля в иллюминаторе

Космос и все, что с ним связано, всегда привлекало людей своей загадочностью и недосягаемостью. Какими качествами нужно обладать, чтобы вас взяли в профессиональные космонавты? И возьмут ли туда «простого смертного»? Узнаем у экспертов.

Мнение эксперта: космонавт — профессия для исключительных людей

возьмут ли меня в космонавтыПресс-служба «Роскосмоса»

— Космонавт сочетает в себе все жизненно важные и необходимые для работы в космосе навыки. Естественно, к кандидату предъявляются самые высокие требования. Обязательно высшее образование, предпочтительно — техническое с упором на физику и математику. Он должен быть одновременно конструктором, испытателем, слесарем-сборщиком, специалистом по обработке информации, электронщиком, уметь управлять космическим кораблем — и это еще далеко не полный список.

Немаловажно здоровье и физическая подготовка — космонавты должны быть выносливыми и готовыми к  физическим и психологическим перегрузкам.

Космонавт должен обладать волевым, теоретическим или практическим складом ума, определенной степенью гибкости интеллекта и быстротой мыслительных процессов. Без этого в космосе обойтись тяжело.

Необходимо с детства работать над такими качествами, как терпение, трудолюбие и целеустремленность. Ведь с момента зачисления в отряд космонавтов до полета может пройти не один год. А все это время космонавт должен работать, совершенствовать навыки, периодически сдавать экзамены и оставаться в форме.

Личный опыт: туристические полеты в космос доступны и для простого человека

Денис ЕфремовДенис Ефремов

руководитель аэрокосмической лаборатории «Стратонавтика», выиграл полет в космос на  космическом корабле американской коммерческой компании SpaceXC

— Целью конкурса американской компании, который я выиграл, был в первую очередь пиар коммерческих туристических полетов в космос. Поэтому отбор, который проходили победители, я бы назвал формальным. Его первый этап состоялся здесь, в России, — врачи отобрали более или менее здоровых кандидатов, которые поехали на второй этап в США. Нас покрутили на центрифуге, проверили, насколько мы физически выносливы, но шансов полететь было, конечно же, больше, чем не полететь.

Возможно со временем медицинские критерии отбора для туристических полетов в космос ужесточились. Но вряд ли сравнялись с критериями для профессиональных космонавтов. Там действительно нужно  огромное количество справок, только на сбор которых уйдет не меньше двух недель. И возможна ситуация, когда из ста потенциальных кандидатов не пройдет никто — если будут выявлены проблемы со здоровьем.

Любой каприз за ваши деньги

Стать профессиональным космонавтов не так-то просто. Зато слетать в космос по туристической путевке могут практически все, у кого, конечно же, найдется необходимая сумма. Самый «бюджетный» вариант предлагают компании, которые создают эффект невесомости в обычном самолете благодаря параболическим маневрам. Такое путешествие обойдется вам в 5 000 долларов.

Взлететь на капсуле с ускорителем на 100 км от Земли и через час приземлиться обратно стоит от 150 тысяч долларов. А вот чтобы пожить на Международной космической станции недельку-другую, придется раскошелиться — такой космический отпуск стоит 40 миллионов долларов.

www.eg.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *