В космос слетать: Космический туризм: что надо знать

Содержание

Стало известно, сколько стоит полет в космос на «Союзе» для туриста

2021-09-26T16:24:55+03:00

2021-09-26T16:24:55+03:00

2021-09-26T16:24:55+03:00

2021

https://1prime.ru/tourism/20210926/834806985.html

Стало известно, сколько стоит полет в космос на «Союзе» для туриста

Туризм

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Стоимость туристического полета на космическом корабле «Союз» составляет около 50 миллионов долларов США, рассказал журналистам глава российского представительства… ПРАЙМ, 26.09.2021

бизнес, новости, туризм, космос, туризм

https://1prime.ru/images/83330/33/833303377.jpg

1920

1440

true

https://1prime.ru/images/83330/33/833303377.jpg

https://1prime.ru/images/83330/33/833303376.jpg

1920

1080

true

https://1prime.ru/images/83330/33/833303376.jpg

https://1prime.ru/images/83330/33/833303364.jpg

1920

1920

true

https://1prime.ru/images/83330/33/833303364.jpg

https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20210919/834737883.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

  • Бизнес
  • Новости

Стало известно, сколько стоит полет в космос на «Союзе» для туриста

МОСКВА, 26 сен — ПРАЙМ. Стоимость туристического полета на космическом корабле «Союз» составляет около 50 миллионов долларов США, рассказал журналистам глава российского представительства компании-оператора космического туризма Space Adventures Сергей Костенко по итогам лекции «Уроки космоса с Фёдором Юрчихиным» на ВДНХ.

Crew Dragon с непрофессиональным экипажем успешно завершил миссию

«Цена такая же, как и везде, в районе 50 миллионов долларов плюс-минус», — сказал он.

Костенко отметил, что начало полетов кораблей Илона Маска Crew Dragon с туристами не сказалось на стоимости полета на «Союзе».

На сегодняшний день в космос на кораблях «Союз» слетали восемь космических туристов, один из них дважды. Очередной полет сразу двух туристов планируется в декабре.

Капитан Кирк из «Звездного пути» по-настоящему слетал в космос на корабле Джеффа Безоса

Уильям Шетнер и Джефф Безос после приземления

Канадский актер Уильям Шетнер, который сыграл капитана Джеймса Тиберия Кирка в сериале 1960-х и последовавших художественных фильмах «Звездный путь» («Star Trek»), теперь по‑настоящему побывал в космосе. Он стал членом экипажа во время второго полета, который совершил космолет New Shepard компании Blue Origin, принадлежащей одному из богатейших людей мира Джеффу Безосу. Кроме того, теперь Шетнер официально самый возрастной человек, побывавший в космосе — сейчас ему 90 лет.

Кадр из сериала «Звездный путь»: слева — Леонард Нимой, сыгравший Спока, справа — Уильям Шетнер, сыгравший капитана Кирка

Космический корабль, в котором находился актер, поднялся на высоту примерно в 106 километров и летел на скорости в 3,2 тысячи километров в час. В общей сложности полет продлился чуть более 10 минут и прошел штатно. После приземления Шетнер обнял Джеффа Безоса, который встречал капсулу. Вернувшись на Землю, актер заявил: «Каждый должен сделать это. Это основательный опыт, я переполнен эмоциями», — сказал он.

Помимо Шетнера во второй экипаж New Shepard вошли вице-президент Blue Origin Одри Пауэрс, глава компании Medidata, создающей программное обеспечение для фармацевтической отрасли, Глен де Фриз и бывший инженер NASA Крис Бошуизен.

1/1

Приземление космической капсулы, в которой совершал полет Уильям Шетнер

Уильям Шетнер и Джефф Безос после приземления актера

Слева направо: Одри Пауэрс, Уильям Шетнер и Глен де Фриз

Сам Джефф Безос был членом экипажа первого космического полета своей компании, который состоялся 20 июля 2021 года. С ним на борту был его брат Марк, 18-летний сын миллиардера из Нидерландов Оливер Деймен и 82-летняя бывшая летчица Уолли Фанк. Последняя была участницей экспериментальной группы по подготовке женщин к полетам в космос в 1960-х, но тогда ей так и не удалось осуществить мечту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Джефф Безос опубликовал видео команды New Shepard в невесомости

По каким часам Джефф Безос засекал время, находясь в космосе?

Империя Безоса: Как богатейший человек мира создал Amazon и зачем летит в космос

Хочешь следить за событиями в мире роскоши? Подписывайся на «Robb Report Россия» в Instagram, Telegram и Facebook.

Не только космонавты! Кто может слетать в космос и как попасть туда лично вам

Космонавт

  • Кому подойдёт: молодым, настойчивым и не ищущим лёгких путей.

Стать космонавтом — самый очевидный (и самый сложный!) вариант из всех возможных. Чтобы получить шанс попасть на МКС в качестве полноправного члена экипажа, нужно дождаться старта очередного отбора космонавтов от Роскосмоса. Регулярного графика нет: кандидатов искали в 2012 году, потом только в 2017‑м, а последний набор проходил в 2019‑м. Конкурс в открытые наборы высокий. В 2019 году специалисты Центра подготовки космонавтов получили больше 2 тысяч заявок, в итоге до курса обучения дошли всего четыре человека.

От соискателя нужна заявка и внушительный пакет документов: десятки медицинских справок, диплом о высшем образовании, подтверждение об отсутствии судимости и другие. Придётся пройти очное собеседование и медкомиссию, сдать тесты на профпригодность. В случае успеха вы попадёте в двухгодичную программу обучения — правда, точных гарантий, что полёт мечты всё же состоится, она не даёт. Нужно проявить себя максимально подходящим кандидатом.

Долларовый миллионер

  • Кому подойдёт: сказочно богатым людям, у которых есть свободные $50 миллионов.

Американский предприниматель и мультимиллионер Деннис Титто стал первым туристом, которого отправил на орбиту главный космический туроператор — компания Space Adventure. Титто полетел на МКС 28 апреля 2001 года, пробыл в космосе почти 8 суток, облетел Землю 128 раз и выложил за это $20 миллионов. Совершить такой полёт могут и другие. Правда, сегодня он стоит значительно дороже — около $50 млн.

В последние годы интерес к коммерческим полётам частных лиц сильно вырос. Например, в сентябре SpaceX запустила на орбиту четверых астронавтов‑любителей в капсуле Dragon. Стоимость путёвки не раскрывают, однако известно, что частный рейс полностью оплатил один из туристов — миллиардер Джаред Айзекман.

Чтобы провести несколько дней на станции, помимо внушительного счёта в банке, кандидату потребуется крепкое здоровье и минимум полгода подготовки.

Терпеливый турист

Изображение: Gorodenkoff / Shutterstock

  • Кому подойдёт: тем, кто следит за «битвой» Брэнсона и Безоса и умеет копить деньги.

Компании Virgin Galactic и Blue Origin разрабатывают суборбитальные запуски для туристов, а мир ждёт, затаив дыхание. На кону фактически новая веха космического туризма — «бюджетная». Подобный полёт похож на обычный в миниатюре: подъём на высоту в 100 км, перегрузки, невесомость, волнительные пейзажи из иллюминаторов и спуск корабля на землю. На всё уйдёт 10–15 минут и порядка $250–500 тысяч.

Первые испытательные полёты Ричард Брэнсон, глава Virgin Galactic, и Джефф Безос, глава Blue Origin, совершили летом с разницей всего в 9 дней. Оба, к счастью, прошли успешно. Конкурирующие компании уже получили разрешения на пилотируемые запуски, поэтому впереди их ждут полноценные туристические полёты.

Актёр

  • Кому подойдёт: исполнителям главных ролей в фильмах про космос.

До недавнего времени «космическим» кинематографистам приходилось выкручиваться. Например, команда фильма «Аполлон 13» снимала кадры невесомости в модифицированном «Боинге», который раньше для подготовки астронавтов использовало агентство NASA. А для «Гравитации» декораторам пришлось построить трёхметровый куб со светодиодным освещением, чтобы кадры выхода героини Сандры Буллок в открытый космос были максимально реалистичными.

Однако в мире большого кино грядёт революция. 5 октября стартуют съёмки российского фильма «Вызов», и пройдут они прямо на МКС. Участвовать в космическом кастинге могли все желающие, а не только профессионалы. Роль первооткрывателя выпала Юлии Пересильд, которая вместе с режиссёром Климом Шипенко уже заканчивает подготовку к полёту на космодроме Байконур. Если картина станет успешной, прецедент съёмок в условиях реального космоса, возможно, станет практикой.

Учёный

  • Кому подойдёт: тем, у кого есть научная степень и немного терпения.

Пока научные эксперименты на Международной космической станции проводят сами астронавты. Однако этим летом Роскосмос заявил, что планирует отправлять на МКС молодых учёных. Как раз после окончания съёмок «Вызова» в госкорпорации приступят к обучению новобранцев, которые сумеют пройти отбор по здоровью и отрасли исследований.

Подготовка к полётам на орбиту будет полноценной, но пройдёт в максимально сжатые сроки. Управлять экипажем будет профессиональный космонавт. Учёные смогут взять с собой на станцию все необходимы инструменты и проводить на орбите научные исследования.

Будущий колонизатор Марса

Изображение: NASA images / Shutterstock

  • Кому подойдёт: фолловерам Илона Маска, мечтающим сменить планету.

Амбициозный миллиардер Илон Маск давно вынашивает планы по колонизации красной планеты. В 2016 году на международном космическом форуме в Мексике он представил систему межпланетного транспорта, на которой люди смогут отправиться на Марс. Он планировал собрать миллион колонизаторов и в течение нескольких десятков лет перевозить их с помощью одной ракеты. В 2020 планы Маска немного изменились.

Теперь он рассчитывает построить тысячу ракет и заселить Марс к 2050 году. Никто точно не знает, получится ли у главы SpaceX реализовать свою дерзкую мечту и насколько опасным будет путь первых колонизаторов.

Совсем недавно миллионы энтузиастов, которые так же сильно горят космосом, смогли отправить на планету свои имена и фотографии на борту марсохода NASA. Пока это единственная ниточка, которая связывает человечество и Марс.

Если вы не входите ни в одну из этих категорий, но тоже мечтаете о связи с космосом, — решение есть. Сегодня каждый из нас может запустить на орбиту своё имя, фотографию или даже небольшое послание. Это стало возможным благодаря проекту Российского движения школьников «Отправь своё имя в космос».

Чтобы принять участие в акции, зарегистрируйтесь на сайте рдш.рф, заполните анкету и до 4 октября подайте заявку в разделе «Проекты». Уже весной имена и послания участников отправятся в космос на малых космических аппаратах типа CubeSat. Чтобы прикоснуться к звёздам, не нужны миллионы — участие в акции бесплатное.

Отправить своё имя в космос

Компания Безоса осуществила коммерческий полет в космос. Слетали самый богатый, самый молодой и самый пожилой астронавты | Громадское телевидение

Космический корабль New Shepard во вторник, 20 июля, совершил первый успешный коммерческий полет в космос. На борту находились миллиардер Джефф Безос — владелец компании Blue Origin, которой принадлежит New Shepard, — а также самый молодой и самый старший люди, когда-либо побывавшие в космосе.

Корабль New Shepard, названный в честь первого американского астронавта Алана Шепарда, около 16:15 по Киеву взлетел с космодрома Launch Site One, что в 40 километрах от поселка Ван Хорн американского штата Техас.

Набрав около 40 километров высоты, от New Shepard отделилась герметичная капсула с четырьмя людьми на борту: 57-летним Джеффом Безосом, его 53-летним братом — инвестбанкиром Марком Безосом, 82-летней летчицей-инструктором Уолли Фанк и 18-летним студентом Оливером Даменом.

Капсула поднялась на высоту более 100 километров, пересекая так называемую линию Кармана — условную границу, после которой, как считается, начинается космос. Там капсула зависла на четыре минуты, в течение которых экипаж New Shepard мог рассмотреть космос и Землю. Через 9 минут после начала полета капсула выпустила три парашюта, которые обеспечили ее мягкую посадку.

читайте также

Таким образом, Уолли Фанк стала старейшим в истории астронавтом, Оливер Дамен — самым молодым, а Джефф Безос — самым богатым человеком, побывавшим в космосе. Вместо Дамена на New Shepard должен был лететь анонимный покупатель билета, который приобрел его на аукционе за 28 миллионов долларов, но он не смог этого сделать из-за «несогласованности графиков» — потому отправится в космос на следующем рейсе.

Как проходил полет — смотрите в нашей трансляции.

Полет New Shepard состоялся через девять дней после того, как в космос отправился 70-летний британский миллиардер Ричард Брэнсон. Космоплан VSS Unity его компании Virgin Galactic, поднялся на 80 километров, а затем после нескольких минут «зависания» успешно приземлился на Землю.

Перед полетом Брэнсона Blue Origin заявила, что не считает полет Virgin Galactic космическим: мол, для этого необходимо, чтобы аппарат поднялся на высоту более 100 километров. Впрочем, в США нижний космический предел составляет 80 километров, поэтому Брэнсон и еще пятеро членов экипажа VSS Unity теперь официально считаются астронавтами.

Полеты Virgin Galactic и Blue Origin свидетельствуют об усилении заинтересованности в космическом туризме. Кроме Брэнсона и Безоса, активную роль в этой сфере играет миллиардер Илон Маск. Его компания SpaceX к концу 2021 года должна отправить на своем корабле Crew Dragon миссию Inspiration4 — ее оплатил миллиардер Джаред Айзекман.

Сам Маск, кстати, уже объявил, что собирается отправиться в космос на корабле VSS Unity Брэнсона. А Virgin Galactic будет разыгрывать два билета на один из своих следующих полетов — эти счастливцы смогут сэкономить 250 тысяч гривен, которые уже заплатили около 600 человек, в том числе Джастин Бибер и Леонардо ДиКаприо.

читайте также

Больше о космическом туризме читайте в материале Елены Куренковой: All inclusive на орбите: как стать космическим туристом, что надо уметь и сколько это будет стоить.

90-летний Уильям Шетнер (капитан Кирк из Star Trek) слетал в космос на ракете Blue Origin и стал самым пожилым астронавтом в истории

Blue Origin сегодня везет в космос следующую партию туристов на своей суборбитальной ракетной системе New Shepard — в миссии участвует канадский актер Уильям Шетнер, известный по роли капитана Кирка в Star Trek. Расчетное время старта — 17:30 по киевскому времени. Запуск будет транслироваться в прямом эфире, так что все желающие смогут в реальном времени следить за развитием событий со стартовой площадки Launch Site One в Техасе (окно плеера YouTube ниже).

Обновлено: Полет прошел отлично — ракета вышла на заданную высоту, отделилась и вернулась на площадку, а экипаж капсулы провел несколько минут в состоянии невесомости, после чего благополучно вернулся на Землю. Полет продлился около 10 минут. 90-летний Уильям Шетнер — теперь самый пожилой астронавт в истории.

This was the voyage of the RSS First Step today. Its mission: encounter Earth from incredible views at apogee pic.twitter.com/Gzsnkv97K9

— Blue Origin (@blueorigin) October 13, 2021

Официальная трансляция запуска туристической миссии New Shepard NS-18

New Shepard NS-18 — вторая туристическая миссия New Shepard. Изначально запуск планировался на 12 октября, но его пришлось перенести на день из-за неблагоприятных погодных условий. 22 марта Уильяму Шетнеру исполнилось 90 лет. Если все пойдет по плану, то Шетнер станет самым пожилым человеком, побывавшим в космосе.

Слева направо — Крис Бошайзен, Уильям Шетнер, Одри Пауэрс и Глен де Врье

Полет продлится около 11 минут, а члены экипажа поднимутся на высоту около ста километров над уровнем моря — это считается условной границей космоса. В невесомости они проведут около четырех минут, а после вернутся на Землю.

Вместе с актером в космос летят еще трое туристов: Крис Бошайзен (сооснователь Planet Labs), Глен де Врье (сооснователь Medidata) и вице-президент по юридическим вопросам и нормативно-правовым требованиям Одри Пауэрс (Audrey Powers).

В июле Джефф Безос рассказал, что Blue Origin уже получила заказы на частные полеты на сумму 100 миллионов долларов и планирует провести еще две туристические миссии до конца 2021 года.

Миссия NS-18 проходит на фоне продолжающихся скандалов вокруг Blue Origin — компания Джеффа Безоса пытается через суд оспорить победу SpaceX в конкурсе NASA по созданию лунного посадочного модуля. Кроме того, недавно сотрудники Blue Origin обвинили руководство в сексизме и пренебрежении безопасностью в ракетах New Shepard.

  • Корабль New Shepard компании Blue Origin совершил первый в своей истории суборбитальный полет с пассажирами на борту в июле 2021 года — в рамках 10-минутного полета к 100-км границе слетали основатель Blue Origin Джефф Безос, его брат Марк, 82-летняя американская летчица Уолли Фанк  (первая женщина-инспектор FAA и NTSB, а также одна из участников Меркурий 13) и 18-летний студент Оливер Дэемен (сын нидерландского миллиардера и владельца инвестиционной компании Somerset Capital Partners, который купил билет на аукционе себе, но в итоге решил отдать его сыну).

Джефф Безос успешно слетал в космос | Курсив

Богатейший человек в мире и основатель компании Amazon Джефф Безос успешно слетал в космос на корабле New Shepard, который построила его компания Blue Origin, сообщает BBC.

Ракета с капсулой успешно стартовала в 09:12 20 июля по местному времени (19:12 по времени Нур-Султана) с частного космодрома Безоса около города Ван-Хорн в пустыне на западе Техаса.

Как сообщается, через две минуты после взлета корабль отделился от ракеты-носителя и на короткое время отправился в космос. Полет в общей сложности продлился 10 минут и 10 секунд.

Ракета приземлилась на выдвижных ногах, после чего на Землю успешно вернулась и капсула New Shepard, которая спустилась на парашютах.

Сам Безос рассказал после приземления, что для него это самый лучший день, а экипаж очень доволен полетом.

Напомним, о том, что Безос летит в космос на корабле New Shepard своей компании Blue Origin, стало известно в начале июня. По словам миллиардера, он с пяти лет мечтал о таком путешествии. Ранее основатель компании Amazon Джефф Безос пригласил полететь с ним в космос 82-летнюю американскую летчицу Уолли Фанк. Всего в космос отправились четыре человека. Вторым напарником Безоса стал его брат. И последнее место разыграли на аукционе. Победитель выкупил право отправиться в космос за $28 млн. Имя счастливчика еще не раскрыли.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Как заработать на космической гонке между Брэнсоном и Безосом | Курсив

Как полеты в космос отразились на состоянии Безоса, акциях Virgin Galactic, основанной британцем Брэнсоном, и как на этом можно заработать.

Миллиардеры Брэнсон и Безос с начала 2000-х включились в космическую гонку: кто первый из них полетит в космос и кто первым возьмет на борт космического туриста.  

Британец Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group, 11 июля первым из миллиардеров совершил полет к границам космоса на собственном ракетоплане Unity. Американец Джефф Безос, основатель Amazon и Blue Origin, 20 июля первым отправился в космос на собственной ракете вместе с коммерческим пассажиром. 

Несмотря на соперничество, Virgin Galactic и Blue Origin имеют общую цель – они планируют активно развивать туристические суборбитальные полеты. 

Первый пошел

11 июля 70-летний сэр Ричард Брэнсон (18 июля ему исполнился 71 год) на ракетоплане Unity, принадлежащем Virgin Galactic, оторвался от стартовой площадки космопорта «Америка». Брэнсон и еще три пассажира полетели в космос.  

Однако на Земле не все были согласны с формулировкой «в космос». 9 июля Blue Origin опубликовала в Twitter таблицу, где сравнила себя с конкурентами. Blue Origin назвала Unity «высотным самолетом», а свой аппарат New Shepard – ракетой. Окна своей ракеты она обозначила как самые большие в космосе, а окна Unity – обычного самолетного размера. 

Компания Безоса особо подчеркнула, что New Shepard преодолеет линию Кармана, расположенную на высоте около 100 километров над поверхностью Земли. Эту линию Международная авиационная федерация считает границей с космосом. А Unity планировала достичь высоты лишь в 88 километров. 

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США утверждает, что космос начинается на высоте около 80 километров. Брэнсон поднялся даже выше – на 86 километров – и стал астронавтом. 

Финансовые аналитики считают полет Брэнсона маркетинговым ходом и попыткой оправдать затраты на Virgin Galactic в период, когда другие компании группы столкнулись с кризисом. Авиа- и круизные компании, отели и тренажерные залы, которыми владеет Брэнсон, пострадали от пандемии. Например, авиаперевозчик Virgin Atlantic вынужден был в 2020 году привлечь $1,5 млрд, чтобы не обанкротиться. 

Утром 12 июля на торгах Санкт-Петербургской биржи инвесторы, несколько окрыленные полетом Брэнсона в космос, стали давать за акции Virgin Galactic на 6,4% больше, чем в предыдущий день торгов, – $54,6 вместо $51,3. Но на закрытии бумаги стоили уже $49,49.  

На американском премаркете утром 12 июля акции подорожали на 9,5%, до $53,9. До начала торгов на Нью-Йоркской бирже Virgin Galactic объявила о планах провести SPO на $500 млн, что спровоцировало падение акций более чем на 10%, до $44, после открытия биржи. 21 июля акции на закрытии стоили $31,67. 

Бесконечность не предел

20 июля самый богатый человек Земли несколько минут был самым богатым и в космосе. Джефф Безос на своем многоразовом корабле New Shepard поднялся выше линии Кармана.

До этого дня за плечами New Shepard было 15 полетов в автоматическом режиме. 16-й стал первым запуском с пассажирами на борту. На корабле также был младший брат миллиардера Марк, 82-летняя летчица Уолли Фанк и 18-летний студент Оливер Дэмен. Фанк стала самым возрастным человеком, который побывал в космосе, а Дэмен – самым молодым астронавтом.

Дэмен также оказался первым коммерческим пассажиром, которого частная компания «свозила» в космос. Место на исторический рейс Blue Origin продавала на аукционе, в котором приняли участие около 7600 человек из 159 стран. Счастливый билет вытянул аноним, заплативший $28 млн. Однако он решил полететь в другой раз, сославшись на плотное расписание. Так удача улыбнулась Оливеру, а Blue Origin смогла сделать очередной шаг на пути к заселению Солнечной системы. Именно ради этой грандиозной цели Безос основал в 2000 году Blue Origin. 

«Если мы находимся в Солнечной системе, у нас может быть триллион людей. А это значит, что у нас могла бы быть тысяча Моцартов и тысяча Эйнштейнов. Это была бы невероятная цивилизация», – сказал Безос в одном из своих выступлений.

В отличие от Брэнсона, Безос не выводил и пока не собирается выводить Blue Origin на биржу – он вливает в компанию собственные миллиарды. Бизнесмен ежегодно продает акции Amazon на $1 млрд.

«Эти средства я использую для финансирования Blue Origin», – заявил Безос в 2017 году.

По оценкам венчурной фирмы Space Capital, он вложил $7,5 млрд в космическую компанию с момента ее основания. 

На пресс-конференции, прошедшей после полета, Безос поблагодарил всех сотрудников и клиентов Amazon:

«Потому что вы, ребята, заплатили за всё это».

И вызвал бурю критики в свой адрес. Пользователи соцсетей заявили, что он может поблагодарить своих подчиненных, подняв им зарплату до приемлемого уровня и начав относиться к ним по-человечески – якобы некоторые сотрудники складов боятся даже выйти в туалет во время работы. 

Но «земные проблемы» не смогли испортить космический успех миллиардера – за сутки после полета его состояние увеличилось с $203,7 млрд до $205 млрд.

Космические инвестиции

Внеземные путешествия обоих миллиардеров ознаменовали выход их компаний на рынок частных космических полетов. Теперь космический туризм будет превращаться в полноценный рынок, емкость которого, по прогнозам банка UBS, к 2030 году достигнет $3 млрд. 

Прежде чем инвестировать в Virgin Galactic, эксперты предлагают учесть три фактора. Компания до сих пор убыточна. Она так и не повезла туристов в космос, хотя заявляла, что запустит услугу в 2007 году. Теперь обещает сделать это в 2022-м. 600 человек уже заплатили по $250 тыс. за билеты в космос. 

Конкуренты Брэнсона не дышат ему в спину – они его обогнали. Джефф Безос уже отправил на своем суборбитальном корабле коммерческого пассажира в космос. Blue Origin также имеет орбитальные и лунные амбиции. Они могут реализоваться с помощью тяжелой космической ракеты New Glenn, которая должна стать лучше серийного носителя Falcon 9 от Илона Маска. Сам Маск на этот июль запланировал первые орбитальные испытания ракеты Starship, которая разрабатывается для полетов на Луну и Марс. 

SpaceX Илона Маска, так же как Blue Origin, не является публичной, и это значит, что у большинства инвесторов нет возможности покупать акции компании или напрямую инвестировать в SpaceX. 

«Разве что различные внебиржевые (OTC) площадки и платформы, которые чаще всего дают доступ к такого рода инвестициям аккредитованным инвесторам, – говорит аналитик ИК «Фридом Финанс» Тамерлан Абсалямов и предупреждает: – Они имеют довольно высокие комиссии с низким количеством доступного объема для торгов, что повышает риски ликвидности в случае необходимости выхода из позиции». 

Более простой способ инвестировать в SpaceX – это косвенные инвестиции. То есть можно вкладывать в предприятия, с которыми работает SpaceX или которые владеют акциями SpaceX. Наиболее доступной будет Alphabet, материнская компания Google. В 2015 году на одном из раундов финансирования она инвестировала около $900 млн в акции SpaceX, получив примерно 10% компании. 

«Если вы покупаете акции Alphabet в качестве косвенного способа инвестирования в SpaceX, производительность сервисов Alphabet, таких как Google и YouTube, будет иметь гораздо большее влияние на ваши инвестиции, чем успех или неудача SpaceX. Если SpaceX не станет стоить триллионы в одночасье, большая часть изменений в цене акций Alphabet будет основана на других факторах», – объясняет Абсалямов. 

Тем, кому интересна космическая тематика, аналитик предлагает последить за ETF, которые инвестируют в исследования космоса, авиакосмическую и военную промышленность. 

Мнение аналитика ИК «Фридом Финанс» Тамерлана Абсалямова

Direxion Daily Aerospace & Defense Bull 3X Shares (DFEN) – это фонд с кредитным плечом, предназначенный для краткосрочного инвестирования. Цель этого фонда – обеспечить трехкратную доходность индекса Dow Jones US Select Aerospace & Defense. Его потенциал получения огромной прибыли сочетается с потенциалом больших убытков. 

ARK Space Exploration & Innovation ETF (ARKX) инвестирует как во внутренние (американские), так и в иностранные долевые ценные бумаги с целью долгосрочного роста капитала. 

iShares US Aerospace & Defense ETF (ITA) нацелен на крупнейшие оборонные и аэрокосмические корпорации. 

SPDR S&P Aerospace & Defense ETF (XAR) фокусируется на новых областях, имеющих важное значение для национальной безопасности, включая космос и недавно созданное федеральное агентство Space Force (США). Помимо аэрокосмической и военной промышленности фонд инвестирует в кибербезопасность, разработку дронов и в компании, которые проводят аналогичные внеземные операции. 

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Сколько стоит полететь в космос, как Уильям Шатнер?

Уильям Шатнер взлетает в космос по-настоящему

Голливудский капитан Кирк, 90-летний Уильям Шатнер, взрывается в космос на борту корабля New Shepard, построенного компанией Blue Origin Джеффа Безоса. (13 октября)

AP

Это рассвет новой космической эры.

Уильям Шатнер, десятилетиями исследовавший космос на экране в роли капитана Кирка из «Звездного пути», наконец вышел на последний рубеж.

«Все в мире должны это делать», — сказал он. «Все в мире должны это видеть».

В среду 90-летний мужчина стал самым старым человеком в космосе. Этим титулом недолго владела Мэри Уоллис Фанк, а ранее — легендарному астронавту Джону Гленну. В возрасте 82 лет Фанк, давний чемпион среди женщин в космосе, присоединилась к основателю Amazon Джеффу Безосу во время полета Blue Origin к краю космоса в июле.

Что это означает для будущего гражданских космических путешествий? Станет ли космос следующим прекрасным парком развлечений для людей?

Директор НАСА Фил Макалистер оценивается после более чем 20 лет работы в космической отрасли.

► «Надеюсь, я никогда не поправлюсь»: Уильям Шатнер взволнован после исторического полета Blue Origin

► Извини, Джефф Безос: Вы все еще не астронавт, согласно FAA

Сколько это стоит отправиться в космос?

Это зависит от обстоятельств, — говорит Макалистер. Для поездки на SpaceShipTwo от Virgin Galactic и New Shepard от Blue Origin места обычно стоят от 250 000 до 500 000 долларов.

«Это суборбитальные транспортные системы. Они находятся примерно в 15 минутах езды, и они едва касаются края космоса, а затем возвращаются вниз.Они не выходят на орбиту », — говорит Макалистер.

Миссия SpaceX Inspiration4 в сентябре была другой.

Космический корабль гражданских лиц находился на орбите и вращался вокруг Земли в течение трех дней, аналогично орбитальному космическому полету, необходимому для астронавтов, чтобы добраться до космического корабля. Международная космическая станция.

Изображения ракеты: Визуальное объяснение: полет SpaceX выводит на околоземную орбиту полностью гражданский экипаж из 4 человек на 3 дня

► Миссия Inspiration4: Нет профессиональных астронавтов: SpaceX запустит первый полностью гражданский экипаж выйдет на орбиту сегодня вечером

Джаред Исаакман, 38-летний миллиардер, бросивший школу, который продвигал этот полет как масштабную попытку сбора средств для Св.Детская исследовательская больница Джуда заплатила за все это.

Иссакман, пилот, имеющий квалификацию для управления коммерческими и военными самолетами, в конце 2020 года заключил соглашение с SpaceX о выполнении этой миссии.

Также не говорится, сколько он заплатил SpaceX за запуск, хотя Исаакман сказал, что это было намного меньше, чем 200 миллионов долларов, которые он надеялся собрать для Сент-Джуда.

Для астронавтов НАСА, говорит Макалистер, орбитальные полеты могут стоить 58 миллионов долларов, исходя из средних значений, рассчитанных по коммерческим контрактам со SpaceX и Boeing.

Хотя 58 миллионов долларов могут показаться большой суммой, на самом деле это отличная сделка для НАСА.

После вывода из эксплуатации своего космического корабля НАСА было вынуждено заплатить России около 80 миллионов долларов за каждое место на российском космическом корабле «Союз».

Приватизация космоса американскими компаниями

Эта инициатива по партнерству государственных и частных ресурсов для исследования американского космоса разрабатывалась годами.

НАСА работало с SpaceX и Boeing над их системами в течение последних 10 лет, передавая свои знания из более чем 60-летних полетов человека в космос и инноваций на низкой околоземной орбите.

«За эти 60 лет только около 600 человек побывали в космосе, и подавляющее большинство из них были правительственными астронавтами. Я думаю, что в следующие 60 лет это число резко возрастет, и подавляющее большинство они будут частными лицами », — говорит Макалистер.

► Миссия «Вдохновение4» делает историю: Хейли Арсено, пережившая рак, с запуском SpaceX станет самым молодым американцем в космосе конструкции, требующие меньшего обслуживания.

В будущем астронавты смогут просто арендовать места в космических шаттлах и останавливаться в комнатах на космических станциях, подобно тому, как деловые путешественники покупают билеты на самолет у авиакомпаний и спят в отелях.

«Если вы помните, когда впервые появились авиаперевозки, это было очень дорого, и только очень богатые могли себе это позволить. А затем на рынок вышли предприниматели. Силы конкуренции снизили цены до такой степени, что сегодня, большинство людей, но не все, но большинство людей могут позволить себе полет из Нью-Йорка в Калифорнию », — говорит Макалистер.«Я надеюсь, что то же самое произойдет и с космическими кораблями человека».

Как будет выглядеть полет в космос?

Попасть на космический корабль будет не так просто, как пройти регистрацию в аэропорту. Участникам Inspiration4 пришлось месяцами тренироваться, разбираться в системах космических кораблей и готовиться к физическим потерям из космоса.

Вот кто присоединился к миллиардеру Джареду Исаакману в миссии:

►Хейли Арсено, помощник врача в больнице Св.Джуд. В детстве она лечилась от рака костей в больнице.

►Крис Семброски, аэрокосмический работник из Сиэтла, который был выбран из 72 000 заявок на пожертвования в Сент-Джуд.

►Сиан Проктор, педагог и обученный пилот, который был финалистом в классе астронавтов НАСА в 2009 году.

SpaceX и Исаакман представили миру свой проект в телевизионной рекламе, которая показывалась во время Суперкубка в феврале, призывая людей подавать заявки на участие в миссии.

Экипаж провел серию экспериментов, связанных с исследованиями в области здравоохранения, таких как забор крови и измерение активности во сне.

Исследовательские институты и медицинские школы будут использовать эти данные, чтобы понять, как космос влияет на человеческое тело и как сделать космос потенциальным местом для путешествий или проживания.

На брифинге для прессы SpaceX директор SpaceX Бенджи Рид сказал: «Мы хотим сделать жизнь многопланетной, а это означает, что миллионы людей отправятся в космос».

Макалистер также вообразил, что большую часть времени команда проводит, просто глядя в окно, с трепетом глядя на кривизну Земли и тонкую синюю линию атмосферы, окружающую ее.

«Вы можете видеть Землю, всю Землю из космоса, и здесь нет границ. Нет границ, и вы чувствуете связь с человечеством, которую вы не обязательно чувствовали раньше», — говорит Макалистер. «Вы вернетесь с большим уважением к нашей родной планете».

День Флориды внес свой вклад. Мишель Шен — цифровой репортер по деньгам и технологиям USATODAY. Вы можете связаться с ней @ michelle_shen10 в Twitter.

Что знаменательный полет Virgin Galactic означает для будущего туристов в космосе

Бело-серебристый космический самолет, находящийся на высоте более 46 000 футов над суровой пустыней Нью-Мексико, взлетел к краю атмосферы Земли на огненном шлейфе горения. веселящий газ и твердое резиновое топливо.Через несколько минут два пилота и четыре пассажира корабля, включая миллиардера Ричарда Брэнсона, парили на высоте более 53 миль над поверхностью нашей планеты: достаточно высоко, чтобы увидеть кривизну Земли и ускользнуть от узы гравитации, по крайней мере, на несколько минут.

Этот блестящий корабль — V.S.S. от Virgin Galactic. Unity — стартовал в воздухе с более крупного самолета-носителя и достиг высоты более 53 миль в небе. Когда он завершил свой подъем, он повернул свои двойные хвостовые балки, изменив конфигурацию транспортного средства, чтобы позволить ему медленно падать через верхние слои атмосферы, как волан для бадминтона.Через пятнадцать минут после отделения от базового корабля V.S.S. Unity спустился на взлетно-посадочную полосу в Нью-Мексико и остановился.

«Это полный опыт на всю жизнь», — сказал ликующий Брэнсон в интервью V.S.S. Unity спустился.

Ричард Брэнсон из Virgin Galactic и другие пассажиры ждут V.S.S. Суборбитальный космический самолет Virgin Galactic с ракетным двигателем Unity будет выпущен с базового корабля.

Фотография из видео, сделанная Virgin Galactic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Миссия под названием Unity 22 знаменует собой самую большую команду, которую компания Брэнсона Virgin Galactic когда-либо летала на край космоса. Зрелище также стало важной вехой в стремлении коммерциализировать доступ к суборбитальному пространству для удовольствия и получения прибыли. Космический полет Virgin Galactic — четвертый с участием людей на борту — состоится всего за девять дней до того, как миллиардер Джефф Безос должен полететь на суборбитальной ракете New Shepard, построенной его компанией Blue Origin.

«Тот факт, что основатели этих компаний собираются совершить первые официальные полеты этих аппаратов, меня довольно ошеломляет», — говорит историк космоса Дженнифер Левассер, куратор Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики. «Очевидно, что нужно вкладывать невероятное количество веры в то, что вы собрали воедино, в людей и технологии — и, знаете ли, в каждом из них есть неотъемлемое чувство приключения, которое оправдывает риск».

Обе компании критиковали как тщеславные проекты и предметы роскоши для сверхбогатых.Virgin Galactic взимала 250 000 долларов за билет при предварительных продажах, но с тех пор заявила, что поднимет цену. Blue Origin не начала продавать места на New Shepard и не объявила цены на билеты, но на июньском аукционе поездка на предстоящий рейс с Безосом была продана за 28 миллионов долларов.

Однако помимо поисков славы богатых, новые космические аппараты, такие как SpaceShipTwo и New Shepard, могут стать уникальной платформой для аэрокосмических и научных исследований.

«Это не просто сборище миллиардеров», — говорит Лаура Сьюард Форчик, основательница аналитической фирмы Astralytical.«Есть настоящая наука, которую можно сделать».

Космический туризм

Частные полеты в космос — не новость. С 2000 года несколько богатых туристов потратили десятки миллионов долларов на полет на Международную космическую станцию. Кроме того, НАСА постепенно поощряло частные компании брать на себя запуск американских грузов и астронавтов на МКС. Коммерческие грузовые полеты для НАСА начались в 2012 году, а коммерческие полеты экипажей начались в 2020 году.

Но в течение многих лет такие компании, как Virgin Galactic и Blue Origin, работали над другим видом космических полетов: суборбитальным космическим туризмом.Вскоре любой, у кого есть сотни тысяч долларов, сможет пристегнуться и совершить минутное путешествие на край космоса.

В то время как международно признанная граница космоса обычно считается высотой 62 мили (100 километров), известная как линия Кармана, Соединенные Штаты используют 50 миль (80 километров) в качестве точки отсечения. Сегодняшний полет Virgin Galactic достиг 282 773 футов (около 53,5 миль или 86 километров). Ожидается, что рейс Blue Origin 20 июля будет иметь высоту около 65 миль (105 километров).

Создание нового космического корабля для туристов оказалось чрезвычайно сложной задачей, требующей многих лет испытаний и иногда приводящей к смертельным инцидентам — в частности, к фатальному падению прототипа ракетного самолета SpaceShipTwo в 2014 году. Теперь Virgin Galactic и Blue Origin переходят с тестовых полетов. на коммерческие поездки с покупателями билетов, когда миллиардеры-основатели обеих компаний отправляются в космос на транспортных средствах своих фирм.

В частности, для Virgin Galactic путь к этой цели был долгим.Космический самолет компании берет свое начало в программе, которая началась в середине 1990-х годов.

Новый космический самолет

В отличие от традиционных пилотируемых ракет, запускаемых с земли, SpaceShipTwo запускается с воздуха. Корабль-носитель под названием WhiteKnightTwo переносит ракетоплан SpaceShipTwo на высоту более 40000 футов. Затем SpaceShipTwo падает из-под живота большего самолета, запускает его ракетный двигатель и летит к краю космоса по крутому склону, путешествуя примерно в три с половиной раза быстрее скорости звука.

Запуск ракетного самолета с воздуха может показаться сложным способом отправить людей в космос. Но «запуск с воздуха» дает несколько преимуществ, — говорит Чак Роджерс, заместитель начальника отделения Центра летных исследований Армстронга НАСА в Калифорнии. Эта техника была изучена в течение нескольких десятилетий летных исследований, включая X-1, первый самолет, преодолевший звуковой барьер, и X-15, все еще самый быстрый пилотируемый самолет из когда-либо летавших, достигающий максимальной скорости 4520 миль в час за время полета. Полет 1967 года.

Запуск с воздуха может быть очень эффективным, потому что космическому кораблю не нужно продираться через плотные нижние слои атмосферы своим ходом, что означает, что он может нести меньше топлива. А с помощью космического самолета аппарат может взлетать и приземляться на длинной обычной взлетно-посадочной полосе, уменьшая потребность в дополнительной инфраструктуре стартовой площадки.

Проектные работы над SpaceShipOne, экспериментальным предшественником SpaceShipTwo, начались в 1996 году с объявления приза Ansari X Prize. На этом конкурсе было предложено 10 миллионов долларов первой полностью частной команде, которая к концу 2004 года совершит полет на космическом корабле более чем на 100 километров над поверхностью Земли дважды за две недели, при этом все это будет иметь вес пилота и двух пассажиров.

Первым фаворитом конкурса был Берт Рутан, инженер-бунтарь, известный своими причудливыми и чрезвычайно эффективными проектами самолетов. Для своего проекта X Prize Рутан остановился на конструкции воздушного запуска с уникальным подходом к спуску: прямо перед тем, как SpaceShipOne достигнет максимальной высоты, две хвостовые балки корабля поворачивались вверх на 65 градусов, как прядь на спине собаки. Эта система «оперения» значительно увеличила лобовое сопротивление аппарата при спуске, замедляя его до точки, при которой он мог безопасно провалиться через атмосферу, убрать хвостовые балки и затем спланировать на взлетно-посадочную полосу для посадки.

Космический самолет продвигался медленно, пока Рутан и его компания Scaled Composites не получили инвестиции от соучредителя Microsoft Пола Аллена в 2001 году. В июне 2004 года SpaceShipOne стал первым частным аппаратом, который вылетел в космос. Менее чем через четыре месяца космический самолет дважды пролетел более 100 километров и получил приз X Prize. ( Прочтите рассказ Берта Рутана от первого лица о создании и испытании SpaceShipOne . )

«Это был идеальный полет», — говорит летчик-испытатель Брайан Бинни, совершивший второй полет, отмеченный наградами, 4 октября 2004 года.«Я все еще чувствую это сегодня — как будто я был не один, в игре были другие силы».

После успеха SpaceShipOne’s X Prize, Брэнсон лицензировал проекты Рутана для Virgin Galactic с целью масштабирования их до более крупного многопассажного транспортного средства: SpaceShipTwo.

SpaceShipTwo: долгий путь к полету

SpaceShipTwo примерно в два раза больше своего предшественника, но он принес более чем вдвое больше головной боли. Более крупный размер корабля потребовал модернизации базового корабля и ракетного двигателя космического самолета, а также других технических сбоев, вызывающих задержку за задержкой.

Две смертельные аварии также обрушились на команду SpaceShipTwo. В 2007 году три человека погибли в результате взрыва перед испытанием ракетного двигателя. А 31 октября 2014 года прототип SpaceShipTwo развалился на полпути после того, как один из пилотов досрочно разблокировал систему оперения корабля. Второй пилот Майкл Олсбери погиб в результате авиакатастрофы, а пилот Питер Сибольд получил серьезные травмы. Сообщается, что авария 2014 года потрясла Брэнсона, но в конечном итоге Virgin Galactic решила продолжить.

«Я отдаю должное Брэнсону за то, что он остался на курсе; у него было много возможностей выйти из этого бизнеса », — говорит Бинни, работавший над SpaceShipTwo до 2014 года.«Звучит так гламурно — заниматься ракетным бизнесом, но … когда резина встречается с дорогой, это настоящая проверка».

После многих лет повышения безопасности два пилота SpaceShipTwo впервые пересекли 50-мильный порог в 2018 году. В 2019 году корабль сделал это снова, на этот раз с пассажиром: Бет Мозес, главным инструктором по космонавтам компании.

«Это было великолепно. Это было неописуемо », — сказал Мозес National Geographic в интервью 2019 года. «Это удивительный, удивительный, в некоторой степени интенсивный, замечательный опыт.

В мае 2021 года Virgin Galactic завершила свой третий полет на высоту более 50 миль, в результате чего Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании полную коммерческую лицензию. Испытания проложили путь к сегодняшнему запуску Unity 22 — и вселили в компанию достаточно уверенности в системе, чтобы позволить самому Брэнсону войти в нее.

Наука на краю космоса

Большая часть дискуссий вокруг Virgin Galactic и Blue Origin была сосредоточена на гонке между Брэнсоном и Безосом.Но по мере того, как эти дуэлянты-миллиардеры летят к небу, машины, построенные их компаниями, открывают возможности для новых видов исследований.

Полеты Virgin Galactic и Blue Origin обеспечивают от трех до пяти минут непрерывной невесомости. Ученые и раньше могли получить доступ к суборбитальному пространству, но в основном с помощью беспилотных космических кораблей. С помощью этих новых транспортных средств исследователи могут летать вместе с экспериментами и запускать их в полете.

Две компании уже осуществили запуск научных исследований и демонстрации технологий при поддержке программы НАСА по полетным возможностям.Полет Unity 22 включал в себя эксперимент с участием человека, в ходе которого были зафиксированы изменения в активности генов растений в момент, когда растения начали испытывать невесомость, разработанный Университетом Флориды и проведенный сотрудницей Virgin Galactic Сиришей Бандла.

Прошлые эксперименты на космическом шаттле и МКС подробно зафиксировали, как жизнь функционирует в условиях микрогравитации. Но с биохимической точки зрения, как живые существа переходят от ощущения земного притяжения к невесомости? Ученые понятия не имеют. Но суборбитальные полеты, такие как Unity 22, предоставляют уникальную возможность изучить вопрос, говорит биолог из Флоридского университета Роб Ферл, соруководитель эксперимента.

«Мы — ученые, которые просто открывают дверь в эту биологическую вселенную, на которую раньше никто не смотрел», — говорит Ферл.

Будущее суборбитальных полетов

Даже если Virgin Galactic и Blue Origin будут летать со своими зарегистрированными клиентами и заключать контракты на исследования, аналитик космической отрасли Форчик предупреждает, что мы все еще не знаем, насколько большим в конечном итоге станет суборбитальный рынок.

Теоретически цены на билеты будут снижаться по мере того, как полеты станут более распространенными.Но пока что детская индустрия ориентирована в первую очередь на сверхбогатых, их гостей и финансируемых исследователей. По мере развития технологий, говорит Форчик, мы узнаем, смогут ли управляемые миллиардерами космические компании выполнить свое обещание «демократизации космоса», или же суборбитальные аттракционы останутся исключительной роскошью.

Будущее частных поездок на окраину космоса также будет зависеть от того, насколько безопасными окажутся автомобили. Согласно действующему законодательству США, федеральные чиновники ограничены в своих возможностях регулировать безопасность пассажиров при коммерческих космических полетах до 2023 года.«Я не думаю, что кого-то обманывают, думая, что это будет безрисковая среда», — говорит Форчик. «Я думаю, мы должны предвидеть и ожидать несчастных случаев со смертельным исходом».

Но даже если инциденты замедлят развитие, потребительский доступ к суборбитальному пространству и за его пределами, вероятно, будет продолжать расширяться. «Я бы, наверное, смотрел на это скорее как на конец начала», — говорит Смитсонский историк Левассер. «Космические полеты никогда не будут рутинными; это не рутинный процесс … [Но] мы входим в новую фазу регулярности.

Для Бинни, видя, как SpaceShipTwo поднимается в небо, возвращает его к наследию прототипа ракетоплана, на котором он пролетел рекордные 367 500 футов.

«Я благодарен за то, что SpaceShipOne не будет единственным транспортным средством, висящим в музее», — говорит он. «На самом деле это станет катализатором чего-то лучшего, яркого, большего».

Джефф Безос запускает в космос первый полет астронавта Blue Origin

ПЕРВАЯ ПЛОЩАДКА ЗАПУСКА, Западный Техас — Самый богатый человек на Земле теперь путешествовал за ее пределы.

Джефф Безос, миллиардер, основатель космической компании Blue Origin, сегодня (20 июля) запустил в суборбитальное пространство вместе с тремя другими людьми первый пилотируемый полет корабля New Shepard с экипажем — знаменательный момент для человека и индустрии космического туризма. .

«Blue Control, Безос. Самый лучший день!» — сказал Безос в полете.

Автономный New Shepard, состоящий из ракеты, увенчанной капсулой, стартовал сегодня в 9:11 с космодрома Blue Origin, недалеко от города Ван Хорн в Западном Техасе.м. EDT (1311 GMT; 8:11 утра по местному времени).

Капсула несла 57-летнего Безоса, его 53-летнего брата Марка, 82-летнего пионера авиации Уолли Фанк и 18-летнего голландского студента-физика Оливера Дэмена на высоте 66,5 миль (107 километров) над Землей, а затем спустилась на парашюте. поднятая пыль высадка в кустарниках Западного Техаса. Ракета также благополучно вернулась, совершив вертикальную посадку с электроприводом в назначенной зоне приземления. Его падение было прервано оглушительным звуковым грохотом, а также хриплыми возгласами рабочих Blue Origin, наблюдавших за полетом.

Все это действие, от взлета до приземления, заняло чуть более 10 минут. Но, несомненно, для четырех пассажиров это был жизненный опыт.

«Я так взволнован. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, на что это будет похоже », — сказал Безос NBC СЕГОДНЯ в понедельник (19 июля). «Люди говорят, что они отправляются в космос и возвращаются измененными. Астронавты всегда говорят об этом, будь то тонкий край атмосферы Земли и видя, насколько хрупка планета, что это всего лишь одна планета. Так что мне не терпится увидеть, что это со мной сделает.”

Безос стал вторым миллиардером, достигшим космоса менее чем за две недели. 11 июля основатель Virgin Group Ричард Брэнсон совершил первый полет с полным экипажем на космическом самолете VSS Unity, которым управляет Virgin Galactic, главный конкурент Blue Origin в суборбитальном космическом туризме.

Два десятилетия работы

Безос основал Blue Origin в сентябре 2000 года, через шесть лет после основания Amazon. Космическая компания в течение десяти лет работала незаметно, как правило, вне поля зрения общественности.

Ситуация изменилась в 2010 году, когда Blue Origin выиграла контракт с программой NASA Commercial Crew Program, целью которой было поощрение разработки частных американских такси для астронавтов, которые заменили бы космический шаттл, который собирался выйти на пенсию. В следующем году компания заключила еще один контракт, но не заключила крупную сделку; В 2014 году НАСА объявило, что выбрало аппараты, построенные SpaceX и Boeing — капсулы, известные как Crew Dragon и CST-100 Starliner соответственно.

Blue Origin продолжала работать над собственными транспортными средствами, включая New Shepard, который предназначен для перевозки людей и грузов в короткие поездки в суборбитальное пространство.Корабль высотой 59 футов (18 метров) назван в честь астронавта НАСА Алана Шепарда, чья суборбитальная прогулка 5 мая 1961 года была первым пилотируемым космическим полетом Соединенных Штатов.

New Shepard впервые был запущен в суборбитальный космос в апреле 2015 года. Капсула приземлилась мягко, как и планировалось в этом полете, но при попытке приземления ракета разбилась. Но следующая итерация New Shepard прошла в ноябре того же года в тестовом полете, осуществив первую в истории вертикальную посадку ракеты во время космической миссии. (Спустя месяц SpaceX совершила собственную посадку с первой ступенью своей орбитальной ракеты Falcon 9, подвиг, который компания Илона Маска совершила к настоящему времени более 80 раз.)

В январе 2016 года тот же New Shepard снова успешно взлетел, отметив еще одну веху в области повторного использования. В течение следующих пяти с лишним лет этот аппарат и два других совершили еще 12 испытательных миссий без экипажа, последняя из которых была «репетицией космонавта» в апреле этого года.

Все были успешными, что подготовило почву для сегодняшней миссии — третьего полета четвертого транспортного средства New Shepard, известного как RSS Next Step.

Создание и признание истории

Blue Origin объявила цель на 20 июля 5 мая.Обе эти даты были выбраны сознательно: 5 мая было 60-летие первого полета Шепарда, а 20 июля — 52-я годовщина высадки на Луну Аполлона-11.

Безос часто ссылался на Аполлон-11 как на большое вдохновение, говоря, что его мечты о космическом полете родились, когда он наблюдал историческую лунную посадку в возрасте пяти лет.

Blue Origin сегодня вошла в историю, и не только для анналов компании: Фанк и Дэмен стали, соответственно, самыми старыми и самыми молодыми людьми, когда-либо достигшими последнего рубежа.

Путешествие за пределы Земли было дозой давно назревшей справедливости для Фанка. Она одна из «Меркурий 13», женщин, которые прошли физиологические скрининговые тесты НАСА в первые дни космической эры, но никогда всерьез не рассматривались для полета. В то время нужно было быть мужчиной — а точнее, белым военным — чтобы стать астронавтом НАСА.

Агентство не отправляло женщину-космонавта в космос до июня 1983 года, когда Салли Райд вышла на орбиту во время полета космического корабля Challenger STS-7.(На борту космического корабля Challenger STS-8, запущенного в августе того же года, был доставлен Гион Блуфорд, первый афроамериканец, достигший космоса.)

Funk берет мантию самого старого космического летчика от Джона Гленна, который запустил в октябре 1998 года в возрасте 77 лет в рамках миссии STS-95 шаттла Discovery, спустя десятилетия после того, как стал первым американцем, достигшим орбиты.

1 июля

Blue Origin объявила, что в сегодняшнем рейсе будет Фанк. Daemen был более поздним дополнением к манифесту; компания объявила о его участии только в прошлый четверг (16 июля).В середине июня Blue Origin продала с аукциона четвертое и последнее место на RSS Next Step за астрономическую сумму в 28 миллионов долларов. Но, по словам представителей компании, у все еще анонимного человека, сделавшего эту заявку, были конфликты в расписании, поэтому их место занял Дэмен.

Отец Дэмена, генеральный директор Somerset Capital Partners Джос Дэмен, заплатил за место и решил позволить своему сыну летать, сообщает CNBC. Итак, в дополнение ко всем остальным вехам, RSS Next Step сегодня привлекла своего первого платежеспособного клиента.

Начало суборбитального космического туризма

Virgin Galactic сделала большое объявление о полете Брэнсона 1 июля, в тот же день, когда Blue Origin представила свой Funk.Драматические новости породили множество историй о «космической гонке миллиардеров», которую Брэнсон и Безос пытались подавить.

«Есть один человек, который был первым человеком в космосе — его звали Юрий Гагарин — и это произошло очень давно», — сказал Безос СЕГОДНЯ, имея в виду знаменательную орбитальную миссию космонавта 12 апреля 1961 года (а Брэнсона не было). «Не первый миллиардер, достигший последнего рубежа. Например, архитектор программного обеспечения компании Megarich Чарльз Симони купил две поездки на Международную космическую станцию, совершая полеты туда в 2007 и 2009 годах на борту российского космического корабля« Союз ».)

«Я думаю, что стану номером 570 или что-то в этом роде; вот где мы будем в этом списке », — добавил Безос. «Так что это не соревнование. Речь идет о строительстве дороги в космос, чтобы будущие поколения могли творить невероятные вещи в космосе ».

Blue Origin призван помочь осуществить эти невероятные вещи в долгосрочной перспективе. Компания строит орбитальную стартовую систему New Glenn и посадочный модуль Blue Moon. Blue Origin также возглавляет «Национальную команду», частный консорциум, который предложил систему посадки с экипажем для использования в программе NASA Artemis по исследованию Луны.НАСА выбрало для этой работы космический корабль SpaceX, но национальная команда и еще один неудачник, компания Dynetics из Алабамы, подали протесты по поводу этого решения в Счетную палату правительства США.

Независимо от того, существует ли личное соперничество между Брэнсоном и Безосом, компании, возглавляемые двумя миллиардерами, соперничают за ту же относительно небольшую группу богатых, предприимчивых клиентов.

Последняя заявленная цена билета

Virgin Galactic составляла 250 000 долларов.Blue Origin не объявила, сколько стоит обычное (не выставленное на аукцион) место, но предполагается, что она также находится в шестизначном размере.

Обе компании предлагают пассажирам от трех до четырех минут невесомости и прекрасного вида на Землю в темноте космоса. Но между этими двумя полетами есть существенные различия. Например, New Shepard — это автономная капсула, которая запускается вертикально и приземляется под парашютами, тогда как VSS Unity — это двухпилотный космический самолет, который взлетает под крылом самолета-носителя и приземляется на взлетно-посадочной полосе.

New Shepard также на несколько миль выше, чем VSS Unity, факт, который Blue Origin подчеркнул в нескольких сообщениях в Твиттере 9 июля. В этих твитах людям говорилось, что космические полеты с Virgin Galactic отмечены звездочкой, потому что Unity не достигает Кармана. линия, отметка высотой 62 мили (100 км), которую некоторые считают точкой, где начинается космос. (Unity действительно пролетает выше 50 миль или 80 км — границы, признанной НАСА, вооруженными силами США и Федеральным авиационным управлением.)

Если все пойдет по плану, это соревнование скоро разовьется. Blue Origin планирует запустить еще две миссии New Shepard с экипажем в этом году, а следующая намечена на сентябрь или октябрь, заявили представители компании на предстартовой пресс-конференции в воскресенье (18 июля). Предположительно, на борту этих рейсов будут находиться платящие клиенты, как и сегодня.

Virgin Galactic намерена совершить еще несколько испытательных полетов этой осенью, а затем начать полноценную коммерческую эксплуатацию в начале следующего года с космодрома Америка в Нью-Мексико.Обе компании планируют со временем нарастить количество рейсов, что позволит им снизить цены и существенно расширить круг клиентов — возможно, этого будет достаточно, чтобы все мы когда-нибудь поплыли в нем.

Copyright 2021 Space.com , компания будущего. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

Уильям Шатнер сейчас самый старый человек, побывавший в космосе. Вот что он увидел: NPR

.

Ракетная система New Shepard от Blue Origin стартует со стартовой площадки, на борту которой находится 90-летний актер Star Trek Уильям Шатнер и три других гражданских лица, недалеко от Ван Хорна, штат Техас, в среду.

Марио Тама / Getty Images


скрыть подпись

переключить подпись

Марио Тама / Getty Images

Ракетная система New Shepard от Blue Origin стартует со стартовой площадки, на борту которой находится 90-летний актер Star Trek Уильям Шатнер и трое других гражданских лиц, недалеко от Ван Хорна, штат Техас, в среду.

Марио Тама / Getty Images

Второй пилотируемый космический полет Blue Origin вернулся на Землю после короткого полета к краю космоса в среду утром.

Среди четырех пассажиров на борту — пилота нет — был Уильям Шатнер, актер, впервые сыгравший космического капитана Кирка во франшизе «Звездный путь».

Канадский актер Уильям Шатнер, который стал культурной иконой за роль капитана Джеймса Т.Кирк из франшизы Star Trek выступает на съезде в 2019 году.

Мишель Спатари / AFP через Getty Images


скрыть подпись

переключить подпись

Мишель Спатари / AFP через Getty Images

Канадский актер Уильям Шатнер, ставший культурной иконой за роль капитана Джеймса Т.Кирк из франшизы Star Trek выступает на съезде в 2019 году.

Мишель Спатари / AFP через Getty Images

«Покрытие синего цвета. Эта простыня, это одеяло, это одеяло, которое у нас есть. Мы думаем:« О, это голубое небо », — сказал эмоциональный Шатнер после возвращения на Землю.

«А потом внезапно проникаешь сквозь него, как будто во сне срываешь с себя простыню, и смотришь в темноту, в черное уродство.»

В свои 90 лет Шатнер стал самым старым человеком, который полетел в космос.

» Я не знаю, что я могу показаться миру, но для себя я, кажется, был всего лишь мальчиком, играющим на берегу моря. время от времени отвлекаюсь на поиски более гладкой гальки или более красивой раковины, чем обычно, в то время как передо мной лежал неизведанный великий океан истины », — сказал он в твиттере после приземления.

Уильям Шатнер одевается как капитан.Джеймс Т. Кирк на фоторепортаже 1988 года, продвигающем фильм Звездный путь V: Последний рубеж .

Боб Гэлбрейт / AP


скрыть подпись

переключить подпись

Боб Гэлбрейт / AP

Уильям Шатнер одевается как капитан.Джеймс Т. Кирк на фоторепортаже 1988 года, продвигающем фильм Звездный путь V: Последний рубеж .

Боб Гэлбрейт / AP

Ракетная система New Shepard взлетела около 9:50 по центральному времени с космодрома недалеко от Ван Хорна, штат Техас.

К Шатнеру в полете присоединились сотрудник Blue Origin и два платежеспособных клиента.

Миллиардер, основатель Amazon Джефф Безос, владеющий Blue Origin, был на месте запуска и пожал руки всем четырем пассажирам, когда они садились в New Shepard.Ракета названа в честь американского астронавта Алана Шепарда.

Весь суборбитальный полет длился около 10 минут. На части пути четверо пассажиров испытали невесомость.

Капсула достигла апогея на высоте 351 000 футов (около 66 миль). Затем он упал на Землю, приземлившись под навесом парашютов в пустыне Западного Техаса.

Blue Origin запустила свой первый пилотируемый космический полет в июле с Безосом и тремя другими на борту.

Полет в среду произошел примерно через две недели после того, как 21 нынешний и бывший сотрудник Blue Origin написал эссе, обвиняющее высшее руководство космической компании в создании токсичных рабочих мест, допускающих сексуальные домогательства и иногда ставящих под угрозу безопасность. Blue Origin опровергла обвинения.

Джефф Безос завершил свой полет в космос Blue Origin: NPR

Фреска основателя Blue Origin Джеффа Безоса украшает одну из сторон здания в Ван-Хорне, штат Техас, на выходных.Безос был запущен в космос во вторник утром с объектов Blue Origin в городе.

Шон Мерфи / AP


скрыть подпись

переключить подпись

Шон Мерфи / AP

Фреска с изображением основателя Blue Origin Джеффа Безоса украшает одну из сторон здания в Ван-Хорне, штат Техас, на выходных.Безос был запущен в космос во вторник утром с объектов Blue Origin в городе.

Шон Мерфи / AP

Джефф Безос стал вторым миллиардером в этом месяце, достигшим границы космоса, и он сделал это на борту ракеты, построенной компанией, которую он запустил.

Помимо Безоса, в команду входили брат Марк Безос (слева), 18-летний студент-физик Оливер Дэмен и 82-летняя летчица-первопроходец Уолли Фанк.

Голубое происхождение


скрыть подпись

переключить подпись

Голубое происхождение

Помимо Безоса, в состав экипажа входили брат Марк Безос (слева), 18-летний студент-физик Оливер Дэмен и 82-летняя летчица-первопроходец Уолли Фанк.

Голубое происхождение

Основатель Amazon, который ушел с поста генерального директора в этом месяце, отправился рано утром во вторник с тремя товарищами по экипажу в первый полет ракеты-носителя New Shepard Blue Origin.

Вместе с Безосом во время запланированного 11-минутного полета летели брат Марк Безос, а также самые старые и молодые люди, когда-либо летавшие в космос: 82-летняя летчица-первопроходец Уолли Фанк и Оливер Дэмен, 18 лет, студент-физик.Дэемен, место которого было оплачено его отцом, Джосом Дэменом, генеральным директором Somerset Capital Partners, был включен в команду после того, как победитель анонимного аукциона на 28 миллионов долларов на рейс был отложен из-за конфликта в расписании.

Экипаж взлетел по случаю особой годовщины

New Shepard взлетел с заводов компании в Ван-Хорне, штат Техас, вскоре после 9 утра по восточному времени.

Дата первого полета — 20 июля — знаменательна — это тот же день 1969 года, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин на борту «Орла» Аполлона-11 стали первыми людьми, высадившимися на Луну.

YouTube

Право на хвастовство над Брэнсоном

Суборбитальный полет New Shepard был разработан так, чтобы экипаж миновал линию Кармана, международно признанную границу космоса, на высоте почти 330 000 футов или примерно 62 мили над Землей. Это даст Джеффу Безосу и компании Blue Origin, которую он основал в 2000 году, хвастовство над Ричардом Брэнсоном из Virgin Galactic, чей полет в этом месяце на борту SpaceShipTwo достиг максимальной высоты около 282000 футов, что превышает установленную НАСА границу Земля-космос в 50 миль, но далеко от линии Кармана.

Blue Origin против Virgin Galactic

Помимо высоты, запуск New Shepard имел некоторые другие ключевые отличия от полета Брэнсона 11 июля: вместо того, чтобы оторваться от площадки, транспортное средство Virgin Galactic было сброшено из-под специально разработанного самолета примерно на расстоянии 50 000 футов перед запуском его двигателей. Космический корабль Virgin Galactic также вернулся на Землю для приземления на взлетно-посадочной полосе, подобной космическому шаттлу.

Напротив, New Shepard высотой 60 футов запускался как обычная ракета, и его капсула была спроектирована так, чтобы возвращаться домой, свешиваясь на трех парашютах, подобно полетам человека в космос НАСА в 1960-х и 1970-х годах. Однако его ускоритель вернулся на площадку для мягкого касания, чтобы его можно было повторно использовать позже. И капсула с Безосом и его товарищами по команде вернулась на высокие равнины Техаса, используя тормозные ракеты, вместо того, чтобы разбрызгиваться в море.

New Shepard, полностью автономный, назван в честь Алана Шепарда, который в 1961 году стал первым американцем, отправившимся в космос.

Илон Маск еще не полетел в космос, но у его компании есть

. После полета Безоса Илон Маск, глава SpaceX, остается странным человеком в космической гонке миллиардеров. Несмотря на это, SpaceX Маска, который доставил астронавтов на Международную космическую станцию, является тяжеловесом в коммерческом космическом бизнесе по сравнению с Virgin Galactic или Blue Origin.

Брэнсон и Безос надеются выйти на потенциально прибыльный рынок космического туризма, в то время как Маск больше сосредоточен на работе с НАСА, увеличении доли рынка в индустрии запуска спутников и на своей мечте отправить людей на Марс.

Тем не менее, Маск явился посмотреть полет Брэнсона и, как сообщается, внес залог в размере 10 000 долларов, чтобы зарезервировать место для полета на будущий рейс Virgin Galactic, билеты на который, как предполагается, будут стоить 250 000 долларов за штуку, но неизвестно, когда и когда он пристегнется и взлетит.

Уильям Шатнер полетит в космос на борту ракеты Blue Origin

КЕЙП-КАНАВЕРАЛ, Флорида (AP) — Капитан Кирк отправится в космос на следующей неделе — смело отправляясь туда, куда не ушли никакие другие звезды научной фантастики.

Компания космических путешествий Джеффа Безоса, Blue Origin, объявила в понедельник, что актер «Звездного пути» Уильям Шатнер вылетит из Западного Техаса 12 октября.

«Да, это правда; Я собираюсь стать ракетчиком! — написал в Твиттере 90-летний мужчина. Он добавил: «Никогда не поздно испытать что-то новое».

Безос, основатель Amazon, является большим поклонником научно-фантастических сериалов и даже сыграл эпизодическую роль высокопоставленного инопланетянина в фильме 2016 года «Звездный путь за гранью». Его ракетная компания пригласила Шатнера полететь в качестве своего гостя.

Шатнер станет самым старым человеком, побывавшим в космосе. Он присоединится к трем другим клиентам — двое из них — платные клиенты — на борту капсулы Blue Origin. В конце концов, он станет вторым актером, достигшим космоса в этом месяце: во вторник Россия отправляет актрису и кинорежиссера на Международную космическую станцию ​​для почти двухнедельной работы над фильмом.

Полет Шатнера для сравнения продлится всего 10 минут и достигнет высоты не более 66 миль (106 километров). Капсула вернется с парашютом на дно пустыни, недалеко от того места, где она взлетела.

Космический туризм набирает обороты благодаря коротким и продолжительным полетам.

Virgin Galactic перенесла основателя Ричарда Брэнсона на край космоса вместе с пятью другими в июле, а девять дней спустя последовал космический прыжок Безоса. Тем временем SpaceX Илона Маска в прошлом месяце запустила свой первый частный экипаж — предприниматель из Пенсильвании, который купил трехдневный полет и взял с собой двух победителей конкурса и выжившего от рака.

Корабль Virgin Galactic запускается с самолета и требует двух пилотов.Капсулы Blue Origin и SpaceX полностью автоматизированы, но пассажиры должны пройти медицинский осмотр и, среди прочего, иметь возможность быстро подняться на несколько лестничных пролетов на стартовой вышке, чтобы добраться до капсулы — или выйти из нее в экстренной ситуации.

Это будет второй запуск экипажа Blue Origin.

Безос был в дебютном полете 20 июля. Он взял с собой своего брата, 18-летнего парня из Нидерландов, и 82-летнего пионера авиации Уолли Функа — самого молодого и самого старшего, кто летал в космос.Шатнер преодолеет этот верхний порог на восемь лет.

«Я слышал о космосе давно. Я пользуюсь случаем, чтобы убедиться в этом сам. Какое чудо », — говорится в заявлении Шатнера.

Шатнер играл роль командира USS Starship Enterprise в течение трех сезонов, с 1966 по 1969 год. Он также сыграл капитана Джеймса Т. Кирка в семи фильмах, сняв один из них. В настоящее время он ведущий и исполнительный продюсер шоу History Channel «The UnXplained».

Прах двух других звезд «Звездного пути» — создателя Джина Родденберри и актера Джеймса Духана, сыгравшего Скотти, — полетел в космос несколько лет назад после их смерти.

Также запускается вместе с Шатнером: бывшим инженером НАСА, который основал компанию по созданию наноспутников и соучредителем компании по разработке программного обеспечения, специализирующейся на клинических исследованиях. Эти двое приняли участие в аукционе на место в первом рейсе. Это место стоило 28 миллионов долларов; Blue Origin не разглашает другие цены на билеты.

Четвертое место в полете займет вице-президент Blue Origin по полетам и полетам, который раньше работал в НАСА диспетчером полета на космической станции.

Представитель Blue Origin заявила, что Шатнер, как и другие, отвечает всем требованиям компании в отношении здоровья и физического состояния.

На прошлой неделе более 20 нынешних и бывших сотрудников Blue Origin обвинили компанию в Кенте, штат Вашингтон, в токсичной рабочей среде и несоблюдении надлежащих протоколов безопасности. Blue Origin заявила, что не терпит притеснений или дискриминации и поддерживает свои показатели безопасности.

Компания Безоса также оспаривает контракт НАСА с SpaceX на предоставление лунного посадочного модуля, который вернет астронавтов на Луну через несколько лет.Blue Origin не смогла претендовать на эту вакансию.

___

Департамент здравоохранения и науки Ассошиэйтед Пресс получает поддержку от Департамента естественнонаучного образования Медицинского института Говарда Хьюза. AP несет полную ответственность за весь контент.

___

В эту историю были внесены поправки, чтобы показать, что Шатнер будет старше, отправляясь в космос, на восемь лет, а не на шесть.

Ричард Брэнсон летит к краю космоса на пассажирском ракетоплане Virgin Galactic | Космос

Британский предприниматель Ричард Брэнсон успешно долетел до края космоса и вернулся обратно на своем пассажирском ракетоплане Virgin Galactic за несколько дней до запуска конкурента основателем Amazon Джеффом Безосом, поскольку миллиардеры соревнуются, чтобы начать новую эру. космического туризма.

Спустя семнадцать лет после того, как Брэнсон основал Virgin Galactic для разработки коммерческих космических аппаратов и обслуживания будущих космических туристов, в воскресенье утром космический самолет отправился в суборбитальный полет, достигнув высоты 55 миль (88 км) над поверхностью Земли. Запуск был немного отложен до 10.40 по восточному времени из-за погодных условий на оперативной базе Virgin Galactic в космодроме Америка в пустыне Нью-Мексико.

«Добро пожаловать на заре новой космической эры», — написал Брэнсон в Твиттере вскоре после полета вместе с фотографией себя в невесомости.

Долгожданный полет был первым испытательным полетом аппарата с экипажем в космос и длился 59 минут от старта до финиша, при этом пассажиры находились в невесомости на несколько минут.

«Что за день… что за день, что за день, что за день», — сказал он после приземления на взлетно-посадочную полосу под аплодисменты. «Я мечтал об этом моменте с детства, но ничто не может подготовить вас к просмотру из космоса».

Брэнсон — первый из конкурирующих «космических баронов-миллиардеров», который теперь официально квалифицируется как астронавт в США, и этот полет отчасти послужил огромным рекламным ходом для Virgin Galactic.

Миллиардер Ричард Брэнсон улыбается на борту пассажирского ракетного самолета VSS Unity компании Virgin Galactic. Фото: Virgin Galactic / Reuters

Брэнсон летал с пилотами Дэвидом Маккеем и Майклом Масуччи, Бет Мозес, главным инструктором по астронавтам компании, главным операционным инженером Virgin Galactic Колином Беннеттом и Сиришей Бандла, вице-президентом по исследованиям и правительственным вопросам. Перед взлетом он приехал на космодром на велосипеде и встретил товарищей по экипажу объятиями. «Прекрасный день для полета в космос», — написал он в Твиттере.

Самолет-носитель VMS Eve, названный в честь покойной матери Брэнсона, поднял SpaceShipTwo VSS Unity на высоту около 50 000 футов, а затем выпустил ракетоплан VSS Unity, который поднялся еще дальше в космос.

Во время прямой трансляции Брэнсон и другие астронавты были замечены пристегнутыми ремнями к сиденьям в темных очках и улыбались. Ведущими трансляции были комик Стивен Колберт, бывший астронавт Канадского космического агентства Крис Хэдфилд и будущий астронавт Virgin Galactic Келли Герарди, которые также полетят в космос в рамках исследовательского полета в 2022 году.

Собрание руководителей космической отрасли, будущих клиентов и доброжелателей засвидетельствовало запуск на космодроме Америка, в том числе его коллега-миллиардер и пионер космической отрасли Илон Маск.

Ранее в тот же день Брэнсон опубликовал в Твиттере фотографию с Маском, сказав: «Впереди большой день. Замечательно начать утро с другом. Чувствую себя хорошо, чувствую возбуждение, готово ».

Маск SpaceX, который отправит свой первый полностью гражданский экипаж (без Маска) под названием Inspiration4 на орбиту в сентябре, имеет фору над Брэнсоном и Безосом, которые уже запустили многочисленные полеты на Международную космическую станцию.

Через девять дней Безос запустит свою собственную ракету New Shepard, названную в честь Алана Шепарда, первого американского астронавта в космосе, которая была произведена компанией Безоса Blue Origin.

Безос опубликовал сообщение в Instagram перед полетом, в котором пожелал Брэнсону «и всей команде удачного и безопасного полета».

Пассажирский ракетоплан Virgin Galactic VSS Unity приземляется, достигнув границы космоса над космодромом Америка. Фотография: Джо Скиппер / Reuters

New Shepard возьмет Безоса и еще пятерых человек, включая его брата Марка и пилота Уолли Фанка, которому в 1960-х годах было отказано в работе астронавта из-за того, что она была женщиной, примерно в 62 милях над поверхностью Земли. .

В субботу Blue Origin отправила Virgin Galactic сообщение удачи после насмешек над компанией в пятницу, когда она намекнула, действительно ли Unity 22 летит в космос, а не просто на край космоса.

Граница между атмосферой Земли и космическим пространством, известная как линия Кармана, уже много лет вызывает споры.

Международная федерация аэронатики, всемирная организация, базирующаяся в Швейцарии, определяет линию Кармана как высоту 100 км (62 мили; 330 000 футов) над средним уровнем моря Земли, как и несколько других организаций.

Однако американское космическое агентство НАСА заявляет, что граница составляет 50 миль или 80 км над уровнем моря, и пилоты, специалисты миссии и гражданские лица, пересекающие эту границу, официально считаются космонавтами.

Брэнсон стремился отправить ракету в космос с момента основания Virgin Galactic в 2004 году и стремится создать «орбитальный отель».

Брэнсон установил новый рекорд самого быстрого пересечения Атлантического океана на лодке в 1986 году, а в 1987 году совершил рекордное пересечение Атлантического океана на воздушном шаре, причем оба раза его пришлось спасать с моря.

Более ранний прототип ракетоплана Virgin Galactic потерпел крушение во время испытательного полета над калифорнийской пустыней Мохаве в 2014 году, в результате чего один пилот погиб, а другой был серьезно ранен.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *