В китае игры – В Китае несовершеннолетним ограничили время на онлайн-игры, а также запретили играть по ночам и донатить сколько влезет

Содержание

лучшие MMORPG от китайских разработчиков

1. Conqueror’s Blade

Conqueror`s Blade соединяет в себе вдумчивую стратегию в реальном времени, кровавый слэшер и RPG, а действие разворачивается на фоне пейзажей Древнего Китая. Здесь нет никаких эльфов на драконах и прочих орков, только суровое средневековье, только хардкор.

Вы станете генералом собственной армии и поведете ее к великим победам, ну, или сокрушительным поражениям, все зависит от того, насколько тщательно вы будете продумывать свои действия. От генерала зависит очень многое, вплоть до обмундирования и вооружения воинов. Главное – не лезть в гущу сражения в одиночку, ибо супергероев здесь нет.

Самое веселое в местной войне – это то, что в вашу бодрую мясорубку способны ворваться другие игроки, которые могут встать как на сторону побеждающего, так и помочь слабому, или вообще навалять всем участникам конфликта.

Играть

2. Perfect World

Именно благодаря Perfect World одноименная пекинская компания доказала, что китайские онлайн игры могут не то что сравниться по популярности с западными конкурентами, но и уделать их в два счета – только китайцев на серверах PW около 30 миллионов.

Здесь есть все, за что мы любим ММО-ролевки – расовые и классовые фишки, мирные профессии, позволяющие подзаработать деньжат, сбор ресурсов, торговля, квесты (впрочем, обилие гринда – это все же классика) и прочие радости. Все это приправлено огромнейшими возможностями кастомизации и повсеместными полетами, причем порой на совершенно не предназначенных для этого вещах.

Играть

3. Age of Wushu

Боевые искусства – одна из любимых тем в китайских играх на ПК. Разработчики Age of Wushu (также известной как Легенды Кунг Фу) очень серьезно подошли к проработке боевки, использовав технологию motion capture и обвешав датчиками реальных монахов Шаолиня. Помимо настоящих боевых приемов, в игре есть и знакомые нам по китайским фэнтези-фильмам пробежки по стенам и прыжки по крышам. А еще персонажи здесь могут качаться, даже когда вы в офлайне (только не удивляйтесь, что вас продали в рабство, пока вы спали).

Естественно, не обошлось и без стандартных для MMORPG квестов, геноцида мобов, добычи ценного лута, а вместо классов здесь школы кунг-фу.

Играть

4. Revelation Online

Revelation – детище небезызвестной NetEase, издающей в Поднебесной великий и ужасный World of Warcraft и прочие популярные на западе тайтлы. Игра не предлагает нам толком ничего нового, зато она умело манипулирует классическими для азиатских MMORPG элементами вроде полетов, динамичных боев, огромнейших возможностей кастомизации.

Мир Revelation Online огромен и предлагает кучу разных занятий, среди которых PvP как ключевой элемент геймплея, квесты без сурового гринда, инстансы, мирные профессии, сбор ресурсов и прочее. Все это происходит на фоне красивых пейзажей, пагод, панд и народных костюмов.

Играть

5. Forsaken World

Forsaken World – классическая ММО-ролевка со всеми вытекающими. Как водится, мир пережил катастрофу и продолжает катиться по наклонной, так что представителям населяющих его рас придется спасать свой дом. Среди привычных людей, эльфов и гномов можно встретить необычных гигантов франгоров и напоминающих дроу веспериан. Выбор класса персонажа ограничен его расой, например, вампирами могут быть только веспериане, в франгоры обречены стать защитниками.

Радует то, что PvP-беспредел в игре творится всюду, кроме специальных мирных зон. Но безнаказанно убивать можно только игроков, достигших 30 уровня, так что новичкам бояться нечего.

Играть

6. Tiger Knight

Tiger Knight – амбициозный проект NetDragon Websoft, вместо фэнтезийности сделавший упор на историчность – действие разворачивается в период правления династии Хань. В итоге получилась довольно интересная смесь экшена, стратегии и ролевой игры.

Фишка в том, что игроку изначально выдадут не одного героя, а сразу два десятка бойцов. Впрочем, если не хочется заморачиваться со стратегией, можно и самолично выйти на поле боя и показать врагам, где раки зимуют.

Играть

7. Crusaders of Light

Изначально Crusaders of Light от NetEase покорила мобильные платформы, но разработчикам этого показалось недостаточно, и они решили выпустить версию для ПК. В итоге мы получили несколько упрощенный клон WoW, приправленный всякими китайскими штучками.

Несмотря на небольшое количество классов (всего три), ролевая составляющая реализована вполне неплохо. Стандартный для жанра набор активностей тоже присутствует, так что на игру стоит взглянуть любителям MMORPG, ищущим для себя что-то новое и уже знакомое одновременно.

Играть

8. Атлантида

Атлантида – MMORPG с небольшим клиентом, предлагающая помимо стандартного набора несколько новых игровых механик. В игре присутствует привычная прокачка по квестам, non-target боевка, PvP арена и другие активности.

Сеттинг же довольно незауряден – события происходят в подводном царстве Атлантиды. Кроме того, здесь есть возможность создать собственное божество и система реинкарнации. Ничего революционного Атлантида не предлагает, но игра стоит того, чтобы провести в ней какое-то время ради общего развития.

Играть

9. Dark and Light

Над разработкой Dark and Light Snail Games трудились более 12 лет. В итоге они создали нетипичную вселенную с необычными обитателями – здесь вам и настигшая мир катастрофа, и динамичное развитие мира, и строительство, и магия, и динозавры с драконами.

Игра пока находится в стадии раннего доступа, поэтому едва ли стоит удивляться багам. Но так как работа над проектом все еще ведется, есть основания надеяться на то, что с помощью игроков разработчики исправят недочеты и выдадут в итоге нечто оригинальное и затягивающее.

Купить

10. Legend of Junior

Legend of Junior – милая красочная браузерка с боевыми искусствами и широкими возможностями для социальных взаимодействий. Игра сама подталкивает вас к кооперации с другими большеглазыми пупсами – наемными помощниками, так как вместе исследовать ее мир гораздо безопасней.

Классы в игре отсутствуют, зато разных активных скиллов хватает с головой, так что боевка не становится скучной. Естественно, в Legend of Junior достаточно и других активностей.

Играть

11. Страна Воинов

Хоть игровой процесс в этой браузерной RPG и не блещет разнообразием, предлагая лишь стандартный набор занятий, игра все равно заслуживает хотя бы пары вечеров потраченного времени.

Здесь есть все, за что западной публике полюбились китайские фильмы – масштабные конфликты, фэнтезийные существа, красавицы принцессы и седовласые мудрецы. Кроме того, вам не придется решать проблемы в одиночку, ведь по мере прокачки можно насобирать целую банду персонажей.

Играть

Ждем

Moonlight Blade

Шикарная на вид игра, демонстрирующая тот восточный колорит, за который мы любим китайские игры и кино. Естественно, у себя на родине проект приобрел большую популярность, ведь все составляющие геймплея проработаны на высоте. Сколько придется ждать локализации, пока не известно, но то, что разработчики изъявили желание выпустить Moonlight Blade на международном рынке – это факт.

Официальный сайт

Age of Wushu 2

Разработчики второй части Age of Wushu обещают сохранить наследие первой игры, но на сей раз выдать нечто более оригинальное, а именно – смесь MMORPG, песочницы и выживалки. При этом графика новых Легенд Кунг Фу будет действительно впечатляющей.

Официальный сайт

ТОП-16 игр на русском, списки, подборки

Китайские игры представляют собой уникальные и увлекательные игровые продукты, выпущенные разработчиками из Китая. Они позволят геймеру оказаться на Востоке в волшебном мире, вдохновленном порядками азиатской страны. Игрок ознакомится с загадочными обычаями и нравами, испытает себя на прочность, как в суровых династических войнах, так и современных конфликтах. Придется ознакомиться с восточной культурой и мудростью, принимать сложные решения и постараться выжить в эпицентре сражений, тайн. Ознакомьтесь с нашим топом китайских онлайн игр.

1. Forsaken World

китайские игры

В китайской игре «Forsaken World» геймер окажется в волшебном мире, созданном древним Дионисом. В нем вместе существуют разные фантастические существа, пытающиеся приспособиться к суровым климатическим условиям, бушующим на планете. Боги решили начать свою войну, поэтому все мирные жители стали ее непосредственными участниками.

Геймер сможет выбрать расу, типы оружия и начать прокачивать собственные силы для того, чтобы защитить свой дом от враждебно настроенных захватчиков. По мере прохождения сюжетной части, персонаж будет совершенствовать характеристики и станет главой гильдии. После каждой успешно завершенной миссии на внутриигровой счет будет начисляться определенная сумма денежных средств. Ее можно будет потратить на улучшения персонажа, броню или оружие.

2. Шторм Онлайн

шторм и войны

Шторм Онлайн перенесет игрока в мрачный и загадочный мир, над которым нависла угроза полного уничтожения. Людям и эльфам, выполненным в мультяшной азиатской стилистике, предстоит объединиться в единую армию, чтобы отражать атаки призраков и их мрачного повелителя. Геймер выберет ту расу, к которой он будет относиться, возьмет в руки оружие и начнет прокачивать свои навыки на полях сражений.

Китайские онлайн игры включают в себя большой выбор азиатского оружия и самурайских мечей. Это является большим преимуществом игры, позволяя геймеру ознакомиться с восточной культурой. Шторм Онлайн позволяет проходить миссии совместно с друзьями, получать особые задания и участвовать в масштабных сражениях.

3. Страна Воинов

крутая игра страна войнов

Страна Воинов имеет масштабную сюжетную часть, разработанную на древних китайских мифах и легендах. Три великих царства вели ожесточенную борьбу за заветный трон, а так же пытались захватить как можно больше территорий. Геймер сам решает, к какой из воинствующих сторон он готов примкнуть, выбирает себе оружие и отправляется покорять бунтующие земли.

Большим преимуществом китайской игры является наличие нескольких боевых стилей. Игрок выбирает, какому стилю будет следовать и начинает его прокачивать. По мере прохождения будут попадаться персонажи, имеющие абсолютно другой стиль ведения боя, поэтому необходимо не только просчитывать удары соперника, но и дать отпор. Главный герой будет исследовать разные локации, спускаться в подземелья и добывать необходимые для жизни ресурсы.

4. Dragon Lord

лорд драгонс

В Dragon Lord большое внимание уделено таким мистическим существам, как драконы. Они же являются неотъемлемой частью культуры Китая. Игровой продукт включает в себя противостояние, разгоревшееся между разными видами существ. Помимо этого, древнее зло пробудилось и хочет захватить власть в мире. Геймеру придется встать на защиту мирных жителей, участвовать в кровопролитных боях и постараться остаться в живых.

Dragon Lord относится к китайским онлайн играм, так как большое количество персонажей взяты именно из китайской мифологии. Помимо сражений, геймер будет строить свой собственный город, возводить стены и пытаться заключить выгодные союзы с соседями. С драконами можно взаимодействовать и постараться их приручить. Это пригодится при обороне и при прокачке навыков главного героя. Отдельным преимуществом игры является возможность создания уникального оружия. Его можно самостоятельно выковать в кузнице и успешно применять на практике.

5. Age of Wushu

эйдж оф вушу

Age of Wushu создана для многопользовательской игры. В самом начале игроку следует сделать выбор, а именно отдать предпочтение определенной боевой школе. Именно это решение повлияет на формирование и развитие стиля ведения боя геймера. Но отдельным преимуществом является то, что есть возможность создать свой собственный стиль и закрепить его.

В Age of Wushu бои достаточно многообразные и увлекательные. Перемещаться можно по обширной игровой карте, исследовать регионы и постоянно прокачивать свои возможности.

6. Conqueror’s Blade

игрушка блейд на пк

Китайская игра «Conqueror’s Blade» включает в себя большое количество разных сражений, происходящих в Средневековье. Взаимодействовать можно как внутри отряда, так и с мирными жителями. Необходимо выстраивать стратегию, подбирать оружие и постараться завоевать как можно больше земель.

Геймер будет играть за командира армии, поэтому отвечать нужно за себя самого и за подчиненных. Разработчики не планируют останавливаться на достигнутом, а хотят внедрить в игровой процесс войска с других стран и континентов, представляющих реальную угрозу для китайской армии.

7. RAN: Lost Islands

лост айлендс реэн

В RAN: Lost Islands геймер переместится на четыре века назад, где ему придется не только постараться выжить на затерянном острове, но и попытаться выжить в условиях жестокой войны. Немаловажную часть процесса прохождения занимает обращение с оружием, поэтому игроку придется изучать древние мечи и огнестрельное оружие того периода времени.

Главной целью является победа в завоевательной войне и возвращение домой. Необходимо колонизировать новые земли, создавать отряды и постараться узнать как можно больше о таинственной восточной стране.

8. R2 Online

китайские игры и р2

Большое внимание в китайской игре R2 Online отдается боевой составляющей. Геймеры перемещаются по открытому миру и находят себе противников. При этом, каждый персонаж обладает уникальными характеристиками и внешними данными.

Отдельным преимуществом является наличие увлекательных квестов и путешествие по представленным локациям. За удачно завершенную миссию каждый персонаж получает вознаграждение. Его можно потратить на дополнительное оружие, улучшенную амуницию или другие предметы для внешнего вида.

9. Icarus Online

фэнтезийный мир и икарус

Icarus Online позволит геймеру стать первоклассным волшебным воином и изучить потрясающий фэнтезийный мир. Все персонажи выполнены в азиатской стилистике. Геймер сможет перемещаться по разным локациям, летать на драконах, китах, научится скакать на лошади. Темные силы будут противостоять развитию, поэтому им необходимо давать отпор.

10. ArcheAge

эйдж и ардж

В ArcheAge геймер снова окажется в эпицентре жестокой войны. В самом начале предстоит сделать выбор в пользу определенной фракции и безукоризненно следовать ее интересам на протяжении всего прохождения. Необходимо совершенствовать свои боевые навыки, общаться с другими персонажами, создавать отряды повстанцев и попытаться выжить после главной сюжетной битвы.

Успехам фракции будет мешать враждебно-настроенная третья сторона, не желающая чьей-либо победы в кровопролитной войне. Важно заручиться поддержкой верных соратников и привести свою фракцию к победе.

11. Blood and Soul

соул и игрушки в китайском стиле

В китайской игре Blood and Soul игрок будет защищать Землю от нападений темных сил. Такие игры часто базируются на фэнтезийных сюжетах, поэтому данный продукт не стал исключением.

Персонаж будет перемещаться как по земле, так и под землей, выполняя заданий разного уровня сложности. Сам выбор класса становится доступным только после двадцатого уровня, а получить более продвинутый класс можно после шестидесятого.

12. War Blade

фото варблейд игры

War Blade имеет большой открытый мир, поддающийся изучению и взаимодействию. Игрок сможет перемещаться как по суше, так и по воде, стараться перейти водоемы и непроходимые леса. Все имеет фэнтезийную стилистику, поэтому не стоит удивляться, если навстречу персонажу выйдет загадочной существо.

Большое количество возможностей позволит провести в китайской игре несколько увлекательных дней и не оставит никого равнодушным. Помимо изучения мира, важно постараться выжить среди нападений враждебно настроенных персонажей, доводить до совершенства свои боевые навыки и навыки магии.

13. Tiger Knight

тайгер кнайт фотография

В Tiger Knight главный герой будет управлять целым отрядом, отправившимся на штурм непокорной крепости. Помимо этого, присутствует большая фэнтезийная составляющая, включающая в себя драконов, фантастических существ и таинственных созданий, имеющих большую силу. Геймер будет принимать участие в масштабных сражениях в разных климатических условиях.

Необходимо отметить, что Tiger Knight включает в себя большую историческую базу. Игрок получит новые знания о средневековом азиатском ведении боя, холодном оружии и военной иерархии, присущей отряду.

14. GuJian Online

гуджиан онлайн игра

GuJian Online представляет собой многопользовательскую китайскую игру, где волшебный мир включает в себя элементы восточной культуры и отсылки к мифологии. Геймеру придется пробираться сквозь поля и волшебные леса, взаимодействовать с местными жителями и защищаться от нападений враждебно настроенных существ.

Отдельным преимуществом GuJian Online является красивый визуальный ряд. Присутствует смена времени суток, а все локации проработаны максимально тщательно.

15. Chinese Ghost Story

чен на китайском

В Chinese Ghost Story геймер будет по максимуму прокачивать свои боевые навыки и изучать восточные единоборства. Помимо этого, присутствует увлекательная сюжетная часть, повествующая о отважном войне и его возлюбленной, которую надо спасти от злой волшебницы. Геймер будет изучать искусство ведения боя, взаимодействовать с природой, учиться ремеслу у местных жителей и изучать большой открытый мир, полный волшебства и загадок.

16. Shushan Online

шушан фото игры

Shushan Online включает в себя элементы фэнтези. Геймер попытается изучить мир, живущий по магическим законам. Изучение волшебства является неотъемлемой частью игрового процесса, поэтому нужно отдать этому должное внимание. Кроме убийства врагов, игрок будет забирать их души, перемещаться при помощи порталов и отправляться в опасные морские путешествия на край света.

Заключение

Китайские игры являются уникальным сегментом всего игрового сообщества. В них удачно переплетаются азиатские боевые стили, настоящие исторические факты и отсылки к мифологическим сюжетам, прославляющим китайскую культуру. Мы настоятельно рекомендуем каждому геймеру ознакомиться с подобными продуктами и насладиться загадочной восточной атмосферой, полной загадок, тайн, сражений.

Китайские игры

Год за годом Поднебесная, быстро и мастерски осваивая новые технологии, выпускает всё более инновационные игровые гаджеты, стремясь выйти на лидерские позиции в этой области. Китайские умы штурмуют пространства виртуальных миров, онлайн-игры выходят одна за другой: шикарная графика, детальная прорисовка персонажей… Китайские игры покоряют жителей других стран с глубокой древности, китайцы считались законодателями по части игр. Какие из них прошли проверку временем?


Дворовые игры

Самые древние забавы китайских детей не требовали специального инвентаря или долгих приготовлений. К примеру, достаточно было найти небольшую палочку, воткнуть её в середину лёгкой тарелочки из дерева или слоновой кости – и игрушка готова! Получалось что-то вроде знакомой всем юлы, которую нужно было раскручивать. Позже эта игра распространилась по всему миру – скажем, на Руси в X веке она называлась «кубарь» (отсюда и пошло выражение «катиться кубарем»). В Китае в то же время игра была известна как «Тысячи». Позже забаву несколько модернизировали: на рынках стали продавать деревянные игрушки с длинной верёвочкой. Достаточно было потянуть за верёвку, и волчок начинал крутиться. В современном Китае с помощью этого изобретения снимают стресс взрослые мужчины: они всеми силами стараются попасть битами по вертящемуся снаряду.

Ещё одна китайская забава появилась, как гласят предания, в городе Лоян. Один странствовавший шаолиньский монах обратил внимание на уличного мальчишку: тот развлекал уличных зевак, подбрасывая на ноге волан. Монаха впечатлила его ловкость, и он взял мальчика к себе в ученики. Долгое время считалось, что попасть в Шаолинь можно было только тем, кто умеет творить всякие невиданные выкрутасы ногами, поэтому «игра в ласточку» быстро обрела популярность. Цель игры – как можно дольше подкидывать ногой волан или лёгкий мешочек, не давая ему коснуться земли. В преддверии 2000-х эта китайская игра набрала популярности среди российских школьников: «А ты играешь в сокс?». В азиатских странах она известна под названием цзянь-цзы – модели снаряда разнообразны, к воланчику принято приделывать перья или что-то вроде того.

Кунчжу – предок известного йо-йо. Из бамбука или дерева изготавливали полую катушку, в отверстия которой вставляли брусочки и наматывали верёвку. Игрушку подкидывали так, чтобы она крутилась над головой и издавала характерные звуки.

Запускать воздушного змея тоже начали в Китае. Изначально он был деревянным, а позже «коршун», как его называли дети Поднебесной, стал бумажным. С помощью этой забавы один из императоров даже передавал тайные письма.

Настольные игры




Практически в каждом кафе Поднебесной вам предложат настольные игры – в Китае очень развита эта индустрия. Отдельные образцы китайских игр обрели всемирную известность. К примеру, Го – одна из самых сложных и увлекательных стратегий на свете. Она возникла несколько тысячелетий назад и занимала первые строчки в списке видов искусств, которыми должен был владеть высокопоставленный китайский служащий – наряду с каллиграфией, живописью и музыкой. Для игры потребуется специальная доска 19 на 19 линий и набор камней: 181 чёрных и 180 белых. Цель – захватить как можно больше территории противника, передвигая камни различными вариантами. Интересно, что количество возможных комбинаций превышает число элементарных частиц во Вселенной, поэтому долгое время с профессиональными игроками не мог конкурировать даже суперкомпьютер.

Сянци – китайские шахматы. В них играют на доске 9 на 10 линий, причём две противоположные стороны разделены «рекой», а фигуры ставятся не на клетки, а на пересечения линий. Цель традиционная – уничтожить «генерала» противника.


Маджонг часто встречается в виде электронной игры для компьютеров или мобильных устройств. Это развлечение требует определённого мастерства и внимательности, но немаловажную роль играет и удача – здесь, как и в лотерее, присутствует степень случайности. По одной легенде Маджонг придумал сам Конфуций, по другой – что играть так стал ещё какой-то безвестный китайский рыбак, чтобы отвлечься от качки в открытом море. Для игры потребуется специальный инвентарь: набор костей из 144 фрагментов, игральные кости и жетоны. За столом собираются четыре участника, с помощью жетонов выбирается делающий первый ход. Кости перемешиваются и выкладываются в квадрат рубашкой вверх. Делая ход, каждый игрок добавляет к своему набору одну из костей, даже не догадываясь, что ему выпадет, – здесь можно полагаться только на удачу.

Одни китайские игры развивают логику и усидчивость, другие – ловкость и физическую силу. Объединяет их одно – в каждой забаве требуется концентрация, которая так ценится на Востоке.

Гостиница «Восточная Азия»

ЭТНОМИР, Калужская область, Боровский район, деревня Петрово

В оформлении фасадов и внутренних частей павильона использованы основные архитектурные элементы традиционных домов региона. Так, более двухсот деревянных элементов кровли ханка раскрашены вручную художниками ЭТНОМИРа. На них нанесены традиционные корейские орнаменты, а главные капители украшены головами драконов – добрых персонажей корейской мифологии. Здесь гости увидят и китайскую мозаику на полу, и бамбуковое японское панно, и характерные для Кореи каменно-черепичные стены.

Здание общей площадью 3000 м2 объединяет культуры Китая, Кореи и Японии. Гостиничные номера расположены на втором этаже павильона «Восточная Азия. Китай, Корея и Япония». На первом этаже гости ЭТНОМИРа могут посетить ресторан «ЯККиТОФУ».

PC-гейминг в Китае: все, что нужно знать о крупнейшем в мире рынке ПК-игр

Китайская индустрия PC-игр — самая большая в мире. Однако до недавнего времени — перед ростом гигантских корпораций, таких как Tencent, и популяризации Steam среди китайских геймеров — китайский PC-гейминг был загадкой для запада.

С ежегодным ростом влияния Китая на PC-гейминг понимание нюансов устройства китайской игровой индустрии становится все более ценным. Поэтому давайте окунемся в краткий обзор проблем, с которыми сталкивается китайский рынок PC-игр.

Оригинал публикации: PCGamer

Насколько же крупная индустрия PC-гейминга в Китае?

По оценкам компании по исследованию азиатского рынка игр Niko Partners, в 2018 году в Китае насчитывалось 312.4 миллионов PC-геймеров, генерирующих доход на сумму $15.21 миллиардов. По прогнозам Niko Partners, к 2023 году число PC-геймеров составит 354 миллиона — больше, чем население США — и будет приносить доход в $16 миллиардов. Для сравнения, в мире около 90 стран, у которых ВВП ниже.

Китайская игровая индустрия крупнейшая в мире, причем с большим отрывом. Вся игровая индустрия США, включая PC, мобильные и консольные игры в 2018 году принесла доход в $30,4 миллиардов — одна только китайская сцена PC-гейминга равна половине этой суммы.

Большую часть доходов приходится на киберспорт, что не удивительно, если вы знакомы с тем, насколько популярны в Китае соревновательные игры, такие как League of Legends и Starcraft 2. Доход от киберспорта составляет около $6.3 миллиардов (около 41.4% от доходов PC).

Какие PC-игры самые крупные в Китае?

Несмотря на эти цифры, затруднительно назвать даже одну китайскую PC-игру. Отчасти, так как около 60% из этих $15.21 миллиардов приходится на иностранные игры, такие как PUBG и корейские ММО, вроде Dungeon Fighter Online. Несмотря на количество PC-игроков, китайская сцена сосредоточена на free-to-play онлайн тайтлах, которые редко локализуются на английский и не пользуются популярностью за пределами Азии.

Вот некоторые из более крупных PC-игр, сделанных в Китае:

  • Fantasy Westward Journey и Westward Journey 2 — две популярные китайские ММО, вдохновленные классикой китайской литературы «Путешествие на Запад». Любопытно, что обе игры имеют тот же движок и много тех же функций, но различаются в визуальных стилях, рассчитанных на разные аудитории.
  • Ring of Elysium — это разработанный Tencent баттл-рояль, который входит сейчас в число 50 самых популярных игр в Steam.
  • Perfect World — успешная китайская MMO, которая помогла разработчикам Perfect World (да, у них одно и то же название) стать глобальным издателем таких MMO, как Star Trek Online, Neverwinter и многих других.

Это не учитывая популярные в Китае игры, разработанные соседними южнокорейскими компаниями или компаниями из других мест, принадлежащими китайским корпорациям. Такие игры, как Crossfire, Dungeon Fighter Online и League of Legends — безумно успешны в Китае и одни из самых прибыльных игр всех времен.

Почему онлайновые free-to-play PC-игры так популярны в Китае?

Успех free-to-play игр в Китае — отличный пример того, как компании учатся приспосабливаться к уникальным социально-экономическим условиям. Еще в 2000 году Государственный совет Китая запретил продажу консолей и консольных игр, опасаясь того, что они могут сделать с молодежью Китая. По какой-то причине PC-игры были упущены из этого запрета, поэтому у геймеров не было выбора, кроме как играть на PC.

Однако была одна проблема: владеть PC и покупать игры тогда было слишком дорого для среднестатистического китайского геймера. Имейте в виду, что Китай стал экономическим гигантом только в последние двадцать лет. Хоть и не идеальное измерение стандартов жизни, особенно с учетом огромного разрыва в уровне благосостояния обеих стран, ВВП Китая на душу населения в то время составляло менее $3000, а ВВП США на душу населения составлял $36000.

«Сложилось так, что было много пиратства и контрафактной продукции», говорит Лиза Космас Хэнсон, основатель и управляющий партнер Niko Partners. Чтобы выжить, азиатские разработчики придумали новую систему, использующую китайскую интернет-инфраструктуру, так и родилась идея free-to-play игр с микротранзакциями. Это было беспроигрышным вариантом для обеих сторон, поскольку китайские геймеры могли играть в игры по приемлемой цене, а китайские разработчики все еще могли получать прибыль, избегая пиратства.

Почему PC-игры в Китае подвергаются цензуре?

Каждая игра, официально продающаяся в Китае, должна получить одобрение соответствующей правительственной организации. Цензура игр в Китае принимает две формы. Во-первых, игры исследуются на предмет соответствия длинному списку правил. Во-вторых, free-to-play игры и онлайн-игры проверяются на предмет соответствия законам по борьбе с зависимостью и азартными играми, которые включают правила, запрещающие детям играть дольше пары часов в день.

Эти правила и их определения часто меняются, и в настоящее время в Китае нет универсального рейтингового совета, такого как ESRB или PEGI. Каждая игра должна быть подходящей для любой аудитории.

В результате получается список правил, которые иногда легко понять, например, запрещающие насилие и «изображения трупов или луж крови», а иногда ужасно расплывчатые. Например, «все, что нарушает конституцию Китая» и «все, что наносит ущерб общественной этике или культуре и традициям Китая», запрещено.

Почему эти правила применяются, сложный вопрос. Во многом это связано с устаревшими взглядами китайского правительства на видеоигры и все еще распространенным убеждением, что воздействие игр может привить к насилию или характеристикам, препятствующим быть добропорядочным гражданином. Китайское правительство также обвиняет видеоигры в близорукости и других проблемах, связанных со здоровьем.

Помимо видеоигр, коммунистическое правительство Китая изощряется, контролируя поток информации в страну и из страны. Существует файрвол, не позволяющий гражданам Китая получать доступ к веб-сайтам, которые правительство считает плохими, включая Facebook, Twitch и многие другие. Доступ к ним можно получить с помощью VPN, однако пользуется этой возможностью не многие. Контроль содержания видеоигр и их соответствия ценностям правительства (какими бы произвольными они ни казались) — естественное продолжение этого процесса.

Как же тогда в Китае работает Steam?

Это хороший вопрос, на который ни у кого нет ответа (кроме китайского правительства и Valve, разумеется). В течение многих лет Steam представлял огромную дыру в китайском файрволе, позволяя геймерам получать доступ к играм, официально не регулируемым правительством. Для многих китайских геймеров Steam — бесценный портал в мир игр, которые никогда бы не продавались Китае, такие как Grand Theft Auto 5 и Ark: Survival Evolved. Что странно, некоторые функции Steam, такие как сообщества и порнографические игры отключены файрволом. Но практически все остальное разрешено, и никто не может объяснить, почему.

Возможно, китайское правительство согласилось пока не трогать Steam, потому что Valve заключила соглашение с китайской компанией Perfect World, чтобы создать версию Steam специально для Китая. Эта версия, называемая Steam China, будет соответствовать цензуре, что, вероятно, приведет к удалению большинства игр, доступных на ее рынке. Китайские геймеры, естественно, не хотят, чтобы это произошло. Они обеспокоены тем, что, когда выйдет «очищенная» версия Steam China, международная версия Steam со всеми играми будет заблокирована файрволом Китая.

Как обстояли дела с заморозкой лицензирования?

В прошлом году правительство Китая инициировало масштабную реформу своих регулирующих органов, чтобы адаптироваться к быстрому росту индустрии видеоигр. Долгая война между двумя главными в то время регуляторами, Государственной администрацией прессы и публикаций для радио, кино и телевидения (SAPPRFT) и Министерством культуры (MOC), вызывала много напряженности и путаницы. Правительство вмешалось и создало новый регулирующий орган, Государственное управление прессы и публикаций (SAPP), с исключительным контролем над процессом утверждения.

Эта реформа и создание нового регулирующего органа заняли около года, и на это время правительство приостановило утверждение новых игр для продажи. Впервые с 2001 года игровая индустрия Китая сократилась в размерах, и Tencent жаловалась, что потеряла $190 миллиардов рыночной стоимости из-за невозможности продавать новые игры.

К счастью, в начале этого года SAPP начала утверждать игры. С декабря 2018 года SAPP одобрила более 1000 новых игр, и, согласно прогнозам, индустрия PC-игр в Китае восстановится и продолжит расти.

Что насчет инди-игр Китая?

Сцена независимых игр в Китае маленькая и трудная, но скоро это может измениться. Заморозка утверждений 2018 года было потенциально катастрофической для инди-разработчиков, полагающихся на продажи новой игры для оплаты счетов, а процесс утверждения сам по себе является дорогостоящим и длительным.

Поскольку большая часть игровой индустрии Китая завалена киберспортивными и free-to-play онлайн-играми, инди-играм трудно быть замеченными и воспринимаемыми всерьез. Однако это начинает сильно меняться. Такие организации, как China Indie Game Alliance (CiGA), организуют ориентированную на инди выставку WePlay Expo, наряду с другими инициативами в поддержку инди-разработчиков в Китае. В то же время, популярность Steam среди китайских геймеров открывает для них множество игр, в которые они никогда не сыграли бы в ином случае.

Подобно взрыву инди-сцены в 2008 году, инди-игры Китая могут находится на грани собственного возрождения. В последние два года такие инди-игры, как Chinese Parents и Scroll of Taiwu возглавили список лидеров продаж, тогда как кооперативный экшн-игры, такие как Lost Castle оспорили убеждения о том, какие какие игры могут быть успешными в Китае. Подобно тому, как инди-игры произвели революцию в том, как мы играем, покупаем и думаем об играх, индустрия Китая может быть близка к тому же откровению. Но в связи с тем, что Steam вскоре попадет под китайскую цензуру, будущее инди-игр в Китае все еще остается неопределенным. 

Фото в шапке: Annie Spratt 

Почему успешные в Китае игры не получают популярности на Западе? / Habr

В моём последнем посте я упомянул, что игры из Китая редко добиваются успеха на западных рынках, даже если они были успешны на родине. Я получил несколько писем от заинтересовавшихся этой темой, поэтому я постараюсь рассказать о ней подробнее в этой статье.

Китай на сегодняшний день — крупнейший игровой рынок в мире. Огромный рынок порождает множество разрабатываемых в стране игр и создаёт значительную внутреннюю прибыль. Но пока я так и не увидел ни одной успешной игры, произведённой в Китае, которая бы стала популярна на Западе.


Несколько лет назад в обсуждениях о переносе игр с одного рынка на другой мы говорили о переводах игр. Теперь возникло более глубокое понимание того, что на самом деле необходим не простой перевод контента игры на другой язык, а полноценная локализация. Разумеется, перевод текста составляет большую часть локализации. Тем не менее, локализация игры также включает в себя изменение визуального стиля, дизайна игры, монетизации и многого другого.

Визуальный стиль

Графика — это первое, над чем нужно поработать при переходе на новый рынок. Визуальный стиль Востока очень отличается от западного, в том числе использование цветов, пропорции персонажей, причёски и стиль одежды, форма лиц, аксессуары и т.д. Хотя эти факторы могут быть и не самыми критичными во всём процессе разработки игры, однако если их не проработать должным образом, то они становятся основным «слабым местом», когда игра входит на новый рынок.

Именно поэтому многие китайские компании идут на полную переделку стиля (reskinning) своих игр, чтобы они стали более визуально приемлемыми для Запада. Однако стиль относится не только к 2D или 3D-графике, но и к внешнему виду пользовательского интерфейса. Азиатские игры, в отличие от западных, обычно имеют более сложный UI. Как я говорил в моих предыдущих статьях, самый популярный игровой жанр в Китае — это MMORPG. Хотя не все китайские игры относятся к этому жанру, их игровой процесс традиционно довольно сложен, поэтому пользовательский интерфейс выглядит перегруженным. Если же мы посмотрим на верхние строчки в рейтингах западных магазинов приложений, то увидим, что пользователи предпочитают более простой интерфейс. Ещё одна большая проблема при локализации UI — отличающаяся длина текста в разных языках.

Популярный среди китайских игроков визуальный стиль

Game world background

В Китае могут стать очень популярными игры, действие которых разворачивается в эпоху Троецарствия или во времена «Путешествия на Запад». Однако для западных игроков такой антураж мало что скажет. Историческим аналогом эпохи Троецарствия для Запада является европейское Средневековье. Также нам нужно тщательно отслеживать культурный контекст содержания игры, чтобы не «обидеть» новый рынок. Например, у некоторых женских персонажей китайских игр оголены слишком большие участки тела, что может быть оскорбительным для игроков обоих полов на Западе.

Казуальная игра в антураже эпохи Троецарствия

Темп игры

Обычно китайские игроки очень быстро потребляют контент. За одинаковый промежуток времени западная аудитория достигает меньшего прогресса в игре. Поэтому, чтобы соответствовать темпу игры разных целевых аудиторий, разработчикам нужно отрегулировать баланс игровых механик, в том числе навыков, атрибутов, таймингов, вознаграждений и т.д. Внешне всё просто, но на самом деле очень сложно «распотрошить» качественный игровой баланс, чтобы создать другой. По-моему, сделать всё «с нуля» гораздо проще.

Стратегия монетизации

Модель монетизации free-to-play получила популярность в Азии, она широко распространена в Китае, и китайские игроки привыкли к ней. Подход pay-to-win часто применяется в Китае и пользователи принимают его, однако, несмотря на это, он не рекомендуется: pay-to-win — не лучшая стратегия монетизации даже в Китае. По сравнению с западными игроками, предпочитающими платить за разблокировку уровней или контента, игроки в Китае обычно платят за «прохождение» игры: победу над боссом, пропуск сложного уровня, и т.п.

Менталитет

Кроме прочих вышеперечисленных аспектов, уже несколько раз на моих глазах главной причиной провала проекта локализации становилась разница менталитетов. Допустим, ваша игра очень успешна в Китае, и вы хотите выпустить её на Западе. Вы нанимаете западных геймдизайнеров и менеджеров по продукции. Когда ваши западные сотрудники дают вам список изменений, которые должны быть внесены разработчиками, чтобы вписать игру в новый рынок, команда разработчиков, создавшая первоначальный успешный проект, отказывается вносить изменения и работать над проектом вообще. Давайте поставим себя на их место. Если у вас есть успешная на внутреннем рынке игра, зачем вам нужно создавать из неё что-то новое для неизвестного рынка? Когда вы работаете над игрой, зарабатывающей миллионы или миллиарды ежемесячно, зачем вам слушать кого-то, чей рынок меньше вашего? Вы получаете большой бонус за свою текущую работу, так почему бы не вложить в неё больше усилий и не увеличить бонус вместо того, чтобы отвлекаться на нечто с непонятными перспективами? Очевидно, почему локализация в таких условиях проходит не очень гладко. Единственный для высшего руководства способ справиться с этим — заявить, что выход на западный рынок является самой важной стратегией для всей компании. Дайте понять, что эта цель имеет высочайший приоритет для компании и настройте соответствующим образом систему бонусов.

Заключение

Я попытался объяснить различия во вкусе, культуре, отношении к монетизации и разработке между Востоком и Западом. Теперь вы можете понять, почему я отвечаю отрицательно, когда меня спрашивают, стоит ли адаптировать успешные китайские игры для Запада.

Разумеется, если вы справитесь со всеми вышеперечисленными аспектами перед выпуском на западном рынке, вы повысите свои шансы на то, что ваша игра получит такой же успех на Западе, что и на Востоке. Если вы решите пойти таким путём, то я считаю, что лучшей стратегией будет партнёрство с престижным западным издателем, имеющим опыт успешного вывода восточных игр на западный рынок. Он сможет пройти с вами весь процесс адаптации и обеспечит соответствие игры новой целевой аудитории. Я предлагаю вам также оценить затраты и эффективность создания совершенно новой игры для западного рынка, чтобы сравнить и решить, какая из стратегий больше подходит вашей компании.

Как я упомянул в предыдущей статье, западный рынок огромен, а на внутрикитайском рынке существует высокая конкуренция. Вход на западный рынок — это хороший способ получения нового источника доходов, а отзывы пользователей других культур могут вдохновить вас на инновации в новых продуктах. Поскольку китайский рынок мобильных игр становится всё более конкурентным, сейчас самое лучшее время для разработчиков, чтобы присмотреться к западному рынку. Конечно, расширение на новый рынок никогда не бывает лёгким, но оно может многократно окупиться. Китайским компаниям нужна хорошая стратегия, в том числе инвестиции в талантливую западную команду для создания оригинальных игр и выхода с ними на западный рынок. Мои размышления об этом можно прочесть здесь.

P.S. от переводчика: этой статьёй начинается цикл переводов 4-5 статей об особенностях азиатского рынка видеоигр. Найти остальные можно будет по тегу «азиатские игры».

Китайские ММОРПГ на русском языке

Храбрые девушки из лагеря Света и Тьмы встанут на путь воина. Они сразятся с тысячами монстров, добудут крутую экипировку и соберут компанию единомышленников.

Повелитель подземного царства собирает армию. Он лелеет планы по захвату мира людей. Игроки возглавят легион Света и поведут героев к победе.

Шайка отпетых морских разбойников отправится в веселые приключения. Вас ждет сюжетная линия во вселенной аниме One Piece.

Зло готово вернуться в мир Тирразия. Единственные, кто его могут остановить – потомки Бога, которые управляют вечной магией.

Готовы к массовым средневековым сражениям? Вы поведете солдат в битву с другими игроками или врагами с ИИ, используя тактику и артиллерию из разных эпох и культур.

Мир заупокойных улиц пришел в движение. Все силы начали действовать. Похоже, скоро начнется война. Вы должны собрать команду соратников и защитить людей от злых духов.

У Naruto Online появился преемник. В FightMan вы пройдете путь воина, соберете команду верных товарищей и распутаете интриги кланов. Игра основана на реальных исторических событиях.

Сага о крылатых воительницах продолжается. Вы станете избранным воином, который отправится на поиски 12 божественных артефактов и сразится с Черными драконами.

Готовы стать тренером покемонов, как Эш или Мисти? Создайте сильную команду, сражайтесь в поединках и соберите большую коллекцию существ.

Захватывающая история игры рассказывает про два меча и четырех героев, которые отправились на их поиски. В путешествии они столкнутся с монстрами из страшных подземелий.

Жители Совершенного мира должны объединиться для битвы с нежитью. Готовьтесь к свободному полету по небесам, прохождению опасных подземелий и ожесточенной борьбе за власть в PvP.

Вы попадаете в красивый мир Эйра, где вместе уживаются шесть разных рас. Они сражаются с монстрами, выполняют задания, объединяются в гильдии, устраивают войны и дуэли.

Раса демонов почти истребила человечество. Одному из просветленных удалось вернуться назад во времени. Он должен найти кровавый камень и остановить воскрешение архидемона.

Метеорит открыл портал в другое измерение, откуда стали появляться монстры. Орден Пылающего Света пытается защитить людей, но без вашей помощи ему не справиться!

ToG — это ролевая гриндилка, напичканная контентом. Вы играете божественным героем, который должен сразить демонов и освободить мир Таразеда.

Демоны проникают в мир людей. Скоро начнется великая война. Гильдия охотники набирает новых наемников, которые дадут отпор темной армии.

Кошмары проникли в страну снов. Юному сновидцу поручено остановить нашествие. Он должен хорошо вооружиться, найти прочные доспехи и изгнать монстров из мира сновидений.

Предводитель армии демонов готов вырваться на свободу. Великие Богини зовут героя на помощь. Приготовьтесь к новой битве против зла!

История про противостояние людей с жителями океана. Морские чудовища выбираются на сушу и уничтожают поселения. Возьми власть в свои руки, чтобы уничтожить зло!

Дракон Корваллус сулит миру погибель. Объединитесь с союзниками и отправьтесь в длинное путешествие, полное опасностей.

Динамичное рубилово от китайцев с хорошей локализацией, 2 фракции (Темные/Люди) с 3 игровыми классами в каждой, открытое PvP, арены и глобальная война.

Фэнтезийная игра про героев, ангелов и демонов с пошаговой системой боя, маунтами и красивой графикой. Игроки управляют мужским или женским персонажем, который защищает королевство Этерия от зла.

Первая официально лицензированная игра по вселенной Наруто. Приготовьтесь повстречать любимых персонажей и пройти собственный путь ниндзя!

Врата ада открыты, а значит мир богов под угрозой. Создайте сильную команду воинов, чтобы дать отпор армии мертвых!

После нападения демонов сила богинь ослабла. Лишь Рыцарь Дракона защитит мир от порождений тьмы. Приготовьтесь исследовать данжи, воевать или отдыхать в мини-играх.

Китайская игра с удивительно красивой графикой и интересной историей про рыцарей-драконов, стоящих на страже королевства.

История про борьбу кланов огня и льда приправлена стандартными функциями китайских RPG. Сюжет основан на популярном в Китае сериале.

Красивая ролевая игра с трехмерной графикой, системой аватаров, питомцами и геймплеем в стиле «слэшер».

Китайская игра с 3 классами персонажей, крыльями, маунтами, системой фей-помощниц и RvR-сражениями между 2-мя странами.

Какие настольные игры популярны в Китае?


10 мая 2016


Популярные настольные игры в Китае

Настольные игры в Китае — это целая индустрия. Только в Шанхае специальных кафе (Tabletop Gaming), где можно найти обширную коллекцию игр, больше тысячи. При этом, китайские игры, существовавшие несколько тысячелетий назад, популярны и в наше время. Сегодня мы покажем три наиболее захватывающие игры Поднебесной.

Го — самая сложная настольная игра на планете
Игрой Го увлекаются несколько десятков миллионов человек по всему миру. Больше всего участников в Китае — 10 миллионов, в Южной Корее — 9 миллионов; в США и Канаде — 127 тысяч, а в России увлекаются игрой около 80 тысяч человек. Как так получилось, что игра столь популярна, а многие о ней даже ни разу не слышали? Тогда сделаем первый ход вместе со Столото.

Го — это стратегия для двух игроков. Цель — захватить на игровом поле большую территорию, чем у противника.

Игра возникла в Древнем Китае более 2500 лет назад. Одна из старейших настольных игр сегодня. В древности стратегия игры в Го входила в четыре искусства, которыми должен овладеть китайский высокопоставленный служащий, наравне с музыкальным инструментом, живописью и каллиграфией. Сегодня Го входит в перечень пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.

Инвентарь

Для игры в Го вам понадобится доска, называемая гобан, с разлиновкой 19×19 линий — это классический вариант игрового поля. Для более коротких партий могут применяться доски 13×13 или 9×9 линий. Набор камней: 181 черный и 180 белых. Также в комплект игры входят две деревянные чаши с крышками. Крышки используются для сбора захваченных камней противника. Как правило, черные камни в диаметре немного меньше белых. Это компенсирует оптическую иллюзию, созданную контрастными цветами.


Игровой инвентарь для Го: гобан, камни и чаши. Фото с сайта: commons.wikimedia.org

Особо ценится напольный гобан — игровое поле, похожее на низкий стол. Наиболее дорогие доски для Го выполнены из древесины Кая — хвойного дерева из Японии. Изделие отличается золотистым цветом, однородной текстурой и хорошими звуковыми качествами, позволяющими участникам ставить камни на доску с характерным щелчком. При этом для изготовления гобана нужно дождаться, пока дерево умрет. Это увеличивает стоимость игрового набора до нескольких десятков тысяч долларов.

Основные правила

• Игру начинают черные камни. Далее участники ходят по очереди.
• Один ход — это размещение камня своего цвета на пересечении линий. Так часто бывает на Востоке — фишки ставятся не на клетку, а на пересечение. Оно называется пунктом.
• Игроки могут ставить камни в любой незанятый пункт.
• Камень, выставленный на доску, не передвигается по игровому полю.
• На рисунке А мы видим черный камень, выставленный на пересечении линий. Цифры от 1 до 4 означают степень свободы камня. Профессиональные игроки используют термин «дамэ» (дыхание камня). На рисунке А у черного камня четыре дамэ.
• Отметим, что дамэ — это соседний по вертикали или горизонтали свободный пункт.
• Рисунки B, C и D демонстрируют захват. После закрытия всех дамэ белыми камнями черный камень будет снят с доски.

Пример захвата черного камня. Если на пересечение (рисунок D, цифра 1) выставить белый камень, то все четыре дамэ черного камня будут заняты и он отправится в «копилку» к противнику. Фото с сайта: commons.wikimedia.org

• Запрещено делать ход, в результате которого свои камни утрачивает последнюю точку дамэ — это самоубийственный ход.
• В Китае Го применялась военачальниками, которые на игровом поле моделировали сражение, ставили войска и захватывали части государства. Поэтому профессиональные игроки советуют не охотится за камнями, а охотиться за территорией.

Если взять известные игры — шахматы, шашки, реверси и другие, то в Го будет намного больше вариантов комбинаций. Есть мнение, что количество вариантов на доске 19×19 многократно превышает число элементарных частиц во Вселенной. Поэтому Го считается самой сложной настольной игрой на планете. Долгое время суперкомпьютер не мог составить конкуренцию профессиональным игрокам в Го. Но в начале 2016 года искусственному интеллекту AlphaGo все же удалось обыграть трехкратного чемпиона Европы.

Сянци — китайские шахматы с самобытными фигурами

Китайские шахматы, или Сянци — настольная игра-стратегия для двух человек. Помимо Китая и районов с этническими китайскими общинами, является популярным времяпрепровождением во Вьетнаме.

История возникновения Сянци доподлинно неизвестна. Одни исследователи считают, что китайские шахматы зародились от чатуранги — древнеиндийских шахмат. Другие говорят, что игра Сянци появилась задолго до чатуранги.

Цель игры — нанести поражение, захватив фигуру генерала (короля), или поставив соперника в безвыходное положение.

Инвентарь

В Сянци играют на доске 9 на 10 линий. Как и в игре Го, фигуры ставятся на пересечения линий, а не на клетки. Две противоположные стороны, между пятой и шестой линиями, разделены «рекой» (от китайского хэ). Река влияет на движения фигур — воинов и слонов. Клетки с диагональными линиями — это «Дворцы» или «Крепости».

Фигуры для игры в китайские шахматы окрашены в черный и красный цвета. Их обозначения — генерал (или король), советник (или мандарин), слон, пушка, колесница (или ладья), конь, воин (или пешка). Они имеют круглую и плоскую форму, и различаются нанесенными на них сверху китайскими иероглифами.

В некоторых регионах Китая вместо черных фигур используются зеленые. Фото с сайта: publicdomainpictures.net

Основные правила
• Фигуры на доске расставляют так, как показано на рисунке ниже. На первой к игроку линии шахматы стоят в следующем порядке (слева направо) — колесница, конь, слон, советник, генерал, советник, слон, конь, колесница. На третей линии стоят две пушки, а далее пять воинов.
• Красные фигуры начинают партию.
• Все фигуры в китайских шахматах имеют свою схему хода. Например, генерал делает ход только в пределах своего дворца, на одну линию по горизонтали или вертикали, но не по диагонали. А слон не может пересекать реку. Генерал в Сянци, по сравнению с другими шахматными играми, самый слабый в защите, но самый сильный в нападении.
• Тот, кто первым съедает генерала противника, — выигрывает.


Порядок расстановки фигур до начала турнира.
Фото с сайта: en.wikipedia.org

Маджонг — игра с элементом случайности

Маджонг или мацзян — настольная игра для четырех участников. Следует отличать традиционную китайскую игру от пасьянса Маджонг. Чаще всего такой пасьянс можно встретить в качестве электронной игры для компьютеров или мобильных устройств.

Китайский Маджонг от участников требует опыта, мастерства и внимательности. Также здесь, как и в лотерее, присутствует и определенная степень случайности.

О происхождении Маджонга сложены легенды. Одна гласит, что игру придумал Конфуций в 500 году до н. э. По другой легенде Маджонг придумал китайский рыбак, как средство отвлечения от морской болезни в открытом море.

Игроки в Маджонг на улице Китая. Фото с сайта: shutterstock.com

Несмотря на множество мифов, конкретных сведений о возрасте игры и ее создателе нет. Полагают, что есть связь правил Маджонга с карточными играми и домино, которые были популярны в Китае в конце XVIII — начале XIX века. Точно неизвестно, когда произошел переход от карт к игральным костям. Но самый ранний сохранившийся набор для Маджонга датирован примерно 1870-м годом.

Инвентарь

Для игры в Маджонг вам потребуется специальный набор костей из 144 фрагментов (иногда из 136). Игральные кости делятся на категории:
• Масти («Бамбуки», «Точки», «Символы»).
• Благородные кости или козыри (четыре ветра: восточный, южный, западный и северный; три дракона — красный, белый, зеленый).
• Цветы (cлива, орхидея, хризантема и бамбук).
• Сезоны (весна, лето, осень, зима).

Дополнительные аксессуары: обычные игральные кости и жетоны с указателями ветра (Север, Юг, Запад и Восток).

Основные правила

Партия длится четыре раунда. Цель игрока в каждой раздаче собрать Маджонг — сет и пару одинаковых костей. По итогам каждой игровой сессии за выигрышные комбинации начисляются очки.

Один из вариантов сета под названием «Конг» — четыре одинаковые кости. Фото с сайта: shutterstock.com

• За игровым столом собираются четыре участника. Броском двух игральных кубиков выбирается дилер или раздающий. Дилеру присуждается жетон с восточным ветром. Восток начинает партию.
• Распределение жетонов ветра: справа от Востока всегда сидит Юг, напротив Востока — Запад, слева — Север.
• Все действия (ходы) в Маджонге осуществляются против часовой стрелки.
• Кости перемешиваются рубашкой вверх. Из них выкладывается квадрат высотой в две костяшки, стороны которого располагаются напротив каждого участника. Стороны квадрата в Маджонге принято называть «Стены».
• Игроки берут со стены набор из 13 костей.
• Делая ход, игрок добавляет к своему набору новую кость со стены (он не знает какой вид кости будет вытянут). После чего игрок сбрасывает одну из костей своего набора (можно сбросить и ту, которую только что взял). В этом и есть некоторая случайность — участник не знает, какая кость к нему придет с каждым новым ходом. Иногда роль везения может стать решающей в игре.

Мировая история настольных игр насчитывает более 5000 лет. История лотерей не менее насыщена. Зарождение первых форм лотерейной игры происходило в Китае и Древнем Риме. Именно в Китае в 100 году до н. э. появилась лотерея, напоминающая Кено. На протяжении многих лет одно остается неизменным — и в настольных играх, и в лотереях цель каждого участника — провести время с пользой и выиграть. Поэтому по традиции желаем всем успешной игры!

Играть сейчас


прогноз выигрыша, хобби, лотереи мира, история

Поделиться с друзьями новостью


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *