Тревитик паровоз – В марте 1802 года 30-летний английский изобретатель получил патент на пассажирский паровоз. История паровозов от создания до наших дней

Паровоз Ричарда Тревитика


История современных паровозов неотъемлемо связана с первыми опытами по созданию компактных паровых машин. В этом деле в конце 18 века больших успехов достиг известный английский инженер Джеймс Уатт. Его механизмы использовались во многих отраслях производства и с целью откачки воды из шахт.


Пионеры паровозостроения


Одним из первых смельчаков, не побоявшихся энергии пара и попытавшихся укротить это проявление водной стихии, был Ричард Тревитик. Юноша не очень прилежно учился в школе, и все, что он вынес оттуда, – так это умение писать и считать. Отец Ричарда был управляющим крупным рудником, и с детства молодого Тревитика привлекали десятки машин и механизмов, помогавших добывать рабочим полезные ископаемые.

 


Несомненно, Ричард знал об опытах Уатта, и в свою очередь внес в конструкцию традиционной паровой машины некоторые изменения. Он смело предложил увеличить в несколько раз рабочее давление пара, чтобы еще больше уменьшить габариты паровых агрегатов. В результате его изобретение уже могло устанавливаться на небольших экипажах, конструированием которых Тревитик и занялся. Молодой инженер не обращал внимания на возмущения именитых коллег, в том числе, и самого Уатта, который считал сумасшествием работать с паровыми машинами при таком давлении.

 


Тем не менее, уже в 1801 году Ричард построил самодвижущуюся повозку на паровом двигателе, которая произвела настоящий фурор на улицах небольшого городка Кэмборн. Местные сразу окрестили изобретение «драконом Тревитика», и посмотреть на медленные перемещения данного механизма по узким улочкам ежедневно собиралась большая толпа зевак.

 


Но прототип автомобиля не смог долго веселить публику – однажды Тревитик остановился перед корчмой, чтобы перекусить. При этом он забыл уменьшить огонь, подогревающий котел, в результате чего имевшаяся вода выкипела, емкость раскалилась, и вся карета сгорела в несколько минут. Тем не менее, неунывающего оптимиста Тревитика сие происшествие ничуть не смутило, и он продолжил свои опыты с новым рвением.


Первые прототипы паровозов


Ричард работал над созданием новой повозки, которая могла бы передвигаться по чугунным рельсам и везти груз. Сегодня эта громоздкая конструкция вызывает у многих улыбку, однако один из первых паровозов с успехом прошел испытания 21 февраля 1804 года. В ходе данной презентации механизм Тревитика успешно вез повозки с углем, общий вес которых составлял целых 10 тонн.

 


Но неугомонному инженеру этого было мало, и он соорудил новый полигон для испытаний. На одной из окраин Лондона была выбрана площадка, которую огородили высоким забором. Внутри Ричард построил кольцевую рельсовую дорогу и запустил здесь новый паровоз под названием «Поймай меня, если сможешь». Нельзя не отметить и успехи Тревитика в коммерции – все желающие могли посмотреть или прокатиться на диковинном изобретении за определенную плату.

 

Паровоз Ричарда Тревитика и площадка для испытаний




Ричард надеялся, что его опытами заинтересуются владельцы фабрик, которые могли бы предложить деньги за новое изобретение, однако ошибся. В то же время, на его небольшой железной дороге случилась авария – лопнул один из рельсов, в результате чего самодвижущийся механизм получил большие повреждения. Ричард уже потерял интерес к этому прототипу, поэтому не стал его чинить, а переключил свой энергичный разум на разработку новых конструкций. Изобретателю повезло, и уже совсем скоро он смог увидеть, как первые паровозы начали покорять землю, а по улицам Лондона вовсю стали разъезжать пыхтящие паром омнибусы.


 

биография, карьера, личная жизнь 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

 

Ричард Тревитик – это известный во всем мире ученый-изобретатель, который внес значительный вклад в науку. Именно он, простой инженер, создал самый первый в мире автобус и паровоз. Именно эти открытия сделали Ричарда известным на весь мир. Все это происходило в начале девятнадцатого века, в Англии, в те времена, когда только начинался технический прогресс и развитие научной деятельности стремительно шло вверх. Биография изобретателя довольно интересная и поучительная.

Знаменитый английский инженер родился в апреле 13 числа в 1771 году. Его родным городом стал Корнуолле. Тревитик не единственный ребенок в семье. Ричард был младшим в семье, братьев он не имел, но было еще пять старших сестер. Уже с раннего детства родители заметили, что их малыш любит спорт больше, чем учебу. Учителя в школе не особо любили Ричарда, ведь считали, что он не ответственен, непоседа и просто часто не ходил на уроки, а если и присутствовал, то нарушал дисциплину. Даже родители не знали, что все-таки Ричард не был так далек от учебы, как кажется не первый взгляд. В его сердце поселилась любовь к такому сложному предмету, как математика. Поэтому, можно с точностью сказать, что юный Ричард имел технический склад ума, нежели гуманитарный.

Юный инженер родился в настоящей семье шахтеров. Не удивительно, что с самого раннего детства он много знал о разных технических устройствах, о которых часто разговаривали его родители. С возрастам, вся информация, заложенная за эти годы, начала систематизироваться в его голове. Он начал консультировать многих по техническим вопросам и даже приобрел некое высокое социальное положение среди шахтеров, которые уважали его отца, а потому шли к Ричарду со своими вопросами.

Чуть позже, после того, как юноша приобрел некое признание среди своих знакомых, он взялся за свой первый проект.

Изначально Ричард начал создавать разные двигатели и доводил до полного совершенства шахтёрские насосы, повышая их характеристики. Он жил этой идей и мечтой.

двигатель

Смыслом жизни Ричарда стали различные изобретения. Однако, на этом юноша не останавливался. Ведь он почувствовал вкус победы, увидев первые успехи своего творчества, и ему хотелось еще больше совершенствоваться.

Естественно, что дальше появилось еще больше разработок. Изобретатель не остановился на достигнутом.

первый автобус

Спустя некоторое время, Ричард начал работу над паровым двигателем для автобуса, который был создан в начале девятнадцатого века, а именно, в 1801 году. Это изобретение и стало прародителем теперешних автобусов.

Хитрое изобретение быстро набирало популярность и совсем скоро автобус стал обычным явлением для общества. В те времена народ с огромным удовольствием начал использовать данный вид транспорта. Это облегчило жизнь многим простым людям.

старый парвовз

Уже в 1804 году Ричард Тревитик начал проект по постройке первого паровоза. Конечно же, это у него получилось. Он построил первый паровоз для железной дороги Южного Уэльса.

Однако, были минусы и недоработки. Паровоз был слишком большой и массивный для тех рельс, которые были сделаны из чугуна. И это изобретение все считали бесполезным. После этой неудачи Ричард решил усовершенствовать свое изобретение, а точнее, простроить новое. Он соорудил машину, которая была еще лучше, чем прежняя. Все недочеты были учтены и исправлены.

Эта машина использовалась не только в стандартном режиме и работать на тихом ходу, но и спокойно могла разгоняться до тридцати километров в час.

Важно, что работа, которую он делал, была не только полезна для общества, но и приносила огромное удовольствие самому Ричарду. Ведь, в своем роде – это даже творчество, которым так усердно занимался изобретатель.

После всех громких успехов все утихло. Изобретатель не почувствовал особых интересов и широкой поддержки. Ричард почти обеднел и у него было мало свободных денег. Ученый с трудом сводил концы с концами. В результате, Тревитик решил переехать из Англии в Америку. Новым местом жительства стала Южная Америка. В Южной Америке ученый смог жить тихой и размеренной жизнью, не испытывая особого недостатка.

На родину Ричард вернулся только в 1827-ом году и через шесть лет – 22-го апреля 1833-го года он умер. На этот момент ученый стал практически нищим человеком.

Конечно же, Ричард не был единственным ученым, который усиленно совершенствовал паровой двигатель, однако, именно он так много сделал для этого дела и обнаружил многие фундаментальные принципы. Это занятие было смыслом всей жизни Тревитика.

К сожалению, в настоящее время практически никто не знает это великое имя и мало кто помнит Ричарда Тревитика. Не каждый человек понимает, насколько был великим вклад в науку данного изобретателя. Как много он сделал для того, чтобы современный человек жил так, как живет сейчас. Без работ ученого современный человек не имел бы ни автомобиля в том виде, в котором он сейчас есть, ни развитого железнодорожного транспорта.

Ученый старательно работал над каждым своим проектом, чтобы потом им могли пользоваться сотни тысяч людей. Это заслуживает уважения и того, чтобы имя ученого знали и помнили.

 

21 февраля 1804 года английский изобретатель Ричард Тревитик…

  Тревитик родился в семье управляющего крупным рудником. В школе он учился плохо и
покинул ее, едва научившись читать, писать и считать. Зато его
интерес к машинам, стучавшим и шипевшим на руднике, был беспредельным. Он рано начал трудовую жизнь и уже в молодые годы приобрел известность, как большой знаток паровых машин.

  Двигатели Джеймса Уатта работали на паре очень низкого давления, а потому были громоздкими. Тревитик смело увеличил давление пара в четыре-пять раз и создал двигатель значительно меньших размеров при той же мощности. Такая машина уже вполне годилась для установки на паровозах.

  Но какой шум, какие протесты поднялись против предложения Тревитика применять пар повышенного давления. Ведь это так опасно! И, пожалуй, громче всех возмущался Уатт. Он писал: «Только убийца, ни во что не ставящий человеческую жизнь, может настаивать на применении пара в 7-8 атмосфер».  Ричард Тревитик ответил тем, что в 1801 году построил повозку, можно сказать — карету, с паровым двигателем и вывел ее на улицу Кэмборна, города, где он жил.

  Посмотреть на диковинную карету собралась огромная толпа. Пыхтя и громыхая, «дракон Тревитика«, как окрестили эту повозку, медленно двигался вперед. Так продолжалось несколько дней, а затем случилось несчастье. Во время одной из поездок Тревитик решил остановиться и подкрепить свои силы в придорожной корчме, при этом забыв поубавить огонь в топке котла. Вода выкипела, котел раскалился, и повозка сгорела дотла. Впрочем, эта авария не слишком огорчила Тревитика, человека по натуре неунывающего и веселого.

  Он уже вознамерился построить паровой экипаж для движения по рельсам — паровоз.
Сегодня паровоз Тревитика с зубчатой передачей и большущим маховым колесом кажется неуклюжим. Первое испытание его состоялось 21 февраля 1804 года. Паровоз легко вез десятитонный груз, повозки с углем. Но Тревитик был недоволен. Он строит новый паровоз с задорным названием «Поймай меня, кто может!». На окраине Лондона изобретатель прокладывает кольцевую рельсовую дорогу и окружает ее высоким забором. Желающие посмотреть на необычную машину и прокатиться на ней могли купить входной билет.

  Тревитик думал таким способом привлечь внимание фабрикантов. Но затея эта кончилась полным провалом. Серьезно паровозом никто не заинтересовался. К тому же однажды лопнул чугунный рельс, машина опрокинулась и получила сильные повреждения. Тревитик чинить ее не стал — занялся другими изобретениями.

  Он дожил до того времени, когда паровые экипажи, омнибусы — потомки его «дракона» десятками курсировали по Лондону, а по железным дорогам уже ходили поезда.

Первый паровоз: ged_aged — LiveJournal

21 февраля 1804 года, произошло выдающееся событие, ознаменовавшее начало эпохи стимпанка. В Южном Уэльсе впервые отправился в путь первый железнодорожный состав на паровой тяге. Небольшой эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в движение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом «Пенидаррен» (Penydarren) — первым в мире локомотивом, пригодным для практического применения. Ранее такие составы буксировали лошади.

На картинке — разрез первого паровоза и портрет его создателя.

Хотя паровоз Тревитика продемонстрировал свою работоспособность, его конструкция была весьма несовершенна и во многом — нерациональна. В частности, топка располагалась очень неудобно, а уголь в нее можно было загружать только на стоянке. Кроме того, Тревитик зачем-то поставил огромный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, из-за которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм. Трансмиссия «съедала» значительную часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и сильно гремела при работе.

«Пенидаррен» эксплуатировался недолго. Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были рассчитаны на его массу, поэтому вскоре один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Владелец железной дороги вернулся к конной тяге. Машину, опередившую свое время, отправили на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, построенного в 1808 году и получившего забавное название «Поймай меня, если сможешь» (Catch Me Who Cаn). Но это уже другая история.

Чертеж паровоза «Пенидаррен».
Современнй рисунок «Пенидаррена». В вагонетках изображены люди, однако этот паровоз применялся только для перевозки угля между городками Пенидаррен и Аберкэнон по железной дороге дороге протяженностью 16 километров.
Еще одна полуфантастическая картина, на которой паровоз Тревитика встретился на двухуровневой развязке с гораздо более поздним локомотивом. На самом деле повстречаться они никак не могли, поскольку паровозы, подобные едущему по мосту, появились лишь спустя 30 лет после «Пенидаррена».
Анимированное изображение «Пенидаррена».

Тревитик, Ричард — это… Что такое Тревитик, Ричард?

Паровоз Тревитика и кольцевая дорога-аттракцион для его демонстрации
Слева акварель Т. Роулендсона

Ричард Тревитик (англ. Richard Trevithick; 13 апреля 1771, Иллоган, Корнуэлл — 22 апреля 1833, Дартфорд, Кент) — английский изобретатель.

Получил среднее образование в Камборне, познания в области паровой техники приобрёл самообразованием, что позволило ему занять должность инженера в различных кoмпаниях. Инициатор создания и применения стационарных машин, работающих при высоких давлениях (получил патент на «машину высокого давления» в 1800). Освоил на практике цилиндрические паровые (так называемые «корнваллийские») котлы (1815). С 1797 строил модели паровых повозок, а в 1801 начал строить оригиналы повозок, последняя из которых прошла успешные испытания в Корнуэлле и Лондоне (1802—1803). В 1803—1804 при помощи Дж. Стила Тревитик построил для заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороги (Южный Уэльс) первый в истории паровоз, который оказался слишком тяжёлым для чугунных рельсов и не мог использоваться. Второй паровоз Тревитик и Стила также не получил применения, только в 1808 Тревитик построил паровоз более совершенной конструкции, развивавший скорость до 30 км./ч; демонстрировал его в предместье Лондона. Паровоз получил название «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»). В целях пропаганды паровоза Тревитик построил за свой счет кольцевую дорогу в парке, где «Поймай…» соревновался в скорости с лошадьми и перевозил людей ради развлечения. Но, не получив поддержки от крупных финансистов, Тревитик разорился (1811) и в 1816 уехал в Южную Америку — в Перу, после неудачного участия в испано-перуанской войне вернулся в Англию в 1827, умер в полной нищете.

Литература

Паровозы Тревитика

Британский изобретатель Ричард Тревитик родился 13 апреля 1771 в семье потомственных шахтеров, поэтому с ранних лет он интересовался различными устройствами, облегчающими этот тяжелый труд. В возрасте 19 лет Тревитик устроился на работу на одну из шахт. Быстро освоившись, он начал создавать различные типы помп и паровых механизмов.

Набравшись опыта, Ричард сконцентрировал свои усилия на паровых двигателях высокого давления. Кроме того, на дальнейшую судьбу Ричарда повлияло знакомство с другим британским инженером и изобретателем Уильямом Мердоком. Последний проводил многочисленные опыты по созданию паромобилей, один из которых демонстрировался при непосредственном участии Тревитика.

 

Ричард Тревитик Ранний эксперимент

Ричард Тревитик был сторонником «опасной» практики использования пара высокого давления. В это время широко применялись паровые машины производства Болтон и Уатт давление в которых было всего на несколько десятых выше атмосферного, в сочетании с конденсатором для создания вакуума по другую сторону поршня. Тревитик использовал паровой котел высокого давления для создания компактных паровых двигателей, которые как он вскоре понял, могут быть использованы для самоходных транспортных средств. Большим преимуществом использования пара высокого давления, было то, что можно было обойтись без громоздких конденсаторов.

Тревитик считал, что при давлении в 50 psi (фунтов на квадратный дюйм) – около 3 атмосфер , можно было ожидать увеличение мощности в четыре раза по сравнению с атмосферными паровыми двигателями с поршнями такого же размера Тревитик изготовил котел из чугуна, который был использован в качестве элемента конструкции. Цилиндр был размещен внутри котла, что давало преимущество так как цилиндр был горячий и не приходилось тратить пар на повторный нагрева цилиндра при каждом рабочем ходе. В 1803 году он придумал выпуск отработанного пара в трубу, чтобы создать эффект дополнительной тяги в топке. Он также применил в конструкции своего котла питательный насос с подогревом воды. В 1804 году он использовал предохранительные клапаны, для сброса давления при необходимости.
Тревитик сделал несколько экспериментальных моделей самоходных транспортных средств, включающие эти идеи. Затем он сделал полноразмерное дорожное транспортное средство, на котором проделал эпическое путешествие до Camborne Hill в канун Рождества 1801 года.
В 1803 году совместно с Эндрю Вивианом он сконструировал 9-местный дилижанс с ведущими колесами диаметром около 2,5 м. Большие колеса были подспорьем на безобразных дорогах и принимали на себя немалую массу экипажа. На массивную раму он подвесил снизу паровую машину , сверху установил кузов обычной многомесной кареты, а водителя посадил на облучок. Паровая машина рабочим объемом 11,7 л развивала мощность 3 л.с. при 50 об./мин. Сзади на специальной платформе стоял кочегар ( фр. chauffeur ) . В карете с определенным комфортом могли разместится восемь — десять человек . Вход находился спереди , за спиной водителя. Лондонская мастерская Фелтона построила этот дилижанс, и он начал ежедневно курсировать по Лондону. Маршрут длиной 10 миль проходил от Грейс Инн Лэйн до вокзала Пэддингтон и обратно — по Лордс Крикет Граунд, Алингтону и оживленной Оксфорд-стрит. Скорость была просто «фантастическая » — до 8 км/ч ( скорость бегуна ). Правда, под горку карета порой «мчалась» со скоростью 16 км/ч. Плохое состояние дорог в это время не способствовало развитию такого рода транспортных средств. Судьба этой паровой кареты печальна : ее нещадно эксплуатировали, однако на ремонт не ставили. В результате развалилась ходовая часть. Паровая же машина закончила свое существование в одной из механических мастерских.
В наши дни в Великобритании реплику этого дилижанса — London Steam Carriage — создал англичанин Том Брогден. Но по мнению историков, в последней слишком много ошибок…

Реплика дилижанса — London Steam Carriage

Даже в количестве колес. Судя по схемам и изображениям , дошедшим до нас, колес было четыре : два спереди и два сзади , а реплику сделали трехколесной , с одним передним колесом.
Тревитик решил что нужна была гладкая поверхность, и это могут быть промышленные трамвайные и железнодорожные пути. В это время в основном на таких путях для перевозки грузов использовалась конная тяга. Поскольку такие дороги принадлежали частным компаниям они были идеальной средой для тестирования новых форм тяги.

1802 год Ричард Тревитик Coalbrookdale Локомотив

Металлургический завод в Coalbrookdale был идеальным местом для создания и испытания его первого локомотива. Еще одним преимуществом было то, что, вероятно, это была первая железная дорога оснащенная железными рельсами.

Хотя информации об этом локомотиве мало, предполагается, что он был похож на рисунок приводимый Музеем науки в Лондоне, который показан ниже.

Этот рисунок показывает, что локомотив имел цилиндрический котел диаметром 4,5 дюйма (1143 мм) и ход 3 фута (0,9144 м) и был предназначен для трамвайных путей шириной 3 фута.

Если локомотив был построен, как показано на рисунке, его эксплуатация представляется очень опасной на ходу, так как шток поршня, гид-бары и кросс-головы находятся на одном конце и непосредственно над дверью топки. Этот механизм является наиболее неосуществимым даже для стационарных двигателей.

Как бы то ни было, но этот локомотив не использовался долго, так как произошел несчастный случай, весь этот эпизод был замят, и локомотив превращен в стационарный двигатель.
На основе этого рисунка была построена копия этого локомотива (реплика), которую можно увидеть в экспозиции Blist Hill Museum, Ironbridge, Shropshire.

Реплика Coalbrookdale локомотива в экспозиции Blist Hills музея .

1804 год Ричард Тревитик Pen-y-Darren Локомотив

Самюэль Хомфри (Samuel Homfray), владелец Pen-y-Darren металлургического завода возле Dowlais, Южный Уэльс, пригласил Тревитика чтобы убедиться, что паровоз может быть построен и использоваться, как практическая альтернатива лошадей. Homfray заключил пари с Richard Crawshay, заводчиком соседних Cyfarthfa Iron Works, на 500 гиней (? 525), что паровоз может буксировать груз в 10 тонн руды на расстояние 9 миль от Pen-y-Darren до Abercynon, где груз перегружался на баржи. Паровоз должен был использоваться на уже построенных путях с рельсами в виде L-образных пластин, с фланцем с внутренней стороны, что позволяло использовать вагоны с обычными, не-фланцевыми колесами.
Локомотив разработанный Тревитиком весил 5 тонн (с учетом заправленной воды), предполагается, имел горизонтальный цилиндр расположенный внутри котла из кованого железа. Шток поршня, гид-бары и кросс-голова была на противоположном конце, от дверей топки. Дым из топки попадал в трубу через дымовые трубы сделанные в виде буквы ‘U’, чтобы получить большую поверхность нагрева (то есть дымоход проходил через котел на другой конец затем возвращался обратно и попадал в трубу).

Все это было смонтировано на четырех колесах, которые были прикреплены непосредственно на котле. Локомотив имел один цилиндр диаметром 8,25 дюймов (20,955 см) и имел ход 4 фута 6 дюймов (1,40208 м) за минуту он делал 40 ходов. Шатуны располагались по обе стороны от котла и приводили в движение коленчатый вал с большим маховиком прикрепленный с одной стороны коленчатого вала. Наличие маховика было необходимо для прохождения мертвой точки при движении поршня. С другой стороны коленвала располагался привод на колеса.

Доктор Дионисий Ларднер заявил в своей книге «Паровоз» (1840), что шестерни привода были только на задних колесах, которые были прикреплены к мосту. Этот механизм показан на картинке выше.

Реплика (историческая реконструкция) Pen-y-Darren Локомотив Национальный музей Waterfront, Суонси (National Waterfront Museum, Swansea) Реплика построена с приводом на передние и задние колеса, как на локомотиве Wylam (см. рисунок ниже).

Отработанный пар выбрасывался в трубу, для создания большей тяги в топке. Принудительная продувка воздуха через огонь, чтобы сделать его горячее использовалась при обработки металла в металлургии на протяжении веков, так что преимущества этого должны, были быть очевидны для Тревитик. Видимо поэтому Тревитик не патентовал этого изобретения, которое позже, стало широко применяться. Трубы для отработанного пара проходили внутри кожуха, в котором питательная вода нагревалась при закачивании в котел. (Историческая реконструкция чертежей паровоза)
Homfray выиграл свое пари 21 февраля 1804 года, когда локомотив Тревитика доставил груз в 25 тонн плюс 70 пассажиров, которые взобрались на вагоны и приняли участие в веселье. Поезд двигался со скоростью 5 миль в час. Тревитик писал, что он думал, что сможет буксировать груз до 40 тонн. По одной из версий локомотив завершил эту поездку без капли воды в котле — давлением выбило одну из заклепок, и вся вода вылилась.
Этот локомотив доказал, что гладкие колеса могут работать на гладких рельсах. К сожалению, вес локомотива оказался слишком большим для пластинчатых рельсов из которых состоял путь. Паровоз постоянно ломал рельсы, а поэтому не мог эксплуатироваться на этой линии. Вероятно, он был переделан в стационарный двигатель.

1805 год. Ричард Тревитик Gateshead / Wylam Colliery Локомотив

Новости из Pen-y-Darren о локомотиве Ричарда Тревитика заинтересовали Кристофера Блэкетта владельца шахты Wylam (Ньюкасл), который заказал локомотив у Тревитика. Локомотив строился в литейных мастерских Whinfield’s Foundry, Pipewellgate, Gateshead. Джон Стил, которые работал на строительстве локомотива в Pen-y-Darren руководил строительством.

Планы локомотива Тревитика для шахты Wylam приводимые Музеем науки в Лондоне.

Были приняты меры по облегчению конструкции (4.5 тонн), по сравнению с в Pen-y-Darren локомотивом, чтобы попытаться избежать проблемы со сломанными рельсами. Цилиндр был диаметром 7 дюймов (17,78 см) и с ходом поршня 36 дюймов (91,44 см) .
На рисунке показан локомотив с фланцевыми колесами для использования с краем рельсов. Waggonway Wylam имел путь с деревянным рельсами шириной колеи 5 футов, (уникальный для Северо-Востока). Путь был переделан на стальную пластину, сохраняя тот же калибр, в 1808 году. Это была инициатива местного землевладельца, Уильяма Томаса, который продвигал идею пластинчатого пути из Ньюкасла в Карлайл, с формированием его части в Wylam.
Испытания проводились на заводе, но Блэкетт не принял локомотив и он был преобразован в вентилятор для литейного производства.

1805 год Ричард Тревитик второй Wylam Локомотив?

Музей науки имеет чертеж, локомотива сделанный в стиле Тревитика, аналогичный с предыдущим дизайном, но с более коротким котлом и колесами большего диаметра. Ширина колеи этого локомотива составляет 5 футов, это означает, что он был разработан для использования на Wylam.
Этот рисунок может быть альтернативным вариантом конструкции построенного образца, но Тревитик сам упоминает в январе 1805 года, что он планирует скоро посетить Ньюкасл (Newcastle) чтобы увидеть некоторые из его действующих двигателей. Существует также сообщение, что Уильям Чэпмен (William Chapman) имел такой локомотив, оснащенный колесами, как указано в Патенте выданном Тревитику и Вивиан в 1802 году, который хранится в Тайнсайд (Tyneside).

1808 год Ричард Тревитик Euston Локомотив Поймай-Меня-Кто-Может

Ричард Тревитик, похоже, отказались от идеи создания паровозов, но убедил своего друга, богатого землевладельца Cornish, Davis Giddy построить еще один. Этот паровоз был построен, чтобы попытаться получить интерес широкой публики к этому новому виду транспорта. Он был запущен на специально построенной круговой дорожке проложенной в Euston, London, Паровоз буксировал открытый четырехколесный экипаж. Этот атракцион просуществовал с 8 июля по 18 сентября 1808 года стоимость билетов была один шиллинг (5 пенсов).

Акварель Томаса Роулендсона «Поймай-Меня-Кто-Может» на Euston в Лондоне. (Thomas Rowlandson’s watercolour of ‘Catch-Me-Who-Can’ at Euston, London.)

Этот локомотив был намного меньше, чем другие, и отличались тем, что его один цилиндр располагался вертикально, поршень был связан поперечной балкой с шатунами вниз с обеих сторон, которые были прикреплены непосредственно к задним колесам. Передние колеса, используются только для поддержки передней части локомотива. Если использовать современную классификацию, то это был локомотив 2-2-0. Сообщается, что поезд двигался со скоростью 12 миль в час.

Паровоз «Поймай меня, кто может», показанный на билете (Музей науки Лондона)

 

Что случилось с этим локомотивом неизвестно. По одной из версий он оказалась в Музее науки в Лондоне. Двигатель Тревитик был обнаружен на свалке на товарном дворе станции Херефорд в 1882 году и был спасен Фрэнсисом Уэббом, который доставил его в Locomotive Works at Crewe где он был восстановлен и передан в дар музею в 1896 году.

Двигатель Тревитика спасенный Фрэнсисом Уэббом

 

Котел составляет 56 дюймов (142,24 см) в длину с диаметром 45 дюймов (114,3 см). Он имеет цилиндр 6.37 дюймов (16,1798 см) в диаметре и ход поршня 30.5 дюймов (77,47 см). Фирма ‘Hazeldine & Co of Bridgenorth’, построила этот двигатель для Тревитика в 1806 году. Он, безусловно, имеет вертикальный внутренний цилиндр и основная схема выглядит, как у локомотива с акварели Томаса Роулендсона, но скорее всего этот двигатель относится к стационарным двигателям построенные Тревитиком, которые также были сделаны по аналогичной схеме. Если посмотреть на фотографию, то маховик закреплен на самой нихней точке основания котла, при таком устройстве, колеса локомотива должны крепится значительно ниже и иметь диаметр больше, чем радиус маховика (во всех своих предыдущих локомотивах Тревитик крепил колеса к котлу). Значит если использовать такую конфигурацию двигателя для локомотива, то необходима рама на которой должны быть закреплены колеса и котел должен быть очень высоко поднят — обеспечить устойчивость такой конструкции очень проблематично.

 

Использованы материалы http://www.locos-in-profile.co.uk

Как Ричард Тревитик изобрел пассажирский паровоз и почему он умер в крайней нищете.

Тринадцатого апреля 1771 года в графстве Корнуолл родился Ричард Тревитик, изобретатель пассажирского паровоза. Будущий инженер получил образование в Кемборнской школе, но больше интересовался спортом, чем учебой. Тревитик был высоким молодым человеком, его рост составлял более ста восьмидесяти сантиметров. За эту выдающуюся особенность Ричарда прозвали корнуолльским великаном.

Он был очень сильным парнем: к восемнадцати годам мог забросить кувалду на крышу машинного отделения и написать свое имя на полутораметровой толстой балке, держа ее на одном большом пальце. Тревитик также имел репутацию одного из лучших борцов в Корнуолле. Юноша пошел работать со своим отцом на шахту и вскоре, несмотря на свою физическую силу, показал склонность к инженерии. После усовершенствования парового двигателя «Булл» Тревитика повысили до инженера шахты «Дин-Дон» в Пензансе.

Первые успехи

На шахте он успешно разработал двигатель высокого давления, который вскоре стал пользоваться большим спросом в Корнуолле и Южном Уэльсе для добычи руды и отходов из шахт. Ричард Тревитник также начал экспериментировать с идеей создания паровоза.

Сначала он сосредоточился на создании миниатюрного локомотива, а к 1796 году сконструировал рабочую модель. Котел и двигатель в ней были такие же, как в паровозе, в котел подавалась горячая вода, а в трубу был вставлен раскаленный утюг, с помощью которого грелась вода, поднимался пар и заставлял поршни двигателя работать.

На основе этой модели Ричард Тревитик попытался создать настоящий паровоз, и ему это удалось. Перед Рождеством 1801 года он решил протестировать свое изобретение и взял с собой семерых друзей. Принципиальными особенностями локомотива были цилиндрический горизонтальный котел и единый горизонтальный цилиндр, впущенный в него.

Поршень, перемещаемый взад и вперед в цилиндре под давлением пара, был связан штоком поршня и шатуном с коленчатым валом, несущим большой маховик. Локомотив Тревитика стал известен как «пыхтящий дьявол», но он мог двигаться только в коротких поездках, так как его изобретатель не мог придумать способ поддерживать пар в трубах длительное время.

Запрет

Ричард Тревитик не был напыщенным и честолюбивым, поэтому решил показать свое изобретение тем, кто мог помочь ему решить эту проблему. Молодой инженер отправился в Лондон, где показал свой паровоз нескольким ведущим ученым, включая Хамфри Дэви.

Один из ученых, Джеймс Уотт, отверг идею Тревитика, как слишком рискованную. Он утверждал, что использование пара под давлением может привести ко взрывам и человеческим жертвам. Его поддержал другой ученый, Мэтью Бултон. Используя свое влияние на парламент, ученые убедили законотворцев запретить всякие эксперименты с паровозами, однако патент ему все-таки дали.

Но молодой изобретатель не отчаялся и продолжал стучаться во все двери за пределами Туманного Альбиона. В 1803 году европейская компания «Вивьен и Уэст» согласилась финансировать эксперименты инженера. Ричард Тревитик выставил свой новый локомотив в Лондоне.

Однако через пару дней возникли серьезные проблемы, которые помешали паровозу тянуть вагон. «Вивьен и Уэст» были разочарованы отсутствием практического успеха Тревитика, поэтому вышли из проекта и перестали оказывать помощь изобретателю.

Слишком тяжелые паровозы

Вскоре инженер нашел единомышленника и человека, согласного тратить средства на идеи изобретателя, в лице Сэмюэля Хомфрея, владельца чугунолитейного завода в городе Мертир-Тидвил. В феврале 1804 года Ричард Тревитик смог сконструировать первый в мире паровоз с паровым двигателем. Локомотив с единственным вертикальным цилиндром, маховиком высотой два с половиной метра и длинным поршневым штоком сумел перевезти десять тонн железа, семьдесят пассажиров и пять вагонов с металлургического завода в Пенидаррене на канал Мертир-Кардифф.

В пятнадцатикилометровом пути в Пенидаррен локомотив достиг скорости примерно восемь километров в час. Локомотив Тревитика применял очень важный принцип — поднимал выхлопной пар в трубу, создавая таким образом тягу, которая вытягивала горячие газы из огня через котел.

Всего паровоз совершил три поездки в Пенидаррен. И каждый раз семитонная паровая машина ломала чугунные рельсы. Сэмюэль Хомфрей пришел к выводу, что изобретение Тревитика вряд ли снизит транспортные расходы, и решил отказаться от проекта.

Теперь Тревитик работал на Кристофера Блэкетта, владельца шахты Уайлэм в Нортумберленде. В 1748 году для перевозки угля из Уайлэма в реку Тайн была построена пятимильная деревянная дорога. Блэкетт хотел такой паровоз, который заменил бы использование конных вагонов с углем. Локомотив был построен, но весил пять тонн и был слишком тяжел для деревянных путей.

Первые перевозки пассажиров

Тревитик вернулся в Корнуолл и разработал новый локомотив. Летом 1808 года инженер построил кольцевую железную дорогу на Юстон-сквер. Летом люди могли ездить на его паровозе за один шиллинг. У Тревитика было много добровольцев для поездки на паровозе, который достиг скорости девятнадцати километров в час, так как весил на две тонны меньше своего предшественника. Но рельсы снова сломались, и он был вынужден закончить эксперимент с перевозкой людей.

Без финансовой поддержки Ричарду Тревитику пришлось отказаться от своих планов по дальнейшему усовершенствованию паровоза. Изобретатель нашел работу в компании, которая заплатила ему за разработку парового земснаряда для удаления отходов со дна Темзы. Он получал шесть пенсов за каждую тонну, поднятую с реки.

Ричарду не хватало денег, заработанных на паровых земснарядах, и в 1816 году он принял предложение работать инженером на серебряном руднике в Перу. После некоторых трудностей паровые машины Тревитика наконец обрели успех, и он смог приобрести собственные серебряные рудники.

Война

Однако в 1826 году разразилась война, и инженер был вынужден бежать, бросив свои паровые машины и серебряные рудники. После неудачного пребывания в Коста-Рике Тревитик переехал в Колумбию, где познакомился с Робертом Стивенсоном, строившим железную дорогу в этой стране. Стивенсон великодушно дал Тревитику денег на дорогу домой.

Многие изобретатели, такие как Джордж Стивенсон, утверждали, что ранние эксперименты Тревитика были жизненно важны для развития локомотивов. Однако в феврале 1828 года Палата общин отклонила ходатайство о том, чтобы он получил государственную пенсию. Тревитик продолжал экспериментировать с новыми идеями. Но ни одно его изобретение не получило финансовой поддержки государства.

Достойные проводы

Достойные проводы

Ричард Тревитик умер в крайней нищете в гостинице «Булл» в Дартфорде 22 апреля 1833 года, и ему предстояли похороны за счет городской казны. Однако когда группа местных фабричных рабочих услышала новость, они собрали достаточно денег, чтобы обеспечить изобретателю достойные похороны, и он был похоронен на Дартфордском кладбище.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *