Транспортные подводные туннели – Первый плавающий подводный тоннель появится в Норвегии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Первый плавающий подводный тоннель появится в Норвегии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый подводный плавающий тоннель может появиться в Норвегии между городами Кристиансанн и Тронхейм к 2035 году.

Он будет представлять собой гибрид тоннеля и моста, висящего ниже поверхности воды, но высоко над дном, которое может быть очень глубоким (до 1,3 км). Для чего нужен плавающий тоннель и как будет обеспечена безопасность в нем – узнайте в разделе «Уникальная архитектура».

Два тоннеля – по одному в каждом направлении – расположатся на глубине около 30 метров. Каждый будет представлять собой жесткую трубу длиной 26 км. Их соединят друг с другом переходы через каждые 250 метров на случай эвакуации.

Сверху трубы будут удерживать тросы, закрепленные сверху на понтонах, а к дну их прикрепят тяжелые якоря. Так достигнут полной неподвижности тоннелей для безопасности езды.

Трубы соберут на земле, после чего погрузят в море. В несколько емкостей для балласта зальют воду, чтобы они опустились на нужную глубину. Сила воздуха, находящегося внутри труб и поднимающая их вверх, будет равна весу емкостей с балластом, опускающим трубы вниз. За счет этого удастся избежать плавучести.

 

Первый плавающий тоннель появится в Норвегии

 

Напомним, в разделе «Уникальная архитектура» можно также узнать о метро-музее в Стокгольме и линии подземки в Китае, которая проходит сквозь жилой дом. 

Здесь вы найдете информацию и о других не менее интересных объектах, в числе которых библиотека с нарисованными книгами в Китаедеревянный небоскреб в центре Нью-Йоркаплавучий город в Тихом океане.

В разделе также представлены уникальные объекты Москвы: здание-ДНК института биоорганической химии РАНдом-корабль на Тульскойкруглые дома и др.

 

Уникальная архитектура: самые необычные сооружения мира
Подробнее: 

Потрясающе – норвежские подводные «плавающие туннели»

Продолжает реализовываться грандиозный норвежский транспортный проект – реконструкция северной трассы E39. В случае успешного строительства новых мостов и подводных «плавающих туннелей» Норвегия станет мировым лидером в этой области.

Уникальное и масштабное строительство

Впечатляющие природные ландшафты Норвегии удивляют и восхищают, горы, фьорды, ледники радуют взор путешественников, но доставляют множество транспортных проблем. Сложная местность не способствует быстрому передвижению, например, чтобы добраться от южного города Кристиансанн до северного Тронхейма понадобится не менее 21 часа и семь паромных переправ на пути протяженностью 1100 км. А ведь на западном побережье проживает почти треть населения страны и все они терпеливо преодолевают различными способами тысячи фьордов.

Трасса Е39 по маршруту Кристиансанн – Тронхейм

Норвежское правительство планирует вдвое сократить время проезда по северной трассе Е39 путем реализации инновационного инфраструктурного проекта, включающего в себя строительство мостов, туннелей и потрясающих подводных «плавающих туннелей».

Общий бюджет проекта Е39 оценивается в $40 млрд – это позволит полностью освободить от паромов 1100 км автотрассы и новые инфраструктурные объекты позволят вдвое сократить время на маршруте Кристиансанн – Тронхейм.

Мы уже писали о начале работ над первыми объектами масштабного проекта – туннелями и мостами. Отметим, что один из туннелей станет самым длинным в мире горным туннелем, пробуренным через скальную породу под морским дном – общая длина составит 27 км на глубине 392 м.

Амбициозные «плавающие туннели»

Наверняка, самими поразительными объектами на тысячекилометровом пути станут так называемые «плавающие туннели», расположенные на глубине около 30 м. Сразу же уточним, что кроме Норвегии в этой «мировой гонке» участвуют Китай, Южная Корея и Италия, но ни один инфраструктурный объект такого типа еще не построен.

Впервые идея «плавающего туннеля» появилась еще в 19-м веке, но строительная индустрия только сейчас вплотную приблизилась к реализации смелого замысла. На самом деле туннели, конечно, не плавают, а достаточно надежно прикреплены кабелями к морскому дну или привязаны к понтонам на поверхности моря. Внутри железобетонного туннеля, в принципе, такая же обстановка, как и во всех других транспортных объектах такого типа. В норвежских фьордах волны и течения на глубине 30 м значительно менее мощные, чем на поверхности и такое месторасположение автотрассы оказывает меньшее влияние на природу, чем, например, классический мост.

Вариант с закреплением туннелей плавучими понтонами

Глубины во многих заливах превышают 1 км, что делает почти невозможным и неэффективным строительство туннеля под морским дном. Ширина заливов в некоторых местах превышает 5 км – строительство мостов обходится слишком дорого и затруднительно из-за особенностей северного климата. Таким образом, инновационные «плавающего туннеля» могут оказаться наиболее эффективным решением для реализации северной транспортной магистрали.

Вариант с закреплением туннелей тросами на морском дне

По словам ведущих инженеров трассы E39 самые большие риски проекта – это взрывы, пожары и перегрузки в туннелях. Совместно с ведущими учеными норвежских университетов проводятся исследования последствий взрывов, например, грузовиков с опасными веществами и подобных аварий на глубине 30 м в трубчатых бетонных конструкциях. Работая с военно-морским флотом, инженеры изучают последствия столкновений подводных лодок с «плавающими туннелями».

Норвежское управление автомобильных дорог, правительственный орган, ответственный за проект, настроено оптимистично и планирует завершить строительство всех туннелей, мостов, развязок на 1100 километровой трассе к 2050 году.

CNN

В подводном царстве — журнал За рулем

Можно ли проехаться в обычном автомобиле под водой? Конечно, ведь «под водой» вовсе не означает «в воде». Просто нужна необычная дорога — подводный туннель.

Новый туннель на КАД под Санкт-Петербургом.

Новый туннель на КАД под Санкт-Петербургом.

Новый туннель на КАД под Санкт-Петербургом.

В середине августа под Питером заработали сразу два таких туннеля, с трехполосным движением в каждом. Их длина — 950 м, а над головой автопутешественнников плещется 16-метровая водяная толща. Защищает от нее сплошная железобетонная плита толщиной 4 м. Туннели позволили, наконец, замкнуть объездную дорогу (КАД) вокруг Северной столицы. Но это не единственное подобное сооружение в городе.

С 1983 года автолюбители пользуются Канонерским туннелем, соединяющим Гутуевский и Канонерский острова. Он лишь чуть (на 26 м) короче нового и имеет по одной полосе движения в каждую сторону. А вот технологически это совсем иное сооружение. Его не прорыли в земле под водой, а просто опустили на дно трубу, состоящую из сборных секций (каждая по 75 м длиной и весом около 8000 т!), и потом откачали из нее воду.

Перед тем как отправиться в подводное путешествие по наиболее интересным туннелям мира, упомянем еще одно сооружение, давно знакомое москвичам: небольшой туннель на Волоколамском шоссе под судоходным каналом.

ТУННЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ

Длинные туннели вызывают у некоторых водителей так называемый туннельный синдром, родственный боязни замкнутого пространства — клаустрофобии. Иногда это приводит даже к потере контроля над автомобилем. Но чаще приходится наблюдать другое явление: из-за искажения видимой перспективы в трубе водители забывают… прибавить газ на подъеме и начинают тормозить весь поток. В новом Гамбургском туннеле под Эльбой таких «тормозов» приводит в чувство громкий голос из динамиков: «Внимание, говорит полиция! Пожалуйста, поезжайте быстрее, вы задерживаете движение!».

ТУННЕЛИ МИРА

Старый туннель под Эльбой

Старый туннель под Эльбой

Старый туннель под Эльбой

Старый туннель под Эльбой построен в Гамбурге в 1911 году и до сих пор открыт для движения, хотя в силу своих особенностей не может пропускать сколько-нибудь интенсивный поток. Дело в том, что к его трубам ведет не спуск, а лифты грузоподъемностью 10 т!

Лифты старого туннеля

Лифты старого туннеля

Лифты старого туннеля

Автомобиль заезжает в кабину лифта, опускается к собственно туннелю, а в конце таким же образом поднимается на свет божий. Туннель изначально был платный, причем цены определялись весьма гибко: отдельно для авто, лошадей, ослов и даже… собак.

Длина туннеля 426,5 м, он прорыт на глубине около 3 м под руслом. Высота каждой «трубы» — аж 6 м: кареты раньше были высокие, а еще кучер держал вертикально длинный хлыст. С шириной хуже: современный легковой автомобиль проходит по этому туннелю буквально впритирку. Зато какое приключение!

Туннель под Эльбой

Туннель под Эльбой

Туннель под Эльбой

Сооружение под Эльбой открыли недалеко от старого в 1975 году. Длиной в 3325 м, туннель стал одним из самых протяженных в мире. Правда, собственно под водой проложили лишь 1056 м, остальное приходится на спуск и подъем (вот на чем экономили раньше). В день сооружение пропускает до 120 000 авто. Причем движение по полосам реверсивное, с учетом преобладающего потока.

Изначально туннель состоял из трех двухполосных труб, сейчас их уже четыре. В годы холодной войны здесь были смонтированы ловушки для советских танков. По нажатию кнопки должен был произойти взрыв и проезд перегородили бы блоки весом по 107 т каждый. Но не бойтесь: в 2000 году взрывчатку изъяли за ненадобностью.

Кросс-Харборский туннель

Кросс-Харборский туннель

Кросс-Харборский туннель

Кросс-Харборский туннель в Гонконге открылся в 1972 году и соединил острова Гонконг и Ковлон. Он примечателен не длиной или глубиной, а одним из самых напряженных в мире транспортных потоков. Строился туннель м

Как построены подводные туннели? — Технология

Путешествие, хотя и красивое для совершения, часто может быть опасным для жизни. Корабль или паром уязвимы для того, чтобы проглотить все приливы и сильные штормы. В 1954 году пять паромов растворились в проливе Цугару, водоеме между островом Хоккайдо и префектурой Аомори, после того как его овладели тайфунами.

Публика была возмущена. Строительство моста тоже не было альтернативой, потому что бурные ветры просто оторвали его. Самой безопасной альтернативой был также самый ошеломляющий

,

построить туннель под водой. Тем не менее, они это сделали. В 1998 году правительство не просто построило подводный тоннель, а самый глубокий и длинный в своем роде. Тоннель Сейкан находится на 140 м ниже морского дна и имеет длину почти 54 км! Вопрос, конечно, в том, как в мире эти инженерные чудеса построены со всей грязью и водой, торчащими из самых крошечных проколов?

Туннельный щит

Туннель Темзы между Ваппинг и Ротерхите не был раскопан большой буровой машиной, а люди буквально щебнялись на скалах и песке. Когда щит двинулся вперед, рабочие на фронте, которые были выставлены через маленькие полости, выкопали, а люди позади прокладывали кирпичи вдоль туннеля, который только что появился. Рабочим пришлось разработать два выхода, один для утилизации грязи и песка, а другой для воды.

То, что было предсказано, займет всего 3 года, фактически заняло около 18 человек. Наконец, кирпичи были укреплены бетоном, и развитие туннеля, способного вывезти конные машины, а затем и поезда, было окончательно завершено. Тоннель по-прежнему является важной частью лондонской наземной железнодорожной сети. В течение короткого периода времени это считалось 8-м чудом мира.

Сборный тоннель и «кроты»

Туннель Теда Уильямса, который соединяет южную часть Бостона и аэропорта Логан, был построен таким образом. Двенадцать сегментов, каждая длиной 325 футов, были соединены с туннелем. Еще более удивительным является тот факт, что каждый из них разместил уже полностью построенные дороги!

Хотя этот метод является экономически эффективным, он имеет много недостатков. Во-первых, инженеры должны быть очень осторожны при погружении в сегменты, так как даже незначительное несоосность может привести к разрушительным последствиям. Во-вторых, в то время как погруженные туннели строятся под траншеей, есть вероятность, что несколько сегментов, обращенных к воде, могут быть выставлены. Эти отверстия могут привести к ужасающим авариям, если их ударят затонувшими кораблями или якорями. И, в-третьих, это, очевидно, пагубные последствия копания на слое канала и, следовательно, окружающей среды и экосистемы.

Однако наиболее удобным является использование дрели, за исключением того, что он должен быть гигантским. Канальный туннель, соединяющий Великобританию и Северную Францию, был построен чудовищными машинами, называемыми туннельно-расточными станками (TBM). ТБМ, также известный как «моль», представляет собой машину, которая выкапывает туннели, прорезая скалы и слои быстро вращающимися лопастями.

Конечно, это удобство дорого. Кроме того, отдельная машина, которая стоит несколько миллионо

Подводный тоннель через Берингов пролив: мега-проект будущего?

Тем более сейчас, с учетом весьма солидного мирового опыта подводного тоннелестроения. Участники конференции в Республике Корея получили возможность ознакомиться с опытом строительства уникального подводного тоннеля, соединившего Пусан с о-вом Гадок на юге страны.

Этот тоннель, сооруженный методом погружения наплавных тоннельных секций (кессон-тоннель) стал частью уникальной комплексной транспортной магистрали Пусан-Годжэ, которая была введена в эксплуатацию в начале 2011 года. Четырехполосная магистраль общей протяженностью 8,2 км состоит из «обычного», сооруженного щитовым способом туннеля, кессон-тоннеля и 2 двухкилометровых подвесных мостов (каждый из которых также можно считать уникальным инженерным сооружением).

Пусан — вторая столица Южной Кореи, мегаполис с населением свыше 4 млн. человек, — жизненно нуждалась в таком транспортном решении, которое надежно соединило бы сам город, крупнейшую промышленную и транспортно-логистическую зону и пятый в мире по загруженности морской порт, а также обеспечило бы новые, еще не освоенные туристические маршруты на юго-западе страны. Транспортная магистраль Пусан-Годжэ решила эти задачи, сократив время в пути с 2,5 часов до 40 мин.

Проект был реализован в рамках государственно-частного партнерства, при ключевой роли корпорации GK Fixed Link (консорциума из 7 известных корейских и иностранных компаний), которая получила 40-летний подряд на разработку, сооружение и эксплуатацию магистрали.

Общая стоимость ее строительства составила около 1,8 млрд. долл. (государство покрыло 25% расходов). Участники реализации проекта полагают, что затраты сравнительно быстро окупятся — одна лишь экономия на оптимизации и сокращении маршрута может составить до 300 млн. долларов ежегодно.

Сам кессонный тоннель длиной 3,7 км, шириной в 26,5 м и высотой около 10 м состоит из восемнадцати 180-метровых железобетонных секций общим весом 50 тыс. тонн. Он соединяет один из навесных мостов (части транспортной магистрали) с о-вом Гадок.

Это сооружение стало вторым по длине в мире после аналогичного, Эресуннского кессонного тоннеля, соединившего берега Дании и Швеции, Северного и Балтийского морей. Однако его строительство потребовало гораздо больших затрат и усилий — потенциальная сейсмическая активность, постоянная морская зыбь и сильные подводные течения в районе пролегания тоннеля, морская глубина 48 м и вязкая полужидкая глина на дне стали настоящим вызовом для корейских и иностранных инженеров и строителей.

Увиденное впечатлило участников конференции и убедило их в том, что строительство тоннеля через Берингов пролив — не утопия. Тем более, что рекорд магистрали Пусан-Годжэ — как по длине тоннеля, так и по глубине залегания — будет побит в 2012 году после введения в строй подводного железнодорожного тоннеля Мармарай через пролив Босфор.

Может, время транспортных мега-проектов не ушло, а лишь только наступает? По крайней мере, проект подводного тоннеля через Берингов пролив оценивается многими специалистами как весьма выгодный для России и других потенциальных участников. Он даст мощный толчок для развития российского востока и северо-востока, вовлечения в мировую экономику огромных природных ресурсов.

Скептики говорят, что к предполагаемому тоннелю нужно еще подвести дорогостоящие коммуникации, железные и автомобильные дороги протяженностью во многие тысячи километров — с обоих берегов Берингова пролива. Так, на американском континенте необходимо построить железную дорогу от Форт-Нельсона в Британской Колумбии до Берингова пролива длиной примерно 1900 км.

В Советском Союзе еще в 1930-е годы начали строительство железнодорожного ответвления от Байкало-Амурской магистрали к Берингову проливу. В 2007 году строительство железной дороги от Якутска до Уэлена с выходом к Берингову проливу было включено в Стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Этот проект рассматривается как один из приоритетных и стратегически значимых.

Строительство подводного тоннеля под Беринговым проливом — не только задача исключительной инженерной и технической сложности. Ее реализация потребует нового, гораздо более высокого уровня политического доверия и международного сотрудничества на долгосрочной основе.

Но современному человечеству, уже живущему в «глобальной деревне», это по вполне по силам. В конце концов, оно тратит астрономические суммы на вооружения и войны (одна лишь война в Ираке обошлась более чем в 100 млрд. долларов) — пришла пора научиться тратить деньги не на войну, а на мирные проекты.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Норвегия может первой построить «плавучий» подводный тоннель: план проекта | Новости Украины

Норвегия планирует построить самый глубокий и длинный каменный туннель в мире — пробуренный через скальную породу под морским дном — глубиной 392 метра (1286 футов) и длиной 27 километров (17 миль). В случае успеха Норвегия может выиграть глобальную гонку против стран, включая Китай, Южную Корею и Италию, которые изучают подобные проекты, передает CNN.

Сообщается, что необходимость строительства тоннеля объясняется пересеченной местностью Норвегии, которая существенно усложняет передвижение. Например, для того, чтобы проехать 1100 км между южным городом Кристиансанн и Тронхеймом на севере через западное побережье, в настоящее время требуется 21 час и семь паромных переправ.

Норвежское правительство планирует сократить это время вдвое благодаря инновационному инфраструктурному проекту стоимостью 40 миллиардов долларов, чтобы сделать маршрут «свободным от паромов».

Тоннели будут закреплены на месте с помощью кабелей — либо прикреплены к морскому дну, либо привязаны к понтонам, которые расположены достаточно далеко друг от друга, чтобы пропустить лодки.

Сделанные из бетона, они будут функционировать как обычные туннели, перевозящие транспортные средства с одного конца фьорда на другой.

Кроме того, плавучий туннель сводит к минимуму воздействие на ландшафт, поскольку большая часть инфраструктуры находится вне поля зрения. Хотя места для затопленных плавучих туннелей еще не определены, проект может быть завершен через 30 лет.

5 подводных туннелей — MZ Blog

  • Пересекает: залив Чезапик
  • Длина: два туннеля длиной в 1 милю (1.6 km). Длина от Toll Plaza до Toll Plaza: 20 миль
  • Соединяет: Восточное побережье Вирджинии с Хемптон Роудс, Вирджиния
  • Построен: в апреле 1964.
  • Стоимость: $200 млн. северная часть,$250 млн. южная часть.

Уже 44 года туннель привлекает внимание всего мира как инженерное чудо и важная транспортная переправа. Мост-туннель в заливе Чезапик является 37-километровым соединением, пересекающим залив Чезапик и соединяющим восточное побережье Вирджинии и район Хемптон Роудс, Вирджиния. Он заменил паромную переправу, работавшую в этом районе с 1930х до момента строительства туннеля в 1964 году. Система является одной из 8 мостово-туннельных систем в мире, три из которых находятся в Вирджинии.

С момента открытия туннель пересекли более 100 млн. транспортных средств. Туннель позволяет сократить 152 км. и полтора часа на пути от Норфолка до севера Дэлавера, а также избавляет от необходимости стоять в пробках в дороге. Стоимость проезда составляет 12 долларов. Глубина туннеля составляет от 25 до 100 футов под водой.

  • Пересекает: пролив Эресунн.
  • Длина: 4 050 м (13 287 футов)
  • Соединяет: Столицу Дании Копенгаген и шведский город Мамло.
  • Построен: летом 2000 г.
  • Стоимость: 30,1 млрд. датских крон вся постройка

Причиной дополнительных затрат и сложности строительства тоннеля вместо еще одной секции моста Эресунн является желание не помешать авиационному транспорту из близлежащего аэропорта Копенгагена и обеспечить беспрепятственный проход водного транспорта. Туннель Дрогден является соединением между Пеберхольмом и искусственным островом Каструп. Туннель длиной 4 050 м включает в себя подводную часть длиной 3 510 м и две въездные части длиной 270 м каждая. Каждая труба туннеля состоит из 20 заранее построенных сегментов, самых тяжелых в мире по 55 000 тонн каждая, соединенных на морском дне. Две трубы в тоннеле содержат железнодорожные пути, еще две – автомобильные дороги, пятая труба оставлена для непредвиденных случаев. Трубы располагаются рядом.

  • Пересекает: Английский канал
  • Длина: 50.5 км (31.4 миль)
  • Соединяет: Довер в Великобритании с Кокелем на севере Франции.
  • Построен: 6 мая 1994.
  • Стоимость: $15 млрд. стоимость строительства.

Чаннел (англ. Chunnel от Channel Tunnel) является 50,5-километровым туннелем, соединяющим город Фолкестоун, недалеко от Довера, Великобритания и Кокель, вблизи Кале на севере Франции, под Английским каналом (Ла-Манш) в месте пролива Довера. В самой нижней точке он находится на глубине 75 м. 37,9 км подводная часть туннеля, что является самой длинной подводной частью туннеля в мире, хотя туннель Сеикан в целом длиннее (53,85 км) и глубже (240 м). В туннеле ходят высокоскоростные пассажирские поезда Евростар, ро-ро шаттлы для автомобильного транспорта, а также международные железнодорожные грузовые поезда. В 1996 году туннель был назван Американским обществом гражданских инженеров одним из 7 чудес современного мира.

  • Пересекает: Пролив Цугару
  • Длина: 23,3 км (14,5 миль)
  • Соединяет: Японский остров Хонсю и остров Хоккайдо.
  • Построен: 13 марта 1988.
  • Стоимость: ¥538,4 млрд. (US$3,6 млрд.)

Туннель Сеикан является железнодорожным туннелем длиной 53,85 км, расположенным в Японии, подводная часть составляет 23,3 км. дорога проходит 140 м ниже уровня дна и 240 м ниже уровня моря. Он является самым длинным туннелем в мире, хотя Чаннел имеет более длинную подводную секцию. Туннель проходит под проливом Цугару, соединяя остров Хонсю и остров Хоккайдо. Хотя туннель является длиннейшим железнодорожным и автомобильным туннелем в мире, более быстрое и дешевое передвижение авиационным транспортом сделало его мало используемым. Туннель перестанет быть самым длинным в мире, когда туннель Готтард в Европе будет завершен, предположительно в 2018 году. Туннель также является самой глубокой железной дорогой в мире.


  • Пересекает: реку Гудзон.
  • Длина: 1,5 мили (2,4 км)
  • Соединяет: Вихоукен, Нью Джерси и  Манхеттен в Нью Йорке.
  • Построен: 22 декабря 1937.
  • Стоимость: $85 млн.

Туннель Линкольна имеет длину 2,4 км и проходит под рекой Гудзон, соединяя Вихоукен, Нью Джерси и район Манхеттен в Нью Йорке. Строительство туннеля началось в марте 1934 года и было закончено 22 декабря 1937 года, проезд стоил 50 центов с машины. Стоимость строительства составила 85 млн. долларов. Изначально проект предусматривал строительство двух труб туннеля, однако позже была добавлена третья. Всего в трубах находятся 6 автодорог. За день по туннелю проходит до 120 000 автомобилей, что делает его одним из наиболее загруженных туннелей в мире.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *