Сюжет 1 fallout: Руководство и прохождение по «Fallout» — Игромания – Страница не найдена — Livegamingnews

Fallout (серия игр) — Википедия

Не следует путать c серией игр FlatOut

Fallout (рус. Выпадение радиоактивных осадков, МФА: [fʲəɫaʊt]) — серия постапокалиптических компьютерных ролевых игр, выпущенных компаниями Interplay Entertainment, Black Isle Studios, Micro Forté, Bethesda Softworks и Obsidian Entertainment[1][2]. Действие происходит после ядерной войны на территории США, которая превратилась в радиоактивную пустыню и охвачена анархией.

Хотя события и помещены в далёкое будущее, спустя сотни лет после ядерного конфликта, Fallout отличается характерным ретрофутуристическим стилем, вдохновлённым массовой культурой 40-50-х годов XX века. Игры основной серии, обладая открытым миром, позволяют свободно исследовать разнообразные локации и решать задачи различными способами.

Игры

Основная серия

Спин-оффы и ответвления

Отменённые игры

Дополнения

Название оригинальной игры Название дополнения Даты выхода и платформы
Fallout 3 Operation: Anchorage
  • 2009 — Windows, PlayStation 3, Xbox 360
The Pitt
Broken Steel
Point Lookout
Mothership Zeta
Fallout: New Vegas Dead Money
  • 2010 — Xbox 360
  • 2011 — Windows, PlayStation 3
Honest Hearts
  • 2011 — Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Old World Blues
Lonesome Road
Gun Runners’ Arsenal
Courier’s Stash
Fallout 4 Automatron
  • 2016 — Windows, PlayStation 4, Xbox One
Wasteland Workshop
Far Harbor
Contraptions Workshop
Vault-Tec Workshop
Nuka-World

Общие сведения

Мир игровой серии представляет собой альтернативную ветвь истории, которая отделилась от традиционной в промежутке десяти лет после Второй мировой войны[3]. В ней никогда не был изобретён транзистор, зато вакуумные трубки и ядерная физика стали краеугольными камнями научного прогресса[3]. Раннее достижение технологических устремлений, которые были распространены в ту эпоху, навсегда заморозило культуру на рубеже 1950-х годов, добавив в неё элементы атомпанка[4]. Компьютеры и телефоны середины XX века существовали наравне с роботами и энергетическим оружием. Паранойя Холодной войны также никуда не ушла и продолжала доминировать.

Энергетический кризис и различные политические разногласия между странами, в конечном счёте, стали причиной двухчасового обмена ядерными ударами, произошедшего 23 октября 2077 года, который позже получил название «Великая Война» и в результате которого США превратились в постъядерные пустоши — основное место действия серии Fallout. Война продолжалась всего несколько часов. В этот день США, коммунистический Китай и другие великие державы (в том числе СССР, который в мире Fallout не распался) выпустили друг по другу большую часть своих ядерных арсеналов. Никто в постъядерном мире не знает, кто выпустил первую ракету или кто выиграл войну — большая часть человечества погибла в этот день или первые годы после него.

Правительство США, предвидя возможность ядерного апокалипсиса, начало в 2054 году в сотрудничестве с корпорацией «Волт-Тек» (англ. Vault-Tec) национальный проект по постройке убежищ[5]. Доподлинно неизвестно, ставилась ли задача спасти часть населения для последующей реколонизации. К 2077 году было готово более 100 таких убежищ, причём значительная их часть являлась площадкой для чудовищных экспериментов над людьми[5][6].

В годы, которые последовали за Великой Войной, территория США превратилась в то, что принято называть Пустошью (англ. Wasteland)[4]. Радиационному облучению подверглось практически всё, что находилось на поверхности. Усугубляя это обстоятельство, в атмосферу попало биологическое оружие, а именно разработанный до войны вирус ВРЭ, из-за которого мутировали многие формы жизни. Например, таким образом появились супермутанты.

Бартер стал основным видом торговли. Бутылочные крышки (крышки от «ядер-колы», не производящейся больше, но до войны пользовавшейся бешеной популярностью и произведённой на столетия вперёд, либо от «Сансет Саспариллы», популярного лимонада) использовались в качестве валюты. В Fallout 2 им на смену пришли золотые монеты. В Fallout: New Vegas параллельно с бутылочными крышками используются валюты НКР и Легиона Цезаря.

Многие, кто находился во время бомбардировки вне убежища, под воздействием лучевой болезни превратились в зомбиподобных существ (гулей), в некоторых случаях сохранивших человеческий разум.

На руинах довоенной Америки образовалось множество фракций. Благодаря торговле крошечные деревеньки постепенно набрали силу — так появилась, например, Шэйди-Сэндс, из которой выросла могущественная Новая Калифорнийская Республика. В крупных городах вроде Нью-Рино, Питта и Нового Вегаса расцвела организованная преступность и работорговля. Братство Стали, сформированное бывшими солдатами армии США, с веками превратилось в могущественный рыцарский орден, озабоченный прежде всего сбережением знаний и технологий.

История

Первая игра в серии была выпущена в 1997 году. Изначально игру планировалось разрабатывать в правилах GURPS. Однако, после размолвки с создателем этой системы — Стивом Джексоном, Black Isle Studios пришлось придумать S.P.E.C.I.A.L.[7]Fallout 2 был выпущен в 1998 году и имел некоторые улучшения как в движке, так и в геймплее. Появился специальный интерфейс управления напарниками, возможность отодвигать NPC, если он загородил собой дверной проём.

Fallout Tactics разрабатывалась студией Micro Forte и вышла в 2001 году.[8] В отличие от игр основной серии в ней был усилен тактический элемент, тогда как ролевая составляющая ушла на второй план. Tactics выгодно отличалась от своих предшественников новым графическим движком, в котором можно было поменять разрешение экрана, и более красивыми спецэффектами. Brotherhood of Steel вышла в 2004 году и стала первой игрой серии, которая появилась на консолях. Игра, практически, не имеет ничего общего с главной серией, за исключением сеттинга. Она принадлежит жанру action/RPG, в ней отсутствуют NPC напарники и даже музыкальная тема представляет собой треки в жанре хеви-метал, что значительно контрастирует с атмосферой, создаваемой композициями The Ink Spots. Это была последняя Fallout игра, разработанная Interplay.

В 2004 году права на серию Fallout были куплены компанией Bethesda Softworks за 6,000,000 долларов[4].

Fallout 3 был разработан Bethesda Game Studios и вышел в 2008 году. В отличие от предыдущих игр серии, которые выполнены в изометрической проекции, новый Fallout получил полностью объёмный движок. Fallout: New Vegas был выпущен студией Obsidian Entertainment в 2010 году. Команда включала в себя разработчиков, которые ранее трудились над оригинальной Fallout и Fallout 2. Fallout 4 вышла 10 ноября 2015 года. Одним из интересных её аспектов является то обстоятельство, что протагонист получил озвучку, впервые за всю историю серии. Чтобы это стало возможно, двум актёрам озвучивания (для мужского и женского персонажа) на протяжении 2.5 лет работы пришлось записать 13.000 реплик каждому.[9]

Fallout Shelter была впервые представлена на конференции Bethesda в рамках E3 2015[10]. Игроку предлагается выступить в роли Смотрителя — следить за количеством ресурсов, безопасностью и даже посылать обитателей в Пустошь. Распространяется бесплатно.

Игра Fallout 76 была анонсирована 30 мая 2018 года компанией Bethesda Softworks в прямой трансляции с помощью сервиса Twitch.tv после 24-часового эфира. На пресс-конференции в рамках Electronic Entertainment Expo, прошедшей 10 июня 2018 года, Тодд Говард подтвердил, что Fallout 76 станет первой многопользовательской онлайн-игрой в серии, при этом возможность одиночной игры будет присутствовать. Запуск игры запланирован на 14 ноября 2018 года[11].

Помимо перечисленных выше игр в разное время в разработке находились и другие части франшизы, которые были отменены:

Fallout Extreme — название проекта, который находился в разработке несколько месяцев в 2000 году, однако был отменён из-за отсутствия общего концепта, на котором можно было построить игру.[12] Проект «Van Buren» кодовое название игры, которую некогда разрабатывала Black Isle, с тем чтобы она в итоге превратилась в Fallout 3.[13] Наиболее значимыми изменениями по сравнению с прошлыми играми должны были стать — новый объёмный движок в привычной изометрической проекции и обновлённая система S.P.E.C.I.A.L. Сюжет никак не затрагивал ни «Выходца из Убежища 13», ни его потомков. Van Buren был отменён в декабре 2003 года в связи с урезанием бюджета и с последующим решением распустить команду PC разработчиков. В итоге, Interplay продала права на серию студии Bethesda Softworks, которая сделала свой Fallout 3. Технические наработки Van Buren никогда не были использованы. Однако же, идеи, созданные для проекта, присутствуют как в Fallout 3 и его дополнениях, так и в Fallout: New Vegas. Fallout: Brotherhood of Steel 2 — не вышедшее продолжение Brotherhood of Steel.[14] Разработка сиквела началась ещё до завершения работы над первой игрой и отчасти стала причиной отмены Van Buren. Brotherhood of Steel 2 должна была появиться к Рождеству 2004 года и снова использовать движок Dark Alliance Engine. Планировалось добавить в игру кооперативный режим, систему скрытности, расширить арсенал оружия и сделать новые виды врагов. Fallout Online (так же известная как Project V13) — отменённая игра студий Interplay и Masthead, которая должна была стать первой MMORPG в сеттинге Fallout.[15] В 2008 году было официально объявлено о начале разработки. Однако же, уже в 2009 году, Bethesda подала иск против Interplay, утверждая что та нарушила условия договора, и работа над игрой до сих пор не ведётся. 2 января 2012 года стороны разбирательства пришли к соглашению, по которому Fallout Online отменяется, а все права на франшизу переходят к Bethesda.

Сюжет

События оригинальной Fallout происходят на территории Южной Калифорнии в 2161 году. Протагонист получает задание отыскать в Пустошах водный чип.[16] В процессе выполнения своего квеста герой обнаруживает на поверхности куда большую опасность, нежели оставить убежище без запасов питьевой воды, в лице армии Создателя. Простая курьерская миссия превращается в битву за будущее всего человечества.

События второй части серии происходят через 80 лет после завершения оригинальной игры и вращаются вокруг потомка «Выходца из убежища», который должен спасти свою деревню, найдя в Пустошах некий чемодан — G.E.C.K., в котором содержится довоенная технология, позволяющая организовывать поселения даже в заведомо враждебной окружающей среде.[17] Простое задание повторно превращается в сражение за судьбу всего мира.

В Fallout Tactics: Brotherhood of Steel игроку предоставляется возможность возглавить группу паладинов Братства Стали, которые будут путешествовать вместе с ним по Пустошам и выполнять разнообразные задания. Сюжет Fallout: Brotherhood of Steel рассказывает о рекруте Братства Стали, которому поручена опасная миссия по спасению нескольких пропавших паладинов.

События Fallout 3 начинаются через 30 лет после Fallout 2 и через 200 лет после ядерной войны. Главный герой — житель Убежища 101, вынужден выйти на поверхность, чтобы избежать ареста, после того как его отец бесследно исчез. Он оказывается в Пустошах около Вашингтона, где и начинаются его приключения.[18]

События Fallout: New Vegas происходят через четыре года после Fallout 3. Однако же, из-за того что New Vegas является отдельным проектом, а не дополнением, действие разворачивается совсем в других локациях и с другими персонажами. Главный герой является обычным обитателем Пустошей, который никогда не жил в убежищах.[19]

Основные действия сюжета Fallout 4 разворачивается в окрестностях Бостона, штат Массачусетс, в 2287 году. История вращается вокруг «Одинокого Выжившего», который провёл в криосне 210 лет.

Действие последней на данный момент игры серии, Fallout 76, будет происходить в 2102 году, через 25 лет после Великой Войны и за 59 лет до событий оригинальной Fallout, в Западной Виргинии. Игрок возьмет под управление одного из жильцов Убежища 76.

Знаковые элементы

S.P.E.C.I.A.L.

Основная статья: SPECIAL

Система характеристик персонажа S.P.E.C.I.A.L. была создана для оригинальной Fallout, после того как у разработчиков не получилось сделать игру в правилах GURPS.[20]

Аббревиатура составлена из слов Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Харизма), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость) и Luck (Удача). Эти семь основных атрибутов находятся в сложном взаимодействии с навыками и перками, некоторые из которых будут недоступны, если основная для них характеристика имеет недостаточное значение.

Кроме того, в начале игры предлагается выбрать ещё две особенности — трейта, которые тоже могут сильно повлиять на игровой процесс. Существуют и производные от всего перечисленного в виде показателей урона или метаболизма, которыми обладает персонаж. Имеются так же приобретённые состояния, такие как отравления или переломы конечностей.

Несмотря на свою кажущуюся сложность, система очень популярна среди поклонников серии. Она примечательна запоминающейся стилистикой и тесной связью с Волт-Боем.

Pip-Boy

Pip-Boy (Personal Information Processor; Пип-Бой) — устройство наподобие электронной записной книжки или КПК, разработанное RobCo Industries.[21] Занимает важную роль во всех играх серии и является одной из визитных карточек. Пип-Бой стал первой успешной попыткой создания мобильного компьютера, ещё до Великой Войны.[22] Даже несмотря на то, что прототипы имели огромные размеры, они пользовались чрезвычайной популярностью. Существует в нескольких версиях, поступивших в массовое производство. Работает на Pip-OS.

В Fallout и Fallout 2 присутствует Pip-Boy 2000. Модифицированным вариантом владеют так же паладины Братства Стали в Fallout Tactics. Хранит в себе разную полезную информацию о квестах, карты местности, имеет встроенный будильник. Если внимательно изучить панель устройства, то можно заметить, что, как и вся электроника в сеттинге, Пип-Бой — ламповый. О габаритах и способе транспортировки этой версии ничего неизвестно. В трейлере Fallout 76 был представлен Pip-Boy Mark 6, это можно увидеть по дизайну и надписи на боковой стороне.[23]

В Fallout 3 впервые появился Pip-Boy 3000. Кроме того, что этот Пип-Бой стал носимым, то есть явно показан как надеваемый на запястье, его функции в игре значительно расширились. Например, все операции с инвентарём, осуществляются исключительно через него. Может быть использован как фонарик. В Fallout 4 игрок получил Pip-Boy 3000 Mark 4.[24] Известно, что девайс оснащён 64 килобайтами RAM и работает на Pip-OS v7.1.0.8, которая выпущена в 2075 году.[25] В нём имеется опция работы с картриджами, они же голозаписи.

Vault Boy

Vault Boy (Волт-Бой) — представляет собой, ставшее каноническим, стилизованное изображение обитателя убежища. Является одним из важнейших символов серии, наравне с силовой бронёй.[26]

Волт-Бой, с большим пальцем кверху, и воспринимаемый многими как персонаж, который своим видом сообщает что всё в порядке, на самом деле, означает несколько другое. Эта картинка показывает подготовленного к ядерной войне человека, который, прищурившись, сравнивает атомный взрыв, который он видит, с размером большого пальца на вытянутой руке, узнавая тем самым, находится ли он в зоне поражения или нет.[27]

Дизайн персонажа, на тот момент ещё под именем «Скилл Бой», был изначально придуман Леонардом Боярским, на основе Rich Uncle Pennybags из игры Монополия.[28]

Волт-Бой иллюстрирует собой все характеристики, умения и перки системы S.P.E.C.I.A.L., зачастую появляясь вместе со своим женским вариантом — Vault-Girl. Перестал быть статичным со времён Fallout 3. Широко распространён и за пределами игр серии.[29][30]

Присутствует в случайной встрече Fallout Tactics, где его можно принять в отряд. Несмотря на то, что там он, по недосмотру, назван Пип-Боем, что вообще является распространённой ошибкой, его характерная внешность не оставляет никаких сомнений.[31]

Power Armor

Power Armor (Силовая Броня; «Пауэр Армор») — броня, оснащённая автономным источником энергии, известная в двух основных вариантах до выхода Fallout 3 и как неразборная до выхода Fallout 4. Знаковый элемент серии.

Является, по сути, обшитым металлическими пластинами экзоскелетом, который стал вершиной развития индивидуальной защиты. Первые её версии (оригинальные Т-51b) появились ещё до Великой Войны (в 2061 году).

Популярность Силовой Брони как символа Fallout вызвана не только тем, что она была и остаётся наилучшим вариантом для выживания в Пустоши, но и тем что её изображение активно использовалось авторами на протяжении всего существования франшизы. Персонажи, одетые в неё, стояли на задниках главного меню, на картинках загрузочных экранов и на обложках коробочных изданий. Поэтому она всегда становилась объектом вожделения задолго до того момента, как игрок её, наконец, получал.

Комбинезон Убежища

Комбинезон Убежища — это стандартная форма, которую носят обитатели убежища. Обычно представляет собой комплект одежды синего цвета с жёлтым номером или каким-либо другим обозначением на спине.

Комбинезон также является важным элементом серии, хотя его узнаваемость несколько спала в последнее время. Это, в основном, обусловлено тем, что в первых двух частях игрок проводил в нём значительное количество времени, до того как находил какую-либо броню. Чего не происходит в продолжениях. К тому же в Fallout 2 он знаменовал собой преемственность поколений героев, так как Выходец и Избранный, который приходится первому внуком, носят один и тот же комплект. В сиквелах же он не имеет такой значимости.

Так как комбинезон был предназначен для ежедневного ношения внутри Убежищ, а не для вылазок в Пустоши, можно сделать вывод, что в ранних играх предполагалось, что он сшит из мягкой ткани и скорее похож на форму персонажей оригинального сериала Звёздный путь, чем на рабочую одежду инженера.

V.A.T.S

В Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4 используется «Система автоматизированного наведения Vault-Tec», или V.A.T.S (Vault-tec Auto Targeting System), которая позволяет определять очередность действий при стрельбе по врагам. V.A.T.S. частично схожа с пошаговым режимом Fallout и Fallout 2, из которых разработчики позаимствовали возможность прицеливания в разные части тела. Если задействован V.A.T.S., то игровое время приостанавливается или замедляется. На выстрел или перезарядку тратится некоторое количество очков действия, разное в зависимости от используемого оружия. Против врага-гуманоида V.A.T.S. позволяет выбрать для прицеливания семь различных областей тела: голова, туловище, левая рука, правая рука, оружие, левая нога и правая нога. Однако могут быть и другие доступные цели для негуманоидных существ (например: крылья у дутня, усики у муравья, жало у радскорпиона). При активации V.A.T.S. на экране отображается вероятность попадания в указанную область (в процентах). Данная вероятность рассчитывается исходя из расстояния до цели и навыка владения соответствующим видом оружия. В отличие от предыдущих игр Fallout, прицеливание в глаза или пах невозможно. Существует также шанс на нанесение критического урона. В случае критического попадания или убийства возможно отрывание конечности или обезглавливание противника.

Другая продукция

Настольные игры

Fallout: Warfare — настольная ролевая игра в сеттинге Fallout, основанная на сюжетной линии Fallout Tactics, которая использует упрощённую версию системы S.P.E.C.I.A.L.[32] Книга правил для неё была написана Крисом Тейлором и прилагалась к Fallout Tactics Bonus CD, наряду с миниатюрами для вырезания. Для игры необходим десятигранный кубик.

Отзывы и критика

Игры серии были высоко оценены профессиональными игровыми изданиями. По данным агрегаторов оценок GameRankings и Metacrtic все 5 основных игр серии (4 номерные части, а также New Vegas) имеют средний балл в более, чем 80 баллов из 100 возможных на всех платформах.

Примечания

Ссылки

История разработки Fallout / Overclockers.ua

На прошедшей E3 помимо долгожданной The Elder Scrolls 6 Bethesda анонсировала Fallout 76, которая станет приквелом к их постапокалиптической серии.

История линейки Fallout демонстрирует тот редкий случай в игровой индустрии, когда культовый продукт уходит от отцов основателей, но попадает в нужные руки, способные посмотреть на франшизу свежим взглядом, при этом отдавая должное тем нюансам, за которые серию и полюбили игроки.

Fallout (1997)

Интересно, что если бы в 1993 году Electronic Arts согласилась отдать Interplay Productions права на Wasteland, то, возможно, никакой Fallout бы и не было, ведь изначально геймдизайнер Тим Кейн планировал заняться разработкой сиквела нашумевшей RPG. В итоге было решено использовать опыт Wasteland при создании оригинальной игры.

За полгода Кейн в одиночку разработал будущий движок Fallout, а в 1994 к работе начали подключаться коллеги. К 1996 году команда выросла до 30 человек и стала отдельным подразделение Interplay под названием Black Isle Studios.

Команда Кейна готова была работать с чем угодно, но не с фэнтези. Вокруг и так можно было наблюдать десятки игр в стиле D&D, и Black Isle Studios хотела предложить игрокам что-то свежее.

Несмотря на прародителя в виде Wasteland, с каждым днем разработки Fallout становилась все более и более самородной. Разработчики изучили немало тайтлов и перебрали разные сеттинги, прежде чем остановились на США в альтернативном будущем. В будущем, в котором до сих пор используются технологии 50-х, а транзисторы были изобретены лишь за десять лет до конца света. Ведущие страны мира начали войну за ресурсы и в 2077 году одновременно ударили друг по другу ядерными залпами. Правительство США сумело укрыться на нефтяной вышке в Тихом Океане и сохранило часть технологий человечества.

Уже в первой Fallout можно найти отличительные черты серии, которые будут обыгрываться в последующих частях. Одной из них являются так называемые убежища («Vaults»). По сюжету, незадолго до ядерного удара США заказала производство 122 убежищ, в каждом из которых могло спастись до тысячи человек. Однако позже выяснилось, что компания Vault-Tec Industries, производящая убежища, использовала их для проведения разных экспериментов. В результате некоторых из них на поверхность послевоенной Америки вырвались толпы монстров.

В 2161 году в одном из таких убежищ под номером 13 и начинает свой путь главный герой игры, которому поручают за 150 дней отыскать на поверхности водный чип, прежде чем жителям убежища придется утолять жажду радиоактивной водой.

Другим знаковым элементом серии стал улыбающийся блондин в синем комбинезоне Vault Boy, символизирующий рядового и обязательно довольного жизнью жителя убежища. Vault Boy был придуман Леонардом Боярским, а за его основу был взят Богатый Дядя Толстосум из Монополии.

Конечно же, нельзя забывать и о Pip-Boy, карманном компьютере персонажа, на котором игрок может посмотреть все, начиная с карты, и заканчивая квестами и видеороликами.

Что касается самой игры, то она представляет собой изометрическую RPG в 2.5D с пошаговой боевой системой. Во время сражений используются очки, количество которых определяется характеристиками персонажа, а также есть возможность выбрать конкретную часть тела противника для нанесения удара. Изначально за развитие персонажа отвечала система GURPS, придуманная Стивом Джексоном. Однако в какой-то момент Джексону не понравился уровень жестокости в игре, и он отозвал лицензию на использование своей системы.

Недолго думая, Black Isle Studios заменили ее на свою собственную, которую они назвали SPECIAL, где каждая буква названия отвечает за определенный навык (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача). Также каждые три уровня игрок мог выбрать «Перк», умение, свойственное именно вашему персонажу. С помощью перков игрок мог научиться бесшумно бегать, получить новые варианты развития диалогов, лучше видеть в темноте и многое другое. Кстати, Fallout стала одной из первых игр, в которых можно создать своего персонажа.

При разработке Fallout Кейн и команда придерживались определенных правил, которые стали фундаментом серии. Во-первых, у игрока должна быть возможность решать задачи разными способами. Во-вторых, в Fallout не должно быть бесполезных навыков. В-третьих, вселенная должна быть приправлена добротным черным юмором. В-четвертых, игрок может проходить Fallout так, как посчитает нужным. И, наконец, в-пятых, действия игрока должны иметь свои последствия.

Убивать в игре можно было кого угодно, даже детей, из-за чего в какой-то момент Fallout запретили продавать в Европе. Времени на корректировку кода совсем не было, и разработчики решили проблему очень просто — они просто вырезали спрайты детей из игры.

Fallout 2 (1998)

К сожалению, несмотря на успешный дебют, вторая часть разрабатывалась уже не в оригинальном составе разработчиков. Тим Кейн и Леонард Боярский не сумели найти общий язык с руководством Interplay и покинули студию. Вместе с Джейсоном Андерсоном они основали Troika Games, известную в индустрии своим хитом Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

Несмотря на успех первой части у критиков, денег компании она принесла совсем немного, и Interplay хотела как можно быстрее исправить ситуацию сиквелом. В итоге на создание Fallout 2 было выделено лишь полтора года, что на два года меньше разработки дебютного тайтла.

Чтобы успеть закончить игру в срок, Black Isle Studios была разделена на несколько команд, каждая из которых отвечала за свой кусок карты. Невероятным образом в итоге все это соединилось в одну целостную игру, напоминающую расширенную версию первой Fallout.

Сложно представить, что за полтора года можно было добиться существенных изменений. В Fallout 2 мы видим

Fallout 76 — Википедия

Fallout 76
Fallout 76 cover.jpg
Обложка ПК-версии игры
Разработчик
Издатель Весь мир Bethesda Softworks
Часть серии Fallout
Дата анонса 30 мая 2018 года
Дата выпуска Весь мир 14 ноября 2018 года
Последняя версия
Жанр ролевой боевик
Возрастные
рейтинги
ACB: MA15+
CERO: Z
ESRB: M
PEGI: 18
RARS: 18+
USK: 18
Руководитель Тодд Говард
Геймдизайнер Эмиль Пальяруло[d]
Сценарист
Композитор
Платформы Windows
PlayStation 4
Xbox One
Игровой движок Creation Engine
Режим игры многопользовательский
Языки интерфейса английский, русский, польский, испанский, бразильский вариант португальского языка, традиционный китайский[d], корейский, японский, итальянский, немецкий и французский
Носители оптический диск, цифровая дистрибуция
Управление геймпад, клавиатура и мышь
Официальный сайт​ (англ.)
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Fallout 76 — многопользовательская компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная американской студией Bethesda Game Studios и выпущенная Bethesda Softworks для платформ Windows, PlayStation 4 и Xbox One в 2018 году[3]. Игра была анонсирована 30 мая 2018 года[4]. Действие Fallout 76 происходит в общей постапокалиптической вымышленной вселенной с другими играми серии Fallout, но задолго до их начала — спустя 25 лет после ядерной войны, уничтожившей Соединённые Штаты Америки. В отличие от других игр серии, Fallout 76 является многопользовательской игрой, где игроки взаимодействуют друг с другом в общем мире. Игроки принимают на себя роли переживших войну выходцев из Убежища 76, обследующих и осваивающих разорённый ядерной войной мир.

События игры происходят в 2102 году в Западной Виргинии[5]. Игрок — житель Убежища 76, проспавший выход на поверхность. Находя голозаписи Смотрительницы Убежища, которая покинула его раньше всех, игрок понимает, что над регионом нависла опасность в виде горелых — людей, заражённых инфекцией, превращающихся со временем в неподвижные статуи, которые, распадаясь, разносят заразу, заражая как и других существ, так и людей. Игроку предстоит выяснить историю возникновения горелых и восстановить Америку. Ему предстоит встретиться лицом к лицу с тысячами зверожогов — мутировавших драконоподобных летучих мышей. По мере продвижения по сюжету и выполнению квестов игрок создаёт вакцину против чумы зверожогов. Далее им предстоит проникнуть в хорошо спрятанный бункер «Анклава» — бывшего правительства США. Там ему встречается МОДУС — суперкомпьютер, который убил всех членов Анклава в качестве мести за попытку уничтожить его. Игрок завладевает кодами запуска ядерных боеголовок и, проведя бомбардировку некоторых мест в Западной Виргинии, сталкивается с ещё более страшной угрозой — королевой зверожогов. В тяжёлом бою её удаётся убить, и зверожоги, оставшись без главы, разлетаются подобно муравьям, оставшимся без королевы. Игроку открывается для исследования вся Виргиния.

В Fallout 76 можно увидеть реально существующие достопримечательности, такие как Капитолий штата Западная Виргиния, курорт Гринбрайер[en], круг Вудберна[en] и мост Нью-Ривер-Гордж[6]. В игре также присутствуют мутировавшие монстры из фольклора Западной Виргинии (Человек-мотылёк, Флэтвудский монстр)[7].

21 февраля 2019 года стало известно о планах развития игры на 2019 год[8].

  • Wild Appalachia (рус. Дикая Аппалачия) — весеннее обновление, постепенно выходившее с марта по май, в котором был добавлен новый режим игры Выживание (этот режим игры был отключен 1 октября 2019 года[9]), два новых задания, одно из которых открывает игроку возможность создать рюкзак для увеличения переносимого веса, торговец легендарным оружием и бронёй, декоративные предметы для C.A.M.P., торговые автоматы игроков, возможность изготовления алкоголя, фотоаппарат[10][11].
  • Nuclear Winter (рус. Ядерная зима) — летнее обновление, постепенно выходившее с июня по сентябрь. В июне был добавлен новый одноимённый режим игры королевская битва[12]. 20 августа вышло обновление, добавляющее в игру новое рейдовое событие «Убежище 94» с тремя уровнями сложности и тремя заданиями, которые будут сменять друг друга каждую неделю. Рейд рассчитан на группу игроков до 4 человек, а прохождение в одиночку представляет серьёзное испытание для игрока, так как на уровнях сложностях «стандартный» и «эксперт» налагается жёсткое ограничение по времени. Также были добавлены витрины для C.A.M.P., на которых можно разместить различные предметы напоказ[13][14][15]. 10 сентября в игру была добавлена новая карта «Моргантаун» для режима королевской битвы[16].
  • Wastelanders (рус. Обитатели пустошей) — обновление, релиз которого должен состоятся 3 апреля 2020 года[17], в котором появятся неигровые персонажи и возможность взаимодействовать с ними в полноценных диалогах. Эти персонажи будут разделены на фракции, а выбранные действия игрока будут влиять на репутацию с ними. Также появится возможность брать с собой компаньона, с которым можно будет вступать в романтические отношения. Ко всему этому добавят новые типы врагов и оружие[18][19].

Игра получила «смешанные» отзывы от игровой прессы. На сайте-агрегаторе Metacritic, средний балл оценок для платформы Windows составляет 52 балла из 100 на основе 46 рецензий от различных изданий[23], для версий на PlayStation 4 и Xbox One — 52 и 49 баллов соответственно[24][25]. В числе основных недостатков игры, критики отметили: устаревший игровой движок, многочисленные технические проблемы игры и отсутствие неигровых персонажей, в свою очередь среди плюсов обозреватели отметили обширный окружающий мир игры.

The Guardian назвал игру «бессмысленной ходьбой по пустоши».[48]. Forbes назвал игру «огромным и редкостным промахом Bethesda»[49].

Профильные издания придерживаются похожего мнения. Eurogamer описал игру как «ужасно скучная и сломанная мешанина», охарактеризовав её как «неудавшийся эксперимент»[50]. Редакторы PCWorld досрочно закончили свой обзор игры из-за раздражения от слабой оптимизации игры, добавив, что «даже если бы игра работала хорошо, она бы всё равно не стала хорошей»[51]. Подобным образом поступили и редакторы Giant Bomb, заявив, что у сотрудников портала отсутствует мотивация проходить игру дальше, чтобы вынести окончательный вердикт[52].

Согласно IGN, «огромная карта пустошей Fallout 76 пропала в бесчисленном количестве багов, противоречащих идей и монотонности[53].

Отдельной критики было удостоено дизайнерское решение не включать неигровых персонажей. Рецензент от GameSpot заявил, что «без людей, которые могли бы поведать свою историю лично, мир игры ограничен простой выставкой дикой природы с возможностью кого-то убивать. […] нет крепкого эмоционального якоря, который помог бы вам заинтересоваться историей». По его мнению, «квесты, даваемые игроку — это монологи и распоряжения от людей, которых больше нет; с ними нельзя взаимодействовать, ваши действия ни на кого и ни на что в игровом мире не влияют»[54]. Похожее мнение высказал критик от PCWorld: «роботы, дающие квесты — не настоящие персонажи, а просто раздатчики заданий… они не общаются с вами, они говорят в вас». Концепция терминалов и голодисков с заданиями тоже не вызвала никакого энтузиазма: «они не дают ощущения важности или хотя бы заинтересованности, ибо не способны заменить общения»[51].

Дополнительного недовольства среди игрового сообщества вызвал скандал вокруг специального издания игры «Power Armor Special Edition». В рекламных акциях Bethesda обещала, что в поставку будут входить холщовые сумки, однако вместо этого пользователи получили сумки из нейлона. Компания объяснила это тем, что холщовые сумки обходились дороже, однако подверглась критике из-за того, что предварительно не уведомила об этом покупателей. Описание специального издания было изменено на веб-сайте компании только после того, как начался поток жалоб. Чтобы загладить инцидент, компания предложила недовольным покупателям компенсацию в виде внутриигровой валюты, эквивалентной 5 долларам США.[55][56]. Недовольство некоторых игроков также было вызвано тем, что ранее, на проведённом для авторов контента мероприятии, посвящённом Fallout 76, Bethesda раздавала холщовые рюкзаки[57]. 3 декабря представители компании сообщили, что всем покупателям «Power Armor Edition» будет предоставлена обещанная ранее холщовая сумка[58].

23 октября 2019 года был выпущен премиальный сервис Fallout 1, который в обмен на платную подписку (12,99 долл. в месяц или 99,99 за год) предоставлял дополнительные бонусы (уникальный набор эмоций, игровые валюту и ресурсы, возможность играть на частном сервере). Игроки негативно восприняли новую услугу, которую посчитали аналогом Paywall. После этого в самой игре начались нападения на игроков, купивших Fallout 1, в свою очередь сформировавших для самозащиты внутриигровой клан «Апокалиптическая аристократия[59]».

  1. ↑ The Making of Fallout 76 — Noclip Documentary
  2. ↑ Fallout 76 Update Notes – January 14, 2020 — Bethesda
  3. ↑ Fallout 76 is an online-only survival game coming out on November 14th, 2018, The Verge.
  4. ↑ Two million people tuned into Bethesda’s day-long stream of a toy, The Verge.
  5. Marks, Tom Fallout 76: The History Of Vault 76 And What It Means For Fallout 76 (неопр.). IGN (31 мая 2018). Дата обращения 11 июня 2018.
  6. ↑ Tracking the real-world locations of Fallout 76 hints at a massive game, Polygon.
  7. ↑ Fans think West Virginia urban legend Mothman is in Fallout 76, The Verge.
  8. ↑ Bethesda представила подробный план по развитию Fallout 76 в 2019 году (неопр.). Игромания (22 февраля 2019).
  9. ↑ Fallout 76 is disabling Survival Mode and improving Public Events (англ.). altchar.com (19 September 2019). Дата обращения 24 октября 2019.
  10. ↑ Bethesda перенесла выход обновления Wild Appalachia для Fallout 76 (рус.). shazoo (12 марта 2019).
  11. ↑ Fallout 76 — Разработчики извинились и представили дорожную карту (рус.). goha.ru (6 апреля 2019).
  12. ↑ E3 2019: Трейлер баттл-рояля для Fallout 76 — Nuclear Winter (рус.). shazoo (10 июня 2019).
  13. ↑ В Fallout 76 добавят новый рейд и карту для королевской битвы (рус.). 3dnews (29 июля 2019).
  14. ↑ В Fallout 76 появятся частные серверы, новая карта Королевской битвы и рейд «Убежище 94» (неопр.). playground (29 июля 2019).
  15. ↑ Fallout 76: Patch 12 Notes – August 20, 2019 — Bethesda (неопр.). Bethesda (20 августа 2019). Дата обращения 27 августа 2019.
  16. Михаил Шкредов. В королевской битве в Fallout 76 появится новая карта (рус.). gametech.ru (8 сентября 2019). Дата обращения 24 октября 2019.
  17. Kloe. Fallout 76 — Обновление “Wastelanders” выйдет в апреле (рус.). GoHa.Ru (4 февраля 2020). Дата обращения 6 февраля 2020.
  18. ↑ В обновлении Wastelanders для Fallout 76 появится диалоговая система из Fallout 3 (неопр.). 3dnews (29 июля 2019).
  19. ↑ Будущее Fallout 76 — NPC, компаньоны, частные серверы и многое другое Rutab.net (неопр.). rutab.net (29 июля 2019). Дата обращения 27 августа 2019.
  20. ↑ Fallout 76 PC (англ.). GameRankings. Дата обращения 2 декабря 2018.
  21. ↑ Fallout 76 PS4 (англ.). GameRankings. Дата обращения 2 декабря 2018.
  22. ↑ Fallout 76 XONE (англ.). GameRankings. Дата обращения 2 декабря 2018.
  23. 1 2 Fallout 76 PC (англ.). Metacritic. Дата обращения 2 декабря 2018.
  24. 1 2 Fallout 76 PlayStation 4 (англ.). Metacritic. Дата обращения 2 декабря 2018.
  25. 1 2 Fallout 76 Xbox One (англ.). Metacritic. Дата обращения 2 декабря 2018.
  26. Makedonski, Brett. Review: Fallout 76 (англ.). Destructoid (29 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  27. Plessas, Nick. Fallout 76 review. #NotMyFallout (англ.). EGM (21 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  28. Reiner, Andrew. Fallout 76. Over Encumbered (англ.). Game Informer (21 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  29. Tran, Edmond. Fallout 76 Review — No Humans Allowed. Take me home. To the place I belong. (англ.). GameSpot (25 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  30. Delahunty-Light, Zoe. Fallout 76 review: «Just as worn as the world it depicts, without any of the warmth» (англ.). GamesRadar+ (20 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  31. ↑ Fallout 76 Review (англ.). IGN (21 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  32. Livingston, Christopher. Fallout 76 review (англ.). PC Gamer (22 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  33. Wise, Josh. Fallout 76 review (англ.). VideoGamer (19 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  34. Ide, James. Fallout 76 review: We’re on a road to nowhere in this empty online world. Now that the bombs have dropped and the dust has settled, we take a closer look at Fallout 76 (англ.). Daily Mirror (23 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  35. GameCentral. Fallout 76 review – a bad idea, poorly executed (англ.). Metro.co.uk (21 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  36. Archer, Joseph. Fallout 76 review A lonely post-apocalyptic world of little consequence (англ.). The Daily Telegraph (27 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  37. Nielsen, Holly. Fallout 76 review – a pointless walk in the post-apocalypse (англ.). The Guardian (19 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  38. Williams, Mike. Fallout 76 Review. The trials and tribulations of one Vault Dweller in West Virginia. (англ.). USGamer (21 November 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  39. Лихачев, Алексей. Fallout 76 — делали они, а стыдно нам. Рецензия (неопр.). 3DNews (24 ноября 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  40. Волков, Артемий. Fallout 76 Рецензия. Мам, а апокалипсис это весело? (неопр.). IGN Россия (24 ноября 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  41. Егоров, Алексей. Рецензия на Fallout 76 (неопр.). Канобу (14 ноября 2018). Дата обращения 26 декабря 2018.
  42. Берлинский, Гоша. Мутант: обзор Fallout 76 (неопр.). PlayGround (20 ноября 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  43. Зайцев, Олег. Рецензия на Fallout 76 (неопр.). Riot Pixels (4 декабря 2018). Дата обращения 4 декабря 2018.
  44. Никифоров, Кирилл. Fallout 76. MMO для мизантропов (неопр.). Игромания (24 ноября 2018). Дата обращения 30 ноября 2018.
  45. Курган, Георгий. Fallout 76. Красивая постапокалиптическая Америка, в которой, к сожалению, не с кем поговорить и не с кем поиграть (неопр.). Игры@Mail.Ru (29 ноября 2018). Дата обращения 30 ноября 2018.
  46. ↑ Обзор Fallout 76 (неопр.). Gamemag.ru. Дата обращения 2 декабря 2018.
  47. Лоев, Иван. Fallout 76: Видеообзор (неопр.). Stopgame.ru (20 ноября 2018). Дата обращения 2 декабря 2018.
  48. Nielsen, Holly. Fallout 76 review – a pointless walk in the post-apocalypse (англ.), The Guardian (19 November 2018).
  49. Tassi, Paul. ‘Fallout 76’ Review (Xbox One X): Look Upon My Works And Despair (англ.), Forbes (20 November 2018).
  50. Yin-Poole, Wesley. Fallout 76 review — a bizarre, boring, broken mess (англ.), Eurogamer (20 November 2018).
  51. 1 2 Dingman, Hayman. Fallout 76 review: Almost hell, West Virginia (англ.), PCWorld (21 November 2018).
  52. GiantBomb.com (November 20, 2018). “Giant Bombcast: 559: Chocolate Upgrade”. Giant Bomb (Podcast). Giant Bomb.
  53. Tyrrel, Brandin. Fallout 76 Review (англ.), IGN (21 November 2018).
  54. Tran, Edmond. Fallout 76 Review: Scorched Earth (англ.), Gamespot (22 November 2018).
  55. ↑ Bethesda offers 500 Atoms to customers affected by Fallout 76 bag-gate (неопр.). Eurogamer. Дата обращения 30 ноября 2018.
  56. ↑ $200 Fallout 76 Edition Promised Fancy Bag, Delivers Nylon Trash Instead [Update: Bethesda Responds] (неопр.). Kotaku. Дата обращения 30 ноября 2018.
  57. Александр Стрепетилов. Пользователи обвинили Bethesda во лжи из-за холщовых рюкзаков, которые компания раздавала стримерам и блогерам — Игры на DTF (неопр.). DTF (1 декабря 2018). Дата обращения 7 декабря 2018.
  58. Makuch, Eddie. Fallout 76’s Canvas Bag Flub Update: Bethesda Is Doing Right By Purchasers (англ.), Gamespot (3 December 2018).
  59. ↑ Players Supporting Fallout 76’s Awful Subscription Have Formed An ‘Apocalyptic Aristocracy’, Screenrant (8 ноября 2019).

Fallout 2 — Википедия

Fallout 2
Fallout2.jpg
Разработчик Соединённые Штаты Америки Black Isle Studios
Издатель Весь мир Interplay Entertainment
Россия
Локализатор Россия
Часть серии Fallout
Дата выпуска Флаг США 30 сентября 1998 года
Россия 19 мая 2006 года
Версия Win: 1.02d (1999-01-29)
Mac: 1.02a (2002-10-07)
Жанр RPG
Возрастные
рейтинги
ELSPA: 15+
ESRB: M (Mature)
OFLC: M15+
USK: 16+
Геймдизайнер Фергус Уркхарт, Мэтт Нортон
Программист Джонс, Крис[d]
Композитор
Платформы PC (Windows), Macintosh
Игровой движок Fallout engine
Режимы игры однопользовательский
Носитель CD
Системные
требования
Windows 95/98/ME/2000/XP CPU 120 МГц, 16 MB RAM, 30 MB на жёстком диске, DirectX совместимый с SVGA видокартой, 2 MB video, 4X CD-ROM, Windows 95
Mac: PowerPC G3 233 МГц, 128 MB RAM, 600 MB на жёстком диске, macOS v10.1.4
Управление клавиатура, мышь
Официальный сайт

Fallout 2 — компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная Black Isle Studios и изданная Interplay Entertainment в 1998 году. Является второй частью из серии Fallout. Несмотря на то, что игровой движок практически не изменился с первой части, благодаря детальной проработке игрового мира и сюжета, продолжению удалось превзойти её в популярности.

Спустя 80 лет после событий Fallout, уединённая деревня Арройо, основанная Выходцем из убежища (англ. Vault Dweller), начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поля. Старейшина деревни посылает Избранного (англ. Chosen One) в пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК (англ. GECK, Garden of Eden Creation Kit — ГЭКК, Генератор Эдемских Кущ Компактный; в нелицензионных версиях также используются переводы «Группа Эдемских Конструкционных Компонентов» и «КоСоГоР» — «Комплект по Созданию Города-Рая»), созданный для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли основать новую жизнь. Избранный отправляется в опасные поиски…

Движок Fallout 2 претерпел мало изменений по сравнению с Fallout, вследствие чего игровой процесс почти ничем не отличается от предшественника. Однако игровой мир по сравнению с первой частью был увеличен[1].

Ход игры[править | править код]

Сюжет в игре развивается по мере получения и выполнения квестов. Квесты — это задания, появляющиеся перед игроком по ходу игры или даваемые ему другими персонажами. В Fallout 2 существует несколько сотен квестов, и только один из них является обязательным.

Выполнение начальных квестов в Арройо не требует больших усилий и служит скорее подготовкой игрока к будущим трудностям. Поначалу Избранный располагает очень скудной амуницией и небольшим количеством денег. Ему дано первое задание и указано местоположение ближайшего города на глобальной карте.

Со временем игроку может быть доступен автомобиль — Кризалис Хайвеймен (Chrysalis Highwayman), который существенно ускоряет путешествие по глобальной карте и может хранить вещи в багажнике. Он может быть улучшен по ходу игры. Например, если оставить автомобиль без присмотра в Нью Рино, то его угонит группа людей. При встрече с ними оказывается, что они расширили багажник Хайвеймена. Далее можно вернуть автомобиль силой, заплатить за него или просто вернуться в другой раз. Позже в Fallout New Vegas в большой радиоактивной луже обнаружатся его останки, видимо, после того, как Избранному он на нефтяной вышке не был нужен, его угнали рейдеры, сломали и бросили, в результате появилась небольшая локация «Место Крушения Хайвеймена».

Хотя игровой процесс в Fallout 2 рассчитан более чем на сто часов игры, авторы случайно или сознательно предоставили опытным игрокам возможность пройти игру быстрым путём.[2] Такое прохождение занимает 40-50 минут реального времени, но едва ли используется опытными игроками (если не требуется быстро снарядить персонажа для исследования какого-то определённого места игры), предпочитающими получать удовольствие просто от нахождения в мире Fallout и игрового процесса.

После выполнения обоих сюжетных заданий игрок имеет возможность продолжить играть, после чего в Городе-Убежище и Нью-Рено появляются новые возможности и варианты диалогов (эту задумку реализовал Крис Авеллон, который занимался разработкой дизайна этих городов (Библия Fallout)), так, например, отец Тулли может отдать книгу, повышающую все навыки до 300 % и дающую 15 000 опыта после прочтения. Главным отличием этой книги является то, что она не исчезает после прочтения. Следовательно, игрок может получить с помощью неё самый высокий уровень.

Карма[править | править код]

Прохождение игры возможно путём выбора как «добрых», так и «злых» вариантов решения квестов. При этом статус героя в том или ином городе меняется в диапазоне от «боготворят» до «проклинают». В зависимости от этого меняется и отношение различных персонажей. В целом, если герой решит «идти по пути зла», сознательно выбирая только аморальные варианты решения квестов и игнорируя позитивные, его ждёт существенно меньше опыта[3].

Лимит времени[править | править код]

В отличие от первой части, в Fallout 2 лимита времени нет. Игра начинается 25 июля 2241 года и автоматически заканчивается ровно через 13 лет игрового времени, а честное и полное прохождение занимает не более полутора—двух игровых лет вне зависимости от выбранного стиля игры.
Предупреждающие сны, в которых с вами разговаривает шаман племени, не ограничивают вас во времени. Это, скорее, сюжетный поворот для тех игроков, которые не могут выполнить поставленную изначально задачу — добыть ГЭКК. И даже если вы найдёте ГЭКК до четвёртого сна, то придя в Арройо все равно обнаружите лежащего в крови и умирающего Хакунина.

При издании в Великобритании игра была подвергнута цензуре. Слово «наркотик» (drug) было заменено на «химикат» (chem) в названии особенностей персонажа, выбираемых при его создании. Также из игры были убраны текстуры детей, но функционально дети как персонажи убраны из игры не были, в результате чего игроки могли видеть возникающие из ниоткуда реплики и встречать «таинственные исчезновения» вещей из инвентаря, которые на самом деле были украдены «невидимыми» детьми.

В немецкой версии игры отсутствуют кровь и жестокие смерти персонажей (соответствующий пункт в настройках игры неизменно стоит на минимальном значении а все «жестокие» анимации просто удалены из игровых файлов), при этом в игре осталась особенность «кровавое месиво», чей смысл состоит именно в отображении наиболее жестоких смертей персонажей.

В 1998 году на территории СНГ игра официально не издавалась, поэтому поклонники игры были знакомы с Fallout 2 только по пиратским копиям. В неофициальных переводах встречалось множество несоответствий с оригиналом в именах, названиях локаций и пр. Наиболее известны переводы «Фаргуса» и «Левой Корпорации». Также пиратские версии содержали в себе дополнительные пасхальные яйца, понятные российскому игроку. Например, во вступительном ролике Fallout 2 в версии от «Левой Корпорации» была использована песня Дорога группы АукцЫон.

Только в 2006 году, спустя 8 лет после выпуска Fallout 2 во всем мире, в странах СНГ вышла официальная локализация от компании «1С». Однако, так как ко времени появления локализации, Fallout’ы уже были пройдены игроками неоднократно, сохранилось большое количество копий, сделанных самими игроками, что, несомненно, повлияло на продажи.

  • Вступление: Louis Armstrong — A Kiss To Build A Dream On
  • Beyond the Canyon (Arroyo)
  • Dream Town (Modoc)
  • Biggest Little City in the World (New Reno)
  • My Chrysalis Highwayman (Car Drive)
  • Many Contrasts (San Francisco)
  • All-Clear Signal (Vault City)
  • Gold Slouch (Redding)
Рецензии
Русскоязычные издания
Издание Оценка
«Игромания» 10/10[4]

Обозреватель Allgame Майкл Л. Хаус оставил преимущественно положительный отзыв об игре. Хотя игровой процесс практически идентичен первой части, внесённые усовершенствования, как сообщил рецензент, делают игру ещё более увлекательной. Положительной оценки удостоились детализованная и «навевающая уныние» графика, звуковое сопровождение, передающее атмосферу ядерного разрушения, и система создания персонажа. Вместе с тем Хаус посчитал, что игра достаточно трудная и поначалу может разочаровать игрока. Также обозреватель упомянул о небольших программных ошибках, присутствующих в игре[1].

Журнал «Лучшие компьютерные игры» дал игре 9.8 баллов из 10 и назвал её культовой среди игр всего мира.[5]

  1. 1 2 House, Michael L. Fallout 2 — Review (англ.). Allgame. Дата обращения 18 августа 2014.
  2. ↑ В самом начале не составляет труда взять энергетическую броню Анклава в «Наварро», что заметно облегчает дальнейшее прохождение; кроме того, существует простой и быстрый способ подготовки танкера в Сан-Франциско к отплытию в Анклав. В Анклаве же финальное сражение с Фрэнком Хорриганом само по себе является несложным.
  3. ↑ Что такое хорошо, а что такое плохо в Fallout 2 (неопр.).
  4. Андрей Шаповалов, Кирилл Шитарев. Fallout 2 (рус.) // «Игромания» : журнал. — 1999. — Январь (№ 01 (016)). — С. 61–69, 104–118. — ISSN 1560-2580.
  5. ↑ Fallout — Лучшие компьютерные игры, № 4, апрель 2007
  • The Vault (англ.) — вики-проект Duck and Cover о вселенной Fallout.
  • Портал Fallout 2 в Убежище — вики-проекте о вселенной Fallout.
  • No Mutants Allowed (англ.) — известнейший ресурс по постапокалиптической тематике.
  • Русскоязычный сайт о Fallout — один из наиболее популярных (и к тому же — самых старых) фан-сайтов и форумов среди русскоязычных ресурсов по теме Fallout.
  • «Энциклопедия Fallout» — один из наиболее популярных фан-сайтов и форумов среди русскоязычных ресурсов по теме Fallout. Содержащий множество информации, в том числе эксклюзивной.
  • Wasteland Chronicles — Портал Absolute Games, где имеется отдельные разделы для каждой игры серии Fallout.
  • Fallout 2 на сайте Absolute Games
  • ЖЖ-сообществоfallout — сообщество «Fallout 2» в «Живом Журнале»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *