Sony vegas pro и sony vegas movie studio platinum разница – Чем отличается Sony Vegas Movie Studio HD Platinum 10.0 от Sony Vegas Pro 10.0??? И какая версия лучше???

Сравнение VEGAS Movie Studio с семейством VEGAS Movie Studio

       
Редактирование      
Редактирование
Уникальное интерактивное редактирование

Новинка

Просмотр видео

Уникальное интерактивное редактирование

Новинка

Просмотр видео

360-градусное редактирование

Новинка

360-градусное редактирование

Новинка

Резервные копии

Новинка

Резервные копии

Новинка

Автоматическое резервное копирвание

Новинка

Автоматическое резервное копирвание

Новинка

Отображение длительности события

Новинка

Отображение длительности события

Новинка

Переработанные программные окна

Новинка

Переработанные программные окна

Новинка

Добавление недостающих элементов

Новинка

Просмотр видео

Добавление недостающих элементов

Новинка

Просмотр видео

Индикатор мультимедиа

Новинка

Индикатор мультимедиа

Новинка

Возможность временно отключать сведение в группы

Новинка

Просмотр видео

Возможность временно отключать сведение в группы

Новинка

Просмотр видео

Hover scrub

Новинка

Просмотр видео

Hover scrub

Новинка

Просмотр видео

Настраиваемые пиктограммы

Новинка

Настраиваемые пиктограммы

Новинка

Точки входа и выхода.

Новинка

Точки входа и выхода.

Новинка

Предпросмотр нескольких выбранных клипов

Новинка

Просмотр видео

Предпросмотр нескольких выбранных клипов

Новинка

Просмотр видео

Предупреждение при удалении материала

Новинка

Предупреждение при удалении материала

Новинка

Защита от прерывания рендеринга

Новинка

Защита от прерывания рендеринга

Новинка

Выбор всех элементов начиная с позиции курсора и до конца проекта
Выбор всех элементов начиная с позиции курсора и до конца проекта
Замещение разрывов между элементами
Замещение разрывов между элементами
Обновленный быстрый запуск
Обновленный быстрый запуск
Полностью настраиваемые пользовательские кнопки
Полностью настраиваемые пользовательские кнопки
Подбор фоновой заливки
Подбор фоновой заливки
Головные области дорожек
Головные области дорожек
Импорт материал с широкими возможностями
Импорт материал с широкими возможностями
«Врачевание» материала
«Врачевание» материала
Модуль OFX
Модуль OFX
OFX-модуль «Картинка в картинке»
Просмотр видео
OFX-модуль «Картинка в картинке»
Просмотр видео
«Картинка в картинке»
«Картинка в картинке»
Мультикамерный алгоритм
Просмотр видео
Мультикамерный алгоритм
Просмотр видео
Синхронизация треков с нескольких источников
Синхронизация треков с нескольких источников
Окно регулятора «Триммер»
Окно регулятора «Триммер»
Мастер создания фильмов
Мастер создания фильмов
Недеструктивное редактирование в режиме реального времени
Недеструктивное редактирование в режиме реального времени
Воспроизведение в цикле
Воспроизведение в цикле
Режим послемонтажного сдвига
Режим послемонтажного сдвига
Окно Проводника
Окно Проводника
окно Триммер
окно Триммер
Звуковые и видеоэффекты на различных уровнях
Звуковые и видеоэффекты на различных уровнях
Звуковые и видеоэффекты в реальном времени
Звуковые и видеоэффекты в реальном времени
Редактирование с помощью клавиатуры
Редактирование с помощью клавиатуры
Рисование кисточкой для огибающей
Рисование кисточкой для огибающей
Группировка элементов
Группировка элементов
Очистка звука
Очистка звука
Обнаружние A / V-синхронизации и восстановление
Обнаружние A / V-синхронизации и восстановление
Реверсивные преобразования в реальном времени
Реверсивные преобразования в реальном времени
Инструменты «Картинка в картинке»
Инструменты «Картинка в картинке»
       

Отличия между Vegas Platinum и Vegas Pro


Разница между Vegas Platinum и Vegas Pro?


Периодически получаю вопросы о том чем же отличается Vegas Pro от других версий вегаса, например Platinum, Studio, HD..? Это мы сейчас и узнаем!


Многие новички, которым советуют для монтажа и своих мувиков программу «Вегас», по своему незнанию и не осведомленности качают из сети все подряд, участились случаи скачивания так называемой PLATINUM версии, программы сони вегас, которая сюда по названию должны быть «круче». А на самом деле…


На самом деле, в России мало кто покупает лицензиционый софт и обращает внимание на стоимость продукта. Разве может профессиональное программное обеспечение стоить 50 — 150 $? Конечно, нет. Это смешные деньги для тех кто занимается этим профессионально (учитывая стоимость плагинов которые стоят дороже чем сама программа), профессиональный Vegas Pro не сравним с Platinum, HD, Studio и тп. так как это официально «домашние» версии, для тех кому просто «надо сделать нарезку из видео как я вчера отмечал (название праздника или события вписать самостоятельно)» Отсюда и стоимость продукта до 200$. Профессиональное расширение Vegas Pro стоит около 600$, что довольно неплохо, так как дальнейшие обновления можно скачивать бесплатно (в отличие, допустим от Adobe). Но перейдем к главному вопросу, чем же все таки кардинально отличаются версии Vegas Pro от Platinum, Studio, HD?


Давайте для начала сразу выбросим две версии программы это Studio и HD, так как это уж очень «домохозяйский вегас» в котором отстутствует 60% полезных функций даже от Platinuma. А именно (вы возможно удивитесь): нет большинства видео эффектов, переходов, поддержки некоторых форматов (от видео камер), нет большинства настроек для рендера, конечно же поддержки скриптов, доп. оборудования, аудио эффектов и микшера и много друго. В целом это сильно обрезанный вегас, с ограниченными функциями по цене от 30 до 50$.


Теперь перейдем к главному, это к сравнению Platinum и Vegas Pro версий, так как платинум наиболее распространен.


Чего же НЕТ в Platinum и почему же он обрезан:


  • нет velocity envelopes для видео дорожек

  • ограниченное количество аудио и видео дорожек

  • нет масок!

  • большинство стронних плагинов не поддерживают «платинум» версию или работают не полностью функционально!

  • нет ProType и NewBlue titler’а (встроенные плагины в про версии для создания титров, последний newblue появился в 11-й)

  • нет некоторых форматов для рендера (отсутствуют шаблоны для вывода в 1080p 60fps

  • нет поддержки некоторых видео и аудио форматов (mts, m2ts, red)

  • нет поддержки проекта в больших разрешениях 1920×1080 60p, 2К, 4К

  • конечно же нет поддержки скриптов, и инструмента написания своих собственных скриптов

  • нет поддержки подключения дополнительного, специфического оборудования (некоторые ТВ мониторы, синтезаторы)

  • более обрезанная часть для DVD авторинга


Ну а что вы собственно хотели за 100$, Это же в 5-6 раз дешевле чем Про версия Вегаса, отсюда соответствующая функциональность. Хотя для чисто домашнего применения вполне рабочий вариант (если вас не смущают вышеоперечисленные пункты).


Идея статьи в том, чтобы избежать в дальнейшем глупых вопросов «Почему у меня нет масок (или любое другое слово) в Platinum Вегасе?!»


Потому что..!


 


Смотрите также:

Похожие статьи:

Не пропустите:



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Регистрируемся,а потом можно будет писать.

Sony Vegas Pro и Vegas Platinum 2020

Sony Vegas Pro vs Vegas Platinum

Программное обеспечение Sony Vegas Movie Studio предназначено для профессионалов, которые редактируют видео. Это очень мощное решение для создания DVD-дисков, которое может использоваться для профессионального редактирования свадебных, корпоративных и других приложений, где качество имеет важное значение. Как Pro, так и Platinum выпуски программного обеспечения Vegas позволяют вам делать все это, но Platinum Edition добавляет еще несколько функциональных возможностей, отсутствующих в версии Pro.

Платиновая версия Vegas способна редактировать и обрабатывать HD-видео. HD-видео — это будущее видеозаписи, поскольку его более высокое разрешение делает его подходящим для больших дисплеев. Люди также замечают лучшее общее качество HD-видео по сравнению со стандартным определением. Версия Pro Vegas не способна редактировать HD-видео, и его нужно преобразовать или уменьшить, и это приводит к потере качества.

Издание Platinum также позволяет людям редактировать и смешивать объемный звук 5.1. Преимущества объемного звука могут быть полностью ощущены при редактировании музыкальных видеороликов, где качество звука так же важно, как и само видео. Платиновая версия также способна напрямую экспортировать полученное видео в PSP (Playstation Portable), который является игровым устройством Sony, которое также способно воспроизводить видео, которое соответствует его формату. Цветокоррекция присутствует в обоих этих изданиях, так как она необходима, чтобы сделать окончательный видеовыход максимально эффективным. Но вы нашли бы только передовую трехколесную коррекцию в Platinum edtion.

Платину следует покупать только тем, кто действительно нуждается в указанных функциях и способен их использовать. Pro-версия Vegas должна быть более чем достаточно для большинства пользователей, и покупка Platinum-издания будет только переводить на более высокую стоимость без какой-либо реальной выгоды. Но для тех, кто использует свои видеоролики в эфире или в любом коммерческом предприятии, покупка и обучение, чтобы в полной мере использовать Platinum edition, могут стоить того.

Резюме: 1. Платиновая версия поддерживает редактирование HD-видео, в то время как версия Pro не 2. В версии Pro нет микширования и кодирования объемного звука 5.1, которые версия Platinum имеет 3. Платиновая версия может напрямую экспортироваться в PSP, в то время как версия Pro не может 4. Платина продвинула 3-х колесную коррекцию цвета, которой нет в Pro edition 5. Платиновый вариант стоит больше по сравнению с версией Pro

Сравнение VEGAS Pro с семейством VEGAS Pro

         
Видео        
Видео
Полная поддержка цветов HDR

Новинка

Просмотр видео

Полная поддержка цветов HDR

Новинка

Просмотр видео

Вложенные временные шкалы

Новинка

Просмотр видео

Вложенные временные шкалы

Новинка

Просмотр видео

Интеллектуальное разделение

Новинка

Просмотр видео

Интеллектуальное разделение

Новинка

Просмотр видео

Преобразование искаженного потока

Новинка

Просмотр видео

Преобразование искаженного потока

Новинка

Просмотр видео

Режим замедленного воспроизведения с оптическим сглаживанием

Новинка

Просмотр видео

Режим замедленного воспроизведения с оптическим сглаживанием

Новинка

Просмотр видео

Искривление сетки

Новинка

Искривление сетки

Новинка

Стабилизация видеоизображения мирового класса
Просмотр видео
Стабилизация видеоизображения мирового класса
Просмотр видео
Стабилизация на уровне события

Новинка

Стабилизация на уровне события

Новинка

Возможность стабилизации изображения при остановке движения

Новинка

Возможность стабилизации изображения при остановке движения

Новинка

Отслеживание движения в плоскости

Новинка

Просмотр видео

Отслеживание движения в плоскости

Новинка

Просмотр видео

Полный набор функций масштабирования с высоким разрешением Hi DPI

Новинка

Полный набор функций масштабирования с высоким разрешением Hi DPI

Новинка

Число видеодорожек
Число видеодорожек

Неограниченно

Неограниченно

Неограниченно

Неограниченно

Улучшенный подключаемый модуль «Изображение в изображении»

Новинка

Улучшенный подключаемый модуль «Изображение в изображении»

Новинка

Модуль обрезки оптических эффектов Crop OFX
Модуль обрезки оптических эффектов Crop OFX
Поддержка High Frame Rate (HFR)
Поддержка High Frame Rate (HFR)
Настройка ресемплирования для всего проекта целиком
Настройка ресемплирования для всего проекта целиком
Поддержка HEVC
Поддержка HEVC
10-битный NVENC для отрисовки формата HEVC

Новинка

10-битный NVENC для отрисовки формата HEVC

Новинка

Импорт и экспорт HEVC
Импорт и экспорт HEVC
Одновременное использование нескольких мониторов (локальных и внешних)
Одновременное использование нескольких мониторов (локальных и внешних)
Обработка 32-битного видеоматериала
Обработка 32-битного видеоматериала
ACES 1.1

Новинка

ACES 1.1

Новинка

Экспорт таблиц градировки (LUT)

Новинка

Экспорт таблиц градировки (LUT)

Новинка

Модуль LUT OFX
Модуль LUT OFX
Поддержка SD / HD-SDI
Поддержка SD / HD-SDI
Поддержка гигапиксельной графики
Поддержка гигапиксельной графики
Работа с 8K-материалом (вплоть до 8192×8192)
Работа с 8K-материалом (вплоть до 8192×8192)
Поддержка CEA-608 Closed Captioning
Поддержка CEA-608 Closed Captioning
Поддержка многоуровневых PSD-файлов (Adobe Photoshop)
Поддержка многоуровневых PSD-файлов (Adobe Photoshop)
Различные режимы комбинирования
Различные режимы комбинирования
Группировка видео и звукового материала по скрипту
Группировка видео и звукового материала по скрипту
Редактирование стереоскопических проектов в формате 3D
Редактирование стереоскопических проектов в формате 3D
Видеоэффекты
Видеоэффекты

Более 390

Более 390

Более 390

Более 390

Эффект виньетирования
Эффект виньетирования
Фильтры и спецэффекты
Фильтры и спецэффекты
Цветовые фильтры
Цветовые фильтры
Переходы между 2D и 3D роликами
Переходы между 2D и 3D роликами

Более 200

Более 200

Более 200

Более 200

Прокручиваемые титры и анимация текста
Прокручиваемые титры и анимация текста
Генераторы мультимедиа
Генераторы мультимедиа
Улучшенный инструмент коррекции белого

Новинка

Улучшенный инструмент коррекции белого

Новинка

Единый рабочий процесс цветовой градации

Новинка

Просмотр видео

Единый рабочий процесс цветовой градации

Новинка

Просмотр видео

Автоматическое управление цветовым балансом

Новинка

Автоматическое управление цветовым балансом

Новинка

Видеоизмерение HDR Video: WFM / Vector / Parade / Histogram
Видеоизмерение HDR Video: WFM / Vector / Parade / Histogram
Расширенная поддержка проектов в форматах 50p и 60p
Расширенная поддержка проектов в форматах 50p и 60p
Настраиваемая скорость
Настраиваемая скорость

-100% до 1,000%

-100% до 1,000%

-100% до 1,000%

-100% до 1,000%

Поддержка модулей Open FX
Поддержка модулей Open FX
Титры и текст
Титры и текст
Режим комбинирования 3D
Режим комбинирования 3D
Синхронизация звука при работе с мультикамерными материалами

Новинка

Синхронизация звука при работе с мультикамерными материалами

Новинка

Видеообработка («изображение в изображении»)
Видеообработка («изображение в изображении»)
         

Sony Vegas 9

  1. Введение
  2. Что нового?
  3. Vegas Pro и Vegas Movie Studio
  4. Сохранение AVCHD
  5. Заключение

1. Введение

Видеоредактор Sony Vegas пользуется заслуженной популярностью среди видеолюбителей и профессионалов. Ему посвящен целый раздел в «Путеводителе по цифровому видео», а также популярная тема в конференции iXBT.com.

В связи с широким распространением AVCHD-видеокамер, у многих их владельцев возникает вопрос об удобном монтаже данного формата. Как известно, он достаточно «тяжел» даже для мощных компьютеров с многоядерными процессорами, и создатели современных видеоредакторов стараются сделать так, чтобы при сохранении результата монтажа в выходной файл «нетронутые» куски видео (например, при простой склейке видеофрагментов) сохранялись без полного пересжатия, простым копированием исходных данных.

Предыдущая версия Sony Vegas Pro 8 позволяла работать с видео в формате в AVCHD, но при сохранении результата даже в тот же формат всегда осуществляла полное перекодирование видео. Это приводит к тому, что сохранение минутного видеоролика на среднем по мощности компьютере может занимать десятки минут, даже если необходимо просто объединить несколько видеофрагментов в один. В то время как в редакторах, умеющих сохранять AVCHD без полного перекодирования (например, Corel VideoStudio Pro X2 Ultimate), аналогичная операция производится в десятки раз быстрее.

В мае 2009 года выпущена 9-я версия Sony Vegas, с которой у многих были связаны справедливые ожидания того, что она, наконец, научится сохранять материал в формате AVCHD без полного пересжатия. Оправдались ли эти ожидания? В данном обзоре мы постараемся дать ответ и на этот вопрос.

2. Что нового?

Перечислим основные новшества, внесенные в программу Sony Vegas Pro в 9-й версии.

  • Поддержка формата 4K и файлов камеры RED ONE™. Поддерживаются размеры видеокадра проекта до 4096×4096 точек. Например, для стандарта цифрового кино 4K размер кадра равен 4096 x 2160. Также Vegas Pro 9 теперь поддерживает файлы с камеры RED ONE™. Вы можете открывать и редактировать файлы .r3d непосредственно на таймлинии, как и прочие видеофайлы.
  • Новые эффекты освещения, включающие Glint, Rays, Defocus, Starburst, Soft Contrast и Fill Light. Более подробное описание эффектов приведено здесь.
  • Улучшена обработка видео с точностью 32 бита (числа с плавающей точкой).
  • «Темная» цветовая палитра (отключаемая). Имеется возможность настройки цветовой палитры пользовательского интерфейса, что позволяет с комфортом работать людям с разными цветовыми предпочтениями.
  • Добавлено несколько готовых вариантов расположения окон пользовательского интерфейса. Еще в предыдущей версии была добавлена возможность сохранения любого расположения окон для восстановления при необходимости.
  • Поддержка гигапиксельных изображений. Например, это позволяет положить на видеодорожку огромную панораму и получить эффект перемещения по ней в конечном видео с помощью эффекта Event Pan&Crop.
  • Захват видео в формате MXF через интерфейсы SD/HD-SDI. Это позволяет осуществлять захват видео с профессиональных цифровых устройств в MPEG2-файлы формата Sony MXF. Как утверждают авторы программы, этот формат имеет поток данных (битрейт) примерно вчетверо меньше, чем Avid DNxHD или Apple ProRes, но позволяет получить высокое качество изображения полного разрешения 1920х1080 с прореживанием цветов 4:2:2.
  • Усовершенствована работа с камерами XDCAM: чтение файлов формата XDCAM EX, а также добавлена возможность просмотра файлов XDCAM EX напрямую с камеры с помощью модуля Device Explorer.
  • Обновленные шаблоны рендеринга в формате Sony AVC. В частности, добавлены шаблоны для публикации видео на сервисах вроде YouTube™, включая шаблоны Internet 4:3 SD 30p, Internet 4:3 SD 25p, Internet 16:9 HD 30p, Internet 16:9 HD 25p.
  • Усовершенствован рендеринг в выходные форматы, с расширением возможностей сохранения HD-видео без полного пересжатия — ранее была поддержка только формата HDV, теперь добавлен формат AVC (в том числе и AVCHD).

Последняя возможность, пожалуй, наиболее интересна с точки зрения обычного видеолюбителя. Как легко заметить, прочие новшества интересны в основном профессионалам, либо не так уж важны при обычном монтаже.

Еще одно нововведение коснулось младшей версии Sony Vegas Movie Studio: добавлены мастеры создания проектов (Wizards). Vegas Movie Studio 9 теперь включает два мастера: первый облегчает создание проектов, второй — создание конечного видеофильма, позволяя создать DVD, отправить видео по e-mail либо опубликовать его на YouTube несколькими щелчками мыши.

Этой возможности, кстати, нет в Vegas Pro. Прежде, чем перейти к самой важной части обзора (сохранение AVCHD-видео), рассмотрим отличия между разными версиями программы, так как они известны и очевидны далеко не всем пользователям. Это важно и потому, что далеко не все нововведения, перечисленные выше, доступны во всех версиях Sony Vegas.

3. Vegas Pro и Vegas Movie Studio

Как показывает опыт, многие пользователи, говоря «Sony Vegas», подразумевают разное. Создатели программы предусмотрели несколько достаточно разных по возможностям версий программы. «Старшая» версия Vegas Pro позиционируется как профессиональный редактор с максимумом возможностей (и соответствующей ценой, разумеется). Для простых любителей, или тех людей, которым достаточно некоторых базовых возможностей, предусмотрена версия Vegas Movie Studio. Стоимость ее лицензии значительно ниже — естественно, за счет ограничения возможностей перед «старшей» версией Pro. Однако, это не означает, что «младшая» версия урезана до почти примитивных возможностей редактора вроде Windows Movie Maker, который встроен в систему Windows. На базе этой версии такжесделаны расширенные (хотя и тоже «младшие») версии Vegas Movie Studio Platinum и Vegas Movie Studio Platinum Pro Pack. В чем же различия между ними?

На сайте программы имеется таблица, в которой приводится достаточно подробное сравнение возможностей всех версий. Таблица, как и весь сайт, к сожалению, не представлена на русском языке, поэтому мы приведем здесь переведенный список отличий с некоторыми комментариями (сама таблица огромна, для просмотра в другом окне щелкните по её миниатюре).

Как легко заметить, разобраться по этой таблице, какой же версии вам окажется достаточно, может оказаться не так-то просто. Попробуем облегчить эту задачу, выделив основные моменты, присущие для каждой версии программы.

Vegas Pro. Интересующиеся могут зайти на сайт программы и посмотреть цену данной версии. Вполне возможно, что это окажется определяющим фактором при выборе. Если забыть про цену, то вот список основных возможностей, присутствующих в версии Pro, и отличающих её от всех упрощенных версий (условно наиболее существенные либо интересные выделены полужирным шрифтом):

  • Включает программу DVD Architect версии 5.0, а не 4.5
  • Сборка и запись дисков Blu-ray из программы DVD Architect (собственно, возможность записи Blu-ray и отличает DVD Architect версии 5.0 от более ранних)
  • Создание окружающего звука 5.1 (в младших версиях — только стерео)
  • Возможность сохранения и восстановления расположения окон интерфейса
  • Возможность включения пользовательской палитры цветов интерфейса
  • Просмотр видео на внешнем мониторе через DVI (цифровой выход видеокарты), а не только через DV-камеру, подключенную к DV-интерфейсу (IEEE1394)
  • Количество видео-дорожек: без ограничений (в младших версиях — до 4)
  • Видеоэффекты и переходы: полный набор (в младших версиях не все)
  • Инструменты для цветокоррекции: полный набор (в младших версиях только первичная цветокоррекция)
  • Профессиональные эффекты освещения
  • Измерительные инструменты для видео: WFM/Vector/Parade/Histogram
  • Эффект ProType Titler для создания сложных титров (в младших версиях только более простой модуль создания текста)
  • Поддержка формата XDCAM
  • Инструмент для работы с камерами AVCHD и XDCAM EX Device Explorer
  • Обработка видео с точностью 32 бита с плавающей точкой
  • Поддержка интерфейсов SD/HD-SDI
  • Видеопереход Gradient wipe
  • Поддержка гигапиксельных изображений
  • Поддержка проектов с разрешением 4K (до 4096×4096 пикселов)
  • Поддержка звукового формата Broadcast Wave
  • Поддержка базы данных Gracenote CDDB
  • Максимальное качество звука: 24 бит/192 кГц (16 бит/48 кГц в младших версиях)
  • Количество звуковых дорожек: без ограничений (в младших версиях — до 4)
  • Количество эффектов обработки звука: полный набор, включая окружающие 5.1
  • Поддержка папок с наборами эффектов
  • Поддержка эффектов DirectX®: полная (включая автоматизацию изменения параметров)
  • Огибающие звука: громкость/панорама (есть и в младших версиях) и параметры эффектов (этого в младших версиях нет)
  • Замещающая запись звука
  • Мониторинг записи звукового входа
  • Эффекты обработки всего проекта и звуковых шин (групп дорожек)
  • Создание и запись Red Book Audio CD
  • Запись автоматизации огибающих (изменения параметров обработки)
  • Клавиатурная «подрезка» клипов
  • Наследование проектов (возможность открывать в проекте другие проекты)
  • Импорт/экспорт формата AAF
  • Система управления материалами (медиа-менеджер)
  • Поддержка исполнения скриптов
  • Поддержка внешних управляющих консолей
  • Поддержка плат AJA Xena LH, LHe, LS и LSe (только Digital)
  • Настраиваемые пользовательские шаблоны
  • Захват в формат Compressed Sony MXF через интерфейсы SD/HD-SDI
  • Поддержка OpenEXR и DPX
  • Поддержка файлов RED ONE™ (.r3d)

Многие могут заметить, что далеко не всё в этом в списке им вообще знакомо. Если вам даже не известно, что такое, например, SDI, AJA или XDCAM, то, скорее всего, эти профессиональные возможности вам и не понадобятся.

Vegas Movie Studio — чего нет в этой версии? Пожалуй, это главный вопрос, на который нужно знать ответ, чтобы понять, хватит ли вам самой младшей версии программы, или нет. Итак, чего вам может не хватить в самой недорогой версии программы (но что уже есть в Vegas Movie Studio Platinum):

  • Сборка и запись дисков Blu-ray
  • Кодирование звука в формат AC3
  • Инструменты для цветокоррекции
  • Поддержка форматов HDV/AVCHD
  • Экспорт напрямую на PSP® (PlayStation®Portable)
  • Рендеринг в формат, совместимый с Apple® iPod®
  • Захват и вывод HDV

Как видите, если у вас камера высокого разрешения, которые, как известно, чаще всего сохраняют видео в форматах HDV и AVCHD, то о работе с видео с этих камер непосредственно в Vegas Movie Studio (без преобразования в другие форматы — например, AVI) придется забыть. Однако, если у вас камера стандартного разрешения (DV или SD DVD), то младшей версии вполне может хватить (за исключением случая, если вам нужен формат звука AC3 на выходе). Посмотрите сами — вполне может быть, этих возможностей вам будет достаточно:

  • Сборка и запись DVD (включает программу DVD Architect Studio 4.5)
  • Удаление «красных глаз» с фотографий
  • Просмотр видео на внешнем мониторе через DV-камеру, в том числе одновременный просмотр видео в окне Preview и на внешнем мониторе
  • Количество видео-дорожек: до 4
  • Количество клипов на дорожке: без ограничений
  • Окно просмотра видео (Preview)
  • Видеоэффекты: более 200, видеопереходы (2D и 3D): более 200
  • Анимация текста (скроллинг и др.)
  • Хромакеинг/эффект «Зеленый экран»
  • Максимальное качество звука: 16 бит/48 кГц
  • Количество звуковых дорожек: до 4
  • Количество эффектов обработки звука: более 10 (наборы ExpressFX и track)
  • Поддержка эффектов DirectX® (без автоматизации изменения параметров)
  • Поддержка эффектов VST 
  • Огибающие звука: громкость/панорама
  • Поддержка свойств ACID loop
  • Инструменты реставрации звука
  • Поддержка драйверов ASIO™
  • Сохранение многих дублей при записи звука
  • Сжатие/растяжение видео и звука по длительности
  • Мастеры создания проекта и фильма
  • Неразрушающее редактирование в реальном времени
  • «Притяжение» курсора к монтажным объектам
  • «Рисование» огибающих
  • Прослушивание звука в стиле «прокрутка ленты»
  • Синхронизация видео и звука
  • Воспроизведение клипов «задом наперед»
  • Управление перемещением видео в окне
  • Встроенная публикация на YouTube
  • Поддержка формата Windows Media® 11
  • Публикация на ACIDplanet.com
  • Захват DV с разбиением на сцены
  • Вывод на DV-ленту
  • Запись VideoCD и Multimedia CD
  • Поддержка MP3 (открытие и сохранение)
  • MPEG 1&2 (импорт и кодирование)

Согласитесь, совсем скромными эти возможности назвать никак нельзя, и это далеко не все возможности программы (подробнее о работе в Sony Vegas можно прочитать в цикле статей). Однако, как было сказано, их может не хватить, если вам нужно монтировать видео с HD-камеры. В таком случае вам подойдет версия Vegas Movie Studio Platinum.

Как вы помните, есть еще одна версия — Vegas Movie Studio Platinum Pro Pack. Что же добавлено в ней? Посмотрим на список дополнений:

  • Программа Sound Forge Audio Studio 9
  • Набор 1,001 звуковых эффектов
  • Набор новых переходов и видеоэффектов Blue 3D

Самым существенным дополнением здесь является программа Sound Forge Audio Studio — базовая версия известного звукового редактора с широкими возможностями записи и редактирования звука, в том числе с полезными инструментами реставрации звука с виниловых пластинок и прочих шумных источников, а также удаления голоса из записи (создания «минусовок» для караоке). Также он включает множество эффектов для обработки звука (большинство из них, кстати, доступно и в Sony Vegas), но его подробное рассмотрение выходит за рамки данного обзора.

Выводы. Как можно понять из сделанного сравнения, для «домашнего» использования (и, во многих случаях, даже профессионального), вполне достаточно версии Sony Vegas Movie Studio Platinum. Она позволяет редактировать видео с любых бытовых SD/HD-видеокамер (и большинства профессиональных, не имеющих специфических интерфейсов для связи с компьютером либо нестандартных форматов видеофайлов), делать довольно сложный монтаж и сохранять результат на DVD либо Blu-ray диск. Самой «младшей» версии хватит только для работы с SD-видео. Профессионалы же, скорее всего, выберут Sony Vegas Pro с максимальными возможностями и ценой.

4. Сохранение AVCHD

Переходим к самой интересной части обзора программы Sony Vegas Pro 9 — сохранение AVCHD-видео (также эта возможность есть в Vegas Movie Studio Platinum). Для проведения экспериментов возьмем видео с нескольких AVCHD-видеокамер. Под рукой оказались видеоролики с камер Canon HF10, Canon HF100, Panasonic HDC-HS9, Panasonic HDC-SD1, Sony CX-12, SONY HDR-SR7. Для начала попробуем запустить Sony Vegas Pro 9 и открыть в ней видео с этих камер.

Если кому-то показалась непривычной новая цветовая гамма интерфейса программы, можно вернуть привычный вид: меню Options/Preferences, закладка Display, отключить опцию Use Vegas color scheme. Также можно отключить опцию Display timeline at bottom of main window, если привычнее расположение таймлинии сверху, а не внизу главного окна.

В окне Explorer щелкнем мышью по файлу — в нижней части окна показывается формат видео и звука в нем:

Это означает, что программа «поняла» формат файла. Были проверены ролики со всех перечисленных камер — программа успешно открывает их все.

Файл можно поместить на таймлинию, просто перетащив мышью на нее. Важно, чтобы формат файла соответствовал формату проекта. Возьмем ролик с камеры Panasonic HDC-HS9 — в нем изображение с разрешением 1920х1080 точек, 25 чересстрочных кадров в секунду. Откроем окно свойств проекта (Alt+Enter) и выставим такие же параметры видео у проекта. В списке шаблонов Template есть готовый, который нам подходит:

Если мы собираемся работать с видео только с одной видеокамеры (а для большинства людей это так), лучше включить опцию Start all new projects with these settings перед нажатием OK. В дальнейшем при создании нового проекта выставленные параметры будут заданы автоматически.

Теперь мы можем провести первый эксперимент — сохранить видео в выходной файл. Для этого нужно вызвать меню File/Render As, и в списке «Тип файла» выбрать Sony AVC. Сразу видно новую особенность программы — в списке Templates после этого будет сразу выбран формат, который позволяет сохранить видео без пересжатия:

Такие форматы помечаются в списке Templates знаком равенства «=». Если щелкнуть по списку, то окажется, что таких форматов может быть более одного:

Выберем формат шаблон AVCHD 1920×1080 50i, что соответствует формату исходного файла, укажем имя и расположения выходного файла, и нажмем кнопку «Сохранить». Как известно, во время сохранения программа в окне предпросмотра показывает текущий перекодируемый кадр видео. В данном же случае появляется заветная надпись «No recompression required» на черном фоне, что означает желанный результат — пересжатия видео не производится!

Попробуем усложнить задачу: поместим в один проект несколько роликов с разных AVCHD-видеокамер с одинаковыми параметрами (разрешение, частота кадров, чересстрочность). В данном случае одинаковыми оказались параметры с роликов камер Panasonic HDC-SD1, Sony CX-12, SONY HDR-SR7. Однако, размер кадра уже 1440х1080 (неквадратный пиксел, анаморфное изображение), поэтому нужно не забыть сменить параметры проекта (выбрать шаблон HDV 1440×1080, 50i). При сохранении знак равенства теперь стоит уже напротив формата AVCHD 1440×1080-50i (что логично). Выбираем его, нажимаем «Сохранить» и снова видим заветную надпись «No recompression required» в окне предпросмотра:

Но радоваться можно лишь отчасти: во время рендеринга первых двух роликов пересжатия не было, а когда дело дошло до ролика с камеры Sony HDR-SR7, в окне предпросмотра появилась картинка, сохранение резко замедлилось, а нагрузка на процессор сильно возросла:

Так и есть — полное пересжатие. Попробуем выяснить, почему оно происходит. Очевидное предположение — разница форматов видео в первых двух роликах и ролике с камеры Sony SR7. В самом Vegas никакой разницы увидеть не удалось — он не отображает все подробности о формате сжатия видео. В этом нам поможет программа SmartLabs tsMuxeR. Если в ней открыть (кнопка «Add») видео с камеры Sony CX-12, то в поле Track Info для видеопотока мы увидим строку: «Profile: [email protected]». Если же добавить видео с Sony SR7, то в том же поле показывается: «Profile: [email protected]». Теперь разница видна — использованы разные профили формата AVC.

Попробуем проверить эту гипотезу:

  1. Оставим в проекте только ролик с камеры Sony SR7.
  2. Вызовем меню File/Render As.
  3. В списке Template выберем тот же формат «= AVCHD 1440×1080 50i».
  4. Нажмем кнопку Custom, откроем закладку Video. Не забудем убедиться, что в списке Frame Size выбрано «High definition 1440×1080».
  5. Самое главное — в списке Profile выберем «Main» вместо «High».
  6. Нажмем OK. В списке Template знак равенства исчез, зато в скобках добавилась звездочка (*). Означает ли это, что будет полное пересжатие?
  7. Нажимаем кнопку «Сохранить» и видим желанный результат — пересжатия нет, в окне предпросмотра при сохранении показывается «No recompression required».

Получается, что перед работой с AVC-видео с каждой камеры необходимо проверить не только разрешение и частоту кадров, но и профиль формата AVC, и сделать это можно с помощью программы tsMuxeR. Как только это сделано один раз, можно сохранить настроенные установки сжатия в Preset и использовать их при каждом выводе результирующего файла.

Но получится ли это с любыми AVC-камерами? Возьмем видеоролик с Sanyo Xacti HD700. Он хранится в контейнере MP4, Vegas успешно открыл этот файл, показав следующие параметры его видеоформата: AVC, 1280×720, 29.97 кадров/сек. Выберем соответствующий формат проекта: «HDV 720-30p», и попробуем сохранить результирующий файл. В списке Templates выберем формат со знаком равенства: «= Internet 16:9 HD 30p». К сожалению, никакие манипуляции с настройками параметров кодера не привели к тому, чтобы видео сохранялось без полного пересжатия.

Вполне может быть, что первый выпуск 9-й версии программы имеет какие-то недоделки при сохранении AVCHD без пересжатия, что частично подтверждается следующими экспериментами (но не будем пока забегать вперед). Во всяком случае, первые эксперименты показали, что видео со многих AVC-видеокамер (допонительно были проверены ролики с камер Canon HF10 и HF100) новая версия программы все-таки научилась сохранять без полного пересжатия.

Осталось проверить самое важное — как поведет себя программа, если видеоролики частично изменены?

Сначала попробуем наложить два ролика, которые не требовали перекодирования, частично друг на друга, чтобы получить переход между ними:

Сохраняем результат с теми же настройками, и что же мы видим? Как только рендеринг дошел до перехода между роликами, началось полное перекодирование, причем даже чуть раньше, чем начинается переход. И далее перекодирование продолжилось до самого конца второго ролика, хотя изменением было затронуто только его начало. Получается, что если изменено начало ролика, то он перекодируется весь?

Чтобы это проверить, проведем более простой эксперимент: оставим на дорожке только один ролик, и «отрежем» от него самое начало, всего один кадр. Результат подтверждает наше предположение: ролик действительно перекодировался полностью.

Происходит ли перекодирование, если «подрезано» только окончание ролика? Возьмем второй, более длинный ролик в 33 секунды, уменьшим его длительность до 20 секунд с конца и сохраним в выходной файл:

Хотя ролик был укорочен только в конце, именно при рендеринге его окончания также было пересжатие данных, что подтверждает исчезновение надписи «No recompression required» и появление картинки в окне предпросмотра.

В результате этих несложных экспериментов можно сделать некоторые выводы:

  • сохранение видео без пересжатия поддерживается не для всех AVCHD-камер (возможно, что пока)
  • нет возможности указать программе, чтобы она автоматически настроила параметры кодирования по какому-либо из исходных видеороликов (возможно, это бы решило проблему с тем, что видео с некоторых камер перекодирутся полностью только потому, что неизвестно, какие в точности настройки кодирования нужно сделать)
  • пересжатия совсем нет только в случае, если ролики просто соединяются на дорожке «встык», без каких-либо редактирований и наложений
  • если ролик «подрезан» или изменен (например, наложением перехода) только с конца, то начало ролика не пересжимается (однако, конец пересжимается даже в случае его простой «подрезки»)
  • если ролик «подрезан» или изменен только с начала, то производится его полное пересжатие

Выводы не очень обнадеживающие. Возможно, некоторые даже посчитают первый выпуск 9-й версии Vegas за «первый блин комом» в плане сохранения AVCHD-материала без пересжатия. По сути, пересжатия нет только в самых простейших случаях. И даже при совсем простом монтаже, когда ролики просто «нарезаны» и наложены друг на друга с короткими переходами, пересжиматься будет всё, кроме самого первого ролика.

К сожалению, на данный момент у нас нет возможности протестировать ролики со всех существующих бытовых AVCHD-видеокамер, и достаточного опыта, чтобы точно понять, какие настройки кодирования, кроме размеров и частоты кадров, могут влиять на возможность сохранения без пересжатия. По мере возможности мы будем стараться это делать и, как только накопится достаточно информации, обязательно расскажем об этом. Тема монтажа AVCHD пока еще далеко не исчерпана, поэтому предлагаем делиться имеющимся опытом в популярной теме конференции iXBT.com.

5. Выводы

Несмотря на то, что сохранение AVCHD без полного пересжатия реализовано в новой версии лишь отчасти, появление этой возможности в Sony Vegas не может не радовать. Возможно, через несколько месяцев будут выпущены обновления программы, которые, как мы надеемся, улучшат ситуацию.

 [Все статьи в разделе «Цифровое Видео»]

Подскажите оптимальную версию Sony Vegas

Sony Vegas Movie Studio HD Platinum это урезанная. ограниченная версия по сравнению с версией Pro. Версия 12 Pro годится только на 64 разрядную систему. А версия 11 устанавливается на 32 и 64. Плагины устанавливаются отдельно. Это естественно. Во первых они занимают немало места и они коммерческие продукты. С некоторыми непросто работать. Мало того что они на английском языке, так еще нет нигде инструкций, как с этими плагинами работать. Я пишу о Boris Continuum Complete <a rel=»nofollow» href=»http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3907763″ target=»_blank»>http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3907763</a>
Для автокоррекции <a rel=»nofollow» href=»http://pooshock.ru/soft/videoedit/1375-magic-bullet-suite-114.html» target=»_blank»>http://pooshock.ru/soft/videoedit/1375-magic-bullet-suite-114.html</a> Magic Bullet Suite 11.4 немного проще. Хороший обзор плагина <a href=»/» rel=»nofollow» title=»44745960:##:index/magic_bullet_looks/0-11″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Можно почитать Независимое сравнение Sony Vegas Pro 12 и Pinnacle Studio 16 <a href=»/» rel=»nofollow» title=»6329571:##:review/1412-nezavisimoe-sravnenie-sony-vegas-pro-12-i-pinnacle-studio-16/»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

«Сколько людей — столько и мнений»-)
Меня вполне устраивает Premiere CS4, например.
Я бы предложил, как вариант, попробовать portable (не требующие инсталляции) версии того и другого (если найдутся, конечно) . Ещё люди отмечают Corel’овские продукты — удобно, говорят.
Дело в том, что из Вашей предыстории совсем неясно (пасмурно. -), что Вы хотите. На мой непросвещённый взгляд эти релизы отличаются лишь «бантиками» или поддержкой чего-то модного.
Жаль, что не добавил конкретики, но уж тема обширна.. .
Удачи!

Зачем вам проблематичная, любительская программа, когда есть EDIUS 6, Adobe Premier CS6 и еще более новая версия СС?

Зачем Вам Вегас? Он заморочный и запутанный, интуитивно в нем не разберетесь и от любительских программ недалеко отошел. Просто будет жалко убитого время на его изучение, потому как все равно придете к выводу что правильное решение это Эдиус или Премьер. Я советую Эдиус. Правда последние версии не взломаны и вряд ли будут взломаны, но после Пиннакла Вы с ним разберетесь и будете в восторге от удобств и функционала этой программы.

А я вот довольствуюсь CyberLink Power Director 11.Для обработки разнокачественных материалов он самое то так как имеет встроенную функцию коррекции. Поддержка аппаратного ускорения с использованием видеокарты также есть. <a href=»/» rel=»nofollow» title=»49520325:##:forum/viewtopic.php?t=625521″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Скорость обработки очень высока, функции и удобство работы вполне достойны.

Vegas (программа) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Vegas (до мая 2016 года — Sony Vegas[2]) — семейство профессиональных программ для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео- и аудио потоков от компании MAGIX и Sony. Последние редакции: VEGAS Pro 15, VEGAS Pro 15 Edit, VEGAS Pro 15 Suite, VEGAS Pro 16 и VEGAS Pro 17. Также есть VEGAS Movie Studio 14, VEGAS Movie Studio 14 Platinum и VEGAS Movie Studio 14 Suite.

Vegas предлагает неограниченное количество видео- и аудиодорожек, продвинутые инструменты для обработки звука, поддержку многоканального ввода-вывода в режиме полного дуплекса (для вывода сигнала можно задействовать 26 физических выходов с независимой шиной микширования на каждом), ресемплинг в реальном времени, автоматическое создание кроссфейдов, синхронизация посредством MIDI Time Code и MIDI Clock, дизеринг (с нойс-шейпингом) на выходах подгрупп и 24/32-разрядный звук с частотой дискретизации 192 кГц. Для обработки звука в реальном времени можно установить в разрыв каждой дорожки четырёхполосный параметрический эквалайзер и компрессор, а также использовать 32 посыла на подключаемые модули формата DirectX. Поддерживает частичное перекодирование DV материала. Внутренние операции выполняются в цветовом пространстве RGB.

Кроме того, программа поддерживает и такие современные функции, как работа с несколькими процессорами и двумя мониторами.

Присутствует возможность импорта файлов MPEG/AC3 с DVD-камкордера. Vegas позволяет переносить файлы VOB с AC3 аудио каналом прямо на таймлайн.

Возможность экспорта готового материала в видеоформаты MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, AVI, QuickTime, RealVideo, Windows Media Video, Ogg, SWF и другие.

Vegas используется для обработки видео- и аудио-контента, а также, как экзотика, для обработки фото. Так-же иногда он может использоваться для создания 3D-motion графики

  • Vegas официально не поддерживает русский язык, но в сети можно заметить множество модифицированных версий (repack), поддерживающие русский язык и «вшитым» ключом активации, а также, с вырезанной справкой, которая, по задумке модификаторов, не пригодится пользователю. Использование таких версии нарушает права лицензии. Также их модификации могут работать нестабильно

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *