Sony minidisc: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Minidisc FAQ / Звук и акустика

Диски

1. Каковы габариты MD?

7 см (2,75») x 6,75 см (2 21/32») x 0,5 см (3/16»). Диск внутри имеет диаметр 64 мм.

2. Каковы объемы хранимой информации MD, CD, DAT, DCC?

MD: ~160 Мб, что соответствует 74 мин. в аудио режиме [140 Мб в режиме данных]

CD-ROM: 650 Мб

CD Audio: 740 Мб

DAT: ~1 Гб

DCC: 175 Мб [кассета 60 мин.]

3. Каков размер минимального блока информации при записи на MD?

Примерно 2 секунды для аудио режима SP, 4 секунды для монофонического SP, 4 секунды для LP2 и 8 секунд для аудио режима LP4. Аудио информация на минидиске разбивается на кластеры, которые и являются минимальным информационным блоком для записи и перезаписи аудио данных на диск. Каждый кластер содержит 32 сектора аудио данных, 3 связующих сектора (link sector) и 1 сектор дополнительных данных (sub data). Размер каждого сектора составляет 2332 байта, 2 сектора группируются вместе в блок размером 4664 байта, содержащий 11 звуковых групп. Размер каждой звуковой группы составляет 424 байта, в группе содержится 11,6 миллисекунд стерео данных SP или 23,2 мс моно данных SP (LP2 и LP4 хранят, соответственно, в два и в четыре раза больше звука по отношению к SP). Следовательно, кластер – это 74624 байта (32*2332), содержащие 176 звуковых групп (74624/424), или 2,0416 секунды стерео звука (176*11,6) или 4,0832 секунды моно звука.

Звуковая группа (1/86 часть секунды) составляет лучшее разрешение, при котором можно редактировать звуковой поток. Старые потребительские MD устройства имели точность позиционирования при редактировании примерно 60 мс (5 звуковых групп), но большинство современных устройств позволяют достигать позиционирования при редактировании в 11,6 мс (1 звуковая группа).

4. Каков алгоритм выделения дискового пространства MD?

В соответствии с рекомендациями Радужной книги MD (которая носит рекомендательный, а не обязательный характер), изначально чистое пространство, простирающееся до конца диска (если таковое есть), всегда должно заниматься первым, за ним (в порядке увеличения дискового адреса) должны заниматься остальные свободные сегменты на диске. Свободные сегменты, размер которых составляет меньше 6 кластеров (один кластер чуть больше 2 секунд звука в режиме стерео SP) не могут быть заняты до тех пор, пока не будет освобождено достаточное прилегающее пространство, и размер свободного пространства не станет равен, по крайней мере, шести целым кластерам. (Благодарим Девида Тамкина за это исследование на MD стационаре Sony MDS-JE520).

5. Почему емкость MD составляет всегда одно и то же число (74:59) независимо от используемой избыточности?

При покадровом (11,6 мс) рассмотрении, ATRAC всегда пытается обеспечить максимально возможное разрешение для каждой спектральной составляющей звука, если она будет сочтена важной. Однако алгоритму всегда не хватает свободных битов, и исключая случаи с нулевым сигналом, или с очень простым цифровым (к примеру, чистые тоны), ATRAC использует максимально доступное число бит в секунду. Если число битов в секунду становится больше, то алгоритм их задействует и записывает сигнал с лучшим качеством.

В руководстве Sony AES по ATRAC упоминается алгоритм выделения битов, и рассматривается ситуация, когда необходимо выделить большее число бит, чем доступно. В таком случае используется метод вычитания частотной информации для соответствия доступным объемам звукового кадра.

В случае нулевого или простейшего звукового сигнала в некоторых кадрах могут остаться незадействованные биты, но поскольку здесь существует фиксированное отношение между 11,6 мс звука и 424 байтами «звуковой группы» на диске, система недостаточно гибка для потребления меньшего дискового пространства в этом случае.

6. В чем разница между 60, 74 и 80-минутными дисками?

На 74-минутных дисках разметка дорожек идет с большей линейной частотой (циклы/см). В результате диск вращается медленнее (линейная скорость 74 мин: 1,2 м/с против 60 мин: 1,4 м/с), и на единицу линейного пространства записывается больше информации. 80-минутные диски изготовлены путем уменьшения шага между соседними дорожками со стандартных 1,6 мкм до 1,5 мкм – минимума, позволяемого спецификацией MD. Подобно 74-минутным дискам, линейная скорость составляет 1,2 м/с. На диске также присутствует информация, доступная только для чтения и закодированная в участке диска TOC около внутренней окружности. В том числе там записана длина диска. Изначально изготовление 74-минутных дисков было более трудоемким, но сегодня цена производства 60 и 74-минутных дисков одинакова (равно как и 80-минутных дисков).

7. Будет ли MD в будущем содержать несжатые данные?

Sony выпускает минидиски и приводы высокой плотности, с емкостью 650 Мб, для своих MD цифровых камер. Подобная емкость позволяет записывать на MD несжатый компакт-диск. Однако новые аудио диски MD будут несовместимы с существующими MD устройствами (см. ниже), и, учитывая 16-битную линейную запись, не слишком существенно увеличат качество звука. Главное преимущество несжатых данных заключается в возможности профессиональных пользователей создавать точные дубликаты MD. Если приводы MD с высокой плотностью приобретут популярность, наверняка появится поддержка таких дисков на профессиональном MD оборудовании.

8. Сможет ли мой MD проигрыватель их воспроизводить?

Нет, четырехкратное увеличение плотность записи дисков привело к их физической несовместимости с существующим оборудованием.

9. Чем предварительно-записанный MD отличается от записываемого?

Физически предварительно-записанный MD очень похож на CD, там используются те же оптические параметры, материал и способ изготовления. Отличается лишь формат данных (сжатые ATRAC данные против 16-битного линейного PCM звука). В отличие от записываемого MD, предварительно-записанный MD не имеет магнитооптических слоев или стирающих слоев. Они изготовляются точно так же, как CD из пластика и алюминия, поэтому записать на них или стереть информацию физически невозможно. Механизм считывания у предварительно записанных MD такой же, как и у CD (проигрыватель фокусирует лазерный луч на питах и дорожках внутри прозрачной поликарбонатной подложки, покрытой слоем алюминия для отражения и рассеивания луча).

Записываемые MD имеют сходное строение, но здесь используется предварительная разметка бороздок (pre-groove) вместо питов и дорожек, а алюминий заменен магнитооптическим покрытием. При записи лазер фокусируется с одной стороны диска на бороздке и нагревает пятно на магнитооптическом записывающем слое до точки Кюри, в то время как магнитное поле головки ориентирует магнитные домены с другой стороны диска (намагничивает) на том же самом нагретом пятне магнитооптического слоя (ориентация доменов север/юг соответствует 0 или 1 данных). Во время проигрывания MD устройство фокусирует лазер на бороздке, но при этом используется меньшая мощность, и данные считываются с помощью измерения изменений в поляризации света, отраженного от ранее намагниченных областей (эффект Фарадея).

Для проигрывания дисков как с предварительно-записанных, так и записываемых, все MD устройства должны использовать двойную оптическую систему, которая, в зависимости от типа диска, будет измерять яркость отраженного света или его поляризацию.

Что касается качества звука, то теоретически качество предварительно-записанных MD не отличается от записываемых MD, хотя, как обычно, качество звука зависит от версии ATRAC, используемой при кодировании звука. Некоторые пользователи находят качество части предварительно-записанных MD хуже, чем изготовленные в домашних условиях с CD на современном MD записывающем устройстве. Скорее всего, используемые кодеры ATRAC для предварительно-записанных MD также улучшаются со временем, как и в потребительских устройствах.

Наконец, записываемые MD имеют дополнительное отверстие на корпусе, которое управляет микропереключателем, соединенным с ножкой REFLECT (отражение) микропроцессора. Он сообщает микропроцессору проигрывателя MD, высока ли степень отражения сигнала (для предварительно-записанных MD) или низка (для записываемых MD).

10. Существует ли различие в раскладке диска между записываемым MD и предварительно-записанным MD?

На записываемом MD 32 из 36 секторов в каждом кластере (кластер — минимальная единица, доступная для записи) используется для хранения аудио данных. Из остальных 4 секторов три необходимы для правильной загрузки и для использования кода коррекции ошибок, как записано в стандарте IEEE Minidisc: из-за длинного вложенного кода коррекции ошибок ACIRC, три сектора должны использоваться как «связующие секторы» (link sector). Если пользователь изменяет или добавляет новые данные на MD диск, необходимо записать два или три сектора для каждой начальной и конечной позиции новых данных. Другими словами, некоторое пространство теряется для обеспечения возможности перезаписи. Однако на предварительно-записанных MD, данные представляют собой один непрерывный поток, создающийся во время мастеринга. Поэтому эти три дополнительные сектора могут быть отведены под дополнительные данные (но пока что способ использования этих дополнительных данных не документирован). Книга Sony DADC MD говорит, что максимальная продолжительность предварительно записанного MD составляет 78:16.

11. Сколько раз я могу записывать на MD?

Как утверждает Sony, чистый MD диск выдерживает до 1 миллиона записей. Время покажет. На практике, пользовательское оглавление диска (user TOC, UTOC) может случайно быть испорчено (по причине дефектного MD устройства или физического повреждения), что приведет к потере MD. Портативное записывающее устройство Sony MZ-1 позволяет восстанавливать некоторые нерабочие MD в тестовом режиме (устройство открыто и установлена тестовая перемычка) через функцию стирания оглавления: оглавление полностью удаляется, и мы получаем чистый MD «как новый». Физическое повреждение оглавления MD не может быть обойдено, однако подобные дефекты в других областях диска можно нейтрализовать – поврежденные области будут убраны из доступного пространства с помощью создания коротких «тихих» дорожек, которые содержат описание проблемы и помечены как «плохие».

12. Как долго данные/звук могут храниться на записываемом MD?

Как утверждает Sony в своем FAQ, данные, записанные с помощью магнитооптической технологии, могут храниться более чем тридцать лет без потери или ухудшения. В нормальных условиях после записи диск не испытывает действия сильных магнитных полей или высоких температур. Однако если поместить рядом с диском сильный магнит, он может уничтожить данные, и в подтверждение этого можно привести свидетельства пользователей. Кстати, считается, современные (1999 г) «серебряные» штампованные со стеклянного мастера CD могут храниться около 50 лет с точки зрения химических процессов. Однако в ранних CD были найдены некоторые химические проблемы (это те, которым семь лет или больше), что приводит к ухудшению данных уже через 10 лет.

13. Каков сегодняшний статус инициативы Sony по замене CD-ROM на MD?

Sony выдвинула инициативу по замене 3,5 флоппи-дисков (1,4 Мб, 2,8 Мб и 21 Мб floptical) на MD-Data, а отнюдь не CD-ROM (данный носитель крайне широко распространен в компьютерной индустрии и очень дешев). Первой моделью MD-Data стал MDH-10 SCSI привод, он обеспечил 140 Мб хранимого пространства на MD, но был медлителен, дорог и несовместим с аудио MD (приводы Data не могут читать или писать на аудио MD, кроме как работать в режиме «проигрывания», который не обеспечивает компьютерный доступ к данным). Sony затем выпустила MDM-111 для использования в IBM Thinkpad, но ни привод, ни формат MD-Data так и не приобрели популярность. MD-Data используется сегодня только в нишевых продуктах типа MD фотоаппаратов и MD сканера для документов.

14. Может ли привод MD-Data использоваться для доступа к данным ATRAC на аудио MD?

Нет, на каждом MD существует специальная дорожка, доступная только для чтения, которая отличает MD аудио диск от MD-Data. По этой дорожке привод MD определяет вид диска. Если вставить аудио MD в привод MD-Data, то привод покажет 1 кб на диске и 0 кб доступно для записи. Доступ к закодированной ATRAC информации получить нельзя. Один из пользователей MD-Data поделился своими соображениями по поводу приводов MD-Data и их совместимости.

15. Сегодня чистые MD выпускаются различными производителями. Все ли они одинаково хорошо работают? Я владею лишь информацией о ценах на MD, поэтому на основании каких дополнительных критериев я могу сделать свой выбор?

Поскольку MD хранит цифровые данные, то качественного различия между звуком на разных дисках не существует до тех пор, пока битовые ошибки диска не превысят уровня, который может быть исправлен алгоритмом коррекции ошибок MD ACIRC.

Ниже представлены результаты небольшого эксперимента, который мы провели для сравнения числа блоков с ошибками на различных марках дисков.

В инструкции к Sony MDS-503 сказано, как перевести устройство в тестовый режим, и в нем отображать BLER (число блоков с ошибками в секунду) при чтении диска. Используя эту функцию, мы сравнили число ошибочных блоков у TDK, Idemitsu, Maxell, Panasonic, Sony и Keep.

В статье Анди Пожио говорится: «спецификация CD позволяет дискам иметь до 220 исходных ошибок в секунду. Каждая подобная ошибка (почти) всегда успешно корректируется алгоритмом CIRC.»

У нас есть основания считать, что число 220 исходных ошибок в секунду верно и для MD, поскольку MD использует модифицированную логику CD для кодирования данных на диске, тем более 220 является одним из порогов ошибок при настройке фокуса MDS-503.

Результат неудивителен: ни один из дисков и близко не подошел к уровню BLER 220.

Мы использовали непрерывную запись (continuous recording) в диагностическом режиме для создания тестового диска, затем мы анализировали уровень ошибок при считывании данных с диска.

В таблице ниже показаны средние и пиковые значения BLER для каждого диска. «Начало», «середина» и «конец» обозначают три области на диске, которые тестируются по умолчанию – они начинаются с кластеров 40, 300 и 700 соответственно.















Марка Начало Середина Конец
средн пик средн пик средн пик
TDK 4.97 20 5.08 15 4.16 19
TDK (1) 4.05 22 5.00 15 3.66 18
TDK (2) 5.96 20 2.47 6 3.84 18
IDEMITSU (3) 2.11 15 1.15 5 1.22 5
MAXELL 1.18 4 3.05 15 2.24 8
PANASONIC 6.00 13 5.45 10 4.13 8
SONY (4) 43.03 88 3.93 14 2.00 7
KEEP 2.10 5 1.93 5 3.23 13
Sony ES 1.60 5 1.00 3 1.59 5
Canfield Audio 60/GL-16658 7.05 13 8.50 19 5.82 12
Canfield Audio 74/GL-16658 11.76 31 10.13 25 9.36 20
Fuji 60/ 5Z20M536 0.87 5 0.76 3 0.83 3

(Источник (http://www.minidisc.org/rber.html))

Примечание:

1. Один и тот же диск TDK – вставлялся и извлекался.

2. Тот же диск TDK – записан еще раз с диагностикой

3. Диск содержал плохую область (но не в тестовом диапазоне)

4. (Старый) серый Sony. Также отображались ошибки адресации.

Некоторые диски раньше уже записывались в обычном режиме записи (прерывистом). BLER на данных областях обычно составляет 20-50, он всегда выше, чем уровень ошибок при непрерывной записи в режиме диагностики.

Единственным сюрпризом стал диск Sony, возможно у него существует «плохая» область. В любом случае, алгоритм коррекции ошибок CIRC прекрасно с ним справился.

Мы не уверены, насколько правильно сравнивать диски по приведенным результатам, поскольку они получены при тестировании на трех коротких (примерно 10 секунд) участках каждого диска. Главным выводов тестирования можно считать то, что все диски показали уровень ошибок в пределах допустимого (с точки зрения исправления ошибок).

Еще одним вопросом является срок службы, и мы процитируем два параграфа из прекрасной книги Джона Воткинсона «Искусство цифрового звука» (John Watkinson, The Art of Digital Audio), где он обсуждает магнитный слой магнитооптического диска.

«Магнитные слои, использующие принцип температуры Кюри, изготавливаются из патентованного сплава железа, кобальта, платины, тербия, гадолиния и еще нескольких редкоземельных элементов. Все эти материалы сильно подвержены коррозии на воздухе и также несовместимы с пластиком, используемым в подложке. Магнитный слой должен быть помещен между слоями материала, который должен задерживать ионы коррозии, но пропускать свет. На эту роль подходят диэлектрики типа диоксида кремния или нитрида алюминия.



Мастер изготавливается с помощью гальванопластики, затем из него изготовляются матрицы. Матрицы используются для получения дисков с заранее нанесенным дорожками, на которые затем в вакууме напыляется магнитооптический слой, помещаемый между слоями диэлектрика. Магнитооптический слой меньше подвержен коррозии, если он однородный. Если слой содержит пустоты, неровности или остаточные газы от процесса напыления, то качество диска ухудшается. Жизнь магнитооптического диска зависит больше от процесса производства, чем от точной композиции сплава».

Поэтому, вероятно, более дорогие диски будут служить дольше (а не иметь меньший уровень ошибок). Мы не очень точно представляем себе сегодняшнюю ситуацию с производством. Возможно, все производители обладают прекрасным контролем качества.

16. Я слышал, что после многократных записей и правок MD может стать фрагментированным. Насколько это важно?

Мы будем отвечать, учитывая современные MD аппараты (выпущенные после 1996 года), поскольку у нас нет данных о работе более старых устройств. К тому же ответ базируется на основе наших собственных наблюдений простых экспериментов на MDS-503, а не на глубоких знаниях технических спецификаций MD.

С фрагментацией связаны две потенциальные проблемы: прерывание музыки в связи с чрезмерным поиском и потеря свободного пространства.

Что касается прерывания музыки, то сама по себе фрагментация не вызывает такую проблему. Обычный MD проигрыватель может буферизовать 10 секунд музыки и считывать диск на скорости 150 кбайт/с (примерно на скорости 1x CD), что более чем в четыре раза превышает скорость проигрывания звука. Проблемы у вас возникнут только лишь, если проигрыватель тратит больше 10 секунд времени на доступ и чтение сегмента музыки.

Как показали наши простейшие тесты с MDS-503, проигрыватель не справляется с 2-секундными сегментами, находящимися на разных концах диска (74-минутный MD), однако если увеличить длину сегментов до 4 секунд, то все будет нормально. Учитывая, что полный цикл поиска занимает около 2,3 секунд (измерялось с помощью обычного прослушивания устройства), а 3 секунды музыки считываются примерно за 0,7 секунды, то минимальная длина сегмента, с которой проигрыватель может справиться без прерывания звукового потока, составляет около 3 секунд, если эти сегменты располагаются в самых неудачных местах диска. В результате чего проигрыватель будет беспрерывно производить поиск и считывание. Для появления проблемы вам следует использовать сегменты по 3 секунды или меньше на разных местах диска.

Такая ситуация не может возникнуть по причине только лишь фрагментации, поскольку все свободные сегменты должны иметь длину, по крайней мере, 12 секунд (см. ниже). Наихудшее условие поиска, приводящее к кратковременному прерыванию звука, может быть создано, если участки длиной в 3-секунды или меньше следуют друг за другом и физически расположены в разных местах диска. Однако свободные сегменты диска выделяются в последовательном порядке (см. выделение места выше), поэтому, если только вы не будете специально создавать подобные участки, вряд ли вы столкнетесь с этой проблемой при обычном редактировании.

Проблема свободного пространства возникает в связи с тем, что неиспользованные сегменты диска объемом менее 12 секунд недоступны для записи. Как показало наше простейшее тестирование, MDS-503 объединял свободные участки пространства, поэтому потеря свободного пространства происходит лишь только тогда, когда сегменты с длиной менее 12 секунд были разбросаны по всей протяженности диска, а не примыкали к свободному пространству. Вполне возможно, что при стандартной операции редактирования по удалению мертвого пространства между дорожками, может быть потеряно 12 секунд на дорожку, и на диске с 25 дорожками из-за фрагментации потеряется 5 минут. И хотя это само по себе проблем не вызывает, трудности могут возникнуть у приложений звуковых эффектов, где все дорожки имеют малый размер (менее 12 секунд), поэтому если вы удалите другую дорожку, ничего нельзя будет объединить и изменения в объеме свободного пространства не произойдет.

И хотя степень фрагментации зависит от записываемых и редактируемых участков, вряд ли можно сказать, что фрагментация создает проблемы кроме как в некоторых экстремальных случаях. Следует заметить, что фрагментация исчезает при выборе операции «стереть все» (Erase All). В этом случае в TOC появляется одна запись, содержащая все свободное пространство диска.

17. Я видел в продаже чистящие MD диски. Они помогают?

Два пользователя сообщили, что у их MD проигрывателей возникали проблемы с пропуском звуковых фрагментов, которые исчезли после очистки линзы лазера (хотя оба пользователя отмечали, что на линзе до очистки не было следов пыли или грязи). Один пользователь продолжает регулярно применять чистящий диск TDK при появлении подобных проблем, причем по его утверждениям использование чистящего диска не менее эффективно, чем ручная очистка. (Спасибо Джону Лонгу ([email protected]) и Шавну Линю ([email protected]).

Однако Арнод Девилдер (менеждер по продажам MPO MP) говорит: «Подобные продукты преследуют собой только маркетинговые цели. Их не следует использовать, поскольку тестирование в нашей лаборатории показало их потенциальную опасность для ваших MD устройств».

18. Если оставить стационар Sony MD (pre-MDS-JE520) в режиме запись-пауза, то диск будет продолжать вращаться, и магнитная головка будет с ним контактировать. Насколько долго его можно оставлять в таком состоянии?

В своем документе IEEE по MD системам Sony указывает:

Можно достичь очень высокой отказоустойчивости контактного цикла магнитной головки, то есть более миллиона проходов.

Возьмем худший случай, когда привод MD оставлен в режиме запись-пауза на внутренней дорожке диска (диаметр – 32 мм) и диск вращается на максимальной линейной скорости (1,4 м/с), при этом число оборотов будет составлять [1,4/(0,032*3.14159) * 60] = 836 об/мин. На этой записи 1 миллион вращений (проходов) займет приблизительно 20 часов. Так что установка режима запись-пауза в течение нескольких часов нормальна. Но на день или два – вероятно, этого делать не стоит.

Существует небольшой трюк при записи CD: поставьте CD проигрыватель в режим повторения всех дорожек. Тогда MD привод запишет диск до конца и остановится (а не перейдет в режим запись-пауза). Потом вы легко удалите лишние дорожки.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Что такое MiniDisc

Кассеты и винил снова в моде, но что насчет MiniDisc? Цифровой формат Sony размером с пинту появился на рынке в 1992 году, но ему удалось добиться значительных успехов только через несколько лет.

Несмотря на то, что в конечном итоге доля рынка проигрывателей MP3 на флэш-памяти падает, в MiniDisc наблюдается некоторое оживление. Перенос музыки с компьютера на MiniDisc теперь стал еще проще, чем когда-либо.

Что такое MiniDisc

Sony разработала MiniDisc после того, как формат Digital Audio Tape (DAT) не смог завоевать популярность у потребителей. Компания пошла лицом к лицу с цифровой компакт-кассетой Philips (DCC) и выиграла первое сражение (выпуск DCC был прекращен в 1996 году).

MiniDisc был впервые задуман в середине 1980-х годов, но коммерчески доступным стал десятилетия спустя. Формату потребовалось еще больше времени, чтобы увидеть широкое распространение за пределами Японии. После того, как Sony перезапустила формат на американском рынке в 1998 году, в 2000 году он наконец стал прибыльным.

MiniDisc — это магнитооптический диск, помещенный в прочный пластиковый корпус, похожий на гибкий диск. Несмотря на некоторые коммерческие выпуски, формат должен был заменить аналоговые кассеты. Хотя это был цифровой формат, MiniDisc активно использовал сжатие ATRAC для записи звука на 60-, 74- и 80-минутные диски.

Ранние устройства MiniDisc были способны к ручной записи только с линейного или оптического входа. Тем не менее, технология претерпела несколько итеративных изменений в течение срока службы. В 2000 году выпуск ATRAC3 позволил владельцам MiniDisc записывать в MDLP (или Long Play) и жертвовать качеством, чтобы вместить больше музыки на один диск.

Несмотря на используемое сжатие, качество звука было значительно выше, чем у MP3 и других цифровых форматов того времени. Это способствовало популярности MiniDisc у радиостанций, поскольку оно могло предоставлять высококачественные записи интервью и живых выступлений.

В 2001 году Sony выпустила свою линейку рекордеров NetMD, которая позволяла передавать музыку через USB-кабель и проприетарное программное обеспечение на ПК или Macintosh. Окончательный успех для MiniDisc пришел в 2004 году с Hi-MD, вариантом с высокой пропускной способностью, который наконец позволил добиться записи качества CD.

Hi-MD был заметным событием, поскольку диски не были обратно совместимы со старыми плеерами. Благодаря этому формату Sony наконец-то приняла хранилище данных — Hi-MD Walkmans работал так же, как любое другое запоминающее устройство USB при подключении к компьютеру.

К марту 2011 года Sony продала 22 миллиона проигрывателей и рекордеров MiniDisc, хотя многие другие компании также продавали устройства, включая Sharp, JVC, Panasonic и Pioneer. В конечном счете, популярность мультимедийных устройств на жестких дисках, таких как iPod и MP3-плееры на базе флэш-памяти, положила конец MinDisc.

Sony выпустила свое последнее устройство MiniDisc в 2013 году, хотя TEAC по-прежнему имеет MD-70CD, указанный на японском веб-сайте.

Устройства записи, проигрыватели, стереофонические компоненты и болванки

Большинство продаваемых устройств MinDisc были портативными рекордерами. Они объединили возможности воспроизведения стандартного портативного CD или кассетного плеера с дополнительными опциями линейного входа, USB и оптической записи. Многие из них также имели встроенные ЖК-пульты, док-станции и расширяемые аккумуляторные блоки.

За пределами Японии проигрыватели MiniDisc (которые не предлагали никаких функций записи) встречались редко. Формат приобрел популярность там, потому что слушатели с большей вероятностью записывают на отдельном устройстве, а затем слушают за пределами своего дома на меньшем проигрывателе.

Портативные рекордеры были доминирующим выбором на Западе, что и привело к тому, что в первую очередь многие люди обратились к формату. Портативные рекордеры были меньше портативных CD-плееров и обеспечивали высокую степень защиты. Защита создала «буфер» в памяти для защиты от любых физических воздействий, которые могут прервать воспроизведение.

Помимо портативных плееров и рекордеров, MinDisc также попал в домашние и автомобильные стереосистемы. Многие из этих устройств предлагали автоматическую запись с CD, в дополнение к возможности записи с FM или AM радио.

Sony по-прежнему производит чистые мини-диски, но они доступны только в Японии. Покупка какого-то подержанного автомобиля является жизнеспособным вариантом, поскольку Sony утверждает, что MiniDisc может выдержать миллион записей.

Использование MiniDisc через веб-проект MiniDisc

Проект Web MiniDisc позволяет использовать плееры Sony NetMD в современных системах Windows, Mac и Linux. Однако в эту поддержку не входят устройства Hi-MD или устройства таких компаний, как JVC и Panasonic. К счастью, NetMD-плееры были проданы в разгар популярности формата, поэтому Вы легко можете найти один подержанный.

Когда устройства NetMD впервые появились на сцене, им потребовалось использовать программное обеспечение под названием SonicStage. Есть некоторые обходные пути, которые Вы можете использовать, чтобы заставить SonicStage работать в Windows 10.

Тем не менее, с проектом Web MiniDisc гораздо легче начать и он приятнее в использовании. Мы покажем весь процесс в следующих разделах.

Подготовьте компьютер к Web MiniDisc

Web MiniDisc работает через веб-интерфейс в любом браузере, который поддерживает WebAssembly и WebUSB. Мы рекомендуем Google Chrome для работы (Firefox и Safari не будут работать). Что Вы будете делать дальше, зависит от того, какая у Вас операционная система.

MacOS работает с проектом Web MiniDisc «из коробки» — никаких дополнительных драйверов или надстроек не требуется. В Windows 10 Вам потребуется установить драйвер WinUSB для связи с устройством NetMD. Проект Web MiniDisc рекомендует драйвер WinUSB, который поставляется с бесплатным инструментом Zadig.

В Linux Вам нужно скопировать два файла из проекта linux-minidisc, чтобы предоставить доступ к устройствам NetMD. Поместите файл «20-netmd.fdi» в следующий каталог: /usr/share/hal/fdi/information/20thirdparty. Затем поместите файл «netmd.rules» в /etc/udev/rules.d.

После выполнения предварительных условий он будет работать на любом устройстве с Chrome, включая многие телефоны Android. Для достижения наилучших результатов Вы, вероятно, захотите использовать компьютер, на котором хранится Ваша музыкальная коллекция.

Копирование и передача файлов через Web MiniDisc

Подключите совместимый рекордер NetMD к компьютеру через USB, запустите Chrome и подключитесь к интерфейсу браузера Web MiniDisc. Нажмите «Connect» и появится всплывающее окно.

Выберите Ваше устройство NetMD из списка и нажмите «Подключение».

Подождите несколько секунд, и Вы увидите, что модель Вашего рекордера NetMD появится в верхней части экрана вместе с названием MiniDisc и треклистом. Вы можете использовать интерфейс для переименования отдельных треков или изменения их порядка. Вы управляете воспроизведением внизу экрана.

Нажмите знак «плюс» (+) внизу, чтобы скопировать музыку на свой мини-диск. Выберите файлы, которые хотите скопировать, и нажмите «ОК». Большинство аудиофайлов должны работать, так как их все равно придется конвертировать. После завершения процесса преобразования Вы можете дважды щелкнуть дорожки, чтобы переименовать их.

К сожалению, Вы не можете скопировать аудио с MiniDisc на Ваш компьютер. Параметр «Запись» в веб-интерфейсе Web MiniDisc требует подключения линейного выхода из проигрывателя к порту аудиовхода компьютера, если он есть. Это лучше всего работает с аудио-редактором, таким как Audacity.

Покупка MiniDisc рекордера

Если Вы хотите использовать MiniDisc в 2020 году и более поздних годах, Вы должны убедиться, что у Вас есть, по крайней мере, плеер Sony NetMD для быстрой и простой передачи музыки. Вы можете купить подержанный или новый из Японии.

Японские аукционные сайты, такие как Yahoo! Japan (крупнейший в стране сайт онлайн-аукционов), Rakuten, Amazon JP и Mercari наводнены проигрывателями MinDisc по выгодным ценам. Вы также можете использовать услуги посредников, таких как Buyee или JAUCE, чтобы выиграть один.

После того, как Вы выиграете аукцион, Ваши товары будут отправлены на склад, упакованы, а затем отправлены на международном уровне. Вы также можете отложить отправку и отправить несколько товаров одновременно. Поскольку многие японские продавцы испытывают неудобства при отправке за границу, необходимы посредники.

Если Вы серьезно относитесь к победе на японском аукционе, видео ниже предлагает несколько полезных советов. Если Вы не будете осторожны, Вы можете быть ошарашены бесконечным списком сборов, от упаковки и таможенных сборов до сборов за кредитные карты за рубежом.

Так зачем же все это делать для MiniDisc? Для некоторых это может быть ностальгия. Другие могут по-прежнему неохотно пользоваться потоковыми сервисами. Некоторые люди просто ненавидят использовать свой телефон для каждой задачи. Мини-диски по-прежнему являются хорошим вариантом для автомобильной аудиозаписи, прослушивания в автономном режиме в пустыне или даже для создания собственных записей.

Просто помните, что проигрыватели MiniDisc больше похожи на магнитофоны VHS или кассетные деки, чем на MP3-плееры. Они полны движущихся частей и ремней, лазер, который может выйти из строя, и смазка, которая может высохнуть. Они могут (и будут) умирать без предупреждения, и у многих продаваемых «как есть» уже есть проблемы.

MiniDisc еще жив

Если Вы заинтересовались MiniDisc, ознакомьтесь с сообществом r/MiniDisc на Reddit.

Некоторые артисты до сих пор выпускают музыку на MiniDisc. Многие приняли MiniDisc, так как этот жанр прекрасно сочетается с розовой ностальгией, которая привлекает многих в этот формат.

MiniDisc — это… Что такое MiniDisc?

Работа с оптическими дисками
Типы оптических дисков
  • Лазердиск/Laserdisc
  • Компакт-диск/Compact disc (CD): Audio CD, 5.1 Music Disc, Super Audio CD, Photo CD, CD-R, CD-ROM, CD-RW, CD Video (CDV), Video CD (VCD), Super Video CD, CD+G, CD-Text, CD-ROM XA, CD-Extra, CD-i Bridge, CD-i
  • Минидиск/MiniDisc: Hi-MD
  • DVD:DVD-Audio, DVD-R, DVD+R, DVD-R DL, DVD+R DL, DVD-RW, DVD+RW, DVD-RW DL, DVD+RW DL, DVD-RAM, DVD-D, DVD-ENAV
  • Blu-ray Disc (BD): BD-R, BD-RE, BD-ROM
  • HD DVD
  • HD VMD         CH-DVD
  • UDO
  • UMD
  • Голографическая память: HVD
  • 3D optical data storage
Форматы
Технологии защиты

Минидиск (MiniDisc или сокращённо MD) — магнито-оптический носитель информации. Был разработан и впервые представлен компанией Sony 12 января 1992 года. Позиционировался как замена компакт-кассетам, к тому времени уже полностью изжившим себя. Его можно использовать для хранения любого вида цифровых данных. Наиболее широко минидиски используются для хранения аудио информации.

Минидиски до сих пор используются некоторыми производителями аудио систем (в основном это такие производители как: Sony, Sharp, Aiwa, Kenwood, Yamaha, Pioneer — однако, широкого распространения они не получили. Причина тому — неоднозначная маркетинговая политика корпорации Sony.

Формат пользовался большой популярностью в Японии и Европе. В современном обиходном японском языке сокращение «MD» стало общим обозначением любых цифровых плееров.

Минидиск Sony

Разобранный минидиск

Достоинства

  • Быстрый прямой доступ к материалам записаным на диске.
  • Компактный цифровой носитель информации, вмещающий до 80 минут записи.
  • Диск размещённый внутри корпуса, защищён от внешних механических воздействий.
  • Функции редактирования и возможность многократно записывать материалы на один и тот же диск.

См. также

Логотип технологии Минидиск

Ссылки

Minidisk плеер как ЦАП — Цифровые источники

Вот такой рейтинг

I found this ranking list on eBay believe it or not! Some guy was selling an MD deck and attached this to his add. Apparently, it is a ranking list from German Stereo magazine. The decks are ranked from the best to the worst and contains all the decks ever reviewed by the Stereo magazine. My German is a little rusty but I have translated it for you so enjoy!
RD

100% Sony MDS-JA50ES Superior converter technology and features
100% Sony MDS-JA555ES In terms of sound it can be compared with the best CD recorders
100% Sony MDS-JA333ES See the -555ES
96% Tascam MD-350 Impressive sound quality, fair price
95% Denon DMD-1800 Denon’s Alpha processor is good stuff
90% Denon DN-M2000R A disco deck, well equipped, good sound
90% Sony MDS-JA30ES worthy successor to the 3ES
85% Denon DMD-1600 Denon’s Alpha processor is now even more affordable
85% Sony MDS-JA20ES A 30ES’ competition, very delicate sounding
82% Kenwood DMF-9020 Refined sound with beautiful vocals
77% Sony MDS-JB980 Full-blown deck, silky sound
76% Sony MDS-JB940 Audiophile sound with digital recording
74% Sony MDS-JE780 Not as finely resolved
72% Sony MDS-JB930 Superior sound quality
72% Denon DMD-1000 Sound convincing in all situations
65% Onkyo MD-2511 Good all-around quality
65% Sony MDS-JEJE480 Sensational sound with digital recording
64% Yamaha MDX-596 Sounds convincing
62% Sony MDS-JE640 Surprisingly good sound with analog recording
62% Pioneer MJ-D508 Sounds fresh with precise focus
61% Sony MDS-JE470 Excellent sound
60% Pioneer MJ-D700 Excellent features, great price
59% Teac MD-5 Sounds convincing
58% Kenwood DMF-3020 Surprisingly good sound
58% Sony MDS-JE530 The sound in this price range makes it a killer
55% Onkyo MD-2321 Sounds fresh but not very expressive
54% Sony MDS-JE330 Very good sound with digital recording
54% Technics SJ-MD150 Warm sound with dampened dynamics
53% JVC XM-228 Does not sound very convincing
53% Denon DMD-800 Narrow sound stage, weak in the fundamentals
53% Technics SJ-MD100 Average sounding
50% Sharp MD-R2 Cheap but good features
45% Kenwood DM-5090 Harsh highs

https://www.tapeheads.net/showthread.php?t=11235

Рождение и смерть мини-диска | Компьютерра

В марте 2013 года корпорация Sony окончательно прекратила выпуск оборудования для записи и воспроизведения цифровых мини-дисков. В этом событии удивляют сразу два факта: насколько чудовищно устаревшим сегодня воспринимается этот формат, хотя ему всего лишь двадцать лет, и насколько долго он вообще умудрился просуществовать в мире интернета и MP3. Давайте вспомним, как же появился на свет весьма перспективный в своё время MiniDisc и почему он не стал столь же популярным, как компакт-диск.

Разработка стандарта MiniDisc началась в 1986 году, когда мир уже начал захватывать первый массовый цифровой аудионоситель — компакт-диск. Формат CD был представлен в марте 1979 года, а первые серийные проигрыватели появились в продаже в апреле 1982 года. Компакт-диски были хорошо приняты любителями музыки, которые быстро оценили широкий частотный и динамический диапазон нового носителя. Особенно поражала абсолютная тишина в паузах — на фоне характерного потрескивания грампластинки, заменой которой и выступил CD.

Мини-диск задумывался как преемник компакт-кассеты, только более удобный в эксплуатации и хранящий записи в цифровом виде. Работа над MiniDisc началась в середине восьмидесятых — в «золотой век» аудиокассет, когда был достигнут «потолок» возможностей этого носителя и всем ведущим производителям стали очевидны его принципиальные ограничения.

Новый носитель должен был оставаться столь же компактным и защищённым от внешних воздействий, как и компакт-кассета, что позволило бы использовать его не только в домашних аудиосистемах, но и в автомобильных и портативных плеерах. По качеству звучания он должен был превосходить аналоговую кассету и максимально приближаться к CD при существенно меньшей ёмкости. Наконец, непременным условием должна была быть возможность многократной самостоятельной записи на такой носитель — с функциями стирания и монтажа.

В результате в MiniDisc были реализованы сразу несколько передовых на тот момент технологий, защищённых множеством патентов. В качестве технологии записи была выбрана магнитооптическая, в которой для запоминания данных используется лазер, разогревающий до необходимой температуры ферромагнитный слой диска, и магнитная головка, изменяющая намагниченность нагретого участка. Для воспроизведения записи применяется лазер меньшей мощности: при отражении луча от того или иного участка, в зависимости от его намагниченности, меняется плоскость поляризации, что и фиксируется оптическим датчиком.

Магнитооптическая технология давала мини-диску важные преимущества: высокую надёжность хранения записи и повышенную устойчивость к магнитным полям, быстрый произвольный доступ к любому фрагменту записи, а также возможность многократного стирания и перезаписи. Единственным существенным на тот момент недостатком считалось высокое энергопотребление лазера в процессе записи, что ограничивало использование пишущих приводов в портативных устройствах. Впрочем, впоследствии стало понятно, что MiniDisc столь же подвержен размагничиванию, как и обычная плёнка.

Диск диаметром 2,5 дюйма (64 мм) и ёмкостью 140 Мбайт устанавливался в жёсткий пластиковый корпус со сдвижной шторкой — почти как у компьютерной дискеты. Для кодирования музыки был применён фирменный алгоритм Sony Adaptive TRansform Acoustic Coding (ATRAC), основанный на психоакустических особенностях человеческого слуха. По своей идеологии ATRAC близок к MP3 и прочим форматам кодирования звука с потерями: информация, неразличимая или малоразличимая на слух для большинства людей, удаляется из файла, а оставшаяся сжимается до максимально компактного объёма. В результате 74 минуты записи на 650 Мбайтах компакт-диска удалось сжать до 140 Мбайт ёмкости мини-диска. Базовый битрейт первой версии ATRAC составил 292 Кбит/с.

Формат MiniDisc и оборудование для записи и воспроизведения мини-дисков были официально представлены 12 января 1992 года, однако новинка была принята довольно прохладно. По качеству звучания первые проигрыватели уступали не только DAT-магнитофонам с алгоритмом записи без потерь, но даже полностью забытым ныне цифровым кассетам DCC, также использовавшим психоакустическую схему сжатия. При этом аппаратура оказалась сравнимой по стоимости с СD-проигрывателями, обеспечивающими намного более высокое качество звука.

В Sony не привыкли забрасывать результаты многолетних разработок, поэтому инженеры компании принялись совершенствовать, прежде всего, алгоритмы сжатия ATRAC. Оригинальная версия ATRAC отличалась заметными артефактами сжатия и паразитными шумами, вторая модификация звучала немногим лучше, а качественный прорыв произошёл с появлением версии ATRAC 3.5 в 1995 году. Формат стал поддерживать разрядность 20 бит — выше, чем у CD! — и в результате записи стали звучать намного естественнее и музыкальней.

Четвёртая версия ATRAC, увидевшая свет в 1996-м году, позволила ещё больше повысить качество звучания: вся внутренняя обработка данных производилась с 24-битной точностью при сохранении АЦП с разрядностью 20 бит. Версия ATRAC 4.5 применялась во флагманских моделях серии ES и отличалась улучшенным качеством кодирования на высоких битрейтах. Разрядность АЦП выросла до 24 бит. Последний вариант классического ATRAC DSP Type-R появился в 1998 году и, помимо прочего, обеспечивал высококачественное кодирование высоких частот.

Однако в среде аудиофилов за мини-диском уже закрепилась скверная репутация, поэтому Sony была вынуждена вновь привлечь внимание к MiniDisc высококачественными деками топовой серии ES — MSD-JA30ES и JA50ES, получившими 20-битные аналогово-цифровые преобразователи и превосходно звучащие ЦАП. Вместе с тем появилась возможность выпуска и недорогих аппаратов с высоким качеством звучания. Наглядный пример — дека MDS-JE500, вышедшая в 1996 году и построенная на чипе CXD2650R с алгоритмом ATRAC 4. Эти аппараты уже легко конкурировали по качеству звучания с массовыми CD-проигрывателями, а по сервисным функциям и опережали их.

Шестое поколение ATRAC, появившееся в 1999 году, получило собственное название ATRAC3 (без пробела). В этой реализации были добавлены форматы записи повышенной длительности MDLP: 2LP c битрейтом 132 Кбит/с и LP4 с битрейтом до 66 Кбит/с, позволяющие записать на 80-минутный диск до 324 минут звука. Модификация ATRAC3 DSP Type-S объединила в себе кодек ATRAC3 с улучшенным качеством воспроизведения низкобитрейтных записей MDLP и топовый кодек ATRAC1 Type-R первого поколения.

В конце 2001 года в формате MiniDisc наконец-то появилась возможность копирования записей на мини-диск не только в реальном времени. Расширение NetMD позволило в ускоренном режиме отправлять данные через интерфейс USB c компьютера под управлением Windows через фирменную программу SonicStage. При этом записи в режиме SP можно было копировать на скорости до 1,6х, в режиме LP2 — на скорости до 16х, а в режиме LP4 — до 32х или даже 64х по сравнению с реальной длительностью записанной программы.

Наконец, в январе 2004 года на рынок вышла последняя инкарнация MiniDisc — Hi-MD и кодек ATRAC3Plus. Одновременно были выпущены мини-диски Hi-MD объёмом 1 Гбайт, на которые можно было записать до 45 часов музыки с минимальным битрейтом 48 Кбит/с, до 94 минут несжатой музыки с битрейтом 1411 Кбит/с и частотой дискретизации 44,1 кГц в формате Linear PCM либо до 980 Мбайт компьютерных данных. В 2005 году начался выпуск плееров Hi-MD со встроенной поддержкой MP3, а в 2006-м впервые появилась возможность передачи цифровых файлов с MD-плееров на компьютер (за исключением дисков, записанных через SonicStage или OpenMG).

Кодек ATRAC Advanced Lossless позволял записывать музыку в форматах ATRAC3 и ATRAC3plus, сопровождая их служебным потоком для полного восстановления оригинального сигнала. При этом плеер мог декодировать как сжатый формат, так и несжатый, что обеспечивало совместимость таких записей с устаревшим оборудованием.

Дисководы Hi-MD стали появляться в компьютерах, выпускаемых Sony. Такие диски отображались как съёмные накопители с файловой системой FAT32. Перенос файлов осуществлялся средствами операционной системы, и лишь для записи аудиодиска, воспроизводимого на MD-плеере, нужно было пользоваться программой SonicStage.

В стандарте Hi-MD наконец-то были устранены многие нелепые по нынешним меркам «копирайтные» ограничения классических MiniDisk — к примеру, промежуточное перекодирование в PCM передаваемых по NetMD файлов или невозможность перезаписи «по цифре» звука, записанного «вживую» с микрофона или линейного входа ни через оптический выход, ни через USB (технология Serial Copy Management System).

Все эти ограничения изначально были призваны предотвратить «побитовое» копирование защищённых DRM файлов, допуская лишь аналоговую перезапись с потерей качества. В последних же версиях SonicStage осталось единственное ограничение — невозможность редактировать треки на рекордере Hi-MD, записанные на диск с помощью этой программы. При записи через оптический или линейный вход таких ограничений нет.

* * *

Пока в Sony доводили до ума алгоритмы для аппаратного кодирования и декодирования сжатого звука, на дворе наступил XXI век — век интернета, MP3, Napster, файлообменных сетей, айподов и флэш-плееров, пишущих приводов CD-, DVD- и Blu-ray. Cоздаётся впечатление, что всё это время создатели MiniDisc обитали в какой-то другой реальности и вернулись обратно только к 2004 году. Героизм, с которым Sony тащила этот давно морально устаревший формат до 2013 года, заслуживает отдельного разговора.

Поддержка формата MiniDisc в Европе и Северной Америке была свёрнута в 2008 году, как и доступ к фирменному музыкальному интернет-магазину Connect. Впрочем, особой популярностью мини-диски не пользовались ни в Старом Свете, ни в Новом. Мода на карманные MD-плееры прошла ещё в конце 90-х, а после этого мини-диски применялись разве что на радиостанциях и в музыкальных студиях, где требовалась быстрота доступа к разным фрагментам записи и простота редактирования. В России я в последний раз видел в магазинах чистые мини-диски не менее десяти лет назад — как раз примерно тогда же начался бум MP3 и пишущих CD-приводов.

Однако в самой Японии и в некоторых других азиатских странах мини-диск получил гораздо более широкое распространение. Он изначально оказался более доступной и удобной альтернативой CD, что для страны, проводящей немало времени в поездах, пришлось очень кстати. Японская молодёжь до сих пор с удовольствием скупает синглы модных исполнителей на мини-дисках и записывает на них целые «живые» концерты. Не собирается закрываться и японская версия интернет-магазина Connect. Неудивительно, что некоторые другие фирмы, включая Onkyo, пока не собираются отказываться от выпуска MD-плееров, хотя Sony прекратила производство портативных MD-Walkman ещё два года назад.

Нам же остаётся лишь попрощаться с ещё одним форматом, судьба которого оказалась очень непростой только потому, что его создатели попытались соединить несоединимое: цифровые технологии будущего с привычками крупных корпораций игнорировать окружающую реальность и навязывать свои архаичные правила игры.

MiniDisc: провал забытого формата | Кэти Ричмонд

Sony впервые выпустила проигрыватель / рекордер мини-дисков MZ-1 в 1992 году, и «MTV Unplugged: Mariah Carey» стал первым мини-диском, выпущенным в США.

Фотография Грегори Бота на Flickr

Sony были уверены, что эта технология изменит способ прослушивания музыки. В то время кассеты были хрупкими и легко ломались. Вы еще не могли записывать на компакт-диски, и они легко поцарапались, и пропуск был проблемой при использовании на ходу в ранних версиях Discman.Мини-диск должен был стать отличной альтернативой; он предлагал качество цифрового звука компакт-диска и возможность записи на кассету. В отличие от кассеты, однажды сделанную, запись на минидиске может быть разделена, объединена, удалена и названа.

К сожалению, эта новая технология дорого обошлась. Стоимость, которая составила 463 фунтов стерлингов / 750 долларов США, оказалась неприемлемой для большинства и совершенно недостижимой для подростков. Другая проблема заключалась в том, что на MiniDisc было лишь небольшое количество предварительно записанных альбомов, так как относительно немногие лейблы приняли этот формат.

Sony совершила ошибку, предположив, что преимущества использования их «превосходного» продукта будут восприниматься потенциальными пользователями как достаточно важные, чтобы изменить свое существующее поведение и преодолеть высокую цену.

Изменение формата вашей музыки — большое дело, особенно если у вас уже есть большая музыкальная коллекция. Неудивительно, что Sony продала всего 50 000 устройств за первый год. Кассеты по-прежнему использовались для записи, а Walkman и Discman — для портативности.

В 1996 году продолжилась конкуренция в виде недавно появившегося доступного по цене записываемого компакт-диска (CD-R). CD-R использовался профессионалами еще в 1991 году, но эта технология была слишком дорогой для потребительского рынка. В 1994 году стоимость чистого CD-R составляла около 12 долларов, и Sony ошибочно полагала, что потребуется около десяти лет, чтобы они стали доступными. Это произошло намного быстрее, чем они ожидали, и к концу 90-х чистые CD-R продавались по цене менее 1 доллара.

Фотография Дейла Эурениуса на FreeImages

В 1999 году мне подарили плеер Sharp MiniDisc; сразу после того, как Sony решила перезапустить эту технологию, уверенно объявив 1998 год «Годом мини-дисков».Sony поддержала это маркетинговой кампанией на тридцать миллионов долларов и более дешевыми системами, самая дешевая из которых стоила 154 фунта / 250 долларов. Они также передали лицензию на технологию MiniDisc другим производителям, в результате чего JVC, Panasonic, Pioneer и Sharp выпустили свои собственные проигрыватели MiniDisc.

Минидиск был относительно популярен в Японии и Великобритании в 1990-е годы, но не имел сопоставимых продаж на других мировых рынках. Похоже, что у MiniDisc действительно была база постоянных клиентов или «нишевый культ», состоящий в основном из музыкантов и аудиоэнтузиастов, и, судя по суммам, за которые некоторые старые плееры MiniDisc продаются на eBay, все еще есть некоторый интерес.

MiniDisc, забытый формат | Музыка

Двадцать лет назад в этом месяце Sony представила технологию, которая, как они надеялись, изменит наши отношения с музыкой. Кассеты были слишком хрупкими, со временем тускнели и трескались. Компакт-диски предназначались для прослушивания, а не для записи — пока. Но мини-диск? Это могло все.

Единственная проблема? Никому не было интересно. За первый год Sony удалось продать только 50 000 плееров / рекордеров MiniDisc.

Хотя MiniDisc был лучше, чем хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы, он никогда не стоил своих затрат.Для технофилов это было мечтой — открыть для пользователей мир новых технологий сжатия данных, при этом им не нужно знать, как управлять студией звукозаписи. Но потребовалось десятилетие, чтобы произвести какое-либо впечатление на мейнстрим — люди придерживались кассет для записи, а Walkmen и Discmen — из-за портативности — и почти сразу же это произошло из-за MP3-плеера.

Когда в сентябре 1992 года компания выпустила мини-диск, Sony, похоже, не заметила, что ее целевой рынок — подростки — не может позволить себе то, что она продает.Плеер / рекордер MiniDisc MZ-1 стоил 750 долларов (463 фунта стерлингов), что не отвлекало подростков от кассет и компакт-дисков. Более того, Philips готовилась выпустить цифровую компактную кассету, но, столкнувшись с путаницей с продуктом, потребители не отказались ни от того, ни от другого. Поэтому Sony с недовольством вернулась к производству CD-плееров из матового пластика с немного другими оттенками серого — до конца 90-х годов, когда она решила еще раз попробовать мини-диски.

Sony лихорадочно объявила 1998 год «Годом мини-диска» после того, как ее исследование показало, что 75% американцев даже не слышали об этом устройстве.Была запущена маркетинговая кампания стоимостью 30 миллионов долларов, сопровождаемая выпуском более дешевых систем, самая дешевая из которых стоила 250 долларов (154 фунта стерлингов).

Читаете на мобильном? Смотрите здесь

Реклама Sony перезапущенного MiniDisc в 1997 году пыталась убедить меломанов, что весь мир у них под рукой. В нем говорилось, что MiniDisc наделил пользователей музыкальными суперсилами: герой рекламы взорвал пожарный гидрант под сидящим на нем бизнесменом по необъяснимым причинам, прежде чем изменить орбиту Земли вокруг Солнца.Маркетинг должен был вызвать взрыв продаж, но ни один звукозаписывающий лейбл не был заинтересован. Когда вы хотели послушать что-то, не выпущенное Sony, вы застряли, пытаясь отключить радиопереговоры между песнями в топ-40, чтобы сделать свои собственные микстейпы. Во флагманском магазине HMV в Лондоне стойки для мини-дисков представляли собой унылые маленькие дисплеи, затмеваемые акрами компакт-дисков.

К тому времени, когда другие лейблы начали осознавать преимущества мини-дисков, было уже слишком поздно. В октябре 2001 года Apple выпустила свой первый iPod; тем временем записываемые компакт-диски становились обычным явлением для тех, кто хотел делать свои собственные микстейпы.В 2001 году продажи как мини-дисков, так и кассет упали на 70%, и конец для обоих форматов был близок. Заядлые фанаты продолжали хвалить устройство, но безрезультатно: в сентябре 2011 года Sony выпустила последний MiniDisc Walkman — через 19 лет после того, как он появился на рынке.

BetaMax может быть образцом лучших технологий, убитым маркетингом после поражения от VHS, но подумайте о MiniDisc — умном, крутом… но просто недостаточно крутом.

Гаджет, который нам не хватает: мини-диск Sony | Ричард Багули | Люди и гаджеты

Новаторскому музыкальному формату Sony не удалось прижиться, но он нашел несколько неожиданных ниш.

У большинства гаджетов нет похорон.Самое близкое, что они получают, — это небольшая заметка на веб-сайте, в которой говорится, что производитель больше не поддерживает его, или последнее сообщение на малоизвестном фан-форуме от последнего, отчаявшегося фаната. Формат MiniDisc получил немного лучшую отдачу: в феврале 2013 года Sony объявила, что больше не будет производить плееры MiniDisc. Это фактически знаменует конец 21 с лишним лет жизни этого необычного решения извечной проблемы: как сделать музыку портативной, но при этом хорошо звучащей.

Реклама Sony MiniDisc, без даты / Herby Hönigsperger

Формат MiniDisc зародился как исследовательский проект в лабораториях гиганта электроники Sony в начале 1990-х.В те времена, когда еще не было iPod и флеш-память, инженеры боролись с проблемой, как сделать музыку портативной. Sony достигла высокого уровня успеха своих плееров Walkman, которые доминировали на рынке в 1980-х годах. Но они наталкивались на ограничения носителя: и кассетные магнитофоны, и устройства CD Walkman действительно не могли стать меньше, потому что сам носитель был ограничивающим фактором. Такие устройства, как кассетная пленка Walkman WM-EX88 и CD D-J50, были не намного больше, чем футляры, в которых хранились кассета и компакт-диск: они буквально не могли стать намного меньше и по-прежнему удерживать кассету или компакт-диск.Sony решила, что нужен новый способ хранения музыки.

Проигрыватель компакт-дисков Sony Walkman D-J50 был не намного больше чемодана для компакт-дисков / Пользователь eBay jafarkalantari3581

Этим новым форматом стал MiniDisc. Это развитие было вызвано двумя изобретениями: новым форматом сжатия звука под названием ATRAC и системой хранения под названием магнитооптический диск.

Акустический кодек с адаптивным преобразованием (ATRAC) был разработан инженерами Sony, которые выяснили важный факт: у вас хорошие уши, но не , а хорошие.Они настроены улавливать одни звуки лучше, чем другие. В частности, если есть два звука с одинаковыми частотами, ваше ухо не может их разделить. Это особенно верно в отношении высоких частот: наши уши более приспособлены к улавливанию низких частот, таких как шорох тигра на ближайшем дереве. На более высоких частотах ваше ухо не может различить детали. Итак, что делает ATRAC, так это эффективно объединяет эти частоты вместе, теряя конкретные детали, которые ваше ухо все равно не слышит.(По крайней мере, это теория; аудиофилы будут утверждать обратное, но пока оставим это в стороне). ATRAC разбивает звук на 24 полосы частот и выборочно сжимает звук с меньшими полосами (которые сохраняют больше деталей) на низких и средних частотах, но сильно теряет в высоких. В этом процессе гораздо больше (вы можете прочитать все подробности здесь), но конечный продукт заключается в том, что он сжимает звук так, что версия ATRAC составляет одну пятую размера версии CD.

Полосы частот, используемые при сжатии ATRAC.

Магнитооптические (МО) диски не были новой технологией: они были коммерчески доступны с 1985 года. Как и компакт-диски, они используют лазер для считывания данных с диска, который хранится на отражающем носителе. Но в отличие от большинства компакт-дисков их можно переписывать. Для этого включается лазер, который нагревает материал внутри диска, а магнит меняет полярность. Благодаря быстрому изменению магнитного поля данные записываются на диск, а затем снова могут быть считаны маломощным лазером.Этот процесс можно повторять много раз, и это очень важно для того, почему MiniDisc стал популярным в определенных областях, хотя Sony изначально рассматривала его как носитель только для чтения.

Мини-диск Sony в защитном чехле / пользователь Flickr Орин Зебест

Музыка записывается на мини-диск, который представляет собой небольшой диск, похожий на компакт-диск, но меньшего размера. Поскольку поверхность чувствительна, диск заключен в жесткий футляр с крышкой, которая отодвигается, открывая сам диск. В этом случае чуть больше 2.Ширина 6 дюймов, намного меньше компакт-диска или кассеты. Каждый диск мог вмещать 74 или 80 минут музыки, хотя это можно было расширить за счет более поздних моделей, которые могли бы сжимать музыку больше, чтобы удерживать до 320 минут.

Мини-диск вставляется в проигрыватель. Многие портативные проигрыватели MiniDisc были отмечены намного больше, чем сами диски / пользователь Flickr Том Пейдж

Первые проигрыватели MiniDisc были выпущены в 1992 году, сопровождаясь большой рекламной кампанией, рекламирующей преимущества нового формата.Первоначально Sony пыталась представить его как альтернативу компакт-диску, новому формату, в котором можно покупать альбомы на мини-дисках. Первым предварительно записанным альбомом был Emotions Марии Кэри, который, возможно, свидетельствовал о душевном состоянии Sony после того, как запуск был впечатляющим: Sony, как сообщается, продала менее 50 000 плееров за первый год.

Maria Carey shills для Sony MiniDisc в Японии

MiniDisc так и не получил широкого распространения в качестве предварительно записанного музыкального формата, поскольку все использовали музыкальный формат компакт-дисков.Никогда не признавая поражение, Sony решила попробовать еще раз в 1996 году. На этот раз они решили разыграть записываемые и многоразовые аспекты MiniDisc, рекламируя свои новые диски и портативные плееры как более жесткие, лучшие и крутые, чем компакт-диски или кассеты, потому что вы можете легко перемещать треки с компакт-диска или ленты на мини-диск, а затем пропускать или перемешивать треки на плеере.

Реклама мини-диска из Великобритании в 1997 г.

В США Sony использовала гранжевые рокеры Reef для рекламы преимуществ мини-диска. В рекламе была сцена, где невежественный руководитель звукозаписывающей компании выбросил мини-диск из окна, что, возможно, было ехидным комментарием о судьбе мини-диска как предварительно записанного музыкального формата, несмотря на собственные усилия Sony по его продвижению.

http://www.youtube.com/watch?v=KDCwCtZPpUw

Этот перезапуск увенчался некоторым успехом: проигрыватели MiniDisc были легче и гибче, чем проигрыватели компакт-дисков, и предлагали функции защиты от пропусков и воспроизведения в случайном порядке, которые есть в кассетных магнитофонах. отсутствовали. Другие производители (такие как Aiwa и Sharp) поддержали формат и начали предлагать рекордеры и плееры. Новое поколение портативных плееров MiniDisc, таких как Sony MZ-R90, могло записывать музыку прямо с цифрового выхода проигрывателя компакт-дисков, поэтому качество было отличным.Вы также можете пожертвовать качеством ради большего количества музыки, сохранив до 320 минут звука на тех, которые поддерживают более высокие уровни сжатия. И проигрыватели NetMD, выпущенные в 2001 году, пошли еще дальше; их можно было подключить к ПК, чтобы вы могли копировать файлы MP3 с компьютера на MiniDisc и сохранять цифровое качество.

Sony MZ-N1, выпущенный в 2002 году, был широко признан одним из лучших портативных плееров и рекордеров MiniDisc / Minidisc.org

К сожалению, Sony выстрелила себе этим себе в ногу.Единственный способ использовать файлы MP3 на проигрывателе MiniDisc — использовать собственное программное обеспечение Sony. Ранние версии поставлялись с программой OpenMGJukebox, в которой использовалась система защиты от копирования OpenMG. По указанию отраслевой группы под названием Secure Digital Music Initiative (SDMI) это наложило ограничение на количество раз, которое вы могли копировать музыку, хранящуюся на вашем ПК: вам нужно было «проверить» файл через программное обеспечение, которое только позволил вам отправить его на мини-диск 3 раза. После того, как вы скопировали его за отведенные вам 3 раза, вы не могли даже воспроизвести его на своем ПК: вам пришлось «зарегистрировать» одну из копий файла, где программа удалила ее с одного из ваших мини-дисков.Излишне говорить, что это сделало его непопулярным, и большинство людей просто копировали музыку прямо с компакт-диска (что не требовало того же процесса) или использовали программное обеспечение, которое взламывало систему OpenMG. В конце концов, Sony отменила требование защиты от копирования, но программное обеспечение всегда было неудобным и неуклюжим по сравнению с переносным копированием портативных музыкальных MP3-плееров методом перетаскивания.

Куча мини-дисков и рекордер минидисков SharpMD-MT90 / UC Berkeley

Одна ниша, которая полюбила MiniDisc, — это радиожурналисты.Вышеупомянутая возможность записи на мини-диски означала, что вы могли записывать на них с помощью многих портативных устройств мини-дисков, а сжатие ATRAC отлично работало для записей голоса и окружающего звука. У него не было качества DAT, но он был дешевле и надежнее, чем печально известные привередливые рекордеры DAT. Школа журналистики Калифорнийского университета в Беркли до сих пор предлагает инструкции о том, как использовать их для записи интервью. Мини-диски также нашли пристанище для бутлегеров с живой музыкой, поскольку они были достаточно маленькими, чтобы их можно было спрятать рядом с вами для скрытой записи.

Но этот перезапуск имел ограниченный срок службы. В 2001 году Apple анонсировала iPod, который позволял копировать файлы MP3 без ограничений. Анонсируя iPod, Стив Джобс сказал…

«Есть такие крупные компании, как Sony, которые еще не достигли успеха. Они не нашли рецепта цифровой музыки. Мы думаем, что не только мы нашли рецепт, но и что люди будут доверять бренду Apple »

Стив Джобс представляет iPod в 2001 году

Преимущества iPod над MiniDisc были очевидны: первые плееры iPod предлагали емкость 5 ГБ, что означало до 1000 песен или сотен часов музыки, в то время как каждый мини-диск вмещает не более 320 минут.И iPod не спрашивал, откуда взялась музыка, и не ограничивал способы ее копирования: он принимал большинство файлов MP3 без жалоб или ограничений. Это вызвало сейсмический сдвиг в отрасли: iPod разошелся миллионами, в то время как MiniDisc оставался нишевым продуктом, который некоторые любили, но игнорировали большинство.

Письмо было на стене. Формат MiniDisc потерял популярность в начале 2000-х, когда MP3-плееры становились все лучше и лучше. Даже уникальность того, что MiniDisc может записывать звук на плеер, была утрачена, поскольку твердотельные записывающие устройства, такие как Tascam DR-100, стали предлагать более гибкие функции записи и редактирования, чем MiniDisc, для профессиональных пользователей.

Sony прекратила выпуск портативных плееров MiniDisc в 2011 году, и анонс в феврале этого года стал последним гвоздем в крышку гроба этого формата. Но давайте запомним, чем это было: инновационная система, в которой интересным образом использовались технологии, но которая была скована неумелым маркетингом и произвольными ограничениями.

История мини-диска, аудиоформат Sony 1990-х годов, который исчез, но не забыт

«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали, что лошади быстрее.«Независимо от того, произнес ли эту шутку первый автопроизводитель Генри Форд или нет, он долгое время имел почти библейский статус в сфере американского бизнеса. По другую сторону Тихого океана основатель Sony Акио Морита выразился менее запоминающимся, но более общим: «Если вы спросите публику, что, по их мнению, им понадобится, вы всегда будете позади в этом мире. Вам никогда не догнать, если вы не подумаете на один-десять лет вперед и не создадите рынок для товаров, которые, как вы думаете, публика примет в то время ». И если бы Sony, создатель Walkman и соавтор компакт-дисков, спросила своих клиентов, чего они хотят в конце 1980-х, они вполне могли бы сказать «цифровые кассеты».

На самом деле Philips, партнер Sony по разработке компакт-дисков, действительно хотел создать цифровую кассету. Но Sony видела будущее иначе, представляя оптические диски еще более компактными и перезаписываемыми для загрузки. Результатом стал MiniDisc, который в течение нескольких лет после его запуска в 1992 году сумел заменить цифровую компактную кассету, конкурирующий формат, который Philips в конечном итоге разработал с Matsushita. Но затем история становится еще более интересной, и вы можете увидеть ее подробно в получасовом документальном фильме «Это не вычисляет» выше.Хотя MiniDisc не имел прямого успеха, оказалось, что это не было провалом в стиле Betamax, который многие американцы сегодня помнят.

Как потребительский аудиоформат, MiniDisc фактически стал массовым явлением, по крайней мере, на родине Sony в Японии. Из-за своеобразной экономики японского музыкального рынка, особенно в 1990-х годах, компакт-диски здесь были примерно в два раза дороже, чем в Соединенных Штатах. Зайдите в магазин по прокату музыки, где покупатели могут проверить дюжину альбомов по цене покупки одного из них, а затем пойти домой и скопировать их все на свои мини-диски.Действительно печатая деньги, Sony и другие производители оборудования для мини-дисков встали на защиту сетей проката музыки, когда недовольная японская звукозаписывающая индустрия подала на них в суд. К тому времени, как вопрос был решен, MiniDisc уже закрепился на японском рынке до такой степени, что его устройства по продажам превзошли CD-плееры.

Смущенные внезапным преобладанием вариантов, большинство из которых являются дорогими и неопределенной стоимостью, американские потребители музыки в начале 1990-х годов придерживались того, что они знали: высококачественного компакт-диска для домашнего прослушивания и «достаточно хорошей» аналоговой кассеты. в другом месте.В мире профессионального аудио, и особенно среди производителей радио, гибкость, надежность, удобство и четкость MiniDisc оказались неоспоримыми. Но никогда не был дешевым или достаточно распространенным для среднего слушателя, и никогда не обладал достаточной точностью для требовательного аудиофила, он провел большую часть своей жизни на Западе в качестве нишевого продукта. Сегодня, спустя десятилетие после прекращения производства, история технологий признала MiniDisc эволюционным звеном между Walkman и iPod, каждый из которых произвел революцию в способе прослушивания музыки.И что касается новой ретро-привлекательности технологий 1990-х годов, ее эстетический вид никогда не был выше.

Связанное содержание:

История того, как Бетховен помог сделать так, чтобы компакт-диски могли воспроизводить 74 минуты музыки

Слава Богу Лу Оттенс: изобретатель кассеты умер в возрасте 94 лет

Домашняя запись убивает музыку: когда музыкальная индустрия вела войну с кассетами в 1980-х, а панк-группы сопротивлялись

Праздник ретро-медиа: винил, кассеты, видеокассеты и поляроид тоже

Колин Маршалл, базирующийся в Сеуле, пишет и ведет передачи о городах, языке и культуре.Его проекты включают информационный бюллетень Substack Книги о городах, , книгу Город без гражданства: прогулка по Лос-Анджелесу 21-го века и серию видео Город в кино . Следуйте за ним в Twitter на @colinmarshall или на Facebook.

Sony прекращает производство устройств MiniDisc Walkman

MZ-Rh2: последний портативный проигрыватель мини-дисков Sony.Sony

В связи с сокращением спроса Sony прекратит производство устройств MiniDisc Walkman в сентябре этого года, сообщил сегодня Nikkei. Это является еще одним ударом по умирающему формату, популярность которого за 20 лет существования прокатилась по «американским горкам».

Во время презентации MiniDisc на выставке CES 1991 Норио Охга, президент и главный исполнительный директор Sony в то время, хвастался, что «успех и преимущества компакт-дисков и аналоговых компакт-кассет привели к новой потребности — потребности, основанной на удовлетворении прекрасным звуком компакт-дисков, долговечности и долговечности. и быстрый произвольный доступ, и необходимость, основанная на портативности, возможности записи и ударопрочности аналоговой кассеты.Это необходимость для мини-диска «.

Действительно, необходимость. После запуска первых продуктов MD в 1992 году Sony продолжила продавать более 22 миллионов устройств MiniDisc (по состоянию на март 2011 года), еще миллионы были проданы другими компаниями, лицензировавшими технологию, включая такие громкие имена, как Sharp, Kenwood, Panasonic. , и другие.

Этот формат пережил золотой век с появлением MDLP (специальные кодеки ATRAC, которые позволяли пользователям помещать больше музыки на мини-диск), но его популярность быстро исчезла после того, как музыкальные плееры с жесткими дисками / флеш-плеерами большой емкости (например.грамм. iPod) стали популярными в начале прошлого десятилетия. Потребители также потеряли веру в формат из-за неуклюжего программного обеспечения Sony для управления музыкой MiniDisc — SonicStage (а также ужасного Connect Player). Sony попыталась обуздать массовый исход, представив формат Hi-MD объемом 1 ГБ, увеличенную версию оригинальной технологии, но без особого успеха.

В настоящее время единственным портативным устройством MiniDisc, которое все еще производится, является MZ-Rh2. Напротив, когда MiniDisc был наиболее доминирующим на рынке, Sony ежегодно выпускала до полдюжины (или больше) новых плееров и рекордеров MiniDisc с невероятными функциями, которых у некоторых портативных музыкальных плееров до сих пор нет.

Японская компания пообещала продолжить производство носителей MiniDisc (и Hi-MD), чтобы преданные пользователи могли продолжать запись в ATRAC (и PCM). Sony также продолжит производство полочных аудиоплееров, которые могут воспроизводить формат MD на некоторых рынках.

До недавнего времени рекордеры MiniDisc оставались одними из самых доступных и доступных портативных записывающих устройств на рынке. Вы использовали MD в период его расцвета? Ты скучаешь по этому?

RIP MiniDisc, 1992-2013 гг. | PCMag

Магнитофон MiniDisc был у меня в штанах.

Так в 1998 году вы устроили контрабанду на концерте — вы приходили в зал без сумки, готовые к похлопыванию, со стереомикрофоном, прикрепленным к вашим рукам и прикрепленным к внутренней стороне каждого рукава. Микрофонный кабель спускался по твоей рубашке, усилитель и записывающее устройство MiniDisc были у тебя на талии. Выдвигайтесь вперед из толпы, махайте руками в воздухе, как будто вам все равно, но не размахивайте ими слишком много. Это испортит стереозапись. Позже вы можете записать мастер-копию MiniDisc на компакт-диск для своих друзей.

В пятницу Sony объявила, что наконец-то прекратила производство плееров MiniDisc спустя 21 год. Я купил MiniDisc в конце 1997 года в рамках проекта по созданию живого света на земле. Я свернул всю свою жизнь в один большой 65-литровый рюкзак и переехал в Лондон. Я жил на чердаке моей подруги Кристи, пока не нашел себе место, но я не хотел обходиться без своих мелодий. В то время MiniDisc был последней в портативной музыкальной технологии — более высокого качества, чем кассеты, и более прочного и меньшего размера, чем компакт-диски, с гораздо более длительным сроком службы батареи, лучшей защитой от ударов и возможностью записи, чем у портативных проигрывателей компакт-дисков.У игроков также был определенный фактор «вау», поскольку они были сделаны из гладкого цветного металла с футуристическими маленькими кнопками на них.

Конечно, нужно было заплатить. За годы до MP3 мини-диски воспроизводились с потерями. Наш аудио-обозреватель Тим Гидеон ненавидел мини-диски, потому что «мини-диск нанес много вреда как первый носитель, отражающий ухудшение качества звука, а не улучшение по сравнению с тем, что было до него». У богатой француженки в общежитии моего колледжа был вместо этого DAT-рекордер. Но я предпочел комбинацию доступности и портативности, которую принесли MiniDiscs.

Поскольку коммерческие предварительно записанные мини-диски никогда не были так широко распространены, вам нужно было проявить терпение, чтобы перенести ваши ленточные и компакт-диски на мини-диски со скоростью 1: 1. К счастью, я жил один, почти без друзей, чокнутый и терпеливый. Когда попали MP3, я остался верен. Ранние MP3-плееры не имели большого объема памяти — вам приходилось загружать их с компьютера довольно часто. Но бросьте горсть мини-дисков в рюкзак, и я смогу отправиться на долгую прогулку.

Обратная сторона истории

Конечно, MiniDisc оказался на неправильной стороне истории.MiniDisc был ориентированным на оборудование продуктом в мире программного обеспечения. Плееры имели отличное качество сборки, надежные носители и расширяемое хранилище, но у платформы не было простого портала в быстрорастущий мир MP3. Да, конечно, я скопировал свои MP3-файлы на MiniDisc, используя неуклюжие приложения Sony для ПК, но приложения были довольно ужасными, и они продолжали быть ужасными для жизни платформы.

Не помогло и то, что Sony продолжала использовать проприетарное программное обеспечение по-своему, в особенности Sony, действуя так, как если бы оно было настолько большим, что ей не приходилось возиться с остальной отраслью.MiniDisc использовал собственный кодек, собственное программное обеспечение для ПК и собственное оборудование. Другие производители могли лицензировать его у Sony (и некоторые сделали это), но это всегда было тормозом для формата по сравнению с гораздо более легким в лицензировании MP3.

Удивительно, что MiniDisc продержался так долго, но секрет восходит к моим брюкам конца 90-х — MiniDisc был для производителей. MP3 всегда считался форматом для воспроизведения, но MiniDisc был лучшим способом для непрофессионалов записывать на портативных устройствах.Ранние MP3-машины с функцией записи (например, линейка Archos Jukebox) были более громоздкими, чем чистые плееры, и у них было ограниченное хранилище. Формат Hi-MD MiniDisc, представленный в 2004 году, позволял записывать без потерь и легко передавать записи обратно на ПК, а к 2007 году MD стал ориентированным на запись форматом с одним проигрывателем, который продавался в США для профессионалов в области аудио. Достижения в области записи на флэш-память окончательно искоренили это.

Я встретил в общей сложности еще одного настоящего поклонника мини-дисков за все годы работы с маленькими вращающимися гаджетами.Я занимался онлайн-знакомствами и встретил в кофейне в Бруклине симпатичную девушку, с которой не было абсолютно ничего плохого, но от нее плохо пахло. Знаешь что я имею ввиду? Неплохо, но не те феромоны. Она увидела мой MD-проигрыватель, и мы завязали восторженный разговор о создании микстейпов MD, в результате чего я вернулся к ней домой, чтобы послушать микстейпы MD, что ни к чему не привело, потому что MiniDisc на самом деле не сексуален.

Итак, это был MiniDisc. Культ так и не сформировавшийся, отсутствие физической связи.Еще одна идея, достаточно хорошая, но не настолько великая, чтобы ее реализовать, и теперь ее сменила следующая идея. Его нельзя будет упустить, за исключением того, что все мы скучаем по своему прошлому.

Получите наши лучшие истории!

Подпишитесь на Что нового сейчас , чтобы каждое утро получать наши главные новости на ваш почтовый ящик.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

MiniDisc: Неудачный формат

Последние проигрыватели Sony Mini Disc поступят в продажу в марте после того, как компания остановила производство формата, изобретенного двадцать лет назад.

Реакция на новость о том, что последние проигрыватели MiniDisc от Sony поступят в продажу в марте, обычно выглядит следующим образом: «Эх «Мини-диск? Разве он не умер примерно в 2002 году?»

Да, да.

Несмотря на твердое убеждение Sony в том, что MiniDisc — формат, предлагающий качество компакт-диска с записываемой функциональностью кассеты — будет Next Big Thing ™, он был бесцеремонно уничтожен с появлением mp3 и популярностью определенных гаджетов в США. Купертино.

Японская компания выпустила MiniDisc в 1992 году. Для младших читателей это был год Маастрихтского договора, Windows 3.1 и Lethal Weapon 3. Для более старших читателей именно тогда родилась Майли Сайрус.

К сожалению, новый гаджет плохо стартовал из-за склонности Sony к завышению цен на новые технологии. При розничной цене от 400 до 500 фунтов стерлингов в первый год было продано только 50 000 штук.

Sony была не единственной компанией, производившей плееры MiniDisc — у таких компаний, как Sharp, Panasonic и JVC, тоже была трещина.Идея заключалась в том, что при использовании сжатия ATRAC (Adaptive Transform Acoustic Coding) формат будет иметь время работы и качество компакт-диска, но будет меньше и более портативным, чем обычная кассета. Вы также можете перезаписать диск без потери качества звука — довольно приятная сделка во времена, когда еще не было CD-R и CD-RW.

Небольшая проблема (помимо стоимости) заключалась в том, что запись и маркировка треков были неудобными, и было не так много предварительно записанных мини-дисков, которые можно было купить, потому что ни одна из звукозаписывающих компаний не наплевывала.

Как всегда, время также было решающим. В конце 90-х Sony попыталась сделать ставку на рекламную кампанию стоимостью 70 миллионов долларов, предполагая, что CD-R (которые появились к тому времени) не будут доступны еще десять лет. Но затем в 2001 году появился mp3 как настоящая альтернатива в виде iPod (теперь в его 5-й версии), и CD-R стали очень дешевыми.

Мы уже наслаждались mp3 на наших ПК (спасибо Napster!) И на таких проигрывателях, как Diamond Rio PMP300, но маленькая белая коробочка Apple сделала его мейнстримом и, по сути, стала похоронным звонком для Sony. формат.

Только в сентябре 2011 года Sony наконец объявила о прекращении производства этого формата. В то время как последние плееры поступят в магазины в марте, Sony не отказалась от проприетарных форматов. PSP UMD поразительно похож на MiniDisc, и даже PS Vita использует проприетарную карту памяти, а не стандартную MicroSD.

Но в очень «круговороте жизни» Sony объявила о медиа-мероприятии, которое, наконец, может дать нам первое представление о мифической PlayStation 4.

Тем не менее, если вы хотите немного испытать ностальгию по пятничному вечеру, посмотрите рекламу мини-диска в ретро-стиле ниже:

.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *