Сони а9 – Sony A9 kit 24-70 – купить фотоаппарат, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание

Анонс Sony a9 II (ILCE-9M2)

Sony a9 II (ILCE-9M2)

Первая Sony a9 была анонсирована всего 2 года назад, в 2017 году. Как продукт первого поколения, она несла в себе много революционных нововведений, но вместе с ними и большое количество «багов», которые начали выявляться по мере использования широким кругом фотографов. Многие из них исправлялись на программном уровне, с выпуском новых прошивок (сейчас вышла уже шестая), однако понятно, что таким способом не решить все вопросы, и нужно переходить на уровень «железа».

 

 

К чести Sony, этот процесс занял у компании совсем немного времени, 2 года для подобных продуктов – это очень короткий срок. Новая Sony a9 II – это во многом та же камера, что и первая a9. Матрица та же, с тем же числом точек автофокуса и с той же скоростью серийной съемки – 20 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Корпус выглядит почти так же, тот же самый экран и видоискатель. Sony заявляет, что в камере используется новый процессор Bionz X, быстрее предыдущего, хотя число калькуляций автофокуса и автоэкспозиции у камеры такое же – 60 операций в секунду. Тот же объем буфера оперативной памяти – 239 кадров в RAW или 361 в JPEG. Интерфейс меню тоже остался в целом прежним.

Что изменилось? Тоже немало.

Sony a9 II (ILCE-9M2)

Здесь и далее: слева новая a9 II, справа оригинальная a9

Во-первых, камера использует новый механический затвор, с которым она теперь может делать не 5, а 10 кадров в секунду. Механический затвор – вещь важная. Например, только с ним можно активировать функцию «anti-flicker», то есть защиту от мерцания ламп искусственного освещения. У первой a9 она отсутствовала на старте и не была добавлена позднее, это говорит о том, что решение пришлось искать на «железном» уровне. У конкурентов такая функция существует уже довольно давно. Суть ее в том, что камера определяет мерцание ламп (100 или 120 Гц, в зависимости от региона) и подстраивает спуск затвора под пиковую яркость. Кроме того, функция обеспечивает одинаковую экспозицию для всех кадров серии.  

Помимо повышения скорости, Sony также заявляет, что новый затворный механизм полностью исключает эффект микросмаза из-за удара затвора. Наконец, новый механический затвор протестирован на 500 000 срабатываний (факт тестирования, отметим, не относится к гарантийным обязательствам и не означает, что затвор поменяют бесплатно, если он откажет раньше). Так или иначе, это хорошие новости, поскольку революционный электронный затвор a9, несмотря на свою уникальную скорость и способность снимать под большинством ламп искусственного света, все же спасает не всегда.

Sony a9 II (ILCE-9M2)

Из автофокуса новая a9 II получила всё то, что уже было ранее представлено в камерах a7 серии: Real-time Eye AF (фокусировка по глазам «в реальном времени»), Real-time Eye AF для животных, Real-time Eye AF для видео, а также Real-time Tracking (алгоритм слежения по всему полю кадра). Все это, за исключением Real-time Eye AF для видео, было реализовано в оригинальной Sony a9 с прошивками 5.0 и 6.0. Впрочем, Sony говорит, что хотя алгоритмы используются те же самые, новый процессор позволяет делать подсчеты быстрее и точнее.

Отдельный акцент Sony делает на улучшениях в передаче данных: у a9 II добавлен второй диапазон Wi-Fi (5 ГГц IEEE 802.11ac), а для проводного соединения можно использовать или USB 3.2 Type-C, или гигабитный Ethernet кабель (против 100-мегабитного у первой a9). К передаче данных у оригинальной a9 в 2017 году было много претензий от профессионального сообщества. С тех пор выпущено несколько новых прошивок, запущены новые приложения (Imaging Edge и Remote Camera Tool вместо старых PlayMemories) – в общем, сейчас все должно стать гораздо лучше. Sony обещает, что благодаря новому приложению Imaging Edge фотографы смогут отправлять изображения и голосовые памятки в полностью автоматическом фоновом режиме, в том числе через смартфон (Wi-Fi или сотовая сеть) и с него на FTP сервер.

Приложение Remote Camera Tool создавалось специально для новой а9. Ранее для дистанционной съемки предлагался Imaging Edge Remote (доступен и сейчас, для более спокойной студийной съемки). Для работы необходимо Ethernet соединение, прямое или через маршрутизатор. Одна или несколько камер управляются дистанционно через компьютер. Новое приложение обещает сократить задержку в передаче Live View изображения с камеры и задержку спуска затвора, что крайне важно для спортивных фотографов. Кроме того, приложение обладает весьма простым и понятным интерфейсом и позволяет автоматически выгружать созданные снимки на FTP сервер. Если прокладывать к камере провода нет возможности, то можно воспользоваться старым способом синхронизации через радиотрансивер FA-WRC1M, который позволяет синхронизировать спуск затвора у нескольких камер на расстоянии до 30 метров.

Sony a9 II (ILCE-9M2)

Кстати, о голосовых памятках, – раньше их не было. Теперь же их можно надиктовывать и привязывать к фотографиям. При использовании мобильного приложения можно будет даже превращать голосовые сообщения в текст с добавлением в метаданные (EXIF). Важная функция и для спортивных фотографов, которым требуется быстро дать пояснения для редактора, и просто для широкого круга профессионалов, в качестве памятки для самого себя. Голосовые сообщения (без конвертации в текст) давно используются у других брендов, но здорово, что теперь они появились и у Sony, тем более что по тексту в будущем можно будет организовать даже быстрый поиск.

Улучшена защита от попадания пыли и влаги,  хотя камера по-прежнему не сертифицирована по стандарту IP. Впрочем, как и ее главные конкуренты. Стоит заметить, что у конкурентов (Canon 1D, Nikon D5) батарейный отсек и отсек для карт памяти закрываются на сложные двухуровневые замки с высоким уровнем защиты от случайного открытия: сначала надо открыть одно, а потом другое. У Sony по-прежнему используются простые дверцы, такие же как у серии a7.

 

 

Из небольших, но ощутимых изменений можно отметить  улучшения эргономики: кнопка AF-ON стала крупнее, джойстик теперь покрыт противоскользящими пупырышками, задний диск стал крупнее и приподнялся до верхней панели, – все это улучшает управление камерой, особенно в перчатках. Диск коррекции экспозиции снабдили блокиратором, чтобы его нельзя было случайно повернуть, доставая камеру из сумки. Немного изменены передний и задний выступы под пальцы для более комфортного и уверенного захвата. К сожалению, если кто-то привык к кнопкам быстрого доступа на передней панели, как у Canon 1D, Nikon D-серии или даже Olympus – этих кнопок у a9 II не появилось. Равно как не появилось и верхнего контрольного дисплея – у тонких беззеркальных камер для него слишком мало места.

Sony a9 II (ILCE-9M2)

Немного улучшена работа встроенного оптического стабилизатора: с 5 до 5.5 EV.

Также улучшена обработка шума на средних и высоких значениях ISO (в JPEG). Новая батарейная ручка VG-C4EM (такая же, как у a7R IV), как и прежде, вмещает 2 аккумулятора, но эргономика изменена в лучшую сторону – как и у самой камеры.

По картам памяти: Sony, наконец-то, оставляет в прошлом Memory Stick, что позволило реализовать поддержку быстрых UHS-II карт в обоих слотах – теперь медленный слот не будет тормозить вас, если вы, к примеру, выбрали дублирующую запись на обе карты, и вообще можно не думать, какую карту куда вставлять.

Sony также реализовала в a9 II поддержку своих новых цифровых микрофонов ECM-B1M и XLR-K3M, но вообще камера не рассчитана на серьезную видеографию или малобюджетное кино: здесь нет ни профилей изображения (Picture Profiles), ни Log-гаммы, ни 10-битного вывода видеопотока по HDMI. Учитывая уникальный электронный затвор a9, который по скорости прохода максимально близок к механическим шторкам или к глобальному электронному, это наверняка опечалит многих производителей кино- и видеоконтента.  

Sony a9 II (ILCE-9M2)

В целом, Sony a9 II следует рассматривать как продолжение той обширной  работы над ошибками, которая ведется уже не первый год. За очень небольшой срок компании удалось догнать, а во многом и перегнать своих менее расторопных конкурентов в лице Canon и Nikon. Съемка большого спорта, а также репортажи для больших новостных агентств – наверное, последний бастион, который пока дается Sony с трудом. Однако работа идет очень активно. На момент выхода первой a9 у компании была буквально пара длиннофокусных объективов: FE 70-200mm F2.8 GM OSS да 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS. Плюс несколько моделей с байонетом Sony A (Minolta), которые можно было поставить через адаптер, с потерей некоторых функций. В 2018 к ним добавился мощный FE 400mm F2.8 GM OSS, а в 2019, совсем недавно, FE 600mm F4 GM OSS и 200-600 F5.6-6.3 G OSS. Конечно, еще есть над чем поработать. Все же и парк оптики, и некий консерватизм аудитории, и отточенные десятилетиями конструкции флагманских зеркальных камер – это не пустой звук. Так или иначе, a9 II – это шаг в правильном направлении. Если вы уже пробовали снимать на первую Sony a9, но остались чем-то недовольны – обязательно попробуйте новую a9 II. Если не пробовали – тем более обратите внимание.

Sony a9 II поступает в продажу в ноябре 2019 года. Розничная цена для России пока неизвестна.

Первая Sony a9 останется в производстве как более доступный вариант профессиональной спортивной камеры.

Первое знакомство с камерой Sony Alpha 9

Владимир Нескоромный


Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Идея и эмоции

Всегда важна идея. Идея способна перевернуть мир — сделать революцию. В полнокадровой камере Sony Alpha 9 ценится идея, заложенная в ней. И даже если реализация кого-то (вдруг?) разочарует, то это нисколько не повредит ей (камере). Даже на уровне анонса новинка произвела ошеломляющие впечатление. Многие фотографы заявили: «Планирую приобрести!». Безусловно, подобные заявления больше основаны на эмоциях, но оценка уже прозвучала. В конце мая — начале июня появятся первые серийные образцы, и, значит, и первые результаты тестирования. Тогда и будем делать окончательные выводы. Тем не менее уже сейчас интересно узнать мнение профессиональных фотографов Sony Alpha относительно новинки.

Алексей Арютов снимает спорт. Для него очень важно не упустить ключевой момент движения. «В этом отношении более 200 кадров в серии — это же фантастика! Камера делает невозможное». С нынешней техникой он ограничен 22 кадрами в серии, и нередко нужный момент остается за ее пределами. Новая камера обеспечивает скорость и качественный результат.

«По всем характеристикам это — камера-мечта, — добавляет Сергей Шакуто. — Возможно, как фотохудожник, я бы хотел камеру с бОльшим разрешением, однако что касается спорта, данная камера представляет сейчас эталон. Это та камера, которую я бы хотел использовать и в небе, и в воде».

Татьяна Малышева отметила беззвучный затвор, увеличение площади датчиков фокусировки и возможность выбора точки фокусировки по сенсорному экрану. Кстати, при необходимости эту «сенсорную» возможность можно отключить.

Влад Шутов выделил следующие характеристики: быстрый и чувствительный автофокус, даже при недостаточном освещении, эргономику и джойстик для выбора зоны автофокуса.

Мировая премьера состоялась в Нью-Йорке. В России камеру представили в рамках проведения ежегодной выставки «Фотофорум». В своем выступлении старший менеджер по маркетингу Sony Electronics Андрей Курганов старался быть максимально сдержанным, однако ему не удалось удержать эмоций. Он охарактеризовал новинку как «камеру, о которой мечтали», и заявил, что «наступает новая эра спортивной и репортажной фотографии». Что касается позиционирования, то Андрей Курганов пояснил, что камера «не заменяет семерки, не становится выше их, это просто другая концепция».

На самом деле, с идеей невозможно совладать. Если она овладела умами, то процесс начинается необратимый. Компания Sony не просто выпустила новую более продвинутую камеру, она задала новый технологический вектор.

Скорость и тишина

Когда Андрей Курганов говорит о «новой эре в спортивной и репортажной фотографии», то имеет в виду такие характеристики новой камеры, как скорость серийной съемки и беззвучность. Камера оснащена двумя затворами: механическим и электронным. При использовании электронного затвора скорость серийной съемки составляет 20 кадров в секунду, а сама серия может достигать 241 снимка в формате RAW или 362 в формате JPEG. Электронный затвор срабатывает беззвучно (ноль децибел!), поначалу многие даже не понимали, снимает камера или нет. Разработчики даже реализовали специальные рамки, которые, пульсируя, показывают момент срабатывания затвора. Минимальная выдержка 1/32000 с.

Визирование осуществляется с помощью электронного видоискателя с разрешением 3,7 Мпикс. И частотой обновления 120 кадров/с. Благодаря этим характеристикам, отсутствует задержка между действием в реальности и его представлением в видоискателе (нет лага в видоискателе). Фотограф снимает именно тот момент сюжета, который видит в видоискателе. И все это происходит при серийной съемке со скоростью 20 кадров в секунду! Соответственно, при этом отсутствуют затемнения (blackout), которые возникают во время работы зеркалки, когда зеркало поднимается для снимка.

Таким образом, благодаря скоростной серийной съемке и беззвучности работы, камеру можно спокойно использовать в тех ситуациях, когда любые звуки нежелательны, а сюжет стремительно развивается — политики, музыканты, спортсмены, театральные актеры. Это и есть новая эра в фотожурналистике. Беззвучная скорострельность.

Физика процесса

В принципе, добиться скорострельности не так уж и сложно. Например, видео в формате 4K позволяет делать выкадровку — те же фотоснимки. В чем же преимущество камеры Sony Alpha 9. Именно фотографическая серийная съемка. Каждый кадр в серии уникален. На каждый кадр приходится 3 (три) вычисления — автофокуса и автоэкспозиции. Иными словами, в течение одной секунды камера производит 60 (шестьдесят!) вычислений — отслеживаний автофокусировки/автоэкспозиции. А если взять всю серию (241 RAW-снимок), то получается аж 723.

Технологическим сердцем камеры является полнокадровый многослойный сенсор Exmor RS CMOS с разрешением 24 Мпикс. Сразу за массивом пикселей располагается встроенная буферная память и система высокоскоростной обработки сигнала. Затем идет процессор обработки изображения Bionz X. Подобное решение, а также «посильное» (не очень большое) разрешение матрицы, обеспечивают высокоскоростное считывание данных, которое в 20 раз выше, чем у «семерок».

Одной из проблем электронного затвора эксперты называют эффект роллинг шаттер (rolling shutter), когда при съемке динамичных объектов возникает их искажение. Как заявляет компания Sony, в камере Alpha 9 этот недостаток минимизирован (применительно к фото- и видеорежиму).

О питании

В камере появился аккумулятор в новом форм-факторе, емкость которого в 2,2 раза больше, по сравнению с источником питания «семерок» (2280 мАч против 1020 мАч). Как заявляет компания-производитель, теперь на одном заряде можно снять 650 кадров (стандарт CIPA). Кстати, одновременно с камерой выпущена вертикальная рукоятка VG-C3EM, в которой можно установить сразу два новых аккумулятора NP-FZ100. Таким образом, решение позволяет отснять уже 1300 кадров. Но не больше, потому что используется только два аккумулятора в рукоятке, но не три (в камере элемента питания нет).

Прочие характеристики

Автофокусная система, состоящая из 693 датчиков фазового автофокуса, плотной матрицей покрывает почти весь кадр (93%). Прогрессивная система 4D FOCUS. В режиме 4K-видео данные считываются с матрицы 6К и затем конвертируются в 4К, чтобы обеспечить максимально возможное качество изображения. Диапазон чувствительности 100-51200 ед. ISO с расширением до 50-204800 ед. ISO. 5-осевая стабилизация изображения на матрице. В камере реализована другая идеология в пользовательском меню, на освоение которой потребуется некоторое время. Имеется режим My Menu, в котором можно сохранить до 30 предустановок. Два слота для карт памяти — SD и SD/Memory Stick. Интерфейс USB 2.0 – жаль, что не высокоскоростной 3.0. Появился LAN-разъем для скачивания данных на FTP-сервер и разъем для подключения студийных источников импульсного освещения. Появился джойстик для выбора зоны автофокуса и кнопка AF ON для блокировки автофокуса.

Итоги

Камеру Sony Alpha 9 стали бурно обсуждать еще до появления серийных образцов. Ситуация довольно необычная для фотосообщества. Как правило, эксперты предпочитают не использовать в дискуссиях т. н. голословные утверждения — данные, полученные от компании-производителя. Стараются дождаться результатов полевых тестов и только потом либо хвалить, либо ругать. Но уже наверняка. Сейчас в дискуссию вовлечены все. Причина заключается в том, что камера спровоцировала людей на откровение. Они заговорили о том, о чем думали долгое время, но стеснялись говорить. Они стали обсуждать серьезные изменениях в фотографии, которые лежали на поверхности. Камера Sony Alpha 9 открывает новую эру в истории фотографии. И в подобных ситуациях нельзя молчать. Иначе упустишь исторический момент.

Еще больше информации: www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-9 

её ли мы ждали? / Системные камеры / Новости фототехники

Дата публикации: 04.10.2019

Sony A9 II представлена официально, но та ли эта камера, которую ждали избалованные чередой технических революций поклонники бренда?

Узнать цену Sony a9 II

Sony a9 II представлена официально: её ли мы ждали?

В Sony ILCE-9M2 используется та же матрица, что и в предыдущей модели: полный кадр, 24 мегапикселя, многослойная структура с памятью на том же кристалле для обеспечения максимальной скорости работы. В паре с обновлённым процессором матрица обеспечивает съёмку до 20 кадров/с без затемнения видоискателя. Объём буфера заявлен на уровне 239 сжатых RAW. Система автофокуса работает по гибридному принципу и использует 693 точки фазовой детекции, покрывающие всю площадь матрицы. Есть и отслеживание в реальном времени, и автофокус по глазам. Это очень солидные возможности, но это умела и Sony A9. В вопросах скоростной съёмки существенное улучшение — лишь повышенная до 10 кадров/с скорострельность с механическим затвором (для более высоких скоростей применяется электронный затвор). Ресурс механического затвора заявлен на уровне 500 000 срабатываний.

Sony a9 II представлена официально: её ли мы ждали?

Без изменений осталось: то же разрешение видоискателя (3,76 млн точек), наклонный экран, все видеовозможности. А что же ещё было улучшено? Давайте кратко пробежимся по остальным преимуществам новинки.

Sony a9 II представлена официально: её ли мы ждали?

  • новый процессор, который работает c препроцессором LSI для ускорения автофокусировки, экспозамера, распознавания лиц, обработки изображения;
  • была улучшена пыле- и влагозащита, особенно в районе дверцы карт памяти и батарейного отсека;
  • новые алгоритмы обработки изображения для повышения качества на высоких ISO;
  • 5-осевой стабилизатор теперь обеспечивает эффективность до 5,5 ступеней выдержки;
  • эргономика от Sony ILCE-7RM4 с увеличенной рукояткой и совместимостью с новой ручкой Sony VG-C4EM;
  • улучшенные и увеличенные кнопки, включая большой джойстик и переработанный навипэд;
  • переработанная конструкция затвора, не допускающая микросмазов;
  • USB Type-C с поддержкой USB 3.2 Gen 1;
  • два слота для карт памяти с поддержкой UHS-I и UHS-II SD;
  • поддержка цифрового интерфейса для записи звука при видеосъёмке с микрофонами ECM-B1M и XLR-K3M XLR;
  • гигабитный Ethernet, 5GHz (802.11ac) Wi-Fi.

Важно отметить, что в алгоритмах работы и в интерфейсе появились улучшения, которые не вошли в основной список. Например, в новинке можно менять цвет обозначения области фокусировки (мелочь, но без неё порой было трудно снимать репортаж). Был улучшен алгоритм работы с мерцающим светом.

Sony a9 II представлена официально: её ли мы ждали?

Безусловно, камера стала современнее, впитала в себя все наработки компании последних лет. Но этого ли мы ждали в преддверии Олимпиады в Токио? Вероятно, технологический прорыв, который совершила в своих разработках компания Sony, не может длиться вечно. Рано или поздно он должен пойти на спад. Мы не увидели возросшей скорости съёмки или матрицы повышенного разрешения. Но нужны ли они на самом деле для репортажного фотоаппарата?

Sony a9 II представлена официально: её ли мы ждали?

Компания решила улучшить удобство уже созданного фотоаппарата в «мелочах» — именно так должны создаваться профессиональные фотоаппараты. Пришло время не удивлять широкую публику громкими цифрами, а сказать профессионалам: «мы вас услышали».

Sony a9 II представлена официально: её ли мы ждали?

В конце отметим, что Sony ILCE-9M2 будет стоить 4500 $ для западного рынка. Однако, есть надежда, что на её фоне подешевеет первая «девятка», которая также остаётся на рынке.

Лучшая Альфа. Sony a9 против a7R II

Sony a9 является шедевром с технологической точки зрения. Даже если у вас нет намерения потратить $4500, чтобы купить камеру, вы должны признать, что её основные характеристики впечатляют. Направленная на высокую скорость съёмки она намного быстрее, чем a7R II.

В этой статье мы будем сравнивать A9 и a7R II, рассматривая различия между камерами. Для одних фотографов А9 может быть идеальна, но найдутся те, для кого a7R II может стать более приоритетным вариантом.

Разрешение

2

Пожалуй, наиболее фундаментальное различие между этими двумя камерами заключается в их датчиках. A9 предлагает разрешение 24MP. Датчик 42MP внутри 7R II предлагает самое высокое разрешение среди камер Sony Alpha. На рынке полнокадровых устройств он уступает только Canon EOS 5DS/R.

Большое количество пикселей отлично подходит для определенных видов съемки, как ландшафтная и студийной работа, но, конечно, это чревато созданием файлов большого размера, а также снижением рабочей скорости.

Если вам нужно разрешение, вы можете сэкономить деньги и купить a7R II. Если вам нужна скорость, то читайте дальше…

Скорость

3А9 имеется датчик с разрешением 24MP. Это значительно ниже разрешающей способности a7R II, но он был оптимизирован для наивысшей на сегодняшний день скорости. Максимальная скорость съёмки — 20 кадров в секунду оставляет a7R II далеко позади, а частота обновления изображения 60 кадров в секунду доступна в режиме Live View даже во время серийной съемки. Вам не нужна такая скорость для пейзажей, но во время съёмки спортивных мероприятий она незаменима.

Но конечно же, высокая частота кадров не является полезной без…

Автофокус

4

…приличной системы автофокусировки.

A7R II в своё время произвела большое впечатление на фотографов благодаря большому многообразию режимов и производительности автофокусировки среди полнокадровых беззеркальных камер. Её 399-точечная система PDAF позволила работать даже с объективами других производителей через адаптеры.

А9 достигла нового уровня, предлагая 693 точки фазового обнаружения. Sony утверждает, что работа автоматической фокусировки стала на 25% лучше, а обнаружение глаз и лиц улучшилось на 30% по сравнению с a7R II.

5

Конечно, A9 предстоит ещё пройти много тестов, но первые впечатления не дают сомневаться в способностях данной камеры.

Если для вас производительность автофокуса является приоритетом, то a9 будет явным победителем.

Эргономика

6

С точки зрения конструкции корпуса и управляемости а9 представляет собой смешанное устройство по сравнению с a7R II. Косметически две камеры похожи, но a9 ощущается немного более объёмной. Наиболее важные изменения произошли в том, как работают элементы управления и как они ощущаются под пальцами.

Кнопки и диски на а9 тактильно более удобны, чем на a7R II. Они менее мягкие, более щелкающие. Это в сочетании с увеличенной скоростью отклика делает управление a9 приятнее. Интерфейс стал отзывчивей, чем a7R II. Добавление джойстика выбора точки автофокусировки является ещё одним долгожданным улучшением по сравнению с a7R II, которое будет интересно всем фотографам.

Система меню А9 значительно улучшена по сравнению с a7R II.

Видоискатель

7

Видоискатель a7R II является очень приятным, но a9 лучше. Он предлагает более высокое разрешение (3,7 миллиона пикселей в отличие от 2.3 миллиона) и более высокую частоту обновления изображения – 120 кадров в секунду. Это значение падает до 60 кадров в секунду в режиме непрерывной съемки.

LCD

8

Дисплей А9 предлагает незначительное увеличение разрешения по сравнению с a7R II (1.44Mп по сравнению с 1.23Mп), но переход от 640х480 пикселей до 800х600 должен быть визуально заметен. Разница заключается в том, что предыдущая панель имела красные, зеленые, синие и белые точки на пиксель, в то время как новый экран использует три точки на пиксель (красный, зеленый и синий) и лишь в некоторых случаях зеленые позиции заменены белыми.

Кроме того, добавление сенсорного слоя является существенным улучшением эргономики.

Разъём синхронизации

Sony_a9_Ethernet_Flash_Sync

Интересно то, что ориентированный на съёмку спортивных событий a9 имеет сетевой разъем, который имеет смысл для профессиональных спортивных фотографов, но он также имеет разъем синхронизации с ПК, в то время как студийная камера с более высоким разрешением Sony a7R II такого разъёма лишена.

Наверняка не многие пользователи a9 будут когда-либо использовать гнездо синхронизации их камеры с PC. Многие из них не будут использовать порт Ethernet. Но добавление синхронизации с ПК является довольно хорошим показателем того, что родственная модель с более высоким разрешением уже в процессе разработки. A9 представляет третью эргономичную итерацию полнокадровых камер Alpha, так что имеет смысл пролагать, что все будущие модели a9-серии будут использовать те же основные элементы управления и разъёмы. Находится ли a9R с более высоким разрешением в процессе разработки? Наверняка да.

Видео

9

Будучи очень производительными камерами A9 и a7R II и предлагают возможность записи 4K-видео. С точки зрения качества изображения, А9, скорее всего, предложит самый лучший результат благодаря 2,4х передискретизации из 6К без урезания пикселей, пропускания строк и без кроп-фактора. Невероятно быстрая скорость считывания нового датчика означает, что эффект рулонного затвора минимизирован.

Обе камеры имеют разъёмы для подключения наушников и микрофона, а также HDMI и USB, хотя очень странно и не логично, что a9 до сих пор ограничивается старым разъёмом USB 2.0. Несмотря на невероятную скорость камеры вы не получите супер-высокоскоростной USB 3.0.

Нет S-Log

10

Хотя a9 и предлагает очень качественное видео, но камере не хватает S-Log или какого-либо специального профиля для съёмки более широкого динамического диапазона. Это ограничивает камеру, делая выбор профессионалов не в пользу a9. Sony говорит, что их новая камера рассчитана в первую очередь на профессиональных фотографов.

Есть надежда, что S-Log будет добавлен с помощью обновления встроенного программного обеспечения.

Слоты для карт памяти

11

A9 предлагает двойной слот для карт. Один поддерживает UHS-II. Это очевидное улучшение по сравнению с одним слотом a7R II. Наличие двух слотов всегда полезно для резервирования и для работы попеременно с фото и видео. Камера может записывать фотографии на одну карту памяти, а видео на другую.

Новая батарея

12

О счастливый день — мы уже почти потеряли надежду. Одной из основных жалоб на камеры серии а7 был срок службы аккумулятора. a7R II неплохо справляется с фотографиями, но при съёмке видео аккумуляторы нужно менять очень часто.

А9 получила новую батарею NP-FZ100, которая обеспечивает более чем в два раза большую ёмкость. Увеличенная емкость батареи, и заявленное снижение потребления электроэнергии по сравнению с a7R II на 40% должны увеличить время автономной работы камеры на одном заряде.

Добавление отдельного внешнего блока с четырьмя батареями – это спасение для видеооператоров.

Окончательный вердикт

5

A9 быстрее во всех отношениях, чем a7R II. Судя по первым впечатлениям, камера должна стать очень хорошим инструментом для спортивных фотографов. Может ли A9 конкурировать с подобными устройствами Canon EOS-1D X Mark II и Nikon D5? Это ещё предстоит выяснить.

Прокачанные характеристики a9, удобное меню, которое не заставляет плакать и сенсорный экран выглядят как чудеса, так как редко можно встретить столько нововведений в одной камере.

Есть ли что-нибудь, в чём a7R II превзошла a9?

Имея почти на 20 миллионов пикселей больше a7R II может производить большие детализированные снимки. Это удобно для ландшафтных фотографов и студийной работы. Система автофокусировки a7R II не столь хороша, как A9, но она по-прежнему очень хорошо. Скорости съёмки 5 кадров в секунду достаточно для большинства фотографов. Для коммерческих целей a7R II будет превосходно делать свою работу за меньшие деньги, чем A9. На данном момент, по крайней мере, возможность съемки в S-Log может сделать a7R II более привлекательной камерой для видеосъёмки, несмотря на лучшее качество изображения в А9. Маленькая ёмкость батареи по-прежнему является ограничением, но мультибатарейный блок NPA-MQZ1K, безусловно, поможет.

Что вы думаете о новом а9? Дайте нам знать об этом в комментариях.

comments powered by HyperComments

Дизайн: Sony A9 — Prophotos.ru

Дата публикации: 31.08.2017

Дизайн, эргономика, аксессуары

Итак, открываем коробку с камерой! Она компактная, никаких супераксессуаров в стандартной комплектации не поставляется. Зато сетевых кабелей сразу четыре: по два с обычной европейской и британской вилкой.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Внешне Sony A9 совсем не похожа на профессиональный аппарат. По сравнению с топовыми зеркалками ей явно не достаёт массы. На их фоне она смотрится этаким дерзким антиподом.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Хорошо это или плохо — вопрос открытый. Но недостающую высоту рукоятки можно с лёгкостью компенсировать дополнительной металлической рукояткой или батарейной ручкой. В последнем случае камера выглядит явно солиднее, но всё равно намного компактнее зеркальных собратьев.

Логика управления и расположение кнопок унаследованы от «семёрок». Общего здесь много, но есть и изменения. Например, Alpha 9 является первой из беззеркалок производителя, которая получила джойстик для прямого выбора зоны автофокуса.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Режим работы затвора и режим автофокуса теперь выбираются отдельными селекторами-барабанчиками на левом «плече» фотоаппарата.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Кнопка старта видеозаписи стала крупнее и переехала ближе к видоискателю. Там она точно уместнее, чем на рукоятке «семёрок»!

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Программируемая кнопка C3 теперь находится слева от видоискателя, рядом с кнопкой меню. Остальная логика управления не поменялась. Есть два управляющих диска для установки текущих параметров: под указательным и большим пальцем. Навипад традиционно имеет вращающееся кольцо, которому можно назначить какую-либо дополнительную функцию, получив ещё один управляющий диск.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Большинство других кнопок — настраиваемые. Их функции можно задать в меню. Поэтому мы не останавливаемся на них более подробно. Скажем лишь, что полюбившаяся многим фотографам функция автоматической фокусировки по глазам никуда не делась. За её включение по умолчанию отвечает центральная кнопка навипада.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Сенсорный дисплей камеры по умолчанию выключен. При его включении появляется возможность выбирать область фокусировки касаниями. Однако перемещаться по меню и менять настройки нельзя.

Интерфейсы и разъёмы

Почти все разъёмы камеры спрятаны за пластиковыми заглушками на левом ребре. Здесь находятся:

  • терминал локальной сети RJ-45;
  • синхроконтакт;
  • вход микрофона;
  • выход на наушники;
  • mini-HDMI;
  • мультиинтерфейсный разъем, он же USB 2.0.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Жаль, что разработчики не оснастили камеру более быстрым проводным интерфейсом. Зеркальные собратья уже шагнули в эру USB 3.0.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

На правом боку фотоаппарата за дверцей скрыты два разъёма карт памяти. Верхний для SD UHS-I и Memory Stick DUO, нижний для SD UHS-I и SD UHS-II.

Аксессуары

Для Sony A9 была выпущена новая вертикальная ручка VG-C3EM, не совместимая с предыдущими моделями.

Кроме самой камеры, в коробке вы найдёте аккумулятор, зарядное устройство для USB, шнур USB 2.0, плечевой ремень, сетевые шнуры, фиксатор кабелей, зарядное устройство для аккумулятора, гарантийный талон, инструкцию и описание Capture One Express для Sony.

Если дополнительное питание не требуется и нужно лишь увеличить высоту хвата, то это решается с помощью металлической рукоятки GP-X1EM. Она, кстати, совместима и с «семёрками».

Металлическая ручка GP-X1EM увеличивает высоту рукоятки камеры и делает хват более комфортным.

Металлическая ручка GP-X1EM увеличивает высоту рукоятки камеры и делает хват более комфортным.

К сожалению, штативное гнездо камеры при установке GP-X1EM становится недоступным.

К сожалению, штативное гнездо камеры при установке GP-X1EM становится недоступным.

Учитывая, что камеру мы будем тестировать в полевых условиях, не делая ей поблажек, на дисплей сразу клеим защитное стекло Sony PCR-LG1.

К сожалению, штативное гнездо камеры при установке GP-X1EM становится недоступным.

Из других полезных и важных аксессуаров нужно отметить батарейный блок NPA-MQZ1K. Это одновременно и зарядное устройство для батареек, и своеобразный пауэрбанк из тех же самых батарей, сетевой источник питания.

К сожалению, штативное гнездо камеры при установке GP-X1EM становится недоступным.

К сожалению, штативное гнездо камеры при установке GP-X1EM становится недоступным.

Заряжать устройство можно либо от сети с помощью идущего в комплекте адаптера, либо от USB. На выходе — разъём в форме аккумулятора Z (для Sony A9) или W (для других беззеркалок Sony).

К сожалению, штативное гнездо камеры при установке GP-X1EM становится недоступным.

Возможно питание двух USB-выходов. Устройство имеет множество точек крепления и легко может быть интегрировано на подвес или риг. Также отметим умный подход к работе с аккумуляторами: они разряжаются по очереди, а не все сразу. Камера «видит» оставшиеся проценты заряда текущего аккумулятора.

К сожалению, штативное гнездо камеры при установке GP-X1EM становится недоступным.

авторский обзор от Александра Насонова

SONY A9! FIRE!

ИЛИ КОГДА КАМЕРЫ БЫЛИ БОЛЬШИМИ

Часть 1 (все термины, описывающие фотокамеру, взяты из официального мануала корпорации Sony: http://helpguide.sony.net/ilc/1650/v1/ru/index.html)

19 апреля 2017 компания Sony представила свою новую революционную цифровую камеру α9 (модель ILCE-9), и уже на следующий день российские журналисты и профессиональные фотографы, и мне посчастливилось быть в их числе, смогли увидеть новинку в Москве на презентации в рамках ежегодной профильной выставки Фотофорум 2017, которая проходила 20-23 апреля 2017 года.

Времена изменились и, похоже, мы до сих пор не понимаем насколько. Всё меняется катастрофически быстро? Пожалуй, нет. Я бы сказал, что всё меняется плавно, уверенно и неукротимо, так же, как течет Нева.

 ©=

ФОТО N 1 © Alexander Nasonov

SONY ILCE-9, ISO 6400, FE 70-200mm F4 G OSS, 200 mm, 1/32000 sec, f/5.0

Не так давно отгремели бои за цифру в коммерческой фотографии. Фотографы сразу выбрали цифру и ее преимущества, а вот редакторы журналов…

У меня последняя битва за цифру была в 2005 году, когда я был вынужден снимать параллельно на цифру и на слайд 6х7, по просьбе консервативной редакции журнала ELLE Decor. В конечном итоге в работу пошла цифра.  Сейчас очередь дошла до фотографов, если решение снимать на цифру очевидно, то с решением пользоваться беззеркальными камерами многие пока медлят, но это временно. 

Один американский фотограф, снимая на пленку, оцифровывает свои негативы, проявленные по C-41 процессу, с помощью камеры SONY A7 и макрообъектива 50/2.8. Известно, что такой способ очень производителен, если правильно сделать стенд для репродуцирования. То есть от цифры никуда не уйти? И, обратите внимание — используется всё-таки беззеркальная камера. Могу себе представить сканер с зеркальным модулем — эдакое сооружение размером с холодильник, собственно, камеры обскуры были именно такими. А ведь, если бы такие сканеры существовали, то нашлось бы немало адептов сканирования с помощью зеркального сканера, которые доказывали бы, что это очень важно иметь зеркало на сканере и т.д., и т.п. Реплики о мифическом контроле сцены, когда мы наблюдаем за происходящим через пентапризму и зеркало, не выдерживают критики, так как взамен мы получаем затемнение – blackout, когда зеркало поднято, да и вообще, имеют физический предел скорости работы узла в целом.

Хотя и в зеркальном блоке есть большой плюс — ты всегда знаешь, что не снята крышечка на объективе!

Зеркальные камеры — это один из важных эпизодов в развитии фототехники и надо отдать должное инженерам, создавшим, в своё время, эти прекрасные камеры с пентапризмой, которыми мы успешно пользовались долгие годы. Но беззеркальные фотокамеры продолжают завоевывать мир.

В своем дошкольном детстве я никак не мог научиться кататься на велосипеде и приклеивал к нему разные наклейки, какие-то проволочные украшения и даже лепил из пластилина фигурки, чтоб было, как на автомобилях Волга, Победа — олени и всё такое. Но всё это почему-то не помогало. Но, как только я научился ездить, я сразу очистил весь свой велосипед от “красоты” и занялся главным — ездой на велосипеде. Нда, о чем это я? Это я, собственно, о сути процессов. Корпорация Sony занимается именно сутью.

Когда я слышу в репортажах одновременный шквальный стрекот зеркалок, в момент когда важная фигура, поднимает руку и вдруг дотрагивается до своего лица, я понимаю, что, возможно,  фоторепортерам даже нравится, как грохочут их зеркала, как они круто вооружены, и, как они палят из canonikon-ов, словно охотники в лесу. Уверен, что пока с грохотом зеркалок еще кое-как мирятся, но скоро это будет не просто неуместно, а даже невозможно из-за запретов на лишние звуки. А чего стоит маскарад с шумоподавляющими чехлами-муфтами в театрах? Но и даже с ними бывают неприятности из-за зеркального грохота. А съёмка в больнице, например, или в церкви, или в музее, репетиционном зале, в студии звукозаписи, фото бэкстейджей во время съемок фильма, в зале суда, во время телевизионных интервью, да мало ли мероприятий, требующих тишины? 

И вот тут выходит фотограф и бесшумно. Внимание! Абсолютно бесшумно снимает всё, что он хочет с фантастической скоростью — 20 кадров/сек.

Камера SONY A9 позволяет снимать серии по 240 кадров в RAW со скоростью 20 кадров/секунду без вибраций.

Вспоминается, анекдотичный вопрос любителя: — А почему бы не снять быстро-быстро много-много кадров, как в кино, а потом выбрать лучший кадр? Ну вот…

Что касается оперативности съёмки, например, в стрит-фотографии. Всё сводится к скорости включения камеры и !подведения окуляра к глазу! При этом, скорость правильного выбора экспопары определяется расторопностью фотографа — скоростью вращения переднего и заднего настроечных дисков, мгновенно получая информацию на электронном видоискателе о правильности выбора, визуально контролируя сцену.

Идеология фотокамер Sony и, в частности, камеры A9 состоит в управлении всеми функциями через элементы интерфейса, выводимые на электронный видоискатель и дисплей. Олдскульная история с элементами управления на верхних горизонтальных плоскостях фотокамер, упорно воспроизводимая многими другими компаниями, вероятнее всего исчезнет и скорее рано, чем поздно, хотя, конечно, дорогие сувенирные фотокамеры с дисками выдержек и чувствительности останутся.

Эта идеология хорошо иллюстрируется примерами из боевиков, когда плохие люди разбивают именно экраны мониторов, а не сами системные блоки. Именно вывод на экран — основа взаимодействия фотографа с фотокамерой и сценой, которую он пытается запечатлеть.

Sony a9 имеет фантастический электронный видоискатель, воспроизводящий картину 27-ми дюймового монитора.

Камера α9 оснащена совершенно новым электронным видоискателем Quad-VGA OLED Tru-Finder с высокой яркостью и разрешением 3686k точек для воспроизведения чрезвычайно точного, детального и реалистичного изображения. Новый видоискатель Tru-Finder имеет самое высокое разрешение среди всех видоискателей, применявшихся Sony в камерах α, использует оптическую конструкцию, включающую двухсторонний асферический элемент, который обеспечивает коэффициент увеличения 0,78x и замечательную резкость по всей площади кадра. (из пресс-релиза Sony).

Все это дает уровень яркости примерно вдвое выше, чем в видоискателе XGA OLED Tru-Finder в модели α7R II. Изображение с таким уровнем яркости практически идентично действительности и создает при съемке ощущение полного погружения в сцену.

Можно даже регулировать частоту кадров видоискателя Tru-Finder, устанавливая ее равной 60 к/с или 120 к/с, чтобы выводимая картинка лучше соответствовала развитию сцены в кадре.

© Alexander Nasonov SONY ILCE-9, ISO 6400, FE 70-200mm F4 G OSS, 200 mm, 1/32000 sec, f/5.0

ФОТО N 2 © Alexander Nasonov

SONY ILCE-9, ISO 6400, FE 70-200mm F4 G OSS, 200 mm, 1/32000 sec, f/5.0

Sony A9 — камера для съёмки быстротекущих сюжетов и процессов.

Дополнительную уверенность в съёмке придает сверхбыстрый автофокус, работающий практически в темноте, возможна съёмка даже с закрытыми глазами: https://youtu.be/GbLL_gcqszw

Самая короткая выдержка при съёмке с электронным затвором — 1/32000 сек. Можно “замораживать” любые быстрые процессы, используя источники постоянного света.

© Alexander Nasonov SONY ILCE-9, ISO 12800, FE 70-200mm F4 G OSS, 200 mm, 1/32000 sec, f/4.0

ФОТО N 3 © Alexander Nasonov

SONY ILCE-9, ISO 12800, FE 70-200mm F4 G OSS, 200 mm, 1/32000 sec, f/4.0

Почти 700 точек фокусировки. Гигантский буфер.

Божественный джойстик — так называемый мульти-контроллер или мульти-селектор для позиционирования точки фокусировки и т. п. Но об этом в следующей части.

У меня складывается ощущение, что в корпорации Sony работают отдельные коллективы над каждым узлом или элементом, такое чувство, что они разбираются абсолютно во всем: и в джойстиках, и в колесах и дисках настроек, и в кнопке затвора, и, уж, понятное дело, в программировании.

Часто спрашивают, зачем Sony делает столько новых камер, каждая из которых обесценивает предыдущие модели? Sony делает всё правильно и ничего не обесценивает, а создаёт каждую новую камеру для своих целей, для своего сегмента рынка, плавно, уверенно и неукротимо, захватывая каждый сегмент.

© Alexander Nasonov SONY ILCE-9, ISO 6400, FE 70-200mm F4 G OSS, 200 mm, 1/32000 sec, f/5.0

ФОТО N 1 © Alexander Nasonov

SONY ILCE-9, ISO 6400, FE 70-200mm F4 G OSS, 200 mm, 1/32000 sec, f/5.0

Благодарю компанию «Яркий фотомаркет» за возможность протестировать новую камеру и высказать своё мнение о новейшей Sony а9. Хочу подчеркнуть, что ни фирма Sony, ни компания «Яркий фотомаркет» не влияли и не влияют на мою точку зрения. Все решения по приобретению нового фотографического оборудования я принимаю самостоятельно, к чему и призываю всех профессионалов и энтузиастов фотографии и считаю, что именно в самостоятельности принятия решений и есть квинтэссенция профессионализма и преданности Фотографии.

Продолжение следует.

 

Об авторе:

Александр Насонов — профессиональный фотограф. Один из наиболее востребованных рекламно-коммерческих фотографов Санкт-Петербурга. Много раз становился лауреатом международных рекламных фестивалей и выставок. Член творческого союза художников и Союза дизайнеров России, президент Гильдии рекламных фотографов СПб.

Вы тоже можете попробовать в деле новейшую беззеркальную камеру Sony A9: запишитесь на тест-драйв техники Sony

SONY Alpha a9 Body (ILCE-9) уже доступна в наших магазинах. Фотокамера Sony a9 принимает участие в акциях «Купи фотокамеру Sony Alpha и получи скидку на объектив, аксессуар или камеру RX-серии» и «Беспроцентная рассрочка на фототехнику Sony». Спешите приобрести новинку на выгодных условиях!

Качество изображения: Sony A9 — Prophotos.ru

Качество изображения

Шум и высокие ISO

ILCE-9 / Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Sony E УСТАНОВКИ: ISO 5000, 1/100 сCкачать RAW

Разбираться с качеством изображения мы начнём с нашего стандартного теста камеры на всех ISO. Постараемся выжать максимум из Sony A9!

Для теста на всех ISO используется очень резкий фикс SEL85F14GM, задиафрагмированный до f/8. В настройках камеры мы выбрали несжатый RAW. Поехали? На ISO 100 в JPEG картинка абсолютно гладкая и очень детализированная. Обратите внимание на проработку текстуры кирпичных стен домов. Мельчайшие детали кладки видны. Муара при этом не возникает.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.

Аналогичная ситуация сохраняется и на ISO 200. Однако «под микроскопом» уже видно некоторое повышение уровня шума на ISO 400. Пока это всего лишь тенденция. Тем не менее заметно, что на монотонных участках чуть теряется гладкость картинки. В тенях проработка мельчайших деталей также теряется. Но общее качество изображения все равно можно охарактеризовать как очень высокое.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.

После ISO 800 начинается бесконечный поиск компромисса между шумностью и детализацией картинки. В JPEG разработчики решили отдать приоритет некой золотой середине. Начиная с ISO 800 шум в виде монохромного «песка» есть в тенях. Он заметен только при 100% увеличении и придирчивом изучении снимка. Такие кадры легко можно печатать большим форматом, ведь вместе с «песком» сохраняются и многие мельчайшие детали. Например, на левом доме по-прежнему читается текстура кирпичной кладки! При ISO 1600 шум остаётся тем же, а вот детализация начинает снижаться. Иной компромисс, но его тоже можно назвать удачным. Снимки все равно можно печатать крупным форматом. Примечательно, что работа с RAW на этих ISO вряд ли позволит получить существенный выигрыш в качестве. Новых деталей вы не вытянете, а соперничать со встроенной в камеру системой шумоподавления не так уж и просто.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.

На ISO 3200 начинается самое интересное. Излишний перфекционизм здесь уже неуместен: любому фотографу ясно, что шум в таких условиях неизбежен. Да, он есть. На монотонных поверхностях в JPEG это все тот же монохромный «песок». На контрастных границах при максимальном увеличении заметны «акварельные» артефакты — система шумоподавления применяет разные алгоритмы для разных участков кадра. И это приносит плоды. Несмотря на некоторую потерю детализации в тенях, кадры без проблем можно печатать форматом до А3. При работе с RAW можно получить порой лучший результат, чем в JPEG.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/13 с, 85.0 мм экв.

При ISO 6400 шум в JPEG становится грубее, тени приобретают некоторую рыхлость. Однако для репортажной и событийной съёмки это значение полностью пригодно. Цвет все ещё живой, картинка резкая. При работе с RAW легко разменять шум на детализацию в тенях, получив сравнительно качественный снимок для крупноформатной печати. А вот ISO 12800 — порог, после которого качество начинает стремительно снижаться. JPEG на таком значении чувствительности демонстрирует деградацию цвета и деталей в тенях. Шум собирается в сгустки на монотонных поверхностях. В сети такие снимки публиковать можно, печатать крупным форматом — уже не желательно. Спасёт RAW: при конвертации сырого файла все ещё можно найти некий компромисс между шумом и детализацией.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/50 с, 85.0 мм экв.

Начиная с ISO 25600 внутрикамерный JPEG практически выпадает из игры. Снимки в JPEG будут ограниченно пригодны лишь для публикации в сети, когда важно запечатлеть событие, а не получить художественно ценный снимок. Сильно деградируют цвета и детали. Из RAW можно получить результат лучше, особенно если потратить на это немного времени. Более высокие значения имеет смысл применять только в крайнем случае.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/100 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 102400, F8, 1/400 с, 85.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 204800, F8, 1/800 с, 85.0 мм экв.

Наши выводы полностью совпадают с настройками камеры по умолчанию: верхнее значение авто-ISO здесь ограничено 6400 единицами. И практика показывает, что менять эту настройку нужно лишь в тех случаях, когда съёмка по-другому просто невозможна. Сделать снимок в условиях ночного города при ISO 6400 не проблема. Камера, её стабилизатор здесь отрабатывают отлично.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/100 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/100 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация, цвет

Мы тестировали Sony A9 преимущественно с топовой оптикой G Master, хотя в отдельных случаях нами применялись и другие объективы, в том числе и других производителей. Снимки, сделанные с оригинальной оптикой, резко отличаются беспрецедентно высокой детализацией. Sony A9 — это тот случай, когда 24 мегапикселя работают с практически попиксельной резкостью.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2500 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Да-да, мы все понимаем, что байеровская матрица на попиксельную резкость не способна. Но просто посмотрите на снимки ниже.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2500 с, 29.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Цветопередача в целом довольно точная. Цвет сочный, живой, но без искажений. Сейчас мы говорим про JPEG, потому что в профессиональной камере JPEG может быть одним из основных сценариев применения, когда результат нужно получить прямо из камеры.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с, 62.0 мм экв.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F10, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Со скинтоном проблем также не возникает. Цвета на фото естественные.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/80 с, 62.0 мм экв.Cкачать RAW

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

При конвертации RAW в программах Adobe цвет может несколько отличаться от камерных профилей, уходя в зеленоватые оттенки. Если предполагается работа именно с этими редакторами, нужно быть готовым к такой особенности их профилей: их нужно откалибровать или настроить.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Автоматика баланса белого неплохо справляется со смешанным светом, стараясь найти нейтральную золотую середину не уводя картинку в слишком тёплые или холодные оттенки. Светодиодное и люминесцентное освещение проблем не вызывает.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

В Sony A9 применяется матрица с обратной засветкой. Эта технология в модели Sony ILCE-7RM2 ранее показала себя с лучшей стороны в отношении динамического диапазона кадров. Как будут обстоять дела у A9? Ведь разрешение матрицы ниже, а значит размер светочувствительных элементов пикселей может быть больше со всеми вытекающими из этого преимуществами.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Скажем сразу, что в JPEG камера умело «упаковывает» динамический диапазон в кадр, стараясь не допускать ни глухих теней, ни белых пересветов. Гистограмма за края графика не заходит до тех пор, пока фотограф не допускает ошибку или же фотоаппарат не встречается со слишком контрастной сценой. И что же тогда?..

Оригинальный снимок в JPEG.

Оригинальный снимок в JPEG.

ILCE-9 / Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Sony E УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/160 с
Результат обработки RAW.

Результат обработки RAW.

ILCE-9 / Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Sony E УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/160 сCкачать RAW

Тогда остаётся рассчитывать только на RAW. И он не разочаровывает. Детали из пересветов сырой файл отдаёт охотно. Если понизить экспозицию на 2,3 ступени, из белых пересветов все ещё появляются новые цвета и элементы изображения.

Внутрикамерный JPEG.

Внутрикамерный JPEG.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2500 с, 24.0 мм экв.
Результат обработки RAW.

Результат обработки RAW.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Вытянуть можно буквально «мёртвые» пересветы неба. Чудесным образом на белом фоне появляются облака, которым легко вернуть фактуру и цвет.

Оригинал кадра в JPEG.

Оригинал кадра в JPEG.

ILCE-9 / Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Sony E УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/1000 с

Результат конвертации RAW.

Результат конвертации RAW.

ILCE-9 / Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Sony E УСТАНОВКИ: ISO 800, 1/1000 сCкачать RAW

Однако и в светах у фотографа есть запас, и немаленький. Тени тянутся хорошо и гибко, с сохранением деталей и цветов. Экспозицию можно подвинуть вверх до трёх ступеней довольно смело. При этом из глухих теней появятся спасённые детали.

Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 24.0 мм экв.
Результат конвертации RAW.

Результат конвертации RAW.

ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Возможности корректировки теней.

Возможности корректировки теней.

Настройки шумоподвления.

Настройки шумоподвления.

Да, при этом проявится и шум, что в принципе неизбежно. Но при конвертации уровень шума легко контролируется. Коррекция в пределах двух ступеней вообще не приводит к рыхлости картинки. До трёх ступеней придётся прибегать к шумоподавлению, но качественный результат все равно получить можно.

В чем снимать: RAW или JPEG?

Sony A9 оставила двойственное впечатление: с одной стороны, у неё просто отличный цвет в JPEG, точная работа экспозамера и автоматики баланса белого, хорошее шумоподавление на малых и средних ISO. С другой стороны, после ISO 6400 зачастую ручная конвертация RAW с вдумчивой настройкой шумоподавления способна обеспечить более качественную картинку.

Настройки шумоподвления. ILCE-9 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Сомнения фотографа может преумножить тот факт, что получение сочного и чистого цвета, как в JPEG, может потребовать телодвижений: применения «родного» конвертера или правки настроек цвета в продуктах Adobe.


Благодарим компанию Stone Hedge и лично Галину Свалову за помощь в организации и проведении съёмок в БЦ NeoGeo и ЖК TriBeCa Apartments.

Благодарим московский офис компании OneTwoTrip и лично Артура Большакова за помощь в организации и проведении съёмок.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *