Skype hololens что это – Часто задаваемые вопросы об использовании Скайп для HoloLens | Поддержка Skype

Содержание

Почему HoloLens — самое амбициозное изобретение Microsoft за много лет

Что такое HoloLens

Эд Револьвер

HoloLens — это очки дополнительной реальности, которые умеют создавать «голографические» изображения приложений, игр, звонков из Skype и т.д. с помощью технологии дополненной реальности. Если говорить проще, то это нечто среднее между почившими в бозе очками Google Glass и шлемом виртуальной реальности Ocultus Rift. HoloLens могут превратить обычную стену в большой киноэкран или проекцию рабочего стола, комнату превратить в песочницу Minecraft, облепить холодильник виртуальными записками «купи хлеба» и «покорми кота» и т.д.

Шлем умеет работать автономно, без смартфона или компьютера, а управлять им можно при помощи жестов и голоса. Что важно, голограммы выводятся в высоком разрешении, а воспроизводимые звуки точно позиционируются в пространстве. Угол обзора: 120 на 120 градусов, поэтому очки смогут считывать движения рук даже в том случае, если вы разведёте их в сторону.

Вместе с аппаратом показали и ПО HoloStudio, которое умеет создавать голограммы как в фотошопе — эдакий ответ индустрии 3D печати. Только вместо фотошопа и мышки юзер может крутить, вертеть и разбирать объекты буквально руками, как фантастических фильмах. Что особенно круто, голограммы станут частью Windows 10, и Microsoft не просто красиво рассказала, что где-то и когда-то это будет круто выглядеть, а показала, что вот так HoloLens работает со Skype, а вот так — с Minecraft. Правда, о старте продаж и цене на HoloLens пока ничего не известно.

Что о HoloLens говорят западные СМИ, которые пощупали тестовые образцы задолго до презентации, но хранили партизанское молчание.

Штраус Зелник (Take-Two Interactive) отделался общими фразами

«Демо-показ, в котором я принимал участие, состоялся в головном офисе Microsoft. На голову надет шлем, вокруг — персонажи, которые кажутся реальными, но когда ты взаимодействуешь с ними, то понимаешь, что они не реальные. Это очень необычно», — рассказал создатель GTA в интервью Bloomberg. Правда это было задолго до презентации, он не мог разглашать подробности и отделался дежурной фразой, что находится под впечатлением от очков.

Джесси Хемпел (Wired) побывал на Марсе и вроде бы остался доволен

«Я приземлился на виртуальный Марс. Его создали в тесном сотрудничестве с учёным из NASA Джеффом Норрисом. Быстрым движением руки я переключился с экрана компьютера, который отслеживает прогресс Curiosity в передвижении по поверхности планеты, к виртуальному присутствию на ней. Земля пересохла, пыльный песчаник, такой реалистичный, что я делаю шаг, и мои ноги начинают дрожать. Они не верят тому, что мои глаза им показывают. У меня за спиной возвышается семифутовый Curiosity. Солнечные лучи ярко освещают Curiosity, создавая на земле короткие чёрные тени под его ногами».

Питеру Брайту (ARS Techica) понравилось играть в Minecraft

«Я сидел в виртуальной комнате с парой столов и картиной на стене. Запустили 4-е демо с игрой Minecraft. Cтол передо мной больше не был просто столом — на нём возвышался замок, а рядом протекала река. Середина стола пропала, я мог заглянуть внутрь и увидеть там реку. Затем я начал ходить по комнате и рассматривать замок. Дальше всё стало ещё веселее, я оглянулся на другой стол и увидел там какое-то зомби-нашествие. Эти болваны толпились возле почки взрывчатки, фитиль которой почти догорел. Бабахнуло и в столе образовалась дырка, ведущая к лаве внизу. Там выжившие после взрыва зомбаки нашли свою смерть. На картине сбоку было ещё больше взрывчатки. Когда рвануло и там, из дырки в стене на меня полетела куча блочных летучих мышей. Система реагировала очень чутко — никаких задержек, каждый минимальный поворот головы чётко фиксируется, объекты очень чёткие и не „ездят“ в пространстве. И хотя Minecraft далёк от фотореалистичной графики, эффект присутствия получился на 5».

Бен Гилберт (Engadget) остался не очень доволен очками, и ждёт рабочий прототип

«Работают ли очки? Да, работают. Работают хорошо? Это уже сложный вопрос. Я потратил кучу времени на виртуальную реальность — я носил Ocultus Rift, писал обзор на Gear RV и концепция HoloLens для меня не нова. И сейчас они в зачаточном состоянии — это просто серия технологических демо, далёких от конечной реализации. К тому же они очень громоздкие и неудобные. Но значит ли это, что они неудобные? Нет, Боже, нет! Microsoft только в начале пути и нужно дождаться Windows 10, чтобы понять, как они будут работать вместе».

«Я знаю, как включить лампочку. Это одна из немногих вещей, которые я умею делать дома. Но ребята из Microsoft попросили меня пошутить и сделать вид, что я этого не умею. Окей. При помощи кнопок управления на шлеме я звоню по Skype одному из работников Microsoft. Он просит меня посмотреть на стену справа — в ней появилось отверстие, из которого торчит три провода. «Я вижу всё, что видите вы, — говорит он мне — теперь рядом с ними вы увидите кнопку. Нажмите на неё. Я нажимаю и проекция моего собеседника появляется во всю стену».

Том Уоррен (The Verge) называет HoloLens самой интригующей технологией года

Это самая интригующая технология года. В последний раз такой же восторг у меня вызвал шлем виртуальной реальности Ocultus Rift, с которым у HoloLens много общего: оба изменяют реальность (хоть и по разному), оба надо носить по голове и в обоих случаях ты ухмыляешься, как идиот, глядя на то, что не видит никто другой. И обоим пока нужно думать, как и интегрироваться в жизнь, превратившись из простой игрушки в крайне-полезный гаджет.

revolverlab.com

Из чего состоит Microsoft HoloLens и как всё это работает

Шлем Microsoft HoloLens перестаёт быть невиданной редкостью. Его можно опробовать на выставках и презентациях, роликами с ним заполнены видеохостинги, растёт количество студий, создающих под него программное обеспечение — они прикладывают массу усилий к тому, чтобы сделать смешанную реальность ближе к людям. Однако до сих пор мало кто понимает, какие технические решения сделали возможным создание шлема смешанной реальности.

На сегодняшний день мы знаем, что HoloLens — это принципиально новый компьютер на Windows 10 и мобильной вычислительной платформе Intel, который укомплектован визуальными датчиками, наделяющими его возможностями Kinect, но в гораздо более интересном мобильном варианте. Также в шлеме есть инерциальный блок определения местоположения, малоизвестный процессор типа Holographic Processing Unit (HPU) и проекционная система формирования изображения на линзах перед глазами пользователя.

Microsoft не скрывает информацию о своём ключевом устройстве будущего, но она также редко её афиширует, оставляя подробности разработчикам. А Голографика хочет, чтобы информацию о такой важной новинке мог найти любой желающий. Поэтому сегодня мы постараемся дать вам максимальное преставление о том, что скрыто под корпусом HoloLens, и как всё это работает.

Оптика

Начнём с того, на что сразу обратит внимание любой пользователь HoloLens. В отличие от шлемов виртуальной реальности, которые передают картинку через непрозрачные светодиодные или жидкокристаллические дисплеи и стеклянные линзы, которые искажают картинку для правильного восприятия зрительным аппаратом человека, в устройстве Microsoft установлены прозрачные волноводные линзы. Это линзы с волнообразной призматической структурой, которые правильным образом преломляют и отправляют в наши глаза картинки с расположенных по бокам микродисплеев. Картинка формируется на основе данных с датчиков местоположения шлема и окружающих объектов, и в результате мы видим перед собой «голограммы» — компьютерную графику, интегрированную в окружающую действительность, или смешанную реальность.

Рабочая цепочка оптической системы HoloLens выглядит следующим образом: микродисплей → визуализационная оптика → волновод → объединитель → дифракционные решётки (они производят расширение выходного зрачка). Пока просто набор слов, поэтому постараемся всё объяснить.

Начнём с конца. В оптике выходной зрачок — это виртуальная апертура оптической системы, и из системы могут выйти только лучи, проходящие через виртуальную апертуру. Ещё проще: это область с образом, видимая в окуляр. В нашем случае, входной зрачок — наш глаз, а выходным является проекция. Ключ к правильной работе всей системы, это расширение выходного зрачка через максимальное расширение области, доступной обзору человеческого зрачка с любой его позиции (англоязычный термин — «eye box»). Этого позволяет добиться регулировка линз в вертикальной и горизонтальной плоскостях. По словам Microsoft, у HoloLens самый большой eye box в отрасли.

Но это финиш, а старт расположен у проекторов, которые в Microsoft называют «световыми движками». HoloLens содержит LQoD-дисплеи, которые вы можете найти в обычном проекторе. Это два устройства с разрешением HD и соотношением сторон картинки 16:9 на дужке под инерциальным датчиком, о котором мы поговорим позже. Свет из проекторов должен пройти через объединитель — устройство, правильным образом комбинирующее проекцию и реальный мир.

HoloLens использует явление полного внутреннего отражения (ПВО), благодаря которому форма призмы может задерживать свет или направлять его в глаз. Работа с инфракрасным спектром позволяет использовать ПВО для окулографии.

Для передачи картинки в HoloLens используются линзы с призматическими структурами — волноводами. Их трудно изготовить прямо в стекле, поэтому инженеры покрывают линзы несколькими дифракционными решётками. Это очень важно делать правильно, иначе «голограммы» будут «плавать», а пользователя будет тошнить, причём в прямом смысле. Проходя через оптическую систему, изображение дифрагируется внутри волновода, отправляясь в точном направлении с определёнными цветами.

Сложность оптической системы познаётся в сравнении. В ВР-шлемах картинка с дисплея (дисплеев) проходит через линзы и попадает в глаза. HoloLens проецирует изображение, которое затем комбинируется, дифрагируется и расслаивается, чтобы вы видели трёхмерное изображение, органично вписывающееся в окружающее пространство.

По теме: Из чего состоят HoloLens (видео)

Три Д (Датчики Дают Добро)

Когда дело касается дополненной, виртуальной или смешанной реальности, датчики положения и пространства имеют огромное значение. Нужно ли следить за положением головы, окружающими предметами и людьми, проходимым расстоянием или глазами — скорость и точность датчиков делают компьютерное вмешательство реалистичным или превращают погружение в кошмар.

Панель датчиков HoloLens содержит по две камеры распознавания окружающей среды справа и слева, времяпролётную (time of flight — ToF) камеру глубинного зондирования, датчик внешней освещённости и двухмегапиксельную камеру для фото или видео в HD-разрешении. Некоторые детали массива куплены у сторонних поставщиков, другие же изготовлены самой Microsoft.

Камеры зондирования окружающей среды служат основой для трекинга головы, а времяпролётная камера играет две роли: помогает с отслеживанием движений рук и реконструирует окружающие поверхности, чтобы размещать «голограммы» на физических объектах (например, именно это является одной из основных функций камер Intel RealSense 400-й серии в Project Alloy).

Датчики работают совместно с описанной выше оптической системой и датчиком инерциальной навигации, установленным прямо над переносицей. HoloLens обрабатывает положение пользователя меньше чем за 10 миллисекунд, за счёт чего изображение не плывёт, а виртуальные объекты не летят вслед за поворотами головы. На самом деле, немного летят, но и HoloLens — пока прототип.

Холодная голова

Мы давно знаем, что HoloLens работает на мобильной системе на чипе Intel поколения Cherry Trail, и у нас практически не было данных по инерциальному модулю и голографическому процессору (ГП), который в мире за стенами Microsoft именуется процессором компьютерного зрения (пример — Myriad).

Очевидно (и подтверждено), что устройство получило специальную материнскую плату без радиаторов и вентиляторов охлаждения. На ней есть твердотельный накопитель на 64 ГБ формата eMMC и 2 ГБ оперативной памяти LPDDR3 — по гигабайту на центральный и голографический процессор. Архитектура — x86, а операционная система — Windows 10.

SoC остаётся неизвестным, но всё семейство Cherry Trail получило по четыре 14-нанометровых ядра Airmont. Слайды Microsoft позволяют утверждать, что чип подключён по PCIe к двум устройствам: контроллеру 802.11ac Wi-Fi/BT 4.1 LE и процессору компьютерного зрения. При этом только одна из двух компоновок Cherry Trail имеет пару портов PCIe — версия Type 4 на 289 квадратных миллиметра. По крайней мере на бумаге, эта версия доступна с максимум 16 графическими исполнительными блоками восьмого поколения. Intel HD Graphics имеет аппаратное ускорение HEVC и H.264, что сводит к минимуму энергозатраты на воспроизведение медиа. А укладка памяти в SoC и HPU экономит место на материнской плате.

Также Cherry Trail может похвастаться обилием интерфейсов ввода/вывода, полезных для HoloLens. Встроенный экономичный звуковой движок может кодировать и декодировать аудио для встроенных динамиков и с четырёх микрофонов. I²C-интерфейсы упрощают работу с датчиками температуры и освещённости. Поддержка MIPI CSI обеспечивает беспроблемное подключение к SoC камер. А SSD на 64 гигабайта подключается к кластеру управления внутренним хранилищем процессора через SDIO.

HPU

Голографический процессор версии 1.0 отвечает за сбор и обработку данных с различных камер HoloLens, чтобы отправить стройный обработанный код в центральный процессор. ГП произведён по 28-нанометровому техпроцессу TSMC. Его площадь составляет 144 квадратных миллиметра, большую часть из которых занимают 12 вычислительных узлов с 2 DSP-ядрами разработки Tensilica в каждом (24 ядра).

Microsoft использовала базовый набор инструкций Xtensa с примерно 300 расширениями для входного потока данных от различных подсистем шлема, которые комбинируются и выводятся на SoC в упрощённом формате. С самого начала в Рэдмонде не хотели загружать ни один вычислительный узел больше, чем на 50%, поэтому перегрузка HPU маловероятна и в будущем — всё сделано с запасом.

Компания также предъявила взыскательные требования к времени ожидания и рабочему циклу. Для их сокращения операции, которые не могут быть удовлетворительно произведены ядрами DSP, передаются на монофункциональные ускорители. Во многом это похоже на выделение транзисторов под конкретные задачи, такие как тесселяция или декодирование видео, в графике AMD и NVIDIA. Microsoft реализовала автономные ускорителями и блоки аппаратных средств, тесно связанные с ядрами DSP для ускорения производительности критически важных операций. Эта связка производит порядка триллиона операций с пикселями в секунду, то есть в 200 раз больше, чем при программной обработке.

Наряду с 1 гигабайтом оперативной памяти LPDDR3 в HPU между узлами расположилось 8 мегабайт SRAM. Последовательные интерфейсы позволяют устанавливать связь между голографическим процессором и подсистемами шлема: например, CSI от MIPI Alliance используется для сбора входящих данных от камеры глубинного зондирования и четырёх камер распознавания среды, MIPI-DSI соединяет два дисплея, инерциальный датчик общается с HPU по SPI, а температурный — по I²C.

HPU и SoC от Intel коммуницируют по шине PCI Express. Согласно спецификациям Atom Z8000, Cherry Trail предоставляет два корневых порта со скоростью до 5 гигатранзакций в секунду. Если данная информация соответствует имеющемуся в HoloLens, компоненты шлема передают друг другу код на скорости не больше 500 мегабайт в секунду. К сожалению, в Microsoft не подтверждают ни одну из спецификаций центрального процессора.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Microsoft HoloLens: курс по ключевым функциям платформы

По материалам Tom’s Hardware

Поддержи Голографику на Patreon!

HoloLens processors 7

holographica.space

игры и приложения для HoloLens

Накануне компания Microsoft открыла предзаказы на модель очков виртуальной реальности HoloLens для разработчиков (Development Edition). В комплекте с «испытательской» версией VR-устройства, доступной за $3 тысячи, идут несколько приложений и игр, которые позволяют получить представление о возможностях 3D-голограмм. О некоторых из них — в кратком обзоре Вестей.Hi-tech.

Читайте также: «Умные» очки Microsoft: чем HoloLens лучше Google Glass и Oculus Rift

Напомним, что HoloLens — это новый VR-гаджет Microsoft, предназначенный для просмотра так называемых голограмм Windows Holographic — виртуальных объектов, вплетенных в реальный мир. Прибор обладает собственным процессором, графическим чипом, камерами с углом обзора 120°x120°, акустической системой и массой датчиков. С помощью модели Development Edition, запланированной к релизу на конец марта, инженеры, дизайнеры и программисты смогут заранее начать разработку собственного 3D-контента для HoloLens.


HoloStudio

HoloStudio — это главный инструмент для создания голограмм. Как пишет редактор PCWorld Марк Хэкмен, «конструктор» позволяет импортировать файлы из других приложений или, используя «игрушечный» интерфейс (на иллюстрации), создавать 3D-объекты с нуля в интерактивном режиме. Модели «зависают» в воздухе, так что разработчики могут ходить вокруг и рассматривать их с любой стороны.


Fragments

Fragments — первая детективная игра для HoloLens, которая позволит геймерам ощутить себя живыми участниками событий. Как пишет Хэкмен, игра выглядит очень захватывающей в прямом смысле этого слова. 3D-камеры и датчик глубины «видят» окружающую обстановку, что позволяет VR-очкам, к примеру, поместить виртуальную спичечную коробку на журнальный столик или спроецировать голограмму персонажа прямо на диван, который сможет сидеть рядом и общаться с пользователем, ходить по гостиной и даже прислоняться к стене.


Skype Holographic

Skype Holographic — «голографическая» версия видеочата Skype, адаптированная к VR-очкам. Надев очки, пользователь сможет видеть перед собой «парящего» в воздухе собеседника и общаться с ним из любой комнаты. Вокруг проекции можно не только ходить и наблюдать с разных ракурсов, но и взаимодействовать с ней — перемещать, растягивать, уменьшать или вовсе убирать из поля зрения.


Young Conker

Популярный платформер Young Conker, портированный на HoloLens. От обычной версии игру отличает уникальность каждого уровня: персонажи, к примеру, могут перепрыгивать через кухонный столик или карабкаться по стене.


Actiongram

Actiongram чем-то похожа на HoloStudio, однако нацелена на простых пользователей, а не разработчиков. Эту программу можно описать как «Instagram для голограмм»: она позволит создавать простые виртуальные модели и делиться ими с друзьями.


RoboRaid

RoboRaid — 3D-шутер, превращающий квартиру в зону боевых действий. Игрокам предстоит отстрелировать роботов, летающих по комнатам, оставляя в стенах дыры и отверстия от пуль, почти неотличимые от настоящих.


HoloTour

HoloTour — это своего рода аналог «Google Земли» или «Карт Bing», только для голограмм HoloLens. По словам вице-президента Microsoft Кудо Цуноды, программа позволит зрителям виртуально перенестись «в другое место и почувствовать, как если бы они находились там на самом деле». В качестве примера топ-менеджер привел 360-градусные панорамные виды таких локаций, как Мачу-Пикчу или древний Рим.

Источник: PCWorld

hitech.vesti.ru

обзор очков дополнительной реальности, их концепция и функциональность

Виртуальная реальность – следующий шаг в развитии компьютерных технологий. Сегодня она популярна и востребована благодаря очкам Samsung Gear VR и Oculus Rift. Но Microsoft шагнула дальше и представила очки дополнительной реальности Microsoft HoloLens, обзор которых позволит вам понять, почему этот гаджет станет неотъемлемой составляющей современного мира.

Концепция

HoloLens – это очки дополнительной реальности. В этом их принципиальное отличие от конкурентов.

Oculus Rift и Google GlassOculus Rift и Google Glass

Одевая их, человек видит окружающий мир с «внедренными» в него голограммами, таблицами и другими объектами, которые кажутся трехмерными. Взаимодействовать с ними может только тот человек, который использует гаджет. Если группа из нескольких юзеров наденет очки, они погрузятся в один и то же мир дополнительной реальности.

Принцип работы HoloLens прост: голограммы, которые отображаются на стекле, воспринимаются мозгом как реальные предметы. Примерно такой же подход реализован в Google Glass, но в них объекты позиционировались как окна стандартных программ, а не настоящие предметы.

Работа HoloLensРабота HoloLens

Технология

Очки Microsoft HoloLens – это компактный компьютер в виде шлема, одевающегося на голову. Он мобилен и не привязан к сторонним гаджетам: смартфону, ноутбуку, камере и проч. Отсутствует проводное подключение.

Устройство построено на основе собственного уникального процессора Holographic Processing Unit (HPU), имеет встроенную акустическую систему, камеру, видеоускоритель и сенсоры.

HoloLens оборудован двумя камерами, аналогичными тем, которые используются в Kinect: одна работает в обычном спектре, другая – в инфракрасном. Они анализируют и считывают окружающее пространство. Это – база устройства.

СенсорыСенсоры

Голограммы выводятся на экран, представленный полупрозрачным стеклом, которое не мешает воспринимать настоящий мир. Такое взаимодействие и создает эффект дополнительной реальности.

Набор датчиков представлен гироскопом, магнитометром и акселерометром. HoloLens распознает жесты и следит за тем, куда смотрит человек. В зависимости от направления взгляда изменяется положение голограмм на экране. Помимо этого, устройство полностью совместимо с Cortana, поэтому поддерживает управление голосом.

Реалистичное взаимодействие с объектами дополнительной реальности обеспечивается двумя технологиями:

  • Spatial Mapping (аналог Surface reconstruction) – технология пространственного сканирования, которая после обработки окружающего пространства преобразует его в группу треугольников. Эта информация записывается в память гаджета и используется в логике работы приложения. За счет этого виртуальные объекты полноценно взаимодействуют с голограммами.
  • Spatial Audio – технология, отвечающая за реализацию эффекта присутствия. Если объект расположен в определенном месте помещения, звук исходит именно оттуда, где он находится. Благодаря открытому формату динамиков юзер не ущемлен в восприятии звуков из реальности: он полностью слышит все, что происходит вокруг него в настоящем мире.

Применение

  1. Архитектура и строительство. Дизайн-проект нового здания можно представить в трехмерном виде, показать, что находится внутри помещения.Использование в архитектуреИспользование в архитектуре
  2. Образование. Педагог может наглядно продемонстрировать, как выглядит, работает механизм, конструкция. Особенно эта технология полезна в медицине, когда преподаватель сможет показать студентам работу внутренних органов человека.
  3. Игровая индустрия. Это одно из главных направлений, для которого можно использовать очки дополнительной реальности.Использование в играхИспользование в играх
  4. Исследования. Ученые наглядно смогут увидеть исследуемую область. Это важно для реализации космических программ.

Важно! HoloLens предоставляет возможность увидеть предметы, к которым нет доступа здесь и сейчас, наглядно, делая их частью окружающего мира.

Внешний вид

По форме HoloLens похожи на Google Glass, но меньше аналогичных разработок от Oculus и Samsung. Дизайн очков проработан грамотно, поэтому они похожи на современное устройство, а не на маску, которая закрывает половину головы.

HoloLens 3DHoloLens 3D

Для уменьшения веса в очках используется надежный пластик, а в передней части расположено прозрачное стекло. Крепится HoloLens на голове не как обычные очки, а охватывая голову, чтобы создать лучшую фиксацию. При этом пользователь поначалу может ощущать небольшой дискомфорт.

Техническая составляющая

Официально Microsoft не разглашает подробности о технических характеристиках устройства. Но поскольку первые модели уже поступили на руки разработчикам, некоторые из них стали известны.

КонструкцияКонструкция

HoloLens в отличие от других цифровых устройство имеет не два чипа (центральный и графический процессоры), а три. Разработчики дополнительно установили HPU (Holographic processing unit) – голографический процессор.

Центральный процессор – Intel Atom x5-Z8100 с тактовой частотой 1,04 ГГц, бъем оперативной памяти – 2 Гб, внутренний накопитель – 64 Гб, встроенный аккумулятор емкостью 16 500 мАч. Главная гордость Microsoft – графический чип, который, по заявлению разработчиков, обрабатывает большой массив данных, поступающих из окружающей среды.

Устройство работает под управлением 32-битной Windows 10. Не исключено, что в будущем очки дополнительной реальности получат более мощную техническую «начинку» и 64-разрядную ОС.

Управление

Управлять HoloLens можно тремя способами.

  1. Физически. Управление осуществляется с помощью кнопок, расположенных по бокам гаджета. Они меняют громкость звука, яркость воспроизводимых объектов.
  2. Голосом. Поскольку в устройство интегрирована Cortana, управлять им можно с помощью голосовых команд. Но, в отличие от голосового помощника для настольного ПК, ее функции расширены: пользователь с помощью голоса управляет голограммами на экране.
  3. Жестами. Благодаря встроенным камерам устройство распознает жесты пользователя и выполняет определенную команду с голографическими объектами (поворот или перемещение).

При первом включении HoloLens его нужно откалибровать в соответствии со своим восприятием и активировать аккаунт Microsoft Account. Для упрощения этой процедуры используется Cortana, которая рассказывает о возможностях гаджета и учит юзера пользоваться жестами.

Существует два базовых жеста:

  • Bloom – раскрывание ладони для отображения стартового меню;Start-менюStart-меню
  • Air Tap – виртуальное нажатие пальцем, которое похоже на клик.УправлениеУправление

После этой процедуры перед пользователем открывается стандартное Start-меню, из которого происходит управление настройками, запуск программ, другие базовые действия.

Приложения для устройства распространяются через Windows Store, оптимизированного для HoloLens. Сейчас таких мало и большинство из них – это продукт Microsoft Studios. Они демонстрируют потенциал гаджета.

Windows Store в HoloLensWindows Store в HoloLens

Помимо этого, юзер может запустить на экране устройства UWP приложения Windows 10. Они открываются в классическом оконном режиме. Для комфортной работы с ними понадобится стандартная периферия, но это не отражается на функциональности.

Функциональность

Учитывая функции устройства, в первую очередь HoloLens разработаны для корпоративного сегмента – партнеров Microsoft: NASA, Disney, Volvo и Universal. Им не нужно будет создавать сложные трехмерные модели, исследовать труднодоступные места, тратя большие суммы. Все это будет доступно с помощью очков дополнительной реальности.

Разработчики удачно продумали дизайн устройства, поэтому во время его использования не появляется дискомфорт. Что важно, линзы расположены на удаленном расстоянии от глаз, поэтому они не влияют на зрение человека.

Еще одно преимущество HoloLens – объекты, которые человек видит перед собой, остаются на том же месте и продолжают функционировать в фоне, если не находятся в зоне восприятия пользователя. Поэтому, когда он запустит Skype, прикрепит его к определенной части помещения и отвернется, после возвращения взгляда в исходную точку окно мессенджера останется на месте. При этом человек может просматривать браузер и параллельно общаться в Skype.

Недостатки

Поскольку технология HoloLens молодая и только развивается, она не лишена недостатков. Часть из них – технологические: пока что не созданы технологии, которые могли бы улучшить работу устройства.

  1. Угол обзора. Одно из главных ограничений HoloLens – «скромный» угол обзора, который находится в пределах 120 на 120 градусов. На практике этот недостаток нивелируется через определенное время, когда человеческий глаз и мозг адаптируются к новым условиям.
  2. Еще одно ограничение – способность каждого человека воспринимать информацию с помощью органов зрения. Это происходит со своей спецификой, в зависимости от организма, что тоже влияет на работу HoloLens.
  3. Мощность «железа». Размеры HoloLens ограничены, поэтому установка внутрь компактного корпуса мощного «железа» невозможна по ряду причин, одна из которых – охлаждение. Система охлаждения в очках виртуальной реальности пассивная. Отведение тепла от компонент выполняется воздухом, который проходит через дужки очков, равномерно распределяясь по корпусу. Установка более мощного процессора повлечет увеличение тепловыделения и снижение комфортности использования гаджета.
  4. Качество воспроизводимого изображения. Для полноценного восприятия дополнительной реальности необходимо, чтобы дисплей имел высокое качество, как и сами голограммы. Первое зависит от инженеров Microsoft и технологий, а второе – от разработчиков контента для HoloLens.

В то же время при использовании очков дополнительной реальности от Microsoft нет никаких побочных эффектов в отличие от Samsung Gear VR2 S6, когда поначалу человека подташнивает. С HoloLens такого не происходит даже на первых минутах использования устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=aThCr0PsyuA

Вывод

Microsoft HoloLens – уникальная разработка, которая имеет место быть. Но ее функциональность «упирается» в современные технологии с развитием которых разработчикам удастся сделать очки более производительными и массовыми.

ВыводВывод

Стоимость гаджета составляет 3 тысячи долларов и он выходит ограниченным тиражом, поэтому о глобальном использовании говорить пока рано.

geekon.media

Microsoft HoloLens: сногсшибательно, но много вопросов

Microsoft на днях объявила о множестве новых функций Windows 10, включая детали о новой мобильной ОС. Однако, возможно, самая странная часть была в последнем квартале, где слово «голограммы» неожиданно подошло снова и снова. Конечно, это было вводной частью к Microsoft HoloLens, новая голограмма Windows 10 приводила в действие аппаратные средства, которые будут доступны в ближайшее время.

Пресса была приглашена для эксклюзивного просмотра в лабораторию и на рабочие прототипы HoloLens, включая четыре рабочих сценария, демонстрирующих реальное приложение шлема. К сожалению, фотографии и видео были запрещены, поскольку мы даже должны были проверить, заблокированы ли наши смартфоны. Независимо, вот мои мысли и опыт с HoloLens.

Каково это

Носимая технология, которая дополняет реальный мир, не нова. Обещанная виртуальная реальность (VR) существует много лет, достигая максимума в фильме «Газонокосильщик» 1992 года. Проблемы всегда были многочисленными, включая головокружение и просто не приводящий в восторг опыт.

Oculus Rift, наверно, реальная система VR следующего поколения для интересующихся, но это еще будет видно, как хорошо она продается. Google Glass главным образом считают неудавшимся экспериментом, но рассматривая, как осторожно Google их продавал, это может быть расценено как эксперимент.

HoloLens не относятся к тому, что уже есть. Это не VR (Вы можете видеть через линзы и Вашу среду), и это не Google Glass (Вы вряд ли будете ходить в них вне дома). Вместо этого они используют технологию, разработанную Microsoft, как Kinect, чтобы отобразить вещи в Вашей среде.

Конечный продукт — единый размер для всех устройств, которые выглядят довольно занудным, но все еще очень чистым и изящным. Вес сбалансирован, чтобы чувствовать себя комфортно, у него нет связи с реальным миром, поскольку он работает от аккумулятора и имеет собственный компьютер (с тремя процессорами). Вы можете также носить свои очки с ним.

Что касается времени автономной работы? Microsoft не имеет ни малейшего представления, как, завершенный дизайн, который был публично представлен еще на достаточно новом оборудовании (лаборатория использует носимый микрокомпьютер и намного более грубо выглядящее оборудование, подробнее об этом позже).

Minecraft, Skype, 3D модель здания и движение к Марсу

Microsoft сопровождала прессу под усиленной охраной в секретной лаборатории, где HoloLens были разработаны в течение последних нескольких лет. Фактически, ссылки на HoloLens появились еще в 2012 году, когда внутренняя дека Microsoft PowerPoint протекла. В нем была упомянута «Fortaleza», как «прорыв головных и беспроводных устройств» с «бесшовной интеграцией мира цифровых технологий с физическим миром». Да, ребята, это было долгое время в процессе создания.

Текущие лабораторные версии HoloLens намного более сыры, чем почти заключительная промышленная модель, показанная на сцене. Последняя версия имеет большую часть представленных аппаратных средств, и Вы должны носить несколько тяжелый мини-PC на шее, все ограниченны большим количеством компьютеров. Дело в том, что Microsoft удалось уменьшить это до небольшого размера без проводов, впечатляет.

Четыре станции были подготовлены для медиа материала, которые включали различный опыт:

Skype демонстрация
HoloBuilder (Minecraft)
HoloStudio (3D модель здания)
OnSite (NASA / JPL Марсоход)

HoloBuilder позволяет создавать целый мир Minecraft в комнате, используя книжные полки, пол, скамейки и многое другое. Безусловно самая крутая часть была возможностью пробить виртуальные дыры в Ваших стенах или местах размещения, чтобы видеть вне ее. Это был действительно захватывающий опыт, поскольку Вы чувствовали, что изучали новую пещеру. Другой пример, копали яму в месте размещения, которая тогда пропускала свет ниже пола. HoloLens может создать голограммы под объектами, позволив Вам осмотреть углы, ниже мест размещения и больше.

Демонстрационный пример Skype позволял Вам установить реальный выключатель, электричество и остальное. К счастью у Вас был помощник в виде друга Skype, который провел Вас через весь процесс. Установка была завершена с помощью Вашего контакта в Skype, который может «рисовать» в Вашем мире через Surface или другой компьютер (она не использовала HoloLens). Какой провод я должен присоединить? Позвольте своему другу нарисовать стрелку в воздухе, обращая на нее ваше внимание. Только представьте себе, осматривая Вашу комнату, пока Джон Мэдден рисует указатели, круги и схемы на Ваших стенах, объектах и т.д. Это невероятно.

Так как у HoloLens есть динамики, микрофоны и камеры, весь вызов Skype был «внутренним» к устройству.

Сегмент HoloStudio показал, как Вы могли создать 3D модели в воздухе, повернуть их вокруг, добавить вещи, изменить размеры и т.д. После того, как Вы закончили, одним касанием Вы можете отослать его в компанию по 3D печати, которая может тогда передать его обратно Вам в почте. Было ли это печать игрушки, карты флэш-памяти USB с Коалой, или знак для Вашей комнаты, HoloStudio совершенен для профессиональных художников или даже людей, увлеченных своим хобби.

Наконец, приложение OnSite было в соединении с NASA и JPL для миссии марсохода. Беря 3D изображение, взятое марсоходом и отображаемое в Вашем мире, Вы можете идти по Марсу. Еще лучше Вы могли провести конференц-связь с другим ученым для сотрудничества. С другим человеком в Вашем мире Вы видите, куда его пристальный взгляд идет, поставить флаги на объекте и т.д. Интересной функцией было то, как Вы могли использовать компьютер для манипуляций в том мире и наоборот.

Возможно, большая часть всех их была опытом, не чувствовать себя бесполезными. Они действительно чувствовали настоящие проблемы, которые могли быть решены. Способность совместно использовать Вашу среду в Skype поднимает все сотрудничество к новому уровню, создавая виртуальный город в Вашей комнате, который Вы можете обойти вокруг и манипулировать, распечатывая 3D модели, с которыми Вы можете взаимодействовать, это было все хорошо, полезно.

Столько вопросов

Если бы Вы спросили меня, что я думал о HoloLens как о личном опыте, то я сказал бы, что это фантастика. Через несколько минут я почувствовал, что был в том мире, в котором я действительно гулял по Марсу. Имея Skype звонок появляется в Вашем поле зрения, было весело. Прикрепление того вызова к стене в Вашей комнате было еще круче.

Проблема для Microsoft прямо сейчас: как они будут позиционировать HoloLens?

Я не знаю.

Будет ли HoloLens продаваться за 299$, нацеленный на поклонников Minecraft или за 1299$ для архитекторов, больниц и НАСА? Продвинет ли Microsoft их как Xbox One или позволит им просочиться как Microsoft Band?

Так как мы еще не знаем ни одного из тех ответов, трудно сделать полное суждение о HoloLens. Технология впечатляющая, не делающая ошибок. Я думаю, что HoloLens может охватить достаточно много категорий, от нейрохирургов до MMOGs (массовые многопользовательские онлайн игры). Существует роль для HoloLens, чтобы играть где угодно.

HoloLens действительно решает множество проблем, с которыми сталкиваются Google Glass и Oculus Rift. С Glass Вы имеете социальное клеймо нося головной дисплей, который сам по себе функционально ограничен. Oculus Rift интерактивные, но возможно чересчур, что люди могут получить морскую болезнь. Oculus также более узок по функционалу, если сравнивать с HoloLens.

С этой точки зрения HoloLens уникальны в этой области, и я думаю, что это лучший шанс того, чтобы быть реальным аппаратным сегментом для Microsoft. Однако, пока ответы о времени работы от батареи, стоимости, маркетинге, доступности и т.д. станут известны, я останусь взволнованным, но осторожным.

augmentedreality.by

что уже есть и что еще будет? (7 фото + 2 видео)

С момента первого появления на людях в январе, проект HoloLens поднял большую волну положительных комментариев. Однако показать гарнитуру дополненной реальности группе дружественных журналистов — это одно, получив такую вещицу на руки всякий составит о ней свое мнение. Подробный обзор пока таинственного устройства сделал наш коллега с ExtremeTech. Далее — от первого лица.

Я всегда питал огромный интерес к вещам, связанным с трехмерной графикой в режиме реального времени. Давным-давно я начал кодировать 3D как хобби, позднее это превратилось в профессиональную многолетнюю деятельность. Было интересно. Я видел довольно много проявления виртуальной и дополненной реальности, поэтому, думаю, пришел к разумным ожиданиям, связанным с тем, что я знаю о текущих технологиях. Вот что я почерпнул из общения с HoloLens.

На что похож опыт общения с HoloLens?

Давайте сразу к делу — вы хотите знать, каково это, использовать HoloLens, и оправдана ли шумиха. Если коротко, то HoloLens невероятная и хорошо сделана, но еще больше можно и нужно сделать. Если вы не знакомы с устройствами дополненной и виртуальной реальности, позвольте мне объяснить.

Первое отличие от современной дополненной реальности, которую можно ощутить с телефоном и планшетом, заключается в том, что ваши руки свободны, а дисплей прозрачен, поэтому вы реально ощущаете трехмерные объекты, присутствующие в комнате. В случае с дополненной реальностью на планшете вы словно смотрите через окошко.

HoloLens проектирует объекты прямо в вашу среду, потому что Microsoft удалось создать дисплей воистину без рамок, предоставляющий почти идеальное сочетание реального мира и 3D-объектов.

Отслеживание движений пользователя также безупречно. В демо это было одним из самых впечатляющих пунктов. Когда вы используете виртуальную реальность, вы полностью отключаетесь от «реального мира», поэтому даже если отслеживание неидеально, это особо не заметно. В случае с HoloLens, отслеживание должно быть идеальным, и я был удивлен, что Microsoft удалось это осуществить. Все кажется весьма естественным.

Наконец, HoloLens не вызывает никаких побочных эффектов. Я не особо чувствителен к тошноте, вызываемой виртуальной реальностью, но практически всегда что-то есть. Дело в том, что всегда присутствует небольшая разница/задержка между ожиданиями вашего тела и тем, что глаза видят в виртуальной трехмерной реальности. Поскольку HoloLens позволяет вам видеть реальный мир, сочетание идеально, и я предполагаю, что это основная причина отсутствия всякого там головокружения.

HoloLens демонстрирует ценность с первого дня

Очевидно, когда мы говорим о новых технологиях, некоторые идеи об их применении прекрасны, другие не очень. Лично я не думаю, что виртуальное рисование или звонки по Skype с HoloLens представляют истинную ценность, помимо новизны. Необходимо провести еще много работы.

Но такие вещи, как помощь кому-то с инструкциями по ремонту или разработка архитектурных и дизайн-проектов в дополненной реальности может реально приобрести с HoloLens. Можно представить разные сценарии, но мой критерий таков: если я могу сделать в 10 раз лучше с HoloLens, нежели с текущими технологиями отображения, то это победа.

Демо строительства/архитектуры, которое я опробовал, являет одну из мощнейших ценностей гарнитуры: если глянуть на то, как работает отрасль сегодня, голова разболится. Модификации и детали часто обсуждаются текстово, в лучшем случае с применением 2D-планов, и каждый должен понимать, что это будет означать для конкретной конструкции. Вот лекарство Microsoft для этого вопроса:

С HoloLens возможно совершить виртуальную прогулку в место строительства, взглянуть на виртуальное здание и перейти к предложенным изменениям. Можно таким образом накладывать информацию: трубы, электрические кабели и прочие слои. Предложенные изменения можно визуализировать, и в этом есть больше смысла, чем если бы они обсуждались на бумаге. HoloLens буквально дает вам возможность «увидеть своими собственными глазами».

Есть много сценариев, которые нужно испытать и внедрить, но при должном наборе данных HoloLens может дать пользователям эквивалент рентгеновского зрения и возможность помещать себя в реальную обстановку. Поскольку Microsoft хорошо настроила поле зрения и общую интеграцию геометрии, интеграция 3D в реальность работает просто супер.

Качество картинки (хорошее)

Качество изображения было хорошим. Я не знаю, какое разрешение она использует, но возникает чувство на уровне 3D-рендеринга в 720p. Вам не нужно находиться близко к изображению, чтобы можно было разглядеть отдельные подпиксели, как это часто бывает с гарнитурой виртуальной реальности.

Ни одно демо не продемонстрировало качество на уровне игрового ПК, но это в первую очередь потому, что рендеринг проходит на самом устройстве, поэтому мощность графического процессора будет ограничена. В настоящей версии графический рендеринг довольно прост (см. на видео).

В принципе, можно будет рендерить на компьютере и стримить на HoloLens, но это уже другая история.

Удобство для глаз (очень хорошо)

Как я уже сказал, Microsoft сделала синхронизацию HoloLens с полем зрения идеальной. Дизайн проекторов также создает удобство, поскольку те находятся чуть дальше от глаз. Это важно, поскольку «комфорт» складывается в том, как долго и как продуктивно вы можете с ними работать.

Зарождение технологии

Как таковое аппаратное обеспечение HoloLens подойдет многим пользователям уже с первого дня. Однако есть ряд вещей, которые должны и, скорее всего, будут изменены.

Ограниченное поле зрения

Во-первых, поле зрение не такое уж и большое, как можно подумать, когда смотришь на устройство. Дизайн кажется гладким и кажется, будто весь шлем — это дисплей, но нет. Современные технологии пока не позволяют проектировать картинку на весь визор.

Вместо этого вы будто ходите с прозрачным 30-дюймовым монитором, расположенным в 30 дюймах от ваших глаз (примерно). Трехмерный контент обрезается по краям этого прямоугольника, поэтому вам нужно повернуть голову, если вы хотите посмотреть на что-то большое в полном объеме.

Не думаю, что с нынешними технологиями проекции (и учитывая разумную цену) можно сделать лучше, поэтому можно рассмотреть текущую реализацию как лучшую. Если поле зрения будет шире, опыт будет более естественным. Не нужно покрывать все поле зрения (оно довольно большое у человека — почти 180 градусов, включая периферическое), но плюс-минус 45 градусов было бы неплохо.

Рендеринг должен быть лучше

Да, сейчас рендеринг в HoloLens довольно прост, но если взять скорость, с которой развивается производительность графики, то, очевидно, в ближайшие годы все будет выглядеть более и более реалистичней, что еще больше добавит ценности HoloLens.

Рано или поздно рендеринг станет лучше, это несомненно.

Доступность 3D-моделей

Все, что связано с 3D-рендерингом, требует кого-то, кто будет создавать контент: модели, текстуры и т. п. Промышленность, которая полагается на CAD-системы, нуждается в данных, которые сделают HoloLens полезной гарнитурой. Вероятно, она первой найдет применение этой технологии.

Но если у вас нет данных, может, их и не нужно создавать. К примеру, HoloLens отлично подошла бы для визуализации проекта обновления вашего дома. Однако нужно провести дополнительные работы, чтобы создать модель дома в нужных масштабах. Будем надеяться, можно будет использовать методы по реконструкции 3D-моделей с помощью пары камер.

Можно ли сравнить HoloLens с Google Glass?

Этот вопрос, наверное, приходит в голову всем. По сути, HoloLens и Glass очень разные. Google Glass создавались не для дополненной реальности и больше похожи на монитор компьютера в правом верхнем углу вашего зрения. Вам нужно взглянуть туда, чтобы увидеть информацию.

HoloLens отображает информацию поверх того, на что вы смотрите — такое себе «зрение Терминатора».

Оба устройства могут накладывать данные, отображая информацию, но в общем и целом Glass остаются «боковым экраном», который едва ли можно использовать в области дополненной реальности, тогда как HoloLens сама по себе является лучшей реализацией дополненной реальности.

Как ни странно, HoloLens воплощает в себе то, «какими должны были стать Google Glass».

Концепция HoloLens и современное воплощение впечатляют. Сможет ли она стать лучше? Абсолютно, и со временем, уверен, команда HoloLens доведет ее до совершенства. Не думаю, что мы все будем носить HoloLens на головах в ближайшие пять лет, но с правильным набором приложений HoloLens позволит существенно улучшить или упростить множество задач.

nlo-mir.ru

что это такое и как им пользоваться: инструкция

В этой статье мы расскажем, что такое Скайп, как использовать программу и каким функционалом она обладает. Также кратко разберем, как загрузить приложение, пройти регистрацию и какие основные настройки необходимо выставить. Упомянем о том, как начать общение – наш обзор поможет вам с легкостью освоиться в новом мессенджере.

Начнем наш обзор с того, что такое Скайп и как им пользоваться, обязательно продолжайте читать!

Определение и функции

Программа Skype – мессенджер от Майкрософт, который позволяет общаться с пользователями с помощью текстовых сообщений, по аудио- и видеосвязи.

Таково определение программы, но оно включает лишь основные функции, рассмотрим, какие еще возможности предлагает мессенджер:

  • Отправка файлов любого формата. Упростите рабочие процессы, быстро перекидывая даже «тяжелые» документы;

  • Звонки на мобильные и стационарные телефоны по низким ценам, в том числе и в другие страны. Будьте всегда на связи с теми, кто далеко от вас;

  • Создавать голосовые и текстовые конференции между группами людей. Мессенджер является прекрасным рабочим инструментом и позволяет объединить десятки людей одной целью;

  • Переадресовывать вызовы из мессенджера на мобильный;

  • Искать контакты для связи. Вы получите возможность связаться с любым контактом;
  • Отправлять недорогие СМС-сообщения;

  • Демонстрировать экран одному или нескольким пользователям. Удобная функция, чтобы упростить понимание определенных задач.

Мы рассказали, что это такое – Скайп, давайте выделим его отличительные черты:

  • Мгновенная скорость доставки сообщений;
  • Высокое качество аудио и видео;
  • Низкие тарифы для платных услуг.

Теперь вы знаете, что означает Скайп. Ниже мы расскажем, как начать использовать программу, чтобы получить доступ к основным функциям.

Использование

Мы подробно объяснили, что это – Skype Microsoft. Рассмотрим, что нужно, чтобы начать пользоваться мессенджером. Обязательно соблюдение следующий условий:

  • Загруженная программа;
  • Настроенный микрофон;
  • Подключенная веб-камера.

Если вы планируете работать с ноутбука или смартфона, подключать микрофон и камеру отдельно не нужно – они встроены в технику по умолчанию.

Чтобы обзавестись мессенджером, нужно:

  • Открыть официальный сайт программы;
  • Найти иконку «Загрузить»;

  • Выбрать версию, подходящую для вашей ОС;

  • Дождаться окончания скачивания;
  • Распаковать инсталлер и следовать указаниям на экране.

Также вы можете скачать мессенджер прямо с нашего сайта:

На компьютер

На телефон

После того, как приложение будет загружено, нужно пройти регистрацию Скайп, значит необходимо совершить такие действия:

  • В открывшемся окне нажать на иконку «Зарегистрироваться»;
  • Если у вас есть аккаунт Майкрософт, адрес электронной почты Hotmail или Outlook – используйте эти данные, так как все сервисы объединены одной компанией;
  • Также вы можете указать свой мобильный или иной действующий адрес электронной почты;

  • Заполните поля с личными данными – ФИО, страну и город проживания, язык и номер телефона;
  • Придумайте пароль и повторите его;
  • Завершите операцию с помощью кода из присланного СМС.

Вот и все, теперь вы можете войти в аккаунт и начинать общение. Но предварительно стоит добавить контакты:

  • Откройте мессенджер:
  • С левой стороны экрана нажмите на иконку лупы и начните вводить логин пользователя;
  • Из списка выберите нужного человека и кликните на иконку «Добавить в список контактов».

Вы уже нашли тех, с кем хотите общаться? Приступайте к разговорам в любом формате!

  • Откройте окно чата нажатием левой кнопки мыши на необходимого пользователя;
  • Введите текст в нижнее диалоговое окно, чтобы создать сообщение и отправьте его нажатием иконки самолетика;
  • Кликните на значок камеры или знак трубки в верхней части экрана, чтобы осуществить видео- или аудиозвонок.

Мы рассказали, что такое Skype и привели основные правила использования. Теперь вы без труда поймете, как загрузить мессенджер и начать плодотворное общение с легкостью и удобством.

skypefan.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *