Сколько нужно озу для игр – Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт»

Сколько оперативной памяти нужно для Windows — Дмитрий Заруцкий — Хайп

Сколько оперативной памяти нужно для Windows© Varnish Software

Компания Microsoft в официальных спецификациях ОС Windows указывает минимальные требования по оперативной памяти. Для Windows 7 и 8 они составляют 1 ГБ, для 10 – 2 ГБ. Но это минимально допустимые параметры для нормальной работы системы. Такого количества ОЗУ хватит только в случае использования штатного ПО, но не тяжелых сторонних приложений.

При активной эксплуатации и частом использовании ресурсоемкого программного обеспечения желательно иметь больше ОЗУ, чем устанавливают минимальные требования. И по мере усложнения софта рекомендуемое число только растет. Сама MS не говорит прямо, сколько памяти нужно Windows для тех или иных задач. Смотреть в «Диспетчер задач» тоже бесполезно, так как малый объем свободной ОЗУ вовсе не говорит о ее нехватке. Поэтому попробую дать ответ на основе собственного опыта.

Свободный объем мало о чем говорит

Что можно делать с 2 ГБ памяти

2 ГБ в 2019 году – «это не память, а склероз» ©. Имея такой объем ОЗУ, можно работать с файлами, смотреть фото и видео, выйти в интернет (но с небольшим числом вкладок), править текстовые документы. Можно запускать нересурсоемкое ПО, но поиграть выйдет разве что во что-то древнее, выпущенное лет 10 назад и раньше.

Браузер с десятком-другим вкладок может сам расходовать 2 ГБ оперативной RAM. А это значит, что на компьютере, где ее столько в общем, при переключении между сайтами будут тормоза. Ведь системе придется выгружать содержимое некоторых вкладов в файл подкачки, а при обращении к ним – загружать заново.

О комфортной работе за компьютером, имеющим всего 2 ГБ оперативной памяти, можно забыть. Даже новые версии текстового редактора MS Word способны заставить его крепко задуматься.

Сколько памяти нужно Windows для работы

Для работы офисного характера (с документами, изображениями, написание кода и т.д.) минимальный объем оперативки должен быть хотя бы вдвое больше официальных 2 ГБ. С 4 ГБ и Word 2016 уже не тормозит, и браузер уверенно держит десяток-другой вкладок, и приложения открываются быстрее. Но это минимум.

Ноутбук, оснащенный 4 ГБ оперативной памяти, не отличается быстротой. Да, он не тупит откровенно, и несколько вкладок в браузере держит. Но если открыть сразу штук 20 тяжеленьких сайтов (а такая потребность иногда возникает) или активно пользоваться многозадачностью, переключаясь между браузером, текстовым редактором, таблицами и т.д. – Windows нужно больше 4 ГБ.

Чтобы не испытывать большинства проблем с нехваткой производительности, вызванной дефицитом ОЗУ, желательно иметь 6-8 ГБ оперативной памяти в Windows. Но это касается общих типичных задач. Специфические сценарии работы, вроде монтажа видео, редактирования 3D, тяжелых снимков в высоком разрешении, могут запросто требовать и больше.

8 ГБ – в самый раз для офисного использования и развлечений8 ГБ – в самый раз для офисного использования и развлечений

Сколько памяти нужно Windows для игр

С играми ситуация похожа на рабочее применение компьютера. То есть, 2 ГБ – откровенно мало, 4-6 ГБ – терпимо, но с ними особо не разгонишься. На 4 гигабайтах большинство новых проектов если и запустится нормально, то процесс этот будет не быстрым. В ходе гейминга возможны долгие и частые подгрузки данных, просаживающие FPS.

В те же WoT играть на 4 ГБ мне некомфортно, загрузка и выход из боя занимают больше времени, чем на машине с 8 ГБ. И это несмотря на то, что процессор и видеокарта нормально тянут WoT на высоких настройках. А ведь танчики – далеко не самая ресурсоемкая игра, даже довольно старая GTA V больше нагружает ПК.

Чтобы комфортно играть, Windows нужно от 8 ГБ памяти. С таким объемом многие игры не только нормально идут, но и позволяют себя свернуть. Правда, речь не о максимальных настройках графики. Для них, а также для настроек в 4К, желательно иметь побольше RAM (12-16 ГБ).

Для тяжелых игр много памяти должно быть и у видеокарты. Если ее маловато (3-4 ГБ) – это сказывается на производительности, так как графический процессор пытается компенсировать нехватку собственной ОЗУ (распаянной на видеокарте) за счет общей системной (установленной в материнку). Обычно драйверы (по крайней мере, Nvidia) разрешают использовать объем основной ОЗУ, по размеру равный емкости памяти видеокарты.

Видеокарта может дополнительно использовать общую RAMВидеокарта может дополнительно использовать общую RAM

Нетрудно догадаться, что если в ПК установлено 8 ГБ памяти, и до 2 ГБ из них нужно самой Windows, а видеокарта «откусит» еще 2-3 ГБ, то под все остальное (в том числе, не графические данные игры) останется всего 3-4 ГБ. Этого бывает мало, поэтому для требовательных современных игрушек желательно иметь от 12 ГБ.

Также нехватка 8 ГБ хорошо ощущается при моем сценарии использования. Если вы, как и я, держите запущенными пару браузеров с десятками вкладок, кучу мелкого софта в фоне (типа мессенджеров, торрентов, скриншотеров и т.д.), и при этом не выходите из игры – 8 ГБ мало. Еще год назад этого хватало, чтобы держать в фоне WoT, но сейчас – нет.

Задачи остались те же, но с версией 1.0 танки «потолстели», и если сворачивать их, вылеты случаются по три раза на дню. Раньше я мог свернуть ее, не открывать три дня, но никаких проблем не было. Так что в подобном сценарии нужно 12-16 ГБ, а можно и больше, если кошелек и возможности материнки с процессором позволяют.


Таким образом, для нормального функционирования Windows (хоть 7, хоть 8, хоть 10) нужно от 4 ГБ оперативки. Это допустимый объем для более-менее комфортной офисной работы и мультимедиа. Если хочется еще и поиграть во что-то, выпущенное не в эпоху Core2Duo, придется увеличивать оперативку до 6-8 ГБ.

В тяжелых задачах бывает мало и 6-8 ГБ ОЗУ. Так что собирать новый геймерский ПК, как и рабочую машину для тяжелых задач, с объемом оперативки меньше 12-16 ГБ в 2019 году не стоит. Чем больше ОЗУ, тем лучше. Жаль только, что после стремительного подорожания 2 года назад, цены на RAM так и не вернулись до уровня лета 2016.

Сколько видеопамяти необходимо современным играм / Видеокарты

Этот год смело можно назвать годом игровых видеокарт. Именно в 2019 году NVIDIA практически разрядила всю обойму — на момент написания этой статьи уже была представлена даже GeForce GTX 1650, оснащенная 4 Гбайт памяти. Совсем скоро AMD покажет серию игровых графических адаптеров поколения Navi, однако именно эта компания представила устройство-рекордсмен — Radeon VII, оснащенное 16 Гбайт памяти HBM2. В итоге на нашем рынке сложилась весьма интересная ситуация. Если говорить об игровых системах, подходящих для развлечений в разрешении Full HD и выше, то в них могут использоваться видеокарты с 2, 3, 4, 6, 8, 11 и 16 Гбайт видеопамяти. Такого разнообразия не было давно.

В общем, на мой взгляд, вопрос «Сколько же видеопамяти действительно нужно для современных игр?» сейчас актуален как никогда. Давайте же посмотрим, сколько видеопамяти потребляют современные игры и как ведут себя в различных условиях современные видеокарты.

⇡#Современные видеокарты и их применение

Для начала разберемся с тем, какие видеокарты в 2019 году относятся к разряду игровых. Сразу же определимся с терминологией, чтобы избежать лишних вопросов: под словосочетанием «игровая видеокарта» подразумевается устройство, обеспечивающее условно комфортный фреймрейт (с просадками не ниже 30 кадров в секунду) в современных ААА-проектах в разрешении не ниже Full HD с применением хотя бы средних настроек качества графики. Этот момент — дискуссионный, но по большому счету другое определение попросту отсеет пару младших моделей AMD и NVIDIA, таких как Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050, например. А так список игровых видеокарт, которые можно купить в магазине, выглядит следующим образом:

Современные игровые видеокарты
  Full HD WQHD Ultra HD
AMD Radeon RX 560 2 Гбайт;
Radeon RX 560 4 Гбайт;
Radeon RX 570 4 Гбайт;
Radeon RX 570 8 Гбайт;
Radeon RX 580 4 Гбайт;
Radeon RX 580 8 Гбайт;
Radeon RX 590 8 Гбайт
Radeon RX Vega 56 8 Гбайт;
Radeon RX Vega 64 8 Гбайт
Radeon VII 16 Гбайт
NVIDIA GeForce GTX 1050 2 Гбайт;
GeForce GTX 1050 3 Гбайт;
GeForce GTX 1050 Ti 4 Гбайт;
GeForce GTX 1060 3 Гбайт;
GeForce GTX 1060 6 Гбайт;
GeForce GTX 1650 4 Гбайт;
GeForce GTX 1660 6 Гбайт
GeForce GTX 1660 Ti 6 Гбайт;
GeForce GTX 1070 8 Гбайт;
GeForce GTX 1070 Ti;
GeForce RTX 2060 6 Гбайт;
GeForce GTX 1080 8 Гбайт;
GeForce RTX 2070 8 Гбайт
GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт;
GeForce RTX 2080 8 Гбайт;
GeForce RTX 2080 Ti 11 Гбайт
Объем видеопамяти представленных на рынке устройств 2, 3, 4, 6, 8 Гбайт 6, 8 Гбайт 8, 11, 16 Гбайт

Естественно, если тот или иной ускоритель значится в столбце WQHD или Ultra HD, то он подходит для игр в более низком разрешении. Как видите, в самом легком режиме кучкуется наибольшее число видеокарт, и ничего удивительного в этом нет. Так, Full HD-дисплеями пользуется 61,19 % геймеров, у которых установлен клиент Steam. На изучении производительности в этом разрешении мы в основном и сосредоточимся в данной статье. В этой категории, согласно нашей таблице, присутствуют модели с 2, 3, 4, 6 и 8 Гбайт. Конечно же, в разрешении Full HD играют и обладатели крутых видеокарт, но им, понятное дело, видеопамяти точно хватит.

 

Но давайте еще взглянем на статистику Steam. Что интересно, процент владельцев мониторов с разрешением 1920 × 1080 точек неуклонно падает. При этом заметный рост демонстрирует разрешение WQHD. Что касается видеокарт, то лидирующую позицию (19,65 %) занимают модели с 2 Гбайт памяти, и этот статистический факт смотрится достаточно странно в 2019 году. Зато вполне логично выглядит следующая картина: за месяц количество видеокарт с 8 Гбайт видеопамяти увеличилось почти на один процент. Если дело так пойдет и дальше, то именно адаптеры с 8 Гбайт VRAM выйдут на чистое первое место в 2020 году — они уже обскакали устройства с 6 Гбайт.

На мой взгляд, происходят вполне ожидаемые и логичные процессы. Геймеры переходят с Full HD на более высокие разрешения. В 2019 году в продаже есть уже минимум четыре видеокарты, которые оказываются состоятельными в разрешении Ultra HD. В WQHD я таких насчитал аж целых 8 штук! Естественно, чем быстрее видеокарта — тем больше у нее видеопамяти. И все же это правило носит нелинейный характер, так как у каждого разработчика чипов есть свое видение происходящего.

Вот, скажем, Radeon VII — прямой конкурент GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080. С последней видеокартой нынешнему флагману тяжело тягаться — не только с точки зрения быстродействия, но и в плане поддерживаемых технологий: аппаратную трассировку лучей «красный» флагман предложить не может. Впрочем, недавно раскрылись данные касательно железной составляющей приставки Sony PlayStation 5 — что ж, в 2020 году поддерживать DXR будет и эта игровая консоль (и видеокарты AMD, конечно же). Думаю, теперь всем понятно, что трассировка лучей — это не пшик-однодневка, хоть сейчас речь и идет всего о трех играх, поддерживающих эту технологию.

А раз так, то AMD, анонсируя Radeon VII, пришлось давить, по сути, на единственную «мозоль» видеокарт NVIDIA — на небольшой (и недостаточный, по мнению «красных») объем видеопамяти, если сравнивать GeForce RTX 2080 с «семеркой».

«Мозоль» у новинок NVIDIA действительно присутствует. По каким-то причинам было решено произвести заметное урезание видеопамяти в ряде видеокарт. Скептики считают, что так сделано специально: вот купите вы GeForce RTX 2060, а через год-другой быстренько побежите за новой видеокартой. Оптимисты, наоборот, полагают, что если уж в NVIDIA так решили — значит, эти ребята что-то знают про игры ближайшего будущего. Ведь «зеленые» тесно сотрудничают со многими студиями-разработчиками. Как бы там ни было, некоторые новые видеокарты NVIDIA поколения Turing действительно сделали шаг назад в отношении VRAM. Смотрите сами:

  • GeForce RTX 2080 Ti 11 Гбайт при своей баснословной цене получил видеопамяти не больше, чем бывший GeForce-флагман — GTX 1080 Ti, хотя ничего не мешало оснастить видеокарту 16 Гбайт.
  • GeForce RTX 2080 8 Гбайт имеет схожий уровень быстродействия с GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт, но меньше VRAM.
  • GeForce RTX 2060 6 Гбайт имеет схожий уровень производительности с видеокартой GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт, но меньше VRAM.
  • GeForce GTX 1660 Ti 6 Гбайт имеет схожую производительность с GeForce GTX 1070 8 Гбайт, но меньше VRAM.
  • GeForce GTX 1650 4 Гбайт имеет схожий уровень быстродействия с GeForce GTX 1060 6 Гбайт, но меньше VRAM.

При этом перечисленные видеокарты (за исключением GeForce RTX 2080 Ti и GeForce GTX 1650) обладают схожими ценами, то есть даже в 2019 году они друг другу являются конкурентами.

Если же добавить в наш список видеокарты AMD, то в некоторых категориях разворачиваются такие драмы, позавидовать которым могли бы давно забытые российскими телезрителями бразильские сериалы. К примеру, что выбрать:

  • GeForce GTX 1650 4 Гбайт, Radeon RX 570 4 Гбайт, Radeon RX 570 8 Гбайт или GeForce GTX 1060 3 Гбайт?
  • Radeon RX 580 4 Гбайт, Radeon RX 580 8 Гбайт, Radeon RX 590 8 Гбайт, GeForce GTX 1060 6 Гбайт или и вовсе GeForce GTX 1660 6 Гбайт?
  • GeForce GTX 1660 Ti 6 Гбайт, GeForce GTX 1070 (Ti) 8 Гбайт, GeForce RTX 2060 6 Гбайт или Radeon RX Vega 56 8 Гбайт?

Очевидно, что при выборе видеокарты не стоит ориентироваться только на объем видеопамяти — так «окучивают» неподготовленных покупателей в каком-нибудь супермаркете потребительской электроники, застрявшем в 90-х. Однако при схожем уровне производительности вопросы рождаются сами: а почему у этой модели четыре «гига» VRAM, а у той — восемь? Вот на них я и постараюсь ответить далее.

⇡#Сколько видеопамяти потребляют современные игры

Потребление видеопамяти измерялось в четырнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный и средний показатели загрузки, которые были зафиксированы после 30 минут произвольного игрового процесса. Я не стал округлять полученные результаты. Показатели загрузки VRAM фиксировались при помощи программ MSI Afterburner (с частотой опроса 100 мс) и HWiNFO64. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin, Uplay и Epic Store. Список игр и используемые настройки указаны в таблице ниже.

Замеры потребления видеопамяти осуществлялись при помощи видеокарт AMD Radeon VII и GeForce RTX 2080 Ti. Состав тестового стенда полностью можете изучить на второй странице статьи в параграфе «Методика тестирования и стенд».

Игры, AMD Radeon VII, NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti
Название Качество графики Сглаживание API
Dota 2, сетевая игра Максимальное качество Без сглаживания DirectX 11
World of Tanks 1.0, сетевая игра Конфигурация — «Ультра» TSSAHQ
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград и окрестности Конфигурация — «Запредельное», NVIDIA HairWorks — макс., постобработка — макс., HBAO+ АА
GTA V, черта города Макс. качество графики, тени — макс. мягко, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF FXAA + 8 × MSAA
FarCry 5, начало игры, отрезок до падения машины с моста Конфигурация — «Максимум», HD-текстуры —  вкл. TAA
Assassin’s Creed Odyssey, остров Кефалиния Конфигурация — «Самое высокое» Высокое
Watch_Dogs 2, Сан-Франциско и окрестности Конфигурация — «Ультра», HBAO+, тень от объектов в свете фар — 4 машины, HD-текстуры — вкл. Временная фильтрация MSAA × 2, SMAA
HITMAN 2, миссия  «Финишная черта» Максимальное качество SSAA × 2
Final Fantasy XV, бенчмарк Максимальное качество, все «плюшки» NVIDIA — выкл., DLSS —  выкл. TAA
Shadow of the Tomb Raider, начало игры Максимальное качество SMAA4x DirectX 12
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Максимальное качество MSSA × 8
Battlefield V, миссии «Тихо и незаметно», «Последний тигр» Конфигурация — «Ультра», DXR — выкл. TAA High
Metro Exodus, Волга Конфигурация — «Экстрим», NVIDIA HairWorks — вкл., PhysX — выкл., DXR — выкл. TAA
Wolfenstein II: The New Colossus, Манхэттен Конфигурация — «Маайн Лебен!» TSSAA(8)x Vulkan

Сразу же обращу ваше внимание на несколько моментов. Во-первых, для этого тестирования использовались максимальные настройки качества графики. Так, даже в разрешении Ultra HD я не побоялся выставить в некоторых играх предельный режим сглаживания. Сделано это специально — для того чтобы определить потолок потребления видеопамяти.

Во-вторых, в списке присутствуют игры разных времен. На примере GTA V можно убедиться, что даже старенький (но все еще популярный) ААА-проект способен прилично нагрузить любую современную видеокарту.






В-третьих, в списке приложений присутствуют World of Tanks и Dota 2 — популярные во всем мире многопользовательские игры, разработанные с таким расчетом, чтобы в них с комфортным FPS могло играть как можно больше людей. Следовательно, эти программы обладают наиболее лояльными системными требованиями.

И здесь давайте остановимся подробнее — далее в статье пойдет речь исключительно о ресурсоемких играх. Результаты замеров потребления видеопамяти в «Танках» и «Доте» вынесены отдельно. Мы видим, что при использовании максимального качества графики даже в разрешении Ultra HD будет вполне достаточно видеокарты с 4 Гбайт «мозгов». Естественно, GPU устройства должен предоставить игроку комфортный FPS. В отличие от одиночных игр, в сетевых франшизах фреймрейт очень важен, но это — тема для отдельной статьи.

В большинстве случаев геймеры, играя в многопользовательские игры, не гнушаются использовать минимальные настройки качества графики, увеличивая производительность в игре. Поэтому можно смело сказать, что для подобных программ достаточно видеокарт с 2, 3 и 4 Гбайт видеопамяти. Здесь объем видеопамяти является далеко не самым важным параметром. Так что этот вопрос я считаю закрытым.



Все меняется, когда речь заходит о более требовательных играх. Уж здесь-то разработчики найдут возможность задействовать все ресурсы вашей видеокарты! Сверху расположены графики с GeForce RTX 2080 Ti, снизу — с Radeon VII.

Давайте соберем статистику:

  • В 11 играх из 12 в разрешении Full HD уровень потребления видеопамяти превышает 4 Гбайт; в 5 программах из 12 — превышает 6 Гбайт; в 1 приложении из 12 — 8 Гбайт.
  • В 2 играх из 12 в разрешении WQHD уровень потребления видеопамяти превышает 8 Гбайт.
  • В 5 играх из 12 в разрешении Ultra HD уровень потребления видеопамяти превышает 8 Гбайт; в 1 программе из 12 — 11 Гбайт.

Как всегда, к любому виду статистики необходимо относиться с определенной долей скепсиса. С одной стороны, результаты получились достаточно выразительными и говорят сами за себя. Получается, видеокарты с 4 и 6 Гбайт оказываются, что называется, в пролете. Про видеокарты с 2 Гбайт VRAM вообще молчу (а владельцев ПК с такой графикой, еще раз напоминаю, — большинство).



С другой стороны, не всегда и не везде есть смысл использовать максимальные настройки качества графики, а также дополнительные параметры, улучшающие (в теории) картинку. Например, незачем выставлять 4K-разрешение, если вы используете небольшой монитор — с диагональю не больше 27 дюймов. Или, скажем, нет смысла использовать тяжелые режимы сглаживания, если видеокарта попросту не вытянет их и не обеспечит игроку комфортный FPS. Смотрите, вот включил я в Deus Ex: Mankind Divided 8-кратный антиалиасинг — ну увидел, что Radeon VII в плане потребления видеопамяти оказывается лучше GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti. А какой толк? Средний FPS в 4К-разрешении при таких настройках стремится к нулю, хотя статистики ради было забавно посмотреть, что игры действительно могут «кушать» больше 12 Гбайт VRAM.

Наконец, результаты тестирования сформированы на основании всего 14 игр, выбранных лично мной. Естественно, в тестирование можно было бы добавить больше программ, но все за раз не протестируешь, а 14 проектов — достаточно немаленькая выборка.

Как я уже сказал, на графиках показаны максимальное потребление видеопамяти и так называемое среднее потребление VRAM. Второй параметр — вещь в какой-то степени абсурдная, как всем известное выражение «средняя температура по больнице». И все же на графиках он присутствует для того, чтобы наглядно показать, насколько в различных условиях потребление видеопамяти в играх может меняться. Особенно заметна разница между средним и максимальным показателями в играх с открытым миром. И почему-то вместе с видеокартой Radeon VII.

Обращу ваше внимание еще на один момент. Некоторые игры размещают в памяти видеокарты максимум данных, если графический ускоритель располагает соответствующими ресурсами. Этот факт говорит о том, что, возможно, не все так страшно, и если игра может потреблять, скажем, больше 6 Гбайт видеопамяти, то это совершенно не значит, что, например, GeForce RTX 2060 испытает проблемы. Мы это обязательно проверим далее.








ПК-гейминг тем и хорош, что пользователь может сам выбрать, какие настройки изменить, чтобы картинка на экране стала заметно плавнее. Можно воспользоваться и более простым путем — активировать тот или иной режим качества графики в самой игре. Как правило, программы с высокими системными требованиями имеют четыре, а то и пять предустановок, чтобы как можно сильнее снизить порог вхождения. Такими режимами я и воспользовался в некоторых играх.

Думаю, при просмотре предыдущих 12 графиков какие-либо дополнительные комментарии излишни. Переход от максимального качества (оно может называться «Экстрим», «Ультра», «Запредельное», «Очень высокое», «Самое высокое») к «Высокому» приводит к колоссальному снижениию потребления видеопамяти. И тут сразу же возникает вопрос: а есть ли смысл выкручивать все ползунки на максимум?

   

Качество графики в Deus Ex: Mankind Divided (слева направо: максимальное, высокое, среднее)

   

Качество графики в Metro Exodus (слева направо: экстрим, высокое, среднее

   

Качество графики в Battlefield V (слева направо: ультра, высокое, среднее)

Порой разницу между максимальным и высоким качеством графики в игре разглядеть очень сложно. Кто-то из разработчиков графических чипов заявлял: играй так, как задумано. Хороший рекламный слоган. И действительно, при покупке дорогой видеокарты хочется выкручивать все на максимум и не задумываться лишний раз. Однако так поступать получается далеко не всегда — часто приходится идти на некоторые компромиссы. Во второй части статьи мы познакомимся с видеокартами, которые обладают достойным уровнем производительности, но испытывают проблемы с нехваткой видеопамяти — в этой ситуации становится обиднее всего.

Справедливости ради отмечу, что изучать качество графики по картинкам — это то же самое, что следить за игрой любимой футбольной команды при помощи текстовой трансляции, а не на стадионе. И вроде все данные у тебя перед глазами, но чего-то не хватает…

⇡#На что именно тратится видеопамять в играх

⇡#Зависимость потребления памяти от качества текстур

Вернемся к тестированию. Для оценки зависимости потребления памяти от качества текстур мы провели дополнительные замеры в разрешении Ultra HD, а в стенде использовалась GeForce RTX 2080 Ti.



Недаром самыми прожорливыми графическими элементами любой игры считаются текстуры. Например, в Far Cry 5 (самой неоднозначной игре из списка) включение HD-текстур приводит практически к двукратному росту потребления VRAM!

 

Качество текстур в Far Cry 5 (HD-текстуры — слева)

Выше на скриншотах изображен более наглядный пример из этой игры, который все-таки позволяет без проблем заметить разницу между HD-текстурами и обычными.

⇡#Зависимость потребления памяти от сглаживания



Довольно серьезно видеопамять «кушает» сглаживание. На сегодняшний день существует множество разновидностей антиалиасинга, и все они так или иначе влияют на потребление приложением VRAM. Я не просто так добавил довольно старенькую (хоть и все еще популярную) GTA V. Мы видим, что в разрешении Ultra HD при включении 8-кратного MSAA-сглаживания потребление VRAM превышает 8 Гбайт! Вот вам и игра, вышедшая на консолях еще в 2013 году.

Конечно, использовать такой режим АА в 4K-разрешении не имеет никакого смысла, но мы здесь приводим его для наглядности.

⇡#Зависимость потребления памяти от использования трассировки лучей


Два графика выше наглядно показывают, что использование функции DXR заметно увеличивает потребление видеопамяти. Напомню, что сейчас видеокарты, поддерживающие аппаратную трассировку лучей, оснащены либо 6, либо 8, либо 11 Гбайт VRAM (Titan RTX с его 24 Гбайт не в счет). Некоторые «пикантные» особенности использования DXR в играх я рассмотрю во второй части статьи.

⇡#Зависимость потребления памяти от выбранного API




Наконец, бросилось в глаза, что весьма заметно на потребление видеопамяти в играх влияет выбор API, а именно версия DirectX. Что интересно, «двенашка» оказывается более требовательной к ресурсам игровых ускорителей графики.

Я изучал многие параметры современных игр на предмет потребления VRAM, но именно перечисленные опции являются самыми ресурсоемкими, когда речь заходит о памяти. Естественно, если падение FPS вызвано нехваткой видеопамяти, то необходимо понижать качество этих параметров на ступень, а то и больше.

Ради этого мы и собрались сегодня. Единственным критерием, который устроит любого геймера, является плавность картинки. И если все хорошо, то, согласитесь, нас не будут волновать такие моменты, как нехватка видеопамяти. Вот это мы и проверим во второй части статьи — на следующей странице.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Сколько оперативной памяти нужно для компьютерных игр? — Рамблер/новости

Если в вашем компьютере мало оперативной памяти (допустим, всего 4 Гбайт), велики шансы, что многие игры, в которые вы хотите поиграть попросту не будут работать или заработают но с подтормаживаниями. Например, блокбастер уже не первой свежести Mass Effect: Andromeda требует 8 Гбайт оперативки в качестве необходимого минимума. Это, впрочем, соответствует требованиям и других современных видеоигр.

Даже тем, у кого установлено 6 Гбайт оперативной памяти, мы все равно рекомендуем увеличить этот ресурс до 8 Гбайт, поскольку помимо запущенной игры в фоновом режиме ПК работают и другие программы, которые хранят данные в RAM-модулях. Комплекты памяти с емкостью 8 Гбайт не шибко дорогостоящие и продаются в любом магазине комплектующих. В качестве бюджетного варианта для апгрейда такое решение подойдет как нельзя кстати.

Но как насчет увеличения количества ОЗУ? Например, до 16 Гбайт или 32 Гбайт. Если ваша материнская плата поддерживает работу с такими наборами — 16 Гбайт DDR4 на борту будет достаточно для солидной игровой системы. По крайней мере, вы сможете легко сворачивать игру в «Панель задач», переносить окно с игрой на другой монитор, переключаться между игрой и мессенджерами, а также выполнять другие задачи без заметных «фризов» и ожиданий.

Когда вы задумаетесь об установке 32 Гбайт оперативной памяти, станет очень ощутимым ценовой вопрос этой затеи. На наш взгляд, единственной причиной для такого апгрейда может стать желание создать некий запас на будущее. А что касается просто компьютерных игр — 16 Гбайт вам будет вполне достаточно. Да и с 8 гигабайтами вы будете чувствовать себя относительно комфортно. С точки зрения кадровой частоты разницу между 8 и 16 Гбайт вы точно не обнаружите.

Портал Techspot провел интересные тесты, которые это подтверждают. В первом сценарии запускалась игра GTA V. При этом в фоновом режиме был запущен браузер Chrome с 65 активными вкладками, которые потребляли 2,2 Гбайт оперативки. Вкупе с запущенной игрой, суммарной использование оперативной памяти составило 9 Гбайт, но при этом в 8-гигабайтной конфигурации разницы не было никакой. При использовании 4 Гбайт DDR4 в одноканальном режиме количество FPS упало на один кадр.

Не менее показательными выглядят тесты с игрой Batman: Arkham Knight, которая вкупе с открытым обозревателем «кушала» практически 10 Гбайт памяти при наличии 16 Гбайт на борту. Несмотря на это, 16-гигабайтная сборка была всего на один кадр быстрее, чем 8-гигабайтная конфигурация, и на 4 кадра — с 4 гигабайтами ОЗУ. Иначе говоря, при использовании 16 Гбайт оперативной памяти кадровая частота повысилась на 4% в сравнении с 4 Гбайт. Сколько оперативной памяти установлено в вашем ПК? 4 Гбайт 8 Гбайт 16 Гбайт 32 Гбайт 64 Гбайт и более Просмотреть результаты Загрузка … Читайте также: Тест памяти DDR4 ADATA AX4U300038G16-BBG: для энтузиастов и оверклокеров

Оперативная память DDR4: рейтинг лучших модулей DIMM для Intel за октябрь 2017 года

Видео дня. Слоны на улицах Екатеринбурга

Читайте также

Сколько видеопамяти нужно для игр

Видеоигровые хиты выходят практически каждый квартал, заставляя компьютеры геймеров трепетать перед своими запросами к ресурсам. Но так ли уж все страшно, как кажется? С количеством оперативной памяти, которое необходимо для комфортного гейминга мы уже разобрались. А теперь выясним сколько видеопамяти нужно для того, чтобы нормально играть в компьютерные игры?

Правило «чем больше, тем лучше» не подходит, когда вопрос стоит в цене видеокарты. Безусловно, емкость видеопамяти важна, но больше внимания стоит уделить частоте ее работы: чем она выше, тем больше данных обрабатывает видеокарта. Видеопамяти должно быть столько, чтобы хватало на хранение текстур для конкретной игровой сцены. На больших картах текстуры, как правило, подгружаются динамически.

На использование количество используемой видеопамяти влияет разрешение, качество текстур и параметры сглаживания. Чем они выше, тем больше видеопамяти требуется. Если в ваших планах собрать мультимониторную систему или играть в разрешении UHD, то потребуется больше 2 Гбайт VRAM. Но главное — во всем соблюдать баланс.

Согласно статистике игрового сервиса Steam на январь 2018 года, 71,13% геймеров предпочитают играть в разрешении Full HD (1920х1080 точек), а современная развертку Ultra HD (3840×2160 точек) пока что популярна у минимального количества игроков – всего 0,66% от общей массы предпочитают это разрешение.

Среди самых популярных видеокарт 14,21% геймеров предпочитают GeForce GTX 1060, при этом 32,37% хватает 2 Гбайт видеопамяти. Вполне логично – не каждый пользователь ПК может позволить себе топовую видеокарту в духе GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1080 Ti. Но почему же геймерам достаточно 2 Гбайт видеопамяти, как заверяет нас статистика Steam.

Объясняется это просто. Если место в VRAM закончилось – драйвер видеокарты задействует часть оперативной памяти, откуда игровые данные подгружаются в локальную видеопамять по мере необходимости. Если и оперативная память закончилась, то игровые ресурсы переносятся на накопитель. В таком случае очень выручает установленный в компьютере NVMe SSD. С другой стороны, далеко не каждый геймер готов потратить крупную сумму на высокоскоростное хранилище.

Однако есть хинт: не поднимать графические настройки до параметров «Ультра» или «Запредельно» – это снизит количество выгружаемых данных в системную память, а значит 2 Гбайт для средних и даже высоких настройках отображения может оказаться достаточно.

Портал Techspot провел в отношении этого интересные тесты, взяв два варианта GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт и 6 Гбайт видеопамяти на борту и сравнив их с GeForce GTX 1080 Ti с 11 Гбайт памяти. Как показывают технические характеристики двух версий GeForce GTX 1060, видеокарты практически идентичны друг другу. Разве что старшая модель имеет на 128 CUDA-ядер больше. Будет ли заметна разница в играх и насколько?

Все тесты геймплея проводились на компьютере с процессором Intel Core i7-8700K и 32 Гбайт оперативной памяти DDR4-3000. При этом на тестовом стенде было установлено несколько приложений, работающих в фоновом режиме, таких как Steam, Origin, Uplay, браузер Chrome с несколькими открытыми вкладками, программа MSI AfterBurner, RivaTuner и Fraps.

Запустив сетевую игру в Battlefield 1 на 64 игроков со сверхвысоким качеством изображения, обнаружилось, что при разрешении 2560×1440 точек задействовалось 8,2 Гбайт оперативной памяти, в то время как видеокарта GeForce GTX 1080 Ti 11GB выделила под игровые нужны 3,7 Гбайт VRAM, а файл подкачки вырос до 11,6 Гбайт.

При запуске этой же игры на GeForce GTX 1060 6GB на таких же настройках, пик использования оперативной памяти составил 8,5 Гбайт, при этом из видеопамяти было выделено 3,5 Гбайт, а файл подкачки вырос до 12 Гбайт. Что же произойдет при использовании видеокарты с меньшим буфером видеопамяти, ведь Battlefield 1 требует больше VRAM?

Согласно проведенным измерениям, при установке GeForce GTX 1060 3GB потребление оперативки увеличилось до 10 Гбайт, а видеокарта при этом выделила 2,6 Гбайт видеопамяти. Файл подкачки вырос уже до 12,6 Гбайт, и увеличились рандомные падения частоты кадров. Впрочем, достаточное количество оперативной памяти сгладило этот нюанс.

Но, на этом специалисты Techspot не остановились и провели еще несколько тестов, которые подтвердили, что 3 Гбайт видеопамяти у GeForce GTX 1060 вкупе с 16 Гбайт оперативки вполне играбельная кофигурация для разрешения Full HD с высоким и средним уровнем графики.

Популярная сетевая игра PlayerUnknown’s Battlegrounds оказалась требовательной к ресурсам компьютерной начинки и при установке GeForce GTX 1060 3GB не стесняется съедать 12 Гбайт оперативной памяти даже при разрешении 1080p. Снижение качества графики помогает исправить ситуацию.

С видеокартой GeForce GTX 1060 3GB в Call of Duty WWII стало заметно проседание FPS. Снижение до Full HD не особо помогло. Для комфортного гейминга потребуется снизить настройки графики: например, изменить качество текстур с «ультра» на «высоко» или понизить качество теней.

В сетевом шутере Owerwatch потребление видеопамяти у трех видеокарт остается практически на одном уровне, но оперативной памяти в случае с GeForce GTX 1060 3GB потребляется немного больше. При смене разрешения до 1080p ситуация не изменилась.

При установке GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт VRAM потребление оперативной памяти в Star Wars Battlefront II увеличилось до 10 Гбайт и не изменилось даже при снижении разрешения до 1920х1080 точек.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *