Сколько нужно оперативной памяти для игры watch dogs: Watch Dogs — 4 ГБ хватит что бы запустить игру на минимальных настройках графики – Пойдет ли Watch Dogs

Содержание

Watch Dogs: официальные системные требования

©

Вчера вечером в сервисе Uplay появились официальные системные требования Watch Dogs. Ubisoft отказалась от ультра-конфигурации, но сдержать данное несколько дней назад обещание все же не смогла. Минимальные и рекомендованные системные требования не только не снизились, но и в каком-то смысле выросли.

Итак, для более-менее комфортной игры в Watch_Dogs вам понадобится:

  • Операционная система: Windows Vista (SP2 64bit), Windows 7 (SP1 64bit), Windows 8 (64bit)
  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q8400 2.66ГГц или AMD Phenom II X4 940 3.0ГГц
  • Оперативная память: 6ГБ
  • Видеокарта: 1024 VRAM DirectX 11 с поддержкой Shader Model 5.0
  • Звуковая карта: DirectX 9

Захотите выставить настройки графики на максимум, без мощного «железа» вам не обойтись:

  • Операционная система: Windows Vista (SP2 64bit), Windows 7 (SP1 64bit), Windows 8 (64bit)
  • Процессор: Intel Core i7 3770 3.5ГГц или AMD FX-8350 4.0ГГц
  • Оперативная память: 8ГБ
  • Видеокарта: 2048 VRAM DirectX 11 с поддержкой Shader Model 5.0
  • Звуковая карта: Surround Sound 5.1

Watch Dogs поддерживает все соответствующие установленным требованиям видеокарты:

  • nVidia GeForce GTX460+, серии GT500, GT600, GT700
  • AMD Radeon HD5850+, серии HD6000, HD7000, R7 и R9
  • Intel Iris Pro HD 5200

Значит ли это, что Ubisoft Montreal не уделила оптимизации PC-версии достаточно времени? Или же игра действительно настолько требовательна? Ответы на эти и многие другие вопросы мы получим уже в следующем месяце. Watch_Dogs выйдет на PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и Wii U во второй половине ноября.

об авторе

Пользователь пока ничего не написал о себе.

60 FPS. Гайд по настройке Watch Dogs 2 под слабый ПК

Несмотря на то что игры серии Grand Theft Auto выходят лишь раз в несколько лет, фанаты фирменного беспредела в открытом мегаполисе от Rockstar Games все равно каждый год получают достойный «GTA-заменитель» от других разработчиков. В 2015 году им стал Just Cause 3, а в 2014 — первая часть Watch Dogs. Именно продолжение последней и порадовало любителей жанра в 2016-м.

Действие игры из мрачного Чикаго было перенесено в залитый солнцем Сан-Франциско, а на замену неповоротливому ровеснику Тома Круза пришел юный чернокожий паркурщик по имени Маркус. Новый протагонист куда изворотливее при взломе компьютерных систем, чем Эйден Пирс, и имеет более широкий арсенал хакерских фокусов.

Однако кроме более глубокой механики Watch Dogs 2 обзавелась и серьезно похорошевшей графикой. Даже скриншоты с обычного Full HD-разрешения сложно отличить от реальных фотографий — настолько все детально и правдоподобно смоделировано. Правда и система для включения всех красот игры требуется соответствующая: даже в минимальных требованиях указаны весьма неслабые процессоры на четыре и шесть ядер, от Intel и AMD соответственно.

Далее мы разберем на что влияют графические настройки в игре и какие из них можно понизить, чтобы игра хорошо работала даже на маломощном «железе».


Минимальные системные требования

Watch Dogs 2

Процессор: Intel Core i5-2400S @ 2,5 ГГц или AMD FX-6120 @ 3,5 ГГц.

Оперативная память: 6 ГБ.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ или AMD Radeon HD 7870 2 ГБ.

На компьютере, который по мощности не соответствует даже минимальным требованиям Watch Dogs 2, лучше не запускать эту игру вообще — лишитесь своего ПК из-за перегрева.


Рекомендуемые системные требования

Watch Dogs 2

Процессор: Intel Core i5-3470 @ 3.2 ГГц или AMD FX-8120 @ 3.9 ГГц.

Оперативная память: 8 ГБ.

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 3 ГБ или AMD Radeon RX 480 4 ГБ.

Имея игровой компьютер, близкий или даже превосходящий требования выше, на первый взгляд, можно дальше и не читать. Однако любому счастливому обладателю топовой машины будет полезно разузнать, что и где можно подрегулировать без особого ущерба для красоты.

Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья должна быть полезнее всего. 

Настройка графики Watch Dogs 2

Плотность пикселей (Pixel Density)

Влияние на производительность: сильное (14-17 FPS) либо положительное (0,75x — до 20 FPS).

Это первый важный параметр, который лучше бы вообще не трогать, оставив на значении 1,00x. «Плотность пикселей» — это современная замена классическому снижению (или увеличению) разрешения, которая позволяет разгрузить систему похожим образом, но без уменьшения четкости интерфейса. Трехмерная графика будет рендериться в пониженном разрешении, но все детали интерфейса и внутриигровых меню останутся в том разрешении, которое выставлено в соответствующем параметре.

Значение 0,75x позволит выиграть до 20 FPS. Его можно порекомендовать обладателям маломощных систем, которые готовы мириться с легкой замыленностью изображения. Однако если вы подключаете свой компьютер к современному ЖК-телевизору, то искажений заметно практически не будет благодаря различным встроенным технологиям по улучшению картинки.

Ниже 0,75x ставить не стоит — иначе у вас, как говорится, «вытекут глаза». А 1,25x позволяет добиться сверхчеткого изображения, но и ресурсов «скушает» немало — ставьте только если у вас топовый ПК. В идеале здесь все же оставить 1,00x.

Временная фильтрация (Temporal Filtering)

Влияние на производительность: положительное (прибавляет до 20 FPS в Full HD).

«Временная фильтрация» — второй параметр, который серьезно влияет на производительность. И что самое интересное — только в лучшую сторону. Работает эта технология примерно таким же образом, как устроен «Шахматный рендеринг» в PlayStation Pro. Суть: изображение рендерится в пониженном разрешении, а затем хитро растягивается до текущего, используя соседние пиксели в качестве ориентиров (искажения при этом практически неразличимы).

Благодаря таким махинациям система значительно разгружается, а игра может ускориться до 20 кадров (в разрешении 1920×1080 и плотности пикселей 1,00x). Поэтому советуем абсолютно всем обязательно включать этот параметр.

Геометрия (Geometry)

Влияние на производительность: слабое (2-3 FPS).

Параметр «Геометрия» определяет уровень детализации большинства объектов, кроме особенно удаленных и деревьев. Сильное влияние на производительность возможно лишь на старых или маломощных процессорах. В этом случае выбирайте среднее значение, а во всех остальных — ультра (потеряется лишь пара кадров).

Дополнительно (Extra Details)

Влияние на производительность: зависит от мощности процессора (от 17 FPS на значении 100%).

Параметр «Дополнительно» отвечает за наложение дополнительных деталей на все объекты, включая деревья. Его стоит трогать лишь владельцам топовых Intel Core i5 или i7, а всем остальным — оставлять на значении 0%. Иначе возможна потеря от 17 и более кадров.

Рельеф (Terrain)

Влияние на производительность: слабое (1-2 FPS).

В Watch Dogs 2 есть несколько настроек, которые делают изображение привлекательнее, а на производительность практически не влияют. Одной из таких и является настройка под названием «Рельеф». Она определяет внешний вид ландшафта и земли: четкость ее текстур и качество нормалей (фальшивых неровностей). Даже на слабеньких игровых «машинах» можно установить высокое значение — пропадет лишь 1 кадр. А на средних или мощных смело ставьте «Ультра».

Растительность (Vegetation)

Влияние на производительность: слабое (2-3 FPS).

«Растительность» отвечает за детализацию деревьев, расположенных вдалеке. В целом этот параметр не очень «прожорлив», но так как Watch Dogs 2 достаточно сильно зависит от мощности процессора, то на слабых ПК мы все-таки советовали бы выставлять здесь низкое значение (даже на нем объекты выглядят неплохо). А на топовых и компьютерах средней производительности можете попробовать «Ультра».

Разрешение текстур (Texture Resolution)

Влияние на производительность: слабое (1-4 FPS).

Расход видеопамяти: высокий.

В большинстве современных игр «Разрешение текстур» мало влияет на производительность. Однако в Watch Dogs 2 на ультра-настройках можно потерять аж 4 кадра! Это вроде бы не так много, но если у вас игра едва держит 30 FPS, то падение до 26 и ниже будет заметно невооруженным глазом. Да и видеопамяти требуется для текстур самого высокого качества не менее 6 гигабайт (а на разрешении 4K — все 8!).

Поэтому, как это ни прискорбно, но не советуем на слабых аппаратах выбирать для «Разрешения текстур» значение выше обычного «Высокого». В крайнем случае можете даже «Средние» попробовать.

Фильтрация текстур (Texture Filtering)

Влияние на производительность: слабое (1-2 FPS).

Фильтрация текстур (анизотропная фильтрация и т.п.) позволяет поверхностям, расположенным под углом от наблюдателя, оставаться четкими. Без дополнительной обработки в виде фильтрации текстуры с подобных ракурсов обычно выглядят размытыми.

Подобно предыдущему параметру, «Фильтрация текстур» потребляет совсем немного ресурсов, поэтому можете выставить здесь максимальное значение.

Тени (Shadows)

Влияние на производительность: стандартные тени — среднее (2-8 FPS), PCSS (20-22 FPS), HFTS (22-25 FPS).

«Тени» — один из самых требовательных параметров в большинстве игр. Он определяет качество отображения теневых эффектов: чем выше стоит значение, тем поверхность теней становится четче и детальнее, а их края — мягче. Однако в Watch Dogs 2 имеются еще и две дополнительные технологии: HFTS и PCSS. Они очень сильно отличаются друг от друга по методике работы, и сложно сказать, какая из них выглядит лучше.

Но объединяет HFTS и PCSS одна простая вещь — невероятная прожорливость (до 25 кадров!). Поэтому, наверное, их пробовать стоит лишь обладателям по-настоящему топовых ПК (с видеокартой не ниже GeForce GTX 1070). Владельцам «крепких середнячков» посоветуем стандартное высокое значение, а если ПК едва соответствует минимальным требованиям — среднее.

Тени объектов в свете фар (Headlight Shadows)

Влияние на производительность: среднее (5-6 FPS).

Название этой настройки говорит само за себя. Она позволяет углубить систему теней в игре. Кроме базовых теней вокруг машины игрока появляются еще и дополнительные от света фар. Можно включить эффект только для своего автомобиля, либо для еще одного, двух или трех ближайших. В таком случае поездки по Сан-Франциско станут еще живописнее.

На современных видеокартах (не старше 2-х лет) этот параметр работает быстро, отнимая лишь парочку кадров. Поэтому владельцы различных GeForce GTX 900, GTX 1000 и RX 400 смело могут включать здесь максимальное значение. Остальным же стоит ограничиться вариантом «Ваше авто».

Вода (Water)

Влияние на производительность: слабое (2-3 FPS).

Этот параметр отвечает за наличие и детальность отражений на волнах больших водоемов. За проработанность самой водной поверхности он, несмотря на название, не отвечает. На производительность влияет мало, поэтому можете попробовать выставлять здесь максимум на любом компьютере.

Отражения (Reflections)

Влияние на производительность: слабое (2-3 FPS).

Данная настройка тоже отвечает за отражения. Только не за водные, а за все в целом. Поэтому если ее совсем отключить, то нормальных отражений в игре не будет. Да и отнимает она лишь пару-тройку кадров, так что лучше включите, а пожертвуйте чем-то более требовательным.

SSLR (Screen Space Reflections)

Влияние на производительность: сильное (10-12 FPS).

SSLR расшифровывается как Screen Space Reflections (отражения на экранном пространстве). Она придает отражениям большей глубины и детальности, делая их еще качественнее. Однако и ресурсов потребляет немало — даже на топовом железе отнимается сразу 10-12 кадров.

Во время прохождения Watch Dogs 2 вы вряд ли будете пристально вглядываться в правдоподобность отражений. Поэтому лучше просто отключите. Если вы можете похвастаться высокопроизводительной видеокартой, то можете попробовать включить значение «Очень высоко» — оно идеально по «цене/качеству».

Туман Сан-Франциско (San Francisco Fog)

Влияние на производительность: сильное (10-35 FPS).

Туман Сан-Франциско — это одна из главных достопримечательностей «Города у залива». Он простирается от залива Сан-Франциско до пролива Золотые Ворота, обволакивая  большую часть одноименного моста. Выглядит просто роскошно: меняет свою плотность, а за счет лучей солнца в разное время суток — еще и цвет.

На самом деле параметр под названием «Туман Сан-Франциско» включает не только главное природное явление в городе, но и туманы поменьше, появляющиеся в других районах. Если первый может поставить на колени практически любой ПК, отняв сразу 35 FPS, то локальные туманы замедляют игру лишь кадров на 10. Соответственно включать всю эту красоту стоит лишь на топовых компьютерах.

Глубина резкости (Depth of Field)

Влияние на производительность: слабое (1-2 FPS).

Это известный кинематографический эффект, который, с одной стороны, может спрятать низкую детализацию удаленных объектов, а с другой, концентрирует внимание игрока на переднем плане во время роликов, размывая фон. Как и в большинстве современных игр, он практически ничего не потребляет, так что включать его можно на свой вкус.

Размытие и свечение (Motion Blur и Bloom)

Влияние на производительность: крайне слабое (менее 1 FPS).

Оба этих эффекта тоже являются кинематографическими. Первый добавляет размытие при движении камеры, а второй делает солнечные лучи и их отражения на окружении более яркими, даже ослепляющими. Ресурсов они практически не «кушают», поэтому их можно смело включать или не включать по своему желанию.

Объемный свет (Ambient Occlusion)

Влияние на производительность: среднее (5-6 FPS).

Параметр «Объемный свет» (или Ambient Occlusion) отвечает за отбрасывание объектами теней на самих себя и друг на друга. В Watch Dogs 2 имеется несколько технологий объемного света: HBAO+, HMSSAO и SSBC. Нельзя сказать, какая из них лучше — все они работают абсолютно по-разному, а на производительность влияют малозаметно. Поэтому рекомендуем выключать лишь на совсем слабых машинах, а на топовых и предтоповых выбирать технологию на свой вкус, исходя из ее влияния на картинку.

MSAA (Multisample Anti-Aliasing)

Влияние на производительность: сильное (12-25 FPS).

Этот параметр доступен лишь при выключенной «Временной фильтрации». Он отвечает за высококачественное сглаживание. Думаем, лишь обладателям топовых ПК стоит им пользоваться: одно отключение «Временной фильтрации» отнимает 20 кадров, и примерно столько же отнимает любое из значений MSAA.

Постобработка и сглаживание (Post-Process Anti-Aliasing)

Влияние на производительность: слабое (1-2 FPS).

А вот этот вид сглаживания уже самый обычный. При использовании его на современных графических адаптерах и FPS убавится совсем немного — 1 или 2 единицы. Рекомендуем выставлять здесь FXAA для бюджетных игровых компьютеров, а для топовых и среднепроизводительных — SMAA.

Таблица оптимальных настроек графики Watch Dogs 2

Ну, а итоги по традиции подводим в виде таблицы-шпаргалки:

таблица настроек Watch Dogs 2

* * *

И если ваш домашний железный любимец не предназначен для игры в Watch Dogs 2, то добро пожаловать в облака — тут, как в раю, играть можно на PC любой мощности, даже самом слабом.

Приятной вам игры и хайков в SF!)

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ WATCH DOGS — Служба поддержки Ubisoft

ОТВЕТ:

Примечание: Данная игра поддерживает только 64-разрядные операционные системы.  

МИНИМАЛЬНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ОС:  Windows Vista® (SP2) x64 / Windows® 7 (SP1) x64 / Windows® 8 x64  (64bit версии только) 

ПРОЦЕССОР: 2.66 GHz Intel® Core™2 Quad Q8400 или 3.0 GHz AMD Phenom™ II X4 940 

ОЗУ: 6 Гб RAM

ВИДЕО КАРТА: 1024  VRAM DirectX 11 с поддержкой Shader Model 5.0 или выше см. список поддерживаемых видео карт*

ЖЕСТКИЙ ДИСК: 25 GB свободного места

ЗВУКОВАЯ КАРТА: совместимая с DirectX9 звуковая карта

DVD-ROM Drive: Двухслойный

ПЕРИФЕРИЯ: Windows-совместимая клавиатура, мышь, гарнитура. Опционально: контроллер (Xbox 360 контроллер для Windows рекомендуем)

МУЛЬТИПЛЕЕР: Широкополосное интернет-соединение 256 кБайт/с или быстрее
 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОС:  Windows Vista® (SP2) x64 / Windows® 7 (SP1) x64 / Windows® 8 x64 (64bit версии только) 

ПРОЦЕССОР: 3.5 GHz Intel® Core™ i7-3770 или 4.0 GHz AMD FX™-8350 или лучше

ОЗУ: 8  ГБ RAM или больше

ВИДЕО КАРТА:  2048 VRAM DirectX 11 с поддержкой Shader Model 5.0 или выше см. список поддерживаемых видео карт*

ЖЕСТКИЙ ДИСК: 25 ГБ свободного места

ЗВУКОВАЯ КАРТА: Звуковая карта  с поддержкой объёмного звука 5.1  

ПЕРИФЕРИЯ: Windows-совместимая клавиатура, мышь, гарнитура. Опционально: контроллер (Xbox 360 контроллер для Windows рекомендуем).

МУЛЬТИПЛЕЕР: Широкополосное соединение  256 кБайт/с или быстрее
 

*ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ВИДЕО КАРТЫ НА МОМЕНТ ВЫПУСКА ИГРЫ:

AMD Radeon™ HD 5850 / 6000 / 7000 / R7 / R9 серии

NVIDIA® GeForce® GTX 460 / 500 / 600 / 700 серии

Intel® Iris™ Pro HD 5200

 

Мобильные версии этих карт могут работать, но официально не поддерживаются. 

Эти видеокарты являются единственными, с которыми игра будет работать.
 

UPLAY PC:

Эта игра требует одноразовой онлайн-активации с помощью приложения Uplay PC.

Чтобы привязать игру к вашему акаунту, создайте новую учетную запись с помощью приложения Uplay PC либо на нашем сайте https://account.ubisoft.com. Вы также можете воспользоваться вашим текущим акаунтом Ubisoft для активации вашего уникального ключа.

После одноразовой активации ключа, игру можно запустить в онлайн и оффлайн режиме. К сожалению, не весь функционал игры доступен в автономном/оффлайн режиме.

 

Сколько вешать в граммах? Определяемся с объемом оперативной памяти для игрового ПК

Привет, Гиктаймс! А вас тоже удивляют системные требования современных игр? Точнее, разочаровывают. Какой потенциальный суперхит не выйдет — обязательно подавай мощный и современный графический адаптер да процессор уровня Core i7. Не обходят стороной тайтлы ААА-класса и такой компонент, как оперативная память. Понятно, что «оперативки» много не бывает, но мы все же решили выяснить, сколько гигабайт необходимо современному игровому компьютеру.


Как и в прошлый раз, когда мы мучали бедную интегрированную в процессор графику, предлагаем начать со статистических выкладок. Давайте изучим официальные данные Steam.

Статистика одного из самых популярных игровых клиентов недвусмысленно говорит: в основном (более чем у трети) у геймеров, пользующихся Steam, установлено 8 Гбайт оперативной памяти. Второе место занимает показатель «12 Гбайт или больше», а потому дополнительный вопрос, который будет раскрыт в этом материале, предлагаем поставить следующим образом: есть ли смысл увеличивать массив памяти игрового ПК до 16 Гбайт? Или же в качестве апгрейда обзавестись чем-нибудь более полезным. Например, SSD.

Посмотрим, что советуют игроделы. Вот список вышедших совсем недавно игр и рекомендуемые требования к объему оперативной памяти:

• Mass Effect: Andromeda — 16 Гбайт;

• Ghost Recon Wildlands — 8 Гбайт;

• For Honor — 8 Гбайт;

• Sniper Elite 4 — 8 Гбайт;

• Resident Evil 7: Biohazard 8 Гбайт.

Как видите, в большинстве случаев, если верить разработчикам, для комфортной игры в 2017-м году вполне достаточно 8 Гбайт оперативной памяти. Получается, что все же необходимости в 16 Гбайт нет. Или не получается?

Сколько оперативной памяти потребляют современные игры

«Игровой ПК» — это понятие растяжимое. На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество видеокарт, которые вполне под ходят для игр в таких разрешениях, как Full HD, WQHD и Ultra HD. Популярными считаются модели GeForce GTX 1060 с 3 Гбайт и 6 Гбайт видеопамяти соответственно, а также GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт. Ну и все мы облизываемся на GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт. Среди адаптеров AMD популярностью пользуются такие модели, как Radeon RX 470 и Radeon RX 480 с 4 Гбайт и 8 Гбайт видеопамяти соответственно. Мы специально затронули этот момент, так как от установленного в игровой компьютер 3D-ускорителя зависит и уровень потребления оперативной памяти. Ниже приведена таблица потребления видеопамяти современными играми на примере видеокарты GeForce GTX 1080.


Источник: 3dnews.ru

Ситуация, на наш взгляд, весьма наглядная: большинству игр на высоких и максимальных настройках качества графики требуется больше трех гигабайт видеопамяти. Что это значит? У GeForce GTX 1080, к счастью, с «мозгами» все в порядке. Флагманский ускоритель потому и флагманский: пользователь, у которого есть средства на покупку такого устройства, наверняка и на оперативной памяти экономить не станет. Наибольшей популярностью в России все же пользуются дешевые видеокарты уровня Radeon RX 460, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060 3/6 Гбайт и Radeon RX 470/480 с 4 Гбайт. При нехватке видеопамяти игра все данные, которые не поместились, записывает в оперативную память. Поэтому имеем следующий парадокс: системному блоку с дешевой видеокартой необходимо больше оперативной памяти. Доказательство прилагаем.

Для этого небольшого эксперимента мы взяли две видеокарты: GeForce GTX 1060 3 Гбайт и GeForce GTX 1080 8 Гбайт. На обеих системах запускались 12 игр с максимальными настройками графики в разрешении Full HD. Замер потребления видеопамяти осуществлялся в течение 5 минут средствами программы MSI Afterburner. Самый главный лот — это использование комплекта оперативной памяти Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64. Вот с таким китом точно нет смысла беспокоиться о нехватке ОЗУ в играх.

Итог очевиден: играм, которым при заданных нами настройках качества графики требуется больше 3 Гбайт видеопамяти, необходимо и больше оперативной памяти. Мы специально несколько «усугубили» ситуацию тем, что вместе с играми на операционной системе Windows 10 автоматически запускались приложения Steam, Origin, Uplay, драйвер NVIDIA 378.49, а также браузер Google Chrome с восемью открытыми вкладками (ВК, Facebook, Gmail, Youtube, Geektimes, поиск Google, «Яндекс.Маркет» и Twitch). В общем, мы постарались воспроизвести обычный сценарий использования компьютера обычным же пользователем.

На примере таких игр, как Rise of the Tomb Raider и Watch Dogs 2 мы видим, что наличие в системе 16 Гбайт оперативной памяти не выглядит перестраховкой. С учетом того, что из 12 приложений больше 8 Гбайт ОЗУ потреблялось в 11 из них, нет никаких сомнений в том, что наличие 16 Гбайт в игровой системе — это суровая реальность.

Что ж, пора закругляться. Замеры потребления оперативной памяти в играх приведены, цифры оказались более чем наглядными. До новых встре… стоп, давайте проведем еще парочку испытаний. Вопрос нехватки ОЗУ для геймерского ПК делает актуальным еще один вопрос.

16 Гбайт или SSD?

«У меня уже давно стоит в системе 8 Гбайт оперативной памяти, и я спокойно играю во все современные игры!» — воскликнет читатель. Действительно, играть можно и при таких входных параметрах. Если при нехватке видеопамяти приложение использует в качестве файла подкачки оперативную память, то уже при нехватке ОЗУ в ход идет своп-файл, размещаемый на накопителе. Без него сейчас никак не обойтись.

«Ведьмак 3», GTA V, Rise of the Tomb Raider, Watch Dogs 2 — ни одна игра не запустилась при отключенном файле подкачки и наличии в системе всего 8 Гбайт оперативной памяти. А что, если в качестве файла подкачки использовать твердотельный накопитель. Как известно, SSD заметно быстрее классических механических жестких дисков. К тому же твердотельный накопитель — это не только ценный мех быстродействие в играх, но и быстродействие вообще. Кто откажет себе в удовольствии ускорить загрузку операционной системы и сопутствующих программ? Возможно, скорости работы своп-файла будет достаточно, чтобы при нехватке оперативной памяти игра не тормозила.

На этот раз браузер с открытыми вкладками мы отключили. В следующем небольшом испытании было решено дополнительно проверить, что будет лучше: использовать SSD с размещением на нем файла подкачки или же добавить в систему еще 8 Гбайт, чтобы в итоге получилось 16 Гбайт?

Тестовый стенд состоял из процессора Core i7-7700K и видеокарты GeForce GTX 970 4 Гбайт. Память мы выбрали Kingston HyperX Fury HX421C14FB2K2/16, она спокойно запускается на эффективной частоте 2400 МГц. Игры были установлены на твердотельный накопитель Kingston SSDNow UV400 SUV400S37/240G и на жесткий диск Western Digital WD10EZEX. В итоге получились три конфигурации: SSD + GeForce GTX 970 + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + GeForce GTX 970 + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + GeForce GTX 970 + 16 Гбайт ОЗУ.

Увы, но даже использование в системе достаточно производительного твердотельного накопителя Kingston при нехватке оперативной памяти приводило к заметным просадкам FPS. Особенно наглядно это выглядит в Rise of the Tomb Raider и Watch Dogs 2. Во время гейминга системам с 8 Гбайт ОЗУ явно не хватало плавности. Для избавления от просадок, связанных с нехваткой оперативной и видеопамяти, необходимо снижать качество графики. В частности, выключать сглаживание.

Однако мы видим, что SSD все же помогает системе при нехватке оперативной памяти. Просадки фреймрейта есть, но они не такие критичные, как при использовании связки с HDD. В случае с жестким диском в Watch Dogs 2 и Rise of the Tomb Raider наблюдаются самые настоящие фризы, играть совершенно невозможно!

Плюс SSD еще и в том, что установленная в ячейки памяти игра элементарно быстрее загружается. Этот момент актуален для сетевых игр, когда необходимо как можно быстрее ворваться в игру.

Заключение

Что ж, мы наглядно продемонстрировали, что современному игровому компьютеру необходимо минимум 16 Гбайт оперативной памяти. Особенно наличие такого объема ОЗУ актуально для геймерских ПК средней руки, то есть в системах, в которых используются видеокарты с 3 Гбайт, 4 Гбайт и даже 6 Гбайт видеопамяти.

А заодно мы продемонстрировали, что твердотельный накопитель тоже не помешает игровой системе. Да, в случае нехватки оперативной памяти от просадок FPS быстрый SSD не всегда спасает, но он хотя бы избавляет систему от микрозависаний. Плюс не забываем, что с «твердотельником» быстрее работает операционная система, да и сами игры загружаются заметно быстрее. Поэтому SSD и 16 Гбайт оперативной памяти — это необходимые атрибуты современного игрового ПК.


Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании. В выборе своего комплекта HyperX поможет страничка с наглядным пособием.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *