Самый большой imax в россии – IMAX Media Day 2018: результаты и планы работы корпорации в России и странах СНГ | НауЮноу |

Содержание

10 лет, 36 кинотеатров и 1000 километров — Статьи на КиноПоиске

Популярный во всем мире формат IMAX появился на российском рынке всего 10 лет назад, но уже прочно завоевал любовь отечественного зрителя. Вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в России, СНГ, на Ближнем Востоке и в Индии Джон М. Шрайнер и президент департамента международного развития Ларри О’Райли специально прилетели в Москву, чтобы в честь юбилея рассказать журналистам о масштабных шагах, которыми IMAX идет по миру, а в особенности по России.

Канадская компания IMAX была основана не так давно, в 1967 году. Впервые она заявила о себе документальными фильмами на всемирной выставке в Японии. В середине 1990-х годов IMAX начала активно действовать в Голливуде, предлагая удивленным режиссерам и продюсерам снимать или перерабатывать фильмы в новый, тогда еще никому не известный формат. С помощью цифрового ремастеринга по специальной технологии любой фильм можно было переработать в формат IMAX. После значительного успеха в американской кинокузнице компания стала публичной и вошла в листинг фондовой биржи New York Stock Exchange.

Сегодня существует около 738 IMAX-кинотеатров в 53 странах, причем только в прошлом году было построено 120 новых кинотеатров по всему миру. Количество существующих IMAX-кинотеатров можно смело умножать надвое, ведь, по словам Джона М. Шрайнера, у IMAX еще около тысячи находящихся в стадии проектирования кинотеатров. IMAX активно раздвигает границы и приходит в малоосвоенные регионы, такие, например, как Турция, Африка, Ближний Восток. Очень любит руководство IMAX и Россию. И это неслучайно, ведь наша страна является третьим по значению рынком. В 2012 году в России был собран бокс-офис в 40 миллионов долларов. В России уже существует 36 кинотеатров IMAX, здесь планируется строительство еще 23 кинотеатров.

Московский кинотеатр Nescafe-IMAX вообще находится в пятерке самых доходных кинотеатров по всему миру. Не отстают и соседи. Кинотеатры Краснодара, Уфы, Перми входят в мировую тридцатку, а в Санкт-Петербурге кинотеатр IMAX находится на 25-м месте в мире, и это второй кинотеатр, который был открыт в России после Nescafe-IMAX. «Мы хотим довести количество кинотеатров в России до 105. Подобные предпосылки основываются на исследованиях, проведенных совместно с компанией ICNielsen в прошлом месяце», — анонсирует Джон Шрайнер.

Недавно мы стучались во все двери Голливуда и уговаривали снять фильм в формате IMAX, а теперь приходится отказывать

По приведенным выше фактам можно вполне объективно рассчитать, за что так любит Россию руководство IMAX. За что любит этот формат российский зритель, представить в цифрах уже сложнее. А зритель IMAX и правда любит. Половина всех россиян, посещающих кинотеатры, хоть раз была в кинотеатре IMAX, а 33 % из тех, кто не успел, собираются это сделать в ближайшем будущем. Удаленность кинотеатров от маленьких городов напрямую влияет на невозможность их посещения. Хотя не всегда. Шрайнер с трепетом рассказывал об отчаянном русском герое, который проделал путь в тысячу километров из своего городка до Санкт-Петербурга, для того чтобы посмотреть фильм «Аватар» в формате IMAX. Вот уж воистину жертва искусства!

Проекционная система киноэкрана связана и с интернетом, она отсылает информацию по кинотеатрам со всего мира в единый центр управления. Это дает возможность руководству IMAX понимать, нужно ли заменить оборудование, поправить что-то, устранить недостатки еще раньше, чем это осознают сами кинотеатры. Звучит устрашающе, не правда ли?

Однако при всей любви к России основным клиентом IMAX все же являются Штаты. Компания сотрудничает с крупнейшими американскими киностудиями. Долгое время основным партнером IMAX была студия Warner Bros., но потом и другие компании (Disney, 20th Century Fox, DreamWorks, Paramount Pictures, Marvel, Universal, Pixar, Sony Pictures) поняли, что формат привлекает дополнительную зрительскую аудиторию.

«Недавно мы стучались во все двери Голливуда и уговаривали снять фильм в формате IMAX, а теперь приходится отказывать четырем-пяти кандидатам, которые приходят к нам, — рассказывает Ларри О’Райли. — При выборе фильма мы прежде всего руководствуемся тем, может ли он поразить зрителя (так называемый wow-эффект), насколько он соответствует нашей идеологии, а также тем, может ли он поместить зрителя в совершенно недоступный для него мир. Например, на сцену с Клиффом Ричардом и Миком Джагером или на планету Пандора, показанную в фильме „Аватар“».

Мы хотим довести количество кинотеатров в России до 105

IMAX сегодня развивается с невероятной скоростью во всех направлениях. Это пленочные камеры с самым высоким в мире разрешением 18К (для сравнения: разрешение цифровых камер в Голливуде — 2К и 4К). Такую камеру, например, применял Джей Джей Абрамс для всех натурных съемок в фильме «Стартрек: Возмездие». Также идет процесс создания новых типов цифровых камер IMAX, которые должны дополнить линейку пленочных. Режиссер Майкл Бэй, например, использовал в своей работе новую цифровую камеру IMAX объемом 4К.

Думает IMAX и о контенте, сочетая голливудские проекты с документальным кино. «Особенно важно для нас наследие документальных фильмов. Летел я как-то из Лос-Анджелеса в Торонто с Джеймсом Кэмероном, и он мне рассказал, что наши документальные фильмы вдохновили его на съемки его картин. Кристофер Нолан при мне как-то вспоминал, как ходил в музей науки в Чикаго, а фильмы, показанные там, заставили его думать о собственных масштабных проектах. В Москве мы тоже начинали с документального кино. Преимущество документальных лент в том, что они знакомят молодых людей с наукой. Мы хотим, чтобы благодаря нашим фильмам они задумались о тех местах, где не бывали, о вещах, про которые не знали, чтобы у них развивалось воображение. Кто знает, может быть, масштабные проекты Голливуда вдохновлены именно документальными картинами IMAX», — говорит Ларри О’Райли.

Для съемок фильмов IMAX разрабатывает 2D- и 3D-камеры, а также создает лазерную проекционную систему следующего поколения 4К. Это самое дорогое в своем роде оборудование (стоимость — 15 миллионов долларов), которое сочетает лазерные технологии «Кодек», компании «Барко» и разработки лазерных инженеров в Торонто. Система позволит видеть оттенки теней и цвета намного отчетливее, усилить яркость экрана и его контрастность. Эта система также сделает цветовую гамму намного ярче, что позволит увеличить экран и размер проецируемого изображения во много раз. Конечно, подобного рода экраны просто не влезут во все IMAX-кинотеатры, но контракт на оснащение уже заключен с самым крупным IMAX-кинотеатром мира, находящимся в австралийском Сиднее, а также с одним из самых известных китайских кинотеатров в Голливуде — кинотеатром Грумана.

Вот почему будущее IMAX можно сравнить, наверное, с футуристическими голливудскими блокбастерами, которые так любит компания. Однако и в краткосрочной перспективе любителям IMAX есть чему порадоваться. До конца 2013 года в отечественный прокат в формате IMAX выйдет много неплохих фильмов общей направленности: «Железный человек 3», «Стартрек: Возмездие», «После нашей эры», «Человек из стали», «Тихоокеанский рубеж», «Седьмой сын», «Гравитация», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Хоббит: Пустошь Смауга».

На праздновании десятилетнего юбилея IMAX в России Федор Бондарчук представил журналистам фрагменты из своего нового фильма «Сталинград», который стал первой отечественной картиной, снятой в формате IMAX.

«После того как мы сняли первый художественный фильм в формате IMAX в Китае, мы решили сделать то же самое и в России, ведь это очень мощный рынок. Мы решили снять русский фильм в IMAX и очень хотели, чтобы этот фильм был выдающимся», — рассказывает Ларри О’Райли. Этим фильмом стал «Сталинград» Федора Бондарчука. О том, насколько выдающейся получилась картина, смогут судить зрители уже будущей осенью. Именно тогда фильм выйдет на отечественные экраны в формате 2D и IMAX 3D. Бондарчук снял свою историю о войне и мире, ведь «даже в безнадежном бою есть место любви и надежде», историю о шести советских солдатах, защищающих свой дом в ноябре 1942 года в Сталинграде.

Сам режиссер так говорит об опыте съемок фильма: «Существует фраза о том, что кино рождается три раза. Первый раз — на бумаге, второй — на площадке, третий — на монтажном столе. Сегодня существует и четвертый раз — рождение кино в IMAX. Поскольку этот формат очень популярен среди развлекательных фильмов, мы долго сомневались, стоит ли снимать серьезную военную драму в IMAX, не будет ли это смешением стилей, но в итоге согласились и не пожалели об этом. В картине с нами сотрудничал американец Стив, стереограф, который помогал правильно построить кадр, лучше установить камеру, идеально расположить актеров в кадре. Так в кино появляются новые профессии и новые люди, что, конечно, придает новые ощущения режиссерской работе. У нас на съемках стоял режиссерский монитор, и на него смотрели три бумажных зрителя: один посередине, а два других — по бокам. Чтобы никогда не забывать о том, как будет выглядеть кадр для зрителя в IMAX. На рождении картины в IMAX я также присутствовал лично. Впервые смотрел картину на огромном экране IMAX в Лос-Анджелесе. Поверьте, то, что мы вкладывали в работу с декорациями, с актерами, с камерой, — все это ожило в IMAX, картина возникла заново. Это другая картина, по всем параметрам отличная от обычного 2D».

Продюсер картины Александр Роднянский также предвидит, что консервативная часть российской аудитории будет обвинять создателей проекта, что такой серьезный и трагический фильм снимался в «развлекательном формате» IMAX. Однако, по словам продюсера, это не более чем попытка заставить молодую аудиторию испытать те же эмоции, что испытывали люди в Сталинграде в ноябре 1942 года: «Мы надеемся, что фильм, снятый в этом формате, подарит яркие и сильные переживания своим зрителям, ведь вся история кинематографа за последние сто лет шла к тому, чтобы технологически приблизить зрителя к происходящему на экране».

Россия. Москва. Самый большой IMAX экран в России: majorfonskrip — LiveJournal

  • О венгерских корнях лейтенанта Коломбо

    Признаюсь честно, объективных причин делать из этой темы отдельный пост нет, но я давний и преданный фанат сериала, поэтому, пользуясь случаем, не…

  • «Форма воды»: красиво, но без восторгов.

    «Форму воды» я собиралась смотреть в любом случае, т.к., на мой взгляд, Гильермо Дель Торо режиссер самобытный, которому блестяще удаются…

  • Как правильно раздражать людей и добиваться желаемого

    Кино может нас многому научить. В 1968 г. вышел прекрасный английский фильм «Как раздражать людей». Он был создан будущей комик-группой «Монти…

  • Музей восковых фигур или комната смеха?

    В Читу часто приезжают передвижные выставки восковых фигур, по крайней мере, реклама мелькает постоянно. В Чите я в такие места хожу редко, т.е.…

  • Мотивационный пост

    «Большой Кахуна» — это американский фильм 1999 г. с Кевином Спейси, Дэнни ДеВито и Питером Фачинелли в главных и единственных ролях. Я не…

  • «Звездные войны: Последние джедаи»: что это было?

    Я не являюсь поклонником этой саги, путаю номера фильмов и имена героев, но в кино всегда ходила и бывало, что не по одному разу. Меня привлекает…

  • Книжный магазин Блэка

    Раз уж речь зашла о Дилане Моране, самое время рассказать о его самой лучшей работе — сериале «Книжный магазин Блэка». Сериал выходил с 2000 по…

  • Рисунки Дилана Морана

    Дилан Моран — это английский (ирландский) актер, писатель, комик, режиссер, и, как выяснилось, еще и художник. Играл в фильмах «Ноттинг Хилл»,…

  • Самые интересные сценарии Голливуда

    Каждый год в Голливуде проводится опрос среди «самых главных» — директоров киностудий и продюсеров на предмет того, какой сценарий они считают…

  • Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia) | Путешествуй

    Безусловно кино любят все.

    Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)

    В настоящий момент отошла мода на домашние просмотры, и активно строятся новые кинотеатры, составляющие целые развлекательные комплексы.

    Вот список самых крупных из них в Москве.

    Каро Vegas 22. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)
    Каро Vegas 22. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)

    Расположился данный кинотеатр в здании торгового центра Крокус сити и занимает целых 2 этажа.

    Вместительность (общая, поскольку на этой площади размещено 22 зрительных зала) приближается к 4500 человек. 5 залов можно отнести к премиальной территории, а 3 к классу люкс. Абсолютно все кинозалы оснащены самой новейшей техникой. На территории есть боулинг.

    Kinostar New York. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)
    Kinostar New York. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)

    Следующий по вместительности кинотеатр. Расположился он на территории торгового центра Белая Дача (недалеко от метро Кузьминки и Люблино).

    В мультиплекс входят 15 зрительных залов на 3700 мест (общая вместительность), кафе, площадка для детей и развлекательные зоны. 2 зала относятся к категории Vip, есть огромный зал 4D.

    Kinostar New York. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)
    Kinostar New York. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)

    Сам по себе данный кинотеатр размерами не поражает (вмещает всего 370 персон), но вот за огромные габариты экрана (его высота целых 17,5 метров) попал в список самых больших.

    Расположен он в ТРЦ Капитолий у Речного Вокзала. Также имеются кафе и кинобар. Экран, который по площади приближается к футбольному полю, обеспечивает эффект полного погружения.

    Синема Парк Deluxe. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)
    Синема Парк Deluxe. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)

    Это, пожалуй, наиболее популярный из московских кинотеатров. Расположился он в ТРЦ Метрополис (неподалеку от ст. метро Войковская).

    В дизайне мультиплекса преобладает хайтек и оформление гигантскими фотографиями различных пляжей Майями. Всего комплекс насчитывает 13 залов, рассчитанных на размещение свыше 3200 персон. Есть 2 Vip зала, рассчитанных на 32 человека. их отличает крайне высокая комфортабельность (даже кресла оснащаются кнопкой для вызова обслуживающего персонала или официантов). Предусмотрен детский зал. Можно заглянуть в кафе, больше похожее на ночной клуб.

    Каро Фильм Октябрь. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)
    Каро Фильм Октябрь. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)

    Располагается данный кинотеатр на Новом Арбате. Общая вместительность 11 кинозалов превышает 3100 посетителей. Поражает четырехуровневый премьерный зал (только он способен вместить более 1500 зрителей).

    Современный дизайн и отличное оборудование (экраны, проекция и акустика) стали визитной карточкой этого мультиплекса. Есть зал класса премиум и 2 зала для показа артхаусных новинок со всего мира.

    Киномакс Пражская. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)
    Киномакс Пражская. Самые большие кинотеатры (экраны) в России (The biggest theaters in Russia)

    В данный мультиплекс входят 14 залов с общей вместительность почти 2800 человек.

    Здание торгового комплекса находится неподалеку от ст. Кировоградская. На территории есть развлекательная детская площадка, где можно оставить даже малыша на все время просмотра.

    За детьми будет присматривать специальный персонал, а камеры наблюдения позволят увидеть происходящее на площадке прямо из зрительного зала (в режиме онлайн). Есть зал класса премиум с высочайшим уровнем комфорта.

    Короткое мнение об IMAX залах Москвы и рекомендации по выбору места.: SMC512 | Паб

    Приветствую. Хочу поделится своим мнением по поводу IMAX залов доступных к посещению в Москве.

    Я являюсь большим поклонником IMAX залов. Недавно я задался вопрос а сколько вообще доступно IMAX залов в пределах Москвы и области. С решением этого вопроса легко помогает сайт kinopoisk и так же эта информация полностью доступна на самом сайте IMAX. Всего по Москве посетить можно 13 IMAX залов. Я конечно захотел посетить и оценить каждых их них.

    Для себя я решил, что каждый зал надо оценивать одним и тем же фильмов, чтобы точно понять разницу в цвете, звуке, четкости, разрешении. Для этого был выбран ближайший фильм в прокате, а именно мультфильм Холодное сердце 2. В этом мультфильме должно быть все чтобы получить удовольствие от просмотра в IMAX. Однако я понимал, что посмотреть один и тот же фильм 13 раз будет тяжело, и желательно что бы мне картина действительно понравилась, что бы легче было идти. Тем более что смотреть надо было в сжатые сроки, несколько IMAX за день, иначе бы не получилось. А для того, чтобы успеть в сжатые сроки, я покупал и планировал все за ранее. Примерно за пол месяца. Я так же предполагал, что мультфильм мне может и не понравится. Первое Холодное Сердце меня на самом деле не зацепило. Но тем не менее я спокойно все покупал за ранее, так как если что-то пойдет не так билеты можно вернуть онлайн без проблем во всех киносетях кроме КАРО Фильм. Условия — за час до сеанса, и не был распечатан. Очень просто, по-моему. А в КАРО Фильм надо писать заявление.

    В статье будет только сухой текст без картинок. Я не планировал писать что-то подобное. Я ничего не фотографировал. Просто ездил и собирал впечатления. Мультфильм мне очень понравился. От каждого просмотра было море удовольствия. Так что с посещением всех IMAX я справился. И это не смотря на работу. Хотя работаю я 2 через 2. А это скорее упростило задачу. Затем знакомый предложи мне поделится этим — статью написать. К выбору места в каждом зале я подходил серьезно. И напишу об этом. Вполне возможно, что это поможет выбрать места тем, кто еще не был, но хотел бы посетить IMAX.

    Я считаю так. Все или большинство хотят сесть в центре. Но в центре относительно право, лево. А вот на сколько близко сидеть к экрану, это индивидуальные предпочтения каждого. Для меня идеал это когда экран на столько близко что границы очков (3d очков) максимально совпадают с границами транслируемого изображения. Не экрана. Нет лишнего, но и ничего не отрезается. Часто транслируемая картинка меньше экрана. Правда всегда не сильно.

    IMAX Sapphire Кинотеатр КИНО ОККО Афимолл Сити

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Это самый дорогой IMAX зал Москвы. Тут все просто. Это действительно один из лучших IMAX залов. Изображение сочное, звук детальный, громкий, четкий. Удобные, большие кожаные кресла, у которых нажатием кнопок регулируется наклон спинки и подъем ног. Каждое кресло отдельное. Большое расстояние между рядами. Ходить очень удобно. Зал сделан максимально черным, есть синие подсветки ступенек. Выглядит он со стороны очень красиво. А это, по-моему, тоже важно для настроения при просмотре фильма.

    Выбор места.

    Я выбрал 3 ряд, 8 место. Это было идеально для меня.

    8 место 3 ряда это точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Хотя именно в этом зале это почти не важно. Так как мест в целом мало, и все они расположены так что на любом будет хорошо. Разве что кроме самых боковых.

    Хочу еще кое-что упомянуть. При просмотре я все же редко, очень редко видел что-то типа пикселей или зерна. Это никак не портило впечатление или изображение. Однако возможно разрешение проектора ниже в этом зале чем в следующих. Я в этом вообще не разбираюсь. Не утверждаю. Предполагаю.

    Важное замечание.

    Для того что бы ниже было меньше текста, сделаю важное замечание. На самом деле все 13 IMAX залов по качеству очень близки. Это качество на два порядка больше, чем любой не IMAX зал. В каждом IMAX отличный, громкий, детальный звук. Нет ощущения что возможно какой-то звук был слишком тихий или слишком громкий, или речь заглушилась. Все соответствует изображению. Все на своих местах. Так же лучшее изображение. Яркое, насыщенное, без мыла. Каждый цвет передается четко. И нет никакого сдвига в холодное или теплое или не дай бог в зеленое). Лучшее 3D, глубина 3D, цвет и яркость 3D, от которого лично у меня совсем не устают глаза. При одевании очков, цвета не меняются, картинка темнее не становится и полностью сохраняет свою четкость. На пример в RealD 3D у меня все плохо. Я замечаю и откровенное искажение цветов, и потерю яркости, и изображение, честно говоря, теряет четкость. В общем я считаю что IMAX это лучшее что есть в сфере кинотеатров. Дальше я буду описывать только нюансы.

    IMAX Кинотеатр Формула Кино на Кутузовском

    Ссылка на сайт кинотеатра

    У данного зала первый лазерный проектор. Не буду описывать что это. Заявляют что изображение должно быть насыщенней и ярче. И по моему это так. Однако хорошо это заметно только на части цветов. На пример желтый, или розовый. Это приятный бонус, но недостаточно что бы всегда ходить только в этот IMAX. Удобные сиденья, просторные, не откидные, чуть жестковаты, спинку можно не много откидывать назад. Удобно ходить между рядами, никому не мешаешь. Зал красивый, чистый. Впечатление перед началом просмотра положительное.

    Выбор места

    Я выбрал 8 ряд, 17 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд по ближе.

    17 место 8 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    Киносфера IMAX Капитолий.

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Самый большой экран из всех кинотеатров Москвы. И, по-моему, из всех кинотеатров России. Сам по себе зал темный. Ничем красивым не выделяется. Чистый. Сидения просторные, удобные. Расстояние между рядами не большое. Но проходить удобно. Хорошее первое впечатление перед просмотром создает реально огромный экран. Главное отличие от других залов – здесь картинка темнее. Однако ничего от этого хуже не становится.

    Выбор места

    Я выбрал 6 ряд, 17 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд по ближе.

    17 место 6 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр. Точно не садитесь на нижние правые, левые места.

    IMAX Кинотеатр Синема Парк МЕГА Химки

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Ничем мне не запомнился. Просто отличный IMAX. Зал не темный, местами красивый, небольшое настроение перед просмотром создаст. Сидения удобные. Проходить удобно.

    Выбор места

    Я выбрал 8 ряд, 15 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд по ближе.

    15 место 8 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Осторожно ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она Вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    IMAX Киномакс-Титан Каширская Плаза

    Ссылка на сайт кинотеатра

    По-моему, это один из лучших IMAX Москвы. У него второй лазерный проектор. Он ничем не уступает Формула Кино на Кутузовском. И даже лучше. Бонус к цветам такой же. Сидения удобные, просторные, чуть жестковатые, не откидные. Спинку можно не много откинуть назад. Большое расстояние между рядами. Проходить удобно. Зал чистый, оформлен красиво, с подсветкой. Хорошее первое впечатление перед просмотром обеспечено. Этот зал я считаю одним из лучших из-за экрана. Он белоснежный. При просмотре вообще не замечаешь поверхность, матовость экрана. Как будто смотришь в большое открытое окно в другой мир. Тогда как в других IMAX, и в том же Sapphire, при просмотре ярких, былых сцен улавливаешь поверхность экрана. Это вообще не ничего не портит, но вот этим выделяется данный IMAX.

    Выбор места

    Я выбрал 10 ряд, 21 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд, два по ближе.

    21 место 10 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 5 мест от центра, это все еще хороший центр.

    IMAX Киномакс-Мозаика ТЦ Мозаика

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Ничем мне не запомнился. Просто отличный IMAX. Чуть-чуть по красоте зала выделяется. Где-то подсветки по больше. Чистый. Сидения откидные, но удобные, просторные. Расстояние не очень большое между рядами. Проходить удобно. Красота зала создает хорошее первое впечатление перед просмотром.

    Выбор места

    Я выбрал 10 ряд, 14 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд, два по ближе.

    14 место 10 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    IMAX Киномакс-Пражская Columbus

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Точно так же, как IMAX выше. Ничего особенного. Выделяется не много зал по красоте в среднем над другими IMAX. Сидения удобные, просторные, чуть жестковатые, не откидные. Спинка не много откидывается назад. Между рядами расстояние хорошее. Проходить удобно. Хорошее первое впечатление будет перед просмотром.

    Выбор места

    Я выбрал 9 ряд, 15 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд по ближе.

    15 место 9 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    IMAX КАРО 13 Кунцево ТРК Vegas Кунцево

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Ничем мне не запомнился. Просто отличный IMAX. Красивый зал. Чистый. Сидения удобные, просторные, чуть жестковатые, не откидные. Расстояние большое между рядами. Проходить удобно. Все есть для хорошего первого впечатления перед просмотром.

    Выбор места

    Я выбрал 7 ряд, 14 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд, может и два по ближе.

    14 место 7 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    IMAX КАРО 11 Октябрь !!!

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Худший IMAX зал Москвы. Зал не имеет ничего красивого. Он весь черный. Но это какой-то грязно-черный цвет. Хотя в зале чисто. Перед экраном темная плитка. Я не разглядел. Она как будто была в пыли аля цемент просыпали. Средне удобные, старого формата сидения, откидные, с рельефным простым узором. В котором уже видно небольшое скопление пыли человеческой или еды, или одновременно. Расстояние между рядами маленькое. Проходить не удобно, затруднительно. Особенно когда уже сидят. Вообще создается впечатление что сидишь в большем подвале, в котором не до конца убрались после ремонта.

    Если стоит выбор. Выбирайте не этот IMAX. Не советую его. Хотя если вам важно исключительно звук, цвет, 3d. Это все такой же отличный IMAX.

    Но будто вышеописанного было мало, мне пришлось два раза сходить в этот зал. Дело в том, что первый раз они запустили 2D версию. Хотя точно заявлено 3D. Пришлось выйти из зала что бы сообщить об этом. Пришел контроллер, проверил. Пошел разбираться. Я сел на свое место и ждал. Пока разбирались фильм шел. Минут 10. Уже вторая песня началась. В этот момент остановили воспроизведение. Зашел контроллер и сообщил что проблему обнаружили. Фильм перезапустят с начала в 3D. 3D вернули, но перемотали не до конца. До первой песни. В общем впечатления ужасные от всего этого. Для себя не засчитал. Через несколько дней сходил еще раз. Второй раз все было хорошо. Выбор мест опишу от второго раза.

    Выбор места

    Я выбрал 5 ряд, 14 место.Это было идеально для меня.

    14 место 5 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, НО она не много вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. На одно место буквально. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    Мытищи IMAX Mori Cinema ТРЦ ИЮНЬ

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Ничем мне не запомнился. Просто отличный IMAX. Зал красивый, чистый. Сидения я не помню какие были. Но точно было просторно и удобно. Ряды не близко друг к другу. Проходить удобно. Для настроения перед просмотром все есть. Сам торговый центр очень даже красивый. Его стоит посетить. Но, конечно, если вы живете на другом конце Москвы, смысла нет приезжать что бы оценить только IMAX.

    Выбор места

    Я выбрал 9 ряд, 14 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд, может и два по ближе.

    14 место 9 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    IMAX Кинотеатр Синема ПАРК Теплый стан

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Не чем не запомнился. Просто отличный IMAX. Стандартно красивый зал. Чистый. Сидения какие именно не помню. Точно было комфортно. Ряды не близко. Проходить удобно. Оформление этого зала тоже создаст настроение перед просмотром. Приезжать ради IMAX из далека смысла нет.

    Выбор места

    Я выбрал 9 ряд, 17 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд, два ближе. И лучше 16 место, а не 17.

    16 место 9 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Осторожно ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она Вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    IMAX Кинотеатр Синема Парк Мега Белая Дача

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Просто отличный IMAX. Чисто, красиво. Сидения удобные. Расстояние между рядами тоже. Да, честно говоря, на сидения в последних IMAX уже как-то внимание не обращал. Но точно бы запомнил если бы сидеть было не комфортно, как это было в Октябре. В общем то для всех, кто живет рядом это отличный вариант. А из далека ехать не стоит. Ищите ближе.

    Выбор места

    Я выбрал 8 ряд, 16 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд ближе. И лучше 15 место, а не 16.

    15 место 8 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Осторожно ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она так же Вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    IMAX Кинотеатр Формула Кино на Полежаевской ТРЦ Хорошо!

    Ссылка на сайт кинотеатра

    Этот зал был последним и он удивил. Правда в мелочах удивил. Оформлен красиво. Выше среднего по IMAX. Хорошие удобные сидения, которые не надо откидывать, не много жестковатые, просторные. Откидывается спинка. Зал так же чистый. И со стороны зал смотрится очень аккуратным, ровным. Это радует глаз. Советую этот зал и Формула Кино на Кутузовском как альтернативу Октябрю. Они очень близко к нему. Цены такие же. А находится там будет однозначно приятней.

    Выбор места

    Я выбрал 7 ряд, 11 место. Это было не идеально для меня. Я бы сел на ряд ближе.

    11 место 7 ряда точно центр. При покупке ориентируйтесь на него. Так же ориентируйтесь на схему зала при покупке онлайн, она не вводит в заблуждение относительно того, где будет центр. Плюс, минус 4 места от центра, это все еще хороший центр.

    Супер коротко.

    По изображению выделяются:

    • IMAX Sapphire Кинотеатр КИНО ОККО Афимолл Сити
    • IMAX Киномакс-Титан Каширская Плаза
    • IMAX Кинотеатр Формула Кино на Кутузовском

    По звуку выделяется только IMAX Sapphire.

    По 3D никто не веделяется.

    Мой рейтинг.

    1 место

    • IMAX Sapphire Кинотеатр КИНО ОККО Афимолл Сити

    2 место

    • IMAX Киномакс-Титан Каширская Плаза
    • IMAX Кинотеатр Формула Кино на Кутузовском
    • Киносфера IMAX Капитолий

    4 место

    Все кроме Октября.

    5 место

    Октябрь.

    Проблем с тем что бы добрать до каждого из залов не было. Либо автобус, либо маршрутка дешевая, либо даже новый Центральный Диаметр. Все ходит часто.

    10 лет, 36 кинотеатров и 1000 километров — Статьи на КиноПоиске

    Популярный во всем мире формат IMAX появился на российском рынке всего 10 лет назад, но уже прочно завоевал любовь отечественного зрителя. Вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в России, СНГ, на Ближнем Востоке и в Индии Джон М. Шрайнер и президент департамента международного развития Ларри О’Райли специально прилетели в Москву, чтобы в честь юбилея рассказать журналистам о масштабных шагах, которыми IMAX идет по миру, а в особенности по России.

    Канадская компания IMAX была основана не так давно, в 1967 году. Впервые она заявила о себе документальными фильмами на всемирной выставке в Японии. В середине 1990-х годов IMAX начала активно действовать в Голливуде, предлагая удивленным режиссерам и продюсерам снимать или перерабатывать фильмы в новый, тогда еще никому не известный формат. С помощью цифрового ремастеринга по специальной технологии любой фильм можно было переработать в формат IMAX. После значительного успеха в американской кинокузнице компания стала публичной и вошла в листинг фондовой биржи New York Stock Exchange.

    Сегодня существует около 738 IMAX-кинотеатров в 53 странах, причем только в прошлом году было построено 120 новых кинотеатров по всему миру. Количество существующих IMAX-кинотеатров можно смело умножать надвое, ведь, по словам Джона М. Шрайнера, у IMAX еще около тысячи находящихся в стадии проектирования кинотеатров. IMAX активно раздвигает границы и приходит в малоосвоенные регионы, такие, например, как Турция, Африка, Ближний Восток. Очень любит руководство IMAX и Россию. И это неслучайно, ведь наша страна является третьим по значению рынком. В 2012 году в России был собран бокс-офис в 40 миллионов долларов. В России уже существует 36 кинотеатров IMAX, здесь планируется строительство еще 23 кинотеатров.

    Московский кинотеатр Nescafe-IMAX вообще находится в пятерке самых доходных кинотеатров по всему миру. Не отстают и соседи. Кинотеатры Краснодара, Уфы, Перми входят в мировую тридцатку, а в Санкт-Петербурге кинотеатр IMAX находится на 25-м месте в мире, и это второй кинотеатр, который был открыт в России после Nescafe-IMAX. «Мы хотим довести количество кинотеатров в России до 105. Подобные предпосылки основываются на исследованиях, проведенных совместно с компанией ICNielsen в прошлом месяце», — анонсирует Джон Шрайнер.

    Недавно мы стучались во все двери Голливуда и уговаривали снять фильм в формате IMAX, а теперь приходится отказывать

    По приведенным выше фактам можно вполне объективно рассчитать, за что так любит Россию руководство IMAX. За что любит этот формат российский зритель, представить в цифрах уже сложнее. А зритель IMAX и правда любит. Половина всех россиян, посещающих кинотеатры, хоть раз была в кинотеатре IMAX, а 33 % из тех, кто не успел, собираются это сделать в ближайшем будущем. Удаленность кинотеатров от маленьких городов напрямую влияет на невозможность их посещения. Хотя не всегда. Шрайнер с трепетом рассказывал об отчаянном русском герое, который проделал путь в тысячу километров из своего городка до Санкт-Петербурга, для того чтобы посмотреть фильм «Аватар» в формате IMAX. Вот уж воистину жертва искусства!

    Проекционная система киноэкрана связана и с интернетом, она отсылает информацию по кинотеатрам со всего мира в единый центр управления. Это дает возможность руководству IMAX понимать, нужно ли заменить оборудование, поправить что-то, устранить недостатки еще раньше, чем это осознают сами кинотеатры. Звучит устрашающе, не правда ли?

    Однако при всей любви к России основным клиентом IMAX все же являются Штаты. Компания сотрудничает с крупнейшими американскими киностудиями. Долгое время основным партнером IMAX была студия Warner Bros., но потом и другие компании (Disney, 20th Century Fox, DreamWorks, Paramount Pictures, Marvel, Universal, Pixar, Sony Pictures) поняли, что формат привлекает дополнительную зрительскую аудиторию.

    «Недавно мы стучались во все двери Голливуда и уговаривали снять фильм в формате IMAX, а теперь приходится отказывать четырем-пяти кандидатам, которые приходят к нам, — рассказывает Ларри О’Райли. — При выборе фильма мы прежде всего руководствуемся тем, может ли он поразить зрителя (так называемый wow-эффект), насколько он соответствует нашей идеологии, а также тем, может ли он поместить зрителя в совершенно недоступный для него мир. Например, на сцену с Клиффом Ричардом и Миком Джагером или на планету Пандора, показанную в фильме „Аватар“».

    Мы хотим довести количество кинотеатров в России до 105

    IMAX сегодня развивается с невероятной скоростью во всех направлениях. Это пленочные камеры с самым высоким в мире разрешением 18К (для сравнения: разрешение цифровых камер в Голливуде — 2К и 4К). Такую камеру, например, применял Джей Джей Абрамс для всех натурных съемок в фильме «Стартрек: Возмездие». Также идет процесс создания новых типов цифровых камер IMAX, которые должны дополнить линейку пленочных. Режиссер Майкл Бэй, например, использовал в своей работе новую цифровую камеру IMAX объемом 4К.

    Думает IMAX и о контенте, сочетая голливудские проекты с документальным кино. «Особенно важно для нас наследие документальных фильмов. Летел я как-то из Лос-Анджелеса в Торонто с Джеймсом Кэмероном, и он мне рассказал, что наши документальные фильмы вдохновили его на съемки его картин. Кристофер Нолан при мне как-то вспоминал, как ходил в музей науки в Чикаго, а фильмы, показанные там, заставили его думать о собственных масштабных проектах. В Москве мы тоже начинали с документального кино. Преимущество документальных лент в том, что они знакомят молодых людей с наукой. Мы хотим, чтобы благодаря нашим фильмам они задумались о тех местах, где не бывали, о вещах, про которые не знали, чтобы у них развивалось воображение. Кто знает, может быть, масштабные проекты Голливуда вдохновлены именно документальными картинами IMAX», — говорит Ларри О’Райли.

    Для съемок фильмов IMAX разрабатывает 2D- и 3D-камеры, а также создает лазерную проекционную систему следующего поколения 4К. Это самое дорогое в своем роде оборудование (стоимость — 15 миллионов долларов), которое сочетает лазерные технологии «Кодек», компании «Барко» и разработки лазерных инженеров в Торонто. Система позволит видеть оттенки теней и цвета намного отчетливее, усилить яркость экрана и его контрастность. Эта система также сделает цветовую гамму намного ярче, что позволит увеличить экран и размер проецируемого изображения во много раз. Конечно, подобного рода экраны просто не влезут во все IMAX-кинотеатры, но контракт на оснащение уже заключен с самым крупным IMAX-кинотеатром мира, находящимся в австралийском Сиднее, а также с одним из самых известных китайских кинотеатров в Голливуде — кинотеатром Грумана.

    Вот почему будущее IMAX можно сравнить, наверное, с футуристическими голливудскими блокбастерами, которые так любит компания. Однако и в краткосрочной перспективе любителям IMAX есть чему порадоваться. До конца 2013 года в отечественный прокат в формате IMAX выйдет много неплохих фильмов общей направленности: «Железный человек 3», «Стартрек: Возмездие», «После нашей эры», «Человек из стали», «Тихоокеанский рубеж», «Седьмой сын», «Гравитация», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Хоббит: Пустошь Смауга».

    На праздновании десятилетнего юбилея IMAX в России Федор Бондарчук представил журналистам фрагменты из своего нового фильма «Сталинград», который стал первой отечественной картиной, снятой в формате IMAX.

    «После того как мы сняли первый художественный фильм в формате IMAX в Китае, мы решили сделать то же самое и в России, ведь это очень мощный рынок. Мы решили снять русский фильм в IMAX и очень хотели, чтобы этот фильм был выдающимся», — рассказывает Ларри О’Райли. Этим фильмом стал «Сталинград» Федора Бондарчука. О том, насколько выдающейся получилась картина, смогут судить зрители уже будущей осенью. Именно тогда фильм выйдет на отечественные экраны в формате 2D и IMAX 3D. Бондарчук снял свою историю о войне и мире, ведь «даже в безнадежном бою есть место любви и надежде», историю о шести советских солдатах, защищающих свой дом в ноябре 1942 года в Сталинграде.

    Сам режиссер так говорит об опыте съемок фильма: «Существует фраза о том, что кино рождается три раза. Первый раз — на бумаге, второй — на площадке, третий — на монтажном столе. Сегодня существует и четвертый раз — рождение кино в IMAX. Поскольку этот формат очень популярен среди развлекательных фильмов, мы долго сомневались, стоит ли снимать серьезную военную драму в IMAX, не будет ли это смешением стилей, но в итоге согласились и не пожалели об этом. В картине с нами сотрудничал американец Стив, стереограф, который помогал правильно построить кадр, лучше установить камеру, идеально расположить актеров в кадре. Так в кино появляются новые профессии и новые люди, что, конечно, придает новые ощущения режиссерской работе. У нас на съемках стоял режиссерский монитор, и на него смотрели три бумажных зрителя: один посередине, а два других — по бокам. Чтобы никогда не забывать о том, как будет выглядеть кадр для зрителя в IMAX. На рождении картины в IMAX я также присутствовал лично. Впервые смотрел картину на огромном экране IMAX в Лос-Анджелесе. Поверьте, то, что мы вкладывали в работу с декорациями, с актерами, с камерой, — все это ожило в IMAX, картина возникла заново. Это другая картина, по всем параметрам отличная от обычного 2D».

    Продюсер картины Александр Роднянский также предвидит, что консервативная часть российской аудитории будет обвинять создателей проекта, что такой серьезный и трагический фильм снимался в «развлекательном формате» IMAX. Однако, по словам продюсера, это не более чем попытка заставить молодую аудиторию испытать те же эмоции, что испытывали люди в Сталинграде в ноябре 1942 года: «Мы надеемся, что фильм, снятый в этом формате, подарит яркие и сильные переживания своим зрителям, ведь вся история кинематографа за последние сто лет шла к тому, чтобы технологически приблизить зрителя к происходящему на экране».

    10 лет, 36 кинотеатров и 1000 километров — Статьи на КиноПоиске

    Популярный во всем мире формат IMAX появился на российском рынке всего 10 лет назад, но уже прочно завоевал любовь отечественного зрителя. Вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в России, СНГ, на Ближнем Востоке и в Индии Джон М. Шрайнер и президент департамента международного развития Ларри О’Райли специально прилетели в Москву, чтобы в честь юбилея рассказать журналистам о масштабных шагах, которыми IMAX идет по миру, а в особенности по России.

    Канадская компания IMAX была основана не так давно, в 1967 году. Впервые она заявила о себе документальными фильмами на всемирной выставке в Японии. В середине 1990-х годов IMAX начала активно действовать в Голливуде, предлагая удивленным режиссерам и продюсерам снимать или перерабатывать фильмы в новый, тогда еще никому не известный формат. С помощью цифрового ремастеринга по специальной технологии любой фильм можно было переработать в формат IMAX. После значительного успеха в американской кинокузнице компания стала публичной и вошла в листинг фондовой биржи New York Stock Exchange.

    Сегодня существует около 738 IMAX-кинотеатров в 53 странах, причем только в прошлом году было построено 120 новых кинотеатров по всему миру. Количество существующих IMAX-кинотеатров можно смело умножать надвое, ведь, по словам Джона М. Шрайнера, у IMAX еще около тысячи находящихся в стадии проектирования кинотеатров. IMAX активно раздвигает границы и приходит в малоосвоенные регионы, такие, например, как Турция, Африка, Ближний Восток. Очень любит руководство IMAX и Россию. И это неслучайно, ведь наша страна является третьим по значению рынком. В 2012 году в России был собран бокс-офис в 40 миллионов долларов. В России уже существует 36 кинотеатров IMAX, здесь планируется строительство еще 23 кинотеатров.

    Московский кинотеатр Nescafe-IMAX вообще находится в пятерке самых доходных кинотеатров по всему миру. Не отстают и соседи. Кинотеатры Краснодара, Уфы, Перми входят в мировую тридцатку, а в Санкт-Петербурге кинотеатр IMAX находится на 25-м месте в мире, и это второй кинотеатр, который был открыт в России после Nescafe-IMAX. «Мы хотим довести количество кинотеатров в России до 105. Подобные предпосылки основываются на исследованиях, проведенных совместно с компанией ICNielsen в прошлом месяце», — анонсирует Джон Шрайнер.

    Недавно мы стучались во все двери Голливуда и уговаривали снять фильм в формате IMAX, а теперь приходится отказывать

    По приведенным выше фактам можно вполне объективно рассчитать, за что так любит Россию руководство IMAX. За что любит этот формат российский зритель, представить в цифрах уже сложнее. А зритель IMAX и правда любит. Половина всех россиян, посещающих кинотеатры, хоть раз была в кинотеатре IMAX, а 33 % из тех, кто не успел, собираются это сделать в ближайшем будущем. Удаленность кинотеатров от маленьких городов напрямую влияет на невозможность их посещения. Хотя не всегда. Шрайнер с трепетом рассказывал об отчаянном русском герое, который проделал путь в тысячу километров из своего городка до Санкт-Петербурга, для того чтобы посмотреть фильм «Аватар» в формате IMAX. Вот уж воистину жертва искусства!

    Проекционная система киноэкрана связана и с интернетом, она отсылает информацию по кинотеатрам со всего мира в единый центр управления. Это дает возможность руководству IMAX понимать, нужно ли заменить оборудование, поправить что-то, устранить недостатки еще раньше, чем это осознают сами кинотеатры. Звучит устрашающе, не правда ли?

    Однако при всей любви к России основным клиентом IMAX все же являются Штаты. Компания сотрудничает с крупнейшими американскими киностудиями. Долгое время основным партнером IMAX была студия Warner Bros., но потом и другие компании (Disney, 20th Century Fox, DreamWorks, Paramount Pictures, Marvel, Universal, Pixar, Sony Pictures) поняли, что формат привлекает дополнительную зрительскую аудиторию.

    «Недавно мы стучались во все двери Голливуда и уговаривали снять фильм в формате IMAX, а теперь приходится отказывать четырем-пяти кандидатам, которые приходят к нам, — рассказывает Ларри О’Райли. — При выборе фильма мы прежде всего руководствуемся тем, может ли он поразить зрителя (так называемый wow-эффект), насколько он соответствует нашей идеологии, а также тем, может ли он поместить зрителя в совершенно недоступный для него мир. Например, на сцену с Клиффом Ричардом и Миком Джагером или на планету Пандора, показанную в фильме „Аватар“».

    Мы хотим довести количество кинотеатров в России до 105

    IMAX сегодня развивается с невероятной скоростью во всех направлениях. Это пленочные камеры с самым высоким в мире разрешением 18К (для сравнения: разрешение цифровых камер в Голливуде — 2К и 4К). Такую камеру, например, применял Джей Джей Абрамс для всех натурных съемок в фильме «Стартрек: Возмездие». Также идет процесс создания новых типов цифровых камер IMAX, которые должны дополнить линейку пленочных. Режиссер Майкл Бэй, например, использовал в своей работе новую цифровую камеру IMAX объемом 4К.

    Думает IMAX и о контенте, сочетая голливудские проекты с документальным кино. «Особенно важно для нас наследие документальных фильмов. Летел я как-то из Лос-Анджелеса в Торонто с Джеймсом Кэмероном, и он мне рассказал, что наши документальные фильмы вдохновили его на съемки его картин. Кристофер Нолан при мне как-то вспоминал, как ходил в музей науки в Чикаго, а фильмы, показанные там, заставили его думать о собственных масштабных проектах. В Москве мы тоже начинали с документального кино. Преимущество документальных лент в том, что они знакомят молодых людей с наукой. Мы хотим, чтобы благодаря нашим фильмам они задумались о тех местах, где не бывали, о вещах, про которые не знали, чтобы у них развивалось воображение. Кто знает, может быть, масштабные проекты Голливуда вдохновлены именно документальными картинами IMAX», — говорит Ларри О’Райли.

    Для съемок фильмов IMAX разрабатывает 2D- и 3D-камеры, а также создает лазерную проекционную систему следующего поколения 4К. Это самое дорогое в своем роде оборудование (стоимость — 15 миллионов долларов), которое сочетает лазерные технологии «Кодек», компании «Барко» и разработки лазерных инженеров в Торонто. Система позволит видеть оттенки теней и цвета намного отчетливее, усилить яркость экрана и его контрастность. Эта система также сделает цветовую гамму намного ярче, что позволит увеличить экран и размер проецируемого изображения во много раз. Конечно, подобного рода экраны просто не влезут во все IMAX-кинотеатры, но контракт на оснащение уже заключен с самым крупным IMAX-кинотеатром мира, находящимся в австралийском Сиднее, а также с одним из самых известных китайских кинотеатров в Голливуде — кинотеатром Грумана.

    Вот почему будущее IMAX можно сравнить, наверное, с футуристическими голливудскими блокбастерами, которые так любит компания. Однако и в краткосрочной перспективе любителям IMAX есть чему порадоваться. До конца 2013 года в отечественный прокат в формате IMAX выйдет много неплохих фильмов общей направленности: «Железный человек 3», «Стартрек: Возмездие», «После нашей эры», «Человек из стали», «Тихоокеанский рубеж», «Седьмой сын», «Гравитация», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Хоббит: Пустошь Смауга».

    На праздновании десятилетнего юбилея IMAX в России Федор Бондарчук представил журналистам фрагменты из своего нового фильма «Сталинград», который стал первой отечественной картиной, снятой в формате IMAX.

    «После того как мы сняли первый художественный фильм в формате IMAX в Китае, мы решили сделать то же самое и в России, ведь это очень мощный рынок. Мы решили снять русский фильм в IMAX и очень хотели, чтобы этот фильм был выдающимся», — рассказывает Ларри О’Райли. Этим фильмом стал «Сталинград» Федора Бондарчука. О том, насколько выдающейся получилась картина, смогут судить зрители уже будущей осенью. Именно тогда фильм выйдет на отечественные экраны в формате 2D и IMAX 3D. Бондарчук снял свою историю о войне и мире, ведь «даже в безнадежном бою есть место любви и надежде», историю о шести советских солдатах, защищающих свой дом в ноябре 1942 года в Сталинграде.

    Сам режиссер так говорит об опыте съемок фильма: «Существует фраза о том, что кино рождается три раза. Первый раз — на бумаге, второй — на площадке, третий — на монтажном столе. Сегодня существует и четвертый раз — рождение кино в IMAX. Поскольку этот формат очень популярен среди развлекательных фильмов, мы долго сомневались, стоит ли снимать серьезную военную драму в IMAX, не будет ли это смешением стилей, но в итоге согласились и не пожалели об этом. В картине с нами сотрудничал американец Стив, стереограф, который помогал правильно построить кадр, лучше установить камеру, идеально расположить актеров в кадре. Так в кино появляются новые профессии и новые люди, что, конечно, придает новые ощущения режиссерской работе. У нас на съемках стоял режиссерский монитор, и на него смотрели три бумажных зрителя: один посередине, а два других — по бокам. Чтобы никогда не забывать о том, как будет выглядеть кадр для зрителя в IMAX. На рождении картины в IMAX я также присутствовал лично. Впервые смотрел картину на огромном экране IMAX в Лос-Анджелесе. Поверьте, то, что мы вкладывали в работу с декорациями, с актерами, с камерой, — все это ожило в IMAX, картина возникла заново. Это другая картина, по всем параметрам отличная от обычного 2D».

    Продюсер картины Александр Роднянский также предвидит, что консервативная часть российской аудитории будет обвинять создателей проекта, что такой серьезный и трагический фильм снимался в «развлекательном формате» IMAX. Однако, по словам продюсера, это не более чем попытка заставить молодую аудиторию испытать те же эмоции, что испытывали люди в Сталинграде в ноябре 1942 года: «Мы надеемся, что фильм, снятый в этом формате, подарит яркие и сильные переживания своим зрителям, ведь вся история кинематографа за последние сто лет шла к тому, чтобы технологически приблизить зрителя к происходящему на экране».

    10 лет, 36 кинотеатров и 1000 километров — Статьи на КиноПоиске

    Популярный во всем мире формат IMAX появился на российском рынке всего 10 лет назад, но уже прочно завоевал любовь отечественного зрителя. Вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса в России, СНГ, на Ближнем Востоке и в Индии Джон М. Шрайнер и президент департамента международного развития Ларри О’Райли специально прилетели в Москву, чтобы в честь юбилея рассказать журналистам о масштабных шагах, которыми IMAX идет по миру, а в особенности по России.

    Канадская компания IMAX была основана не так давно, в 1967 году. Впервые она заявила о себе документальными фильмами на всемирной выставке в Японии. В середине 1990-х годов IMAX начала активно действовать в Голливуде, предлагая удивленным режиссерам и продюсерам снимать или перерабатывать фильмы в новый, тогда еще никому не известный формат. С помощью цифрового ремастеринга по специальной технологии любой фильм можно было переработать в формат IMAX. После значительного успеха в американской кинокузнице компания стала публичной и вошла в листинг фондовой биржи New York Stock Exchange.

    Сегодня существует около 738 IMAX-кинотеатров в 53 странах, причем только в прошлом году было построено 120 новых кинотеатров по всему миру. Количество существующих IMAX-кинотеатров можно смело умножать надвое, ведь, по словам Джона М. Шрайнера, у IMAX еще около тысячи находящихся в стадии проектирования кинотеатров. IMAX активно раздвигает границы и приходит в малоосвоенные регионы, такие, например, как Турция, Африка, Ближний Восток. Очень любит руководство IMAX и Россию. И это неслучайно, ведь наша страна является третьим по значению рынком. В 2012 году в России был собран бокс-офис в 40 миллионов долларов. В России уже существует 36 кинотеатров IMAX, здесь планируется строительство еще 23 кинотеатров.

    Московский кинотеатр Nescafe-IMAX вообще находится в пятерке самых доходных кинотеатров по всему миру. Не отстают и соседи. Кинотеатры Краснодара, Уфы, Перми входят в мировую тридцатку, а в Санкт-Петербурге кинотеатр IMAX находится на 25-м месте в мире, и это второй кинотеатр, который был открыт в России после Nescafe-IMAX. «Мы хотим довести количество кинотеатров в России до 105. Подобные предпосылки основываются на исследованиях, проведенных совместно с компанией ICNielsen в прошлом месяце», — анонсирует Джон Шрайнер.

    Недавно мы стучались во все двери Голливуда и уговаривали снять фильм в формате IMAX, а теперь приходится отказывать

    По приведенным выше фактам можно вполне объективно рассчитать, за что так любит Россию руководство IMAX. За что любит этот формат российский зритель, представить в цифрах уже сложнее. А зритель IMAX и правда любит. Половина всех россиян, посещающих кинотеатры, хоть раз была в кинотеатре IMAX, а 33 % из тех, кто не успел, собираются это сделать в ближайшем будущем. Удаленность кинотеатров от маленьких городов напрямую влияет на невозможность их посещения. Хотя не всегда. Шрайнер с трепетом рассказывал об отчаянном русском герое, который проделал путь в тысячу километров из своего городка до Санкт-Петербурга, для того чтобы посмотреть фильм «Аватар» в формате IMAX. Вот уж воистину жертва искусства!

    Проекционная система киноэкрана связана и с интернетом, она отсылает информацию по кинотеатрам со всего мира в единый центр управления. Это дает возможность руководству IMAX понимать, нужно ли заменить оборудование, поправить что-то, устранить недостатки еще раньше, чем это осознают сами кинотеатры. Звучит устрашающе, не правда ли?

    Однако при всей любви к России основным клиентом IMAX все же являются Штаты. Компания сотрудничает с крупнейшими американскими киностудиями. Долгое время основным партнером IMAX была студия Warner Bros., но потом и другие компании (Disney, 20th Century Fox, DreamWorks, Paramount Pictures, Marvel, Universal, Pixar, Sony Pictures) поняли, что формат привлекает дополнительную зрительскую аудиторию.

    «Недавно мы стучались во все двери Голливуда и уговаривали снять фильм в формате IMAX, а теперь приходится отказывать четырем-пяти кандидатам, которые приходят к нам, — рассказывает Ларри О’Райли. — При выборе фильма мы прежде всего руководствуемся тем, может ли он поразить зрителя (так называемый wow-эффект), насколько он соответствует нашей идеологии, а также тем, может ли он поместить зрителя в совершенно недоступный для него мир. Например, на сцену с Клиффом Ричардом и Миком Джагером или на планету Пандора, показанную в фильме „Аватар“».

    Мы хотим довести количество кинотеатров в России до 105

    IMAX сегодня развивается с невероятной скоростью во всех направлениях. Это пленочные камеры с самым высоким в мире разрешением 18К (для сравнения: разрешение цифровых камер в Голливуде — 2К и 4К). Такую камеру, например, применял Джей Джей Абрамс для всех натурных съемок в фильме «Стартрек: Возмездие». Также идет процесс создания новых типов цифровых камер IMAX, которые должны дополнить линейку пленочных. Режиссер Майкл Бэй, например, использовал в своей работе новую цифровую камеру IMAX объемом 4К.

    Думает IMAX и о контенте, сочетая голливудские проекты с документальным кино. «Особенно важно для нас наследие документальных фильмов. Летел я как-то из Лос-Анджелеса в Торонто с Джеймсом Кэмероном, и он мне рассказал, что наши документальные фильмы вдохновили его на съемки его картин. Кристофер Нолан при мне как-то вспоминал, как ходил в музей науки в Чикаго, а фильмы, показанные там, заставили его думать о собственных масштабных проектах. В Москве мы тоже начинали с документального кино. Преимущество документальных лент в том, что они знакомят молодых людей с наукой. Мы хотим, чтобы благодаря нашим фильмам они задумались о тех местах, где не бывали, о вещах, про которые не знали, чтобы у них развивалось воображение. Кто знает, может быть, масштабные проекты Голливуда вдохновлены именно документальными картинами IMAX», — говорит Ларри О’Райли.

    Для съемок фильмов IMAX разрабатывает 2D- и 3D-камеры, а также создает лазерную проекционную систему следующего поколения 4К. Это самое дорогое в своем роде оборудование (стоимость — 15 миллионов долларов), которое сочетает лазерные технологии «Кодек», компании «Барко» и разработки лазерных инженеров в Торонто. Система позволит видеть оттенки теней и цвета намного отчетливее, усилить яркость экрана и его контрастность. Эта система также сделает цветовую гамму намного ярче, что позволит увеличить экран и размер проецируемого изображения во много раз. Конечно, подобного рода экраны просто не влезут во все IMAX-кинотеатры, но контракт на оснащение уже заключен с самым крупным IMAX-кинотеатром мира, находящимся в австралийском Сиднее, а также с одним из самых известных китайских кинотеатров в Голливуде — кинотеатром Грумана.

    Вот почему будущее IMAX можно сравнить, наверное, с футуристическими голливудскими блокбастерами, которые так любит компания. Однако и в краткосрочной перспективе любителям IMAX есть чему порадоваться. До конца 2013 года в отечественный прокат в формате IMAX выйдет много неплохих фильмов общей направленности: «Железный человек 3», «Стартрек: Возмездие», «После нашей эры», «Человек из стали», «Тихоокеанский рубеж», «Седьмой сын», «Гравитация», «Голодные игры: И вспыхнет пламя», «Хоббит: Пустошь Смауга».

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *