Самый большой грузовой самолет в россии: Самый большой пассажирский, грузовой, транспортный и военный самолет в мире – Самый большой российский самолет

Содержание

Самый большой пассажирский, грузовой, транспортный и военный самолет в мире

Авиаперевозки считаются безопасным и доступным средством для путешествий. Для поднятия одного лайнера в воздух требуется приличное количество топлива, поэтому конструкторы ведут постоянную борьбу за уменьшение топливного потребления. Лайнеры большой вместимости показали себя как эффективное средство, способное перевозить большие объёмы грузов и обслуживать крупный пассажиропоток.

Авиаперевозки считаются безопасными

Авиаперевозки считаются безопасными

Самый большой пассажирский самолет

Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Авиалайнер производится группой европейских компаний в нескольких странах Евросоюза. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 метров, что освобождает место для больших запасов топлива и дает возможность для длительных беспосадочных перелетов.

А380 имеет невероятные технические характеристики:

  1. Количество пассажиров: 850 чел.
  2. Макс. скорость в полете: 1020 км/ч.
  3. Макс. расстояние полета: 15200 км, больше, чем у любых представителей данного класса.
  4. Макс. взлетная масса: 575 т.

Применение композитных материалов позволяет самолету весить значительно меньше, что помогает набирать нужную высоту при минимальном разгоне.

В проекте самолета инженерам удалось соединить познания в области инженерной мысли и аэродинамики.

Самый большой пассажирский самолет Airbus A380

Самый большой пассажирский самолет Airbus A380

Вместительность лайнера

Модель обладает большим количеством модификаций, однако в среднем аэробус способен вместить около 555 человек. Самолет отличается высочайшим уровнем комфорта. Эксплуатация лайнера ведется на всех континентах. Airbus славится хорошей управляемостью и почти нулевой аварийностью.

Для поднятия в воздух такой махины подойдёт не всякий двигатель, ведь помимо пассажирских кресел на лайнере расположены:

  1. Зоны отдыха.
  2. Спальные каюты.
  3. Бары и многое другое.

Поднять эту массу в высь способны только 4 мотора Rolls-Royce, изготавливаемые по спецзаказу.

В России самый большой пассажирский самолет активно эксплуатирует главная авиакомпания страны – «Аэрофлот». А380 имеет значительную долю в парке данного перевозчика.

Самый большой грузовой самолет

Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской компанией «Antonov Airlines». В теории этот самолет можно классифицировать как транспортный, однако его первоначальным предназначением была перевозка космического аппарата многоразового использования «Буран».

Самый большой грузовой самолет Ан 225 Мрия

Самый большой грузовой самолет Ан 225 Мрия

После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.

Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.

Важно: на самом деле существует второй экземпляр «Мрии», однако он не достроен. Готовность проекта оценивается в 70%. Для завершения постройки требуется около 100 миллионов долларов, которые ни один инвестор пока предоставить не готов.

Рекорды лайнера

Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.

В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».

Рекорды лайнеров на схеме

Рекорды лайнеров на схеме

Самый большой военный самолет в мире

Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.

Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.

Ан 124 «Руслан»

Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.

Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.

Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.

Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.

Военно-транспортный лайнер Ан 124 Руслан

Военно-транспортный лайнер Ан 124 Руслан

Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.

Модель Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy

10 самых больших самолетов в мире

С момента зарождения авиации воздушные аппараты становились надёжнее и увеличивались в размерах. В каждой эпохе был самолет, являющийся технологическим прорывом. Для вас мы представляем топ – 10 самолетов, повлиявших на развитие мировой авиации.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь значительно события в биографии М. Горького – 40 – летнего юбилея с момента начала его литературного пути, самолет поражал размерами. Этот восьмимоторный гигант вмещал в себя типографию, лабораторию и библиотеку. Для полноценного использования требовался летный штат в 20 человек.

Судьба единственного выпущенного экземпляра трагична – 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, который привел к катастрофе. Однако данный самолет стал прообразом для создания тяжелых отечественных самолетов, таких как «Руслан» и «Мрия».

Важно: в середине 30 – х годов 20 века его по праву можно было назвать не только самым большим российским самолетом, но и самым большим грузовым самолетом в мире.

Самолет Туполев АНТ-20 Максим Горький

Самолет Туполев АНТ-20 Максим Горький

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» неслучайно занимает место в нашем топе. Посей день он является самым большим транспортным самолетом с возможностью взлета и посадки на водную поверхность.

Проект финансировался американским магнатом Говардом Хьюзом, однако был выполнен лишь в деревянном варианте. Это связано с тем, что период постройки пришелся на Вторую мировую войну, поэтому весь металл шёл на военные нужды. Предполагаемая вместимость – 750 человек – делала бы его самым крупным пассажирским самолетом из когда-либо построенных.

Самолет Hughes H-4 Hercules

Самолет Hughes H-4 Hercules

Boeing 747

Этот самолет так или иначе видел каждый из нас: вживую, на фото или на видео. На протяжении 37 лет Боинг 747 удерживал звание самого большого гражданского самолета, до тех пор, пока не появился Аэробус А380. Используется по всему миру. Применялся для доставки космического шаттла от места производства.

Характеристики:

  1. Длина от носа до хвоста: 76,4 .
  2. Размах крыла: 68,5 .
  3. Экипаж: 2 пилота.
  4. Количество пассажиров: 600 чел.
  5. Макс. скорость в полете: 1100 км/ч.
  6. Дальность полета: около 14000 км.
  7. Макс. взлетная масса: 448 тонн.

Используется по всему миру Boeing 747

Используется по всему миру Boeing 747

Следующие модели также входят в топ 10 самых больших самолетов мира, однако их место в списке заслужено в первую очередь их надежностью и производительностью.

Boeing 777-300ER

Самый большой самолет фирмы Боинг. Аппарат имеет широкое пространство внутри обшивки и способен перевозить до 70 000 тонн коммерческих грузов.

Большой самолет Boeing 777-300ER

Большой самолет Boeing 777-300ER

Airbus A340-600

Выпущен в количестве 97 экземпляров, что позволяет ему называться одним из самых востребованных самолетов, способен взять на борт 450 пассажиров. Снят с производства в 2011 году, но продолжает повсеместно эксплуатироваться.

Востребованный самолет Airbus A340-600

Востребованный самолет Airbus A340-600

Boeing 747-8

Удлиненная версия лайнера возглавляет почетный список самых длинных воздушных аппаратов (76, 4 метра). В международной классификации имеет название «Intercontinental».

Удлиненная версия лайнера Boeing 747-8

Удлиненная версия лайнера Boeing 747-8

Ту-134

Среднепассажирский магистральный лайнер, который по праву считается одним из лучших в России. Данная модель привлекает не огромным объемом внутри, а приличной для своих габаритов скоростью – она может доходить до 950 км/ч.

Среднепассажирский магистральный лайнер Ту-134

Среднепассажирский магистральный лайнер Ту-134

Сухой «Суперджет»-100

Русский самолет является передовой ласточкой отечественного авиастроения. Имеет современнейшую цифровую начинку, способен перевезти 100 человек. Активно закупается в Азии, в планах компании «Сухой» выход на рынок США.

Самолет Сухой Суперджет-100

Самолет Сухой Суперджет-100

Иркут МС-21

Данный авиалайнер еще не производится и получает место в нашем списке авансом. Несмотря на не самые крупные габариты проекта (длина – до 40 метров), которые не позволят ему сместить с первых строчек самые большие самолеты Запада, он способен избавить Россию от доминирования иностранных производителей.

Авиалайнер Иркут МС-21 еще не производится

Авиалайнер Иркут МС-21 еще не производится

Concorde

Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.

Concorde с заостренным носом

Concorde с заостренным носом

Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.

Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.

Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Самый большой российский самолет

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Airbus А380

Воздушный гигант – Airbus А380

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

Ан-124 «Руслан»

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Самый Большой Транспортный Самолет России. Перспективная авиация. informatik-m.ru

самый большой транспортный самолет россии

Самый большой самолет в мире

Время конструкторов-фанатиков кануло в Лету. Сейчас даже сложно предположить, что когда-то кто-нибудь изобретал различные предметы только из-за любви к механике или желая установить рекорд и попасть в сводки новостей. Сегодняшние высокотехнологичные механизмы, которые могут называться самым качественно-количественным по характеристике, разработаны для реализации определенных задач. И здесь не исключение самые большие самолеты мира.

Мрия

Самый тяжелый, он же самый грузоподъемный самолет в мире носит название Ан-225 «Мрия». Его разработали в 1984-1988 годах в киевском Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Воздушное судно первый раз совершил полет 21 декабря 1988 года.

Самый большой самолет в мире включает в себя шестимоторный турбореактивный высокоплан, у которого двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Во время создания воздушного судна Ан-225 за основу был взят тяжелый транспортный самолет Ан-124. В свою очередь, история появления последнего гиганта тесно связана с космической программой «Буран», которую реализовывали в Советском союзе. Тогда для перевозки от места сборки до космодрома космического корабля и тяжелых частей ракеты-носителя был нужен сверхгрузоподъемный транспорт. Предполагалось, что подобный самолет будет использоваться и для первой ступени системы старта космического корабля. Согласно заданиям, грузоподъемность воздушного судна должна быть не меньше 250 тонн. Именно такой вес мог поднять самолет Ан-124, но перевозил его наружным грузом. А вот особенность конструкции космического корабля и ракеты-носителя были такими, что транспорту требовалось обязательно заменить хвостовое оперение. В этом случае конструкторы сочли нужным разработать новую модель самолета, но за основу взять Ан-124. Тогда новая модель идеально бы соответствовала предназначению.

Тяжеловес среди самолётов

У Ан-225 следующие размеры грузовой кабины: ширина 6,4 метра, длина 43 метра, а высота 4,4 метра. А над этой кабиной находится кабина для членов экипажа. В ней может находиться 6 человек. Кроме этого, на борту есть помещение для 88 человек, это те, кто сопровождают груз.

Системы управления имеют четырехкратное дублирование. Сам самолет может на своем борту транспортировать оборудование самых разных размеров. Впрочем, его можно помещать и в грузовую кабину, а так же крепить снаружи фюзеляжа. Максимальный вес груза может достигать 250 тонн.

Размах крыльев самого большого самолета в мире 88,4 метра, его высота 18 метров (это больше, чем высота пятиэтажного дома), длина и того больше – 84 метра. Всего специалисты заложили два самолета. А достроить успели всего один. После распада Советского союза, с действующего самолета сняли двигатели. Поэтому Ан-225 долго простоял законсервированный. Впрочем, уже через 7 лет воздушное судно – гигант вновь увидел небо.

Самый большой самолет в мире: АН-225 Мрия

Если быть более точным — Мрия самый большой грузовой самолет. А самый большой пассажирский — это выпущенный в 2007 году Airbus A380.

Где почитать больше:

Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий 60 — 70 человек. Имеется носовая грузовая рампа (продолжительность открывания 7 мин), средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем имеются узлы крепления крупногабаритных грузов, в частности ВКС Буран и элементов РН Энергия . Предусмотрена возможность использования самолета в качестве летающего стартового комплекса перспективных ВКС, в этом случае самолет должен оснащаться оборудованием, необходимым для предстартовой подготовки ВКС или РН, размещенных над фюзеляжем. Может использоваться в качестве составляющей морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа Орленок (размещается на фюзеляже самолета Ан-225 и сбрасывается в воздухе по прибытии в район бедствия).

Самый большой серийный самолет Ан-124 Руслан

Рубрика: Авиация | Автор: DaniL. C 15 декабря

Самолет Ан-124 Руслан (по классификации НАТО – Condor, Кондор) – самый большой в мире серийный транспортный самолет по грузоподъемности (ранее был Lockheed C-5 Galaxy). Разработан в СССР, ныне собирается совместно российской и украинской компанией.

Самолет изначально создавался для перевозки мобильных ракетных комплексов (типа МЗКТ-79221 ), тяжелой военной техники, большого количества личного состава, проведения крупномасштабных десантных операций, перевозки крупнотоннажных грузов.

Первый Ан-124 Руслан поднялся в небо 24 декабря 1982 года, а на вооружение поступил в 1987 году.

Корпус Ан 124 Руслан представляет собой высокоплан со стреловидными крыльями и однокилевым оперением. Внутри Руслан делится на две палубы: первая включает в себя кабину экипажа, кабину сменного экипажа, кабину сопровождающих (21 чел) вторая палуба – грузовой отсек объемом в 1050 куб.м.

Для облегчения погрузки Ан 124 способен откидывать кабину, а также изменять угол наклона фюзеляжа. Еще шасси самолета снабжены 24 колесами, что позволяет Руслану использовать грунтовые взлетно-посадочные полосы.

На Ан-124 Руслан установлены 4 турбореактивных двигателя Д-18Т. Тяга одного двигателя составляет 23430 кг/см, что позволяет поднять груз до 150 тонн.

Также самолет Ан-124 Руслан имеет модификации:

#8211 Изделие 400 – название самолета при проектировки.

#8211 Ан-124 – базовая модель.

#8211 Ан-124-100 – коммерческий вариант.

#8211 Ан-124-100М – самолету улучшают бортовое РЭО, и уменьшают экипаж до 4 чел.

#8211 Ан-124-100М-150 – самолет способен поднять груз до 150 тонн.

#8211 Ан-124-200 – на самолет устанавливается стеклянная кабина, цифровое БРЭО, системой предупреждения столкновения с землей EGPWJ и спутниковой связью SATCOM. Экипаж уменьшается до 3 человек. Двигатели Д-18Т заменяются на Rolls-Royce RB211-524H-T.

#8211 Ан-124-210 – на самолет устанавливают двигатели Genera Electric CF6-80C2.

#8211 Ан-124-300 – на стадии разработки.

#8211 Ан-124КС – топливозаправщик.

За весь период эксплуатации разбилось 4 самолета. Но все же строительство самолета Ан-124 Руслан планируется возобновить в году.

Интересные факты:

#8211 Ан-124 Руслан послужил основой для создания самого большого в мире самолета Ан-225 Мрия .

#8211 Ан-124 перевез такие грузы как: 152-тонный карьерный самосвал Юклид, 80-тонное колесо гидротурбины диаметром 6 м, 120-тонный кран Либхерр, 52 т золота стоимостью 230 млн фунтов стерлингов, 109-тонный локомотив, Аксумский обелиск, 80-тонные насосы для ликвидации катастрофы на японской АЭС Фукусима-1 и т. д.

#8211 Ан-124 Руслан появлялся в таких фильмах как Джеймс Бонд: умри но не сейчас, Ширли-мырли. А также в таких играх как Hitman: Contracts, Battlefield: Bad Company 2.

Самый большой транспортный самолет Ан-124 Руслан

Больше картинок-фотографий с АН-124 Руслан вы можете посмотреть в нашей галерее .

грузовой самолет — Самое интересное в блогах

Самый большой грузовой самолет в мире

Четверг, 02 Августа г. 22:26 (ссылка )

Самый большой грузовой самолет в мире

Ан-124

Вторник, 18 Октября г. 18:36 (ссылка )

Ан-124 («Руслан») (по кодификации НАТО: Condor — «Кондор») — советский/украино-российский транспортный самолёт, являющийся крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире.

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 Гэлакси , с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года.

Ан-124 выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В конструкции планера самолета широко используются композиционные материалы.

Самолеты Ан-124 Руслан все-таки будут выпускаться снова: коммерческая компания Волга-Днепр готова профинансировать конструкторские доработки. Заказ на машины включили в финплан и российские военные.

Источники: http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyiy-bolshoy-samolet-v-mire.html, http://www.pontuem.ru/item/426/, http://unikteh.ru//samyj-bolshoj-transportnyj-samolet-an-124-ruslan/, http://www.liveinternet.ru/tags/%25E3%25F0%25F3%25E7%25EE%25E2%25EE%25E9%2B%25F1%25E0%25EC%25EE%25EB%25E5%25F2/

Комментариев пока нет!

Самый большой самолет в России

История современной авиации берет свое начало в конце восемнадцатого столетия. Именно в конце восемнадцатого века, английские инженеры разработали первый проект аппарата, способного подняться в небо. Современные лайнеры значительно отличаются от первых моделей летательных средств. Многие авиастроительные компании заняты разработкой самых больших воздушных кораблей. В нашей статье мы предлагаем обсудить самый большой самолет в России.

самый большой самолет в РоссииЛайнеры большой вместимости показали себя как эффективное средство, способное перевозить большие объёмы грузов и обслуживать крупный пассажиропоток

Самые большие пассажирские лайнеры

Все существующие самолеты можно разделить на три отдельных группы. К первой группе относятся истребители, бомбардировщики и другие летательные аппараты, использующиеся военными структурами. Ко второй группе относятся самолеты, использующиеся в сфере грузоперевозок. В третью группу входят авиалайнеры, что используются для обслуживания коммерческих рейсов.

Одним из лидеров в этой категории является самолет «Аэробус А380». Европейский холдинг потратил на создание данного самолета около десяти лет. Первый коммерческий рейс с использованием этого судна был запущен в две тысячи пятом году. Рассматриваемая модель воздушного судна имеет впечатляющие характеристики:

  1. Длина фюзеляжа – семьдесят два метра.
  2. Размах крыльев – семьдесят девять метров.
  3. Высота лайнера – двадцать четыре метра.
  4. Вместимость – до восьмисот пятидесяти трех пассажиров.

Главным достоинством этого воздушного корабля является его экономичность. Одной заправки топливных баков хватает для того, чтобы преодолеть расстояние в пятнадцать тысяч четыреста километров. Добиться такого результата получилось благодаря созданию фюзеляжа и крыльев, имеющих идеальные аэродинамические свойства. На каждые сто километров пути расходуется около восьмисот пятидесяти литров авиационного топлива. Неполная загрузка лайнера позволяет значительно снизить этот показатель.

Следует отметить, что до появления данной модели, первую строчку в списке самых больших пассажирских самолетов занимал «Боинг 747». Здесь нужно отметить, что «Аэробус» имеет более совершенные характеристики. Его салон вмещает на семь процентов больше пассажиров. Еще одним достоинством этой модели является более низкая себестоимость в сравнении с американским аналогом. Однако, для того, чтобы создать первый прототип, европейской компании потребовалось около двух миллиардов евро.

Первой авиакомпанией, которая начала использовать «Аэробус А380» на своих рейсах, стал перевозчик Singapore Airlines. Этот авиалайнер используется для обслуживания межконтинентального рейса из Сингапура в Сидней. Одним из достоинств рассматриваемого самолета является возможность его использования для обслуживания грузовых рейсов. Лайнер способен перевезти до ста пятидесяти тонн различного груза на расстояние, равное десяти тысячам километров. Масса пустого лайнера составляет около двухсот восьмидесяти тонн.

Авиалайнеры с самыми большими габаритами

Первое место в данном рейтинге принадлежит воздушному кораблю Боинг 747, что был разработан американскими авиастроителями. Нужно отметить, что данный авиалайнер на протяжении тридцати пяти лет являлся самым крупным пассажирским самолетом. Сам воздушный корабль является двухпалубным судном с широким фюзеляжем. Длина конструкции составляет более семидесяти шести метров, при высоте в девятнадцать с половиной метров. Размах крыльев этого гиганта составляет шестьдесят восемь с половиной метров.

Для того чтобы создать это транспортное средство, компании потребовалось оформить множество кредитов. Здесь следует отметить, что все затраты окупились в несколько раз, поскольку созданное судно стало весьма популярно среди авиакомпаний. Отличительной чертой этого лайнера стал большой «горб», расположенный в носовой части. Именно в этом месте находится верхняя палуба, предназначенная для пассажиров бизнес-класса.

На сегодняшний день этот лайнер занимает лидирующее место в списке гражданских самолетов, способных разгоняться до девятисот пятидесяти километров в час.

самый большой российский самолетС момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты

Самые тяжелые самолеты

Самолеты, относящиеся к этой группе, используются для перевозки различных грузов. Такие авиалайнеры значительно отличаются от пассажирских воздушных кораблей. Их главным отличием является более крупный размер и повышенная масса. Ниже мы предлагаем рассмотреть самолеты, которые были признаны лидерами в сфере воздушных перевозок.

Самый грузоподъемный авиалайнер

Этот статус принадлежит самолету Ан-225, который был создан в Советском Союзе. Первые испытания авиалайнера, созданного в КБ имени Антонова, состоялись в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. Лайнер, получивший имя «Мрия», до сих пор используется в рассматриваемой сфере. Этот лайнер имеет уникальные характеристики:

  1. Длина конструкции – восемьдесят четыре метра.
  2. Размах крыльев – восемьдесят восемь с половиной метров.
  3. Вес – двести пятьдесят тонн.
  4. Взлетная масса – до шестисот сорока тонн.

Довольно интересен тот факт, что в две тысячи четвертом году, это грузовое судно было занесено в Книгу Рекордов Гиннеса. Самый большой российский самолет имеет двести сорок уникальных параметров, которые значительно выше всех существующих аналогов. Этот воздушный корабль создавался на базе самого большого грузового самолета Ан-124. На сегодняшний день создан всего один лайнер Ан-225, который обслуживает коммерческие рейсы и участвует в спасательных операциях. Здесь нужно отметить, что в две тысячи шестнадцатом году власти Украины договорились с китайскими властями о совместной разработке более совершенной модели этого самолета.

Рассматриваемая модель способна вместить до восьмидесяти восьми пассажиров, сопровождающих перевозимый груз. К этому количеству пассажиров необходимо прибавить места для шести человек, обслуживающих сам рейс. Конструкторы планировали использовать этот воздушный корабль в космической сфере, что объясняет его универсальность. На сегодняшний день данный тяжеловес, используется для транспортировки крупногабаритного оборудования.

Самый грузоподъемный лайнер, запущенный в серийное производство

Самый большой самолет Руслан является еще одним детищем советских инженеров. Этот самолет был разработан тем же конструкторским бюро, что занималось созданием «Мрии». Первая модель самолета Ан-124 была выпущена в тысяча девятьсот восемьдесят втором году. Инженеры создавали этот авиалайнер с целью транспортировки баллистических и межконтинентальных ракет. Сегодня воздушный корабль используется силовыми структурами в качестве транспортного лайнера.

За годы своей истории конструкторское бюро выпустило пятьдесят пять единиц данной транспортной техники. Длина воздушного корабля составляет шестьдесят девять метров, а его высота – двадцать четыре с половиной метра. Размах крыльев этого судна превышает отметку в семьдесят три метра. Этот лайнер активно используется украинским перевозчиком Antonov Airlines и военно-воздушным флотом Российской Федерации. Максимальная дальность полета этого самолета составляет около одиннадцати с половиной тысяч километров. Полная загрузка воздушного корабля уменьшает этот показатель до четырех тысяч восьмисот километров.

Скорость передвижения в воздухе варьируется от восьмисот до восьмисот пятидесяти километров в час. Вес пустого авиалайнера равен ста семидесяти восьми тоннам. Самолет способен подняться в небо, неся около двухсот четырнадцати тонн различного груза. Этот двухпалубный транспортный авиалайнер рассчитан на перевозку двадцати одного пассажира. На нижней палубе находится полностью герметичное багажное отделение.

самый большой самолет РусланПальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380

Западные аналоги

До появления «Руслана», первую строчку в списке самых больших грузовых самолетов занимал лайнер Lockheed C-5 Galaxy. Довольно интересен тот факт, что военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки до сих пор используют данные модели грузовых лайнеров. Авиастроительная компания, занимающаяся производством этой модели, выпустила на рынок около ста тридцати единиц подобной техники.

Lockheed C-5 Galaxy относится к категории военных транспортных судов, обладающих повышенной грузоподъемностью. На сегодняшний день это воздушное судно занимает третью строчку в списке самых тяжелых самолетов. Масса пустого лайнера составляет около ста семидесяти тонн. Лайнер способен подняться в небо, перевозя более двухсот тонн различного груза. Сам самолет имеет весьма впечатляющие характеристики. Его длина составляет более семидесяти пяти метров, при высоте конструкции около двенадцати метров. Размах крыльев этого гиганта превышает отметку в шестьдесят семь метров.

Самолет способен поднять в небо около ста восемнадцати тонн груза, который будут сопровождать около двухсот семидесяти человек. Дальность перелета при полной загрузке составляет около пяти с половиной тысяч километров. Максимальная дальность перелета достигает отметки в десять тысяч девятьсот километров. Для того чтобы добиться подобного результата, были разработаны специальные двигатели. Крейсерская скорость этого корабля составляет восемьсот восемьдесят восемь километров в час.

Лайнер с самым большим размахом крыльев

Отечественный самолет Ан-225 является самым крупным воздушным судном, однако даже этому лайнеру не удалось побить рекорд по максимальному размаху крыльев. Первенство в данном топе принадлежит самолету Hughes H-4. Этот лайнер был создан в тысяча девятьсот сорок седьмом году для обеспечения нужд армии Соединенных Штатов Америки. Довольно интересен тот факт, что корпус судна сделан полностью из дерева. Самолет использовался всего один раз во время тестового запуска. Сегодня этот лайнер выставляется в качестве экспоната музея, расположенного в Орегоне.

Рассматриваемый гигант имеет уникальные технические характеристики. Длина этого судна составляет шестьдесят шесть с половиной метров, при высоте в двадцать четыре метра. Размах крыльев этого воздушного корабля равен девяноста семи с половиной метрам. Разработчики этого лайнера планировали использовать свое детище для транспортировки семисот пятидесяти солдат в полной экипировке. Максимальная грузоподъёмность этого судна составляла всего пятьдесят девять тонн.

Одной из особенностей этого самолета является возможность приземления на воду. Этот авиалайнер должен был перевернуть ход Второй Мировой войны. Однако разработчики не успели завершить работы к планируемому сроку. Создание летательного аппарата обошлось американским властям в тринадцать миллионов долларов. Ежегодные траты на обслуживание лайнера, хранящегося в музее, достигают отметки в один миллион долларов.

самый большой пассажирский самолет в россииЛидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан»

Заключение

В данной статье мы обсудили самый большой пассажирский самолет в России. Это звание принадлежит «Аэробусу А380», который используется «Аэрофлотом». Среди самолетов, выпущенных советскими и российскими конструкторами, необходимо выделить Ан-225. Этот самолет занимает первое место в списке самых больших грузовых авиалайнеров.

Россия представила аэродинамическую модель самого большого самолёта в мире

История трудных «родов»

Работы над проектом ведутся с 2015 г. В 2017 году он получил официальное одобрение на авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском. Более двух лет понадобилось специалистам, чтобы определить форму крыла и общий вид самого большого в мире перспективного самолёта с грузоподъёмностью в 150-180 тонн. Сейчас модель уже готова для продувки в аэродинамической трубе. Подобного воздушного судна в мире просто не существует, как, впрочем, и его предшественника — Ан-124. Следует отметить, что самая большая в мире авиатранспортная компания «Волга-Днепр» обслуживает даже каботажные заказы внутри США при помощи «Русланов». Российский авиапром не имеет себе равных в этом сегменте рынка. «Слон» продолжит традицию.

Дальность полёта у него определена в 7 тысяч километров, а крейсерская скорость — 850 км/ч при грузоподъёмности до 180 тонн.
Генеральный директор ЦАГИ — член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало подтвердил, что работы ведутся в рамках контракта с Минпромторгом России.

Аэродинамическая модель —  не самолёт. О чём здесь говорить?

Тут следует понимать, что такого рода изделие не является макетом, а обладает всеми аэродинамическими характеристиками той техники, которую нам только предстоит построить.

Справка

В мире существует только несколько государств, обладающих знаниями в области самолётостроения. Каждое из них — будь то, помимо нашей страны, разумеется, США, Франция и в меньшей степени Германия, Великобритания, Италия и Китай — умеет создавать комплексы авионики, а также в той или иной степени способно проектировать различные бортовые системы.

Но только 3 страны из приведённого списка умеют создавать соответствующие силовые установки, которые, как известно, требуют 20-30 лет непрерывной работы большого коллектива авиаинженеров для того, чтобы однажды поднять новый самолёт в воздух. Такое ноу-хау присуще,  в области магистральной авиации, России, США, Франции и Великобритании.

То есть из более чем двухсот стран, существующих на нашей планете, только четыре с разной степенью успеха могут создавать новые авиационные двигатели. А если расширить границы за пределы стратосферы, то вот в области уже авиакосмической техники такая страна — только одна. И это Россия.

 

В чём секрет нашей школы?

Не менее сложно обстоит дело и с новыми очертаниями аэродинамической платформы, то есть планёра самолёта и его крыла.

Форма крыла и самого корпуса, сплавы, из которых строится новая техника, — это тайна за семью печатями, которую сложнее разработать, чем высчитать квадратуру круга.

В случае с Россией это ещё сочетается с непревзойдённым уровнем создания новых сплавов, за формулами которых иностранные разведки гоняются годами.

Наши сталь и сплавы различных металлов славятся на весь мир, а в Сколково работает лаборатория перспективных материалов под руководством профессора Оганова. Там рассчитывают состав ещё несуществующих материалов, которые потом реализуются натурно. Это означает, что простая копия форм нашего аппарата ничего не даст конкурентам. Другой металл корпуса, несколько иное сочетание композитов и металлических частей обеспечат совсем другое поведение машины в воздушном потоке.

Наверное, только осознавая всю грандиозность реализованной задачи можно в полной мере оценить реплику заместителя начальника технологического отдела опытного производства ЦАГИ Андрея Сидорова о безумно сложном процессе расчёта формы новой машины:

«Наиболее трудоёмкой была работа над крылом, которое отличается сложной пространственной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах».

Наша модель уже прошла испытания в аэродинамической трубе.

Кстати, в Центральном аэрогидродинамическом институте находится самая большая по рабочей части труба в мире и первая дозвуковая аэродинамическая труба Европы.

Сейчас будущему «Слону» предстоят испытания в трубе переменной плотности воздушного потока, но общая концепция и силовая конструкция воздушного судна учёными уже определена. После того, как предстоящий этап испытаний будет пройден, могут быть уточнены некоторые второстепенные составляющие базовой платформы. Но относительно того, что сделано за срок порядка 10 лет, это, как говорится, уже детали. Например, предстоит изучить динамику аппарата при выполнении взлётно-посадочного цикла.

Россия и конкуренты

Американский популярный журнал The Drive решил объяснить своим читателям, что при помощи новой гигантской крылатой машины Россия хочет расширить зону своего геополитического влияния.

Автор статьи уверен, что без украинских КБ и заводов произвести «Слона» нам не удастся. Презентация модели разрушает это логическое построение. Кроме того, наш «Слон» может не только перевозить войска, но и способен на мирную коммерческую работу.

Справка

У США есть «Боинг-747-8F», но его грузоподъёмность уступает нашему «Руслану» (171  против 140 т), да и объём грузового отсека у него существенно меньше (1.050  против 850 куб. м). Также можно упомянуть и Stratolaunch, детище концерна Scaled Composites, длина которого — 73 метра, но он, по предназначению, является всё же не карго-самолётом, а стартовой платформой. По тем же соображениям не рассматривается и советский — «Мрия» Ан-225.

При этом сам «Боинг-747-8F» тяжелее, а максимальная взлётная масса у него больше. Иными словами, коммерчески и просто утилитарно это менее выгодный самолёт. Тем более бессмысленно его сравнивать с перспективным «Слоном».

Другой интересный сверхтяжёлый самолёт — это европейский франко-немецкий А300-600ST, продукт концерна Airbus, известный широкой публике, как Beluga. В принципе назвать его самостоятельным проектом затруднительно, так как идею разработал ещё в семидесятые годы прошлого века Пентагон.

Справка

Тяжёлый транспортный американский самолёт C5A-Galaxy разработан американской фирмой Lockheed ещё в 1968 г. Он поставил рекорд — подъём 110 тонн груза на высоту 2.000 метров. Рекорд был побит «Русланом» в 1985 г., когда советское воздушное судно подняло 171 тонну груза на высоту 11.000 метров.

Следует отметить, что сейчас именно наша российская компания «Волга-Днепр» (дочерняя организация Air Bridge Cargo) является самым большим в мире авиационным карго-оператором, который выполняет каботажные полёты по переброске грузов — даже в пределах границ США. Причём наши Ан-124 не имеют аналогов в мире.

«Слон» обладает увеличенным радиусом действия и повышенной грузоподъёмностью относительно своего предшественника. Так что и далее, похоже, американцам придётся пользоваться нашими услугами.

Транспортная авиация России: самые мощные и грузоподъемные

Транспортная авиация всегда пользовалась достаточно большим спросом: она позволяет транспортировать груз определенной массы на достаточно большое расстояние за короткий промежуток времени. Транспортная авиация России по большей части представлена грузовыми самолетами, спроектированными еще в советское время. К ним относятся семейства транспортных грузовых самолетов крупнейших советских конструкторских бюро имени Ильюшина и Антонова. Самые популярные транспортные и военно-транспортные самолеты рассмотрены ниже.

Ан-124

Ан-124 — советский грузовой самолет, разработанный авиационным конструкторским бюро имени Антонова. Самолет позиционировался как сверхтяжелый, и был способен транспортировать до 160 тонн в зависимости от количества двигателей (четыре или шесть). Максимальная скорость полета данного аппарата составила 865 километров в час. Запаса топлива хватало на преодоление до 4800 километров при максимальной нагрузке. Было произведено большое количество различных модификаций, самая известная из них была представлена в качестве носителя для «Бурана». Всего было изготовлено 55 таких аппаратов, средняя стоимость одной единицы составляет 300 миллионов долларов.

Ан-124

Ан-22

Ан-22 является самым большим турбовинтовым самолетом в мире. Грузовой аппарат был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, которые позволили ему достигнуть максимальной скорости в 650 километров в час. Длина фюзеляжа составляла 64 метра, размах крыла был равен 57 метрам. Экипаж представлял собой от пяти до семи человек, трое из которых — пилоты. Максимальная грузоподъемность данного аппарата составляет 60 тонн. Запас топлива в 96 тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать до пяти тысяч километров. Всего было произведено 69 таких аппаратов.

Ан-22

Ан-12

Ан-12 на сегодняшний день является востребованной машиной, основным эксплуатантом которой являются Военно-воздушные силы Российской Федерации. Самолет был разработан 1957 году советским конструкторским бюро имени Антонова. Транспортник был способен поднять в небо до 20 тонн груза при максимальной загрузке топлива. Четыре турбовинтовых двигателя позволили самолету достичь максимальной скорости в 777 километров в час. Возможная дальность полета при максимальной нагрузке составляет более 5700 километров. В советское время самолет использовался как транспортировщик для десанта и был способен поднять в небо до 60 парашютистов или 90 солдат. Всего было изготовлено более 1200 таких аппаратов.

Ан-12

Ил-76

Ил-76 был разработан советским авиационным конструкторским бюро имени Ильюшина. Грузовой самолет впервые поднялся в небо в 1971 году, спустя три года он был введен в эксплуатацию, и продолжает эксплуатироваться до сих пор. В годы СССР был первым грузовым самолетом, оснащенным турбореактивными двигателями, которые позволили ему лететь с максимальной скоростью в более чем 770 километров в час. Аппарат способен был транспортировать груз массой до 60 тонн на расстояния до 4200 километров. Первоначально, самолет использовался для транспортировки десанта на дальние расстояния. При двухэтажной компоновке фюзеляжа, самолет способен транспортировать до 225 человек. На сегодняшний день Ил-76 используется для транспортировки груза, средняя его стоимость составляет 28 миллионов долларов.

Ил-76

Ан-26

Ан-26 — советский транспортный самолет, разработанный в конструкторском бюро имени Антонова. Впервые поднялся в небо в 1969 году, через несколько лет был введен в эксплуатацию. Максимальная грузоподъемность данного транспортника составляет пять с половиной тонн при максимальной загрузке топлива. Запаса в пять тонн топлива хватает на преодоление до 1200 километров при максимальной загрузке. Два турбовентиляторных позволяют самолету развить максимальную скорость в 540 километров в час. Самолет выпускался с 1969 по 1986 год, всего было выпущено 1400 таких аппаратов.

Ан-26

Ан-70

Ан-70 — военный транспортный самолет, который бал введен в эксплуатацию в 2015 году. Самолет предназначен для транспортировки груза массой до 70 тонн на расстояния до 1200 километров. Максимальная скорость самолета составляет 700 километров в час. Самолет производится украинским серийным заводом имени «Антонова» на Украине. Стоимость самолета составляет 67 миллионов долларов.

Ан-70

Ан-32

Ан-32 был разработан советским конструкторским бюро имени Антонова и позиционировался как военный транспортный самолет. Первый полет аппарата состоялся в 1976 году, всего было выпущено 360 таких аппаратов. Максимальный груз, который способен поднять данный аппарат составляет чуть более шести тонн. Запас топлива в пять с половиной тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать расстояния до 780 километров. Длина самолета составляет 23 метра, размах крыла равен 29 метрам. Стоимость одной единицы составляет 15 миллионов долларов. В 2010 году ОКБ Антонова выпустило модификацию данного самолета с улучшенными летными характеристиками. Теперь, самолет имеет на борту современное оборудование и авионику, а также модифицированные и улучшенные двигатели.

Ан-32

Транспортная авиация России развивается с каждым днем. На сегодняшний день активно ведутся разработки сразу нескольких грузовых самолетов, которые будут способны транспортировать большое количество груза на дальние расстояния. Планируется использование данных аппаратов в военных целях в качестве замены предшествующим аппаратам.

Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Пока ещё не очень продолжительная история авиации изобилует эпизодами, когда в разных странах, в разное время и по разным причинам в военную моду входила гигантомания, приводившая к постройке огромных летающих машин. В этом материале представлены 10 таких самолётов, построенных за последние три четверти века.

1. Junkers Ju 390

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Эта машина была построена в Германии на базе четырёхмоторного Junkers Ju 290 в 1943 году и предназначалась для использования в качестве тяжёлого транспортного, морского патрульного самолёта, а также стратегического бомбардировщика. В планах у немцев была постройка 26 подобных самолётов, с помощью которых в теории можно было бомбить даже территорию США, но в реальности они смогли построить лишь две машины. Размах крыльев самолёта составлял 50,3 метра, а его длина – 34,2 метра, дальность полёта – до 9700 километров.

2. Антонов Ан-225 «Мрия»

Самолёт Ан-225 «Мрия» был разработан конструкторским бюро Антонова в 1980-х годах. Он является самым длинным (84 метра) и тяжёлым (максимальная взлётная масса 640 тонн) самолётом из когда-либо построенных. «Мрия» изначально создавалась для транспортировки многоразового космического корабля «Буран», а также различных крупногабаритных компонентов ракеты-носителя от места производства к месту запуска, и была произведена в единственном экземпляре (второй экземпляр в готовности примерно на 70% с советских времен находится на заводе «Антонов»). После завершения программы «Энергия — Буран», Ан-225 на протяжении восьми лет находился на консервации. В начале 2000-х годов самолёт восстановили силами украинских компаний, и в настоящее время он выполняет коммерческие грузовые перевозки.

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

3. Messerschmitt Me 323 «Gigant»

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Германский Messerschmitt Me 323 был крупнейшим серийным сухопутным самолётом Второй мировой войны. Всего их было построено чуть более 200 штук. Он был сконструирован и построен в рамках подготовки к планируемому вторжению в Великобританию. Исходно его создавали как тяжёлый планер Me 321, но в 1941 году было принято решение строить вариант этого планера с мотором. Обладая грузоподъёмностью до 23 тонн, этот самолёт с тканевой и фанерной обшивкой использовался немцами в основном для снабжения войск в Северной Африке, хотя встречался и на Восточном фронте.

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

4. Blohm & Voss BV 238

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Эта немецкая летающая лодка с размахом крыльев в 60,17 метра совершила первый полёт в марте 1944 года и была построена в единственном экземпляре. Blohm & Voss BV 238 был крупнейшим из построенных к тому моменту самолётов, и, по иронии судьбы, стал крупнейшим самолётом, уничтоженным во время Второй мировой войны. Самолёт базировался на озере Шальзее на севере Германии и в сентябре 1944 года был потоплен в результате атаки группы американских истребителей P-51 Mustang. По другой версии, его уничтожили британские Hawker Typhoon в мае 1945 года.

5. Martin JRM Mars

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Большой транспортный гидросамолёт Martin JRM Mars был в ограниченном количестве (1 опытный образец и 6 серийных) построен для ВМС США во время Второй мировой войны. Он создавался как «летающий дредноут» — дальний патрульный самолёт. После войны четыре уцелевших «Марса», списанных в 1959 году на металлолом, были выкуплены канадскими лесопромышленниками и переоборудованы в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. После 2012 года в строю ещё остаётся один Martin JRM Mars.

6. Convair B-36 Peacemaker

​Прототип ХВ-36 (справа) рядом с B-29 Superfortress - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира Прототип ХВ-36 (справа) рядом с B-29 Superfortress

B-36 Peacemaker («Миротворец») – американский межконтинентальный бомбардировщик, крупнейший по размаху крыла (70,1 метра) боевой самолёт за всю историю авиации. Первый полёт осуществил в августе 1946 года. Всего было построено 384 самолёта.

7. Convair XC-99

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

ХС-99 – американский прототип тяжёлого грузового самолёта, построенный с применением деталей бомбардировщика B-36. Построенный в единственном экземпляре, первый полёт он совершил 24 ноября 1947 года, а в 1949-м поступил на вооружение ВВС США. В ходе Корейской войны ХС-99 совершал межконтинентальные рейсы в интересах армии США. Последний полёт выполнил 19 марта 1957 года.

8. Boeing B-52 Stratofortress

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Межконтинентальный стратегический бомбардировщик В-52 совершил свой первый полёт в апреле 1952 года и пришёл на смену Convair B-36. Являясь одним из основных средств доставки американского ядерного оружия, В-52 участвовал в нескольких военных конфликтах, в ходе которых с его борта применялось только обычное вооружение. ВВС США планируют использовать В-52 как минимум до 2040-х годов. Размах крыла самолёта составляет 56,39 метра.

9. Hughes H-4 Hercules

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Прототип американского военно-транспортного самолёта проектировался как трансатлантический транспорт для быстрой переброски войск на европейский ТВД. Он имел фюзеляж из дерева и совершил лишь один короткий полёт 2 ноября 1947 года. «Геркулес» имеет наибольший размах крыла (97,54 метра) среди всех построенных и летавших самолётов в истории.

10. Lockheed C-5 Galaxy

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Американский стратегический военно-транспортный самолёт, совершивший первый полёт 30 июня 1968 года. Всего произведена 131 машина этого типа. Lockheed C-5 Galaxy использовался американцами во всех крупных конфликтах, начиная с 1969 года, включая войны во Вьетнаме, Ираке, Югославии и Афганистане, а также при поддержке союзников, таких, как Израиль во время войны Судного дня. Самолёт имеет размах крыла 67,88 метра и максимальную взлетную массу 380 тонн (в модификации C-5B).


Материал подготовлен с использованием информации ресурса warhistoryonline.com

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *