Самолет стратолаунч – Крупнейший в мире самолет Stratolaunch совершил первый испытательный полет — Экономика и бизнес

Первый полет самого большого в мире самолета Stratolaunch

13 апреля 2019 года на аэродроме Mojave Air and Space Port в Мохаве (штат Калифорния) состоялся первый полет самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems Corporation (в составе корпорации Vulcan Aerospace).

Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес самолета составляет 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 «Мрия» (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

Stratolaunch_FF-2238

Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems в первом полете. Мохаве (Калифорния), 13.04.2019 (с) Stratolaunch Systems

Первый полет Stratolaunch Model 351 13 апреля продолжался 2,5 часа, при этом была достигнута максимальная скорость 189 узлов (345 км/ч) и высота 17 тысяч футов (5200 м).

Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом (скончавшимся в октябре 2018 года) и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом «воздушного старта», который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для «воздушных стартов» с «обычных» самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель — хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.

В сентябре 2017 года Stratolaunch Systems объявила о начале разработки собственного семейства ракет-носителей MLV для запусков со Stratolaunch, однако в январе 2019 года отказалась от дальнейших разработок.

В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch также нет.

Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве на Mojave Air and Space Port гигантском ангаре, где самолет был выкачен 31 мая 2017 года. Программа сейчас идет с отставанием по срокам примерно на три года. В настоящее время дата начала коммерческих космических запусков с самолета неопределенна.

В целом смерть энтузиаста данного проекта Пола Аллена может стать роковой для столь амбициозной программы.

D4DkFysU0AABFr8

Stratolaunch_FF-9564

D4DkHJgVUAUmuL5

D4CduDZUEAEUyfu

56960720_2068280966810218_8961444938071932928_o

Stratolaunch_FF-00942

D4CduDYVUAECWJ3

D4CduDYVUAIOe-m

Stratolaunch_FF-02545

Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems в первом полете. Мохаве (Калифорния), 13.04.2019 (с) Stratolaunch Systems

Видео:

как США создают самолёт для запуска космических ракет — РТ на русском

Американский экспериментальный самолёт Stratolaunch Model 351 совершил первый полёт. Машина считается крупнейшим в мире летательным аппаратом. Как утверждает разработчик, она предназначена для вывода спутников на низкую околоземную орбиту. Однако коммерческая целесообразность проекта под вопросом, отмечают эксперты. По их мнению, в разработке Stratolaunch заинтересован в том числе Пентагон, который может использовать самолёт для транспортировки военнослужащих и запуска баллистических ракет.

В США совершил первый полёт экспериментальный самолёт Stratolaunch Model 351, разработанный компанией Stratolaunch Systems. Машина находилась в воздухе около двух с половиной часов. Самолёт достиг высоты 5,1 км и развил скорость 304 км/ч. Полёт проходил над пустыней Мохаве (штат Калифорния).

По своим массогабаритным характеристикам Stratolaunch считается крупнейшим в мире летательным аппаратом. Масса машины составляет 250 т (с полной нагрузкой — 590 т), длина крыльев — 117 м. Ранее пальму первенства удерживал советский транспортный самолёт Ан-225 «Мрия». Масса детища ОКБ им. О.К. Антонова составляет 250 т, грузоподъёмность — около 250 т, размах крыльев — 88,4 м.

Тем не менее перед американским и советским самолётами стоят совершенно разные задачи. Stratolaunch — опытная платформа для запуска в космос ракет-носителей. В свою очередь, Ан-225 создавался для перевозки многоразового космического корабля «Буран» и тяжёлых негабаритных грузов. 

Stratolaunch выполнен по нетипичной для мирового авиастроения схеме двухфюзеляжного моноплана. По сути, самолёт состоит из двух корпусов, соединённых одним гигантским крылом. Пространство между ними будет заполнено многоступенчатым ускорителем (обтекателем) для запуска ракет-носителей. Stratolaunch оснащён 28 колёсами шасси и шестью двигателями PW4056, которые устанавливаются на широкофюзеляжных пассажирских самолётах Boeing 747.

  • Двигатели Stratolaunch Model 351
  • Twitter
  • © @Stratolaunch

«По геометрии это действительно самый большой самолёт в мире. Длина крыла превышает размер футбольного поля. Правда, по длине фюзеляжа это вполне обычный самолёт. Схема, которая была выбрана американцами, на самом деле не новая и использовалась ещё в 1930-е годы. Она потребовалась для того, чтобы разместить под крылом между фюзеляжами специальный обтекатель с разгонным блоком», — пояснил заслуженный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов.

По стопам Ричарда Брэнсона

Разработка Stratolaunch Model 351 началась в 2011 году. В основу проекта легла концепция «воздушного старта». Она позволяет выводить на орбиту спутники и космические корабли без использования космодромов.

Первопроходцами в этой сфере считаются Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона и американская корпорация Scaled Composites. Во второй половине 2000-х годов они создали двухфюзеляжный самолёт-носитель White Knight Two, предназначенный для запуска суборбитального многоразового корабля SpaceShipOne (сейчас — VSS Unity).

Также по теме


«В Вашингтоне единой позиции нет»: готовы ли США продлить договор СНВ-III с Россией

Глава Стратегического командования Вооружённых сил США (Стратком) генерал Джон Хайтен считает, что стране не стоит отказываться от…

Первый полёт White Knight Two состоялся 21 декабря 2008 года. Однако коммерческая эксплуатация самолёта до сих пор не началась. Инженерам пришлось дорабатывать системы управления машиной. Кроме того, не был создан двигатель для VSS Unity. Первый полёт с включённой силовой установкой прошёл только 5 апреля 2018 года и продолжался не более 30 секунд. 

«Воздушный старт» — это перспективная концепция, призванная упростить и удешевить вывод на орбиту космических аппаратов. Однако на этом направлении учёные сталкиваются с огромным количеством трудностей. Прежде всего необходима надёжная капсула для пуска, а также двигатель достаточной мощности для ракеты-носителя или космического корабля», — отметил Попов.

Одним из инвесторов разработки Stratolaunch стал Пол Аллен, сооснователь корпорации Microsoft. Он вложил в проект порядка $200 млн. По словам бизнесмена, новый самолёт будет выполнять функцию «аэропорта для спутников». Генеральным конструктором Stratolaunch был назначен Бёрт Рутан, который работал ранее над VSS.

По задумке разработчика, Stratolaunch должен подниматься на высоту 9 тыс. м, которая считается оптимальной для отделения полезной нагрузки. На ракете-носителе включается реактивный двигатель, который выводит спутники на околоземную орбиту.

На самолёте будут использоваться ракеты лёгкого класса Pegasus XL производства Orbital Sciences Corporation. Масса полезной нагрузки одного носителя составляет 443 кг. В общей сложности Stratolaunch сможет нести до трёх Pegasus XL. Также в проекте участвует компания Space Exploration Technologies (SpaceX) Илона Маска. Предприятие разрабатывает многоступенчатый ускоритель массой 222 т.

  • Stratolaunch Model 351 в полёте
  • Reuters
  • © Gene Blevins

Как считает Попов, Stratolaunch сможет выводить на орбиту одновременно около десяти спутников. Тем не менее даже в случае успешной реализации данного проекта США всё равно продолжат использование космодромов.

«Современные спутники весят десятки килограммов, некоторые образцы ещё меньше. Если Stratolaunch доведут до ума, это позволит американцам достаточно оперативно выводить орбиту космические аппараты. Недостатком проекта является ограниченность мест базирования — для такого гиганта требуется полоса длиной не менее 4 км. Перебросить Stratolaunch в любую точку земного шара не получится без предварительной модернизации инфраструктуры», — отметил эксперт. 

«Курс на милитаризацию»

Stratolaunch впервые продемонстрировали публике 31 мая 2017 года. Генеральный директор Stratolaunch Systems Джин Флойд отметил, что самолёт «станет важным рубежом на пути к созданию удобного, надёжного и привычного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту».

После презентации начались наземные испытания машины. В сентябре 2017 года состоялся запуск двигателя, в декабре — первая рулёжка по взлётно-посадочной полосе. В 2018 году Stratolaunch совершил несколько «пробежек» по аэродрому для отработки взлёта. Пуск ракеты-носителя во время полёта запланирован на 2020 год.

«Американцам предстоит ещё много работы. Продемонстрированные во время первого полёта результаты ни о чём не говорят. На текущий момент США только доказали, что могут поднять такую огромную машину в воздух. Важнейшие испытания ещё впереди. Это будут пуски ракет-носителей и десятки полётов различной степени сложности для получения различных сертификатов», — подчёркивает Попов. 

Пуск ракеты Trident II D5

  • Stratolaunch Model 351 на взлётно-посадочной полосе
  • Twitter
  • © @Stratolaunch

Как полагает эксперт, негативное влияние на проект оказывают очень высокие расходы — только одна ракета-носитель стоит порядка $40 млн. По мнению Попова, опытно-конструкторские работы растянутся как минимум на несколько лет, а затраты на их выполнение могут составить несколько миллиардов долларов.

В августе 2018 года издание Quartz обратило внимание на отсутствие потенциальных заказчиков у Stratolaunch Systems и усомнилось в экономической целесообразности проекта. Журналисты предполагают, что проект курирует и финансирует Минобороны США. В частности, Пентагон якобы рассматривает Stratolaunch как платформу для применения противоспутникового оружия.

В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что объекты Stratolaunch Systems посещали вице-президент Майк Пенс и министр ВВС Хизер Уилсон. Кроме того, одним из членов совета директоров компании (до перехода на работу в Пентагон) был нынешний заместитель министра обороны США по исследованиям и разработкам Майкл Гриффин.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов выразил мнение, что высокотехнологичный проект Stratolaunch не может реализовываться без участия Пентагона. По его словам, Минобороны США рассчитывает использовать различные модификации самолёта для запусков спутников и баллистических ракет. Также аналитик не исключает, что Stratolaunch будет выпускаться в транспортной модификации для ВВС США.

«Stratolaunch — это проект двойного назначения, интерес военных к нему очень высок. Использование такого самолёта в военной сфере отвечает концепции «звёздных войн», которую продолжает реализовывать Дональд Трамп. Это курс на милитаризацию космоса, направленную против России и Китая. Я сомневаюсь, что Stratolaunch может окупиться в коммерческой сфере, поэтому наряду с частными инвестициями проект получает финансовую помощь из Пентагона», — подчеркнул эксперт. 

Крупнейший в мире самолет Stratolaunch совершил первый испытательный полет — Экономика и бизнес

НЬЮ-ЙОРК, 13 апреля. /ТАСС/. Компания Stratolaunch Systems провела в субботу на западе США первые летные испытания крупнейшего в мире самолета Stratolaunch, предназначенного для воздушного старта ракет-носителей. Подтверждающие это видео и снимки опубликовали фотожурналисты Мэтт Хартман и Джек Бейер.

«Stratolaunch удалось совершить первый полет», — написал Хартман в своем Twitter. По его словам, полет состоялся над пустыней Мохаве в Калифорнии.

Компания Stratolaunch Systems, которой принадлежит самолет, не анонсировала испытания. На сайте и в Twitter компании нет пока сведений об этом полете, его скорости и высоте.

Stratolaunch состоит из двух 72-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом длиной 117 м. Самолет оснащен шестью двигателями производства Pratt&Whitney. Масса составляет 250 т, с полной нагрузкой — около 590 т. Движение по взлетно-посадочной полосе обеспечивает 28-колесное шасси.

Stratolaunch Systems была создана в 2011 году американским миллиардером Полом Алленом, одним из основателей корпорации Microsoft. Аллен скончался в прошлом году в возрасте 65 лет после борьбы с раковым заболеванием.

Stratolaunch создан как воздушная платформа для запуска ракет-носителей Pegasus XL, предназначенных для вывода спутников на орбиту. Предполагается, что на первом этапе самолет будет нести одну ракету, в дальнейшем — до трех ракет, закрепленных в нижней части фюзеляжа. По достижении заданной высоты — около 9 тыс. м — будет произведен сброс ракеты, затем включится ее двигатель, после чего носитель выведет спутник на орбиту.

По размерам Stratolaunch превосходит другой американский самолет — H-4 Hercules, уникальный в своем роде прототип стратегического транспортного воздушного судна, построенного практически целиком из дерева в 1947 году и совершившего единственный полет перед тем, как отправиться в музей. Длина этого восьмимоторного самолета составляла 66 м, размах крыльев — 97 м, вес — 113,4 т.

Stratolaunch: самый большой самолет в мире

Огромный самолет Stratolaunch может похвастаться рекордной длиной крыльев. Он настолько большой, что будет выводить в стратосферу космические ракеты.

Самолет построен компанией Scaled Composites, размах его крыльев составляет 118 метров. Самолет с шестью двигателями создан для того, чтобы перевозить ракеты между двумя фюзеляжами. Набрав высоту, этот мегасамолет сбрасывает ракетоноситель, который потом запустит двигатели и уже стартует в космос не с земли, а непосредственно с воздуха.

Это новый подход к космическим полетам, который напоминает тестирование X-plane в 1950-х и 1960-х годах. Самолет впервые выкатился из ангара и скоро последуют пробная заправка, тестирование двигателей, первый проезд по взлетной полосе и, наконец, первый полет.

Компания, которая спроектировала этого гиганта, называется Stratolaunch Systems. Сейчас она работает над моделью космических ракет. Готовясь к своему первому выезду, Scaled Composites разбирала трехэтажные леса, окружавшие самолеты во время его создания. У самолета 28 шасси, и вчера он был также взвешен в первый раз. Stratolaunch весит 227 тонн.

Самолет спроектирован под максимальный взлетный вес в 590 тонн. Он может перевозить ракеты и их груз общим весом 250 тонн, а также 113 тонн топлива. В первом пробном полете будет задействована только одна ракета Pegasus XL, но Stratolaunch может перевозить до трех ракетоносителей за один полет.

Тестирование транспорта займет несколько месяцев, а первый запуск ракетоносителя запланировано на 2019 год. Задача Stratolaunch — разработать новый способ доставки ракет и грузов в космос. Если у компании все получится, и самолет докажет свою эффективность, это в значительной степени изменит современную систему доставки кораблей на орбиту.

Stratolaunch, самый большой самолёт в мире, совершил свой первый полёт

В субботу утром, через 45 минут после того, как над пустыней Мохаве начало вставать солнце, самый большой в мире самолёт Stratolaunch Model 351 впервые поднялся в воздух. Размах крыльев самолёта достигает примерно 117 метров.Его разработка ведётся уже восемь лет. Компания Stratolaunch Systems, занимающаяся проектом, надеется, что к 2022 году, этот самолёт будет поднимать ракеты в нижние слои стратосферы, чтобы оттуда запускать спутники в космос.

Самолёт имеет два фюзеляжа и шесть двигателей. Компания сообщила, что в полёте он достиг скорости 280 км/ч и высоты, примерно, 5,2 км. «Все системы в самолёте работали как часы», — сказал репортёрам Эван Томас (Evan Thomas), пилот, осуществлявший тестовый полёт.

Но радость удачного испытания была омрачена тем, что основатель и спонсор проекта, некогда сооснователь компании Microsoft, Пол Аллен (Paul Allen) скончался в октябре от неходжкинской лимфомы в возрасте 65 лет, не дожив до дня, когда его задумка не только воплотилась в металл, но и полетела.

«Даже несмотря на то, что он сегодня не с нами, в момент, когда самолёт грациозно оторвался от взлётно-посадочной полосы, я прошептал «спасибо» Полу за то, что позволил мне быть частью этого замечательного достижения».

говорит Джин Флойд (Jean Floyd), исполнительный директор компании.

Stratolaunch Systems надеется в какой-то момент начать с помощью самолетов поднимать в воздух ракеты со спутниками весом 250 тонн на высоту около 10,6 км — в стратосферу. Когда самолёт будет находиться на крейсерской высоте полёта, двигатели ракеты будут запускаться, отправляя ракету со спутником на борту в самостоятельный полёт — в космос.

В США не так много космодромов, поэтому на запуск спутников выстраивается очередь, либо компании арендуют для запуска космодромы в других странах. Поэтому Stratolaunch надеется, что услуги запуска с самолёта будут востребованы на рынке.

Шесть двигателей Pratt & Whitney, а также 28-колёсное шасси, были изначально спроектированы для модели Boeing 747s. Авиастроительной компании Scaled Composites, работавшей над созданием самолёта вместе с Stratolaunch, удалось сэкономить, разобрав для его постройки три 747s. Самолёт занимает в аэрокосмическом центре «Мохаве» ангар площадью больше 9000 квадратных метров. Его максимальная взлётная масса — 590 тонн. (Кстати, стоит отметить, что хотя самолёт и самый большой в мире по размаху крыльев, по длине и грузоподъёмности его превосходит Ан-225 «Мрия»).

Изначально Stratolaunch планировала поднимать немного изменённые ракеты SpaceX Falcon 9, но пути компаний разошлись. В 2016-м нашёлся другой партнёр, Orbital ATK, с ракетой Pegasus XL. Кода-то компания надеялась построить свою ракету, но идея была отброшена.

Будущее проекта пока не совсем понятно — даже несмотря на то, что, по словам представителей компании, Аллен перед смертью оставил приличные деньги на его развитие. Представители компании не смогли ответить журналистам, на какое время запланированы другие тестовые полёты; кроме этого, самолёт должен получить сертификат от Федерального управления гражданской авиации США перед тем, как запускать спутники в космос.

Также проект испытывает давление извне. Компания Virgin Orbit планирует испытать свой модифицированный Boeing 747 в течение года (этот самолёт также предназначен для подъёма ракет со спутниками).

Кто знает, может быть, гигантский самолёт постигнет судьба транспортной деревянной летающей лодки Spruce Goose (Hughes H-4 Hercules) 1947 года, которая поднялась в воздух единожды и затем была помещена в музей города Лонг-Бич в Калифорнии, а в настоящее время является экспонатом Авиационного музея в Макминнвилле (Орегон).

Не каждый амбициозный проект настигает успех — и что будет со Stratolaunch, мы увидим позднее.

Но, без сомнения, Пол Аллен гордился бы, что его «детище» взлетело.

Самый большой самолет в истории

Как сообщает блог bmpd, 31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) была произведена выкатка практически оконченного постройкой самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется «Roc», фактически официальное название на данный момент не присвоено) авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, входящей в составе корпорации Vulcan Aerospace.

Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории. Размах его крыла составляет 117 м, длина машины – 73 м, максимальный взлетный вес – 590 тонн, масса подвесной полезной нагрузки – 230 тонн. В итоге самолет сдвинул по размаху крыла на вторую позицию советский Ан-225 «Мрия» (88,4 м), который при этом сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

В воздух самолет должны поднять 6 двухконтурных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятых с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, взлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность полета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Машина рассчитана для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems. Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом «воздушного старта», который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для «воздушных стартов» с «обычных» самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель — хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В связи с этим будущее Stratolaunch пока что не вполне определенно.

О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа реализуется с отставанием по срокам примерно на два года. На текущий момент начало летных испытаний самолета-носителя ожидается в конце 2017 года, первый демонстрационный космический запуск с него — в 2019 году. Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.

Самый длиннокрылый самолет испытали с полностью собранным планером

Stratolaunch

Stratolaunch Systems

Американская компания Stratolaunch Systems провела испытания прототипа самолета Stratolaunch с полностью собранным планером. Об этом в своем твиттере написал основатель компании и сооснователь Microsoft Пол Аллен. По его словам, полностью собранный самолет с самым большим в мире размахом крыла 24-25 февраля 2018 года выполнил серию пробежек по взлетно-посадочной полосе.

Пробежки по взлетно-посадочной полосе являются одним из основных этапов испытаний любого перспективного самолета, которые он должен пройти прежде, чем совершит первый полет. Во время этих проверок самолет проезжает с разной скоростью вплоть до скорости отрыва передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы. Эти испытания позволяют оценить работу двигателей и систем управления.

Самолет Stratolaunch начал выполнять пробежки в декабре прошлого года. До сих пор в планере самолета отсутствовали некоторые элементы, включая передние кромки крыла в районе крепления двигателей. На стадии предполетных испытаний это допустимо особенно на стадии первого прототипа. Самолет с полностью собранным планером во время пробежек в феврале текущего года развил скорость в 40 узлов (74 километра в час).

Stratolaunch выполнен по двухфюзеляжной схеме. Размах его крыла составляет 117,3 метра. Длина обоих фюзеляжей составляет 72,5 метра. Самолет имеет массу 226,8 тонны и максимальную взлетную массу — 589,7 тонны. Для взлета Stratolaunch необходима полоса длиной 3,7 километра.

Перспективный самолет будет использоваться в качестве платформы воздушного старта — с него в воздухе будут запускаться небольшие ракеты для вывода полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Stratolaunch сможет нести полезную нагрузку массой 249,5 тонны.

Каждая силовая установка на Stratolaunch имеет свою собственную систему управления, а также свои собственные топливные баки и систему подачи топлива. Такое разделение позволяет повысить надежность самолета. Первая публичная демонстрация нового самолета состоялась в конце мая 2017 года.

Согласно действующим планам Stratolaunch Systems, первый демонстрационный полет нового самолета с запуском ракеты-носителя состоится в 2019 году. Он запустит крылатую ракету-носитель Pegasus XL, масса которой составляет 23,1 тонны. Какую полезную нагрузку будет нести ракета, пока неизвестно. В целом, Stratolaunch может обеспечить одновременный запуск трех ракет типа Pegasus.

Помимо Stratolaunch, по двухфюзеляжной схеме выполнен самолет Model 348 White Knight Two, предназначенный для запуска космического корабля SpaceShipTwo. Этот аппарат уже выполняет полеты. Его длина составляет 24 метра, а размах крыла — 43 метра. Самолет может нести полезную нагрузку массой 17 тонн.

Василий Сычёв

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *