Самолет на взлете: Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Содержание

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

 

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

 

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать. Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Была ли полезна статья:
Да
Нет

Самолет замерз на взлете – Газета Коммерсантъ № 126 (7088) от 21.07.2021

Как стало известно “Ъ”, в расследовании аварийной посадки пассажирского Ан-28 на лесную поляну в Томской области появилась приоритетная версия. Эксперты полагают, что после взлета с площадки «Кедровый» и набора высоты машина попала в зону высокой влажности и отрицательных температур, что привело к обледенению воздухозаборников обоих ее двигателей и их остановке. Если это предположение подтвердится, пилотам Ан-28, сумевшим мастерски посадить машину в болоте и сохранить таким образом жизни всех находившихся на ее борту, придется объяснить, почему противообледенительная система двигателей не выполнила свою функцию, а вылет в опасных метеоусловиях вообще состоялся.

По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, 16 июля Ан-28 авиакомпании ООО «СиЛА» совершил ночной перелет из Томска на площадку «Кедровый», расположенную примерно в 350 км от областного центра, и утром того же дня должен был вернуться. Однако вылет из «Кедрового» пришлось перенести почти на шесть часов вечера. По словам первого заместителя директора «СиЛА» Александра Гениевского, задержка произошла по метеоусловиям. Пояснять, что именно мешало утреннему вылету, господин Гениевский не стал, однако собеседник “Ъ” считает, что в компании опасались именно обледенения.

Согласно метеоданным, 16 июля над Бачкарским районом Томской области повисли плотные кучево-дождевые облака, нижний край которых располагался в 500–800 м, а верхний — в 3000–4000 м от земли. В пределах слоя облачности находилась и так называемая нулевая изотерма — зона перехода температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям. Таким образом, Ан-28, который должен был лететь на высоте около 3 км, гарантированно попадал в зону сильного обледенения еще при взлете из «Кедрового», а затем — на эшелоне.

По мнению экспертов, именно лед и стал причиной аварийной посадки самолета в Васюганские болота — обширную территорию в тайге, обводненную рекой Васюган и ее притоками.

Как было установлено расследованием, оба двигателя Ан-28 встали примерно через десять минут после взлета, когда машина находилась на высоте 2800 м. Специалисты полагают, что к этому моменту видимое летчиками и ощутимое ими по потере тяги самолета обледенение поверхностей машины еще не началось, однако наверняка покрылись льдом воздушные винты и воздухозаборники обоих ее двигателей. Образовавшаяся на статорных лопатках входных направляющих аппаратов ледяная корка нарушила поступление воздуха к компрессорам и привела к остановке турбин. Остановить и зафлюгировать двигатели Ан-28, по мнению экспертов, могла и автоматика в случае попадания в воздухозаборники кусков льда, отколовшихся с лопастей воздушных винтов и обтекателей. При этом в любом случае причиной всех проблем были неработающие или включенные слишком поздно противообледенительные системы самолета.

Стоит отметить, что появление ледяной корки на поверхностях самолета регистрируется автоматически — на приборной панели загорается предупреждающая табличка, а все необходимые защитные системы включаются без участия пилотов. При этом автоматика, как полагает производитель самолета, может «опоздать» с принятием решения, поэтому всю ответственность за борьбу с обледенением руководство летной эксплуатации Ан-28 возлагает все же на экипаж.

Согласно этому документу, позаботиться о безопасности пилоты обязаны еще на подходе к зоне возможного обледенения, к которой относят «облачность, туман, морось и снег с дождем» при температуре ниже +5 °С. От них требуется перевести в ручной режим и именно вручную активировать противообледенительные системы двигателей, «крыла и оперения», приемника воздушного давления, отвечающего за показания скорости и барометрической высоты машины, а также установить интенсивный режим обогрева стекол в кабине. Лишь после выхода из зоны возможного обледенения борьбу с ним разрешается доверить автомату.

Производитель Ан-28 указывает, что отбор горячего воздуха на подогрев существенно снижает тягу двигателей, но даже в случае остановки одного из них запрещает отключать противообледенительные системы.

Пилоты в этой ситуации имеют право отказаться от подогрева собственной кабины и салона, но единственный работающий двигатель, согласно руководству, должен обдуваться горячим воздухом даже при «экстренном покидании опасной зоны обледенения».

Стоит отметить, что выдвинутая экспертами версия остановки двигателей Ан-28 не позволяет сейчас дать должную оценку мужеству и профессионализму командира экипажа Анатолия Прыткова и второго пилота Фаруха Хасанова, сумевших посадить на лесной поляне машину, фактически оказавшуюся в режиме планера. Самолет, напомним, приземлился на болотные кочки и перевернулся кверху шасси, но все пятнадцать его пассажиров и три члена экипажа остались живы. Если версия с обледенением подтвердится, пилотам придется сначала объяснять следствию, почему защитные системы самолета не справились с ледяной коркой в воздухозаборниках, а обратный рейс из «Кедрового» в Омск вообще состоялся, несмотря на крайне неблагоприятные метеоусловия.

Напомним, похожий инцидент произошел в Московской области 15 августа 2019 года. Пассажирский Airbus A321 «Уральских авиалиний» после взлета из аэропорта Жуковский столкнулся со стаей чаек, это привело к сбоям в работе двигателей, и летчики благополучно посадили лайнер в кукурузном поле. Уже на следующий после инцидента день командир экипажа Airbus Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин стали Героями России, однако насколько оправданным было их решение об экстренной посадке, до сих пор не ясно. Расследование этого инцидента в Межгосударственном авиакомитете продолжается, а о его результатах за два прошедших года ни разу не сообщалось.

Сергей Машкин

Инструктаж по управлению самолетом Boeing 737

Убедиться, что своем указателе скорости
тоже 80 узлов, ответ “CHECKED
При достижении 80
узлов доклад “EIGHTY KNOTS

Убедиться, что достигли V1

Примерно за 5 узлов
до V1 доклад “V1
Действие командира:
Одновременно скомандовать “GO
и убрать руку с РУДов.

Потянуть штурвал на себя, начать плавно
поднимать нос самолета. Рекомендуемый
темп увеличения тангажа 2-3 градуса в
секунду. Таким образом в течении 3-4
секунд будет создан тангаж 7-9 градусов
и произойдет отрыв самолета. С тем же
темпом довести тангаж до 15 градусов.

По достижении
скорости подъема передней опоры (VR)
доклад “ROTATE

После взлета использовать авигоризонт
как основной источник информации о
пространственном положении самолета
(не смотреть в окно в поисках горизонта).
Директорные стрелки помогут выдерживать
заданную траекторию самолета.

Следить за скоростью
и вертикальной скоростью.

Создать устойчивый набор высоты

Убедиться в устойчивом
наборе высоты по стрелке вариометра
и по барометрическому высотомеру.
Доклад “POSITIVE RATE
Убедиться в устойчивом
наборе высоты по стрелке вариометра
и по барометрическому высотомеру и
скомандовать “GEAR UP
Перевести
рычаг управления шасси в положение
UP

Изменяя тангаж
самолета удерживать скорость в пределах
V2+15 — V2+25 (без отказа двигателя) или V2 —
V2+20 (с отказом одного двигателя).
Выше 400 фт по РВ
скомандовать включение необходимого
режима работы системы ведения самолета
по крену или убедиться что он уже
выбран
Выбрать нужный режим
(LNAV или HDG SEL)
На высоте
уменьшения тяги (Thrust reduction altitude):
Убедиться
в ее автоматическом уменьшении,
или скомандовать
N1
По команде нажать
кнопку N1 на MCP
Убедиться, что
установлен режим для набора высоты
По необходимости
подключить автопилот, доклад “AUTOPILOT
ON, MY MCP
Убедиться в правильной
индикации на FMA, ответ “CHECKED
На высоте начала
разгона дать команду на установку
заданной скорости на значение Flaps UP
speed: “SET FLAPS UP SPEED
Установить на МСР
Flaps UP speed

Первый полет на самолете: что нужно знать пассажиру

Сегодня рассказываем, как не заблудиться в аэропорту, зачем смотреть в глаза пограничникам и куда бежать, если багаж не долетел. В общем, все, что полезно знать перед первым путешествием на самолете.

Подготовьте сумки

В самолете можно провозить багаж и ручную кладь: багаж полетит в багажном отсеке, а ручная кладь — с вами в салоне. У каждой авиакомпании свои требования к размерам ручной клади, лучше уточните их заранее на сайте или по телефону. 

С собой в салон нельзя брать жидкости и вязкие вещества с объемом больше 100 мл, алкоголь, колюще-режущие предметы и аэрозоли. Зато все это можно сдать в багаж, лучше сделать это сразу, иначе при досмотре на контрольных пунктах запрещенные вещи придется выбросить.

Приезжайте в аэропорт за два часа

Этого достаточно, чтобы все успеть. Если хотите добраться на своей машине и оставить ее у аэропорта, заранее узнайте, какие правила парковки действуют поблизости.

Зарегистрируйтесь на рейс и сдайте багаж

Регистрацию на рейс придумали, чтобы точно знать, сколько летит людей. Если вы не успели зарегистрироваться, то вас не будут ждать. Как правило, регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за час до полета.

Ее можно пройти в аэропорту:

1. Найдите табло с расписанием рейсов. Напротив вашего рейса будут указаны нужные стойки регистрации (столбик «Регистрация» или Check-In). 

2. На стойке регистрации покажите паспорт. Вам распечатают посадочный и багажный талоны, взвесят и заберут багаж (если он есть). 

3. Спросите у сотрудников стойки, куда идти дальше. Они подскажут, где проходит предполетный досмотр.

Еще регистрацию можно пройти онлайн: для этого зайдите на сайт авиакомпании и найдите раздел «Регистрация». Если у вас нет багажа и вы прошли регистрацию онлайн, в аэропорту можно сразу отправляться на предполетный досмотр. Если багаж есть, вам все равно нужно подойти к стойке регистрации и его сдать. 

Пройдите предполетный досмотр

На этом этапе сотрудники аэропорта с помощью металлоискателей и рентгена проверяют, нет ли у вас с собой ничего запрещенного. Чтобы пройти досмотр: 

1. На входе в зону досмотра покажите паспорт и посадочный талон. 

2. Возьмите корзинку для вещей: в нее нужно положить свою ручную кладь, украшения, верхнюю одежду и одежду, в которой есть металл (например, ремень и ботинки). Все гаджеты нужно выложить из сумок на дно корзины. 

3. В порядке очереди поставьте свои корзинки на ленту, которая провезет их через рентген. Сами пройдите через рамки металлоискателей. 

Если у вас, по мнению сотрудников аэропорта, есть что-то подозрительное, вас попросят открыть сумки и обыщут их вручную. Все запрещенные вещи нужно будет выкинуть (или отказаться от полета).

Для международных перелетов: пройдите паспортный контроль

Если вы вылетаете за границу, найдите паспортный контроль — там будут сидеть пограничники, которые ставят печати о выезде из страны. Дайте им свой загранпаспорт: при этом важно смотреть прямо на человека, чтобы он мог сравнить фотографию в документе с вашим лицом. 

Скорее всего, вам зададут несколько вопросов про путешествие: куда летите, что будете делать, где жить. Иногда спрашивают странные вещи, которые, казалось бы, и так видны в паспорте: год рождения, отчество. Это нужно, чтобы убедиться: паспорт действительно ваш, вы не сбиваетесь на простых вопросах. 

Когда пограничник поставит печать, вам останется только дождаться посадки на рейс. 

Дождитесь посадки

У каждого рейса есть свой номер гейта (Gate или «выход»). Через этот гейт вы заходите в самолет или в автобус, который вас повезет к трапу. 

Найдите в предполетной зоне свой гейт и усаживайтесь рядом с ним. Обычно посадка начинается за полчаса до вылета, но могут и задержать — это нормально. Рядом со своим гейтом можно купить воду и любые другие вещи — все, что здесь куплено, можно брать с собой в самолет. 

Когда посадка начнется, об этом объявят по громкой связи, а рядом с гейтом выстроится очередь к стюардессе, которая проверяет посадочные талоны. К очереди можно не торопиться: даже если вы зайдете в салон последними, ваши места останутся за вами

Садитесь в самолет

Из ручной клади возьмите все, что понадобится в полете: книгу, гаджеты, наушники, воду, кофту, чтобы не тревожить соседа, который вдруг уснет.  Остальное уберите на полку, чтобы лишние вещи не мешали удобно расположиться в кресле. 

Не забудьте включить авиарежим в телефоне и планшете — этого требуют многие авиакомпании. Можно лететь!

Не переживайте

Несмотря на все страхи, помните: самолет — один из самых безопасных видов транспорта. Одно авиапроисшествие случается не чаще, чем 1 млн вылетов, и то статистика учитывает все воздушные суда, а не только пассажирские. Поэтому главное не переживайте во время полета, остальные правила — это мелочи.

Вот несколько вещей, о которых полезно помнить в полете. 

1. В туалет можно сходить, когда погаснет табло «пристегните ремни».

2. Еду начнут разносить тогда же (если ваш перелет это предусматривает). 

3. При взлете самолет будет трясти и может появится легкое чувство невесомости. Это нормально. 

4. В полете иногда закладывает уши. Чтобы это прошло, надо сглатывать, поэтому на борту иногда дают конфеты. На всякий случай можно взять с собой жвачку или леденцы. 

5. В самолете сушит кожу. Если для вас это критично, возьмите с собой крем и пейте побольше воды. 

6. У стюардессы всегда бесплатно можно попросить воду. А за деньги — другие напитки и еду.

Про пересадку: если вы летите в два этапа, порядок пересадки лучше уточнить на стойке регистрации в первом аэропорту.

По прилету

Если вы прилетели в другую страну, вам нужно поставить печать о въезде. Это снова делают пограничники на паспортном контроле. 

Приготовьтесь рассказать о путешествии, в том числе, если вы путешествуете за границу — на английском языке (при необходимости, можно заучить ответы на популярные вопросы: куда, на сколько и зачем вы едете). Здесь все так же, как и на паспортном контроле перед полетом. 

Заберите багаж

По указателям или вслед за другими людьми пройдите в зону ожидания багажа. Если лент с багажом несколько, найдите свою по номеру рейса — он есть на табло рядом с лентой. Теперь нужно только ждать: получение багажа может занять около часа.

Все уже забрали свои сумки, а вашего багажа до сих пор нет, что делать? Найдите стойку утерянного багажа (Lost&Found на английском), чаще всего она находится рядом с лентами. Сотрудники стойки попросят показать багажный талон, который вам дали перед полетом. Потом поищут багаж еще раз. Если не поможет, вы вместе составите заявление о потере. 

Скорее всего, с вашими сумками все будет в порядке — не долетает только полпроцента вещей (по статистике WorldTracer). 

Когда забрали багаж, можно выходить из аэропорта — больше никаких досмотров и печатей. 

Отдохните

Перелеты отнимают много сил даже у опытных путешественников, поэтому советуем запланировать остановку на одну ночь в отеле рядом с аэропортом. Это удобно и в тех случаях, когда вы прилетаете поздно ночью и хочется побыстрее оказаться в кровати. Кстати, хорошо останавливаться в таких отелях и перед ранним вылетом: часто гостиницы еще предлагают бесплатный трансфер до терминала. На сайте all.accor.com можно выбрать отель рядом с нужным аэропортом, чтобы отдохнуть от дороги, набраться сил, выспаться, позавтракать, а потом уже отправиться дальше.

Вам понравилось? Поделитесь с друзьями!

Хотите узнать больше?

Продолжить путешествие

Наши отели

как Як-141 опередил время — Российская газета

Создание самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой включено в госпрограмму вооружений до 2027 года. Замминистра обороны (ныне вице-премьер) Юрий Борисов отметил, что в основу новой машины будут положены наработки КБ Яковлева. Ничего удивительного здесь нет: строевые истребители семейств Сухого и Микояна на роль «вертикала» не подходят конструктивно, в то время как Як-141 стал самым совершенным в СССР самолетом этого типа. Сегодня у Яка юбилей — ровно 30 лет назад, 13 июня 1990 года опытный образец самолета впервые выполнил полет по полному профилю.

Як-141 создавался для оснащения советских авианесущих крейсеров — их планировалось построить семь, — и предназначался для защиты авианосных ударных группировок от воздушного нападения, завоевания господства в воздухе, а также нанесения ударов по целям под водой и на суше. Предыдущий «вертикал», Як-38 для этих целей подходил слабо: лишенный радара и серьезного ракетного вооружения истребитель с малым боевым радиусом моряки прозвали «самолетом защиты мачты». Як-141 был призван исправить его недостатки.

Конструкция самолета отвечала стоящим перед ним задачам. Силовая установка состояла из трех двигателей: двух подъемных небольшой мощности и главного, подъемно-маршевого. Его сопло могло поворачиваться на 95 градусов, обеспечивая как вертикальный старт, так и «по-самолетному». На фюзеляже и крыльях имелись струйные рули для маневров при взлете-посадке и висении. Суммарная тяга двигателей достигала 23,7 тонны, что позволяло вертикально взлетать с массой более 15 тонн. К слову — американский F-35, который многие называют прямым потомком Як-141, с полной загрузкой и заправкой вертикально взлетать не может.

Советский истребитель был вооружен 30-ммм пушкой и мог использовать богатый арсенал управляемых ракет. На цель они наводились бортовой РЛС «Жук» — ею оснащаются МиГ-29 с Су-27. Средства отстрела ловушек и лазерный дальномер на два построенных летных прототипа установить не успели.

Осенью 1991 года начались испытания Як-141 на борту авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». 5 октября произошла авария: самолет с бортовым номером 77 под управлением летчика Якимова приземлился жестко. Из-за чрезмерной вертикальной скорости стойки шасси пробили топливные баки, начался пожар. Огонь потушили, летчика спасли, но прототип восстановлению не подлежал. А денег на постройку нового не оказалось — начался экономический кризис. Программа СВВП была закрыта, но принесла свои плоды. Еще задолго до появления сверхманевренных истребителей была отработана технология управляемого вектора тяги. Кстати, у F-35 поворотное сопло устроено точно так же, как у Яка, да и общая компоновка совпадает.

Авиаинженер рассказал, почему во время взлета в самолете мигают лампочки

https://ria.ru/20210917/puteshestviya-1750373122.html

Авиаинженер рассказал, почему во время взлета в самолете мигают лампочки

Авиаинженер рассказал, почему во время взлета в самолете мигают лампочки — РИА Новости, 17.09.2021

Авиаинженер рассказал, почему во время взлета в самолете мигают лампочки

Авиаинженер объяснил, зачем шторку иллюминатора просят открывать при взлете, почему «жужжит» двигатель и мигают приборы освещения, сообщает Туту.ру. РИА Новости, 17.09.2021

2021-09-17T12:59

2021-09-17T12:59

2021-09-17T13:59

туризм

новости — туризм

пассажиры

самолеты

туризм

авиация

туту.ру

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155168/53/1551685366_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_e946b86a23ab584c70f4a8a4380f9be3.jpg

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Авиаинженер объяснил, зачем шторку иллюминатора просят открывать при взлете, почему «жужжит» двигатель и мигают приборы освещения, сообщает Туту.ру.Во время взлета двигатель может сильно шуметь, и это — норма, объясняет специалист с одиннадцатилетним стажем. «Чаще всего это происходит при наборе высоты. Поскольку самолет идет против гравитации, ему нужно больше мощности для взлета», — говорит он. Так же бывает, когда лайнер пролетает сквозь облака. «Логика та же: чтобы преодолеть препятствие, требуется больше усилий», — поясняет эксперт.Пассажиры часто удивляются мигающему освещению во время взлета. «В этот момент меняется источник электроэнергии. Сначала самолет «берет силы» от наземной станции, а потом переключается на вспомогательную силовую установку, и свет в салоне может недолго мерцать», — говорит специалист.Взлет и посадка — самая важная часть полета. Экипаж должен видеть все, что происходит снаружи (как ведет себя самолет, нет ли на пути птиц). В этом порой помогают и пассажиры. «Чем больше глаз видят лайнер, тем лучше. Поэтому шторки иллюминаторов обязательно должны быть подняты», — отмечает эксперт.Еще открытые окна позволяют адаптироваться к освещению за бортом, что особенно важно при аварийной посадке. В этом случае скорость реакции имеет большое значение, добавляет авиаинженер.

https://ria.ru/20210916/eniseyskayasibir-1749965503.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155168/53/1551685366_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_b91c94b8ac634cb1277ea61a28fc56b7.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости — туризм, пассажиры, самолеты, туризм, авиация, туту.ру

МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Авиаинженер объяснил, зачем шторку иллюминатора просят открывать при взлете, почему «жужжит» двигатель и мигают приборы освещения, сообщает Туту.ру.

Во время взлета двигатель может сильно шуметь, и это — норма, объясняет специалист с одиннадцатилетним стажем. «Чаще всего это происходит при наборе высоты. Поскольку самолет идет против гравитации, ему нужно больше мощности для взлета», — говорит он. Так же бывает, когда лайнер пролетает сквозь облака. «Логика та же: чтобы преодолеть препятствие, требуется больше усилий», — поясняет эксперт.

Пассажиры часто удивляются мигающему освещению во время взлета. «В этот момент меняется источник электроэнергии. Сначала самолет «берет силы» от наземной станции, а потом переключается на вспомогательную силовую установку, и свет в салоне может недолго мерцать», — говорит специалист.

Взлет и посадка — самая важная часть полета. Экипаж должен видеть все, что происходит снаружи (как ведет себя самолет, нет ли на пути птиц). В этом порой помогают и пассажиры. «Чем больше глаз видят лайнер, тем лучше. Поэтому шторки иллюминаторов обязательно должны быть подняты», — отмечает эксперт.

Еще открытые окна позволяют адаптироваться к освещению за бортом, что особенно важно при аварийной посадке. В этом случае скорость реакции имеет большое значение, добавляет авиаинженер.

16 сентября, 08:00ТуризмТур по Енисейской Сибири: места силы, золото скифов и чудеса природы

Скорость пассажирского самолета при взлете

Многие пассажиры интересуются, какую скорость развивает лайнер при взлёте и посадке. Взлёт представляет собой процесс, который длится с момента движения летательного аппарата до его отрыва от взлётной полосы. Воздушное судно способно взлететь, если подъёмная сила приобретёт значение, превышающее массу самого судна. Скорость самолёта при взлёте у разных марок отличается.

Почему самолёт гудит перед взлётом

Люди, впервые отправляющиеся в полёт, пугаются странных звуков, издаваемых лайнером в начале движения. Не нужно паниковать и нервничать. Гул перед взлётом – это нормальное явление. Когда запускаются двигатели, в салоне может шуметь система кондиционирования. Это лётчики проверяют вентиляторы на предмет исправности.

Двигатели подготавливают к полету, и звуки бывают очень громкими. Гидравлический мотор сильно гудит, иногда из-за работы бортового оборудования слышно рычание. Через 2 минуты, когда лайнер взлетит, убираются закрылки. Это сопровождается характерным шумом в салоне. На эти звуки не нужно реагировать.

Виды взлёта

Для отрыва от земли летательный аппарат преодолевает препятствия: протяжённость взлётно-посадочной полосы, погодные факторы, направление ветра. Авиаконструкторы разработали разные способы обхода этих препятствий. Специалисты усовершенствовали не только конструкцию воздушных судов, но и процесс взлёта.

Различают 4 разновидности взлёта:

  • Классический. Во время движения лайнера по взлётной полосе двигатель постепенно набирает тягу.
  • С тормозов. Ускорение движения летательного аппарата начинается после достижения двигателями установленного режима тяги. До этого воздушное судно с помощью тормозов удерживается на земле.
  • Посредством дополнительных средств. Применимо для боевых самолётов, которые несут службу на авианосцах. Малую протяжённость взлётно-посадочной полосы компенсируют катапультами, ракетными двигателями, установленными на самолёт или трамплинами.

Если у лайнера двигатели с вертикальной тягой (российский Як-38, к примеру), возможен вертикальный взлёт. Такие суда, как вертолёты, набирают сначала высоту с места по вертикали или их разгоняют с небольшого расстояния и постепенно переводят в горизонтальный полёт.

Как происходит взлёт

Процесс начинается с начала движения авиалайнера по взлётно-посадочной полосе для набора скорости и оканчивается на высоте перехода.

Важно! Аэродинамика самолёта осуществляется благодаря крылу особой конфигурации. Она идентична у всех судов.

Снизу профиль крыла плоский, сверху – выпуклый вне зависимости от типа лайнера. Свойства воздушного потока, проходящего под крылом, не изменяются. Воздух, прошедший через выпуклость верней части крыла, сужается и через нее проходит меньшее количество воздуха. Скорость разгона самолёта увеличивают, чтобы воздушный поток прошёл за единицу времени.

Из-за этого возникает разница в давлении воздуха в верхней и нижней части крыла лайнера. Подъёмную силу образует разница давления. Сила подталкивает крыло вверх, вместе с ним и самолёт. Он взлетает с полосы в момент, когда подъёмная сила превосходит вес самолёта. Это возможно путём набора скорости.

Какую скорость развивает лайнер перед взлётом и приземлением

Скорость пассажирских самолётов при взлёте и посадке отличается.

Важно! Только после оценки погодных условий и особенностей взлётной полосы лётчик принимает решение, какая скорость разгона оптимальная, чтобы лайнер взлетел.

Взлёт пассажирского Боинга 737

Гражданские самолёты взлетают по классической схеме: при отрыве от земли двигатель набирает нужную тягу. Процесс:

  1. Когда двигатель достигнет 800 оборотов в минуту, авиалайнер начинает движение. Лётчик держит ручку управления в нейтральном положении, плавно отпуская тормоза. Воздушное судно разгоняется на 3-х колёсах.
  2. Скорость самолёта при взлёте должна достигнуть около 180 км/ч. Лётчик начинает плавно тянуть ручку, отклоняются щитки-закрылки, и нос аппарата поднимается. Лайнер ускоряется на 2-х шасси.
  3. Пока Boeing не набрал 220км/ч, он ускоряется с приподнятым носом на 2-х колёсах. Достигнув этой отметки, судно взлетает.

Заключительный этап полёта – посадка. С высоты 25 метров начинается снижение. У Боинга 737 посадочная скорость 250 – 270 км/ч.

Скорость взлета Боинг 747

Boeing 747 способен развить взлётную скорость до 270 км/ч. Посадка совершается в 4 этапа:

  1. Выравнивание. Начинается на 8-10 метрах и оканчивается на 1 метре. Вертикальная скорость снижения приближается к нулевой отметке.
  2. Выдерживание. Скорость падает, судно плавно снижается.
  3. Парашютирование. Вертикальная скорость увеличивается, подъёмная сила крыла уменьшается.
  4. Приземление.

При контакте с землёй фиксируют посадочную скорость авиалайнера. У Боинга 747 она около 260 км/ч.

Какая скорость у самолёта при взлёте, зависит от разных факторов: особенностей взлётно-посадочной полосы, направления и силы ветра, влажности воздуха и давления.  Разогнав пассажирский лайнер, лётчик плавно отпускает тормоза. Судно продолжает двигаться на 3-х шасси. Скорость возрастает и в момент взлёта достигает примерно 220-270 км/ч. Скорость самолётов разных моделей при взлёте и посадке отличается.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Взлет самолетов: 10 процедур, которые необходимо выполнить в первую очередь

(CNN) — Сидеть в здании аэровокзала в ожидании вызова на рейс — обычное явление для большинства из нас, но что на самом деле происходит там? на пандусе, пока мы внутри пялились на свои телефоны?

Самолет, который доставит вас к месту назначения, скорее всего, только что прибыл откуда-то еще. Когда он приземлится, он изменится с прибытия на рейс вылета.

Машины и люди на трапе, готовые быстро вернуть ваш рейс в воздух — в конце концов, самолет не приносит денег, сидя на земле.

Вот 10 шагов от прибытия до взлета:

1. Стоянка самолета

Как только самолет приземляется и выезжает на активную взлетно-посадочную полосу, пилоты получают инструкции руления от наземных диспетчеров. В крупных аэропортах могут быть сложные и запутанные схемы рулежных дорожек, в то время как в некоторых аэропортах просто есть взлетно-посадочная полоса и зона пандуса.

Подойдя к терминалу, пилоты ищут выход на посадку и ждут, пока руководитель группы трапа начнет размахивать подсвеченными ярко-оранжевыми дубинками.

Там может быть вводная система освещения, чтобы помочь пилотам выстроиться в линию у выхода на посадку, или они могут просто следовать инструкциям, идущим от поводка на рампе.

Когда самолет замедляется до остановки, цель для носового колеса — нарисованная линия на рампе, соответствующая типу самолета. Это поставит самолет в нужное место для пассажирского трапа.

2. Подключение самолета

Двигатели самолета обеспечивают тягу и электроэнергию во время полета, но все пассажирские самолеты имеют небольшой реактивный двигатель, который вырабатывает электричество, когда самолет находится на стоянке — вспомогательная силовая установка или ВСУ. .

ВСУ находится в хвостовом обтекателе, и пилоты запускают его, чтобы подать питание на системы самолета.

Но APU использует дорогостоящее топливо из баков реактивного самолета, поэтому во многих аэропортах есть наземная система электропитания, или у ворот припаркована тележка с генератором. Как только панель доступа к самолету открыта и соединение выполнено с помощью сверхпрочного кабеля и вилки, источник питания переключается, и двигатели выключаются.

3. Подключение кондиционера.

APU также питает системы климат-контроля самолета, надеясь поддерживать хорошую температуру в салоне во время стоянки.Как и в случае с наземным питанием, в некоторых аэропортах кондиционированный воздух подается через гибкие воздуховоды большого диаметра, которые подключаются к порту в нижней части самолета.

Или вы можете увидеть, как смонтированный на грузовике агрегат выполняет свою работу с воздуховодом, тянущимся к самолету. Большому широкофюзеляжному самолету требуется два воздушных соединения для обеспечения комфорта в салоне.

4. Снятие с планировки

Пассажиры внутри самолета вскочили и нетерпеливо ждут в проходе, чтобы выйти — прямо сейчас.

Если ворота оборудованы, посадочный мост для пассажиров располагается у передних левых дверей.

В противном случае лестница, установленная на грузовике или тележке, скатывается вверх, и пассажиры испытывают волнение, спускаясь по лестнице и поднимаясь по пандусу, имея возможность оглянуться на свой самолет.

Небольшие региональные реактивные и турбовинтовые самолеты расположены близко к земле, а лестницы встроены в двери самолета, и до трапа остается всего пара ступенек.

5. Разгрузка багажа и грузов

Контейнеры, заполненные сумками пассажиров, обрабатываются специальной машиной.

Говард Слуцкен

Справа от самолета команда трапа начала действовать. После открытия дверей багажных и грузовых трюмов устанавливается ленточный погрузчик или контейнеровоз, в зависимости от самолета.

«Рэмпи» — это отраслевой термин для сотрудников авиакомпаний, которые загружают и разгружают самолеты.

Рэмпи в брюхе узкофюзеляжного самолета кладет каждое место багажа на ремень, а его партнер снимает его с ремня и кладет в багажную тележку.

Тележки направляются в камеру хранения багажа, и багаж сбрасывается на конвейер, который, надеюсь, появится на карусели вскоре после того, как вы приедете.

Широкофюзеляжным самолетам, перевозящим сотни пассажиров, требовался эффективный способ обработки багажа и грузов, поэтому багажные и грузовые отсеки были разработаны еще тогда, когда впервые появились гигантские реактивные самолеты.

Контейнеры заполняются сумками пассажиров и обрабатываются специальной машиной. Один рампи может управлять им и заставлять капсулы танцевать на платформе погрузчика или в трюмах самолета, активируя приводные колеса.

6. Запасы еды

Грузовики с доставкой присоединяются к толпе за пределами фюзеляжа самолета. Поднимаясь на ножничном подъемнике, ящик грузовика соответствует высоте дверей камбуза самолета.

Бригада общественного питания заменяет использованные тележки на камбузе новыми, каждая тележка имеет код для определенного места на камбузе.

Для обслуживания двухэтажного мега-реактивного самолета Airbus A380 грузовики с обслуживанием поднимаются вверх, к верхним дверям камбуза.

7. Очистка туалетов

Возможно, это не самая желанная работа на рампе, но кто-то должен опорожнить туалеты самолета и заполнить систему пресной воды.Как и в случае с транспортным средством, это происходит не на каждой остановке.

Пандусы устанавливают цистерну и насосный агрегат, смонтированные на грузовике или тележке, и подсоединяют шланги для выполнения работы.

8. Заправка топливом

Как и в вашем автомобиле, топливные баки самолета не обязательно заполняются на каждой остановке.

Операционная группа авиакомпании выяснит, сколько топлива необходимо для каждого участка ежедневного маршрута самолета и когда нужно дозаправиться.

Большие грузовики-цистерны подключаются к топливной системе самолета под крылом, или самосвал подключается к топливному гидранту в рампе, затем к бакам реактивного самолета и откачивает.

9. Отталкивание

Отталкивание — это когда воздушное судно отталкивается назад от ворот аэропорта транспортными средствами, называемыми буксирами или тягачами.

Ближе к вылету буксир самолета припаркуется прямо перед носовым колесом.

Буксир может быть непосредственно прикреплен к носовой опоре самолета с помощью буксирной балки или может быть буксиром с подъемным колесом. Эти буксиры удерживают переднюю опору, а затем поднимают ее перед перемещением самолета. Это дает водителю буксира возможность контролировать направление самолета во время буксировки.

Появляются новые технологии такси, такие как пилотируемые буксиры и электродвигатели, установленные на шасси самолета. Оба обещают сэкономить топливо и снизить уровень шума в аэропорту.

10. Посадка и взлет

Экипаж завершил все предполетные приготовления, дверь кабины закрывается, и вы устраиваетесь на своем месте. Ваше путешествие начинается с легкого толчка в обратном направлении, и вы предвкушаете грядущие приключения.

Не забудьте помахать на прощание рампи — они упорно трудились, чтобы помочь вам.

Когда начинается взлет рейса?

Вы когда-нибудь сидели в самолете, ожидая разрешения на взлет, и внезапно думали о том, что может случиться, если двигатель откажется, когда самолет начнет взлетать? У большинства людей эта неприятная мысль приходила хотя бы раз в голову. Но не стоит паниковать. V1, иначе известный как точка невозврата, — это момент, когда взлет не может быть прерван, даже если двигатель выходит из строя.

Существует определенная скорость, с которой самолет начинает взлет, даже если двигатель выходит из строя.Фото: Getty Images

Точка невозврата

Неисправность двигателя — это всегда неприятно, особенно если вы собираетесь летать. К счастью, инженеры, производители и пилоты проделали большую работу по расчетам, поэтому их пассажирам не о чем беспокоиться.

Есть много других причин, помимо отказа двигателя, которые могут заставить пилота прервать взлет и задействовать тормоза. К ним относятся пожар, потеря управления, неблагоприятные погодные условия или другие технические неисправности. С этими вещами можно справиться, остановив дрон, если они происходят до V1.

V1 фактически является точкой невозврата. Это точка, в которой самолет готовится к взлету. V1 — это на самом деле скорость. Точная скорость V1 зависит от веса самолета, длины взлетно-посадочной полосы, настроек закрылков, погоды и т. Д. Точная скорость V1 для каждого полета рассчитывается перед взлетом.

Когда самолет достигает этой скорости, становится небезопасно задействовать тормоза и / или реверсивную тягу и остановить самолет. В этот момент самолет готов к взлету, неисправен двигатель или нет.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Повернуть

После того, как пилот подтвердит, что V1 достигнут, он уберет руку от дроссельной заслонки. Пока не будет достигнут V1, пилот обычно держит руку на дросселе на случай, если по какой-либо причине ему потребуется прервать движение.

Скорость взлета рассчитывается перед каждым полетом, поскольку она сильно зависит от самолета, дополнительного веса и факторов окружающей среды. Фото: Getty Images

После того, как пилот убирает руку с дроссельной заслонки, он может начать поднимать нос самолета вверх.Это также момент, когда передние колеса отрываются от земли. Vr или вращение — это момент, когда подъемная сила самолета становится больше, чем эффект гравитации, тянущий самолет вниз. На этом этапе взлет неизбежен, поскольку самолет обязательно оторвется от земли из-за своего движения вверх.

Почему важен V2?

Последняя ключевая скорость взлета — V2. Если вас беспокоит отказ двигателя во время взлета, это самая важная скорость, которую вам следует знать.V2 — это безопасная скорость, которая диктует, что даже если один двигатель начнет выходить из строя, самолет все равно сможет взлететь и выполнить соответствующую аварийную процедуру для безопасной посадки.

V2 также рассчитывается перед каждым полетом, поскольку на него может влиять несколько факторов. Самолет, поддерживающий скорость V2, все равно достигнет высоты 35 футов от земли к концу взлетно-посадочной полосы.

При строительстве аэропортов эта высота учитывается, чтобы гарантировать, что любое окружающее здание или сооружение не будет поражено самолетом, движущимся со скоростью V2 с отказом двигателя.Короче говоря, V2 — это скорость, с которой самолет может безопасно взлетать после достижения точки невозврата, даже если что-то пойдет не так.

Траектории взлета рассчитываются таким образом, чтобы самолеты с отказавшим двигателем могли достигать высоты 35 футов над землей, не сталкиваясь с близлежащими конструкциями. Фото: Винченцо Пейс | Simple Flying

Стоит ли паниковать?

Поскольку V1 и V2 рассчитываются перед каждым полетом и уникальны для каждого полета, они очень точны. Обе скорости рассчитаны на такие катастрофы, как отказ двигателя.До достижения V1 взлет можно безопасно прервать. В случае V2, после того как самолет взлетел, траектории полета тщательно планируются, чтобы самолет мог взлетать, набирать высоту и возвращаться в аэропорт с отказом двигателя на более низкой высоте, чем обычно, и при этом обеспечивать безопасную посадку.

Итак, стоит ли паниковать? Мы бы сказали нет!

Почему взлет и посадка — самые опасные части полета

  • Исследования компании Boeing показывают, что взлет и посадка статистически более опасны, чем любая другая часть полета.
  • 49% всех авиационных происшествий со смертельным исходом происходит во время заключительных этапов снижения и посадки в среднем полете, а 14% всех аварий со смертельным исходом происходит во время взлета и начального набора высоты.
  • Во время взлета и посадки у пилотов меньше времени, чтобы реагировать на проблемы, потому что они находятся на земле или близко к земле и быстро двигаются.
  • Несмотря на это, по данным Национального совета по безопасности на транспорте, у пассажиров все еще есть 95% шанс выжить в авиакатастрофе.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

Ниже приводится расшифровка видеозаписи.

Рассказчик: У вас гораздо больше шансов умереть, съев хорошую еду, чем в авиакатастрофе. При этом так бывает. Из расчета около одного несчастного случая со смертельным исходом на 2,5 миллиона рейсов. И половина этих несчастных случаев происходит во время одного очень короткого этапа поездки. Хотите знать, когда вы должны больше всего нервничать в следующем рейсе? Пристегните ремни безопасности и приготовьтесь к ухабистой поездке.

Взлет и посадка считаются наиболее опасными частями полета.Но это правда лишь отчасти. Давайте посмотрим на этот график. Компания Boeing ежегодно отслеживает аварии коммерческих самолетов со смертельным исходом и классифицирует эти аварии по времени, когда они произошли во время полета. Боинг разбивает средний полуторачасовой полет на восемь этапов. Но мы просто посмотрим на этих пятерых. Начиная с начала, взлет и начальный набор высоты. Этот этап занимает всего 2% от всего полета, но на него приходится 14% несчастных случаев со смертельным исходом. Что может показаться не таким уж большим, пока мы не посмотрим на крейсерскую фазу.Самолет совершает более половины полуторачасового полета, но только 11% несчастных случаев со смертельным исходом случаются во время этого отрезка. Итак, остается последний спуск и посадка. Они занимают около 4% среднего полета, их продолжительность вдвое превышает продолжительность взлета и начального набора высоты. Но колоссальные 49% несчастных случаев со смертельным исходом происходят в этот короткий промежуток времени, поэтому финальный спуск и посадка являются самой смертоносной частью обычного полета. Так что здесь происходит?

Энтони Брикхаус: Обычно на взлете и обычно при посадке самолет — это то, что мы бы назвали низким и медленным.И когда возникают проблемы, у вас не так много времени, чтобы реально отреагировать.

Рассказчик: Когда они летят на высоте 36 000 футов, у пилота есть время и пространство, чтобы скорректировать курс. Даже если оба двигателя выйдут из строя, самолет просто не упадет с неба. Он становится планером. В этом состоянии типичный авиалайнер теряет около мили в высоте на каждые 10 движений вперед, что дает пилоту чуть более восьми минут, чтобы найти место для приземления. Но если что-то пойдет не так, это окно значительно сократится.Для типичного коммерческого самолета взлет длится всего от 30 до 35 секунд. Если выходит из строя двигатель или заклинивает шасси, у пилота почти не остается времени, чтобы решить, взлетать ли он в любом случае или попытаться повалить на землю металлического зверя весом 175 000 фунтов. Прерванные взлеты случаются редко.

Brickhouse: Потому что, когда вы взрываете взлетно-посадочную полосу со скоростью более 100 миль в час, все происходит очень быстро. Решение отказаться от взлета — очень серьезное решение, потому что вы должны делать это со скоростью ниже определенной, иначе с помощью физики вас не остановят.

Рассказчик: Если самолет еще не взлетел или не остановился к этому моменту, он вылетает за пределы взлетно-посадочной полосы. Что, в зависимости от аэропорта, могло означать скольжение в открытое поле или буквально с обрыва, как в региональном аэропорту Теллурайд в Колорадо. Его взлетно-посадочная полоса ужасающе зажата между двумя перепадами высотой в 1000 футов. На опасных взлетно-посадочных полосах, таких как Telluride, в аэропортах будет установлена ​​система защиты от материалов. EMAS — это слой материалов в конце взлетно-посадочной полосы, предназначенный для обрушения под весом самолета, сжимая его шины и, в идеале, останавливая его, прежде чем он упадет на 1000 футов с уступа.Это работает аналогично для неудачной посадки. Так что же такого особенного в приземлении, что делает его более опасным, чем взлет? Упрощенно говоря, самолет легче заставить лететь, чем останавливаться.

Brickhouse: Мы снижаем скорость и спускаем самолет на землю. А поскольку вы и так медленно, любой ветер или что-нибудь в этом роде может иметь более сильное воздействие, чем при взлете.

Рассказчик: Во время нормальной посадки пилот общается с авиадиспетчерской службой, выстраивается в линию с подходящей взлетно-посадочной полосой и информирует экипаж.Подобно взлету, но все время летит к земле, а не в сторону.

Brickhouse: Иногда это обычная посадка, когда все идет хорошо и что-то происходит в последнюю секунду, что приводит к аварии. В других ситуациях на борту самолета уже есть аварийная ситуация, которая уже усложнила посадку. А потом они приземляются, и что-то, к сожалению, идет не так.

Рассказчик: Статистика может быть пугающей, но они все равно говорят, что полет — самый безопасный способ путешествовать.И даже если во время вашего следующего полета произойдет авария, у вас будет 95,7% шанс выжить в ней.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: это видео было первоначально опубликовано в декабре 2019 года.

Как самолеты взлетают и остаются в воздухе (насколько быстро взлетает)

За 99% человеческого существования это было бы величайшим волнением, которое только можно вообразить. Сегодня это полная рутина. Мы дошли до того момента, когда взлет самолетов стал такой частой частью нашей жизни, что мы принимаем это как должное — но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как взлетают самолеты?

Как взлетают самолеты

Короткий ответ включает включение подъемной силы и тяги, что необходимо для любого полета.Длинный ответ включает в себя серию тщательно скоординированных проверок, чтобы гарантировать, что правильные действия, связанные с подъемной силой и силой тяги, выполняются в нужное время.

Редакционная группа Airbus A330-300 — Turkish Airlines — взлет

Как самолеты остаются в воздухе?

Хотя процессы, связанные с подъемной способностью, и то, как самолеты остаются в воздухе, в первую очередь, с помощью подъемной силы, — тема уже давно известная, ее стоит вкратце пересмотреть.

Самолеты летают, создавая достаточную силу, чтобы противостоять силам гравитации, и они могут делать это, перенаправляя воздух таким образом, чтобы гарантировать, что воздух направлен таким образом, чтобы было достаточно толкать самолет вверх и вперед. .

Самолеты могут делать это разными способами, причем наиболее важными инструментами в их летном ящике являются форма крыльев и мощность двигателей.

Крылья должны иметь такую ​​форму, чтобы воздух проходил над ними и ударялся о нижнюю часть крыльев прямо при взлете. Кроме того, двигатели должны обеспечивать достаточную тягу, чтобы в сочетании с восходящим толчком подъемной силы они отрывались от земли.

Процедуры перед взлетом

Однако еще до того, как самолет достигнет этих основных этапов задействования подъемной силы и тяги для преодоления силы тяжести, он должен сначала пройти многочисленные подготовительные процедуры перед взлетом.Среди вещей, которые происходят с самолетом перед посадкой и подготовкой к взлету, можно отметить:

  • Пополнение запаса еды и предметов первой необходимости для следующего полета
  • Уборка самолета перед следующим рейсом; это может быть быстрая очистка, если самолет выполняет несколько полетов подряд, или более тщательная после завершения маршрута
  • Проверка бортовых систем, чтобы увидеть, есть ли что-нибудь, что нужно отремонтировать
  • Самостоятельный ремонт
  • Заправка топливом
  • Отталкивание и установка самолета на позицию для следующего полета
  • Предполетная проверка, посадка и запрос разрешения на взлет

Особенности взлета

Итак, что все это значит для самого взлета?

Во-первых, это означает, что самолеты должны быть очень тщательно подготовлены, прежде чем они будут готовы к взлету.Если что-либо из вышеперечисленного невозможно выполнить, взлет может быть отложен или очищен.

Редакционная группа Cessna 208 Caravan — Bush Takeoff

Что касается самого взлета, то основной принцип подъемной силы и тяги, описанный в начале, помогает оторвать самолет от земли. Однако есть несколько шагов, которые относятся к взлету, которые еще больше ломают его.

Для начала, самолет должен запросить разрешение на взлет. Не все разрешения одинаковы, и это вполне понятно, поскольку диспетчеру полета необходимо знать, какое конкретное действие требует выполнить каждый самолет.Запросы на вылет, руление, взлет и другие запросы на разрешение отличаются друг от друга.

Как быстро взлетает самолет?

Как только он получил необходимое разрешение, пора занять позицию на взлетно-посадочной полосе, подготовить двигатели и выполнить проверку на скорости 70 узлов.

Редакция китайского Чэнду J-10 взлет

А теперь пора приступить к самому процессу взлета. Однако даже здесь фактическое действие по взлету с земли и поднятию в воздух включает несколько шагов, каждый из которых должен быть выполнен в течение нескольких коротких секунд и минут.

Что касается взлета в полете, V1 и V2 обычно относятся к скоростям, необходимым для взлета.

V1 включается с поворотом носа на 10 градусов вверх, и начинается подъем. Это делается для того, чтобы достичь нужной скорости набора высоты. В этот момент шасси также поднимается вверх и обратно в самолет.

Вот почему ответ на вопрос: « самолеты взлетают по ветру? »- решительное« да », потому что он снижает путевую скорость, необходимую для успешного взлета.

Именно здесь различаются прямой набор высоты или откат (более быстрый взлет и поворот).

Для еды на вынос:

  • Закрылки убираются, когда самолет достигает определенной высоты; FAA требует минимум 400 футов для этого. самолет ведется

В выкатке:

  • V2 плюс 20 узлов скорости задействованы
  • Установлен максимальный разворот крена не менее 30 градусов
  • Выполняются другие описанные выше процедуры

Это не значит, что это строгое «или / или».«Как показано, эти контрольные списки для взлета во многом пересекаются, и выполнение действий, связанных с обоими, вероятно, будет необходимо.

Наконец, крайне важно, чтобы скорость самолета тщательно контролировалась на протяжении всего процесса взлета, чтобы гарантировать, что он достигает правильных скоростей V1 и V2 в нужное время.

Ссылки ▾

Похожие сообщения

Как Covid-19 может изменить посадку на самолет

Шмидт хорошо знаком с загадкой, связанной с посадкой на самолет.Находясь в Bauhaus, компании группы Airbus, которая исследует будущее авиации, он помог создать симулятор, чтобы проверить влияние всего, от расширения прохода до введения новых концепций сидения в пассажиропоток. Часть этой работы теперь становится полезной, поскольку он пытается найти наиболее безопасный для пассажиров способ передвижения через терминалы в Мюнхене. «Это сложно, потому что у нас фактически нет данных, потому что количество пассажиров весьма ограничено», — говорит он.

С точки зрения аэропорта, есть несколько решений, которые не требуют капитального ремонта всей системы, хотя и неэффективны.Lufthansa в настоящее время тестирует биометрическую систему посадки, где сканеры «сопоставляют вашу личность с вашим лицом», — говорит он. «Тогда вы сможете пройти через КПП, не доставая ни посадочного талона, ни мобильного телефона». Это быстрее и помогает уменьшить контакт между наземным персоналом и пассажирами, хотя эксперты по конфиденциальности высказывают опасения по поводу того, как эти биометрические данные будут храниться или использоваться.

В то время как предложения Шульца позволяют пассажирам иметь нормальное количество ручной клади, стимулирование пассажиров обходиться без него может привести к меньшему количеству регистраций у ворот, меньшему количеству времени на препирательство над верхними раздевалками и более быстрому процессу в целом.А когда дело доходит до коронавируса, это означает, что пассажиры поднимают свои сумки меньше раздражения и пыхтения, что еще больше снижает скорость передачи.

Некоторые аэропорты Германии, в том числе Мюнхен и Франкфурт, уже предприняли шаги для поощрения пассажиров к сокращению габаритов, говорит Шмидт: «Если у вас есть всего одна маленькая вещь, есть полоса скоростного движения [в службе безопасности]». Между тем, как сообщается, правительство Индии рассматривает вопрос о полном запрете ручной клади.

Больше нет блокировки на посадку?

Многие из этих предложений на самом деле являются улучшением вялого статус-кво.Возникает вопрос о том, могут ли они стать новой нормой в, надеюсь, не столь отдаленной поствакцинальной эре, даже если риск передачи снизится.

На этом раннем этапе многие авиакомпании все еще испытывают новые подходы. В апреле американская авиакомпания Delta начала выполнять посадку на рейсы подряд от корки до корки, при этом пассажиров просили оставаться на своих местах, пока не будет объявлен их ряд. (Пассажиры премиум-класса могут садиться в самолет, когда захотят.) United также отказалась от посадки больших групп, вместо этого допуская пассажиров небольшими группами, чтобы минимизировать скопление людей.

Одна из возможностей, говорит Сет Каплан, авиационный аналитик из Kaplan Research, заключается в том, что месяцы социального дистанцирования могут заставить нас с большей вероятностью избегать ситуаций, когда мы находимся в пределах досягаемости от незнакомцев. В течение многих лет некоторые авиакомпании доставляли пассажиров первого класса прямо к самолету, позволяя им вообще обходить выход на посадку. Если пассажиры бизнес-класса или премиум-эконом-класса теперь также хотят сесть на борт как можно позже и вместо этого остаются в зале ожидания, старый стиль посадки блока может больше не иметь смысла.

В конечном счете, когда дело доходит до авиации, «каждый кризис меняет отрасль», — говорит он. «Таким образом, у вас не может быть самого большого кризиса без самых больших изменений».

Общие авиационные термины | PHL.org

Во время пребывания в аэропорту вы можете услышать некоторые авиационные слова или термины, которые вам не очень знакомы. Ниже приведены определения слов, которые вы можете услышать в аэропорту.

Диспетчер воздушного движения — Этот человек работает в диспетчерской и разговаривает с пилотами по радио.Диспетчер воздушного движения сообщает пилотам, когда и где они могут посадить свои самолеты в аэропорту.

Багажная тележка — Это тележка, которая перевозит ваш багаж к и от
самолетов, когда они находятся на земле.

Живот — Это зона в нижней части самолета, где хранится ваш багаж.

Груз — Любые товары, перевозимые самолетом, включая чемоданы, сумки для гольфа и коробки.

Кабина — Зона, расположенная в передней части самолета, где сидят пилот и второй пилот. Все инструменты и органы управления, необходимые для управления самолетом и общения с диспетчерской, также расположены в этой области.

Органы управления — Циферблаты, ручки и переключатели, которые пилот и второй пилот используют для управления самолетом. Они могут использовать органы управления для подъема и опускания шасси, а также для взлета и посадки самолета.

Диспетчерская вышка — Это здание, в котором работают авиадиспетчеры. Отсюда авиадиспетчер разговаривает с пилотами, которые находятся на земле, и с теми, кто находится в воздухе.

Конвейерная лента — Машина с движущейся поверхностью, которая используется персоналом аэропорта для перемещения багажа из одного места в другое.

Второй пилот — Человек, который сидит в кабине пилота.Второй пилот также известен как первый помощник и наблюдает за органами управления самолетом и приборами, пока пилот управляет самолетом.

Бортпроводник — Этот человек помогает вам найти свое место в самолете, просматривает информацию по безопасности перед взлетом и подает вам закуски и напитки, пока самолет находится в воздухе.

Flight Monitors — Эти телевизионные экраны расположены по всему аэропорту.Они отображают всю информацию о вашем рейсе, в том числе номер рейса, время прибытия или отправления, выход на посадку, откуда рейс будет прибывать или отправляться, и будет ли он вовремя или задержан.

Выход на посадку — Здесь вы ждете свой самолет. У ворот обычно есть места, на которых вы можете сидеть, и телевизоры, которые показывают информацию об аэропорте и текущие новости. Выходы — это также места, где вы выходите из здания аэропорта, чтобы сесть на самолет.Вы можете либо пройти через эстакаду / погрузочный мост, либо выйти на улицу, чтобы добраться до своего самолета.

Jetway / Loading Bridges — Коридор, который соединяет выход на посадку с дверью самолета. Пассажиры используют этот коридор для посадки и выхода из самолетов.

Пилот — Человек, который сидит в кабине с вторым пилотом и управляет самолетом.

Взлетно-посадочная полоса — Полоса ровной поверхности, обычно бетонная, по которой взлетают и приземляются самолеты.

Контрольно-пропускные пункты — используются для защиты летного экипажа и пассажиров от возможных опасностей при полете в самолете. Эти контрольно-пропускные пункты не позволяют людям проносить в самолет оружие и опасные материалы.

Skycap — Человек, который стоит перед зданием аэровокзала и обеспечивает регистрацию на рейс у обочины.

РД — Полоса земли, по которой пилоты едут на своих самолетах перед взлетом и после посадки.Пилоты используют рулежные дорожки, чтобы двигаться вперед и назад между зоной выхода на посадку и взлетно-посадочной полосой.

Билетный агент — Человек, работающий у билетной кассы, который проверяет ваши сумки в самолете, назначает вам место и показывает, где находятся ваши выходы на посадку. Агент по продаже билетов также продает билеты пассажирам, которые еще не купили или потеряли их.

Объяснение тенденций к левому повороту: почему ваш самолет уходит влево во время взлета

Вы когда-нибудь чувствовали, что поворачиваете к левому краю взлетно-посадочной полосы при взлете?

Это не потому, что ты плохой пилот.Есть причина, по которой ваш самолет уезжает. На самом деле их 4, и они называются тенденциями левого поворота. Вот как они работают и почему вам нужен правый руль направления при взлете, чтобы их исправить.

Крутящий момент

Torque, первая тенденция левого поворота, которую мы рассмотрим, принадлежит довольно известному парню по имени сэр Исаак Ньютон. Третий закон Ньютона гласит, что «на каждое действие есть равное и противоположное противодействие».

У большинства западных самолетов есть двигатели, которые вращаются по часовой стрелке, если смотреть из кабины.Вот где крутящий момент вступает в игру.

Когда вы увеличиваете обороты двигателя для взлета, направление вращения двигателя и воздушного винта вправо заставляет левую сторону вашего самолета опускаться к взлетно-посадочной полосе. Когда левый борт самолета высаживается на взлетно-посадочную полосу, левая шина имеет большее трение с землей, чем правая шина, поэтому ваш самолет хочет повернуть налево.

P-фактор

Коэффициент пропорциональности

, который также называют «асимметричной загрузкой гребного винта», возникает, когда движущаяся вниз лопасть гребного винта принимает больший «кусок» воздуха, чем движущаяся вверх лопасть.

Это происходит в двух сценариях:

1) Ваш самолет летит под большим углом атаки (хорошие примеры — взлет и малый полет), и

2) Вы взлетаете на самолете с хвостовым колесом.

В обоих этих сценариях ваш стремительный вниз клинок имеет гораздо больший угол атаки, чем ваш стремительный вверх клинок. А с более высоким AOA направленная вниз лопасть создает гораздо большую тягу (или подъемную силу), заставляя ваш самолет стремиться к рысканию влево.

Гироскопическая прецессия

Вращающийся пропеллер — это, по сути, гироскоп, который представляет собой вращающийся диск. Это означает, что он обладает двумя свойствами гироскопа: жесткостью в пространстве и прецессией . Мы не будем делать эту следующую часть уроком физики, но мы быстро (и безболезненно) объясним прецессию.

Прецессия происходит, когда вы прикладываете силу к вращающемуся диску.

Вот как это работает: вы прикладываете силу к одной точке диска, и эффект этой силы (результирующая сила) ощущается под углом 90 градусов в направлении вращения диска .

По большей части это относится только к самолетам с хвостовым колесом, когда они отрывают хвост от взлетно-посадочной полосы во время взлета. Когда хвост поднимается, к верхней части гребного винта прикладывается сила. А поскольку пропеллер вращается по часовой стрелке, сила ощущается на 90 градусов вправо. Эта движущаяся вперед сила с правой стороны винта создает рыскание влево.

Спиральный поток скольжения

Спиральный поток — четвертая и последняя тенденция поворота влево.Это случается, когда ваш винт движется быстро, а ваш самолет движется медленно. И нет лучшего примера, чем взлет.

Во время взлета воздух, ускоряющийся за винтом (известный как поток скольжения), следует по образцу штопора. Оборачиваясь вокруг фюзеляжа вашего самолета, он ударяется о левую сторону хвоста вашего самолета, создавая рыскание и заставляя его рыскать влево.

Спиральный поток скольжения, конечно же, зависит от конструкции самолета, а также от фазы полета, в которой вы находитесь, поэтому трудно количественно оценить, какое влияние это действительно оказывает на ваш самолет.Вот несколько картинок, которые помогут вам это визуализировать.

Зачем нужно так много Правый руль

Четыре тенденции к левому повороту создают силы, заставляющие ваш самолет поворачивать влево во время взлета. Чтобы отменить их, наступите на правый руль направления, и вы будете поддерживать идеальную осевую линию на протяжении всего разбега.

Сделайте следующий шаг …

У вас всегда идеальный взлет и посадка? Мы тоже. Вот почему мы создали онлайн-курс «Освоение взлета и посадки».

Вы узнаете стратегии, тактики и фундаментальные принципы, которые вы можете использовать в своем следующем полете, и практически любой сценарий взлета или посадки, который вы можете себе представить. Более того, курс полон инструментов, к которым вы можете возвращаться на протяжении всей своей летной карьеры.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и каждую неделю получайте реальные советы и информацию о полетах прямо на свой почтовый ящик.

.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *