Сайт canon 6d mark 2 что значит интервальная съемка – Canon 6D Mark II – доступная полнокадровая зеркалка для работы и творчества

Серийная съёмка, съемка спорта на Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II

Дата публикации: 27.12.2018

Серийная съёмка

Все три фотоаппарата могут использоваться для репортажных и событийных съёмок — их характеристики, возможности и особенности управления это позволяют. Но скорость серийной съёмки и объём буфера будет разным, а это важно учитывать при планировании съёмки.

Canon EOS R / RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.2, 1/1000 с, 50.0 мм экв.

Так, наиболее скорострельным фотоаппаратом выглядит EOS R с его 8 кадрами/с. Но не нужно забывать, что это скорость съёмки с фиксацией фокуса по первому кадру. Если объект активно перемещается, то нужно использовать непрерывный фокус, и максимальная скорострельность упадёт до 5 кадров/с. На этом фоне EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II выглядят более выигрышно. Они способны снимать с непрерывным автофокусом до 7 и 6,5 кадров/с соответственно, но только при визировании через видоискатель. Скорость серийной съёмки при использовании дисплея у Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II — чуть больше 4 кадров/с, а у EOS R никаких различий между съёмкой через видоискатель или дисплей просто нет.

Очень неоднозначно дела обстоят и с буфером. Его объём в реальной съёмке не всегда соответствует заявленному в спецификации. Например, автоматический баланс белого, автокоррекция яркости и другие настройки могут серьёзно сократить максимальную длину непрерывной серии. И наоборот: в отдельных случаях длина непрерывной серии превышала заявленные значения.

Мы провели замеры объёма при съёмке с максимальной скоростью со следующими параметрами:

  • съёмка через видоискатель;
  • покадровая фокусировка;
  • стандартный стиль изображения;
  • баланс белого для солнечной погоды;
  • отключена коррекция аберраций объектива;
  • отключена автокоррекция яркости;
  • шумоподавление стандартное;
  • авто-ISO.

Результаты мы собрали в таблицу. Выводы очевидны: здесь однозначное преимущество у Canon EOS R, особенно при использовании сжатого формата C-RAW. На практике мы не выявили каких-то его недостатков перед стандартным RAW, а экономию места на карте памяти и выигрыш в объёме буфера он даёт очень большой! Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II показали практически идентичные результаты, но преимущество всё равно у EOS 5D Mark IV — при использовании быстрых карт CompactFlash он способен быстрее опустошить буфер, чем EOS 6D Mark II с относительно медленными SD UHS-I.

  Canon EOS R Canon EOS 5D Mark IV Canon EOS 6D Mark II
C-RAW 111 (заявлено 78)
RAW 42 (заявлено 47) 21 (заявлено 21) 21 (заявлено 21)
JPEG 128 (заявлено 100) Более 250 (заявлено без ограничений) Более 250 (заявлено 150)

Есть и другие особенности поведения камер при серийной съёмке. Так, блэкаут — время затемнения видоискателя при подъёме зеркала — субъективно кажется одинаковым у Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II. У EOS R блэкаута нет, но вместо этого фотограф видит только что сделанный кадр между двумя снимками серии. То есть при съёмке серии картинка в видоискателе отстаёт от реального времени на долю секунды и «догоняет» реальность, как только съёмка заканчивается.

Звук затвора у Canon EOS R мягче и существенно тише. Есть полностью бесшумный режим, но он не работает с серийной съёмкой. У зеркалок «бесшумный» режим тоже есть, но он отличается от обычного режима только более тихим хлопком зеркала и доступен лишь при съёмке через видоискатель.

Долгожданная зеркалка Canon EOS 6D Mark II – полный кадр нового поколения

Компания Canon представляет долгожданную камеру EOS 6D Mark II, адресованную как увлеченным любителям, так и профессиональным фотографам. Эта полнокадровая зеркальная камера включает новейшие технологии Canon и создана для фотографов, стремящихся выйти на новый уровень возможностей.

Камера Canon EOS 6D Mark II, приходящая на смену модели EOS 6D, дает широкие возможности для съемки в различных жанрах — от репортажей в путешествиях до портретов. Она обладает целым рядом существенных преимуществ, включая расширенные возможности съемки, дополнительные элементы управления и гибкость при воплощении творческих замыслов. Камера EOS 6D Mark II создавалась с учетом отзывов владельцев и предлагает именно те функции, которые позволят фотографу превзойти самого себя. Новый полнокадровый датчик, процессор DIGIC 7, 45-точечная система автофокусировки и технология Dual Pixel CMOS AF обеспечивают высочайшее качество изображений, отвечающее требованиям как профессиональных фотографов, так и любителей.

Благодаря новому CMOS-датчику с разрешением 26,2 Мпикс, по качеству изображения и характеристикам камера значительно превосходит существующую модель Canon EOS 6D, а также камеры EOS с датчиком APC-S. Широкий динамический диапазон датчика увеличивает доступный интервал параметров экспозиции и гарантирует великолепные кадры при ярком освещении. Повышенная светочувствительность (ISO 40 000 с расширением до ISO 102 400) дает необходимую гибкость фотографам-документалистам, позволяя получать детализированные снимки даже глубокой ночью. Технологии EOS 6D Mark II в сочетании с новейшим процессором DIGIC 7 обеспечивают высокое качество изображений без дополнительной обработки. Независимо от того, снимаете вы огни северного сияния или звездную ночь в саду, «вау-эффект» и оригинальные новые снимки в вашем портфолио гарантированы.

45-точечная система автофокусировки с поддержкой пользовательской настройки и улучшенным отслеживанием поможет владельцам EOS 6D Mark II более точно воплощать свои творческие задумки. Переход на камеру EOS 6D Mark II позволит фотографу успешно справляться со сложными сюжетами, например, с быстрыми неожиданными событиями, такими как выход новобрачных под дождем конфетти. Помимо улучшенной обработки изображений благодаря процессору DIGIC 7, камера EOS 6D Mark II умеет также прогнозировать движение объекта в кадре и быстро реагировать на него. При скорости непрерывной съемки 6,5 кадров в секунду это открывает целый ряд новых возможностей. Новая система автофокусировки камеры EOS 6D Mark II точно фокусируется на объекте даже при самом слабом освещении — очень полезное свойство для съемки портретов в свете уходящего дня.

Знаменитая технология автофокусировки Canon Dual Pixel CMOS AF обеспечивает эффективное отслеживание, а также плавную и быструю фокусировку при съемке видео. Эти функции пригодятся также при макросъемке и предметной съемке с использованием режима Live View.

EOS 6D Mark II — первая полнокадровая камера EOS со встроенной системой стабилизации по 5 осям в режиме видео, компенсирующей колебания камеры при съемке на ходу и с рук. Сенсорный ЖК-экран с регулируемым углом наклона позволяет менять точку фокусировки прикосновением к экрану и вести съемку из нестандартных положений — например, над головами людей в толпе.

EOS 6D Mark II — первая камера Canon, которая одновременно поддерживает интервальную видеозапись с разрешением 4K и интервалометр, расширяя возможности творческой видеосъемки. Использовать эти технологии невероятно просто, и в сочетании с режимом 4K они идеально подойдут для создания великолепных детализированных роликов со звездным небом. Встроенный интервалометр предоставляет максимальные возможности при редактировании интервальных видеозаписей.

Улучшенные возможности подключения EOS 6D Mark II с использованием Wi-Fi и Bluetooth помогают всегда оставаться на связи. Гибкие функции передачи изображений на интеллектуальные устройства ускоряют рабочий процесс благодаря простой отправке отснятого материала. Также доступно дистанционное управление фото- и видеосъемкой со смартфона. Это удобно в тех случаях, когда неосторожное движение камеры может спугнуть объект съемки — например, замершую неподвижно бабочку. Встроенный модуль GPS отслеживает местоположение камеры, позволяя автоматически вести журнал ваших перемещений.

EOS 6D Mark II — идеальная камера для фотографов, которые предъявляют самые высокие требования к качеству каждого снимка. Точность и техническое совершенство EOS 6D Mark II позволяют уверенно снимать при любом освещении, полностью сосредоточившись на творческой задаче. EOS 6D Mark II — это компактная и легкая полнокадровая зеркальная камера. Она надежно защищена от пыли и влаги, и поэтому станет идеальным спутником для съемки на ходу. При этом камера обладает великолепными характеристиками и для других жанров съемки. Камера EOS 6D Mark II открывает своему владельцу удивительные новые возможности фотографии и обеспечивает стабильно высокое качество, помогая реализовать самые смелые амбиции.

Составление обзора, Константин Биржаков, 29 июня 2017 г.
По материалам официального сайта Canon
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.

Датчик изображения
Тип Прибл. 35,9 x 24,0 мм CMOS
Эффективные пиксели Прибл. 26,2 мегапиксела
Общее количество пикселей Прибл. 27,1 мегапиксела
Соотношение сторон 3:2
Фильтр нижних частот Встроенный/фиксированный
Очистка датчика изображения Встроенная система очистки EOS
Тип цветного светофильтра Основные цвета
Процессор
Тип DIGIC 7
Объектив
Крепление объектива EF (кроме объективов EF-S, EF-M)
Фокусное расстояние Эквивалентно 1,0 фокусного расстояния объектива
Стабилизация изображения Оптический стабилизатор изображения на совместимых объективах
Видео: доступна встроенная цифровая стабилизация изображения по 5 осям.
Фокусировка
Тип Через оптический видоискатель:
Система определения фаз при формировании вторичного изображения TTL при помощи специального датчика автофокусировки
В режиме Live View на ЖК-экране:
Система Dual Pixel CMOS AF. Пиксели определения фаз, встроенные в датчик изображения
Система/точки AF Через оптический видоискатель:
45 точек автофокусировки крестового типа
(45 точек автофокусировки крестового типа для f/5.6, 27 точек (9 точек крестового типа) для f/8, центральная точка двойного крестового типа для f/2.8 и f/5.6)
В режиме Live View на ЖК-экране:
Максимум 63 точек автофокусировки (фиксированное положение на сетке 9×7) через автоматический выбор камерой
Рабочий диапазон автофокусировки Через оптический видоискатель:
EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO 100) с центральной точкой автофокусировки и объективом f/2.8 или более светосильным
В режиме Live View на ЖК-экране:
EV -2,5 – 18 (при 23 °C и ISO 100) с покадровой автофокусировкой
Режимы AF Через оптический видоискатель:
Покадровая автофокусировка
Упреждающая AI Servo AF (алгоритм AI Servo II)
Интеллектуальная автофокусировка
В режиме Live View на ЖК-экране:
Покадровая автофокусировка
Коррекция автофокусировки
Выбор точки AF Через оптический видоискатель:
Автоматическая: 45-точечная автофокусировка
Ручной выбор: автофокусировка по одной точке / точечная
Ручная настройка: зональная автофокусировка
Ручной выбор: автофокусировка по большой зоне
Точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съёмки
На ЖК-дисплее:
Автоматическая: AIAF по лицу + отслеживание; до 63 точек автофокусировки, если не обнаружен объект съемки / лицо
Выбор вручную на сенсорном экране или свободное расположение 1 точки автофокусировки / 1 зоны автофокусировки (9 точек, сетка 3×3).
Отображение выбранной точки автофокусировки В видоискателе, на ЖК-дисплее, расположенном на верхней панели камеры, и на дисплее быстрого управления
Предиктивная (упреждающая) автофокусировка Да
Фиксация автофокусировки Фиксируется при нажатии кнопки спуска затвора наполовину в режиме покадровой автофокусировки (One Shot AF).
Подсветка автофокуса Дополнительная специальная вспышка Speedlite или дополнительный передатчик для вспышек Speedlite ST-E2
Ручная фокусировка Включается на объективе
Точная настройка AF C.Fn II-16
+/- 20 шагов (настройка зума от широкоугольного до телеположения)
Настройка всех объективов на одно и то же значение
Индивидуальная настройка до 40 объективов
Cохранение настроек под объективы по серийным номерам
Управление экспозицией
Режимы замера экспозиции Через оптический видоискатель:
RGB + инфракрасный датчик замера экспозиции с разрешением 7560 пикселей
Замер с областью, разделенной на 63 сегмента (9 × 7)
(1) Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки)
(2) Частичный замер (прибл. 6,5 % площади видоискателя)
(3) Точечный замер (прибл. 3,2 % площади видоискателя)
(4) Центрально-взвешенный замер
В режиме Live View на ЖК-экране:
(1) Оценочный замер (315 зон)
(2) Частичный замер (прибл. 6,3 % площади ЖК-экрана)
(3) Точечный замер (прибл. 2,7 % площади ЖК-экрана)
(4) Центрально-взвешенный замер
Диапазон работы экспонометрического устройства Через оптический видоискатель:
EV 1-20 (при 23 °C , ISO 100)
В режиме Live View на ЖК-экране:
EV 0–20 (при 23 °C, ISO 100, оценочный замер)
Фиксация экспозиции Авто: в режиме покадровой автофокусировки и оценочного замера фиксируется при достижении фокуса.
Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны.
Компенсация экспозиции +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)).
Брекетинг автоэкспозиции (AEB) 2, 3, 5 или 7 кадров +/- 3 EV, с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Чувствительность ISO Фото: авто (100 — 40000), 100 — 40000 (с шагом 1/3 ступени или целая ступень), в ручном режиме чувствительность ISO может быть расширена до L: 50, h2: 51200, h3: 102400
Видео: авто (100 — 25600), 100 — 25600 (с шагом 1/3 ступени или целая ступень), в автоматическом и ручном режиме чувствительность ISO может быть расширена до h2: 51200. h3: 102400
Затвор
Тип Фокальный затвор с электронным управлением
Выдержка 30–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка (Полный диапазон выдержек. Доступный диапазон зависит от режима съемки).
Баланс белого
Тип Автоматический подбор баланса белого с помощью матрицы
Настройки Автоматический баланс белого (приоритет внешней освещенности/приоритет белого), Дневной свет, Тень, Облачно, Лампа накаливания, Белый Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной, Цветовая температура (прибл. 2500 K — 10000 K)
Компенсация баланса белого:
1. Синий/Янтарный +/-9
2. Пурпурный/Зеленый +/-9.
Пользовательский баланс белого Да, можно зарегистрировать одну настройку
Брекетинг баланса белого +/-3 ступеней с шагом одна ступень
2, 3, 5 или 7
Сдвиг синий/янтарный или пурпурный/зеленый на выбор.
Видоискатель
Тип Пентазеркало
Охват (по вертикали/горизонтали) Прибл. 98 %
Увеличение Прибл. 0,71x
Вынесенная окулярная точка Прибл. 21 мм (от центра линзы окуляра)
Диоптрийная коррекция От -3 до 1 м-1 (диоптрии)
Фокусировочный экран Фиксированный (ЖК-дисплей, работающий на пропускание)
Зеркало Полупрозрачное зеркало быстродействующего типа (соотношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм f/4 и менее)
Информация в видоискателе Автофокусировка: точки автофокусировки, подтверждение фокусировки, режим выбора области автофокусировки, режим автофокусировки
Информация об экспозиции: режим экспозиции, выдержка, значение диафрагмы, чувствительность ISO, фиксация автоэкспозиции, уровень/компенсация экспозиции, режим замера, круг точечного экспозамера, предупреждения об экспозиции, брекетинг автоэкспозиции.
Информация о вспышке: вспышка готова, синхронизация при короткой выдержке, фиксация экспозиции вспышки, компенсация экспозиции для вспышки, лампа уменьшения эффекта «красных глаз»
Информация об изображении: сведения о карте, максимальная длина серии (2-цифровой дисплей), приоритет светов (D+).
Композиция: сетка, электронный уровень, соотношение сторон
Прочая информация: режим работы затвора, уровень заряда аккумулятора, символ предупреждения, обнаружения мерцания, качество изображения (RAW/ JPEG)
Просмотр глубины резкости Да, с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости.
Шторка окуляра На ремешке
ЖК-экран
Тип Сенсорный TFT-дисплей Clear View II с переменным углом наклона, диагональю 7,7 см (3,0″) и соотношением сторон 3:2, прибл. 1,04 млн. точек
Охват Прибл. 100%
Угол обзора (по горизонтали / вертикали) Прибл. 170°
Покрытие Устойчивое к пятнам
Настройка яркости Можно выбрать один из семи уровней яркости
Отображение информации (1) Экран быстрой настойки
(2) Параметры камеры
(3) Электронный уровень
Вспышка
Режимы Автоматический режим E-TTL II, ручной замер
X-синхронизация 1/180 с
Компенсация экспозиции при съемке со вспышкой +/- 3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Брекетинг экспозиции вспышки Да, с совместимой внешней вспышкой
Фиксация экспозиции вспышки Да
Синхронизация по второй шторке Да
Разъем «Горячий башмак»/PC-разъем Да/нет
Совместимость со внешними вспышками E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками (с дополнительным аксессуаром)
Управление внешней вспышкой Из меню камеры
Съемка
Режимы Интеллектуальный сценарный режим, Творческий авторежим, Специальные сцены (Портрет, Групповой снимок, Пейзаж, Спорт, Дети, Панорамирование, Крупный план, Еда, Свет свечей, Ночной портрет, Съемка с рук ночью, HDR контрового света), Программная автоэкспозиция (AE), Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Ручной режим, Длительную выдержка, Пользовательский режим (C1/C2)
Стили изображения Авто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Высокая детализация, Нейтральное, Точное, Монохромное, Пользовательский (x3)
Цветовое пространство sRGB и Adobe RGB
Обработка изображения Приоритет светлых оттенков
Автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки)
Шумоподавление при длительной выдержке
Шумоподавление при высоких значениях ISO (4 установки + многокадровое шумоподавление)
Автоматическая коррекция периферийной освещенности объектива, коррекция искажений, коррекция хроматической аберрации и дифракции
Мультиэкспозиция
Режим расширенного динамического диапазона HDR
Обработка изображений RAW — только во время просмотра изображений
Изменение размера до M или S1, S2
Режимы работы затвора Покадровая, низкоскоростная непрерывная съемка (L), высокоскоростная непрерывная съемка (H), автоспуск (2 с+пульт, 10 с+пульт, непрерывная), бесшумная покадровая съемка, бесшумная серийная съемка
Серийная съемка Макс. Прибл. 6,5 кадра/сек. (При такой скорости до 150 изображений в формате JPEG, 21 изображение в формате RAW)
Интервалометр Встроенный, доступное для выбора количество снимков 1–99 или неограниченное. Доступен таймер ручной выдержки
Доступен режим интервальной съемки
Режим Live View
Тип Электронный видоискатель с датчиком
Охват Прибл. 100% (по горизонтали и вертикали)
Частота кадров 29,97 кадра/сек.
Фокусировка Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз с любой точки на экране)
Автофокус: Dual Pixel CMOS AF, чувствительность скорости трекинга (-3 to +3) и скорость следящей автофокусировки (Servo AF) для видео (-7 to +2)
Замер Оценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения
Активное время замера можно изменять
Отображение информации Шаблон сетки (x3), гистограмма, значения соотношения сторон, электронный уровень
Тип файлов
Формат фотоснимка JPEG: высокое качество, нормальное (Exif 2.30 [Exif Print]) / файловая система Design rule for Camera (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Одновременная запись RAW+JPEG Да, любая комбинация RAW + JPEG, M-RAW + JPEG, S-RAW + JPEG.
Размер изображения JPEG 3:2: (L) 6240 x 4160, (M) 4160 x 2768, (S1) 3120 x 2080 (S2) 2400 x 1600
JPEG 4:3: (L) 5536 x 4160, (M) 3680 x 2768, (S1) 2768 x 2080, (S2) 2112 x 1600
JPEG 16:9: (L) 6240 x 3504, (M) 4160 x 2336, (S1) 3120 x 1752, (S2) 2400 x 1344
JPEG 1:1: (L) 4160 x 4160, (M) 2768 x 2768, (S1) 2080 x 2080, (S2) 1600 x 1600
RAW: (RAW) 6240 x 4160, (M-RAW) 4680 x 3120, (S-RAW) 3120 x 2080
Формат видеофайлов MP4:
Видео: MPEG4 AVC / H.264 (видео: H.264 с межкадровым сжатием, звук: Linear PCM / AAC, уровень записи может быть вручную настроен пользователем)
MOV:
Motion JPEG (4K 29.97/25.00, только интервальная видеосъемка)
ALL-I (FHD 29.97/25.00, только интервальная видеосъемка)
Размеры видеофайлов 1920 x 1080 (59,94; 50; 29,97; 25; 23,976 кадров/с) IPB Standard или Light
1280 x 720 (59,94; 50; 29,97; 25 кадров/с) IPB Standard или Light
HDR для видео:
1920 x 1080 (59,94; 50; 29,97; 25; 23,976 кадров/с) IPB (Standard, Light)
Интервальная съемка:
3840 x 2160 (29,97; 25 кадров/с) Motion JPEG
1920 x 1080 (29,97; 25 кадров/с) ALL-I
Продолжительность видеозаписи Макс. продолжительность 29 мин 59 с, макс. размер файла 4 ГБ (если размер файла превышает 4 ГБ, автоматически создается новый файл, за исключением режима интервальной съемки)
Папки Новые папки можно создавать и выбирать вручную
Нумерация файлов (1) Последовательная нумерация
(2) Автосброс
(3) Ручной сброс
Другие функции
Пользовательские функции 28 пользовательских функций
Тег метаданных Информация об авторских правах пользователя (можно установить в камере)
Оценка изображения (0-5 звезд)
Координаты по GPS: широта, долгота, высота, время в формате UTC, состояние захвата сигнала спутника
ЖК-панель / Подсветка Да / да
Влаго-/пылезащита Да
Звуковой комментарий Нет
Интеллектуальный датчик ориентации Да
Увеличение при воспроизведении 1,5x – 10x
Форматы отображения (1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня)
(2) Одиночное изображение
(3) Индекс из 4 изображений
(4) Индекс из 9 изображений
(5) Индекс из 36 изображений
(6) Индекс из 100 изображений
(7) Режим перехода
(8) Видео/редактирование
Слайд-шоу Продолжительность воспроизведения: 1/2/3/5/10/20 секунд
Повтор: вкл./выкл.
Фоновая музыка: вкл./выкл.
Эффект перехода: Выкл., Слайд 1, Слайд 2, Монтажный переход 1, Монтажный переход 2, Монтажный переход 3
Гистограмма Яркость: да
RGB: да
Выделение переэкспонированных зон Да
Стирание изображения и защита от стирания Стирание: одно изображение, все изображения в папке, отмеченные изображения, незащищенные изображения
Защита: защита от стирания одного изображения
Категории меню (1) Меню съемки (x5)
(2) Меню просмотра (x3)
(3) Меню настройки (x5)
(4) Меню пользовательских функций
(5) Мое меню
Языки меню 25 языков
Английский, немецкий, французский, голландский, датский, португальский, финский, итальянский, норвежский, шведский, испанский, греческий, русский, польский, чешский, венгерский, румынский, украинский, турецкий, арабский, тайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, корейский и японский
GPS Совместимость со спутниками: спутники GPS (USA), спутники GLONASS (Россия), Quasi-Zenith Satellite System (QZSS) MICHIBIKI (Япония)
Интервал уточнения местоположения: 1 с, 5 с, 10 с, 15 с, 30 с, 1 мин, 2 мин, 5 мин
Установка времени: время GPS устанавливается на камере
Журнал данных: один файл в день, формат NMEA
Обновление встроенного ПО Пользователь может выполнить обновление самостоятельно.
Интерфейс
Компьютер Hi-Speed USB (USB 2.0)
Wi-Fi Каналы Wi-Fi (2,4 ГГц): IEEE802.11b, IEEE802.11g, IEEE802.11n
Защита в сетях Wi-Fi Точки доступа камеры: WPA2-PSK с шифрованием AES или открытая
Инфраструктура: общедоступный ключ, с шифрованием WEP, WPA-PSK/WPA2-PSK с шифрованием TKIP/AES или открытая
Bluetooth Bluetooth, соответствие спецификации версии 4.1 (технология Bluetooth с низким энергопотреблением)
NFC Соответствие NFC Forum Type 3/4 Tag (динамическ.)
Прочее Выход HDMI (Type-C), внешний микрофон (стереоразъем 3,5 мм)
Прямая печать
Принтеры Canon Компактные фотопринтеры Canon и принтеры PIXMA с поддержкой PictBridge
PictBridge Да (соответствие PictBridge via WLAN)
Хранение данных
Тип SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Поддерживаемые операционные системы
PC и Macintosh Windows 10 / 8.1 / 8 / 7 (с установленной платформой Microsoft .NET Framework версии 4.5)
Mac OS X 10.9 / 10.10 / 10.11 / 10.12
Программное обеспечение
Просмотр и печать
Обработка изображения Digital Photo Professional 4
Прочее EOS Utility
Инструмент регистрации объектива EOS
Инструмент регистрации веб-сервиса EOS
EOS Sample Music
Picture Style Editor
Map Utility
Питание
Аккумуляторы Литий-ионный аккумулятор LP-E6N (входит в комплект)
Продолжительность работы от аккумулятора Прибл. 1200 кадров (при 23 °C, AE 50%, FE 50%)
Прибл. 1100 кадров (при 0 °C, AE 50%, FE 50%)
Индикатор заряда аккумулятора 6 уровней + процентное значение заряда
Энергосбережение Питание отключается через 1, 2, 4, 8 или 15 мин.
Источники питания и зарядные устройства Адаптер переменного тока AC-E6 (N), переходник постоянного тока LC-E6E, зарядное устройство LC-E6, автомобильное зарядное устройство CBC-E6
Аксессуары
Видоискатель Наглазник серии Eb, линза диоптрийной регулировки серии E, удлинитель окуляра EP-EX15II, угловой видоискатель C
Сумка Защитная ткань PC-E1
Беспроводной передатчик файлов Встроенная возможность передачи по Wi-Fi
Объективы Все объективы EF (кроме объективов EF-& EF-M)
Вспышка Canon Speedlites (90EX, 220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 430EX III-RT, 550EX, 580EX, 580EX II, 600EX, 600EX-RT, Macro-Ring-Lite MR-14EX II, Macro Twin Lite MT-24EX, передатчик для вспышек Speedlite ST-E2, передатчик для вспышек Speedlite ST-E3-RT)
Ручка-держатель аккумуляторов Батарейная ручка BG-E21
Пульт/переключатель дистанционного управления Дистанционный переключатель RS-80N3
Пульт дистанционного управления TC-80N3 с таймером
Пульт дистанционного управления RC-6
Беспроводной пульт дистанционного управления BR-E1 (через Bluetooth)
Прочее Ручной ремешок E2
Интерфейсный кабель IFC-400PCU
Направленный стереомикрофон DM-E1
Вес и габариты
Условия эксплуатации 0 – 40°C, при влажности 85% и менее
Габариты (Ш х В х Г) 144,0 x 110,5 x 74,8 мм
Вес (включая аккумулятор и карту памяти) Прибл. 765 г

Досадная реальность. Canon 6D Mk II не дотягивает до высокого уровня

Первые испытания динамического диапазона новой зеркалки Canon 6D Mark II огорчили всех. Результаты очень неутешительные для любителей Canon. Похоже, компания сделала шаг назад.

Сайт с тестами динамического диапазона камер Photons to Photos опубликовал своё сравнение EOS 6D Mark II с другими камерами.

01

Как вы можете видеть, 6D Mark II имеет почти такой же динамический диапазон, как оригинальный 6D, который даже оказался немного лучше на базовых значениях и слегка проиграл на высоком ISO. Непонятно, как можно было сделать новый датчик изображения, который оказался хуже старого. Более поразительным является то, что 6D Mark II работает хуже, чем кропнутая APS-C EOS 80D при более низких ISO. Конечно, на высоких ISO полнокадровая камера выигрывает.

Фотографы были в восторге, когда появилась информация, что в 6D Mark II будет использоваться совершенно новый, недавно разработанный датчик, но каково оказалось разочарование в производительности этого сенсора изображения.

Полнокадровый 6D Mark II стоимостью $1999 (слева) проигрывает APS-C 80D за $1099 (справа) в динамическом диапазоне при низких ISO.Полнокадровый 6D Mark II стоимостью $1999 (слева) проигрывает APS-C 80D за $1099 (справа) в динамическом диапазоне при низких ISO.

Сайт DPReview подтверждает, что динамический диапазон 6D Mark II в сравнении с современными камерами очень низок.

EOS 6D Mk II начинает выдавать высокий уровень шума гораздо раньше, чем аналогичная ему камера Nikon D750, то есть у вас есть меньше гибкости в обработке, прежде чем шум начнёт отвлекать внимание от ваших изображений.

Вот ещё одно сравнение Photons to Photos между Canon 6D Mark II, Nikon D750 и Sony A9:

02

comments powered by HyperComments

Автофокус Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II

Дата публикации: 27.12.2018

Автофокус

Автофокус — вот чем сильнее всего различаются три представленных в обзоре камеры. Две из них — Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II — имеют «двойную» систему автофокуса.

Canon EOS R / RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Первая её составляющая работает тогда, когда вы строите кадр через видоискатель. Это отдельный фазовый датчик, состоящий из 61 и 45 точек соответственно. Преимущество среди зеркалок у EOS 5D Mark IV не только по количеству точек, но и по занимаемой ими площади.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 5D Mark IV

У Canon EOS 6D Mark II точки автофокуса собраны ближе к центру видоискателя. Это может вызвать сложности в двух случаях. Во-первых, при съёмке динамичных сюжетов у главного объекта больше шансов выпасть из области автофокуса, что приведёт к потере резкости. И это действительно чувствуется при динамичных съёмках.

Точки автофокуса EOS 5D Mark IV покрывают большую площадь кадра. Система iTR помогает автоматике находить лица и корректнее выбирать точки автофокуса.

Точки автофокуса EOS 5D Mark IV покрывают большую площадь кадра. Система iTR помогает автоматике находить лица и корректнее выбирать точки автофокуса.

Точки автофокуса EOS 6D Mark IV собраны ближе к центру кадра. Это может ограничивать фотографа при кадрировании портретов.

Точки автофокуса EOS 6D Mark IV собраны ближе к центру кадра. Это может ограничивать фотографа при кадрировании портретов.

Во-вторых, при работе со светосильной оптикой приходится чаще снимать с перекадрированием, то есть предварительно фокусироваться, блокировать фокус, а затем чуть перестраивать кадр, чтобы уйти от центральной композиции. Такой подход может привести к потере резкости.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 6D Mark II

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 6D Mark II

Но довольно о минусах. Плюсов у автофокуса через видоискатель тоже хватает. Обе камеры крайне цепкие. Они уверенно работают в непрерывном режиме фокусировки, позволяют снимать динамичный спорт.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Canon EOS 6D Mark II Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/800 с, 200.0 мм экв.

Автофокус тонко настраивается. Можно работать с группой точек, раздельно задавать точки для вертикального и горизонтального положения камеры. Настроек больше у EOS 5D Mark IV.

От топовых камер Canon EOS 5D Mark IV унаследовал профили для непрерывной фокусировки, специально созданные для разных условий съёмки.

От топовых камер Canon EOS 5D Mark IV унаследовал профили для непрерывной фокусировки, специально созданные для разных условий съёмки.

Здесь присутствуют даже профили следящей фокусировки, разработанные для топовых зеркалок, которые используются для съёмки спорта.

От топовых камер Canon EOS 5D Mark IV унаследовал профили для непрерывной фокусировки, специально созданные для разных условий съёмки.

Точку автофокуса удобно перемещать джойстиком в EOS 5D Mark IV или навипадом в EOS 6D Mark II. Но при непосредственном сравнении EOS 5D Mark IV оказывается более податливым и удобным в работе.

От топовых камер Canon EOS 5D Mark IV унаследовал профили для непрерывной фокусировки, специально созданные для разных условий съёмки.

Вторая составляющая системы автофокуса EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II— фокусировка по сенсору изображения в режиме Live View или при видеосъёмке. Она тоже происходит по фазовому, быстрому, а не медленному контрастному принципу. За это отвечает технология Dual Pixel CMOS AF.

Каждый пиксель сенсора разделён на два фотодиода, которые сообщают камере информацию о разности фаз и позволяют точно определять, в какую сторону и насколько перемещать фокусировочный элемент объектива. На практике такой автофокус может оказаться даже удобнее, чем в видоискателе. Ведь тут есть и автоматическое распознавание лиц, и указание точки АФ касанием экрана. Всё так же просто, как в вашем мобильном. Да ещё и проблемы фронт- и бэк-фокуса не возникает. И лишь со сложными репортажными сюжетами приоритет будет за фокусировкой через видоискатель. Также стоит добавить, что в режиме Live View EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II очень близки по своим возможностям, значительных различий мы не выявили.

Мы специально начали с описания автофокуса зеркалок, потому что он знаком многим фотографам не понаслышке. А теперь посмотрим, что им противопоставит EOS R. В нём фокусировка возможна только по сенсору и тоже с использованием технологии Dual Pixel CMOS AF. Мы сразу поставили камеру в ту же ситуацию, что и зеркалки: горнолыжный склон, непрерывная фокусировка, широкая зона АФ.

От топовых камер Canon EOS 5D Mark IV унаследовал профили для непрерывной фокусировки, специально созданные для разных условий съёмки. Canon EOS R / Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

Результат несколько удивил. Во-первых, можно просто забыть про покрытие области кадра точками автофокуса — работает почти вся площадь сенсора.

Во-вторых, автоматика безошибочно определяет главный объект и отслеживает его не теряя. То есть о ручном выборе зоны автофокуса тоже забываем. Точность слежения столь же высока, как и у зеркалок. Я могу сказать, что в подобных сюжетах автофокус не уступает зеркалкам! Ложкой дёгтя в этой бочке мёда выступает сниженная до 5 кадров/с скорость серийной съёмки и невозможность видеть живую картинку между кадрами серии: показывается только что сделанный снимок, что осложняет компоновку кадра в динамичных сюжетах.

При работе со светосильной оптикой преимущества также есть. Про перекадрирование можно забыть в принципе: фокусироваться можно в любой части кадра.

Точность работы автофокуса с функцией распознавания лиц очень высокая.

Точность работы автофокуса с функцией распознавания лиц очень высокая.

Canon EOS R / RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Если вы снимаете человека, то можно использовать распознавание лиц и автофокус по глазам. Обе технологии работают уверенно.

Если включить автофокус по глазам, то в момент построения кадра можно будет выбрать, на каком глазе сфокусируется камера.

Если включить автофокус по глазам, то в момент построения кадра можно будет выбрать, на каком глазе сфокусируется камера.

В EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II в режиме Live View вроде бы всё точно так же, но на поверку оказывается, что автофокуса по глазам нет, а скорость серийной съёмки чуть ниже, включая появление лага затвора.

Если включить автофокус по глазам, то в момент построения кадра можно будет выбрать, на каком глазе сфокусируется камера. Canon EOS 5D Mark IV / EF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.2, 1/40 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же вы снимаете предметы с малой глубиной резкости, то указание точки фокусировки на EOS R возможно с прецизионной точностью. Для этого у фотографа есть сенсорный экран (работает и при визировании через видоискатель!) и навипад, задающие одно из 5655 возможных положений точки автофокуса (сравниваем с 61 и 45 точками в видоискателе зеркалок).

Если включить автофокус по глазам, то в момент построения кадра можно будет выбрать, на каком глазе сфокусируется камера. Canon EOS R / RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.2, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Вообще, в ходе этого теста автофокус EOS R доставил меньше всего неудобств. Процент брака по резкости был ниже, чем у зеркалок, сразу по ряду причин: была исключена ошибка в виде возможного фронт- и бэк-фокуса, я полностью отказался от перекадрирования, точнее задавал область автофокуса и использовал возможности автоматики по определению лиц и глаз в кадре. Но перестроение на управление новой камерой требует от опытного фотографа отказа от ряда привычек, что не всегда проходит безболезненно. Будьте к этому готовы: новое нужно попробовать, понять, а только потом использовать.

Автофокус: Canon EOS 6D Mark II

Снимаем аэрошоу: скорость работы и автофокус

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Проверять скорость работы Canon EOS 6D Mark II и точность его автоматики мы решили в условиях репортажной съёмки на МАКС-2017. Не так давно известный споттер Артём Каширин поделился советами по съёмке самолётов с читателями нашего журнала. Что ж, пришло время ими воспользоваться.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Если ранее многие кадры я снимал с помощью визирования по экрану, то в этот раз он остался не у дел. Яркое солнце и динамика съёмки требовали использования оптического видоискателя. Работать с ним в EOS 6D Mark II — одно удовольствие. Я заранее настроил вывод необходимых мне параметров, включая сетку кадрирования и уровень, непосредственно в видоискатель и мог управлять камерой и контролировать съёмку без отрыва от окуляра фотоаппарата.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Именно такой ритм съёмки навязывала лётная программа МАКСа, где в течение пяти часов пилотажные группы и пилоты-асы сменяли друг друга практически без пауз.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/2000 с, 278.0 мм экв.

В чём снимать: RAW или JPEG?

Краеугольным камнем в этом вопросе будет даже не ёмкость карты памяти, а длина непрерывной серии, на которую способен фотоаппарат. В характеристиках Canon EOS 6D Mark II заявленная длина непрерывной серии в RAW — 21 снимок. Не так много по меркам профессиональной техники, но вполне прилично для класса полу-про.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1000 с, 321.0 мм экв.

Реальный объём буфера при использовании быстрой карты памяти составил 25 снимков, после чего серийная съёмка начинала запинаться и сбиваться с ритма.

Серийная съёмка в RAW

Напомню, что скорость серийной съёмки у Canon EOS 6D Mark II составляет 6,5 кадров/с. Сравнительно большой буфер фотоаппарата «забивается» чуть менее чем через 4 секунды.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/1600 с, 241.0 мм экв.

Этого достаточно, чтобы заснять взлёт или посадку самолёта, фрагмент фигуры пилотажа. Но необходимость выдержать паузу для записи снимков на флешку всё равно сильно ограничивала свободу съёмки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Понижая скорострельность на аэрошоу, мы рискуем упустить удачный кадр. Поэтому я решил вести съёмку преимущественно в JPEG, включая RAW лишь тогда, когда уверен, что снимать буду сравнительно короткими сериями.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/800 с, 371.0 мм экв.

Нужно отдать должное автоматике камеры: работа экспозамера, баланса белого и других систем позволяют получать качественный результат без дополнительной обработки.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 234.0 мм экв.

Однако в некоторых случаях RAW всё же оказался полезен. Так, выступление «Стрижей» пришлось снимать во время дождя, из-за чего контраст в кадре получился низким. Капли дождя создали фактуру, похожую на шум, потребовалась довольно серьёзная обработка.

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 220.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1000 с, 176.0 мм экв.Cкачать RAW

Гибкость сырых файлов пригодилась и при обработке «дымных» снимков с пилотажной группой «Первый полёт».

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 371.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 371.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус

Репортажная и событийная съёмка — те жанры, где крайне важна автоматическая работа камеры. Фотографу под силу контролировать все параметры лишь в течение какого-то времени, а затем наступает утомление и, как результат, потеря контроля.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому настоящие профессиональные фотоаппараты обладают действительно мощной автоматикой, позволяющей получать качественный результат даже в самых сложных условиях и не требующей от фотографа перманентного контроля настроек.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

МАКС — это то место, где динамика съёмок просто зашкаливает. Перерыв между выступлениями пилотажных групп — 3–4 минуты. А лётная программа длится более пяти часов! И всё это время фотограф стоит в стойке наизготовку с тяжёлым телеобъективом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Руки устают примерно через час. И думать о выборе зоны автофокуса уже точно нет никаких сил. Поэтому я решил положиться на автоматику EOS 6D Mark II. Да, это не EOS-1D X Mark II, но с задачей камера справилась не хуже.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Я работал с широкой зоной автофокуса и непрерывным автофокусом AF-Servo. Камера сама выбирала активные точки автофокуса, и делала она это на твёрдую пятёрку. За несколько часов съёмок автофокус ни разу не убежал с самолёта на облака.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/1600 с, 371.0 мм экв.

Конечно, свою роль, причём положительную, здесь сыграла специфика этой модели: все 45 точек автофокуса сгруппированы ближе к середине кадра, образуя единую плотную область, в которую гарантированно попадает самолёт. Будь эта зона шире, ошибок могло бы быть больше. Но в данном случае недостаток камеры оказался преимуществом.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 321.0 мм экв.Cкачать RAW

Напомню, что скученность точек автофокуса в центре кадра может сыграть дурную шутку с любителями светосильной оптики. Если расположить объект съёмки в кадре ближе к краю, ему не достанутся точки автофокуса, и снимать придётся с предварительной перефокусировкой и дальнейшей перекомпоновкой. Иногда это приводит к потере резкости и повышает шанс упустить момент. Но в нашем тесте мы с этой сложностью не столкнулись.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 220.0 мм экв.

В остальном же автофокус работал отлично. Все 45 точек автофокуса в видоискателе — крестового типа (чувствительны и к горизонтальным, и к вертикальным линиям в кадре). Объект съёмки они буквально держат «зубами», с какой бы скоростью он ни двигался. Из двух с лишним тысяч снимков в брак по фокусу у меня ушло не больше пары десятков.

Работа непрерывного автофокуса

Даже объекты, попавшие в поле зрения камеры перед объектом съёмки, не сбивали систему автофокуса. Он продолжал следить за главным объектом! Скажу больше: почти все кадры на взлётно-посадочной полосе были сделаны сквозь сетчатый забор.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/80 с, 400.0 мм экв.

Общие впечатления

Общая скорость работы фотоаппарата оказалась настолько высокой, что, кажется, о ней ничего не скажешь. Нет торможений, нет раздражающих факторов — вроде бы, и эмоций тоже нет. Но на самом деле это немаловажная особенность, которую мы должны упомянуть. Лаг включения не ощущается, пробуждение фотоаппарата из спящего режима мгновенное. Лаг затвора сведён к минимуму, мне его почувствовать не удалось.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за эргономику EOS 6D Mark II. Камера не утомляет руку даже с тяжёлым телевиком. Фотоаппарат удобно держать и переносить одной рукой, опустив объектив. Рукоятка в меру большая и ухватистая. Все кнопки под рукой.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1600 с, 360.0 мм экв.

Привыкать пришлось только к навипаду. На мой взгляд, он получился чуть меньше и чуть мягче, чем мне хотелось бы. Точность нажатия, особенно в условиях быстрой съёмки, теряется.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/1600 с, 182.0 мм экв.

Ресурс аккумулятора

Эта съёмка стала показательной в плане энергопотребления фотоаппарата. С Canon EOS 6D Mark II я отработал полный съёмочный день, используя тяжёлый стабилизированный телевик. Я не отказывал себе в удовольствии просмотра снимков на экране во время и после съёмки, а также записал несколько видеороликов.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

На следующий день счётчик кадров в меню показывал цифру 2345, а индикатор заряда аккумулятора в меню — 58%. Отличный результат при том, что в официальных характеристиках фигурирует цифра 1200 кадров.

Предшественник — Canon EOS 6D — стал неофициально одной из самых энергоэффективных зеркалок Canon. Кажется, обновлённая модель полностью унаследовала это свойство.

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 100-400 f/4.5-5.6L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Откройте скрытые возможности фотоаппарата Canon

Установка прошивки Magic Lantern на фотоаппарат Canon дает ему много новых возможностей. Вы сможете снимать HDR видео и использовать функцию focus peaking. Дополнительно вы можете использовать еще несколько новых функций.

В данной статье приводится пошаговая инструкция по установке прошивки Magic Lantern.

Внутри  вашего фотоаппарата Canon скрыт большой потенциал. Программа Magic Lantern является тем ключом, который откроет новые, неизвестные вам способности фотокамеры.

Вниание! Все действия вы производите на свой страх и риск!

Magic Lantern – одна из наиболее популярных доступных прошивок, открывающая множество возможностей для создания фотографий и видеозаписей высокого качества. Это бесплатная, свободно распространяемая программа, совместимая с фондом прошивок Canon, дающая новые опции, количество которых постоянно пополняется.

Magic Lantern

После установки Magic Lantern ваша зеркальная камера получает несколько новых полезных инструментов:

  • Focus peaking: подчеркивает мерцающей каймой детали сцены, находящиеся в фокусе;
  • Zebras: показывает области с недостаточной и избыточной экспозицией;
  • Интервалометр — полезный инструмент для покадровой съемки, не требует никаких дистанционных подключений;
  • Детектор движения: камера делает снимок, если в объектив попал движущийся объект.

Эти новые опции и инструменты являются лишь верхушкой айсберга. Полный список функций, опций и инструментов можно найти в руководстве пользователя Magic Lantern.

Нужно сразу сказать, что программа Magic Lantern не поддерживается производителями Canon. Установка этой прошивки может привести к аннулированию гарантийного обслуживания фотоаппарата.

Magic Lantern можно установить на следующие типы фотоаппаратов: 5D Mark II, 5D Mark III, 6D, 7D, 50D, 60D, 500D, 550D, 600D, 650D, 700D, 1100D и EOS M.

Процесс установки Magic Lantern

Шаг 1 Найдите свободную SD карту и отформатируйте ее в фотоаппарате. Затем зайдите на страницу сайта Magic Lantern и выберите модель вашего фотоаппарата из списка.

Шаг 2 Убедитесь, что официальная прошивка вашей фотокамеры действует до настоящей даты. Страница загрузки Magic Lantern скажет вам номер последней версии прошивки. Проверьте, какая версия установлена на вашей фотокамере, выберите любой из ручных режимов (P/A/S/M) на переключателе и нажмите кнопку Меню. Прокручивайте список, пока не найдете номер версии.

Magic Lantern

Прежде, чем устанавливать Magic Lantern, проверьте, официальная версия прошивки должна быть новой.

При необходимости вы можете зайти на официальный сайт производителя Canon и загрузить последнюю версию прошивки для вашего зеркального фотоаппарата.

Шаг 3 Вставьте SD карту в персональный компьютер и загрузите на нее программу Magic Lantern.

Шаг 4 Вставьте SD карту в фотоаппарат и включите его. Установите прошивку, перейдя в меню и выбрав вариант прошивки. Нажмите Set и подтвердите свой выбор, чтобы обновить прошивку. Вам будет предложено перезагрузить фотокамеру — выключить питание и снова включить.

Magic Lantern

Шаг 5 Сбросьте все пользовательские настройки: нажмите Меню и найдите опцию «Сбросить настройки» —  (Clear settings). Выйдите из системы меню Canon повторным нажатием меню, а затем нажмите кнопку с изображением корзины  вы увидите  варианты Magic Lantern.

Если вы столкнетесь с какими-либо трудностями в процессе установки, обратитесь к советам полного путеводителя на сайте Magic Lantern.

Общие советы пользователю Magic Lantern

  • Некоторые опции перед запуском требуют перезагрузки фотокамеры и нового выбора опции;
  • Находясь в режиме Live View, нажмите кнопку информация несколько раз, чтобы убрать данные меню Canon, после чего вы сможете видеть значки Magic Lantern;
  • Когда вы находитесь в меню Magic Lantern, нажмите кнопку Меню, чтобы открыть экран со всеми вашими опциями в колонках (это удобно, нет необходимости прокручивать страницы).

Полезные инструменты для фотографирования

Интервалометр: выберите через какие интервалы времени камера будет делать снимки. Зайдите в меню, прокрутите вниз до Intervalometer нажмите «Установить» — Set чтобы активировать. Затем нажмите кнопку Q и вы увидите экран с данными настройками.

Magic Lantern

Аудио триггер: теперь ваша фотокамера может делать снимки автоматически, если рядом с ней раздастся какой-либо звук. Для этого перейдите в Меню, выберите Audio Remote Shot и нажмите «Установить» — Set. Затем нажмите кнопку Q и поставьте уровень реагирования на самое высокое значение – 20 децибелл, иначе фотоаппарат будет делать снимки при негромких звуках.

Magic Lantern

Хлопните в ладоши или произведите какой-то другой звук, чтобы понять, при каком уровне шума камера делает снимок.

Focus peaking и zebras: Эти опции очень полезны для фотографов и любителей видеосъемки. Focus peaking дает вам возможность сразу увидеть, какие детали и объекты находятся в фокусе, а zebras показывает области передержки. В меню выберите Overlay, включите zebras. Вы можете настроить множество других вариантов по своему вкусу в подменю.

Выйдите из меню, включите режим live view и нажмите кнопку Info несколько раз, чтобы выключить показания Canon. Вы увидите данные экспозиции в нижней части экрана (данные фокусировки focus peaking и области передержки – zebras).

Magic LanternZebras на экране показывают области передержки.

Удаление Magic Lantern

Если  Magic Lantern больше не нужен, вы можете удалить его. Чтобы сделать это, вернитесь в меню Canon и снова найдите вариант прошивки. Нажмите Set, чтобы пошел процесс удаления, а после его завершения отформатируйте SD карту в фотоаппарате, если вы не хотите переустановить Magic Lantern снова. Помните, необходимо сохранить фотографии с карты на другом носителе перед форматированием!

В этой короткой статье описываются только некоторые возможности, предоставляемые Magic Lantern.

comments powered by HyperComments

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *