Retroarch как пользоваться – Как пользоваться RetroArch, настройка на базе Android и Windows

Содержание

Как пользоваться RetroArch, настройка на базе Android и Windows

Всем привет! Все манипуляции проводились руками, а покупать ничего не требуется, поэтому оставлю пост здесь. Недавно прошла волна постов о NES приставках, при чем было много хороших отзывов и желающих купить себе/детям, дабы они прошли через то же, что и мы в свое время. На самом деле это было прекрасное время, ну да ладно, сейчас не об этом =) И все бы хорошо, но приставки эти стоят от 20$. А ведь еще есть сега, сони, геймбой и прочие достойные внимания платформы, которые вызывают приступы ностальгии у разных людей, видимо в зависимости от того какая первая приставка у них была. Я же предлагаю с помощью проекта RetroArch превратить в мультиконсоль любое устройство на базе Android, Windows и еще 16 операционных систем + браузер. Доступно около 50 ядер для разных консолей, а это тысячи неплохих ретро игр. Проект открытый, развивающийся и полностью бесплатный. Под катом расскажу о первых шагах, возникающих проблемах и путях их решения.

Первым делом нам нужно определиться с выбором платформы. Под Windows качаем на официальном сайте, для Android последнюю актуальную версию можно скачать в Play Market’е. Есть еще ночные сборки в гитхабе, но вполне хватит и этих.
Я буду производить настройку на планшете. Программа поддерживает русский язык, но переведена не полностью, поэтому я по привычке не переключаюсь с английского — думаю все все поймут, плюс же картинками закидаю. Поехали.
Скачали программу и после первого запуска видим окно главного меню. Обратите внимание, внизу еще 2 вкладки — это плейлисты и настройки.

Нажимаем на Load CoreCore Updater и видим список ядер, доступных для загрузки. После тапа по названию начинается загрузка. Можно не дожидаться окончания процесса и параллельно подгрузить все необходимые.

Всё, можно забыть о них — нет необходимости перед стартом игры выбирать подходящее ядро, система автоматически его подберет, опираясь на тип ROM‘а. Исключение — консоли, которые используют образы дисков, в этом случае приложение обычно спрашивает чем открыть.
В списке доступных ядер так же есть эмулятор геймпада — нужен он в основном для калибровки контроллера

В фоне показан среднестатистический контроллер, который отображает нажатия кнопок внешнего контроллера/клавиатуры и наэкранного оверлея.

Да, кнопки перепутаны. Не совсем понимаю зачем, но геймпадов с такой раскладкой ранее не встречал. Это вызывает путаницу во время привязки если автоматическая настройка прошла не корректно. Мы пока говорим о бесплатной версии мультиконсоли, поэтому будем пользоваться наэкранными кнопками. Тут все не так плохо и даже есть различные скины для каждой платформы. Странно, что не запрятали этот пункт где-то в главном меню, поэтому придется зайти во вкладку Настроек и перейти в Onscreen DisplayOnscreen overlayOverlay Presetgamepads

И выбрать необходимую консоль, например NES(денди).


В итоге получаем вот такой оверлей. После нажатия на кнопки B+A виртуальный джойстик подкрашивает используемые кнопки на физическом. Согласитесь, не самый удобный вариант для XBox подобных геймпадов, но нас это пока не волнует — мы пользуемся тачскрином.

Разобрались с ядрами и оверлеем, осталось скачать игры(ROM‘ы) и можно играть. К сожалению распространение ссылок на скачивание вроде как защищенного контента запрещена, но Вы легко найдете кучу сайтов по запросу «Скачать игры денди/сега/PS и т.д.».
Далее можно пойти двумя путями:
1. Нажать в главном меню Load Content

И войдя в папку с сохраненными ранее файлами выбрать нужный. В большинстве случаев ядро подхватится автоматически, если загружены несколько модификаций для одной и той же консоли, система попросит выбрать необходимое.

Игра без проблем запустилась.

Ах да, оверлей. Как и писал ранее: Onscreen DisplayOnscreen overlayOverlay Presetgamepads, выбираем genesis. Так лучше.

2. Войти во вкладку плейлистов, нажать Scan Directory и добавить папку с ROM’ами. Сканирование начинается не сразу, нужно немного подождать. Все найденный файлы будут отсортированы по принадлежности к тому или иному ядру. Для дисковых консолей используются файлы образов и поэтому не всегда определяются автоматически.

Так же есть список недавно запущенных игр, если библиотека большая и не хочется долго искать игру, которую вы проходите вечерами вот уже неделю. Да, есть возможность сохранения прогресса, более того, по умолчанию включено автосохранение, поэтому любимые игры можно проходить с перерывами, а не как раньше — пока не успел раскалиться блок питания =)
Всё, настройка для одиночной игры окончена. Но если мы хотим играть вдвоем? Для этого так же не обязательно тратить деньги — есть режим сетевой игры, единственным условием работы которого является подключение к одной сети WI-FI. Механизм простой — владелец первого устройства создает хост, владелец второго устройства к нему подключается и вот вы уже играете вдвоем в разных комнатах в одну и ту же игру.

Физические геймпады

Хотя во многих играх сейчас используется виртуальный геймпад, я все никак к нем не привыкну. Вроде и пальцы не толстые, и тачскрин адекватный, но вслепую играть сложно, поэтому давно пользовался бюджетным беспроводным джойстиком, который наверное уже видели все — MOCUTE 050. На него есть множество обзоров, но если вкратце — это такой средненький по функционалу манипулятор. Без виброотклика, стики не прорезинены, а триггеры не аналоговые, но он довольно дешевый, отлично работает практически во всех Android играх и подойдет для использования в рассматриваемом эмуляторе. Подхватывается автоматически в любом режиме, вот только триггеры не настроились сами(LT/RT), пришлось добавлять вручную.
У жены в детстве не было денди, но была PS1 у двоюродного брата и суд по рассказам они любили играть вдвоем. Предвкушая драки за геймпад, я заказал еще один, но уже с запасом на будущее. Выбор пал на Litestar3 PXN-9603, который обошелся мне в 20$, но уже мог похвастать виброоткликом, прорезиненными грибками стиков, аналоговыми триггерами, поддержкой режима XInput, которая делает его совместимым со всеми современными ПК играми. В целом по дизайну и качеству смахивает на XBox’овский, только с убогим глянцем на лицевой части. Я правда не понимаю зачем вещи, которые 99% рабочего времени будут проводить в руках человека, делать с глянцевым покрытием. Благо хоть нижняя часть в софт тач закатана. Так же у данной модели нет модуля bluetooth и подключение происходит с помощью комплектного ресивера. С одной стороны менее универсально, с другой — уменьшаются время отклика.

Подключаем второй джойстик и играем вдвоем и сталкиваемся с проблемой. Заключается она в том, что приложение не знает что мы в нее вставили и по умолчанию называет Android Gamepad, и все нормально когда Android Gamepad один, но когда их становится два, возникает конфликт и работает только последнее подключенное устройство. Чтобы их разделить, пришлось прописать для каждого свой конфигурационный файл. Делается это не сложно, главное правильно определить имя устройства, а значения кнопок зачастую у всех одинаковые.

Конфиги закидываются в папку автоконфигурации геймпадов, расположенной в /data/data/com.retroarch/autoconfig/android. Так же можно указать собственный путь через Настройки — Directory — Input Autoconfig


Перезапускаем приложение, подключаем геймпады, нажимаем на любую кнопку и внимательно смотрим на всплывающую надпись, повествующую о обнаружении нового устройства, если имя определилось правильно — можно играть.

Я выше писал о неправильном обозначении кнопок геймпада, они как будто повернуты против часовой стрелки и поменяли местами «B» с «X». Это нужно учитывать во время настройки раскладки. Возьмем к примеру эмуляцию NES, выше я выкладывал скрин, но продублирую еще раз для наглядности. Такое управление не очень удобно, т.к. палец отлично лежит только на парах «XA» или «YB«(кнопки Xbox). Глобальные настройки менять не советую, т.к. потом придется искать проблему уже в двух местах, поэтому подкорректируем раскладку только для текущего ядра.


Для этого запускаем пустое ядро, в главном меню появляется пункт Quick Menu


Далее Controls


И меняем текущие значения раскладки. Обратите внимание, рядом с буквенным обозначением подписано и расположение, чтобы не путаться советую ориентироваться на него, то есть читать не «B«, а «Нижняя«


На более удобные. Чтобы не проделывать это каждый раз, можно сохранить ремап файл для текущего ядра и при следующем использовании данной консоли по умолчанию будет наша раскладка. Так же можно сохранять конфигурации для отдельных игр, если стандартная кажется неудобной или разработчик изначально использовал непривычное управление.

Важный момент

Настройки RetroArch автоматически сохраняются после выхода из приложения, так что после корректировки на свой вкус рекомендую выйти из приложения через соответствующую кнопку, а не сворачивать его или закрывать принудительно, иначе в следующий раз он запустится с последними сохраненными настройками и придется подстраивать его заново.

Я перепробовал много эмуляторов и могу с уверенностью сказать, что эта самая удобная, она до сих пор развивается и каждый может принять участие в доработке. Из всех протестированных мной эмуляторов неадекватно ведет себя только PlayStation Portable(PSP) — даже под windows на довольно мощном оборудовании часто есть проблемы со звуком и падением производительности. Зачастую в меню FPS ниже, чем во время игры. Степень зависаний колеблется от игры к игре — например в BurnOut на телефоне я все же немного поиграл, а вот God Of War местами вешал эмулятор на ПК. Вообще PSP и PS2 сложно эмулировать — требуется довольно много ресурсов из за особенности архитектуры этих консолей, так что ничего нового я не открыл.

Ну вот и все, можно было конечно много еще написать про «тонкую» настройку(большинству это не надо), объяснить очевидные вещи и поностальгировать по отдельным консольным игрушкам, накидав кучу скриншотов с припиской «А помните…?», но изначально у меня была цель — приоткрыть двери в мир ретро игр, а заходить в нее или нет, выбирать вам.

Всем добра и приятных воспоминаний =)

P.S. Ах да, чуть не забыл, вот тут конфиги для используемых мной джойстиков, может кому пригодятся.

mysku.ru

Retroarch на ПК: конечный гид

Retroarch — это универсальный интерфейс эмуляции, который удаляет жуткий штрих в Windows, чтобы переключаться между вашими другими эмуляторами.

Мы покажем вам, как настроить Retroarch, указать на лучшие ядра, дать вам небольшой урок по шейдерам и заменить интерфейс по умолчанию на новый интерфейс (да, мы знаем, что это технически означает,

Однако обратите внимание, что в то время как эмуляторы и интерфейсы, такие как Retroarch, являются законными, нецелесообразно загружать ромы или файлы изображений ISO для игр, которые все еще находятся под защитой авторских прав (то есть большинство игр).

Основные настройки

Сначала загрузите и установите последнюю версию Retroarch.

Не удивляйтесь, если он падает время от времени.

Когда Retroarch установлен, первые вещи, которые вы хотите сделать, — это установить некоторые ядра (эмуляторы, эффективно), настроить свои элементы управления и загрузить некоторые материалы (или игры).

Чтобы загрузить ядра для выбранной вами платформы — будь то N64 или Commodore 64 — перейдите к значку слева внизу (Главное меню) в Retroarch, выберите Load Core>Загрузите Core и выберите те, которые вы хотите.

Для справки, вот те ядра, которые, по нашему мнению, лучше всего подходят для каждой крупной платформы, учитывая производительность и точность (есть много других платформ, для которых вы можете получить ядра — это всего лишь biggies).

  • РЭШ: Нестопия
  • SNES: Snes9X
  • Sega Master System / Genesis / CD: Genesis Plus GX
  • Game Boy Advance: mGBA
  • Nintendo DS: Desume
  • PS1: Beetle PSX HW
  • N64: Mupen64 (производительность), ParaLLEl (точность)

Если вам интересно, где находятся ядра для удаленных консолей, таких как Playstation 2 и GameCube, PS2 один из них недоступен в Retroarch, в то время как GameCube не является особенно стабильным.

Настройка управления Retroarch

Если у вас есть геймпад, настроенный с Windows (и вы действительно должны), Retroarch должен обнаружить его автоматически.

Если вы хотите изменить элементы управления, вы можете.

Перейдите к значку cog (Настройки), затем выберите «Ввод»>Входящая горячая клавиша Становится персональным приложением для настройки сочетаний клавиш, которые вам подходят.

Чтобы изменить элементы управления для конкретного ядра / консоли, загрузите это ядро, перейдя к значку главного меню>Загрузите ядро ​​и выберите ядро.

При загрузке ядра выберите Быстрое меню (над параметром Load Core).

Загрузка игр в Retroarch

Следующий шаг — загрузить ваши игры в Retroarch как «Коллекции», что означает, что Retroarch организует их на консоли, на которой они работают.

Перейдите к значку главного меню, выберите Загрузить контент ->Коллекции ->Сканируйте каталог, затем перейдите в каталог, в котором вы держите свои игры.

Когда вы добавите свои игры, вернитесь в главное меню Retroarch, вы увидите элегантные маленькие значки, представляющие каждую консоль, для которой вы загрузили контент.

Как вы можете видеть ниже, мы выбрали E.T.

Чтобы играть в игру, просто выберите ее из этого списка, затем выберите один из загруженных ядер, чтобы загрузить его.

Графика, плагины и другие твики

Каждое ядро ​​имеет свой собственный набор графических настроек, с которыми вы должны играть и настраивать в соответствии с тем, как вам нравятся ваши игры, и мощью вашего ПК.

Важно различать универсальные настройки Retroarch (см. Значок «Настройки» на рабочем столе Retroarch) и основные настройки, которые вы изменяете в Быстром меню.

Только изменения, которые вы делаете в Быстром меню, можно сохранить в качестве переопределения ядра или игры.

Наиболее важным параметром, который может потребоваться изменить перед выбором ядра, является видеодрайвер (Настройки>Видеодрайвер).

Vulkan — это новейший и усовершенствованный API этих двух, и он действительно сияет при использовании с мощными ядрами, такими как Beetle PSX HW, но другие ядра, подобные Mupen64, полагаются на драйверы GL.

Тем не менее ядро ​​ParaLLEl N64 может использовать Vulkan, но сначала вам нужно открыть игру, используя драйвер «gl», изменить плагины GFX и RSP (в разделе «Быстрое меню»>Options) на «angrylion» и «cxd4» соответственно, затем смените драйвер на Vulkan и перезапустите Retroarch.

Если вы играете в игры с пиксельной эрой, одним из самых важных переключений является билинейная фильтрация (Настройки>Видео>Bilinear filtering), который переключается между приданием игре жесткого пиксельного вида, если вы отключите его, или мягкий и размытый, если он включен.

Кроме того, в основных опциях Quick Menu (загрузка ядра, затем Quick Menu->Параметры), каждое отдельное ядро ​​имеет свой собственный набор изменений, которые вы можете сделать.

Например, используя Beetle PSX HW, вы можете увеличить внутренние разрешения до многих кратных исходных PS1, добавить широкоэкранный взломать или использовать правильную текстурирование в режиме PGXP, чтобы избавиться от перекоса PS1, шаткого эффекта, когда 3D-модели перемещаются по экрану.

На ядрах N64 вы можете виртуализировать дополнительное оборудование, такое как Expansion Pak или даже 64DD (кто-нибудь помнит это?).

Есть много переменных, и стоит поиграть с настройками, чтобы найти те, которые вам больше всего подходят — хотите ли вы превратить все Super HD или попытаться как можно вернее использовать оригинальное оборудование.

шейдеры

Шейдеры — это слои фильтрации, которые переходят в верхнюю часть вашей игры, способные добавлять все виды эффектов, таких как линии сканирования CRT (для этого потертого, аутентичного ощущения), сглаженные края с помощью сглаживания или границы вокруг вашей игровой площадки.

Когда вы загружаете ядро, вы найдете шейдеры в разделе «Быстрое меню»>Шейдеры>Загрузить предустановленный шейдер.

Они, в общем, содержат одни и те же коллекции шейдеров, хотя те, которые вы используете, будут зависеть от видеодрайвера (Vulkan, GL и т. Д.), Который вы используете для данного ядра.

cg — Широко совместимый, но устаревший, не такой мощный, как два других формата, но хорош для старых ПК.

glsl — Предназначен для драйверов GL

Slang — разработан для водителей Vulkan

В нашем примере мы предоставили ET границу Game Boy Advance, найденную в разделе Load Shader Presets>shaders_slang>граница>sgba (мы ожидаем, что твердое письмо от Nintendo просят разделить свои консоли с ET в любой день …).

Как только вы установите шейдер, вы можете настроить его под Shaders>Shader Parameters, затем сохраните его как свой собственный шейдер, используя Save Shader Preset As.

Новые интерфейсы

PS-стиль XMB-интерфейса Retroarch не плох, но он, конечно, не кричащий.

К счастью, есть большие интерфейсы, которые вы можете использовать для Retroarch, нашим любимым — Launchbox (который также поддерживает ваши игры Steam).

Сначала загрузите Launchbox (вам нужно будет ввести свой адрес электронной почты, а затем использовать ссылку, отправленную в ваш почтовый ящик).

Как только он будет установлен, откройте «Launchbox», откройте «Инструменты»>Управление эмуляторами>Добавить.

Retroarch теперь должен появиться в поле «Управление эмуляторами». Associated Platforms, и вы должны увидеть все загруженные ядра Retroarch без статуса «Missing Core File».

Если ваше предпочтительное ядро ​​для платформы отсутствует в списке, дважды щелкните основной список рядом с именем платформы, а затем выберите нужный ядро ​​из выпадающего меню.

Последний шаг — импортировать ваши игры (или файлы ROM) в Launchbox. Импорт ->Rom и следуйте указаниям мастера, чтобы добавить нужные вам файлы.

Мы рекомендуем загружать метаданные и изображения для ваших игр для этого профессионального вида.

Вот и все.

Последнее, что вам нужно сделать, это настроить Launchbox для работы с вашим геймпадом. Параметры, выберите «Ввод»>Геймпад / джойстик в навигационной панели, затем отметьте поле «Включить геймпад / джойстик».

  • Как превратить малину Pi в консоль ретро игр

ru.ditching.eu

RetroArch эмулирует почти все классические игровые консоли на вашем Android

У меня ноутбук без мощного графического ускорителя и я не могу играть в Diablo 3, Left4Dead, новый UFO. Поэтому я играю в казуалки на смартфоне и планшете. А еще я играю в ретро-игры на своем ПК, на котором эмулируется DOS. Если бы у меня был Android, то я бы установил на него эмулятор RetroArch, который может эмулировать несчетное число консолей прошлого, на которых можно запускать сотни ретро игр!

Вот какие консоли он эмулирует:

  • PlayStation 1 (emulator: PCSX ReARMed)
  • Super Nintendo (emulator: SNES9x Next)
  • Nintendo Entertainment System (emulator: FCEUmm / NEStopia)
  • GameBoy / GameBoy Color (emulator: Gambatte)
  • GameBoy Advance (emulator: VBA Next)
  • Arcade (emulator: Final Burn Alpha)
  • Neo Geo Pocket Color (emulator: Mednafen NGP)
  • Virtual Boy (emulator: Mednafen VB)
  • Sega Genesis/Mega Drive (emulator: Genesis Plus GX)
  • Sega Master System/Sega Game Gear (emulator: Genesis Plus GX)
  • Sega CD / Mega CD (emulator: Genesis Plus GX)
  • PC Engine / PC Engine CD (emulator: Mednafen PCE Fast)
  • WonderSwan Color / Crystal (emulator: Mednafen Wonderswan)
  • Cave Story (game engine: NX Engine)
  • Doom 1 / Doom 2 / Ultimate Doom / Final Doom (game engine: prBoom)

Эмулятор поддерживает подключение внешних контроллеров по USB и bluetooth. А можно просто управлять играми экранными кнопками.

Ниже — реально работающий пример приложения на SAMSUNG Galaxy Note 2.

Цена:
Бесплатно

lifehacker.ru

RetroArch — играем в игры множества видеоприставок на Android / Habr

На Хабре, как можно догадаться, достаточно большое количество поклонников видеоигр, которые тратили время на игрушки для Sega, Dendy, PS1, и тратят это время и сейчас, причем с удовольствием. Большая часть любителей старых консолей использует эмуляторы. На Android есть парочка хороших эмуляторов Sega, Dendy и прочих консолей, но вот проблема — все это разные эмуляторы, и ставить 5 разных эмуляторов для того, чтобы играть в 5 разных игр как-то не всегда хочется. Но теперь есть выход — мультиконсольное, если так можно выразиться, приложение-эмулятор RetroArch.

О нем уже было упоминание на Хабре в прошлом году, но это было упоминание в связи с Raspberry Pi, плюс тогда речь шла чуть ли не об альфа-версии приложения. Теперь оно уже готово целиком и полностью, загружено в Google Play, причем никаких танцев с бубном для его запуска не требуется. Эмулятор поддерживает целый ряд USb и Bluetooth контроллеров, но можно играть и посредством сенсорного дисплея (что, конечно, не всегда удобно).

Вот список консолей, которые эмулируются приложением:

PlayStation 1

— Nintendo Entertainment System

— Super Nintendo

— GameBoy

— GameBoy Advance

— Neo Geo Pocket Color

— Sega Genesis

— Sega Master System

— WonderSwan Color

Впечатляет, правда?

Кроме того, есть даже поддержка DOOM 1 and DOOM 2, для фанатов, так сказать.

Самое хорошее то, что приложение полностью легально, оно не использует BIOS-файлы или любые другие подобные вещи. В частности, для работы в качестве эмулятора PS1 используется эмуляция HLE BIOS. Другими словами, этот софт полностью легален, и вряд ли его удалят из-за конфликта с разработчиками какой-либо консоли. Правда, ROM-ы все же приходится использовать со стороны. Но само по себе приложение тут ни при чем, правильно?

habr.com

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation? Эмуляция — самая популярная игра для ПК. Она позволяет вам вновь пережить славные дни ретро-игр на вашем ПК. А также часто позволяет вам повторить свои впечатления от этих игр.

Возвращение к старой игре, особенно из эпохи PS1, может часто шокировать. Удивитесь тому, насколько лучше эти игры выглядят через призму ностальгии.

Используя эмуляцию RetroArch PS1, вы можете масштабировать и настраивать эти игры.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Знакомьтесь, RetroArch

RetroArch не является эмулятором. Он сам по себе воспринимает его как концентратор для эмуляторов. И Медиа доступ через единый унифицированный интерфейс.

Под эмуляцией игр на ПК обычно подразумевается полный эмулятор. И разные программы для каждой платформы. Но RetroArch на самом деле может эмулировать довольно большое количество систем в одной программе.

Эмуляторы RetroArchs, называемые ядрами, обычно являются портированными эмуляторами из другие разработчики на сцене. Однако некоторые эмуляторы на самом деле созданы только для RetroArch. И из-за этого они могут быть даже лучше, чем современные автономные эмуляторы на рынке.

Это относится к ведущему ядру RetroArch PS1 Beetle PSX. И вы сейчас узнаете, как установить и использовать его, в этой статье.

BIOS, геймпад PS1 и другие необходимые вещи

Для оптимального RetroArch Для эмуляции PS1 вам понадобится следующее:

  • Современный геймпад с двойными джойстиками. Я рекомендую площадку PS3 для этого подлинного управления. Или панель Xbox One для лучшей поддержки. Если вы используете не Xbox pad, убедитесь, что у вас включен драйвер или оболочка XInput.
  • Современный ПК с Windows для лучшей производительности (и наиболее точного управления). Хотя RetroArch достаточно кроссплатформенный для для работы и на других платформах.
  • Файл bio PS1, соответствующий глобальному региону игры, в которую вы хотите играть. Он должен быть помещен в системную папку Retroarch.

Немного расширив примечание к файлам BIOS, мы не можем юридически сказать вам, где их скачать. Мы можем сказать вам, что наиболее распространенными файлами BIOS являются:

  • scph5500 (NTSC Япония)
  • scph5501 (NTSC US)
  • scph5502 (PAL Европа)
  • scph5552 (PAL Europe)

Вы можете проверить каталог по умолчанию, который Retroarch сканирует на наличие файлов BIOS. Смотрите в разделе «Настройки» — >, Каталог — >, Система / BIOS.

Обратите внимание, что имена файлов BIOS чувствительны к регистру. Поэтому должны быть написаны без заглавных букв и дополнены .bin.

Несколько настроек для начала

Пока у вас есть геймпад с поддержкой XInput, вам не нужно делать очень много. Чтобы приступить к эмуляции RetroArch PS1. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете настроить для оптимального геймплея. Сначала перейдите в «Опции» -> «Ввод».

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Теперь, используйте левую / правую кнопки на D-Pad, чтобы выбрать пункт меню «Переключатель геймпада». Я рекомендую установить L3 + R3 в качестве вашего ярлыка.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Если вы выполнили все до этого, ваш контроллер готов к использованию. И вы получили файл (-ы) биоса PS1, который Вам позволит играть в ваши игры. Некоторые игры могут работать без BIOS. Но для полной совместимости мы настоятельно рекомендуем один из них.

Теперь давайте перейдем к главному вопросу: установке ядра эмуляции.

Создание файлов .cue для ваших игр PSX

Когда вы копируете игру для PS1, вы всегда должны делать это в формате BIN или BIN / CUE. Это существенно разделит выходные файлы на файл BIN. В них хранится большая часть игровых данных. И файл CUE, который и ищет ретроарх при сканировании игр PS1.

Если по какой-либо причине вы этого не имеете файл cue, сопровождающий ваш bin-файл, или если ваша игра PS1 имеет другой формат, например img, то вам нужно создать файл cue для этой игры. И поместить его в ту же папку, что и основной файл образа.

Создать файл CUE достаточно просто. И чтобы сделать его еще проще, вы можете использовать этот онлайн-инструмент для генерации текста для файла подсказки. Просто перетащите файл img или bin с играми в поле на сайте. И он сгенерирует для него текстовый файл.

Обратите внимание, что если сломанная игра PS1 разделена на разные звуковые дорожки, вы должны также скопировать их все в онлайн-инструмент. Чтобы все файлы игры содержались в одном файле.

Затем скопируйте и вставьте текст файла подсказки в файл блокнота. Сохраните его, используя то же имя файла, что и основной файл изображения игры. И сохраните его в той же папке, что и основной файл изображения.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Теперь Retroarch сканирует ваши игры PS1. Он найдет их по созданным вами файлам и добавит их в вашу библиотеку.

Установите Beetle PSX (HW)

Сначала перейдите в Главное меню, затем выберите Online Updater.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

В Online Updater выберите Core Updater.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Прокрутите вниз до Playstation (PSX HW). Вы также можете выбрать не-HW версию, но я рекомендую использовать HW. Выберите ее, чтобы установить.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

После установки вернитесь в главное меню и загрузите ядро.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Find PlayStation (Beetle PSX HW) — выберите его! Это загрузит ядро ​​в RetroArch.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Вы установили ядро. Теперь, как перевести свои игры в собственно RetroArch?

Запустите Retroarch PS1 Games

Вернитесь в главное меню и выберите «Загрузить содержимое».

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Выберите коллекции.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Выберите каталог сканирования.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Для правильной работы необходимо, чтобы все ваши игровые файлы PS1 хранились в одной папке на вашем ПК. Если вы этого не сделаете, организуйте их и запишите, где они находятся в проводнике Windows, чтобы найти их в RetroArch. Мои, например, находятся на моем дополнительном жестком диске в Emulation / PS1 / Games.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Выберите Сканировать этот каталог, чтобы сканировать ваши игры и добавлять их в RetroArch.

Теперь, когда они на месте, вы можете вернуться в главное меню. Если вы прокрутите вправо, вы поймете, что есть новое меню для игр PS1.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Настройка игр в RetroArch

Вы сделали это. Вы в игре и готовы начать играть. Но подождите — графика выглядит взорванной и пиксельной! Как вы можете это исправить?

Нажмите комбинацию геймпада, которую вы установили для открытия меню в игре ранее. Для меня это L3 + R3.

В главном меню теперь есть опция быстрого меню. Выберите его.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

В Быстром Меню вы увидите множество различных опций. Давайте рассмотрим соответствующие.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Параметры «Сохранить состояние» позволяют вам сохранять игровое состояние практически точно там, где вы находитесь. Существует несколько слотов для сохранения. Ивы можете использовать их, чтобы пропустить обычное сохранение. Или непосредственно перед сложным сегментом.

Если ваши аналоговые джойстики не настроены, возможно, вы играете в игру PS1, которая их не поддерживает. Чтобы это исправить, перейдите к элементу «Управление» . И установите для параметра «Пользовательский 1-аналого-цифровой тип» значение «Левый аналоговый».

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Прокрутите вниз до «Параметры». Выбирается vulkan или используйте opengl, если ваш GPU не поддерживает его. Vulkan — лучший вариант. И он должен обеспечивать полный доступ к дополнительным функциям, предлагаемым эмуляцией RetroArch PS1.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Настройки графики

Перезагрузите при необходимости. В «Быстрое меню -> Параметры» можно установить намного больше графических параметров. Вот соответствующие и что с ними делать.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

  • Программный буфер кадров / адаптивное сглаживание Оставьте их включенными.
  • Внутреннее разрешение графического процессора. Собственное значение составляет 240p, 2x — 480p, 4x — 720p, 8x — 1080p, 16x — 4K. Они не точны, но в значительной степени соответствуют ожиданиям, которые мы можем ожидать из-за качества. Мы рекомендуем использовать 8x, если ваше железо может с этим справиться. Или даже 16x, если вы хотите отказаться от AA и иметь аппаратную мощность для этого.
  • Текстурная фильтрация — Несколько настроек, но xBR и SABR являются лучшими. И не должны требовать слишком высокой производительности.
  • Внутренняя глубина цвета. Измените это значение с 16bpp по умолчанию на 32bpp. Для увеличения глубины цвета при минимальной производительности. .
  • Каркас / полная VRAM Оставьте их в покое.
  • Режим работы PGXP — Включите это, чтобы воспользоваться некоторыми преимуществами эмуляции RetroArch PS1. Установите его в память только для наименьших визуальных глюков. Память + процессор в некоторых играх выглядят хорошо, но могут испортить другие вещи.
  • PGXP Vertex Cache и корректное текстурирование перспективы Включите их.
  • Широкоэкранный режим Hack. Это приведет к некоторым визуальным сбоям внешние границы вашего экрана. Но должны хорошо выглядеть в большинстве игр. Личные предпочтения.

Шейдеры в RetroArch

Шейдеры — это визуальные фильтры, которые позволяют добавлять все виды сумасшедших вещей в игровую графику. Вы можете сгладить края, используя различные степени сглаживания. Придать границу своей игре или попытаться воссоздать подлинный опыт игры на экране 90-х годов. Добавив немного шума или линий развертки к изображению.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStationКак настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Чтобы поиграть с шейдерами, после того, как вы загрузили ядро ​​и игру, перейдите в Главное меню — >, Быстрое меню — >, Шейдеры — >, Загрузить предустановку шейдеров.

Здесь, кроме папки presets вы найдете три категории шейдеров cg, glsl и slang. Какой из них вы будете использовать, будет зависеть от того, какие видеодрайверы вы используете. И от мощности вашего ПК. (шейдеры могут быть довольно интенсивными в плане графики).

CG-шейдеры лучше всего использовать для более низких конечных ПК. И совместимыми с видеодрайверами gl и DirectX, GLSL. Работает только с драйверами OpenGL, а Slang предназначен исключительно для Vulkan.

Помня об этом, зайдите в любую папку шейдеров, соответствующую вашему драйверу, и поиграйтесь с ними.

Вы можете добавить затенение cel в игру. Например, в поле cel, сгладить края в папке шейдеров сглаживания. Добавить эффекты линии развертки CRT в crt и т. д.

После того, как вы включите шейдер, он сразу же вступит в силу. И вы увидите, хотите ли вы его сохранить. В меню шейдеров вы можете выбрать Сохранить основной набор. Или Сохранить игровой набор, чтобы сохранить настройки шейдера для этого ядра или игры соответственно.

Если вы более смелый, вы можете даже войти в Параметры шейдера. Отрегулируйте этот шейдер по своему вкусу, затем сохраните его как новый шейдер. Перейдя в меню «Сохранить предустановку шейдера как в меню шейдера».

Проходы шейдера позволяют использовать несколько фильтров шейдеров одновременно. Вы обнаружите, что многие пресеты шейдеров уже используют несколько проходов.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

1 540 Просмотрено

blackgamer.ru

Играем в ретро консоли без затрат на любом устройстве. / ЛАЙВ ИМ. ResSet / iXBT Live

Всем привет! В последнее время сеть заполонили обзоры старых консолек(в основном NES), причем стоимостью от 20$. Ностальгия — это конечно хорошо, но проще немного добавить и купить два геймпада, а консольки эмулировать на компе, тв-боксе, планшете. Даже если надоест, джойстики пригодятся в будущем.

Сегодня рассмотрим продукт RetroArch, запустить и настроить который сможет каждый. Проект открытый, не сочтите за рекламу. В чем же его преимущество перед другими?  Это список поддерживаемых систем, обратите внимание на даты обновления

Можно подгрузить более 40 ядер для эмуляции той или иной платформы, при чем загрузка и обновление производится в самой программе, не нужно самостоятельно ничего качать и вручную раскидывать по каталогам. А чего стоит авто сохранение прогресса игры? Сколько нервов было потрачено в детстве из за зависаний или перегрева блока питания, когда тебе осталось пройти всего ничего, но в комнате уже начинает попахивать горячим пластиком =)

Мы разберем базовые настройки, необходимые для первого комфортного старта, с остальными можно будет разобраться самостоятельно, ну или оставить как есть. Устанавливаем последнюю версию, для Android можно использовать Google Play, либо посетив официальный сайт. Есть поддержка русского языка, но я его не включал, т.к. в ранних версиях перевод был кривой. После запуска нас встречает вкладка основного меню. 

Первым делом нам нужно подгрузить интересующие нас ядра, для этого переходим в Load Core — Download Core, тапаем по нужным и ждем окончания загрузки.

В дальнейшем нет необходимости запускать сначала ядро, потом файл игры — система автоматически подхватит нужное при выборе контента или спросит какое использовать. Так же в списке установленных ядер есть пункт Start Remote Control. С помощью него можно проверить правильно ли определяются нажатия подключенного геймпада.

 По скриншоту можно догадаться, что поддерживаются наэкранные кнопки, поэтому наличие геймпада не обязательно, более того, даже можно играть вдвоем в одну игру — для этого достаточно быть подключенными к одной сети посредством WI-FI. Механизм простой — один игрок создает хост, второй к нему подключается. Каждый играет на своем устройстве, но разными персонажами. Мы могли только мечтать о таком в детстве =) 

Обратите внимание, буквенные кнопки геймпада «не правильные». Если повернуть по часовой стрелке и поменять местами «B» И «X», получится привычная X-Box раскладка. Это нужно учитывать во время привязки кнопок если неудобно играть на стоковой.

Под спойлером  инструкция по смене скина наэкранного геймпада — информация для тех, у кого нет физического.


Спойлер

 Так же можно подгрузить другой, более привычный для той или иной приставки оверлей. Для этого заходим во вкладку Настройки — Onscreen Display — Onscreen overlay — Overlay Preset

Выбираем папку gamepads

B в ней тапаем по нужной нам платформе, например nes и подгружаем файлnes.cfg

И получаем вот такой  оверлей, но есть один минус — обратите внимание какие кнопки физического геймпада будут использоваться. Не очень удобно при периодическом использовании X-Box подобных манипуляторов, так что есть смысл переключать оверлей только если не планируется подключать сторонние джойстики, иначе нужно будет перенастраивать глобальную привязку кнопок.

 Я подгрузил ядра: Nestopia UE, Genesis Plus GX, Beetle PSX, PPSSPP. Денди, Сега, PS1 и PSP соответственно.

Ромы можно качать с любого понравившегося сайта, я использовал <ссылка убрана модератором>. Для загрузки не требуется ни регистрация, ни ожидание, к тому же можно найти много локализованных версий популярных игр.

Еще одной особенностью RetroArch является автоматическое распознание ромов и автоматическая загрузка нужного ядра. Просто распаковываем загруженные файлы в одну кучу на флешку и подгружаем интересующий. Так же можно просканировать папку через меню плейлистов и программа сама сгруппирует игры относительно имеющихся ядер. Удобненько. У меня на автомате не подхватило PSP, но это потому что используются образы дисков и один и тот же формат подходит под несколько платформ. Первую PS распознает нормально.

 Все что остается сделать — это зайти в любой плейлист и тапнуть на интересующую игру.

Если нужной игры нет в списке, в главном меню нажимаем Load Content

И вручную указываем нужный файл

 Можно играть

При использовании внешнего геймпада, оверлей можно свернуть чтобы не мешал. Или сменить оверлей под Сеговский чтобы было удобнее использовать виртуальный геймпад

 Я давно слежу за проектом, и у пользователей часто возникали проблемы с подключением периферии. После подключения нескольких манипуляторов мог не работать один из них или вообще оба, а ведь возможность играть вдвоем на одном устройстве — немаловажная функция.

У меня уже был знакомый многим MOCUTE 050. В основном использовал его в связке с планшетом — большинство игр без проблем его подхватывали. Весь из пластика, включая стики, без виброотдачи и кнопочными триггерами, но зато довольно бюджетный и есть выдвижной фиксатор для мобильных устройств.

АКТУАЛЬНАЯ ЦЕНА

Единственное, что пришлось настроить — это передние триггеры, но они используются только для PS игр, в остальном он подхватился автоматически и его работа не вызывала нареканий. Сколько же игр было перепройдено вечерами после работы. Надоело — сохранился, на следующий день загрузился и продолжаешь. Зачем играть в старье, там же ни графики, ни звука нормального? Не знаю, есть в них что-то, что заставляет брать снова джойстик в руки, хотя буквально вчера ты его был готов разбить о стену в попытках пройти очередной уровень старенькой аркады =) 

Под спойлером небольшое ностальгическое отступление =)

 


Спойлер

Больше всех мне нравится денди. То ли потому что это была моя первая и единственная приставка — помню как отец подарил ее мне, как мы играли с ним в Танки из сборника 100500 игр на одном картридже и TMNT — TOURNAMENT, как мама прятала комплектный пистолет чтобы я не сажал кинескоп, стреляя в уток. Чет кажется, что появились грустные нотки в статье, но нет, те времена просто вспоминаю с ностальгией, родители живы, здоровы и мы с отцом даже немного вспомнили мое детство пару дней назад(когда я получил второй геймпад). Поначалу изображение давит своей простотой, но довольно быстро привыкаешь и увлекаешься геймплеем, отодвигая графику на второй план  =) 

 Меня в свое время очень зацепили игры серии Nekketsu от Technos Japan Corporation для Nintendo. Особенно футбол. Для денди это было нечто — погодные условия(дождь, ветер, молнии, грязь или лужи после дождя в зависимости от покрытия), ну и самое главное — возможность избивать соперника, как мячом, так и конечностями(этого так не хватает в спортивных играх). Как ни странно, существуют и правила, которые нельзя нарушать. Ручная расстановка членов команды — у каждого были свои способности и «супер-удары», смена настроения игроков(могут отказываться отдавать пас или бить по воротам), в перерывах можно было хвалить команду или ругать, что так же влияло на дальнейший ход матча. Переигрывал чемпионат несколько раз, в том числе сразу после установки и настройки эмулятора ))

 

Ну да ладно, что-то я отвлекся от темы. Два геймпада… Вообще RetroArch поддерживает одновременное подключения множества игроков, конечно в зависимости от используемого эмулятора. Так же он поддерживает подключение нескольких манипуляторов, но есть одно но. В подгружаемой базе есть далеко не все устройства и при подключении неизвестного ему манипулятора накидывается базовый конфиг, устройство обзывается «Android Gamepad» и останется лишь подкорректировать раскладку если возникли проблемы. При подключении второго неизвестного джойстика, он так же обзывается «Android Gamepad«, понимаете в чем соль? Хорошо, я поясню — когда нет разделения по ID, оба эти геймпада система видит как одно устройство, какие бы режимы работы мы не пробовали. Что же делать? Всего лишь взять и добавить конфиги для каждой модели. Файлы надо закинуть по пути:  /data/data/com.retroarch/autoconfig/android  либо создать новую папку в любом удобном месте, закинуть их туда и в программе сменить путь до конфигураций через меню Настройки — Directory — Input Autoconfig


 Узнал я об этом до того как получил второй джойстик. Выбор пал на популярную и недорогую модель Litestar3 PXN-9603. Отличие от предыдущей модели: Наличие виброотклика, прорезиненные стики, софттач на нижней части корпуса, аналоговые триггеры, поддержка XInput — стандарт Xbox 360, совместим со всеми современными компьютерными играми, DInput — может пригодится при использовании старых эмуляторов или игр. Отсутствует bluetooth(используется комплектный ресивер), нет задержки ввода — у MOCUTE она совсем небольшая, но в играх, требующих быстрой реакции, может вывести из себя. Практически полное внешнее сходство с контроллерами Xbox 360, но зачем-то использован маркий глянец на лицевой части.

АКТУАЛЬНАЯ ЦЕНА 

Сначала проверил RetroArch на ПК — оба геймпада нашлись, можно было их распределить по игрокам и подправив раскладку играть. Отлично, скинул игры на флешку, флешку вопхнул в тв-бокс, оба геймпада система видит, но вот работать вместе никак не хотят — какой последним подключается, тот и работает. Как и писал выше, понадобилось прописать конфиги под каждый, только после этого они подружились с программой и появилась возможность выбрать какое устройство принадлежит первому, а какое второму игроку. Глобально клавиши уже будут работать правильно. Вот только расположены они не по человечески. Взять то же Денди. Чтобы было нагляднее, накинул привычный скин. Расположение очень неудобное, т.к. придется использовать клавиши «A(низ)» и «B(право)», хотя сподручнее использовать «X(лево)» и «A(низ)».

Вызываем меню(средняя кнопка со значком приложения), в нем переходим в Controls

И вот это безобразие 

Меняем на правильное и нажимаем Save Core Remap File чтобы все игры для данного ядра могли подхватывать новые настройки. Кстати, по умолчанию кнопки «турбо» не работают, но включаются в настройках — Input.

По аналогии можно подкорректировать раскладку для любой другой платформы. Конфигурация сохраняется каждый раз после выхода из программы, это через кнопку «Quit RetroArch«, поэтому после всех настроек рекомендую выйти и войти заново. Если выгрузить приложение по другому, при следующем запуске будет подгружен последний сохраненный конфиг. Иногда это полезно если что-то пошло не так. Просто убиваете программу, входите — и все работает как до вмешательства. 

По поводу работоспособности эмуляторов.

Нестабильно работает только PSP, как в Android устройствах, так и при запуске на довольно мощном ПК. Качество меняется от игры к игре, при чем в меню FPS проседает зачастую больше, чем во время игры, возникают проблемы со звуком. Остальные ядра работают без нареканий. А еще не ожидал, что спустя столько лет будут слезиться глаза от графики PS1 )) Сега с Денди на ее плане еще бодрячком держатся, видимо пиксельная 2D графика не устаревает.

В RetroArch есть еще куча дополнительных настроек, которые позволяют произвести более тонкую настройку(изменить разрешение, растянуть картинку, настроить доп фильтры), но это мало кому нужно и есть на специализированных форумах — и так материала много получилось. 

Вот тут можно забрать файлы конфигурации для используемых мной геймпадов(оба подключались в режиме «авто»).

Всё, ваше устройство готово для совместного прохождения, приятной игры  =)

www.ixbt.com

Добавление и запуск игр в RetroArch (независимо от платформы)

Первое, что я рекомендую сделать после первого запуска «RetroArch» — это обновить базу данных игр. В ней содержится информация о совместимости игр с эмуляторами «RetroArch». Если игра есть в базе, после ее (игры) добавления, она попадет в соответствующую вкладку с названием эмулятора.

Остальные обновления не так важны, но можно сделать и их. После обновлений перезагрузите «RetroArch».

 

 

Добавляем игры.

Предполагается, что образы игр уже находятся в каталоге «Emulators». Я, в том каталоге, создаю отдельные папки для игр от разных консолей. Например: «PSP» для «PlayStation Portable» или «PS1» для «PlayStation 1», или «SEGA»… Так удобнее.

Заходим в меню «Add Content» -> «Scan Directory» и выбираем папку для сканирования.

Обязательно дождитесь появления надписи об окончании процесса (Scanning of directory finished).

Если «RetroArch» не определил игру, это еще не означает, что игра не будет работать. Те игры,  которые попали в отдельные вкладки – можно запускать из них. Те, что не попали (да и те, что попали) можно запускать следующим способом. Заходим в меню «Load Content» -> «Select File And Detect Core» и выбираем нужный образ игры.

Если система не смогла автоматически определить нужный эмулятор, Вам будет предложено выбрать его из списка (надеюсь, Вы знаете для какой консоли Вы скачали игру).

После того как Вы проделали эту процедуру, второй раз это делать не придется. Игра попадает в меню «History tab» и Вы можете загружать ее оттуда.

Настройки эмуляторов.

Для того чтобы сделать какие-либо настройки (например, улучшить качество графики)  в конкретном эмуляторе – должна быть запущена игра для этого эмулятора. После запуска игры нажмите клавишу «F1» на клавиатуре. Вы попадете в «Quick Menu».

Выберите «Core Options» и сделайте нужные настройки.

Клавиша «X» (а так же «Enter») клавиатуры используется для выбора пункта меню, «Z» для выхода из меню.

Для вступления сделанных Вами изменений в силу – нужно перезагрузить игру. Лучше это сделать через «Close Content» и запустить игру снова. «Restart Content» не всегда срабатывает.

Если Вам просто нужно вернуться в игру выберите «Resume Content». «F1» — «Resume Content» это своего рода «поставить игру на паузу».

У каждого эмулятора свои настройки. На скрине выше – настройки для «PCSX-ReARMed» (PlayStation 1). Единственный параметр, который улучшает качество графики, это «Enhanced resolution» (Улучшенное разрешение). У эмулятора «PPSSPP» (PlayStation Portable) – выбор получше. За, что он мне и нравиться. Здесь Вы можете выбрать нужное разрешение, настроить текстуры и т.д.

Дополнительную информацию по настройкам ищите в Wiki и сети.

www.alexelec.in.ua

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *