Привод паровой – Применение — паровой привод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Паровой привод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Паровой привод

Cтраница 1

Паровой привод ( кривая 1) имеет механическую характеристику, отличающуюся от экскаваторной 2 ( или необходимой), и в этом отношении он уступает некоторым системам электрического привода.
 [1]

Паровой привод обладает преимуществами перед электроприводом, так как он позвэляет экономично регулировать числом оборотов и, как правило, не требует промежуточной зубчатой передачи.
 [2]

Паровой привод связан с расходами по отоплению и вызывает потери энергии при простоях.
 [3]

Паровой привод состоит из парового и гидравлического цилиндров, или лежащие один над другим или большей частью для более легкого надзора за сальниками, соединенных между собой посредством фонаря. Паровой поршень регулирует — я поршневым золотником, действующим непосредственно или через вспомогательный аппарат. Поршневой шток или продолжение его образуют гидравлический поршень. Паровые приводы строятся стоячими с расположенными вверху и внизу гидравлическими цилиндрами и устанавливаются вблизи пресса с целью избегнуть необлодимости устройства длинных трубопроводов.
 [4]

Паровые приводы электрическими следует заменять прежде всего у нефтеиасосов. Очень часто на станциях постоянно работают нефтяные иаюосы Вортингтон, даже при наличии электронасосов Для нефти, стоящих в резерве. Насосы с паровым приводом необходимо нормально дер жать в резерве и переводить в работу лишь в случае прекращения подачи электрического тока, оставляя в постоянной работе электронасосы.
 [5]

Паровой привод выгоден при перемешивании взрывоопасных веществ. Мешалки этого типа используют для поддержания во взвешенном состоянии материалов при их транспортировке по открытому желобу. Разница между плотностями жидкости и взвешенного материала не должна быть слишком большой. Сокращение или удлинение рабочей длины вала позволяет приспособить мешалку к желобам различной глубины.
 [6]

Паровой привод в настоящее время на кранах не применяется.
 [7]

Паровой привод ТК с начальным давлением пара 3 5 МПа, 435 С может оказаться оптимальным в том случае, когда имеется много утилизационных установок, выдающих пар таких параметров.
 [8]

Паровой привод насосов особенно целесообразен на нефтебазах, оперирующих с вязкими и застывающими нефтепродуктами, требующими подогрева, Б этом случае котельные вырабатывают пар как для силовых, так и для технологических нужд, причем выхлопной пар насосов используется для подогрева.
 [9]

Паровой привод экскаваторов, имевший в свое время большое распространение, в настоящее время почти полностью вытеснен дизельным и электрическим приводами.
 [11]

Рабочие паровые приводы применяются у питательных и циркуляционных насосов в тех случаях, когда отработавший пар приводных турбин может быть использован в тепловой схеме станции или для внешнего потребления, без вытеснения отборов главных турбин.
 [12]

Паровой привод кузнечных молотов, прессов, штамповочных машин, насосов и других механизмов широко применяется на заводах металлургической, машиностроительной, химической, нефтеперерабатывающей, легкой и пищевой промышленности.
 [13]

Применение парового привода ( от паросиловых установок) ограничивается использованием только в некоторых типах стреловых кранов. Недостатками парового привода являются его большие габариты и вес, необходимость в длительном периоде подготовки к действию и расходование большого количества топлива для поддержания установки в постоянной готовности к действию.
 [14]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




Привод паровой — Энциклопедия по машиностроению XXL







Водяной пар на нефтебазах расходуется на подогрев нефтепродуктов в резервуарах перед перекачкой по трубопроводу, при отстое, обезвоживании и смешении, отпуске потребителям подогрев нефтепродуктов в железнодорожных цистернах, судах и трубопроводах регенерацию отработавших масел привод паровых насосов отопление производственных зданий и жилого поселка.  [c.250]

Расход пара на привод паровых насосов определяется по мощности N, известной из уравнения баланса тепла  [c.252]










Еще более выгодна, хотя столь же и ограниченна, возможность использования тепла горячих вод и газов, выбрасываемых из Земли через естественные каналы или специально пробуренные в подходящих местах (особенно в районах потухших вулканов) скважины. Идея эта не нова еще в 1894 г. пар из гейзеров в Тоскане (Италия) применялся для привода паровых машин.  [c.107]

При электрификации рабочих процессов, выполняемых машинами и станками, наряду с электродвигателем требуется ещ е специальное устройство для передачи движения от двигателя к исполнительным органам машин, а также специальная аппаратура управления. Эти элементы вместе взятые — электрический двигатель, передаточное устройство и система управления — заняли в электротехнике совершенно самостоятельное место и получили название электропривода. Электрический привод в настояш ее время является господствующим среди других видов привода (парового, гидравлического, пневматического).  [c.109]

К недостаткам топок с паровыми забрасывателями относится значительный расход тепла на привод паровой машины и паровое забрасывание.  [c.142]

Расходы на топливо составляют до 60—70% себестоимости пара (или горячей воды). Сократить расходы топлива можно путем уменьшения тепловых потерь и увеличения таким образом к. п. д. котельной установки, а также путем устранения ряда видимых потерь тепла в котельной. Для этого необходимо 1) поддерживать в паровых котлах равномерное давление (а в водогрейных котлах — равномерную температуру в зависимости от температуры наружного воздуха) 2) непрерывно и равномерно питать котельные агрегаты водой 3) доводить до минимума расход топлива при растопке котельных агрегатов 4) уменьшать расход пара на собственные нужды котельной на распыливание мазута в паровых форсунках, на привод паровых питательных и мазутных насосов, на гудки и т. д.  [c.369]

Паровые прямодействующие насосы Приводом паровых прямодействующих насосов типа ПДГ является паровая машина, работающая без расширения пара и потому обладающая низким к. п. д. Паровые поршневые насосы на ТЭС применяются также иногда для перекачивания жидкого топлива.  [c.36]

Регенеративная система включает пять ПНД, деаэратор и три ПВД. Температура питательной воды 274 °С. Питательный насос приводится паровой турбиной, питаемой из первого нерегулируемого отбора ЦСД-2.  [c.273]










В этом устройстве массивный ротор приводится паровой турбиной в быстрое вращение относительно рамы (камеры), которая в свою очередь может качаться по отношению к судну вокруг его поперечной оси. Качания эти гасятся гидравлическим или ленточным тормозом. Центр масс системы маховик — рама смещен относительно внешней оси подвеса так, что ось маховика в отсутствие возмущений занимает вертикальное положение. Устройство было  [c.171]

Приводы паровых дроссельных клапанов РОУ делаются, как правило, электрическими, а БРОУ как электрическими, так и гидравлическими или пневматическими (с паровыми сервомоторами).  [c.17]

В случаях, когда компрессор приводится паровым двигателем или двигателем внутреннего сгорания, регулирование компрессора производится изменением числа оборотов вала двигателя.  [c.348]

Различные технологические потребители требуют различных параметров пара. Так, для привода паровых прессов и молотов требуется пар давлением 0,8— 0,9 МПа, для установок пропарки железобетонных изделий — от 0,05 до 0,9 МПа. В химических и нефтехимических отраслях производства иногда нужен пар давлением 3—4 МПа, а в отдельных случаях даже 8—9 МПа. Наиболее распространенным является давление 0,6— 0,8 МПа.  [c.8]

Электрический С двигателем внутреннего сгорания С дизель-электриче ским приводом Паровой  [c.178]

В данную группировку товаров входят все типы железнодорожных локомотивов, за исключением тех, которые имеют привод от внешнего источника электроэнергии или от электрических аккумуляторов (позиция 8601), независимо от вида привода (паровой двигатель, дизельный двигатель, газовая турбина, карбюраторный двигатель и т.д.).  [c.25]

Современные грузоподъемные машины, как правило, имеют машинный привод паровой, от двигателей внутреннего сгорания, электрический, гидравлический и пневматический.  [c.78]

Тип привода паровой или воздушный. Передача движения бабам осуществляется ленточной или рычажной связью.  [c.259]

По назначению котельные установки делят на энергетические, производственные (промышленные,) отопительно-производственные. В энергетических котельных установках вырабатывается пар высокого (р 9 МПа) и среднего (р 3,5 МПа) давлений, который в основном используют для привода паровых турбин. Производственные котельные установки предназначены для получения водяного пара или горячей воды, которые используют для различных технологических нужд. В отопительных котельных установках вырабатывают водяной пар низкого давления или нагревают воду только для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых и производственных зданий и сооружений.  [c.315]

Это выражение очень часто используется в расчетах, так как огромное количество процессов подвода теплоты в теплоэнергетике (в паровых котлах, камерах сгорания газовых турбин и реактивных двигателей, теплообменных аппаратах), а также целый ряд процессов химической технологии и многих других осуществляется при постоянном давлении. Кстати, по этой причине в таблицах термодинамических свойств обычно приводятся значения энтальпии, а не внутренней энергии.  [c.18]

Рассмотрим термодинамическую систему, представленную схематически на рис. 5.1. По трубопроводу / рабочее тело с параметрами Т, pi, t) подается со скоростью С[ в тепломеханический агрегат 2 (двигатель, паровой котел, компрессор и т.д.). Здесь каждый килограмм рабочего тела в общем случае может получать от внешнего источника теплоту q и совершать техническую работу например, приводя в движение ротор турбины, а затем удаляется через выхлопной патрубок 3 со скоростью сг, имея параметры Гг, pi, vi.  [c.43]

Дросселирование является типичным неравновесным процессом, в результате которого энтропия рабочего тела возрастает без подвода теплоты. Как и всякий неравновесный процесс, дросселирование приводит к потере располагаемой работы. В этом легко убедиться на примере парового двигателя. Для получения с его помощью технической работы мы располагаем паром с параметрами pi и ti. Давление за двигателем равно рг (если пар выбрасывается в атмосферу, то р2 = 0,1 МПа).  [c.51]

Основные требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации котлов изложены в периодически обновляемых Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов . Дополнительные требования для паровых котлов электростанций приводятся в Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей .  [c.163]

Турбины паровые стационарные для привода турбогенераторов (ГОСТ 3618— 82) выпускаются мощностью от 2,5 до 1600 МВт на параметры свежего пара р = 3,4ч-23,5 МПа и / = 4354-565 °С.  [c.172]

На тепловых электрических станциях электроэнергия вырабатывается вращающимся генератором, имеющим привод от теплового двигателя, чаще всего паровой, реже — газовой турбины. Менее распространены (в основном в удаленных районах) дизельные электростанции.  [c.184]

Коэффициент полезного действия современных ТЭС с паровыми турбинами достигает 40 %, с газовыми турбинами — не превышает 34 %. На ТЭС с паротурбинным приводом возможно использование любого вида топлива газотурбинные станции пока используют только жидкое и газообразное. Однако паровая турбина не столь маневренна, как газовая. Дело в том, что давление пара, подаваемого в турбину, высокое — до 23,5 МПа и корпус турбины для обеспечения прочности очень массивен. Это не позволяет быстро и равномерно прогреть паровую турбину при пуске. Газовые турбины работают при давлениях рабочего тела не более 1 МПа, их корпус много тоньше, прогрев осуш,ествляется быстрее. Поэтому газотурбинные агрегаты на ТЭС рассматриваются в перспективе как пиковые — для обеспечения выработки электроэнергии при кратковременном увеличении в ее потребности — для снятия пиков электрической нагрузки.  [c.185]

Для предприятий нефтеперерабатывающей промышленности формирование тепловой нагрузки и расход пара зависят от их мощности, схем и направления переработки нефти, количества технологических установок, от термодинамических факторов технологических процессов и от объема общезаводского хозяйства, потребляющего пар. На нефтеперерабатывающих заводах пар давлением от 0,3 до 10 МПа расходуется на привод паровых турбин компрессоров, на нагрев нефтепродуктов, в технологических установках первичной и вторичной переработки нефти, на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение. На отопление, вентиляцию и обогрев спутников продуктопроводов используется также горячая вода с температурой 150/70°С. Основная часть тепловой нагрузки формируется на основе расхода пара на технологические нужды [установок первичной и вторичной (деструктивной) переработки нефти]. При этом структура потребления энергии по технологическим процессам переработки нефти характеризуется следующими данными первичная переработка 46%, термический крекинг 6,7, каталитический крекинг 8,9, каталитический риформинг и гидроформинг 11, производство масел 23,7, коксование 1,5, пиролиз 0,7, производство катализаторов 1,5%.  [c.32]

Для многомоторных экскаваторов применяется преимущественно электрический привод. Паровой привод при низком давлении пара 8—12 am с работой без конденсации тегкрь не применяется вследствие его чрезвычайно низкого термического к. п. д. (2—3%) и обусловленного этим большого расхода топлива и воды.  [c.1168]

Главный питательный насос рассчитан на 1050 т/ч питательной воды. Он приводится паровой турбиной мощностью 13 МВт при п = 6000 об/мин. Пар к этой турбине поступает из линии отбора кПВД-6 при расчетных параметрах около 1,58МПа и 723 К и отводится в ПНД-3 и во вторую ступень бойлера, а избыток подается в камеру за 12-й ступенью ЦСД. Отвод этого пара в свой конденсатор не приносит заметной выгоды, поскольку последняя ступень главной турбины имеет достаточную площадь S, и выигрыш от уменьшения выходной кинетической энергии незначителен.  [c.69]

Теплоэлектроцентрали Советского Союза с начальным давлением пара перед турбинами 9 и 13 МПа большей частью не имеют промежуточного перегрева пара и работают по неблочной схеме. Питательные насосы имеют, как правило, электрический привод. Паровой привод питательных насосов целесообразен, если отработавший пар приводных турбин можно использовать в течение всего года для нужд внешнего теплового потребления. Такое решение безусловно экономически выгодно, если паром, отработавшим в приводных турбинах, не вытесняется пар из отборов главных турбин и с отработавшим паром приводных турбин отпускается дополнительное количество теплоты внешним потребителям. В случае вытеснения этим паром отборов из главных турбин выбор парового или электрического цривода питательных насосов подлежит тех-нико-экономическому сравнению.  [c.132]

Этот неиссякаемый, но в то же время нерегулярный, источ-ни1 энергии в последнее время вновь привлек внимание иссле-дов-ателей, использующих для самых различных его применений различные устройства. Обычно конечной целью является выработка электрической энергии, которую можно использовать разными способами, даже в пилотируемом космическом полете. Солнечной энергией нагревают воду, которую затем можно использовать в системах промышленного и коммунального теплоснабжения или в виде пара непосредственно для привода паровой турбины (цикл Ренкина), а также для нагрева рабочего тела в теплообменнике газовой турбины (цикл Брайтона), хотя вода представляется наиболее подходящей рабочей средой. От дополнительного теплоносителя можно отказаться, если применить двигатель Стирлинга, на нагреватель которого с помощью системы линз Френеля можно сфокусировать солнечные лучи. Эта идея не нова. Так, еще в XIX в. был предложен аппарат.  [c.396]

Классификация по конструкции. В качестве основных конструктршных признаков можно принять конструкции парового дроссельного клапана привода парового дроссельного клапана охладителя пара впрыскивающего устройства и место его расположения.  [c.16]

Паспорт паровых котлов и сосудов, работающих под давлением (если они являются сборудованием крана). Технические данные привода (парового, двигателя внутренного сгорания и др.).  [c.95]

Под питательными устройствами котельных установок подра-зулзевают различной конструкции насосы, применяемые для питания паровых котлов водой во время их работы. В зависимости от величины давления пара и паропроизводительности котлов, установленных в котельной установке, в качестве питательных устройств применяют следующие насосы центробежные с электрическим приводом, паровые с паровым приводом и паровые инжекторы.  [c.131]

В движение паровозы приводятся паровой машинбй, использующей силу пара, получаемого в паровом котле. Кроме ведущих осей, паровозы могут иметь бегунковые и поддерживающие оси. У электровозов и тепловозов, они, как правило, отсутствуют. Поэтому колесные формулы паровозов пишутся, например, так 1— 4—2, что означает наличие одной бегунковой, четырех ведущих и двух поддерживающих осей. Паровозы имеют низкий коэффи-  [c.211]

Периодически, не реже двух раз в месяц, следует производить расхаживание рабочих и резервных задвижек питательных трубопроводов. Следует систематически проверять исправность имеющихся дистанционных приводов паровых задвижек и вентилей на котлах, паропроводах и трубопроводах горячей воды высокого давления.  [c.387]

В 1964 г. Харьковский турбогенераторные завод (ХТГЗ) выпустил головной образец, турбины мощностью 500 МВт на параметры пара /7 = 23,5 МПа (240 кгс/см ) и /=565 °С с промежуточным перегревом также допитательный насос. Пар из-этой турбины не возвращается в главную-турбину, а поступает в отдельный конденсатор. Число нерегулируемых отборов в турбине 8,. число ступеней — 42, длина турбины с генератором 45,35 м, масса турбины 1 ООО т.  [c.124]

Процесс электрификации промышленных предприятий начал одновременно вытеснение из системьг промышлен->го привода паровой машины. Паровой двигатель произ- дственных цехов переходил в машинные залы электро-анций, становясь первичным двигателем, дающим энер-ю вторичным двигателям — электрическим.  [c.447]

Теплоотдача при кипении. В процессе кипения жидкость обычно сохраняет постоянную температуру, равную температуре насыщения Поверхность, к которой подводится тепловой поток, перегрета сверх t на Д/. При малых значениях At теплота переносится в основном путем естественной конвекции, коэффициенты теплоотдачи можно рассчитать по формуле (10.10). При увеличении перегрева поверхности на ней образуется все большее число паровых пузырей, которые при отрыве и подъеме интенсивно перемешивают жидкость. Вначале это приводит к резкому увеличению коэффициента теплоотдачи (рис. 10.3) (пузырьковый режим кипения), но затем парообразование у поверхности становится столь интенсивным, что жидкость отделяется от греюш,ей поверхности почти сплошной прослойкой (пленкой) пара. Наступает  [c.87]


паровой привод 🎓 ⚗ с немецкого на русский

  • 1
    Dampfantrieb

    БНРС > Dampfantrieb

  • 2
    Dampfantrieb

    Универсальный немецко-русский словарь > Dampfantrieb

  • 3
    Dampfantrieb

    Deutsch-russische wörterbuch der automobil-und automotive service > Dampfantrieb

  • 4
    Dampfantrieb

    Deutsch-Russische Wörterbuch polytechnischen > Dampfantrieb

  • 5
    Dampfantrieb

    Универсальный немецко-русский словарь > Dampfantrieb

  • 6
    Dampfantrieb

    m паровой привод м.

    Neue große deutsch-russische Wörterbuch Polytechnic > Dampfantrieb

  • 7
    привод

    БНРС > привод

  • 8
    паровой

    БНРС > паровой

  • 9
    привод

    БНРС > привод

  • 10
    двигатель силовая установка привод

    БНРС > двигатель силовая установка привод

  • 11
    паровой котёл

    БНРС > паровой котёл

  • 12
    передача привод

    БНРС > передача привод

  • 13
    силовой привод

    БНРС > силовой привод

  • 14
    паровой

    БНРС > паровой

  • 15
    Dampfturbinenantrieb

    Универсальный немецко-русский словарь > Dampfturbinenantrieb

  • 16
    Exzenterventilsteuerung

    Универсальный немецко-русский словарь > Exzenterventilsteuerung

  • 17
    Freifallsteuerung

    сущ.
    тех. распределение с расцепным механизмом, парораспределительный привод с расцепным механизмом

    Универсальный немецко-русский словарь > Freifallsteuerung

  • 18
    Hackworth-Umsteuerung

    Универсальный немецко-русский словарь > Hackworth-Umsteuerung

  • 19
    Lenkerumsteuerung

    сущ.
    тех. безэксцентриковый парораспределительный привод, рычажный реверсивный привод

    Универсальный немецко-русский словарь > Lenkerumsteuerung

  • 20
    Schwingenumsteuerung

    сущ.
    тех. кулисный реверсивный механизм, кулисный золотниковый привод

    Универсальный немецко-русский словарь > Schwingenumsteuerung

См. также в других словарях:

  • паровой привод — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN steam drive …   Справочник технического переводчика

  • Паровой автомобиль — …   Википедия

  • СПУСКОВОЙ ПРИВОД — механизм, служащий для перевода кулисы паровой машины на передний или задний ход. С. П. бывают ручные, паровые, гидравлические и пневматические. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР,… …   Морской словарь

  • Железнодорожный кран — Железнодорожный кран  полноповоротный[1] стреловой кран, на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути[2]. Содержание 1 Общее описание 2 Описание …   Википедия

  • Броненосцы типа «Центурион» — Броненосцы типа «Центурион» …   Википедия

  • Великобритания —         (Great Britain), Cоединённое Kоролевство Bеликобритании и Cеверной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), гос во в Зап. Eвропе, на Британских o вах. Занимает o. Bеликобритания, сев. вост. часть o. Ирландия и ряд… …   Геологическая энциклопедия

  • лифт — стационарный подъёмник, кабина которого совершает вертикальное движение вниз и вверх для подъёма и спуска пассажиров и вещей. Лифтами оборудуют многоэтажные дома. Их размещают в ограждённой шахте, в которой по направляющим рельсам перемещается… …   Энциклопедия техники

  • ПЛАВУЧИЙ КРАН — грузоподъёмный кран, установленный на самоходном или буксируемом понтоне. По конструкции верх. строения П. к. подразделяются на неповоротные (мачтовые, козловые и краны с качающимися стрелами), полноповоротные, или универсальные, у к рых стрела… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Наварин (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Наварин. «Наварин» …   Википедия

  • Император Александр II (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Император Александр II. «Император Александр II» …   Википедия

  • Прямоточный котёл —         Паровой котёл, в котором полное испарение воды происходит за время однократного (прямоточного) прохождения воды через испарительную поверхность нагрева. В П. к. вода с помощью питательного насоса подаётся в Экономайзер, откуда поступает в …   Большая советская энциклопедия

  • Паровоз — Привод паровая машина …   Википедия

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • Цесаревич (броненосец) — «Цесаревич» c 31 марта 1917 «Гражданин» …   Википедия

  • Гражданин (броненосец) — «Цесаревич» c 31.03.1917 «Гражданин» Линейный корабль «Цесаревич» в Гельсингфорсе, 1914–1917 годы. Основная информация …   Википедия

  • Автомобиль — (от Авто… и лат. mobilis движущийся)         средство безрельсового транспорта с собственным двигателем.          Историческая справка. Ещё в средние века были известны попытки создания повозок, которые должны были передвигаться силой ветра или …   Большая советская энциклопедия

Паровой турбореактивный двигатель с паровым приводом — Паровые двигатели

В 1930 годы в СССР проектировали паротурбинные установки для самолетов, но не смогли решить проблему конденсации пара:

 

«В Харьковском авиационном институте (ХАЙ) проектировались авиационная паровая турбина» а также конденсатор для охлаждения и преобразования в воду пара, отработанного самолетной установкой, Однако если проектирование турбины осуществлялось более или менее успешно, то с преобразователем пара в воду дела обстояли иначе. Большое лобовое сопротивление радиатора этой установки сводило на нет экономические преимущества всей установки перед авиационными дизельными установками. Кроме того, объем конденсатора получался чрезмерно большим.»

 

В 1950-1953 гг фирма Пратт энд Утни спроектировала мотокомпрессорный реактивный двигатель с приводом от высокооборотной паровой турбины мощностью 49100 лс.

Расчетная крейсерская тяга двигателя — 13.6 тонн при скорости полета Мах 0.9 (1100 км/ч) на малых высотах.

Расчетные параметры воздухозаборника: динамическое давление 1.65 атмосфер, температура воздуха — 62 С.Массовый расход воздуха — 1588 кг/с.

Диаметр трехступенчатого компрессора низкого давления (степень сжатия -1.234 ед) — 2.975 метра, частота вращения 2110 об/мин.

Привод воздушного компрессора от четырехступенчатой паровой турбины 49100 лс/20000 об/мин через понижающий редуктор 1/9.5.

Диаметр ротора паровой турбины — 30.5 см

Параметры пара:

На входе в турбину- 340 атмосфер, 533С;

На выходе из турбины — 29 атмосфер, 230 С.

Параметры воздуха после компрессора: давление -1.98 атмосфер, 86 С.

Сжатый в компрессоре воздух расширяется в диффузоре ( эффективность-0.975) и далее проходит через теплообменник в котором нагревается за счет охлаждения и конденсации пара из паровой турбины.

Параметры теплообменника:

Площадь поперечного сечения — 12.54 кв.м.

Диаметр- 4 м, длина- 5.8 м

Эффективность теплопередачи — 77%

Гидравлическое воздушное сопротивление -0.955

Температура конденсационной воды — 230 С, расход 97 кг/с.

Конденсационный насос с приводом от вспомогательной паровой турбины 7930 лс( расход пара — 13 кг/с)

Параметры воздуха на срезе реактивного сопла:

Давление 1.9 атмосфер, температура — 202 С.

Скорость реактивной струи — 390 м/с

Скорость полета -306 м/с

Тяга 13600 кг.

Тяговая мощность — 40792 кВт (55000 лс).

Основной источник энергии для парогенератора — реактор мощностью 410000 кВт.

Паропроизводительность — 194 кг/с.

Количество двигателей самолета — 2

Вес одного двигателя — около 10000 кг, из них около 5000 кг — паровой теплообменник из нержавеющей стали.

Общая тяговая мощность 81584 кВт (110000 лс)

Тяговый кпд преобразования тепловой энергии в полезную работу на крейсерской скорости 1100 км/ч — 19.9%.

 

Двигатель был также расчитан на полет на скорости 0.9 М на высотах до 12000 м и на сверхзвуковую скорость 1.5-1.65 М на высоте 15000 м.

 

 

 

post-188869-025923400_1531675905_thumb.png

Привод машины паровой — Энциклопедия по машиностроению XXL







Компрессоры с приводом от паровых машин — Удельный расход пара 14 — 481 Компрессоры холодильных машин — Автоматическое возвращение масла 12—704 Пуск 12 — 703 Распределение масла 12 — 704  [c.107]

Компрессоры передвижных установок почти всегда приводятся в движение от двигателей автотракторного типа. Электропривод применяется редко. Привод от паровой машины применяется для стационарных компрессоров и циркуляционных насосов. Паровая машина не требует разгрузки при пуске и допускает плавное изменение числа оборотов в широких пределах. Газовые двигатели применяются при наличии дешёвого газа. Пределы регулирования числа оборотов для них уже, чем для паровых машин.  [c.503]










В случае привода от паровой машины число оборотов можно изменять в широких пределах —до 15/о от — посредством  [c.504]

Обычно тип управления отвечает типу привода. При паровом приводе применяются паровые сервомоторы, аналогичные пневматическим. Так как двигатели в данном случае обычно реверсивные, то сервомоторы обслуживают только фрикционные включения лебёдок подъёма и тяги ковша, а у машины с ковшами более 1,5 — также и тормоза. Так как золотники у этих сервомоторов малы, то усилия и хода не превышают указанных выше для пневматического управления. Усилия на рычагах управления золотниками машин составляют не более 1,5—2 кг при уравновешенных (цилиндрических) золотниках и  [c.1197]

Доменный центробежный компрессор К-5500-41-1 с приводом от паровой турбины ВКВ-22 мощностью 22 тыс. тт переменного числа оборотов на высокое давление (рис. 7) является уникальной машиной для доменного производства. Подобных воздушных компрессоров по производительности, создаваемому напору, мощности, регулированию и технико-экономическим показателям мировая практика не имеет.  [c.478]

При обслуживании питательных насосов поддерживается нормальное давление воды перед насосом и в трубопроводе питательной воды, контролируется нор-мальная работа насоса и его привода электродвигателя, паровой турбины или машины.  [c.272]

В табл. 17-1 приводятся значения паровых машин среднего давления.  [c.710]

Для большинства силовых потребителей с приводом от паровых машин необходим пар с давлением 0,8— 1 МПа, насыщенный или перегретый до 200—250″ С, а с приводом от паровых турбин — перегретый пар 1,8— 3,5 МПа, 350—450° С  [c.54]

Первая эпоха создания машин с ручным, конным, водяным и ветровым приводами длилась до XIX в., после чего, с изобретением паровой машины, наступила вторая эпоха, длившаяся менее столетия. Она совпала с бурным развитием постройки железных дорог, которое создало благоприятные условия для применения паровых экскаваторов мощностью до 1000 л. с. (735 кВт), массой до 500 т на рельсовом ходу. Следующим решающим фактором в развитии строительных машин стало освоение в начале XX в. гусеничного, а затем пневмоколесного хода. В 20-е гг прошлого столетия начался третий этап развития строительных машин, сопровождавшийся увеличением их мощности, повышением производительности, снижением энергоемкости и материалоемкости, применением более совершенных видов привода и управления, созданием сменного рабочего оборудования для различных условий и видов работ. Начало XX столетия знаменуется заменой на строительных машинах парового привода двигателями внутреннего сгорания в широких масштабах. Началось внедрение индивидуального электрического и гидравлического приводов, а также современных систем управления.  [c.21]










Траверсы (фиг. 123) применяются сравнительно редко (в очень крупных судовых паровых машинах, паровых машинах для привода насосов  [c.589]

В качестве питательных устройств для подачи воды в паровые котлы промышленных установок применяют центробежные, а для небольших установок — поршневые насосы с электрическим и паровым приводом. Центробежные насосы с электрическим приводом называются электронасосами, а с паровым — турбонасосами. Для поршневых паровых насосов в качестве привода применяют паровые машины.  [c.310]

Развитие производительных сил общества требовало создания универсальной машины, способной непосредственно приводить машины-орудия. Такая универсальная паровая машина, служащая для привода заводских механизмов, была впервые создана И. И. Ползуновым (1765 г.). В 60-е гг. XIX в. появились первые двигатели внутреннего сгорания. Двигателе-строение начало развиваться уже в дореволюционной России, однако интенсивный рост его в самых различных направлениях происходил после Великой Октябрьской социалистической революции. В настоящее время в Советском Союзе созданы первоклассные промышленные, автотракторные, судовые и авиационные двигатели различной мощности и быстроходности.  [c.3]

Последняя глава посвящена тепловым машинам. В ней рассматриваются воздушные машины с регенерацией, паровые машины, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания и холодильные машины. Этот раздел по своему содержанию и методам обоснований не останавливает на себе внимания. В основной его части описывается работа отдельных машин. Изложение этого раздела элементарное, поверхностное, и в курсе термодинамики многие из этих данных можно было бы и не приводить. В учебнике Радцига, изданном за 12 лет до учебника Погодина, изложение этого раздела дано значительно обстоятельнее и глубже.  [c.140]

С появлением паровой машины, паровой привод стал применяться и в подъемно-транспортных машинах. Первый паровой привод грузоподъемного крана был выполнен в 1827 г. Первые металлургические краны с паровым приводом появились в 1860 г., а портовые паровые краны — в 1865 г. С развитием паровых машин и паровых котлов этот тип привода стал наиболее распространенным в подъемно-транспортных машинах.  [c.6]

Кинематическая схема привода от паровой машины к винтовому транспортеру. На некоторых паровозах процесс подачи кускового топлива из тендера в топку механизирован. Установка для автоматической загрузки топлива в топку паровозного котла состоит из гибкого рукава, соединяющего тендер с паровозом, и винтового транспортера. По гибкому рукаву уголь поступает па винтовой транспортер, с помощью которого производится загрузка топки углем. В транспортере уголь скользит вдоль оси винта по желобу, проталкиваемый рабочей поверхностью вращающегося винта. Желоб имеет полу-цилиндрическую форму и закрыт сверху крышкой.  [c.255]

Очень часто, особенно для компрессоров большой производительности, в качестве привода используются паровые турбины, причем на общем валу с турбиной устанавливаются рабочие колеса компрессора. Такую компрессорную машину называют турбокомпрессором.  [c.172]

Привод машин подразделяется по виду энергии, используемой для создания рабочего усилия или момента. В зависимости от типа, назначения и характера работы машины механизмы ее могут иметь в основном два вида привода машинный и ручной. Машинный привод имеет следующие разновидности электрический. паровой, от двигателя внутреннего сгорания, гидравлический и пневматический. Кроме того, в ряде машин находит применение комбиниро-  [c.19]

Значения К изменяются от 1,0 при равномерной работе привода и ведомой этим приводом машины (электродвигатель, паровая и газовая турбины, электрический генератор, ленточный конвейер, вентилятор, турбокомпрессор и др.) до 2,25 и более при значительной неравномерности работы привода и ведомой машины (одноцилиндровый двигатель  [c.307]

Привод от паровой машины  [c.295]

До внедрения на производстве электродвигателей роль привода выполняла паровая машина необходимой мощности. Машину и котел устанавливали во дворе завода в специальном помещении. Движение от паровой машины передавалось через ременные и канатные передачи в производственные помещения и с помощью трансмиссионных передач — к станкам. В цехах с такой приводной системой наблюдалось большое число травм, было душно, в воздухе стояла пыль, поднимаемая трансмиссионной передачей.  [c.5]

Наиболее экономично и удобно регулировать производительность компрессорных установок применением регулируемых по частоте вращения приводов. На практике используют компрессорные установки с регулируемыми по частоте вращения приводами ют паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и газотурбинных установок.  [c.128]

Воду в котельный агрегат подает питательный насос. Каждая котельная установка в соответствии с правилами Госгортехнадзора должна иметь два насоса — основной, или рабочий, и резервный. В качестве основного насоса устанавливают обычно многоступенчатый центробежный насос с электрическим приводом. Резервным служит поршневой насос с приводом от паровой машины. На крупных ТЭЦ в качестве резервных применяют центробежные насосы с приводом от небольшой паровой турбины (турбонасосы).  [c.392]

Общие сведения. Характеристика привода, который представляет собой комплекс двигатель — ГДМ, определяется их совместными параметрами. На большинстве транспортных, строительных и дорожных машин применяют двигатели вн>треннего сгорания (дизели и карбюраторные двигатели), а на подъемно-транспортных и горных машинах — электродвигатели. В настоящее время изучается вопрос целесообразности использования в приводах ряда машин паровых и газовых турбин. На рис. 9.31, а представлены типовые характеристики паровых (по внешнему виду напоминающие характеристики электродвигателя постоянного тока) и га-  [c.175]

Привод в грузоподъемных машинах подразделяется по виду энергии, используемой для создания рабочего усилия или момента. В зависимости от типа, назначения и характера работы грузоподъемной машины механизмы ее могут иметь в основном два вида привода машинный и ручной. Машинный привод имеет следующие разновидности электрический, паровой, от двигателя внутреннего сгорания, гидравлический и пневматический кроме того, в ряде машин находит применение комбинированный привод, как, например, дизель электрический привод, электрогидравлический и электропневматический.  [c.191]

До 70—80-х годов прошлого столетия единственным источником механической работы являлась паровая машина, в которой применялся пар низких температур и малых давлений. Газы с высокой температурой, получаемые при горении топлива, непосредственно в цилиндрах паровых машин не использовались. Они сначала направлялись в паровые котлы для получения пара низкого давления, который и являлся рабочим телом. Такое использование теплоты топлива приводило к низким к. п. д. паровых установок.  [c.259]

Паровая машина с приводом для заводских целей, созданная талантливым русским ученым изобретателем И. И. Ползуновым, имела следующие размеры диаметр цилиндра 0,81 м и ход поршня 2,56 м. Давление пара, поступающего в машину, составляло 0,118 МПа.  [c.182]

В качестве привода электрических генераторов в настоящее время широко используются паровые турбины последние два десятилетия получают распространение также стационарные газовые турбины, которые применяются как для привода электрогенераторов, так и для привода машин различного назначения (компрессоров и насосов). На долю паровых турбин приходится почти общего количества электрической энергии, выра батываемой в мире, и есть основания полагать, что до момента промышленного освоения способов прямого преобразования тепловой энергии в электрическую турбинный привод будет по-прежнему занимать ведущее место.  [c.3]

Регулирование производнтельностп и давления тягодутьевых машин осуществляется преимущественно направляющими ап-парата.ми, а при наличии двухскоростного электродвигателя — дополнительно путем ступенчатого изменения частоты вращения. Регулирование мельничных вентиляторов, как правило, производится шибером во всасывающем тракте. Воздуходувка энергоблока 800 МВт, где приводом служит паровая турбина, регулируется путем плавного изменения частоты вращения последней.  [c.50]

Явление кавитации в втде иипения холодной текущей воды наблюдалось уже в 70-х годах. Разъедание кавитацией материала обнаружено впервые в 90-х годах на судовых гребных внно-ах в связи с повышением их оборотности при переводе их привода с паровых машин на паротурбины. На гидротурбинах разъедание обнаружено в 1900-х годах, но прилежно изучать его причины начали лишь в 30-х годах XX в. Сперва искали нх в химическом воздействии на металл кислорода, растворенного в воде и особо активного при выделении го из раствора при понижении давления. Это мнение теперь оставлено, так как разъедание наблюдается и на  [c.86]

В быстроходных редукторах, особенно с приводом от паровых турбин, в редукторах турбовоздуходувок, турбокомпрессоров и других подобных машин для смазывания зубчатых передач и подшип ков применяют турбинные масла, особенно широко используется масло турбинное 57 (турборедукторное)  [c.447]

Роторные снегоочистители применяются трех типов трехроторные с электроприводом, двухроторные с электроприводом и однороторные с приводом от паровой машины.  [c.147]

Опаливающий агрегат состоит из заправочного устройства, пу-хоочиститеяьной и опаливающей машин, парового искрогасителя, замочной плюсовки, выборочного устройства, привода с транспорхными валиками.  [c.7]

Дискодроссельная машина ДД-2, Предназначена для оформления валика на вельвет-корде и вельвет-рубчике в сухон, влажном и сыром виде. Основные части машины остов, щеточные механизмы, перекатные ролики, механизм дисковой щетки, нажимные ролики, Транспортный вал, привод, ванна, паровая коробка, самоклад. Щеточный механизм состоит из десяти пар шкивов, на каждую пару которых перекинута хлопчатобумажная лента с прикрепленными к ней щетками, двух валов, конических шестерен и подшипников качения. Механизм дисковой щетки состоит из главного горизонтального вала, вертикал-ного вала, дисковой щетки, пары конических шестерен, подшипников качения и двух шкивов. Этот механизм служит для обработки ткани  [c.21]

На электроста НЦии Фортуна И в насооно-деа эраторном отделении установлено семь питательных насосов производительностью по 400 т/ч при напоре 150 ати. Четыре насоса имеют привод от паровых турбин и три остальных — от электродвигателей мощность привода каждого питательного насоса составляет 2 650 квт. Насосы установлены на бетонных фундаментах на отметке обслуживания машинного зала масляные баки и маслоохладители насосов размещены ниже этой отметки.  [c.100]

Вслед за гениальными открытиями в области теории теплоты, совершенными М. В. Ломоносовым и описанными в первом разделе этого курса, русский механик И. И. Ползунов впервые в мире создал универсальную паровую машину, служившую для непосредственного привода машин-орудий. Работы Ползунова более подробно рассмотрены в четвертом разделе курса. Здесь надо лишь отметить, что в то время, когда создавались первые паровые ( огнедействующие ) машины, этим термином обозначался весь комплекс тогдашне паросиловой установки, включая и котел. И. И. Ползунов уже тогда хорошо оценивал большое значение правильной организации процесса паро образования, над изучением и усовершенствованием которого продолжает работать и современная котельная техника, и провел интересный опыт наблюдения за процессом парообразования. Для улучшения равномерности и надежности работы своего котла Ползунов снабдил его автоматически действующим регулятором питания, представлявшим собой поплавок, который в зависимости от уровня воды в котле изменял подачу в котел питательной воды. Сейчас, когда автоматическое регулирование все глубже проникает в работу котельных установок, становится особенно ясно, насколько велико было значение этого усовер шенствования.  [c.146]

Впервые паровая машина с прямым приводом машины-орудия, а именно воздуходувки (мехов), была создана талантливым русским механиком-изобретателем И. И. Ползуновым. В 1763—1764 гг. им была рассчитана и спроек-  [c.242]

ЛЕБЕДКА, часть грузоподъемных машин, служащая для передачи рабочего усилия от двигателя к грузоподъемному тяговому органу (канату, цепи). Согласно своему назначению лебедка состоит 1) из детали, передающей усилие непосредственно тяговому органу,—барабана для канатов или звездочки для цепей, 2)детали, воспринимающей рабочее усилие от двигателя,—рукоятки для ручного привода или муфты для механического, и 3) передачи, служащей для установления правильного соотношения между скоростями двигателя и тягового органа. В механизм Л. кроме того д. б. включены детали (храповики, тормоза), делающие невозможным самопроизвольный спуск груза при остановке двигателя и позволяющие производить плавный спуск поднятого груза. Л. разделяются по роду двигателя—на ручные и механические (б. ч. с электрич. приводом, реже с приводом от паровой машины, трансмиссии или двигателя внутреннего сгорания) по способу крепления станины—на Л. стенные, нормальные неподвижные, крепящиеся к полу, и катучие по роду тягового органа—на Л. канатные (для пеньковых и стальных канатов) и цепные (для обыкновенных калиброванных цепей и цепей Галля)  [c.433]

В этом же порядке крановщик мостового крана может быть переведен для работы на козловой кран, а крановщик козлового крапа для работы на мостовой, так как эти краны являются однотипными и обучение обычно производится по общей программе. Ка некоторых предприятиях в эксплуатации имеются железнодорожные краны старых конструкций с приводом от паровой машины. В связи с тем что на таких кранах установлен паровой котел, перевод машини-с ов и их помощников для работы на такие краны с кранов, имеющих другой привод (механический, электрический, дизель-элек-трический), может производиться только после обучения по соответствующей программе для машинистов кранов с паровым приводом.  [c.227]

Процесс электрификации промышленных предприятий начал одновременно вытеснение из системьг промышлен->го привода паровой машины. Паровой двигатель произ- дственных цехов переходил в машинные залы электро-анций, становясь первичным двигателем, дающим энер-ю вторичным двигателям — электрическим.  [c.447]


Применение — паровой привод — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Применение — паровой привод

Cтраница 1

Применение парового привода ( от паросиловых установок) ограничивается использованием только в некоторых типах стреловых кранов. Недостатками парового привода являются его большие габариты и вес, необходимость в длительном периоде подготовки к действию и расходование большого количества топлива для поддержания установки в постоянной готовности к действию.
 [1]

Применение парового привода ( от паросиловых установок) ограничивается использованием в некоторых передвижных кранах.
 [2]

Поскольку мощности агрегатов растут, а вместе с ними, увеличивается и мощность, потребляемая вспомогательными механизмами, следовало бы рассмотреть и другие системы привода мощных механизмов собственных нужд, как, например, паровой привод питательных насосов, посадка возбудителя на вал генератора или применение парового привода возбудителя. Может быть, для ограничения токов короткого замыкания целесообразно применить реакторы. В порядке постановки вопроса следует рассмотреть также схемы с применением генераторов собственных нужд.
 [3]

На электростанциях с прямоточными котлами допускается установка питательных насосов только с электроприводом. Применение парового привода необязательно. Тип привода выбирается из условий максимальной экономичности работы станции. Установленная производительность питательных насосов прямоточных котлов должна быть такова, чтобы при выходе из работы самого крупного насоса производительность остальных была не ниже максимального расхода питательной воды на все установленные котлы, а суммарная производительность насосов должна быть не меньше 115 % максимальной производительности котлов.
 [4]

Расход на собственные нужды не может быть задан каким-либо процентом от мощности агрегата, а определяется выбором вспомогательного оборудования для электростанции при проектировании. Применение парового привода для дымососов вместо электрического уменьшает мощность, потребляемую на собственные нужды, примерно на 15 % и зависит также от вида сжигаемого топлива. Задача проектировщика электростанции состоит в определении расхода на собственные нужды и в выборе наиболее экономичного вспомогательного оборудования, которое обеспечивает достаточную надежность и гибкость.
 [5]

Известно, что раньше для привода насосов, компрессоров и других машин на нефтеперерабатывающих заводах преимущественно применялись паровые поршневые насосы, работающие на выхлоп пара в атмосферу. В дальнейшем было ограничено применение парового привода и произведена замена его электрическим как более целесообразным и экономичным. Эффективность этой замены убедительно доказывается простым расчетом. Однако нельзя исключать случаи, когда применение парового привода будет экономически выгоднее электрического. Это может быть при наличии крупных потребителей отработавшего пара с подачей его на близкие расстояния. Оправдывается с экономической точки зрения и применение горячей воды вместо пара для обогрева аппаратуры, трубопроводов, лотков, эстакад и других сооружений, а также для нагрева нефти и нефтепродуктов в резервуарах. Необходимо отметить, что при переходе на обогрев горячей водой вместо пара резко сокращается число конденсатоотводчиков, требующих постоянного внимания при их эксплуатации.
 [6]

Согласно опубликованным в технической печати немногочисленным и отрывочным данным расход водяного пара ( 10 — 12 ата) составляет 55 — 550 кг на 1 т перерабатываемого сырья. Высокие значения удельного расхода водяного пара наблюдаются при применении парового привода для воздуходувок, компрессоров и насосов. При переходе на электромоторы и газомоторы удельный расход пара уменьшается.
 [7]

Согласно опубликованным в технической печати немногочисленным п отрывочным данным расход водяного пара ( 10 — 12 ата) составляет 55 — 550 кг на 1 те перерабатываемого сырья. Высокие значения удельного расхода водяного пара наблюдаются при применении парового привода для воздуходувок, компрессоров и насосов. При переходе на электромоторы и газомоторы удельный расход пара уменьшается.
 [8]

Установка турбин исключает применение редукторов и дает возможность непосредственно приводить в действие компрессоры, что исключает потери, связанные с выработкой электроэнергии на электростанции, ее передачей и трансформацией и последующим использованием в электродвигателе. Особую выгоду дает применение парового привода при централизованной подаче сжатого воздуха.
 [9]

Известно, что раньше для привода насосов, компрессоров и других машин на нефтеперерабатывающих заводах преимущественно применялись паровые поршневые насосы, работающие на выхлоп пара в атмосферу. В дальнейшем было ограничено применение парового привода и произведена замена его электрическим как более целесообразным и экономичным. Эффективность этой замены убедительно доказывается простым расчетом. Однако нельзя исключать случаи, когда применение парового привода будет экономически выгоднее электрического. Это может быть при наличии крупных потребителей отработавшего пара с подачей его на близкие расстояния. Оправдывается с экономической точки зрения и применение горячей воды вместо пара для обогрева аппаратуры, трубопроводов, лотков, эстакад и других сооружений, а также для нагрева нефти и нефтепродуктов в резервуарах. Необходимо отметить, что при переходе на обогрев горячей водой вместо пара резко сокращается число конденсатоотводчиков, требующих постоянного внимания при их эксплуатации.
 [10]

Страницы:  

   1




паровой привод — это… Что такое паровой привод?



паровой привод

 

паровой привод



[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

Справочник технического переводчика. – Интент.
2009-2013.

  • паровой предгидролиз
  • разноразмерность роликов по длине

Смотреть что такое «паровой привод» в других словарях:

  • Паровой автомобиль — …   Википедия

  • СПУСКОВОЙ ПРИВОД — механизм, служащий для перевода кулисы паровой машины на передний или задний ход. С. П. бывают ручные, паровые, гидравлические и пневматические. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР,… …   Морской словарь

  • Железнодорожный кран — Железнодорожный кран  полноповоротный[1] стреловой кран, на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути[2]. Содержание 1 Общее описание 2 Описание …   Википедия

  • Броненосцы типа «Центурион» — Броненосцы типа «Центурион» …   Википедия

  • Великобритания —         (Great Britain), Cоединённое Kоролевство Bеликобритании и Cеверной Ирландии (United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland), гос во в Зап. Eвропе, на Британских o вах. Занимает o. Bеликобритания, сев. вост. часть o. Ирландия и ряд… …   Геологическая энциклопедия

  • лифт — стационарный подъёмник, кабина которого совершает вертикальное движение вниз и вверх для подъёма и спуска пассажиров и вещей. Лифтами оборудуют многоэтажные дома. Их размещают в ограждённой шахте, в которой по направляющим рельсам перемещается… …   Энциклопедия техники

  • ПЛАВУЧИЙ КРАН — грузоподъёмный кран, установленный на самоходном или буксируемом понтоне. По конструкции верх. строения П. к. подразделяются на неповоротные (мачтовые, козловые и краны с качающимися стрелами), полноповоротные, или универсальные, у к рых стрела… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Наварин (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Наварин. «Наварин» …   Википедия

  • Император Александр II (броненосец) — У этого термина существуют и другие значения, см. Император Александр II. «Император Александр II» …   Википедия

  • Прямоточный котёл —         Паровой котёл, в котором полное испарение воды происходит за время однократного (прямоточного) прохождения воды через испарительную поверхность нагрева. В П. к. вода с помощью питательного насоса подаётся в Экономайзер, откуда поступает в …   Большая советская энциклопедия

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *