Правительственная комиссия по законопроектной деятельности – Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (с изменениями на 31 октября 2019 года), Постановление Правительства РФ от 02 июня 2004 года №264

КОМИССИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИССИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К. – координационный орган Правительства РФ. Образована постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 года № 264 «Об утверждении Положения о Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности» в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в целях совершенствования законопроектной деятельности Правительства РФ.

Председателем К. является по должности Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ или Министр РФ — Руководитель Аппарата Правительства РФ.

К. действует в составе председателя К., заместителя Руководителя Аппарата Правительства РФ (заместитель председателя К.), директора Департамента обеспечения законопроектной деятельности Правительства РФ (заместитель председателя К. — ответственный секретарь), полномочных представителей Правительства РФ в палатах ФС РФ, полномочного представителя Правительства РФ в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ, директора Правового департамента Правительства РФ, статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, статс-секретаря — заместителя генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», статс-секретаря — заместителя генерального директора Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

 По согласованию в состав К. входят: помощник Президента РФ — начальник Государственно-правового управления Президента РФ или его заместитель, полномочные представители Президента РФ в палатах ФС РФ, полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ, начальник Управления Президента РФ по внутренней политике или его заместитель, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в РФ, Первый заместитель Председателя ГД ФС РФ, заместитель Председателя СФ ФС РФ, руководитель аппарата Счетной палаты РФ, заместитель Председателя Верховного Суда РФ, заместитель Генерального прокурора РФ, заместитель Председателя Следственного комитета РФ, заместитель Председателя Центрального банка РФ, руководителей Торгово-промышленной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председателя Экспертного совета при Правительстве РФ, председателя правления Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

В заседаниях К. вправе принимать участие представители Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, руководители (заместители руководителей) высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

В заседаниях К. по решению ее председателя могут принимать участие представители федеральных служб, федеральных агентств, иных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, руководители (их заместители) стратегических акционерных обществ, стратегических предприятий и государственных корпораций при рассмотрении вопросов, относящихся исключительно к их компетенции.

Целью участия представителей палат ФС РФ в заседаниях К. является выработка согласованной с федеральными органами государственной власти позиции по законопроектам, имеющим важное политическое и социально-экономическое значение.

Основными задачами К. являются: совершенствование законопроектной деятельности Правительства РФ; повышение качества законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; формирование позиции Правительства РФ по законопроектам (законам), рассматриваемым палатами ФС РФ; организация взаимодействия в законодательном процессе Правительства РФ с др. субъектами права законодательной инициативы, а также обеспечение их участия в работе по формированию планов и программ законопроектной деятельности Правительства РФ; оказание субъектам РФ содействия по вопросам законотворческой деятельности.

Для решения возлагаемых на нее задач К. рассматривает концепции развития законодательства РФ, вносит предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских работ в законопроектной сфере, выполняемых по заданию Правительства РФ; рассматривает проекты планов законопроектной деятельности Правительства РФ, рассматривает и утверждает планы подготовки законопроектов, разработка которых предусмотрена федеральными конституционными законами и федеральными законами, и обеспечивает согласованность действий федеральных органов исполнительной власти по их реализации; рассматривает и утверждает концепции и технические задания на разработку законопроектов; заслушивает отчеты о ходе выполнения федеральными министерствами текущих планов законопроектных работ; разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию порядка реализации Правительством РФ права законодательной инициативы; вносит предложения о приоритетных направлениях участия Правительства РФ в законодательной деятельности; рассматривает ход подготовки проектов законодательных актов, вносимых Правительством РФ в ГД; предварительно рассматривает законопроекты, вносимые на заседания Правительства РФ; рассматривает проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства РФ.

Решения, принимаемые К. по вопросам своего ведения, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти. При необходимости на основании решений К. подготавливаются проекты постановлений или распоряжений Правительства РФ, представляемые в установленном порядке в Правительство РФ.

Законопроектная деятельность —
Правительство России

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.48 и 23.74 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) разработан во исполнение решения заседания Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики от 20 декабря 2013 года о проработке вопроса о внесении изменений в законодательство об обеспечении контроля за предоставлением хозяйствующими субъектами информации о заключённых не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

Предлагаемые изменения статей Кодекса об административных правонарушениях (далее – КОАП) затронут интересы бирж и хозяйствующих субъектов.

Основная цель принятия законопроекта – закрепление за ответственным федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговлю наличным товаром, контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства о предоставлении информации о заключённых ими договорах не на организованных торгах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

Основания для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организованных торгах предусмотрены статьёй 14.24 КОАП. Этой статьей предусматривается в том числе наложение административного штрафа за нарушение стороной договора, заключённого не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе за предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно за непредоставление такой информации.

В соответствии со статьёй 23.74 КОАП к компетенции Банка России относится рассмотрение дел об указанных выше административных правонарушениях.

Вместе с тем полномочия по контролю за хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю наличным товаром во внебиржевом сегменте, в том числе нефтью и нефтепродуктами, относятся к полномочиям ФАС России.

Таким образом, в связи с принятием законопроекта для реализации полномочий ФАС России в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» за ФАС закрепляется контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами правил, установленных нормативными правовыми актами Правительства, о предоставлении информации о заключённых ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам. Новые полномочия не вводятся.

Принятие предлагаемого решения повысит эффективность контроля уполномоченных органов за соблюдением законодательства об организованных торгах.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Законопроектная деятельность —
Правительство России

Проектом федерального закона предполагается установление административной процедуры рассмотрения жалоб на нарушение порядка осуществления полномочий федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области строительства и земельных отношений. Введение специальной процедуры подачи и рассмотрения жалоб позволит в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования, создать системные и долгосрочные условия для выявления и устранения административных барьеров.

Законопроект подготовлен во исполнение пункта 10 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года №1336-р.

Проектом федерального закона предполагается установление административной процедуры рассмотрения жалоб на нарушение порядка осуществления полномочий федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области строительства и земельных отношений.

Законопроектом вносятся изменения в статью 181 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которым определяется порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) уполномоченных органов, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений.

В целях исключения дублирования функций антимонопольного органа и уполномоченных органов по досудебному обжалованию решений уполномоченных органов в области строительства и земельных отношений градостроительной деятельности и улучшения предпринимательского климата законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает установление административной ответственности в отношении должностных лиц уполномоченных органов за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношений.

Введение специальной процедуры подачи и рассмотрения жалоб позволит в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования, создать системные и долгосрочные условия для выявления и устранения административных барьеров, что в конечном итоге положительно отразится на привлекательности экономики Российской Федерации для инвесторов.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Законопроектная деятельность —
Правительство России

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации», разработанный во исполнение постановления Конституционного суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года №2-П «По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г.Труновой» внесён Минтрудом России.

КС РФ, признавая положение части восьмой статьи 325 ТК РФ не противоречащим Конституции Российской Федерации, указал, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно обязывает работодателей, не относящихся к бюджетной сфере и осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к установлению в коллективных договорах, локальных нормативных актах, принимаемых с учётом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, или трудовых договорах компенсации работающим у них лицам расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах территории Российской Федерации в размере, на условиях и в порядке, которые должны соответствовать целевому назначению этой компенсации.

Этим не исключается правомочие федерального законодателя установить в процессе совершенствования правового регулирования минимальный размер компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, гарантирующий в равной мере лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, возможность реализовать права на отдых и на охрану здоровья либо предусмотреть иные меры, обеспечивающие указанной категории работников возможность использовать отпуск за пределами регионов с неблагоприятными природно-климатическими условиями.

Проектом федерального закона предусматривается установление минимальных размеров компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам организаций в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от источника финансирования работодателя.

Одновременно устаревшая терминология, используемая в Кодексе в отношении организаций, финансируемых из федерального бюджета, приводится в соответствие с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». При этом основные положения статьи 325 Кодекса, устанавливающие размер и условия компенсации расходов лицам, работающим в федеральных органах государственной власти и федеральных государственных учреждениях (провоз багажа до 30 кг, категории членов семьи, периодичность компенсации, оплата за три рабочих дня до отъезда в отпуск, предоставление компенсации по основному месту работы, целевой характер выплаты и др.) оставлены без изменений.

Принятие законопроекта приведёт нормы статьи 325 ТК РФ в соответствие с постановлением КС РФ и обеспечит снятие противоречий в правоприменительной практике по данному вопросу.

Принятие проекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *