Потолок ми 8 – грузоподъемность, скорость, вооружение и дальность полета, какие двигатель, кабина и лопасти

Содержание

Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 26.11.2015

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) — в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3 тонн.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте (Ми-8П) вертолет оборудован для перевозки 28 пассажиров.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Ми-8 является наиболее распространенным в мире транспортным вертолетом.

По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более 100. Модификации создавались на МВЗ имени М.Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж — 3 человека.

Максимальная взлетная масса — 13 000 кг.

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 — 2.

Мощность — 2 на 1620 кВт.

Длина — 18,424/25,352 м.

Высота — 4,756/5,552 м.

Максимальная скорость — 250 км/ч.

Практическая дальность полета — 950 км.

Практический потолок — 5000 м.

Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Вертолет МИ-8: обзор технических характеристик ТТХ и истории создания

29.04.2019

История вертолета МИ-8 началась еще в СССР. Впервые, он был разработан в начале 60 годов. Именно он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель применения данной летательной машины – различные боевые и гражданские операции.

МИ-8 несколько

МИ-8 несколько

Ведь именно благодаря своим техническим и летным характеристикам, данная летательная машина и заслужила свой авторитет среди многих ВВС мира. За счет богатого спектра возможностей использования данного вертолета, его серийный выпуск начался еще в далеком 1967 году. И, несмотря на богатую историю, на сегодняшний день его используют в полетах не менее активно. Причем, стоит отметить, что данный вертолет активно закупают на вооружение и зарубежные страны.

Благодаря хорошим скоростным и техническим характеристикам сегодня очень активно проводят его конструкторские модификации. В совокупности с хорошей дальностью полета, модель МИ-8 является одной из самых приоритетных летательных машин для проведения ее дальнейших усовершенствований. Тем самым, МИ-8 определенно занимает почетное место в нашей авиационной промышленности.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

МИ-8

МИ-8

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

И если данная модель хорошо себя покажет в боевых условиях, то ее однозначно, примут на постоянное вооружение. А иметь столь надежную и эффективную технику, для любой страны, очень важно. Ведь именно благодаря ней и обеспечивается безопасность всего государства.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

МИ-8 чертеж

МИ-8 чертеж

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

МИ-8 стоит

МИ-8 стоит

Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8

  • Необходимый экипаж: 3 человека.
  • Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 4700 м.
  • Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
  • Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
  • Масса вертолета: 6600 кг.
  • Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
  • Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
  • Длина вертолета : 25,24 м.
  • Двигатель: 2 х ТВ2-117А
  • Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
  • Расход топлива: 0,680 т/час.

МИ-8 летит

МИ-8 летит

Вертолет МИ-8

Вертолет МИ-8

Технические характеристики ЛТХ МИ-8 1965 года

  • Годы производства: с 1965 года.
  • Всего изготовлено: около 12 тыс.шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
  • Экипаж — 3 человека, десант — до 28 человек.
  • Взлетная масса — 12 т.
  • Размеры: длина (с винтами) — 25,3 м, высота (с рулевым винтом) — 5,5 м, диаметр несущего винта — 21,3 м.
  • Вооружение: 1×12,7-мм или 7,62-мм пулемет, точки подвески для неуправляемых авиационных ракет и бомб.
  • Двигатели газотурбинные.
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Практический потолок — 4,2 км.
  • Дальность полета — 425-480 км.

Фото вертолета

Фото Ми-8

Фото Ми-8

Видео о МИ-8

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8Т. — Российская авиация

Многоцелевой транспортный вертолет Ми-8Т.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.

В процессе испытаний и доводки вертолета В-8А новая силовая установка была оборудована автоматической системой регулирования, обеспечивавшей поддержание частоты вращения несущего винта в заданных пределах и синхронизацию работы двигателей. В случае отказа одного из двигателей в полете система обеспечивала автоматический выход работающего двигателя на повышенную мощность.

Все усовершенствования оперативно вносились в третий экземпляр нового вертолета, собиравшийся на опытном производстве завода № 329. В соответствии с правительственным постановлением этот вертолет создавался в десантно-транспортном варианте и получил название В-8АТ. Двадцать откидных сидений десантников располагались вдоль бортов грузовой кабины. В перегрузочном случае могли добавляться места еще для четырех человек. Заказчики на макете отработали загрузку и крепление в кабине различных видов боевой и инженерной техники, а также установку комплекса вооружения, аналогичного применяемому на Ми-4АВ. Внешний вид В-8АТ немного изменился по сравнению с В-8А: боковые двери кабины экипажа были заменены сдвижными блистерами; сдвижной стала и боковая дверь грузовой кабины.

Сборку В-8АТ закончили летом 1963 года и он заменил на государственных испытаниях В-8А, который в дальнейшем использовался для летных и наземных ресурсных испытаний. В ноябре 1964 года Комиссия по совместным испытаниям приняла решение рекомендовать к принятию на вооружение десантно-транспортный вариант вертолет. Поступив в серийное производство на завод № 387, новый вертолет получил название Ми-8Т.

В 1968 году завершились испытания вооруженного Ми-8ТВ. У него по бокам фюзеляжа крепились ферменные консоли с двумя балочными держателями на каждой стороне для подвески блоков УБ-16-57 неуправляемых ракет С-5 (АРС-57) или бомб калибра от 50 до 500 кг. От предусмотренной проектом носовой пулеметной установки пришлось отказаться в пользу бомбовой нагрузки.

По завершении огневых испытаний в 1968 году десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение Советских ВВС. К этому времени ресурс основных частей машины довели до 1000 ч.

ЛТХ:

Модификация: Ми-8Т
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина,м: 18,17
Высота ,м: 5,65
Масса, кг
-пустого: 6625
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 12000
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ2-117А
-мощность, кВт: 2 х 1257
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 225
Практическая дальность, км: 480
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1900
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Вооружение: 4 х ПУ УВ-16-57 16 х 55-мм или УВ-32-57 32 х 57-мм, или 4 х 250-кг бомбы, или 6 х ПТУР «Фаланга»
Боевая нагрузка: 1000 кг на 4 узлах подвески.

В-8АТ в полете.

В-8АТ в полете.

Ми-8Т первой серии.

Ми-8Т первой серии.

Ми-8Т армейской авиации.

Ми-8Т ВВС ГДР.

Ми-8Т ВВС Сербии.

Ми-8Т ВВС Индии на рулежке.

Ми-8Т на стоянке.

Ми-8Т на стоянке.

Ми-8Т на стоянке.

Ми-8Т на стоянке.

Ми-8Т в полете.

Ми-8ТВ ВВС ГДР.

Ми-8Т ВВС ГДР с вертолетным минным раскладчиком ВМР-1.

Ми-8ТВ. Вид спереди.

НАРы на пилонах Ми-8ТВ.

Ми-8ТВ с блоками НАР в полете.

Ми-8ТВ с блоками НАР в полете.

Ми-8ТВ в полете.

Кабина Ми-8Т. Место командира.

Кабина Ми-8Т. Место правого.

Кабина Ми-8Т. Центральная панель.

Грузовой отсек Ми-8Т с дополнительным топливным баком.

Вид на пилотскую кабину из грузовой. Ми-8Т.

Проекции Ми-8ТВ ВВС ГДР. Рисунок.

Ми-8ТВ авиации Северного флота. Рисунок.

Ми-8Т премьер-министра Камбоджи. Рисунок.

Компоновочная схема Ми-8ТВ.

Ми-8Т. Схема.

.

.

Список источников:
Вадим Михеев. Ми-8 — 40 лет в строю.
Улан-Уэнский авиационный завод. Продукция. Ми-8Т.
Вадим Михеев. МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет.
Фотогалерея SkyShips. Вертолеты. Ми-8.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Ми-8МСБ — Википедия

Ми-8 — украинский вариант модернизации советского многоцелевого вертолёта Ми-8, разработанный компанией АО «Мотор Сич»[2].

Разработка ремоторизованного вертолёта Ми-8 была начата АО «Мотор Сич» в конце 1990-х годов в инициативном порядке и с использованием собственных средств[3].

В 2010 году было предложено устанавливать на военный вариант модернизированного вертолёта Ми-8 станцию оптико-электронного подавления «АДРОС» КТ-01АВЭ и комбинированное устройство выброса тепловых ложных целей «АДРОС» КУВ 26-50[4].

10 июня 2011 года способ модернизации вертолётов Ми-8 путём установки новых двигателей был запатентован[5].

Первые вертолёты были изготовлены на территории Украины[1] (в ходе модернизации вертолёты проходили капитальный ремонт на Конотопском авиаремонтном заводе «Авиакон», а затем ремоторизацию в Запорожье[6]).

В 2011 году руководство АО «Мотор Сич» приняло решение о переносе производства Ми-8МСБ на Оршанский авиаремонтный завод (контрольный пакет акций которого был выкуплен АО «Мотор Сич»), но потребовался почти год на техническое переоснащение этого предприятия[1][7].

17—19 мая 2012 года пассажирский вертолёт Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии был впервые представлен общественности на 5-й международной выставке вертолетной индустрии «HeliRussia-2012». В дальнейшем, между АО «Мотор Сич» и ДОСААФ был подписан протокол о намерениях, в соответствии с которым предполагалась возможность проведения ремоторизации российских вертолётов Ми-8 с использованием двигателей Т3-117ВМА-СБМ1В на АО «Московском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ» (МАРЗ)[6], но дальнейшего развития данная инициатива не получила.

К началу октября 2012 года общие расходы АО «Мотор Сич» по разработке Ми-8МСБ составили 6,5 млн. долларов США[6]. 20 октября 2012 года пресс-служба министерства обороны Украины объявила о завершении испытаний вертолёта[8].

6 ноября 2012 года заместитель генерального директора АО «Мотор Сич» сообщил в интервью, что компания выполнила модернизацию четырёх вертолётов Ми-8 до уровня Ми-8МСБ и стоимость модернизации одного вертолёта составляет 5-6 млн. долларов США[9] (при этом стоимость работ по выполнению ремоторизации составляла 2-3 млн. долларов — около половины общей стоимости модернизации)[6].

В 2012 году[10] было разработано эжекторное экранно-выхлопное устройство «АДРОС» АШ-01В (которое представляет собой ЭВУ с тремя контурами эжекции, разворачивающее поток горячих выхлопных газов на 60° вверх с разделением на 13 потоков), в 2013 году было предложено устанавливать их на военный вариант модернизированного вертолёта Ми-8[11].

В начале августа 2013 года министерство обороны Украины сообщило о намерении принять на вооружение вертолёт Ми-8МСБ[2]. 15 августа 2013 года на аэродроме «Кировское» государственного научно-исследовательского центра вооружённых сил Украины вертолёт с экипажем из двух человек установил новый мировой рекорд подъема на высоту в подклассе E-1g класса E-1 (для двухдвигательных вертолётов массой от 6 000 до 10 000 кг). Рекордная высота 9150 метров была достигнута за 29 минут 30 секунд и зафиксирована бароспидографом[12][13].

27 августа—1 сентября 2013 года на 11-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском был представлен второй вертолёт Ми-8МСБ (бортовой номер UR-MSF) — транспортно-пассажирский вариант, изготовленный из транспортного вертолёта Ми-8Т[14].

В дальнейшем, АО «Мотор Сич» начало изготовление двух вертолётов Ми-8МСБ для авиакомпании «Orsha Air» на ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» (при этом, двигатели для вертолётов поставляли из Украины, а остальные детали и агрегаты для вертолётов белорусского заказа изготавливали в Белоруссии). В сентябре 2013 года на аэродроме Боровая был представлен первый Ми-8МСБ (бортовой номер EW-999AP) для «Orsha Air»[15].

По состоянию на начало апреля 2014 года, в коммерческой эксплуатации украинской частной авиакомпании АО «Мотор Сич» находились два гражданских Ми-8МСБ[16] (бортовые номера UR-MSF и UR-MSJ)[17].

19 апреля 2014 года и.о. министра обороны Украины М. В. Коваль утвердил приказ № 267 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України десантно-транспортного вертольота Мі-8МСБ-В», в соответствии с которым десантно-транспортный вариант вертолёта Ми-8МСБ-В был официально принят на вооружение вооружённых сил Украины[18].

В октябре 2014 года министерство обороны Украины сообщило о том, что 10 вертолётов Ми-8МСБ включены в государственный военный заказ на 2014-2015 годы (предполагалось, что первые четыре вертолёта вооружённые силы Украины получат в период с начала ноября до конца декабря 2014 года, и ещё шесть машин — в течение 2015 года). Кроме того, ещё три вертолёта в 2015 году должна была получить Национальная гвардия Украины[19]. Фактически, в течение 2014 года вооружённые силы Украины получили три десантно-транспортных вертолёта Ми-8МСБ-В[20] (все три вертолёта были переданы в войска 4 декабря 2014 года)[21].

20 ноября 2015 года 410-й завод гражданской авиации получил сертификат государственной авиационной службы Украины на выполнение модернизации вертолёта Ми-8Т до уровня Ми-8МСБ[22].

В течение 2015 года вооружённые силы Украины получили четыре десантно-транспортных вертолёта Ми-8МСБ-В[23]. Стоимость модернизации одного вертолёта до уровня Ми-8МСБ-В составляла около 12 млн. гривен[24].

2 июня 2016 года на Международной выставки вооружения и военно-технического имущества «KADEX-2016» АО «Мотор Сич» подписала лицензионный договор с ТОО «Казахстанская Авиационная Индустрия» о передаче казахской стороне технологий по модернизации вертолётов Ми-8 и капитальному ремонту двигателей ТВ3-117ВМА для них[25].[26].

В июле 2016 года было объявлено о освоении производства Харьковским машиностроительным заводом «ФЭД» новых модификаций агрегата НР-3А (НР-3МС и НР-3МСН) для двигателей вертолётов Ми-8МСБ[27].

В конце октября 2017 года вооружённый двумя блоками Б13Л вертолёт Ми-8МСБ (каждый блок — на пять 122-мм ракет С-13) произвёл практические пуски ракет по наземным целям[28].

12 сентября 2018 года представитель АО «Мотор Сич» И. И. Божков сообщил, что всего для вооружённых сил Украины было переоборудовано и поставлено 23 вертолёта Ми-8МСБ[29].

В октябре 2018 года один Ми-8МСБ был закуплен Берлинской вертолётной службой (Spezialflug Berlin Hubschrauberdienste)[30].

В начале ноября 2018 года оборудованный оптико-электронный прицельным комплексом ПМ-ЛКТ вертолёт Ми-8МСБ-В произвёл практические пуски 130-мм ракет «Барьер-В» по наземным целям[31].

29 мая 2019 года при выполнении учебного полёта в районе села Сестрятин разбился вертолёт Ми-8МТВ-МСБ-1 (модернизированный Ми-8МТВ) 16-й отдельной бригады армейской авиации сухопутных войск Украины[32].

В начале сентября 2019 года ещё один Ми-8МСБ-В (модернизированный Ми-8Т) получила 10-я бригада морской пехоты ВМС Украины. Сообщается, что этот вертолёт получил дополнительную защиту кабины экипажа (бронирование пола и кресел пилотов) и крепления в нижней части иллюминаторов для установки пулемётов[33].

В ходе модернизации Ми-8 до уровня Ми-8МСБ, производится ремоторизация (в ходе которой моторы ТВ2-117 заменяют на новые, более мощные турбовальные двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии производства «Мотор Сич» с электронным запуском), также частично изменен и реконструирован фюзеляж (в конструкции которого ввиду большей мощности двигателей были усилены несущие элементы), установлена новая система запуска двигателя. Редуктор двигателя с пропускной способностью 2,5 тыс. л.с.[1] сохранён без изменений[3].

Замена двигателя позволила уменьшить потребление топлива[9] — в зависимости от условий эксплуатации, от 10%[2] до 20%[8] (и соответственно, увеличить дальность полёта), повысить на 30% эксплуатационный ресурс силовой установки и увеличить эффективность эксплуатации вертолёта (особенно в условиях горной местности[1] и высоких температур[1] — до 52 °C[3]). Статический потолок увеличился до 2400 м, а динамический — до 7300 м[34].

В ходе испытаний было установлено, что в случае выхода из строя одного из двигателей, вертолёт способен взлететь на одном двигателе в режиме перегрузки[8].

Согласно данным производителя, модернизация позволяет продлить лётный ресурс вертолёта на 2 тыс. лётных часов или 8 лет эксплуатации с возможностью дальнейшего продления ресурса вертолёта до 16 лет[9].

Военный вертолёт Ми-8МСБ-В в ходе модернизации получает дополнительное оборудование: новые системы сбора, регистрации и обработки полётной информации, аварийный радиомаяк[18], лазерная система формирования прицельной марки ФПМ-01КВ, станция оптико-электронного подавления «АДРОС», комбинированное устройство выброса тепловых ложных целей «АДРОС» КУВ 26-50, экранно-выхлопные устройства «АДРОС» АШ-01В для снижения температуры и рассеивания потоков выхлопных газов[3]. Кроме того, на вертолёт могут быть установлены дополнительные топливные баки[35] и вооружение[36]: управляемые и неуправляемые ракеты, стрелково-пушечное вооружение, до шести авиабомб или система воздушного минирования ВСМ-1[37].

Ми-8МСБ-В на выставке вооружений «Зброя та безпека — 2015» в Киеве (22—25 сентября 2015 года)

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ми-8МСБ Пассажирско-транспортный вариант для гражданской авиации[1]
Ми-8МСБ- Военный десантно-транспортный вертолёт[18]
Ми-8МТВ-МСБ1 модифицированный вариант Ми-8МТВ, принят на вооружение в 2018 году[38]
Ми-8МСБ-Т[39] Воздушный командный пункт на базе Ми-8МСБ-В, невооружённый пассажирский вариант (работы по созданию одного вертолёта начаты весной 2015 года)[35]
  •  Украина
  •  Германия[40].
  •  Перу — в октябре 2013 года вертолёт Ми-8МСБ был продан в Перу, он эксплуатировался в авиакомпании «Aero Tecnic» и разбился 27 декабря 2018 года[41]
  1. 1 2 3 4 5 6 7 Сергей Ткачук. Запорожские двигатели в Таможенном союзе // интернет-портал «Транспортный бизнес Украины» от 25 октября 2013
  2. 1 2 3 «Аббревиатура МСБ в названии вертолета обозначает «Мотор Сич Богуслаев»«
    Армия возьмет на вооружение вертолет имени нардепа из ПР // LB.UA от 6 августа 2013
  3. 1 2 3 4 Сергій Воронков. Модернізація по-українськи: Мі-8МСБ-В — багатофункціональний вертоліт-рекордсмен // «Народна армія» від 23 липня 2016
  4. ↑ В. Г. Башинський, Р. Г. Шабан, С. М. Туренко, О. Б. Котов. Підвищення захищеності вертольотів при проведенні їх модернізації // «Системи озброєння і військова техніка», № 3 (23), 2010. стор.22-25
  5. ↑ Спосіб модернізації вертольота з двигунами сімейства ТВЗ-117 шляхом встановлення турбовальних газотурбінних двигунів ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Патент України № 60356
  6. 1 2 3 4 Денис Кацило. Вячеслав Богуслаев: Мы вертолет сделаем. Но со временем // «ЛІГАБізнесІнформ» от 3 октября 2012
  7. ↑ Вертолеты-рекордсмены теперь собирают в Орше // журнал «Мотор Сич», выпуск № 2 (11), 2013
  8. 1 2 3 На Украине завершились испытания модернизированного вертолета Ми-8МСБ // «РБК» от 20 октября 2012
  9. 1 2 3 АО «Мотор Сич» провело модернизацию четырех Ми-8 МСБ с установкой новых двигателей // интернет-портал «Транспортный бизнес Украины» от 6 ноября 2012
  10. ↑ В. Г. Башинський. Пропозиції по зниженню інфрачервоної помітності вертольоту // «Наука і техніка Повітряних Сил Збройних Сил України», № 2 (8), 2012. стор.39-41
  11. ↑ В. Г. Башинський. Пропозиції по зниженню інфрачервоної помітності вертольоту // «Системи озброєння і військова техніка», № 2 (34), 2013. стор.6-9
  12. ↑ Ми-8МСБ установил новый мировой рекорд высоты — 9150 метров
  13. ↑ Украинские летчики установили мировой рекорд высоты // «Аргументы и факты — Украина» от 15 августа 2013
  14. ↑ Новинки украинского авиапрома представили в Жуковском. Фоторепортаж (недоступная ссылка) // «Укринформ» от 30 августа 2013
  15. ↑ В Орше выпустили первый серийный вертолет, способный покорить даже самую высокую точку земного шара – гору Эверест // газета «Витебские вести» от 19 сентября 2013
  16. ↑ Влада Хмельницкая. Нардеп Балицкий летает на самолете погибшего брата // РИА «Мелитополь» от 3 апреля 2014
  17. ↑ Current Civil Helicopter Register (excl. inactive ones) of Ukraine
  18. 1 2 3 «Випуск вертольота Мі-8МСБ-В здійснювався шляхом проведення модернізації вертольота Мі-8Т«
    На озброєння Збройних Сил України прийнято десантно-транспортний вертоліт Мі-8МСБ-В // «Народна армія» від 24 квітня 2014
  19. ↑ «Мотор Сич» в ноябре намерен поставить Минобороны первые многоцелевые вертолеты Ми-8МСБ // информагентство «112.UA» от 16 октября 2014
  20. ↑ Біла книга 2014: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2015. стор.77
  21. ↑ «Мотор Сич» передает Минобороны первую партию многоцелевых Ми-8МСБ // «Интерфакс-Украина» от 4 декабря 2014
  22. ↑ «Завод 410 ЦА» аперше модернізуватиме вертольоти Архивировано 12 октября 2016 года. // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 20 ноября 2015
  23. ↑ Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, Міністерство оборони України», 2016. стор.96
  24. ↑ Відновлена 18-та окрема бригада армійської авіації сухопутних військ ЗС України
  25. ↑ «Мотор Сич» продает Казахстану лицензию на модернизацию многоцелевых Ми-8 и Ми-2 и капремонт двигателей для Ми-8 // «Интерфакс — Украина» от 7 июня 2016
  26. ↑ http://www.milnavigator.com/motor-sich-peredaet-kazaxam-texnologii-po-modernizacii-mi-2-i-mi-8/
  27. ↑ «Что касается сотрудничества с заводом «Мотор Сич», то в ближайшее время мы приступим к освоению новых модификаций агрегата НР-3А — НР-3МСН и НР-3МС для двигателей вертолетов Ми-8Т и Ми-8МСБ«
    За новыми изделиями — наше будущее Архивная копия от 2 сентября 2016 на Wayback Machine // официальный сайт завода «ФЭД» от 18 июля 2016
  28. ↑ Андрій Яцик. Бойовий потенціал наших вертольотів підвищився // «Народна армія» від 1 листопада 2017
  29. ↑ Проблеми реформування ОПК України. Шляхи та можливості реалізації реформи // «Укринформ» от 12 сентября 2018
  30. ↑ Первый в Европе украинский Ми-8 пополнил флот Берлинской вертолетной службы // «Укринформ» от 20 октября 2018
  31. ↑ Проведені успішні випробування українського ПТРК «Бар’єр-В» з гелікоптера Мi-8МСБ-В // газета «Народна армія» від 7 листопада 2018
  32. ↑ Гройсман поручил провести расследование катастрофы вертолета Ми-8 в Ровенской области // «Интерфакс — Украина» от 30 мая 2019
  33. ↑ Десантирование по-штурмовому и посадка на одном двигателе: авиаторы ВМСУ осваивают новый вертолет // «Думская.NET» от 13 сентября 2019
  34. ↑ В «Укроборонпромi» успішно випробували модернізований вертоліт Мi-8МСБ Архивная копия от 1 сентября 2016 на Wayback Machine // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 15 декабря 2015
  35. 1 2 Ігор Парубський. «Оборонка» активізувалася // «Народна армія» від 25 травня 2015
  36. ↑ Універсальний і всепогодний. Що таке вертоліт Мі-8МСБ-В // «Народна армія» від 23 липня 2015
  37. ↑ Сергій Воронков. Оборонний щит оновлюється // «Народна армія» від 29 грудня 2015
  38. ↑ Біла книга 2018: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2019. стор.52  (укр.)
  39. ↑ Демонстрация навигационно-тактического генератора карт RN7 на базе вертолета Ми-8МСБ-Т
  40. ↑ Ми-8МСБ пополнил флот Берлинской вертолетной службы
  41. ↑ «Un helicóptero Mi-8MSB de la empresa Aero Tecnic, matricula OB2133P, se vio involucrada en un grave accidente el día de ayer por la tarde en la provincia de Castrovirreyna, Departamento de Huancavelica«
    Helicóptero Mi-8 de Aero Tecnic sufre accidente en Huancavelica

Вертолет Ми-8. Характеристики. Фото. Видео.

 

Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.

В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.

 

Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.

 

В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.

 

Конструкция Ми-8

 

Ми-8 – это одновинтовой вертолет, на который установлены пять несущих и три рулевых лопастных винта. Несущие винты закреплены вертикальными, горизонтальными и осевыми шарнирами, а рулевые лопасти, соответственно, совмещенного карданного типа. Трансмиссия точно такая же, как и у Ми-4. Цельнометаллические лопасти винта включают в себя полый лонжерон, спрессованный из алюминиевого сплава. К его задней корме прикреплены 24 отсека с сотовым наполнителем из алюминиевой фольги (образования профиля). Несущего винта лопасти оснащены сигнализацией возможного повреждения лонжерона.

Усовершенствованная антифризная система не дает обледенеть вертолету. Она электризована и имеет способность работать как в автономном, так и в ручном режимах (подпитка 208 вольт). В том случае, если произошел отказ одного из двигателей, соответственно, другой автоматически увеличивает свою мощность. И это не влияет на горизонтальный полет и высоту. Качественному управлению несущим винтом способствуют три гидроусилителя КАУ-30Б, а рулевым – РА-60Б.

 

Трехопорное шасси не убирается. Хвостовая опора не дает коснуться земли рулевому винту. Благодаря системе внешней подвески вертолет может перевозить груз массой до трех тысяч килограммов. Стабилизацию крена, направления, тангажа и высоту полета обеспечивает четырехканального типа автопилот АП-34.

 

Пассажирская модификация может вмещать до 18 кресел, а транспортная − 24 места. Внутренний климат, поддержку тепла и холода контролируют КО-50 (керосиновый обогреватель) и специально разработанная система вентиляции. Благодаря навигационным приборам и радиооборудованию Ми-8 может совершать полеты, несмотря на погодные условия и время суток.

В зависимости от способов применения существует колоссальная разница между модификациями. Одни из первых Ми-8 взлетали в воздух благодаря двум двигателям ТВ2-117. Их мощность составляла 1500 л.с., а 10-ступенчатый компрессор запускался от стартера-генератора ГС-18ТО. Запуск стартера-генератора первого двигателя питается от шести аккумуляторных батарей 12САМ28 напряжением 24 В, а второй – от стартера-генератора уже работающего двигателя.

 

Во время работы двигателей ГС-18ТО выдается напряжение 27 В в систему основного электроснабжения. Два аккумулятора установлены в грузовой кабине, а остальные четыре вмонтированы в пилотской кабине. Хоть их емкость и небольшая, все же она не мешает питать электроэнергией пять запусков двигателей поочередно. Они отдают ток свыше 600-800 ампер, заряжаясь при этом от генераторов (постоянный ток) и могут автоматически включаться и выключаться. Эта способность стала возможной благодаря дифференциально-минимальным реле (контроль работы генератора).

 

Преобразователь ПТ-500Ц питает гироскопические приборы трехфазным напряжением 36 вольт. Генератор СГО-30У дает однофазный ток (208 В) в элементы обогрева лобовых стекол и винтов. От СГО-30У отходят два однофазных трансформатора ТС/1-2 и Тр-115/36. Первый питает навигационное оборудование, а второй – приборы контроля трансмиссии и двигателей. В случае неполадок и отказа работы СГО-30У все оборудование в автономном режиме переходит к преобразователю ПО-750А.

 

Более поздние серии Ми-8МТ, Ми-17 и другие значительно отличаются от базовой модели. Установленные двигатели ТВ3-117 намного мощнее. Подачу воздуха к стартерам осуществляет ВСУ АИ-9В и стартерный генератор СТГ-3. Система электроснабжения выдает напряжение 208 В с частотой 400 Гц. Она питается от генераторов СГС-40ПУ, которые размещены на главном редукторе. Для запуска ВСУ и в случае необходимости аварийного питания установлены аккумуляторные батареи 12САМ-28.

Основное питание осуществляется тремя выпрямительными устройствами ВУ-6А. Первый генератор отвечает за подпитку током ВУ №1, элементов обогрева трансформатора и винтов, а второй питает ВУ №2 и №3, механизм обогрева стекол и ПЗУ двигателей. В отдельных модификациях дополнительно обогревается трансформатор ТС/1-2.

 

При отказе одного генератора ТС310С04Б переключается на второй; если же отказали оба, тогда запускаются преобразователи ПТ-200Ц и ПО-500А.

 

На вертолете установлены две гидросистемы: основная и дублирующая. Насос НШ-39М, установленный на главный редуктор, создает давление в каждой из них. Его регулировка происходит специальными автоматами ГА-77В. Поддержка в основной системе происходит двумя гидроаккумуляторами, в дублирующей – одним. Раздельные электромагнитные краны ГА192 включают гидропитание РА-60Б, КАУ-30Б общего несущего винта и двух КАУ-30Б управления поточного и поперечного типов.

 

 

Существует много видов модернизации Ми-8. Они делятся на типы:

1. Опытные

  • В-8 – первый опытный вертолет с одним установленным ГТД АИ-24В;

  • В-8А – второй экземпляр с наличием двух ГТД ТВ2-117;

  • В-8АТ – третий созданный опытный образец;

  • В-8АП – четвертая и последняя опытная модель.

2. Пассажирские

3. Транспортники

  • Ми-8Т – вертолет транспортно-десантный;

  • Ми-8ТС – экспортный образец для ВВС Сирии. В учет конструкции принят сухой климат.

4. Многоцелевые

  • Ми-8ТБ;

  • Ми-8ТВ – принят на вооружение СССР в 1968 году. Модификация включает в себя бронирование кабины пилотов, двигателей и капотов редуктора, а также наличие четырех ПТУР «Малютка» и пулемета А-12.7;

  • Ми-8АТ – двигатели ТВ2-117АГ;

  • Ми-8АВ – использовался для установки мин (до 200 штук) против сухопутных войск;

  • Ми-8АД – предназначен для установки малогабаритных противопехотных мин;

  • Ми-8МТ – двигатели ТВ3-117;

  • Ми-8МТВ – двигатели ТВ3-117ВМ;

  • Ми-8МТВ-2;

  • Ми-8МТВ-3;

  • Ми-8МТВ-5 – модифицированная носовая часть вертолета;

  • Ми-8МТКО – монтаж светотехники и приборов ночного видения;

  • Ми-17-1В;

  • Ми-8АМТ;

  • Ми-171 – выдан сертификат Международного Авиационного комитета. Его модификации – Ми-171А1 и Ми-17КФ.

 

Также существовали Ми-8ТГ, Ми-14, Ми-18, Ми-8МСБ. Для особых случаев был разработан целый ряд вертолетов специального назначения. Следует отметить некоторые из них. К примеру, Ми-8ТЭЧ-24 использовался для техническо-ремонтных работ. На борту присутствовало слесарное и контрольно-проверочное оборудование. Ми-8СПА занимался поисковыми и спасательными работами. Ми-8К – артиллерийский воздушный корректировщик. Тот же Ми-8ВКП представлял непосредственно командный пункт воздушного плана. Воздушный госпиталь представлялся вертолетом Ми-8МБ.

 

 

Особо отличался от всех Ми-8АМТШ. Вертолет транспортно-штурмового типа широко используется многими странами. Оснащен комплексом вооружения и усиленным бронированием кабины пилотов и двигателя.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

 

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

 

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

 


 

Основные характеристики Ми-8

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный список характеристик вертолета и модификаций. 

Военный вариант:

  • Экипаж — 3 человека. 

  • Максимальная взлетная масса — 13 000 кг. 

  • Двигатель ГТД Климов ТВ3‑117 — 2. 

  • Мощность — 2 на 1620 кВт. 

  • Длина — 18,424/25,352 м. 

  • Высота — 4,756/5,552 м. 

  • Максимальная скорость — 250 км/ч. 

  • Практическая дальность полета — 950 км. 

  • Практический потолок — 5000 м. 

  • Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

 

 

Ми-8 видео

 

Вертолет Ми-8. Галерея.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Вертолет Ми-8МТ. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 24.04.2012

Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977 года пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.

В 1981 году Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17.

Вертолет Ми-8МТ выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями (ГТД) и трехопорным шасси. Шасси неубирающееся, с самоориентирующейся фиксируемой в полете передней стойкой. Для защиты рулевого винта установлена хвостовая опора.

Ми-8МТ (Ми-17) повторяет компоновку вертолета Ми-8, однако конструкция большого количества агрегатов и деталей претерпела существенное изменение. В конструкции использованы технические решения, ряд агрегатов и систем, разработанных для Ми-14 и Ми-18. По сравнению с Ми-8 изменена форма капотов двигателя, на воздухозаборниках установлены пылезащитные устройства. Выхлопные сопла двигателей овальной формы. За главным редуктором расположена вспомогательная силовая установка, предназначенная для питания сжатым воздухом воздушных систем запуска основных двигателей. Вспомогательная силовая установка также может питать бортовую сеть постоянным током на земле, а в случае отказа основных источников электроснабжения — и в воздухе. Для аварийного покидания вертолета в правой створке грузового люка сделан проем с крышкой, а по правому борту установлен люк-окно.

Цельнометаллические лопасти несущего винта снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Лопасти несущего и рулевого винтов снабжены электротепловой противообледенительной системой. На Ми-8МТВ установлен рулевой винт увеличенной хорды, увеличились размеры топливных баков, установлено усиленное бронирование, усилена жесткость проводки управления.

На военных вертолетах устанавливается станция инфракрасных (ИК) помех «Липа», экранно-выхлопное устройство для подавления ИК-излучения двигателей, контейнеры с ЛЦ (ложными целями), навесная броня на кабине экипажа. Количество внешних узлов подвески вооружения увеличено до 6.

На военных вариантах может устанавливаться 7,62-мм или 12,7-мм пулемет в носовой подвижной установке. На строенных боковых держателях могут устанавливаться блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР) и пулеметные контейнеры, подвешиваться бомбы калибром 50-250 кг. Сверху держателей на направляющих рельсах могут размещаться до шести противотанковых управляемых ракет (ПТУР). В боковых проемах десантного отделения могут устанавливаться пулеметы и гранатометы.

Базовая модель Ми-8МТ послужила основой для создания многочисленных модификаций. Десантно-транспортная модификация Ми-8МТ предназначена для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, прицельного бомбометания, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, а также для перевозки десантников. В грузовой кабине имеются 24 откидных сиденья.

Создано семейство вертолетов-поставщиков помех, поисково-спасательные Ми-8МТБ, Ми-8МТД, арктический спасатель Ми-8МА. Для командиров танковых и ракетных дивизий созданы вертолетные командные пункты Ми-19 и Ми-19Р.

Технические характеристики:

Диаметр главного винта — 21,30 м

Диаметр хвостового винта — 3,91 м

Длина — 18,42 м

Высота — 5,34 м

Масса

пустого — 7200 кг 
нормальная взлетная — 11100 кг 
максимальная взлетная — 13000 кг

Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117МТ

Мощность двигателя — 2 х 1454 кВт

Максимальная скорость — 250 км/ч

Крейсерская скорость — 230 км/ч

Практическая дальность — 500 км

Скороподъемность — 540 м/мин

Практический потолок — 5000 м

Статический потолок — 1760 м

Экипаж — 2-3 человека

Полезная нагрузка — до 24 пассажиров или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вертолеты семейства Ми-8. История и характеристики — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 декабря 2019 года вертолет Ми-8 произвел вынужденную посадку в районе села Байкит (Эвенкийский район Красноярского края). По словам собеседника ТАСС в экстренных службах, на борту летательного аппарата были 26 пассажиров (вахтовиков-нефтяников) и три члена экипажа, в результате аварийной посадки вертолет опрокинулся, шесть человек пострадали.

ТАСС рассказывает об этом семействе вертолетов.

Ми-8 (при разработке — В-8) — семейство многоцелевых вертолетов советского, позднее российского производства. Один из самых массовых вертолетов мира. Выпускаются в пассажирском, транспортном и других вариантах. Серийно строятся на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, ныне входящих в холдинг «Вертолеты России». Всего с 1965 года  было выпущено более 12 тыс. экземпляров разных модификаций (около 8 тыс. экземпляров в Казани и свыше 4 тыс. — в Улан-Удэ), в разное время они поставлялись в более 100 стран мира.

История

Вертолет В-8 первоначально создавался специалистами опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Государственного авиационного завода №329 (ныне — ОКБ Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля) в рамках проекта модернизации многоцелевого вертолета Ми-4, разработанного в начале 1950-х годов. Усовершенствованную машину планировалось оснастить газотурбинным двигателем вместо поршневого, улучшить эргономику и повысить грузоподъемность. Однако объем изменений, вносившихся коллективом разработчиков под руководством Михаила Миля, оказался весьма обширен. Вскоре стало ясно, что необходимо полностью переработать конструкцию Ми-4, которая повторяла компоновку уже устаревшего на тот момент американского вертолета Sikorsky S-55 Chickasaw.

Получившийся прототип В-8 принципиально отличался от «модернизируемой» машины: силовая установка была перенесена из носовой части в пространство над салоном, кабина пилотов оснащена панорамным остеклением, вместо четырехопорного установлено трехопорное шасси. 9 июля 1961 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр В-8 с одним турбовинтовым двигателем АИ-24В и четырехлопастным винтом. 2 августа 1962 года прототип В-8А с двумя двигателями ТВ2-117 и пятилопастным винтом впервые оторвал от земли летчик испытатель Николай Лёшин, а 17 сентября того же года машина совершила первый полноценный полет. Серийное производство Ми-8 стартовало в марте 1965 года на авиазаводе №387 в Казани, в 1970 года к выпуску вертолета приступил завод в Улан-Удэ.

Летно-технические характеристики

Конструктивно Ми-8 — вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями (ТВ2-117, ТВ3-117 и другие варианты двигателей разработки опытного завода №177, ныне АО «Климов», Санкт-Петербург) и неубирающимся трехопорным шасси.

— Максимальная скорость — 250 км/ ч, крейсерская — 230 км/ч;

— максимальная дальность полета с основными топливными баками — 610 км;

— практический потолок — 6 тыс. м;

— максимальная взлетная масса — 13 тыс. кг;

— полезная нагрузка на внешней подвеске — до 4 тыс. кг, в транспортной кабине — до 4 тыс. кг;

— пассажировместимость — до 26 человек;

— экипаж — 3 человека.

Модификации

Разработано более 130 модификаций вертолета, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171 и другие). Различные гражданские и военные модификации предназначены для перевозки пассажиров, личного состава и грузов, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых и больных, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. Ми-8 используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Модификации Ми-8 активно используются в военных действиях с конца 1970-х годов. В настоящее время Минобороны России получает модификации Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-5-1 и арктический Ми-8АМТШ-ВА. Специально для обеспечения действия сил специального назначения в 2017 году разработан вертолет Ми-171-Ш-ВН.

27 июня 2019 года холдинг «Вертолеты России» сообщил о подписании с Минобороны РФ контракта на поставку десяти многоцелевых вертолетов Ми-8АМТШ-ВН в 2020-2021 годах. Эта модификация получила улучшенную бронезащиту фюзеляжа, обновленный состав вооружения и новый состав пилотажно-навигационного оборудования.

Катастрофы, боевая эксплуатация и потери

За время эксплуатации Ми-8 с вертолетами этого типа произошло несколько сотен инцидентов, приведших к гибели людей.

Машины этого типа стоят на вооружении в нескольких десятках стран мира, в том числе в России. До настоящего времени в ходе эксплуатации этих вертолетов в Вооруженных силах РФ, МВД и других российских силовых ведомствах в зонах боевых действий от огня противника было потеряно 46 единиц Ми-8 разных модификаций, из них в ходе первой чеченской кампании (1994-1996) — 17 единиц, в ходе второй чеченской кампании (1999-2009) — 27 единиц. В результате инцидентов погибли не менее 109 военнослужащих или находившихся на борту гражданских лиц. Во время операции по «принуждению к миру» Грузии в 2008 году боевых потерь Ми-8 не было. Один Ми-8АМТШ был потерян 24 ноября 2015 года в ходе операции ВС РФ в Сирии, еще одна машина этой модификации была сбита в сирийской провинции Идлиб 1 августа 2016 года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *