Подводные лодки википедия – Подводная лодка- история создания и технические характеристики субмарин

Подводные лодки типа «Сом» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ПЛ типа «Сом»
Тип «Holland-VIIR»
«Лосось» в Севастополе, 1912 год
Тип корабля торпедная подводная лодка
Обозначение проекта «Сом», Holland-VIIR
Главный конструктор Д. Ф. Голланд
Скорость (надводная) 8,5 узлов
Скорость (подводная) 6 узлов
Рабочая глубина погружения 35 м
Автономность плавания 8 суток, 430 миль,
30 миль под водой
Экипаж 22 человека, в том числе 2 офицера
Водоизмещение надводное 105 т
Водоизмещение подводное 124 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
19,8 м
Ширина корпуса наиб. 3,6 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
2,9 м
бензин-электрическая, 1 двигатель 160 л. с., 1 электромотор 70 л. с.
Артиллерия дополнительно устанавливалось орудие калибра 37 мм
Торпедно-
минное вооружение
1 ТА калибра 457 мм, 3 торпеды.
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Подводная лодка «Фултон» перед спуском, позднее «Сом». Журнал «Page» № 2 за 1902 год.

Подводные лодки типа «Сом» — серия российских подводных лодок, построенных в 1904—1906 годах по образцу американской субмарины «Fulton» проекта Holland-VIIR Джона Филипа Холланда, получившей в России имя «Сом».

В связи с началом Русско-Японской войны перед Морским техническим комитетом встала задача по максимально быстрому усилению флота в целом, и подводного флота в частности. Наряду с ведущимися отечественными разработками велись работы по приобретению иностранных образцов. 27 февраля 1904 года Невский судостроительный завод получил от Морского технического комитета (МТК) заказ на строительство пяти подводных лодок по проекту Голланда. 28 апреля 1904 года подводная лодка «Fulton» проекта Holland-VIIR, построенная в 1901 году была куплена у фирмы Голланда и стала образцом для строительства серии в России. 31 мая 1904 года «Фултон» получил новое имя — «Сом».

Корпуса лодок строились из российских материалов, а механизмы и оборудование закупались в США. 15 июня 1905 года начались ходовые испытания первой из построенных лодок, а к 25 мая 1906 года все пять лодок были сданы в эксплуатацию. 4 июля 1907 года правление Невского завода предложило МТК построить ещё одну лодку, на что Морской комитет ответил согласием. Седьмая лодка, получившая имя «Судак», была построена в 1907 году.

В ноябре 1907 года подводная лодка «Щука» участвовала в пробных подлёдных плаваниях.

В 1909 году пять лодок были переоснащены дизельными двигателями фирмы «Л. Нобель» вместо бензиновых. Одна из лодок, «Белуга», получила керосиновый мотор производства фирмы «Кёртинг».
Лодки принимали участие в Первой мировой войне, выходя в патрулирования на Балтике.
Базируясь в Либаве, лодки участвовали в совместных учениях, отрабатывая приёмы взаимодействия в атаке.

Головная лодка проекта «Сом» погибла в 1916 году. Остальные шесть лодок были захвачены Германией в 1918 году, затоплены Антантой в 1919 году.

«Сом» обнаружен в июле 2015 года поисковой командой «Ocean X Team» у берегов Швеции[1][2]. По сообщению представителя ВМФ Швеции, лодка затонула в 1916 году после столкновения со шведским пароходом[3].

Лодки типа «Сом» отличались сравнительно высокой подводной скоростью, сравнительно хорошей мореходностью, простотой и продуманностью конструкции. Также, достоинством проекта было сравнительно небольшое время погружения. Лодки прослужили в составе флота 13 лет, что было весьма большим сроком.

Субмарина «Fulton»/«Сом» Джона Филипа Холланда в США послужила прототипом для строительства подводных лодок типа «Плунжер».

Подводные лодки типа «Ленинец» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2017;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 ноября 2017;
проверки требует 1 правка.

ДПЛ типа «Ленинец»
Shadowgraph Leninets class II series submarine.svg
Л-4 «Гарибальдиец»
Государство флага
Тип корабля подводный минный заградитель
Обозначение проекта серии II, XI, XIII, XIII-1938
Скорость (надводная) 14,5 узла
Скорость (подводная) 8,3 узла
Рабочая глубина погружения 75 м
Предельная глубина погружения 90 м
Автономность плавания 28 суток
Экипаж 54 человека
Водоизмещение надводное 1025 т
Водоизмещение подводное 1312 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
78,0 м
Ширина корпуса наиб. 7,2 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
3,96 м
Два дизеля мощностью каждый по 1100 л. с., два гребных электродвигателя мощностью по 600 л. с.
Артиллерия 1 x 102-мм/45 Б-2, 120 снарядов
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых 533-мм ТА, (12 торпед),
2 кормовые минные трубы, 20 мин типа ПЛТ.
ПВО 1 x 45-мм/46 21-К, 500 снарядов
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Подводные лодки типа «Ленинец» — тип советских дизель-электрических подводных лодок-минных заградителей времён Второй мировой войны. Всего было построено 25 лодок типа «Л» по четырём различным проектам (серии II, XI, XIII и XIII-бис), из них 19 — до 1941 года. Подводные лодки типа «Ленинец» входили в состав всех четырёх флотов Советского Союза и приняли активное участие в Великой Отечественной войне. Многие корабли имели собственные имена.

Серия II, 6 лодок[править | править код]

Commons-logo.svg II серия после модернизации. Л-5 «Чартист».
Л-4 «Гарибальдиец», вступление в строй, 1931 год

Идеи российского изобретателя М. П. Налётова по созданию подводного минного заградителя, воплощённые в подводной лодке «Краб» явились стимулом для переоборудования аналогичным образом двух лодок проекта «Барс»: «Ёрш» и «Форель». В соответствии с программой военного кораблестроения 1926 года предусматривалась постройка шести комбинированных минно-торпедных лодок: трёх для Балтийского флота и трёх для Черноморского флота. К разработке проекта минного заградителя — подводной лодки серии II — были привлечены многие специалисты минного дела и подводного плавания. Проект, предложенный учёным-кораблестроителем Б. М. Малининым, предусматривал размещение в корме прочного корпуса лодки двух труб с 10 минами в каждой. Такая конструкция позволила обеспечить «сухое» хранение мин до момента постановки, когда трубы затапливались, в отличие от первых лодок, в которых мины хранились в надстройке на палубе и могли сдетонировать при атаке глубинными бомбами.

В конструктивном плане новая подводная лодка была близка к подводным лодкам серии I «Декабрист», являясь более технологичным развитием этого проекта. Применение новой формы прочного корпуса — цилиндра с коническими окончаниями вместо веретенообразной формы — позволило избежать изготовления поверхностей двойной кривизны при помощи пресса в нагретом состоянии, и обойтись холодным вальцеванием листов.

Прочный корпус был разделён на 6 отсеков. Одна переборка была плоской и рассчитанной на давление в 1 атм., остальные 4 переборки имели сферическую форму и рассчитывались на 6 атм. Форма дверей была изменена на овальную, тогда как ранее применялись двери круглой формы. Три отсека были оборудованы как убежища для экипажа, в них имелись средства аварийной продувки главного балласта и средства спасения экипажа.

Применение иностранной конструкции вентиляции аккумуляторных ям для экономии пространства привело к нескольким взрывам и пожарам в аккумуляторных секциях, в частности, в результате взрывов погибло 4 человека на Л-2 и 5 человек на Л-4. Впоследствии нововведение уступило место старой конструкции с изолированными ямами и металлическим настилом. Для сжигания образующегося водорода применили специальное устройство «К-5».

Черноморские подлодки отличались от балтийских наличием прямого высокого флагштока на носу, а также отсутствием дополнительных шпигатов над якорной нишей.

Представители серии II:

Серия XI (II-бис), 6 лодок[править | править код]

Commons-logo.svg XI серия после спуска. Л-7 «Ворошиловец».
Commons-logo.svg XI серия после модернизации. Л-12 «Молотовец».

13 августа 1933 года было принято решение о строительстве подводных лодок для Тихоокеанского флота. 6 модернизированных лодок типа «Ленинец» были заложены с 10 апреля по 10 июня 1934 года, перевезены на Дальний Восток в 1935 году, введены в строй в 1936 году. Предполагалось изготовить лодки на заводах № 189 и № 198, по железной дороге доставить их в Комсомольск-на-Амуре и собрать на заводе № 199, однако из-за недостатка мощностей к сборке привлекли также завод № 202 (Владивосток), на котором в итоге были собраны четыре из шести лодок.

Отличия XI серии: кормовой отсек был разделён на две части, таким образом, число отсеков достигло 7. Была улучшена обитаемость лодки. Длина лодки увеличилась до 80 м. Аккумуляторные ямы были изготовлены в герметичной конструкции.

Представители серии XI:

Обозначение Название Завод Заложена Спущена на воду Подписание приёмного акта Окончание службы
Л-7 «Ворошиловец» № 189 — № 202 10 апреля 1934 15 мая 1935 10 декабря 1936 разобрана в 1956 году
Л-8 «Дзержинец» № 189 — № 202 10 апреля 1934 10 сентября 1935 29 декабря 1936 разобрана в 1973 году,
рубка сохранена как памятник Л-19
Л-9 «Кировец» № 189 — № 202 1 июня 1934 25 августа 1935 29 декабря 1936 разобрана в 1959 году
Л-10 «Менжинец» № 198 — № 202 10 июня 1934 18 декабря 1936 12 декабря 1937 разобрана в 1959 году,
рубка сохранена как памятник Л-16
Л-11 «Свердловец» № 198 — № 199 10 июня 1934 4 декабря 1936 5 ноября 1938 разобрана в 1959 году
Л-12 «Молотовец» № 198 — № 199 10 июня 1934 7 ноября 1936 10 декабря 1938 разобрана в 1983 году

Серия XIII, 7 лодок[править | править код]

Commons-logo.svg XIII серия после модернизации. Л-13.

Серия строилась для Тихоокеанского флота в 1935 году. Лодки XIII серии имели смешанную клёпанно-сварную конструкцию, отличавшуюся большей простотой и технологичностью. Вся лодка в целом была переработана, вплоть до минного устройства, которое было существенно модернизировано, однако при этом количество мин снизилось до 18.
В корме были установлены два торпедных аппарата с запасными торпедами, артиллерийский боезапас возрос с 122 до 150 снарядов калибра 100 мм и с 250 до 500 снарядов калибра 45 мм. Лодка получила наклонный форштевень и выдвижные горизонтальные рули. Была улучшена обитаемость лодки. Увеличилась дальность плавания, а время срочного погружения сократилось до 60 секунд.

Представители серии XIII:

Серия XIII-1938 (XIII-бис), 6 лодок[править | править код]

Commons-logo.svg XIII-1938 серия. Л-20.

В 1938 году была заложена последняя и самая совершенная серия лодок типа «Ленинец». Длина была уменьшена на 2 метра во избежание задевания торпедами волнорезных щитов при стрельбе. Шумность лодки снизилась благодаря применению резиновых амортизаторов. Небольшим удлинением минных труб количество мин было восстановлено до 20. Новые дизели, 1-Д, обладавшие мощностью 2000 л. с., позволили увеличить надводную скорость до 18 узлов.

Представители серии XIII-1938:

В общей сложности лодки типа «Л» минами и торпедными атаками потопили 40 транспортных судов суммарным водоизмещением 93 900 брт. и 18 боевых и вспомогательных судов.

Типы подводных лодок ВМФ СССР и России

  1. ↑ А. В. Платонов. Энциклопедия советских подводных лодок 1941—1945 — М. ООО «Издательство АСТ», 2004, с. 386—592 с.: ил. ISBN 5-17-024904-7

Подводные лодки типа М — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Подводные лодки типа М
М class submarines
HMS M1 submarine model turret.jpg
HMS M1 from air port bow.jpg
Обозначение проекта тип М
Разработчик проекта отдел кораблестроения Адмиралтейства
Скорость (надводная) 15 узлов (28 км/ч)
Скорость (подводная) 9 узлов (17 км/ч)
Рабочая глубина погружения 61 м
Предельная глубина погружения 73 м
Автономность плавания на надводном ходу: 3700 км на 28 км/ч надводном ходу и 8300 км на 19 км/ч, в подводном положении: 17 км на скорости 31 км/ч и 150 км на скорости 3,7 км/ч)
Экипаж 64 чел
Водоизмещение надводное 1594 тонн
Водоизмещение подводное 1946 тонн
Длина наибольшая
(по КВЛ)
М1 и М2 — 90,14 м, М3 и М4 — 93,19 м
Ширина корпуса наиб. 7,52 м
2 × 12-цилиндровых дизеля Vickers по 1200 л. с. (890 кВт), 4 × 800 л. с. (600 кВт) электродвигателя, 2 × 3-лопастных винта 1,78 м
Артиллерия орудие 305 мм, скорострельная зенитка 76-мм
Торпедно-
минное вооружение
по четыре торпедных аппарата: на M1 и M2 — 450-мм, на М3 и М4 — 530-мм
Авиация гидросамолет типа Parnall Peto на М2 после снятия орудия главного калибра
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Подводные лодки типа М — британские дизель-электрические подводные лодки класса подводных мониторов, построенные в 1916—1919 годах. Уникальной особенностью этого типа подлодок являлись орудия калибра 305 миллиметров (12 дюймов) весом в 60 тонн, размещенные в специальной башне впереди боевой рубки[1]. Скорость подлодок: 15 узлов в надводном положении и 10 узлов — в подводном. Время погружения: 30 секунд. Тип М состоял из 4 подлодок: М1, М2, М3 и М4.

Подлодки серии М1-М4 были построены вместо К-18 — К-21 (последних подлодок серии К), однако они не имеют с турбинными подлодками серии К ничего общего[2]. Причиной появления подлодок серии М стала неэффективность торпедных аппаратов того времени при дальности действия более 900 метров. Поэтому было принято решение оснастить подлодки артиллерией большого калибра. Проект создания «подводных дредноутов» был представлен 5 августа 1915 года Фишером. Предполагалось, что подлодки типа М будут сближаться с вражескими кораблями в подводном положении, потом всплывать, производить выстрел из заранее заряженного орудия и снова уходить под воду (при этом время нахождения подлодки в надводном положении составляло всего 45 секунд). Орудие подводного монитора являлось моделью Mark IX длиной 40 калибров. Орудие с установкой имело вес в 120 тонн, боезапас — 29 тонн. Зарядка орудия была возможна только в надводном положении и осуществлялась внутри зарядного отсека. В подводном положении ствол орудия запирался специальной герметичной пробкой, управляемой электромотором из зарядного отсека. Угол горизонтального наведения: 15 градусов, угол возвышения — 20 градусов и угол снижения — 5 градусов вниз. Боекомплект — 40 снарядов.

В связи с ограничениями Вашингтонского мирного договора с М2 и М3 были сняты пушки.

  1. Эверит, Дон. Глава 6. Неповоротливый дельфин // Подводные лодки типа К. — Британские подводные лодки. — М.: ACT, 2003..
  2. Больных, Александр Геннадьевич. Предисловие // На океанских просторах. — АСТ, 2002.
  • Эверит, Дон. Глава 6. Неповоротливый дельфин // Подводные лодки типа К. — Британские подводные лодки. — М.: ACT, 2003..
  • Кемп, Пол. Приложение 4. Безумный проект // Подводные лодки Его Величества. — Кемп П.К. Подводные лодки Его Величества. — М.: ACT; Транзиткнига, 2003..

Подводные лодки проекта 677 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Лада.

Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») — серия российских дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), разработанных в конце XX века в «ЦКБ Рубин».

Главный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Низкий уровень шумности был достигнут благодаря выбору однокорпусного конструктивного типа, уменьшением габаритов корабля, применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния»[источник не указан 3455 дней]. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[3], проект будет дорабатываться.

Разработка технического проекта более дешёвой, чем проекта 877 «Палтус», ДЭПЛ для внутренних морей (на замену устаревшим субмаринам Черноморского и Балтийского флотов) под шифром «Лада» была произведена в ЦКБ МТ «Рубин» при поддержке главкома Чернавина на рубеже 1980-х годов, однако после его рассмотрения в декабре 1990 года Военно-промышленная комиссия отказалась финансировать продолжение работ[4].

Согласно планам модернизации российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение[5]. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт[5].

Часть экипажа на палубе Б-585, 7 мая 2011

По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц[6]. Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трёх подводных лодок по изменённому проекту[6].

В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам главкома ВМФ России В. Высоцкого[7]:

« … заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же. »

Однако, чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[8].

В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[9].

Предыдущий главком ВМФ, В. Высоцкий, остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», — сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш» (ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень»[10]).

В рамках государственной программы вооружения 2020 — до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада»[11].

13 февраля 2013 года генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин сообщил:

« На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации. »

Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность[12].

9 июля 2013 года «Адмиралтейские верфи» возобновили строительство второй лодки серии, «Кронштадт». Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту. Проектантом ДЭПЛ проекта «Лада» — ЦКБ МТ «Рубин» — проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и созданию модернизированных комплексов корабля. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования — система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа[13].

Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся с учетом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» («Санкт-Петербург» на Северном флоте). Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний»[14].

21 января 2016 года официальный представитель ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, заявил, что прекращение строительства серии ДЭПЛ проекта 677 «Лада» на сегодняшний день не рассматривается[15].
18 марта 2016 официальный представитель объединенной судостроительной корпорации и высокопоставленный представитель ВМФ сообщил для информагентства «РИА Новости»: «Две неатомные подводные лодки проекта 677 „Лада“ — „Кронштадт“ и „Великие Луки“ — будут переданы ВМФ 2018—2019 годах и это будут последние лодки этого проекта. Дальше начнется строительство лодок проекта „Калина“»[16].
27 июля 2016 было объявлено об отсутствии окончательного решения о прекращении или продолжении строительства подлодок данного проекта[17].

26 июня 2017 года главнокомандующий ВМФ России адмирал В. И. Королёв сообщил, что принято решение продолжить строительство ДЭПЛ проекта 677, после сдачи Военно-морскому флоту подводных лодок «Кронштадт» и «Великие Луки» строительство серии будет продолжено[18].

28 июня 2017 года на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал В. И. Бурсук заявил, что в ближайшее время будут законтрактованы еще две серийные подводные лодки этого проекта, которые будут строиться на «Адмиралтейских верфях» в период «до 2025 года»[19][20]. После 2025 года серия подлодок будет продолжаться[21].

В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» подписан контракт Министерства обороны РФ и предприятия «Адмиралтейские верфи» на строительство ещё двух (четвёртой и пятой) подводных лодок проекта 677 «Лада».[22][23]

ДЭПЛ проекта 677 выполнена по полуторакорпусной схеме. Осесимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая оконцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, платформами корпус разделен по высоте на три яруса. Легкому корпусу придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики.
Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса.

По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2350 до 1765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 18 — 20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 35 подводников, при этом автономность осталась без изменения — 45 суток[24]. Дальность в подводном положении экономическим ходом 3 узла — 650 миль, в режиме РДП на скорости 7 узлов — 6500 миль.

Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления (АСБУ) «Литий».

Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Скорпен», обладая при этом более мощным вооружением[24].

Энергетическая установка[править | править код]

планировалась воздухонезависимой (анаэробная) энергетическая установка

«Амур-950» — экспортная модификация. Главное отличие от лодок основного проекта заключается в уменьшении количества торпедных аппаратов до 4 и наличием установок вертикального пуска (УВП) на 10 ракет, способных выйти за две минуты одним залпом. Надводное водоизмещение — 1150 тонн. Длина наибольшая — 56,8 метров. Ширина корпуса — 5,65 метров. Экипаж — 19 человек. Автономность — 30 суток. Глубина предельная погружения — 300 метров. Скорость подводная — 20 узлов.

«Амур-1650» — экспортная модификация аналогичная той, что закупает ВМФ РФ. В дополнение имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может дать залп из 6 ракет.

  • »

    Модель ПЛ «Амур-950» на МВМС-2007

  • »

    Модель ПЛ проекта 677Э «Амур-1650» на МВМС-2007

Цвета таблицы:
Зелёный  — действующая в составе ВМФ России
Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *