Подводная лодка лошарик – Неуловимый и совершенно секретный «Лошарик», глубоководная станция АС-12 . Шпионская подводная лодка Российского ВМФ | Альтернативное оружие!

Что известно о секретной российской подводной лодке «Лошарик», погубившей семь капитанов первого ранга?

Сергей Шумилин

04 июля 2019, 18:49

1 июля 2019 года на подводной лодке «Лошарик», находившейся в районе Кольского залива Баренцева моря, произошло возгорание, которое привело к гибели 14 моряков-подводников в результате отравления продуктами горения, в том числе 7 капитанов 1-го ранга, 3 капитанов 2-го ранга, 2 капитанов 3-го ранга, капитан-лейтенанта и подполковника медицинской службы.

Атомная глубоководная станция АС-12, которая известна также как «Лошарик» — это сверхсекретная российская атомная подводная лодка способная по некоторым данным, погружаться на глубину до 6000 метров. Хотя «Лошарик» приписан к Северному флоту России, он  подчиняется не его командованию, а непосредственно Министерству обороны и входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ.

Атомная глубоководная станция АС-12 «Лошарик».

Официальное назначение «Лошарика» — исследование дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, однако эксперты Пентагона считают, что он ни что иное, как диверсионный аппарат для установки устройств, предназначенных для разрушения различной подводной инфраструктуры, в первую очередь кабелей связи.

«Лошарик» в доке.

В случае глобального конфликта АС-12 может серьёзно подорвать работу интернета, уничтожив магистральные кабели связи между материками. Более фантастичными выглядят утверждения, что АС-12 может быть модернизирована в «субмарину на колёсах», способную передвигаться по морскому дну, и будучи  практически не обнаруживаемым  акустическими  и магнитометрическими средствами, незаметно подбираться к охраняемым объектам и осуществлять внезапное нападение.

 

В море «Лошарик» очень похож на «классическую» подводную лодку.

Строительство подводной лодки велось с перерывами с 1988 года, и затянулось на 15 лет. Только 13 августа 2003 года она была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмаш». В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой на протяжении 20 суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2500—3000 метров.

«Лошарик» в разрезе.

Рекордная глубина погружения АС-12 обеспечивается ее конструкцией, в которой применен принцип батисферы — прочный корпус подлодки собран из нескольких шарообразных отсеков изготовленных из высокопрочного титанового сплава (отсюда и ее название «Лошарик» — лошадка из шариков, персонаж мультфильма). Благодаря такому конструктивному решению он способен выдерживать давление воды на очень больших глубинах. Прочный корпус спрятан во внешнем легком корпусе имеющем «классическую» форму.

 

 

В качестве силовой установкой используется малогабаритный атомный реактор. Мощность на валу – около 15 л.с., а подводная скорость – до 30 узлов. Автономность лодки вероятно достигает нескольких месяцев, при экипаже в 25 человек (все офицеры). Подводное водоизмещение — около 2 тыс. т,  длина — около 60 метров. Считается, что штатного вооружения лодка не имеет. В качестве носителя «Лошарика» называются атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург», а также К-329 «Белгород».

В конструкции лодки применен принцип батисферы, это хорошо видно на рисунке.

По мнению военных обозревателей, «Лошарик» —  вероятно самая неуязвимая и бесшумная подлодка российского флота. На определённой глубине и скорости она становится практически неуязвимой для гидроакустических систем потенциального противника, что позволяет ей беспрепятственно решать сложные задачи во всей акватории мирового океана.

 

 

 

Как сообщил министр обороны РФ, возгорание, которое привело к гибели 14 моряков-подводников в произошло в аккумуляторном отсеке, при этом ядерная энергетическая установка не пострадала. В настоящее время лодка доставлена на базу и будет отремонтирована.

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Неуловимый «Лошарик». Новые фото таинственной лодки

В четверг министр обороны России Сергей Шойгу рассказал Владимиру Путину, что причиной пожара на глубоководном аппарате, в результате которого погибли 14 человек, стало короткое замыкание в аккумуляторном отсеке. Среди погибших оказалось 2 героя России и 7 капитанов первого ранга. Что высокопоставленные офицеры могли делать на загадочной подводной лодке, о которой почти ничего не известно? Радио Свобода изучило российские военные форумы, на которых обнаружились еще несколько фотографий глубоководного аппарата и несколько любопытных историй об истории его создания.

О том, что пожар произошел на глубоководном аппарате АС-12 «Лошарик», первым сообщило издание РБК со ссылкой на неназванные источники. 3 июля пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сказал журналистам, что информация об аварии «относится к категории абсолютно секретных данных» и «не может иметь публичное хождение». Тем не менее, в интернете можно найти довольно много информации о «Лошарике» – одной из семи построенных в СССР и России автономных глубоководных станций, которая, по неподтвержденным данным, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров и выполнять самые разные задачи – от перехвата информации, передающейся по подводным межконтинентальным кабелям, до выведения из строя датчиков SOSUS – гидроакустической противолодочной системы США, предназначенной для обнаружения и идентификации подводных лодок.

История создания автономных глубоководных станций (АГС) восходит к далекому 1965 году. На сайте oosif.ru, посвященном истории советской и российской гидронавтики, она описывается так: в тот год в Москве для координации работ по созданию новейших технических средств для ВМФ и для сбора и обработки различной информации о Мировом океане было создано специальное подразделение, подчинённое непосредственно Министерству обороны СССР. Позже оно получило называние «19-й Центр Министерства обороны». Первой его разработкой стал буксируемый глубоководный комплекс «Архипелаг», построенный на базе одной из подлодок проекта 611, берущего начало в 1947–48 годах. Первая автономная глубоководная станция (АС-23 «Нельма») вошла в состав 19-го управления в декабре 1986 года. Последняя (не считая «Лошарика») – в декабре 1995 года, это была АС-35 «Палтус». В 2005 году 19-й Центр МО РФ был переформирован в Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) – организацию, подчиняющуюся напрямую министру обороны.

Разрабатывало “Лошарик” конструкторское бюро “Малахит” в Ленинграде в 1980-е годы, строительство атомной станции началось в 1988 году, но в 90-е в связи с нехваткой финансирования было заморожено. Возобновилось оно лишь в 2000-м, и 13 августа 2003 года АГС сошла с одного из стапелей завода «Севмаш» в Северодвинске. По основной версии, прозвище «Лошарик» в честь состоящего из шариков героя советского мультфильма АГС получила именно с легкой руки рабочих «Севмаша»: под обтекаемым корпусом аппарата скрывались соединенные друг с другом металлические сферы, позволявшие «Лошарику» выдерживать давление толщи воды на недосягаемых ранее глубинах. По версии участников форума airbase.ru, шары могут быть выполнены из титанового сплава, который специально поставлялся на предприятие в виде листового проката.

На фото ниже запечатлена подготовка опытной конструкции (масштабного макета) внутренних сфер “Лошарика” к испытаниям в Центральном научно-исследовательском институте имени академика А. Н. Крылова (ныне –​ Крыловский государственный научный центр). Радио Свобода удалось найти этот снимок на форуме сайта airbase.ru, где его разместил в августе 2018 года пользователь под ником “sam7”. По его словам, фотография впервые была опубликована в 1994 году.

Знаменитые «шарики» нашли свое отражение даже в форме экипажа АГС-12, например, в галстучных заколках.

Одно из немногих упоминаний «Лошарика» в российских СМИ относится к 2012 году, когда АГС участвовала в экспедиции «Арктика-2012». Как писали в том году «Известия», лодка помогала корректировать бурильные работы, которые проводились с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континентального шельфа России. Неназванный собеседник издания рассказывал, что результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклоненную за недостаточностью геологических образцов. О претензиях на арктический шельф Россия заявила еще в 2001 году, ООН попросила российские власти предоставить дополнительные научные доказательства, в 2007-м с этой целью была организована экспедиция с участием глубоководных аппаратов «Мир», но заявка вновь не была удовлетворена (именно тогда на морском дне на Северном плюсе был установлен российский флаг). Российские власти считают, что анализ грунта, поднятого со дна, подтверждает: подводный хребет Ломоносова в Ледовитом океане является продолжением Сибирской континентальной платформы. «Лошарику» удалось собрать на дне океана более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Тем не менее решение о признании арктического шельфа российским пока так и не принято.

По данным СМИ, большинство из погибших в Баренцевом море моряков приписаны к воинской части, дислоцированной в Петергофе (Ленинградская область). Возможно, это войсковая часть 45707, дислоцируется в Петергофе (Санкт-Петербург), входящая в состав Главного управления глубоководных исследований – одного из самых засекреченных подразделений Минобороны РФ. Приписанные к нему подводные лодки и атомные глубоководные станции входят в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок и базируются в бухте Оленья в Мурманской области. Помимо “Лошарика” в состав бригады, вероятно, входят еще несколько аналогичных, но менее совершенных АГС типов «Нельма/Палтус» и «Кашалот» (всего было построено до 6 аппаратов, но, по данным посетителей форума, сейчас в Оленьей бухте находятся всего три глубоководных аппарата, включая «Лошарик»).

По всей видимости, именно в этой бухте была сделана следующая фотография, которую РС также обнаружило на форуме airbase.ru, где он был выложен в 2011 году. Точный источник этого снимка, в центре которого, по общему мнению участников форума, видна именно АГС «Лошарик», неизвестен, скорее всего, он был сделан одним из военнослужащих 29-й бригады, размещен в сети «ВКонтакте», а затем разошелся по российским и иностранным сайтам военно-морской тематики. На дальнем плане справа от причала под маскировочной сетью, предположительно, находится АГС «Нельма».

Еще один снимок был сделан, предположительно, в той же бухте, но в другое время года и у причала. Радио Свобода обнаружило его на форуме airbase.ru, где фотография подписана: «Предположительно на фото ПЛА пр.10831 АС-12 зав.№01210 «Лошарик» в Оленьей губе, Северный флот. Снято ориентировочно в 2007-2010 г.г». Исходный источник снимка неизвестен.

Хотя АГС способны передвигаться своим ходом, обычно их используют вместе с подводной лодкой-носителем. По разным данным, это служит большей скорости или автономности плавания АГС (например, через лодку-носитель может происходить смена экипажа глубоководной станции). В качестве носителей АГС последовательно использовались подводные лодки КС84, КС411/БС411 «Оренбург» (утилизирована в 2009 году, часть рубки использована для памятника морякам-подводникам, открытого в 2010 году в поселке Колтуши Ленинградской области), КС129/БС136 с тем же названием «Оренбург» (примерно с 2010 года находится на ремонте на СРЗ «Звёздочка») и БС64 «Подмосковье». Последний носитель, переоборудованный под специальные задачи ГУГИ из подводного атомного крейсера К-64, вошел в состав бригады относительно недавно, в конце 2016 года, вероятно, заменив «Оренбург». По данным СМИ, во время катастрофы в Баренцевом море «Лошарик» мог выполнять задание именно вместе с носителем «Подмосковье».

На фото ниже – значок с изображением АПЛ «Подмосковье», в нижней части можно увидеть присоединенную к носителю АГС. Краб – типичный геральдический символ ГУГИ, который использовался в первой версии официальной эмблемы управления глубоководных исследований. Судя по году на значке, 2008, он был выпущен после начала реконструкции, но до вывода обновленного «Подмосковья» из эллинга, возможно, по случаю одного из этапов военной приемки или просто по завершении одного из этапов работ.

Вероятно, впервые прозвище «Лошарик» по отношению к АГС проекта 10831 прозвучало в открытом доступе в заметке «На дне. Российские учёные изобрели стеклянную субмарину», опубликованной в газете «Версия» (входит в состав ИД «Совершенно секретно») в сентябре 2003 года: «В скором времени состав глубоководного спецназа пополнится новым кораблем, который строители за особенности конструкции окрестили Лошариком», – писал автор статьи Вадим Саранов, рассказавший также и о других проектах АГС – «Кашалот» и «Палтус», а также о предполагаемых задачах глубоководных станций – прослушка, «вредительство в отношении натовских станций акустического обнаружения SOSUS», «подъем секретного оборудования» и «секретная программа «Донный старт». Саранов не ссылался ни на какие источники, и сложно сказать, что в заметке было правдой, а что авторской фантазией, но в январе 2004 года в редакцию издания пришли сотрудники следственного управления ФСБ России и произвели выемку документов, в частности, изъяли номер газеты со статьей «На дне». Журналист Андрей Солдатов предположил, что визит ФСБ был связан именно с этой публикацией, впрочем, Саранов много писал и о коррупции на военно-морском флоте.

На фото ниже – значок с символикой «Лошарика”, в центре – все тот же геральдический краб и одно из обозначений проекта, АС-31.

Об особом контроле ФСБ упоминают и другие авторы немногочисленных заметок на темы, связанные с ГУГИ и глубоководными станциями. Статья «Подводники, о которых почти никто не знает», опубликованная в издании «Военное обозрение» в сентябре 2015 года, начинается с загадочной фразы: «Статья, которую вы сейчас читаете, ещё совсем недавно была бы «обнулена» неоднократно соответствующими органами и спрятана от глаз читателей за семью печатями. Да и сегодня почти все, что связано с материалами статьи, находится под грифами «секретно». Речь в материале идет все о тех же «Кашалоте», «Палтусе» и «Лошарике», а также о воинской части номер 40056 (по данным открытых реестров, дислоцировалась или дислоцируется на Онежской улице в Москве), которая, утверждает автор, «подчиняется непосредственно ГУГИ». Военнослужащие этой части, как следует из текста, это как раз экипажи АГС, гидронавты, «попасть в которые мог только подводник с не менее чем 5-летним стажем службы и при этом годный по состоянию здоровья для зачисления в отряд космонавтов». Со ссылкой на бывшего офицера ВМФ Владимира Ашика автор пишет о задачах гидронавтов: «сбор разведывательной информации о технике противника, охрана и обслуживание советских глубоководных линий связи, подъем со дна остатков секретной техники, оставшихся после испытаний или аварий».

Радио Свобода удалось обнаружить скан письма, в котором командование и состав в/ч 40056-Н НИЦ поздравляют «Курчатовский институт» (занимается в том числе исследовательскими работами по атомной тематике) с 75-летием со дня основания – юбилей отмечался в апреле 2018 года. Судя по адресу на письме, в этот момент в/ч 40056 была дислоцирована в Санкт-Петербурге. Примечательно, что в нижней части письма расположена нынешняя эмблема ГУГИ, а вот знак с крабом в верхнем левом углу в деталях различить сложно, возможно, он относится именно к воинской части в составе управления.

На протяжении почти 10 лет один из активных участников форума airbase.ru, использующий псевдоним DIMMI, собирал попавшие в открытый доступ кусочки информации о внешнем виде “Лошарика” и с помощью других пользователей (некоторые из них намекают на участие в создании проекта или на том, что имеют отношение к 29-й бригаде) составлял на этой основе предположительную схему. На изображении ниже – последний вариант от января 2013 года, размещенный DIMMI на собственном сайте Military Russia.

Лошарик – пост на fishki.net

«Я МАЛЕНЬКАЯ ЛОШАДКА»

Что делают АС в непроглядной тьме океанских глубин? Очень многое! Могут подключиться к подводным кабелям и скачивать информацию, месяцами лежа на дне (срок автономности до полугода). Похоже, именно эти малышки проводили операции по подъему секретного оборудования с упавших в море самолетов и вертолетов НАТО. Они же первыми обследовали место гибели «Курска», после чего было принято решение о подключении иностранных спецов к спасательной операции. Были и другие истории, о которых пока лучше помолчать…

О тяготах службы на мини-субмаринах тоже не нам судить. Но надо знать, что
командир 29-й отдельной бригады подлодок спецназначения контр-адмирал Владимир Дронов и более десяти офицеров стали Героями России…

Но даже среди этих чудо-аппаратов особняком стоит станция проекта 10831. Она больше известна под народным именем, которым удостоили ее рабочие совсекретного 42-го цеха «Севмаша». Увидев на стапеле вместо привычной «трубы» цепочку огромных шаров-батискафов, кто-то из корабелов воскликнул: «Да это ж Лошарик какой-то!» — и прижилось…

Уж очень походило сооружение на одноименного героя мультика про игрушечную лошадку.

Такая форма отсеков была выбрана потому, что шар лучше всего сопротивляется давлению извне. Благодаря этому «Лошарик» ныряет на глубину до 6 (шести!) километров. Лодку заложили еще в 1988 году, спустили на воду в августе 2003-го и только в 2010-м, после всех мыслимых испытаний и доработок, «Лошарик» (АС-12) был включен в состав Северного флота.

Длина лодки около 70 м, ширина 7 метров, полное водоизмещение 2000 т, скорость до 30 узлов! Атомный реактор размещен в одном из шаров, гребной винт в кольцевом обтекателе. Экипаж 25 офицеров. Оснащение: манипуляторы, драга (система очистки породы), телегрейфер (ковш с телекамерой), оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора…

Для примера: в ходе экспедиции «Арктика-2012» «Лошарик» за 20 суток собрал 500 кг образцов породы на глубине до 3 километров.

Она, Утонула! Опять, Карл!? Так что произошло с русской АПЛ «Лошарик»? Там погибло сразу 7 Капразов!: viktoriiako — LiveJournal

Погибшие подводной лодке Лошарик  7  Капитанов Первого Ранга — это 7 командиров подводных кораблей и 14 членов экипажа уникальнейшей глубоководной русской атомной подводной лодки, которая погружаясь на глубину 6000 метров могла оставаться незамеченной — это высокообученные специалисты — подводники!

Лошарик ,

 Какого черта держали все в тайне столько времени опять молчали и секретничали, когда вокруг уже все знали об их гибели? 

Это не восполнимая потеря для всего ВМФ и боеспособности всей Страны, не только для Северного Флота  практически все все ребята были из Питера!  Погибшие моряки  были приписаны к Санкт-Петербургской секретной Военно-Морской части, сообщает издание «Фонтанка» со ссылкой на собственные источники.

Я не знаю, как это назвать! Англичане раньше опубликовали данные!

Североморск сейчас -фото с английского сайта

Такое большое количество погибших Капразов за один раз—   7 старших офицеров зачем-то собранных на одном корабле, видимо заранее подготовленном к уничтожению. на Научно-исследовательской подводной лодке «Лошарик» говорит о том, что на борт заранее были собраны командиры разных частей и подразделений, командиры 7 подводных лодок.  Звание Капитана I ранга соответствует войсковому званию полковника. Офицеры с такими званиями могут самостоятельно командовать кораблем. Командир Атомной подлодки «Нерпа», на которой в 2008 году из-за ЧП погибло 20 моряков, был так же в звании Капраза — Капитана I ранга, как и мой отец. Поэтому Каждый из 14 боевых морских офицеров мог быть командиром АПЛ! 

По данным Фонтанка.ру, засекреченная военно-Морская часть подчинялась Главному Управлению глубоководных исследований Министерства Обороны. Из открытых источников известно, что на вооружении бригады подводников состояли: Однореакторные Атомные Глубоководные Станции проекта 18510 и 1910, похожие на подлодку АС-12, которую источники и называют по предварительным данным «пострадавшей от возгорания». 

Военные Моряки — Капитаны 1 ранга отправились самолетом  из Санкт-Петербурга к месту своего последнего боевого похода…. Сейчас о том, что там на самом деле случилось известно только 4 выжившим морякам из экипажа 25 человек!  Остальные ребята из экипажа в 25 человек погибли на боевом посту…. но почему же теперь  сообщают только о 14 погибших а где ещё 7? И почему до сих пор нет списка погибших? Вы представляете как их жены ждут и у каждой болит сердце как ждали с Курска? Дети же и матери и любимые не спят и на взводе!

Ребята, это все ужасно, что творят. Зачем так делать? Вечная Память! 

14 русских моряков-подводников Капразов погибли по непонятным причинам , почему официально — опять молчок! Они там, что над нами издеваются?!  «В результате пожара на глубоководном аппарате» Почему сообщили только  2 июля. А 1 июля — почему молчали и не тушили и ничего не делали или делали или пытали выпытывая в проанглийскую Америку ценные сведения? 

Что это был за пожар? Почему он начался именно во время Саммита большой 20 ки! Что отказался подписывать ВВП и на него решили нажать? А за одно проверяли как будут действовать на этот раз в России в случае такого ЧП? Кто кому будет звонить и по каким каналам, как сообщат и что предпримет тот кто на самом деле принимать решение? Вы же видите, что никто не принимает решение и не берет на себя ответственности за происходящее ни за Страну ни за себя! Сколько на самом деле погибло моряков на Северном Флоте 1 июля? И почему весь Северный Флот пропал с радаров и с интернета?!  — Это как? 

«Российское оборонное ведомство заняло выжидательную позицию перед министерским докладом президенту России о трагедии в Баренцевом море. «Чтобы не тревожили журналисты!» При этом Российское Минобороны во главе с Шойгу зачистило все следы Северного Флота на своем официальном сайте.

Первое в списке флотское соединение Северного Флота 1 июня месяц назад отметившего свой праздник —  исчезло с сайта Минобороны уже к вечеру  #2_Июля 2019 (второго июля), сразу после того, как Военное ведомство распространило по федеральным СМИ сообщение о гибели 14 военнослужащих. Страницы с описанием и контактами Балтийского, Черноморского, Тихоокеанского Флотов и Каспийской Флотилии пока ещё доступны пользователям. Гиперссылка Северного Флота выдает ошибку 404. Среди причин называется: «Такая страница была, но по этому адресу ее больше нет!».

Для верности, Минобороны избавилось также и от отдела информационного обеспечения Северного региона, дислоцирующегося в Североморске. Телефон подразделения (8 815 374-68-10) сохранился на входной странице, но трубку там уже не берут.» https://www.fontanka.ru/2019/07/02/137/

Вечная Память! 

И только 2 июля Министр Обороны Шойгу, после того как уже все знали доложил главнокомандующему Владимиру Путину и всей стране о произошедшем? Почему только после его отмашки приступил к действиям когда разрешили лететь в Североморск с личного прилюдного согласия Путина,  для журналистов и ТВ, дали отмашку обнародовать и начать «расследовать причины гибели подводной лодки» . Только 2 числа разрешил Шойгу лететь в Североморск! Почему же Шойгу и Путин сразу же сами не оказалось на месте  происшествия в тот же момент, когда поступили первые сигналы, чтобы спасти ребят? там через норвежцев проверяли радиацию но её там не оказалось! Проверяли — разоружил ли Путин ся страну, как обещал продписав 4 мая 2000 года, ещё ИО президента сразу же как только оказался на троне, ратифицировав «Договор о полном разоружении Страны  — Договор СНВ  -2, который отказался ратифицировать Ельцин и его быстро под Новый год ушли. Почему с Путиным Шойгу встречался лично в Кремле, а не по видеосвязи, которую он сам нам демонстрировал ещё когда Р-200 сошел с рельс на пути Москва — Питер? У него же целый штаб МЧС и вся Армия в подчинении! Он что, теперь, каждый вопрос будет бегать и спрашивать разрешения, совета, какое решение ему принимать? 

У всех главный вопрос, почему Шойгу сразу же сперва сам не полетел на место трагедии наличном самолете и на месте не опросил выживших не разобраться с произошедшим чтобы точно доложить обстановку!? Или они до последнего нам придумывали отмазку?

Известно только, что  «По словам главы государства, среди погибших было два моряка Героя России.» — За героев наверно больше получит — стали уже подсчитать сколько на этот раз с американцев компенсаций удастся получить? Значит случилось именно то, что первое пришло всем в голову? Опять утонула!? Старые бы долги женам АПЛ »Курск!» раздал!

Было вообще ничего не понятно, что мямлил Шойгу, боясь смотреть в глаза, красный как провинившийся или сам натворивший бед докладывая Путину об обстановке!? Почему Шойгу докладывал только 2 июня, а не сразу же выяснив все обстоятельства пожара кто и когда и какая АПЛ? почему сейчас все ещё все под вопросом?

О гибели 14 моряков-подводников стало известно нам официально только во вторник около 16.30 мск, когда уже все информагентства заговорили  и только после того наши начали передавать соответствующее сообщение Минобороны. Из него следовало, что ЧП произошло днем 1 июля 2019 года во время Саммита G20 в Японии.

  • Где именно произошел инцидент? Минобороны так не уточнило. Оно отметило только, что в то время, когда произошел пожар, глубоководный аппарат находился в территориальных водах России, а когда о ЧП стало известно — подводная лодка была уже на военно-морской базе Североморск.
  • О каком именно аппарате идет речь, Минобороны также официально не сообщило. На встрече с президентом Владимиром Путиным глава ведомства Сергей Шойгу сказал, что ЧП произошло на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота во время плановых работ по изучению морского дна в российских территориальных водах Баренцева моря. «Это необычное судно, мы с Вами знаем, это научно-исследовательское судно, экипаж высокопрофессиональный», — отреагировал на это Путин.
  • Отсутствие наименования аппарата в официальных сообщениях означает, что речь идет, по всей видимости, об автономной глубоководной станции (АГС) Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, информация о которых носит закрытый характер, сказал «Ведомостям» бывший офицер ВМФ. Источник в промышленности и источник, близкий к ВМФ, подтвердили, что пожар произошел на одной из АГС.
  • Авария произошла на спускаемом аппарате глубоководной атомной подлодки проекта 10831 (АС-12, также известен как «Лошарик»), сообщил источник РБК в силовых структурах. Пожар произошел не на самом «Лошарике», а на атомной подводной лодке БС-64 «Оренбург», которая является носителем для «Лошарика», не согласился источник «Открытых медиа» на Северном флоте ВМФ. Другой источник «Открытых медиа» там же сказал, что ЧП произошло на атомной подводной лодке БС-64 «Подмосковье». И «Подмосковье», и «Оренбург» используются в качестве лодок-носителей АГС, отмечают «Ведомости».
  • Русская служба Би-би-си приводит слова жителя Североморска, который утверждает, что видел подлодку «Оренбург» аналог «Лошарику«после аварии. По его словам, у подлодки, когда она подошла к причалу, было затоплено три отсека. «В первом 13 человек на перестукивания не отвечали. Когда смогли добраться до отсека, установили, что все погибли», — утверждает собеседник Русской службы Би-би-си. Подтвердить его рассказ не представляется возможным.
  • Пожар произошел в понедельник вечером, когда аппарат транспортировался подводной лодкой-носителем в 16 30 и видимо следили те кто и фотографировал нашего лошарика для рекламы Автомобиля.
  • только когда уже несколько часов до Минобороны об инциденте на подводной лодке, в результате которого есть жертвы, во всеуслышанье сообщил сайт SeverLife, и информация просочилась нас открыли карты. Однако позднее,  удалил текст. На это обратил внимание журналист «Коммерсанта» Александр Черных, выложивший фото публикации. Главный редактор SeverLife Евгений Карпов пояснил «Медузе», что узнал о произошедшем от источников. После публикации, как рассказал Карпов, ему «позвонил человек, связанный с Северным флотом, и попросил убрать информацию, сказав, что скоро будет официальное объявление».
  • Российские чиновники проинформировали Центр радиационной и ядерной безопасности Норвегии о взрыве газа на подлодке, заявил директор этого центра Пер Странд агентству Reuters. По его словам, повышенного уровня радиации норвежские специалисты не зафиксировали. Минобороны заявило, что никаких уведомлений норвежской стороне не направлялось. В то же время Telegraм-канал Baza со ссылкой на источник пишет, что перед пожаром на борту произошел взрыв, что подтверждается также характером повреждений у выживших — помимо отравления продуктами горения, у них диагностирована контузия. По словам источника Baza, в госпиталь было доставлено 4 выживших.
  • В состав экипажа «Лошарика» входили 25 офицеров, писала в 2012 году «Лента.ру». То есть если ЧП произошло именно на этом аппарате, жертвами стали более половины экипажа. Baza сообщила, что 13 подводников погибли до того, как подлодка достигла берега, еще один — по пути в военно-морской клинический госпиталь в Североморске. Официального подтверждения этой информации пока нет. На многочисленные звонки корреспондента Forbes в госпиталь никто не ответил.

Секретная подводная лодка — немного сведений о ней. «Лошарик»

  • О «Лошарике» сейчас известно немногое, что это засекреченная с момента СССР подводная лодка созданная для гидрографов. Технические характеристики и внешний вид аппарата засекречены. В 2012 году «Лента.ру» писала, что «Лошарик« входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны России, более известного как «Подводная разведка», и подчиняется напрямую министру обороны, а не командованию Северного флота.
  • В 2015 году фотография, на которой предположительно изображен «Лошарик», была опубликована в русскоязычной версии автомобильного журнала Top Gear. Секретная подлодка попала в кадр случайно, когда для журнала фотографировали автомобиль Mercedes-Benz GL 450. И якобы случайно «На берегу Белого моря автомобилисты журнала устроили фотосессию, якоб заодно мимоходом запечатлев мирно проходившую вдоль побережья подводную лодку — не отдавая себе отчета, что снимают», — описывалось в неофициальном блоге Центра анализа стратегий и технологий, который и обратил внимание на то, что на снимке изображена секретная субмарина которой они не нашли аналогов!
  • Пентагон, НАТО считает АС-12 «диверсионным аппаратом», предназначенным для разрушения подводной инфраструктуры — в основном кабелей связи и систем обнаружения подлодок, пишет The Bell. На глубине свыше 1000 метров «Лошарик» практически неуязвим для современных средств поражения. Но видимо русским решили доказать, что уязвим или обезвредили заранее! Ничего, они не знают, что у нас их было много 😉
  • Произошедшее 1 июля 2019 стало крупнейшим по числу жертв происшествием на российских военных кораблях После «Курска» и «Нерпы», с ноября 2008 года, когда в результате ЧП на морских испытаний атомной подводной лодки «Нерпа» погибли 20 человек, отмечает Bloomberg. Крупнейшей аварией на подводном флоте в новейшей истории России стало крушение АПЛ «Курск» в августе 2000 года в Баренцевом море, когда погиб весь экипаж — все  118 человек, находившихся на месте в момент попадания американской ракеты «Мемфис« в правый борт корабля, все находились на своих боевых постах и они сделали все возможное, чтобы спасти нас и Родину. Но Родина не сделала ничего , чтобы спасти их! Как и сейчас. Интересно у вас в доме есть бомбоубежище? У нас во всем городе — все бомбоубежища заколочены и заранее затоплены.
  • Что произошло на этот раз? Англосаксы обезопасили себя заранее перед очередным нападением на Россию, уничтожив самое передовое глубоководное потаенное судно, обнаружив и подбив нашего бесценного «Диверсанта» — Лошарика? Тогда они молодцы — они в курсе всех наших дел и заранее уничтожили и вывели из строя лучшую и самую глубоководную боевую русскую Подводную Лодку, способную погружаться на 6000 метров оставаясь невидимкой!?
  • На фейсбуке меня сразу забанили —  значит попала опять в точку!

АЛЕКСАНДР КАЛУГИН, — главный редактор информационного агентства FlashNord: «В Североморск сейчас не пускают журналистов. Со штабом Северного Флота связаться не удается. Штаб Северного Флота, как обычно, «ушел на дно» в Мурманске. Никаких комментариев ни от военных, ни от властей региона. . Как мы понимаем, как нам говорят военные официально, там могло погибнуть больше. Поэтому и был загерметизирован люк к этому отсеку. Настроение очень плохое. Для Североморска это трагедия, большая трагедия». 

Потеря русского глубоководного корабля — это невосполнимая потеря для всего Военно-Морского Флота. Гибель 14 боевых морских офицеров  и 7 Капитанов Первого ранга, выученных в училищах старой школы СССР и получивших опыт как больше не учат,  — это невосполнимая потеря  и трагедия для родных и близких, всего Североморска,всего Северного Флота. Настроение в Североморске сейчас царит очень тяжелое ,— видимо этого и добивались те, кто это все зачинил. Ребята, Держитесь! Мы с Вами! Чем помочь? Вся страна переживает и следит за событиями!  #ИМХО. 

Вечная Память! Соболезнования семьям подводников и гидрографов!

Родные и близкие, примите мои самые искренние соболезнования! Я знаю, как Вам сейчас тяжело. Самое страшное это неизвестность и очень плохо, что этого не понимают руководители страны и как нарочно тянут время и молчат,  закрывая связь по интернету для всего Северного Флота.

Держитесь! Мы с Вами!

Тайна «Лошарика». Что известно о секретной атомной подлодке, на которой погибло 14 моряков&nbsp

Что известно о подлодке, на которой погибло 14 моряков

Фото:
Лев Федосеев / ТАСС

1 июля в процессе проведения батиметрических измерений на одном из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны России произошел пожар. Из-за отравления продуктами горения погибли 14 моряков. Согласно сообщению военного ведомства, инцидент произошел в российских территориальных водах, а сам глубоководный аппарат, где вспыхнул пожар, в настоящее время находится на военно-морской базе в Североморске (Мурманская область). Расследованием занимается главнокомандующий Военно-морского флота (ВМФ) России Николай Евменов. «Лента.ру» рассказывает о плавательных аппаратах, которые могли быть задействованы в инциденте, и их возможной миссии.

Придонные секреты

Российские военные научно-исследовательские глубоководные аппараты традиционно находятся в ведении Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) — одного из самых засекреченных в структуре Минобороны России. По понятным причинам задачи, возлагаемые на данное управление, не раскрываются, однако неофициально известно, что в них может входить не только картографирование морского дна, спасение тонущих бедствие подводных лодок и сбор обломков затонувших летательных аппаратов, но и, например, прослушка международных подводных кабелей связи, что особенно настораживает НАТО.

Официально об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало. Согласно данным РБК, пожар возник на атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 «Лошарик». Если это так, то примерно можно понять, кто мог участвовать в инциденте 1 июля.

Проектирование АС-31 «Лошарик» велось в 1988-1990 годах морским бюро машиностроения «Малахит» (Санкт-Петербург). Соответствующий проект был защищен в 1992 году. Строительство АС-31 «Лошарик», которое велось в «Севмаше» в Северодвинске (Архангельская область), началось в 1990 году, однако завершилось, в связи в задержкой финансирования, только в 2003 году.

Титановый полисферический корпус АС-31 «Лошарик» скрывает несколько относительно независимых отсеков, связанных между собой переходами. В одном из таких отсеков, предположительно, находится атомная энергетическая установка. Длина субмарины — 69 метров, ширина — 7 метров, скорость подводного хода — 30 узлов. Предположительная максимальная глубина погружения АС-31 «Лошарик» — 6 000 метров. Автономность плавания — несколько суток.

В задачи АС-31 «Лошарик» входит проведение операций на морском грунте, для чего субмарина получила, в частности, специальные манипуляторы. Вооружения на подлодке быть не должно. Работы АС-31 «Лошарик» обеспечивает штатный экипаж из 25 офицеров, а для выполнения глубоководных операций лодке необходим носитель.

Нефть и газ

Известно, что в 2012 году носителем АС-31 «Лошарик» выступала атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 (667БДР «Кальмар»). Тогда же в ходе экспедиции «Севморгео», в ходе которого уточнялись границы континентального шельфа России в Арктике, АС-31 «Лошарик» удалось взять пробы морского грунта с глубины более двух километров, которые впоследствии легли в основу доказательства принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российской части континентального шельфа.

Исследовав извлеченные со дна северной и южной частей хребта Менделеева базальты и долериты, ученые установили, что они возникли в нижнем или среднем ордовике, то есть примерно 470 миллионов лет назад. Аналогичную природу имеет древнее основание Новосибирских островов, выступающее частью континентального шельфа. Также ученые выполнили сейсмические и батиметрические исследования.

Общая площадь подводных территорий, которые Россией рассматриваются в качестве продолжения своего континентального шельфа (естественной части материка), оценивается в 1,2 миллиона квадратных километров. Согласно Минприроды, запасы углеводородов под расширенным шельфом оцениваются в пять миллиардов тонн условного топлива — около 12 процентов всех мировых запасов нефти.
Что известно о подлодке, на которой погибло 14 моряков

militaryrussia.ru/ Lenta.ru

Несмотря на успех «Севморгео», в ходе экспедиции оказались повреждены манипуляторы, система внешнего освещения и корпус АС-31 «Лошарик». Ремонт аппарата завершился к 2017 году, когда были проведены его глубоководные испытания совместно с носителем — атомной субмариной БС-64 «Подмосковье» проекта 09787 — переработанном проекте ракетных подводных крейсеров стратегического назначения 667БДРМ «Дельфин» (который, в свою очередь, стал дальнейшим развитием проекта 667БДР «Кальмар»).

Тем не менее точно нельзя сказать, какой носитель использовался для выведения АС-31 «Лошарик» в настоящее время. С одной стороны, БС-64 «Подмосковье», в своей первоначальной конфигурации переданная ВМФ СССР еще в 1986 году, к 2016 году прошла капитальный ремонт на «Звездочке» (Северодвинск). Скорее всего именно БС-64 «Подмосковье» была последним носителем АС-31 «Лошарик», однако нельзя исключать и другие варианты.

Третьим носителем АС-31 «Лошарик», кроме БС-136 «Оренбург» и БС-64 «Подмосковье», может выступать атомная подводная лодка К-329 «Белгород» проекта 09852, которая должна первой получить шесть беспилотных ядерных подводных аппаратов «Посейдон». Спуск К-329 «Белгород» на воду на «Севмаше» состоялся в текущем году. Известно, что субмарина способна опускаться на глубину более 500 метров и развивать скорость выше 30 узлов, а ее совместные испытания с «Посейдоном» должны состояться текущим летом.

Маловероятно, что инцидент с АС-31 «Лошарик» связан с тестами «Посейдона», однако нельзя исключать и такую возможность. Другим объяснением причин мероприятий, в которых участвовал научно-исследовательских глубоководный аппарат, могло бы стать картографирование дна Северного Ледовитого океана — именно через него и Тихий океан беспилотный ядерный подводный аппарат может подплыть к берегам Северной Америки, для чего крайне необходимо детальное знание устройства придонных ландшафтов, чем Россия в настоящее время не располагает.

Видео дня. Илон Маск раскрыл планы колонизации Марса

Читайте также

Подводную лодку «Лошарик», на которой произошел пожар, готовили к выполнению ответственного задания

— Что это за подлодка?

— Лодки этого типа – корабли специального назначения. Они отличаются не только характеристиками, в данном случае это большая глубина погружения при относительно небольших размерах, но и оборудованием. Вооружения как такового они не несут, там нет торпед, крылатых ракет и других систем поражения, но есть множество оборудования, предназначенного для глубоководных работ, для запуска возможных подводных аппаратов необитаемых. Это позволяет лодке проводить различные разведывательные и специальные операции, работать на глубоководных коммуникациях в океане. Мы знаем, что континенты соединены по дну океана огромным количеством кабелей, по которым проходит информация, которые составляют физическую инфраструктуру сети интернет. Она может эти кабели разрушать, сажать на них системы перехвата информации, она может устанавливать собственные разведывательные системы, например, акустические, у военно-морских баз противника, и выполнять другие задачи как в военное, так и в мирное время.

Что случилось с АС-31 «Лошарик» в Баренцевом море и какие задачи выполнял экипаж

— После трагедии возникла путаница с названием этого аппарата…

— Эти корабли засекречены. Есть они у большинства крупных флотов. Отличаются между собой, но так или иначе они подготовлены для выполнения подобных задач. Вот одним из этих кораблей и была подлодка АС-31, известная под прозвищем «Лошарик». АС-31 – это правильный индекс. АС-12, упоминаемый ранее, ошибочный. Название «Лошарик» — имя неофициальное. Это просто прижившееся прозвище. Оно связано с конструкцией лодки, которая представляет собой соединенные сферы, что позволяет за счет формы этих сфер выдерживать огромное давление на океанских глубинах. А сверху это все накрыто легким корпусом. Между легким корпусом и прочным там уже балластные цистерны и другое оборудование.

— Чем обусловливается такое количество капитанов первого ранга в экипаже?

— Все семь капитанов первого ранга не могли составлять экипаж лодки. Не бывает таких экипажей с таким количеством высокопоставленных офицеров. Это, очевидно, была группа офицеров из разных подразделений. Такое может быть в случае, если на борту лодки находится какая-то комиссия или группа руководства учениями, или, возможно, группа по испытанию какого-то нового оборудования. Может быть, лодку готовили к выполнению какого-то ответственного задания, и эти специалисты в больших званиях, с большими заслугами, собрались проверять ее готовность. Или там проводилось испытание какого-то нового оборудования, которое они контролировали как специалисты. Или отработка какой-то новой тактики действий, и это требовало присутствия специалистов, которые могли бы тоже наблюдать за этим учением для собственного опыта или для выдачи заключения по итогам. В обычное время не может быть столько высокопоставленных военных. Это означало выполнение какой-то задачи, требующей контроля большого количества специалистов, наблюдения или участия.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Стали известны подробности трагедии, произошедшей в Баренцевом море, чем занималась там секретная субмарина и как её спасали (подробнее)

Сергей Шойгу: Из горящего отсека подводники первым спасли гражданского

Военный обозреватель «Комсомолки» пообщался со своими источниками в Минобороны и рассказывает, что произошло на самом деле и чем занимался экипаж (подробнее)

Военный обозреватель «Комсомолки» Виктор Баранец: Взрыв произошел в аккумуляторной яме. У людей обгорело 30-40% тела, но они продолжали спасать аппарат и коллег

Поделиться видео </>

14 подводников погибли, спасая подлодку.Команда самоотверженно ликвидировала очаг возгорания

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«На подлодке была элита страны»: Среди погибших на АС-31 «Лошарик» — два Героя России и капитан 1 ранга

ЧП на российской подлодке АС-31 «Лошарик» унесла жизни 14 моряков. Все они были офицерами. Но официально их имена не называют. В Минобороны сообщили лишь, что подводники погибли в результате пожара на глубоководном аппарате, когда занимались научной работой – исследовали придонное пространство и дно Мирового океана. (подробности)

Путин о трагедии в Баренцевом море: Погибли семь капитанов первого ранга, двое — Герои России. Это большая потеря

Президент выслушал доклад Сергея Шойгу о ЧП с глубоководным аппаратом и отправил министра обороны в Североморск лично разобраться в причинах (подробности)

«Погибшие моряки — герои. Они закрыли огонь собой»: Жена экс-офицера АС-31 «Лошарик» рассказала о трагедии

О ЧП на российской подлодке АС-31 родственники погибших моряков узнали еще ранним утром 2 июля. Командование заранее сообщило близким о трагедии. Только после этого появились первые официальные сообщения для общественности. Напомним, что трагедия произошла 1 июля в российских территориальных водах. 14 моряков-подводников погибли в результате пожара на подводной лодке. Они занимались научной работой – исследовали придонное пространство и дно Мирового океана. (подробности)

Неизвестные подробности трагедии в Баренцевом море: Пожар шел с ураганной скоростью, дыхательные маски плавились

Подводную лодку «Лошарик», на которой произошел пожар, готовили к выполнению ответственного задания

— Что это за подлодка?

— Лодки этого типа – корабли специального назначения. Они отличаются не только характеристиками, в данном случае это большая глубина погружения при относительно небольших размерах, но и оборудованием. Вооружения как такового они не несут, там нет торпед, крылатых ракет и других систем поражения, но есть множество оборудования, предназначенного для глубоководных работ, для запуска возможных подводных аппаратов необитаемых. Это позволяет лодке проводить различные разведывательные и специальные операции, работать на глубоководных коммуникациях в океане. Мы знаем, что континенты соединены по дну океана огромным количеством кабелей, по которым проходит информация, которые составляют физическую инфраструктуру сети интернет. Она может эти кабели разрушать, сажать на них системы перехвата информации, она может устанавливать собственные разведывательные системы, например, акустические, у военно-морских баз противника, и выполнять другие задачи как в военное, так и в мирное время.

Что случилось с АС-31 «Лошарик» в Баренцевом море и какие задачи выполнял экипаж

— После трагедии возникла путаница с названием этого аппарата…

— Эти корабли засекречены. Есть они у большинства крупных флотов. Отличаются между собой, но так или иначе они подготовлены для выполнения подобных задач. Вот одним из этих кораблей и была подлодка АС-31, известная под прозвищем «Лошарик». АС-31 – это правильный индекс. АС-12, упоминаемый ранее, ошибочный. Название «Лошарик» — имя неофициальное. Это просто прижившееся прозвище. Оно связано с конструкцией лодки, которая представляет собой соединенные сферы, что позволяет за счет формы этих сфер выдерживать огромное давление на океанских глубинах. А сверху это все накрыто легким корпусом. Между легким корпусом и прочным там уже балластные цистерны и другое оборудование.

— Чем обусловливается такое количество капитанов первого ранга в экипаже?

— Все семь капитанов первого ранга не могли составлять экипаж лодки. Не бывает таких экипажей с таким количеством высокопоставленных офицеров. Это, очевидно, была группа офицеров из разных подразделений. Такое может быть в случае, если на борту лодки находится какая-то комиссия или группа руководства учениями, или, возможно, группа по испытанию какого-то нового оборудования. Может быть, лодку готовили к выполнению какого-то ответственного задания, и эти специалисты в больших званиях, с большими заслугами, собрались проверять ее готовность. Или там проводилось испытание какого-то нового оборудования, которое они контролировали как специалисты. Или отработка какой-то новой тактики действий, и это требовало присутствия специалистов, которые могли бы тоже наблюдать за этим учением для собственного опыта или для выдачи заключения по итогам. В обычное время не может быть столько высокопоставленных военных. Это означало выполнение какой-то задачи, требующей контроля большого количества специалистов, наблюдения или участия.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Стали известны подробности трагедии, произошедшей в Баренцевом море, чем занималась там секретная субмарина и как её спасали (подробнее)

Сергей Шойгу: Из горящего отсека подводники первым спасли гражданского

Военный обозреватель «Комсомолки» пообщался со своими источниками в Минобороны и рассказывает, что произошло на самом деле и чем занимался экипаж (подробнее)

Военный обозреватель «Комсомолки» Виктор Баранец: Взрыв произошел в аккумуляторной яме. У людей обгорело 30-40% тела, но они продолжали спасать аппарат и коллег

Поделиться видео </>

14 подводников погибли, спасая подлодку.Команда самоотверженно ликвидировала очаг возгорания

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«На подлодке была элита страны»: Среди погибших на АС-31 «Лошарик» — два Героя России и капитан 1 ранга

ЧП на российской подлодке АС-31 «Лошарик» унесла жизни 14 моряков. Все они были офицерами. Но официально их имена не называют. В Минобороны сообщили лишь, что подводники погибли в результате пожара на глубоководном аппарате, когда занимались научной работой – исследовали придонное пространство и дно Мирового океана. (подробности)

Путин о трагедии в Баренцевом море: Погибли семь капитанов первого ранга, двое — Герои России. Это большая потеря

Президент выслушал доклад Сергея Шойгу о ЧП с глубоководным аппаратом и отправил министра обороны в Североморск лично разобраться в причинах (подробности)

«Погибшие моряки — герои. Они закрыли огонь собой»: Жена экс-офицера АС-31 «Лошарик» рассказала о трагедии

О ЧП на российской подлодке АС-31 родственники погибших моряков узнали еще ранним утром 2 июля. Командование заранее сообщило близким о трагедии. Только после этого появились первые официальные сообщения для общественности. Напомним, что трагедия произошла 1 июля в российских территориальных водах. 14 моряков-подводников погибли в результате пожара на подводной лодке. Они занимались научной работой – исследовали придонное пространство и дно Мирового океана. (подробности)

Неизвестные подробности трагедии в Баренцевом море: Пожар шел с ураганной скоростью, дыхательные маски плавились

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *