Подлодка самая большая в россии: Мера сил: зачем России нужна самая длинная в мире субмарина | Статьи

Содержание

Мера сил: зачем России нужна самая длинная в мире субмарина | Статьи

Подводная лодка специального назначения «Белгород» готовится впервые выйти в море. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, самая длинная в мире субмарина имеет высокую степень заводской готовности. Предварительные испытания узлов и механизмов показали их исправность и техническую надежность. Длина атомохода составляет более 180 м. Это на 11 м больше, чем у самой большой АПЛ «Тайфун», и на 12 м, чем у американского подводного крейсера типа Ohio. Отечественная субмарина — один из самых амбициозных проектов российского кораблестроения. Но насколько она сегодня нужна флоту? Ведь ВМФ, хотя и с опозданием, стал получать многоцелевые АПЛ «Ясень» и стратегические ракетоносцы «Борей». В вопросе специально для «Известий» разбирался военный историк Дмитрий Болтенков.

История гиганта

Атомоход «Белгород» создавался для борьбы с надводными группировками противника. Он должен был нести на борту 20 крылатых ракет «Гранит». Планировалось, что субмарина станет 14-й в семействе лодок проекта 949 и 949А.

Хотя АПЛ официально была заложена уже после распада Советского Союза, 24 июля 1992 года, фактически ее строительство началось раньше. Именно поэтому «Белгород» можно считать последней подлодкой ушедшей сверхдержавы. В 1997 году строительство субмарины и еще двух ее «систершипов» было остановлено из-за тяжелой экономической ситуации. В дальнейшем металлоконструкции двух кораблей, заложенных после «Белгорода», пошли на создание подводных ракетных крейсеров типа «Борей».

После трагедии с АПЛ «Курск» в августе 2000 года некоторое время рассматривался вопрос достройки «Белгорода» на замену погибшей субмарине. Однако в итоге решили строить атомоход уже для других целей. Процесс разработки новых видов вооружения небыстрый. Те системы, о появлении которых в 2018 году в послании Федеральному собранию рассказал Владимир Путин, создавались довольно долго. И можно понять, почему в начале 2000-х годов было принято решение использовать «Белгород» в качестве носителя разнообразных перспективных подводных систем, в том числе и боевых.

Фото: ТАСС/Семен Майстерман

20 декабря 2012 года строительство АПЛ возобновилось, но уже по новому проекту 09852. 23 апреля 2019 года лодка была выведена из эллинга для достройки на плаву и проведения разнообразных испытаний. Передача субмарины ВМФ России запланирована на 2021 год.

В ходе работ лодка подверглась серьезным изменениям. В частности, ее корпус был увеличен на 30 м за счет вставки новых отсеков. Таким образом «Белгород» стала самой длинной субмариной в мире. Новые отсеки понадобились для размещения разнообразных подводных аппаратов, а также для выпуска их в морскую среду и приема обратно.

Цунами под водой

АПЛ «Белгород» станет первым штатным носителем нового стратегического оружия сдерживания — суперторпеды «Посейдон». По сути, это оружие «Судного дня». С его помощью может быть нанесен ответный ядерный удар по территории вероятного противника в случае, если тот нападет первым.

Наибольшая плотность населения и наиболее крупные города и промышленные центры расположены вблизи береговой черты. Ядерный взрыв огромной мощности у территории противника, помимо самих поражающих факторов, вызовет еще и появление цунами.

Океанская многоцелевая система «Посейдон»

Фото: ТАСС/пресс-служба Минобороны РФ

Стоит отметить, что система «Посейдон» уже отрабатывается на лодке «Саров», но может использоваться и автономно. Строительство лодки «Белгород» идет опережающими темпами, особенно на фоне задержек в графиках у других АПЛ, в частности, ударного подводного крейсера «Казань».

И другие роботы

Помимо «Посейдона» в России создано или создается еще много подводных роботизированных систем, в частности — автономный необитаемый аппарат «Клавесин-2Р-ПМ». Он способен проводить исследовательские и поисковые работы на глубине до 6 тыс. м. К примеру, может отыскивать находящиеся на дне моря датчики систем подводного наблюдения. Что любопытно, на общедоступных изображениях «Белгорода» обязательно присутствует ангар для этого изделия.

Автономный необитаемый аппарат «Клавесин-2Р-ПМ»

Фото: Новый оборонный заказ/dfnc.ru

Для отработки противолодочных операцией и, самое главное, для маскировки и защиты субмарин в России создан аппарат «Суррогат». Это имитатор подводной лодки с воспроизведением ее акустических и магнитных полей. Такая техника будет отвлекать внимание противника на ложные цели в ходе ведения боевых действий. Можно предположить, что «Белгород» также будет нести ее на своем борту.

«Гармония»

и «Лошарик»

В России ведется разработка системы подводного наблюдения «Гармония». Это комплекс быстроразворачиваемых на морском дне датчиков обнаружения целей. В мирное время система сможет вести наблюдение за районами добычи полезных ископаемых, в первую очередь нефти и газа. В частности, «Гармония» сможет вовремя найти посторонние объекты, которые могут повредить добывающие установки.

В военное же время «Гармония» будет разворачиваться для создания так называемых защитных бастионов. Это полностью изолированные для противника морские районы, где будут дежурить подводные стратегические крейсера, а также лодки с дронами «Посейдон» на борту.

Помимо этого, «Белгород» является носителем так называемых атомных глубоководных станций, таких как АС-31 «Лошарик». Эти миниатюрные лодки предназначены для проведения широкого комплекса подводно-технических работ на больших глубинах (по некоторых данным, до 6 тыс. м). В частности, для поиска утерянного военного имущества, обнаружения или установки разнообразных подводных датчиков, подключения или уничтожения кабелей связи.

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Указанные выше системы — далеко не единственные, которые создаются в интересах ВМФ России. Просто они наиболее известны. О разработке и принятии на вооружение ударных подводных аппаратов, оснащенных ракетами и торпедами, информации пока не появлялось. Однако это не означает, что они не разрабатываются.

Крейсер «Белгород» располагает в качестве носителя широким спектром подводных аппаратов и роботов. Использование разнообразных систем в ходе ведения боевых действий обеспечит контроль над обширными морскими районами и позволит минимизировать потери боевых кораблей и подводных лодок. Также даст возможность гарантированного поражения как боевых средств противника, так и его территории. Поэтому можно смело утверждать — ввод в строй «Белгорода» в целом выводит понятие «морской войны» на новый уровень.

«Белгород» впечатлил западные СМИ — Российская газета

Издание Popular Mechanics сосредоточилось в своей публикации на технической стороне вопроса.

— «Белгород» гораздо больше любой другой подводной лодки в мире, включая американский флот. Субмарина длиной 600 футов (184 метра) имеет водоизмещение больше, чем у линкоров-гигантов времен Первой мировой войны, и может погружаться на глубину до 1700 футов (500 метров), — пишет автор. Он уточняет также, что общее водоизмещение судна превысило 30 тысяч тонн, что наполовину больше, чем у американских стратегических атомных подлодок третьего поколения типа «Огайо». Стоит отметить, что если эта цифра верна, то «Белгород» все же не превосходит АПЛ проекта 941 типа «Акула».

Издание уточняет и назначение лодки: она станет носителем для других подводных судов. Командование «Белгородом» будет якобы формально возложено на ВМФ России, но по факту — на Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ).

Впрочем, авторы текста признают, что о многих деталях подлодки можно лишь догадываться: «Россия более успешна чем США в сокрытии своих подводных лодок от нежелательных съемок», — говорится в статье. Речь идет о просочившихся в СМИ деталях американских проектируемых стратегических подлодок типа «Колумбия», которые должны сменить тип «Огайо».

Как предположил в интервью PM известный эксперт по подводному оружию Саттон, предназначение «Белгорода» — стать частью российской подводной системы гидроакустического слежения «Гармония». Другая цель — проведение спецопераций с мини-субмариной «Лошарик» или глубоководным необитаемым аппаратом «Клавесин 2Р-ПМ». Но самой «зловещей», как подчеркнул эксперт, миссией «Белгорода» станут шесть беспилотников «Посейдон», которые, по догадкам западных СМИ, она может нести на своем борту.

Портал The Washington Free Bacon сосредоточил свою публикацию именно на факте носительства «Посейдонов». Он пишет, что по оценкам американских спецслужб торпеда якобы будет оснащена ядерной боеголовкой мощностью в десятки мегатонн и в очередной раз подчеркивает, что аналогичного оружия США не имеет.

Издание цитирует генерала американских ВВС Джона Хайтена, который считает, что беспилотник «Посейдон» угрожает США и отмечает необходимость модернизации ядерного оружия Пентагона.

В свою очередь бывший сотрудник Пентагона Марк Шнайдер заявил порталу, что одна подлодка, вооруженная «Посейдонами», способна выпустить больше радиации, нежели весь стратегический арсенал США. Впрочем, российские представители ВМФ и военные эксперты неоднократно подчеркивали, что эти уникальные беспилотники — это оружие сдерживания, а не нападения.

Самая большая подлодка в мире «Дмитрий Донской» завершила морской поход

https://ria.ru/20170904/1501701210.html

Самая большая подлодка в мире «Дмитрий Донской» завершила морской поход

Самая большая подлодка в мире «Дмитрий Донской» завершила морской поход — РИА Новости, 03.03.2020

Самая большая подлодка в мире «Дмитрий Донской» завершила морской поход

Самый большой в мире тяжёлый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской», на котором испытывалась ракета «Булава», вернулся на пункт постоянного базирования в… РИА Новости, 04.09.2017

2017-09-04T12:43

2017-09-04T12:43

2020-03-03T06:17

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149920/29/1499202946_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_3aba8712f4335ea1575c23215392d2ba.jpg

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149920/29/1499202946_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_dd0962396fb7dd122380e43c5206982e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, россия

Самая длинная подлодка в мире вышла на ходовые испытания

Флаг ВМФ

Самая длинная подводная лодка в мире — «Белгород» — вышла на заводские ходовые испытания в Белое море. Это первый носитель атомных автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон». Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли, передать «Белгород» заказчику планируют в конце 2021 года.

«Белгород» построило северодвинское судостроительное предприятие «Севмаш» по проекту 09852. На воду подлодку спустили в 2019 году. За основу инженеры взяли недостроенный подводный ракетоносец «Антей», но увеличили его длину с 154 до 184 метров. Так «Белгород» стала самой длинной подлодкой в мире, почти на 11 метров обогнав корабли проекта 941 «Акула».

Технические характеристики «Белгорода» преимущественно засекречены. Кроме своей исключительной длины подлодка примечательна тем, что станет первым носителем атомных автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон». Об их разработке впервые в 2018 году рассказал Владимир Путин. Предполагается, что у роботов будет дальность хода не менее десяти тысяч километров и глубина погружения тысяча метров. «Посейдоны» смогут развивать скорость до 185 километров в час и поражать различные цели, включая авианосные группы и береговые укрепления. На вооружение российского флота роботы поступят до 2027 года.

Заводские ходовые испытания «Белгорода» стартовали в Белом море 25 июня. Это второй этап испытаний любого корабля. На нем проверяют бортовое оборудование в реальных условиях и соответствие судна проектным характеристикам, таким как скорость, остойчивость и ходкость. После завершения ходовых испытаний «Белгород» ждут госиспытания. Заказчику подлодку должны передать в конце 2021 года, как и планировалось.

Кроме «Белгорода» нести «Посейдоны» будут еще по меньшей мере две подлодки — «Хабаровск» и «Ульяновск». «Хабаровск» планировали спустить на воду еще в 2019, но этого до сих пор не произошло. «Ульяновск» должен войти в состав флота до 2027 года, вместе с автономными подводными аппаратами.

Василиса Чернявцева

Самая секретная подлодка. Что загорелось под водой на Северном флоте?

  • Павел Аксенов
  • Би-би-си

Автор фото, Lev Fedoseyev\tass

Подпись к фото,

АПЛ «Дмитрий Донской» TK-208 на рейде Североморска, июль 2017 года. Эта подлодка не имеет отношения к событиям, которые описываются в материале

В результате пожара на глубоководном аппарате погибли 14 моряков-подводников. Пожар возник во время батиметрических измерений, его потушили силами экипажа. Это вся информация, которую сообщило минобороны России и по которой можно судить о том, что произошло в море 1 июля.

Данных об аппарате, на котором возник пожар, министерство обороны не раскрыло. Тем не менее, исходя из этих сведений, можно сделать некоторые предположения.

Гибель 14 человек означает, что это был сравнительно крупный глубоководный аппарат. В различных изданиях и на профильных форумах в настоящее время сообщается о пяти-десяти пострадавших, доставленных в военный госпиталь. Если это окажется правдой, на борту могло находиться около 20 человек.

Поскольку аппарат, как сообщают военные, доставили в Североморск, который находится в Кольском заливе, значит авария могла произойти в Баренцевом море.

Исходя из того, что этот аппарат был глубоководным, он мог принадлежать 29-й отдельной бригаде подводных лодок, которая базируется на военной базе ВМФ Гаджиево в бухте Оленья губа. Это бригада, в составе которой — глубоководные аппараты.

Гаджиево — одна из самых секретных военных баз в России. 29-я бригада подчиняется главному управлению глубоководных исследований министерства обороны России, войсковой части 45707, которая расположена в Ленинградской области.

В состав 29-й отдельной бригады подводных лодок входят несколько глубоководных атомных субмарин специального назначения.

Среди них — аппарат проекта 10831, три аппарата проекта 1851, три — проекта 1910, а также носитель этих аппаратов — атомная подлодка БС-136 «Оренбург».

Численность экипажей глубоководных атомных подлодок проектов 1851 и 1910 составляет менее 14 человек.

Информация обо всех глубоководных аппаратах этой бригады строго засекречена, и все сведения, которые можно получить из открытых источников, могут быть неточными.

Автор фото, SEMEN MAISTERMAN\TASS

Подпись к фото,

База подводных лодок в Гаджиево в 1999 году

Версия с «Лошариком»

Возможно, именно эти рассуждения позволили журналистам и экспертам сделать вывод, что аварию потерпела атомная глубоководная подводная лодка АС-12 (атомная глубоководная станция) проекта 10831, получившая неофициальное название «Лошарик».

Об этой подлодке не известно почти ничего, а любая информация в открытых источниках содержит оговорки о том, что это только предположительные сведения.

Предположительно, глубина погружения АС-12 составляет до 1000 метров (но, возможно и гораздо больше), ее водоизмещение составляет около 2000 тонн, автономность — несколько месяцев, она способна выполнять различные работы на глубине при помощи манипуляторов и беспилотных дронов, у нее могут быть опоры для установки на грунт.

Экипаж может составлять 25 подводников.

Прочный корпус подлодки, предназначенный выдерживать давление воды, состоит из нескольких отсеков шарообразной формы. Поэтому АПЛ и получила название «Лошарик» — так звали героя советского мультфильма, лошадь, состоящую из шариков. Снаружи прочный корпус на подводных лодках не виден — его закрывает легкий корпус, который видно стороннему наблюдателю.

Российские специалисты заявляли, что этот аппарат, хотя и принадлежит министерству обороны, предназначен для научных исследований. В американских СМИ звучала версия о возможном применении этого аппарата для подводных диверсий.

В 2015 году автомобильное издание Top Gear, проводя фотосессию на берегу Баренцева моря, случайно сфотографировало подлодку, которую стало принято считать изображением «Лошарика».

Версия с «Оренбургом»

Другая версия — аварию якобы потерпела АПЛ «Оренбург», которая считается носителем таких глубоководных аппаратов.

Русская служба Би-би-си связалась с жителем Североморска, который утверждает, что видел подлодку после аварии.

«В 20:30 объявили тревогу силам флота. В 01:00 подлодка сама подошла к причалу в Североморске», — рассказал он.

«Три отсека [было] затоплено, в первом 13 человек на перестукивания не отвечали. Когда смогли добраться до отсека, установили, что все погибли», — утверждает собеседник Би-би-си. Подтвердить его рассказ не представляется возможным.

С версией о том, что пожар был на борту АПЛ «Оренбург», а не «Лошарика», также выступило издание «Открытые медиа».

В то же время сразу несколько военных экспертов рассказали Би-би-си, что лодка БС-136 «Оренбург» не могла использоваться, так как, по их сведениям, была списана еще несколько лет назад. По их словам, носителем «Лошарика» была атомная подлодка БС-64 «Подмосковье». Подтверждения этой информации в открытых российских источниках нет.

Как заявил агентству Рейтер директор Центра радиационной и ядерной безопасности Норвегии Пер Странд, российские власти сообщили, что на борту подлодки взорвался газ.

Носитель

БС-136 «Оренбург», построенная еще в начале 1980-х и принятая на вооружение как К-129, за свою жизнь сменила не только индекс, но и проект.

Изначально созданная по проекту 667БДР «Кальмар» как носитель межконтинентальных ракет, она была перестроена по проекту 09786 в носителя малых подлодок.

Несколько лет назад сообщалось, что АПЛ «Оренбург» проходила ремонт, но информации о его результатах в открытых источниках нет. Информация об этой субмарине также глубоко засекречена.

В частности, достоверно не известна численность экипажа субмарины, но, исходя из того, что ее водоизмещение составляет примерно 15 тысяч тонн, на ее борту может быть больше 20 человек.

Гибель 14 подводников при пожаре: среди жертв — два героя России

Автор фото, Lev Fedoseyev/TASS

Подпись к фото,

Дизельная подлодка «Владикавказ» во время учений по поиску и спасению аварийной подводной лодки на Северном флоте в июне 2019 года

14 моряков-подводников погибли накануне при пожаре на глубоководном научно-исследовательском аппарате ВМФ России, сообщили в министерстве обороны. Сейчас аппарат находится на военно-морской базе Североморск. Президент России поручил выехать в Североморск министру обороны.

«1 июля в российских территориальных водах на научно-исследовательском глубоководном аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, в ходе проведения батиметрических измерений возник пожар», — цитирует РИА Новости сообщение министерства.

Батиметрия — измерение глубин водных объектов с помощью специального оборудования.

14 моряков-подводников погибли в результате отравления продуктами горения, сообщает министерство обороны. Сколько всего человек было на борту, не уточняется.

«Благодаря самоотверженным действиям команды очаг возгорания был ликвидирован», — сказано в сообщении.

Глубоководный аппарат сейчас находится на военно-морской базе Североморск в Мурманской области. Расследование контролирует главнокомандующий ВМФ Николай Евменов.

Что доложили Путину

Президент России Владимир Путин отменил поездку на форум «Реки России» в Тверской области и встретился с министром обороны Сергеем Шойгу.

Министр сказал, что в ходе плановых работ в российских территориальных водах Баренцева моря в научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота произошел пожар. «В результате отравления продуктами горения погибли 14 моряков-подводников», — сообщил он.

Среди погибших — семь капитанов первого ранга и двое героев России, доложил Путину Шойгу.

«Прошу вас лично поехать в Североморск и заслушать доклады», — поручил президент министру и принес соболезнования семьям погибших. «Это большая потеря для флота, вообще для армии», — сказал он.

Версии СМИ

Издание РБК, ссылаясь на источник в силовых структурах, утверждает, что ЧП произошло на спускаемом аппарате глубоководной атомной подлодки АС-12, известной как «Лошарик».

Согласно информации из открытых источников, «Лошарик» — небольшая атомная глубоководная станция (подлодка), которая крепится к большой атомной подводной лодке (носителю), не несет вооружения и может выполнять специальные задачи.

Погиб штатный экипаж спускаемого аппарата, сообщил собеседник РБК.

Источник газеты «Ведомости», близкий к ВМФ, подтвердил, что пожар произошел на одной из малых глубоководных подлодок специального назначения, входящих, по его данным, в состав флота главного управления глубоководных исследований минобороны России.

Источник «Газеты.Ru» утверждает, что в электрических сетях атомной глубоководной станции якобы произошло замыкание «в ходе выполнения специального задания».

Официально все эти версии не комментируются.

Главнокомандующий ВМФ Евменов находится на базе в Североморске с утра 2 июля, добавил источник РБК. По его словам, пожар произошел в понедельник, 1 июля, около 20:30. Военные следователи приступили к проверке обстоятельств гибели подводников, сообщает Следственный комитет России.

Как заявил агентству Рейтер директор Центра радиационной и ядерной безопасности Норвегии Пер Странд, российские власти сообщили, что на борту подлодки взорвался газ.

Катастрофы на подлодках

Последняя авария на подводном флоте России произошла осенью 2008 года, а самой крупной в новейшей истории стала гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года.

«Курск» затонул в Баренцевом море в 137 километрах от Североморска, тогда погибли 118 моряков-подводников. Катастрофа произошла на борту подлодки во время учений.

В отчете правительственной комиссии говорилось, что в торпедном аппарате №4 произошел взрыв из-за утечки компонентов топлива торпеды, после чего взорвались стеллажи с другими торпедами. Оставшиеся после взрывов в живых 23 моряка отступили в 9-й отсек, где умерли.

Спасательная операция началась 13 августа, когда гидроакустическая аппаратура крейсера «Петр Великий» обнаружила лодку. Подводные аппараты так и не смогли пристыковаться к «Курску». Только 19 августа Россия согласилась принять международную помощь, 21 августа норвежские водолазы вскрыли нижний люк 9-го отсека.

В августе 2003 года при буксировке на утилизацию в Баренцевом море рядом с островом Кильдин затонула советская атомная подводная лодка К-159, погибли девять человек.

В ноябре 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море произошла авария на АПЛ «Нерпа». На подлодке несанкционированно сработала система пожаротушения, в результате чего произошел выброс газа. Из 208 человек, находившихся на борту, 20 погибли — трое военнослужащих и 17 гражданских специалистов.

Евгений Карпов, главный редактор портала «Североморск Life», который первым сообщил о ЧП

Е.К.: Анонимный источник нам сообщил, что в госпитале Североморска готовят места для большого количества пострадавших и ЧП произошло на Северном флоте. Еще анонимный источник добавил, что есть погибшие люди и пострадавшие.

Пожар был ликвидирован силами тех, кто находился на борту этого судна. Они сами справились, помощь дополнительная не потребовалась.

Евменов прилетел в Североморск. Сейчас на месте там работает много людей, проводят мероприятия.

Би-би-си: Вы не знаете, кто те люди, которые погибли?

Е.К: В этом ключе вообще ничего: ни фамилий, ни имен, ни данных. Просто у нас люди на флоте служат не только из Североморска, естественно. То есть и из других городов… Никакой информации о родственниках и о ком-либо, о какой-либо, может, помощи, вообще ничего пока нет. Хотя прошли почти сутки уже.

Российские субмарины менее надежны, чем аналоги. Реакция из США

Во время пожара в глубоководном аппарате на Северном флоте погибли два Героя России и семеро старших офицеров – капитанов первого ранга. Об этом президенту Владимиру Путину доложил министр обороны Сергей Шойгу. Президент назвал экипаж высокопрофессиональным. «Это большая потеря для флота и армии», – заявил глава государства и поручил министру оказать помощь родственникам погибших. В телеграм-каналах появились фамилии экипажа: командиром судна был капитан первого ранга Денис Долонский, он был удостоен звания Героя России за исследование Арктики и Антарктики. Второй погибший Герой России – Николай Филин, звание получил в 2018 году. Оба офицера были приписаны к воинской части Петергофа.

По данным «Фонтанки», это подразделение имеет статус секретного, в открытых источниках оно названо эксплуатантом атомных глубоководных станций и подчинено Главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны России.

Пожар произошёл 1 июля, однако известно о нём стало во вторник. По сообщению Министерства обороны, 14 моряков задохнулись продуктами горения.

Американские аналитики пока не приводят своих версий причин инцидента на борту российского глубоководного аппарата АС-12. Но пожар, в результате которого погибли 14 военнослужащих, добавляет строчку в статистику, свидетельствующую о том, что российские субмарины менее надежны, чем их американские аналоги.

Американская пресса в своих немногочисленных пока статьях по следам инцидента на российском глубоководном аппарате ссылается на российские источники, не предоставляя собственных оценок и комментариев случившегося. Это не случайно, говорит Дмитрий Горенбург, военный эксперт из вашингтонского аналитического центра CNA, поскольку у западных аналитиков не так много информации даже о том, что собой представляет так называемый глубоководный аппарат AC-12:

Она предназначена для подключения к трансконтинентальным подводным кабелям связи для прослушивания систем коммуникаций или их уничтожения в случае конфликта

– Это подводная лодка необычной конструкции с двойным корпусом. Внешний изготовлен из титана, а внутренний представляет собой несколько отделенных друг от друга сфер. Она не является, так сказать, полноценной субмариной, потому для ее транспортировки используются крупные атомные субмарины, скорее всего «Оренбург». Для этой цели также может использоваться подлодка «Белгород». Благодаря наличию на борту ядерной энергетической установки она может находиться под водой продолжительное время и действует почти бесшумно. Согласно некоторым данным, это самая тихая субмарина в российском арсенале. В том, что касается ее применения, точной информации на этот счет нет. Официально не говорится, что она используется, скажем, для глубоководных исследований. Американские военные предполагают, что она предназначена для подключения к трансконтинентальным подводным кабелям связи для прослушивания систем коммуникаций или их уничтожения в случае конфликта. Она, по-видимому, способна нарушить нормальное функционирование системы SOSUS, это гидроакустические сенсоры, расположенные в море от Гренландии до Великобритании. Они отслеживают перемещение российских субмарин из Норвежского и Северного морей в Атлантический океан. Впрочем, в данном случае, если верить сообщениям российских источников, эта подлодка находилась в российских территориальных водах, сравнительно неподалеку от Мурманска и, скорее всего, занималась изучением морского дна, что может улучшить навигационные возможности российских субмарин.

– Можно ли сказать что-то определенное о том, что могло произойти на борту, исходя из официальной российской информации, из которой следует, что 14 человек погибли, отравившись продуктами горения, а попросту, задохнувшись?

– Сказать что-то трудно. Понятно, что на борту возник пожар, который удалось потушить, но он был очень серьезным и это привело к гибели людей. Можно предположить, что возгорание не было обнаружено вовремя и не были приняты меры, которые бы позволили быстро локализовать его и предотвратить гибель людей. Конечно, исход мог бы быть худшим – потеря всего экипажа и гибель подлодки. Вообще пожары на подводных лодках – вещь довольно редкая. С шестидесятых годов прошлого века на американских субмаринах, находившихся в море, если мне не изменяет память, было два или три возгорания. Наиболее часто инциденты подобного рода происходят во время ремонтных работ. Это особенно касается российских подлодок. Но в целом такие происшествия редки.

– А как вам сама формулировка: погибли в результате отравления продуктами горения? Неужели на современной субмарине нет системы очистки воздуха? Ведь известно, что во время пожаров в закрытых помещениях задымление – самая большая опасность для людей.

– Проблема с подводными лодками заключается в том, что там очень ограничено пространство. На всех субмаринах существуют системы поддержания жизнеспособности. Есть помещения, куда члены экипажа эвакуируются в случае опасности. Практически ничего не зная о конструкции этого аппарата и том, что в действительности произошло на его борту, невозможно судить, почему людям не удалось покинуть зону пожара.

– Добавляет ли этот инцидент что-то к нашему представлению о надежности российских подводных лодок?

На российском флоте происходит гораздо больше аварий

– Из одного инцидента невозможно делать выводы, но если мы посмотрим на долгосрочные тенденции, то заметны определенные особенности. Например, за последние 20 лет на американском ВМФ было несколько инцидентов, связанных со столкновением кораблей – и подводных, и надводных, отчасти это можно объяснить масштабами действий американского флота. Но проблем, вызванных техническим состоянием кораблей или отказом каких-либо систем, ненадежностью технологий, практически не было. На российском флоте происходит гораздо больше аварий. Является ли причиной невыполнение экипажами установленных процедур, инструкций или это физическое состояние кораблей, конструктивные изъяны – непонятно. Однако, если мы посмотрим на статистику, каждые пять-шесть лет с российскими субмаринами случаются инциденты – пожары, поломки, требующие серьезного ремонта. Для американских субмарин, исключая случаи, связанные с навигацией, – это пятнадцать-двадцать лет.

– То, что инцидент произошел на атомной подводной лодке, добавляет этой истории остроты?

– Если они вернули субмарину на базу в Североморск и пришвартовали ее, мне кажется, что это свидетельство отсутствия опасности радиоактивной утечки. Вообще, современные ядерные реакторы проектируются с большим запасом прочности, они достаточно надежны и способны выдержать серьезный пожар. Можно предположить, что если пожар не возник в энергоотсеке, то экипаж сумел не допустить распространения пожара до реактора.

А вот что думает о случившемся с АС-12 эксперт по проблемам Арктики профессор Павел Баев, сотрудник норвежского Института исследований проблем мира (PRIO).

– Вопрос о том, как на небольшом судне могло оказаться столько офицеров высокого ранга, скорее всего, останется без ответа. Моя единственная гипотеза об этой аварии – скорее всего, при возгорании «Лошарик» был еще состыкован с «Оренбургом» – поэтому часть людей и судно удалось спасти.

Скорее всего, при возгорании «Лошарик» был еще состыкован с «Оренбургом»

– Известно ли что-нибудь более подробно о том, с каким целями в прошлом использовался «Лошарик»? Насколько это вообще уникальный агрегат? Что об этом думают на Западе?

– Официальной информации – практически никакой, но ясно, что это штучный проект. Подлодка (или, точнее, глубоководная станция, поскольку вооружение на ней отсутствует) была заложена в позднесоветские годы и спущена на воду через три года после катастрофы АПЛ «Курск». Деньги на достройку, скорее всего, нашлись именно поэтому.

– Каково основное предназначение АС-12? Известно что-нибудь о ее прошлых миссиях или всё покрыто мраком секретности?

– Есть отрывочные сведения о походах в Арктику, скорее всего, для сбора научных данных в обоснование российской заявки на расширение континентального шельфа РФ. Заявка застряла в ооновском комитете.

– Есть сведения об учениях НАТО в этом регионе. Могла быть миссия АС-12 связана с этим?

– Предположения о возможном использовании этого аппарата для диверсий против подводных кабелей правдоподобны, но ничем не подтверждены. НАТО действительно сейчас проводит учения в Норвегии, меньшего масштаба, чем Trident Juncture (крупномасштабные маневры сил НАТО в Норвегии, проходившие осенью 2018 года. – РС), но тоже заметные. Северный флот там отметился присутствием, но для этого «Лошарика» там вряд ли есть спецзадачи.

– У западных флотов есть аналогичные глубоководные аппараты?

– У США есть. Но данных о них тоже немного, естественно, опять-таки с учетом фактора секретности.

Познакомьтесь с самой большой подводной лодкой в ​​мире, российской «Тайфун» класса

ЙОГЯКАРТА — Россия — страна, которая всегда была лидером в вопросах основной системы военного оружия ( Алуциста, ). Боевая мощь бывшего Советского Союза входит в число уважаемых странами мира. Одним из доказательств этого является владение самой большой подводной лодкой в ​​мире, классом «Тайфун».

Typhoon Class весит более 48000 тонн.Цитируется в Naval Technology , самая большая подводная лодка в мире, работающая на ядерной энергии и оснащенная баллистическими ракетами. Несмотря на свои огромные размеры, подводная лодка «Тайфун» по-прежнему устрашает своими скоростью и прочностью.

Первым запущенным из этого класса была установка Дмитрия Донского. На тот момент они служили в 1981 году. До сих пор части самой большой подводной лодки в мире по-прежнему активно находятся на вооружении ВМФ России. Помимо Дмитрия Донского, другие единицы подводных лодок типа «Тайфун», которые когда-то были введены в эксплуатацию Россией, — это Симбирск, Архангельск и Северсталь.

Технические характеристики самой большой подводной лодки в мире

Что касается размеров, самая большая подводная лодка в мире имеет длину 175 метров, ширину 23 метра и высоту примерно 12 метров. Из этого описания, кажется, доказано, что даже класс «Тайфун» является самой большой подводной лодкой в ​​мире.

Что касается кухонной взлетно-посадочной полосы, подводная лодка класса «Тайфун» оснащена двумя ядерными реакторами, двумя паровыми турбинами мощностью 50 000 л.с. и четырьмя турбогенераторами мощностью 3 200 кВт.С этим двигателем этот корабль способен двигаться со скоростью 22,22 узла или 25,57 миль в час на поверхности воды и 27 узлов или 31 миль в час на воде.

Самая большая подводная лодка в мире может принять за один рейс 160 человек. Отметим, что класс «Тайфун» может путешествовать более 120 дней и погружаться на глубину около 1300 футов или 400 метров.

В качестве вооружения эти подводные лодки обычно несут 20 межконтинентальных баллистических ракет типа РСМ-52. Каждый из них способен нести ядерные боеголовки мощностью 100 кт.Класс «Тайфун» также оснащен шестью 522-мм торпедными аппаратами и торпедой типа 53.

В дополнение к информации о самой большой подводной лодке в мире, следите за другими отечественными и зарубежными новостями только на VOI , Время революционизировать новости!


Версии на английском, китайском, японском, арабском, французском и испанском языках создаются системой автоматически. Поэтому при переводе все еще могут быть неточности, пожалуйста, всегда выбирайте индонезийский в качестве основного языка.(система поддерживается DigitalSiber.id)

Советские подводные лодки

Как ВМС США,
Советский военно-морской флот нашел в новинках немецких подводных лодок неоспоримый интерес.
Он быстро построил флот быстрых современных океанских подводных лодок на базе
на немецких моделях и продолжали строить и развертывать дизель-электрические штурмовики.
подводные лодки на протяжении всей холодной войны.Первая советская баллистическая ракета
подводные лодки в конце 1950-х тоже были дизель-электрическими. Однако к 1960 г.
Советский Военно-Морской Флот произвел свой первый ядерный удар и баллистический
ракетные подводные лодки.

Также разработано
третий тип атомных подводных лодок (называемых ПЛАРК), специально спроектированный
для запуска крылатых ракет по группам американских авианосцев.
На пике своего развития в 1980 году численность советских подводных лодок насчитывала 480 лодок, в том числе
71 скоростная атака и 94 подводных лодки с крылатыми ракетами и баллистическими ракетами.Потому что
названия отдельных советских подводных лодок редко известны за рубежом,
обычная практика — относиться к ним только как к членам класса подводных лодок.
Наиболее широко известны имена классов, присвоенные в качестве кодовых имен
НАТО, например Alfa , Charlie и Kilo .

Советский Альфа -Класс
Атомная ударная подводная лодка

После длительных испытаний прототипа 1970 года Советский Союз построил
шесть лодок класса Alfa в период с 1979 по 1983 год.Эти высокоавтоматизированные лодки
требуются только небольшие бригады из 30 человек. Объединение реактора с жидкометаллическим теплоносителем
двигательная установка с титановым корпусом, лодки класса Alfa обладают исключительно высокими характеристиками.
высокие подводные характеристики, максимальная скорость 43 узла (80 км / ч) и
рабочая глубина 2000 футов (600 м).

Советский Тайфун -Класс
Атомная подводная лодка с баллистическими ракетами

Самые большие подводные лодки из когда-либо построенных, первые корабли класса Typhoon
поступил на вооружение в 1977 году.Их длина 563 фута (172 м), ширина
81 фут (25 м). Показатели производительности можно только оценить: скорость погружения,
30 узлов (56 км / ч), рабочая глубина 1300 футов (400 м). Тайфун с
нести 20 баллистических ракет подводного базирования SS-N-20 « Sturgeon «.

Советский Чарли-Класс
Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами

Эта советская ПЛАРК типа Charlie в Южно-Китайском море была сфотографирована.
с воздуха в 1974 году.Обратите внимание на тень самолета, американского P-3 Orion,
на воде. Charlie s были первыми в мире подводными лодками, способными
запускать крылатые ракеты в подводном положении. Предоставлено Военно-морским историческим центром

Советский
килограмм — Дизель-электрическая ударная подводная лодка класса

В отличие от США, Советский Союз продолжал строить дизель-электрические
подводные лодки на протяжении всей холодной войны. Здесь показан один из самых последних,
Ударная подводная лодка класса Kilo , сфотографированная самолетом НАТО.Лодки класса Kilo начали поступать на вооружение в 1979 году и до сих пор находятся в эксплуатации.
построен на экспорт. Они имеют надводную скорость 12 узлов (22 км / ч) и
может развивать скорость более 16 узлов (30 км / ч) под водой.

Дизель-электрические подводные лодки
может быть эффективным для таких миссий, как береговая оборона, где высокая скорость
и дальность действия не критична. Работает на практически бесшумном электрическом
двигатели под водой, они по своей сути тише, чем атомные лодки
с их насосами охлаждающей жидкости.Дизель-электрические подводные лодки также дешевле.
строить и поддерживать. Предоставлено Военно-морским институтом США

Раскрыты новые подробности российской подводной лодки «Белгород»

Иллюстрация подводной лодки «Белгород». H I Sutton Изображение использовано с разрешения

Последняя крупногабаритная подводная лодка России, Белгород , была загадкой для заинтересованных наблюдателей. Хотя его существование далеко не секрет, Москва приложила немало усилий, чтобы некоторые ключевые детали не стали достоянием общественности.В то время как флот традиционно скрывает винт или пропеллер от камер, в случае Белгород все было наоборот: винты были выставлены на церемонии запуска в 2019 году, но фотографии передней части никогда не публиковались.

Секрет Белгорода заключается в расположении основной системы вооружения: нового класса торпед с ядерными боеголовками. Российские государственные СМИ «Известия » 11 февраля сообщили, что Белгород готовится к испытаниям с новым оружием под названием «Посейдон», массивной ядерной торпедой, которая выстреливает вперед из передней части подводной лодки.

Время публикации статьи Известия совпадает со свежими спутниковыми снимками подводной лодки на северной российской базе подводных лодок в Северодвинске, на которых может быть показана часть испытаний.

В отсутствие официальных фотографий основным источником информации стали коммерческие спутниковые снимки. Хотя длинные арктические ночи и густые облака на многие месяцы ограничивают доступ к новым снимкам, сейчас, когда арктическая зима идет на убыль, коммерческие спутники снимков снова активизировались над Северодвинском.

10 февраля спутник Airbus сделал снимок гавани с высоким разрешением. Рядом с причалом пришвартован Белгород с открытыми дверцами торпедного аппарата. Эти аппараты предназначены не для обычных торпед, а для ядерных торпед «Посейдон». Это одно из так называемых чудо-оружий президента России Владимира Путина, наряду с гиперзвуковыми ракетами и крылатой ракетой с ядерной установкой.

Посейдон Торпедо. Фото Минобороны РФ

На спутниковом снимке отчетливо видны два больших отверстия в носовой части.Каждое отверстие составляет примерно шесть футов (два метра) в поперечнике, что примерно в три раза больше диаметра отверстий для обычных 21-дюймовых (533 мм) торпед. Это связано с тем, что орудие «Посейдона» примерно в 20–30 раз больше традиционной тяжелой торпеды.

Обнародованная в 2015 году торпеда размером со школьный автобус представляет собой стратегическое оружие, предназначенное для того, чтобы проскользнуть под сетью противоракетной обороны США. Оружие предназначено для «уничтожения важных экономических объектов противника в прибрежных районах и нанесения гарантированного разрушительного ущерба территории страны путем создания обширных зон радиоактивного заражения, что делает их непригодными для военной, экономической или иной деятельности на длительное время», — говорится в сообщении. к переводу исходного документа Би-би-си в 2015 году.

Предыдущие сообщения показывают, что Белгород будет вооружен шестью «Посейдонами». Будучи настолько большими и оснащенными ядерной установкой, они, вероятно, вынесены за пределы основного прочного корпуса, поэтому неясно, будут ли все шесть трубок иметь свои собственные створки или они смогут проходить через две створки, видимые на спутниковых изображениях.

Один вывод из изображений: Белгород , вероятно, имеет носовую часть корпуса между двумя открытыми дверями-ставнями. Это могло позволить устанавливать обычные торпедные аппараты в носовой части, стреляя поверх гидролокатора.

Хотя некоторые сообщения о «Посейдоне» предполагают, что Белгород в ближайшее время будет проводить тестовые запуски, это маловероятно. Неясно, проводилась ли когда-либо подводная лодка на подводных испытаниях, и только сегодня российское информационное агентство ТАСС сообщило, что подводная лодка впервые готовится к выходу в море.

Испытания, на которые ссылается статья Известия , вероятно, связаны с стыковкой в ​​порту и механическими проверками между подводной лодкой и оружием, что соответствует спутниковым снимкам, показывающим, что внешние створки открыты.Это, вероятно, будет проводиться с использованием инертных суррогатных снарядов, где это возможно, с учетом последствий для безопасности испытаний ядерного оружия с минимально защищенным реактором на причале.

В то время как публичный имидж Белгород становится все яснее, подробности новой российской лодки все еще окутаны тайной.

Связанные

Россия испытывает самую большую атомную подводную лодку, построенную за 30 лет и оснащенную секретным оружием

Россия представила атомную подводную лодку, вооруженную современным оружием, которая считается самой большой из построенных в мире за последние 30 лет.«Белгород» начал ходовые испытания в минувшие выходные на фоне растущей напряженности между военно-морскими силами России и НАТО, сообщает Naval News .

Атомная подводная лодка длиной 184 метра вооружена шестью межконтинентальными торпедами «Посейдон», но также может служить базой для небольших подводных лодок.

Россия проводит ходовые испытания своей новой гигантской подводной лодки — самой большой из построенных в мире за 30 лет. (Twitter)

Торпеды могут нести ядерные боеголовки и иметь неограниченный радиус действия.

Обладая скоростью около 70 узлов и способными достигать глубины 1000 метров, им невозможно противостоять с помощью современного оружия, сообщается в сообщениях.

Он будет выступать в качестве базового судна или для своих глубоководных мини-подводных лодок, оснащенных роботизированными руками, которые могут вмешиваться или перерезать жизненно важные кабели.

В последние дни ВМФ России проводит ходовые испытания на Белгороде в Белом море.

Российское военное командование заявило, что подводная лодка будет частью Тихоокеанского флота ВМФ, но она может быть развернута в других регионах мира.

Спущенный на воду в 2019 году, Белгород будет передан секретному Главному управлению глубоководных исследований России после завершения ходовых испытаний.

Россия сообщила, что на прошлой неделе британский HMS Defender зашел на три километра внутрь территории у мыса Фиолент в Крыму, которую они назвали своей территорией.

HMS Defender в Портсмуте, Англия, 20 марта 2020 года. (AP)

Но министерство обороны Великобритании опровергло утверждения Кремля о том, что по кораблю Королевских ВМС были обстреляны.

Корреспондент Би-би-си на корабле сообщил, что видел, как российские военные самолеты и военно-морские корабли жужжали эсминец во время пожара в среду.

Вскоре после того, как британский корабль пересек территориальную границу, штурмовик Су-24М сбросил бомбы, а береговой патрульный корабль произвел предупредительные выстрелы перед британским эсминцем, говорится в сообщении ТАСС российского государственного СМИ.

Но правительство Великобритании отвергло эти претензии.

Страны с самыми высокими военными расходами в мире

Белгород: новая российская подводная лодка действительно сбила с толку ВМС США (и весь мир)

Одна из самых больших и сложных подводных лодок России, К-329 «Белгород», официально начала ходовые испытания, согласно экспертным военно-морским исследованиям.

«Белгород» — одна из самых больших подводных лодок по водоизмещению из существующих на сегодняшний день, уступая только советским, а теперь и российским, подводным лодкам класса «Тайфун», которые по совпадению являются самой большой подводной лодкой из когда-либо построенных. Дизайн также больше, чем у американских подводных лодок класса Ohio, самых больших подводных лодок, когда-либо вводимых в состав ВМС США. По сути, К-329 представляет собой сильно модифицированную подводную лодку класса «Оскар-II», конструкцию атомной подводной лодки с крылатыми ракетами.

Интересно, что «Белгородцы» способны выполнять две уникальные, но несопоставимые миссии.

В отличие от большинства других типов подводных лодок, К-329 «Белгород» может служить базой для меньшей подводной лодки, также с ядерной установкой. Эта небольшая подводная лодка, вероятно, способна совершать очень глубокие погружения, что позволит ей выполнять различные миссии на дне океана — по сути, боевые действия на глубоком морском дне. Хотя это предположение, одной из вероятных миссий, которые К-329 могла бы выполнять в тандеме со своей сверхмалой подводной лодкой, было бы разрезание или сращивание подводных интернет-кабелей и коммуникационных кабелей, постановка мин и множество других тайных действий.

Другая миссия «Белгорода», похоже, почти противоречит тайным миссиям: ядерное сдерживание. К-329 оснащен шестью торпедами «Посейдон». Однако это не обычные торпеды: вместо обычных осколочно-фугасных противокорабельных боеголовок они оснащены ядерной боеголовкой. Однако вместо того, чтобы представлять собой один вид торпед, «Посейдон» на самом деле представляет собой семейство торпед, которые, как считается, имеют слегка различающиеся характеристики для лучшего поражения широкого спектра целей, от авианосных ударных групп до прибрежных городов.Они не похожи ни на какие другие известные виды торпед.

Как будто ядерная нагрузка «Посейдона» была недостаточно впечатляющей, сами торпеды имеют ядерную энергетику и, таким образом, имеют практически неограниченную дальность действия, что делает их скорее своего рода подводным дроном, чем просто торпедой. Хотя это трудно подтвердить со 100-процентной уверенностью, считается, что торпеда «Посейдон» имеет очень высокую максимальную скорость, возможно, более 80 миль в час и более чем в два раза превышающую скорость большинства надводных кораблей ВМФ.

Отчасти путаница, связанная с двумя профилями миссий Белгорода, заключается в их кажущемся противоречии: секретные манипуляции с подводным кабелем и другие тайные миссии зависят от того, чтобы оставаться незамеченными, тогда как запуск самой большой, самой быстрой и, возможно, самой громкой торпеды в мире (в конечной фазе) ) лежит в прямом противоречии с тем, чтобы остаться незамеченным.

Еще многое предстоит узнать не только об этой загадочной новой подводной лодке, но и об уникальных характеристиках ее миссии.То, где в конечном итоге будет базироваться К-329, может пролить некоторый свет на проект, и, если верить российским СМИ, указывает, что это могло быть в Тихом океане, а не в Атлантике. Тем не менее многое еще предстоит выяснить. Тем не менее, К-329 «Белгород» — одна из новейших и наиболее совершенных подводных лодок в настоящее время в ВМФ России.

Калеб Ларсон — писатель-защитник из Европы. Он имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, европейской обороны, а также политики и культуры Германии.

Как российские ударные подводные лодки класса «Ясень» и американские ударные подводные лодки типа «Вирджиния» Сравнить

  • Усилия России по восстановлению своего флота были сосредоточены на подводных лодках, выставляя на вооружение все более совершенные лодки.
  • ВМС США также строят более совершенные подводные лодки для противодействия различным угрозам.
  • Вот как новые российские подводные лодки «Ясень-М» сравниваются с новейшими подводными лодками ВМС США класса «Вирджиния».

Идет загрузка.

Поскольку Соединенные Штаты в очередной раз переключили свое внимание на соперничество великих держав с почти равными противниками, теперь больший упор делается на то, чтобы «не отставать от Джонсов», и хотя ВМС США продолжают эксплуатировать наибольшее количество авианосцы, именно в подводных лодках Россия могла иметь преимущество.

Москва идет олл-ин на подводных лодках

Российская атомная подводная лодка класса «Ясень» «Казань» прибывает в Североморск, 1 июня 2021 года.

Лев Федосеев \ ТАСС через Getty Images

Во время холодной войны Советский Союз не мог сравниться с надводным флотом США; однако советский флот имел значительно большие силы подводных лодок.

Теперь, когда Москва вновь сделала акцент на своих подводных крейсерах, был задан вопрос, насколько новейшие российские подводные лодки по сравнению с теми, что находятся на вооружении ВМС США.

В статье для Naval News Х. И. Саттон сравнил перспективные атомные подводные лодки проекта 885М (Ясень-М) ВМФ России с подводными лодками ВМС США класса «Вирджиния» Block-V.

Хотя эти два класса лодок схожи, Саттон отметил, что более крупные Ясень-М, по сути, являются «подводными лодками с крылатыми ракетами» и поэтому им присвоен специальный класс судна «SSGN» вместо «SSN».»

Россия пр. 885М

Российская атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» «Казань» прибыла на базу базирования в Североморске, 1 июня 2021 года.

Лев Федосеев \ ТАСС через Getty Images

Разработанный в конце 1980-х годов, Ясень изначально предназначался для замены стареющих российских атомных подводных лодок класса Акула.

Модернизированный после распада Советского Союза, проект 885М был серьезно обновлен с доработками конструкции и улучшением характеристик. Подводные лодки имеют подводное водоизмещение 13 800 тонн и могут развивать максимальную скорость до 35 узлов.

«Ясень-М» также имеет модернизированную бортовую электронику, немного уменьшенную общую длину и, как сообщается, новый реактор КТП-6, который, как полагают, снижает уровень шума подводной лодки.

Атомные подводные лодки вооружены крылатыми ракетами 3М14К Калибр-ПЛ (по классификации НАТО SS-N-30A Sizzler) и Р-800 (3М55) Оникс (по классификации НАТО SS-N-26 Strobile) в качестве основного ударного оружия. , а «Ясень-М» имеет 32 вертикальных ствола, на которых можно разместить ракеты трех типов.Кроме того, вскоре лодки могут быть вооружены гиперзвуковой противокорабельной ракетой 3М22 «Циркон».

В настоящее время семь подводных лодок проекта 885М находятся на различных стадиях строительства на судостроительном заводе Севмаш на северо-западе России, а недавно спущенная на воду Красноярск сейчас находится на пути к вводу в строй Тихоокеанского флота в следующем году.

Это следует за приемкой головной атомной подводной лодки проекта 885М «Казань», переданной ВМФ России 7 мая.Сейчас она состоит на действительной службе на Северном флоте.

ВМС США Block-V класса Вирджиния

USS Virginia возвращается на верфь после своего первого рейса в открытом море, названного «альфа» ходовыми испытаниями, 30 июля 2004 года.ВМС США

ВМС США типа Вирджиния с ядерными ракетными подводными лодками быстрого нападения (АПЛ) были разработаны, чтобы заменить более дорогие подводные лодки класса Seawolf, но при этом обеспечить способность противостоять морским угрозам со стороны ближайших противников в 21 веке.

Лодки были спроектированы для работы как в открытом океане, так и для прибрежных миссий, включая противолодочную войну (ASW) и операции по сбору разведывательных данных.

Варианты Block V больше, чем предыдущие версии класса Вирджиния, с длиной увеличенной с 377 футов до 460 футов и с большим водоизмещением с 7800 тонн до 10 200 тонн. В результате версии Block V класса «Вирджиния» являются вторыми по величине подводными лодками США, произведенными после только класса «Огайо».

Это включало добавление 83-футовой секции, что увеличило количество пусковых труб ракет — увеличив их количество с 12 до 40, что, по сути, могло утроить вместимость коротких целей для каждой лодки.Лодки могут нести в общей сложности 66 единиц оружия.

На сегодняшний день построено 19 из запланированных 66 подводных лодок типа «Вирджиния», а еще 11 находятся в стадии строительства. Десять из них от Block IV, а один от последнего Block V — и эта последняя лодка будет иметь ключевые улучшения, которые расширят возможности подлодок с быстрой атакой.

Что лучше?

Моряки стоят среди мачт на корабле USS Virginia, прибывающем на военно-морскую базу Ее Величества Клайд, 22 марта 2016 года.Британский Королевский флот

На данный момент может быть трудно определить, какая из подводных лодок действительно лучше.

Как заметил Саттон, «такие аспекты, как гидролокатор, датчики и скрытность, труднее сравнивать, учитывая деликатный характер этих тем».

Однако считается, что каждому классу сложно противостоять, и у каждого есть арсенал оружия, которое следует рассматривать как действительно смертоносное.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, который внес вклад в более четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг по военным головным уборам, включая «Галерею военных головных уборов», доступную на Amazon.com.

Россия спустила на воду самую длинную в мире атомную подводную лодку

Предоставлено: ВМС США.

Россия спустила на воду то, что она назвала самой длинной атомной подводной лодкой из когда-либо построенных, на церемонии в прошлом месяце в арктическом порту Северодвинск — событии, которое президент России Владимир Путин отметил специальной телетрансляцией из Кремля.

«Белгород», как называют эту подводную лодку, имеет длину 184 метра и сможет нести шесть дронов с боеголовками «Посейдон» — одного из новейших видов оружия России, которое международная пресса окрестила устройствами «судного дня».

Но Белгород — это не просто оружие. В корпусе судна, почти вдвое превышающем длину футбольного поля, также находится оборудование для глубоководных операций, таких как размещение небольших ядерных реакторов на дне океана для обеспечения питания секретных военных объектов в Арктике.

Судно также является одной из немногих атомных подводных лодок, спущенных на воду Россией со времен расцвета Северного флота. Когда-то наводнившие ужас морей холодной войны, флот пришел в опасное состояние после распада Советского Союза. Десятилетия международной помощи помогли России наконец списать 200 брошенных атомных подводных лодок флота, оставив ВМФ России в деморализованном состоянии.

За последнее десятилетие Путин возглавил постсоветское возрождение подводных сил России, направленное на защиту интересов Москвы в Арктике.

Последней российской атомной подводной лодкой, упавшей на воду, была «Северодвинск» в 2013 году, ударная подводная лодка класса «Ясень», предназначенная для замены старых российских подводных лодок класса «Акула».

Но Белгород отличается от своих исключительно воинственных предшественников. Его научные возможности вызвали переполох среди оборонных блогеров, которые говорят, что Белгород сможет сплести сеть подводных датчиков, предназначенных для обнаружения подводных лодок НАТО, подобно системе SOSUS НАТО в Северной Атлантике.

По словам одного эксперта, цитируемого Barents Observer, российская сенсорная система будет называться «Гармония» и, вероятно, будет питаться от небольших подводных ядерных реакторов, которые Белгород установит на дне океана.

Президент России Владимир Путин в специальной телепередаче объявляет о спуске на воду подводной лодки «Белгород».

Предоставлено: Kremlin.ru.

В огромном корпусе субмарины также есть место для мини-подводных лодок, предназначенных для глубоководных исследований.Barents Observer сообщил, что огромный Белгород будет выполнять двойную функцию перед российским флотом и Главным управлением глубоководных исследований России, или ГУГИ в его русской аббревиатуре.

Но у этого корабля много связей с прошлым холодной войны. Судостроительный завод «Северодвинк» заложил корпус Белгорода в 1992 году, когда ВМФ России изначально планировал построить еще одну многоцелевую подводную лодку класса «Оскар II». Но корпус не использовался 20 лет, пока в 2012 году его не перепрофилировали, чтобы превратить его в гигантского Белгорода.

Но именно ядерное уничтожение, на которое, как говорят, способно Белгородское оружие, имеет наибольший резонанс с советским прошлым.

Торпеды «Посейдон» впервые были раскрыты в прошлом году как угроза, которую Путин представил в своем ежегодном послании в 2018 году. Выступая перед экраном, показывающим анимированные ракеты, поражающие цели США, Путин хвастался миру, что его новая линия ядерного оружия имеет неограниченную дальность действия.

Среди них был дрон «Посейдон», устройство, напоминающее торпеду, которое, по сообщениям российских государственных СМИ, приводится в действие бортовым ядерным реактором.По данным Barents Observer, «Посейдон» — это так называемое оружие второго удара, предназначенное для того, чтобы обрушить боеголовки на врага, который нанес первый удар по России. Сообщается также, что двигательная установка работает бесшумно, что делает невозможным ее обнаружение.

После спуска на воду «Белгород» завершит швартовные испытания и запустит свои реакторы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *