Почему самолеты летают на высоте 10 км – Что мешает пассажирским самолётам летать выше 10-11 км? Почему эти высоты считаются оптимальными? Отвечает авиатехник. | Авиатехник

Содержание

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?

Прикольно, когда наблюдая за иллюминатором солнечную погоду и проплывающие внизу облака слышать сообщение от пилота о том, что мы летим на высоте 10 000 метров и температура за бортом -50 градусов Цельсия.

А зачем лететь так высоко?

10 км высоты – это средний показатель. Как правило, речь идет о диапазоне в рамках 9-12 километров, где прокладываются курсы самолетов, которые перевозят пассажиров. Причем выбирает высоту не пилот. Вопрос решается диспетчером, именно он производит расчет высоты для каждого отдельно взятого рейса.

Известно, что на большой высоте воздух разреженный. Это объясняется простым обстоятельством. Атмосфера планеты удерживается ее же силой притяжения. Сила эта мощнее всего проявляет себя у поверхности, удерживая воздушную оболочку планеты, обеспечивая ей максимальную плотность именно в нижних слоях. Повышение плотности атмосферы связано с давлением вышележащих слоев. Чем выше, тем слабее давление воздуха. Давление возрастает ближе к поверхности от веса верхних слоёв воздуха, как в океане давление растет из-за верхних слоев воды. Самолет и показатели его полета сильно зависят от показателей воздуха, от его плотности в первую очередь.

Воздух нужен для обеспечения подъемной силы, для нормальной работы двигателей. Стоит помнить, что без кислорода процесс горения не происходит, двигатель глохнет. Если плотность небольшая – это плохо, но слишком большая тоже не нужна. Оптимальные для гражданских самолетов условия наблюдаются на высоте в 10 км, в воздушном коридоре от 9 до 12 км в зависимости от погодных и других условий. Слишком большая плотность не нужна по той причине, что она не дает развивать необходимую скорость. Плотные воздушные массы тормозят движение самолета точно так же, как вода тормозит движения пловца.

Помимо проблем с развитием скорости, полет на малой высоте приносит большие топливные расходы, в то время как при движении в более разреженных воздушных массах топлива тратится меньше. Это взаимосвязанные явления – чтоб продвигаться в более плотном пространстве, требуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.

На высоте, рекомендованной для гражданских самолетов, они могут свободно летать с нормальной для них скоростью в 800-950 км в час, не испытывая топливных затрат, получая достаточно кислорода.

Оптимальные показатели высоты

Плотность воздуха в таких пределах остается достаточной, чтобы удерживать на лету борт, летящий с указанной скоростью. На больших высотах требуется развивать более значительную скорость. Так, при полете на высоте в 12-15 км гражданский самолет мог бы передвигаться только на сверхзвуковых скоростях, в противном случае воздушные массы не смогли бы удержать его на лету.

Современные конструктивные характеристики гражданских самолетов делают для них оптимальной именно эту высоту. Впрочем, они вполне могут летать и на других высотах, если это необходимо, несколько выше или гораздо ниже. Но это нерационально, и может оказаться опасным например по погодным условиям.

Ответы на самые часто задаваемые вопросы о самолетах и перелетах‏ :: Инфониак

Ответы на самые часто задаваемые вопросы о самолетах и перелетах‏Полезные советы

В свете регулярных жутких новостей, касающихся авиакатастроф, люди, не имеющие отношения к авиаперевозкам, невольно задумываются о безопасности перелетов. Возникают вопросы, ответы на которые нигде не найти.

Для чего нужна кислородная маска? Что опаснее — взлет или посадка? Для Вас отвечает профессиональный пилот со стажем, руководитель летной и технической подготовки капитан Дейв Томас (Dave Thomas), работающий в компании British Airways.


Безопасность полетов

У миллионов пассажиров по всему миру мысль о полете вызывает страх. А в некоторых крайних случаях это чувство и вовсе заставляет отказаться от путешествий. Обоснованы ли эти страхи? Давайте разберемся.

Сейчас перелеты безопаснее, чем 10-20 лет назад?

samoletw2.jpg

Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности.

По статистике с 2009 года на 1 млн. полетов несчастных случаев стало в 4 раза меньше. Вся система полетов в первую очередь ориентируется на повышение безопасности авиаперевозок.

Каков риск, что самолет разобьется?

samoletw3.jpg

Шансы, что самолет, на котором Вы путешествуете, разобьется, мизерные. Гораздо больше шансов разбиться на автомобиле, доставляющем Вас в аэропорт.

Статистика Международной ассоциации воздушного транспорта показывает, что количество несчастных случаев в мировой авиации постоянно падает из года в год.

Следует отметить, что авиакомпании не почивают на лаврах и неустанно работают для организации максимально безопасных полетов.

Опасна ли зона турбулентности?

samoletw4.jpg

Это, может быть, главное, что беспокоит нервных путешественников, которые приходят в ужас от небольшой тряски и объявления о пристегивании ремня безопасности. Но на самом деле не о чем беспокоиться.

В зоне турбулентности пассажиры чувствуют дискомфорт, но это не опасно. Тем не менее, всегда лучше следовать советам по безопасности и пристегнуть ремень, чтобы избежать потенциальных незначительных травм.

Читайте также: Разоблачение мифов о самолетах, в которые люди до сих пор верят

Капитан воздушного корабля должен консультировать пассажиров при любой турбулентности в качестве дополнительной меры безопасности.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?

samoletw5.jpg

Эта высота является своего рода компромиссом между эффективностью двигателя и аэродинамикой для реактивных самолетов.

Современные газовые турбины двигателей работают более эффективно на высоте около 10 км, в отличие от турбовинтовых самолетов (смесь газовой турбины и винта), которым нужна высота ниже (6-8 км).

Что рискованней – взлет или посадка?

samoletw6.jpg

Как взлет, так и посадка – маневры, требующие от пилота высокого уровня мастерства. Поэтому специальные государственные организации (и в первую очередь сами авиакомпании) очень строго подбирают персонал и обучают пилотов на современных тренажерах, что помогает им максимально отточить навыки управления воздушным судном.

Для маневров на некоторых аэропортах, а также во время неблагоприятных погодных условий необходимы дополнительные навыки и процедуры. Но благодаря современным тренажерам обучение пилотов становится намного эффективнее, чем это было раньше.

Почему в самолетах нет парашютов?

samoletw7.jpg

Пилотов учат приземляться в случае неисправностей. Это намного безопаснее и практичнее. К тому же грамотно организовать аварийную высадку пассажиров посредством парашютов крайне тяжело (даже невозможно).

Почему гражданские самолеты не летают над военными зонами? 

samoletw8.jpg
Авиакомпании тесно сотрудничают с государственными (и не только) органами безопасности, чтобы гражданские самолеты не летали над опасными боевыми зонами.

Именно такой случай был с Malaysian Airlines (борт Mh27) в июле прошлого года, когда погибло 298 человек. Авиакомпания позволяла летать своим самолетам в зоне боевых действий, недооценив риски в конфликтной зоне.

Местные авиационные власти делают оценку и рекомендации, которые затем передают в NOTAM (извещение для пилотов). А авиакомпании в свою очередь выбирают, как поступать.

Безопасность в самолете

Куда спускается вода в туалете самолета?

samoletw9.jpg

Содержание туалета попадает в бак, находящийся в фюзеляже самолета. Этот бак чистится, когда самолет стоит на обслуживании в аэропорту.

Что такое черный ящик?

samoletw10.jpg

Черный ящик на самом деле оранжевого цвета. В нем содержится записывающее устройство, на котором сохраняются все разговоры пилотов.

В современных самолетах также есть и так называемые QARs или Quick — рекордеры, которые записывают даже больше информации, чем это обычно нужно.

Почему во время посадки объявляют, чтобы пассажиры закрывали шторки окон?

samoletw11.jpg

Это делается для того, чтобы человек не был ослеплен и привык к большему количеству света за бортом самолета.

Объявление о закрытии шторок окон носит исключительно рекомендательный характер и обеспечивает комфорт пассажиров.

Для чего выпадают кислородные маски?

samoletw12.jpg

Кислородные маски в самолетах – это достаточно умный механизм, который определяет необходимость в маске путем мониторинга давления внутри самолета. Кислородные маски могут автоматически развертываться. Также есть отдельная кнопка на борту, которая делает то же самое.

Как часто у пилотов проверяются знания?

samoletw13.jpg

Профессиональные пилоты — это одна из самых высокооплачиваемых профессий, а потому требует регулярной переаттестации.

Все пилоты в течение двух дней проверяются на специальном тренажере каждые шесть месяцев. Их также тестируют в «живом» полете один раз в год.

Учебный курс управления новым типом самолета может занять от трех недель до трех месяцев, в зависимости от того, летал ли прежде пилот на подобных воздушных судах или нет. Для любой авиакомпании очень важна репутация, поэтому безопасность полетов является всегда главным приоритетом.

Какое место в самолете является наиболее безопасным?

samoletw14.jpg

Все пассажирские сидения имеют очень высокие стандарты безопасности. К тому же авиалайнеры по статистике — это самый безопасный вид транспорта в мире.

Читайте также: Airbus показал самолет будущего с прозрачным корпусом и трансформирующимися сиденьями

В целом абсолютно безопасных мест в самолете не существует. Ваша жизнь полностью будет зависеть от места удара или возгорания при падении или поломке воздушного корабля.

Есть ли видеонаблюдение на самолетах?

samoletw15.jpg

Некоторые самолеты имеют видеокамеры, которые установлены снаружи для пилотов с целью облегчения выруливания на территории аэропорта.

В некоторых случаях и внутри самолета устанавливают видеонаблюдение, однако это

явление довольно редкое.

Что случится, если кто-то откроет аварийный выход во время полета?

samoletw16.jpg

Открыть дверь в воздухе в принципе невозможно.

Выходы на современных воздушных судах называются «plug doors» (дверь-вилка). У таких дверей умный механизм, затворки которого имеют коническую форму и, по сути, они больше, чем посадочные отверстия. Это является отличной защитой против выбивания дверей.

Кроме того, давление внутри самолета эквивалентно 2-3 тоннам, что вообще исключает открытие дверей выхода во время полета на большой высоте.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км? — Альтернативный взгляд Salik.biz

Прикольно, когда наблюдая за иллюминатором солнечную погоду и проплывающие внизу облака слышать сообщение от пилота о том, что мы летим на высоте 10 000 метров и температура за бортом -50 градусов Цельсия.

А зачем лететь так высоко?

— Salik.biz

10 км высоты – это средний показатель. Как правило, речь идет о диапазоне в рамках 9-12 километров, где прокладываются курсы самолетов, которые перевозят пассажиров. Причем выбирает высоту не пилот. Вопрос решается диспетчером, именно он производит расчет высоты для каждого отдельно взятого рейса.

Известно, что на большой высоте воздух разреженный. Это объясняется простым обстоятельством. Атмосфера планеты удерживается ее же силой притяжения. Сила эта мощнее всего проявляет себя у поверхности, удерживая воздушную оболочку планеты, обеспечивая ей максимальную плотность именно в нижних слоях. Повышение плотности атмосферы связано с давлением вышележащих слоев. Чем выше, тем слабее давление воздуха. Давление возрастает ближе к поверхности от веса верхних слоёв воздуха, как в океане давление растет из-за верхних слоев воды. Самолет и показатели его полета сильно зависят от показателей воздуха, от его плотности в первую очередь.

Воздух нужен для обеспечения подъемной силы, для нормальной работы двигателей. Стоит помнить, что без кислорода процесс горения не происходит, двигатель глохнет. Если плотность небольшая – это плохо, но слишком большая тоже не нужна. Оптимальные для гражданских самолетов условия наблюдаются на высоте в 10 км, в воздушном коридоре от 9 до 12 км в зависимости от погодных и других условий. Слишком большая плотность не нужна по той причине, что она не дает развивать необходимую скорость. Плотные воздушные массы тормозят движение самолета точно так же, как вода тормозит движения пловца.

Помимо проблем с развитием скорости, полет на малой высоте приносит большие топливные расходы, в то время как при движении в более разреженных воздушных массах топлива тратится меньше. Это взаимосвязанные явления – чтоб продвигаться в более плотном пространстве, требуется больше энергии, а следовательно, больше топлива.

Рекламное видео:

На высоте, рекомендованной для гражданских самолетов, они могут свободно летать с нормальной для них скоростью в 800-950 км в час, не испытывая топливных затрат, получая достаточно кислорода.

Оптимальные показатели высоты

Плотность воздуха в таких пределах остается достаточной, чтобы удерживать на лету борт, летящий с указанной скоростью. На больших высотах требуется развивать более значительную скорость. Так, при полете на высоте в 12-15 км гражданский самолет мог бы передвигаться только на сверхзвуковых скоростях, в противном случае воздушные массы не смогли бы удержать его на лету.

Современные конструктивные характеристики гражданских самолетов делают для них оптимальной именно эту высоту. Впрочем, они вполне могут летать и на других высотах, если это необходимо, несколько выше или гораздо ниже. Но это нерационально, и может оказаться опасным например по погодным условиям.

Почему самолеты летают на высоте 10 км?






















Поделиться в Facebook

Поделиться ВКонтакте




Поднимаясь в небо, мы часто хотим посмотреть в иллюминатор на оставшуюся далеко внизу Землю, но видим лишь облака. Наверняка, каждый пассажир, в такие моменты, задавался вопросом, на какой высоте летают пассажирские самолеты, и почему…

Едва набрав высоту, из динамиков раздается долгожданное: «Вас приветствует капитан, мы находимся на десяти тысячах км, за бортом — минус пятьдесят, можно расстегнуть ремни, скоро будут кормить…» А правду ли сказал пилот — известно только ему. Ведь, на самом деле, большинство лайнеров летают не на фиксированной высоте, а в промежутке между 9 и 12 км.Там оптимальная плотность воздуха

Воздух необходим самолету для работы двигателей и для создания подъемной силы. Но он же вызывает лобовое сопротивление. Чем больше скорость полета, тем ниже оптимальная плотность воздуха. В плотном воздухе у земли быстро лететь неэкономично. А на высотах больше 12-15 км лайнеру пришлось бы развивать сверхзвуковую скорость, чтобы обеспечить подъемную силу и кислород для двигателей. На высоте около 10 км оптимальна характерная для гражданской авиации скорость 800–950 км/ч.

То, на какой высоте летит самолет, зависит не от капитана, а от диспетчерской службы. Именно она рассчитывает оптимальную высоту для каждого рейса. В нештатных ситуациях (опасность турбулентности или грозовое облако по курсу) пилоты обязаны координировать свои действия с диспетчером. Пытаясь самовольно обойти препятствие, можно выйти за границы своего эшелона и создать угрозу столкновения с другим бортом.

Источник

Похожие статьи

ПОЧЕМУ САМОЛЕТЫ ЛЕТАЮТ НА ВЫСОТЕ 10 КМ?

Поднимаясь в небо, мы часто хотим посмотреть в иллюминатор на оставшуюся далеко внизу Землю, но видим лишь облака. Наверняка, каждый пассажир, в такие моменты, задавался вопросом, на какой высоте летают пассажирские самолеты, и почему…

Едва набрав высоту, из динамиков раздается долгожданное: «Вас приветствует капитан, мы находимся на десяти тысячах км, за бортом — минус пятьдесят, можно расстегнуть ремни, скоро будут кормить…» А правду ли сказал пилот — известно только ему. Ведь, на самом деле, большинство лайнеров летают не на фиксированной высоте, а в промежутке между 9 и 12 км.Там оптимальная плотность воздуха

Воздух необходим самолету для работы двигателей и для создания подъемной силы. Но он же вызывает лобовое сопротивление. Чем больше скорость полета, тем ниже оптимальная плотность воздуха. В плотном воздухе у земли быстро лететь неэкономично. А на высотах больше 12-15 км лайнеру пришлось бы развивать сверхзвуковую скорость, чтобы обеспечить подъемную силу и кислород для двигателей. На высоте около 10 км оптимальна характерная для гражданской авиации скорость 800–950 км/ч.

То, на какой высоте летит самолет, зависит не от капитана, а от диспетчерской службы. Именно она рассчитывает оптимальную высоту для каждого рейса. В нештатных ситуациях (опасность турбулентности или грозовое облако по курсу) пилоты обязаны координировать свои действия с диспетчером. Пытаясь самовольно обойти препятствие, можно выйти за границы своего эшелона и создать угрозу столкновения с другим бортом.

Понравилось? Поделись с друзьями!

Источник

 

 

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 000 метров?

Если коротко — они не летают на этой высоте. По крайней мере, не всегда. Даже несмотря на то, что мы очень часто слышим, как капитан говорит: «Мы достигли нашей крейсерской высоты 10 000 метров», прежде чем отключается значок ремня безопасности.

Так что же именно определяет высоту, на которой летит пассажирский самолет? На этот вопрос постарались ответить три пилота пассажирских авиалайнеров.

Существует идеальная высота.

В принципе, чем выше летит самолет, тем тоньше воздух. Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо, поскольку сопротивление снижается и самолету требуется меньше топлива. Но, с другой стороны, кислорода для сжигания топлива также становится меньше, что сказывается на мощности. Увеличение высоты требует более длительного подъема и больших затрат топлива. Поэтому пилот желает найти золотую середину, где самолет будет лететь как можно быстрее, но тратить наименьшее количество топлива.

Идеальная высота для всех самолетов разная.

Определение идеальной высоты основывается на характеристиках самолета, его весе и атмосферных условиях на момент полета. Для большинства лайнеров идеальная высота находится между 9 000 и 12 000 метров.

… И определяется рядом факторов.

Среди которых направление рейса, турбулентность и продолжительность полета. Например, существует правило о том, что коммерческие авиалайнеры, направляющиеся на северо-восток, восток и юго-восток, летают на нечетных высотах (9 000 м, 11 000 м и т.д.), в то время как движущиеся в других направлениях поднимаются на четную высоту.

Диспетчеры авиакомпании рассчитывают идеальную высоту для каждого полета.

Диспетчеры авиакомпаний работают в их штаб-квартирах. Они контролируют планирование и ход полетов. Отслеживают, где находятся самолеты, их состояние, а также присваивают каждому свой маршрут.

В небе есть дороги.

Их называют реактивными маршрутами, и диспетчерские службы используют их, чтобы отделить самолеты на определенное расстояние или высоту, регулировать их передвижение и контролировать поток трафика.

Поделитесь этим постом со своими друзьями!

20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в AdMe.ru решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

  • Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

  • Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

  • Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.

  • Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

  • Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

  • Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

Почему мы боимся турбулентности

  • В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

  • За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

  • А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

  • Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практическ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *