Платные обновления apple: Нежелание Apple ввести платные обновления приложений вредит разработчикам и пользователям – Платные обновления apple

Содержание

Нежелание Apple ввести платные обновления приложений вредит разработчикам и пользователям

Редактор сайта The Next Web побеседовал с Брайаном Мюллером — создателем приложения Carrot Weather, которое недавно появилось в Mac App Store. Мюллер недоволен политикой Apple по поводу платных обновлений. И у него есть резонные доводы.

Carrot Weather стало первым опытом Брайана в Mac App Store. Вопреки мнению о том, что магазин приложений для Mac — это кладбище, Брайан говорит, что доходы от Mac-версии примерно равны доходам от iOS-версии.

Однако есть другая проблема. Разработчикам сложно решить, когда перестать бесплатно обновлять приложение и выпустить версию 2.0. Причем даже с большой пользовательской базой попробуйте сделать вторую версию снова платной, и вас не поймут.

Такая ситуация произошла с Tweetbot, Fantastical и Airmail, и во всех случаях пользователи были недовольны тем, что им приходится платить деньги во второй раз. Причем им, возможно, не нужна вся функциональность новой версии. Достаточно лишь того всплывающего окошка или обновленного интерфейса. Но выбора нет — все равно приходится платить полную сумму.

AirmailTNW

По мнению Брайана и многих других разработчиков, проблема легко решается. Apple необходимо ввести в App Store и Mac App Store платные обновления. Чтобы пользователи могли покупать обновления за часть стоимости приложения.

Сейчас вместо того, чтобы сконцентрироваться на реинвестировании средств и времени в обновление текущего приложения, разработчикам приходится создавать новую версию с нуля. И лишь для того, чтобы получить плату за свой труд.

Платные обновления могут стать преимуществом для разработчиков еще и по причине рейтинга. Airmail останется Airmail с теми тысячами в рейтинге, что и раньше. Брайан считает, что Apple обязательно нужно ввести платные обновления. И чем быстрее, тем лучше.

(via)

Apple сделала абсолютно все платные приложения для iPhone и iPad бесплатными

Вот наконец-то и настал тот самый момент, которого ждали многие разработчики и владельцы iPhone, iPad и iPod Touch. Как стало известно, компания Apple внесла изменения в правила магазина App Store, тем самым сделав абсолютно все платные приложения бесплатными. Звучит невероятно, но это действительно так, однако есть одно ограничение. Теперь разработчики могут делать свои платными приложениями бесплатными для использования в течение 2 недель.

Согласно новым правилам магазина App Store, теперь платные приложения без подписки могут быть установлены владельцами iPhone, iPad и iPod Touch на ограниченный период времени в качестве пробного периода. Один раз протестировав какую-то программу в течение 2 недель, получить ее бесплатно вновь на 2 недели с той же учетной записи Apple ID уже не получится. Пользоваться бесплатно полученной на 14 дней программой или игрой можно как с ограничениями, так и без них.

Когда именно Apple разрешит разработчикам предоставлять платные приложения бесплатно – неизвестно, однако крайний срок запуска такого функционала – сентябрь 2018 года, когда случится релиз финальной версии iOS 12. Возможность протестировать программы и игры перед покупкой их полных версий будет исключительно у владельцев iPhone, iPad и iPod Touch на базе новейшей операционной системы.

Представители «яблочной» корпорации обещают, что бесплатные версии платных приложений повысят приложения в поисковой выдаче по запросу пользователя, а самые первые программы и игры с поддержкой такой возможности так и вовсе обещают на время добавить в специальный раздел – «Попробуй бесплатно». Разработчикам уже сейчас предстоит задуматься над тем, какой контент сделать бесплатным для использования в рамках пробного периода времени.

Ранее для загрузки стал доступен Asphalt 9: Legends, лучший гоночный симулятор, для iPhone и iPad из App Store.

До 22 декабря включительно у всех желающих есть возможность совершенно бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Как бесплатно и легально устанавливать платные приложения на iOS и OS X

Повышение цен в магазинах приложений Apple заставило многих подходить к покупке платных игр и приложений более взвешенно, а то и вовсе отказаться от них. Однако, не обязательно так себя ограничивать, ведь существует легальный способ, который позволяет устанавливать платные приложения полностью бесплатно.

На самом деле, способ о котором я расскажу существует достаточно давно и многие пользуются им уже по нескольку лет, но в свете последних событий он становятся все более актуальным.

Сразу скажу, что нам понадобится американский аккаунт iTunes, поэтому если у вас его еще нет, то первым делом заведите его. Российский или какой-либо другой — не подойдет.

Суть метода заключается в использовании сервиса FreeMyApps, который за установку спонсорских приложений дает подарочные карты iTunes (gift-карты) различных номиналов. Издатели игр и приложений покупают у сервиса рекламу, получая широкую аудиторию, которая подогревает интерес к их продуктам, а пользователи, в свою очередь, получают вознаграждение в виде кредитов, которые можно обменять на различные подарки, включая подарочные сертификаты App Store, Google Play, Amazon, Steam, PSN, Xbox Live и других магазинов.

Процесс условно можно разбить на 4 шага: регистрация, загрузка спонсорских приложений, получение кредитов и выкуп подарков. Рассмотрим их по-порядку.

Шаг 1: Регистрация

Для регистрации нам понадобится любое мобильное устройство Apple под управлением iOS (начиная с iOS 6.0), то есть iPhone, iPad или iPod touch.

fma1 fma2

  • Открываем Safari и переходим по адресу freemyapps.com. При этом частный доступ должен быть выключен, а cookies наоборот включены.
  • Нажимаем кнопку Get Started, после чего откроется диалог установки профиля настроек. Соглашаемся и устанавливаем профиль (он нужен для отслеживания использования вами спонсорских приложений и без него сервис работать не будет).
    fma00
  • Первое приложение нужно загрузить и запустить в течение 15 минут — это своего рода активация. Потом такого ограничения не будет.

Шаг 2: Загрузка приложений

fma3 fma4

После этого можно переходить к загрузке всех доступных приложений, поскольку предложения ограничены по времени, лучше сделать это как можно быстрее.

  • Выбирайте приложение из списка, затем на его подробном экране жмите кнопку Okay и после перехода в App Store загружайте приложение как обычно.
  • Как только приложение загрузится, запускайте его и используйте в течение 30 секунд (лучше около минуты для верности).

Шаг 3: Получение кредитов

  • Теперь переходите в Safari и смотрите на количество ваших кредитов, вместо нуля там должно быть уже 100–200 кредитов (в зависимости от приложения). Они начисляются практически сразу, но иногда для этого может понадобится какое-то время.
  • Загружайте все доступные приложения и не забудьте открыть их хотя бы на 30 секунд в течение 24 часов после загрузки. В противном случае кредиты могут быть не начислены.

Шаг 4: Выкуп подарочных сертификатов

Когда наберете достаточное количество кредитов их можно будет обменять на заветную gift-карту iTunes. Например за 3000 можно взять карту на 10 $, за 7500 на 25 $, иногда бывают карты на 5 $ за 1500 кредитов, которые подойдут для нетерпеливых.

fma5

  • Переходим раздел Gifts, выбираем ту карту, на которую у нас хватает кредитов и жмем Redeem.
  • Откроется экран с вашим ридим-кодом и кнопочкой перейти в App Store для пополнения счета (на всякий случай скопируйте код, перед тем как жать кнопку, в случае какого-либо сбоя его потом можно будет активировать вручную).
  • Нажимаем активировать и после перехода в App Store вводим свой пароль для пополнения счета.

Ваш баланс должен увеличится на указанную сумму. Теперь вы можете потратить их на приложения или игры.

Выводы

  • Способ полностью рабочий и проверен мною неоднократно (уже накопил таким образом порядка 50 $). Обычно уходит около трех недель, чтобы брать 3000 кредитов и выкупить 10-долларовую gift-карту. В первый раз может быть быстрее (у вас будет больше приложений), в следующие чуть медленнее — в районе месяца.
  • Среди приложений иногда попадаются интересные, но если они вам не понравятся — удалить их можно сразу же после начисления кредитов.
  • Повысить свои шансы можно используя несколько устройств, привязанных к вашему аккаунту iTunes. В этом случае спонсорские приложения будут появляться на каждом из них, но кредиты за установку пойдут в общую копилку.
  • Можно привлекать друзей, делясь с ними реферальными ссылками — после того как они установят приложение вы получите бонус (если хотите, можете перейти по моей ссылочке). Также по 200 кредитов вы можно получить за твит или запись в Facebook.
  • Большим плюсом является общий аккаунт для App Store и Mac App Store, так что пополняя его таким нехитрым способом, вы сможете покупать игры и приложения не только для своего iPhone и iPad, но также и для Мака.
  • Если у вас уже есть аккаунт в российском сторе, на котором куплено много приложений — не беспокойтесь, создав новый штатовский, вы легко сможете переключаться между ними.

Я сервисом полностью доволен. Перешел на американский аккаунт из-за iTunes Radio больше года назад и за это время ни разу не пополнял его покупая gift-карты за деньги — только FreeMyApps. 😉

Почему платные обновления — это хорошо?

Мало что в мире программ для устройств Apple (и не только) вызывает столько негатива, как платные обновления. Можно вспомнить несколько примеров: 1Password, Tweetbot, Clear — этот список можно продолжать довольно долго. Каждый раз после выхода платного обновления не было предела возмущенным воплям в Интернете. Но на самом деле подобные платные обновления стоит воспринимать, отодвинув «жабу» на второй план, ведь, по здравому размышлению, такие апдейты — это весьма неплохо, сейчас объясню почему.

Помните замечательную программу Sparrow? Ту, которая перевернула подход к e-mail клиентам для OS X и iOS, ее потом еще купил и закрыл Google, и все так радостно ставили ей одну звезду в App Store за «предательство»? На самом деле причина продажи была банальной. Денег, которые приносила программа, не хватало даже на несколько программистов, работающих full-time, а других способов монетизации для Sparrow особо и не нашлось.

Принцип простой: для того чтобы программа развивалась — нужны деньги. Причем деньги достаточно немалые, поскольку программист — профессия высокооплачиваемая, особенно если программист хороший. Но когда программисты работают сами на себя, а так чаще всего и бывает в компаниях, не имеющих других источников доходов, кроме продажи своего ПО, денег на поддержание достойного уровня жизни может и не хватать. Когда рядом есть альтернатива в виде работы на стороннюю компанию с хорошей зарплатой и бесплатным спортзалом, риск того, что разработка программы будет прекращена или хотя бы приостановлена — весьма велик.

Опять же, надо понимать, что постоянная разработка программы требует постоянных усилий программиста, и поэтому надо как-то это компенсировать. Заплатив единожды цену, вы не получаете команду разработчиков в свою собственность. Сделать это можно несколькими способами.

Во-первых, можно включить стоимость будущих апдейтов в цену программы. Это резко отпугнет многих покупателей, привыкших к тотальному демпингу App Store. Частный случай этого варианта — верить в то, что приток новых покупателей будет постоянным и будет поддерживать команду на протяжении всего жизненного цикла продукта. К сожалению, так бывает далеко не всегда.

Во-вторых, можно использовать сервисы с подпиской: пока платишь — имеешь программу, перестал платить — увы. Этот способ мне нравится как программисту (в качестве бонуса: программы с подпиской сложнее взломать, если они грамотно написаны, ведь лицензия проверяется на сервере), но как пользователь я все же предпочитаю фиксированные ценники.

В-третьих, можно использовать фримиум-модель. Так и представляю себе в следующей версии 1Password: «вы исчерпали лимит просмотра паролей: 3 пароля в час, если вы хотите увидеть этот пароль прямо сейчас, заплатите один золотой ключик, купить золотые ключики вы можете во встроенном магазине». Этот способ мне кажется еще более отталкивающим, чем подписка, но именно к нему подталкивают индустрию низкие цены App Store и высокий уровень пиратства. На играх мы уже можем наблюдать, к чему это может привести.

Остается четвертый способ в виде платных апдейтов. Он тоже не очень-то радует (кто же любит платить), но тут по крайней мере все честно: ты видишь, что получаешь с обновлением, видишь цену, взвешиваешь, оправдано ли обновление для тебя. Если цена не подходит, ты можешь остаться с той версией, которая сейчас есть у тебя на руках. Элементарный баланс затрачиваемых средств и приобретаемой выгоды. Если цена на обновленную версию кажется высокой — значит выгода не настолько привлекательна.

Теперь уже можно ответить на вопрос, вынесенный в заголовок. Платные обновления — это хорошо, поскольку они позволят разработчикам и дальше развивать программу, которая вам приносит пользу, вы и дальше будете получать новые версии и радоваться новым функциям. Кроме того, периодические платные обновления — заметно честнее, чем большинство других способов монетизации.

Кстати, если вдруг по какой-либо (неважно какой) причине вы решили украсть программу, помните о том, что это может привести к тому, что именно эта программа перестанет разрабатываться.

Источник статьи

Решение ошибки «Требуется подтверждение оплаты» в App Store

Категорически всех приветствую! «Требуется подтверждение оплаты» – это, пожалуй, одна из самых неприятных ошибок, с которой можно столкнуться при использовании App Store. Ведь она блокирует абсолютно любые действия с магазином приложений – доходит до того, что нельзя скачать или обновить даже бесплатные программы и игры.

Хотя, казалось бы, если за приложение не надо платить, то причем здесь какие-то сведения об оплате? Я же хочу загрузить бесплатную программу!!! Ребята из Apple, вы как там, ничего не перемудрили? Впрочем, что у них спрашивать – все равно никакого ответа не будет. Поэтому, давайте разбираться во всем этом безобразии самостоятельно. Поехали же!

Итак, вот полный текст ошибки:

Требуется подтверждение. Для просмотра сведений об оплате нажмите «Продолжить» и войдите в систему.

Требуется подтверждение - текущий способ оплаты не подходит

Исходя из этого можно сделать только один вывод – от нас хотят чтобы мы подтвердили тот способ оплаты (банковская карта, сим-карта) для своей учетной записи Apple ID, при помощи которого будем совершать покупки. Если говорить коротко – хотят денег. Но зачем это требуется даже при скачивании бесплатных приложений?

Все дело в том, что если вы столкнулись с ошибкой «Требуется подтверждение оплаты. Для просмотра сведений…», то за вашей учетной записью числится долг. Это может быть неоплаченное:

  • Платное приложение.
  • Подписка.

И таким образом, до момента погашения долга, все операции с App Store будут недоступны для вашего Apple ID. И что теперь со всем этим делать?

Перво-наперво, для предотвращения дальнейшего списания денег, необходимо:

  1. На своем iPhone открыть «Настройки – iTunes Store и App Store».
  2. В самом верху будет указан ваш Apple ID, жмем на него и выбираем «Просмотреть».Смотрим Apple ID - нет ли неоплаченных покупок?
  3. Переходим в раздел «Подписки» и отменяем их.

Кстати, здесь же, в информации об учетной записи стоит заглянуть в раздел «История покупок» и посмотреть, не задолжали ли вы чего (строчка «Итого к оплате»)?

Все проверили, отменили, никому ничего не должны? Можно начинать полноценно пользоваться App Store! Однако, если долг все-таки есть и Apple продолжает настойчиво требовать подтвердить способ оплаты, то у нас есть три пути:

  1. Пополнить баланс платежного средства и все-таки сделать то, что от нас просят – заплатить.
  2. Забыть про учетную запись Apple ID и завести новую. Карту, привязанную к старой учетке не пополнять – деньги спишутся автоматически.

Если ваш выбор – оплатить, то впоследствии эти средства можно попробовать вернуть (не затягивайте решение этого вопроса!). У меня есть отдельная статья про подписки, отмену, возврат денег и т.д. В комментариях к которой люди пишут о том, что данная операция вполне реальна.

Правда, для этого придется обратиться к оператору технической поддержки Apple и немного поговорить с ним. Но, на мой взгляд, сохраненная учетная запись Apple ID и отсутствие на ней каких-либо задолженностей стоит того, чтобы потратить некоторое время на разбирательства.

P.S. Поставь «лайк», получи +23% к удаче во время разговора с оператором Apple! Думаете, шутка? Ничего подобного – это действительно работает. Проверяем!:)

P.S.S. Ну и конечно же, пишите в комментарии истории, вопросы и результаты борьбы с ошибкой «требуется подтверждение сведений об оплате» – ваш опыт может быть полезен многим!

VShare. Как бесплатно устанавливать платные iOS-приложения

Давайте только сразу откинем моральную сторону вопроса о том, что за приложения надо платить. Безусловно, надо, к чему я вас и призываю. А способ установки, о котором пойдёт речь ниже, приведён лишь в ознакомительных целях. К концу статьи я попытаюсь разъяснить, какие есть у него минусы. Возможно, именно они помогут вам окончательно удостовериться в том, что лучший способ получить платное приложение — купить его в App Store.

Скачивать софт без оплаты можно благодаря сервису vShare. Это китайский цифровой магазин, в котором доступно большое количество игр и приложений из App Store. Чтобы подключиться к этой площадке, нужно использовать компьютер. Но после быстрой настройки vShare позволяет устанавливать контент без помощи ПК — прямо на мобильное устройство.

Как скачивать приложения через сервис vShare

1. Устанавливаем клиент vShare на компьютер

Первым делом нужно установить клиент vShare на компьютер. Ссылка на программу доступна на сайте сервиса. В процессе установки клиент предлагает загрузить дополнительно ПО вроде браузера Opera, но от этого можно отказаться.

Перед использованием vShare лучше убедиться, что на компьютере имеется последняя версия iTunes.

2. Устанавливаем приложение vShare на iPhone или iPad

После установки клиента на компьютер нужно инсталлировать приложение vShare на iOS-аппарат. Это происходит автоматически, достаточно запустить vShare на ПК, подключить к нему iPhone или iPad по USB-кабелю и подождать несколько секунд. Если установка не происходит автоматически, нужно нажать на кнопку Install vShare.

3. Скачиваем платные приложения из App Store бесплатно

Приложение vShare, которое появится на iPhone или iPad после перечисленных манипуляций, представляет собой альтернативную версию App Store. В нём есть форма поиска и категории для навигации по каталогу приложений.

Чтобы установить программу или игру из vShare, нужно найти её в каталоге и нажать на кнопку Get. Перед загрузкой система запрашивает разрешение, его необходимо утверждать. Все установленные таким образом игры и программы появляются на рабочем столе iOS, как и обычные приложения.

 

После установки vShare на мобильное устройство можно отключать последнее от компьютера и скачивать софт без помощи ПК. Но если приложение vShare перед каждой загрузкой начнёт открывать App Store, стоит снова подключить гаджет к компьютеру и нажать Reauthorization в главном меню клиента vShare для Windows.

Иногда установленные через vShare программы не запускаются и на экране появляется надпись «Ненадёжный корпоративный разработчик». В таком случае нужно открыть раздел «Настройки» → «Основные» → «Профили и управл. устройством», нажать на разработчика проблемного приложения, а затем выбрать опцию «Доверять…».

Какие недостатки есть у vShare

  • Установленные через vShare приложения не проходят проверку Apple, а потому могут угрожать вашим личным данным и нормальной работе iOS-устройства в целом. Вы пользуетесь сервисом на свой страх и риск.
  • В каталоге vShare отсутствуют многие программы и игры, доступные в App Store.
  • Установленные через vShare приложения могут работать некорректно или не работать совсем.
  • Установка через vShare в среднем занимает больше времени, чем через App Store. А для обновления программ нужно подключать мобильное устройство к компьютеру и использовать специальное меню Update в клиенте vShare для Windows.
  • Не исключено, что Apple ID, к которому подключается vShare, могут заблокировать.

Как видите, гораздо удобнее и безопаснее покупать программы официальным способом. Согласны?

Почему в Mac App Store нужны платные обновления %

В этом посте мы рады представить вам перевод мнения Уила Шиплера, разработчика из компании Delicious Monster. В своей статье Уил подробно рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются разработчики при работе над крупным обновлением своего приложения. Он приходит к выводу, что отсутствие платных обновлений в Mac App Store не позволяет разработчикам делать значительные обновления приложений, поэтому они все чаще предпочитают вместо этого разрабатывать абсолютно новые программы. Уил говорит только о Mac App Store, однако, на мой взгляд, это в полной мере относится и к App Store. Давайте разберемся в том, почему так происходит.

Mac App Store является отличным преимуществом для разработчиков приложений для Mac, однако у него есть огромный недостаток: он не разрешает устанавливать скидку на крупные обновления.

На данный момент, разработчики, использующие Mac App Store для продажи своего приложения, должны выбирать между двумя вариантами: либо предлагать все крупные обновления существующим пользователям бесплатно (то есть терять четверть своих доходов) или создавать «новый» продукт для каждой новой крупной версии (создает путаницу для пользователей) и снова брать полную цену с существующих пользователей (мало кому из них это понравится).

Почему Mac App Store хорош

Mac App Store является отличным источником дохода для Delicious Monster — через него мы получаем почти половину всей выручки. Хотя отдавать Apple примерно треть нашего чистого дохода довольно чрезмерно, именно Apple находит для нас новых покупателей, которые до релиза в Mac App Store не знали о нас, поэтому мы не можем спорить с условиями. Delicious Monster также продает Delicious Library 2 прямо через свой сайт, поэтому мы предполагаем, что покупатели, узнавшие о Delicious Library через наш сайт, скорее всего купят приложение через нас, а покупатели на стороне Apple узнали о приложении от самой Apple – так или иначе, компания заслуживает свою долю.

Неожиданным результатом в Mac App Store является следующий график — сравнение продаж через наш сайт до и после релиза в Mac App Store. Данный график показывает ежемесячную выручку Delicious Library 2 с момента запуска в мае 2008 (ось y является показателем нашего чистого дохода, но я убрал ее величину).

Почему в Mac App Store должны быть платные обновленияПочему в Mac App Store должны быть платные обновления

Вы наверняка заметили огромную зеленую башню в месяц нашего запуска, а затем типичный «длинный хвост» спада продаж со временем (такой спад есть абсолютно у всех приложений). Можно также отметить, что если убрать желтый график продаж из App Store, то зеленый график не будет большой «поляной травы».

А еще обратите внимание, что по каким-то неясным причинам январь всегда является прекрасным месяцем для нас, а следующий за ним февраль оказывается ужасным. Рождественские Мас означают последующие покупки приложений? Никто не покупает Delicious Library на День Валентина?

Наконец, несоразмерный взлет продаж в январе 2011 года (тогда был запуск Мас App Store) может быть объяснен тем, что мы были представлены на баннере во вкладке «Featured» в момент запуска Мас App Store – спасибо, Apple!

«Безвыигрышные» решения по поводу обновления

Невозможность платных обновлений в Мас App Store ставит разработчиков в несостоятельное положение. Чтобы продемонстрировать это, давайте теоретически представим, что наша компания Delicious Monster собирается представить новинку Delicious Library ∞, которая гораздо лучше предыдущих версий Delicious Library «1» и «2».

В этой ситуации нам бы хотелось предложить пользователям обновиться до Delicious Library ∞ с версии «2» за $20, однако с новых покупателей брать полную стоимость $40. Таким образом мы сможем получить доход от обновления и от новых продаж, как было при запуске версии «2», потому что во время крупного релиза обе версии принесли значительно больше доходов посравнению с обычными днями. Чтобы наглядно взглянуть на эти взлеты, давайте обратимся к диаграмме, демонстрирующей еженедельную выручку через наш сайт за две недели перед запуском Delicious Library 2 и доход от продаж следующие двадцать месяцев после релиза. Зеленым цветом выделены обновления с первой версии (примерно $20), синим показаны продажи новым покупателям (примерно $40), а на оси y отложен наш чистый доход.

Почему в Mac App Store должны быть платные обновленияПочему в Mac App Store должны быть платные обновления

Или более просто:

Почему в Mac App Store должны быть платные обновленияПочему в Mac App Store должны быть платные обновления

Если бы так взлетел только доход от обновлений (и продажи новыми покупателями оставались прежними), для нас было бы разумно просто временно предложить скидку на Delicious Library ∞ для всех пользователей. (Конечно, мы бы вдвое сократили свою прибыль от новых продаж, что все же существенно).

Если бы так взлетели только новые продажи (и доход от обновлений оказался незначительным), для нас было бы разумно особо не беспокоиться о существующих пользователях и сказать им: «Снова платите полную стоимость!» (Конечно, в таком случае мы бы словно предали наших покупателей).

Однако в реальности получилось совсем не так. Мы наблюдали огромный скачок выручки от обновлений и новых продаж, и нам были нужны оба взлета. Именно эти скачки доходов позволяют нам выживать в скудные месяца наблюдения «длинного хвоста» спада продаж старой версии и работы над новым продуктом.

К сожалению, на данный момент, мы не можем получать доход от обновлений пользователей Mac App Store, и здесь нет какого-либо разумного альтернативного варианта. Текущее положение Mac App Store предлагает нам пять вопросов:

1. Должны ли мы предлагать скидку на обновление на нашем сайте для существующих пользователей версии «2»?
2. Если мы предложим специальную цену на нашем сайте, должны ли мы дать возможность обновляться пользователям, купившим версию «2» через Mac App Store?
3. В Mac App Store должны ли мы сделать новый продукт Delicious Library ∞ или представить его в качестве обновления версии «2»?
4. Если мы выпустим Delicious Library ∞ как новый продукт, должны ли мы снять Delicious Library 2 с продаж?
5. Сколько должен стоить Delicious Library ∞ в Mac App Store?

Каждая комбинация ответов не устраивает либо нас, либо пользователей, либо обе стороны. Я не заставляю Apple ничего менять – мы не злимся – просто проблема нуждается в решении.

Начнем с вопроса (1): разумеется, мы хотим предлагать скидку для существующих пользователей. Однако, что нам следует делать с вопросом (2): все, кто купил Delicious Library 2 через Mac App Store? Они будут по-настоящему рассерженными на нас, если мы не предложим им такую же цену на обновление, которую получат покупатели с нашего сайта. Я вам говорю, действительно злыми.

Может быть, у нас есть возможность предложить обновиться пользователям из Mac App Store прямо через наш сайт Delicious Library ∞? В конечно счете, это ведь точно такое же приложение, только с нашим лицензионным кодом вместо Apple…

Одно маленькое но: мы не можем сделать это. Прежде всего, мы даже не знаем тех пользователей, которые купили приложение через Mac App Store. Apple не предоставляет никакого списка покупателей, поэтому у нас нет данных о том, кого именно следует обновлять. Возможно, нам следовало бы попробовать встроить в наше приложение специальный код, отправляющий информацию об источнике загрузки приложения. Однако, так или иначе, мы приходим к бòльшей проблеме: Apple придет в ярость, если мы превратим пользователей из Mac App Store в покупателей с нашего сайта. Не забывайте, что Apple не разрешает нам обновлять покупателей через их магазин – я не сомневаюсь, что они заблокируют наше приложение в Mac App Store даже за попытку сделать это.

Итак, вопросы 1 и 2 нерешены и не решающиеся. Давайте попробуем перейти к вопросу 3: если мы представим версию «∞» в качестве обновления для версии «2» в Mac App Store, все наши покупатели из Mac App Store будут обновлены бесплатно. И в следствие этого, нам также придется обновлять покупателей с сайта бесплатно – опять же, злые пользователи. В итоге, мы потеряем огромное количество денег (смотреть зеленый график выше), если мы решим представить «∞» в качестве обновления к «2».

Однако, если представить версию «∞» в качестве нового приложения в Mac App Store, мы получим еще больше проблем. К примеру, у нас не будет способа обновить покупателей версии «2» из Mac App Store. Также теперь мы приходим к вопросу 4: стоит ли удалять старую версию приложения «2» из Mac App Store. Если не сделать этого, некоторые пользователи случайно будут покупать ее (хотя версия «∞» намного лучше), они снова разозлятся на нас, когда узнают о более новой версии. (Опять же, мы не можем сами обновлять пользователей, потому что у нас нет списка покупателей через Apple и мы не можем каким-либо образом вручную определять их. Точно также у нас нет возможности контролировать возврат денег из Mac App Store).

Однако если мы удалим версию «2» из Mac App Store (оставив только версию «∞»), мы никогда не сможем выпускать баг-фиксы для существующих пользователей «2», кто не собирается обновляться до новой версии: продукт уже в прошлом! Мы также никак не сможем сообщить покупателем «2» через Mac App Store, что есть более свежая версия для покупки.

Таким образом, у нас нет вразумительных ответов на вопросы 3 и 4, как и нет ответов на 1 и 2. Кто-то в любом случае окажется в проигрыше, что бы мы ни выбрали.

Наконец, давайте попробуем ответить на вопрос 5: если в Mac App Store мы назначим другую цену на Delicious Library ∞, чем на нашем сайте, пользователи будут несчастливы (в большей или меньшей степени). Однако если ставить одинаковую стоимость на «∞» в Mac App Store и на нашем сайте, то какую цену нужно выбрать? Если продавать приложение по $40, все существующие пользователи «2» разозлятся на нас, а если установить цену в $20, то мы потеряем огромное количество денег, которые могли бы заработать с новых покупателей и обновлений. Некоторые существующие пользователи версии «2» даже в таком случае будут держать зло на нас, потому что мы не предложили им специальную скидку на обновление, а просто снизили цену для всех.

Итак, мы даже не можем ответить на вопрос 5. Черт.

Разработчикам нужен доход от обновлений

Некоторые могут сказать: «Текущая модель бесплатных обновлений в App Store отлична! Вам нужно просто привыкнуть к ней».

Ладно, она кажется отличной. Однако бесплатное крупное обновление любого программного обеспечения (это не касается игр) вредит и разработчикам, и нашим пользователям. Не поймите меня неправильно: я полностью согласен, что минорные обновления для решения проблем должны оставаться бесплатными.

Для разработчиков: обновления текущих приложений финансируют новые идеи. Доход от обновлений, это как проект Kickstarter для нашего нового продукта, будь то крупное обновление существующего приложения либо что-то кардинально новое. Мы живем за счет этих взлетов продаж при обновлениях. Холодными месяцами именно они держат нас в тепле.

Для покупателей: только в случае платы за крупное обновление приложения у вас есть гарантия, что приложение еще будет обновляться в будущем. Представьте себе такой сценарий: вы купили Delicious Library ∞ (конечно, он вам нравится), однако у вас есть несколько интересных идей, чтобы сделать приложение еще лучше. В свою очередь, мы бы хотели сделать это для вас! Пока все хорошо, да?

Однако с бесплатными обновлениями это будет невыгодно для нас: следующие два года мы можем работать над абсолютно новым продуктом (назовем его условно «Delicious D») либо мы можем работать над следующей версией Delicious Library ∞. Если мы сделаем приложение Delicious D, мы знаем, что вы купите его у нас за $40, потому что он будет настолько прекрасным. Однако если мы будем делать крупное обновление Delicious Library ∞, в конце процесса мы получим $0.

Таким образом, у нас есть выбор между двумя вариантами – либо получить $0 за свою двухлетнюю работу либо заработать $40 с каждого существующего пользователя. Что бы вы выбрали? Мы не жадные и не эгоистичные, мы просто пытаемся выжить. Каждый одиночный разработчик предпочтет сделать «одноразовый» продукт, чем умереть.

Без возможности брать деньги за обновления у разработчиков нет стимула писать большие обновления для своих существующих продуктов. Это плохо и для нас, и для покупателей.

Вы можете увидеть, как этот недостаток влияет даже на Apple: iWork для OS X все еще называется «iWork ’09». Прошло целых три года. Безусловно, в какой-то мере это оправдывается тем, что Apple начала работать над замечательной версии iWork для iOS… однако, если iWork для OS X был для них крупным источником дохода, вы думаете, они бы стали его игнорировать? Я имею ввиду, Lighthouse Design была намного меньшей компанией, но даже она сумела выпустить обновление для данного набора приложений. iLife ’11 появился не так давно, однако теперь последняя версия iLife всегда поставляется с новыми Мас, поэтому команда разработчиков не так зависит от выручки с обновлений.

Apple не обновляет iWork для OS X, даже несмотря на огромный наличный запас в сотню миллиардов долларов. Я намного беднее их. Я просто не могу позволить себе писать новый код и не брать плату с него. Мне бы хотелось! Было бы круто, если бы я мог сказать своим преданным покупателям: «Слушайте, вы дали мне $40 шесть лет назад, вы были со мной на протяжении всей жизни, поэтому вот вам моя последняя работа бесплатно!». Однако, к сожалению, мои сотрудники обычно не любят, когда я начинаю говорить им: «Послушайте, я заплатил вам шесть лет назад…»

Самое ужасное происходит в том случае, когда разработчик создает такой продукт, который по его мнению изначально не способен заработать на следующее крупное обновление. Он рассуждает так: «Я сделаю внешне клевое и показное приложение, особо не заботясь о том, как оно будет работать на самом деле, потому что для меня лояльность клиентов ничего не значит. Через месяц я просто напишу другое приложение, которое тоже будет выглядеть красиво… у меня всегда будут новые покупатели!» Наверняка вы уже видели множество таких приложений в App Store – я называю их «crapware» (по аналогии с software). К сожалению, текущая модель в Mac App Store из-за отсутствия платных обновлений только навязывает создание таких приложений (пусть и косвенно).

Решение

Mac App Store должен позволять разработчиком отправлять не только само приложение, но и устанавливать специальную цену на обновление и прикреплять список других программ, с которых можно обновиться на новинку.

Например, я могу отправить в Mac App Store такое условие: «Когда кто-то, купивший Delicious Library 2, покупает новую версию Delicious Library ∞, цена должна составлять $15. Страницу с версией «2» нужно оставить на месте с пометкой «Устаревшее», а также закрыть возможность новых покупок». (В таком случае существующие пользователи все еще смогут обновляться (бесплатно) на новые версии с исправлениями багов, даже если они не хотят переходить на «∞»).

Приложение Mac App Store в существующей вкладке «Updates» будет отображать для покупателей, что покупаемый продукт имеет путь для обновления на другое приложение. Только это одно маленькое изменение будет огромным преимуществом для разработчиков, потому что пользователи будут иметь единственное, замечательное место для просмотра новых платных обновлений, которого сейчас нет из-за отсутствия списка покупателей! (Опять же, мы не Apple: когда мы выпускаем новую версию Delicious Library, нас не печатают на первых полосах газет по всему миру. Пока).

В качестве приятного дополнения, данное решение позволяло бы определять, что пользователь имеет обе установленные версии приложения, и предлагало бы удалять старую программу и ее данные (снова из существующей вкладки «Updates»), если пользователя устраивает новая версия. Это решает проблему, из-за которой спорят покупатели и разработчики: как мягко предотвратить пользователя от использования старой версии приложения (и как сохранить место на жестком диске пользователя) после обновления.

Безусловно, существует множество различных клевых возможностей, которые Apple может добавить к основному процессу обновления (различные цены на обновления из различных приложений, кросс-классы от конкурентов, создание простых бандлов приложений и так далее), однако даже простая возможность платных обновлений была бы абсолютной находкой для разработчиков.

via wilshipley.com

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *