Пиксель 1 – Google Pixel 32 ГБ – купить мобильный телефон, сравнение цен интернет-магазинов: фото, характеристики, описание

Содержание

Что такое пиксель и почему он именно такого размера

Пользуясь достижениями компьютерных технологий, будь то планшет, смартфон, ноутбук или стационарный компьютер, мы даже не задумываемся, насколько сложны эти устройства с технической точки зрения и из каких почти микроскопических частей состоят элементы, которые в плане функциональности играют важную роль. И это, кстати, касается не только «начинки» гаджета, но и многих элементов, которые мы видим постоянно. Что такое современный смартфон? Это в первую очередь картинка.  А из чего состоит это самое изображение на экране? Пора рассказать вам о таком интереснейшем понятии, как пиксель.

что такое пиксель

Само слово отнюдь не новое и знакомо большинству пользователей. Это определение часто применяется, чтобы обозначить качество картинки. Но что же представляет собой пиксель, как отдельная единица, каков его размер и какую роль он играет?

1. Пиксель – атом цифрового изображения

Если не вдаваться в скучную техническую терминологию, пиксель можно определить как базовую, самую маленькую единицу измерения изображения на мониторе. Это крошечная точка, которая имеет чаще всего округлую или прямоугольную форму, если посмотреть на нее под сильным увеличением. Цветность пикселей может быть разной. Существуют как черно-белые элементы, так и цветные. А их сочетание как раз и позволяет создавать красочные кадры на экранах современных устройств.

2. Пиксели и размер изображения

Сам по себе пиксель очень мал и, казалось бы, не имеет большого значения для всего изображения – всего лишь точка. Но наверняка вы встречали характеристики картинок и фотографий по количеству пикселей. Например, фото разрешением 300х100 пикселей. На деле это означает, что в конкретном изображении содержится 300 пикселей в горизонтальном расположении и 100 пикселей в вертикальном. Этот показатель в профессиональном языке имеет наименование плотности.

что такое пиксель

3. Как качество изображения зависит от количества пикселей?

Плотность пикселей имеет колоссальную важность при оценке качества и отдельного изображения, и монитора в целом. Эта характеристика считается ведущей, когда мы заговариваем о качестве цветопередачи и контурах изображения. Чем большее количество маленьких точек-пикселей монитор способен вместить, тем более четким, ярким и насыщенным будет картинка. Следовательно, такой монитор будет востребованным среди покупателей.

4. Какое информационное наполнение имеет пиксель?

Несмотря на свои более чем скромные размеры, пиксель обладает пятью информационными составляющими: три ответственны за цветовое решение пикселя. От них зависит, будет он иметь только два базовых цвета — черный и белый — или окажется более ярким. А вот две остальные составляющие определяют его расположение в пространстве монитора или экрана смартфона. Вся эта информация доступна головному считывающему элементу устройства, которое практически мгновенно способно распознать параметры каждого пикселя и найти для него правильное место, чтобы получилась нужная картинка.

что такое пиксель

5. Мегапиксель — это сколько?

Сама приставка «мега-» уже дает основания сделать предположение, что эта единица будет больше обычного пикселя. Если вы так думаете, то не ошибаетесь. Мегапиксель это прямоугольник, состоящий из одного миллиона крошечных пикселей, расположившихся в вертикальном и горизонтальном направлении. Этот параметр используется чаще всего для определения размерных параметров существующего изображения.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Почему буквы на клавиатуре расположены именно в таком порядке

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Текстурирование, или что нужно знать, чтобы стать Художником по поверхностям. Часть 1. Пиксель

О чем эта серия уроков?

В данной серии статей я постараюсь максимально раскрыть теорию создания текстур для игровой индустрии, начиная от самого понятия «пиксель» и заканчивая построением сложных материалов (шейдеров) в игровом движке на примере Unreal Engine 4.

Часть 1. Пиксель — вы ее читаете.
Часть 2. Маски и текстуры здесь.
Часть 3. PBR и материалы здесь.
Часть 4. Модели, нормали и развертка здесь.
Часть 5. Система материалов здесь.

Я попытаюсь охватить такие программы, как Windows Paint, Photoshop, Substance Painter, Substance Designer и, возможно, Quixel (Не особо вижу смысла в этой программе, так как после прочтения всех статей у читающих должно сформироваться полностью понимание того, как работать с текстурами, и Quixel станет интуитивно понятен).

Я постараюсь разобрать максимально подробно такие понятия, как PBR, маски и различные виды текстур.

И все это будет рассмотрено с самых низких и базовых уровней для первоклашек и тех, кто с этим вообще никогда и ни-ни, чтобы по завершении прочтения этих статей, у читающего не оставалось никаких вопросов, было максимальное понимание, как это все работает, и он мог начать уверено работать с текстурами и шейдерами в любом ПО, так как основа (база, суть) у всех одна.


Я не совершенен. Я не считаю, что я знаю эту тему от и до. Я начал писать эту статью, чтобы помочь своим знакомым втягиваться в этот прекрасный мир текстурирования без моей помощи — чтобы они могли в любой момент открыть статьи, прочитать их и понять, как им с этим работать и что им делать. И я буду благодарен всем вам, если вы поможете мне с заполнением этого тутора, чтобы мы все могли дать ссылку на эти статьи нужным людям, и они могли быстро втянуться в это направление. Я очень прошу всех, кому не безразлична эта тема и тема обучения этому направлению, помочь мне в комментариях — вносить свои правки или пожелания, если вдруг что-то я упущу или ошибусь в чем-то.

Очень прошу всех, кто может придумать другие примеры для лучшего понимания какого-то блока, отписаться в комментариях, чтобы я мог добавить эти примеры в статью. Вдруг, мои примеры окажутся недостаточными для полного понимания основы?

Итак, ребятушки, поехали =)

Часть 1. Пиксель

А что такое пиксель?

Понятие «пиксель» используется в определении физического элемента матрицы дисплея, а так же наименьшей цветовой точкой в изображении, из кучки которых формируется само изображение.

Понятие «пиксель» равноправно используется и там и там по той простой причине, что в целом принцип работы у этого элемента одинаков и в мониторах и в изображениях с небольшими отличиями. Поэтому для начала давайте разберем принцип работы пикселя на мониторе.

Пиксель и мониторы

(Описание работы пикселей ниже является абстрактным и не описывает реальные физические явления работы ЖК-мониторов).

В мониторах пиксель является физическим элементом, состоящим из 3х светящихся элементов 3 цветов — Красного, Зеленого и Синего. Интенсивность каждого элемента (сила свечения) определяет цвет пикселя. То есть, если зеленый и синий элементы перестают полностью светиться, а красный элемент остается включенным, то на экране это будет уже красная точка (красный пиксель), и если физически максимально приблизиться к монитору — можно разглядеть, как эта красная точка справа от себя имеет черный пробел — два погасших элемента.

Диапазон Интенсивности и Цвет пикселей

Еще раз повторим. Цвет пикселя определяется 3 световыми элементами — красным, зеленым и синим. В зависимости от их настройки свечения получается сам цвет. Это важно.

Теперь представим это в виде шкалы интенсивности каждого элемента, где зеленый цвет представляет текущую интенсивность, а в квадрате справа цвет, который примерно получается из комбинации интенсивности элементов:

Представим, что на рисунке показана максимальная интенсивность свечения всех элементов пикселя, что в итоге дает нам белый пиксель на мониторе. Соответственно, если мы уменьшим интенсивность Зеленого и Синего элементов до 0, то получим исключительно яркий красный цвет:

А так же мы подходим к очень важному моменту — диапазону интенсивности.

Диапазон интенсивности (назовем его так) — это диапазон состояния элемента от его минимального состояния (отсутствия свечения полностью) до его максимального состояния (максимальная яркость свечения).

Это можно выразить во многих форматах, например:

  • — От 0% до 100%. То есть, элемент может светиться в пол силы, иначе говоря, на 50%.
  • — От 0 до 6000 свечей. То есть, максимальная яркость элемента (100%) — 6000 свечей, а мощность на 75% будет равна соответственно 4500 свечам.
  • — От 0 до 255. То есть, 30% в этом диапазоне будут равны 76,5.
  • — От 0 до 1. То же самое, что 100%, только вместо 100 использовать 1. Это удобно для вычислений, что мы обязательно рассмотрим позже.

В наших уроках мы будем использовать последний вариант представления диапазона, так как он удобен для расчетов, в чем мы в дальнейшем убедимся.

ОффтопВ реальности (за пределами наших условностей) яркость света в мониторах измеряется в единицах измерения «candela«, что в переводе с итальянского означает «свеча». В мире принято обозначать яркость и писать cd (русском варианте кд). В нашем туторе для того, чтобы обозначить именно условность этих значений, я буду продолжать использовать слово «свеча«.
Отдельное спасибо за корректировку Vitter’у.

В наших уроках мы будем использовать последний вариант представления диапазона, так как он удобен для расчетов, в чем мы в дальнейшем убедимся.

Теперь добавим к нашей шкале диапазоны интенсивности и получим следующую картинку:

Сейчас мы видим, что интенсивность R = 1, интенсивность G = 0.55-0.60, а B = 0. В итоге мы получаем примерно оранжевый цвет, который выдают нам на мониторах пиксели. Можно физически максимально близко приблизиться к монитору и попробовать рассмотреть пиксели в квадрате результата — вы не увидите в этих пикселях синего элемента, так как он полностью отключен (его интенсивность равна 0).

Важно понимать, что у каждого монитора, в зависимости от производителя матрицы, сборки и каких-то дополнительных параметров, сам уровень яркости может полностью разниться.

Например, диапазон яркости пикселя у матриц мониторов:

  • — Samsung может быть 6000 свечей.
  • — LG = 5800 свечей.
  • — HP = 12000 свечей.

Это абстрактные цифры, не имеющие никакого отношения к реальности, нужны для того, чтобы было понимание, что у каждого монитора максимальная сила интенсивности может быть разной, а вот диапазон интенсивности всегда один — от 0 до 1. То есть, когда вы выкручиваете до 1 интенсивность красного элемента, то у вас он начинает светиться максимально ярко, потому что 1 = максимум.

Сейчас у нас появилось максимальное представление о том, как выстраивается цвет на мониторе — миллион пикселей настраивают интенсивность своих элементов так, чтобы в сумме получался нужный цвет. Если вы читаете на белом фоне черными буквами этот текст, то уже должны понимать, что сами буквы отображаются пикселями, которые полностью выключили свое свечение, а белый фон состоит из пикселей, которые включили интенсивность всех своих элементов на максимум.

Если заходить совсем глубоко в этот океан, то можно обнаружить, что у пикселя есть 2 диапазона интенсивности свечения — это диапазон интенсивности каждого элемента, и общий диапазон интенсивности, который определяет в целом яркость всего монитора (для примера яркость монитора убавляют в темноте и прибавляют, когда очень светло).

Разрешение экрана и размеры пикселей

И так, поняв, как выстраивается цвет в пикселях, мы понимаем, как формируется изображение на мониторе. А какой размер у пикселя? И почему размер важен?

Чем меньше пиксель в размерах, тем больше можно их засунуть в монитор. Однако само количество пикселей всегда ограничено разрешением экрана.

Например, экран с разрешением 1920х1080 содержит в себе 2 073 600 пикселей. То есть, ширина экрана состоит из 1920 пикселей, а высота = 1080 пикселям. Перемножив эти два значения, мы получаем площадь (количество) пикселей.

Таким образом, в зависимости от диагонали монитора и разрешения экрана, пиксель на экране имеет свои размеры. Так, при диагонали монитора в 19 дюймов и разрешении 1920х1080 размер пикселя будет меньше, чем у монитора 24-х дюймов и таким же разрешением. Соответственно, если мы будем брать 24-хдюймовый монитор с разрешением 2560х1440, то размер пикселей у него будет меньше, чем у предыдущего примера.

Итого

У нас есть представление, как формируется цвет пикселей на мониторе.

У нас есть представление о размерах пикселей, и что они могут изменяться в зависимости от самого монитора.

У нас есть представление, что при разрешении 1920х1080 на мониторах телефона картинки будут смотреться детальнее и четче, так как пиксели меньше.

И в целом, у нас есть понимание того, как формируется изображение на мониторе.

Пиксель в изображениях

Еще раз. Понятие «пиксель» используется в определении физического элемента матрицы дисплея, а так же наименьшей цветовой точкой в изображении, из кучки которых формируется само изображение.

Формирование цвета

Давайте рассмотрим изображение, какую-нибудь картинку. Например, моего кота:

Данная картинка имеет разрешение 178х266 пикселей. То есть, картинка состоит из 47.348 пикселей и занимает на экране всего 2.2 процента пространства. А так ли это? Действительно ли эта картинка занимает на вашем мониторе 47.348 физических пикселей? А если масштаб картинки уменьшить? При уменьшении и увеличении картинки число пикселей, из которых она состоит, не изменяется, а значит, пиксели в картинке явно подразумевают что-то другое, отличное от пикселей в мониторе. И да, и нет.

Пиксель в изображении — это наименьшая цветовая точка, из кучки которых составляется изображение. Количество пикселей в картинке никак не привязано к монитору и зависит от того, кто создавал эту картинку (или что создавало). В данном примере, количество пикселей зависело от моих кривых рук — я вырезал фото случайным образом и получил картинку с таким количеством пикселей.

Чтобы было проще понять, что такое «пиксель» в изображении, стоит обратиться к программной реализации этого объекта.

Пиксель в изображении для компьютера — это набор цифр. Условно говоря, этот блок (кирпич, квадрат) — один белый квадратик на ухе кота занимает 32 бита. Когда компьютер хочет отобразить моего кота на вашем мониторе, он считывает каждый пиксель изображения (все 47.348 пикселей поочередно), и выводит их на монитор. При масштабе изображения 1 к 1 (1 пиксель изображения равен 1 пикселю монитора или, иначе говоря, масштаб равен 100%), размер изображения занимает точно такое же количество пикселей монитора, какое имеет сам.

Каждый такой пиксель состоит из 4 значений (каналов) по 8 бит = 32 бита.

3 значения отводятся на распределение интенсивности цветов Красного, Зеленого и Синего (вспоминая, как работает пиксель в мониторе, сразу становится понятно, как эти значения влияют на цвет).

1 значение отводится прозрачности (об этом позже).

(В этих уроках мы будем рассматривать только 32-битные изображения и 8 битные каналы. Все остальное — это уже частности и прочие стандарты, которые работают по аналогии).

Каждое значение (канал) может быть в интервале от 0 до 255 целых чисел, или иначе — 256 значений, что равно 8 битам.

Иначе говоря:

Если каналы, отвечающие за зеленый и синий буду равны 0, а красный будет равен 255 — то пиксель изображения будет максимально красным.

Если значение зеленого поднять до 128 (что равно середине или 0.5), то пиксель будет оранжевым, как на примере с пикселями от монитора выше.

Или вот такой вот еще пример:

В этом изображении параметры Оттенок, Контраст и Яркость на самом деле никак не влияют на формирование цвета. Это производные, которые высчитываются автоматически из текущих значений каналов, а не хранятся в них, поэтому пугаться такого количества цифр не нужно.

То есть, у пикселя изображения есть три канала (три значения), которые имеют свой диапазон интенсивности от 0 до 255. Регулируя интенсивность канала, можно получать различные оттенки цветов.

С этого момента мы начнем пользоваться программой Adobe Photoshop, потому что у нее есть отличный способ визуализации составления цвета из 3-х каналов (и даже больше, но об этом потом).

Так завелось, что для визуального отображения диапазона интенсивности начали использовать оттенки белого цвета.

Самый черный цвет = 0.

Самый белый цвет = 1 (или 255, если рассматривать шкалу от 0 до 255).

И выглядит это вот так:

Кстати, настройкой интенсивности в Photoshop отвечает параметр Level (используемое обозначение диапазона 0 — 100). Где 65 можно расценивать, как 65% от интенсивности или 0.65:

Помните, как на скриншоте настроек цвета в Paint я просил не обращать внимания на другие параметры? На самом деле, и в Photoshop можно не обращать внимания на другие параметры. Все управляется с помощью 3 каналов — RGB. Остальные значения здесь высчитываются исходя из значений RGB. Но ими можно воспользоваться, например, указывая интенсивность в параметре Level от 0 до 100, и тогда Photoshop за нас высчитает нужные значения для RGB.

В Photoshop можно переключаться на каждый канал отдельно и видеть, как в диапазоне от 0 до 1 белого цвета обозначена интенсивность каждого канала:

Красный канал:

Зеленый канал:

Синий канал:

Ну и еще раз, как все вместе выглядит:

Теперь, понимая, как складывается цвет пикселя из суммы каналов, как визуализируется интенсивность каждого из каналов, можно понять, какие цвета примерно у объектов, если смотреть каждый канал раздельно. Например, оранжевое покрывало справа сверху на красном канале ярко-белое (интенсивность от 0.8 и выше), на зеленом канале средняя интенсивность (около 0.5), а на синем канале оно практически черное (интенсивность около 0). В совокупности получился оранжевый цвет.

Итого

Пиксель в изображении формирует цвет примерно так же, как и пиксель на мониторе По факту, когда картинка 1 к 1 масштабом пиксель изображения говорит пикселю монитора, как ему светить. А вот изменение масштаба изображения уже заставляет ПО, в котором это происходит, обрабатывать картинку иначе.

(Далее абзац с субъективным представлением о процессах работы) Насколько я понимаю, то при увеличении масштаба картинки, ПО просто красит кучку пикселей (например, 4 на 4) в одинаковый цвет (как будто это один пиксель), формируя ощущение приближения картинки и ее пикселизацию. А вот при уменьшении масштаба картинки, когда на 1 реальный пиксель монитора начинает приходиться 2 и более пикселя изображения, ПО начинает усреднять цвет нескольких пикселей изображения, которые воюют за 1 пиксель монитора. И при увеличении и при уменьшении масштаба картинки ПО так или иначе использует свои алгоритмы обработки изображений.

Дополнительно:

Выше расписана система построения изображения без какого либо сжатия. А вообще, существуют разновидности методов сжатия картинки, при которых значения либо урезаются, либо берутся средние у рядом стоящих, и так далее — нас это сейчас не интересует, и методы сжатия — это уже способы урезания объема памяти на компьютере, которые отталкиваются от данного представления работы пикселя.

Изображения и Маски

И теперь постепенно мы подбираемся к самому интересному — маскам.

Первая маска, с которой мы уже столкнулись, но не озвучили этого — это маска прозрачности.

Напоминаем, что пиксель имеет 4 канала по 8 бит. Из них 3 канала отвечают за формирование цвета, а 4тый отвечает за прозрачность.

Маска прозрачности — это 4-ый канал в пикселе изображения, который говорит о том, что этот пиксель должен отображаться полностью, иметь прозрачность или не отображаться полностью.

То есть, этот канал так же имеет размер в 8 бит и может иметь значения от 0 до 255. Где 0 — максимально прозрачный, а 255 — максимально НЕ прозрачный.

Если у вас в изображении нет канала прозрачности, то его легко добавить, нажав на добавление канала:

И у вас сразу появится Альфа-канал.

Сейчас, все значения в этом канале равны 0, и он визуально полностью черный.

Далее я обозначил зону 100% видимости — выделил моего кота, прорисовав в канале альфа силуэт кота:

Теперь, если включить отображение всех 3х каналов + Альфа-канала, то можно увидеть следующее:

Photoshop пометил красным зоны, которые полностью прозрачны, чтобы я понимал, что при выгрузке прозрачного изображения попавшие в красную зону пиксели будут записаны, у них будет значение во всех 4 каналах, но так, как в 4-ом канале у них стоит значение 0, то они не будут отображаться и, следовательно, будут висеть грузом для файла изображения.

Вот так выглядит экспортированное изображение в PNG формате со слоем прозрачности (на самом деле, это был Tiff, но роли это не играет никакой):

Теперь нужно отметить, что когда я рисовал маску прозрачности, то на ней были плавные переходы (то есть, не грубо 1 и 0, а 1 по центру, а по краям мягкие перепады с 1 до 0). Это позволило создать полупрозрачные пиксели, которые на этом изображении показывают, как плавно вокруг кота картинка переходит в прозрачность.

Так плавно мы подошли к следующей обширной теме, которую я постараюсь осветить в ближайшее время — к маскам и первому уроку текстурирования.

Спасибо за внимание, жду ваших пожеланий и корректировок =)

habr.com

Переводим пиксели в сантиметры. Чему равен 1 пиксель в сантиметрах? Соотношение пикселей и сантиметров :: SYL.ru

Любого пользователя, впервые столкнувшегося с вопросом цифровых фотографий, обязательно заинтересует соотношение пикселей и сантиметров. А особенно если учесть, что сейчас цифровые фотографии прочно вошли в наш мир, то этот вопрос заинтересует даже человека, не имеющего компьютера. Ведь можно сделать фотографию хорошей цифровой зеркалкой, простенькой мыльницей или даже мобильным телефоном. У всех кадры разных размеров, но все снимают в точках или, по-научному, в пикселях, а не в сантиметрах. Итак, сколько же пикселей в 1 см? И хоть вопрос покажется на первый взгляд странным — любой пользователь компьютера эту задачу решает каждый день, и при этом не один раз.

Например, монитор, за которым работает пользователь. Пару лет назад 1024х768 — это было очень даже хорошо. Но при этом никто не задумывался, как это расшифровывается. Некоторые скажут — разрешение, и будут правы. В действительности же этот экран можно было выставлять и 800х600, и даже меньше. Сейчас, в век широкоформатников, цифры другие, и разрешения мониторов тоже другие. Но опять же у одного монитора можно настроить и 1400х900, и 1680х1050 — размеры разные, а монитор-то остается один.

Итак, сложно ли перевести пиксели в сантиметры?

Без разрешения никуда

Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Допустим, взять вышеприведенный широкоформатник — 1400х900. В одном случае так, но у таких мониторов множество поддерживаемых форматов.

размер пикселей в сантиметрах

С другой стороны, обычная открытка — 10х15 см. Если мы ее снимем с разрешением 150 точек, то получим одно количество точек. А если снять с разрешением 300 (обычное качество для полиграфических работ) — точек/пикселей будет в два раза больше (вообще-то больше, чем в два, но не будем углубляться). То есть без разрешения все равно посчитать не получится.

Что же такое разрешение? Возьмем обычную функцию «Фотошопа» — размер изображения.

чему равен пиксель в сантиметрах

В верхней части он нам дает размер в пикселях. В нижней части — в дюймах (дюйм ~2,54 см). Обратим внимание на поле, где написано 72. Теперь попробуем вместо 72 написать, например, 300. Пиксели поменялись, но размеры в дюймах не меняются. Если вы выберете сантиметры — эффект не изменится. Это физика. То есть чем больше разрешение, тем меньше сантиметров будет наш конечный отпечаток. Звучит немного непонятно, но взгляните на картинку ещё раз. Ставим 72, получаем одно количество пикселей, ставим 300 — совершенно другое, при этом размеры конечного отпечатка… Правильно, не меняются.

Пиксель или точка

Но это далеко не один камень на пути. Чтобы считать более точно, давайте определимся для начала, что такое пиксель (или точка, так проще). Точка для монитора — это светящая единица измерения. То есть, 1400х900 можно принять так — по горизонтали у нас светится 1400 точек, по вертикали — 900. Точка на фотографии — тоже единица изменения, но другая. Если бесконечно увеличивать фотографию на мониторе, то мы увидим множество разноцветных точек вместо снимка любимого хомячка. Для того чтобы более или менее однозначно понять, чему равен пиксель в сантиметрах, нужно ответить на вопрос о том, для чего нам это надо. Если говорить о фотографиях — что вы собираетесь снимать? Если вы собираетесь снять чистый, только выпавший снег — вам не нужно большое разрешение. Если же мы снимаем тот же пейзаж, но без снега — чем меньше разрешение мы выставим, тем хуже будет качество. При малом разрешении кадр может потерять какие-то мелкие детали. В полиграфии это звучит иначе, но там используется другая техника.

Есть ли простое решение?

Так есть ли простое решение — как пересчитать размер пикселей в сантиметрах? Для дизайнера однозначного ответа не существует, но для обычного пользователя, который просто фотографирует, такое решение можно вывести. Но для этого вернемся к разрешению. На самой первой картинке у нас указано 72 пикселя на дюйм. Это разрешение обычной цифровой мыльницы. Это же является и стандартом для экранного просмотра. Сам размер кадров может быть различным и зависит от модели аппарата. Тут и 2048х1536, тут и 640х480 (были и такие размеры у первых цифровых фотиков). Но какой бы размер у нас ни был — разрешение у нас будет обычное, 100 точек.

соотношение пикселей и сантиметров

Разница в 28 точек идет от различия так называемых «русских» и «английских» точек. Русская отсчитывается от метра, а точнее, миллиметра, тогда как английская отсчитывается от дюйма. Величина точки по-русски 0,25 мм или четверть миллиметра. Та же величина по-английски равна 0,328 мм или 1/72 дюйма. В то же время дюйм равен 2,54 см. Вся техника отсчитывает 72 «английские» точки. Именно поэтому «Фотошоп» или любая цифровая мыльница будет писать 72 точки. Если переводить пиксели в сантиметры, точнее, сначала в дюймы, а потом в сантиметры, мы и получим 100 «русских» точек.

Число (примерное)

Если мы в «Фотошопе» изменим не 72, а поле справа от него. Выставим сантиметры, иными словами, разделим 72 на 2,54? У нас 72 поменяется на 28,346. Итак, чему равен 1 пиксель в сантиметрах, если разрешение 28,346 пикселей на сантиметр? Простой арифметический пример на деление выдает результат — 0,04 см или 0,4 мм. Результат, конечно, очень приблизителен, но для среднего пользователя он подойдет. А теперь несколько примеров на соотношение пикселей и сантиметров

Несколько примеров. Сначала в 72 точки

Теперь, зная примерные размеры, вернемся к примеру с открыткой 10х15 см (некоторые фотостудии дают меньше, но это связано с размерами фотобумаги, стандарт — А4). Хватит ли нам такой открытки, чтобы напечатать квадрат 1000х1000, указанный на картинке из «Фотошопа»? Разрещение 72 точки. Переводим пиксели в сантиметры. 28,346х10, а потом на 15, округляя до целого, получаем — 283 на 425, это опять же очень приблизительный расчет.

чему равен 1 пиксель в сантиметрах

Те, кто пробовал печатать снимки в домашних условиях, согласятся, что для печати, снятого даже мобильником, кадра на открытке, его нужно сильно масштабировать. В конце статьи будет приведена таблица, в которой отражен примерный перевод различных форматов в 150 точек. Кого заинтересует — могут при помощи калькулятора пересчитать в 100 или 72 точки.

Теперь возьмем стандартный форматный лист А4 и попробуем на нем разместить квадрат, который мы взяли для примера. Как известно — форматный лист равен 210 мм на 297. 21 на 29,7 см. Опять используем 72 точки и пробуем перевести пиксели в сантиметры.

соответствие пикселей и сантиметров

Цифр называть не станем, но можно убедиться, что нашего листа не хватит для размещения 1000 точек. При этом в примере у нас отображен квадрат 1000х1000, что уж говорить о формате кадра среднего 2 мг пиксельного фотика с кадрами 2048х1536?

Те же примеры, но в 300 точек

Теперь мы вернемся к «Фотошопу» и вместо 72 выставим 300 (хорошее полиграфическое качество). Форматы все теже. Открытка 10х15 см и лист бумаги 21х29.7см. Сначала открытка. Как видим, при другом разрешении у нас еще и запас есть.

пиксели в сантиметры

Теперь таже операция с листом.

пиксели в сантиметры

А лист и того лучше. Тут не только один квадрат можно положить.

В заключение

пиксели в сантиметрыпиксели в сантиметрыВот и получается: чем выше наше разрешение, тем больше информации можно вместить. Мы переставили разрешение примерно в 4 раза. А количество возможных пикселей выросло во сколько? Во много. Впрочем, соответствие пикселей и сантиметров приведено в двух таблицах выше. Напоминаем — для бумаги принято разрешение в 150 точек. Для экранного разрешения делим эти величины на два.

www.syl.ru

Какой размер в пикселях имеют листы формата А4, А3, A2, A1, A0 в зависимости от DPI?

Практически каждый современный пользователь ПК и мобильных гаджетов примерно ориентируется в разрешениях чего бы то ни было и в состоянии отличить по количеству пикселей камеру с лучшей матрицей, монитор с лучшей картинкой и видеоролик с лучшим качеством. Однако при переносе контента с «цифры» на живую бумагу у многих возникают проблемы.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Печать фотографий

 

Разрешение печати

Собственно, загвоздка заключается в том, что при печати у нас появляется новая переменная, с которой не знаком среднестатистический пользователь — разрешение печати. Лишь узкий специалист, занимающийся полиграфией, рекламой, фотопечатью и т.п., может без труда назвать минимально необходимое разрешение для создания физического изображения на огромный биллборд, небольшую визитку или футболку с принтом. Мы же в этом материале остановимся на распространенных примерах печати, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни (печать на листы формата А4, А3, A2, A1, A0), а также выведем простую формулу для расчета необходимого разрешения для любой поставленной задачи.

ПО ТЕМЕ: В чем разница между JPEG, GIF, PNG, RAW, BMP, TIFF и прочими графическими форматами?

 

Что такое DPI

Итак, разрешение печати измеряется в DPI (dots per inch), то есть, в количестве точек на квадратный дюйм (1 дюйм = 25,4 мм). Легче всего объяснить этот параметр на примере принципа работы такого устаревшего устройства, как матричный принтер — в данном случае DPI соответствует количеству ударов иголок с краской в область площадью 1 × 1 дюйм.

ПО ТЕМЕ: Как правильно фотографировать: 12 простых советов для тех, кто хочет улучшить качество своих фотографий.

 

Сколько нужно пикселей для качественной печати

Естественно, параметр DPI не имеет ровно никакого значения, пока изображение остается на вашем мониторе, зато критически важным показателем является разрешение исходного файла. Вы не сможете качественно распечатать фотографию на листе A4 с качеством 300 DPI, если исходное изображение на экране имеет разрешение 1024 × 768 пикселей.

Стандартные величины DPI используемые в печати

Разрешение 75 DPI — для текстовых документов;
Разрешение 150 DPI — минимальное качество для печати изображений;
Разрешение 300 DPI — общепринятое качество для печати фотографий.

ПО ТЕМЕ: Фотоскан от Google для iPhone, или как постить в Instagram старые бумажные фото без бликов.

 

Какой размер в пикселях имеют листы формата A5, А4, А3, A2, A1, A0 в зависимости от DPI?

Ниже можно найти соответствие значений разрешения исходного изображения и размеров листа бумаги, на который производится печать (данные рассчитаны для разрешения печати 75 DPI, 150 DPI и 300 DPI).

 

Размер формата A5 (148 × 210 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А5 имеет 437 × 620 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А5 имеет 874 × 1240 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А5 имеет 1748 × 2480 пикселей.

 

Размер формата A4 (210 × 297 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А4 имеет 620 × 877 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А4 имеет 1240 × 1754 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А4 имеет 2480 × 3508 пикселей.

 

Размер формата A3 (297 × 420 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А3 имеет 877 × 1240 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А3 имеет 1754 × 2480 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А3 имеет 3508 × 4961 пикселей.

 

Размер формата A2 (420 × 594 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А2 имеет 1240 × 1754 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А2 имеет 2480 × 3508 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А2 имеет 4961 × 7016 пикселей.

 

Размер формата A1 (594 × 841 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А1 имеет 1754 × 2483 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А1 имеет 3508 × 4967 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А1 имеет 7016 × 9933 пикселей.

 

Размер формата A0 (841 × 1189 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А0 имеет 2483 × 3511 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А0 имеет 4967 × 7022 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А0 имеет 9933 × 14043 пикселей.

ПО ТЕМЕ: Levitagram, или как на iPhone создавать фото с эффектом левитации (полета).

 

Как определяется количество пикселей соответствующее формату листа бумаги?

Как уже говорилось выше, достаточным качеством для переноса графики на бумагу принято считать разрешение печати 300 DPI. Чтобы распечатать фотографию или просто картинку в таком качестве на листе формата A4 (297 × 210 мм) необходимо иметь исходное изображение с разрешением 3508 × 2480 пикселей, если требования к качеству снизить вдвое до 150 DPI, то будет достаточно исходного разрешения 1754 × 1240 пикселей, а для печати текста достаточно 75 DPI и разрешения 877 × 620 пикселей.

В любой нестандартной ситуации можно прибегнуть к запрещенным приемам и воспользоваться математикой. Например, чтобы узнать необходимое разрешение исходного изображения для печати можем построить следующую формулу:

R = L × DPI / 25,4

Где:

R — искомое разрешение стороны;
L — длина стороны в мм;
DPI — требуемое качество печати;
25,4 — перевод дюйма в сантиметры (1 дюйм примерно равен 2,54 см) и умножить на 10 для перевода в миллиметры.

Пример:

Необходимо распечатать снимок в качестве 150 DPI на лист A4 (297 × 210 мм). Получаем:

R (высота) = 297 × 150 / 25,4 = 1754 пикселей;
R (ширина) = 210 × 150 / 25,4 = 1240 пикселей.

Соответственно, исходное разрешение должно быть 1754 × 1240 пикселей, что совпадает с данными приведенной выше таблицы.

Смотрите также:

yablyk.com

Пол-пикселя? / Habr

Итак, по Google:

1. Hardware pixel — физический пиксель матрицы дисплея (или, скажем, фотоаппарата). Например, в экране iPhone 5 — 640 физических пикселей по ширине.

2. Device-independent pixel (dip) — пиксели дисплея, приведённые к единому масштабу, чтобы соответствовать примерно одинаковому углу зрения на всех девайсах (с учётом расстояния, на котором мы их держим).

Определение ниочём, давайте на пальцах.

Берём монитор (самый обычный, не высокой чёткости):

— полоска 320 пикселей имеет длину пусть 8 см;

— на монитор мы обычно смотрим с расстояния, скажем, 50 см.

Берём iPhone 5:

— держим всегда ближе, пусть 30 см;

— полоске 320 device-independent пикселей должен соответствовать тот же угол зрения.

Значит, полоска в 320 dip имеет длину уже не 8, а 5 см.

Ну понятно, простая пропорция: 8 : 50 ≈ 5 : 30. Чем больше расстояние, тем крупнее должны быть эти «независимые» пиксели, чтобы их было видно так же.

Для примера iPhone 5 считается, что ширина экрана (около 5 см) — как раз 320 dip.

Если это 40-дюймовое информационное табло на вокзале, на которое смотрят с расстояния 7 метров, то… сами посчитайте, сколько там dip’ов. 🙂

3. CSS pixel — единица измерения вёрстки. Если написано «width: 20px» — это ширина 20 CSS-пикселей.

По W3C, 1px = 1/96 дюйма или примерно 0,26 мм. Но на W3C всем пофиг (причём пофигизм начался даже до появления W3C), поэтому браузеры всегда тупо считали, что CSS-пиксель равен экранному пикселю при масштабе 100%. Но когда пришли экраны высокой чёткости, они осознали всю ж… неправильность такого подхода. И теперь верстальщику невозможно обяснить, как это — полпикселя!

UPD: меня поправляют в комментах. Есть уже две версии определения понятия ‘1px’ в стандарте от W3C. Поэтому я рад, что сразу взял за основу терминологию гугла. 🙂

В общем, гугл предлагает формулу:

Scale = CSS_pixels / dip

Scale — масштаб страницы

CSS_pixels — число CSS-пикселей на некотором отрезке (например, ширина блока)

dip — число условных device-independent pixels на этом же отрезке

Надо это пояснять дальше?

habr.com

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *