Пчела бпла: Пчела-1Т — Википедия – Оперативный БПЛА-разведчик «Пчела-1Т». — Российская авиация

Пчела-1Т — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2015;
проверки требуют 13 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 сентября 2015;
проверки требуют 13 правок.

Пчела́-1Т — советский и российский разведывательный БПЛА. С помощью комплекса осуществляется оперативное взаимодействие со средствами огневого поражения РСЗО «Смерч», «Град», ствольной артиллерии, ударных вертолётов в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещённой на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. В качестве силовой установки на ДПЛА «Пчела-1» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032. Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т», созданный в 1990-м ОКБ А.С. Яковлева, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс принят на вооружение Вооружённых сил Российской Федерации. Ресурс: 5 вылетов.[1]

В 1995 году в Чечне использовалось 5 аппаратов «Пчела-1Т», которые выполнили 10 полётов, в том числе 8 боевых. Суммарный налёт аппаратов составил 7 часов 25 минут. Максимальное удаление аппаратов от наземной станции управления достигало 55 км, высота полёта была в пределах от 600 до 2200 м. Во время испытаний две «Пчелы» были сбиты огнём чеченских боевиков, сумевших организовать плотный заградительный огонь из стрелкового оружия и зенитных установок по маршруту полёта ДПЛА.

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Пчела-1К Модификация с установкой высотного двигателя и усовершенствованного бортового оборудования для работы в условиях низкой освещенности (К-круглосуточный)[2][3]
Пчела-1М (изделие 60)
Пчела-1ПП Постановщик помех [2]
Пчела-1Т (изделие 61)
  • Флаг России Россия — по данным на 2016 год состоит на вооружении в Сухопутных войсках ВС РФ. Также некоторое количество Пчела-1Т и Пчела-1К в ВКС РФ [4]
  • Флаг КНДР КНДР — по некоторым сообщениям закуплены в РФ в 1994 году [5][6]
  • Размах крыла, м: 3.30
  • Длина, м: 2.80
  • Высота, м: 1.12
  • Масса, кг: 138
  • Тип двигателя: поршневой
  • Мощность, л.с.: 1 х 32
  • Радиус действия комплекса, км: 60
  • Диапазон высот полёта над уровнем моря, м: 100—2500
  • Скорость полёта, км/ч: 120—180
  • Взлётный вес ДПЛА, кг: до 138
  • Способ управления:
    • автоматический полёт по программе
    • дистанционное ручное управление
  • Погрешность измерения координат ДПЛА:
    • по дальности, м: не более 150
    • по азимуту, град: не более 1
  • Высота старта над уровнем моря, м: до 2 000
  • Диапазон высот оптимального ведения разведки над подстилающей поверхностью, м: 100—1000
  • Угловая скорость разворота ДПЛА, град/с: не менее 3
  • Время развёртывания комплекса, мин: 20
  • Поле зрения ТВ камеры по тангажу, град: 5 — −65
  • Продолжительность полёта, ч: 2
  • Количество взлёто — посадок (применения для каждого ДПЛА): 5
  • Диапазон рабочих температур комплекса, °С: −30 — +50
  • Время обучения обслуживающего персонала, ч: 200
  • Ветер при старте ДПЛА, м/с: не более 10
  • Ветер при посадке ДПЛА, м/с: не более 8
⛭Российские и советские БПЛА

Беспилотные летательные аппараты в Военно-воздушных силах Российской Федерации

Самолёты
Вертолёты
  • Курсивом выделены опытные или не пошедшие в серийное производство образцы; * — иностранная лицензия

Оперативный БПЛА-разведчик «Пчела-1Т». — Российская авиация

Оперативный БПЛА-разведчик «Пчела-1Т».

Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева
Страна: Россия
Первый полет: 1990 г.

«Пчела-1Т» — советский и российский разведывательный БПЛА. С помощью комплекса осуществляется оперативное взаимодействие со средствами огневого поражения РСЗО «Смерч», «Град», ствольной артиллерии, ударных вертолётов в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

БПЛА «Пчела-1Т» разрабатывался как обычный военный самолет без скидок на размеры. При этом в процессе его разработки лежало полное выполнение требований заказчика, а не достижение уникальных характеристик. Это позволило успешно использовать БПЛА «Пчела-1Т» в двух чеченских войнах, причем в условиях, когда применение зарубежных тактических БПЛА практически исключалось.

Комплекс «Строй-П» с БПЛА «Пчела-1Т» (головной разработчик ГУП НИИ «Кулон»), созданный в 1990 году, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс, допускающий телевизионную разведку в светлое время суток, принят на вооружение Российской Армии.

Боевые действия на Северном Кавказе показали, что из существующих беспилотных самолетов, находящихся на вооружении в России или на различных этапах разработки, «Пчела» наиболее пригодна к применению в реальных условиях. С помощью «Пчелы» получили уникальную развединформацию, которую невозможно добыть другими способами. Эти сведения, использованные при нанесении артиллерийских ударов и действий подразделений сухопутных войск и морской пехоты, спасли жизнь сотням российских солдат.

«Пчела-1Т» является многоцелевым летательным аппаратом и может быть переоборудована в ДПЛА для постановки помех связным радиостанциям и в воздушную мишень. При замене бортовой телевизионной аппаратуры аппаратурой постановки помех «Пчела-1Т» способна подавлять радиостанции в УКВ — диапазоне в радиусе 10-20 км.

В варианте воздушной мишени на ДПЛА вместо телевизионной системы устанавливается оборудование для увеличения заметности аппарата в оптическом и радиолокационном диапазонах, в том числе самолетными ответчиками и трассерами. При этом обеспечивается имитация воздушных целей, типа легких самолетов со скоростями 120-180 км/ч и высотами полета от 100 до 2500 м.

Старт БПЛА осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта. Летательный аппарат управляется или по заданной программе, или оператором, которому достаточно ввести в ЭВМ только новые высоту и курс.

Все комплектующие элементы и системы аппарата, да и всего комплекса в целом, были созданы в стране впервые, что потребовало большого труда, энергии и предприимчивости.

В качестве силовой установки на БПЛА «Пчела-1Т» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032, вращающий толкающий винт постоянного шага, расположенный в кольцевом оперении. Бортовое оборудование включает сменный комплекс разведывательной аппаратуры, в состав которой входит телевизионная камера или тепловизор. Телевизионная камера имеет объектив с фокусным расстоянием, изменяемым по команде оператора.

Оригинальная аэродинамическая схема с кольцевым оперением позволила уменьшить габариты аппарата и исключить его сваливание на малых скоростях полета. Крыло малого удлинения обеспечило необходимые аэродинамические характеристики при минимальных габаритах машины, позволяющих транспортировать ее любыми типами грузового автотранспорта.

Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. Модульное построение фюзеляжа позволяет быстро заменить поврежденные агрегаты и отдельные элементы конструкции. Применение стеклопластика в конструкции планера обеспечивает малые затраты на серийное производство, простоту технического обслуживания в эксплуатации и малую степень повреждаемости.

Комплекс «Строй-П» включает в себя 10 летательных аппаратов, наземный пункт дистанционного управления, который вместе с пусковой установкой размещен на десантируемом бронетранспортере БТР-Д, технологическую машину (на базе автомобиля КАМАЗ) и транспортно-заряжающую машину (на шасси ГАЗ-66). Комплекс полностью обеспечивает техническое обслуживание БПЛА перед стартом, его пуск и управление, прием и отображение в реальном времени телевизионной информации на экране оператора. На видеоконтрольном устройстве отображаются также маршрут аппарата и его текущие координаты.

Однако комплексы с БПЛА вовсе не предназначены исключительно для военных целей. Ряд работ, возлагаемых в настоящее время на гражданские пилотируемые самолеты и вертолеты, может более экономично, эффективно, в ряде случаев без опасности для экипажа выполняться БПЛА. Например, борьба с терроризмом, выявление наркотических посевов и криминальных баз в труднодоступных районах, поиск угнанных транспортных средств и нарушителей границы, контроль территорий, разведка и поисково-спасательные работы в труднодоступной местности.

Этот перечень можно при желании продолжить, поскольку он охватывает все стороны жизни населения страны. Ведь БПЛА может использоваться для решения различных задач, связанных как с визуальным контролем наземных объектов с воздуха, так и контроля по различным физическим параметрам с помощью специальных датчиков. Можно уверенно сказать, что общий уровень развития военных БПЛА на сегодняшний день достаточен и для решения всех задач, которые могут стоять перед гражданскими комплексами.

Несмотря на сложное экономическое положение и сокращение военных заказов, конструкторы ОКБ им. А.С.Яковлева продолжают работы над дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами. Примерами могут служить совершенствование «Пчелы-1» и разработка перспективных многоцелевых аппаратов.

Диапазон наших интересов и возможностей довольно широк: от аппаратов «индивидуального действия» весом до 6 кг до боевых беспилотных самолетов весом до 6-7 т и вертикально взлетающего тактического БПЛА. В них отражены последние научно-технические достижения, такие, как системы спутниковой навигации, электронные карты, радиоэлектронное оборудование на элементной базе, используемой в космической технике, и самые современные типы полезных нагрузок.

В основном, это комплексы с использованием «технологий двойного применения», обеспечивающие выполнение той или иной операции в масштабах соответствующего географического региона, могут создаваться в интересах одного или более государств. С учетом требований, предъявляемых их возможными пользователями, масштабов решаемых задач и в результате поиска экономической эффективности проводимых разработок наиболее приемлемым может оказаться и создание кооперации исследовательских и конструкторских фирм заинтересованных стран. В результате разработок такой кооперации на первом этапе можно создать и испытать соответствующие варианты демонстраторов БПЛА для потенциальных заказчиков.

Модификации:
«Пчела-1М» (изделие 60)
«Пчела-1Т» (изделие 61) — базовая модель.
«Пчела-1К» — модификация с установкой высотного двигателя и усовершенствованного бортового оборудования для работы в условиях низкой освещенности (К-круглосуточный).
«Пчела-1ПП» — постановщик помех.

ЛТХ:

Модификация: «Пчела-1Т»
Размах крыла, м: 3,30
Длина, м: 2,80
Высота, м: 1,12
Масса, кг: 138
Двигатель: 1 х ПД П-032
-мощность, л.с.: 1 х 32
Крейсерская скорость, км/ч: 120-160
Радиус действия, км: 60
Продолжительность военной разведки, ч: 2
Практический потолок, м: 3000
Минимальная высота полета, м: 100

БПЛА-разведчик «Пчела-1Т».

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее ОКБ им. А.С.Яковлева.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее ОКБ им. А.С.Яковлева.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее Вадима Задорожного.

БПЛА-разведчик «Пчела-1М» в музее Вадима Задорожного.

Комплекс воздушной разведки «Строй-П».

Комплекс воздушной разведки «Строй-П».

Комплекс «Строй-П» с готовым к запуску БПЛА-разведчиком «Пчела-1Т».

Старт БПЛА-разведчика «Пчела-1Т».

.

.

Список источников:
C.Ганин, А.Карпенко, В.Колногоров, Г.Петров. Беспилотные летательные аппараты.
Крылья Родины. Юрий Янкевич. Кому лететь на разведку.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Пчела-1 Т (БПЛА) — это… Что такое Пчела-1 Т (БПЛА)?



Пчела-1 Т (БПЛА)

Пчела-1 Т — разведывательный БПЛА. Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. В качестве силовой установки на ДПЛА «Пчела-1» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032. Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т», созданный в 1990-м ОКБ А.С. Яковлева, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс принят на вооружение Российской армии. Ресурс: 5 вылетов.[1]

ЛТХ

  • Размах крыла, м: 3.30
  • Длина, м: 2.80
  • Высота, м: 1.12
  • Масса, кг: 138
  • Тип двигателя: 1 ПД
  • Мощность, л.с.: 1 х 32
  • Крейсерская скорость, км/ч: 100—180
  • Радиус действия, км: 60
  • Продолжительность военной разведки, ч: 2
  • Практический потолок, м: 3000
  • Минимальная высота полета, м: 100

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Пчела
  • Пчела-плотник

Смотреть что такое «Пчела-1 Т (БПЛА)» в других словарях:

  • Пчела — Пчела: Пчёлы надсемейство летающих насекомых отряда перепончатокрылых, родственное осам и муравьям. Пчёлы настоящие семейство летающих насекомых надсемейства Пчёлы. Медоносная пчела вид общественных пчёл семейства Пчёлы настоящие (Apidae),… …   Википедия

  • Пчела-1Т — У этого термина существуют и другие значения, см. Пчела (значения). «Пчела 1Т» …   Википедия

  • Пчела-1 Т — разведывательный БПЛА. Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим… …   Википедия

  • Шмель-1 (БПЛА) — Шмель 1  разведывательный БПЛА. Первый полет совершил в 1983 году. Работы по созданию мини БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 году на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 г. В 1985 г началась разработка… …   Википедия

  • Словесные названия российского оружия — …   Википедия

  • Список беспилотных летательных аппаратов — Содержание 1 Австралия 2 Австрия 3 Азербайджан 4 Аргентина …   Википедия

  • Шмель-1 — «Шмель 1» БПЛА «Шмель 1» в Музее техники Вадима Задо …   Википедия

  • Беспилотный летательный аппарат — Predator  разведывательный и ударный БПЛА ВВС США Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, также иногда сокращается как БЛА; в просторечии иногда используется название «дрон», от англ …   Википедия

  • Беспилотник — Малоразмерный корабельный БПЛА: ZALA 421 06, Россия Разведывательный Ту 143 «Рейс», СССР Беспилотный разведывательный самолёт Ту 243, СССР …   Википедия

  • Беспилотные разведывательные аппараты — Малоразмерный корабельный БПЛА: ZALA 421 06, Россия Разведывательный Ту 143 «Рейс», СССР Беспилотный разведывательный самолёт Ту 243, СССР …   Википедия

Пчела (самолёт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пчела
Aircraft Pchela.jpg
схема видов-проекций самолёта «Пчела»
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик КБ Антонов
Первый полёт не состоялся
Статус производство не состоялось
Единиц произведено большой макет

«Пчела» — остановленный проект грузо-пассажирского самолёта, прообраза Ан-14.

В начале 1950-х годов ОКБ O.K. Антонова приступило к созданию самолетов короткого взлёта и посадки. В 1955 году был выполнен проект самолёта «Пчела», который не был реализован. Конструктивно самолёт «Пчела» являл собой подкосный высокоплан[1] металлической конструкции с двумя поршневыми двигателями АИ-14Р мощностью по 260 л. с. каждый и трёхопорным неубирающимся шасси с носовым колесом. Оперение размещено на двух балках, закрепленных на крыле. Пассажирская кабина была рассчитанна на шесть пассажиров или перевозку 600 кг груза, причем как погрузка багажа и грузов, так и вход пассажиров производился по откидному трапу через люк в хвостовой части фюзеляжа. Самолёт мог быть использован не только как пассажирский или грузовой, но и как санитарный, сельскохозяйственный и аэрофотосъёмочный. Дальнейшим развитием этого проекта самолёта короткого взлета и посадки (СКВП) «Пчела» стал Ан-14, на котором сохранилась прежняя силовая установка с двухлопастными винтами, впоследствии заменёнными на трёхлопастные.

Технические и лётные характеристики[править | править код]

Машина обладала на то время высокими взлётно-посадочными характеристиками: разбег и пробег — 60 м; скороподъёмность — 4,5 м/сек; посадочная скорость — 65 км/час.

1Т — это… Что такое Пчела-1Т?

  • ПЧЕЛА — ПЧЕЛА, пчелка, лочка (бчела, бжела от жужжать, бучать), насекомое Apis mellifera, медовая пчела, медуница; у пчеловодов, муха. Работяща, как пчела. И на себя, и на людей, и на Бога (церковь) трудится. Ни пчёлы без жала, ни розы без шипов. Рабочая …   Толковый словарь Даля

  • пчела — детва, пчелка, халикт Словарь русских синонимов. пчела сущ., кол во синонимов: 46 • адансони (1) • алта …   Словарь синонимов

  • Пчела — – переводной сборник изречений и кратких исторических анекдотов, распространенный в древнерусской книжности. Изучение древнерусской П. с точки зрения ее состава, композиции и особенностей перевода может быть продуктивным лишь при сопоставлении ее …   Словарь книжников и книжности Древней Руси

  • Пчела — Пчела: Пчёлы надсемейство летающих насекомых отряда перепончатокрылых, родственное осам и муравьям. Пчёлы настоящие семейство летающих насекомых надсемейства Пчёлы. Медоносная пчела вид общественных пчёл семейства Пчёлы настоящие (Apidae),… …   Википедия

  • Пчела-1 Т — разведывательный БПЛА. Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим… …   Википедия

  • пчела — укр. пчола, бджола, др. русск., ст. слав. бьчела (Остром., Ассем., Рs. Sin.), бъчела (Мар.; см. Мейе, ниже), болг. бчела, сербохорв. пчѐла, чѐла, словен. bǝčе̣̑lа, čǝbе̣̑lа, čbе̣̑lа, čе̣̑lа, чеш., слвц. včеlа, др. польск. рсzоɫа, польск.… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • ПЧЕЛА — ПЧЕЛА, пчелы, мн. пчёлы, жен. Насекомое из семейства перепончатокрылых, с брюшком золотистого цвета и острым жалом, собирающее цветочную пыльцу и перерабатывающее ее в мед. Рабочая пчела. Пчела жужжит. «Пчела за данью полевой летит из кельи… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПЧЕЛА — Отражения образа П. в мифологических представлениях известны уже в эпоху неолита (изображения в Чатал Хююке в Южной Турции) и, видимо, связаны с развитием примитивного пчеловодства, прежде всего в ареале Малой Азии, Кавказа, Ближнего Востока,… …   Энциклопедия мифологии

  • «ПЧЕЛА» — «ПЧЕЛА», древнерусский сборник изречений, наставлений и коротких рассказов, расположенных по категориям добродетелей и пороков («О добродетели и о злобе», «О мужестве и крепости» и др.). «П.» переведена в конце XII — начале XIII вв. с… …   Литературный энциклопедический словарь

  • ПЧЕЛА — ПЧЕЛА, ы, мн. пчёлы, пчёл, пчёлам, жен. Жалящее летающее перепончатокрылое общественное насекомое, перерабатывающее нектар (во 2 знач.) в мёд. | уменьш. пчёлка, и, жен. | прил. пчелиный, ая, ое. П. улей. Пчелиная семья (колония медоносных пчёл,… …   Толковый словарь Ожегова

  • Пчела — (греч. melissa по уподоблению пчеле, собирающей сок от различных цветов) древнерусский сборник преимущественно изречений на темы житейской морали; подобные сборники и под тем же названием встречаются и в других славянских литературах. Родина П.… …   Литературная энциклопедия

  • Шмель-1 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Шмель-1 — разведывательный БПЛА. Первый полёт совершил в 1983 году. Работы по созданию мини-БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 году на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 года. В 1985 году началась разработка БПЛА «Шмель-1» с четырёхопорным шасси. Лётные испытания БПЛА «Шмель-1» в варианте, оснащённом телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 году. Аппарат рассчитан на 10 запусков, хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере. Оснащён сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Способ посадки парашютный.

    Дальнейшее развитие — БПЛА «Пчела»

    «Шмель-1» послужил прототипом для более совершенной машины Пчела-1Т с которой внешне практически не различим.

    • Размах крыла, м 3.25
    • Длина, м 2.78
    • Высота, м 1.10
    • Масса, кг 130
    • Тип двигателя 1 ПД
    • Мощность, л.с. 1 х 32
    • Крейсерская скорость, км/ч 140
    • Продолжительность полёта, ч 2
    • Практический потолок, м 3000
    • Минимальная высота полёта, м 100
    ⛭Российские и советские БПЛА

    Беспилотные летательные аппараты в Военно-воздушных силах Российской Федерации

    Самолёты
    Вертолёты
    • Курсивом выделены опытные или не пошедшие в серийное производство образцы; * — иностранная лицензия

    БПЛА «Пчела» Википедия

    Пчела́-1Т — советский и российский разведывательный БПЛА. С помощью комплекса осуществляется оперативное взаимодействие со средствами огневого поражения РСЗО «Смерч», «Град», ствольной артиллерии, ударных вертолётов в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.

    Описание

    Старт осуществляется с помощью двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещённой на гусеничном шасси боевой машины десанта. Посадка производится на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки. В качестве силовой установки на ДПЛА «Пчела-1» применяется двухтактный двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания П-032. Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т», созданный в 1990-м ОКБ А.С. Яковлева, предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. В 1997 году комплекс принят на вооружение Вооружённых сил Российской Федерации. Ресурс: 5 вылетов.[1]

    Боевое применение

    В 1995 году в Чечне использовалось 5 аппаратов «Пчела-1Т», которые выполнили 10 полётов, в том числе 8 боевых. Суммарный налёт аппаратов составил 7 часов 25 минут. Максимальное удаление аппаратов от наземной станции управления достигало 55 км, высота полёта была в пределах от 600 до 2200 м. Во время испытаний две «Пчелы» были сбиты огнём чеченских боевиков, сумевших организовать плотный заградительный огонь из стрелкового оружия и зенитных установок по маршруту полёта ДПЛА.

    Модификации

    Название модели Краткие характеристики, отличия.
    Пчела-1К Модификация с установкой высотного двигателя и усовершенствованного бортового оборудования для работы в условиях низкой освещенности (К-круглосуточный)[2][3]
    Пчела-1М (изделие 60)
    Пчела-1ПП Постановщик помех [2]
    Пчела-1Т (изделие 61)

    Операторы

    • Россия — по данным на 2016 год состоит на вооружении в Сухопутных войсках ВС РФ. Также некоторое количество Пчела-1Т и Пчела-1К в ВКС РФ [4]
    • КНДР — по некоторым сообщениям закуплены в РФ в 1994 году [5][6]

    Лётно-технические характеристики

    • Размах крыла, м: 3.30
    • Длина, м: 2.80
    • Высота, м: 1.12
    • Масса, кг: 138
    • Тип двигателя: поршневой
    • Мощность, л.с.: 1 х 32
    • Радиус действия комплекса, км: 60
    • Диапазон высот полёта над уровнем моря, м: 100—2500
    • Скорость полёта, км/ч: 120—180
    • Взлётный вес ДПЛА, кг: до 138
    • Способ управления:
      • автоматический полёт по программе
      • дистанционное ручное управление
    • Погрешность измерения координат ДПЛА:
      • по дальности, м: не более 150
      • по азимуту, град: не более 1
    • Высота старта над уровнем моря, м: до 2 000
    • Диапазон высот оптимального ведения разведки над подстилающей поверхностью, м: 100—1000
    • Угловая скорость разворота ДПЛА, град/с: не менее 3
    • Время развёртывания комплекса, мин: 20
    • Поле зрения ТВ камеры по тангажу, град: 5 — −65
    • Продолжительность полёта, ч: 2
    • Количество взлёто — посадок (применения для каждого ДПЛА): 5
    • Диапазон рабочих температур комплекса, °С: −30 — +50
    • Время обучения обслуживающего персонала, ч: 200
    • Ветер при старте ДПЛА, м/с: не более 10
    • Ветер при посадке ДПЛА, м/с: не более 8

    Примечания

    Ссылки

    Российские и советские БПЛА

    Беспилотные летательные аппараты в Военно-воздушных силах Российской Федерации

    Самолёты
    Вертолёты
    • Курсивом выделены опытные или не пошедшие в серийное производство образцы; * — иностранная лицензия

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *