Ответы и вопросы интеллектуальные игры – 20 вопросов для всех, кому хочется расшевелить ум

Содержание

20 вопросов для всех, кому хочется расшевелить ум

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Есть такая книга — «10000 вопросов для очень умных», составленная на основе интеллектуальных игр со всего мира (вроде «Что? Где? Когда?»).

Большинство вопросов задумано по такому принципу, что ответить на них может практически каждый, опираясь на знания школьной программы. Иногда найти правильный ответ можно в самом вопросе — нужно лишь внимательно прочитать его.

AdMe.ru выбрал 20 вопросов, которые показались нам наиболее интересными. Предлагаем вам проверить себя.

#1

Каким двум пассажирам, согласно правилам международных авиаперевозок, нельзя находиться в одном ряду кресел салона самолета?

#2

Почему в Иране кондуктор не ходит по автобусу, а стоит ровно посередине?

#3

В 1445 году в Москве сами собой зазвонили колокола и жители решили, что пришел конец света. Однако этот «конец» пережили еще в 1091 году киевляне, в 1230-м — владимирцы, в 1626-м — соловчане и еще раз москвичи в 1802 году. Что же это было на самом деле?

#4

Коренные жители Бирмы выращивают свиней, продают их китайцам, а затем покупают у них свинину. К чему им такие невыгодные манипуляции?

#5

В Швеции владельцы собак отдают предпочтение низким, прижатым к земле породам, а в соседней Норвегии, наоборот, любят нескладно высоких, как двухэтажный автобус, собак. Чем объясняется такая разница во вкусах у соседних, родственных народов?

#6

Ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн. За счет чего?

#7

Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет?

www.adme.ru

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры :: SYL.ru

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

интеллектуальные вопросы

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

интеллектуальные вопросы с ответами

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

вопросы для интеллектуальной игры

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

вопросы для интеллектуальной викторины с ответами

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

вопросы для интеллектуальной викторины

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

вопросы для интеллектуальных игр с ответами

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

www.syl.ru

Вопросы для интеллектуальной игры

Районная интеллектуальная игра «Логика. Интуиция. Знания-2014»

Блок №1.

«Первая мировая война»

Вопрос 1. В годы первой мировой войны, согласно статистике, каждый датчанин съедал 750 кг масла в неделю, а каждый швед — 80 тонн шоколада в месяц. Чем вызван такой аппетит скандинавов? (Ответ: Через эти нейтральные страны Германия тайно закупала продовольствие. Источники: В.Пикуль. Честь имею. М, Просвещение, 1992, с.10)

Вопрос 2. Во времена минувших войн солдаты обеспеченных армий перед боем старались надевать все чистое. Во-первых, чтобы в случае смерти предстать перед Богом, так сказать, при параде. А во-вторых, из практических соображений, чтобы снизить вероятность… Чего? (Ответ: заражения при ранении)

Вопрос 3. VI Олимпийские игры, проведению которых помешала Первая мировая война, должны были пройти в 1916 году в ЭТОМ городе. В каком? (Ответ: в Берлине)

Вопрос 4. Когда Россия вступила в первую мировую войну? (Ответ: 3 августа 1914 г.)

Вопрос 5. В 2004 году в Лондоне был установлен памятник животным, принимавшим участие в войнах. Среди лошадей, слонов, собак, мулов, голубей, дельфинов неожиданно оказалось и одно насекомое, которое в годы Первой мировой войны скрашивало мрачное окопное существование английских солдат и офицеров. Назовите это насекомое. (Ответ: Светлячок. Комментарий: При их свете в окопах можно было рассматривать топографические карты.)

Вопрос 6. Жиллетт изобрёл безопасную бритву в 1895 (1901?) году, но широкое распространение она получила в Первую мировую войну, и именно у солдат. Что заставляло солдат бриться? (Ответ: насекомые (вши, блохи). Комментарий: В нынешних армиях принято брить солдат налысо (особенно во время войны), дабы избежать грязи и болезней. Если волосы не сбрить, то в полевых условиях разведутся вши, блохи, а за ними последуют дизентерия, дифтерит, тиф, холера, и прочие пакости, которые серьёзно уменьшают боеспособность любой армии. Поэтому, при ведении боевых действий бритьё солдат налысо является жизненной необходимостью для государства.)

Вопрос 7. Перед Первой мировой войной о Николае II в кругах либеральной русской интеллигенции говорили, что он не просто царь, а царь-царь. Почему? (Ответ: не управлял страной. Комментарий: Царь-пушка не стреляет, царь-колокол не звонит, царь-царь не правит.)

Вопрос 8. Впервые этот вид вооружения использовали испанцы во время кубинской революции, однако без особого успеха. Во время англобурской войны он служил только лишь психологическим оружием, так как по большей части создавал лишь шум и отпугивал буров. Его использовали на подступах к Парижу немцы во время Первой мировой войны. Однако только в нашей стране этот вид вооружения стал культовым. Назовите его. (Ответ: Бронепоезд.)

Вопрос 9. Результатом столкновения интересов каких двух военных блоков империалистических держав стала первая мировая воина 1914 — 1918 гг.? (Ответ: Антанты и Тройственного союза. Комментарий: Антанта — союза Англии, Франции и России и примкнувших к ним 31 страны Европы, Америки, Азии и Африки, Тройственный союз — первоначально Германии, Австро-Венгрии и Италии (в 1915 г. перешла в Антанту)).

Вопрос 10. Участие России в первой мировой войне 1914 — 1918 гг. резко дестабилизировал ситуацию в России. К чему это привело? (Ответ: к двум революциям 1917 г).

Блок №2.

Вопросы на общую эрудицию.

Вопрос 1. Лист бумаги большого формата до сих пор носит имя самого известного английского производителя бумаги. Назовите его. (Ответ: Его имя – Ватман).

Вопрос 2. Этот белый или полупрозрачный минерал противостоит огню и воде, плохо пропускает холод и тепло. Им пользуются строители, скульпторы, хирурги и стоматологи. Назовите этот минерал. (Ответ: гипс)

Вопрос 3.Эти кусочки металла определенного веса, на каждом из которых стоит пометка о месте создания, активно используются с 7 века до н.э. по сей день.

Первые такие кусочки металла по форме напоминали фасоль. О чем идет речь? (Ответ: монеты)

Вопрос 4. На плакате Всемирного Фонда Дикой Природы изображен вафельный стаканчик с тающим мороженым. В виде чего изображен шарик мороженого?

(Ответ: В виде земного шара.)

Вопрос 5.Рядом с фараоном Пиопи, жившим во втором тысячелетии до нашей эры, всегда находилось несколько рабов, обмазанных медом. Какую функцию они выполняли? (Ответ: Они отвлекали на себя насекомых.)

Вопрос 6. Рост популярности фильмов о вампирах обусловил массовые продажи пластиковых клыков-удлинителей. Выяснилось, что те, кто постоянно носит такие клыки, быстро приобретают естественную для вампиров бледность. Причина, разумеется, не в высасывании крови у владельца клыков, а… В чем именно? (Ответ: Накладные клыки мешают есть. Комментарий: От недоедания и бледность.)

Вопрос 7. Докажите, что художественная гимнастика – это спорт, который предполагает половую дискриминацию и может считаться торжеством феминисток? (Ответ: Не участвуют мужчины).

Вопрос 8. В 17 веке один европейский писатель сочинял небольшие басни для взрослых с моралью в конце. Одна из них предостерегала девушек от случайных знакомств. Другая говорила, что без протекции им очень трудно будет найти себе выгодную партию. Назовите имя автора и названия его бессмертных произведений. (Ответ: Шарль Перро. Золушка и Красная шапочка.)

Вопрос 9. Однажды был выпущен плакат, предназначенный для рекламы обезболивающего средства. Плакат состоял из трех рисунков. На первом была изображена женщина с перекошенным лицом, страдающая от боли. На втором – женщина, принимающая лекарство. На третьем – та же женщина, счастливая и довольная. В Европе этот плакат способствовал увеличению спроса на это лекарство. А вот в Саудовской Аравии эта рекламная компания потерпела полное фиаско. Почему? (Ответ: Рисунки в Саудовской Аравии рассматривают так же, как читают – справа налево)

Вопрос 10. Всем известно, что дети не очень-то жалуют небьющиеся игрушки – ведь ломать игрушки значительно интереснее, чем играть сними. Однако, согласно закону Ван-Роя, из небьющейся игрушки среднестатистический ребенок может извлечь (более того, обязательно извлечет) немало пользы. Для чего же он использует, на первый взгляд, бесполезную для него небьющуюся игрушку? (Ответ: для разбивания бьющихся игрушек)

Блок №3

Вопросы о российской культуре.

Вопрос 1. Искусство передает действительность через художественный образ. Музыка создает образ с помощью звука. Изобразительное искусство – с помощью линий и пятен. Архитектура – с помощью архитектурных форм.

Какой из этих видов искусства ученые считают наиболее древним?

(Ответ: Наиболее древним считается изобразительное искусство).

Вопрос 2. Развешивая картины он приговаривал, вздыхая:

— Тесно, до чего же тесно?

— Перестань покупать!

Он ответил негодующим взором.

— Тогда строй помещение.

История какого памятника искусства началась с этого диалога? (Ответ: Третьяковская галерея).

Вопрос 3. Этот город входит в Золотое кольцо России и специализируется на изделиях из хрусталя. Назовите его. (Ответ: Гусь-Хрустальный).

Вопрос 4. Кому принадлежит фраза о том, что из всех искусств важнейшим является кино? (Ответ: Ленину)

Вопрос 5. Русскую деревню нельзя представить без одинокого голоса русской гармоники. Поэт Сергей Есенин не только восторгался чарующими звуками этого инструмента, но и поэтизировал одну из его разновидностей. О какой разновидности гармони говорится в стихах Есенина? (Ответ: 0 тальянке)

Вопрос 6. У любой войны нет победителей… – эта трагическая мысль не давала покоя древним философам. Один из великих русских художников 19 века Верещагин, гиперболизирует это ощущение, пытаясь в одном ёмком образе передать апофеоз войны. Что это за образ? (Ответ: гора черепов)

Вопрос 7. Марина Цветаева писала: «У скульптора может остановиться резец, у художника — кисть, а у поэта … Продолжите фразу? (Ответ: Только сердце).

Вопрос 8. О ком известный художник сказал: «Он остался единственным до сих пор как знаток и рисовальщик дерева вообще и хвойного леса в особенности». И действительно, посмотрев картину «Сосны, освещенные солнцем» и некоторые другие, убеждаешься в правоте сказанных слов. О каком художнике идет речь? (Ответ: Иване Ивановиче Шишкин)

Вопрос 9. Природа наградила эту балерину уникальными данными: большим шагом, высоким прыжком, великолепным вращением, мощным артистическим темпераментом и необыкновенной восприимчивостью к музыке. Ее талант был замечен, когда она еще училась в балетной школе. Однако ей пришлось выдерживать ожесточенные бои, отстаивая право своего таланта на самоопределение. После того как Президент Франции Франсуа Миттеран вручил ей орден Почетного легиона, один из советских чиновников выразил свое недоумение: «Я думал, что этот орден дают только борцам Сопротивления». Балерина, всегда славившаяся находчивостью и умением афористично излагать свои мысли, ответила: «А я всю жизнь и сопротивляюсь». Эта великая балерина давно стала балетным брендом России за рубежом, и даже шире — одним из символов России. Отчасти именно благодаря ей ХХ век прошел под знаком советского балета. О какой балерине идет речь? (Ответ: О Майе Плисецкой)

Вопрос 10. Согласно распространённой точке зрения, свою популярность этот уникальный человек снискал не столько как певец, сколько как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова. Высокий, статный, с резко выраженными демоническими чертами лица, с пронзительным взглядом, он производил неизгладимое впечатление в своих лучших трагических ролях. Актер и певец потрясал зрителей неистовым темпераментом, он выпевал каждую ноту, находил очень точные и искренние интонации для каждого слова песни, был абсолютно органичен и достоверен на сцене. Голос певца — высокий бас (возможно, бас-баритон) светлого тембра. Современники отмечают превосходную дикцию певца, полётный голос, слышный даже в самых удалённых от сцены местах. Его артистический талант не ограничивался музыкальной и актёрской деятельностью. Он хорошо писал маслом, рисовал и лепил, проявлял большие литературные способности, демонстрируя в своих письменных произведениях большой и сметливый природный ум, незаурядное чувство юмора, цепкую наблюдательность. О каком певце и актере идет речь? (Ответ: о Федоре Шаляпине)

infourok.ru

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

интеллектуальные вопросы

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • умению работать в команде;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

интеллектуальные вопросы с ответами

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй — пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

вопросы для интеллектуальной игры

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

интеллектуальные вопросы для школьников

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

вопросы на интеллектуальный конкурс

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.

fb.ru

Вопросы для викторины с ответами

Вопросы для праздничной викторины с ответами: интеллектуальная борьба за призы

Я очень постаралась…

Во-первых, я вырезала из «Комсомольской правды» подборки с развлекательными вопросами несколько лет подряд. Четно говоря, все это есть в электронном виде на сайте kp.ru, но я сэкономила ваше время, так как из каждой подборки я брала по 1-2 удачных вопроса.
Во-вторых, я выписала самые удачные и понятные вопросы для семейного праздника, чтобы в одной команде могли играть взрослые, дети и подростки.
В третьих, я удобно оформила вопросы для викторины с ответами так, чтобы ведущий просто открыл на планшете мою статью и провел интеллектуальную вечеринку для близких и друзей. В левом столбике — вопросы. В правом — ответы. Легко!

Если нужна организация и проведение классной игры с нашими профессиональными ведущими, интересными вопросами, звуковым оформлением и реквизитом, посмотрите весь перечень интеллектуальных программ («Хрустальная сова», «КиноQuiz», «Брейн-ринг», «Угадай мелодию», «Шестое чувство», «Развлекательный биатлон» и др.!) Мы работаем в Москве.

Для какого случая подходит идея

Эти вопросы не детские (для детей 8-12 лет есть другая подборка), но при этом достаточно простые. Викторину можно проводить на семейном празднике, когда собираются вместе несколько поколений (день рождения, юбилей, годовщина свадьбы, Новый год, 8 марта, 23 февраля). Вопросы подойдут и для развлекательного мероприятия в старшей школе.

1. Командный турнир

Вариант 1. Разделите ваших гостей на 2 команды. Если людей очень много, и у вас получается больше 2-х команд по 6 человек, делайте три-четыре-пять команд. Дело в том, что ответы можно не выкрикивать и не озвучивать через 60 секунд, а писать на бланках. Так легче предотвратить хаос. Ведущий будет зачитывать правильные ответы, когда получит в руки бланки от всех команд.

Каждый правильный ответ приносит одно очко.

Вариант 2. Такой стиль игры можно иногда увидеть в любимой «Что? Где? Когда?», когда сложно определить лидера к финалу. За игровой стол садится одна команда, остальные стоят вокруг. Команда играет до первого проигрыша. Встает и уступает место другой команде. В конце побеждает та команда, которая оказалась за столом на финальном вопросе.

Не забывайте, что игрокам нужна будет чайная пауза (или серьезная — гастрономическая), музыкальная или танцевальная пауза, призы для награждения самого лучшего (веселого, артистичного, красивого, маленького) игрока.

Кто из президентов США написал свой собственный рассказ про Шерлока Холмса?
А. Джон Кеннеди
Б. Франклин Рузвельт
В. Рональд Рейган

32-1 президент США Франклин Рузвельт был известен и как писатель. В 1945 году он попытался воскресить образ знаменитого литературного героя, написав сочинение «Бейкер-стрит фолио: пять записок о Шерлоке Холмсе от Франклина Делано Рузвельта».

Какую пошлину ввели в XII  веке в Англии для того чтобы заставить мужчин пойти на войну?
А. Налог на тунеядство
Б. Налог на трусость
В. Налог на отсутствие сапог

Англичанам приходилось платить налог на трусость. Им облагали всех, кто не желал принимать участие в войнах во славу короля.

Откуда пошло выражение «деньги не пахнут?
А. От подателей за провоз парфюмерии
Б. От сборов за нестиранные носки
В. От налога на туалеты

Римский император Веспасиан ввел для горожан налог на общественные туалеты. Сын не поддержал идею отца. Тогда монарх поднес к носу отпрыска деньги и спросил, пахнут ли они. Отсюда произошло выражение.

Туристы, приезжающие на Майорку, обязаны заплатить налог…
А. На плавки
Б. На пальмы.
В. На солнце

Налог на солнце обязаны платить все туристы, которые приезжают на Майорку. Плата невысокая, всего 1 евро в день, Власти говорят, то собранные деньги тратятся на улучшение туристической инфраструктуры.

Мы часто произносим фразу «век живи — век учись», но никогда не договариваем ее до конца. Итак, «век живи  — век учись тому…»  

Фраза была произнесена римским философом Луцием Сенекой в I веке до н.э. Формулировка была глубже: «Век живи, век учить тому, как следует жить»  

viktorina_01

viktorina_01
С помощью картинок-смайликов тут зашифрованы названия фильмов. Пробуем угадать!

Тут встречаются старые советские фильмы и мировые хиты, все названия известны каждому человеку, нужно просто быстро вспомнить. Картинку нужно распечатать отдельно для каждой команды и дать время подумать.

1. «Кавказская пленница»
2. «Сбежавшая невеста»
3. «Планета обезьян»
4. «Молчание ягнят»
5. «Титаник»
6. «Десять негритят»
7. «Полосатый рейс»
8. «Ограбление по-итальянски»
9. «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика»
10. «Усатый нянь»
11. «Любовь и голуби»
12. «Миллионер из трущоб»

Основой для «Сказки о рыбаке и рыбке Пушкина послужила сказка братьев Гримм «Рыбак и его жена». В ней немецкая «коллега» нашей старухи превратилась в:
А. Папу Римского
Б. Королеву
В. Директора рыбзавода
Г. Командира отряда водолазов 

Героиня сказки братьев Гримм «Рыбак и его жена» превратилась в папу Римского. И только после желания стать Господом Богом осталась ни с чем.

Найдите ошибку в отрывке из басни Крылова: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза».

А. Стрекозы не умеют прыгать
Б. Эти насекомые совсем не издают звуков
В. Зимы в тех местах, о которых писал Крылов, нет
Г. Здесь нет ошибки, все правильно

Стрекоза совсем не издает звуков, поэтому петь она никак не могла. Во времена Крылова «стрекоза» являлось обобщенным названием для нескольких видов насекомых. Так что в басне под «попрыгуньей», скорее всего, подразумевается кузнечик.

Российский мультфильм, удостоенный «Оскара», — это…
А. «Простоквашино»
Б. «Винни-Пух»
В. «Старик и море»
Г. «Ну, погоди!»

В 2000 году премию «Оскар» вручили российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года «Старик и море», снятый по мотивам повести Эрнеста Хемингуэя.

Кто из знаменитых художников за жизнь продал всего одну картину? 

А. Винсент Ван Гог.
Б. Пьер Огюст Ренуар.

Единственная проданная при жизни картина Ван Гога — «Красные виноградники в Арле».

Один известный писатель рассказывал, что списал образ старушки-вредины со своей бывшей жены. При этом бабулька оказалась удивительно похожей на Коко Шанель. На голове у нее всегда была шляпка со складной тульей, благодаря которой она и получила прозвище.

А. Шапокляк
Б. Красная Шапочка
В. Мадам Баттерфляй

Правильный ответ — Шапокляк.

 Что в Российской империи было вещевым эквивалентом денег?

А. Шкуры пушных зверей
Б. Крупный рогатый скот
В. Табак
Г. Женские серьги

В качестве денег использовали шкурки пушных зверей. Одна шкурка — одна копейка, сто шкурок — один рубль.

У индейцев из немногочисленного североамериканского племени квакиутл есть традиция: беря деньги в долг, они оставляют в залог…

А. Душу
Б. Имя
В. Скальп тещи
Г. Амулет

Индеец племени квакиутль, беря деньги в долг, может оставить в залог свое имя. Пока он не возвратит долг, к нему никто не обратится по имени.

Высота Останкинской башни — 540 метров. Сколько нужно размотать рулонов туалетной бумаги, чтобы получилось столько же метров? 

Это всего 10 рулонов (стандартный рулон — 54 метра). 

2. Раунд «Да-нет»

От каждой команды пригласите по одному представителю. Пусть выберут самого умного или самого веселого. В правую руку нужно дать какой-то предмет, демонстрация которого означает «ДА». В левую — предмет для слова «НЕТ». Это могут быть шарики красный и синий, ложка и вилка, фужер и рюмка, игрушечный слон и кукла.

Меняйте игрока после каждых трех-пяти вопросов.

Читаете вопрос, звук колокольчика или просто крышками «бэм-мм-мс», игроки поднимают нужный предмет. Кто-то должен вести табличку и считать очки.

Быки реагируют на красный цвет.

— Да
— Нет

Быки практически не различают цветов. В корриде они реагируют не на красный, а на раздражающее размахивание плащом.

Страусы от опасности прячут голову в песок.

— Да
— Нет

Страусы, когда чувствуют опасность, убегают. Миф о том, что они закапываются, возник, возможно, из-за того, что, обессилев от долгой погони, они просто роняют голову со своей длинной шеей.

Бананы растут на пальмах.

— Да
— Нет

Банановое растение — это гигантская трава. А сами бананы — ягоды.

Эйнштейн был двоечником.

— Да
— Нет

Эйнштейн учился не отлично, но хорошо. Единственная низкая оценка в его аттестате — тройка по французскому.

Курица может жить без головы.

— Да
— Нет

Теряя голову, курицы способны прожить еще несколько минут, т. к. могут сохранить стволовую часть мозга. Достоверно известно о случае, когда цыпленок Майк из штата Колорадо в США без головы жил 18 месяцев. Все это время его кормили через пищевод.

Летучие мыши слепые.

— Да
— Нет

У летучих мышей вполне нормальное зрение. Они совмещают его возможности с эхолокацией.

Молния не может ударить дважды в одно и то же место.

— Да
— Нет

Молния способна ударить в одно место не два и даже не три раза. В некоторые здания она бьет до ста раз в год.

Площадь суши России больше, чем у Плутона.

— Да
— Нет

Площадь суши России — 17 млн км2. Это больше, чем у Плутона (16,6 млн  км2).

Верблюды накапливают в горбах воду.

— Да
— Нет

Верблюды накапливают в горбах не воду, а жир.

Фраза «И все-таки она вертится!» принадлежит Галилею.

— Да
— Нет

Информация о фразе «И все-таки она вертится» появилась спустя 5 лет после смерти Галилея. Так что это скорее красивый миф, чем правда.

Если взять в руку лягушку — появится бородавка.

— Да
— Нет

Бородавки могут появиться на руках от вируса папилломы человека. Но не лягушки.

Если много смеяться — на лице появятся мимические морщины.

— Да
— Нет

Смех кожу не старит, а напротив, тонизирует.

Нервные клетки не восстанавливаются.

— Да
— Нет

В мозге постоянно происходит процесс нейрогенеза — образования новых нервных клеток из клеток-предшественниц. С возрастом процесс замедляется. Но все же идет!

Во Вселенной больше звезд, чем песчинок на пляжах Земли.

— Да
— Нет

Звезд во Вселенной — около 10 секстиллионов, а песчинок на пляжах нашей планеты — примерно в два раза меньше.

Великая Китайская стена — единственный рукотворный объект на Земле, видимый из космоса.

— Да
— Нет

С низкой орбиты можно увидеть отнюдь не только Великую Китайскую стену. Египетские пирамиды, например, видно ничуть не хуже.

Комментарии, коллеги!

Всегда обращаюсь за помощью к «коллегам», которые собирают идеи для домашних праздников. Если вспомнится хороший и веселый вопрос для такой викторины с ответами, пишите! Пусть всем семьям нашей страны будет интересно! :-).

snova-prazdnik.ru

Интеллектуальная игра-конкурс «Эрудит»

Положение о проведении игры

Цель:

  • выявление интеллектуального потенциала младших школьников;
  • стимулирование познавательной деятельности;
  • развитие творческой активности;
  • поощрение детских инициатив.

Содержание конкурса: области знаний: математика, русский язык, естествознание, спорт, литературное чтение, музыка, «обо всем на свете».

Конкурс состоит из трех туров и проводится по следующей схеме:

  1. Участники рассаживаются по одному за парту, каждому присваивается свой номер.
  2. На парте у участников лежат три таблички с цифрами 1, 2, 3. Отвечая на вопрос, участники поднимают карточку с верным вариантом ответа.
  3. Вопрос и варианты ответов прочитываются дважды и сразу участники дают ответ на вопрос. Учитываются ответы тех участников, которые сразу подняли карточку с вариантом ответа.
  4. Первый тур состоит из 10 обязательных вопросов с тремя вариантами ответов. В случае, если участники набрали одинаковое количество баллов, задаются дополнительные вопросы дл определения 12 участников, которые перейдут во второй тур.
  5.  Перед вторым туром определяется очередность ответов участников. Для этого у каждого на парте лежит «разрезанное» слово. Ведущий задает вопрос, участники собирают слово, которое является ответом на вопрос. Кто собрал первым, тот отвечает первым и т. д. если участник собрал слово неправильно, то он может повторить попытку. Результаты контролирует ведущий, жюри фиксирует.
  6. Далее каждый участник (по ранее установленной очередности) выбирает область знаний, названия которых вывешиваются на доске. Каждый участник выбирает для ответа одну область и отвечает на пять вопросов. (Каждая область будет состоять из 10 вопросов, поэтому одну область могут выбирать 2 участника). В третий тур выходят 6 человек.
  7. В третьем туре каждый участник должен ответить на наибольшее количество заданных вопросов за 1 минуту. Время и правильность ответов контролирует жюри.
  8. Жюри состоит из 6-ти человек. В первом туре каждый фиксирует результаты только 3-х определенных человек. Жюри выдается таблица, в которой написаны номера участников. Если участник ответил правильно, то ему ставится любой знак, который затем превращается в балл. Если ответил неправильно, то ему ничего не ставится. В каждом туре используется своя таблица для фиксирования результатов. По окончании каждого тура жюри определяет участников. Которые переходят в следующий тур.

Первый тур.

  1. Какие мыши живут в тундре?
    1. лесные
    2. летучие
    3. лемминги
  2. Город Владивосток находится на берегу…
    1. Моря Лаптевых
    2. Северного моря
    3. Японского моря
  3. Саша и Арина решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратила на решение задачи каждая девочка?
    1. 5 минут
    2. 10 минут
    3. 20 минут
  4. Где восходит солнце?
    1. на западе
    2. на юге
    3. на востоке
  5. Какого из этих героев придумал не Э. Успенский?
    1. Врунгеля
    2. Печкина
    3. Шапокляк
  6. Кто из богатырей новгородских былин играл на гуслях и бывал у морского царя?
    1. Садко
    2. Святогор
    3. Микула Селянинович
  7. Сколько звуков (о) в слове головоломка?
    1. четыре
    2. два
    3. один
  8. Кто не является птицей?
    1. филин
    2. пингвин
    3. летучая мышь
  9. С какой частью речи не употребляются предлоги?
    1. имя прилагательное
    2. глагол
    3. имя существительное
  10. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву?
    1. желтую и синюю
    2. желтую и коричневую
    3. фиолетовую и коричневую
  11. Кто похож на сказочного единорога?
    1. нарвал
    2. тюлень
    3. морж
  12. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
    1. 3
    2. 12
    3. 20
  13. Какого моря не существует?
    1. Сиреневого моря
    2. Красного моря
    3. Белого моря
  14. Что Винни-Пух считал лучшим подарком?
    1. сахар
    2. мед
    3. шоколад
  15. С какого расстояния назначают пенальти в футболе?
    1. с 12 метров
    2. с 11 метров
    3. с 10 метров

 «Разрезанное слово». Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).

Второй тур.

Математика.

  1. Индюк весит 4кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (4 кг)
  2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз? (1)
  3. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько машин шло в Москву? (одна – такси)
  4. Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года? (на 12 лет больше -82)
  5. Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево. (2112)
  6. Вероника спросила своего брата: «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года)
  7. Половина диаметра окружности. (радиус)
  8. Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов)
  9. Чему равно число, если двенадцатая его часть равна 2? (24)
  10. Назови пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  11. У трех маляров был брат Поликарп, а у Поликарпа братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры – сестры)

Русский язык.

  1. Слова противоположные по значению. (антонимы)
  2. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
  3. Замени словосочетание наречием. На пустой желудок. (натощак)
  4. Закончи пословицу: Ученье – свет, … (а неученье – тьма).
  5. Разгадай метаграмму:

    Со звуком (С) я не вкусна,

    Но в пище каждому нужна.

    С (М) – берегись меня, не то

    Я съем и платье и пальто. (соль — моль)
  6. Начальная форма глагола это? (неопределенная форма)
  7. Закончи пословицу: Где много слов, там… (мало дела).
  8. Как называются устаревшие и вышедшие из употребления слова? (архаизмы)
  9. Какое местоимение требует уборки? (мой)
  10. Разгадай метаграмму:

    С (К) я в школе на стене,

    Горы, реки есть на мне.

    С (П) – от вас не утаю –

    Тоже в школе я стою. (карта — парта)

Литературное чтение.

  1. Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов)
  2. Назовите самую знаменитую няню одного из известных поэтов. (Арина Родионовна)
  3. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
  4. Назовите автора сказок: «Каша из топора», «У страха глаза велики». (народ)
  5. Закончи поговорку: пойди туда – не знаю куда,… (принеси то, не знаю что)
  6. Свои первые рассказы этот писатель издавал под псевдонимом Антоше Чехонте. Назови настоящее имя этого автора. (Антон Павлович Чехов)
  7. Базарная баба с оторванным носом.
  8. Продолжи стихотворение А.Барто.

    Дело было в январе,

    Стояла ёлка на горе,

    …. . . . . . . . . . . . . . . .

    (А возле этой ёлки

    Бродили злые волки
    .)
  9. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)
  10. Так называется и рассказ Николая Носова, и стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. («Телефон»)

Естествознание.

  1. Какая птица высиживает яйца на ногах? (пингвин)
  2. Как называется газовая оболочка Земли? (атмосфера)
  3.  Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
  4. Какие птицы имеют розовую окраску оперения? (фламинго)
  5. Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).
  6. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)
  7. Кто открыл Америку? (Колумб)
  8. Какую траву любят кошки? (валерьяну)
  9. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?(Одинаковой длины.)
  10. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы.)

Спорт.

  1. Чем играют в водное поло? (мячом)
  2. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (баскетбол)
  3. Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)
  4. На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют? (пять континентов Земли)
  5. Какое максимальное количество очков можно заработать в баскетболе, сделав один бросок? (3 очка)
  6. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)
  7. Что означает в шахматах понятие «ничья»? (никто не выиграл)
  8. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (теннис)
  9. Как называется дистанция в лыжных гонках? (трасса)
  10. Что такое биатлон? (бег на лыжах на большие дистанции и стрельба из винтовки)

«Обо всем на свете».

  1. Фамилия циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками. (Куклачёв)
  2. Из плодов, какого растения делают изюм? (виноград)
  3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
  4. Какая страна занимает первое место в мире по численности населения? (Китай)
  5. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак «12 месяцев»)
  6. Какая птица самая маленькая в мире? (колибри)
  7. Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Мюнхаузен)
  8. У какой геометрической фигуры такое же название как и у шляпы? (цилиндр)
  9. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  10. У какого из транспортных средств имеется стоп-кран? (поезд)

Третий тур.

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)
  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  3. . Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  5. На какое число нельзя делить? (ноль)
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)
  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)
  20. Суп на основе кваса. (окрошка)
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  26. «Синенький овощ». (баклажан)
  27. . Как называется древний предок слона? (мамонт)
  28. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  29. . У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  30. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)
  31. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)
  32. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)
  33. Самый большой в океане. (кит)
  34. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  35. Кто пишет стихи? (поэт)

Желаю удачи!

urok.1sept.ru

Методическая разработка по теме: Пакет вопросов для проведения интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Слова, написанные заглавными буквами, следует при чтении выделить голосом.

Для вопросов 10 и 21 необходимо заранее подготовить раздаточный материал из расчёта по три экземпляра на команду. Материал раздаётся непосредственно перед вопросом. Картинку для вопроса 10 можно сделать чёрно-белой.

Вопрос 1:

Алексей Бычков объясняет происхождение этой идиомы следующим образом: для спасения от рассерженного Перуна достаточно был начертить в воздухе символ бога Святовита. Назовите эту идиому.

Ответ: Гром не грянет, мужик не перекреститься.

Комментарий: Символ Святовита – равноконечный крест.

Источник:

Алексей Бычков. Энциклопедия славянской мифологии. Астрель, Москва — С.144

——————————————————

Вопрос 2:

Внимание, в вопросе есть замена.

Мария Говорун считает, что компания Nokia не даёт рухнуть всей финской экономике. При этом она называет Nokia ПОЛЮСОМ. Какое слово мы заменили на ПОЛЮС?

Ответ: Атлант

Комментарии: Словно Атлант, Nokia держит на своих плечах всю финскую экономику. Полюс, как и Атлант — марка холодильников.

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%81

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

«Вокруг света», декабрь 2009 года, стр. 168

————————

Вопрос 3:

ЕЕ глаза упоминаются в рассказе сетевого пользователя, когда при представлении нового начальника, героев охватывает ступор. В посвященной ЕЙ статье Википедии, упоминается титан Атлант и гора Атлас. Назовите ЕЕ.

Ответ: Медуза Горгона.

Комментарий: Персей посредством головы Медузы превратил в камень титана Атланта в гору Атлас.

Источник:

1. http://www.proza.ru/2005/03/03-162

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Медуза_горгона

——————————————————

Вопрос 4:

В одном поволжском городе есть памятник и Максиму, и Алеше. Назовите фамилию любого из них.

Ответ: Горький.

Зачет: Пешков.

Комментарий: Речь о Нижнем Новогороде — родном городе Алеши Пешкова, позже взявшего псевдоним Максим Горький.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Памятники_Максиму_Горькому_(Нижний_Новгород)

—————————————————

Вопрос 5:

На юмористической карте, взятой с русскоязычного сайта, столицей одного из штатов США был город ква. Название представителя какого народа мы пропустили в этом вопросе?

Ответ: Эскимос

Зачёт: Эскимосы

Комментарии: Полное название столицы — Эскимосква. Штат, естественно, Аляска.

Источник:

http://www.redburda.ru/upload/images/mapworld.jpg

——————————————————

Вопрос 6:

Алексей Венедиктов отмечает, что приближенный Ришелье отец Жозеф был простым монахом, однако в истории остался первым ИМ. Назовите ЕГО двумя словами.

Ответ: Серый кардинал.

Зачет: Серое Преосвященство.

Комментарий: Серый кардинал — так называют влиятельных людей (особенно в политике), действующих негласно и обычно не занимающих формальных должностей с такими полномочиями.

Источник: http://www.echo.msk.ru/programs/vsetak/46077/

——————————————————

Вопрос 7:

По мнению корреспондента канала «Россия 2», ЕГО вода — живая. Назовите ЕГО двумя словами, начинающимися с одной и той же буквы.

Ответ: Мёртвое море

Комментарии: Вода Мёртвого моря оказывает целебный эффект на организм человека

Источник:

«Моя планета», ТК «Россия 2», эфир от 17 августа 2010г.

——————————————————

Вопрос 8:

По одной из версий, примерно четыре с половиной миллиарда лет назад гипотетическая протопланета ТЕйя врезалась в Землю. Согласно греческой мифологии, Тейя — одна из сестёр-титанид, мать Эос и ЕЁ. Назовите ЕЁ.

Ответ: Селена

Комментарии: Согласно этой версии, после столкновения с Тейей из Земли вырвалась масса вещества, которая затем превратилась в Луну. Селена — богиня Луны.

Источник:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

——————————————————

Вопрос 9[Внимание! Следующий вопрос с раздаткой!]:

Один из блоггеров на сайте vokrugsveta.ru [вокругсвета точка ру] отметил: «Хотите жить в Америке — выбирайте Сидней, хотите жить в Европе — выбирайте Мельбурн, хотите жить ТАМ — выбирайте БрИсбен». Где там?

Ответ: в Австралии

Комментарии: Блоггер считает, что из всех перечисленных австралийских городов Брисбен меньше других похож на европейский или американский.

Источник:

«Вокруг Света», №4 за 2010г., стр. 14

——————————————————

Вопрос 10:

Раздаточный материал:

Друг автора вопроса, увидев монету в десять агорот, назвал её гривенником . Заполните пропуск двумя словами

Ответ: в квадрате

Комментарии: Как можно видеть, 10 агорот больше, чем 10 копеек, что и вызвало такую реакцию. Кроме того, на самой монете цифра 10 заключена в квадрат.

Источник:

Личный опыт автора вопроса

——————————————————

Вопрос 11:

В компьютерной игре «Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка» во время выполнения одного из заданий герой видит «знакомое кресло дантиста». Напишите четыре слова, которые мы пропустили в этом вопросе.

Ответ: до боли в зубах

Комментарии: «Знакомое до боли в зубах кресло дантиста»

Источник:

Компьютерная игра «Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка»

——————————————————

Вопрос 12:

Говоря о том, что состав яда для каждого вида змеи уникален, Елена Воронова упоминает ЭТО. По признанию одного из создателей ЭТОГО, он просто расширил элементы, входящие в азбуку Морзе. Назовите ЭТО словом, пишущимся через дефис.

Ответ: Штрих-код

Комментарии: По яду, как по штрих-коду, химики могут определить вид змеи. Норман Джозеф Вудланд в прямом смысле расширил точку и тире до тонких и толстых полос.

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%BA%D0%BE%D0%B4

«Вокруг Света», №3, 2010г., стр. 118

——————————————————

Вопрос 13:

Перед Чемпионатом Мира в ЮАР Герд Мюллер посоветовал своему однофамильцу Томасу взять ИКС, чтобы тот принес ему удачи. Назовите ИКС.

Ответ: Тринадцатый номер.

Зачет: Номер 13.

Комментарий: Считается, что 13-й номер, наоборот, приносит только несчастья. Герд тоже играл под номером 13. Кстати, это 13-й вопрос.

Источник: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/prosport/97356.html

——————————————————

Вопрос 14:

Создатели фильма «Рембрандт: я обвиняю» утверждают, что они раскрыли заговор влиятельных семей Амстердама, о котором было известно Рембрандту. В рассказе об этом фильме на канале ТВЦ был упомянут другой фильм. Напишите его название.

Ответ: Код да Винчи

Комментарии: По утверждению создателей фильма, голландский художник Рембрандт зашифровал всё, что ему известно о заговоре, на картине «Ночной дозор».

Источник:

«События, 25 час», ТВЦ, эфир от 17.07.2010г.

—————————————————-

Вопрос 15:

Борода героя аварской сказки — еще не старого человека — была совершенно седой. Назовите профессию этого героя.

Ответ: мельник.

Комментарий: «Говорят, что он не был уж очень старым — просто мучная пыль въелась в его бороду и посеребрила ее.»

Источник: http://www.folktales.ru/index.php?CAT=doc&ACT=show&ID=84&DP=0;89;93

—————————————————-

Вопрос 16:

Изначально эта картина выглядела несколько иначе. Однако почти сто лет она висела в амстердамской ратуше, прямо напротив камина. Исходя из этого, автор вопроса предположил, что это скорее ВТОРАЯ ЧАСТЬ, чем ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Какие два слова, начинающиеся с одной и той же буквы, мы заменили на “ВТОРАЯ ЧАСТЬ”?

Ответ: Дневной дозор

Комментарии: Изображённый на картине Рембрандта «Ночной дозор» патруль самый что ни на есть дневной. Просто из-за висения напротив камина картина покрылась толстым слоём копоти. «Ночной дозор» и «Дневной дозор» — соответственно, первая и вторая части цикла книг об Иных, написанного Сергеем Лукьяненко.

Источник:

«Вокруг света», №9 за 2010г., стр. 22

—————————————————-

Вопрос 17:

На прошедшем чемпионате Европы по боксу сборная России боролась за победу, избегая общения с журналистами. Заголовок статьи об этом в газете «Советский спорт» содержал устойчивое выражение. Напишите это выражение.

Ответ: Молчание — золото

Источник:

«Советский спорт» от 9 июня 2010г.

—————————————————-

Вопрос 18:

В произведении Сергея Гордеева говорится, что башкирский мед самый лучший в мире, откуда заключается, что, должно быть, в Башкирии самые ОНИ. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: правильные пчелы.

Источник: Гора самоцветов, Изумруд, м/ф «Лиса-сирота», реж. Сергей Гордеев, 2 мин.

—————————————————-

Вопрос 19:

В произведении Курта Воннегута ОНА названа смертельной пчелой. Известен нелестный отзыв россиянина о НЕЙ. Назовите ЕЕ.

Ответ: пуля.

Комментарий: Суворову приписывалась фраза: «Пуля — дура, штык — молодец».

Источник: Курт Воннегут, Бойня №5, с.40 покетбук

——————————————————

Вопрос 20:

Найденные в местности Вади-Курман древние свитки с библейскими текстами несколько изменили представление об описываемых в них событиях. Рассказывая об этом, журналист Сергей Иванов сравнил ЕГО с баскетболистом. Назовите ЕГО и ЕГО соперника.

Ответ: Голиаф, Давид

Комментарии: «Например, рост Голиафа в «шесть локтей с пядью» (более трёх метров) должен быть исправлен на «четыре локтя с пядью», то есть сказочный великан превратился просто в двухметрового баскетболиста»

Источник:

«Вокруг Света», №2 за 2010 год, стр. 85

—————————————————-

Вопрос 21:

Раздатка:

0братный отсчёт

Перед вами название компьютерной игры, как оно было написано на обложке диска. В нём мы пропустили три символа. Напишите их в правильном порядке.

Ответ: 3 2 1

Комментарии: Первая буква названия также является и нулём. Номер вопроса – также небольшая подсказка.

Источник:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&spsite=fake-052-5536049.ru&img_url=dcp.sovserv.ru%2Fmedia%2Fimages%2F7%2F1%2F2%2F155881.jpg&rpt=simage

—————————————————-

Вопрос 22:

Живший в 18 веке математик Абрахам де Муавр однажды заметил, что продолжительность его сна растёт на 15 минут в день. Используя это наблюдение он предсказал…Что?

Ответ: дату своей смерти

Зачёт: по смыслу

Комментарии: Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда продолжительность сна достигла бы 24 часов. Самое удивительное, что его предсказание сбылось.

Источник:

http://en.wikipedia.org/wiki/Abraham_de_Moivre

—————

Вопрос 23:

Однажды еврейской пророчице Деборе явился Бог. Некоторое время спустя евреи одержали победу над ханаанским войском. Несмотря на то, что о дальнейшей судьбе девушки практически ничего неизвестно, сейчас ее иногда называют еврейской… Кем?

Ответ: Жанной Д`Арк.

Зачет: синонимичные ответа: Дева Франции, Орлеанская Дева.

Источник: http://www.chronologia.org/xpon7/x7_19.html

—————————————————-

Вопрос 24:

В статье про московский «Локомотив» в журнале «Советский спорт. Футбол» с НИМ сравнили увеличивающий отрыв от соперников питерский «Зенит». Назовите ЕГО.

Ответ: Сапсан

Комментарии: Неудивительно, что в статье про клуб, поддерживаемый РЖД, «Зенит», стремительно отрывающийся от соперников, сравнили со скоростным поездом. Упоминание Москвы и Санкт-Петербурга также неслучайно

Источник:

«Советский спорт. Футбол», №29 за 2010г., стр. 35

————————————————-

nsportal.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *