Орлан беспилотник цена: Forbes высоко оценил экспортный потенциал беспилотника «Орлан» — Российская газета

Содержание

Forbes высоко оценил экспортный потенциал беспилотника «Орлан» — Российская газета

Forbes заинтересовался судьбой российского БПЛА «Орлан-10Е» на мировом рынке

Журнал Forbes отреагировал на сделку, заключенную между Россией и Мьянмой. Напомним, в рамках соглашения этой стране будут поставлены ЗРК «Панцирь-1С», БПЛА «Орлан-10Е» и РЛС. Внимание британских аналитиков больше всего привлекала продажа беспилотников.

Как пояснил изданию советник Центра анализа военно-морских проблем и Центра новой американской безопасности Сэмюэл Бендетт: «Раньше уже были намеки на то, что иностранные заказчики заинтересованы в этом. Теперь мы видим, как Россия продает свою испытанную в боях рабочую лошадку.

Автор Дэвид Хамблинг отмечает, что «Орлан-10» состоит на вооружении с 2010 года и вряд ли можно сказать, что он обладает передовыми технологиями. Однако он хорошо зарекомендовал себя. Размах его крыльев — три метра, а максимальный взлетный вес составляет около 16 килограммов, включая 4,5 килограмма полезной нагрузки. Он способен находится в небе до 18 часов со скоростью 110 километров в час, а управлять им можно на расстоянии 140 километров.

Модульный отсек предназначен для самых разных приборов. В их числе дневные камеры и тепловизоры, а также оборудование для трехмерной картографической съемки и лазерные целеуказатели.

Российские военные источники утверждают, что с «Орлана-10» также можно сбрасывать бомбы, хотя сообщений о таких атаках не было.

Он широко применялся в Сирии и других горячих точках для ведения разведки. В частности, это один из немногих дронов, которые применяют для корректировки артиллерийского огня. Большая дальность позволяет обнаруживать цели и наводить на них такие РСЗО, как БМ-30 «Смерч». Эти системы ведут залповую стрельбу 12 неуправляемыми реактивными снарядами весом по 800 килограммов на расстоянии до 120 километров. Зачастую «Орлан» в небе является единственным предупреждением для противника о том, что по его позициями сейчас нанесут залповый удар.

Эксперт Сэмюэл Бендетт отмечает, что Россия выходит на рынок, где очень высокая конкуренция. Америку здесь уже пытаются потеснить Китай, Израиль и Турция. Но когда Мьянма получит российские беспилотники, ее примеру могут последовать и другие страны.

Помимо «Орлана» у России есть несколько малых и средних БПЛА и она активно работает над созданием тяжелых ударных дронов. Первые из них могут поступить на вооружение в российскую армию уже в этом году. Но, по мнению Бендетта, имеет смысл начинать экспорт с беспилотников, хорошо зарекомендовавших себя в боевых условиях. Это позволит заработать репутацию поставщика надежных БПЛА.

Еще одна причина присмотреться к нему — невысокая цена. Притом, что комплекс «Орлан» включает в себя три дрона, грузовик и станцию наземного управления БПЛА, отмечает Бендетт.

Россия в прошлом добивалась успехов в экспорте простой и недорогой боевой техники. Аналитики будут пристально наблюдать за тем, в состоянии ли она повторить это достижение, но теперь уже на конкурентном и высокотехнологичном рынке военных дронов.

Маленький, да удаленький. США поражает экспортный потенциал беспилотника «Орлан-10» | Россия-Запад | Baltnews

Журналист Дэвид Хамблинг в своей статье для издания Forbes высказался о сделке, заключенной между Россией и Мьянмой. В рамках этого соглашения Мьянме будут поставлены ЗРК «Панцирь-1С», беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Орлан-10Е» и радиолокационные системы (РЛС). Больше всего автора привлекла продажа беспилотника «Орлан-10Е». 

Хамблинг отметил, что «Орлан-10» состоит на вооружении с 2010 года и вряд ли можно сказать, что он обладает передовыми технологиями, но этот БПЛА хорошо зарекомендовал себя.

Так, дрон имеет размах крыльев в три метра и максимальную взлетную массу около 16 кг, включая 4,5 кг полезной нагрузки. «Орлан» способен находиться в небе до 18 часов со скоростью 110 км в час, а управлять им можно на расстоянии 140 км.

Журналист обратил внимание и на модульный отсек беспилотника, который предназначен для самых разных приборов. В их числе – дневные камеры и тепловизоры, а также оборудование для трехмерной картографической съемки и лазерные целеуказатели.

По словам Хамблинга, российские военные источники утверждают, что с «Орлана-10» также можно сбрасывать бомбы, хотя сообщений о таких атаках не было. Этот БПЛА широко применялся в Сирии и других горячих точках для ведения разведки.

В частности, это один из немногих беспилотников, которые применяют для корректировки артиллерийского огня. Большая дальность позволяет обнаруживать цели и наводить на них такие РСЗО, как БМ-30 «Смерч». Эти системы ведут залповую стрельбу двенадцатью неуправляемыми реактивными снарядами весом по 800 кг на расстоянии до 120 км.

«Часто единственным предупреждением, которое имели противники, было прицеливание беспилотника до того, как высокоточный огонь поражал их позиции», – подчеркнул автор публикации.

Также Хамблинг ссылается на слова эксперта Сэмюэла Бендетта, который отметил, что Россия выходит на рынок, где очень высокая конкуренция. Эксперт считает, что США здесь уже пытаются потеснить Китай, Израиль и Турция, однако, когда Мьянма получит российские беспилотники, ее примеру могут последовать и другие страны.

Еще одна причина присмотреться к «Орлану» – это его невысокая цена. При этом сам комплекс включает в себя три дрона, грузовик и станцию наземного управления БПЛА.

Пять чудес света. Чем Россия поразила мир на форуме «Армия-2020»

«Орлан-10»

«Орлан-10» – российский многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяженными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Он разработан российским предприятием ООО «Специальный технологический центр» (СТЦ).

Комплекс с БПЛА «Орлан-10» принят на вооружение в 2013 году. Он серийно производится и используется частями Российской армии.

Беспилотник оснащен фотоаппаратом и гиростабилизированной телевизионной камерой, что позволяет вести наблюдения над различными типами объектов. Наземный пункт управления комплекса обеспечивает одновременную работу четырех аппаратов. 

Возможности комплекса: оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования за счет модульной конструкции БПЛА, видео- и фотосъемка в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра), размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла и использование одного БПЛА в качестве ретранслятора.

Также наличие бортового генератора позволяет «Орлану» использовать активные нагрузки в течение всего полета. Помимо этого, дрон можно использовать в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок.

Производитель «Орлана» назвал провокацией фото сбитого беспилотника :: Политика :: РБК

Запечатленный на фотографиях в турецких СМИ беспилотник не является «Орланом» и не мог быть сбит самолетом, утверждают в российской компании-производителе. Подобные фото там назвали провокацией

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Орлан-10». Архивное фото

(Фото: Министерство обороны Российской Федерации)

Изображенный на фотографиях, опубликованных в турецких СМИ, сбитый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) не является беспилотником типа «Орлан». Об этом заявил ТАСС представитель руководства производителя БПЛА «Орлан» — «Санкт-Петербургский технологический центр».

«Опубликованные в социальных сетях со ссылкой на турецкий Генштаб фотографии якобы сбитого беспилотника больше похожи на плохо разыгранную информационную провокацию <…>. На опубликованных фото — точно не «Орлан». С таким планером беспилотники в России не производятся», — сказал собеседник агентства.

При этом представитель центра отметил, что беспилотник с фотографий «точно не сбит самолетом». «При попадании боеприпаса он в лучшем случае напоминал бы дуршлаг. А с учетом разрыва снаряда от авиационной пушки, — превратился бы в пыль. О ракете «воздух — воздух» даже и говорить не стоит, — смешно», — добавил он.

В пятницу турецкий телеканал Haberturk TV опубликовал фотографии сбитого бесплотника. Позднее со ссылкой на сообщение Генштаба Вооруженных сил Турции телеканал заявил, что сбитый на границе с Турцией беспилотник оказался аппаратом «Орлан-10» российского производства. До этого неназванный американский официальный источник Reuters предположил, что беспилотник мог быть российским.

В Генштабе России опровергли сообщения о том, что сбит был российский беспилотник. «Я абсолютно ответственно заявляю, что все наши беспилотники находятся либо в районах выполнения задач, либо на авиабазе», — заявил в пятницу начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Андрей Картаполов на брифинге для военных атташе и журналистов.

В Минобороны России ранее также опровергли сообщения о сбитом в Турции российском беспилотнике. Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков отмечал, что все российские самолеты в Сирии вернулись на авиабазу Хмеймим, а российские беспилотники «функционируют в плановом режиме».

Орлан-50. Технические характеристики. Фото.

 

Орлан-50 – российский многоцелевой военный беспилотный летательный аппарат, разработанный предприятием «Специальный технологический центр».

Проектирование беспилотного воздушного судна модели Орлан-50 осуществлялось российскими авиастроителями на базе беспилотного летательного аппарата Орлан-10, при этом, конструкторы использовали лишь некоторые технические наработки, в то время как конструкции двух воздушных средств кардинальным образом отличаются друг от друга.

Беспилотный летательный аппарат Орлан-50 предназначен для применения в военной сфере, при этом, комплекс задач выполняемых при помощи данного дрона является достаточно широким, что в свою очередь обеспечивает весьма широкую востребованность в этом воздушном средстве, в частности, БПЛА Орлан-50 может применяться для выполнения задач связанных с тактической разведкой, проведением наблюдательных и патрульных полётов, осуществлением специальных и поисковых операций и др.

Российское беспилотное воздушное средство модели Орлан-50 оборудовано мощной электрооптической камерой, имеющей разрешение в 80 мегапикселей, что в свою очередь позволяет выполнять чёткие и высокоточные снимки местности, что обеспечивает высокую эффективность применения данного дрона.

Силовая часть российского военного многоцелевого беспилотного летательного аппарата модели Орлан-50 представлена двумя поршневыми двигателями, которые позволяют устройству развивать максимальную скорость своего перемещения в 150 км\ч., при этом, эффективная дальность полёта воздушного средства составляет 120 километров, что обеспечивает выполнение поставленных целей и задач.

 

Технические характеристики Орлан-50.

 

  • Длина: неизвестно;
  • Размах крыльев: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Максимальная взлётная масса: 50 кг.;
  • Крейсерская скорость полёта: 120 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 150 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 120 км.;
  • Максимальная высота полёта: 4200 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

 

 

Другие БПЛА

Самолеты

Война будущего. Как конфликт в Карабахе повлияет на развитие военных беспилотников

  • Павел Аксенов
  • Би-би-си

Автор фото, Anadolu Agency

Подпись к фото,

Турецкий ударный беспилотник Bayraktar TB2 наглядно показал, сколь эффективными могут быть дроны в современной войне

Война в Нагорном Карабахе, визитной карточкой которой стали видеокадры ударов беспилотных аппаратов по наземным целям, вызвала всплеск интереса к боевым дронам во всем мире. В них многие увидели символ войн будущего.

Самым заметным оружием во время войны в Карабахе стали беспилотники турецкого и израильского производства. Конфликт продемонстрировал их эффективность в современной войне и убедил многих в необходимости пересмотреть подход к организации противовоздушной обороны.

«Когда люди, особенно политики, видят, что можно вести такую войну без больших жертв с собственной стороны, воюя роботами, нанося противнику существенный ущерб — материальный и в живой силе, это, конечно, оказывает на них влияние», — сказал Би-би-си главный редактор портала UAV.ru Денис Федутинов.

Какие бывают дроны

В мире не существует единой общепринятой системы классификации военных беспилотников.

Их можно разделять на классы либо в зависимости от взлетной массы, полезной нагрузки и максимальной высоты, либо в зависимости от задач, для решения которых они предназначены.

Центр исследования военных беспилотников американского Бард-колледжа в своем исследовании The Drone Databook предлагает именно такую классификацию, опираясь на правила, утвержденые в НАТО.

Согласно этой классификации, БПЛА I класса имеют взлетную массу до 150 килограммов, II класса — от 150 до 600 килограммов, III класса — более 600.

Это довольно простая классификация, у которой есть свои недостатки — в ней, например, стратегический высотный RQ-4 Global Hawk со взлетным весом в 14,6 тонны и ударный MQ-9 Reaper со взлетным весом в 4,7 тонны будут находиться в одном и том же III классе.

В дорожной карте развития беспилотных систем для американской армии, опубликованном на сайте Федерации американских учёных (Federation of American Scientists, FAS) используется другой принцип. Беспилотники делятся на группы по их назначению — разведывательно-дозорные, ударные, дроны целеуказания и распознавания, снабжения, а также информационного обеспечения и связи.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Беспилотник может долгое время барражировать в ожидании сигнала к атаке

Там не указаны барражирующие боеприпасы — то есть дроны-камикадзе, которые могут находиться в воздухе продолжительное время, а затем по команде пикировать на цель, подрывая ее. Нет в этом перечне и очень важных беспилотников-мишеней, которые используются для подготовки различных специалистов и испытаний различных систем.

В том же документе предлагается делить военные беспилотники на батальонные (дальность 25 км, два часа полетного времени), бригадные (до 125 километров, до 10 часов) и дивизионные (200 и более километров, 16 и более часов).

«Средневысотный, с большой продолжительностью полета»

В Карабахе широко применялись дроны класса MALE, что расшифровывается как «medium altitude, long endurance» («средневысотный с большой продолжительностью полета») и дроны-камикадзе.

MALE — это некий отдельный класс ударных беспилотников, который был искусственно выделен и обозначен, поскольку является чрезвычайно востребованным в современной войне.

Существует также класс HALE — High altitude, long endurance — высотные беспилотники, способные подниматься на 18 километров и находиться в воздухе больше суток.

Системы MALE, проявившие себя в Карабахской войне, переживают сейчас быстрый взлет популярности даже на фоне других классов БПЛА. Их ценность — в совокупности нескольких факторов.

Во-первых, это продолжительность полета. В военной авиации существует термин loiter time — время, в течение которого самолет может находиться в определенной зоне в ожидании вызова.

Турецкий Bayraktar TB2 может находиться в воздухе сутки, в 3,5 раза более тяжелый американский MQ-9 Reaper — 14 часов. Это дает возможность беспилотнику оставаться вне поля боя, но на расстоянии, когда подлетное время до цели будет совсем небольшим. Он может дежурить в ожидании вызова и реагировать по запросу находящегося на земле отряда пехоты.

Стоимость летного часа — еще один важный показатель — у такого дрона будет намного меньше, чем у штурмовика или истребителя.

При этом тот же американский MQ-9 Reaper имеет шесть узлов подвески и способен нести до 1,7 тонн полезной нагрузки. Bayrektar TB2 способен нести всего 150 килограммов, но и этого оказалось вполне достаточно для эффективного использования в боевой обстановке.

Дроны-камикадзе

По данным центра исследования военных беспилотников американского Бард-колледжа, год назад на вооружении азербайджанской армии были израильские барражирующие боеприпасы Skystriker (100 единиц) и Harop (50 единиц). Кроме того, по данным того же источника в Азербайджане, на совместном с Израилем предприятии Azad systems выпускались «камикадзе» Orbiter-1K и Orbiter-3.

Барражирующие боеприпасы представляют собой своего рода крылатые ракеты, способные барражировать в районе цели, ожидая сигнала об атаке.

Например, Orbiter III может барражировать шесть-восемь часов, его боевая часть весит всего три килограмма. Skystriker более тяжелый, его боеголовка может быть 10-килограммовой.

Но ценность этих дронов не в их мощности, а в цене. Стоимость одного беспилотника Skystriker составляет, по данным Defencenews, менее миллиона долларов.

При этом дроны-камикадзе обычно оснащаются современной системой навигации и прицеливания, способны наводиться на цель и держать ее в прицеле, маневрируя на подлете к ней на скорости до 550 километров в час.

Другими словами, такой беспилотник способен уничтожить современный танк или ракетный комплекс стоимостью гораздо больше, чем стоит он сам.

История беспилотников

Очередной виток карабахского конфликта пришелся как раз на момент, когда беспилотная авиация стала развиваться особенно быстро, а дроны начали демонстрировать впечатляющие успехи.

Вообще-то беспилотные системы разрабатывались с первой половины XX века. Тогда это были попытки создать аппараты, управляемые по радио либо при помощи примитивных автопилотов.

Первые беспилотные системы, наземные, морские и воздушные, были фактически телеуправляемыми бомбами. Самый известный — германский проект Mistel, в котором обычные самолеты переделывались в начиненные взрывчаткой дроны.

Во времена холодной войны разведывательные беспилотники строились во многих странах, включая Израиль, США и СССР. Американцы использовали их во Вьетнаме, израильтяне — во время Войны Судного дня и Ливанской войны 1982 года.

В СССР к беспилотной авиации относились с меньшим вниманием, хотя конструкторское бюро Туполева и разработало в 1970-х годах реактивный дрон-разведчик Ту-141, а позднее модернизировало его, построив Ту-143 и Ту-243.

В начале 2000-х беспилотники получили оружие — управляемые ракеты — и открыли новую эпоху в авиации.

Некоторое время самым известным беспилотным ударным комплексом был американский MQ-1 Predator, позднее на его базе создали более тяжелый MQ-9 Reaper.

Спустя 20 лет беспилотная авиация переживает небывалый подъем на фоне разработки новых технологий передачи и обработки информации и удешевления производства дронов.

Расцвет

Пионеры ударной беспилотной авиации — США — не занимаются широким экспортом своих беспилотников, так что ведущими игроками на рынке считаются Китай, Турция и Израиль. И беспилотники, произведенные этими странами, стали активно проявлять себя в региональных конфликтах.

Объединенные Арабские Эмираты наносили удары по объектам в Ливии при помощи дронов Wing Loong II китайского производства. Его и еще один беспилотник класса MALE — CASC Rainbow — Китай продает в полтора десятка стран Европы, Азии и Африки.

В той же Ливии Турция успешно применяла свои дроны класса MALE — Bayraktar TB2 — против войск Халифы Хафтара, а в Сирии — против правительственных сил Башара Асада. В Карабахе TB2 действовали в составе азербайджанских сил вместе с израильскими дронами-камикадзе.

Уже после начала войны, в начале октября стало известно, что Украина собирается закупить в Турции еще от шести до 12 комплексов Bayraktar TB2 (каждый включает в себя четыре беспилотника и одну базовую станцию) плюс к шести таким дронам и двум станциям, которые она купила год назад.

Сербский президент Александр Вучич также сказал, что его страна интересуется TB2, хотя на вооружении сербской армии уже есть китайские Rainbow.

Звездный час ударных беспилотников

Война в Нагорном Карабахе, которая началась 27 сентября и продолжалась 44 дня, без сомнения стала звездным часом для ударных беспилотников.

Одна из особенностей Карабахской войны заключается в том, что, имея на вооружении вертолеты, штурмовики и истребители, ни одна из сторон не стала применять их активно.

Войска противовоздушной обороны Азербайджана и Нагорного Карабаха оказались или, скорее, показались противникам настолько опасными, что ни та, ни другая сторона не стала применять авиацию, несмотря на ведение полномасштабных боевых действий на земле.

Военный эксперт Илья Крамник рассказал, что, вероятно, это стало следствием той тайны, которой окружал свои вооруженные формирования Карабах: «Для военных специалистов, которые наблюдали этот конфликт со стороны, стало полной неожиданностью то, что ПВО в Карабахе была организована настолько плохо. Ждали, что все-таки будут какие-то сюрпризы».

По его словам, противовоздушная оборона Карабаха «проявила себя ниже ожидаемого уровня с точки зрения управления». «Я думаю, что у азербайджанцев тоже были более высокие ожидания — и они всерьез опасались, что как начнешь применять авиацию, влупят тебе, потеряешь пару истребителей, а это уже чувствительно для маленькой страны», — говорит Крамник.

Автор фото, Azerbaijan MOD

Подпись к фото,

В объектив камеры азербайджанского беспилотника попал другой дрон, пролетавший над целью

По словам другого военного эксперта, специалиста в области ПВО Михаила Ходаренка, наличие авиации в воздухе могло бы коренным образом изменить ситуацию с дронами.

«Ну что такое «Бейрактар»? Это же огромное воздушное судно с размахом крыльев в 12 метров и скоростью 130 километров в час. Это очень легкий объект для поражения той же штурмовой авиацией, боевыми вертолетами […] Да какой-нибудь бразильский [штурмовик] «Супер Тукано» посбивал бы все эти «Бейрактары» за полчаса боя», — сказал он.

Однако чтобы это случилось, сказал эксперт, «должна быть стройная система радиолокационной разведки, стройная система обработки данных, мгновенная реакция, выдача целеуказания на огневые средства, на те же самолеты и вертолеты».

В случае с Карабахом и стоящей за ним Арменией, отметил Ходаренок, на это вряд ли можно было рассчитывать — в стране просто не хватило бы денег на организацию ПВО. Затраты на создание полноценной системы ПВО он оценил в десять годовых бюджетов Армении.

Кроме того, даже существующая ПВО Карабаха, по словам эксперта, ориентирована на борьбу с ударными вертолетами и штурмовиками. Столь малоразмерная цель как ударный дрон оказалась для нее неуязвимой.

В результате в войне сложилась ситуация, ранее не встречавшаяся — господство в воздухе завоевали беспилотные системы. Они смогли если не парализовать передвижение армянских сил, то по крайней мере нанести им серьезный урон.

Пиар или «Серебряная пуля»?

Другой особенностью осенней войны в Карабахе стали кадры, снятые камерами беспилотников, которые министерство обороны Азербайджана регулярно публиковало в интернете. В результате такого пиара использование беспилотников широко обсуждалось в интернете.

По словам военного эксперта, главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, Азербайджан, инвестировавший средства в закупку беспилотников в Турции и Израиле, выиграл не только на поле боя, но и в информационном пространстве.

Что-либо противопоставить этому пиару ни Карабах, ни Армения не могли. «У зенитной артиллерии, у зенитных ракет телекамер нет. А страна, которая публикует успешные удары дронов, не публикует промахи, не публикует удары по ложным целям», — объяснил Мураховский.

Ролики часто были смонтированы таким образом, что последним кадром был взрыв, поднимавший вокруг цели большое облако пыли. В результате далеко не всегда можно было понять, уцелел ли объект, по которому был нанесен удар, или нет.

Однако в любом случае — карабахская война заставила военных отнестись к применению дронов на поле боя чуть серьезней.

Противобеспилотная ПВО

В начале октября начальник штаба сухопутных войск США генерал Джеймс Макконвиль сказал в интервью изданию Army Times, что война в Нагорном Карабахе укрепила опасения, которые уже давно были у американских военных.

«Если говорить о войнах будущего — мы исходим из того, что нам придётся противостоять угрозам во всех средах. И у наших наземных сил определенно будут проблемы», — сказал он.

Так генерал отреагировал на кадры, которые распространяет министерство обороны Азербайджана. На них видно, как беспилотники с кажущейся легкостью уничтожают армянскую технику.

Несмотря на то, что США намного обогнали другие страны в развитии военной беспилотной авиации, они считают и свои собственные войска потенциально уязвимыми для ударов других дронов.

В 2020 году в Пентагоне провели исследование, по итогам которого пришли к выводу, что в американской армии нет системного подхода к организации обороны от ударов беспилотных систем среднего и малого класса.

По словам специалистов, в каждом виде вооруженных сил США имеются собственные тактические наработки по борьбе с БПЛА. Однако Пентагон хочет выработать общую для всех концепцию борьбы с подобными угрозами.

Россия без камикадзе

В России ударные беспилотные системы серийно не производятся и за границей не закупаются.

Российская корпорация «Сухой» разрабатывает ударный дрон «Охотник», однако это весьма дорогостоящая и сложная машина тяжелого класса, которая, как предполагается, будет действовать в паре с истребителем пятого поколения Су-57.

Автор фото, Sergei Malgavko/TASS

Подпись к фото,

В россиийской армии довольно много беспилотников, но в основном это легкие разведывательные системы

В более легком и, как показывает практика, востребованном классе MALE есть российская разработка — БПЛА «Орион», внешне похожий на американский ударный General Atomics MQ-9 Reaper. Он стал поступать в войска весной 2020 года. Однако этот аппарат предназначен для разведки — и только в последнее время в России заговорили о создании его ударной модификации.

Барражирующие боеприпасы в России тоже начали разрабатывать лишь в последнее время. Ни один из них пока не производится серийно и не принят на вооружение.

По словам Виктора Мураховского, сильный толчок развитию беспилотных тактических комплексов придала операция в Сирии. Но и тут речь идет скорее о разведывательных, чем об ударных дронах — наземные группы российских военных жаловались на острую нехватку оперативной информации.

Спасатели Ямала испытали беспилотники в условиях предельно низких температур


Салехард. Вблизи Салехарда спасатели «Ямалспаса» провели испытательные полеты беспилотных летательных аппаратов (БЛА) дальнего действия «Орлан-10». Это необходимо для эксплуатации БЛА в условиях предельно низких температур.


«Сегодня мы осуществили испытательный полёт, сложностей при испытании никаких не возникло. В дальнейшем все данные будут переданы на завод-изготовитель для получения разрешения эксплуатировать беспилотник при предельно низких температурах. Это даст нам возможность при помощи «Орлан-10» проводить поиск людей в любое время года», — сообщил начальник отдела по применению беспилотных летательных аппаратов и робототехнических средств «Ямалспас» Алексей Дронов.


В весенне-осенний период беспилотные летательные аппараты дальнего действия «Орлан-10» патрулируют территории Ямала по западной и юго-западной части округа. Работа по созданию такой системы мониторинга департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямала начал еще в 2019 году. В декабре 2019 года для ГКУ «Ямалспас» приобретены два беспилотных летательных аппарата дальнего действия и один беспилотник мультикоптерного типа. Спасатели прошли необходимую подготовку по управлению техникой.


В воздухе «Орлан-10» может находиться до 10 часов.  Высота полета составляет от 600 до 1500 м, средняя скорость беспилотника — 80 км/ч, сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.


При помощи ретрансляторов, установленных на антенно-мачтовых устройствах в Мужах, Салехарде и Яр-Сале, спасатели могут получать видеосигнал с «Орлана» в онлайн-режиме практически с границы Ямала на юге и до села Новый Порт, это около 600 км на север. Беспилотники используются не только для обнаружения природных пожаров, но и при поиске людей, для экологического мониторинга.


Всего в парке «Ямалспаса» три беспилотных летательных аппарата и восемь квадрокоптеров легкого класса. 

каким потенциалом обладают новейшие тяжёлые беспилотники России — РТ на русском

В скором времени Вооружённые силы РФ получат три беспилотника большой продолжительности полёта «Орион». Об этом заявил генеральный конструктор компании — разработчика БПЛА (Группа «Кронштадт») Николай Долженков. По его словам, на сегодняшний день уже подписан акт технической приёмки и передачи. «Орион» станет самым крупным строевым дроном российской армии. Благодаря этой машине Россия вступила в «элитный клуб» обладателей беспилотников класса MALE (Medium-altitude long-endurance), способных вести разведку и наносить удары. Наряду с «Орионом» в ближайшем будущем на вооружении ВС РФ появятся более тяжёлые и совершенные БПЛА. По мнению экспертов, они сократят риск для жизни лётчиков и расширят боевые возможности армии.

Минобороны РФ и Группа «Кронштадт» (Санкт-Петербург) подписали акт приёмки первого российского беспилотника большой продолжительности полёта «Орион». Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на генерального конструктора предприятия Николая Долженкова. Всего в скором времени в войска поступят три таких аппарата.

«Акт технической приёмки и передачи комплекса подписан. Остались финансовые нюансы, которые нужно дооформить с тем, чтобы контракт был де-юре закрыт. Технически всё решено и проверено», — сказал Долженков.

Взлётная масса «Ориона» около 1 т. После принятия на вооружение детище «Кронштадта» станет самым крупным строевым БПЛА в российской армии.

На сегодняшний день «рекордсменом» в Вооружённых силах РФ остаётся «Форпост» массой 450 кг. Ранее этот дрон производился по израильской лицензии, но в прошлом году аппарат окончательно «обрусел» — российские специалисты заменили в нём все иностранные компоненты на отечественные аналоги.

«Всё было сделано правильно»

 

Как говорят эксперты, «Орион» («изделие 90») является многофункциональным беспилотным комплексом, способным выполнять широкий круг задач, включая удары по наземным объектам. По международной классификации российский БПЛА относится к типу средневысотных дронов большой продолжительности полёта или MALE (Medium-altitude long-endurance).

Опыт зарубежных государств (прежде всего, США и Израиля) демонстрирует эффективность применения таких беспилотников в локальных конфликтах. Также аппараты класса MALE представляют собой технологическую основу для создания более тяжёлых и крупных «родственников», поясняют специалисты. 

  • Демонстрационный образец «Ориона» на МАКС-2019
  • RT
  • © Алексей Заквасин

Разработка «Ориона» стартовала в 2011 году под шифром «Иноходец». Испытания комплекса начались в 2016 году в Лётно-исследовательском институте имени М.М. Громова (Жуковский). По состоянию на конец 2019 года они находились на завершающем этапе. Петербургское предприятие планирует выпускать по 30 аппаратов в год. 

Высота полёта «Ориона» — 7,5 км, крейсерская скорость — 200 км/ч, масса полезной нагрузки — 200 кг, продолжительность полёта — свыше 24 часов, размах крыла — 16 м. Планер БПЛА полностью изготовлен из композиционных материалов. Полёт аппарата осуществляется в автоматическом режиме на всех этапах.

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов назвал одним из главных достоинств «Ориона» его бортовую аппаратуру. Установленное на беспилотнике оборудование позволяет проводить воздушную разведку, патрулирование, топографическую съёмку местности и определять координаты наземных и надводных объектов.

Также по теме


«Нет ни у кого в мире»: как новейшая радиолокационная станция усилит возможности российских роботов и БПЛА

Для нужд российской армии создаётся малогабаритная многофункциональная программная радиолокационная станция (РЛС), сообщил начальник…

По информации разработчика, «Орион» оснащён оптико-электронной системой с телевизионным и инфракрасными каналами, цифровым аэрофотокомплексом высокого разрешения, радиолокационными средствами и аппаратурой пеленгации источников радиоизлучения. Программное обеспечение «Ориона» позволяет обрабатывать собранные данные, формирует для эксплуатанта различные отчёты и донесения.

«Авионика «Ориона» заслуживает отдельного внимания. С точки зрения математики и алгоритмов всё было сделано правильно. В процессе создания бортовых систем наши конструкторы столкнулись с большими проблемами из-за нехватки отечественной элементной базы. Однако, учитывая положительные отзывы военных, эти проблемы были успешно решены», — отметил Дьяконов.

По словам эксперта, в процессе реализации проекта «Орион» инженеры «Кронштадта» совместно с коллегами из других российских компаний разработали ряд ключевых технологических новшеств, не имевших аналогов в России. Так, помимо ликвидации дефицита микроэлектронной начинки, были созданы новые композитные материалы и агрегаты.

В частности, российские конструкторы нашли замену австрийскому поршневому двигателю Rotax 914, который считается одной из лучших силовых установок для аппаратов подобной размерности. На «Орионе» был установлен двигатель АПД-110/120 разработки компании «Агат» мощностью 120 л. с. и массой 105 кг. 

  • БПЛА «Орион» на лётных испытаниях
  • © kronshtadt.ru

Дмитрий Дьяконов считает, что коллектив «Кронштадта» справился со всеми поставленными заказчиком задачами, создав современный беспилотник класса MALE. В октябре 2019 года за разработку «Ориона» Николай Долженков получил премию маршала Огаркова, которую вручает Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) лицам, внёсшим значимый вклад в укрепление обороноспособности РФ. 

«Благодаря «Ориону» Россия вступила в «элитный клуб» производителей беспилотных летательных комплексов класса MALE», — прокомментировал награждение директор ЦАСТ Руслан Пухов.  

В разговоре с RT эксперт рабочей группы национальной технологической инициативы «Аэронет» Эдуард Багдасарян предположил, что «Орион» может стать одним из самых массовых отечественных БПЛА «в среднем весовом классе». По его словам, в войсках беспилотник будет использоваться для разведки и нанесения ударов.

«Уменьшит риск для лётного состава»

В настоящее время петербургские инженеры ведут разработку нового БПЛА «Сириус» (в СМИ ранее встречалось название «Орион-2»), который будет превосходить предшественника по массогабаритным параметрам и тактико-техническим характеристикам. Об этом проекте на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) — 2019 рассказал RT генеральный директор «Кронштадта» Сергей Богатиков.

Взлётная масса «Сириуса» составит 5 т, размах крыльев — 30 м, длина планера — 13 м, масса полезной нагрузки — 1 т, максимальная высота полёта — 12 км, крейсерская скорость — 295 км/ч. Беспилотник будет способен преодолевать 10 тыс. км и находиться в воздухе до 40 часов при максимальной нагрузке.

Схожие массогабаритные характеристики имеет другой отечественный беспилотник «Альтиус-У», впервые поднявшийся в небо в августе 2019 года. Масса аппарата — 6 т, продолжительность полёта — более 24 часов. Дрон оснащён спутниковым каналом связи, что, по мнению экспертов, делает радиус его применения «практически неограниченным».

Однако самым тяжёлым и крупным БПЛА в российской армии станет разведывательно-ударный комплекс С-70 «Охотник». Дебют в небе этой машины также состоялся в августе 2019 года, а уже в сентябре дрон начал отрабатывать задачи с истребителем пятого поколения Су-57.

Разработчик «Охотника» (компания «Сухой») и Минобороны РФ не публикуют точных характеристик БПЛА. Как предполагают эксперты, беспилотник весит около 20 т, а по размерам сопоставим с типичным самолётом оперативно-тактической авиации РФ. 

Эдуард Багдасарян обратил внимание на важность того, что российские инженеры закладывают в новые беспилотники функцию нанесения ударов. Специально для дронов компаний «Сухой» и «Кронштадт» корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) разрабатывает сейчас малогабаритные боеприпасы массой от 50 до 100 кг.

«Перед тяжёлыми российскими разведывательно-ударными аппаратами открываются большие перспективы. Спектр их боевого применения чрезвычайно широкий. Помимо ведения радиолокационной и оптической разведки, они смогут наносить удары бомбами и самонаводящимися снарядами. Их появление на вооружении уменьшит риск для лётного состава. Потребность российской армии в таких беспилотниках очень велика», — подытожил Багдасарян.

Teal Golden Eagle запускает в открытый доступ беспилотник

Teal, американская компания по производству дронов, которая впервые привлекла внимание общественности благодаря генеральному директору, который все еще учился в средней школе, выросла — и это здорово. Генеральному директору компании Джорджу Матусу сейчас за двадцать. Компания также набирает обороты с запуском Teal Golden Eagle, коммерческой платформы для дронов, предназначенной для воздушного наблюдения.

Дрон Teal Golden Eagle уже использовался, но только для тех, кто в курсе.Компания запускала пилотные программы своего беспилотника Golden Eagle для нескольких неназванных компаний из списка Fortune 500, а также государственных учреждений. Но на этой неделе коммерческая система дронов стала доступна для покупки всем желающим.

Что такое дрон Teal Golden Eagle?

Teal’s Golden Eagle — это коммерческая система дронов американского производства, предназначенная для обеспечения воздушного наблюдения и осведомленности. Учитывая его вариант использования, дрон создавался с учетом требований безопасности данных.

Дрон недавно был выбран в качестве одобренной системы для Министерства обороны и федерального правительства в рамках проекта Blue sUAS DIU и скоро будет доступен по графику GSA.

Бирюзовый беркут

Вот какая технология есть на дроне Golden Eagle:

  • Мобильная вычислительная платформа Qualcomm Snapdragon 845 с периферийной обработкой в ​​реальном времени: полезна для включения автономных возможностей, компьютерного зрения и обнаружения людей и транспортных средств с помощью искусственного интеллекта
  • Функции безопасности воздушных данных, включая шифрование AES 256 и возможность безопасной загрузки : , решая проблемы двойного использования, зависимости и потока данных, синонимичные с иностранными платформами, Golden Eagle заметно превосходит требования Министерства обороны и соответствует разделу 848 NDAA на 2020 финансовый год. Система, которая стабилизирует две камеры — датчик 4K для наблюдения и высокочувствительный тепловизор FLIR : делает дрон пригодным для работы в любых условиях, включая сценарии с низкой и низкой освещенностью.
  • Уклонение от препятствий впереди, широкоугольная визуальная инерциальная одометрия и бортовой искусственный интеллект : необходимы для обеспечения автономного полета.
  • Высоковольтная силовая установка : это означает высокие летные характеристики и выносливость с низкой акустической сигнатурой, что делает дрон неслышимым на минимальных дистанциях — еще одна полезная функция для разведки и наблюдения
  • Легкий планер: благодаря своему компактному размеру, Golden Eagle может летать со скоростью более 50 миль в час в течение до 50 минут на дальности полета более 2 миль.Golden Eagle также работает в экстремальных условиях с ветроустойчивостью 30+ миль в час и температурой от -32 ° до 110 ° по Фаренгейту.

Тил сказал, что помимо случаев использования наблюдения, компания нацелена на клиентов в гражданской и оборонной отраслях, а также в коммерческих отраслях, включая сельское хозяйство, геодезию, строительство, энергетику и логистику.

Цена

Golden Eagle начинается с 7450 долларов за дрон и от 4350 долларов за контроллер (с радио ISM Band). Возможность обновления до pDDL 1800 MHz Radio стоит на 50 долларов дороже.

Краткая история бирюзового

Первые дроны

Teal появились в сфере потребительских дронов. Впервые компания была создана в 2014 году. Два года спустя, когда Матусу было 18, компания анонсировала дрон Teal — модульное устройство, которое обещало быть всем — дроном с камерой, гоночным дроном и даже дроном корпоративного уровня. За это время Матус заработал десятки похвал, в том числе место в списке Forbes «30 до 30». Тем не менее, потребовалось еще два года, чтобы дрон был фактически запущен, и он дебютировал в публичных продажах в 2018 году как Teal One, отказавшись от идеи универсальной платформы (Тил отдельно выпустил урезанную версию первоначального продукта, анонсированного в 2016 году. дрон, ориентированный на гонки, под названием Teal Sport, который продавался примерно за 500 долларов).

Дрон Teal One обещал многое, но так и не стал лидером в чем-либо.

Ни один из дронов не взлетел, и последние несколько лет компания провела в основном тихо. Оказывается, Тил совершил серьезный поворот. В 2019 году сообщалось, что Тил был одной из шести компаний, получивших коллективное вознаграждение в размере 11 миллионов долларов на разработку и создание дронов, отвечающих требованиям армии.

Этим летом производитель тепловых датчиков FLIR объявил, что модуль с двумя датчиками для дронов под названием Hadron, созданный в тесном сотрудничестве ни с кем иным, как с Тилом, поступит в продажу широкой публике.Это было большое дело — показатель того, что Тил создавал дрон, намного более мощный, чем то, что компания объявила много лет назад. Это потому, что Тил видит Адрон на своей двухфунтовой платформе беспилотника Golden Eagle для ближней разведки и ситуационной осведомленности.

Амбициозный генеральный директор компании сказал, что он всегда нацелен на что-нибудь попроще.

«Golden Eagle — это система, которую мы всегда хотели построить», — сказал Джордж Матус, основатель и генеральный директор Teal. «Это кульминация пяти лет работы по выводу на рынок комбинированной аппаратной и программной платформы, которая поддерживает дух Teal One, но с новыми технологиями промышленного уровня, готовыми для самых сложных авиационных операций.”

Teal Golden Eagle: сделано в Америке

Teal Golden Eagle запускается на этой неделе в интересное время для Америки, на фоне разговоров о правилах, которые могут запретить правительственным учреждениям США использовать дроны китайского производства из соображений безопасности данных дронов. Идея о том, что правительство США может запретить своим собственным агентствам использовать дроны китайского производства, в значительной степени возникла в 2017 году, когда армия США запретила своим войскам использовать дроны DJI из соображений кибербезопасности.Совсем недавно администрация Трампа рассмотрела указ, запрещающий федеральным агентствам США использовать дроны иностранного производства.

Многие защитники отрасли, в том числе DJI (которая, вероятно, потеряет большую часть любой компании, если эти правила будут приняты, учитывая ее огромную долю на рынке), назвали такие ограничения.

«Если неукоснительное регулирование разрешено ограничивать то, какие дроны вы летаете, то это только вопрос времени, прежде чем оно сможет ограничить вас вообще», — сказал вице-президент DJI по политическим и правовым вопросам Брендан Шульман на конференции AirWorks в прошлом месяце. .

И многие покупатели дронов говорят, что предпочитают покупать дроны американского производства, такие как Teal Golden Eagle. Опрос первых респондентов 2019 года показал, что 88% респондентов заявили, что хотят покупать дроны у компании со штаб-квартирой в США, в то время как исследование, проведенное The Hawthorn Group, показало, что 71,3% американцев заявили, что дроны китайского производства должны быть запрещены правительственными учреждениями США. .

Число американских компаний по производству дронов невелико. При этом Тил утверждает, что это единственная компания, которая предлагает полностью американскую систему дронов с производственными возможностями для масштабирования и массового внедрения.

Связанные

Golden Eagle изменит мир высокопроизводительных дронов

ГОЛЛАДЕЙ — В следующий раз, когда кто-то побродит по тропе в Высоком Уинтасе, представьте, что поисково-спасательные группы могут развернуть, скажем, сотню дронов, которые могут получить доступ к любой местности, летать практически в любую погоду, общаться друг с другом, выбирать заблудший человек бродит по лесу с невероятной точностью и даже доставляет воду, еду и другие припасы, пока не прибудет помощь.

Да, и поскольку каждый из транспортных средств имеет собственную бортовую вычислительную мощность, включая рабочую платформу, управляемую искусственным интеллектом, транспортные средства могут «видеть», перемещаться, летать и даже координировать поисковые маршруты независимо от человека-оператора.

Звучит как фантастика, но это реальность, которая вот-вот станет реальностью благодаря базирующимся в Юте дронам Teal Drones и только что выпущенному дрону Golden Eagle нового поколения.

Основатель и генеральный директор

Teal Джордж Матус сравнил эволюцию технологии беспилотных транспортных средств с развитием мобильных телефонов.

«То, как я думал об этом, когда мы только начинали, было похоже на кирпичные телефоны прошлого, — сказал Матус. «Имея одноразовое устройство, мобильный телефон, который мог только звонить и, возможно, отправлять текст, так далеко от современных смартфонов.

«Это не слишком отличается от того, что происходит с дронами, которые так долго были не чем иным, как летающей камерой».

У

Teal’s Golden Eagle наверняка есть фотоаппарат. Блок сенсора с высоким разрешением 4K, а также передовая инфракрасная термографическая камера, оптимизирующие использование в условиях переменного освещения, включая слабое и полное отсутствие света; бортовая мобильная вычислительная платформа Qualcomm Snapdragon 845; безопасность данных, включающая безопасность Advanced Encryption Standard с длиной ключа 256 бит; система обхода препятствий и бортовой искусственный интеллект для автономного полета; а также модульная конструкция, которая позволяет легко и быстро заменять компоненты, чтобы минимизировать время простоя.

The Teal Drones Golden Eagle — последний флаер компании из Юты. Автомобиль следующего поколения был частично разработан в рамках конкурентной инновационной программы Министерства обороны США. Дрон с искусственным интеллектом имеет бортовой компьютер, может летать со скоростью более 50 миль в час. и устойчив ко всем, кроме самых экстремальных погодных условий. Бирюзовые дроны

Автомобиль имеет прочный корпус, может летать до 50 минут без подзарядки и летать со скоростью более 50 миль в час.Высоковольтная силовая установка позволяет Golden Eagle летать при скорости ветра 30 миль в час и более и температуре от отрицательных 32 градусов по Фаренгейту до 110 градусов по Фаренгейту. Кроме того, он очень незаметен и имеет низкую акустическую сигнатуру, что, по словам компании, делает его неслышимым на минимальных дистанциях.

Teal получил множество повышенных показателей производительности дронов, установленных Министерством обороны во время разработки, но Матус отметил, что те же показатели дают новому дрону большой потенциал на коммерческих рынках с широким использованием, предусмотренным в сельском хозяйстве, геодезии, строительстве, энергетике и логистике. .А стремительно расширяющееся использование дронов движет отраслью, которая демонстрирует крутой подъем, и, по оценке Barclay, мировой рынок коммерческих дронов вырастет в десять раз в следующие пять лет и достигнет 40 миллиардов долларов.

Несмотря на то, что возможности Golden Eagle — наряду с ценой в 12 000 долларов за транспортное средство и операционный пакет, которые ставят его прямо в сферу коммерческих и «просвещенных» рынков — простота использования по-прежнему остается основным принципом развития Teal.

«Первое, что кто-то заметит в« Золотом орле », — это то, насколько легко им летать», — сказал Матус.«Благодаря бортовому интеллекту сделать крушение практически невозможно. Он может летать в любую погоду, и пользователи будут чувствовать, что это продолжение их самих ».

Безусловно, этот автомобиль также имеет множество более мрачных потенциальных применений и появился отчасти благодаря конкурентному контракту Министерства обороны США на разработку, который помог ускорить работу, которой Тил из Холладея занимается с момента запуска в 2014 году.

Вид сетки

  • Основатель Teal Drones Джордж Матус устанавливает новый дрон Golden Eagle возле офиса компании в Холладей в среду, сентябрь.2, 2020.

    Стив Гриффин, Deseret News

  • Основатель Teal Drones Джордж Матус позирует с новым дроном Golden Eagle возле офиса компании в Холладее в среду, 2 сентября 2020 года.

    Стив Гриффин, Deseret News

  • Основатель Teal Drones Джордж Матус пилотирует новый беспилотник Golden Eagle возле офиса компании в Холладее в среду, сентябрь.2, 2020.

    Стив Гриффин, Deseret News

  • Основатель Teal Drones Джордж Матус пилотирует новый беспилотник Golden Eagle возле офиса компании в Холладее в среду, 2 сентября 2020 года.

    Стив Гриффин, Deseret News

  • Основатель Teal Drones Джордж Матус пилотирует новый беспилотник Golden Eagle возле офиса компании в Холладее в среду, сентябрь.2, 2020.

    Стив Гриффин, Deseret News

20 августа министерство обороны объявило «Бирюзовые дроны» одной из пяти компаний, которым разрешено предоставлять компактные высокотехнологичные удаленные аппараты правительственным учреждениям США.

Эта новость последовала за растущим списком ограничений на дроны китайского производства, которые были введены в армию в 2017 году, перешли на все министерство обороны в 2018 году и в настоящее время рассматриваются для внедрения в масштабах правительства в соответствии с федеральным законодательством, находящимся на рассмотрении. Закон о дронах безопасности.

Военные операции США были направлены на поиск надежного, портативного, маневренного и высокозащищенного варианта беспилотных летательных аппаратов китайского производства, которые стали доминировать на потребительских и коммерческих рынках беспилотных летательных аппаратов в США и во всем мире. Этот поиск был ускорен, поскольку за последние несколько лет возникло множество проблем и обвинений, сосредоточенных на китайском производителе дронов DJI и его политике потока данных и конфиденциальности данных.

В официальном письме Министерства внутренней безопасности США от 2019 года были упомянуты опасения по поводу автомобилей иностранного производства с использованием языка, который, хотя и был зловещим, не упоминал ни одного производителя по имени.

«Правительство Соединенных Штатов серьезно обеспокоено любым технологическим продуктом, который переносит американские данные на территорию авторитарного государства, что позволяет его разведывательным службам иметь беспрепятственный доступ к этим данным или иным образом злоупотребляет этим доступом», — говорится в уведомлении.

«Эти опасения в равной степени относятся к определенным устройствам китайского производства (беспилотные летательные аппараты), способным собирать и передавать потенциально раскрывающие данные об их операциях, а также о физических и юридических лицах, которые их эксплуатируют, поскольку Китай налагает на своих граждан необычно строгие обязательства по поддерживать деятельность национальной разведки.”

Golden Eagle был разработан для использования на передовой военного конфликта. Матус отметил, что, хотя его текущая конфигурация оптимизирована для целей наблюдения и разведки, машина имеет четырехфунтовую полезную нагрузку, которая легко вмещает как летальное, так и нелетальное оружие.

«Беркут может прямо сейчас быть вооружен пушками или бомбами, которые оснащены искусственным интеллектом для точного наведения на врага», — сказал Матус. «Но использование этого оружия все равно потребует участия и подтверждения реального человека.

«Правоохранительные органы также могут использовать ту же мощность, но для несмертельной нагрузки».

Матус сказал, что он и его команда очень серьезно относятся к потенциальным применениям, включая вооружение дронов, которые они производят, но движимы идеей, что эти приложения могут сыграть роль в спасении жизней и построении более безопасного мира.

Официальным выпуском Golden Eagle Матус надеется ознаменовать возрождение производства дронов в США и видит возможность роста не только для своей компании, но и для всей отечественной индустрии дронов.

«Китай нас обыгрывает и сильно обыгрывает на рынке беспилотных летательных аппаратов», — сказал Матус. «Я надеюсь, что мы сможем принять участие в возвращении американской промышленной базы беспилотных летательных аппаратов».

Правительство США заблокировало DJI, но вот пять дронов, которые оно только что одобрило.

DJI может быть синонимом «дрон», но после того, как Вооруженные силы США, Пентагон и Министерство внутренних дел начали запрещать и заземлять китайские модели из-за опасений шпионажа, на рынке беспилотников образовался вакуум. можно было доверять.

Но министерство обороны США, возможно, уже заполняет эту дыру. Он просто завершил программу, предназначенную для поиска более привлекательных дронов, которая фактически стартовала в ноябре 2018 года, возможно, задолго до того, как напряженность в отношениях с Китаем достигла максимума.

Сегодня отдел оборонных инноваций Министерства обороны США объявляет не об одном, не двух, а о пяти таких беспилотных летательных аппаратах, которые были протестированы, одобрены и теперь официально доступны для государственного использования, в том числе от ранее ориентированных на потребителей компаний по производству дронов Skydio и Vantage (каждый базируется в Калифорнии) и Parrot (во Франции).

Пять одобренных DIU дронов:

Обратите внимание, что ничто не мешало этим компаниям продавать дроны правительству США раньше. Skydio, например, сообщает The Verge , что он уже отправил некоторые экземпляры X2-D «клиентам раннего доступа» и у него есть другие сделки.

Вид сетки

«Это один из первых случаев, когда мы… действительно чувствую себя комфортно, говоря это ».

Но после работы с этими пятью компаниями в течение последних 18 месяцев — оказания им помощи в настройке их планеров, отсеивании потенциальных китайских компонентов, проведении испытаний на проникновение кибербезопасности и стандартизации протоколов связи и средств управления — и сертификации каждой из них, DIU считает, что эти конкретные дроны фактически готовы к государственной работе. «Это один из первых случаев, когда мы, федеральное правительство, говорим это и чувствуем себя комфортно, — говорит менеджер проекта DIU Мэтью Боровски.

Еще одно преимущество программы: они будут включены в график GSA, что означает, что государственные учреждения должны иметь возможность покупать их оптом со скидкой.

Армия США может оказаться одним из таких оптовых заказчиков. По словам менеджера проекта DIU Криса Бонзагни, текущий план заключается в том, что один из этих пяти дронов будет выбран для выполнения заказа, согласно которому каждый взвод в армии сможет развернуть его где-то в течение следующих шести месяцев.

Общая идея заключается в том, что каждый эшелон армии США может иметь разные типы дронов, которые он может использовать, включая «солдатские датчики», такие как карманный FLIR Black Hornet для каждого отряда, дрон «ближней разведки» для каждый взвод, и с неподвижным крылом (подумайте о самолетах, а не квадрокоптерах) дроны Raven и Puma на уровне рот и батальонов.В частности, все современные дроны являются кандидатами на участие в этом контракте на разведку ближнего радиуса действия (SRR).

(Говоря о FLIR, по состоянию на май компания получила 60 миллионов долларов в контрактах с Армией на Black Hornet, а также предоставляет модуль тепловизионной камеры Hadron, используемый как минимум в двух новых дронах, представленных сегодня. Представитель армии сообщил The Verge , что к 2027 году большинство единиц должно иметь «сенсоры, устанавливаемые солдатами».)

Как вы можете видеть на изображении выше, основные требования к производительности для программы SRR не были слишком высокими по сравнению с существующими беспилотными летательными аппаратами потребительского уровня, но это не означает, что кандидаты SRR относятся к потребительскому уровню.

Даже Parrot Anafi, потребительская версия которого продается по цене 700 долларов, теперь имеет массив из трех камер с тепловизором и заявленным 32-кратным цифровым зумом, герметичен, чтобы он мог летать под дождем, и имеет специальные антенны, чтобы им можно было управлять. и общаться в частотных диапазонах DoD. Каждый дрон также должен был весить менее трех фунтов и «собирать и помещать его в стандартный солдатский рюкзак менее чем за 2 минуты».

У них также будут премиальные ценники: 14 000 долларов за полную систему Parrot Anafi или 16 000 долларов с дополнительной военной радиосвязью и от 10 000 до 20 000 долларов за полный Skydio X2-D.

Эта настройка радио Министерства обороны применима ко всем этим дронам, как и стандартизация протокола MAVLink и полетного программного обеспечения PX4 с открытым исходным кодом для большинства из них, поэтому военные и другие правительственные учреждения могут также стандартизировать любой тип контроллера, который они предпочитают. (Skydio сообщает The Verge , что он по-прежнему будет предлагать собственную запатентованную самолетную систему «автономии» вместо PX4.) Мы также рады сообщить, что у Parrot будет новый контроллер, в отличие от того, который нам не понравился. в наших оригинальных обзорах Parrot Anafi и Skydio 2.

Ранее мы писали о том, что потенциальный поворот Skydio и Parrot к военным и промышленным дронам был интригующим — Parrot на самом деле довел это до конца — и DIU берет на себя часть заслуг в том, что помог этим компаниям выйти за пределы потребительского рынка. В подразделении отмечают, что каждая компания получила от правительства США миллионы на помощь в создании беспилотных летательных аппаратов военного уровня, и каждая из них также получила вариант для предприятий. Однако Skydio немного оспаривает это, говоря нам, что Министерство обороны извлекло выгоду из и своего опыта — и что 4 миллиона долларов, которые он недавно получил в соответствии с Законом об оборонном производстве, были просто использованы для «финансирования дополнительных проектов НИОКР по технологиям следующего поколения. , »Не создавайте X2.

Кстати, вам может быть интересно узнать, что DJI никогда не участвовал в разработке этой программы. Хотя Трамп технически не подписывал Закон о разрешении на национальную оборону, который запрещал государственные закупки «беспилотных авиационных систем иностранного производства» до декабря прошлого года — где «иностранный» явно означает «Китай», просто для ясности — DIU сообщает, что китайская компания никогда не удосужился применить.

Обновление, 15:11 по восточноевропейскому времени: Добавлено упоминание о том, что Vantage раньше также была ориентирована на потребителя компанией дронов! Я забыл про и Snap .

Обновление , 20:40, восточноевропейское время: Добавлен комментарий представителя армии о сроках для датчиков, размещаемых солдатами.

Correction, 21 августа: Skydio сообщает The Verge, что X2-D в конце концов не будет стандартизировать программное обеспечение для управления PX4, а вместо этого будет использовать собственное автономное программное обеспечение для автономной работы. Однако в него войдут радиостанции Министерства обороны США.

Teal Drones Golden Eagle — сделано в США

СЛЕДУЮЩАЯ ЭРА ПОЛЕТОВ

Golden Eagle — это СУА американского производства, предназначенная для использования в различных сценариях использования Министерством обороны и другими государственными учреждениями.Первоначально он был нацелен на обеспечение боевых возможностей ISR ближнего действия, другие виды использования включают управление дикой природой и землей, защиту границ и обеспечение повышенной огневой мощи боевых действий в качестве боевого СУА.

НЕЗАВИСИМЫЙ

Дроны сегодня — это только летающие камеры. Их единственный вариант использования — снимать фото и видео. Им не хватает возможностей платформы для решения критических проблем на корпоративном и оборонном рынках. Более того, sUAS группы 1 создаются и предлагаются только юридическими лицами, зарегистрированными в зарубежных странах.Это вводит проблемы двойного использования, зависимости и потока данных для национальной безопасности и всей индустрии sUAS.

ПРИХОДИТ ВНЕОБЫЧНЫЙ

Флагманский sUAS

Teal, Golden Eagle, представляет собой превосходную платформу sUAS американского производства, ориентированную на простоту использования, надежность и исключительную эффективность. Он отличается защищенной и зашифрованной связью, высокой выносливостью и дальностью действия, модульной архитектурой, возможностью EO / IR, почти бесшумной двигательной установкой, оптимизированным SWaP и масштабируемой конструкцией.

Платформа

Teal представляет собой сочетание мощного оборудования и программного обеспечения, разработано и произведено в Америке и соответствует разделу 848 NDAA на 20 финансовый год.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Мощный процессор и графический процессор для обработки границ компьютерного зрения и приложений искусственного интеллекта в реальном времени.
  • Визуальный обход препятствий и визуальная инерционная одометрия обеспечивают навигацию без GPS и высокий уровень автономности.
  • Вертикально интегрированный и полностью модульный. Полезная нагрузка, двигательная установка и аккумуляторные системы могут быть быстро отремонтированы, заменены и модернизированы.
  • EO & IR: FLIR Imaging нового поколения поставляется в стандартной комплектации с функцией визуализации в видимом диапазоне и высокочувствительной тепловизионной системой.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Время полета: 20-30 минут (55 минут с комплектом Endurance Kit)
  • Максимальная скорость: 50 миль / ч
  • Диапазон: 3 км +
  • Контроллер полета: PX4
  • Датчики

  • : полезная нагрузка с двойной камерой FLIR Hadron EO / IR с двухосной стабилизацией подвеса

VN10 Eagle Recon Drone — 2,4g Дрон с камерой

Получите выгодную точку в небе с удивительным беспилотным летательным аппаратом VN10 Eagle Recon. Этот великолепный квадрокоптер идеально подходит для новичков, так как на нем легко летать и он очень стабилен в воздухе.Вставьте SD-карту во встроенную широкоугольную камеру с возможностью позирования, и вы готовы делать фотографии и записывать кадры с воздуха. Просто нажмите кнопку, и дрон Eagle Recon с радостью унесет вас прочь. А когда он снова окажется на земле, просто выньте карту, подключите ее к компьютеру, и вы готовы увидеть результаты.

Этим дроном очень легко управлять благодаря автоматическому режиму зависания высоты, который позволяет отвлечься от управления и сосредоточиться на получении наилучших снимков. В нем также есть все, что вы ожидаете от современных дронов, например, гиростабилизация, 2.4G (для увеличения дальности и уменьшения помех сигнала) и переключатель скорости для лучшего контроля. Если вы ищете хороший универсальный дрон для новичков, то обратите внимание на VN10 Eagle Recon. Нужна помощь в настройке? Смотрите наше видео здесь!

Собранный летающий вес этого дрона составляет 148 г, поэтому для его управления не требуется лицензия дрона!

  • Дрон с радиоуправляемой камерой
  • Записывает видео и фотографирует
  • Требуется SD-карта для хранения фотографий и видео (не входит в комплект)
  • Не требует лицензии для полета
  • Работает на 2.Частота 4G
  • Три режима скорости
  • Кнопка трюка с замкнутым контуром
  • Контроллер для хобби в стиле H
  • Диапазон управления 50 метров
  • Для использования в помещении и на открытом воздухе
  • Высокопроизводительный модульный аккумулятор, который легко вставлять и снимать
  • 80 минут зарядки до восьми минут полета
  • Зарядка через USB-подставку (в комплекте)
  • Простая замена деталей
  • Требуется 4 батареи AAA
  • Дрон шириной 30 см
  • Собранный летающий вес 148 г

Нужна помощь настройка? Смотрите наше видео здесь!

Teal представляет коммерческую платформу sUAS Golden Eagle и объявляет о немедленной доступности для предприятий и государственного сектора — Новости sUAS

Коммерческое программное обеспечение для беспилотных летательных аппаратов и автономное программное обеспечение, производимое в США, обеспечивает превосходное воздушное наблюдение и осведомленность государственных организаций, служб общественной безопасности и промышленных предприятий

SALT LAKE CITY — 3 сентября 2020 г. — Teal сегодня объявила о публичном запуске и немедленной доступности Golden Eagle, новой коммерческой системы дронов американского производства, которая обеспечивает воздушное наблюдение и осведомленность с помощью масштабируемых, безопасных и надежных технологий.Разработанный и изготовленный полностью в США для обеспечения высочайшего уровня безопасности и производительности данных, Teal уже реализует пилотные программы в компаниях из списка Fortune 500, а также во многих государственных учреждениях. Golden Eagle служит платформой двойного назначения и недавно был выбран в качестве одобренной системы для Министерства обороны и федерального правительства в рамках проекта Blue sUAS DIU и скоро будет доступен по графику GSA.

«Golden Eagle — это система, которую мы всегда хотели построить.Это кульминация пяти лет работы по выводу на рынок комбинированной аппаратной и программной платформы, которая поддерживает дух Teal One, но с новыми технологиями промышленного уровня, готовыми к самым сложным воздушным операциям », — сказал Джордж Матус, основатель и генеральный директор компании Бирюзовый. «С самого начала мы работали над созданием беспилотных систем, которые будут больше, чем просто летающие камеры. Golden Eagle реализует это видение и многое другое, оснащая предприятия и государственные учреждения масштабируемой, безопасной и надежной системой, которая обеспечивает их информированность и защиту в полевых условиях.”

американских предприятий развертывают беспрецедентные количества беспилотных летательных аппаратов с различными приложениями, от сельского хозяйства и общественной безопасности до строительства и аварийных служб. По последним данным Barclays, мировой рынок коммерческих дронов вырастет в десять раз и достигнет 40 миллиардов долларов за пять лет. Teal — единственная компания, стоящая за этим ростом, которая предлагает полностью американскую систему и обладает производственными возможностями для масштабирования и массового внедрения. Teal сразу же сосредоточился на предоставлении Golden Eagle клиентам в гражданской и оборонной отраслях, а также в коммерческих отраслях, включая сельское хозяйство, геодезию, строительство, энергетику и логистику.

Golden Eagle оснащает клиентов оборудованием для выполнения самых сложных авиационных операций. Раскрыть передовые возможности и решить критические проблемы так же просто, как развернуть и начать полеты в первый же день.

Примечательные особенности включают:

  • Мощная мобильная вычислительная платформа Qualcomm Snapdragon 845 с периферийной обработкой в ​​реальном времени, обеспечивающая автономность, компьютерное зрение и обнаружение людей и транспортных средств искусственным интеллектом.
  • Новый стандарт безопасности аэрофотоснимков, включая шифрование AES 256, возможность безопасной загрузки и многое другое, значительно превосходящий требования Министерства обороны, соответствующий разделу 848 NDAA на 2020 финансовый год и решающий проблему двойного использования, проблемы зависимости и потока данных синонимичны иностранным платформам.
  • Сменная полезная нагрузка в передней части системы, которая стабилизирует две камеры — датчик 4K для видеонаблюдения и высокочувствительный термодатчик FLIR — для работы в любых условиях, в том числе при слабом и темном освещении.
  • Уклонение от препятствий впереди, широкоугольная визуальная инерциальная одометрия и бортовой искусственный интеллект для обеспечения автономного полета.
  • Эффективная высоковольтная силовая установка, которая обеспечивает высокие летные характеристики и выносливость с низкой акустической сигнатурой, что делает ее неслышимой на минимальных дистанциях, создавая исключительный инструмент для разведки и наблюдения.
  • Компактный и прочный планер, летящий со скоростью более 50 миль в час, время полета до 50 минут и начальная дальность полета более 2 миль. Golden Eagle также работает в экстремальных условиях с ветроустойчивостью 30+ миль в час и температурой от -32 ° до 110 ° по Фаренгейту.

Golden Eagle органично сочетается с новой наземной станцией управления TAC компании Teal, создавая полностью безопасное сквозное решение.

Golden Eagle уже в продаже. Для получения дополнительной информации посетите: https: // tealdrones.com /.

О бирюзовом

Teal переопределяет возможности беспилотных систем. Являясь ведущим производителем дронов в США с 2014 года, компания обеспечивает превосходное воздушное наблюдение и осведомленность для инспекций и разведки на близком расстоянии. Его передовые, совместимые с требованиями беспилотные системы информируют и защищают многие из компаний из списка Fortune 500, а также многие государственные учреждения с помощью масштабируемой, безопасной и надежной технологии дронов.

Для получения дополнительной информации посетите: https: // tealdrones.com /.

General Atomics запускает дрон Altius-600 из MQ-1C Grey Eagle | Новости

Компания General Atomics Aeronautical Systems впервые запустила беспилотник Area-I Altius-600 со своего беспилотного летательного аппарата (БПЛА) MQ-1C Grey Eagle Extended Range.

Испытательный запуск Altius-600 с MQ-1C был частью примерно двухнедельной демонстрационной деятельности, чтобы продемонстрировать новые возможности использования крупнейшего БПЛА армии США, например, в качестве инструмента разведки, наблюдения и разведки, который будет использоваться против изощренных противников, таких как Китай или Россия.

Третье мероприятие в серии демонстраций для армии США, начавшейся в октябре 2019 года, полеты также протестировали несколько других датчиков дальнего действия на борту MQ-1C и систему управления полетом на базе портативного компьютера, сообщила 29 июня General Atomics. По сообщению компании, на полигоне Юма в Аризоне были проведены две полномасштабные демонстрации, одна 11 июня, а другая 18 июня.

«Мы поставили перед собой задачу продемонстрировать живучесть и возможности армии США посредством прочных отраслевых партнерских отношений экономически разумным и доступным способом», — говорит Дэвид Александер, президент General Atomics Aeronautical Systems.«Цель заключалась в том, чтобы взять концепцию армии и задействовать мощь отраслевых инноваций, чтобы воплотить их в жизнь».

MQ-1C армии США, а также General Atomics MQ-9 Reaper ВВС США являются незаменимыми на полях сражений на Ближнем Востоке. Министерство обороны США использует БПЛА для разведки и высокоточных авиаударов, как правило, по целям террористов или повстанцев.

Однако против Китая и России, стран, которые имеют современные зенитные ракетные батареи, медленно летающие и легко обнаруживаемые БПЛА уязвимы для сбоев.General Atomics и армия США экспериментируют с способами модернизации MQ-1C, чтобы он мог летать вне досягаемости вражеских ракет и использовать мощные датчики, а также беспилотные летательные аппараты для наблюдения за территориями других стран.

Армия США рассматривает возможность использования 40-часовой продолжительности полета Grey Eagle Extended Range для постоянного наблюдения за противниками.

В ходе недавних демонстраций беспилотные летательные аппараты Altius-600, которые в армии США также называются эффектами воздушного запуска, запускались и управлялись с помощью БПЛА повышенной дальности Gray Eagle, сообщает General Atomics.Используя то, что компания называет «тактической масштабируемой мобильной» коммуникационной сетью, более крупный самолет ретранслировал полноформатное видео в реальном времени с дрона на землю.

По идее, запускаемые с воздуха объекты будут летать во враждебное воздушное пространство для сбора разведданных, тем самым уберегая более уязвимый и дорогой MQ-1C от опасности. Эффекты с воздуха будут одноразовыми.

Компания также отмечает, что весь полет, включая предполетные проверки, руление, маневрирование в воздухе и посадку, контролировался с помощью защищенного ноутбука.Этот маленький компьютер заменил обычную наземную станцию ​​управления, которая размещалась в небольшом транспортном контейнере.

MQ-1C также продолжил испытания датчиков связи и сбора электронной разведки, таких как L3Harris Rio Nino и Small SWAP Auto-ELINT в Sierra Nevada. По словам General Atomics, Rio Nino способен обнаруживать электронные выбросы, такие как радар или радиосвязь, на расстоянии до 135 нм (250 км).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *