Нетфликс сериалы википедия список – 15 фильмов и сериалов, которые вы могли пропустить — Статьи на КиноПоиске

Netflix — Википедия

Netflix — американская развлекательная компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. Основана 29 августа 1997 года Ридом Хастингсом и Марком Рэндольфом[2]. Штаб-квартира находится в Лос-Гатосе, Калифорния.

С 2013 года Netflix производит собственные фильмы, сериалы и телепрограммы. В 2016 году компания выпустила 126 оригинальных сериалов и фильмов — больше, чем любой другой сетевой или кабельный канал[3]. По состоянию на январь 2019 года у компании насчитывалось 139 миллионов подписчиков по всему миру, в том числе 58,49 млн в США[4][5][6].

Первоначальная бизнес-модель Netflix включала в себя физические продажи и прокат фильмов на DVD, но через год после основания компания сосредоточилась только на прокате, используя модель бизнеса «DVD по почте[en]» исключительно на территории США.

В 2002 Netflix добавлена в список биржи NASDAQ.

В 2007 году Netflix расширила свой бизнес за счет внедрения сервиса потокового вещания, сохранив при этом службу проката DVD и Blu-ray. Компания вышла на международный рынок в 2010, когда потоковое вещание стало доступно в Канаде. В марте 2015 года сервис стал доступен в Австралии и Новой Зеландии, а осенью — в Японии.

Доступность Netflix по странам на январь 2016 года     Доступен     Недоступен

6 января 2016 года, во время пресс-релиза на мировой выставке электроники CES, Рид Хастингс неожиданно объявил, что сервис запустился и доступен для регистрации пользователей в 190 странах мира, среди которых такие большие аудитории, как Россия, Индия и Южная Корея[7]. Сервис не доступен в Китае, где правительство регулирует интернет, а также «на территории Крыма, КНДР и Сирии ввиду ограничений правительства США на деятельность американских компаний»[8][9]. В июне 2016 года министр культуры России Владимир Мединский заявил, что Netflix является частью плана правительства США по влиянию на мировую культуру: «войти в каждый дом, попасть в каждый телевизор, и через этот телевизор, в голову каждого человека на земле». Это было частью его аргумента в пользу увеличения финансирования российского кино, чтобы противопоставить его господству Голливуда.

Весной 2017 года Netflix запустил программу по найму фрилансеров для перевода субтитров, с её помощью онлайн-кинотеатр намерен перевести свои сериалы на более чем 20 иностранных языков, в том числе русский[10]. Значительная часть библиотеки Netflix имеет субтитры на русском языке, часть контента также имеет озвучку[11].

6 марта 2019 года компания Netflix приобрела права на экранизацию романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества». Произведение будет перенесено на экран впервые[12].

По состоянию на 2017 большинство акций Netflix находятся у институциональных инвесторов (Capital Group Companies, The Vanguard Group, BlackRock и других[13])

Библиотека Netflix доступна для просмотра из большинства современных интернет-браузеров, также существуют приложения для мобильных платформ Android, iOS и Windows Phone; приставок Google Chromecast и Apple TV, игровых консолей Nintendo, PlayStation и Xbox; и для многих моделей телевизоров с функцией Smart TV. На январь 2016 года фильмы и сериалы от Netflix доступны клиентам в качестве до Ultra HD 4K (на территории США также в 3D формате).

На апрель 2017 года существуют три тарифа, каждый из которых открывает всю библиотеку сервиса. Базовый тариф стоит 8 евро в месяц и позволяет смотреть видео на одном экране с качеством SD, стандартный — 10 евро в месяц — на двух в HD, премиальный — 12 евро в месяц — на четырех в HD или Ultra HD, когда это доступно.

Рекомендованные параметры от Netflix:

Качество Рекомендованная
потоковая скорость
Справка
Мин. требуемое 0,5 Мбит/с [14]
Рекомендованное 1,5 Мбит/с [14]
SD 3,0 Мбит/с [14]
HD (720p и 1080p) 5,0 Мбит/с [14]
Ultra HD (2160p) 25 Мбит/с [15]

Долгое время штаб-квартира Netflix в Лос-Гатосе и текущий юридический адрес по адресу 100 Винчестер Сёркл (строение A)


Расширение кампуса Netflix Лос-Гатос в 90-160 Олбрайт Вэй (корпус G, Олбрайт Вэй 101).[16][17]

Первый логотип, используемый с 1997 по 2000 год

Логотип Netflix, используемый с 2000 по 2014 год

Netflix Original[править | править код]

Netflix Original — это материалы, которые производятся, выпускаются и распространяются самостоятельно компанией Netflix. В марте 2011 года Netflix начала производить оригинальные материалы для своей библиотеки, начав с политической драмы «Карточный домик», которая дебютировала в феврале 2013 года. Сериал спродюсирован Дэвидом Финчером, в главной роли Кевин Спейси.

Комедийно-драматический телесериал о жизни в женской тюрьме — «Оранжевый — хит сезона» — дебютировал в потоковом сервисе в июле 2013 года. Руководители Netflix сообщили, что этот сериал является самым популярным оригинальным сериалом Netflix[18]. В феврале 2016 сериал был продлен на пятый, шестой и седьмой сезоны.

В ноябре 2013 года Netflix и Marvel Television объявили о заключении контракта на производство 5 сезонов сериалов, посвященных супергероям Marvel — Сорвиголове, Джессике Джонс, Железному Кулаку и Люку Кейджу, а также мини-сериала «Защитники», объединяющего всех этих героев. В начале 2019 компания заявила о закрытии всех сериалов о героях Marvel[19].

В июле 2013 Netflix был первым кандидатом из поставщиков интернет-видео на премию «Эмми». Компания получила 14 номинаций, из которых сериал «Карточный домик» выиграл 9.

В мае 2016 года Netflix выпускает собственное Late Night Show — «Челси», которое ведёт американская комедиантка Челси Хэдлер. 30-минутное шоу выходит каждую среду, четверг и пятницу. В июле 2016 года шоу было продлено на второй сезон.

31 марта 2017 года вышел новый сериал «13 причин почему».

Netflix заказывает и эксклюзивно транслирует на собственном онлайн-сервисе стендапы многих популярных комиков, таких как Луи Си Кей[20], Джим Джеффрис, Ник Офферман, Джимми Карр, Эми Шумер и другие. В октябре 2016 года стало известно, что Netflix заплатит Крису Року 40 миллионов долларов США за права на показ двух его выступлений[21].

28 декабря 2018 года на Netflix вышел интерактивный эпизод сериала «Чёрное зеркало», где зрители могли рассматривать различные варианты поворота сценария, смешивая воедино элементы игры и традиционного видео. В 2019 году планируется выход интерактивного шоу «Ты против дикой природы», в котором зрители смогут управлять действиями ведущего — Беара Гриллса[22].

Фильмы[править | править код]

Начиная с 2017 года Netflix начала приобретать права на распространение сторонних фильмов. Одним из первых приобретений стал фильм «Парадокс Кловерфилда», который Netflix приобрел у Paramount Pictures в начале 2018 года и запустил в трансляцию с 4 февраля 2018 года. Также компания купила права на дистрибуцию картин «Аннигиляция», «Закат цивилизации», «Маугли»[23].

22 января 2019 года фильмы Netflix получили 15 номинаций на кинопремию «Оскар», включая «Оскар» за лучший фильм («Рома» Альфонсо Куарона)[24].

  1. 1 2 3 4 5 https://ir.netflix.com/static-files/0c060a3f-d903-4eb9-bde6-bf3e58761712
  2. Pogue, David. A Stream of Movies, Sort of Free, The New York Times (25 января 2007). Дата обращения 21 апреля 2017.
  3. ↑ The Netflix Backlash: Why Hollywood Fears a Content Monopoly (англ.), The Hollywood Reporter. Дата обращения 29 мая 2017.
  4. ↑ Q4 17 Letter to shareholders (неопр.). Netflix Investor Relations. Дата обращения 23 января 2018. Архивировано 23 января 2018 года.
  5. ↑ Netflix jumps more than 8% after adding more subscribers than expected (неопр.). CNBC (22 January 2018). Дата обращения 23 января 2018. Архивировано 23 января 2018 года.
  6. ↑ Netflix Grows Subscriber Base to 139 Million Worldwide (англ.). The Hollywood Reporter. Дата обращения 20 марта 2019.
  7. ↑ Netflix announces it’s now live in 130 new countries including India and Russia (неопр.). The Verge (6 января 2016). Дата обращения 13 мая 2017.
  8. ↑ Netflix Is Now Available Around the World (неопр.). media.netflix.com. — «Netflix will not yet be available in China, though the company continues to explore options for providing the service. It also won’t be available in Crimea, North Korea and Syria due to U.S. government restrictions on American companies.». Архивировано 6 января 2016 года.
  9. ↑ Netflix открыл доступ для россиян (рус.), vc.ru (6 января 2016). Дата обращения 21 апреля 2017.
  10. Елистратов, Вадим. Netflix запустил программу по найму фрилансеров для перевода субтитров (рус.), DTF. Дата обращения 21 апреля 2017.
  11. Amiko. Фильмы и сериалы в Netflix на русском языке — Кино и сериалы на DTF (неопр.). DTF (13 января 2019). Дата обращения 20 марта 2019.
  12. ↑ Netflix первый в истории получил права на экранизацию книги «Сто лет одиночества» (неопр.).
  13. ↑ Netflix, Inc. Ownership Summary
  14. 1 2 3 4 Internet Connection Speed Recommendations (неопр.). Netflix. Дата обращения 16 апреля 2015.
  15. ↑ Can I stream Netflix in Ultra HD 4K? (неопр.). Netflix. Дата обращения 9 июня 2014.
  16. ↑ Netflix официально подписывает на новый кампус Лос-Гатос, Деловой журнал Силиконовой долины, Американские Городские Деловые Журналы (December 11, 2012). Дата обращения 2 апреля 2019.
  17. ↑ Netflix пломбирует большое расширение Лос-Гатос, Деловой журнал Силиконовой долины, Американские Городские Деловые Журналы (September 4, 2015). Дата обращения 2 апреля 2019.
  18. Anthony Ha. Netflix: ‘Orange Is The New Black’ Is Our Most-Watched Original, But Our TV Exclusives Are Even Bigger (неопр.). TechCrunch. Дата обращения 21 апреля 2017.
  19. Алиса Говорова. Netflix закрыл сериалы по Marvel «Каратель» и «Джессика Джонс» (рус.). Известия (19 февраля 2019). Дата обращения 20 марта 2019.
  20. ↑ Вышел трейлер спецпроекта Netflix с участием стендап-комика (видео), Росбалт. Дата обращения 21 апреля 2017.
  21. ↑ Netflix заплатит Крису Року 40 млн долларов за два выступления (рус.), КиноПоиск.ru. Дата обращения 21 апреля 2017.
  22. Галина СЕРОВА | Сайт «Комсомольской правды». На Netflix выйдет интерактивное шоу «Ты против дикой природы» с Беаром Гриллсом (рус.). KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (20 марта 2019). Дата обращения 20 марта 2019.
  23. ↑ Вышел трейлер экранизации книги о Маугли (неопр.). 24SMI. Дата обращения 20 марта 2019.
  24. ↑ «Рома» получила «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке» (рус.). РИА Новости (20190225T0516+0300Z). Дата обращения 20 марта 2019.

Ссылки на связанные темы

Что такое Netflix и как он работает — Статьи на КиноПоиске

Кто принимает решения о запуске сериалов на Netflix? Какая у него аудитория? Какой проект самый популярный? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем материале.

Совсем недавно Netflix обогнал Disney, став самой ценной медиакорпорацией в мире. New York Magazine опубликовал огромную статью о стриминг-сервисе. Рассказываем, что мы узнали из нее.

Netflix был основан в 1997 году. Тогда Рид Хастингс и Марк Рэндольф придумали рассылать DVD в прокат. Свой сервис они представили в 1998-м, а в 1999 году ввели систему подписки — за определенную плату можно было заказывать сколько угодно фильмов. В 2007 году Netflix заработал как стриминговая платформа.

Свержение привычной телевизионной бизнес-модели началось всего семь лет назад. Тогда стриминговая компания из Кремниевой долины обошла каналы HBO и AMC, выкупив права на постановку ремейка британского мини-сериала «Карточный домик». Продюсером проекта значился режиссер Дэвид Финчер. В то время это была серьезная заявка: во-первых, Netflix тратил огромную сумму (100 млн долларов за два сезона), а во-вторых, обозначил свои амбиции как стриминг-платформы — не только показывать уже существующие фильмы и сериалы, но и снимать собственные.

В этом году Netflix планирует потратить на контент 8 млрд долларов. Ни одна другая телекомпания не производит столько контента.

В прошлом американское телевидение уже переживало масштабные трансформации. В частности, в 1980-х появилось кабельное ТВ, а канал Fox Руперта Мёрдока положил конец гегемонии «Большой тройки» (ABC, CBS и NBC). Однако нововведения Netflix иного рода. Сервис не хотел быть стриминговым клоном HBO, FX или NBC. Он стремился изменить наш подход к просмотру телевидения вообще. Учитывая, что у Netflix были долги в районе 6 млрд долларов, когда компания расширялась на другие страны, некоторые аналитики считали, что прибыльность бизнес-модели, основанной на подписчиках, под вопросом. Но на Уолл-стрит смотрели на деятельность компании оптимистично. В июне 2018-го суммарная рыночная стоимость Netflix составила 150 млрд долларов. Таким образом, Netflix обошел конгломерат Disney, став самой ценной медиакомпанией в мире.

Чем Netflix отличается от других телеканалов?

Одно из главных отличий модели Netflix по работе с телевизионным контентом состоит в заказе целого сезона. Обычно каналы тратят миллионы долларов на создание пилотных серий проектов, многие из которых так и не увидят свет. Но Netflix запускает в производство сериал целиком. Благодаря такому подходу зритель может посмотреть весь сезон сразу (на Западе это называется binge watching — просмотр за один присест), не ожидая новой серии каждую неделю.

«Оранжевый — хит сезона» — один из первых хитов Netflix собственного производства

Вместо того чтобы продавать права на показ своих сериалов в другие страны, Netflix предпочел представить свой сервис во всем мире, чтобы новый сериал или фильм одновременно был доступен как в Америке, так и в России, Германии или Индии. Подверглась пересмотру даже святая для телевизионщиков модель оценки зрительской демографии, благодаря которой вычленяли наиболее интересные для необходимой целевой аудитории проекты. На Netflix появились так называемые «вкусовые блоки» (taste clusters), основанные на точных зрительских предпочтениях, а не на предполагаемых. Компания собирает и анализирует интересы своих подписчиков, что в итоге выливается в индивидуальные рекомендации. Таким образом, Netflix выстроил удачную бизнес-модель на основе нишевых зрительских предпочтений.

Теперь Netflix привлекает топовых шоураннеров других каналов, заключая с ними соглашения на будущие проекты. Недавно на стриминг-сервис перешли такие звезды, как Шонда Раймс («Анатомия страсти», «Как избежать наказания за убийство»), Райан Мёрфи («Американская история ужасов», «Лузеры», «Вражда») и Чак Лорри («Теория большого взрыва»), в чьем новом проекте для Netflix «Метод Комински» снимаются Майкл Дуглас и Алан Аркин. Солидные суммы выделяются на съемки стендапов (Крис Рок, Дэйв Шаппелл), на новые ток-шоу, в том числе и с давно знакомыми ведущими (на Netflix идет программа Дэвида Леттермана, ветерана американского телевидения).

«Крис Рок: Бубен»

Как рынок реагирует на Netflix?

Считается, что попытка Disney выкупить кино- и телепроекты 20th Century Fox — это не что иное, как реакция на стремительное продвижение Netflix на рынке. Говорят, что планерки на многих телеканалах начинаются с вопросов «Что нам делать с Netflix?», «Как с ним соревноваться и что он вообще делает?». Готов ответ пока только у Disney: конгломерат намерен запустить в 2019-м году собственный стриминговый сервис.

Странно, что крупные корпорации не могут понять простую логику Netflix, которой придерживается сервис: развитие порождает дальнейшее развитие, порождая рост. Facebook и Amazon давно поняли этот концепт. Когда Netflix добавляет контент, это привлекает новых подписчиков и заставляет уже существующих пользователей смотреть больше контента. Пока зрители смотрят, Netflix собирает данные об их привычках, оттачивая свое будущее программирование.

«Очень странные дела»

Получается замкнутый круг: больше контента — больше просмотров, больше просмотров — больше подписчиков, больше подписчиков — больше прибыль, больше прибыль — больше контента. Пока что схема работает идеально. Когда только начался показ «Карточного домика», у Netflix было 33 миллиона подписчиков в мире. Сейчас их более 125 миллионов. Аналитики с Уолл-стрит предсказывают, что к концу 2020-го их будет 200 миллионов.

Как Netflix производит контент

Важная отличительная черта по работе с новым контентом Netflix — децентрализация и распределение полномочий. Тед Сарандос значится директором по контенту, однако не он один решает, что запускать, а что нет. Так, под управлением вице-президента по оригинальному контенту Синди Холланд находится еще два уровня менеджеров, способных самостоятельно принимать решения о запуске проектов. Сарандос и Холланд также выстроили децентрализованную систему разработки и производства, которая позволяет Netflix работать, как 10—15 полунезависимым продюсерским компаниям. Просто результаты их деятельности показывает один сервис.

Начальники отделов, отвечающих за разные направления (документальное кино, игровое, реалити-шоу и т. д.), также имеют право запускать проекты без согласия Сарандоса. «Они могут запускать их, даже если я против», — говорит Сарандос. Одним из таких проектов был документальный фильм «Что случилось, мисс Симон?» о жизни знаменитой певицы Нины Симон. Сарандос полгода пытался отказать авторам — это был дорогой проект, а музыкальные документальные фильмы не очень-то популярны. Вице-президент Netflix по оригинальным документальным фильмам и комедиям Лиза Нишимура приходила к начальнику раз в неделю, отстаивая картину. В итоге фильм стал событием, получил номинацию на «Оскар», был обласкан критиками, а Сарандос признал свою неправоту. Кстати, популярный и любимый многими «Американский вандал» тоже вызвал скептическую реакцию Сарандоса, но команда разработки трудилась над проектом, несмотря на возражения босса, и сейчас готовится второй сезон.

«Что случилось, мисс Симон?»

Как Netflix работает за границей

У компании есть отдел закупок, отвечающий за появление на Netflix зарубежных проектов (например, у канала BBC куплен «Шерлок»). Но ограничиваться показом уже снятого контента — это не путь Netflix. Сервис занимается собственным производством иностранного контента, для чего есть соответствующий отдел. Многие сделанные в США сериалы популярны за границей. В частности, «13 причин почему» в Индии смотрят столько же подписчиков, сколько и в Америке. Но чтобы предоставлять интерес для разных стран, сервису нужен контент, произведенный за рубежом, на языке иностранного зрителя и со знакомыми ему актерами.

Среди несомненных удач иностранных проектов Netflix — немецкий сериал «Тьма» (мы подробно рассказывали о нем), а также испанский «Бумажный дом». Криминальный триллер повествует об амбициозном ограблении и состоит из 15 эпизодов. В 2019-м сериал будет продолжен. На сегодняшний день «Бумажный дом» — самый популярный неанглоязычный сериал Netflix. Сервис даже рассматривал вариант производства английской версии — первый случай такого рода. Но в итоге от идеи отказались, потому что Netflix важно существование популярного контента на иностранном языке. Ремейк на английском снизил бы ценность существующего испанского сериала. Но ничто не мешает перенести действие очередного сезона в Америку, где полюбившаяся зрителям команда могла бы ограбить, например, Форт-Нокс.

«Бумажный дом»

Что такое сериал Netflix?

Телеканалы стараются соблюдать определенный имидж. Например, HBO, FX и AMC настроены на производство сериалов, которые смогут завоевать награды и получат одобрение критиков. Существует ли понятие «сериал Netflix»? Как можно охарактеризовать контент, производимый сервисом? У Сарандоса на это совершенно четкий ответ: «Не хочется, чтобы хоть какой-то наш проект определял бренд, и не хочется, чтобы наш бренд определял наши проекты. Нет такого понятия, как „сериал Netflix“. Такой подход загоняет людей в рамки. Наш бренд — персонализация».

Благодаря персонализации сервис находит нечто новое. Пару лет назад появилась возможность пересмотреть подход к молодежным сериалам. Появились «13 причин почему», «На районе», «Конец ***ного мира». Что интересно, британский сериал о двух подростках-изгоях вызвал огромный интерес зрителей, чего на Netflix никак не ожидали: в компании предсказывали практически провал «Конца». Теперь же у создательницы сериала Чарли Ковелл уже запущен новый проект — комедия Kaos, пересматривающая древнегреческую мифологию.

«Конец ***ного мира»

Netflix и данные

Случай с «Концом ***ного мира» иллюстрирует отношение Netflix к обработке данных. Как ни странно, компания старается не опираться на них, принимая решения о запуске тех или иных проектов. Сарандос считает, что с данными следует обращаться очень осторожно: «Главное, не увязнуть в цифрах, потому что иначе рискуешь снимать одно и то же. Данные говорят лишь о том, что уже было. Они не предсказывают, что будет». Решения о запуске проектов принимаются на основе интуиции и данных, причем данные в этом уравнении занимают только 30%.

Вышеупомянутые вкусовые блоки помогают анализировать взаимодействие зрителя и контента. Вместо того чтобы группировать подписчиков по стандартным данным (возраст, пол, раса, страна проживания), Netflix оперирует 2000 микроблоков, в которые попадает каждый пользователь сервиса. Данные о просмотренных сериалах дают гораздо больше информации о пользователе, нежели его возраст и пол. То есть 75-летнему датчанину может нравиться сериал «Ривердэйл», который любят американские подростки.

«Черное зеркало»

Вкусовые блоки — это не статичная конструкция: многие люди входят в разные кластеры. Сегодня их тянет на классику, а послезавтра хочется закончить рабочую неделю дурацкой комедией. Например, выясняется, что поклонники сериала «Черное зеркало» также любят фильм «День сурка» и сериал «Остаться в живых».

Как Netflix закрывает сериалы

Несмотря на огромные бюджеты, сервис периодически закрывает проекты. 20% сериалов Netflix не получают продолжения. Иногда даже не смотрят на хорошие рецензии, как в случае с сериалом «Взрывная штучка» (97% «свежести» на Rotten Tomatoes). Проект не был особенно дорогим в производстве, однако количество смотревших его пользователей оставляло желать лучшего. Сарандос считает себя фанатом «Взрывной штучки», но при этом отмечает: «Мы не делаем сериалы для себя. Нам приходится отменять даже те проекты, которые мы очень любим».

Постер сериала «Сплошной отстой!»

Оказывается, Netflix ориентируется не только на то, смотрят ли проект в принципе, но и на то, как именно его смотрят. Если вы включили сериал, но через пару серий забросили его, сервис считает это руководством к действию: программа неинтересна зрителю. У Сарандоса есть даже слово для этого — «выживаемость». Например, в случае симпатичного сериала «Сплошной отстой!» слишком многие отказались возвращаться к нему после первых эпизодов. Выживаемость «Отстоя» была ниже среднего.

Какие сериалы самые популярные на Netflix?

Эту информацию сервис по-прежнему скрывает от прессы. Так что утверждать, будто «Очень странные дела» — самый популярный, было бы неверно. Вообще подсчитать количество зрителей непросто, ведь одним аккаунтом могут пользоваться сразу несколько человек. Сарандос предполагает, что размер аудитории стриминг-сервиса достигает 300 миллионов человек. С таким охватом какой-то сериал Netflix запросто могут смотреть от 40 до 50 миллионов зрителей.

New York Magazine

15 фильмов и сериалов, которые вы могли пропустить — Статьи на КиноПоиске

«Божественные»

Две 15-летние подружки из парижского предместья — Дуния и Маймуна — ввязываются в районную наркоторговлю, чтобы заработать. Они убеждают друг друга, что делают это ради денег и успеха, но, помимо трезвого расчета, у каждой девочки есть мечта: Маймуна хочет сбежать из своей глубоко ортодоксальной мусульманской семьи, Дуния — уехать куда-нибудь подальше от мигрантских трущоб и матери-алкоголички с белым танцором.

«Божественные» — полнометражный дебют француженки марокканского происхождения Уды Беньямины. Фильм не избежал сравнений с другой французской драмой о девочках-мигрантках из неблагополучных районов — «Девичеством» (2014). Но оба фильма скорее дополняют друг друга, а не дублируют. В роли Дунии режиссер сняла свою младшую сестру Улайю Амамру, которая получила за картину премию «Сезар» как самая многообещающая актриса. А Беньямине дали приз за лучший дебют в Каннах.

«C Богами: Два мира» («Along with the Gods: The Two Worlds) и «С Богами: Последние 49 дней» («Along with the Gods: The Last 49 Days»)

«C Богами: Два мира»

Три ангела смерти водят по семи кругам ада погибшего пожарного. На каждом уровне их подопечного ждет суд и взвешивание грехов. Если они успеют пройти по загробным инстанциям за 49 дней и доказать чистоту пожарной души, то ее ждет реинкарнация, а сами ангелы смерти приблизятся к желанному концу службы. Во второй части фильма в загробный мир попадает брат пожарного, погибший при загадочных обстоятельствах во время службы в армии и успевший еще в первой ленте стать злым духом.

«С Богами: Последние 49 дней»

Оба фильма франшизы «С Богами» — образцовые корейские блокбастеры. Они сделаны по успешному веб-комиксу и сочетают городское фэнтези с судебной драмой/триллером в первой части и с детективом — во второй. Как почти все популярные корейские фильмы последних десяти лет, «С Богами» — проект ансамблевый. Хотя исполнитель роли предводителя ячейки ангелов смерти Ха Джон-у — артист невероятно популярный, на одну звезду зрителей в Южной Корее не затащить. Там срабатывают проекты со сложным актерским составом и неожиданные сочетания известных актеров с нетипичными для них жанрами.

Как и всю корейскую киноиндустрию в целом, «С Богами» затронуло движение #MeToo. Уже после выхода первой части двух актеров — О Даль-су и Чхве Иль-хва — обвинили в домогательствах и неподобающем поведении, и продюсеры приняли решение в уже готовом продолжении заменить их и, соответственно, переснять все сцены с их участием.

«Я прелесть, живущая в доме»

Оз Перкинс, сын того самого Энтони Перкинса (Норман Бейтс из «Психо»), вслед за отцом подался в киноиндустрию и какое-то время прозябал на ролях второго-третьего планов в фильмах типа «Блондинка в законе». В 2010-е Оз занялся режиссурой хорроров и выпустил два медленных слоубернера (подробнее об этом явлении читайте здесь), один из которых был сделан как раз для Netflix. «Я прелесть, живущая в доме» — формально готический хоррор про особняк XIX века, в котором доживает свои дни выжившая из ума сочинительница страшных историй Ирис Блум. Сиделкой при ней назначена молодая медсестра Лили (Рут Уилсон), впрочем, подопечная зовет ее Полли, как и героиню одного из своих романов. Проспойлерить фильм Перкинса очень трудно: в первые же минуты главная героиня заявляет, что умерла, поэтому зритель быстро адаптируется к тому, что по атмосфере это скорее брат-близнец «Истории призрака» Дэвида Лоури, нежели очередной напичканный клише клон Джеймса Вана. «Я прелесть, живущая в доме» очаровывает медленными проездами камерами по одним и тем же комнатам, размазанными силуэтами призраков и постоянно повторяющейся песней «You keep coming back like a song» (поет ее сам Энтони Перкинс).

«Веб-камера»

Элис работает вебкам-моделью и устраивает интересные эротические шоу, чтобы попасть в топ сайта. Например, инсценирует самоубийство. У нее есть узнаваемый стиль, аудитория и навязчивый зритель, который больше всех платит за приваты. В один день девушка находит свой аккаунт взломанным, а в эфире раздевается ее двойник. Элис решает любыми доступными способами выяснить, кто за этим стоит, и вернуть контроль над аккаунтом.

Сценарий фильма написала бывшая вебкам-модель Иса Маццеи, которая изначально планировала снимать документалку о вебкам-бизнесе, но потом решила, что эту тему лучше раскроет фильм ужасов. «Веб-камера» — это и десктоп-триллер (половина действия происходит на экране компьютера), и хоррор, играющий на главном страхе современного интернет-пользователя — потерять доступ к своим аккаунтам.

«Тележка» («Cart»)

Кассиршам и уборщицам крупного супермаркета грозит увольнение. Руководство владеющей магазином корпорации, чтобы оптимизировать расходы и налоги, решило, что им не нужны постоянные работницы. Даже тех, кто работает по временным контрактам, лучше выгнать, отдав все на аутсорс. Женщины, для которых мизерные зарплаты — единственное средство существования, поднимаются на борьбу. Они устраивают демонстрации прямо в супермаркете, организуют забастовку и готовы показать мужчинам-капиталистам, что магазинная тележка тоже может быть оружием пролетариата.

Социалистическая драма, основанная на реальных событиях, не уступающая по политическому накалу и месседжу работам Дарденнов или Кена Лоуча, — продюсерский проект главы студии Myung Films Щим Джэ-мён и отличная иллюстрация того, как в Южной Корее в коммерческом кино могут делать проекты на злобу дня. В «Тележке» использованы жанровые элементы: как часто бывает в корейском кино, мелодрама переходит в триллер и обратно, а главные роли исполняют звезды кино и ТВ. На роль сына одной из героинь привлекли То Гён-су — солиста популярного кей-поп-бойз-бэнда EXO. Кстати, возможно, его участием и объясняется появление фильма на Netflix.

«Придержи тьму»

На Аляске творятся чудовищные дела: у местной жительницы Медоры (Райли Кио) волки утащили ребенка, пока муж Вернон (Александр Скарсгард) крошил вражеские черепа в Ираке. На помощь вызывается зооэтолог Рассел Кор (Джеффри Райт), но «Придержи тьму» не очередной хоррор про кровожадных хищников, а монотонное пафосное исследование человеческий природы. Режиссер Джереми Солнье (постановщик панк-триллера «Зеленая комната») и его постоянный актер и соавтор Мэйкон Блэр делают дремучие заснеженные леса и опустевшие поселки местом действия тягучего хоррора, который разряжается насилием, странными видениями и настойчивыми визуальными метафорами (люди в масках волков). Ближайшие ориентиры — «Фарго» и «Ветреная река».

«26 лет» («26 Years»)

Группу незнакомцев — молодого бандита, двух бизнесменов, чемпионку по спортивной стрельбе и полицейского — объединяет общая трагедия, а именно гибель людей в мае 1980 года в городе Кванджу во время подавления гражданских протестов армией. Кто-то из героев потерял родных, а кто-то нажимал на курок и с тех пор раскаялся. Спустя 26 лет они организуют заговор с целью убийства человека, которого считают виновным в трагедии — быв

20 лучших сериалов Netflix, которые понравятся всем без исключения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Netflix — это крутая компания, которая снимает, выпускает и выкладывает в сеть одни из самых интересных фильмов и сериалов. Главное достоинство компании, которое оценили все зрители, — это то, что в день премьеры Netflix выкладывают сразу все серии подряд. Поэтому можно завернуться в плед, взять кружку горячего какао и приготовиться к многочасовому просмотру фильмов.

AdMe.ru выбрал для вас сериалы производства Netflix, которые понравятся даже неискушенному зрителю.

5 лучших сериалов, которые оценили зрители

Черное зеркало

Black Mirror, 2011 — настоящее время

За последние 10 лет технологии прочно вошли в нашу жизнь. Нам проще рассказать о проблеме на фейсбуке, чем доверить секрет близкому человеку. Вот и в мире «Черного зеркала» люди не могут жить без технологий, которые приносят им вред и страдания.

Интересный сериал, который показывает негативные последствия стремления человека к совершенству.

Карточный домик

House of Cards, 2013 — настоящее время

Главный герой Фрэнсис Андервуд является одним из самых влиятельных конгрессменов. Он умен, расчетлив и амбициозен. В обмен на обещание сделать его госсекретарем он помогает Гарретту Уокеру стать президентом. Но после выборов Фрэнсис получает отказ. Взбешенный предательством, он продумывает план возмездия, осуществить который помогает верная жена Клэр.

Интеллектуальный сериал, который позволяет зрителям не только наблюдать, но и активно додумывать то, что скрыто.

Забытые Богом

Godless, 2017

Зловещий бандит Фрэнк Гриффин вместе с бандой головорезов терроризирует Дикий Запад. Он опустошает города и убивает людей, и нет на него никакой управы. Однажды приемного сына Фрэнка замучила совесть, и он решает покинуть банду, похитив при этом всю добычу. Бандиты не собираются отпускать его просто так и пытаются найти. Поиски приводят их в город Ла Белль, в котором, по странным обстоятельствам, обитают одни женщины.

Отличный сериал, который понравится не только любителям вестернов, но и тем, кто просто «проходил мимо».

13 причин почему

13 Reasons Why, 2017 — настоящее время

Однажды школьник Клэй Дженсен находит на пороге своего дома коробку с аудиокассетами от девушки Ханны, которая покончила с собой. В своих записях Ханна рассказала 13 причин, которые толкнули ее на это, и Клэй — одна из них.

Тяжелый сериал, который заставляет задуматься о жизни и взглянуть на нее с других ракурсов.

полный каталог с рейтингами и датами выхода

Студия

ABC

Amazon

AMC

Amediateka

Apple TV+

ATV

Audience

AXN

BBC

Bravo

Cartoon Network

CBS

Cinemax

Comedy Central

‎Constantin Film

Crackle

D

Darren Star Productions

DC Universe

Disney+

DR1

Epix

Facebook Watch

FILM.UA

FOX

Foxtel

Freeform

FremantleMedia’s UFA Fiction

FX

Global Television Network

Gold Film

HBO

History

Hulu

ITV

Kanal 7

Madhouse

More.Tv

National Geographic

NBC

Netflix

Paramount Network

Showtime

Shudder

Sky Atlantic

Sky One

Spectrum

Star TV

Start

Starz

SVT

Syfy

TBS

The CW

TRT 1

Turner Network Television (TNT)

TV Land

USA Network

Vh2

Wit studio

Yellow, Black and White

YouTube

Всемирные Русские Студии

Домашний

Ерix

НТВ

Первый канал

Продюсерская компания Среда

Пятница

Пятый канал

РЕН

Россия 1

Русское

СТБ

СТС

Супер

ТВ-3

ТВЦ

ТНТ

Тьма (телесериал) — Википедия

Персонаж Годы Описание Актёр Сезон
Йонас Канвальд 2019–2020 Учащийся средней школы Луис Хофманн 1–2
?→2019–2020 Путешественник во времени / Незнакомец Андреас Пичман 1–2
?→1921 Лидер «Sic Mundus» / Адам Дитрих Холлиндербаумер 2
Миккель Нильсен/Микаэль Канвальд 2019→1986–1987 Младший сын Ульриха и Катарины Даан Леннард Либренц 1–2
2019 Отец Йонаса, художник, совершивший самоубийство Себастьян Рудольф 1–2
Ханна Канвальд 1986–1987 Ханна Крюгер, школьница Элла Ли 1–2
2019–2020→1954 Мать Йонаса и жена Михаэля, массажистка Майя Шёне 1–2
Инес Канвальд 1953 Дочь Даниэля, школьница Лена Урзендовски 1
1986–1987 Приёмная мать Михаэля, медсестра Анне Ратте-Полле 1–2
2019 Бабушка Йонаса Ангела Винклер 1
Себастьян Крюгер 1986 Отец Ханны, работник химчистки Денис Шмидт 1
Даниэль Канвальд 1953–1954 Отец Инес, шеф полиции Виндена Флориан Панцнер 1–2
Марта Нильсен 2019–2020 Дочь Ульриха и Катарины, сестра Магнуса и Миккеля,подруга Бартоша и возлюбленная Йонаса Лиза Викари 1–2
?→2020→? Марта Нильсен из параллельной вселенной Лиза Викари 2
Магнус Нильсен 2019–2020→? Старший сын Ульриха и Катарины, брат Марты и Миккеля, парень Франциски Мориц Ян 1–2
?→1921 Член «Sic Mundus» Вольфрам Кох 2
Ульрих Нильсен 1986 Учащийся средней школы, у которого пропал брат Лудгер Бёкельманн 1
2019→1953–1954 Муж Катарины, отец Магнуса, Марты и Миккеля ; офицер полиции Оливер Мазуччи 1–2
1987 Пациент психиатрической клиники по прозвищу Инспектор. Винфрид Глатцедер 2
Катарина Нильсен 1986–1987 Подруга Ульриха, учащаяся средней школы Неле Требс 1–2
2019–2020 Жена Ульриха; мать Магнуса, Марты и Миккеля; директор средней школы Йордис Трибель 1–2
Мадс Нильсен 1986 Пропавший младший брат Ульриха Валентин Опперманн 1
Тронте Нильсен 1953–1954 Сын Агнес, прибывший с ней в Винден Йоши Марлон 1–2
1986 Муж Яны, отец Ульриха и Мадса, журналист Феликс Крамер 1
2019 Муж Яны, отец Ульриха; дед Магнуса, Марты и Миккеля Вальтер Крейе 1–2
Яна Нильсен 1953 Школьница Рике Зиндлер 1
1986 Жена Тронте, мать Ульриха и Мадса Анне Лебински 1
2019 Жена Тронте, мать Ульриха, бабушка Магнуса, Марты и Миккеля Татя Зайбт 1–2
Агнес Нильсен 1921 Младшая сестра Ноя Хелена Пиеске 2
1953–1954 Мать Тронте, вернувшаяся в Винден Антье Трауэ 1–2
Франциска Допплер 2019–2020→? Одноклассница Йонаса, Бартоша и Марты, девушка Магнуса Джина Элис Штиблиц 1–2
?→1921 Член «Sic Mundus» Карина Визе 2
Элизабет Допплер 2019–2020 Младшая сестра Франциски, глухонемая, подруга Ясина Фриса Карлотта фон Фалкенхан 1–2
2053 Лидер выживших после апокалипсиса, мать Шарлотты Допплер, возлюбленная Ноя Сандра Боргман 2
Петер Допплер 2019–2020 Отец Франциски и Элизабет, психолог Йонаса Штефан Кампвирт 1–2
Шарлотта Допплер 1986 Девушка, воспитанница Х.Г.Таннхауса Стефани Амарелль 1
2019–2020 Жена Петера, мать Франциски и Элизабет. Шеф полиции Виндена. Дочь Ноя. Каролина Эйхгорн 1–2
Хельге Допплер 1953–1954 Сын Бернда и Греты, школьник Том Филипп 1–2
1986–1987 Отец Петера, охранник на атомной станции Питер Шнайдер 1–2
2019→1986 Пациент психиатрической клиники Герман Бейер 1
Бернд Допплер 1953 Муж Греты, отец Хельге, основатель атомной станции Анатоль Таубман 1
1986–1987 Отец Хельге, бывший директор атомной станции Михаэль Мендль 1–2
Грета Допплер 1953–1954 Жена Бернда, мать Хельге Корделия Веге 1–2
Х. Г. Таннхаус 1953–1954 Часовщик Арнд Клавиттер 1–2
1986–1987 Опекун Шарлотты, часовщик и писатель Кристиан Штейер 1–2
Бартош Тидеманн 2019–2020→? Сын Регины и Александра, внук Клаудии. Лучший друг Йонаса, бойфренд Марты Пол Лукс 1–2
Регина Тидеманн 1986–1987 Дочь Клаудии Лидия Макридес 1–2
2019–2020 Жена Александра, мать Бартоша, менеджер отеля Дебора Кауфман 1–2
Александр Тидеманн 1986–1987 Таинственный незнакомец (настоящее имя — Борис Нивальд), взявший себе имя Александр Кёлер Бела Габор Ленц 1–2
2019–2020 Муж Регины (в браке взял её фамилию), отец Бартоша, директор атомной станции Петер Бенедикт 1–2
Клаудия Тидеманн 1953–1954 Дочь Эгона и Дорис, школьница-отличница, репетитор Хельге Гвендолин Гёбель 1–2
1986–1987→2020 Мать Регины, директор атомной станции Юлика Йенкинс 1–2
2019–2020→1954 Путешественница во времени, оппозиция «Sic Mundus» Лиза Крейцер 1–2
Эгон Тидеманн 1953–1954 Отец Клаудии, офицер полиции Себастьян Хюльк 1–2
1986–1987 Отец Клаудии, офицер полиции в отставке Кристиан Пёцольд 1–2
Дорис Тидеманн 1953–1954 Мать Клаудии и жена Эгона Луизе Хейер 1–2
Ной 1921→2020 Старший брат Агнес, член «Sic Mundus». Макс Шиммельпфенниг 2
1953→1921 Священник и член «Sic Mundus», отец Шарлотты Допплер Марк Вашке 1–2

Что такое Netflix и как он работает — Статьи на КиноПоиске

Кто принимает решения о запуске сериалов на Netflix? Какая у него аудитория? Какой проект самый популярный? Ответы на эти и другие вопросы — в нашем материале.

Совсем недавно Netflix обогнал Disney, став самой ценной медиакорпорацией в мире. New York Magazine опубликовал огромную статью о стриминг-сервисе. Рассказываем, что мы узнали из нее.

Netflix был основан в 1997 году. Тогда Рид Хастингс и Марк Рэндольф придумали рассылать DVD в прокат. Свой сервис они представили в 1998-м, а в 1999 году ввели систему подписки — за определенную плату можно было заказывать сколько угодно фильмов. В 2007 году Netflix заработал как стриминговая платформа.

Свержение привычной телевизионной бизнес-модели началось всего семь лет назад. Тогда стриминговая компания из Кремниевой долины обошла каналы HBO и AMC, выкупив права на постановку ремейка британского мини-сериала «Карточный домик». Продюсером проекта значился режиссер Дэвид Финчер. В то время это была серьезная заявка: во-первых, Netflix тратил огромную сумму (100 млн долларов за два сезона), а во-вторых, обозначил свои амбиции как стриминг-платформы — не только показывать уже существующие фильмы и сериалы, но и снимать собственные.

В этом году Netflix планирует потратить на контент 8 млрд долларов. Ни одна другая телекомпания не производит столько контента.

В прошлом американское телевидение уже переживало масштабные трансформации. В частности, в 1980-х появилось кабельное ТВ, а канал Fox Руперта Мёрдока положил конец гегемонии «Большой тройки» (ABC, CBS и NBC). Однако нововведения Netflix иного рода. Сервис не хотел быть стриминговым клоном HBO, FX или NBC. Он стремился изменить наш подход к просмотру телевидения вообще. Учитывая, что у Netflix были долги в районе 6 млрд долларов, когда компания расширялась на другие страны, некоторые аналитики считали, что прибыльность бизнес-модели, основанной на подписчиках, под вопросом. Но на Уолл-стрит смотрели на деятельность компании оптимистично. В июне 2018-го суммарная рыночная стоимость Netflix составила 150 млрд долларов. Таким образом, Netflix обошел конгломерат Disney, став самой ценной медиакомпанией в мире.

Чем Netflix отличается от других телеканалов?

Одно из главных отличий модели Netflix по работе с телевизионным контентом состоит в заказе целого сезона. Обычно каналы тратят миллионы долларов на создание пилотных серий проектов, многие из которых так и не увидят свет. Но Netflix запускает в производство сериал целиком. Благодаря такому подходу зритель может посмотреть весь сезон сразу (на Западе это называется binge watching — просмотр за один присест), не ожидая новой серии каждую неделю.

«Оранжевый — хит сезона» — один из первых хитов Netflix собственного производства

Вместо того чтобы продавать права на показ своих сериалов в другие страны, Netflix предпочел представить свой сервис во всем мире, чтобы новый сериал или фильм одновременно был доступен как в Америке, так и в России, Германии или Индии. Подверглась пересмотру даже святая для телевизионщиков модель оценки зрительской демографии, благодаря которой вычленяли наиболее интересные для необходимой целевой аудитории проекты. На Netflix появились так называемые «вкусовые блоки» (taste clusters), основанные на точных зрительских предпочтениях, а не на предполагаемых. Компания собирает и анализирует интересы своих подписчиков, что в итоге выливается в индивидуальные рекомендации. Таким образом, Netflix выстроил удачную бизнес-модель на основе нишевых зрительских предпочтений.

Теперь Netflix привлекает топовых шоураннеров других каналов, заключая с ними соглашения на будущие проекты. Недавно на стриминг-сервис перешли такие звезды, как Шонда Раймс («Анатомия страсти», «Как избежать наказания за убийство»), Райан Мёрфи («Американская история ужасов», «Лузеры», «Вражда») и Чак Лорри («Теория большого взрыва»), в чьем новом проекте для Netflix «Метод Комински» снимаются Майкл Дуглас и Алан Аркин. Солидные суммы выделяются на съемки стендапов (Крис Рок, Дэйв Шаппелл), на новые ток-шоу, в том числе и с давно знакомыми ведущими (на Netflix идет программа Дэвида Леттермана, ветерана американского телевидения).

«Крис Рок: Бубен»

Как рынок реагирует на Netflix?

Считается, что попытка Disney выкупить кино- и телепроекты 20th Century Fox — это не что иное, как реакция на стремительное продвижение Netflix на рынке. Говорят, что планерки на многих телеканалах начинаются с вопросов «Что нам делать с Netflix?», «Как с ним соревноваться и что он вообще делает?». Готов ответ пока только у Disney: конгломерат намерен запустить в 2019-м году собственный стриминговый сервис.

Странно, что крупные корпорации не могут понять простую логику Netflix, которой придерживается сервис: развитие порождает дальнейшее развитие, порождая рост. Facebook и Amazon давно поняли этот концепт. Когда Netflix добавляет контент, это привлекает новых подписчиков и заставляет уже существующих пользователей смотреть больше контента. Пока зрители смотрят, Netflix собирает данные об их привычках, оттачивая свое будущее программирование.

«Очень странные дела»

Получается замкнутый круг: больше контента — больше просмотров, больше просмотров — больше подписчиков, больше подписчиков — больше прибыль, больше прибыль — больше контента. Пока что схема работает идеально. Когда только начался показ «Карточного домика», у Netflix было 33 миллиона подписчиков в мире. Сейчас их более 125 миллионов. Аналитики с Уолл-стрит предсказывают, что к концу 2020-го их будет 200 миллионов.

Как Netflix производит контент

Важная отличительная черта по работе с новым контентом Netflix — децентрализация и распределение полномочий. Тед Сарандос значится директором по контенту, однако не он один решает, что запускать, а что нет. Так, под управлением вице-президента по оригинальному контенту Синди Холланд находится еще два уровня менеджеров, способных самостоятельно принимать решения о запуске проектов. Сарандос и Холланд также выстроили децентрализованную систему разработки и производства, которая позволяет Netflix работать, как 10—15 полунезависимым продюсерским компаниям. Просто результаты их деятельности показывает один сервис.

Начальники отделов, отвечающих за разные направления (документальное кино, игровое, реалити-шоу и т. д.), также имеют право запускать проекты без согласия Сарандоса. «Они могут запускать их, даже если я против», — говорит Сарандос. Одним из таких проектов был документальный фильм «Что случилось, мисс Симон?» о жизни знаменитой певицы Нины Симон. Сарандос полгода пытался отказать авторам — это был дорогой проект, а музыкальные документальные фильмы не очень-то популярны. Вице-президент Netflix по оригинальным документальным фильмам и комедиям Лиза Нишимура приходила к начальнику раз в неделю, отстаивая картину. В итоге фильм стал событием, получил номинацию на «Оскар», был обласкан критиками, а Сарандос признал свою неправоту. Кстати, популярный и любимый многими «Американский вандал» тоже вызвал скептическую реакцию Сарандоса, но команда разработки трудилась над проектом, несмотря на возражения босса, и сейчас готовится второй сезон.

«Что случилось, мисс Симон?»

Как Netflix работает за границей

У компании есть отдел закупок, отвечающий за появление на Netflix зарубежных проектов (например, у канала BBC куплен «Шерлок»). Но ограничиваться показом уже снятого контента — это не путь Netflix. Сервис занимается собственным производством иностранного контента, для чего есть соответствующий отдел. Многие сделанные в США сериалы популярны за границей. В частности, «13 причин почему» в Индии смотрят столько же подписчиков, сколько и в Америке. Но чтобы предоставлять интерес для разных стран, сервису нужен контент, произведенный за рубежом, на языке иностранного зрителя и со знакомыми ему актерами.

Среди несомненных удач иностранных проектов Netflix — немецкий сериал «Тьма» (мы подробно рассказывали о нем), а также испанский «Бумажный дом». Криминальный триллер повествует об амбициозном ограблении и состоит из 15 эпизодов. В 2019-м сериал будет продолжен. На сегодняшний день «Бумажный дом» — самый популярный неанглоязычный сериал Netflix. Сервис даже рассматривал вариант производства английской версии — первый случай такого рода. Но в итоге от идеи отказались, потому что Netflix важно существование популярного контента на иностранном языке. Ремейк на английском снизил бы ценность существующего испанского сериала. Но ничто не мешает перенести действие очередного сезона в Америку, где полюбившаяся зрителям команда могла бы ограбить, например, Форт-Нокс.

«Бумажный дом»

Что такое сериал Netflix?

Телеканалы стараются соблюдать определенный имидж. Например, HBO, FX и AMC настроены на производство сериалов, которые смогут завоевать награды и получат одобрение критиков. Существует ли понятие «сериал Netflix»? Как можно охарактеризовать контент, производимый сервисом? У Сарандоса на это совершенно четкий ответ: «Не хочется, чтобы хоть какой-то наш проект определял бренд, и не хочется, чтобы наш бренд определял наши проекты. Нет такого понятия, как „сериал Netflix“. Такой подход загоняет людей в рамки. Наш бренд — персонализация».

Благодаря персонализации сервис находит нечто новое. Пару лет назад появилась возможность пересмотреть подход к молодежным сериалам. Появились «13 причин почему», «На районе», «Конец ***ного мира». Что интересно, британский сериал о двух подростках-изгоях вызвал огромный интерес зрителей, чего на Netflix никак не ожидали: в компании предсказывали практически провал «Конца». Теперь же у создательницы сериала Чарли Ковелл уже запущен новый проект — комедия Kaos, пересматривающая древнегреческую мифологию.

«Конец ***ного мира»

Netflix и данные

Случай с «Концом ***ного мира» иллюстрирует отношение Netflix к обработке данных. Как ни странно, компания старается не опираться на них, принимая решения о запуске тех или иных проектов. Сарандос считает, что с данными следует обращаться очень осторожно: «Главное, не увязнуть в цифрах, потому что иначе рискуешь снимать одно и то же. Данные говорят лишь о том, что уже было. Они не предсказывают, что будет». Решения о запуске проектов принимаются на основе интуиции и данных, причем данные в этом уравнении занимают только 30%.

Вышеупомянутые вкусовые блоки помогают анализировать взаимодействие зрителя и контента. Вместо того чтобы группировать подписчиков по стандартным данным (возраст, пол, раса, страна проживания), Netflix оперирует 2000 микроблоков, в которые попадает каждый пользователь сервиса. Данные о просмотренных сериалах дают гораздо больше информации о пользователе, нежели его возраст и пол. То есть 75-летнему датчанину может нравиться сериал «Ривердэйл», который любят американские подростки.

«Черное зеркало»

Вкусовые блоки — это не статичная конструкция: многие люди входят в разные кластеры. Сегодня их тянет на классику, а послезавтра хочется закончить рабочую неделю дурацкой комедией. Например, выясняется, что поклонники сериала «Черное зеркало» также любят фильм «День сурка» и сериал «Остаться в живых».

Как Netflix закрывает сериалы

Несмотря на огромные бюджеты, сервис периодически закрывает проекты. 20% сериалов Netflix не получают продолжения. Иногда даже не смотрят на хорошие рецензии, как в случае с сериалом «Взрывная штучка» (97% «свежести» на Rotten Tomatoes). Проект не был особенно дорогим в производстве, однако количество смотревших его пользователей оставляло желать лучшего. Сарандос считает себя фанатом «Взрывной штучки», но при этом отмечает: «Мы не делаем сериалы для себя. Нам приходится отменять даже те проекты, которые мы очень любим».

Постер сериала «Сплошной отстой!»

Оказывается, Netflix ориентируется не только на то, смотрят ли проект в принципе, но и на то, как именно его смотрят. Если вы включили сериал, но через пару серий забросили его, сервис считает это руководством к действию: программа неинтересна зрителю. У Сарандоса есть даже слово для этого — «выживаемость». Например, в случае симпатичного сериала «Сплошной отстой!» слишком многие отказались возвращаться к нему после первых эпизодов. Выживаемость «Отстоя» была ниже среднего.

Какие сериалы самые популярные на Netflix?

Эту информацию сервис по-прежнему скрывает от прессы. Так что утверждать, будто «Очень странные дела» — самый популярный, было бы неверно. Вообще подсчитать количество зрителей непросто, ведь одним аккаунтом могут пользоваться сразу несколько человек. Сарандос предполагает, что размер аудитории стриминг-сервиса достигает 300 миллионов человек. С таким охватом какой-то сериал Netflix запросто могут смотреть от 40 до 50 миллионов зрителей.

New York Magazine

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *