Неправильно держу ручку: Неправильно держит ручку. Нужно бороться?

Содержание

Как научить ребёнка держать ручку правильно

В начальных классах дети часто неправильно держат пишущие принадлежности во время выполнения заданий на уроках. А это чревато многими проблемами в будущем. Сформировать у ребёнка правильный захват ручки и карандаша лучше ещё в дошкольном возрасте. Наиболее благоприятный период для этого — 3–4 года.

Правильный захват — залог красивого почерка и свободного письма

Очень важно начать учить кроху верно захватывать письменные принадлежности ещё на стадии знакомства с ними, чтобы избежать такого неблагодарного дела, как переучивание. Если малыш неправильно берёт карандаш, это часто приводит к множеству проблем:

  • быстрой утомляемости во время выполнения письменных заданий;
  • снижению быстроты письма;
  • ухудшению зрения и осанки (поскольку часто, чтобы увидеть написанное при неправильном захвате, приходится сгибаться в неестественной позе и приближать глаза к бумаге).

Чтобы научить, как правильно держать ручку при письме, первоклассника или дошкольника, родитель должен быть сам осведомлён, как располагать пальцы на этих принадлежностях при письме. У праворуких детей пишущий предмет при должном расположении лежит на левой стороне среднего пальца; придерживает его наверху указательный палец, а слева — большой; оставшиеся пальчики прижимаются к ладони.

У леворуких детей расположение пальцев зеркально праворуким: карандаш лежит на правой части среднего пальца, справа её удерживает большой палец, а наверху — указательный.

Ручка должна держаться тремя пальцами

Как понять, что ребёнок неправильно держит ручку

Признаками неправильного захвата является следующее:

  • конец письменной принадлежности расположен не в направлении к плечу, а в противоположном;
  • малыш берёт пишущий предмет двумя, четырьмя пальцами или всей ладонью;
  • при письме ручка удерживается очень близко к пишущему кончику или очень далеко;
  • рука сильно напряжена.

Проверить должный захват можно и следующим образом: если оторвать от пишущего предмета указательный палец, то предмет не упадёт.

Галерея: неправильный захват ручки и карандаша

Неправильным является и захват четырьмя пальцами
Если ручка удерживается средним и большим пальцем — это неправильный захват
При неправильном захвате ребёнку не видно за рукой, что он пишет

Как подготовить руку к захвату пишущих принадлежностей

Существует несколько способов подготовки руки к должному захвату письменных принадлежностей:

  1. Начинать знакомство малыша с инструментами изобразительной деятельности лучше с восковых мелков, разломленных на несколько маленьких частей. Поскольку малюсенькие кусочки нельзя взять в ладонь, то крохе приходится брать их тремя пальцами.
  2. Важно стимулировать ребёнка брать маленькие предметы.
  3. Обязательно нужно развивать мелкую моторику рук с помощью шнуровок, застёгивания/расстёгивания пуговиц, пальчиковой гимнастики, лепки и т. д.

Способы обучения верному захвату (простые лайфхаки, помощь резинки и других приспособлений)

Чтобы малыш быстро запомнил корректное расположение пальчиков при письме, можно использовать следующие способы:

  1. Можно вообразить, что ручка «ложится спать» на подушку, которой является верхняя часть среднего пальца, и «укрывается» покрывалом из указательного и большого пальчиков.
  2. Предложите малышу поиграть в игру «Птичка». Указательный палец — это птица, клюющая зёрнышки. Пусть малыш постучит по корпусу карандаша указательным пальцем и приговаривает: «тук-тук-тук». Впоследствии, когда он забудется и возьмёт карандаш неправильно, задайте вопрос: «А где птичка?». И он сразу вспомнит, как брать предмет.
  3. Следите, чтобы во время выполнения письменных заданий пальчики не напрягались.
  4. Напоминайте, что пальцы нужно располагать от кончика пишущего предмета на расстоянии около 2 см. Чтобы быстрее запомнить, на каком расстоянии держать ручку, можно сделать пометку на среднем пальце и пишущем предмете.
  5. Научите сына или дочь играть в дартс. При метании дротиков снаряд берётся с помощью трёх пальцев. Их расположение соответствует правильному захвату при письме. Когда малыш берёт в руки карандаш, напомните ему, что его нужно взять так же, как дротик.
  6. Расположение безымянного пальца и мизинца быстро запоминается, если между ними и ладонью вложить смятую салфетку, разрезанную на 2 части. А затем попросите обучаемого взять ручку, не уронив салфетки.
  7. Можно прикрепить ручку к запястью руки с помощью банковской резинки. Неправильное положение приведёт к дискомфорту.
  8. Можно купить тренажёр в виде насадки на письменные принадлежности или трёхгранные ручки и карандаши, которые тренируют руку малыша.
  9. Некоторые фирмы, занимающиеся изготовлением пишущих принадлежностей, выпускают специальную продукцию для обучения детей правильному захвату. Пример — серия LeftRight от Stabilo.
  10. Можно использовать «пинцетный захват». Поставить ручку вертикально кончиком на бумагу, затем ухватить его за верхушку тремя пальцами. Потом постепенно опустить пальчики вниз, сохраняя захват.

По опыту работы с детьми разных возрастов могу сказать, что при выборе принадлежностей для письма нужно ориентироваться на их возраст. Детям 3–4 лет подойдут толстые трёхгранные пишущие принадлежности. А в 4–5 лет уже можно переходить на обычные карандаши.

Галерея: способы формирования правильного захвата ручки и карандаша

Резинка помогает удерживать карандаш в правильном положении
В продаже имеется множество насадок на карандаж для формирования правильного захвата
Способ захвата дротика и карандаша аналогичен
Зажатая между безымянным пальцем и мизинцем салфетка помогает взять ручку правильно

Видео: как научить правильно сидеть за столом и держать ручку

Видео: учимся держать ручку правильно — советы даёт нейропсихолог Светлана Циновская

Отзывы родителей

Успешность в учёбе зачастую зависит от того, насколько ребёнку легко удаётся красиво и разборчиво писать. В большинстве случаев причиной плохого почерка является неправильный захват ручки. Поэтому очень важно научить малыша как можно раньше правильно держать пишущие принадлежности.

Вопрос: Как держать ручку? — Образование и коммуникации

Содержание статьи:

 

Как правильно держать ручку?

Видео взято с канала: Живая Среда


 

Как держать ручку при письме | Чтобы рука не уставала при письме

Видео взято с канала: Обучение с удовольствием


 

Как правильно сидеть за столом и держать ручку при письме

Видео взято с канала: Хочу всё знать


 

Как научиться правильно писать (Полезные советы) / How to learn to write correctly (Useful tips).

Видео взято с канала: МАРОСОК


 

Постановка пальцев

Видео взято с канала: max isakov


 

Как научить ребенка правильно держать ручку.

Видео взято с канала: Саша Юлин


 

Как научить ребёнка правильно держать ручку

Показать описание

#графомоторныенавыки #школа #коррекция.
Продолжаем нашу беседу со Светланой Циновской. На этот раз о том, как сформировать у ребёнка правильный захват ручки/карандаша и позу, и о том, как всему этому научить ребёнка. Светлана детский нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции; практикующий специалист с 2004 года. Работала с детьми дошкольного и младшего школьного возраста как с нормативным развитием, так и с особенностями развития (задержка развития, расстройство аутистического спектра, ДЦП, генетические синдромы). Автор пособия для родителей «Что нужно знать и уметь ребенку при поступлении в школу», серии развивающих прописей «Рисовалочки», серии развивающих пособий «Загадки и наклейки»..
0:16 Как формируется захват пишущего предмета?
1:42 Какой захват считается правильным? Надо ли переучивать?
4:03 Как в норме развиваются графомоторные навыки?
6:24 Основные графомоторные навыки к школе..
7:29 Зачем нужны насадки? Какие использовать ручки?
8:21 Как сделать индивидуальную насадку?
11:40 Какая поза правильная? Какой лучше использовать стол?.
12:51 О правильной позе при письме..
14:39 Почему ребёнку может быть трудно сидеть в правильной позе?
В следующем видео поделимся информацией о том, как привлечь маленьких детей к рисованию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Благодарим ИТ-компанию “Инфосистемы Джет” https://jet.su/ за предоставленную студию.

Видео взято с канала: Аня с Луны


HTTP 404: Nicht gefunden — Not found





Запрошенная Вами
страница не найдена.

Die gewünschte Seite ist nicht
gefunden

Возможно запрошенная Вами
страница удалена, переименована или временно
недоступна. Пожалуйста сообщите вебмастеру, если Вы
считаете что это ошибка и сообщите по какой
ссылке вы попали на эту страницу.
Die gewünschte Seite wurde möglicherweise entfernt oder
umbenannt, oder sie ist vorübergehend nicht erreichbar. Wenn Sie der Meinung sind, daß es
um ein Fehler handelt, benachrichtigen Sie bitte Webmaster
Попытайтесь выполнить следующее:

  • Если вы ввели адрес в адресной строке броузера
    от руки, проверьте правильность его написания
  • Зайдите на титульную страницу Germany.ru и попробуйте поискать ссылку на
    документ, который вам необходим
  • Нажмите назад, чтобы
    посмотреть другой линк
  • Попробуйте поиск по ключевому слову по всему
    серверу
Versuchen Sie folgendes:

  • Falls Sie die Adresse der Seite manuell in der Adressleiste eingegeben haben, stellen
    Sie sicher, daß die Adresse keine Tippfehler enthält.
  • Öffnen Sie die Startseite und suchen Sie dann nach Links, die die
    gewünschten Informationen haben.
  • Klicken Sie auf Zurück, um einen anderen Link
    zu versuchen.
  • Klicken Sie auf Suchen, um nach Informationen auf dem Server zu suchen.
Возможно вы сможете найти
желаемую информацию посетив следующие проекты:
Möglicherweise finden Sie die gewünschte Informationen wenn
Sie die folgende Projekte besuchen:

Держать в (на) душе — это… Что такое Держать в (на) душе?

  • держать — держу/, де/ржишь, де/ржат, нсв.; подержа/ть (к 5, 8 знач.), удержа/ть (к 1, 4 знач.), сов. 1) (кого/что) Взяв в руки (в зубы, в рот, подмышку и т. п.), не давать выпасть, упасть. Кошка держала котенка в зубах. Ты неправильно держишь ручку.… …   Популярный словарь русского языка

  • держать — глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я держу, ты держишь, он/она/оно держит, мы держим, вы держите, они держат, держи, держите, держал, держала, держало, держали, держащий, державший, держа 1. Если вы держите что либо, значит, это… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Держать на душе — что. Устар. Хранить что либо в тайне, никому не сообщать. Послушай, милая моя невестушка, сказал он подумавши, без гнева, но с важностью: ты такая умница, что я скажу тебе правду без обиняков. Я не люблю ничего держать на душе (Аксаков. Семейная… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Держать сторону — кого, чью. Устар. Быть сторонником кого либо. [Малаше] казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом, и в душе своей она… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • держать камень за пазухой, за душой — на кого, против кого Затаить злобу на кого л., иметь в душе намерение мстить, вредить кому л …   Словарь многих выражений

  • Таить в (на) душе — Устар. Держать что либо в тайне; скрывать от других. То три соперника Руслана; В душе несчастные таят Любви и ненависти яд (Пушкин. Руслан и Людмила). Всё, что каждый из нас таил у себя в душе а кто не таит чего нибудь на душе? выступило наружу… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ДУША — Бумажная душа. Прост. Пренебр. Бюрократ, формалист. Ф 1, 176; БТС, 290. [Вся] душа в горсти у кого. Арх. О состоянии душевного расстройства, напряжения, беспокойства. АОС 9, 370. Всякому душа нужна. Ворон. Уверение в правильности, истинности… …   Большой словарь русских поговорок

  • за семью замками — держать В глубокой тайне. Имеется в виду, что лицо (Х) тщательно оберегает своё сокровенное, не допускает другое лицо или группу лиц (Y) в свой внутренний мир (Р). ✦ Х держит Р за семью замками [от Y а] <Р Х а скрыто за семью замками>. Всё …   Фразеологический словарь русского языка

  • Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Сура 2. Корова — 1. Алеф Лям Мим. 2. Книга эта, несомненно, наставление для тех, Кто, (гнева) Господа страшась, Смирен и праведен (в своих деяньях), 3. Кто верует в Незримое, Строг в совершении молитв И щедр в подаянии из благ, Которыми его Мы наделили, 4. Кто… …   Коран. Перевод В. Порохового

  • Как научить ребенка правильно держать ручку


    Просмотр содержимого документа

    «Как научить ребенка правильно держать ручку»

    Как научить ребенка правильно держать ручку во время письма

    В первом классе важную роль отводят урокам письма. На этих уроках первоклассники учатся писать буквы, слова и предложения в тетради. От учителя дети узнают, как правильно сидеть за столом, как правильно положить тетрадь, как правильно держать ручку.

    Правильный захват ручки или карандаша не является естественным навыком для ребенка. Этому нужно учить. Если пропустить, то первоклассник привыкнет держать руку при письме неправильно. Как тренировать правильный захват?

    Как правильно держать ручку или карандаш, детям необходимо показывать с момента, когда они проявят интерес к письму или рисованию. Учитель начальных классов предупреждает родителей, что неправильный захват во время письма чреват тем, что рука начнет уставать. Ребенку будет непросто справляться с работой во время урока, начнет затягивать выполнение домашнего задания. В копилке каждого учителя есть несколько уловок, с помощью которых ребенка можно научить держать ручку во время письма правильно.

    Чем короче карандаш, тем меньше места для его удержания. Поэтому дети начинают активно работать большим и указательным пальцами. Если ребенок любит рисовать мелом, предлагайте ему сломанные мелки.

    • Учите переворачивать карандаш большим и указательным пальцами

    Выполняйте тренировку таким образом: вы держите карандаш в своей руке острым концом по направлению к ребенку. Тот захватывает его большим и указательным пальцами. Вы постепенно поднимаете карандаш вверх, а ребенок, в свою очередь, подхватывает его средним пальцем. Таким образом тренируется правильный захват.

    • Просите ребенка держать под указательным и мизинцем небольшой предмет

    Иногда безымянный палец и мизинец мешают детям по время письма. Чтобы они были «заняты», предложите ребенку удерживать этими пальцами, к примеру, небольшой ластик. Это поможет отделить пальцы, необходимые для правильного захвата ручки или карандаша.

    Игра в дартс отлично развивает правильный захват. Если у вас нет ее нет, можно приобрести просто дротики, чтобы играть в безопасном для окружающих людей месте. К примеру, в лесу: нарисуйте на дереве цель и тренируйтесь.

    В продаже есть разные тренажеры для обучения правильного захвата ручки. Они разной формы: «рыбки», «дельфинчики», трехгранные. Выбирайте те, которые ребенку больше нравится. Так он не будет протестовать против обучения.

    Рекомендации по оказанию помощи моему левшу дошкольника, когда мы с мужем правши

    Левши делают все виды адаптации. Когда я писал, я видел, как многие левши обвивают руки и руки, чтобы они могли «увидеть» то, что только что написали. Я никогда не уловил этот трюк, вместо этого сжимая ручку или карандаш большим кулаком, чем «принятым» захватом, который удерживает ручку между большим и первым двумя пальцами. Это позволяет мне увидеть предыдущее слово или около того, если мне нужно. Мне кажется, что «принятый» захват не позволяет этого, если только вы не начинаете изгибать руку или наклонять бумагу.

    Все получится. Мой учитель в третьем классе пытался заставить меня перейти на другую работу. Я просто изменился, когда она смотрела, и вернулся к тому, что работало для меня, когда она не была!

    Когда ребенок становится старше, может оказаться полезным найти карандаши с жесткими ручками или ручки, которые быстро высыхают.

    Лучшие двойные ножницы, которые я когда-либо нашел, — это IKEA. Раньше у них было 3 размера в пачке. Пока ножницы плотно прилегают друг к другу, когда они закрыты, их можно использовать в любой руке, и я нашел много пар, которые отлично работают для всех.

    В США я купил тетради со спиральной скрепкой справа и использовал их в университете. Есть также тетради с верхним переплетом, в том числе блокноты стенографистов.

    Я нашел некоторые ручные навыки (например, вязание крючком), потому что я отражаю учитель. В противном случае, вы должны сделать поворот на 180 градусов того, что видите, чтобы применить его!

    Я мышью левой рукой, но оставляю кнопки для правой руки мышью. Это ужасно смущает любого правша, который пытается использовать ваш компьютер! Вы не можете использовать очень эргономичные мыши, конечно, с этой техникой.

    Кухонные гаджеты хуже. Ножи с зазубренной стороной, предназначенные для правшей, органов управления, ориентированных вправо, и так далее.

    Постарайтесь, чтобы ребенок выполнял небольшую работу правой рукой, например, с помощью ножниц со свободным лезвием, чтобы он или она могли выполнять ее относительно легко.

    Как курица лапой. Почему журналист-левша из «НИ» пишет одной рукой, а дерется другой

    Фото Ольги Арсенюк

    Сегодня отмечается международный день левшей. Их проживает на Земле, согласно статистике, от 3 до 10%.

    Если вернуться к историческим данным, к примеру, на Руси к леворуким относились подозрительно. Им даже запрещали давать показания в суде: считалось, что левшой был сам дьявол. А в советских школах маленьких левшей переучивали в обязательном порядке. Психологи считают, что все эти люди обладают сильным характером и мощным творческим потенциалом.

    Корреспондент нашей редакции Елена Петрова тоже левша. Нам стало интересно, как же она справляется со всеми домашними делами. Ведь нам, правшам, вообще непонятно, как возможно писать, пришивать пуговицы или играть в бадминтон по-другому. К слову, нарезать колбасу, напечатать сообщение в телефоне Лена может обеими руками.

    — До пяти лет я рисовала и писала, периодически перекладывая карандаш то в правую руку, то в левую. Для меня это было вполне приемлемо, для родителей – категорически нет, поэтому они и пытались меня переучить.

    Однажды на занятии в детском саду воспитатель заметила, что рисуя, я неправильно держу карандаш и переложила его в другую руку. Я взбунтовалась и для себя четко решила: буду левшой, и точка! Но, несмотря на это, привычка  делать повседневные вещи обеими руками осталась на всю жизнь.

    Порой даже не замечаю, как во время приема пищи ложка или вилка перескакивают из одной руки в другую. Самое интересное: когда бью боксерскую грушу, то ударная рука — правая.

    Единственное, что преследовало меня в школе и студенческие годы, это размазывание чернил по бумаге и вечно синие ладошки. Поэтому и по чистописанию всегда были «тройки», а «четверки» — это вообще редкое счастье.

    От учителей часто попадало за неаккуратность в тетрадях, только и слышала в свой адрес: как курица лапой. Педагоги призывали стараться и писать красиво, но это для меня было нереально. Поэтому корявый почерк – это мой бич.

    До сих пор вижу удивление на лицах от того, что я необычно держу ручку. И люди часто спрашивают: «А вам так удобно?» О, как я благодарна создателям ЭВМ, ведь в век технологий печатать тексты можно на компьютере. Вот только от заявлений, требующих собственноручного написания, никуда не деться, — произнесла Лена с грустью в голосе и с надеждой добавила: «Буду стараться, насколько это возможно!»

    К слову, леворукими были Леонардо да Винчи, Льюис Кэрролл, Альберт Эйнштейн, Чарли Чаплин, Архимед, Михаил Ломоносов, Исаак Ньютон, Чарльз Дарвин и многие другие известные люди.

    Оставьте комментарий в наших группах в соцсетях: