На какой высоте летают воздушные шары – «Как высоко может подняться в небо воздушный шарик (гелиевый, среднего размера)?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Ответы на вопросы о воздухоплавании

Как долго может длиться полет?

Полет может длиться от 30 минут до 1 часа. Все зависит от скорости и направления ветра в день полета. Длительность полёта ограничена размерами нашего полётного района, включающего в себя Пушкинский район Санкт-Петербурга.

Узнать больше

На какой высоте проходят полеты?

Мы летаем на высоте до 300м. Высота выбрана не случайно.

Во-первых, данная высота согласована с органами власти и службой управления воздушным движением.

Узнать больше

За счет чего летает шар?

В основе полёта теплового аэростата лежат простейшие и известные всем со школы законы физики. Воздушный шар летает за счет разницы температуры воздуха внутри и снаружи оболочки. Нагретый воздух в шаре, становится легче и поднимается вверх вместе с корзиной.

Узнать больше

Какого размера воздушный шар?

Шар, рассчитанный на пассажирский вес 200-250 кг, достигает в высоту 25 метров и 23 метра в диаметре.

Узнать больше

 

 

Когда совершаются полеты?
В какое время?
Почему летом вы не летаете днём?

Полеты совершаются круглый год. За исключением демисезонных периодов, когда взлётно-посадочные площадки нашего полётного района затоплены талой или дождевой водой. Это примерно 2-3 недели осенью и весной. Мы также не летаем зимой в период оттепелей.

В период с мая по октябрь мы летаем на рассвете и за 2 часа до заката. В тёплое время года днём земля прогревается неравномерно, что может послужить причиной нестабильного полёта аэростата.
Во всём мире воздухоплаватели летают в летний сезон только утром и вечером, когда поверхность земли соответственно охлаждена или прогрета равномерно.
Другое дело зимой. В период с ноября по апрель в наших широтах можно летать днём в светлое время суток. За счёт снежного покрова температура у поверхности земли примерно одинакова. Низкая температура не является препятствием для полёта на воздушном шаре. Температура воздуха в корзине во время полёта такая же, как и у земли. Поэтому если вам не холодно гулять зимой на открытом воздухе около часа, значит, во время полёта вы тоже не замерзнете.

Каждый полётный сезон уникален и прекрасен по-своему.

Когда мы будем знать наверняка, что полетим?

О том, что Ваш полет состоится, мы предварительно предупреждаем за сутки и более точный прогноз мы можем дать за несколько часов до предполагаемого времени полёта, когда получаем крайние обновления по погоде. Мы не можем дать вам 100% гарантии, что полет состоится до момента взлёта. Решение о взлёте воздушного шара принимает пилот, находясь непосредственно на взлётной площадке.

В наших широтах погода имеет свойство внезапно меняться, иногда вопреки профессиональным прогнозам, а Ваша безопасность для нас превыше всего.

Можете ли вы сказать, откуда мы полетим?

Мы можем сообщить вам точное место взлёта не ранее чем за полчаса до начала полёта. Опираясь на профессиональные авиационные прогнозы погоды, мы можем предсказать за сутки силу ветра с вероятностью около 70% за сутки до предполагаемой даты полёта. Но угадать направление ветра гораздо сложнее. Ветер может поменять направление буквально за час, а изменение направления ветра на 10-20° диктует нам совершенно иные площадки для взлёта. Точное направление ветра мы узнаём за полчаса до взлёта, запуская в небо шарик-зонд, наполненный гелием.

Насколько мягкая посадка?

Она сравнима с прыжком, когда вы подпрыгиваете на месте. Посадка бывает разной по длительности. При небольшой скорости ветра корзина сразу встает на землю ровно. При более сильном ветре корзину может протащить по земле несколько метров, что совсем не страшно. Любая посадка при ветре до 5 м/с абсолютно безопасна, а при более сильном ветре мы не летаем.

При какой погоде можно летать?

— сила ветра не должна быть не более 5м/с,

— отсутствие осадков.

Почему нельзя летать при сильном ветре?

За счёт своего огромного размера воздушный шар обладает внушительной парусностью. И при ветре более 5 м/с, который Вы на улице можете и не заметить, наполнение, взлёт, и посадка воздушного шара могут быть нестабильными.

Иногда случаются ситуации, когда пилот говорит, что ветер сильный и лететь нельзя, а Вам кажется, что ветра совсем нет. В этих случаях следует помнить, что мы заинтересованы в выполнении полёта не меньше наших пассажиров. Но при малейшем сомнении в безопасности полёт будет перенесён.

Холодно ли наверху?

Температура в корзине летящего воздушного шара равна температуре у поверхности земли. Если Вы не замерзаете на улице, значит Вам будет также тепло и в полетё. Это касается и зимних полётов в том числе. При этом в корзине даже несколько теплее, поскольку Вы не чувствуете ветра, так как воздушный шар вместе с пассажирами перемещается в потоке воздуха ровно со скоростью ветра.

К тому же над Вами работает горелка, от которой также идёт тепло, поэтому мы рекомендуем пассажирам брать с собой на полёт головные уборы, чтобы не напекло.

Главная рекомендация — одеваться по погоде и всё будет отлично.

Где мы будем садиться?

Если место взлёта воздушного шара пилот и экипаж определяют за полчаса до вылета, то точное место посадки часто определяется пилотом уже во время выполнения полёта. Воздушный шар не управляется по направлению и летит строго по ветру. Ветер в течение полёта может менять своё направление, а это означает выбор пилотом альтернативной площадки для приземления. К тому же направление ветра может отличаться на разных высотах, поэтому пилот может изменять высоту полёта, чтобы поймать ветер для более удобной посадки. С момента старта за летящим воздушным шаром по земле движется команда сопровождения, которая встретит Вас около места посадки.

Насколько это безопасно?

Полёт на воздушном шаре абсолютно безопасен, если не выходить за рамки допустимых погодных условий. Один из самых важных моментов в воздухоплавании – умение сказать «нет». Пилоты, принимая решение о взлёте, полагаются на актуальный прогноз погоды, погоду непосредственно на месте старта и на свой профессиональный опыт. При этом эмоции и желания пассажиров лететь сейчас, во что бы то ни стало, не принимаются во внимание. Поэтому, учитывая капризную питерскую погоду, мы, к сожалению, не можем гарантировать Вам вылет в назначенную заранее дату и время, но однозначно гарантируем Вам безопасность.

Выдают ли парашюты?

Парашюты не выдают, так как полёты проходят на относительно небольших высотах и, если Вам срочно понадобится на землю, быстрее и безопаснее будет совершить посадку на воздушном шаре.

Застрахованы ли пассажиры?

Тепловые аэростаты относятся к авиации общего назначения. А в авиации в обязательном порядке страхуются пассажирские места на воздушном судне. Поэтому, ступая на борт воздушного шара, Вы уже застрахованы.

Как давно вы летаете с пассажирами?

В Санкт-Петербурге более 5 лет.

Сколько пассажиров может лететь в корзине?

2-4 пассажира, в зависимости от их веса и лётного сезона.

Воздушный шар, объёмом до 3000 м³, на которых мы летаем, может поднять в воздух около 200-250 кг пассажирского веса, не считая пилота. Разница в значениях вызвана температурой в зимний и летний полётные периоды. Чем холоднее температура окружающего воздуха, тем легче воздушный шар поднимается в небо и тем больше дополнительного веса можно взять в корзину. В период с мая по октябрь грузоподъёмность аэростата несколько снижается, до 200 кг пассажирского веса (не считая пилота).

Есть ли ограничения по возрасту и по весу?

Ограничения по весу существуют только в рамках общей грузоподъёмности аэростата. Как будет распределен вес общих 250 кг среди пассажиров не принципиально. Летать можно в любом возрасте, при условии хорошего самочувствия.

Можно ли взять на полёт детей?

Минимальный возраст юного воздухоплавателя 3 года. При этом важно учитывать, что взлёт сопровождается интенсивной работой горелки. Это достаточно шумный процесс. На случай, если ваш малыш испугается шума горелки (такое случается), мы просим Вас приглашать на полёт сопровождающего, с кем можно оставить ребенка. Они смогут остаться с нашей командой, которая привезет их к месту вашего приземления.

Можно ли летать беременным?

В целях предосторожности, мы не рекомендуем летать беременным женщинам, поскольку при посадке корзина аэростата может лечь на бок вместе с пассажирами.

Могут ли летать люди с ограниченными возможностями?

Могут при условии хорошего самочувствия.

Как надо одеваться на полёт?

Мы рекомендуем одеваться на полёт, ровно так, как Вы бы оделись для загородной прогулки в выбранное Вами для полёта время года. В полёте температура воздуха такая же, как и на земле.

Как ехать до места встречи? Сколько ехать до места встречи?
Где и кто нас встретит?

Смотрите полную информацию

Как выглядит весь процесс, начиная с момента встречи?

Путешествие по небу начинается с момента встречи начинающих воздухоплавателей с экипажем.

Далее мы отвозим наших пассажиров на место старта, этот этап занимает, как правило, не более получаса. После этого Вы можете наблюдать за наполнением аэростата воздухом и подготовкой команды к взлёту, или мы можем привезти Вас непосредственно к моменту старта, если Вы так желаете. Процесс подготовки воздушного шара к взлёту также занимает около получаса. После взлёта Вы можете любоваться достопримечательностями, полёт длится, как правило, от 30 до 60 минут в зависимости от направления и скорости ветра.

С момента взлёта по земле за летящим аэростатом поедет команда сопровождения, которая встретит Вас в месте вашего приземления и после традиционной церемонии посвящения в воздухоплаватели, которая займёт около 30 минут, мы отвезём Вас обратно к месту встречи.

Сколько времени займут у нас все мероприятия?

Весь процесс от момента встречи с командой до возвращения на место встречи может занять до трех часов. При этом пилот перед стартом может переносить полёт на необходимое время, с целью дождаться более комфортных погодных условий для взлёта. Мы рекомендуем Вам выделять для полёта время с запасом, не менее 5 часов, включая дорогу.

Могут ли мои друзья и близкие посмотреть на мой полет?

Ваши друзья могут наблюдать за полётом. При этом самым удобным вариантом для них будет передвигаться на собственном автомобиле в составе команды сопровождения.

Можно ли взять на полет фото или видеокамеру?

Мы настоятельно рекомендуем Вам взять с собой фото или видеокамеру, чтобы сохранить яркие моменты путешествия по небу на память. Воздушный шар не управляется по направлению, а летит строго по ветру, поэтому каждый полёт неповторим. Ваши впечатления и фотографии будут уникальными и единственными в своём роде.

«Как высоко может подняться в небо воздушный шарик (гелиевый, среднего размера)?» – Яндекс.Знатоки

(Изначальный вопрос был: Что происходит с шариками, улетевшими в небо?)

Они попадают на шариковы Небеса, в легендарный собственный рай, где не нужно напрягаться и куда-то спешить. Там они покрываются морщинками, сдуваются и какое-то время болтаются, как шарик без верёвочки, между небом и землёй, в блаженном состоянии не-мысли, не-бытия, не-деяния. Те шарики, которые совершили в жизни недостаточно благих дел и не были верны себе, снижаются и падают в наш мир обратно, в новое воплощение. Уже в виде тряпочек. Тем не менее, они хранят некоторые воспоминания о прошлой жизни, которые можно вытащить в постгипнотическом трансе.

Небо начинается

Небо начинается
Там, где земля кончается
Там, где они встречаются
Там всё и получается
Никто не ручается за нас

У-у-у, меня ничто уже не держит
Я, словно шарик без верёвочки, болтаюсь между небом и землёй
У-у-у, меня ничто уже не держит
Я, словно шарик без верёвочки, болтаюсь между небом и землёй

Самое понтовое в эпоху понтовых ботинок — это ходить босиком
Ходить босиком
Самое понтовое в эпоху повальной раскурки — это завязать с косяком
Завязать с косяком
Самое понтовое в эпоху повальной раскрутки — это лабать по подвалам
По подвалам и бульварам
Джа Растафара
Без травы, без вина
Без вина виноватые
Без травы мы правы
Каждый хозяин своей головы
У-у-у, независимая воля
Накопившегося в организме каннабинола
И алкоголя
Без травы, без вина

У,
Меня ничто уже не не держит
Я, словно шарик без верёвочки, болтаюсь между небом и землёй

Рядом полная луна
Солнце, звёзды и кометы
Рядом осень и весна
Рядом и зима и лето
Это лучше вида из окна

О-о-о, меня ничто уже не держит
Я, словно шарик без верёвочки, болтаюсь между небом и землёй
Между небом и землёй
Между небом и землёй
Между небом и небом

© Умка и Броневик, Небо начинается

Стратостат — Википедия

Почтовая марка с изображением стратостата «СССР-1»

Стратоста́т (стратосферный аэростат) — свободный аэростат, предназначенный для полётов в стратосферу, то есть на высоту более 11 км. Стратостаты, предназначенные для подъёма только до нижних слоёв стратосферы, называются субстратостатами.

Устройство и оборудование стратостата[править | править код]

Хотя стратостат, по сути, является аэростатом, его устройство имеет ряд существенных отличий от тропосферных и субстратосферных воздушных шаров в силу других условий полёта. Плотность воздуха в нижних слоях стратосферы на порядок меньше, а на высотах около 30 км на 2 порядка меньше, чем на уровне моря, поэтому для создания достаточной аэростатической подъёмной силы объём баллона должен быть достаточно большим и, как правило, превышает 14 000 м³, а объём самого крупного баллона составлял 850 000 м³. Вследствие сильного расширения газа с высотой на старте баллон имеет сильно вытянутую грушевидную форму, которая приближается к шарообразной вблизи верхней точки полёта (то есть на старте имеют очень низкую т. н. «степень наполнения»). Как правило, баллон стратостата наполняется гелием, в довоенное время в ряде полётов применялся водород, который намного дешевле и обладает большей подъёмной силой, но в смеси с воздухом крайне взрывоопасен. Небольшая удельная подъёмная сила газа на значительной высоте (вследствие низкой плотности воздуха) повышает требования к весу оболочки баллона. Обычно её делают из очень тонкого и прочного пластика. В большинстве случаев баллон оборудуется клапаном для стравливания газа, который используется для обеспечения снижения стратостата, а также для уменьшения скорости подъёма во время взлёта.

Гондола стратостата должна надёжно защищать экипаж от смертельных для человека условий стратосферы — низкого давления воздуха и низкой (до −70 °C) температуры. Оболочка гондолы должна выдерживать значительное внутреннее давление, она изготавливается из лёгких металлов, таких как алюминий, и обычно имеет сферическую форму. Как правило, полёт длится в течение многих часов, и экипажу необходима система регенерации воздуха, подобная той, которая применяется в подводных лодках и космических кораблях. Для поглощения углекислого газа может применяться гидроксид лития, для восполнения запасов кислорода — баллоны со сжатым, а в послевоенных полётах также с жидким кислородом.

Система терморегуляции служит для поддержания комфортной температуры в гондоле. Оригинальную систему применил в стратостате FNRS-1 Огюст Пикар: гондола была покрашена с одной стороны в белый, а с другой — в чёрный цвет, что при повороте к Солнцу соответствующей стороной приводило к нагреванию или остыванию гондолы. Однако в первых полётах устройство поворота гондолы не работало, что вызвало один раз перегрев, другой раз — сильное охлаждение воздуха в гондоле. В более поздних полётах использовалась относительно надёжная электрическая система терморегуляции.

Герметичная гондола затрудняет непосредственный сброс балласта, которым оснащают стратостат для регулирования скорости подъёма и спуска. В FNRS-1 для этого применялась специальная воронка, через которую можно было сбрасывать дробь без разгерметизации. В более поздних полётах применялась электромагнитная система сброса балласта, подобная применяемым в батискафах.

Измерительное и научное оборудование стратостата определяется целями полёта. Во всех полётах гондола оснащается внутренним и наружным термометрами и высотомером, достаточно часто используются счётчики радиоактивных частиц, оборудование для определения химического состава или забора проб воздуха, фото- и видеооборудование. В ряде полётов в состав оборудования включался телескоп для проведения астрономических наблюдений.

Огюст Пикар в гондоле стратостата FNRS-1

Первый в мире стратостат был сконструирован и построен швейцарским учёным Огюстом Пикаром, который планировал использовать его для исследования космических лучей. Стратостат был оборудован сферической герметичной гондолой из алюминия, которая защищала экипаж от непригодных для жизни условий стратосферы. Проектирование и создание гондолы было осуществлено в 1930 году при поддержке бельгийской организации Fonds National de la Recherche Scientifique (FNRS), в честь которой она была названа FNRS-1.

27 мая 1931 года Огюст Пикар и Пауль Кипфер совершили первый в истории полёт в стратосферу из города Аугсбург, Германия, достигнув высоты 15785 м. Через некоторое время после старта выяснилось, что гондола негерметична, но Пикару быстро удалось заделать щель. В ходе дальнейшего подъёма отказал механизм управления клапаном баллона, и стратостат потерял управление. В завершение выяснилось, что неисправна система терморегуляции гондолы, из-за нагрева солнцем температура поднялась до 40 °C при температуре воздуха снаружи стратостата −50 °C. Несмотря на все неприятности, ночью, когда баллон остыл, стратонавтам удалось благополучно приземлиться в тирольских Альпах. 18 августа 1932 года Пикар совершил второй рекордный полёт, в целом более удачный, вместе с бельгийским учёным Максом Козинсом. Стратостат стартовал из Цюриха и достиг высоты 16,2 км. Во время полётов Пикар собрал важные данные о верхних слоях атмосферы и о космических лучах.

Впоследствии Огюст Пикар использовал идею, заложенную в стратостате, при проектировании первого батискафа FNRS-2 — автономного глубоководного исследовательского аппарата. Батискаф был построен по той же схеме: герметичная гондола и баллон, но роль баллона, наполненного лёгким газом, играет стальной поплавок, наполненный бензином.

В СССР полёты Пикара вызвали большой интерес, и в 1933—1934 годах были построены стратостаты «СССР-1» и «Осоавиахим-1». 30 сентября 1933 «СССР-1» конструкции К. Д. Годунова совершил полёт на высоту 19 км, установив новый мировой рекорд. Вместе с Годуновым стратостат пилотировали Э. К. Бирнбаум и выдающийся советский воздухоплаватель Г. А. Прокофьев.

30 января 1934 года в 9 утра из Кунцева (под Москвой) стартовал «Осоавиахим-1» с экипажем в составе П. Ф. Федосеенко, А. Б. Васенко, И. Д. Усыскин. Это был первый в истории зимний полёт стратостата. Несмотря на то, что Федосеенко, который руководил подготовкой стратостата, был очень опытным аэронавтом, летал ещё в гражданскую войну, участвовал в полётах с Фридманом, риск был велик. Около 12 часов дня, после достижения высоты 20,6 км, была потеряна связь с пилотами. Помятая гондола была обнаружена в 17 часов в Инсарском районе Мордовской области, возле села Потижский Острог, в 8 км южнее станции Кадошкино. Полёт завершился катастрофой, всё оборудование было разбито, члены экипажа погибли. Судя по записям в журнале, аппарат достиг высоты 22 км. По официальному заключению, причиной катастрофы стало превышение предельной безопасной высоты полёта для этого аппарата (около 20,5 км). Вследствие перегрева солнечным теплом оболочки произошёл сброс объёма газа, что затем сказалось на скорости спуска. Снижение происходило слишком быстро, скорость падения стала критической, и на высоте около 2 км произошёл отрыв гондолы от баллона. Дополнительными факторами, повлиявшими на исход полёта, были слабое крепление гондолы, запутывание клапанной верёвки и сложные условия полёта. Члены экипажа награждены орденом Ленина посмертно. Урны с прахом героев были захоронены в Кремлёвской стене лично Сталиным, Молотовым и Ворошиловым.

В 1934 году аварией закончился полёт стратостата «СССР-2».

26 июня 1935 года стартовал стратостат «СССР-1-бис» с экипажем в составе К. Я. Зилле, Ю. Г. Прилуцкий, А. Б. Вериго. После выполнения научной программы, в начале снижения, выяснилось, что оболочка баллона повреждена. Через некоторое время после входа в тропосферу, когда появилась возможность безопасно открыть люк, Прилуцкий и Вериго выпрыгнули с парашютом. Зилле удалось благополучно посадить облегчённую гондолу.

В 1937 году упал стратостат «СССР-3».

18 июля 1938 года из-за отказа кислородного оборудования погибли стартовавшие 16 июля с лётного поля под Звенигородом (Подмосковье) на субстратостате — физиологической обсерватории ВВА-1 для изучения влияния высотного давления на организм человека, воздухоплаватели Яков Григорьевич Украинский, Серафим Константинович Кучумов, Пётр Михайлович Батенко и Давид Евсеевич Столбун. 18 июля, во второй половине дня, шар-стратостат опустился на высоковольтную ЛЭП в центре города Сталино (сейчас г. Донецк, Украина). Взметнулось огромное пламя: взорвался водород, которым была заполнена оболочка шара ВВА-1. Стратонавты были похоронены в Сталино на пересечении бульвара Пушкина и проспекта 25-летия РККА. На их могиле 26 апреля 1953 г. был установлен памятник[1].

22 июня 1940 г. в 5.17 «Осоавиахим-2» стартовал в Звенигороде с майором И. И. Зыковым и научным работником АН СССР А. П. Кузнецовым.

В 1958 году в СССР был построен стратостат «Волга».

Гондола стратостата «Man High II»

Исследования Пикара также привлекли внимание и в США. Его брат-близнец Жан Пикар, гражданин США, в 1933—1934 построил стратостат «Век прогресса» (Century of Progress), который совершил два полёта, внеся весомый вклад в исследование стратосферы. Во втором полёте участвовала его жена Жанет, ставшая первой женщиной-стратонавтом. 11 ноября 1935 года американские исследователи А. Стивенс и О. Андерсон на стратостате Explorer-2 достигли высоты 22066 м, полёт водородного стратостата Explorer-1, состоявшегося за год до этого, завершился аварией, экипажу удалось спастись, выпрыгнув с парашютом.

В 1957—1958 годах ВВС США была проведена серия стратосферных полётов на высоту около 30 км, получившая название «Man High» (первоначальное название «Дедал»). Хотя в 50-е годы самолёты уже достигали стратосферы, они не могли находиться там дольше нескольких минут, стратостат же мог висеть в условиях, близких к космическим, в течение многих часов, что имело большое значение для отработки систем жизнеобеспечения космических полётов.

9 ноября 1955 году был заключён контракт на создание первого стратостата серии «Man High». В 1956 году проект был детально разработан и утверждён командованием ВВС. Проект осуществлялся сотрудниками центра разработки ракетного вооружения ВВС и авиамедицинской полевой лаборатории, расположенных на базе ВВС США Холломан в штате Нью-Мексико. Руководителем был назначен полковник Джон Пол Стапп. Основными целями проекта были отработка систем жизнеобеспечения, контроля состояния пилота, катапультирования и посадки, исследование космической радиации и влияния условий высотного полёта на организм человека. Впоследствии многие из результатов, полученных в ходе реализации проекта, были использованы при создании серии американских космических кораблей «Меркурий».

В ходе подготовки были произведены испытания парашютной системы гондолы, отработана посадка на сушу и на воду, пилоты произвели ряд полётов в открытых аэростатах и прыжков с парашютом. 2 июня 1957 года в 6 часов 23 минуты возле города Саут Сент-Пол в штате Миннесота стратостат Man High I начал первый пилотируемый полёт. Пилотом стал Джозеф Киттингер. Максимальная высота полёта составила 29260 м, что значительно превышало достигнутые к тому времени результаты, несмотря на то, что продолжительность полёта была сокращена с 22 часов до 6,5 из-за небольшой утечки кислорода.

Man High II, пилотируемый Дэвидом Симонсом, поднялся в воздух 19 августа 1957 года из карьера около города Кросби в штате Миннесота. Общая высота стратостата составляла 107 м. Впервые в истории высота полёта превысила 30 км и составила в максимуме 30942 м. Длительность полёта составила 32 часа 10 минут вместо запланированных 24 часов. Симонс был вынужден задержать посадку из-за большого грозового фронта в расчётном районе, который делал её слишком опасной. В последние часы полёта подошёл к концу заряд аккумуляторов и начались проблемы в системе жизнеобеспечения, поэтому пилоту пришлось отключить систему охлаждения гондолы и пользоваться кислородной маской. Полёт завершился в 17 часов 20 августа в северной части штата Южная Дакота.

8 октября 1958 года состоялся третий полёт серии. Стратостат Man High III, пилотируемый Клифтоном МакКлюром поднялся в воздух с ракетного полигона Уайт Сендс в штате Нью-Мексико. Из-за повышения температуры в гондоле полёт был прерван досрочно, тем не менее стратостат успел достичь высоты 29870 м. Продолжительность полёта составила 12 часов.

14 октября 2012 года Феликс Баумгартнер, поднявшись на стратостате на высоту около 39 068 метров, совершил удачный прыжок с парашютом с высоты 39 045 метров. Ранее он совершил два подготовительных (тестовых) прыжка: 15 марта 2012 года — с высоты 21 818 метров (во время прыжка он провел около трёх минут и 43 секунд в свободном падении, достигая скорости более 580 км/ч, до открытия парашюта; в общем, прыжок длился около восьми минут и восьми секунд), а 25 июля 2012 года — с высоты 29 460 метров.

В 1959—1962 годах было построено несколько стратостатов, предназначенных для испытания космических и авиационных скафандров и парашютных систем для приземления с большой высоты. Такие стратостаты были, как правило, оборудованы открытыми гондолами, от разрежённой атмосферы стратонавтов защищали скафандры. Эти испытания оказались предельно опасны. Из шести стратонавтов трое погибли, а один потерял сознание во время свободного падения.

Американский проект «Excelsior» включал три высотных прыжка из стратостатов объёмом 85 000 м³ с открытой гондолой, которые выполнил Джозеф Киттингер в 1959—1960 годах. Он испытывал компенсирующий гермокостюм со шлемом и двухступенчатый парашют системы Бопре, состоящий из стабилизационного парашюта диаметром 2 м, который должен предохранять парашютиста от вращения при полёте в стратосфере и основного парашюта диаметром 8,5 м для приземления. В первом прыжке с высоты 23300 м из-за раннего раскрытия стабилизационного парашюта тело пилота начало вращаться с частотой около 120 об/мин и он потерял сознание. Лишь благодаря автоматической системе раскрытия основного парашюта Киттингеру удалось спастись. Второй и третий полёты прошли более удачно, несмотря на то, что в третьем произошла разгерметизация правой перчатки и рука пилота сильно распухла. В третьем полёте, который состоялся 16 августа 1960 года, Киттингер установил сразу несколько рекордов — высоты полёта на стратостате, высоты свободного падения и скорости, развитой человеком без использования транспорта. Падение продолжалось 4 минуты 36 секунд, за которые пилот пролетел 25816 м и на некоторых участках развил скорость около 1000 км/ч, вплотную приблизившись к скорости звука. Полёты в рамках проекта «Excelsior» дали важные результаты для разработки авиационных гермокостюмов и систем спасения.

Проект «StratoLab» включал четыре субстратосферных полёта и пять стратосферных, из которых четыре — с герметичной гондолой и один (StratoLab V) с открытой. В ходе полётов была выполнена обширная научная программа, включающая исследование состава воздуха в стратосфере, космических лучей и атмосферного электричества, а также астрономические наблюдения. Полёт StratoLab V «Lee Lewis» состоялся 4 мая 1961 гоода. Стратостат объёмом свыше 283 000 м³ был запущен с авианосца Antietam в Мексиканском заливе и через 2 часа 11 минут после старта достиг рекордной высоты 34668 м. Стратонавты Малколм Росс и Виктор Претер были одеты в космические скафандры. После успешного приводнения Претер погиб, не удержавшись на трапе во время подъёма на вертолёт и захлебнувшись. Он раньше времени разгерметизировал скафандр, так как был уверен, что опасность миновала.

В СССР для подобных испытаний использовался стратостат «СС»-«Волга», созданный ОКБ-424 (ныне ГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики») под руководством Гудкова М. И., герметичная гондола которого имитировала спускаемый аппарат космического корабля, была снабжена устройством для стравливания воздуха и устройством катапультирования вниз (первый беспилотный полёт в 1959 г.)[2]. 1 ноября 1962 года состоялся пилотируемый рекордный полёт с парашютными прыжками. Стратостат с испытателями Евгением Андреевым и Петром Долговым достиг высоты 25458 м, после чего гондола была разгерметизирована и Андреев катапультировался. Он пролетел в свободном падении около 24500 м и благополучно приземлился. Ему принадлежит зарегистрированный рекорд высоты свободного падения (рекорд Киттингера был установлен с использованием стабилизационного парашюта). Долгов прыгнул с высоты 28640 м, но случайно разгерметизировал шлем при катапультировании из-за удара о выступающий элемент кабины и погиб. Андрееву и Долгову было присвоено звание Героя Советского Союза (Долгову посмертно).

Стратостат СС-«Волга» активно использовался не только для рекордных парашютных прыжков, но и для вполне обычных испытательных полётов по отработке систем спасения, жизнеобеспечения и др. узлов и систем, изучении состояния организма при полёте. На нём разными пилотами-испытателями (например, будущим лётчиком-космонавтом СССР, майором В. Г. Лазаревым) налётано десятки часов каждым.

В 1965—1966 годах американский парашютист Николас Пиантанида предпринял три попытки побить рекорды, установленные Андреевым и Киттингером, инициировав проект «StratoJump». 22 октября 1965 года состоялась первая попытка, длившаяся около 30 минут. На высоте около 7 км баллон был повреждён и пилот спасся на парашюте. Во время второго полёта 2 февраля 1966 стратостат поднялся на высоту 37600 м, установив рекорд. Но Пиантанида не смог отключиться от установленного в гондоле баллона с кислородом и перейти на автономную систему скафандра, поэтому прыжок пришлось отменить. По команде с земли гондола отделилась от стратостата и успешно опустилась на парашюте. 1 мая 1966 года состоялся третий полёт, который закончился трагедией — при подъёме на высоте 17500 м произошла разгерметизация скафандра и парашютист погиб.

3 сентября 2003 года была произведена попытка установить новый рекорд высоты полёта стратостата. Баллон QinetiQ-1 высотой 381 м и объёмом около 1 250 000 м³, изготовленный британской фирмой QinetiQ, должен был поднять открытую гондолу с двумя пилотами, одетыми в космические скафандры, на высоту 40 км. Попытка завершилась провалом — через некоторое время после начала наполнения баллона гелием в оболочке обнаружилось повреждение и полёт был отменён[3].

14 октября 2012 года австрийский парашютист Феликс Баумгартнер в рамках проекта «Red Bull Stratos» совершил прыжок с парашютом с высоты 39 км. Во время свободного падения парашютист смог безо всяких технических средств преодолеть скорость звука (от атмосферы его тело было отделено только скафандром). Полёт и приземление прошли успешно. На данный момент (14 октября) зарегистрированы три рекорда — самый высокий пилотируемый полёт на стратостате, самый продолжительный прыжок с парашютом и самую высокую скорость свободного падения.

24 октября 2014 года вице-президент компании Google по разработкам Алан Юстас совершил прыжок с высоты 41419 м. В отличие от проекта Red Bull Stratos, в котором парашютист до необходимой высоты поднимался в специальной герметичной гондоле, в Google пошли другим путём, и решили отказаться от гондолы. Гондола Red Bull весила 1400 кг, и для её подъёма до высоты 39 км был необходим огромный баллон. В проекте Google решили сконцентрироваться на костюме: костюм просто подвешивался под шаром, и на необходимой высоте отцеплялся от него посредством пиро-болта. При этом подвешиваемая масса под баллоном оказалась всего 212 кг; за счёт этого получилось на шаре с практически в пять раз меньшим объёмом подняться на большую высоту. Однако костюм получился очень громоздким, и в нём невозможно было передвигаться самостоятельно. Несмотря на большую высоту прыжка, Алан Юстас развил в падении меньшую скорость (1321 км/ч), чем Феликс Баумгартнер, так как стабилизирующий парашют был открыт сразу после отцепки от стратостата.

Дата полёта Стратостат Экипаж Объём баллона, м³ Достигнутая высота, м Время в полёте
27.05.1931 FNRS-1 (Бельгия) О. Пикар, П. Кипфер 14 300 15 785 16 ч
18.08.1932 FNRS-1 (Бельгия) О. Пикар, М. Козинс 14 300 16 200 11 ч 45 мин
30.09.1933 СССР-1 (СССР) Г. А. Прокофьев, К. Д. Годунов, Э. К. Бирнбаум 25 000 18 501 8 ч 20 мин
20.11.1933 Century of Progress (США) Т. Сеттл, К. Фордни 17 000 18 592
30.01.1934 Осоавиахим-1 (СССР) П. Ф. Федосеенко, А. Б. Васенко, И. Д. Усыскин 25 000 21 946 7 ч 4 мин
28.07.1934 Explorer-1 (США) А. Стивенс, О. Андерсон, У. Кепнер 85 000 18 475
18.08.1934 FNRS-1 (Бельгия) М. Козинс, Н. ван дер Элст 14 300 16 000 14 ч
23.10.1934 Century of Progress (США) Жан и Жанет Пикар 17 000 17 672 7 ч 54 мин
26.06.1935 СССР-1-бис (СССР) К. Я. Зилле, Ю. Г. Прилуцкий, А. Б. Вериго 25 000 16 200 2 ч 37 мин
11.11.1935 Explorer-2 (США) А. Стивенс, О. Андерсон 105 000 22 066 8 ч 15 мин
08.11.1956 StratoLab-1 (США) М. Росс, Л. Льюис 56 600 23 165 6 ч
02.06.1957 Man High-1 (США) Дж. Киттингер 56 600 29 260 6 ч 34 мин
19.08.1957 Man High-2 (США) Д. Симонс 85 000 30 942 32 ч 10 мин
08.10.1958 Man High-3 (США) Кл. МакКлюр 85 000 29 870 12 ч
16.11.1959 Excelsior-1 (США) Дж. Киттингер 85 000 23 300
11.12.1959 Excelsior-2 (США) Дж. Киттингер 85 000 22 800
16.08.1960 Excelsior-3 (США) Дж. Киттингер 85 000 31 333 1 ч 43 мин
04.05.1961 StratoLab-5 (США) М. Росс, В. Претер 283 000 34 668 9 ч 54 мин
01.11.1962 СС — Волга (СССР) П. И. Долгов, Е. Н. Андреев 72 900 28 640 2 ч 20 мин
13.12.1962 Stargazer (США) Дж. Киттингер, У. Уайт 26 200 3,5 ч
02.02.1966 StratoJump-2 (США) Н. Пиантанида 141 600 37 643
01.05.1966 StratoJump-3 (США) Н. Пиантанида 141 600 17 500
14.10.2012 Red Bull Stratos (Австрия) Феликс Баумгартнер 850 000 39 068 2 ч 30 мин
24.10.2014 Google Strato (США) Алан Юстас 41 419 2 ч 23 мин
  • Молчанов П. А. Полёты в стратосферу. — М., Л., 1935.
  • Пиккар А. Над облаками. — М., Л., 1936.
  • Стивенс А. Два полёта американских стратостатов. — М., 1937.
  • Piccard A. Auf 16 000 Meter. Meine Fahrten in die Stratosphäre. — Zürich, Schweizer Aero-Revue, 1933, (OCLC 4083138).
  • Ryan C. The Pre-Astronauts: Manned Ballooning on the Threshold of Space. — Naval Institute Press, 1995, ISBN 1-55750-732-5.
  • Ryan C. Magnificent Failure: Free Fall from the Edge of Space. — Smithsonian Books, 2003, ISBN 1-58834-141-0.
  • Peebles C. The Stratolab programme — Manned balloons to the edge of space. — British Interplanetary Society, Journal (Space Chronicle). Vol. 34, July 1981.
  • Otto C. Winzen The Balloon as a Stepping-Stone to Space Flight. — The Goddard Library.

На какую высоту поднимаются надутые гелием шарики? Ответы на удивительные вопросы!

Правда ли, что наш организм вырабатывает «эндогенный спирт»? На какую высоту поднимаются надутые гелием шарики? Если алмазы состоят из углерода, то они горят? — всё, что вы хотели узнать, но всегда боялись спросить.

На какую высоту поднимаются надутые гелием шарики?
Полет заполненного легким гелием воздушного шарика может закончиться одним эффектным взрывом — или медленным угасанием. По мере набора высоты давление вокруг падает, шарик начинает раздуваться, тонкий материал обычных надувных игрушек не выдерживает и лопается. Иное дело — специальные воздушные шары из особых, дополнительно укрепленных материалов. Неся на борту метеозонды, они забираются и на 30 км, где разреженный воздух уже не может обеспечить достаточную величину силы Архимеда, чтобы противодействовать весу и вытолкнуть шар выше. Рекорд пока принадлежит инженерам Японского космического агентства (JAXA) и их проекту BU60−1. Этот шарик с укрепленной полиэтиленовой оболочкой объемом 60 000 м3 в 2002 году достиг высоты 53 км.


Правда ли, что наш организм вырабатывает «эндогенный спирт»?

Да, причем для этого возможны два пути. Условно эндогенный этанол образуется как продукт брожения углеводов, которые поступают с пищей в кишечник и становятся добычей местной микрофлоры. Истинно эндогенный этанол может синтезироваться нашими собственными клетками из некоторых углеводов, липидов и даже аминокислот, выполняя самые разные роли в метаболизме и энергетическом обмене клеток. Например, он участвует в транспорте молекул — носителей энергии через мембраны митохондрий, помогает контролировать активность некоторых белков и даже может служить источником энергии. Количество эндогенного алкоголя в крови и выдохе мало, обычные алкотестеры его не заметят. Для обнаружения нужны более чувствительные приборы — или редкое расстройство, ведущее к аномальной выработке спирта кишечными бактериями.

Фото

Если алмазы состоят из углерода, то они горят?
Да. В 1772 году великий французский химик Антуан Лавуазье именно таким способом показал, что алмаз состоит из углерода: сжег его и обнаружил, что получил простой углекислый газ. Однако весьма стабильная кристаллическая решетка делает алмаз более инертным, чем другие аллотропные формы углерода и его соединения. Например, дерево загорается уже примерно при 300 °C, алмазу же требуется втрое более высокая температура.

Статья «Вопросы и ответы» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№1, Январь 2017).

Куда улетают воздушные шарики. Новости общества

«Хочу поделиться с белгородцами вопросом, который пришёл мне в голову на одном из праздников. В последнее время появилась настоящая мода – на больших и торжественных массовых мероприятиях обязательно выпускать в небо воздушные шарики с гелием. Очень красиво и романтично, когда в воздух под музыку взлетают сотни шаров, да ещё с какой-нибудь символикой. А думаем ли мы, что случается с ними потом? Наверняка же они не в космос улетают, а рано или поздно падают где-то поблизости – в лесах и полях.

Ведь такой шарик – это обыкновенный кусок резины. От того, что он круглый и красивый, ничего не меняется. И получается, что мы выбрасываем эту резину торжественно, при всём народе да ещё руками детишек. Нашей и без того неутешительной экологии пользы, я думаю, это не добавляет. Может быть, пора нам задать себе этот вопрос: стоит ли минутная забава того, чтобы окончательно превращать природу в свалку?» – написал Николай Волощенко из Волоконовки.

По закону Архимеда

Продолжительность жизни воздушного шарика зависит от материала, из которого он сделан: резины или латекса. Одни быстро и шумно лопаются, другие способны прожить интересную и без преувеличения насыщенную жизнь.

С точки зрения физики полёт и резинового, и латексного шарика одинаков:

«Шарик поднимается в верхние слои, немного охлаждается, его объём с высотой увеличивается в четыре-шесть и более раз. И чем больше высота, тем больше объём шарика, – рассказывает учитель физики  Павел Галуцких. – Если латексный шарик надут сильно – он лопается, если не очень сильно, то его оболочка растягивается, молекулы гелия выходят из неё, молекулы воздуха в свою очередь попадают в шар. Воздух тяжелее гелия, и шарик тяжелеет, начинает опускаться вниз, где плотность воздуха больше. Так постепенно шар снижается. Что касается резиновых шариков, то под воздействием всё тех же факторов они, поднимаясь на высоту и увеличиваясь в объёме, как правило, лопаются».

Галуцких высчитал, что на высоте 10 км плотность воздуха уменьшается в три раза по сравнению с поверхностью земли, а объём шарика, соответственно, увеличивается втрое. На высоте 12 км плотность воздуха уменьшится в четыре раза, а объём шарика вырастет вчетверо. На высоте 50 км плотность воздуха уменьшается в 1 200 раз, и здесь воздушный шар проходит последнюю проверку на прочность.

«Если шар перекачан, он лопнет, а если не перекачан, то будет жить долго, хотя гелий, конечно, всё равно будет диффундировать через оболочку», – пояснил Павел Галуцких.

50 км от земли – это уже почти космос! И тем не менее обычный латексный шарик способен на такие подвиги.

Этот снимок сделан на высоте 35,8 км фотоаппаратом, прикреплённым к обычному гелиевому шарику.
Фото с сайта https://malevi4.wordpress.com

Быстрее, выше, смелее

В 2007 году школьники из Канады запустили гелиевый шарик в небо, привязав к нему фотокамеру. Снимок из наивысшей точки был сделан на расстоянии 35,8 км от земли.

В прошлом году подобный опыт проделал американец Роберт Гариссон. Его воздушный шар, наполненный гелием, улетел выше, чем на 20 км, и тоже передал на землю снимки, доказывающие, что вся эта история не вымысел. В стратосфере шарик лопнул, а камера на парашюте благополучно вернулась к хозяину.

Самым известным пассажиром на воздушных шарах можно считать Мишку – символ Олимпиады-80 в Москве. Версий о том, куда он улетел и где приземлился, много. По одной из них, Мишу нашли на Воробьёвых горах, по другой – в Подмосковье, его шестиметровая оболочка порвалась. Изначально было сделано два экземпляра, и тот, который не летал, некоторое время был выставлен на ВДНХ, а потом резиновое изделие банально истлело на складах.

Его слава многим не давала покоя. В 1982 году американец Ларри Уолтерс, взмыв в небо на воздушных шарах, наполненных гелием, продержался в воздухе 13 часов. Однако приземление было не очень удачным – Ларри запутался в проводах ЛЭП и тысячи американцев остались без электричества.

Россиянин Виталий Куликов дважды взмывал в небо на латексных шариках в 2004 году. Первый раз он накачал водородом 360 шариков и 25 минут наслаждался видами с высоты 400 м. Ветер отнёс естествоиспытателя на 8,5 км. Второй раз на гелиевых шариках он пролетел 64 км.

Последние снимки фотоаппарат на шарике Роберта Гариссона сделал на высоте более 20 км.
Фото с сайта http://pulson.ru

В 2008 году бразильский священник Аделир Антонио де Карли поднялся на гелиевых шариках. Он рассчитывал пролететь 750 км к северо-западу от его церковного прихода, а вместо этого после восьми часов полёта по воле ветра очутился в 50 км над океанскими волнами. Связь с ним потерялась, и судьба бразильца неизвестна.

Кто бы и куда бы ни летал на шариках, итог всегда одинаков: все где-то приземляются. В том числе и сами воздушные шары. Красота и романтика позади, а для разноцветных лоскутков и сдувшихся бесформенных тряпок, некогда бывших шариками, начинается неизбежный процесс разложения.


Латекс – природный материал, получаемый из млечного сока бразильской гевеи. Поэтому он разрушается не нанося ущерба природе, шарики из резины в этом отношении более вредны. И всё-таки небольшие воздушные шарики, которые люди запускают от раза к разу, куда менее опасны для окружающей среды, нежели пластиковые бутылки, выбрасываемые ежедневно. Если тонкий резиновый шарик разложится за несколько месяцев, то пластиковая бутылка будет гнить около 200 лет, а алюминиевая банка сохранится на полтысячелетия.

Куда улетают воздушные шарики?

Как вы видите из таблички,
атмосферное давление над уровнем моря составляет 760 мм.
рт. ст., а на высоте 5 километров уже 405 мм. рт. ст..
Получается, что если шарик улетает на высоту пять
километров, он начинает испытывать давление внутри себя
в два раза сильнее, чем на земле, а такая разница,
скорее всего, приведет к разрыву шарика. Поэтому, если
вы хотите, чтобы шарик летел высоко и при этом не
лопнул, то его нужно накачивать газом с таким расчетом,
чтобы он имел запас прочности для определенной высоты
полета. Если вы хотите, что бы шарик улетел далеко,
постарайтесь надуть его с запасом прочности в два раза и
с таким расчетом, чтобы он летел не выше двух или трех
километров, иначе шарик лопнет и упадет.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ, КУДА УЛЕТИТ ШАРИК НАДУТЫЙ ГАЗОМ
Как мы проводим
испытания? Чтобы узнать практически, как далеко улетит
воздушный шар, надутый гелием, необходимо его запустить и
проконтролировать полет шара. Самое сложное и дорогое
заключается в том, чтобы контролировать, где летит шарик.

ВАРИАНТ
№ 1

Контролировать полет шарика надутого газом можно с помощью
мобильного телефона с включенной опцией по отслеживанию
места нахождения мобильного телефона. Получается, что бы
провести испытания дающие ответ на вопрос куда и как
далеко улетит воздушный шарик надутый газом (гелием)
необходимо:
— Мобильный телефон;
— Сим карта с положительным балансом;
— Подключенная услуга определяющая место нахождения
мобильного телефона;
— Зона покрытия мобильной связи;
— Упаковка для мобильного телефона, дабы его не намочило в
дождик
— Количество шариков достаточное для подъема мобильного
телефона.

ВАРИАНТ
№ 2

Чем-то он похож на вариант № 1, но только вместо
мобильного телефона будет использоваться GPS трекер с
возможностью отправлять СМС сообщения о своем
местоположении при наличии GSM сигнала. Данный вариант
дороже первого варианта, но более точен в указании своего
местоположения.

—=== РЕЗУЛЬТАТЫ
ИСПЫТАНИЙ ===—

ИСПЫТАНИЕ № 1
от 20 марта 2015 года

Технические данные:
Мобильный телефон весом 61 грамм, 1 латексный шарик 27
дюймов, два латексных шарика 18 дюймов и 5 латексных
шариков 12 дюймов. Все шарики надуты газом «He» Гелий и
обработаны составом HiFloat. Запросы о местоположении
производились каждые 10-20 минут с помощью системы МТС
«ПОИСК». Как вы видите из нижеприведенных данных о времени
и месте, шарики не всегда были на связи, порой они не
выходили на связь и приходилось ждать утомительные 2-3
часа до следующего сеанса. Предполагаем, что в это время
они пролетали над глухой местностью где нет покрытия
мобильной связи. Примерная высота полета шариков в момент
запуска 1-2 км над уровнем моря. Очень важно было, чтобы
шарики не улетели на высоту 10 км и выше, так как там
температура — 50 градусов и на этой высоте давление
значительно меньше, чем на уровне моря, от чего латексные
шарики просто лопаются, а маячек замерзает.

Место запуска: Чувашская Республика, город Чебоксары,
улица Калинина, дом 109. Время запуска 10:20 минут. Погода
солнечная, без облаков, ветер 5-7 м/с ЮЗ (значит дует на
СВ).

10:20 — Абонент «Шарик»
находится по адресу Чувашская обл. г. Чебоксары,
пересечение ул. Калинина и ул. Гагарина Ю. в радиусе 1000
метров.

10:41 — Абонент «Шарик» находится по адресу Чувашская обл.
г. Новочебоксарск пересечение пр. Школьный и ул. Советская
в радиусе 1000 метров.

11:26 — Абонент «Шарик» находится по адресу республика
Марий Эл, Звениговский р-н, с Кужмара в 48 км к востоку от
центра г. Чебоксары в радиусе 1000 метров.

13:25 — Абонент «Шарик» находится по адресу республика
Марий Эл, Мари-Турекский р-н, д Верхний Турек, в 109 км к
востоку от центра г. Йошкар-Ола в радиусе 1000 метров.

16:24 — Абонент «Шарик» находится по адресу Удмуртская
Республика, Игринский р-н, д Комсомолец, в 76 км к северу
от центра г Ижевск в радиусе 1000 метров

16:38 — Абонент «Шарик»
находится по адресу Удмурсткая Республика, Игринский р-н,
с. Менил, в 87 км к северу от центра г Ижевск в радиусе
1000 метров.
16:53 — Абонент «Шарик» находится по адресу Удмуртская
Республика, Игринский р-н, д. Чемошур, в 62 км к северу от
центра г. Ижевск в радиусе 1000 метров.

17:22 — Абонент «Шарик»
находится по адресу Удмуртская Республика, рп Кез, в 118
км к северу от центра г Ижевск в радиусе 1000 метров.

18:05 — Абонент «Шарик»
находится по адресу Пермский край, Очерский р-н, д
Низовская, в 91 км к западу от центра г Пермь в радиусе
1000 метров.

19:49 — Абонент «Шарик» находится по адресу Пермский край,
Очерский р-н, х Зимы, в 93 км к западу от центра г Пермь в
радиусе 1000 метров.
20:27 — Абонент «Шарик» находится по адресу Пермский край,
Большесосинский р-н, п Южный, в 97 км к юго-западу от
центра г Пермь в радиусе 300 метров.
23:00 — Абонент «Шарик» находится там же где и в 20:27, то
есть получается шарики пролетели примерно 480 километров
за 10 часов после запуска.

ИСПЫТАНИЕ № 2
от 07 апреля 2015 года

Технические данные:
Мобильный телефон весом 61 грамм, 4 латексных 18 дюймовых
шарика обработанных составом HiFloat и надутых газом «He»
Гелий. Запросы о местоположении производились каждые 10-30
минут с помощью системы МТС «ПОИСК». Если при первом
испытании мы надували количество шариков из такого
расчета, чтобы шары не поднимались выше 1-2 километра и не
лопались от разницы в давлении, то в этом испытании мы
надули 4 шарика, которые поднимали примерно 100 грамм
веса, при этом для поднятия мобильного телефона было
достаточно надуть 3 шарика. То есть, при данном испытании
шарики улетели свыше 10 километров в высоту. Результаты
испытаний такие, какие мы примерно и ожидали. Шары
пролетели около 100 километров, от г. Ивантеевка, М.О., до
г. Егорьевск, М.О.
Предположительно полет складывался следующим образом: см.
ниже. Из полученных от мобильного телефона данных, можно
предположить, что изначально шарик пошел стремительно верх
и вперед по ветру, достигнув большой высоты, связь с ним
потерялась (с 06:26 до 08:00), достигнув еще большей
высоты один или два шарика лопнуло (сильно надутых) от
разницы давления и мобильный телефон стал спускаться вниз.
На связь телефон вышел в 08:00 в районе с. Гжель, и в
конечном итоге, он упал в районе д. Барсуки Егорьевского
района Московской области и все дальнейшие запросы о
местоположении выдавал именно с этого района.

Место запуска: Московская область, город Ивантеевка. Время
запуска 06:00 минут. Погода облачная, ветер 3-4 м/с СЗ
(значит дует на ЮВ).

06:00 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
обл, г. Ивантеевка, пересечение ул. Первомайской и ул.
Оранжерейная в радиусе 900 метров.

06:11 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
область, Щелковский р-н, п. Образцово в радиусе 700
метров.

06:27 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
обл., г. Щелково, пересечение ул. Полевая и ул.
Космодемьянская в радиусе 450 метров.
— Связи с шариком небыло
1 час 30 минут.

08:00 — Абонент «Шарик» находится по адресу 
Московская область, Раменский р-н, с. Гжель в радиусе 1800
метров.

09:00 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
область, воскресенский р-н, д Катунино, в радиусе 4300
метров.
10:05 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
область, Егорьевский р-но, д Барсуки в радиусе 7600
метров.
17:00 — Абонент «Шарик» находится там же где находился в
10:05.

ВЫВОДЫ О
ЗАПУСКЕ ЛАТЕКСНЫХ ШАРОВ

Проведя два испытания по
запуску мобильного телефона на латексных шариках, можно
сделать следующие выводы: если надуть латексные шарики
таким образом, чтобы они не поднимались свыше 2 километров
в высоту и обработать их специальным составом, то они
пролетят примерно 10-15 часов, а дальность полета будет
зависеть от силы и направления ветра. Примерная дальность
будет варьироваться от 300 до 600 километров. Вот вы
наверное подумали, что все говорят, что латексный шарик,
обработанный специальным составом, летает до двух недель,
а тут всего 10-15 часов. Действительно шарики летают до
двух недель, испытания, проведенные выше тому
доказательство, но летают они без груза и удерживают
только свой  вес. Если же прицепить грузик, то шарик
будет летать до тех пор, пока удерживает вес груза,
сколько на это потратится время рассчитывайте сами исходя
из процентного соотношения времени полета шара и потери
подъемной силы (см. выше). Так вот если надуть шары с
таким расчетом, что они будут поднимать вес немногим
больше чем, вес мобильного телефона, тогда они не улетят
свыше 2 километров в высоту и не лопнут, но пролетают не
более 10-15 часов. А если надуть шары с таким расчетом,
чтобы они поднимали вес груза, хотя бы на 25 процентов
больше чем весит сам груз, дабы шары летали дольше, то они
улетают высоко и лопаются, что и случилось с нашим вторым
испытанием (вес мобильника 61 грамм, подъемная сила шара
100 грамм). При этом лопнули не все шары, а только те
которые были более сильно надуты. После чего оставшиеся
шары начали снижаться, таким образом, мобильный телефон
просто упал, но не сильно, так как некоторые шарики его
поддерживали, и скорость спуска была небольшой. Отсюда
следует еще и то, что все латексные шарики, которые вы
отпускаете в воздух без груза, улетают свыше 10 километров
в высоту, лопаются и падают.

ИСПЫТАНИЕ № 3
от 14 мая 2015 года

Технические данные: GSM
трекер mini A8 весом 19 грамм (с защитой от влаги и
подвязками 23 грамма), пять фольгированных шарика
грузоподъемностью по 8 грамм в каждом шаре (40 грамм общая
грузоподъемность), газ «He» Гелий. Запросы о
местоположении производились каждые 10-30 минут с помощью
системы МТС «ПОИСК». При таких данных шарики поднимаются
свыше пяти километров, а это значит, что запас прочности у
каждого шара должен был быть более чем в три раза, чем на
земле. Так потому, что разница атмосферного давления на
земле и в небе разная, а значит сила давления газа на
шарик изнутри на высоте будет больше. Подробней смотрите
табличку о давлении на различной высоте (см. выше). Из
полученных результатов следует, что шарики, достигнув
определенной высоты, стали испытывать давление газа
изнутри и самый слабый шарик лопнул, что привело к тому,
что подъемной силы уже не хватало, и трекер стал плавно
снижаться и упал.

Место запуска: Московская
область, город Ивантеевка. Время запуска 22:00. Погода
облачная, ветер 3-4 м/с ЮВ (значит дует на СЗ).

22:00 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
обл, г. Ивантеевка, пересечение ул. Первомайской и ул.
Оранжерейная в радиусе 900 метров.

22:17 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
область, Пушкинский р-н, п Правдинский, в 43 км к
северо-востоку от центра г Москва.

22:40 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
область, Пушкинский р-н, д Нагорное, в 49 км к
северо-востоку от центра г Москва

22:50 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
область, Сергиево-Посадский р-н, п Репихово, в 62 км к
северо-востоку от центра г Москва

23:17 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
обл., г. Сергиев Посад, пересечение ул. Шлякова и ул.
Стахановская

23:35 — Абонент «Шарик» находится по адресу Московская
обл., г. Краснозаводск, пересечение ул. 40 лет Октября и
пр. Парковый

00:15 — Абонент «Шарик» находится по адресу Владимирская
обл., г. Александров, пересечение ул. Большая Петровская и
ул. Бакшеевская

00:39 — Абонент «Шарик» находится по адресу 
Ярославская область, Переславский р-н, д Криушкино, в 110
км к юго-западу от центра г Ярославль, 14.05.2015, 00:39
00:50 — Абонент «Шарик» находится по адресу Ярославская
область, Ростовский р-н, с Деболовское, в 67 км к
юго-западу от центра г Ярославль
06:00 — Абонент «Шарик» находится по адресу Ярославская
область, Борисоглебский р-н, д Никифорцево, в 48 км к
юго-западу от центра г Ярославль

ВЫВОДЫ
О ЗАПУСКЕ ФОЛЬГИРОВАННЫХ ШАРОВ

Исходя из произведенных запусков фольгированных шаров, можно
сделать вывод, что фольгированный шарик гораздо дольше
летает в сравнении с латексным шариком, но при этом имеет
очень маленький запас прочности. То есть, латексный шарик
имеет возможность расширяться, то есть растягиваться, а
фольгированный шарик такой возможности не имеет. Поэтому при
запуске фольгированного шарика основной задачей является
расчет полета высоты шарика и его надувание с таким
расчетом, что бы шарик, поднявшись на высоту, не лопнул от
давления газа изнутри. Риски в запуске такие, что если
надуть фольгированные шары так, чтобы они летели на высоте
до километра, то их подъемная сила будет достаточно мала и
ветром их скорее всего прибьет к земле. Если фольгированный
шар надуть так, чтобы он летел на большой высоте, то нужно
надувать газа столько, чтобы и подъемная сила была, и запас
прочности оставался, дабы шарики не лопнули от разницы
давления на высоте.ИСПЫТАНИЕ № 4


Долетел: (Латексный
шарик)
— Московская область,
г. Ивантеевка
— Московская область,
Талдомский р-н, д Пенское
.
.
.
.
.
.

ИСПЫТАНИЕ
№ 5




Долетел:
(латексный шарик)

— Московская
область, г. Ивантеевка
— Ивановская область,
Савинский р-н, д. Федорово
.

.
.
.
.


ИСПЫТАНИЕ № 6

Долетел:
(латексный шарик)
-
Московская область, г. Ивантеевка
— Саратовская область, Романовский р-н, п Алексеевский
.
.

.

.

.

.

.

.

.

.

ИСПЫТАНИЕ № 7




Долетел:
(фольгированный шарик)

— Московская
область, г. Ивантеевка
— Рязанская область,
Рязанский р-н, с Агро-Пустынь
.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

ИСПЫТАНИЕ № 8

Долетел:
(латексный)
-
Московская область, г. Ивантеевка
— Вологодская область, Устюженский район, деревня
Зимник
.

.

.

.

ИСПЫТАНИЕ № 9

Долетел:
(латексный)
-
Чебоксары, Чувашская Республика
— Самарская
область

.

.

Высота подъёма гелиевых шаров — МегаЛекции


Всё о гелиевых шарах

Гелий один из самых лёгких газов. Его вес в семь раз меньше по сравнению с воздухом. Добывают его из газа природного происхождения. Гелий не имеет цвета, запаха и вкуса, а помимо газообразного состояния вещество научились получать в жидком и даже твёрдом виде.

Влияние гелия на здоровье человека

Довольно распространено мнение, что инертный газ – гелий, опасен для здоровья человека. Такое убеждение абсолютно неверно.

Гелий считается инертным газом, не взаимодействует с какими-либо веществами, не подвержен горению и совершенно точно не станет причиной отравления.

Гелий не способен воспламениться. Если спичка, тлеющая сигарета или другой предмет коснется гелиевого воздушного шара он непременно лопнет. Аналогичная ситуация произойдет при соприкосновении шарика и раскаленной лампочки. Однако таким образом разрушается лишь оболочка латексного шарика – пламя и взрыв вы точно не увидите.

Согласно стандартам Европейских стран и РФ, латексные воздушные шары можно надувать гелием и простым воздухом.

 

Существует ли опасность при выдыхании гелия из шарика?

Нет, гелий абсолютно безопасен для человека. Более того, некоторые аквалангисты перед погружением на большую глубину, добавляют гелий в состав дыхательной смеси, так как не способен полностью раствориться в человеческой крови.

Если несколько гелиевых шаров лопнуть в помещении, может ли человек задохнуться?

Гелий относится к безвредным веществам, не приводит к аллергическим реакциям. Помимо всего прочего, гелий мгновенно устремится наверх, очень скоро и вовсе покинет помещение, просочившись сквозь поры потолочного перекрытия, поскольку велика его проникающая способность. Также вам не навредит желание подышать гелием из шариков (как известно он изменяет голос). Главное не переусердствовать, в противном случае может начаться головокружение.

Насколько безопасны шары с гелием для маленьких детей?


На основании стандартов существует ограничение на использование игрушек детьми до 3-х летнего возраста. И речь тут идет не только о шариках, а обо всех игрушках в целом. Проблема по большому счету не в материале, а в самих деталях игрушек, которые дети так и норовят попробовать на вкус. Существует большая вероятность, что ребенок засунет в рот игрушку, предварительно уронив ее на «не стерильное покрытие».

Любые материалы, которые используются при производстве и накачке латексных шариков не представляют вреда для здоровья человека.

Время полёта гелиевого шарика

Шарики, надутые гелием без обработки, летают в среднем до 10 часов. Обработка специальным составом «hi-float» (жидкий раствор пластика) создаёт внутри шарика плёнку, поры которой очень малы, как следствие, гелий улетучивается очень медленно, и воздушный шарик летает дольше, около 5 дней.

В идеальных условиях шарик с обработкой может «жить» до месяца!

Hi-float безопасен для здоровья и для окружающей среды. При попадании на кожу смывается обычной водой без всяких проблем.

Почему сдуваются гелиевые шарики?

1. Главная причина того, что шарик так мало летает это размер молекул гелия. Молекулы гелия гораздо меньше чем у воздуха и с легкостью проникают через латекс из которого сделны шарики. Поэтому с определенным временем гелий просто выходит из шарика, который сдувается и падает. Это является первой причиной падения воздушных шаров.

2. На гелий также негативно влияют солнечные лучи и повышенные температуры. В результате в середине шарика создается серьезное давление, что выталкивает газ наружу. Поэтому важно прятать шарики от прямых солнечных лучей и обогревательных приборов.

3. Кроме солнца на шарики также негативно влияют атмосферные осадки. Они оседают на латексной поверхности, чем увеличивают общий вес шарика, который начинает медленно падать. Но не стоит беспокоиться: когда вода испарится, шар снова сможет взлететь. На сильном ветру шары трутся друг об друга, сильно изнашиваясь, образуя микротрещины, через которые проходит гелий.

4. Так же стоит избегать сквозняков, влаги и резких перемен температур.

5. Самая частая причина того, что шарики с гелием мало летают — это механическое воздействие. Но с этим ничего поделать нельзя, ведь шарики и созданы для того, чтобы с ними играли, бегали, прыгали и радовались их красоте.

6. В разное время года у шаров с гелием изменяется время полёта. Летом, в жаркую погоду при значительной влажности, даже очень хорошо обработанные шары летают в среднем 2 дня. Поздней осенью – около 3 недель. Холод и снег не оказывают никакого влияния на срок службы гелиевых шаров, а наоборот, продлевает его. Но не нужно забывать, что каждые созданные условия индивидуальны.

Существует ещё много вредных факторов влияющих на полет шарика, поэтому мало его просто обработать.

Фольгированные шары

Фольгированные шары более долговечны: их стенки плотнее, поэтому они держат газ гораздо лучше, чем латекс. Запаянный шар с воздухом может держаться несколько месяцев, гелиевый шар – неделю и больше.

Такой шар хорошо реагирует на изменение температуры, поэтому на холоде он заметно сжимается, а в тепле снова обретает свою форму и размер. Не стоит хранить фольгированные шары при температуре выше той, при которой их надували, чтобы избежать разрыва фольги по швам.

Высота подъёма гелиевых шаров

Каждый человек когда-то задумывался, на какую высоту может подниматься гелиевые шары. Такие мысли обычно приходят, когда воздушная сфера, наполненная газом, скрывается из вида за облаками, и от неё не остаётся следа. Гелий легче воздуха, что обеспечивает полёт шара, однако, дальше, чем на пять километров от земли сфера не полетит.

Всё дело в том, что возникает огромная разница между давлением внутри шарика и окружающей средой. На большой высоте воздух разреженный, поэтому происходит расширение шарика, который, в конце концов, лопается.

 

 



Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *