Монитор aoc g2460pf настройка цвета – AOC G2460PF: обзор недорогого игрового монитора с поддержкой FreeSync

Содержание

Обзор AOC G2460PF. Доступный монитор с поддержкой 144Гц и FreeSync

Выбирая игровой монитор, перед пользователями стоит выбор из множества вариантов. Разные диагонали, разные матрицы, разные бренды и дополнительные технологии. Некоторые модели при схожем цифровом индексе от одного производителя, могут заметно отличаться друг от друга. Взять, например, протестированные нами AOC e2460Pxda, AOC g2460Fq, AOC g2460Pqu и AOC g2460Pg. Казалось бы, схожие названия, но среди них есть как заточенные под офисные задачи решения, так и шикарные игровые мониторы. Три из них с поддержкой 144 Гц, один c G-Sync. Но и это еще не все, один из наших активных читателей предложил протестировать AOC G2460PF с поддержкой технологии FreeSync.

Так уж получилось, он стал первым монитором у нас на тестах с FreeSync с 144Гц. Восполнять мы будем не только свой пробел в тестах, но и рады представить его первый русскоязычный обзор. Обошли эту модель несправедливо, она одна из самых доступных с поддержкой частоты 144 Гц, которая будет работать не только с картами AMD Radeon. Максимально близкий к нему AOC g2460Pg с начинкой от NVIDIA стоит дороже.

AOC G2460PF обзор

Комплектация

Поставляется AOC G2460PF в упаковке с яркой полиграфией. Помимо изображения монитора, приведены основные преимущества. Есть удобная ручка для транспортировки.

Комплектация включает кабель питания, аудиокабель 3.5мм, USB-кабель, фиксатор кабеля на ножку, подставку, DisplayPort.

Внешний вид

По внешнему виду AOC G2460PF практически полностью дублирует внешний вид AOC g2460Pg. Вместо акцента на зеленый цвет NVIDIA, теперь красный от AMD.

Отделка рамки стилизована под шлифованный металл. В основе же это жесткий пластик. Сборка на хорошем уровне.

Рамка вокруг экрана относительно тонка. Около 2.5 см снизу и 1.5 см по краям. В верхнем левом углу логотип FreeSync и отметка о поддержке 144 Гц.

На экран нанесен антибликовый слой со средней плотностью, блики компенсируются, зернистости не заметно.

Основание монитора съемное, фиксируется винтом. Диаметр 23 сантиметра, внутренняя часть поворачивается. На ровной поверхности AOC G2460PF стоит устойчиво.

Панель можно перевернуть в портретный режим, поворачивать вокруг оси, наклонять в пределах 25 градусов. Высота регулируется до 13 см. Выбранное положение фиксируется.

Управление с помощью механических кнопок, выведены они на правой стороне монитора, каждая из них промаркирована.

Корпус монитора с тонким профилем, вся начинка прячется в небольшой выступ на задней панели. В районе этого выступа слева доступно два порта USB 2.0. Могут быть полезны для подключения периферии или зарядки (один из разъемов промаркирован красным цветом, он дает повышенный ток и работает даже при выключенном мониторе).

Для ножки в комплекте есть пластиковый зажим, выкрашенный в красный цвет. Им можно зажать провода, подключаемые к монитору.

А вот панель разъемов у AOC G2460PF заметно богаче, чем у AOC g2460Pg (только один DisplayPort). Тут есть DVI, VGA, HDMI, DisplayPort.

На противоположной стороне разъем питания, вход и выход под наушники, один вход USB, два выхода USB, механическая кнопка выключения.

В AOC G2460PF установлена 24-дюймовая TN-матрица, произведена она силами AU Optronics. Изначально рассчитана на 120 Гц и в дальнейшем разогнана до 144 Гц. Для задействования повышенной частоты изображение нужно подавать через DisplayPort или DVI-D.

Настройки AOC G2460PF

OSD-меню выводится в нижней части экрана. Локализовано на русский язык. Настройки распределены между несколькими вкладками.

Можно настроить яркость, контраст, гамму, ускорение. Активировать игровой режим и энергосбережение.

Настраивается цветовой баланс как выбором предустановленных пресетов, так и ручным изменением. Максимально приближен к оптимальным заводским настройкам пресет WARM.

Задаются положение и прозрачность меню управления.

Тесты AOC G2460PF

Специализированных тестов для определения особенности работы технологии FreeSync в нашем арсенале нет, использовалась традиционная методика. Воспользоваться технологией можно при условии наличия в системе видеокарты AMD Radeon. Активация несложная, требует минимальные навыки. Частота 144 Гц активируется как с карточками AMD, так и NVIDIA.

Яркость максимальная

AOC G2460PF — 398 cd/m2

Яркость минимальная

AOC G2460PF — 0.50 cd/m2

Расхождение яркости

Изменение яркости под углом 45 градусов AOC G2460PF – 49%

Температура цвета

AOC G2460PF – 6779K

Данные получены в стандартном режиме при яркости 100 и контрасте 50.

Отклонение цвета от эталона

AOC G2460PF – 279K

Задержка AOC G2460PF

Задержка, светлые тона – 1.7ms

Задержка, темные тона – 2.6ms

Задержка, смешанные тона – 10.4ms

Итоги по AOC G2460PF

Разница в стоимости AOC G2460PF и AOC G2460PG в 100 евро, не в пользу технологии от NVIDIA. Тестируемый сегодня монитор, в отличие от него, порадует еще как универсальностью подключения (весь набор разъемов, сквозное подключение акустики), так и отсутствием привязки к видеокарте только от одного производителя. Частота 144 Гц на нем работает стабильно с низкой задержкой, именно эту опцию можно назвать решающей в пользу этой модели.

megaobzor.com

ЖК-монитор AOC G2460PG

Представляем обзор еще одного игрового монитора, в котором реализована поддержка технологии Nvidia G-Sync, на этот раз разрешения Full HD — модель G2460PG компании AOC.

К прочтению рекомендуем отдельную статью про технологию Nvidia G-Sync на iXBT.com.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицы TN со светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ 61  см (24 дюйма)
Отношение сторон 16:9 (531,36×298,89 мм)
Разрешение 1920×1080 пикселей (Full HD)
Шаг пикселей 0,276  мм
Яркость 350 кд/м²
Контрастность Статическая 1000:1, динамическая 80 000 000 : 1
Углы обзора 170° (гор.) и 160° (верт.) до контраста >= 10:1
Время отклика До 1 мс от серого к серому — GTG
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Интерфейсы
  • Видеовход DisplayPort с HDCP
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 2 шт.
  • USB 2.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 2 шт.
Совместимые видеосигналы DisplayPort — до 1920×1080/144 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая система Отсутствует
Особенности
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync
  • Вывод стереоскопического изображения методом чередования кадров
  • Совместимость с Nvidia 3D Vision
  • Поддержка технологии LightBoost и Nvidia Ultra Low Motion Blur
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Режим для игр — экранный прицел и таймер напоминания
  • Подставка: поворот вправо-влево, наклон 5° вперед и 22° назад, подъем 130 мм, переворот в портретную ориентацию
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • Разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г) 565×394(+130)×245 мм с подставкой
Масса 6,54 кг с подставкой
Потребляемая мощность 27,7 Вт,
0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянии
Напряжение питания (внешнего БП) 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)
  • Монитор
  • Основание подставки
  • Внешний блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 19 В, 3,42 А постоянного тока)
  • Кабель питания (на евровилку)
  • Кабель DisplayPort
  • USB(3.0)-кабель, вилка типа A на тип B
  • Кабельный фиксатор
  • CD-ROM с драйверами и руководством пользователя (?)
  • Краткое руководство пользователя (?)
  • Гарантийный талон (?) * Комплектацию необходимо уточнять перед покупкой. Позиций со знаком вопроса в комплекте не было, но их наличие очень вероятно.
Ссылка на сайт производителя www.aoc-europe.com
Средняя цена по данным Яндекс.Маркет T-10858632
Предложения по данным Яндекс.Маркет L-10858632-10

Внешний вид

Дизайн строгий и утилитарный, украшательств минимум. Внешние панели монитора изготовлены из черного матового пластика местами с фактурой под неполированный металл. Вдоль нижней части фронтальной рамки идет вставка из ярко-зеленого пластика — пожалуй, единственный элемент декорации. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (больше матовая, чем зеркальная), и по ощущениям внешний слой матрицы относительно жесткий.

На нижнем торце ближе к правому углу находятся пять кнопок управления. Кнопки обозначены практически не читаемыми выдавленными значками, за исключением дополнительных ярко-зеленых значка и надписи над двумя кнопками. Перед последним выдавленным значком расположен индикатор состояния.

Разъем питания и часть интерфейсных разъемов находятся в нише на задней панели и ориентированы вниз, а два из четырех выходных разъемов USB вынесены на правый торец выступа на задней панели. Также на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка.

Вентиляционная решетка — на верхнем торце выступа на задней панели. Стойка неподвижная, но подпираемый пружиной механизм с рельсовым шариковым подшипником обеспечивает вертикальное перемещение шарнира, на который крепится блок экрана. В итоге легким движением руки экран можно установить на нужную высоту. Верхний шарнир допускает немного наклонять блок экрана вперед от вертикального положения, больше — назад, и переворачивать экран в портретную ориентацию.

  

Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху в основном плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали. Резиновые прокладки по периметру диска из пластика с небольшим коэффициентом трения, закрепленного центральным винтом снизу на основании подставки, защищают поверхность стола от царапин и предотвращают непредвиденное перемещение монитора на гладких поверхностях.

Монитор вместе со стойкой и основанием подставки опирается на указанный диск и при повороте вправо-влево скользит на нем. Кабели, идущие от разъемов монитора, укладываются в аккуратный пучок с помощью кабельного фиксатора ярко-зеленого цвета, надеваемого на стойку подставки.

При необходимости штатную подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).

Продается монитор в большой красочно оформленной (с батальной сценой) коробке с пластиковой ручкой сверху, что удобно при транспортировке монитора одним человеком.

Коммутация

Видеовход один, и это DisplayPort.

В монитор встроен USB(3.0)-концентратор с одним входом и четырьмя выходами, из которых два (на боку) с пониженной до 2.0 версией и с повышенной мощностью в одном и два 3.0 (в нише на задней панели).

Блок питания внешний и относительно крупный.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится зеленым при работе монитора, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен. Навигация по меню не очень удобная, кнопки туговаты и громко щелкают. Если монитор работает и на экране нет меню, то нажатие на первую кнопку включает/выключает перекрестие прицела, на вторую — выводит таблицу с вариантами прицелов, на третью — включает/выключает режим ULMB, на четвертую — выводит меню установок, на пятую — выключает монитор. Основное меню относительно большое. Текст в меню мелковат, шрифт с засечками и трудночитаем. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается прозрачность фона, положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Качество перевода на русский язык приемлемое, но многовато сокращений, заглавных букв в начале слов, и в одном месте втесалось слово из другого языка. К монитору возможно будет прилагается краткое руководство и CD-ROM с драйверами и полными версиями руководства в виде PDF-файлов, но ничего из этого в нашем случае не было. С сайта компании можно загрузить изображения монитора и файл с техническими характеристиками. Из дополнительных возможностей присутствуют две «геймерские» функции — прицел выбранной формы и таймер напоминания о перерыве на отдых глазам.

Прицел:

Изображение

Настроек минимум — регулировки яркости и контрастности, а также выбор варианта кривой гамма-коррекции и цветового профиля из четырех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов.

Поддерживается разрешение до 1920 на 1080 пикселей при 144 Гц кадровой частоты максимум. Заметим, что при смене режима (например, частоты обновления) монитор его «подхватывает» с минимальной задержкой. Нет никаких черных экранов по несколько секунд как в большинстве других мониторов. Интерполяция более низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов. «Кристаллический» эффект отсутствует. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Из-за матовой поверхности не удалось разглядеть какую-либо структуру пикселей — впрочем, в случае TN ее и не должно быть:

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) в случае варианта для настройки Гамма по умолчанию (Режим 1). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В тенях без проблем различаются все оттенки, что в случае игрового монитора особенно хорошо:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,43, что выше стандартного значению 2,2. При этом аппроксимирующая показательная функция немного отклоняется от реальной гамма-кривой:

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют почти естественную насыщенность (а некоторое повышение яркости цветов в играх, на наш взгляд, допустимо). Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветопередача даже при выборе лучшего из предустановленных вариантов (а это оказался профиль sRGB) несколько отличается от стандартной, поэтому мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля sRGB и после ручной коррекции:

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция несколько улучшила цветопередачу, по крайней мере, точка белого еще больше приблизилась к 6500 К и ΔE уменьшилась (но появился выброс на сером). Отметим, что для игрового варианта использования качество цветопередачи будет более чем достаточным в варианте «из коробки», особенно учитывая специфику матрицы TN.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках (Яркость = 100, Контраст = 50).

Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,41 кд/м² −21 22
Яркость белого поля 293 кд/м² −9 8
Контрастность 720:1 −18 15

Аппаратные измерения показали отличную равномерность белого, равномерность черного и как следствие контрастности ниже. Визуально черное поле слегка неравномерное — яркость повышается местами вдоль границ и по центру. Фотография ниже это демонстрирует:

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность:

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии, Вт
100 309 33,5
50 183 24,3
0 31 14,9

В режиме ожидания монитор потребляет 13,5 Вт, а в выключенном состоянии мы получили 11,1 Вт от розетки. По современным меркам это много. При этом отключенный от монитора блок питания потребляет всего 0,2 Вт. Можно предположить, что аппаратный модуль G-Sync не может переключаться в режим с низким потреблением энергии.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом играть, смотреть фильмы и работать как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана.

В данном разделе уместно будет упомянуть еще про два режима. Nvidia Ultra Low Motion Blur (или ULMB) иногда называют вставкой черного кадра.

В данном случае подсветка переключается в импульсный режим с максимумом выше яркости 100% в обычном режиме и переменной шириной импульса — чем ниже значение настройки ULMB, тем у́же импульс. В этом режиме яркость заметно понижается (на величину от 70% до 97%), картинка на мониторе заметно мерцает, но и динамическая четкость несколько возрастает. Итоговую полезность пусть определяет пользователь.

Второй режим — это LightBoost, предназначенный для увеличения яркости и/или качества разделения ракурсов в стереоскопическом режиме. В этом режиме яркость также переходит в импульсный режим, но с постоянной шириной импульса и переменной амплитудой, зависящей от значения соответствующей настройки. Смысл в том, что подсветка включается и изображение демонстрируется тогда, когда матрица и очки полностью переключились на новый ракурс, а увеличенная мощность импульса компенсирует уменьшение длительности показа ракурса пользователю. Впрочем, очень странно, что меняется именно амплитуда, логичнее было бы оставить максимальную амплитуду и уменьшать ширину импульса, тогда можно было бы ожидать некоторое улучшение разделения ракурсов с уменьшением яркости изображения. График ниже относится к разряду «попробуй разобраться», но в принципе на нем вертикальная ось — это яркость, горизонтальная — время, а линиями различных цветов обозначены зависимости яркости от времени для двух крайних значений яркости в обычном режиме, для двух значений ULMB и двух LightBoost. Все это для режима 120 Гц (120 кадр/с или 60 ракурсов на глаз в секунду для стереоскопического режима):

Для тестирования стереоскопического режима мы использовали комплект Nvidia 3D Vision. При оценке эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным квадратом на белом фоне, с белым квадратом на черном фоне и со светло-серым квадратом на темно-сером фоне. В стереопарах квадраты были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100%-ном разделении можно было бы видеть только один квадрат. Фотографии ниже сделаны через очки при сигнале 100 и 120 Гц (50 и 60 ракурсов на глаз в секунду), при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным. Параметр LightBoost был установлен на максимальное и минимальное значение:

Видно, что разделение очень хорошее в любом случае. Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме относительно яркости белого поля в 2D-режиме (режим 120 Гц).

LightBoost Относительная яркость белого поля при регистрации через одно стекло очков, % Максимально возможная воспринимаемая относительная яркость белого поля в стереоскопическом режиме, %
Max 14 28
Выкл. 0,8 1,6

Данные, приведенные последней колонке, нуждаются в комментариях. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме нужно данные средней колонки умножить 2. Результат этого действия и приведен в последней колонке. Вывод однозначный — LightBoost всегда нужно выставлять на максимум и лучше использовать режим 120 Гц, в котором мерцание меньше, а разделение ракурсов все равно хорошее.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика зависит от значения настройки Overdrive), которая управляет разгоном матрицы. Ступеней регулировки всего пять. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):

Так выглядят графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для перехода между оттенками 40% и 60% при различных значениях Overdrive:

Оптимальным значением Overdrive с нашей точки зрения является предпоследнее значение (Средняя), так как на максимальном разгоне артефакты уже очень заметны.

Подробно про технологию Nvidia G-Sync мы рассказывали в предыдущей статье. Если вкратце, то эта технология позволяет минимизировать задержку вывода при отсутствии разрывов изображения. Отсутствие разрывов и плавность определяются при визуальном тестировании, например с помощью специальной демонстрационной программы. Посмотрим, что с задержкой вывода. Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключения страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками. То есть совсем-совсем настоящая задержка чуть-чуть больше. Тем не менее, есть обоснованные предположения, что суммарно этими неучтенными задержками можно пренебречь. Таблица ниже показывает усредненное время задержки для 10 испытаний (режим 1920 на 1080 пикселей):

Частота обновления VSync включена VSync выключена G-Sync
60 Гц 26 21 17
144 Гц 10 8,0 8,5

Результат, более-менее предсказуемый. При включенной VSync задержка максимальная (хотя 10 мс полной задержки при 144 Гц вряд ли будут значимо отличатся от 8 мс). При отключенной VSync и в режиме G-Sync задержка меньше, но в первом случае, разумеется, присутствуют разрывы изображения. Также стоит обратить внимание на следующий график, где приведены исходные значения задержек до усреднения (для варианта 144 Гц):

Видно, что только в случае G-Sync разброс минимальный, то есть сохраняется максимальная плавность вывода изображения. Итого в общем зачете режим G-Sync занял первое место.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.

В вертикальной плоскости В горизонтальной плоскости
По диагонали Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол, градусы
Вертикальное −23/37
Горизонтальное −45/44
Диагональное −35/42

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном и диагональном направлении, при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При небольшом отклонении вниз инвертируются темные оттенки, при большом отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° опускается ниже отметки 10:1 при отклонении вниз более чем на 47° и при отклонении влево на 80° и более. Заметим, что черное поле в пределах 45° отклонения высветляется даже меньше, чем у многих мониторов на матрицах IPS.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Из графиков следует, только при отклонении вверх хотя бы основные цвета не сильно изменяются в оттенке. Вообще, значительный сдвиг большинства оттенков является, наряду с инвертированием яркости полутонов, характерной особенностью матриц типа TN.

Выводы

AOC G2460PG — это игровой монитор с аскетичным дизайном и минимальной дополнительной функциональностью без ущерба для действительно важных вещей — в наличии имеется регулируемая подставка, возможность использования альтернативного VESA-кронштейна, поддержка частоты обновления до 144 Гц включительно и стереоскопического режима и, главное, технологии Nvidia G-Sync. Есть и бонусы — экранный прицел и USB-концентратор.

Достоинства:
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync
  • Строгий дизайн
  • Удобная и регулируемая подставка
  • Вывод стереоскопического изображения методом чередования кадров и совместимость с Nvidia 3D Vision
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Эффективный регулируемый разгон матрицы и функция повышения динамической четкости
  • Четырехпортовый USB(3.0/2.0)-концентратор
  • Виртуальный прицел и таймер напоминания
  • VESA-площадка 100 на 100 мм
  • Русифицированное меню
Недостатки:
  • Относительно высокое потребление в режиме ожидания и даже в условно выключенном состоянии

www.ixbt.com

Обзор игрового монитора AOC G2460PG

Несмотря на то что технология адаптивного изменения частоты обновления экрана NVIDIA G-Sync анонсирована уже относительно давно, до сих пор было представлено всего около десятка моделей мониторов с ее поддержкой. Одной из них и является нынешний гость нашей редакции – 24-дюймовый AOC G2460PG.

Дизайн

Монитор выполнен в строгом, сдержанном дизайне, больше подходящем для офисной модели, чем игровой. Впрочем, благодаря деликатному использованию салатового цвета (фирменного для компании NVIDIA) этот монитор все-таки воспринимается как геймерский.

Рамка вокруг экрана средняя – 1.5 см по бокам и сверху и 2.5 см – снизу. Подставка непривычно «толстая» и, как и у некоторых мониторов ASUS, верхняя ее часть также вращается при повороте экрана вокруг вертикальной оси.

Стоит монитор вполне устойчиво, сдвинуть его можно, но для этого придется приложить определенное усилие. Ножка позволяет регулировать положение дисплея по высоте, изменять угол его наклона и переводить экран в портретный режим. В нижней ее части крепится съемная скоба, предназначенная для прокладки подсоединенных к монитору кабелей (если ее нежно-зеленый цвет пользователю не понравится, скобу легко можно снять).

Традиционно для мониторов с поддержкой NVIDIA G-Sync, здесь имеется лишь один видеовход – DisplayPort. Рядом с ним также находится USB-концентратор с двумя портами USB 3.0, кроме того, на боковой грани можно обнаружить еще 2 порта USB 2.0, один из которых может заряжать подключенные устройства, даже если монитор находится в ждущем режиме.

 

Меню

Для управления монитором используются аппаратные кнопки, расположенные на нижней грани справа. На фронтальной панели напротив них нанесены рельефные условные обозначения, однако разглядеть их проблематично – в обычных условиях, даже при умеренном офисном освещении они практически неразличимы.

Меню выглядит откровенно непривычно – из-за практически отсутствующего графического интерфейса поначалу сложно понять его организацию. Всего в нем 4 основных раздела, заголовки которых расположены в правой части меню.

В разделе «Яркость» можно отрегулировать яркость, контраст, выбрать один из трех предустановленных режимов гаммы и отрегулировать степень овердрайва. В «Настройках цвета» можно выбрать цветовой режим (Теплый, Холодный, Нормальный, sRGB и Пользовательский – в последнем случае доступны индивидуальные регулировки каждого из трех основных цветов). В «Настройках меню» пользователь может изменить его положение на экране, время отображения и степень прозрачности, в «Дополнительных настройках» доступно включение фирменной функции NVIDIA – ULMB, и сброс на заводские установки (который в русской версии меню почему-то подписан финским словом Nollaus).

 

В работе

В AOC G2460PG используется 24-дюймовая панель TN+ Film производства AU Optronics (M240HW01 V8). Это 6-битная матрица, где «недостающие» цвета получаются с использованием дизеринга (A-FRC) – обычное явление для TN-мониторов.

Соотношение сторон у монитора стандартное, 16:9, разрешение – 1920х1080 точек, пожалуй, самое популярное среди игроков. Конечно, можно посетовать, что острый глаз при FullHD на такой диагонали может рассмотреть отдельные пиксели, однако более высокое разрешение неизбежно повлечет за собой повышение системных требований в современных трехмерных играх, а значит, и потребность в более производительном ПК.

Время отклика у AOC G2460PG – стандартное для игрового монитора, 1 мс. В его настройках есть возможность включения овердрайва – без него небольшие шлейфы за движущимися объектами все-таки еще видны. С повышением степени разгона шлейфы почти полностью исчезают, однако на максимальном значении появляются отчетливые артефакты овердрайва в виде светящихся ореолов позади движущихся объектов. В связи с этим мы бы рекомендовали использовать либо легкий, либо средний уровень разгона.

Тест на время отклика, лучшие кадры (слева направо – Overdrive = off, weak, light, medium, strong):

Здесь используется классическое матовое покрытие экрана, что полностью исключает появление паразитных бликов и отражений, зато приводит к возникновению легкого кристаллического эффекта (выглядит как слабо заметная «рябь» пикселов на однотонных участках изображения). На макроснимках это заметно очень хорошо, однако для «невооруженного глаза» эффект выглядит, разумеется, гораздо скромнее.

Как говорилось выше, AOC G2460PG – один из немногих мониторов с поддержкой технологии адаптивной частоты обновления экрана NVIDIA G-Sync (на украинском рынке, по данным Hotline.ua, доступно лишь три такие модели). Напомним, что для поддержки этой технологии монитор оснащается специальным модулем производства NVIDIA, который заставляет монитор обновлять изображение на экране одновременно с поступающим с видеокарты новым кадром (или, другими словами, видеокарта гибко управляет частотой обновления экрана, «подстраивая» ее под текущее количество кадров в секунду). Использование этой технологии позволяет получить максимальную производительность в игре и при этом исключает возможность появления задержки ввода (что характерно при использовании программной вертикальной синхронизации Vsync). По сравнению с конкурирующей технологией – AMD FreeSync, у NVIDIA G-Sync есть достаточно серьезный недостаток в виде аппаратного модуля, который удорожает монитор (FreeSync является опциональным расширением стандарта DisplayPort 1.2a и никаких аппаратных «надстроек» от производителей монитора не требует) – именно поэтому на данный момент мониторов с поддержкой G-Sync в несколько раз меньше, чем с поддержкой технологии от AMD. Однако преимущества у G-Sync также есть – ее поддержка имеется у всех видеокарт NVIDIA, начиная с GeForce GTX 650Ti BOOST (FreeSync поддерживается сравнительно небольшим количеством видеокарт и APU от AMD).

Кроме G-Sync, здесь есть еще одна технология, предназначенная для игроков – ULMB (Ultra Low Motion Blur). Она позволяет дополнительно уменьшить шлейфы за движущимися объектами, что достигается путем включения/выключения подсветки экрана. При этом заметно снижается яркость, а само изображение, вполне ожидаемо, начинает мерцать, что сразу же ощутят пользователи с чувствительными глазами. ULMB не может работать одновременно с G-Sync и доступна при частотах 85-120 Гц – так что, на наш взгляд, этот параметр стоит держать выключенным, а если появится желание избавиться от шлейфов, то лучше включить овердрайв.

Утечка подсветки почти незаметна, однако на черном фоне при максимальной яркости становится различимым незначительное светлое пятно в центральной части.

Glow-эффект практически отсутствует, при взгляде под различными углами появляется очень слабый коричневый отсвет, который оказывается на порядок меньше типичного свечения у IPS-панелей.

Если же говорить об углах обзора, то у данной модели они оказываются весьма неплохими, как для TN-матрицы – в этом плане AOC G2460PG выглядит лучше «среднестатистического TN», к которому привыкли пользователи. Так, при взгляде сбоку наблюдается умеренное снижение яркости и контраста, изображение теплеет и появляется коричневатый оттенок на темных участках, однако сколько-нибудь заметного искажения цветопередачи тут не наблюдается. При взгляде сверху яркость почти не снижается, изображение выцветает, в светлых участках пропадают детали, однако чистые цвета визуально почти не меняются. Хуже всего, вполне ожидаемо, изображение выглядит при взгляде снизу – с увеличением угла обзора картинка сначала стремительно темнеет, почти до полной черноты, затем яркость возвращается, однако искажение цветопередачи оказывается очень сильным, вплоть до инвертирования отдельных цветов. Впрочем, это типичное поведение TN-матрицы, с которым ничего поделать нельзя, к тому же, под таким углом на десктопный монитор (в отличие от экрана ноутбука) смотреть, скорее всего, никто не будет. Единственное, на чем ощутимо сказываются малые углы обзора по вертикали – это разные оттенки в верхней и нижней частях экрана; так, при выводе белого цвета на весь экран становится хорошо видно, что верх имеет тепловатый окрас, а низ – наоборот, холодноватый.

Для регулировки яркости, судя по всему, в этой модели не используется ШИМ (или частота мерцания настолько высока, что определить ее «на глаз» не представляется возможным). Минимальная яркость оказалась на уровне 23 кд/м² — это очень низкий показатель как для компьютерного монитора, при такой яркости за этим монитором можно комфортно работать даже в полной темноте. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 25 точках) составила 270 кд/м², при этом разница между наиболее ярким участком (центр) и наименее ярким (левый верхний угол) оказалась на уровне 40 кд/м², что весьма немного, особенно как для такого типа подсветки и позиционирования монитора.

В режиме sRGB отключаются все регулировки изображения (кроме овердрайва). Значение гаммы заметно завышено, до 2.4 (против стандартного 2.2) – это делает картинку более насыщенной, за счет потери деталей в полутонах; цветовая температура чуть занижена, цветовой охват составил 100% sRGB и 78.8% Adobe RGB. Точность цветопередачи невысокая, однако для игрового монитора – более чем достаточная.

Режим «Теплый» демонстрирует во многом сходные результаты, зато в нем доступны все регулировки – так что именно его мы бы и рекомендовали к использованию (например, при переключении гаммы в настройках монитора в «Режим 2» ее среднее значение начинает соответствовать стандартному – правда, характер кривой остается прежним, с минимумом в темных областях и максимумом – в светлых).

 

Итоги

AOC G2460PG – не только редкий представитель игровых мониторов с поддержкой технологии NVIDIA G-Sync, но при этом он еще и один из самых доступных в данной категории. Достигается это в основном за счет использования 24-дюймовой матрицы с разрешением FullHD (против 27 дюймов и WQHD у более дорогих конкурентов) – при этом качество изображения (с оглядкой на TN-матрицу) остается достаточно высоким. Из других достоинств следует отметить наличие USB-концентратора с двумя портами USB 3.0, а также USB-портом для зарядки мобильных устройств. Из недостатков – пожалуй, лишь традиционное для мониторов с G-Sync наличие только одного видеовхода (DisplayPort) да отсутствие встроенных динамиков.

Понравилось
+ NVIDIA G-Sync
+ Хорошее качество изготовления и приличное, как для TN-матрицы, качество изображения
+ Относительно невысокая, по сравнению с другими мониторами с поддержкой G-Sync, стоимость

Не понравилось
— Особых недостатков не выявлено

AOC g2460PG
Уведомить о появлении в продаже
Тип ЖК-монитор
Диагональ экрана, дюймов 24
Тип ЖК-матрицы TN
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 1920×1080
Шаг точек, мм 0,276
Время реакции, мс (1 мс)
Угол обзора, гор / верт 170/160
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 350
Контрастность (динамическая контрастность) 1000:1 (80M:1)
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 50-146
VGA (D-sub)
DVI
HDMI
DisplayPort +
Функция MHL
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа
Концентратор USB + (4)
ТВ-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) + (130)
Поворотный экран (pivot) +
Потребляемая мощность, Вт 65/0,5
Размеры, мм 551,4×400,4×221
Вес, кг 6,54
Поддержка VESA-креплений VESA 100
Примечания NVIDIA G-SYNC, сверхмалое время отклика 1 мс и частота обновления 144 Гц, гарантируют плавную очередность действий без задержек и размытия

itc.ua

AOC G2460PF: обзор недорогого игрового монитора с поддержкой FreeSync

AOC G2460PF привлекает минимальным временем отклика в 1 мс, частотой обновления 144 Гц и поддержкой технологии FreeSync. Все это на 24-дюймовом экране с разрешением Full HD и за очень демократичную цену.

Видеообзор

Что в коробке?

AOC G2460PF поставляется в комплекте с HDMI-кабелем, кабелем VGA, кабелем для подключения док-станции, блоком питания и кабелем DisplayPort. Еще в коробке нашелся диск с ПО (которое можно загрузить и с сайта производителя, если оптического привода у вас нет), а также аудиокабель для вывода звука на встроенные динамики монитора и держатель для проводов, который крепится к ножке монитора.

Сборка и дизайн

Корпус монитора не назовешь тонким, но где вы видели тонкие и миниатюрные игровые решения? Специализированные геймерские ноутбуки, ПК и клавиатуры редко могут похвастаться тонкими корпусами, да в этом и нет особой необходимости. На первый план в таких устройствах выходит мощность, надежность и эргономика. Так что AOC G2460PF будет хорошо гармонировать с игровой периферией.

Передняя рамка монитора сделана из пластика с рельефной фактурой под металл. По тактильным ощущениям поверхность тоже очень напоминает металл. Кстати, рамка довольно тонкая – примерно 2,5 см снизу и 1,5 см по бокам.

Монитор очень устойчив, основание не движется и не ерзает по поверхности стола

Что особо понравилось по части конструкции, так это широкий выбор рабочих положений. Пользователь может регулировать высоту, а также угол наклона и поворота почти на 360 градусов. Кроме того, монитор можно повернуть по часовой стрелке до полностью вертикального положения. Мало какой конкурент может предложить настолько гибкую регулировку. При этом, сам монитор очень устойчив, основание не движется и не ерзает по поверхности стола.

Все провода, которые подключаются к разъему монитора, можно аккуратно закрепить на бордовой клипсе, которая, в свою очередь, крепится к ножке монитора.

Все необходимые разъемы на своих местах. Это питание, DisplayPort, HDMI, DVI, USB-концентратор и два USB-порта стандарта 3.0. Кроме того, есть два дополнительных порта USB 2.0 на правой боковой грани, один из которых предназначен для подзарядки различных гаджетов (помечен красным). Удобно, что питание на него подается даже когда компьютер выключен или находится в состоянии сна.

В целом, AOC G2460PF хорошо собран, сделан из качественных материалов и имеет пускай не очень броский, но приятный не отталкивающий дизайн.

Эргономика тоже на высоте благодаря отличным возможностям регулировки экрана и дополнительным USB-портам, один из которых может использоваться для подзарядки устройств.

Монитор в работе

AOC G2460PF выполнен на базе TN-матрицы, картинка сочная и красочная с хорошими углами обзора. Отдельное спасибо производителю за матовую поверхность, которая не бликует, не собирает отпечатки — в общем, более практична, чем глянцевые аналоги.

Отдельное спасибо производителю за матовую поверхность, которая не бликует и не собирает отпечатки

Поддержка 144 Гц в играх хорошо ощущается, особенно, в динамичных шутерах. Картинка плавная даже при резких движениях вашего персонажа или быстрой смене декораций. На практике все это важно и ощутимо, но только в том случае, если у вас хорошая конфигурация компьютера с видеокартой, которая позволяет играть с частотой 144 к/с.

Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, это обозначения клавиш управления монитором. Их едва видно, а в темноте приходится находить нужную кнопку на ощупь. С другой стороны, лично я не так уж часто что-либо перенастраиваю в мониторе. Достаточно настроить один раз режимы для игры, работы с фото и просмотра фильмов, а затем просто включать нужный пресет. Кстати, базовые предустановки для распространенных задач в мониторе есть изначально.

Базовые пресеты для распространенных задач в мониторе есть изначально

Настроек яркости, контрастности и других параметров тоже достаточно – есть все необходимое, в том числе предустановленные профили под ту или иную задачу. Также можно вручную настраивать яркость, контрастность, гамму, ускорение, активировать игровой режим, энергосбережение и цветовой баланс. Для меню можно задать оптимальное расположение на плоскости экрана и прозрачность.

Еще одна особенность AOC G2460PF – поддержка технологии FreeSync. Чтобы в полной мере раскрыть ее возможности, вам потребуется видеокарта AMD Radeon. Но наслаждаться частотой 144 Гц вы сможете, как с картами AMD, так и NVIDIA, здесь никаких ограничений.

technoguide.com.ua

Обзор монитора AOC G2460PF

Сегодня у нас монитор AOC G2460PF.

Экран

Диагональ экрана 24 дюйма, разрешение – 1920х1080, соотношение сторон 16:9, время отклика (GTG) 1 мс.

Время отклика равное 1 мс означает скорость без размытия изображения для полноценного наслаждения игрой. Скоростное движение и драматические переходы будут плавными без раздражающих задержек изображения.

Подсветка W-LED. Матрица TN. Глубина цвета – 6 бит с технологией FRC. Частота обновления – 48-146 Гц.

Частота смены кадров в два раза быстрее по сравнению с другими мониторами – забудьте о зависании изображения и размытом изображении. Благодаря частоте обновления 144 Гц каждый кадр будет четким, вы увидите сверхплавную последовательность кадров, а также сможете точно нанести удары противнику и оценить высокоскоростные гонки во все их красе.

Внешний вид

 Данный монитор предлагает возможности настройки по высоте, которые помогают найти идеальное положение для работы, игры или просмотра видео. Адаптация монитора AOC в соответствии с вашими нуждами не только помогает снизить усталость, но и помогает сохранить здоровье. Наконец, он позволяет вам и вашей команде достичь лучших результатов в любом деле.

Размеры монитора – 57 сантиметров в ширину, 39 сантиметров в высоту, толщина – 24 сантиметра. Вес 6,54 кг. Цвет черный.

Подставку можно регулировать по высоте. Предусмотрено крепление VESA 100х100.

Функции

FreeSync. Независимо от рабочей среды, достигайте самой высокой частоты смены кадров и самого плавного изображения, используя технологию AMD Free-Sync. Мчитесь ли вы через взрывы или пронзительно кричите, прячась за размытыми дождем углами, попрощайтесь с разрывом и задержкой изображения – оставьте противников в красивой плавной пыли.

Есть встроенные динамики. Мощность 4 Вт. 2х2 Вт., динамика.

Разъёмы

В данной модели предусмотрено несколько разъёмов:

  • 4 USB 2.0;
  • 1 USB 2.0 upstream;
  • 1 DVI-D;
  • 1 D-sub;
  • 1 HDMI 1.4;
  • 1 display port 1.2;
  • 1 выход для аудио и наушников 3,5 мм;
  • 1 аудиоввод;

Отзывы

Давайте посмотрим отзывы реальных пользователей этой модели которые я нашёл в интернете, сначала я расскажу вам на что жалуются обладатели этого монитора:

  • Через чур яркий монитор.
  • Горит зеленый индикатор на мониторе, в ночное время он немного отвлекает.
  • В упор со стеной он не встанет из-за подставки, будет выступать на 12-17 см.
  • Цветопередача и углы обзора не блестящие.
  • Мало настроек и нет профилей.
  • Очень огорчил не отключаемый логотип AOC при включении.
  • Блеклые цвета.
  • Не покупайте его для работы с графикой, потому что ваши глаза вытекут.
  • Ужасные колонки.

Буду объективным и сейчас расскажу ещё и о положительном мнении пользователей этой модели:

  • Множество профилей и настроек.
  • Быстрая матрица.
  • Хорошая цветопередача.
  • Не дорогой для игрового. Превзошёл все ожидания.
  • Удобная подставка.
  • Широкие углы обзора.
  • WLED подсветка, мягкая и равномерная, не бьет по глазам.
  • На столе монитор устойчив.
  • Качество рамки отличное.

Возможно вы станете владельцем этого монитора, в комментариях можете поделиться своим отзывом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

damsovet.net

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *