Миг 31 характеристики – фото, технические характеристики самолета, максимальная скорость, стоимость в рублях, вооружение истребителя перехватчика

Истребитель-перехватчик МиГ-31. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 14.12.2013

Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО.

Самолет МиГ-31 с системой управления вооружением «Заслон» официально был принят на вооружение авиации войск ПВО в 1981 году, а в сентябре 1983 года новые перехватчики начали боевое дежурство на Дальнем Востоке (аэродром «Сокол», остров Сахалин). Всего было построено более 500 МиГ-31 различных модификаций. Серийное производство прекратилось в 1994 году.

МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана.

Перехватчик является двухместным, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% — титана, 33% — из алюминиевых сплавов и 1% — других конструкционных материалов.

Экипаж — летчик и оператор системы вооружения — размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки.

МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-ЗОФ-6 с форсажной камерой.

Основу системы управления вооружением самолета составляет РЛС с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон», разработанная НИИ приборостроения (ныне ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова»). Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 километров, а стратегический бомбардировщик типа В-1В — на дальности 200 километров.

РЛС имеет возможность одновременного сопровождения десяти воздушных целей.

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.

В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33, встроенная пушечная установка, другое вооружение класса «воздух-воздух». Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.

Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями других истребителей.

Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе. Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы из четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 километров по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31 в составе смешанной группы.

Технические характеристики:

Длина самолета — 22,688 м.

Высота самолета — 6,150 м.

Размах крыла — 13,464 м.

Дальность перегоночная с подвесными топливными баками (ПТБ) — 3300 км,

Практическая дальность без ПТБ — 2500 км.

Практический потолок — 20600 м.

Максимальная продолжительность полета:

— с подвесными баками — 3,6 ч,

— с дозаправкой в воздухе — 7,0 ч.

Время набора высоты 10 км — 7,9 мин.

Рубеж перехвата:

— на сверхзвуковой скорости — 720 км,

— на дозвуковой скорости без ПТБ — 1000 км,

— на дозвуковой скорости с ПТБ — 1400 км.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Истребитель-перехватчик МиГ-31. История создания и характеристики — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 19 сентября 2018 года истребитель-перехватчик МиГ-31, выполнявший полет без боекомплекта, упал в лесном массиве близ города Кулебаки (Нижегородская область). Двое летчиков успешно катапультировались и были оперативно эвакуированы специалистами поисково-спасательной службы, их жизням ничего не угрожает. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной аварии стала техническая неисправность.

МиГ-31 (по кодификации НАТО — Foxhound, с англ. «гончая») — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолет четвертого поколения. Разработан в 1970-х годах коллективом Отдельного конструкторского бюро завода 155 (ныне — АО «РСК «МиГ») под руководством главного конструктора Глеба Лозино-Лозинского.

Первый полет МиГ-31 состоялся 16 сентября 1975 года, опытный образец поднял в воздух шеф-пилот завода им. Микояна Александр Федотов. Самолет был принят на вооружение 6 мая 1981 года Производился в 1975-1994 годах на авиазаводе «Сокол» в Горьком (ныне — Нижний Новгород), всего было построено 519 единиц. В настоящее время самолеты этого типа находятся на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) РФ и Сил воздушной обороны Республики Казахстан. В начале 1990-х годов к покупке самолета проявляли интерес Сирия, Ливия и Китай, однако контрактов заключено не было.

В 2012 году в Военно-воздушных силах (ВВС, ныне — в составе ВКС) России стояли на вооружении 252 МиГ-31, при этом 80% парка нуждались в ремонте. В 2013 году число боеспособных самолетов, по сообщению Александра Зелина, занимавшего тогда должность главнокомандующего ВВС, составляло порядка 190 бортов. Более новые данные не публиковались.

Конструкция и летно-технические характеристики

МиГ-31 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями Д-30Ф-6 (разработан КБ «Авиадвигатель», Пермь) в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.

— Длина самолета — 22,68 м;

— высота — 6,1 м;

— размах крыла — 13,46 м;

— практический потолок — 20,6 тыс. м;

— взлетный вес — 41 тыс. кг;

— максимальная скорость — 3 тыс. км/ч;

— боевой радиус — 720 км;

— практическая дальность — 2 тыс. 500 км;

— практический потолок — 20 тыс. 600 м;

— экипаж — два человека.

Вооружение

Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 мм, различные модификации МиГ-31 могут оснащаться ракетами «воздух — воздух» и «воздух — поверхность» разных типов, гиперзвуковой аэробаллистической ракетой, авиабомбами.

Комплекс «Кинжал»

1 декабря 2017 года на аэродромах Южного военного округа приступил к несению опытно-боевого дежурства авиационный ракетный комплекс «Кинжал» с боевой гиперзвуковой аэробаллистической ракетой. Носителем ракеты выступает истребитель МиГ-31К. По информации замминистра обороны РФ Юрия Борисова, самолет был выбран в качестве носителя, поскольку «наиболее приспособлен для того, чтобы разогнать эту ракету до нужных скоростей на нужных высотах». Как считают эксперты, в состав комплекса «Кинжал» входит модернизированная для воздушного пуска одноступенчатая управляемая твердотопливная ракета 9М723 наземного оперативно-тактического комплекса «Искандер-М». С апреля 2018 года комплекс, по данным Минобороны РФ, несет плановое дежурство над Каспийским морем.

Модификации

Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 года, однако с 2011 года на нижегородском заводе «Сокол» началась модернизация самолетов до версии МиГ-31БМ. В 2013 году первая пара модернизированных перехватчиков заступила на боевое дежурство на аэродроме Мончегорск (Мурманская область). На МиГ-31БМ установлена новая система управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их на расстоянии до 280 км. Самолет способен сопровождать до десяти и поражать шесть воздушных целей одновременно. В 2016 году ВКС получили 17 МиГ-31БМ, в 2017 году — еще более 20.

Официальных сведений о количестве получаемых российским военным ведомством МиГ-31К открыто не публиковалось. 

МиГ-31М

ОКБ Микояна


    Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984, привели к
созданию МиГ-31М — «изделие 05» («Improved Foxhound»). Самолет имел новую систему вооружения, включавшую более мощную РЛС
«Заслон-М» и новые дальние ракеты Р-37.

    БРЛС «Заслон-М», разработанная НИИП, с антенной шириной 1,4 м имеет
почти вдвое увеличенную дальность обнаружения (320 км).
Она может осуществлять одновременное сопровождение до 24 целей и наведение УР на 6
различных целей. Усилено вооружение — 6 УР большой дальности Р-33С или
Р-37 (дальность пуска — 120 и 280 км
соответственно) конформно подвешиваются под фюзеляжем. Вместо 4 гнезд АКУ (2х2) на МиГ-З1М их
стало 6 (3х2). В варианте максимальный боевой нагрузки плюс к дальним, на пилонах
подвешивались еще 4 новейших высокоманевренных ракеты средней дальности
Р-77 (РВВ-АЕ). Пушку сняли.
      
Вместо убирающегося теплопеленгатора на самолете установлен оптиколокационный комплекс с ИК- и лазерным каналами (его оптическая головка
размещена перед козырьком кабины летчика). Больший диаметр антенны РЛС потребовал большего обтекателя. Чтобы не мешать обзору летчика,
носовая часть перед кабинами экипажа была отклонена вниз на 7о.
      Значительные новшества коснулись
кабин летчиков и бортового оборудования.
Изменились откидные части фонаря членов экипажа. Лобовое стекло кабины летчика
для улучшения обзора стало моноблочным и искривленным (фонарь с беспереплетным козырьком). У штурмана наоборот —
ручку управления сняли, ему не нужно было сажать самолет, поэтому окошки стали
меньшими, а перископ вообще убрали. В кабине штурмана-оператора установили три
прямоугольных многофункциональных дисплея. Оборудование индивидуальной защиты и радиоэлектронного противодействия объединено в бортовой комплекс обороны.
      Возросший до 52000 кг
максимальный взлетный вес повлек установку и более мощных двигателей Д-30Ф-6М. В результате скоростные и высотные
характеристики практически не изменились. Наплывы перед крылом расширились и получили другую форму, аэродинамические гребни на крыле уменьшены.
На концах крыла установили большие сигарообразные контейнеры с оборудованием
электронной разведки. Кили и обтекатели антенн на них стали иных форм
— уменьшена корневая хорда килей, увеличен корневой зализ килей. Было увеличено сечение
гаргрота, в котором размещено дополнительно 300 л топлива. Штанга
дозаправки переместилась на правый борт. Увеличен обтекатель тормозного
парашюта, перепроектировано шасси с носовым колесом.
      Командование ПВО выразило крайнюю заинтересованность в
самолете. Действительно, новая модификация по своим характеристикам превосходила
все, что состояло на службе ПВО до того момента. Самолет мог сопровождать и
уничтожать большее количество целей, чем обычный МиГ-31 или МиГ-31Б (БС).
      
Прототип МиГ-31М (б/н 051) впервые поднялся в воздух 21 декабря 1985 г. Испытания проводили летчик-испытатель
Б.А.Орлов и штурман-испытатель Л.С.Попов.

    На НГАЗ «Сокол» во второй половине 80-х гг. была построена установочная партия МиГ-31М.
Всего построено 6 опытных самолетов. Б/н 053, 054, 055, 056 и 057 — из Горького перелетели в Ахтубинск для подключения к ЛКИ. В целом испытания прошли
нормально, если не считать потерянного б/н 052.
      В марте 1992 г. на авиабазе Мачулищи под Минском МиГ-31М
б/н 057 был показан военно-политическому руководству России и некоторых стран
СНГ. В августе 1995 г. машина кратковременно появилась на МАКС’95 в Жуковском.
      
В апреле 1994 г ОКБ Микояна получило от Президента России телеграмму с поздравлениями как самой фирме, так и ее смежникам, задействованным
по программе МиГ-31М, по поводу успешного окончания испытаний. Имелся в виду пуск ракеты, которая успешно поразила цель на дистанции более 300 км, что не
доступно ни одному другому перехватчику в мире.
      
Из-за тяжелой экономической ситуации в стране МиГ-31М так и не пошел в серию. Но на основе его решений в настоящее
время начата модернизация МиГ-31 в многоцелевой МиГ-31БМ.


























Описание
Разработчик ОКБ им.А.И.Микояна
Обозначение МиГ-31М
Кодовое наименование НАТО Improved Foxhound (Foxhound-B)
Тип Дальний сверхзвуковой перехватчик
Экипаж, чел. 2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 22,69
Высота самолета, м 6,15
Размах крыла, м 13,46
Площадь крыла, м2 61,6
Максимальная взлетная масса (2 ПТБ), кг 52000
Максимальная боевая нагрузка, кг 9000
Силовая установка
Число двигателей 2
Двигатель ДТРД Д30Ф-6М
Тяга (форсаж), кгс 16500 (?)
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч (М=) 3000 (2,83)
Крейсерская скорость (М=) 2,35
Практический потолок, м 20600
Вооружение
УР «воздух-воздух» Р-33С или Р-37 6
РВВ-АЕ (Р-77) 4
Р-40ТД 2

Источники информации:

  1. «Авиация и Космонавтика» 8’99; 11’98;
  2. «Вестник авиации и космонавтики» весна 99;
  3. «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1997
  4. Чемодан из Гастронома Mig-31 / А.Ларионов; Мир Авиации №3-99 /
  5. История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
  6. Авиация от А до Я

МиГ-29М — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2019;
проверки требуют 2 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июля 2019;
проверки требуют 2 правки.

МиГ-29М (МиГ-33, «9-15», по кодификации НАТО: Fulcrum-E — рус. Средство достижения цели, иногда обозначается как Superfulcrum) — советский/российский многофункциональный истребитель поколения 4+, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.

Разработка глубокой модернизации истребителя МиГ-29 началась ОКБ имени А. И. Микояна в 1982 году. Основными отличиями машины, совершившей первый полёт в 1986 году от серийного МиГ-29 были значительно возросшая ёмкость топливных баков, сгладившая главный недостаток машины — недостаточную дальность полёта, и новое БРЭО, позволившее значительно расширить номенклатуру вооружения.

В ходе лётных испытаний 9-15 шесть его прототипов в 1986—1993 годах выполнили 1171 полёт, кроме того, в рамках программы также использовались две летающие лаборатории для испытаний РЛС Н010 и двигателей РД-33К, а также два борта для испытаний ракет воздух — воздух Р-77.

Несмотря на успешно завершённую программу испытаний и готовность завода «Сокол» к серийному производству МиГ-29М, эта машина в итоге всё же осталась опытной и в серию не пошла. Причинами этого, помимо экономического кризиса в России и отказа её ВВС от закупки новых самолётов, стали ограничение производства Р-77 опытной серией, распродажа почти новых МиГ-29 странами бывшего СССР (Молдовой и Украиной в первую очередь), сильное урезание экспортного варианта (МиГ-33, существовал только на бумаге), отвративших от него ВВС Индии и Финляндии, которые считались потенциальными покупателями.

В конструкции планера МиГ-29М по сравнению с МиГ-29 отсутствуют верхние воздухозаборники, от посторонних предметов двигатели защищены решеткой. Наплыв крыла острый, размах элеронов был увеличен, система электродистанционного управления аналоговая с 4-кратным резервированием, что повышает боевую живучесть самолёта. Площадь тормозного щитка около 1 м². Тормозной парашют площадью 17 м² заменен двумя парашютами площадью 13 м² каждый, что снизило длину пробега при посадке[1].

В конструкции воздухозаборников двигателей, тормозного щитка, килей и крыльев применены композиционные материалы. Объём топлива по сравнению с МиГ-29 увеличился на 1500л.

Управление самолётом осуществляется без отрыва рук от ручек управления — реализована система «HOTAS». Установлена станция активных помех, имеется 120 ИК-ловушек на фюзеляже. Также был улучшен обзор из кабины.

Возможна подвеска 4 управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-27ЭР (ранее — 2) с дальностью стрельбы 130 км.

Конструкция:

Ресурс планера — 2500 часов, ресурс двигателей 1200—1400ч.

Масса топлива +2550 л (на месте створок взд.), общий запас +1500 л (6000 — 6250 л)

Источники[2][3]

Mikoyan-Gurevich MiG-29OVT, Russia - Air Force AN1298143.jpg Три проекции МиГ-29 9-12
Mikoyan-Gurevich MiG-29OVT, Russia - Air Force AN1298143.jpg РД-33 — двигатель для истребителей МиГ-29

Технические характеристики[править | править код]

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыла: 11,36 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 38,06 м²
  • Угол стреловидности крыла: 42°
  • Масса:
    • пустого: 11600 кг
    • нормальная взлётная масса: 16680 кг
    • максимальная взлетная масса: 22300 кг
  • Объем топлива:
    • во внутренних баках: 5830 л
    • 100 % + 3 ПТБ: 9630 л
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 586 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 438 кг/м²
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ РД-33К
  • Тяга:
    • максимальная: 2 × 5500 кгс
    • на форсаже: 2 × 8800 кгс
    • особый режим: 2 × 9400 кгс
  • Масса двигателя: 1055 кг
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: до 0,84
    • при нормальной взлётной массе: до 1,13

Лётные характеристики[править | править код]

МиГ-29ОВТ в полете

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
    • у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
  • Практическая дальность:
    • на малой высоте: 900 км
    • на большой высоте:
      • со 100 % топлива: 2000 км
      • со 100 % + 3 ПТБ: 3200 км
  • Продолжительность полёта: до 3,8 ч
  • Практический потолок: 18000 м
  • Скороподъемность: 19200 м/мин
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Mikoyan-Gurevich MiG-29OVT, Russia - Air Force AN1298143.jpg МиГ-29М2 на МАКС-2015.

Вооружение[править | править код]

Авионика[править | править код]

MiG-29OVT at Fairford 2006 Noble.jpg

Радиолокационная станция[править | править код]
  • Дальность обнаружения:
    • воздушных целей с ЭПР = 3 м²:
      • в свободном пространстве: 80 км
      • на фоне земли в ППС: 80 км
      • на фоне земли в ЗПС: 40—50 км
    • надводных целей с ЭПР = 3000 м²: 120—150 км
  • Сопровождение: до 10 целей
  • Обстрел: до 4 целей
  • Углы обзора по азимуту: ±90°
Оптико-электронные прицельные системы[править | править код]
  • Дальность обнаружения воздушных целей:
    • в ППС: 10 км
    • в ЗПС: 30 км
  • Наличие лазерного дальномера
  • Работа по наземным целям
Аппаратура постановки помех[править | править код]
  • Станция активных радиоэлектронных помех
  • Устройство отстрела пассивных помех
  • MiG-29OVT at Fairford 2006 Noble.jpg Египет — более 4 единиц, по состоянию на 2018 год[4]. Всего планируется закупить 46 одноместных машин МиГ-29М и 6-8 спарок МиГ-29М2. Поставки намечены до 2020 года[5].
  • 3 ноября 2018 года в Египте потерпел крушение МиГ-29М. Пилот успел катапультироваться[6]. Причиной инцидента стала техническая неисправность[7].
  • 5 декабря 2019 года в Египте потерпел крушение второй МиГ-29М. Египетский пилот успел катапультироваться[7].
  • МиГ-29ОВТ на МАКС в 2009 и 2013 годах

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *