Концепты автомобилей будущего – Изящество и универсальность — 7 концептов автомобилей будущего | Об автомобилях | Авто

Содержание

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Вы можете нарисовать любой дизайн и выдать его за концепт — подобное срабатывало еще несколько лет назад. Сейчас недостаточно просто пририсовать машине крылья и объявить, что через 15 лет весь транспорт станет беспилотным. Как будущее, построенное на коммуникации с IoT в общей экосистеме умного города, найдет отражение во внешнем виде машины? Способен ли сейчас хоть кто-то заложить основы транспортных систем будущего или мы должны довольствоваться отвлеченными фантазиями дизайнеров, в то время как настоящие пионеры рынка (к примеру, Tesla) не спешат делиться своими перспективными наработками?

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Ответы на эти вопросы будем искать в нашей концептуально-футуристической подборке. Большинство представленных перспективных разработок планируется воплотить серийно, не оставляя в виде выставочных экспонатов «автомобилей будущего».

Мото-машина

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Трехколесная Toyota i-TRIL, в которой места для пассажиров расположены таким образом, чтобы обеспечить попутчикам максимально хороший обзор. При запуске и остановке электромотора задние кресла поворачиваются на 90⁰, облегчая посадку и высадку. Управляется машина при помощи двух джойстиков, а второстепенные функции задаются голосом. Кроме того, машина на поворотах умеет наклоняться как мотоцикл.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Трайк Pendo-Tracto — трехколесное транспортное средство, сразу напоминающее мотоцикл. Pendo-Tracto приводится в движение при помощи переднего колеса и способен перевозить до трех человек.

Летающий автомобиль

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Еще несколько лет назад был представлен прототип AeroMobil, на данный момент ставший практически готовой к коммерческой эксплуатации моделью летающего автомобиля. И вот стали подтягиваться другие производители. Французские авиаторы из Airbus, знаменитые на весь мир своими самолетами, решили заняться и автомобилями, но не простыми, а тоже умеющими летать. Машина может автономно передвигаться как на четырех колесах, так и на пропеллерах, представленных в виде отдельного дрона.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

На дороге пассажирский отсек отстегивается от пропеллеров и присоединяется к колесной платформе, а при необходимости устанавливается на железнодорожные автономные составы. Размеры дрона — 5 на 4,4 м. И наземный, и воздушный транспортные модули оснащены полным автопилотом.

Гоночные машины

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Дизайнер Томас Белхацен показал свое видение миниатюрного спортивного автомобиля. Управление машиной Osis меняется в зависимости от условий движения, дороги и окружающего ландшафта. Автомобиль получил полностью съемные панели кузова, которые представлены в разных цветах, как съемные корпуса для телефона. Osis отражает тренд на попытку сделать хотя бы частично DIY-машину с использованием множества сменных частей.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Электрокар Faraday Future FFZERO1 с разгоном с нуля до 100 км/ч за три секунды. Силовая установка FFZERO1 включает четыре электродвигателя суммарной мощностью 1000 л. с.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Серийная версия электрокара Faraday Future FFZERO1 Concept будет представлена в ближайшие два года. Модульная архитектура позволяет строить подобные автомобили с передним или задним приводом, а также использовать систему полного привода.

Читайте также: Общественный транспорт будущего

Экотехника

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Концепт Rinspeed Oasis позволяет выращивать внутри себя растения — да, внутри есть два кресла, деревянный пол, передняя панель с большими экранами и клумба с комнатными растениями. Сад находится под лобовым стеклом автомобиля и предназначен для генерации свежего воздуха в машине.

Кроме того, машина очень «общительна»: она может приветствовать водителя или писать пешеходу, что тот может перейти дорогу.

Носилки для ботов

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Mercedes-Benz показал концепт Vision Van — проект малотоннажного перевозчика, в кузове которого смонтирована умная система сортировки грузов: сама выбирает и выдвигает для разгрузки нужный, когда фургон приезжает по адресу. Доставить посылку весом до двух килограммов могут управляемые со смартфона восемь колесных дронов, радиус действия которых 10 км. Вскоре начнется тестирование как грузовика, так и дронов.

Беспилотники

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Не просто беспилотники, а «бесчеловечники». Российская компания Volgabus разработала проект будущего семейства коммерческого беспилотного транспорта. В основе их идеи модульного транспорта лежит единая базовая платформа. Во время эксплуатации можно не только менять назначение машины (например, из грузовика делать автобус), но и подкатывать под нужный транспортный модуль полностью заряженную тележку взамен той, где сел аккумулятор.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

MATRЁSHKA (так назвали сами авторы проекта) — это не просто концепт. Первый готовый прототип сейчас обкатывают на территории «Сколково», второй направлен на полигонное тестирование, а еще три машины находятся на стадии сборки.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Нечто похожее сейчас делают совместно «КАМАЗ» и «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». «Шатл» (оригинальное название с одной «т») — это беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест), который должен доставить вас по месту назначения в городе. Большое количество подобных машин может прийти на смену привычному общественному транспорту. Первые прототипы «Шатла» уже ездят в беспилотном режиме — для этого в обводах кузова спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Максимальная скорость на данный момент ограничена 25 км/ч. «Шатл» может быть полно- или моноприводным.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Volkswagen показала полностью беспилотный автомобиль Sedric («self-driving car»), появление которого на дорогах следует ждать ближе к 2025 году. Электрические батареи, которые приводят в движение Sedric, расположились в полу электрокара. А лобовое стекло Sedric при желании можно превратить в один большой экран. Автомобиль также зачем-то обзавелся небольшой теплицей, где можно вырастить растения.

Читайте также: Беспилотные автомобили. Первые проекты

Далекое будущее

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Rolls-Royce показал концепт автомобиля с квадратными колесными арками, выход которого в серию ожидается не раньше 2040 года. Тем не менее у концепта есть хотя бы прототип с интересными деталями: одна дверь, вертикально поднимающаяся крыша, диван в салоне.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Багаж размещается в специальном отделении на боковой стороне машины, следом за передним колесом. Выпущен также 360⁰ ролик, который позволяет при помощи смартфона и виртуальных очков побывать внутри автомобиля.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Renault к Парижскому автосалону не поленились построить футуристичное двухместное купе Trezor. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторами с независимыми системами охлаждения, оптимизированными воздухозаборниками с изменяемой геометрией.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Дверей у Renault Tresor нет — верх автомобиля, изготовленный из углепластика, открывается как кабина у боевых самолетов. Renault Tresor сможет ездить в автономном режиме, пряча руль внутри панели, чтобы обеспечить водителю красивый панорамный вид.

Смарт-компакт

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Китайский стартап NIO продемонстрировал концепт электрического беспилотника EVE, оборудованный удобным салоном, в котором даже можно спать. Кресла внутри автомобиля раскладываются в полноценные диваны, имеется раскладной столик и отсеки для хранения личных вещей — все сделано для того, чтобы пассажиры полностью расслабились и доверились машине.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Ведь салон представляет собой 6-местную лаунж-зону. Вместо стекол — интерактивные экраны, выводящие информацию с бортовых компьютеров. Китайцы заявляют о готовности пустить машину в серию к 2020 году.

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Транспорт будущего. Концепты с необычным дизайном

Honda NeuV — самоуправляемый электромобиль, который определяет эмоции пассажира / водителя и на основе полученных данных корректирует стиль вождения. Первый прототип машины уже построен, а вот готового софта пока нет.

Источник: geektimes.ru

Будущее наступило: современные авто против концептов 20-летней давности

  Концепт-кары часто называют автомобилями будущего, однако через год-другой после премьеры публика о них, как правило, забывает. Будущее вообще нередко идет совсем по другому сценарию, нежели мечтали дизайнеры, и вспоминать о прошлом им не всегда выгодно. Но мы все же попробуем вернуться на два десятилетия назад, чтобы оценить с нынешней колокольни степень, так сказать, «сбычи мечт». Итак, десять самых ярких концептов 1995 года, того времени, когда — страшно сказать — в широком употреблении еще не было терминов «платформа» и «кроссовер».

Chrysler Atlantic

Одного из самых впечатляющих дебютантов года проблематично назвать автомобилем будущего, поскольку его стиль навеян прошлым. Креативный тандем Боба Лутца и Тома Гейла, ставших за несколько лет до этого крестными отцами монстра Dodge Viper, задумал возродить на новом уровне легендарный Bugatti Atlantic 1938 года, и крайслеровские дизайнеры создали настоящую икону неоклассики.


Atlantic поражал не только смелостью обводов, но и размахом: его колесная база превышала 3,2 метра, а под капотом стоял рядный восьмицилиндровый двигатель, «слепленный» из двух агрегатов от Dodge Neon. Передние колеса имели посадочный диаметр 21 дюйм, а задние — 22, что, можно сказать, предвосхитило нынешнюю моду на большие «лапти». Прямого серийного последователя Atlantic, естественно, не получил, но без него едва ли могли появиться такие модели, как Plymouth Prowler, Chrysler PT Cruiser и Dodge Ram. Увы, сегодня ретротема опять ушла в прошлое, как и сама идентичность «Крайслера».

Eagle Jazz



Самый интересный концепт основательно забытой марки, также принадлежавшей «Крайслеру», стал своего рода лебединой песней: отделение Eagle прекратило свое существование в 1998 году. Флагманской моделью тогда был Eagle Vision, технически идентичный Chrysler Concorde и Dodge Intrepid — у него и позаимствовали платформу, заменив, однако, переднюю подвеску McPherson на более «драйверскую» двухрычажную. Короткие свесы обеспечивали небольшую габаритную длину, около четырех с половиной метров, а высота машины лишь немного превышала 1,3 метра при 18-дюймовой размерности колес.

Стиль — немного «ретро», немного «био», что было тогда модно, но в целом создавалась довольно яркая индивидуальность, коей так не хватало тогдашним серийным «Орлам». Особенно примечательна задняя часть кузова: очертаниями она напоминает современный Porsche Panamera, а организацией доступа в багажник — Skoda Superb. Можно откинуть либо заднюю дверь целиком, как у обычного хэтчбека, либо небольшую створку внизу, как у седана. Вот так, Eagle уже нет, а «фишки» концепт-кара, равно как и имя Jazz (все помнят про Хонду?) живут своей жизнью.

Ford GT90


ford_gt_concept.jpg


Фордовский взгляд на славное прошлое получился диаметрально противоположным крайслеровскому. Концептуальный суперкар преподнесли публике как духовного преемника Ford GT40, гоночной легенды 60-х, но стиль той поры подвергся радикальному переосмыслению в духе новой философии New Edge, придуманной шеф-дизайнером Клодом Лобо.

Говорят, облик машины, ощетинившейся острыми гранями, ему навеяли самолеты-невидимки Stealth, да и некоторые элементы конструкции были выполнены с использованием аэрокосмических технологий. Задние колеса вращал располагавшийся перед ними 720-сильный двигатель V12 с четырьмя турбонагнетателями, и разгон до 100 км/ч занимал чуть более трех секунд.


ford_gt_concept_325200552717pm99.jpg


Изначально планировалось выпустить GT90 малой серией, но он так и остался концептом, влияние которого можно обнаружить в дизайне первого Ford Focus, если внимательно приглядеться. Серийный же наследник GT40, все же появившийся годы спустя, исповедовал совершенно другую философию, не столь экстремальную.

Audi TT


large-tt-coupe-concept-1995.jpg


Прагматичные немцы из Ингольштадта представили в 1995 году не просто шоу-кар, а предсерийный прототип Audi TT. Правда, и здесь не обошлось без «американского следа»: первичная разработка стиля маленького переднеприводного спорткара велась в калифорнийском дизайн-центре интернациональной командой, причем к ней приложили руку и Петер Шрайер, нынешний шеф-дизайнер Kia, и Мартин Смит, позднее «руливший» фирменным стилем в «Опеле» и «Форде».

Но все же вдохновение они явно черпали в немецких корнях: школа Баухаус, чистая техническая красота, традиции гоночных болидов Auto Union и т. д. Получился действительно своего рода шедевр, одним из главных достоинств которого была индивидуальность и непохожесть на все остальные модели, украшенные четырьмя кольцами.



Однако сильного прямого влияния на дальнейшее развитие имиджа марки «тэтэшка» не оказала, за исключением, может быть, дизайна алюминиевого малыша А2. Да и сама модель в каждом новом поколении приближалась к общему мейнстриму, утрачивая аутентичность.

BMW Z18


bmw_z18_concept_001_4459.jpg


Баварские конкуренты также выкатили на подмостки небольшую двухдверку спортивного толка, но с другим акцентом. Родстер BMW Z18 примечателен не столько дизайном, наиболее ярким элементом которого стали колеса с отдельными крыльями на манер мотоциклетных (время рискованных экспериментов Бэнгла еще не пришло), сколько технической концепцией.

Фактически этот автомобиль предвосхитил появление всех нынешних «иксов»: комбинация большого дорожного просвета, «зубастых» шин и полного привода до тех пор была совершенно нетипичной для BMW.


bmw_z18_concept_4.jpg


Причем игрушечная на вид машинка была укомплектована самым что ни на есть взрослым силовым агрегатом — 4,4-литровой «восьмеркой» мощностью 355 л. с. Еще одной особенностью концепта была модульная конструкция кузова: предполагалось, что, меняя съемные пластиковые панели, можно будет превратить открытую двухместку в купе «2+2» либо в пикап. Много лет спустя эта идея трансформировалась в выпуск, по сути, одного кроссовера с двумя вариантами кузова — BMW Х5 и Х6.

Mercedes-Benz VRC


large-mercedes-benz_vrc_vario_3_95.jpg


Тема трансформации кузова была весьма популярной в конце двадцатого века — не оставил ее без внимания и Mercedes-Benz. Совместно с итальянским ателье Coggiola он разработал автомобиль с обозначением VRC (Vario Research Car), способный превращаться из обычного седана, близкого по габаритам к С-классу (правда, двухдверного), в универсал, пикап и кабриолет.

Тип кузова менялся, как говорится, легко и непринужденно, посредством монтажа заднего «колпака» той или иной конфигурации, который крепился при помощи электромагнитных и механических замков. Как нам теперь известно, концепция «четыре в одном» не прижилась в массовом производстве, но многие новшества, использованные на Mercedes VRC, в дальнейшем нашли конвейерное применение.


large-mercedes-benz_vrc_vario_2_95.jpg


В числе таковых — рулевое управление «по проводам» (привет, Infiniti Q50!), система навигации с цветным жидкокристаллическим дисплеем и главное — передний привод, тогда еще новаторский для «Мерседеса». Что же касается стиля, в этом плане VRC не стал откровением, но продолжение некоторых линий можно увидеть в серийных моделях.

Isuzu Deseo


Исудзу DESEO1.jpg


Японская компания Isuzu двадцать лет назад, напротив, смело экспериментировала со стилем, активно пользуясь услугами европейских дизайнеров. Один из них, англичанин Саймон Кокс, и считается автором целой серии концепт-каров, в их числе — Isuzu Deseo. К тому времени в активе Кокса уже были концепты XU-1 и VehiCROSS, и последнему через пару лет даже посчастливилось быть выпущенным небольшим тиражом, — а вот Deseo подобной чести не удостоился, хотя намерения были.

А жаль, ведь в серийной версии этот крепыш мог бы составить конкуренцию кроссоверу Honda CR-V, благо по замыслу разработчиков он должен был иметь три ряда сидений. Впрочем, в серию едва ли пошли бы оригинальные боковые двери без средних стоек, равно как и столь смелые обводы, да и алюминиевый кузов консервативный японский производитель явно не осилил бы, не говоря уж об отсутствии подходящей легковой «тележки». Тогдашнему бы Саймону Коксу — да в нынешний Land Rover, уж там-то он смог бы реализовать свои идеи… Хотя и Infiniti, где он сегодня трудится шеф-дизайнером, немногим хуже.

Mazda SU-V


autowp.ru_mazda_su-v_concept_восемь.jpg


Еще один несбывшийся кроссовер выставила на Токийском автосалоне 1995 года Mazda. В отличие от Isuzu Deseo, концепт по имени SU-V выглядел совершенно реальным автомобилем, и полноприводную платформу имел реальную. Причем если на фото машина кажется большой и солидной, то на самом деле ее габаритная длина составляла всего 4,15 метра, почти как у пятидверной Toyota RAV4, которая, кстати, дебютировала в том же 1995-м.

Но вырастить конкурента не удалось, ибо производственные возможности «Мазды» и «Тойоты» всегда были несопоставимы, да и в плане дизайна SU-V не имел большого «запаса прочности». Тогда еще и в помине не было ни революционного «зум-зума», ни эксцентричного Ван ден Акера в роли шеф-дизайнера.


large-autowp.jpeg


Фирменный стиль был довольно размытым, и концепт не оказал существенного влияния на его формирование. По большому счету, и упомянули мы о нем, чтобы показать, какое время может порой пройти между концепцией и ее реальным воплощением, которым в данном случае можно считать новейшую Mazda CX-3.

Renault Initiale



Сегодня Лоренс Ван ден Акер, как известно, обосновался в Renault, а двадцать лет назад там безраздельно царил Патрик Ле Кеман, исповедовавший весьма оригинальные и небесспорные идеи. Их яркой декларацией стал экстравагантный концепт Initiale, который и сегодня не выглядит старомодным, в отличие от большинства концептов тех лет. Возраст выдают разве что большие окна: это сейчас дизайнеры не стесняются жертвовать обзорностью ради пущей внушительности, а тогда это было не принято, даже на представительских автомобилях.


Renault-Initiale_Concept_1995_1600x1200_wallpaper_02.jpg


Ле Кеман стремился создать нечто, в корне отличное от всех «Мерседесов» и «Роллс-Ройсов», и этой цели его дизайнеры, несомненно, достигли. Весьма необычной была и техническая начинка — десятицилиндровый 3,5-литровый двигатель, как в тогдашней «Формуле-1», и полный привод. Она стала попроще, когда из Initiale «вырос» серийный Renault Vel Satis, не имевший, впрочем, большого успеха даже у себя на родине. Но определенное влияние на развитие фирменного стиля этот автомобиль оказал, недаром его имя было присвоено новому концепт-кару в 2013 году.

Hyundai HCD-III


10.jpg


Для корейских автопроизводителей лихие 90-е были временем активного обучения и адаптации в мировом автопроме, дабы конкурировать на равных с европейцами, японцами и американцами. С этой целью была основана калифорнийская дизайн-студия Hyundai, третьим по счету произведением которой и стал концепт с «говорящим» названием (HCD = Hyundai California Design).

Если два его предшественника представляли собой в первую очередь упражнения в стилистике, то HCD-III был наделен любопытным функционалом: он имел изменяемый клиренс (причем без всякой пневматики, чисто механическая система), полный привод и оригинальный кузов пикап-кабриолет с матерчатой задней частью крыши.



Разумеется, на конвейер все это не попало, но на публику произвело сильное впечатление, да и с профессиональной колокольни вызвало уважение к разработчикам. Многие пеняют на чрезмерное увлечение биодизайном, но он стал важной ступенькой лестницы, по которой корейцы поднимались на уровень ведущих мировых компаний-законодателей моды.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8911135/»>Вы вообще обращаете внимание на концепт-кары на выставках?</a>


Читайте также:


Автомобили будущего: самые крутые концепт-кары 2016 года

Концепт-кары — это не автомобили в привычном виде, а своеобразные произведения искусства, демонстрирующие последние веяния инженерной мысли. Многие из этих безумных дизайнерских идей могут стать классикой лет через пять, а могут кануть в лету, так и не найдя воплощения в серийных моделях. Мы выбрали сами нестандартные и крутые концепты, которые, на наш взгляд, могут в будущем выйти в серию.

Opel GT Concept

 

В начале марта в Женеве немецкий автопроизводитель Opel порадовал поклонников марки конценпуальным купе GT, которое совместило в себе черты ретро-кара Opel Experimental GT 50-летней давности и футуристические формы. 

У спорткара нет таких традиционных элементов, как дверные ручки и боковые зеркала — вместо этого он оснащен инновационными дверьми с сенсорными панелями вместо привычных ручек и камерами, выполняющими роль зеркал заднего вида и выводящими изображение на мониторы приборной панели.

Купе Opel GT Concept является заднеприводным. Под капотом концепта расположен турбомотор объемом 3 литра и мощностью 145 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 205 Нм. Максимальная скорость Opel GT Concept составляет 215 км/ч, при этом разгон до сотни занимает менее 8 секунд.

Lexus UX Concept

 

Самый футуристичный паркетник от Lexus был представлен этой осенью на автосалоне в Париже. Снаружи концепт поражает непривычными сложными формами кузова, огромными арками и 21-дюймовыми колесами с агрессивным дизайном дисков. Интерьер Lexus UX удивляет еще больше. Передняя часть салона выполнена в спортивном стиле с кинетическими сидениями из синтетического паучьего шелка и невидимыми передними стойками, выполненными из прозрачного поликарбоната. Сзади же расположена так называемая зона комфорта с мягким двухместным диваном.

Концептуальный паркетник выйдет в серию, и производитель обещает, что изменений по сравнению с прототипом будет совсем немного. Для новинки уже даже запатентовали несколько названий — UX200, UX250 и UX250h. Серийная модель получит бензиновые двигатели объемом от 2 до 2,5 литров и составит конкуренцию таким кроссоверам, как BMW X1 и Audi Q3.

Renault Trezor

 

Концептуальный электромобиль от Renault был признан самым красивым автомобилем Парижского автосалона 2016 года. И неудивительно, электрическое купе внешне напоминает суперкар — широкий, низкий, с обтекаемыми формами.

Но больше всего посетителей автосалона поразили поднимающиеся капот и крыша, которые выполняют функцию единственной двери автомобиля. Чтобы запрыгнуть в салон было проще, сидения оснащены автоматически складывающимися подголовниками, а багажное отделение находится не сзади, как мы привыкли, а спереди — непосредственно за приборной панелью. Сама же приборная панель здесь выполнена из дерева, при этом по прочности оно не уступает композитным материалам.

 

Под капотом у Renault Trezor 350-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом 380 Нм. Trezor демонстрирует невероятные динамические характеристики для электромобиля, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. 

Toyota FCV Plus

 

Концепт первого автомобиля, работающего на водородных элементах, презентовала в Париже компания Toyota. Причем генерировать энергию для работы Toyota FCV Plus может не только из водорода, находящегося внутри автомобиля, но и из водорода, находящегося снаружи.

Выглядит автомобиль максимально футуристично — панорамный кузов синего цвета обеспечивает обзор на 360 градусов, каждое из четырех колес оснащено собственным автономным электромотором, а вместо приборной панели у Toyota FCV Plus есть руль, в который интегрированы все необходимые рычаги и кнопки, а нужные данные с помощью подсветки выводятся прямо на лобовое стекло.

 

Несмотря на фантастический внешний вид, Toyota намерена пустить модель FCV Plus в серию. В ближайшие несколько лет японцы рассчитывают выпустить около 30 тысяч таких автомобилей.

MINI Vision Next 100

 

Концепт от MINI Cooper — это автомобиль, полностью подстраивающийся под своего владельца. Например, руль можно с легкостью перенести с передней панели на любое место, куда хочет сесть водитель. Такими же передвижными деталями являются педали газа и тормоза. 

Внешне концепт удивляет деталями из полупрозрачного пластика, благодаря которым можно рассмотреть все, что происходит под капотом автомобиля. А умная система Cooperizer поможет настроить все приборы, проложить маршрут и запомнить все предпочтения водителя. 

самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Кому не хотелось бы заглянуть в будущее хоть одним глазком? Первое, что приходит в голову при мысли о том, как будут выглядеть города следующих столетий – это новые машины, невероятные концепт-кары с самым диковинным дизайном и удивительными функциями, парящие у верхушек небоскребов.

 

Уже сегодня мы стоим на пороге появления восхитительных автомобилей, оснащенных самыми выдающимися технологиями, ведь производители машин вступили в настоящую схватку за создание самой футуристичной и инновационной модели. Совсем скоро ваше авто будет ехать без вашего участия в управлении, ведь для этого уже разработаны всевозможные камеры, сенсоры, бортовые компьютеры и даже аналог искусственного интеллекта.

 

В этой подборке вас ждут 25 избранных примеров того, на чем мы будем ездить и летать не только в далеком будущем, но и совсем скоро!

25. Terrafugia TF-X
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас
Фото: Terrafugia

Модель Terrafugia TF-X разработана специально для тех, кого беспокоят нарастающий трафик и пробки на улицах городов. Но у нас есть хорошая новость – новые машины смогут летать по воздуху! Вдобавок водитель следующих десятилетий и веков просто будет вводить в программу пункт назначения, а его транспорт займется всем остальным.

24. Toyota Concept-i
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Toyota

Корпорация Toyota хочет, чтобы в мире самоходных автомобилей поездки на транспорте все еще оставались увлекательными. Для этого она и сконструировала свою модель Concept-i. У новой машины все еще сохранится рулевое колесо, но оно будет больше похоже на контроллер для видеоигр, чем на обычное колесо. В то же самое время модель будет оснащена системой AI (искусственный интеллект), которая и станет главным достоинством этого концепт-кара. Умная система сможет заменить водителя или всегда подстрахует его, если тот на что-то отвлечется и допустит ошибку в управлении. Для взаимодействия с водителем у AI есть специальный экран, на котором вас будет ждать анимационный аватар, готовый помочь вам в общении с компьютером Toyota Concept-i.

23. Honda NeuV
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Honda

Honda NeuV – это миникар, оснащенный искусственным интеллектом, который способен распознавать эмоции водителя и на их основании предлагать ему соответствующую помощь или рекомендации. Вся панель приборов представлена в виде длинного сенсорного экрана. Кроме того в машине предусмотрен платежный терминал, так что вы сможете совершать покупки прямо в пути.

22. Chevrolet FNR
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: RisteJordanoski

Новая модель Chevrolet FNR выглядит совсем как машина из научно-фантастического фильма, и позволяет заглянуть в будущее наших дорог. Конечно, подобно другим футуристическим машинам, Chevrolet FNR оснащена системой автономного управления, и водитель сможет при желании просто расслабиться и не принимать участия в управлении своим транспортом. Вдобавок у этого авто лазерные фары и ламбо-двери.

21. Chevrolet EN-V
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: segwaysocial2

Новый автомобиль Chevrolet EN-V очень похож на божью коровку. Эта компактная машинка рассчитана на водителя и 1 пассажира, укомплектована ламбо-дверьми, камерами, сенсорами и программным обеспечением, позволяющим общаться с другими машинами на дороге.

20. Toyota Nori
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: wikicars

Название Toyota Nori получила в честь водорослей, а выглядит она, совсем как жук на колесах. Эта машина спроектирована так, чтобы с успехом противостоять всем испытаниям современных дорог, и в то же самое время быть максимально экологичным транспортом. В конструкцию машины добавлена система солнечных батарей.

19. Mitsubishi MMR25
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Pinterest.com

Концепт-кар Mitsubishi MMR25 – это нечто! Оригинальный дизайн, который так и просится на съемки кино про будущее больших городов, не может не вызвать удивления даже у самых искушенных автолюбителей. Корпус машины оборудован камерами и сенсорами, а внутри салона находятся экраны, на которых можно видеть все, что происходит снаружи. В каждом колесе размещено по 9 моторов. Mitsubishi MMR25 будет чрезвычайно экономичным транспортом, способным проезжать до 1600 километров на одном заряде.

18. EDAG Light Cocoon
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Werner Bayer / flickr

Для любителей оригинальной подсветки есть отличная новость! Знакомьтесь с новой спортивной машиной EDAG Light Cocoon, главной отличительной чертой которой стал уникальный внешний корпус этого авто. Машина хорошо заметна на ночной дороге, очень легкая и оборудована продвинутой системой реагирования на любые погодные условия.

17. Mercedes Benz BIOME
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Pinterest.com

Если вы мечтаете об экологичной машине, эта модель – ваш лучший выбор. Ее внешние и внутренние детали сделаны из материалов, выращенных из генетически модифицированных семян. Кроме того машина ездит на растительном соке. Автомобиль сделан из органического материала, и поэтому в конце своей жизни, когда его эксплуатация будет завершена, Mercedes Benz BIOME не окажется еще одной развалюхой на местной свалке машин, а подлежит диссоциации естественным путем.

16. Toyota FV2
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Morio

У этого концепт-кара нет тормозных колодок, рулевого колеса и педали газа, чем он очень сильно напоминает машины из фильма Трон (Tron, 1982, фантастический боевик). Toyota FV2 оснащена системой распознавания лиц, анализирует вес тела водителя и считывает его движения для совершения маневров и повышения скорости или торможения. Автомобиль также укомплектован чрезвычайно реалистичным экраном, отображающим все происходящее снаружи уникального концепт-кара.

15. Cadillac Aera
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Cadillac

Cadillac Aera собран инженерами с невероятно творческим подходом! Его каркас состоит из литой конструкции, а его трансмиссия работает за счет сжатого воздуха. Модель была вдохновлена примерами из окружающей нас природы.

14. Renault KWID
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)

Два самых невероятных качества нового Renault KWID – это его уникальный дизайн и наличие дрона. Да, вы не ослышались, дрон. Во-первых, этот автомобиль отличается от других тем, что водитель садится посередине салона, а не справа или слева от центра. Во-вторых, на его крыше установлен дрон, так что в любой момент вы сможете узнать, что ждет вас за горизонтом, просто запустив своего маленького электронного разведчика впереди своей машины.

13. Toyota iRoad
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Clément Bucco-Lechat

Новая Toyota iRoad – это не столько машина, сколько комбинация мотоцикла и автомобиля. Она спроектирована специально для езды по городу и развивает до 59 километров в час. Уникальная подвеска этой модели позволяет ей совершать объезд самых сложных и тесных участков дороги и маневрировать среди улиц с особенной легкостью, что так важно в перенаселенных и агломерированных мегаполисах.

12. Faraday Future FF 91
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Smnt, FF91

Пристегнитесь, потому что новое авто Faraday Future FF 91 может разгоняться до 100 километров в час всего за 2,39 секунды! И это только начало… Машина оснащена полуавтономной системой искусственного интеллекта и умеет парковаться без помощи водителя, сама открывает двери, устанавливает в салоне соответствующую погоде и вкусам владельца температуру. Список инноваций можно продолжать, но пусть хоть что-то пока что останется в тайне. На рынке Faraday Future FF 91 появится уже в 2018 году, но пока в очень ограниченном выпуске.

11. Google Waymo Car
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Grendelkhan

Корпорация Google была одним из передовиков в сфере разработки самоходных автомобилей, и во многом повлияла на продвижение этой технологии. Проект компании называется Waymo, и с каждым днем он развивается все стремительнее. Как и другие концепт-кары из этого списка, Google Waymo Car оснащен камерами, сенсорами и системой искусственного интеллекта, которые помогают этой машине распознавать препятствия на своем пути и объезжать их без участия водителя. Прототип автомобиля Google уже проходит испытания в реальных условиях.

10. Mercedes-Benz G-Code
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Mercedes

Mercedes-Benz G-Code – это настоящий предвестник будущего автомобилестроения. Модель наглядно демонстрирует, как будет выглядеть футуристичная самоходная машина, но обладает и еще одним уникальным качеством, выделяющим ее на фоне многих других концепт-каров. Корпус машины покрыт специальной краской, которая способна поглощать солнечное тепло и конвертировать его в энергию для движения транспорта. Похоже, что технология солнечных батарей займет свое прочное место в нашем будущем как неотъемлемый способ получения энергии не только на дому, но даже для поездок и путешествий.

9. Kia Pop
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: El monty, Kia Pop (38)

Не будем забывать и об электрических источниках энергии, ведь будущее и за ними тоже, а модель Kia Pop – прямое тому доказательство. Эта компактная машинка на парковке занимает всего 2,7 метра и способна разгоняться до 140 километров в час. Однако шестичасовой зарядки пока хватает всего на 160 километров, что означает, что далеко за город на ней все еще не уехать.

8. Chevrolet Chaparral 2X Vision GT
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Chevrolet

Эта машина создана специально для гонок Gran Turismo, и ее футуристический дизайн лишит чувств любого автолюбителя. У Chevrolet Chaparral 2X Vision GT тонны невероятных качеств и функций. Например, чтобы управлять такой машиной, вам придется лечь, а не сесть за ее руль. Мотор автомобиля работает за счет лазера, а шлем водителя оснащен специальным дисплеем. Новое авто разгоняется до безумной скорости в 386 километров в час!

7. aeroMobil 3.0
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: WIkipedia Commons.com

Модель aeroMobil 3.0 – это еще один футуристический концепт-кар, совмещающий в себе и самолет, и машину, оборудованный складными крыльями и пропеллером в его задней части. Недаром сидение водителя напоминает кресло пилота. Это настоящее универсальное транспортное средство, на котором до пункта назначения можно добраться как по воздуху, так и по суше.

6. BMW GINA
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: ravas51, BMW Gina Museum

Вам быстро надоедает дизайн вашей машины, ее форма или цвет? Новый BMW GINA – это праздник разнообразия, ведь с такой машиной вы сможете менять ее внешний вид, когда только захотите. Внешняя часть концепт-кара вместо стали или алюминия покрыта специальным материалом, что позволяет при желании постоянно проводить эксперименты над ее обликом. Но не переживайте, этот материал очень прочный, водостойкий и эластичный, так что он будет служить вам долго и надежно.

5. Mercedes-Benz F 015
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Max Pixel.com

Mercedes-Benz F 015 – истинный концепт-кар будущего. У этой машины нет рулевого колеса, пассажиры в салоне сидят друг напротив друга, и модель полностью автономная благодаря встроенное системе искусственного интеллекта. Если на пути Mercedes-Benz F 015 окажется пешеход, автомобиль сразу же остановится и с помощью динамиков предложит человеку продолжить свой путь.

4. Bentley EXP 10 Speed 6
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Falcon® Photography / France

Концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 совмещает в себе как очарование дизайна прошлых лет, так и всю прелесть технологий будущего. Это поистине роскошная машина, о которой пока можно разве что мечтать. Она оснащена сенсорным LCD монитором, гибридным мотором, а некоторые детали внутреннего интерьера напечатаны на 3Д-принтере. Новый Bentley появится на рынке в промежутке с 2018 по 2020 год.

3. BMW i3
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: Wikipedia Commons.com

BMW i3 – это городской электро-кар, современнейший хэтчбек и первая машина массового производства с нулевым выбросом выхлопных газов. В машине всего одна педаль, которая либо ускоряет, либо замедляет ход транспорта за счет кинетической энергии. Электро-кар разгоняется до 100 километров в час за считанные 4 секунды и совместим с подключением к смартфону или умным часам.

2. Lexus LF-SA
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: smoothgroover22 / flickr

Lexus LF-SA – это компакт-кар с регулируемым рулевым колесом, сворачивающейся приборной панелью и широкоугольным дисплеем в виде голограммы. В машине помещается 4 пассажира, хотя задние сидения довольно тесные.

1. Lykan Hypersport
Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

Фото: W Motors, Lykan HyperSport

Lykan Hypersport — это третья в мире по дороговизне машина. Она стоит целых 3,4 миллиона долларов! У модели очень необычный дизайн, и по словам знатоков она даже чем-то напоминает Бэтмобиль. Спорткар разгоняется до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Фанаты знаменитого фильма «Форсаж» могли видеть эту модель в седьмой части этой ленты. Штаб-квартира компании-производителя W Motors находится в Бейруте.

Концепт-кары, которые мы хотели бы увидеть в реальности

Технологии, способные помочь нам в ежедневной жизни, развиваются, и с каждым шагом наша жизнь становится немного легче, немного менее беспокойной и намного более захватывающей. За последние сто лет ничто, за исключением, может быть, сотовых телефонов, не претерпело более радикальных изменений как во внешнем виде, так и в технологических решениях, чем автомобильная промышленность.

С появления первой сборочной линии Ford в 1908 году до наших дней автомобили играли важную роль в нашей жизни и формировали наше взаимодействие с окружающим миром. Давно прошли те времена, когда автомобиль могли позволить себе только очень богатые люди. Сегодня, благодаря автоматизации и экономичным размерам, транспортные средства стали более доступными, и их могут позволить себе многие. В то время как с 1900-х годов автомобили существенно изменили свой первоначальный внешний вид, за последние двадцать лет мало что изменилось.

Только в последнее время в автомобильной промышленности мы наблюдаем волну инновационных разработок, таких как беспилотные автомобили и электродвигатели. Несмотря на эти достижения, изменения происходят медленно. Точнее, люди медленно адаптируются к таким изменениям. Тем не менее, мы не можем не задаваться вопросом, как будут выглядеть автомобили в ближайшие 10, 20 или 100 лет. К счастью, производители автомобилей и авто дизайнеры уже начали представлять будущее автомобилей. Мы составили топ-25 концепт-каров со всего мира, которые заставят вас мечтать, чтобы они стали реальностью. Потому что мы этого определенно желаем!

25. Концепт-кар Bugatti 57 Atlantic

Первое слово, которое приходит на ум, когда вы смотрите на футуристический концептуальный автомобиль компании Bugatti, Bugatti 57 Atlantic — это слово «гладкий», за которым следует ностальгия по 1950-м годам с их четкими плавными линиями. Аэродинамическая модель с низкой посадкой была разработана французским дизайнером Бруно Делуссу (Bruno Delussu). К сожалению, этот красивый автомобиль нельзя будет встретить на дороге в ближайшее время, поскольку это лишь макет дизайна. Делуссу хотел создать дизайн, который противопоставлялся бы классическим спортивным автомобилям, которые он описал как «компактные» и «агрессивные», и вместо хотел предложить «роскошную обтекаемую [форму] которая скользит, как рука по шелку».

24. Концепт-кар BMW I8

Полностью электрическая модель от немецкого производителя автомобилей BMW развивает впечатляющие 100 км в час менее чем за 5 секунд, а максимально возможная скорость автомобиля составляет 250 км в час. Спортивный дизайн и экологичность делают этот автомобиль большим шагом вперед на пути к стремлению многих производителей создавать эффективные, перерабатываемые автомобили, сохраняя при этом эстетический внешний вид. Это особенно актуально, поскольку такие крупные страны, как Франция и Германия, заключили соглашения о снижении на дорогах автомобилей с бензиновыми двигателями и повышении эффективности подобных мер к 2020 году.

23. Концепт-кар Mercedes-Benz Biome 

Первоначальное видение этой модели появилось в 2010 году, когда Mercedes-Benz принял участие в конкурсе дизайна на автосалоне в Лос-Анджелесе. Цель была сделать автомобиль, вес которого был бы меньше 450 кг, в котором могло поместиться четыре человека. Футуристический автомобиль не работает на газе, а использует то, что в компании Mercedes называют «BioNectar4534» — это топливо, позволяющее автомобилю выделять чистый кислород вместо парниковых газов. Автомобиль также полностью подлежит вторичной переработке и может быть использован в качестве строительного материала.

22. Концепт-кар Jaguar C-XS

Автомобиль для Бетмена, почти невидимый благодаря своим плавным линиям, делающим его похожим на устройство не из нашего мира. Концепт-кар компании Jaguar был разработан Янаком Мистри (Janak Mistry) и планируется, что он станет реальностью в 2050 году. Особенным в этом автомобиле является то, что он может менять форму. У автомобиля есть «салонный режим», когда он способен вместить четыре человека и кажется достаточно просторным. Тем не менее, у него есть и другой режим, когда два задних сиденья складываются, давая водителю возможность почувствовать себя в спортивном авто.

21. Концепт-кар Audi A-100

Великолепный дизайн для концепт-кара компании Audi создал Мигель Анхель Мохик Пулидо (Miguel Angel Mojica Pulido), и его выпуск планируется на 2100 год. Автомобиль предлагается в черно-белом цвете и больше напоминает компьютерную мышь, чем автомобиль. Можно с уверенностью сказать, что в будущем автомобиль будет работать от возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия или даже водоросли. Данная модель, по задумке дизайнера будет работать от электричества на системе магнитных колебаний, что позволит сделать его более эффективным и быстрым. В то время как подобной технологии еще не существует, никто не станет отказываться от этого невероятного дизайна.

20. Концепт-кар Iconiq Model Seven

Резкий и ориентированный на перевозку пассажиров, концепт-кар MPV является первым автомобилем такого рода, который может работать на электричестве и перемещаться без водителя. Мало того, что автомобиль оснащен серией сенсорных экранов, в задней его части есть два кресла, которые способны полностью откидываться так же, как, как сиденья на борту самолетов первого класса. Это просто идеальный автомобиль для поездок, верно? Генеральный директор компании Iconiq Бруно Ламберт (Bruno Lambert) ожидает, что в автомобиле также будут использованы передовые технологии, которые позволяют распознавать пассажиров путем синхронизации с их смартфонами, а также программное обеспечение для распознавания лица и голоса. К счастью, вам не придется долго ждать этого футуристического автомобиля, потому что, верите ли вы, или нет, китайская компания планирует выпустить его в 2020 году!

19. Концепт-кар Volkswagon ID Vizzion

Один из последних концептуальных автомобилей компании Volkswagen, ID Vizzion раздвигает границы понимания типичного «люка», обычно встречающегося в автомобилях. Как и почти каждый автомобиль в этом списке, ID Vizzion также является самоуправляемым, и, естественно, электрическим. Volkswagen много инвестирует в то, чтобы сделать опыт вождения максимально комфортным, и этот автомобиль был разработан специально с целью перевозки тех, кто не может водить машину из-за своего возраста или по другим причинам. Принимая это во внимание, пассажиры могут общаться с цифровым водителем транспортного средства с помощью голоса или жестов рук.

18. Концепт-кар Renault EZ-GO

Этот футуристический концепт-кар с нулевым уровнем выбросов является результатом поисков французской компанией лучшего такси. Внутри есть бесплатный Wi-Fi, зарядные порты и огромные стеклянные окна с обеих сторон автомобиля. В автомобиле также установлено ограничение скорости до 50 км в час, поэтому пассажиры могут наслаждаться видом дороги, что отлично подойдет для потенциальных туристов, которые хотят исследовать город без необходимости передвигаться в забитых автобусах. Главный инженер Renault по автономному вождению Лоран Топин (Laurent Taupin) предполагает, что такое «робо-такси» произведет революцию в мире и займет место «где-то между службой такси и общественным транспортом». Для вызова беспилотного автомобиля EZ-GO пользователи могут воспользоваться специальным приложением, также как вы делаете сегодня, используя, например, Uber.

17. Концепт-кар Lagonda Vision 

Поговорим о роскоши. Концепт-кар Lagonda Vision является детищем известных инженеров и дизайнеров компании Aston Martin, которые вывели идею беспилотных и полностью электрических автомобилей на совершенно новый уровень. Итак, похоже, теперь у Теслы появиться достойный конкурент, кроме Тойота Prius. Интерьер этого авто очень просторный, здесь нет коробки передач или рулевого колеса, поэтому остается больше места для пассажиров, желающих отдохнуть и расслабиться. Дополнительно, стены внутри покрыты углеродистым волокном, керамикой, и другими роскошными материалами, чтобы обеспечить максимальные комфорт и стиль. Вдобавок ко всему, дизайнеры предполагают, что автомобиль сможет проехать после зарядки 640 км!

16. Концепт-кар Mercedes-Benz F 015

Mercedes-Benz, вероятно, один из самых известных брендов автомобилей класса люкс, и их новый концепт-кар вас не разочарует. Чрезвычайно современный автомобиль выглядит как нечто из фильма, касающегося не слишком отдаленного будущего. Для улучшения эффективности и скоростных характеристик, наружный дизайн очень плавный. Кроме того, мы упомянули, что это электромобиль? (Нам кажется, здесь прослеживается тенденция). Продвинутая система самоуправления использует ультразвуковые датчики, камеры, и высокотехнологичные радиолокаторы. Кроме того, сиденья автомобиля вращаются, чтобы пассажиры могли видеть друг друга. Плюс, на стенах авто есть мульти-экраны.

15. Концепт-кар Toyota FV2

Toyota решила отойти от традиционного понимания автомобильного дизайна и формы автомобилей, предложив новый концепт-кар FV2. Сначала от представленного на Токийском автосалоне одноместного автомобиля все были в некотором шоке. Его минималистическая треугольная форма делают автомобиль идеальным для быстрого и эффективного вождения. Также у этого автомобиля компании Toyota есть интересная особенность, отличающая его от всех остальных. Концепт-кар FV2 позволяет пассажирам взаимодействовать с автомобилем с помощью ИИ, который может оценить настроение водителя и даже изменить наружный цвет автомобиля в соответствии с тем, как он себя чувствует.

14. Концепт-кар Light Cocoon

Автомобиль Light Cocoon – это концепт-кар немецкого производителя EDAG. Придумывая концепцию, дизайнеры «вдохновлялись листьями и крыльями летучих мышей», и только объединив их вместе, они пришли к идее сделать скелетоподобную наружную поверхность вместо гладкой поверхности. Хотя для такого автомобиля нужно меньше материалов, что делает его более рентабельным, похожая на ветви структура позволяет сделать его весьма крепким и безопасным. Другая интригующая особенность Light Cocoon -это светодиодные огни, которые светятся сквозь автомобиль, что позволяет водителю менять цвет автомобиля, когда он хочет.

13. Концепт-кар Envision Energy EV

Этот классный дизайн стал результатом совместной работы Джиоджетто (Gigorgetto) и Фабрицио Джуджаро (Fabrizio Giugiaro), создавших этот роскошный четырехдверный автомобиль. Конструкция концепт -кара EV уникальна — например, вместо того, чтобы попасть внутрь через открытую дверь, водитель входит через лобовое стекло, которое скользит вперед. На заднее сиденье пассажиры могут попасть через дверь в стиле «гульвинг». Автомобиль работает от электродвигателей и может совершать поездки на расстояние 450 км после зарядки. Хотя он определенно выглядит как нечто из научно-фантастического романа, автомобиль может появиться на рынке быстрее, чем вы думаете. Компания Envision уже начала сотрудничать с компанией SonnenCharger, у которой есть десятки тысяч солнечных и ветряных генераторов в Германии, так что электромобиль сможет быть на 100% электрическим, а не просто гибридным.

12. Концепт-кар Lexus 2054 

Если вы видели фильм с Томом Крузом «Особое мнение», этот автомобиль может показаться вам знакомым, потому что для автомобиля в этом фильме дизайн придумала компания Lexus более 10 лет назад! Известный художник-постановщик Алекс Макдауэлл (Alex McDowell) хотел представить себе, как могут выглядеть автомобили в будущем, и после работы с автомобильным дизайнером Харальдом Белкером (Harald Belker) они принесли свою концепцию в компанию Lexus, где дизайн воплотили в жизнь. Задолго до того, как компания Tesla представила беспилотные автомобили, в фильме предсказали большую часть технологий, которые представлены в современных концептуальных автомобилях, таких как носимые гаджеты, 3D-видео и беспилотные транспортные средства, способные перемещаться как вертикально, так и горизонтально!

11. Концепт-кар Chapparal 2x Vision GT

Сначала компания Chevrolet разрабатывала автомобиль для автосимулятора PlayStation Gran Turismo 6, но инженеры компании решили пойти дальше и фактически воплотить автомобиль в жизнь. Почему бы и нет? Спортивный одноместный гоночный автомобиль работает от лазерного двигателя. Предполагается, что лазер мощностью 671 кВт будет создавать ударные волны в воздухе генератора, позволяя автомобилю развивать безумно высокую скорость до 380 км в час. Не ожидайте встретить его на улице в ближайшее время, хотя, такой автомобиль вряд ли предназначен для обычной городской улицы.

10. Концепт-кар Renault KWID

Рено KWID вызвал шок еще в 2014 году на Дубайском автосалоне, поскольку это был первый автомобиль, в комплекте с которым шел дрон. Этот квадратный одноместный автомобиль поставляется со всеми стандартными сигналами и гудками, как в обычном автомобиле, но на его крыше вы обнаружите самый настоящий беспилотник, скрытый в специальном отсеке. «Летающий компаньон» оснащен камерой высокой четкости, поэтому, если вы застряли в пробке и не знаете, сколько времени это займет, просто отпустите свой маленький беспилотник в небо и осмотрите дорогу, он может даже сделать фото!

9. Концепт-кар Fun VII 

Разработанный японской компанией Toyota, концепт-кар Fun VII не похож ни на один другой автомобиль в нашем списке. Концепт-кар был разработан, чтобы «мгновенно изменяться внутри и снаружи». Гигантский LED-экран покрывает обе стороны автомобиля, делая его идеальным для персонализации. Панели могут показать, все что нужно водителю, когда тот касается кнопки. Мало того, что он прекрасно подстраивается под конкретные нужды, автомобиль также можно использовать для рекламы, поэтому водители могут в конечном итоге получать большие деньги, просто запустив рекламу на своих автомобилях. Другие забавные функции также включают в себя навигационного портье, распознавание лиц и аспекты расширенной реальности.

8. Концепт-кар Rinspeed Buddi

Этот крошечный автомобиль был создан по образу хэтчбека BMW i3 и оснащен рядом высокотехнологичных новинок. Удивительный интерьер, рассчитанный на двоих, выполнен в оранжево-синих цветах. За обоими сиденьями находятся складные сиденья, которые вы можете выдвинуть, если вам необходимо поездить по городу с кем-то еще. Автомобиль также поставляется с умными часами, которые позволяют вам проделывать такие трюки, как «следуй за мной», когда автомобиль буквально движется рядом с вами, когда вы идете (мы не уверены, зачем это на самом деле нужно, но не важно). Однако самой уникальной особенностью автомобиля является руль. В то время как авто обычно ездит самостоятельно, если вы захотите сесть за руль, он появится перед вами автоматически-даже когда вы сидите на стороне пассажира! Главное не запутаться, с какой стороны дороги вы должны быть.

7. Концепт-кар Byton SUV

Созданный китайской компанией Byton, этот полностью электрический внедорожник оснащен передовой технологией, которая позволяет легко подключать все ваши данные и устройства. Автомобиль был представлен на ежегодной выставке технологий CES в Лас-Вегасе, где он вызвал восхищение зрителей, несмотря на то, что автомобиль был завершен только на 80%. И неудивительно, почему. Вся приборная панель представляет собой один большой дисплей, и пассажиры могут контролировать большую часть автомобиля с помощью жестов рук и голосовых команд через приложение Alexa assistant Amazon. Автомобиль может даже отслеживать вес водителя, насыщение кислородом, частоту сердечных сокращений и даже кровяное давление.

6. Концепт-кар E-Palette

Автомобиль E-Palette был разработан компанией Toyota с надеждой на изменение в будущем принципа коллективных перевозок. Внешне похожий на коробку, автомобиль поставляется в трех вариациях от 3,9 до 6,6 метров и оснащен системой беспроводного обновления наряду с системой самоуправления. У нового автомобиля не только есть потенциал для улучшения опыта совместных поездок, но и для доставки пиццы. После дебюта автомобиля в этом году на выставке технологий CES, он привлек внимание многих компаний, включая Pizza Hut. В ближайшие годы, будет вполне возможно, что вашу пиццу вам привезет автомобиль E-Palette.

5. Концепт-кар EN Verge

Не так давно в этом году автомобиль En Verge обругали на Североамериканском международном автосалоне (North American International Auto Show) в Детройте. Автомобиль разработан талантливой командой китайского автопроизводителя GAC, а компания Q Inspiration черпает большую часть своего «вдохновения» у предыдущих типичных компактных внедорожников. Тем не менее, футуристический дизайн и инновационные технологии — это нечто новое. Гладкий серебристый наружный дизайн включает невидимые дверные ручки, которые выдвигаются, как только пассажиры приближаются к автомобилю с ключом, а также двери в стиле «фалкон». Внутренний дизайн роскошен, благодаря белой кожаной отделке, мониторам высокого разрешения в задней части сидений, и изогнутым сиденьям, напоминающим кресло капитана Кирка из «Звездного пути».

4. Концепт-кар FE Fuel Cell

Разработанный компанией Hyundai, концепт-кар FE Fuel Cell является лишь одним из 14 концептуальных автомобилей с низким уровнем выбросов, которые Hyundai надеется воплотить в жизнь в течение следующих нескольких лет. Так же, как и автомобиль LF-1 Limitless, автомобиль FE Fuel Cell отличает безшовным серебряным корпусом с выдвигающимися дверными ручками. Основой для FE Fuel Cell послужила другая модель компании Hyundai — ix35, но они ожидают, что FE Fuel Cell будет не только более эффективным, но и на 20 процентов легче. Вместо того, чтобы быть электрическим, как и большинство концептуальных автомобилей, автомобиль работает от водородного топливного элемента, у которого есть потенциал для езды более чем на 780 км, прежде, чем его нужно будет заряжать. Говоря в перспективе, это поездка на одном баке от Сан-Диего до Сан-Франциско!

3. Концепт-кар I-Tril

Концепт-кар I-Tril является детищем компании Toyota, и на первый взгляд очень похож на умные автомобили, которые вы можете увидеть на дорогах сегодня. Тем не менее, Toyota продемонстрировала более интересный подход к уже знакомому дизайну. В трехколесном электромобиле есть достаточно места для одного человека, но убедитесь, что ваш рос не более 1,8 метра, чтобы вам не было тесно. В нем также нет никаких педалей, что позволяет сделать его легче, а также означает, что он полностью самоуправляемый. В то время как большинство умных электрических автомобилей сегодня могут проехать 160 км после зарядки, автомобиль I-Tril, как ожидается, сможет проехать почти в два раза больше, его диапазон составляет примерно 300 км.

2. Концепт-кар Volkswagen Sedric

Sedric является одним из первых в линейке беспилотных автомобилей Volkswagen с полными возможностями самостоятельного вождения. Это означает, что в нем нет рулевого колеса, педалей или приборной панели. Компания Volkswagen хотела сделать автомобиль, который создает для пассажиров «ощущение дома», и в нем использовались только натуральные материалы, которые «приятны на ощупь», например, здесь есть сиденья из березовой кожи и деревянные полы. А автомобиле есть и другие природные элементы, такие как система очистки воздуха, которая работает с использованием воздушных фильтров из бамбукового угля и ряд очистительных установок для воздуха, выстилающих заднее окно. Несмотря на много природно-ориентированных решений, в автомобиле используются высокие технологии, включая управление голосом, и дисплеи OLED высокого разрешения.

1. Концепт-кар Mitsubishi MMR25

С помощью своего мощного концепт-кара MMR25 компания Mitsubishi может изменить мир конкурентных гонок. Хотя его насекомоподобный внешний вид интригует сам по себе, в основе этого футуристического творения лежит уникальная технология. Чтобы сделать автомобиль легче и быстрее, все окна в нем были заменены серией панорамных экранов, которые отображают все, что происходит снаружи на 360-градусов. У легкого гоночного автомобиля есть девять двигателей в каждом колесе, что наделяет MMR25 уникальным многонаправленным рулевым управлением. Кроме того, с помощью заряда нано-литиевой батареи эта красота может проехать после зарядки 1600 км.

Автомобили будущего: гид по будущему автопрома

2018

Машины начали «общаться»

Речь о так называемой технологии V2X (обмен данными между автомобилем и окружающим миром). В прошлом году компании Huawei, Bosch и Vodafone провели испытания систем интеллектуальной мобильной телефонии на базе 5G, позволяющих машинам полноценно общаться друг с другом.

Как это работает? Каждый автомобиль, используя Wi-Fi и сотовую передачу данных, в радиусе 300 м отправляет по тысяче сигналов в секунду, сообщая о своих скорости, траектории движения, торможении, срабатывании ESP, подушек безопасности и т. д. Одновременно он принимает аналогичные сигналы от других машин, светофоров, знаков, пешеходных переходов и даже самого дорожного полотна.

Каждая машина заранее знает, есть ли впереди гололед или лужа, когда включится красный сигнал, нет ли пешеходов на зебре и какие маневры предпринимают остальные участники движения, даже если те не включают поворотники.

Особенно важен такой обмен данными на перекрестках, ведь автомобили будут знать о скорости приближения друг друга даже вне зоны видимости (за стеной, за углом, за кустами).

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) считает, что эта технология в будущем сможет в одних только США спасать 7300 жизней в год.

Сегодня такие системы есть на некоторых моделях Cadillac, Audi и Volkswagen (до внедрения 5G они используют протокол 802.11p), но пока «поговорить» им на дорогах, кроме как друг с другом, особенно не с кем. Ожидается, что Нью-Йорк станет одним из первых городов, дорожная инфраструктура которого получит все упомянутые «умные» технологии. Эти системы позволят роботизированным машинам и автомобилям с людьми за рулем легче уживаться на одной дороге. Кроме того, в автономном режиме движения такая осведомленность машин о чужих маневрах и маршрутах позволит им эффективнее распределяться на дороге, выстраиваясь в колонны, избегая необоснованных перестроений и снижая количество пробок.

2019

Начнется прощание с рулем

Согласно данным Bosch, за один километр пути каждая камера автономного автомобиля собирает 100 Гб информации. Чтобы оперативно работать с таким массивом данных, NVIDIA создала DRIVE Pegasus — суперкомпьютер для машин с автопилотом, который совмещает огромную производительность (320 трлн операций в секунду) с высокой энергоэффективностью (1 трлн операций на 1 Вт). Он будет работать в паре с облачными нейросетями на базе суперкомпьютеров NVIDIA DGX AI, быстро обучающимися и способными предугадывать развитие ситуации на дороге на несколько шагов вперед. В 2019 году совместные испытания системы начинают Bosch, NVIDIA и Mercedes-Benz, но полную автономность компании рассчитывают обеспечить только к 2030 году. В таких прогнозах с ними согласны большинство конкурентов, но есть и те, кто более оптимистичен.

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

В интерьере Cruise AV нет руля и педалей. Такие машины GM хочет начать производить уже в следующем году.

«Мы планируем стать первым крупным автопроизводителем, который запустит серийный выпуск автомобилей с автопилотом», — объявила генеральный директор General Motors Мэри Барра.

В 2019 году концерн собирается поставить на конвейер Cruise AV. Построенный на базе электрокара Bolt, он будет иметь 5 лидаров, 21 радар и 16 видеокамер, которые позволят автомобилю контролировать все, происходящее вокруг, и 10 раз в секунду корректировать параметры своего движения, просчитывая возможные маневры соседей по потоку, готовя по несколько траекторий своего пути. Таким образом, речь идет о машине с 4−5-м уровнем автономности.

Весь прошлый год 200 прототипов Cruise AV испытывались на дорогах США — правда, у них были рули и педали, а на серийных машинах не будет никаких органов управления, что уже приводит к определенным сложностям. По американским законам, любой новый автомобиль должен иметь подушку безопасности в руле. Сейчас GM ждет разрешения обойти это правило, а также провести испытания в плотном городском потоке (в планах — Нью-Йорк). Флот Cruise AV, по расчетам GM, должен стать новым поколением каршеринга, прибыль от которого позволит концерну с лихвой компенсировать снижение доходов от сервиса (электромобили реже проходят ТО и нечасто требуют ремонта).

2020

В ДТП перестанут гибнуть

Volvo заверяет, что начиная с этого года в их машинах невозможно будет погибнуть или получить хоть сколько-нибудь серьезную травму. По мнению производителя, некогда придумавшего трехточечный ремень безопасности, системы защиты пассажиров и подстраховки водителя к 2020 году достигнут необходимого уровня, чтобы это громкое заявление стало реальностью.

Основные надежды связаны с премьерой обновленного Volvo XC90 с продвинутыми системами автономного управления и постоянной связью с облачным сервисом с картографическими данными.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

В этом же году нас ждет новое поколение системы Subaru Eyesight. Сегодня она состоит из двух цветных стереокамер, сканирующих дорогу на 110 м перед автомобилем и дающих сигналы к действию бортовым системам безопасности, что позволяет существенно снизить количество аварий. В 2020 году арсенал Eyesight пополнят еще более совершенные средства мониторинга: Subaru сможет «видеть» дальше и не зависеть от погодных условий и времени суток. По сути, автомобиль оснастят комплексом, аналогичным тем системам, которые будут устанавливаться на машины с автопилотом.

2021

Повсеместный переход на 4-й уровень автономности

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

2021 году Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многие другие автопроизводители планируют выпустить в продажу автомобили с 4-м уровнем автономности. Если в этом отношении они солидарны (или почти солидарны), то насчет 3-го уровня мнения разошлись. Например, Audi A8 текущего поколения уже можно отнести к 3-му уровню, а вот Ford посчитал, что эту стадию, в которой от человека при автономном движении автомобиля требуется контроль за дорогой, можно пропустить (тесты показывали, что водителей буквально усыпляет такой режим).

Вопрос о том, чем во время поездки занять людей, лишенных руля, серьезно заботит автопроизводителей.

Читать и пользоваться гаджетами могут только люди с крепким вестибулярным аппаратом (остальных укачивает), значит, из развлечений остаются старое доброе радио и общение — живое или по телефону. В США был опыт с запуском специального телеканала для пассажиров лимузинов, но он провалился. Сегодня Audi проводит исследования на эту тему с целью создания наиболее комфортной мультимедиасреды в салоне, но есть мнение, что решит проблему не столько электроника, сколько более совершенные лекарства от морской болезни.

2022

Прощание с дизелем

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

К 2022 году на фоне роста популярности гибридов и электрокаров, а также общего тренда на выживание из городов автомобилей на тяжелом топливе (с 2025 года таким машинам будет запрещен въезд в центральные районы Парижа, Мадрида, Афин и Мехико) от дизельных моторов планируют избавиться Fiat, Chrysler, Jeep, Maserati и Alfa Romeo. Такое же намерение у Volvo и Subaru.

Toyota сделает это еще раньше — уже в 2018 году компания начнет поэтапный вывод модификаций на тяжелом топливе из Европы, а в 2020-м откроет два новых завода по производству компонентов для водородных автомобилей. К этому моменту Toyota рассчитывает продавать по 30 тысяч легковых машин на топливных элементах в год.

Кроме того, на Олимпийских играх в Токио гостей будут перевозить более ста автобусов Toyota FC Bus, работающих на водородных топливных элементах. Они будут построены на основе силовой установки TFCS1 — это «сердце» первого серийного легкового водородного автомобиля Toyota Mirai. Она эффективнее традиционного ДВС и имеет нулевые выбросы СО2. Высокая мощность и большая емкость подачи электроэнергии позволят использовать автобусы в качестве мобильного аварийного источника питания в случае стихийных бедствий. При этом, несмотря на инвестиции в 1 млрд долл. в разработки искусственного интеллекта и автопилота, Toyota по‑прежнему считает, что полная автономность 5-го уровня (когда на любой дороге человек в машине только пассажир) пока недостижима ни для одной компании: слишком многое зависит от разметки, видимости и прочих факторов.

2023

Новые краш-тесты

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

Установку систем V2X (связь «автомобиль — окружающий мир») или V2V (связь «автомобиль — автомобиль») NHTSA рассчитывает сделать обязательной для всех новых машин в США. По плану EuroNCAP, в Европе обязательными станут системы автоматического руления и торможения в экстренных ситуациях и система обнаружения оставленного без присмотра ребенка в салоне. Кроме того, ужесточатся требования к краш-тестам, имитирующим наезд на человека, что должно подтолкнуть производителей активнее внедрять подкапотные подушки безопасности, смягчающие удар.

2024

Электрокары станут дешевле конкурентов

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

Ожидается, что к этому году некоторые электромобили будут предлагаться по ценам более выгодным, чем их собратья с ДВС. Рост рынка и конкуренция со стороны китайских производителей (в Пекине к 2020 году планируют открыть уже 5 млн зарядных станций) потянет цены вниз.

2025

Мировые продажи машин с авто­пилотом составят 600 тысяч в год

По данным Fuji Heavy Industries и Японского института исследований дорожных происшествий, Subaru c системами Eyesight на 61% реже попадают в аварии, заканчивающиеся серьезными травмами или смертью.

С 2020 года Renault-Nissan-Mitsubishi обещает выпуск машин с автопилотом, но полноценно автономным автомобиль, по их расчетам, станет не раньше 2025 года. Это же касается и грузового транспорта (беспилотные грузовики собирается пустить в серию и наш КамАЗ). Годовые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. штук, у электромобилей этот показатель перевалит за 14 млн.

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

2026

​Новые аккумуляторы

Будущее грузового транспорта в платонинге — движении автономных или полуавтономных машин колонной, которая управляется первым из грузовиков. Такие системы отрабатывают все крупнейшие производители.

Renault-Nissan-Mitsubishi и BMW рассчитывают к этому году перейти на новый вид аккумуляторов на основе твердых электролитов. Эта технология должна увеличить мощность батарей на 15−20% и сделать их гораздо легче. Сегодня в мире строится несколько десятков мегафабрик по производству литий-ионных батарей, но пока неясно, как их перерабатывать (к 2030 году скопится около 11 млн т такого рода отходов). По прогнозам Toyota, после утилизации автомобиля аккумуляторы можно переставить в новую машину или использовать в домашней электрической сети: их ресурс примерно в пять раз больше, чем ресурс автомобиля.

2027

Такси избавятся от таксистов и подешевеют

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

В Uber рассчитывают к этому моменту перевести часть своего флота машин на автопилот, за счет чего цена поездок снизится, по предварительным оценкам, более чем в четыре раза. Одновременно постоянное использование сервисов вроде Uber станет выгоднее, чем владение автомобилем аналогичного класса. Есть мнение, что личные автомобили постепенно вымрут. Так, по прогнозу компании Jaguar, к 2040 году все машины будут шеринговыми, а люди начнут пользоваться этими сервисами по подписке, получая для доступа к ним в личное пользование… «умные» рули — гаджеты с голосовым управлением и искусственным интеллектом.

2028

Шины «поумнеют» и «позеленеют»

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

Компания Michelin представляет шины будущего как органические, безвоздушные и изготавливаемые из биоматериалов. Шины можно «переключать» из зимнего в летний режим и печатать на них любой рисунок протектора, не снимая с автомобиля. Показанный в 2017 году концепт такой покрышки инженеры рассчитывают увидеть на рынке не раньше, чем через десять лет.

2029

Искусственный интеллект сравняется с человеческим

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

Люди перестанут получать права, а автомобили будут выбирать по тому софту и приложениям, которые они поддерживают. Чем лучше программы на борту, тем лучше машина. Соответственно, в число систем безопасности все увереннее входят антивирусы. «Лаборатория Касперского» и компания AVL — разработчик технологий, применяемых в автомобильных двигателях, — еще в 2017 году начали работу над системами обеспечения кибербезопасности «умных» автомобилей. Это позволит, например, избежать повторения эксперимента хакеров Криса Валасека и Чарли Миллера, которые обнаружили брешь в мультимедийной системе машины, позволяющую удаленно контролировать управление и даже получать доступ к рулению. Хакеры заставили бортовую электронику поверить, что скорость движения в несколько раз ниже реальной. Это дало возможность активировать систему автоматической парковки, предполагающую руление в автономном режиме. Водителю пришлось бороться с «баранкой», пытавшейся сбросить машину в кювет (что ей в итоге и удалось).

2030

Полный автопилот и летающие такси

Концепт-кар Audi Aicon демонстрирует, каким может быть автомобиль будущего снаружи и изнутри. Салон больше напоминает кабинет или гостиную. За основу взят Audi A8 с автопилотом 3-го уровня, который уже сегодня умеет маневрировать без участия человека.

К этому году, по расчетам большинства экспертов и автопроизводителей, станет возможным выпуск полностью автономного автомобиля 5-го уровня, который будет одинаково эффективно везти пассажиров в любое время суток и по любой дороге (Land Rover обещает внедорожники с автопилотом). Впрочем, Uber, Airbus и Volocopter на полном серьезе рассчитывают, что к этому году в крупных городах уже несколько лет будут работать летающие такси, так что, может быть, мы наконец начнем пересаживаться на летающие машины?

Материал подготовлен редакцией «ПМ»: статья «Автозавтра» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2018).

Читайте также: 7 машин, которые любят дамы

Крутые концепты автомобилей будущего | Будущее рядом

Концептуальные автомобили – это не те модели, которые пользуются безоговорочной популярностью и интересом со стороны абсолютного большинства автомобилистов. Тем не менее, данная область проектирования очень важна для автопрома и бизнеса в целом. Впрочем, даже на этом поприще появляются достаточно любопытные образцы, которые следовало бы увидеть и оценить всем и каждому. Вот некоторые из них.

Mercedes-Maybach 6

Крутые концепты автомобилей будущего

Крутые концепты автомобилей будущего

Примерно так калифорнийские дизайнеры видят перспективный кабриолет, созданный под эгидой Mercedes и Maybach. К сожалению, демонстрируется образец только внешне. Представления о том, как должен был бы выглядеть автомобиль внутри — нет. Выглядит концепция действительно очень симпатично, тем более, что это электромобиль.

BMW concept 8 series

Крутые концепты автомобилей будущего

Крутые концепты автомобилей будущего

Концептуальный BMW был представлен еще в прошлом году. Многие из его элементов определенно точно пойдут на конвейер для автомобилей предстоящего выпуска. Уже сейчас видно, что BMW хочет сделать свои автомобили еще более изысканными и утонченными в вопросе внешнего вида.

Honda Sports EV

Крутые концепты автомобилей будущего

Крутые концепты автомобилей будущего

Концепция спортивного автомобиля Honda EV была показана на последнем автосалоне в Токио. Машина является электрокаром и позиционирует себя, как самый «чистый» автомобиль на планете. Данных о производстве модели пока нет.

Infiniti Prototype 9

Крутые концепты автомобилей будущего

Крутые концепты автомобилей будущего

Концептуальный ретро-родстер с открытыми колесами. На сегодняшний день эта работа одна из лучших попыток переосмысления дизайна автомобилей первой половины XX столетия, с поправкой на современные материалы и технологии.

Audi Aicon

Крутые концепты автомобилей будущего

Крутые концепты автомобилей будущего

Концепция была впервые показана на автосалоне во Франкфурте. Трудно поверить, но это универсальный люксовый автомобиль. Отличительной чертой образца стало то, что в нем нет ни привычных водителю педалей, ни рулевого колеса.

Renault SYMBIOZ

Крутые концепты автомобилей будущего

Крутые концепты автомобилей будущего

При первом знакомстве может быть трудно поверить, что эта капсула на колесах – автомобиль. Данный электрокар примечателен не только своим внешним дизайном и интерьером, но и тем, что он полностью автономен в вопросах езды. Именно так инженеры Renault сегодня видят машину будущего.

Mazda Vision Сoupe

Крутые концепты автомобилей будущего

Крутые концепты автомобилей будущего

Только посмотрите на этот образец. Выглядит действительно круто. В прошлом году данный концепт был признан одним из самых удачных, а самое главное, что элементы Vision Сoupe можно будет увидеть уже в ближайших моделях компании-производителя.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *