Kickstarter в россии – Краудфандинг в России и новости на Kickstarter

Содержание

Русские на Kickstarter.com / Habr

Что такое Кикстартер

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:

  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10,000.
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

Препятствия на пути отечественных команд

Самая большая сложность для отечественных команд — это то, что Кикстартер работает с платежной системой Amazon Payments. А Амазон Пейментс не работает ни с кем, кроме резидентов Соединенных Штатов. Иными словами, если вы — не американец, то попасть на Кикстартер, как разработчику, вам будет трудно. Сами платежи принимаются со всего мира — стать «бекером» (англ. backer), то есть, человеком, поддержавшим проект, вы сможете, если у вас есть обычная банковская карточка.

Но решения есть всегда. Если вы разработчик, и у вас есть партнеры в США — надежные друзья или родственники, — вы можете договориться с ними. Заключив с вами договор, они смогут стать вашими представителями и создать для вас проект на Кикстартере. Это — самое простое из всего того, что вам предстоит сделать. Кроме того, вы можете сами открыть счет в банке США (необходимо личное присутствие). Этого будет достаточно, чтобы запустить свой проект на Кикстартере.

Следующей сложностью является низкий органический трафик. На Кикстартере довольно плохо организован поиск проектов или их предоставление аудитории, отсутствует единое коммьюнити — поэтому без статей на топовых тематических сайтах и широкого распространения информации о вашем проекте в средствах массовой информации сам по себе проект вряд ли соберет нужную сумму. Именно поэтому вышеописанный пункт номер 5 так важен. Если вы хотите преуспеть, то искать контакты, договариваться о статьях и ревью придется заранее. Кроме того, вам очень будет нужна помощь ваших бекеров. Без их поддержки шансы минимальны. Можно распространить информацию на сотне небольших сайтов, тематически подходящих вашему проекту — но есть общее мнение создателей проектов, что статья на одном крупном сайте принесет больше пользы, чем на сотне мелких. Конечно, это не значит, что мелкими порталами надо пренебрегать; если есть возможность размещения там информации, обязательно нужно это делать.

Но и это еще не все. Многие проекты не учитывают стоимость изготовления наград, которые они обещают бекерам. Например, один проект заявил в качестве наград кофты с символикой, производство которых вместе с пересылкой почтой стоило больше, чем сумма, которую заплатили бекеры (к сожалению, не могу найти конкретно этот линк). Еще один пример — другая команда, у которой вкупе с налогами, не посчитанной стоимостью звуков и музыки, недооцененной стоимостью изготовления наград осталось на разработку всего $4,000. Поэтому очень тщательно считайте стоимость изготовления всего игрового контента, всех призов, пересылки (международная пересылка стоит порядка $15).

Наши на Кикстартере

Например, белорусская игра «Legends of Eisenwald» успешно получила финансирование: небольшое, всего $83,577. Но все же это успех при всех тех сложностях, с которыми сталкивается отечественная команда. Это первая игра из стран СНГ, собрала такую серьезную сумму на Кикстартере. Сейчас разработчики «Легенд Ейзенвальда» считают, что вполне могли бы собрать и вдвое больше. Однако, русские (и жители СНГ) практически не поддержали проект: порядка 70% финансирования пришлось на американскую аудиторию, 15-20% на немецкую и оставшееся — на всех остальных.

Второй отечественный проект – «al-Skyjacker» – поставил себе цель в $200,000. Для самого проекта подобного уровня это совсем немного, особенно при том, что у проекта уже есть играбельная демо-версия. Однако, видимо жанр космических симуляторов (достаточно хардкорный и нишевой сам по себе), происхождение команды и такая сумма испугала американских бекеров. Сейчас Skyjacker пошел на второй заход, с учетом ошибок предыдущей (отмененной) кампании.

Но даже если проект не соберет нужную сумму, разработчик далеко не в накладе (конечно, при условии, что он выживает без необходимых средств): его проект получает известность. За проектами на Кикстартере следят как обычные пользователи, так и блоггеры, тематические информационные порталы, обсуждают на форумах и в личном общении. Это позволяет формировать коммьюнити и, если проект будет таки сделан, запуститься уже с каким-то неплохим (для начала) количеством игроков. Кроме того, пока что на Кикстартере нет запретов на повторную подачу проекта. Получив опыт и фидбек от вашей аудитории, вы сможете улучшить ваш проект, учесть замечания и внести правки, затем подать заявку еще раз. Единственное, что вы скорее всего не сможете изменить — это вашу страну и «национальную принадлежность» проекта (реальную, а не ту, что указана на сайте). Кроме того, все проекты походят модерацию перед публикацией, так что если проект просто так перезапущен, высока вероятность отказа в его публикации.

Немного патриотизма и оптимизма

Этой статьей и своим опытом я надеюсь пробудить в наших разработчиках оптимизм, а в игроках — чувство патриотизма. Ведь Россия — огромная страна, с огромным количеством игроков. Собравшись вместе, мы вполне можем показать американцам, что наши проекты тоже имеют будущее на Кикстартере, что они ничуть не хуже. Главное — чтобы появился подходящий проект. Скоро мы, с учетом опыта наших коллег и всего вышеописанного, подадим наш проект на Кикстартер. Чтобы не нарушить правила Хабры, ссылку давать не буду — как я понимаю, это может быть причислено к рекламированию. После этого мы надеемся, что наши люди будут проявлять больший интерес к соотечественникам на Кикстартере. Произойдет ли соревнование между нашей аудиторией и аудиторией США? Думаю, сейчас — вряд ли. Но в дальнейшем вполне может быть, ведь если посмотреть на английские проекты — их сильно поддерживают англичане (чего только стоит один Totalbisquit и его CynicalBrit). Кстати, у нас таких сильных коммьюнити лидеров я не знаю. Ну и конечно все зависит только от нас самих, наших игроков и разработчиков — и от того качества, которое могут предложить разработчики игрокам. Если сформируется отечественное краудфандинговое коммьюнити, то это даст огромный толчок нашим инди-девелоперам. Касательно индустрии отечественных игр, могут произойти огромные перемены: игры будут делаться такими, какие хотят игроки. Разработчики больше не будут поставлены в интересную позу и смогут сами решать, что им делать; какие игры они хотят делать; какие игры действительно интересны, а не являются всего лишь средством заработка денег их «патронов» (кем бы они ни были, пальцем показывать не буду).

Пара слов о payments.amazon.com

Принимает платежи, переводит деньги от бекеров разработчикам и занимается проверками счетов, карт и прочими финансовыми моментами payments.amazon.com. Одной из основных проблем для иностранцев на Кикстартере является Амазон — именно он работает только с резидентами США. Сейчас, насколько мне известно, Кикстартер ищет способы решить эту проблему и стать международной площадкой.

Польза Амазона — прекрасная система приема платежей. Я считаю, что именно поэтому бекеры так смело и щедро поддерживают проекты на Кикстартере. Суть ее проста: вы можете поддержать проект любой суммой (от $1 до $10,000). Но до тех пор, пока проект не соберет запрашиваемую минимальную сумму, деньги остаются у вас на счету. Амазон их блокирует, но ваш счет они не покидают. Это придает бекерам уверенность и спокойствие. В любой момент они могут изменить свою ставку на Кикстартере, или вообще ее отменить (и это происходит у любых проектов — к этому надо быть готовым и относиться с пониманием).

В случае, если проект успешен — деньги переводятся Амазоном в этот момент. В случае, если проект не собрал нужную сумму (хотя бы $1) — платеж отменяется и деньги никуда не переводятся.

Амазоном могут пользоваться не все, поэтому многие разработчики на своих сайтах делают дополнительный прием платежей через PayPal (и/или другие платежные системы). Для примера: один игровой проект собрал около $580,000 на Кикстартере и на своем сайте (через PayPal) добрал порядка $35,000 (точные цифры не помню, но порядки такие). Таким образом, смысл дублировать прием платежей через альтернативные платежные системы конечно есть.

Полезные ресурсы

Сайт статистики проектов на Кикстартере — Kicktraq.com. Прежде, чем создавать проект на Кикстартере, настоятельно рекомендую изучить там схожие проекты, ежедневный приток бекеров, средний платеж и прочее.

Группа Русские на Кикстартере — для тех, кому интересно развитие русской аудитории на Кикстартере, у кого есть какие-то вопросы или мысли касательно Кикстартера (ее же упоминал Александр Дергай в своем интервью) и полученный там опыт.

Divine Space (наш проект): Ссылку не ставлю греха подальше. Когда запустим проект на Кикстартер — попробую написать записки с поля боя в другой статье где расскажу как готовились, что делали, почему и зачем.

Благодарности

Спасибо за информацию, советы, подсказки и прочую помощь в написании этой статьи: Александру Дергаю (Legends of Eisenwald), Евгению Жукову (al-Skyjacker), Vic Wertz (The Terah Project) и Chris Pope (Two Guys from Andromeda).

habr.com

Русские проекты на Kickstarter в одном посте / Habr

Хочу поделиться с вами своим списков всех отечественных (русских, украинских, белорусских…) проектов, которые запускались с разной степенью успешности на КС (Кикстартер). Многие эти проекты я наблюдал в живую, со многими авторами общался, какие-то проекты бэкал (давал им денег).
Проекты постараюсь снабдить полезными комментариями, чтобы вам проще было в них ориентироваться. Но, к сожалению, я застал их не все, и не со всеми авторами вступал в переписку.


Список этот не может быть полным, так как проекты должны запускаться от резидента США или Великобритании, поэтому отслеживать отечественные проекты сложно, если только сами авторы не идут на контакт через СМИ. Если вы знаете еще отечественные проекты – пишите в комментах, я добавлю.

***Максимальное количество строк в таблице для поста 30, а мне нужно 39. Поэтому прилагаю ссылку на документ в dropbox, документ в google docs и прикрепляю таблицу картинкой.

А теперь комментарии к проектам:

6. Coast 2 – очень слабый проект. Авторы просят большую сумму, но не объясняют, зачем она им нужна. Да и сама цель – путешествие через океан не кажется супер интересной для широкой публики.

7. Buba – этот анимационный персонаж лично у меня вызвал жалость. Его жидкие волосишки, странные движения. Но проект-то детский, убеждал я себя. Не смотря на то, что проект провалился – автор говорил о том, что он получил много хороших предложений. Не стоит забывать, что краудфандинг это еще и способ заявить о себе!

9. People’s Omnibus – социологический проект, рассказывающий иностранцам о России. Он был хорошо оформлен, но целевая аудитория оказалась слишком мала. Трафик привлекли хороший, но бэкеры видели, что проект денег не собирает и денег не давали. Вот он парадокс Кикстартера =) Кстати, проект вышел на КС через Сергея Хващука в роли посредника.

10. Iamthemorning — об этом проекте я расскажу еще подробнее. Мы предложили ребятам свою безвозмездную помощь в продвижении проекта. У нас это не сильно получилось в плане западных СМИ, но кое-какие результаты есть, и я о них еще расскажу.

11. Jeff Lloyd – никто даже не подумает, что это парень из Магнитогорска =) Создатель и, видимо, идейный вдохновитель проекта – отец мальчугана. Семья уже запускалась с проектом на boomstarter, но там собрала какие-то копейки. Проект на КС только начался, быть может, еще что-то и произойдет, автор проекта активно улучшает страничку. Можно только пожелать ему удачи.

13. Berserk – это выход крупнейшего издательства настольных игр России на Кикстартер. К этому проекту я тоже приложил свою руку и давал небольшие консультации по ходу компании. Эффект от моих консультаций ведом только авторам проекта, но я старался, как мог =) Кстати, сам проект просто отлично оформлен. О нем я, скорее всего, еще напишу поподробнее.

14. Simple playing cards — колода простых карт. Проект вышел на КС через Сергея Хващука в роли посредника. Сергей — автор собственного успешного проекта Eternal Case. Сергей верит в силу кросс-промоута (рекламы проекта в апдейтах других проектов), поэтому все проекты, которые он выводит как посредник можно видеть по кросс-промоут постам. Карты не самые интересные, а на КС полно крутейших колод, так что денег собрано не было. Стоит также отметить, что автором этого проекта был Тим, который потом успешно собрал средства проектом 34.Magic wallet.

15. Lightpack – проект мы увидели только ночью по России и многие следили за ним с замиранием сердца. $100к в первый день – это феномен. Авторы открещиваются от звания «гениев маркетинга», и пока так и не рассказывают секрет своего успеха, ссылаясь на везение и хорошо проработанный проект. На мой взгляд это какая-то фантастика!

16. KolibriOS – это миниатюрная ОС, о которой разработчики несколько раз писали на Хабре. В этом топике вы можете узнать о ней подробнее и зафокусить разработчиков =)

17. Legends of Eisenwald – эта игра была первым большим успехом белорусского геймдева на КС. У ребят интересная игра, хорошая графика, чудесные сборы. Александр Дергай написал об этом пост-мортем, удаленный с хабра, дал десяток интервью, и вообще ведет себя очень открыто и дружелюбно.

19. Skyjacker – еще один ветеран краудфандинга. Это третий проект Евгения Жукова, который наконец-то увенчался успехом. Евгений также дал множество интервью и прочитал несколько лекций. Сейчас выводит проекты на КС в роли посредника и продолжает работу над своим проектом.

20. Divine Space – автор проекта Анти Данилевский стал, наверное, первым рассказывать России о краудфандинге. Он написал несколько статей на хабр, включая свой пост-мортем и отметился статьей в журнале «Хакер». На ФБ с радостью отвечает на вопросы. Но только и он и Евгений и Александр люди занятые – не спрашивайте их о том, что легко найти в интернете!

21. Humans must answer – это проект от разработчиков Сталкера. И даже это не стало гарантом хороших сборов. Сборы шли вяло, и проект еле-еле набрал необходимую сумму.

23. Slashear – визуально красивая игра, но измененный в ролике голос убил кампанию, как и равнодушие прессы к данному проекту. Хотя создатели проекта очень старались и даже сделали супер-плюшку для своих бэкеров вот здесь.

24. Locamath – супер-проект! Это игра для школьников, способствующая изучению математики. О ней даже в твитере какой-то известный мужик из Америки написал: «Белорусские домохозяйки вышли на КС с обучающим математике приложением. Никогда бы не подумал, что когда-нибудь скажу нечто подобное». Проект очень хорошо оформлен, но контактов с прессой создателям так и не удалось добиться.

25. Catorize – миленькая игра про котика, немного устаревшая, но вполне может еще стать популярной в appstore.

26. Angry farmer – ребята хорошо готовились к проекту, тщательно работали над компанией, выкладывали на всеобщее обозрение её превью, но троллфэйс не собирает денег в Америке и не является инфо. поводом для зарубежной прессы.

27. Kiddy vs Universum – детище, выращенное на Канобу.ру. Там можно отследить весь жизненный цикл игры по записям в тематическом блоге. Она красиво была подана на КС, но пушнуть прессу ребятам не удалось. О них просто никто не написал.

28. Doomstalker – мясной бездумный шутер, который скучно смотреть даже в трейлере. Забавно, что русское коммьюнити очень негативно реагировало на название игры, хотя зарубежное такой реакции не проявляло. По-моему, он от создателей проекта №21 Oceania, который также был неуспешен.

34. Magic wallet – классный кошелек. Я его бэкнул. Автор проекта Тимур – отличный парень, судя по нашим разговорам. Я ему даже немного помогал искать ошибки в англ. текстах апдейтов. Вот только кошелек он обещал прислать в мае, а только сейчас запустил производство. Это было вызвано косяками завода производителя, но факт остается фактом. Также по этому проекту можно посмотреть, как важно общаться с бэкерами после окончания кампании. Тим этого не делал, что вызвало волну негодования.

35. Neodrop – магнитная игрушка. Автор проекта отзывчивый в меру общительный человек, он ответил в свое время на все мои вопросы, за что я ему благодарен. Кстати, его проект полностью состоялся без рекламы, только за счет внутреннего траффика КС. Чудо какое-то, да и только =)

36. Eternal Case – флешка в титановом корпусе от Сергея Хващука, который после проекта стал профессиональным посредником для выхода на КС. Хозяйке на заметку. Проект во многом собрал средства благодаря 11 кросс-промоут постам за время жизни компании.

37. Magic cooking gloves – пример успешного проекта, который провалился. Это стильненькие перчатки для барбекю. Особенно клевые они в раскраске «Капитан Америка». Жаль только, что ребята потратили деньги и не смогли произвести на них перчатки. Сейчас они скрываются от бэкеров, не отвечают на вопросы. Скоро их видимо, будут искать американские структуры.

38. 8-bit socks – проект хиленький, но деньги свои собрал. Был откросс-промоучен во всех проектах с Украины. Быть может, это и сыграло решающую роль.

39. Zephyr – очень слабый проект. Ребята из Питера не смогли показать в своей компании, что их футболки особенные. В диспутах на ФБ доказать этого они тоже не смогли. Смотрится так, будто они хотят продать слабенькие принты на футболки. Хотя это и не принты, а вышивка. Кстати, проект вышел на КС через Сергея Хващука в роли посредника.

40. CHECHIL USA — отечественный копченый сыр косичкой, который собрал $27.205. Неожиданный проект, неправда ли?

41. Cradle of MIR — первая команда из России, выигравшая конкурс на строительство арт-объекта на американском фестивале Burning Man. Команда будет строить в пустыне Колыбель МИРа — гигантскую пирамиду (19 м основание и 11 м высота), внутри которой находится макет космической станции МИР в масштабе 1:3. Проект еще действует.

UPD 1. Добавил графы в таблицу. Спасибо ave

Добавил проект копченой сырной косички и проект макета космической станции МИР внутри пирамиды 0_о

Обновляемую таблицу можно найти вот здесь.

UPD 2. Добавил еще 7 проектов. Все новые проекты в этом доке стал оформлять гиперссылками.

47,48. SKYJACKER — это проект Евгения Жукова, который дважды запускался на КС и оба раза не собрал необходимую сумму. Затем Евгений запустил сбор средств не на игру целиком, а на конструктор космических кораблей, что принесло ему успешный проект, который значится под номером 19.

Еще раз повторю, к Сергею я никакого отношения не имею. Просто я не вижу смысла умалчивать те сведения о проектах, которые есть в моем распоряжении.

habr.com

Отечественные проекты на Kickstarter /часть 2 / Habr

От России, Беларуси, Украины сейчас на Кикстартере запущено 6 игр, 1 гаджет и 1 кошелек.

Я хочу немного рассказать о четырех новых проектах на Кикстартере из России, Белоруссии, Украины, еще об одном, к которому определенно русские имеют отношение. А также напомню вам те проекты, о которых я уже писал ранее в этом хабрапосте и которые увеличили свои сборы.

1. Universum: War Front — игра, совмещающая в себе множество жанров: РПГ, шутер, стратегию в реальном времени, MOBA и еще и еще.

Интересно, что игра позиционируется, как разработанная за полтора года всего лишь одним человеком! Это стало отличным информационным поводом, и о проекте написали все топовые американские издания. Хотя и читатели статей и бэкеры все-таки с трудом верят, что все это мог сделать один человек =)

Проект уже собрал $37,687 из $20,000 и еще продлится 17 дней.

2. Skyjacker — космический шутер с возможностью разломать все и вся и даже отстрелить нужную деталь с вражеского корабля, чтобы потом починить её и прикрутить к своему. Это очень красочный игровой проект с огромной кооперативной вселенной. Проект этот запускается в третий раз, до этого команда уже собрала средства на производство конструктора для своих космических кораблей, теперь пора населить ими вселенную!)

Проект уже собрал $15,918 из $150,000 и еще продлится 38 дней.

3. The Mandate — вот в этих ребятах я сомневаюсь, можно ли их называть отечественными, но у них есть русскоязычный сайт и русско-озвученный Кикстартеровский ролик. Сама игра представляет из себя космическую тактическую стратегию в реальном времени с элементами РПГ во вселенной Великой Космической Российской Империи. Все пафосно, императрично и еще раз пафосно, мне нравится.

Проект уже собрал $94,932 из $500,000 и еще продлится 47 дней.

4. Lords of Discord — проект от российской студии Herocraft из Калининграда. Очень красивые арты, не совсем аккуратное 3D, но проект смотрится очень симпатично в целом. Сама игра более, чем полностью напоминает Героев и Дисайплз.

Проект уже собрал £3,623 из £60,000 и еще продлится 24 дня.

5. Oceania — это онлайн ММО РПГ и её вторая попытка выйти на Кикстартер. Игра радует нас рыцарем в полных латах на фоне пляжа, солнца и пальм =) Это игра с открытым миром, активным взаимодействием игроков, которые оказывают большое влияние на развитие самого мира. Звучит интересно, но, в последнее время появилось уж больно много ММО с песочницами, на мой взгляд.

Проект только стартовал и уже собрал $661 из $50,000 и еще продлится 29 дней.

А теперь напомню вам некоторые проекты из моего прошлого поста, которые еще не закончились, но значительно увеличили свои сборы!

1. Petcube — домашний гаджет, который позволяет наблюдать и играть с домашним питомцем при помощи смартфона, даже находясь далеко от него, и мобильное приложение с видеотрансляциями и возможностью поиграть с домашними животными друзей.

Проект уже собрал $160,001 из $100,000 и еще продлится 21 день.

2. Steam squad — пошаговый тактический варгейм, действие которого происходит во время Первой мировой войны в альтернативной вселенной.

А авторы проекта — ребята из Питера!

Проект уже собрал $50,138 из $50,000 и еще продлится 2 дня.

4. Victoria Wallet — очередной тонкий кошелек.

Проект уже собрал $10,257 из $800 и еще продлится 20 дней.

Пожелаем ребятам удачи!

habr.com

5 крутых проектов, провалившихся на Kickstarter

Холодильник Coolest Cooler

Kickstarterjeremybrigden.com

Цель: 50 тысяч долларов.

Собрано: более 13 миллионов долларов.

Идея. В 2014 году Райан Греппер (Ryan Grepper) решил создать переносной холодильник будущего, который стоил бы всего 185 долларов. Помимо банального охлаждения еды и напитков он может:

  • смешивать напитки и перемалывать лёд с помощью встроенного блендера;
  • воспроизводить музыку, так как является ещё и беспроводной колонкой;
  • заряжать пару девайсов через два USB-порта.

Также на нём можно настрогать салатик или порезать мясо для шашлыка. Нож ему не страшен, так как имеется специальное покрытие. Внутри есть отделение для посуды, открывашка и место для хранения ножей, а ещё имеется светодиодная подсветка для вечерних посиделок.

В общем, мечта любителей пикников и отдыха на природе. Неудивительно, что необходимые 50 тысяч долларов собрали всего за 36 часов! А спустя месяц сумма перевалила за 13 миллионов долларов, что даже больше, чем у первых Pebble. Холодильник ждали 56 тысяч человек и, по словам Райана Греппера, должны были получить его уже в феврале 2015 года.

Что получилось. Но в феврале 2015-го холодильник никто не получил. Люди поняли и простили: всё-таки масштабная кампания, опоздание в пару месяцев некритично. И они подождали немного, а потом ещё немного. Производитель периодически отчитывался о проблемах то с батареей, то с доставкой.

Kickstarterjeremybrigden.com

К концу лета 2015 года холодильник получили лишь 3 тысячи человек из 56 тысяч. Недовольство спонсоров росло, но на этом сюрпризы не закончились. Осенью желанный холодильник появился в продаже на Amazon за 500 долларов вместо первоначально заявленных 185. Райан Греппер объяснил это тем, что не рассчитал стоимость доставки и денег не хватило. Получается, что покупатели с Amazon оплачивали доставку «кикстартеровцам».

Даже сейчас, в мае 2016 года, Coolest Cooler ещё не дошёл до всех заказчиков. Вот так получилось, что одна из самых успешных кампаний на Kickstarter превратилась в один большой скандал. И винить тут остаётся только неграмотный менеджмент.

Лазерная бритва Skarp

Kickstarterkickstarter.com

Цель: 160 тысяч долларов.

Собрано: более 4 миллионов долларов.

Идея. Представьте себе бритьё без порезов, раздражения и дорогостоящих сменных лезвий. Идея отличная, и со мной согласны 20 тысяч инвесторов, вложивших около 4 миллионов долларов в проект Skarp.

Skarp — лазерная бритва, которая, по словам разработчиков, должна заменить привычную всем бритву с лезвиями. Лазер аккуратно срезает волоски, исключая порезы и раздражение. Работает бритва на обычной ААА-батарейке, одной батарейки хватает на месяц работы. Идея девайса людям пришлась по вкусу, и за 24 дня до завершения кампании было собрано примерно 250 тысяч долларов.

Что получилось. Идея, конечно, классная, но насколько осуществимая? Многие начали сомневаться в реальности проекта хотя бы потому, что не было ни одного реального изображения бритвы. Одни лишь рендеры и обещания. Принцип работы девайса тоже вызывает вопросы. Если верить производителям, лазерный луч должен просто срезать волоски, как это делает обычная бритва. Но такое вряд ли возможно, ведь для этого потребуется лазер, по мощности превосходящий лазерную указку в несколько раз. Он, конечно, срежет волоски, но при этом оставит сильный ожог на коже.

На все вопросы изобретатели ответили роликом, в котором за две минуты срезали пять (!) волосков. Такая демонстрация возможностей девайса породила ещё больше сомнений. В итоге Kickstarter просто закрыл проект из-за отсутствия рабочего прототипа.

Но, похоже, это не стало большим разочарованием для авторов проекта, так как вскоре он появился на Indiegogo. На этой площадке реальные прототипы не требуются, и за три часа было собрано 34 тысячи долларов из заявленных 160 тысяч. Естественно, реальных изображений бритвы так и не появилось, так что, думаю, это не более чем работа мошенников.

Нанодрон Zano

Kickstarterkickstarter.com

Цель: 190 тысяч долларов.

Собрано: более 3,5 миллиона долларов.

Идея. Авторы проекта решили создать маленького дрона, который сможет летать и снимать видео в высоком разрешении. Кроха должен был легко умещаться на ладони, управлять предлагалось с помощью смартфона или жестами. Была идея сделать максимально простое и удобное управление, которое освоит любой человек.

Потенциальные возможности Zano, конечно, поражают. Благодаря множеству датчиков дрон должен был чуть ли не автономно летать, огибать препятствия, снимать и транслировать потоковое видео на протяжении не менее 15 минут. Обещали поддержку беспроводной зарядки, стабилизацию видео и даже тепловизионную камеру. Заманчивый набор функций для такой крохи.

Желающих заполучить Zano было много, удалось собрать более 3,5 миллиона долларов. Разработчики пообещали доставить дронов в июне 2015 года.

Что получилось. А получился один из самых громких скандалов на Kickstarter. По уже привычной схеме создатели проекта сначала кормили спонсоров обещаниями, несколько раз переносили дедлайны. В итоге, сорвав все сроки, выслали пару сотен полуживых дронов (при 3 тысячах заказчиков). Гаджеты оказались ужасного качества, способны были только подняться на несколько сантиметров над землёй, после чего улетали в стену. Никаких автономных полётов и огибания препятствий не было и в помине.

Это вызвало волну негодования, из-за чего Kickstarter даже пришлось нанять известного журналиста Марка Харриса (Mark Harris) для независимого расследования. Естественно, всё оказалось ложью, видеоролики с демонстрацией возможностей дрона были сфальсифицированы. Деньги тратились на личные нужды, а когда они закончились, компания признала себя банкротом.

3D-принтер Peachy Printer

Kickstarterkickstarter.com

Цель: 50 тысяч долларов.

Собрано: более 650 тысяч долларов.

Идея. Райлан Грейстон (Rylan Grayston) и Дэвид Бо (David Boe) решили сделать доступный каждому 3D-принтер. Они разработали компактное устройство под названием Peachy Printer, которое предполагалось продавать в виде набора, чтобы каждый пользователь мог собрать и настроить принтер, отталкиваясь от конкретной задачи. Гаджет был способен печатать даже цветные объекты, используя восемь смешиваемых цветов. В общем, полезная штука, и всего за 100 долларов.

Собрав более 650 тысяч долларов, создатели проекта пообещали, что скоро вернутся, и пропали больше чем на два года.

Что получилось. А потом на связь вышел Райлан Грейстон, объявив, что его компаньон потратил большую часть денег на строительство своего дома. Так как у них не было общего счёта, все собранные на Kickstarter средства попадали на счёт Дэвида Бо. Когда же Райлан попросил отдать ему собранные деньги, Дэвид перевёл всего 200 тысяч долларов. Прежде чем идти в полицию, Райлан решил воззвать к совести своего компаньона и потребовал, чтобы тот признался в воровстве и вернул деньги с процентами.

Дэвид, конечно, извинился, но вернул только 107 тысяч долларов из оставшихся 450 тысяч. Остальное ушло на дом. Однако Райлан Грейстон решил не сдаваться и пообещал всё-таки выслать принтеры заказчикам, даже не имея всей суммы.

Ant Simulator

Kickstarteryoutube.com

Цель: 4 тысячи долларов.

Собрано: 4,5 тысячи долларов.

Идея. Компания ETeeski решила создать игру Ant Simulator. Как вы уже догадались, в ней вам предлагают стать муравьём: добывать ресурсы, сражаться, строить — в общем, заниматься обычными муравьиными делами. При этом акцент сделан на виртуальную реальность, заявлена поддержка очков Oculus Rift, ANTVR и прочих. Помимо сторонних инвестиций, ребята собрали более 4 тысяч долларов на Kickstarter и уже готовились к открытому бета-тестированию.

Что получилось. В начале 2016 года разработчик игры Эрик Терешински (Eric Tereshinski) опубликовал ролик, в котором объявил о закрытии проекта. Оказалось, что его партнёры и по совместительству лучшие друзья спустили все деньги на выпивку, покер и стриптизёрш. По словам Эрика, почти все деньги были потрачены, поэтому он не может продолжать разработку игры. Более того, его экс-партнёры пригрозили Эрику судом, если он станет самостоятельно работать над проектом.

Мораль здесь проста: выбирайте партнёров с умом и не доверяйте им слепо, даже если это ваши закадычные друзья.


Вот такая подборка вышла. Жаль, что многие интересные проекты проваливаются просто из-за глупости и неграмотного менеджмента. Ну а Kickstarter стоит тщательнее отбирать проекты, а также разработать систему поддержки для пользователей, пострадавших в подобных ситуациях.

lifehacker.ru

Свой проект на Кикстартере: практическое руководство / Habr

Мы – российская студия, более двенадцати лет занимающаяся разработкой компьютерных игр. Нами были созданы «Мор. Утопия» (Pathologic), «Тургор» (Tension), «Тургор. Голос цвета» (The Void), «Эврика!» (Cargo! The Quest for Gravity) и «Тук-тук-тук» (Knock-Knock).

Несколько лет назад – по совету нашего опережающего время друга – мы решили опробовать краудфандинговую площадку Kickstarter в качестве источника финансирования небольшого игрового проекта.

Несмотря на сомнения, первая кампания успешно завершилась в середине сентября 2012 года. Мы собрали сорок одну тысячу долларов при заявленных тридцати. На полученные деньги была разработана и доставлена вкладчикам игра «Тук-тук-тук» (Knock-knock).

После первой пробы мы осознали, что краудфандинг – не только финансирование, но и хорошая рекламная площадка, где можно отточить собственное пиар-мастерство, оценить привлекательность игры для целевой аудитории и получить дополнительное продвижение сразу после выпуска игры.

Поэтому мы решили провести еще одну кампанию. Мы собираемся сделать графически, технологически и геймплейно более совершенный ремейк нашей первой игры «Мор. Утопия» (Pathologic).

Не так давно сборы достигли заявленной суммы в двести пятьдесят тысяч долларов. Это один из крупнейших результатов в постсоветском пространстве, и нам бы хотелось поделиться своими наблюдениями за течением двух кампаний, которые, возможно, будут полезны другим командам, решившимся выйти на Кикстартер или другую краудфандинговую площадку.


Хотим привлечь ваше внимание к тому, что все написанное ниже относится лишь к проектам нашей студии. Безусловно, существуют совершенно другие сценарии развития кампаний, и только вы сможете определить, какой из них актуален для вашего проекта.

Выбор времени старта кампании

Поскольку мы студия не очень известная – особенно в западном мире, – требовалось тщательно выбрать временой период: с одной стороны, не совсем мертвый, с другой же – не перекрытый крупными игровыми релизами и событиями.

Мы выбрали начало сентября, потому что лето – сезон отпусков, а в конце сентября – начале октября стартует продвижение крупных игровых релизов, стремящихся подойти к католическому рождеству в пике пиар-формы.

День недели – четверг, лучшее время для пресс-релизов (в понедельник-вторник журналисты только начинают «раскачиваться» и разгребать забитые инбоксы, а в пятницу для многих неделя уже считается завершенной).

Важность начального этапа кампании

Предлагаем посмотреть на графики двух кампаний, взятые с сайта www.kicktraq.com (хороший бесплатный ресурс для отслеживания статистики).

В случае с «Тук-тук-тук» первый небольшой столбец связан с запуском сборов на границе двух дней (по времени kicktraq). Можно мысленно представить, что он добавляется ко второму.

Из графиков видно, что существует лишь один крупный пик интереса, приходящийся на начало кампании. Пик резко спадает, и на протяжении всех сборов не стоит надеяться на появление второго равного ему по величине.

Полагаем, что основная причина отсутствия ярких пиков заключается в том, что мы пока не имеем достаточного веса для зарубежной прессы. Сердечную поддержку от Rock Paper Shotgun, PC Gamer и таких профессионалов индустрии, как Брайан Фарго и Крис Эвеллон, мы получили в самом начале кампании, однако поддержки остальных крупных порталов на момент написания статьи пока не было. Ситуацию можно исправлять либо эпатажными выходками – чего не хотелось бы, – либо постепенным наращиванием известности в западном мире, на что мы и надеемся.

По аналогии с «Тук-тук-тук» можно ожидать заметного подъема в конце, обусловленного: набором требуемой суммы, кросспромоушеном и сообщениями, которые Кикстартер рассылает пользователям, следящим за проектом (нажавшим кнопку Remind Me).

Начальные данные по сборам «Мора» хорошо аппроксимируются степенной функцией. Если бы тренд сохранился, то без дополнительного пиара, только на инерции старта, мы бы собрали 66% от заявленной суммы, т.е. 165 тыс. долларов.

Поэтому максимально сконцентрируйтесь на начале кампании. Если вы недостаточно подготовились к старту – вы проиграли войну. В нашем случае общая собранная сумма на 66% зависила от старта.

Конечно, такие советы можно давать только постфактум. В действительности никто из нас полностью не верил в такой старт, мы были поражены размерами сборов: не ожидали, что соберем половину заявленной суммы за два дня (хотя так и было нужно).

А фантазия уже наивно умножала первые сборы на количество оставшихся дней…

Подготовка к запуску

Пресса

Пресса – это пушка, которую нужно долго и упорно заряжать.

Далее речь пойдет о прессе зарубежной, поскольку с российской у нас достаточно теплые отношения.

Часть контактов у нас сохранилась с предыдущих проектов, часть пришлось добывать потом и кровью: мы разыскали все статьи, которые были когда-либо о нас написаны, и постарались выяснить контактные данные авторов (некоторым даже приходилось писать в твиттер или связываться еще более изощеренными способами). В результате сформировался список из 60+ живых адресов, с которыми можно было общаться напрямую.

В итоге мы запустили три “волны” рассылок по собранному пресс-листу:

  1. Анонс о намерении запустить кикстартер. Получили покрытие от наших давних друзей из Rock Paper Shotgun и – неожиданно – от PC Gamer.

  2. Анонс тизер-сайта и видео (о них ниже). Когда в связке с пресс-релизом появилось видео, интерес прессы к нам заметно вырос.

  3. Анонс запуска кикстартера. Мы довольно сильно нервничали перед запуском кампании. Интерес прессы к первым двум рассылкам определенно был, но он не выглядел сногсшибательным. Однако после анонса запуска кикстартера журналисты и порталы, молча получавшие наши письма, разрешились десятками статей и новостных заметок о проекте!

Нельзя с уверенностью утверждать, что первые две волны были нужны, но нам кажется, что несмотря на отсутствие ответов, мы подготовили прессу к дню X, обеспечив более слаженный старт.

Подготовка существующей аудитории

Ключевым пунктом при подготовке кикстартера был пункт о мобилизации нашего комьюнити, состоящего из примерно десяти тысяч человек (если судить по количеству людей, зарегистрированных в наших группах вконтакте и на Facebook).

Конечно, большинство из них пришли бы на Кикстартер самостоятельно, но процесс растянулся бы на срок всей кампании. Нам же был необходим рывок в момент самого высокого внимания – в первые два дня.

Поэтому был создан сайт feverishfeeling.com, изначально планировавшийся как простой тизер-сайт с обратным отсчетом времени до начала кампании и возможностью подписаться на уведомление о её старте.

Но в нашей студии легких путей не ищут. В итоге тизер-сайт мутировал в ARG («игра в альтернативной реальности»), в ходе которой участники каждые несколько дней получали письма, в которых шла речь о некой болезни, стремительно забиравшей жизни людей в нашем мире, и об организации, пытающейся скрыть факт существования эпидемии.

Результат превзошел ожидания: мы хотели просто сделать подарок существующей аудитории в виде небольшой мистерии, развивающейся в течение 27 дней, а в итоге привлекли большое количество людей, которые никогда не слышали об игре «Мор. Утопия», но были заинтригованы сюжетом самой ARG.

По итогам feverish feeling мы привлекли: 3 000 русскоязычных подписчиков, 1 500 англоязычных подписчиков. Они принесли нам как минимум 5% всех сборов на Кикстартере (есть мнение, что процент выше в 2-3 раза, поскольку площадка учитывала не все переходы).

Помимо мобилизации аудитории через ARG и соцсети в первый день кампании мы выпустили апдейт к проекту «Тук-тук-тук», уведомивший вкладчиков этой игры о старте нового кикстартера.

Ролик

Ролик — первое, что видят на Кикстартере. Наш ролик рождался в муках: его снимали на протяжении полугода, а концепция дважды менялась. В итоге мы остановились на том, что он должен в простых и понятных словах пересказывать суть игры, но при этом быть «в стиле Ice-Pick Lodge» — нетривиальным и по факту отдельным произведением.

Огромное спасибо Скотту Маклесли, который снял, срежиссировал и смонтировал это чудо. Также бесконечные благодарности всему нашему комьюнити, участвовавшему в создании ролика. Так, в декабре больше ста человек по нашему зову явились в здание Центрального Телеграфа на «Тверской», легли на пол в зале, укутавшись белыми простынями, и за час соорудили внушительную и правдоподобную картину «экстренного госпиталя». Для сцены с операцией мы организовали выезд в заброшенную больницу в городе Покров, усыпив бдительность охраны легендой о секретном проекте «Мосфильма». Сами делали весь реквизит. Но результат оправдал затраты.

Pledges (взносы)

Самый важный взнос — взнос начального уровня. Выбирая его, вкладчик получает цифровую копию игры. Его цена должна быть ниже, чем стоимость игры после выхода, иначе нет резона покупать ее прямо сейчас.

Начальный взнос мы разделили на две части: ограниченное количество в три тысячи копий по двадцать долларов и неограниченное по двадцать пять. Мы предполагали, что ограничение создаст небольшой ажиотаж на старте, тем самым сосредоточит ресурсы в самом начале кампании. Ожидания оправдались, но приключился и обратный эффект: когда лимитированный взнос закончился, люди стали покупать игру неохотнее. Видимо, сказывается эффект опоздания: человек пришёл в «магазин», а самое желанное уже расхватали.

Имей мы шанс вернуться в начало кампании, увеличили бы количество лимитированных взносов до пяти тысяч. Но остерегайтесь менять лимиты прямо в процессе сборов. К добавлению новых взносов и изменению лимитов старых стоит относится очень серьезно, тщательно просчитывая последствия. Реакция вкладчиков может быть неожиданной:

  • Вкладчики могут начать массово переходить на новый взнос, если он окажется несбалансированно привлекательным (кикстартер позволяет менять размер вложения вплоть до конца кампании). Плохо, если на него начнут переходить с более дорогих уровней.
  • Вкладчики могут справедливо обидеться. Например, у нас было пять самых дорогих взносов по три тысячи долларов, которые расхватали в первые дни кампании. Мы долгое время не решались увеличить их количество, поскольку не были уверены, как на это отреагируют те, кто уже вступили в «закрытый клуб». На изменения же решились, только пообщавшись с каждым из пяти вкладчиков лично. Были приятно удивлены, узнав, что успех кикстартера и игры был для них важнее привелигерованности наград. И все равно, один из них попенял нам за “снижение экслюзивности”.
  • Еще неожиданный момент, с которым мы столкнулись, – дополнительный внутриигровой контент. У нас было несколько предметов и событий, прикрепленных только к определенным наградам. Остерегайтесь этого! Люди хотят получить за свои деньги – даже за самый недорогой взнос – полноценную игру, а не обрубок (и мы их понимаем). Нам пришлось отдельно объяснять, что ни предмет, ни событие не являются ключевыми и играют сугубо косметическую роль.

Физические взносы самые дорогие, но и самые спорные и сложные в исполнении. Обязательно просчитывайте: стоимость разработки, мелкосерийного или единичного производста, упаковки, доставки. И не забывайте, что на них нужно заработать, вам ведь выпускать игру, а не организовывать предприятие по шитью маек.

Стоит отдельно упомянуть «кота в мешке» — взнос за 47 долларов, который дал самые большие сборы по игре «Тук-тук-тук». В процессе кампании мы не рассказывали, что именно получает вкладчик, приобретая эту награду, – обещали тайну. Тайна сработала, но, возможно, успех этой награды – лишь результат нашего имиджа нестандартной студии. Мы решили повторить этот эксперимент с взносом за $100 в новой кампании, и на данный момент он приносит 17% от общих сборов.

Работа во время кампании

Из сказанного выше можно заключить, что до 66% суммы сборов кампания могла «докатиться» самостоятельно – в результате начального всплеска. Но оставались еще 34%, которые необходимо было добирать дополнительной активностью. Значительных пиков на графиках не предвиделось, так что это должны были быть трудовые 34%.

Обновления

Самый тяжелый труд – выпускать обновления. Мы делаем это с периодичностью примерно раз в два дня, но поддерживать такой темп тяжело.

Каждое обновление автоматически рассылается вкладчикам. Хотя это и не увеличивает размера аудитории, но постоянная активность не дает усомниться в успешности проекта и не дает вкладчикам возможности «соскочить».

Наши обновления организованы в виде текстов об игре, написанных членами команды. Полагаем, это повышает уверенность в проекте: за видом работающей команды можно наблюдать, как за огнем и водой, – бесконечно.

В какой-то момент мы пожалели, что не добавили работу команды в основной видеоролик. Взгляните на ролик от Moon Hunters:

www.kickstarter.com/projects/kitfoxgames/moon-hunters-a-myth-weaving-rpg

Все заняты своим делом, видно, что команда есть и что она слаженно работает.

Показывайте в вашем основном кикстартер-ролике работу команды. То, как они рисуют, моделируют, программируют. Вид слаженно работающей команды увеличивает уверенность вкладчика в успешном завершении проекта.

Разьясняйте в обновлениях непонятные награды. После обновления, подробнее описывающего настольную игру, несколько вкладчиков купили игру или подняли свои взносы. Такого же эффекта мы ожидаем от обновлений, описывающих другие физические награды, которые люди хотят подробно изучить, прежде чем покупать.

Увеличение размера аудитории

Основная проблема середины кампании – увеличить аудиторию. Первый пик популярности прошел, экспонента сделала своё дело и угрожающе устремилась к нулю. Теперь только постоянная работа позволит ей не свалиться в окончательное зеро или даже в отрицательное значение (такое у нас наблюдалось один день на «Тук-тук-тук»).

Не рассматривайте кикстартер как источник аудитории – это не волшебное место, где собственное комьюнити финансирует проекты. Да, Кикстартер приносит некоторое количество покупок, особенно если вы получили значок «Выбор редакции» (staff pick), но объем этой аудитории не очень велик.

Оба наших проекта получили staff pick. Доля пользователей, пришедших через Кикстартер, составила:

  • Тук-тук-тук (Knock-Knock) ~ 25%
  • Мор. Утопия (Pathologiс) ~ 17%

Процент значительный, но недостаточный, чтобы стать основой кампании. К тому же процент будет еще меньше, если редакция ваш проект не выберет. Поэтому с самого начала приготовьтесь к тому, что аудиторию должны приводить вы сами – через коммьюнити и прессу.

Приведем в качестве примера проект Molecat Twist:

www.kickstarter.com/projects/molecats/molecat-twist-indirect-puzzle-game

Игра вышла на Кикстартер немного раньше «Тук-тук-тук». У проекта интересная идея, он хорошо оформлен, даже есть демо, но собрал совсем немного. Скорее всего, дело в отсутствии приведенной аудитории, потому что качество презентации достойное. Мы наткнулись на Molecat Twist перед самым стартом «Тук-тук-тук», что заставило нас изрядно поволноваться и засомневаться в успехе.

Пиар

Наши друзья из игровой индустрии сетуют на наш плохой пиар еще со времен «Тук-тук-тук», хотя у нас не было такого ощущения. Дело в том, что «Тук-тук-тук» – небольшая игра, поэтому с пиаром мы чувствовали себя медведями в посудной лавке. Думаем, что получить хорошее рекламное покрытие трудно любому небольшому проекту: о таких играх неловко кричать на площадях – слишком маленькие, о них не хотят писать крупные интернет-издания.

С «Мором» проще – это огромная игра с семьюдесятью часами геймплея, парой резонеров, заковыристым многослойным сюжетом. В этот раз мы попытались исправить ошибки, последовать советам друзей и даже привлечь несколько небольших рекламных агентств за рубежом. Но нам кажется, что потраченные на них суммы едва отбились (если отбились). Возможно, это не вина агентств, причина тут комплексная:

  • Мы озаботились агентствами только под начало кампании, поэтому выбор у нас был небольшой, а скоординированный план отсутствовал.
  • Мы делаем нишевые продукты, поэтому пиарщикам, привыкшим работать с более стандартными командами и проектами, трудно перестроиться, тем более при низких бюджетах. Поэтому рекламировать себя у нас лучше получается самим. Однако это не означает, что не существует в мире такого пиарщика, который нам бы подошел, — просто нужно искать правильных.
  • Для пиара нужны инфоповоды. Нет инфоповодов — нет пиара. Мы потратили основные усилия на старт кампании, почти не оставив контента на ее течение. А для пиара нужны новые скриншоты, ролики, демо, разработка которых занимает месяцы.

Используйте любой возникший инфоповод для расширения аудитории. Например, игра собрала половину всей суммы за первый день – отличный инфоповод; собрала всю сумму: мы пишем статью и делаем новый пресс-релиз.

В идеале тщательно готовьте все инфоповоды до старта кампании.

P. S. В соседней комнате несколько членов команды обсуждают потенциальные инфоповоды. Судя по вспышкам хохота, упоминаниям Путина, зеленых и феминизма, темы для серьезных инфоповодов исчерпаны.

Cross-promotion

Модное английское слово «кросспромоушен» означает взаимное продвижение: о вас пишет другой проект на кикстартере, а вы отвечаете ему взаимностью.

Впервые мы попробовали кросспромоушен на «Тук-тук-тук», и, к нашему удивлению, он принес порядка одной восьмой части всех сборов (на «Море» меньше).

Сначала мы вели этические споры о целесообразности применения кросспромоушена для репутации компании. Но в итоге сошлись на мнении, что если подходить к выбору проектов серьезно и не продавать душу дьяволу, то ничего страшного не произойдет.

Важно выбирать проекты, которые вам действительно нравятся (это могут делать все члены команды), и не бояться отказывать проектам, качество или стиль которых вас не устраивает, даже если они уже написали о вас в одностороннем порядке (такое бывало). Вы должны быть ответственными перед своими вкладчиками и предлагать им только хорошее.

Stretch goals

Ближе к концу проекта – если вы видите, что набираете желаемую сумму, – стоит объявить «сверх-цели» или «что мы сделаем, если наберем больше».

К «сверх-целям» мы готовились заранее, хотя не совсем понимали механизм их действия. Цели объявляются в очередном обновлении, письма рассылаются вкладчикам, уже вложившимся в проект, и мы ожидали только того, что часть из них немного поднимут уровень своих вложений. Аудиторию это не расширяет, поэтому заметного прироста не ожидалось.

В реальности все оказалось лучше: после объявления целей поток пользователей возрос. Мы заметили, что цели запустили обсуждения в соцсетях, людям хотелось их достичь. Некоторые интернет-издания использовали “сверх-цели” как инфоповод.

Впрочем, через несколько дней эффект угас, но мы надеемся на его возрождение в самом конце кампании.

Завершение кикстартера

После окончания сборов кикстартер блокирует основную страницу проекта, но апдейты писать по-прежнему можно. Поэтому не забудьте добавить в питч ссылку, по которой вкладчики смогут дать вам денег впоследствии. Мы написали для этого отдельную краудфандинговую мини-систему «Нити».

Во время и после сборов «Тук-тук-тук» с ее помощью удалось собрать около 15 тысяч долларов – примерно треть всех сборов, – но в данный момент она закрыта по мобилизационным причинам (кикстартер-кампания на момент написания статьи еще не завершена).

habr.com

Консалтинговое агентство «Русские на Кикстартере»

































Название услуги Бизнес CrowdfundingPR Премиум Люкс
1) Первичный консалтинг как необходимо создавать страницу с описанием проекта Менторство Менторство Менторство Менторство
2) Список практических материалов для автора Практические услуги Практические услуги Практические услуги Практические услуги
3) Подготовка страницы с описанием проекта (включает подготовку страницы проекта специалистами компании «Русские на Кикстартере» по материалам автора). Автор имеет право на последующую корректировку описания в соответствии с предпочитаемой стилистикой Менторство Менторство Менторство Копирайтинг + креатив
4) Название проекта Менторство Менторство Менторство Копирайтинг + креатив
5) Аннотация проекта Менторство Менторство Менторство Копирайтинг + креатив
6) Позиционирование продукта Менторство Менторство Менторство Копирайтинг + креатив
7) Основной текст о проекте Менторство Менторство Менторство Копирайтинг + креатив
8) Описание команды Менторство Менторство Менторство Копирайтинг + креатив
9) Вознаграждения для спонсоров Менторство Менторство Менторство Копирайтинг + креатив
10 Дизайнерское оформление страницы проекта Менторство Менторство Менторство Практические услуги
11) Заполнение других разделов страницы Менторство Менторство Менторство Копирайтинг + креатив
12) Съемка фотоматериалов Менторство Менторство Менторство Менторство
13) Съемка видеопрезентации проекта Менторство Менторство Менторство Менторство
14) Проверка страницы за неделю до старта кампании с выработкой рекомендаций по улучшению Практические услуги Практические услуги Практические услуги Практические услуги
15) Финальная проверка страницы перед стартом кампании Практические услуги Практические услуги Практические услуги Практические услуги
16) Контроль за проведением кампании автором + решение оперативных вопросов на всем протяжении кампании Менторство Менторство Практические услуги Практические услуги
17) Изучение похожих кампаний (с источниками трафика) Менторство Менторство Практические услуги Практические услуги
18) Разработка маркетингового плана, включая создание подневной дорожной карты для всех этапов кампании, а также составление списка медиа ресурсов для продвижения Менторство Менторство Практические услуги Практические услуги
19) Оказание услуг по мониторингу эффективности проведения маркетинговой кампании, выработка рекомендаций Менторство Менторство Практические услуги Практические услуги
20) Создание контента для публикации в СМИ, корпоративном блоге, гостевых блогах, на ресурсах лидеров мнений, а также подготовка писем для рассылки по подписчикам (1-2 раза в неделю во время подготовки к запуску) Менторство Менторство Практические услуги Практические услуги
21) Создание контента для социальных сетей + участие в обсуждениях (ежедневное продвижение в социальных сетях в пакет не входит и может быть заказано дополнительно) Менторство Менторство Практические услуги Практические услуги
22) Создание обновлений по проекту и подготовка писем для рассылки по подписчикам (2 раза в неделю во время фазы сбора средств) Менторство Менторство Практические услуги Практические услуги
23) Коммуникации со СМИ и лидерами мнений (журналистами, блоггерами) Менторство Практические услуги Практические услуги Практические услуги
24) Размещение PR материалов на тематических ресурсах и агрегаторах Менторство Практические услуги Практические услуги Практические услуги
25) Подготовка еженедельных отчетов по проекту в период подготовки к запуску и каждые 2-3 дня во время фазы сбора средств Менторство Менторство Практические услуги Практические услуги
Бонус! Обеспечение рекламной поддержки проекта на сайте Crowdsourcing.ru

  • Сквозное размещение тизера (текст + картинка) в ротации на всех страницах ресурса с рекламой Вашего проекта
  • Возможность разместить рекламную статью в блоке «Интересные статьи» сроком на 1 неделю. В дополнение к рекламной статье в рамках месяца можно публиковать неограниченное количество материалов с одной или несколькими активными ссылками в теле статьи
  • Размещение сайта кампании (скриншот + ссылка) в разделе «Интересные сайты» сроком на 1 неделю
  • Анонс проекта в еженедельной рассылке (1 раз во время старта кампании)
 +  +
Стоимость пакетов услуг: $990+% $1690+% $3490+% $3990+%
До $50 тыс. 8% 10% 12% 13%
От $50 тыс. до $110 тыс. 6% 8% 9,5% 10,5%
До $110 тыс. до $300 тыс. 4,5% 5,5% 7% 8%
От $300 тыс. 3% 3,5% 4,5% 5,5%

ruskick.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *