Кассеты фото: Аудиокассеты – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Аудиокассеты

Автор:

21 февраля 2015 20:10

Здравствуйте дорогие друзья! Хочу представить вам пост посвящённый аудиокассетам . Многие их помнят , другие о них не знали . Надеюсь пост вызовет интерес у всех.

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Аудиокассеты

Вспоминаем аудиокассеты и разбираемся, кому они нужны сегодня

Кассеты исчезли с рынка так же стремительно, как заполонили его. Кому сейчас придет в голову сидеть перед двухкассетником и терпеливо ждать, пока аппарат домотает пленку? Но вокруг происходят какие-то странные вещи: японская компания TEAC зачем-то представляет кассетную деку за $1300, Эминем выпускает дебютный альбом на пленке, а в Британии уже шестой год проходит фестиваль, на котором все показывают друг другу кассеты и радуются жизни. Кассеты возвращаются?

Коротко. О чем тут речь

Часть 1. Дуновение ветра

Сейчас это выглядит как время больших свершений и настоящих рок-героев. «Жуки», сбившие пальцы в кровь в клубах Ливерпуля и Гамбурга, наконец созрели для первой долгоиграющей записи. Альбом Please Please Me рвет на части британские хит-парады и являет миру главных поп-артистов Старого и Нового света. По ту сторону Атлантики в это же время выходит дебютник Surfin’ U.S.A., который с ходу занимает второе место в американском хит-параде, а некто Роберт Аллен Циммерман записывает великую в рамках рок-музыки песню Blowin’ in the Wind.

Дуновение ветра из песни Боба Дилана символизирует большие перемены, которые буквально витают в воздухе. Это очень своевременная песня, описавшая настроения во всем мире: он стремительно меняется и больше никогда не будет прежним.

Для звукозаписи 1963 год стал переломным. Огромные метательные диски бабушкиных пластинок уже не являются единственным возможным вариантом, неудобные кругляши «бобинников», укутанные километрами пленочной «кишки», больше не выстраивают вокруг себя бессмысленный ритуал. В конце августа, спустя три месяца после выхода The Freewheelin’ Bob Dylan на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила миру первую компакт-кассету. Кусок пластика с лентой внутри был в четыре раза меньше ленточного картриджа для бобины и открывал для простого слушателя и воротил огромных лейблов принципиально новые горизонты. Смотрите, теперь у вас есть Philips EL 3300 — 90 минут звука на одном носителе!

Дальше все развивалось стремительно. Новый формат подхватили Штаты и Европа, а спустя пару лет первые залетные магнитофоны очутились за «железным занавесом». Новинку распробовали. В 1967-м харьковский завод «Протон» изготовил первую советскую магнитофонную кассету, а спустя два года появился и отечественный кассетник «Десна». Сейчас коробка с микрофоном и внешним блоком питания выглядит, конечно, очень странно, но для времен советского дефицита это был настоящий прорыв.

Разумеется, новый формат, который значительно облегчал процесс записи материала, породил множество умельцев и комбинаторов. Иностранные студенты обеспечивали советскому человеку доступ к западным записям на виниле, а советский человек в домашних условиях старательно переписывал всю эту прелесть на аудиокассеты. А дальше весь Советский Союз сквозь шипение и треск пропускал через себя музыкальную программу под условным названием «Их нравы».

«Кассета малогабаритная» со временем звучания в 40 минут продавалась за 4,5 рубля. Понятное дело, что редкие записи увеличивали стоимость в несколько раз: стереокассетные магнитофоны выпускались в СССР с начала 1970-х, но исчезали быстрее, чем появлялись на прилавке.

Импортные кассеты появились в «совке» во время Олимпиады 1980 года. Удовольствие было недешевым: они продавались в два раза дороже советских. Фарцовщики мгновенно сметали продукцию фирмы Sony и через некоторое время продавали еще дороже — в условиях дефицита могли себе позволить. Впрочем, это все равно было дешевле, чем музыка на виниле, а разрыв в качестве звучания сократился ровно настолько, чтобы массовый слушатель окончательно сделал выбор в пользу удобства. Так начался настоящий кассетный бум.

Ну а дальше вы помните. Прошло еще немного времени, и на рынок хлынули тонны контрафакта. Кассеты переписывались по несколько раз, вкладыши печатались на жиденьких принтерах — на каждом уважающем себя базаре можно было купить что-то вроде Romantic Collection, «Золотого саксофона» или «Лучших хитов Дмитрия Маликова», записанных заботливой рукой пирата специально для тебя, милый друг. Сосчитать масштабы этой эпидемии было невозможно: пираты производили промышленные тиражи, простой рабочий человек переписывал музыку на своем двухкассетнике, и теплое ламповое шипение затертой пленки ласково трепало за ухо каждого из нас. Положить конец этой трагедии звукозаписи можно было лишь одним способом: выломав «ушки» у всех кассет на свете — но ни один супергерой не справился бы с этой задачей. Пленка крутилась со своими привычными 4,76 сантиметра в секунду.

В США этот поток замедлился в 1992 году. То есть альбом Automatic for the People группы R.E.M. выходил в условиях, когда продажи компакт-дисков опередили аудиокассетный бум: 408 миллионов против 366. На постсоветском пространстве все эти изменения произошли с задержкой в 14 лет — еще в начале XXI века аудиокассеты были здесь самым популярным носителем. Но рынок звукозаписи упорно диктовал свои условия, и прекрасная эпоха двухкассетников, зажеванной пленки, карандаша для перемотки и тройного одеколона для экстренной чистки головки ушли в раздел ностальгии и мемуаристики.

Спустя 20 лет после победы CD-формата динамика продаж музыки на аудиокассетах выглядела катастрофической: 349 млн в 1993-м, 173 млн в 1997-м, 76 млн в 2000-м, 13 млн в 2012-м… Дальше все было совсем плохо, но энтузиасты, которые могут прочитать вам прекрасную в своем занудстве лекцию о «правильном» звучании и настоящем Lo-Fi, тщательно сохраняли этот тлеющий уголек. В 2013 году, когда никто уже не сомневался в скорой смерти пленки, «трупик» был выставлен напоказ: впервые в Британии состоялся Cassette Store Day — фестиваль, на котором в прошлом году, к примеру, представили записи на кассетах 300 групп и лейблов.

Например, компания National Audio Company в 2015 году зафиксировала рекордный спрос на давно забытые носители и попала в обзор Bloomberg. При этом руководство компании утверждает, что продажи на аудиокассетах увеличиваются на 20% ежегодно: меломаны по-прежнему покупают музыку именно на этом носителе.

В прошлом году продажи аудиокассет достигли рекордных с 2012 года показателей. По данным The Verge, было продано 174 тыс. экземпляров. Специалисты связывают это с популярностью сериалов «Стражи галактики» и «Очень странные дела», в которых особенно четко прослеживается тема ностальгии по 1980-м. Но покупали не только саундтреки: хорошо продавались альбомы The Eminem Show, Nevermind и Yeezus. Не то чтобы индустрия встала с колен и расправила крылья, но на кассеты есть спрос. Пленка возвращается!

Часть 2. Какой-то странный парень

Дима прекрасно помнит ту эпоху, когда кассеты были единственным разумным и приемлемым вариантом для обычной семьи. Хочешь музыки — иди на рынок и выбирай на металлических вертикальных стеллажах пеструю обложку с надписью «Рэп».

— Я родился в Вильнюсе, а потом наша семья переехала в Бобруйск. Отец перевез с собой в Беларусь огромную коллекцию кассет (он слушал танцевальную электронную музыку). Постоянно что-то искал: у нас дома стояла кассетная дека, он брал вторую у брата и сам записывал музыку. Меня все это увлекало, интересен был сам процесс.

Вероятно, тогда подросток не мог представить, что когда-то сам будет делать музыку при помощи вот этого пленочного архаизма. Сейчас парень под псевдонимом Awlnight выпускает альбомы на канадских, американских и французских лейблах, а для Беларуси он белая ворона, какой-то странный чувак, который зачем-то записывает хип-хоп на кассеты.

— Первое, что я купил когда-то, — это был первый альбом Децла. Помню, ехали с бабушкой из Минска в Вильнюс, и я увидел на вокзале этот альбом. Мне его тогда очень советовали: «Чувак, покупай, это новый рэп, это очень круто!» Потом я начал скупать на рынке все, что имело отношение к хип-хопу… Когда появились компакт-диски, все это затихло и кассеты отошли на второй план, но моя коллекция осталась: просто жалко было денег, которые я потратил на все это добро.

Идея записывать музыку на кассеты пришла с Запада: там как раз состоялся первый Cassette Store Day, и стало понятно, что носитель, несмотря на свою архаичность, жив. Оказалось, что где-то там есть куча музыкантов, которые до сих пор выпускают альбомы на кассетах и кому-то это даже интересно.

— Подумал: «Блин, а это прикольно! У меня же есть магнитофон, кассеты — нужно попробовать самому делать такую музыку». Дома стояла кассетная дека МП-204, в которой барахлил один канал, кассеты отца были перезаписаны по сто раз, так что звук получился очень специфический. Но я послушал — и мне понравилось! В итоге я записал материал, выложил его в открытый доступ и получил классную реакцию! Потом у меня сломался компьютер, и я, наверное, месяц делал музыку только благодаря вертушкам, семплеру и кассетам. Записал материал, а потом оцифровал его и выложил в сеть.

Процесс записи выглядит предельно просто: кассетная дека (сейчас уже не советская МП-204, а добротная Technics) подключена через линейный вход к микшеру и принимает сигнал. Соответственно, цифровой звук записывается на кассету, а затем снова конвертируется в «цифру», но уже с характерными кассетными нотками.

— Крутость кассетного звучания… — думает Дима. — Этот звук отсылает меня к детству: шипение, треск… Он неполноценный, но мягкий, добавляет больше баса, какие-то посторонние звуки. Это будто бы музыка из другой вселенной. Сейчас эра технологий, и все стараются выкрутить звук до идеального, а я иду от обратного: хочу, чтобы это звучало шероховато, по-странному. Парадокс, но сейчас многие музыканты стали обращаться ко мне, чтобы я помог им записать на кассету треки и оцифровать их. Это хаус, рок — людям просто интересно экспериментировать со звучанием. В какой-то степени я кассетный мастер.

Есть музыканты в моем стиле, которым, наоборот, нравится некачественное звучание. Я даже знаю ребят, которые записывают музыку через видеокассету. Они подключают видеомагнитофон, записывают дорожку, а потом снова все это оцифровывают — звук получается очень специфический.

Сейчас Awlnight выпускает альбомы на небольших кассетных лейблах. Он один из немногих, кто делает подобную музыку в Беларуси. Впрочем, кассеты сегодня — это не редкость.

Множество микролейблов, которые проповедуют эстетику DIY (Do It Yourself), выпускают релизы на пленке. Это своего рода философия, которая в первую очередь отсылает нас к эстетике панк-рока: в 1970-х, когда мейджор-лейблы захватили все на свете, музыкальные группы начали самостоятельно записывать и распространять музыку и делать концерты с низкой платой за вход. В общем, эпоха ушла, а философия осталась. Самиздат символизирует уникальность во всем: оформлении, звучании и подходе. Издание на кассете фактически позволяет поклоннику группы заиметь ее альбом на физическом носителе — с оригинальным буклетом и принтом на самой кассете.

Плюс жгучая ностальгия по прекрасной эпохе. Кассеты пропали с рынка, но воспоминания о них остались. Поколение, которое воспитывалось на пленке, вдруг заскучало по неповторимому звучанию — большие игроки сразу подхватили эту идею, и мода на старые носители вышла в тираж. Достаточно вспомнить, как звучит начало хита The Weeknd.

Часть 3. Для тех, кому это интересно

Долгое время кассетный формат в среде людей вдумчивых и знающих не вызывал ничего, кроме скептической улыбки. Его называли «MP3 доцифровой эпохи» из-за сравнительно низкого качества звучания и кучи недостатков вроде медленной перемотки и архаичного процесса записи материала. Индустрия послушно шла на поводу у скептиков, и новая аппаратура для воспроизведения пленочной записи практически не выпускались. Последний кассетный плеер Walkman был выпущен в 2010 году, а деки для ценителей и аудиофилов практически не анонсировались. Вот здесь можно прочитать безапелляционную эпитафию аудиокассетам.

Но проходит еще немного времени, и японский производитель TEAC представляет новую кассетную деку W-1200. Да, это случилось в июне 2018 года. Это дека с возможностью аудиокомментариев при перезаписи, USB-портом для вывода цифрового потока на компьютер и тонкой подстройкой скорости воспроизведения. На Amazon дека стоит около $1300.

На самом деле кассетный формат — это вещь на любителя. Даже во времена расцвета пленочных носителей позволить себе дорогую аппаратуру мог далеко не каждый. А ширпотреб звучал очень так себе, поэтому компакт-диски моментально выиграли конкуренцию и открыли для слушателя новые горизонты. Но те, у кого сохранились кассетные деки высшего уровня, утверждают, что сравниться с этим звучанием может разве что хороший винил. Более того, записанная с компакт-диска музыка звучит на кассетной деке лучше, чем оригинал. Здесь мы рискуем уйти в доморощенное аудиофильство, поэтому предлагаем вам прослушать пару тестовых оцифровок и сделать выводы самостоятельно.

Эта запись сделана с кассетной деки Nakamichi 1000.

А здесь предлагают послушать классику Metallica с кассетной деки и на CD.

Часть 4. Где купить все это добро?

Продавцы Hi-Fi-аппаратуры говорят, что сегодня очень сложно найти поставщика кассетных дек. Фактически новое оборудование в Беларусь не привозят, так что стоит обратить внимание на форумы и барахолки. Например, на «Барахолке» Onliner.by можно найти Nakamichi CR-2 1988 года выпуска. Или еще одного «японца» JVC KD-D30. Стоит такая аппаратура от $50 до $150. Самый дорогой вариант на «Барахолке» — Denon DRS-810 за $300. Впрочем, вы можете встретить и варианты за $1500.

Специалисты советуют обращать внимание прежде всего на внешнее состояние деки. От того, в каких условиях она хранилась, зависит качество воспроизведения и исправность механики — она страдает в первую очередь. Дальше помогут только ваши уши.

На «Барахолке» можно найти и чистые аудиокассеты. Вообще, они бывают трех видов: железные, хромовые и металлические. «Хром» можно купить по $5 за штуку, но самые крутые и долговечные — металлические. Для ценителей на форуме Onliner.by есть целых две ветки для коллекционеров. Чтобы обменяться или купить записи на пленке, можете заглянуть сюда и сюда.

Но если вдруг вам понадобились пустые кассеты в промышленных масштабах, придется поискать. Например, небольшое кассетное производство GoTape есть в Санкт-Петербурге. Его основатели выкупили оборудование — наматывающие станки, тампопечатные машины, дубликаторы — у разорившегося завода. Прочитать про этих странных ребят можно здесь.


Наблюдать за тем, как развивается то, что давно должно было умереть, весьма увлекательно. Новые независимые лейблы грибами растут из-под земли и выпускают странную музыку для настоящих ценителей. Никому не известные группы делают тиражи на аудиокассетах, и выглядит это не как архаизм, а как вполне себе тренд. Чего уж там, недавно Эминем переиздал свой дебютный альбом на кассетах, а на последнем фестивале Cassette Store Day были презентованы сразу три альбома The White Stripes. Так бывает: группы уже нет, а ее альбомы на кассетах еще выпускают. На всякий случай доставайте с пыльных полок свои кассетники. Вполне возможно, совсем скоро их ожидает вторая жизнь.

Аудиотехника на «Барахолке» Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

описание, фото, размеры, назначение и принцип работы

С появлением цифровой аудиозаписи магнитофонная кассета, как и ее сородичи (дискеты с виниловыми пластинками), довольно скоро превратилась в стильные картинки, утратив свое первоначально значение. Не будем же списывать ее со счетов и узнаем, из чего ее делали и как она работает. А также рассмотрим, что можно сделать из старых кассет, отживших свое.

Что такое магнитофонная кассета и «с чем ее едят»

В советских магазинах данное чудо техники именовалось МК. Многие отечественные потребители иронизировали над примитивностью названия. Ведь оно расшифровывалось как «магнитофонная кассета». На самом же деле МК было честно содрано с оригинального английского Music Cassette.

фото магнитофонных кассет

Кстати, привычное нам словосочетание «магнитофонная кассета» не совсем корректно. Данный носитель информации (используемый для записи звука) широко применялся не только в магнитофонах, но и в диктофонах, автоответчиках, а также компьютерах. Поэтому официальное название девайса — «компакт-кассета» (Compact Cassette). Реже используется термин «аудиокассета».

В свое время данный носитель стал прорывом в сфере аудиозаписи. Ведь МК были маленькими и удобными в обращении, в то время как пластинки и бобины занимали много места и легко выходили из строя.

магнитофонная кассета принцип работы

В период с 70-х по 90-е годы ХХ в. именно кассеты были самым популярным средством для записи и прослушивания музыки во всем мире. Благодаря им размеры проигрывателей значительно уменьшились, и они стали переносными. Также именно им мы должны быть благодарны за появление персональных музыкальных плееров.

Описание магнитофонной кассеты

На пике популярности МК более сотни компаний занимались ее производством. Несмотря на это, все они придерживались единого стандарта. Это гарантировало универсальность применения компакт-кассеты. Покупая ее в Японии, можно было быть уверенным, что она будет работать и на немецком, и на советском, и на американском магнитофоне или плеере.

Давайте рассмотрим, из чего же состояла типичная МК.

Все ее детали были заключены в защитный пластиковый корпус. Его габариты как раз и представляют собой типичный размер магнитофонной кассеты. Он равен: 100,4 х 63,8 х 12 мм.

В дешевых МК эта деталь была цельной. Это не позволяло ее ремонтировать и разбирать. У более дорогих он состоял из половинок, скрученных крохотными винтиками (4 или 5 шт.).

магнитофонная кассета

Что касается цвета корпуса, то изначально он был цветным. Позже МК стали делать из менее прочного прозрачного пластика. Это было связано не только с его более дешевой стоимостью, но и с тем, что он позволял видеть, что происходит внутри кассеты.

Внутри Music Cassette размещены 2 миниатюрные бобины диаметром 2-2,2 см каждая. На них закреплены концы магнитной ленты. Каждая середина такого сердечника имеет отверстие с 6 зубцами. Именно они позволяют валам лентопротяжного механизма проигрывателя управлять кассетой.

Если лента полностью намотана на одну из бобин, диаметр круга составляет 5,2 см.

В обоих нижних углах МК находится по крохотному направляющему ролику. При движении ленты именно они задают ее положение строго по оси корпуса.

Внизу по центру размещен магнитный экран и прижимная пружина с подушечкой из фетра. Она нужна для того, чтобы лента как можно плотнее прижималась к магнитной головке, но при этом не травмировалась. Также она очищает пленку от возможной пыли.

На корпусе МК расположено несколько технических отверстий, куда входят элементы лентопротяжного механизма воспроизводящего прибора. К примеру, это 2 симметричных круглых отверстия внизу, недалеко от прижимной пружины. Или окружающие ее две прямоугольные прорези для стирающей головки (в случае перезаписи кассеты).

Помимо этого, у более поздних моделей МК сверху были специальные прорези, которые «помогали» магнитофону «определять» тип применяемой пленки автоматически.

Особенности пленки в МК

Сердцем любой кассеты и одновременно ее памятью является магнитная лента. На нее записывается или перезаписывается вся информация. Для этого используются 2 дорожки (моно) или 4 (стерео).

Стандартная скорость движения пленки — 4,76 см/с. В более поздних двухкассетных магнитофонах появилась возможность переписывать с одной МК на другую в ускоренном режиме: 9,53 см/с.

Как и в бобинах, кассетная лента создана на основе полимерной пленки, покрытой слоем из порошка магнитных металлов или их оксидов.

В первых кассетах они покрывались Fe2O3. Однако качество записи и воспроизведения МК такого типа значительно уступало пленке на основе CrO2. В дальнейшем компания SONY разработала технологию производства двухслойной ленты с оксидами и хрома, и железа. Она лучше передавала записанное, но при этом была более капризной пленка, покрытая металлическим порошком.

Каждый из вышеупомянутых видов покрытия имел свой цвет и сферу применения.

  • Коричневый — это Type I на основе Fe2O3.
  • Черный — так называемый Metal Type IV.
  • Темно-синий на основе CrO2 — Type II.
  • Type III — смешанная пленка. Коричневая с одной стороны и темно-синяя — с другой.
  • Встречается и белая лента в кассетах. Это ракорд. То есть пленка, не содержащая ферромагнитного покрытия, а значит, и записи. Кроме белого, ракорд может быть прозрачным или с красными метками для автостопа.

Несмотря на разницу в покрытии, лента МК имеет одинаковую ширину — 3,81 мм.

Стандартом толщины пленки являются 18 мкм и 27 мкм. В первом случае лента рассчитана на 90 минут работы. Во втором — на час. Эти разновидности были наиболее используемыми. Хотя в разное время появлялись МК как на 10 минут, так и на 240. Однако пленки больше 90 минут были слишком тонкими и ненадежными.

Компакт-кассета для диктофона

Как уже было сказано выше, классическая МК имеет параметры 100,4 х 63,8 х 12 мм. Специально для диктофонов и автоответчиков была разработана так называемая микрокассета (ММК). Ее габариты вдвое скромнее, нежели у традиционной МК: 50 х 33 х 7 мм.

Хотя принцип работы у магнитофонной кассеты и у ММК аналогичный, внутреннее устройство отличается не только размерами.

  • У диктофонного носителя двойной набор пружин и фетровых подушечек.
  • Метраж ленты не 90 минут, а полчаса или час.
  • Скорость движения пленки: 2,38 см/с.
  • Для экономии пространства в ММК может не быть ракорда.
  • В отличие от обычных кассет, у таких нет сквозного канала, и размещение прижимного ролика и головок несколько нестандартное.

Несмотря на меньшую популярность и узкую специфику применения, микрокассеты стоили дороже обычных.

Принцип работы МС

Разобравшись с устройством МК, стоит узнать, как же она функционирует. В основе всего лежит принцип магнитной записи.

Пленка в кассете покрывается ферромагнитым составом (на основе Fe2O3 или CrO2). При ее протягивании перед электромагнитом (который получает питание усиленными токами, выработанными микрофоном) в металлических частичках происходят изменения в намагничивании (соответствуют тем колебаниям тока, которые были вызваны звуком). Таким образом, на ленту заносятся данные, то есть происходит запись. Теоретически это может быть не только звук, но и видео, и другая информация.

магнитофонные кассеты с записями

Ее воспроизведение происходит посредством протягивания ленты через аналогичный магнит в магнитофоне или плеере. Только на этот раз он «считывает» образованный частичками «рисунок» и трансформирует его в звук. А через усилитель и громкоговоритель подает в динамики.

Как видно, все гениальное просто. Однако, чтобы дойти до этого, кассете пришлось пройти немало преобразований.

Краткая история МК

«Мамой» магнитофонных кассет (фото ниже) можно считать бобины с магнитной лентой, а «бабушкой» — грампластинки. Целью изобретения всех этих устройств было стремление человечества сохранить в вечности музыку или другие звуки. Однако на граммофонные пластинки (появились еще в ХІХ в.) не получалось сделать длинную запись. Бобины же были громоздки и требовали постоянной перестановки местами.

В начале 30-х гг. ХХ в. возникла идея совместить подающую и принимающую катушки магнитофона в одном футляре. Первые эксперименты такого рода проводились в предвоенной Германии. Уже в 1935-1936 гг. была сконструирована первая компакт-кассета. Правда, работала она на проволоке. Начало Второй мировой войны приостановило развитие этой технологии.

После войны, в начале 50-х, фирма Loewe Optaphon выпустила первый в мире магнитофон, использующий именно кассетный формат, в котором пленка была закольцована. Это изобретение дало стимул для развития данной технологии. На протяжении всего десятилетия вышло несколько вариаций компакт-кассеты.

Новой вехой в истории МК является кассета американской компании RCA. Она больше всего была похожа на известный сегодня носитель. Главным отличием стали размеры: 197 × 127 × 13 мм. Несмотря на это, она позволяла записывать и воспроизводить аудио всего на протяжении часа (по 30 минут с каждой стороны) при скорости 9,53 см/с.

В ближайшие несколько лет на базе этой разработки возник формат из четырех дорожек, а позже из восьми. Такие МК широко использовались только в США до появления компакт-кассеты.

1963 г. стал знаковым. Именно тогда голландская компания Philips создала первую в мире полноценную магнитофонную кассету. Из-за ее скромного размера она получила название Compact Cassette, которое и закрепилось за данным товаром.

Опасаясь, что конкуренты фирмы слегка усовершенствуют их изобретение и вытеснят его с рынка, руководство Philips не стало патентовать технологию и разрешило всем использовать ее. Вскоре кассеты а-ля «Филипс» стали производить и другие компании во всем мире. Они быстро вытеснили все другие разработки в данной сфере.

Кстати, технология производства магнитофонной кассеты в СССР также была «позаимствована» у голландцев. Правда, с массой недочетов. По свидетельствам очевидцев, стремясь обеспечить нужды всех жителей страны, МК делались худшего качества, чем зарубежные аналоги. Доходило до того, что на производстве даже не успевали закрутить все болты на кассете. Кроме того, материалы, из которых производили пленку, были самого низкого качества, из-за чего магнитофоны часто зажевывали ее. А после нескольких перезаписей она и вовсе выходила из строя. Поэтому, несмотря на то что магнитофонные кассеты (фото в статье) таких производителей, как Sony, Philips, TDK, Denon, Agfa, BASF, стоили в 2 раза дороже (по сравнению с советскими), покупатели старались пользоваться именно ими.

Следующим этапом эволюции МК стало изобретение магнитной ленты для них на основе CrO2. Благодаря этому качество записи стало лучше. Теперь компакт-кассеты смогли вытеснить с рынка бобины (которыми продолжали пользоваться в основном только при студийной записи).

Невероятная доступность и легкость в обращении этих носителей привела к зарождению и развитию пиратства по отношению к авторским правам музыкантов. Покупка чистых МК и копирование с других обходилось значительно дешевле, чем приобретение готовых магнитофонных кассет с записями исполнителей. В СССР (где не существовало авторского права) эта проблема не фигурировала. Зато появление этих девайсов стимулировало развитие рок-музыки, которую официальная цензура не очень приветствовала.

Пика своей популярности компакт-кассеты достигли в 1985-1990 гг. Именно в этот период было произведено и продано самое большое их количество.

В первую пятилетку 90-х МК продолжали держать позиции. Однако с 1996 г. их стали активно теснить компакт-диски. В отличие от кассет, на них помещалось больше информации, и они не требовали перемотки.

В период 1996-2000 гг. эти носители сосуществовали. Хотя кассеты по многим параметрам проигрывали дискам, не у всех еще были аппараты для считывания последних. Да и себестоимость их производства была выше, чем у МК.

С приходом нового тысячелетия и цифровой эпохи кассеты были вытеснены с рынка практически полностью.

Компакт-кассеты сегодня

Хотя данный носитель является устаревшим, его продолжают производить. В большинстве случаев — для поклонников ретро. Хотя чаще всплеск интереса к МК связан с модными веяниями.

К примеру, в 2014 г. на экраны вышел кинофильм от «Марвел» — «Стражи Галактики». Один из главных героев, ностальгируя о прошлом, слушал музыку на плеере Sony Walkman. Стремление зрителей подражать ему привело к тому, что в том же году было куплено 10 миллионов кассет, и спрос на них в США продолжает расти уже который год.

фото магнитофонных кассет

Примечательно, что в 2017 г. вышло долгожданное продолжение ленты «Стражи Галактики 2», в котором отец главного героя сломал его раритетный плеер. Будем надеяться, что это не очень повредит продажам компакт-кассет.

Сфера применения МК

С самого момента своего возникновения, аудиокассеты уступали граммофонным пластинкам и бобинам. Практически с самого момента своего появления они позиционировались как товар для массового употребления. Дело в том, что качество воспроизведения записи у пластинок и бобин всегда было значительно выше, чем у МК (как и у современных цифровых дисков). Из-за этого профессионалы с ними редко работали.

магнитофонные кассеты с записями

Итак, где же использовались эти носители информации. Помимо магнитофонов и плееров, МК часто слушали в машинах вместо привычного радио. Кстати, когда кассетная технология была еще в процессе доработки, под них уже изготавливались магнитолы.

Если в СССР диктофоны были не особо распространены (по сравнению с магнитофонами), то в других развитых странах их применяли более чем широко. Вплоть до появления диктофонного формата практически половина всех производимых МК использовалась в устройствах для записи речи. Их применяли секретари, журналисты, бизнесмены, писатели и, конечно же, шпионы (куда без них).

Рассматривая сферы применения МК, стоит обратить внимание на еще один прибор, знакомый большинству гражданам СССР только по фильмам. Это автоответчик. Для записи сообщения на нем применялись все те же компакт-кассеты.

МК вместо дискеты

На заре появления персональных компьютеров перед производителями встал вопрос: что использовать в качестве носителя? Технология дискет была еще сырой, а перфокарт — устарела. Решением стали магнитофонные кассеты. Они (как и приводы для их считывания) стоили гораздо дешевле, чем гибкие диски и атрибуты к ним.

Уже к концу 70-х гг. домашние ПК записывали данные на кассеты. Изначально в них были встроены ниши для МК. Позже технологию упростили. Теперь к компьютеру подключался магнитофон, который и производил запись/считывание необходимых данных.

Для выходцев из СССР такой способ применения кассет стал доступен лишь в 80-х. В этот период советская промышленность порадовала своих граждан ПК «Компаньон». Его дизайн и устройство было честно украдено у британского собрата ZX Spectrum.

Справедливости ради стоит сказать, что в большинстве семей, обладающих «Компаньоном», его использовали не столько для работы, сколько для развлечения. И по сей день у многих пылятся в комодах старые игры на магнитофонных кассетах. А в конце 80-х и даже начале 90-х для школьников они были пределом мечтаний. Как видеомагнитофон или плеер.

Поделки из МК

В отличие от европейских стран и США, на просторах бывшего СССР столь повальной ностальгии по этому носителю не наблюдается. Наоборот. Те, у кого в закромах еще остались старые магнитофонные кассеты, не знают, куда деть это «счастье». Поэтому они и придумывают самые что ни на есть невообразимые способы их применения.

фото магнитофонных кассет

Из корпусов делают кошельки, сумочки, светильники, мебель, картины и даже плееры. Как ни странно, но одни из самых популярных поделок из старых магнитофонных кассет — шкатулки. Причем делают их не только из корпусов нескольких МК, но и вяжут из самой магнитной ленты.

crafta ua магнитофонная кассета

Такие шкатулки из старых магнитофонных кассет и поделки другого рода весьма популярны. Их изготавливают не только для себя, но и на продажу. Практически в любой стране мира на специализированных сайтах можно приобрести как изделия из МК, так и практически любую магнитофонную кассету. Crafta.ua (Украина), «Ярмарка мастеров» (РФ), Amazon (США) и т. п. — это лишь скромный перечень ресурсов, где продаются подобные творения.

поделки из старых магнитофонных кассет шкатулки

Так что если вы являетесь счастливым обладателем нескольких таких носителей в хорошем состоянии, можете их продать или сделать что-то красивое.

Не существует единого способа, как применить магнитофонные кассеты, чтобы из них вышел толк или хотя бы отбить потраченные на них когда-то деньги. В любом случае следует довериться собственной фантазии. А она редко подводит. А коль ничего не приходит на ум, можно положить их обратно в комод и ждать прихода популярности на сей девайс и к нам.

Что можно сделать из старых видео и аудиокассет

Наверняка у многих в гаражах или подвалах хранятся старые магнитофонные кассеты. Выкинуть не дал прилив ностальгической нотки, как ни как — память и даже раритет. Предлагаю вам варианты использования таких кассет, подлежащих утилизации.

Довольно интересный стеллаж из полусотни видеокассет

Довольно интересный стеллаж из полусотни видеокассет

Источник:

Что можно сделать из старых видео и аудиокассет

Источник:

Скворечник

Скворечник

Источник:

Журнальный столик

Журнальный столик

Источник:

Что можно сделать из старых видео и аудиокассет

Источник:

Что можно сделать из старых видео и аудиокассет

Источник:

Полки

Полки

Источник:

Что можно сделать из старых видео и аудиокассет

Источник:

Оригинально и необычно смотрятся торшеры и абажуры из этого материала

Оригинально и необычно смотрятся торшеры и абажуры из этого материала

Источник:

Что можно сделать из старых видео и аудиокассет

Источник:

Дополнительные отверстия дают свету возможность рассеивания и преломления.

Что можно сделать из старых видео и аудиокассет

Источник:

Из старых аудиокассет можно сделать абажур

Из старых аудиокассет можно сделать абажур

Источник:

Необычная вешалка из старых аудиокассет

Необычная вешалка из старых аудиокассет

Источник:

Ностальгический стул

Ностальгический стул

История видеокассет VHS (11 фото)

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

Расцвет эпохи видеокассет пришелся на 80—90-е годы прошлого века, по крайней мере на территории существовавшего (а затем бывшего) Советского Союза. Однако первые потребительские видеокассеты появились значительно раньше: в 1971 году первопроходцем стала компания Sony, за ней последовала Philips. Но ни та, ни другая не стали «законодателями моды» в этой области.

Как и в любой другой сфере, производители вели настоящую войну за будущего потребителя, продвигая свои технологии и форматы. Сегодня нечто похожее мы наблюдаем между конкурентами на рынке мобильных устройств (и в других отраслях), правда с куда большей активностью юристов, нежели инженеров и исследователей.

В 1976 году компания JVC вывела в люди стандарт VHS, который успешно вытеснил формат Sony Betamax. Не помогло даже превосходство последнего: кассеты Betamax предлагали картинку лучшего качества и имели меньший размер. Второй аспект стал и слабым местом формата: протяженности пленки, помещавшейся в корпус, было достаточно лишь для часа записи против двух у конкурента. Победа VHS ознаменовалась выходом первого массового видеомагнитофона Victor HR-3300, который был представлен президентом компании JVC.

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

Появлению знакомых нам видеокассет предшествовал длительный период разработок: применение магнитной пленки как носителя видеоданных началось в 1950-х годах после того, как в 1951-м в США была продемонстрирована работа подобной системы. Специальное оборудование было громоздким, дорогим и использовалось лишь телекомпаниями: с учетом инфляции стоимость «видика» 1956 года выпуска, например, составила бы сейчас $430 тыс., 90-минутной «видеокассеты» (бобины с пленкой) — $2,5 тыс.

В начале 1960-х годов к разработке собственных форматов видеокассет приступили многие компании. В 1969-м Sony анонсировала свое решение, а в 1971 году состоялся коммерческий запуск ее кассет U-Matic (BVU) и устройств для их проигрывания. Они также не были предназначены для бытового использования и нашли свое применение в профессиональной сфере. Уже в 1972-м Philips предложила формат VCR для более широкой аудитории — образовательных учреждений и небольших компаний. Это были квадратные кассеты с пленкой на 30—60 минут записи.

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

В 1970-е развернулась упомянутая выше «война форматов», победителем в которой вышла JVC с открытым стандартом VHS. Формат Betamax (1975 год) от Sony был лучше по ряду параметров, но являлся закрытым, дорогим, имели место определенные ограничения. Только за год после появления VHS формат Sony, по некоторым данным, потерял 40% рынка, а за 10 лет доля технологии JVC достигла почти 90%. Впрочем, как минимум до 2002 года стандарт Betamax оставался на плаву в некоторых регионах Южной Америки и в Японии.

Голливудский кинематограф получил дорогу в дома простых обывателей, однако, по мнению некоторых экспертов, популярность видеокассет формата VHS резко выросла благодаря порнофильмам, а не драмам, боевикам и комедиям: Sony не разрешала распространять взрослое видео с применением ее технологии, а вот JVC ничего против не имела. Появилась возможность записывать телепрограммы (что ранее было нереально), а также фиксировать на пленку события из личной жизни: свадьбы, выпускные вечера, дни рождения и прочее. Для просмотра подходил любой видеомагнитофон, ставший столь же распространенным устройством, как и телевизор.

Кстати, потенциал видеокассет как источника доходов вовремя оценили в студии 20th Century Fox. Тому поспособствовало шаткое финансовое положение компании, чем воспользовался глава небольшой фирмы Magnetic Video. С 1968 года она занималась копированием видеозаписей, а в 1977-м предложила растиражировать 50 фильмов Fox на кассетах VHS и Betamax. Бизнес «выстрелил», и примеру Magnetic Video последовали другие. А в 1979 году Fox купила фирму, чтобы работать без посредников. Аналогичные предприятия появились и у других студий Голливуда.

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

Первым фильмом, выпущенным на коммерческой основе на видеокассетах, стала картина «Молодой учитель» режиссера Ким Ки Дука

Первым фильмом, выпущенным на коммерческой основе на видеокассетах, стала картина «Молодой учитель» режиссера Ким Ки Дука VHS, видеокасета, касета

Примерно до середины 1980-х видеокассета с популярным кинофильмом обходилась в $30 (сегодня это $65 с учетом инфляции). Ушлые бизнесмены закономерно организовали видеопрокат: за сутки они просили $10, «отбирая» деньги у киностудий. Последние пытались бороться с пиратами, подавая на них в суд, но американская Фемида приняла сторону простых обывателей. В итоге Голливуд поднял цены на видеокассеты более чем в два раза — за некоторые фильмы просили $80 и больше. Высокая цена привела, в свою очередь, к росту пиратства.

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

Популярность видеокассет оказала влияние и на кинопрокат. Правда, само это влияние было двояким. Доступность фильмов для домашнего просмотра стимулировала спрос на кинопродукцию, а зрителям уже было недостаточно аскетичных кинозалов с минимумом удобств. В итоге в развитых странах стали появляться мультиплексы — кинотеатры с большим количеством экранов, удобными залами и хорошим сервисом. Конкуренция в очередной раз сыграла на руку конечному потребителю.

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

В 1985 году JVC предложила формат VHS HQ (High Quality) с улучшенными показателями, в частности со сниженной интенсивностью шумов и более четкой картинкой. Позже появился и формат Super VHS (иначе — S-VHS), который, как считают многие, стал очередным гвоздем в гробу Betamax. Он, правда, не обрел популярность среди обыкновенных потребителей, не готовых переплачивать за едва заметное для них улучшение качества изображения.

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

В Советском Союзе ситуация выглядела несколько иначе: здесь понятие «пиратство» не рассматривалось. Впрочем, и распространение видеомагнитофонов из-за цены на них шло с некоторым отставанием. Ситуация изменилась примерно в одно время с распадом СССР: стали появляться «видики», все более широкое распространение получали видеокамеры, а благодаря заложенной JVC универсальности владельцы бытовых видеокамер не испытывали сложностей с проигрыванием миниатюрных кассет (для этого применялись специальные адаптеры-«матрешки»). В 90-х на рынках было несложно найти уже записанную голливудскую классику, желающие могли заказать определенный фильм из «каталога». На Западе в это время продолжалось снижение цен на видеомагнитофоны. Немногие знают, но видеокассеты производились и на территории бывшего Советского Союза. Они отличались «дубовым» пластиком, внушительным весом и имели выраженный специфический «аромат».

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

Как грибы после дождя, в Беларуси появлялись прокаты, счастливые обладатели видеомагнитофонов обменивались фильмами между собой. Особенной популярностью пользовались увесистые кассеты с максимальным хронометражем: магическая надпись 240 min, например, означала, что на пленку поместятся как минимум два боевика и мультфильм. В продаже имелись и более «продвинутые» кассеты, однако они не были особенно распространены, в основной массе это были все же E-180, E-240 и промежуточные варианты. Также увеличение хронометража было возможно за счет дополнительных режимов воспроизведения — LP (до 8 часов записи) и EP/SLP (до 12 часов записи), но в ущерб качеству.

Постепенно на смену описанным носителям приходили «лицензионные» кассеты, которые нередко оказывались пиратскими, однако были облачены в красивую упаковку-книжку с качественной полиграфией. Минусом таких носителей являлось ограниченное количество пленки, выделенное точно по хронометражу.

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

Желание и необходимость сэкономить приводили к тому, что спустя некоторое время пленка в кассетах теряла свои свойства — после пары десятков или сотен перезаписей качество картинки снижалось. Сказывалось и то, что «копия копии» не может быть качественной по определению. Это привело к появлению различных мифов. Например, считалось, что со временем пленка рассыпается, размагничивается и становится непригодной к использованию. Толика правды в этом есть, однако чаще все зависело от режима эксплуатации и хранения записей: до сих пор можно найти людей, у которых сохранились полностью исправные кассеты с записанными на них 15—20 лет назад фильмами. Ну а «жующие» магнитофоны помнят многие. Картонные и пластиковые коробки с боевиками и мелодрамами все еще имеют некоторую ценность в глазах коллекционеров, остальным же важнее «домашнее видео» со щенятами, первыми шагами ребенка, свадебными кадрами и так далее. Кто-то оставляет историю пылиться в коробках, другие отдают кассеты на оцифровку, третьи — технически продвинутые — занимаются относительно трудоемким процессом самостоятельно (на рынке есть немало специальных гаджетов для переноса видео с пленки на компьютер).

История видеокассет VHS VHS, видеокасета, касета

В 1996 году появился первый DVD-плеер, однако до конца эпохи VHS оставалось еще около 10 лет. К середине 2000-х студии стали отказываться от релиза кинопродукции на видеокассетах, отдавая предпочтение оптическим носителям. Последним официально выпущенным на кассете фильмом крупной киностудии стала картина «Оправданная жестокость». Дольше всех в производстве видеомагнитофонов продержалась та самая JVC — их выпуск компания прекратила только в 2008 году (но это не касалось комбо-устройств).

В 2015-м формату VHS исполняется 39 лет — не круглая дата, однако для любой технологии это преклонный возраст. Кроме того, для кого-то видеокассеты стали символом эпохи, элементом детства или юности: многие помнят постоянный поиск новинок, предвкушение перед просмотром очередного «ужастика», попытки достать из видеомагнитофона кассету с зажеванной пленкой, склейку поврежденных участков… Теперь это позади, и чтобы добыть фильм, не надо бегать по друзьям или прокатам, — достаточно открыть окно браузера.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *