Какой выбрать стедикам: Как выбрать стедикам для фотоаппарата – ▷ Как выбрать стедикамы — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге стедикамов

Содержание

▷ Как выбрать стедикамы — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге стедикамов

Крепление

— Для смартфона. Крепление для использования смартфона в качестве камеры. Чаще всего представляет собой своеобразные «тиски», в которых плотно зажимается корпус аппарата. Такие «тиски» обычно имеют довольно обширный диапазон регулировки по ширине «посадочного места», что позволяет применять стедикамы этого типа с большинством современных смартфонов, независимо от диагонали. А некоторые модели могут работать даже с компактными цифровыми фотоаппаратами.

— Крепление телефона (как экран). Возможность использования смартфона в качестве собственного экрана стедикама. Камера аппарата при этом не используется: съемка ведется либо на встроенную камеру стедикама, либо закрепленную на нем action-камеру. Отметим, что смартфон может применяться не только в роли видоискателя, но и для управления камерой; конкретные возможности зависят от модели стедикама.

— Для фотоаппарата. Приспособления, предназначенные для использования с полноразмерными фотокамерами — зеркальными и «беззеркальными» (MILC). Такие камеры имеют довольно крупные размеры и винтовое крепление для штатива; все эти особенности учитываются в конструкции стедикама.

— Для action камеры. Стедикамы, предназначенные для экшн-камер — компактных камер, применяемых в основном для съемки динамичных сцен вроде спортивных состязаний, «покатушек&raqu…o; (лыжных, велосипедных) и т. п. Такие устройства по определению рассчитаны на применение в довольно экстремальных видах деятельности, включая серфинг, горные лыжи, полеты на параплане и т. п. Впрочем, конкретные особенности разных стедикамов могут быть разными, так что перед покупкой не помешает отдельно уточнить этот момент.


Отметим, что вместо общего названия «для action камеры» в характерстиках стедикама могут приводиться названия конкретных моделей экшн-камер, на которые рассчитано устройство.

Подключение

В современных стедикамах встречается два основных вида подключения: Wi-Fi (точнее, Wi-Fi Direct — для прямой связи между устройствами) и Bluetooth. Несмотря на различие с технической точки зрения, в данном случае эти стандарты очень похожи. Во-первых, оба они беспроводные. Во-вторых, оба применяются для прямой связи с установленными на стедикам устройствами — смартфонами, экшн-камерами и т. п. (подробнее см. «Крепление»). В-третьих, конкретные функции такой связи могут быть разными, их для каждой модели стоит уточнять отдельно; однако такие функции обычно включают как минимум управление процессом съемки (старт/пауза видеозаписи, фиксация фото). Так что основной критерий выбора по данному показателю заключается в том, какую технологию поддерживает подключаемый гаджет — Wi-Fi или Bluetooth.

Отдельно отметим, что существуют стедикамы с поддержкой обоих стандартов сразу — в основном это дорогие профессиональные модели для фотоаппаратов (см. «Крепление»), где Wi-Fi используется для передачи видео на внешний экран, а Bluetooth — для базового дистанционного управления.

Джойстик

Наличие джойстика в конструкции стедикама.

Как правило, такой джойстик имеет вид кнопки, способной сдвигаться или наклоняться в разные стороны. С его помощью пользователь может управлять положением камеры, установленной на стедикаме — а именно наклонять ее и поворачивать в стороны.

Макс. нагрузка

Максимальный вес, на который рассчитан стедикам.

Фактически — это наибольший вес камеры со всеми аксессуарами, допустимый для данной модели.

Осей стабилизации

— Двухосевая стабилизация. Стабилизация камеры по двум осям вращения — чаще всего по крену (наклону вправо-влево) и тангажу (наклону вперед-назад). Это минимальный формат, необходимый для более-менее эффективного гашения вибраций и обеспечения ровной картинки, без заметных сотрясений и «прыжков». Данный тип стабилизации встречается сравнительно редко, в основном среди компактных недорогих стедикамов, где полноценным набором из 3 осей пожертвовали ради уменьшения габаритов и снижения стоимости.

— Трехосевая стабилизация. Стабилизация камеры по всем трем основным осям вращения: крену (наклон вправо-влево), тангажу (наклон вперед-назад), рысканью (поворот из стороны в сторону). Это наиболее продвинутый и эффективный способ, встречающийся в современных стедикамах, его возможностей вполне достаточно даже для профессиональной съемки. Наличие третьей оси дает возможность реализовать автопанорамы, режим селфи (см. «Функции») и некоторые другие «фишки», связанные с поворотом камеры по горизонтали.

Угол поворота

Диапазон углов поворота, поддерживаемый стедикамом.

В данном случае подразумевается поворот камеры вправо или влево, без наклонов вперед и назад.

Угол наклона

Диапазон углов наклона вперед-назад относительно вертикального положения, поддерживаемый стедикамом.

Может записываться разными способами.

Наиболее простой вариант — когда в характеристиках указано одно значение угла. Это может значить, что камера способна отклоняться от нейтрального положения в обе стороны на одинаковый угол, составляющий половину диапазона.

Другой вариант записи применяется, когда углы наклона вперед и назад не одинаковы. В таких случаях за ноль принимается горизонтальное положение камеры на вертикальном стедикаме, знаком «-» обозначается максимальный угол отклонения камеры назад, объективом вверх, знаком «+» — вперед, объективом вниз.

Угол крена

Диапазон углов крена (в боковую сторону), поддерживаемый стедикамом.

Может записываться двумя способами (см. пункт «Диапазон углов наклона»)

Макс. управляемая скорость

Максимальная управляемая скорость, поддерживаемая стедикамом, фактически — наибольшая скорость поворота камеры по той или иной оси, обеспечиваемая устройством. Это максимальная скорость поворота всей конструкции, при котором автоматика стедикама способна обеспечить эффективную стабилизацию по соответствующей оси (то есть сохранить камеру неподвижной).

Данный пункт напрямую связан с областью применения — для съемки во время пешего похода или езды на велосипеде по ровной местности высокая скорость стабилизации навряд ли необходима, а вот во время серфинга, акробатического пилотажа и других аналогичных занятий «медленный» стедикам нередко оказывается неэффективным.

Макс. диагональ телефона

Максимальная диагональ телефона (смартфона), который можно устанавливать на данный стедикам.

Данный параметр более актуален для моделей разного назначения, не только для тех, что изначально предназначены для смартфонов. Подробнее об этом см. «Крепления для телефона». Здесь же отметим, что максимальная диагональ — показатель довольно приблизительный: модели с одинаковым размером экрана могут иметь разные фактические габариты.

Макс. ширина телефона

Максимальный размер телефона, который может быть установлен в крепление стедикама.

Съемка WVGA (480p)

Возможности съемки видео в стандарте WVGA (480p), поддерживаемые комплектной камерой стедикама.

WVGA (480p) — Самый простой и скромный из стандартов, применяемых в современной видеотехнике. Штатное разрешение такого видео — 640х480, частота кадров обычно составляет 30 либо 60 fps, а поддержка 120 fps позволяет говорить о замедленной съемке.

Съемка HD (720p)

Возможности съемки видео в стандарте HD (720p), поддерживаемые комплектной камерой стедикама.

Стандарт HD (720p)позволяет обеспечить размер «картинки» 1280х720 пикс. Он предлагает довольно приличное качество картинки при сравнительно небольших размерах файлов и невысоких требованиях к вычислительной мощности видеотехники.

Отметим, что качество видео зависит не только от разрешения, но и от частоты кадров. 30 кадр/сек дает более-менее нормальное качество изображения, 60 кадр/сек — хорошее, а более высокие показатели обычно используются в замедленной съемке и означают, что камера поддерживает данную возможность.

Съемка Full HD (1080p)

Возможности съемки видео в стандарте Full HD (1080p), поддерживаемые комплектной камерой стедикама.

Full HD обладает штатным разрешением 1920х1080 пикс. На сегодняшний день данный формат считается едва ли не оптимальным по соотношению между качеством изображения и техническими требованиями: он заметно превосходит HD по детализации картинки и в то же время не требует столь высоких мощностей и объемных накопителей, как 2K и тем более 4K-стандарты.

Съемка Quad HD

Возможности съемки видео в стандарте Quad HD (2K), поддерживаемые комплектной камерой стедикама.

Конкретно же к стандарту 2K относят видеоформаты, имеющие разрешение более чем 1920 пикселей по горизонтали, но не дотягивающие до показателей 4K (см. соответствующий пункт). На практике 2K-камеры в стедикамах обычно работают в разрешении 2704х1520 пикс.

Съемка Ultra HD (4K)

Возможности съемки видео в стандарте 4K Ultra HD, поддерживаемые комплектной камерой стедикама.

Единых требований к разрешению в 4K нет; минимальным значением для в современной потребительской видеотехники считается 3820х2160 (в 2 раза больше Full HD по каждой стороне и в 4 раза — по общему числу пикселей), но встречаются и более высокие значения — например, 4096х2160. Съемка в Ultra HD 4K позволяет получить очень четкое и детализированное изображение, однако для нормальной работы с таким видео требуются мощная аппаратная часть и емкие накопители.

Угол обзора

Угол обзора комплектной камеры стедикама.

От данного параметра зависят два момента: ширина пространства, попадающего в кадр, и степень увеличения, обеспечиваемая камерой. Большой угол обзора позволяет вместить в кадр больше окружающего пространства, однако отдельные детали на такой картинке будут выглядеть мелкими. И наоборот, более узкий угол ограничивает поле зрения, зато даёт большее приближение и позволяет лучше рассмотреть подробности того, что в кадр всё же попало.

Формат видеофайлов

Форматы файлов, в которых встроенная камера стедикама может сохранять снятое видео. В скобках при этом могут уточняться тип кодека, используемого для записи, например MP4 (H.264).

Данный параметр критичен в том случае, если отснятые видеоматериалы планируется отсматривать на бытовом видеоплеере, медиацентре или другом аналогичном устройстве — это устройство должно поддерживать соответствующие форматы. А вот если смотреть видео планируется на компьютере, на форматы файлов можно не обращать особого внимания: современные ОС имеют обширные наборы кодеков (а недостающие можно скачать и установить дополнительно), так что с воспроизведением основных типов видео обычно не возникает проблем.

Оптическая стабилизация

Наличие системы оптической стабилизации в комплектной камере стедикама.

Оптическая стабилизация основана на использовании специальных подвижных линз, установленных прямо в объективе. При сдвиге или вибрации камеры система управления сдвигает линзы таким образом, чтобы компенсировать это движение — таким образом, попадающее на матрицу изображение остается неизменным.

Оптические системы стабилизации считаются более продвинутыми, чем цифровые — в частности, они позволяют задействовать всю площадь матрицы. С другой стороны, у данного варианта есть и недостатки — цена и надежность.

Цифровая стабилизация

Наличие системы цифровой стабилизации в комплектной камере стедикама.

Суть такой стабилизации состоит в наличии на матрице своеобразного «резерва» — участка, не задействованного при формировании окончательного изображения. При подрагиваниях камеры электроника отслеживает смещение изображения на матрице и вносит поправки, отбирая нужные фрагменты из резерва. Системы электронной стабилизации наиболее просты по конструкции, легки, компактны, а также, за счет отсутствия движущихся частей — надежны; кроме того, они достаточно дешевы. С другой стороны, при такой стабилизации значительная часть матрицы не используется по назначению — а меньшая эффективная площадь матрицы означает повышенную склонность к появлению шумов на изображении и снижению его качества. Вследствие этого электронная стабилизация применяется в основном на недорогих камерах начального уровня.

Оптическое увеличение

Степень оптического увеличения, обеспечиваемая комплектной камерой стедикама.

Оптическое увеличение осуществляется за счет т. н. вариообъектива — объектива с системой подвижных линз, которые позволяют изменять фокусное расстояние и углы обзора. Такие системы заметно сложнее и дороже электронного зума, к тому же более громоздки и менее надежны, но они не влияют на качество изображения и видимость мелких деталей

Цифровое увеличение

Степень цифрового увеличения, обеспечиваемая комплектной камерой стедикама.

Цифровой зум выполняется следующим образом: электроника камеры берет центральный фрагмент изображения с матрицы и «растягивает» его на весь кадр, создавая эффект увеличения. Такой способ значительно проще и дешевле оптического, но он ухудшает качество изображения и видимость мелких деталей.

Кол-во мегапикселей фото

Разрешение фотографий, снимаемых комплектной камерой стедикама, в мегапикселях. Как правило, это число соответствует рабочему разрешению матрицы, и по нему оценивают не только фотографии, но и качество матрицы в целом.

Число мегапикселей — довольно неоднозначный параметр. Существует мнение, что чем выше разрешение — тем лучше качество снимаемых фото; однако это не так. Единственное, на что однозначно влияет количество мегапикселей — это на разрешение полученных снимков и на то, насколько четко на них будут видны мелкие детали: более высокое разрешение позволяет добиться лучшей детализации. В то же время увеличение количества мегапикселей без увеличения размера матрицы ведет к уменьшению размеров каждого пикселя и повышению уровня шумов; так что из двух сенсоров одинакового размера общее качество снимка может быть выше у того, у которого меньше разрешение.

Разрешение фото

Размер фотоснимков, снимаемых комплектной камерой стедикама, в пикселях — по горизонтали и вертикали. Если точнее, речь идет о максимальном размере — в настройках может предусматриваться возможность снизить разрешение.

Разрешение фото напрямую связано с количеством мегапикселей. К примеру, размер снимка в 4000х3000 однозначно будет соответствовать количеству мегапикселей 4000х3000 = 12 млн. пикс = 12 Мп.

Функции

— Time-Lapse. Возможность применения стедикама для съемки видео в режиме Time-Lapse. В таком режиме съемка осуществляется с очень малой частотой кадров (один кадр в несколько секунд, а то и минут), за счет чего в готовом видео достигается эффект быстрого движения (например, день от восхода до заката может вместиться в несколько минут). Впрочем, это общий принцип Time Lapse; а вот конкретные способы его реализации могут быть разными.

— Селфи съемка. Наличие в стедикаме отдельного режима для съемки селфи (автопортретов).

— Автопанорама. Наличие режима автоматической съемки панорам в конструкции стедикама. В таком режиме закрепленная на устройстве камера автоматически поворачивается, делая серию снимков, из которых затем и «склеивается» готовое панорамное изображение. Чаще всего данная функция предполагает создание горизонтальных панорам, однако может предусматриваться также движение камеры по вертикали.

— Фиксация положения камеры. Возможность фиксации положения камеры, установленной на стедикаме. Под фиксацией подразумевается такой режим работы, при котором камера остается постоянно направленной в одном и том же направлении, независимо от положения самого стедикама.

— Блокировка оси. Наличие блокировки оси в конструкции стедикама — таким образом, что…при повороте по данной оси камера будет четко следовать за движением подставки. Подобная возможность необходима в случаях надобности четкого и оперативного контроля над движением камеры.

— Режим слежения. Наличие в стедикаме режима автоматического слежения. В соответствии с названием, в данном режиме устройство автоматически следит за определенным объектом, поворачивая камеру так, чтобы этот объект постоянно находился в центре изображения или хотя бы в кадре. При этом предмет для слежения может задать сам оператор.

— Режим инверсии. Наличие режима инверсии в конструкции стедикама. Данная функция, как следует из названия, позволяет переворачивать приспособление «вверх ногами», сохраняя все его функции и положение камеры.

Модель аккумулятора

Модель аккумулятора, используемого в стедикаме. Эта информация не имеет ключевого значения при выборе: при желании, зная модель аккумулятора, можно найти подробные данные о нем, однако ключевые характеристики батареи обычно приводятся в общей информации о стедикаме. Тем не менее, информация о модели может пригодиться, если вы планируете докупить дополнительную батарею, или если в хозяйстве уже есть аккумулятор и нужно оценить его совместимость с устройством.

Емкость

Емкость аккумулятора, используемого в стедикаме.

Теоретически более высокая емкость позволяет дольше проработать без подзарядки, однако на практике автономность стедикама зависит еще и от его энергопотребления. Так что сравнивать между собой по данному показателю можно только модели со схожими рабочими характеристиками; а при выборе лучше ориентироваться не на емкость, а на прямо заявленное время работы на заряде.

Съемный аккумулятор

Наличие съемного аккумулятора в конструкции стедикама позволяет при необходимости заменить использованный на запасной и тем самым дольше без перерыва проводить съемку.

Функция Power Bank

Возможность работы стедикама в режиме пауэрбанка — внешнего аккумулятора для различных портативных устройств. Это позволяет устройству поделиться своей энергией с телефоном, заряд, которого уже подсел, а процесс съемки еще не окончен.

Беспроводная зарядка смартфона

Возможность устройства работать в режиме Power Bank (см. соответствующий пункт) без использования кабеля. Зарядка гаджета осуществляется беспроводным способом.

Дисплей

Наличие дисплея в стедикаме делает эксплуатацию устройства более комфортной и наглядной. В зависимости от конкретной модификации стедикама, экран может выполнять множество функций. Как правило, на дисплей выводится основная информация о используемых режимах работы, дата и время, а также уровень заряда батарейного блока. Наиболее продвинутые стедикамы могут выводить на дисплей изображение с камеры, что позволяет использовать его в качестве видоискателя с режимом LiveView. При этом диагональ экрана на профессиональных стедикамах может достигать 3″ и более того, но подавляющее большинство моделей все же оснащены экраном на 0,5″.

Складная конструкция

Складные стедикамы можно аккуратно сложить до компактных размеров, что очень удобно для хранения и безопасной транспортировки. Складываться может как рукоятка, так и крепление самого стабилизатора. Но стоит обратить внимание на то, что подобное конструктивное решение делает стедикам более уязвимым перед механическими нагрузками, ведь со временем телескопический механизм и шарнирные соединения начнут изнашиваться.

Пыле-, влагозащита

Наличие в стедикаме защиты от пыли и влаги, и уровень такой защиты.

Определенную степень пылевлагозащиты имеет любое устройство; однако в данном случае подразумевается повышенная степень защищенности, как минимум позволяющая без опаски применять стедикам во время дождя. Вообще же степень такой защиты может быть разной. Иногда ее вообще не указывают в основных характеристиках, и уточнять этот момент нужно по документации к устройству. Иногда приводится конкретный уровень защиты в соответствии со стандартом IP — например, IP67. Подробную расшифровку такой маркировки можно найти в специальных таблицах.

Трипод в комплекте

Наличие в комплектации стедикама небольшого штатива — трипода, что позволяет использовать устройства в стационарном положении, установив на ровную твердую поверхность. Преимущественно трипод в стедикаме съемный.

Лучшие стабилизаторы для смартфона: ТОП-10 самых крутых (2019)

Поэтому и были придуманы такие вещи, как «стедикам». Лучшие стабилизаторы для телефона способны обеспечить высококачественное фото и видео. Но сначала нужно понять, какие же из них являются лучшими.

Стабилизаторы для смартфонов могут обладать различными опциями. Чем их больше, тем стедикам дороже.

Самые простые представляют собой телескопическую трость с креплением. Дополнительных опций в них нет. Но и цена соответствующая.

 Самые продвинутые устройства могут иметь кнопки спуска затвора, зум, опцию соединения со смартфоном по Bluetooth и мощный аккумулятор для обеспечения работоспособности всех этих систем. Однако такие девайсы весьма дорогие. Но популярные. 

Содержание:

Вот список самых интересных стабилизаторов.

Модель Панорамирование Боковой наклон Фронтальный наклон Поддержка GoPro Кнопка спуска Время автономной работы, ч Вес, г
FeiyuTech SPG 360 ° 320 ° 320 ° Да Да 8 350
Zhiyun Smooth Q 360 ° 320 ° 320 ° Нет Да 12 447
Zhiyun Smooth 4 240 ° Нет 240 ° Нет Да 12 547
FeiyuTech Vimble 2 320 ° 320 ° 320 ° Нет Да 5 428
Gudsen Moza Mini-mi 360 ° 165 ° 310 ° Нет Да 10 543
Hohem T2 360 ° 320 ° 320 ° Да Да 4 400
FeiyuTech Vimble C 320 ° 320 ° 320 ° Да Да 5 420
Steadicam VOLT 360 ° 320 ° 320 ° Да Да 8 1100
Lanparte HHG-01 360 ° 320 ° 320 ° Да Да 5 478
DJI Osmo Mobile 360 ° 320 ° 320 ° Да Да 5 300

Все вышеперечисленные модели относятся к лучшим на рынке. Однако нужно еще знать, как правильно выбрать стабилизатор.

Если просто нужны качественные фотографии, то нет смысла переплачивать за ненужные опции.

Как правильно выбрать стедикам?

Выбор стабилизатора для телефона – довольно ответственный шаг. Нужно учесть все нюансы.

Ведь если будет приобретен неподходящий продукт, то никаких качественных фотографий или видео не получится.

На что следует обратить внимание в первую очередь?

  • Вес устройства. Если долго пользоваться им, то его вес сыграет ключевую роль. Тяжелое устройство очень скоро приведет к усталости. В итоге, получится не фотосессия, а тренировка в тренажерном зале.
  • Кнопка спуска на ручке. Если пользоваться стабилизатором, то будет крайне неудобно нажимать на кнопку съемки на экране. Хорошо, ели смартфон позволяет управлять этим процессом при помощи голосовых команд. А если нет?
  • Время автономной работы. Весьма неприятно будет, если он вдруг прекратит работу в самый ответственный момент. Поэтому стоит выбирать устройство с максимальным временем автономной работы.
  • Конструкция крепления. Для того, чтобы быть уверенным в том, что ваш смартфон подойдет к выбранному стедикаму, стоит выбирать стабилизатор с креплением универсального типа. Иначе аппарат может просто не поместиться в фиксатор.
  • Трехосевая стабилизация. Самые лучшие результаты получаются при использовании с опцией стабилизации сразу по трем осям. Это повышает качество изображения даже при записи видео. Такие устройства являются наиболее приемлемыми.

А теперь стоит разобрать подробнее самые популярные стабилизаторы для телефонов, список которых был представлен выше.

к содержанию ↑

FeiyuTech SPG

Рис. 1.

Отличный стабилизатор для телефонов и экшн-камер GoPro от компании FeiyuTech. Хоть производитель родом из Китая, но умеет выпускать качественную продукцию.

Стедикам отличается высоким качеством материалов и превосходной сборкой.

Данный стедикам обеспечивает отличную стабилизацию по всем трем осям, имеет управляющие элементы на ручке и способен работать от одной зарядки 8 часов.

Отличный результат. К управляющим элементам относятся: кнопка спуска затвора, джойстик для управления осями стабилизации.

Стедикам выполнен из легких современных материалов. Его весь вместе с аккумулятором составляет всего 350 грамм.

Это почти рекорд. Со смартфоном устройство общается при помощи передатчика Bluetooth.

Универсальное крепление позволяет использовать с ним смартфоны любого типа и размера. Также возможно использование экшн-камер типа GoPro.

Цена у стабилизатора адекватная. Его приобретение не пробьет ощутимой бреши в семейном бюджете.

Позитив:

  • отличная трехосевая стабилизация;
  • малый вес;
  • качественная сборка;
  • продвинутая система моторов;
  • приличное время автономной работы;
  • универсальное крепление;
  • синхронизация с мобильным приложением;
  • поддержка экшн-камер;
  • органы управления на ручке;
  • адекватный ценник.

Негатив:

  • нет зума;
  • пластиковый корпус быстро царапается.

к содержанию ↑

Zhiyun Smooth Q

Рис. 2.

Еще один превосходный стабилизатор от китайцев. Главное отличие от предыдущего заключается в том, что этот используется преимущественно для съемки видео.

И его трехосевая стабилизация с использованием улучшенных моторов действительно обеспечивает качественную и стабильную картинку.

Стедикам выполнен из пластика и алюминия. Его вес (вместе с аккумулятором) составляет всего 447 грамм. От одной зарядки стабилизатор способен проработать до 12 часов.

Это просто превосходный результат. На прорезиненной ручке устройства располагается кнопка запуска съемки, джойстик для управления стабилизатором и набор индикаторов.

Универсальное крепление с 3D головой позволяет закрепить в фиксаторе практически любой смартфон. А вот для камер стандарта GoPro данный девайс не подойдет.

Он рассчитан исключительно на смартфоны. Тем не менее, многие неугомонные пользователи умудряются прикрепить к стедикаму и камеры. Но опции управления с ручки при этом не работают.

Данный стабилизатор отлично подходит для путешествий. Он относительно легкий и обладает отличным временем автономной работы.

Его заряда хватит на целый день активного использования. Чего не скажешь о смартфоне. Ценник на данный стедикам не то, чтобы очень высок.

Однако именно он не дает отнести девайс к бюджетному классу. Скорее, это уверенный «середнячок».

Позитив:

  • превосходная стабилизация по всем трем осям;
  • невероятное время автономной работы;
  • высококачественные материалы;
  • отличная сборка;
  • приемлемый вес;
  • отдельные элементы управления на ручке;
  • универсальное крепление для смартфонов;
  • не самый высокий ценник.

Негатив:

  • нет поддержки GoPro.

к содержанию ↑

Zhiyun Smooth 4

Рис. 3.

Стедикам от Zhiyun, который отличается от предыдущего исключительно углами наклона. Также этот девайс больше рассчитан на фото, а не на видео.

Для качественной стабилизации видео у него недостаточно продвинутые характеристики. Но это вовсе не мешает устройству отлично справляться со стабилизацией изображения при фотографировании.

Девайс способен работать без подзарядки 12 часов. Отличный результат. У него имеются все необходимые органы управления, выведенные на держатель.

Также имеется индикатор уровня заряда аккумулятора, что весьма удобно при повседневном использовании.

Вес устройства составляет 547 грамм. Не так мало, как хотелось бы. При длительном использовании возможен дискомфорт.

Стедикам выполнен из высококачественного пластика с некоторым добавлением алюминия. Сборка довольно качественная. А увеличенный вес, вероятно, результат того, что помимо кнопки спуска затвора есть еще органы для вызова меню, фокусировки и прочего.

Универсальный фиксатор позволяет закрепить смартфон любого размера. Хорошая новость для обладателей фаблетов.

А вот поддержки камер GoPro нет и в этой модификации устройства. Да и цена устройства повыше, чем у предыдущей модели. Тем не менее, данный стедикам популярен среди пользователей.

Именно из-за возможности настроить практически все. На данный момент, Zhiyun Smooth 4 – один из лучших стабилизаторов для телефонов на рынке.

Позитив:

  • отличная стабилизация изображения по трем осям;
  • высококачественные материалы;
  • приличная сборка;
  • превосходное время автономной работы;
  • отдельные кнопки управления на держателе;
  • универсальное крепление для смартфонов;
  • отдельный индикатор заряда аккумулятора;
  • крепкий корпус (можно использовать в любых условиях).

Негатив:

  • относительно большой вес;
  • ценник высоковат;
  • нет поддержки GoPro.

к содержанию ↑

FeiyuTech Vimble 2

Рис. 4.

Еще одна поделка от FeiyuTech. Этот трипод может использоваться как для фото, так и для видеосъемки. Он обладает превосходными параметрами стабилизации.

Выполнять эту задачу ему помогают три продвинутых мотора. В итоге, достигается превосходная стабилизация картинки по всем трем осям.

 Однако дополнительными опциями стабилизатор не блещет. Да и вес у него не особо приятный – 428 грамм. Но почувствовать усталость владелец не успеет, так как время автономной работы устройства составляет всего 5 часов. 

Это своеобразный «антирекорд». Такое время работы еще приемлемо, если у девайса куча дополнительных опций, которым требуется энергия. Но здесь всего этого нет.

Преимуществом стедикама можно считать высокое качество материалов и превосходную сборку. Корпус настолько крепкий, что его можно спокойно ронять. Ничего ему не будет.

Есть и отдельные элементы управления, выведенные на ручку стабилизатора. Так управлять им гораздо удобнее. Универсальное крепление обеспечивает поддержку любого смартфона.

Самое странное заключается в том, что цена на устройство довольно высокая. Вероятно, она как-то связана с высоким качеством сборки. Других объяснений нет.

Не сказать, чтобы модель Vimble 2 была особо популярна среди пользователей. Но определенным спросом она пользуется. Вероятно, из-за того, что отечественный рынок стедикамов еще не совсем окреп.

Позитив:

  • хорошая стабилизация картинки по трем осям;
  • крепкий и надежный корпус;
  • отдельные элементы управления на ручке;
  • высокое качество материалов;
  • универсальное крепление для смартфона любого типа;
  • удобное управление стабилизатором;
  • отличная работа в любых условиях.

Негатив:

  • относительно большой вес;
  • рекордно малое время автономной работы;
  • нет поддержки GoPro;
  • Высокая цена.

к содержанию ↑

Gudsen Moza Mini-mi

Рис. 5.

Это уникальный в своем роде стабилизатор для телефона. Он не отличается каким-то запредельными характеристиками, но имеет одну очень полезную опцию в своем арсенале.

Он умеет заряжать смартфон от собственного аккумулятора. Этакий стедикам Power Bank. Такого точно пока нет ни у одного известного стабилизатора.

Однако вес новинки не порадует. Он составляет 543 грамма. Если долго использовать такой стедикам, то к вечеру руки точно отвалятся.

Радует одно: до вечера ни смартфон, ни стабилизатор не доживут. Время беспрерывной работы устройства – 10 часов. А если еще и заряжать с его помощью смартфон, то и того меньше.

Тем не менее, стедикам обеспечивает отличную стабилизацию картинки при фотосъемке. Задействуются все три оси.

 На ручку выведены все необходимые элементы управления. А универсальное крепление позволяет установить в фиксатор смартфон любого размера. Даже гигантские фаблеты с размером экрана 6 дюймов. 

Стоимость девайса довольно высока. Но это, вероятно, из-за дополнительной опции зарядки смартфона.

В остальном же, стабилизатор явно относится к бюджетному сегменту, но никак не к премиумному.

Ему и до среднего уровня далековато. Особой популярностью данная модель не пользуется. Но выглядит интересно на фоне конкурентов.

Позитив:

  • хорошая стабилизация изображения по трем осям;
  • приличное время автономной работы;
  • высокое качество сборки;
  • крепкий и надежный корпус;
  • отдельные элементы управления на ручке;
  • универсальное крепление для смартфонов;
  • опция зарядки мобильного аппарата.

Негатив:

  • большой вес;
  • нет поддержки GoPro;
  • высокая цена.

к содержанию ↑

Hohem T2

Рис. 6.

Универсальный стабилизатор для телефона от Hohem отличается превосходной стабилизацией картинки по всем осям при съемке фото или видео.

Также в активе стедикама прочный корпус из высококачественных материалов и отличные углы стабилизации. Имеются и отдельные управляющие элементы, вынесенные на ручку.

Данный девайс не может похвастаться малым весом. Его масса составляет 400 грамм. В принципе, для комфортного использования и этот показатель сойдет.

 Универсальное крепление позволяет надежно фиксировать смартфон любого размера. Кроме того, есть возможность закрепления камеры типа GoPro и полноценно управлять ею с помощью держателя. 

А вот время автономной работы не порадует. От одной зарядки стедикам может работать всего 4 часа. Для активного использования в путешествиях этот девайс мало подходит.

Но никто не мешает использовать Power Bank. Видимо, столь слабый аккумулятор был установлен в стабилизатор для того, чтобы хоть как-то снизить вес конструкции. Не сказать, что производитель добился успеха.

Зато стедикам может похвастаться невероятно крепким корпусом. Использовать данный стабилизатор можно при любых условиях (правда, недолго).

Ценник у девайса довольно высок. Вероятно, из-за качества сборки и бренда.

Технические характеристики устройства никак не соответствуют заявленной цене. Тем не менее, Hohem T2 занимает заметное место на рынке подобных устройств.

Позитив:

  • хорошая стабилизация по трем осям;
  • крепкий и надежный корпус;
  • высокое качество материалов;
  • приемлемый вес устройства;
  • поддержка камер GoPro;
  • универсальное крепление;
  • отдельные элементы управления на ручке;
  • высокое качество сборки.

Негатив:

  • высокая цена;
  • рекордно малое время автономной работы.

к содержанию ↑

FeiyuTech Vimble C

Рис. 7.

Электронный трехосевой стабилизатор, который до боли напоминает лидера среди этих устройств – DJI Osmo.

И действительно, производитель из Поднебесной вовсе не скрывает, какое устройство послужило прототипом для создания Vimble C.

Получился довольно-таки неплохой имиджевый девайс с приличным набором опций.

Главное преимущество этого стабилизатора – рекордно малый вес. Девайс весит всего 200 грамм. Можно пользоваться им сколько угодно.

 Руки уставать не будут. Встроенный аккумулятор обеспечивает 5 часов непрерывной работы гаджета. Отличный результат среди устройств такого класса. Также новинка обладает весьма неплохим дизайном. 

Стедикам легко справляется со стабилизацией картинки по трем осям и делает это качественно, благодаря продвинутым моторам внутри устройства.

Универсальное крепление позволяет надежно фиксировать не только смартфоны различных размеров, но и камеры формата GoPro. Такая универсальность только порадует пользователей.

На ручку выведены все необходимые элементы управления. Самым же важным преимуществом является то, что стоит данный стабилизатор намного дешевле своего прототипа.

Потому данная модель и занимает почетное место на рынке. Пользователи по достоинству оценили потуги производителя и раскупают Vimble C со скоростью света.

Позитив:

  • великолепная стабилизация по трем осям;
  • хорошее время автономной работы;
  • превосходный дизайн;
  • высокое качество материалов;
  • крепкий и надежный корпус;
  • универсальный фиксатор;
  • поддержка GoPro;
  • рекордно малый вес;
  • адекватная цена для такого качества и функциональности.

Негатив:

  • не обнаружено.

к содержанию ↑

Steadicam VOLT

Рис. 8.

А вот этот гаджет больше подойдет профессионалам. Новичкам разобраться во всех настройках данного стабилизатора будет очень сложно.

Тем не менее, девайс обладает превосходными параметрами стабилизации. Именно благодаря своей уникальной конструкции. Но пользоваться таким девайсом долго невозможно.

Полный вес конструкции составляет 1100 грамм. Это значит, что долго пользоваться девайсом действительно не получится. Даже если держать его в обеих руках.

Тем не менее, стабилизация получается действительно качественной. И за это приходится платить. Во всем остальном, у Вольта довольно-таки обычные характеристики.

Так, девайс обладает отдельными элементами управления, выведенными на ручку держателя. Универсальное крепление позволяет использовать со стедикамом любой смартфон.

Но также поддерживаются и камеры стандарта GoPro. Времени автономной работы стабилизатора должно хватить для всех задач. Оно составляет 8 часов.

 Ценник у гаджета довольно высокий. Вероятно, это связано со сложностью конструкции. Другого объяснения нет. Стоит отметить, что данный стабилизатор популярен среди профессионалов. 

Однако обычные пользователи не стремятся его приобретать. Тем не менее, продажи у Вольта хорошие. Именно из-за его характеристик.

Позитив:

  • уникальная и необычная конструкция;
  • высококачественные материалы;
  • надежная сборка;
  • превосходная стабилизация по трем осям;
  • отдельные элементы управления;
  • универсальный фиксатор;
  • поддержка GoPro;
  • приличное время автономной работы.

Негатив:

  • большой вес конструкции;
  • высокая цена;
  • сложность в освоении.

к содержанию ↑

Lanparte HHG-01

Рис. 9.

Стедикам от Lanparte относится к одним из лучших девайсов премиум-класса на рынке. Он обладает всеми характеристиками топового устройства.

ОН обеспечивает высококачественную стабилизацию по всем трем осям и может плавно повторять наклоны и повороты руки пользователя. Однако это только верхушка айсберга.

Также обладает прочным корпусом из алюминия и весьма удобной ручкой из мягкого, прорезиненного материала.

На ручку вынесены основные элементы управления устройством. Девайс весит 478 грамм. Но никакого дискомфорта при его длительном использовании нет. И это главный признак премиального продукта.

Универсальный фиксатор позволяет надежно закрепить не только аппарат большого размера, но и камеру GoPro.

Девайс прекрасно работает как со смартфонами, так и с камерами. Есть даже возможность настройки с помощью мобильного приложения.

В то же время, устройство обладает достаточным временем автономной работы – 5 часов. Те, кому этого мало, могут использовать Power Bank.

Стоимость девайса довольно высока. Но он стоит каждого потраченного рубля. Доказательством тому служит невероятная популярность устройства.

Несмотря на дороговизну стедикама, его массово скупают. Видимо, пользователи нашли в нем что-то. Такое превосходство над конкурентами объясняется высоким качеством продукта и его продвинутыми опциями.

Позитив:

  • отличная стабилизация по трем осям;
  • работа в любых условиях;
  • алюминиевый корпус;
  • высокое качество сборки;
  • отдельные управляющие элементы на ручке;
  • универсальное крепление;
  • поддержка GoPro;
  • нормальное время автономной работы;
  • настройка с помощью мобильного приложения.

к содержанию ↑

DJI Osmo Mobile

Рис. 10.

Самый крутой (и дорогой) стедикам в этом обзоре. Он признан лучшим среди всех устройств своего класса. И он действительно заслужил это звание.

Стоит начать с того, что данный стабилизатор выпущен уважаемой компанией, занимающейся производством дронов. Уже это одно намекает на высокое качество материалов и сборки.

Внутри стабилизатора находятся продвинутые гидравлические моторы, которые обеспечивают превосходную стабилизацию фото и видео по всем осям.

Такая конструкция позволяет получить максимально четкие кадры при любых условиях. На специальной площадке возле ручки находятся все необходимые элементы управления.

Несмотря на свои продвинутые характеристики, DJI Osmo обладает просто смешным весом – всего 300 грамм. Это устройство можно использовать сколь угодно долго.

Руки никогда не устанут. Встроенного аккумулятора гаджета хватает на 5 часов непрерывной работы. Для стандартной фотосессии этого вполне достаточно.

 Корпус стедикама выполнен из пластика и алюминия. Сборка настолько качественная, что найти какой-нибудь зазор просто нереально. Если устройство сжать, то ничего нигде хрустеть не будет. Универсальное крепление позволяет использовать практически любой смартфон. Или камеру стандарта GoPro. 

Позитив:

  • великолепная стабилизация по всем трем осям;
  • превосходная работа в любых условиях;
  • приличное время автономной работы;
  • рекордно малый вес;
  • универсальное крепление;
  • возможность работы с GoPro;
  • надежность корпуса;
  • отличная сборка;
  • отдельные элементы управления на ручке.

Негатив:

  • очень высокая цена.

к содержанию ↑

Заключение

В этом обзоре были представлены лучшие стабилизаторы для телефонов из тех, что сейчас имеются  на рынке. Все они обладают различными характеристиками.

И только пользователю решать, какой из них ему подойдет больше.

Стедикам, стедикам, стедикамище! — Заметки суриката — LiveJournal

Кто о чём а вшивый о бане тимоныч опять про видео и всё что с ним связано. На этот раз сражаемся с синдромом «дрожащие руки». Думаю вы итак в курсе, что стедикамы нужны для получения стабилизированной ( без трясучки ) картинки. Забавно, но факт — название Steadycam это зарегистрированная торговая марка компании Tiffen, в общем история почти как с ксероксом, одни придумали, пользуются все.

Первое что приходит на ум при упоминании этого термина, это подобный терминатор в жилете с огромной камерой стремительно удаляющийся в даль. Вот такой..

Да, все девченки на деревне конечно будут нашими, если мы в таком прикиде будем рассекать по району, но мы любители и потому будем попроще. Перейдем к железякам и к тому каких типов они бывают.

Механические
Представляют из себя кочергу с грузом внизу, внешний вид может немного меняться, но смысл один и тот же — рукоятка и кирпич болтающийся в опасной близости у самого дорогого.

Механику не сильно люблю, ибо они достаточно большие и неудобные, таким и ненакором зацепить кого-то можно, да и себя тоже. У меня даже в своё время был Glidecam HD-1000, но как-то он у меня не прижился и был продан без всякого сожаления. Также у минусам данных систем можно отнести, что камера статична и находится в одном положении по двум осям, т.е. наклоны делать нельзя. Почему мы на этих представителях каменного века забудем и перейдем дальше.

Электронные
Тут правят баллом моторы и гироскопы. Стедикам через датчики определяет смещение и с помощью моторов компенсирует положение камеры в трех осях, ну или в скольких настроено. Выглядит это как клетка с ручками ( для крупных камер )

Или как палка с креплением ( для мелких камер )

Есть еще экзотическая система Kenyon Labs KS 4×4 Gyro, про которую я уже писал. Но это совсем раритет, потому отдельно не буду расписывать, моё мнение на этот счет не поменялось.

Муки выбора
Задача номер один выбрать стедик для GoPro, для неё он однозначно нужен, потому что на эту камеру я люблю снимать активно перемещаясь и болтанка иногда страшная. И если раньше выбор был достаточно велик, то сейчас рынок захватила относительно недорогая модель FY-G4. Стоимость сего чуда около 350 долларов, что достаточно по божески, ибо раньше конкуренты хотели минимум 650 баксов.

Промо-ролик ( кстати могли бы сделать и покруче )

Довольно хорошее сравнение работа со стабом и без, там конечно предыдущая модель, но это несущественно.

Но!! Совершенно случайно ( слава инстаграмму ) я наткнулся на относительно небольшой стедикам, который можно использовать и для БЗК и для гопро. Называется это чудо Nebula 400 lite.

И работает он примерно так:

Когда я пользовался зеркалками и не мог мечтать что будет настолько компактное решение, всего-то в 2 раза больше чем стедик для GoPro. Более того девайз поддерживает камеры весом до 1 кг и значит может использоваться с кучей устройств.

Резюме
Если вы много снимаете на гопрошку, то FY-G4 ваш выбор, но если вы снимаете на БЗК то Nebula 4000 lite будет оптимальнее. Чем больше я изучаю эту модель, тем она меня больше привлекает. Из минусов что крупнее, тяжелее и дороже, но этого и следовало ожидать. Кстати если меня вдруг переклинит и я решу поснимать на iPhone, то его тоже можно закрепить

Ну поиграл в теоретика, теперь осталось самому заказать и опробовать в деле. Где купить не посоветую, извиняйте, но реклама не проплачена 🙂

Ну и в качестве бонуса замечательное видео, не мог не вспомнить, ибо в тему )

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

Стедикам. Что это?

Купив видеокамеру, первым делом проверяем заряд аккумулятора, жмём кнопку с красным кружочком и… начинаем махать несчастным аппаратиком, будто садовой лейкой. Ну ладно, ладно. Есть ведь и аккуратные операторы, которые, бережно прижав к себе драгоценное устройство, стараются на время съёмки задержать дыхание, унять дрожь в ногах и не шарахаться от каждой тени.

Вышеприведённые примеры описывают разные методы хвата, удерживания видеокамеры, но способ съёмки, увы, один и тот же: с рук. Неважно, как вы держите видеокамеру — в вытянутых руках или прижав к носу, груди, поясу… Стоит лишь сделать шаг, второй, третий, как все ваши потуги удержать в кадре снимаемый объект превращаются в ничто. Никакой самый разволшебный стабилизатор, будь он хоть трижды оптическим, не поможет сохранить ту плавность движения, которую мы всегда видим в кино (он рассчитан только на гашение тряски рук и мелких случайных толчков). Вспомните: герой или объект движется в кадре, а камера, словно на облачке, следует за ним без единого толчка, без всякой тряски. А что у нас, в нашем любительском видео?

Эти съёмки можно смело отправлять в помойку, то есть, конечно же, в Корзину. А ещё лучше — Shift+Del, поскольку они не годятся ни для каких целей. Таким образом, не имея возможности передвигаться с работающей видеокамерой, оператор стоит как приколоченный к одному квадратному метру асфальта, играя роль стационарного наблюдательного пункта. Для очистки совести всё-же скажем, что в большинстве случаев такая неподвижность и требуется, ведь не вся жизнь проходит в движении. Но всё-таки, если вдруг потребовалось вести съёмку и при этом передвигаться, чтоб «как в кино»?

Конечно, кино — дело… дорогое. Сравнивать «их» возможности и бюджет с нашим «богатством» просто неприлично. Память тут же выпихивает на поверхность кадры из какого-то «фильма о фильме»: тележка с оператором, толкаемая суровыми мужиками… десятки метров рельсовых дорожек, проложенных для съёмки единственной короткой сцены. Или кран — плавно движущееся металлическое чудовище с длиннющей коленчатой стрелой, на конце которой торчит обдуваемый ветрами оператор либо управляемая сервоприводами конструкция. Всё это хорошо, нарядно и… недоступно. Но как же быть? Неужели нет на свете сколь-нибудь подходящей замены суровым мужикам, тележкам, рельсам и кранам?

Есть такой заменитель!

Стедикам. А также глайдкам, флайкам, стабикам (steadicam, glidecam, flycam, stabicam) — всё это родственные понятия. Родился такой агрегат совсем не вчера, свой возраст он отсчитывает аж с 70-х годов прошлого века, и (предположительно) использовался при съёмках таких кинофильмов, как «Рокки», «Чужие» и пр. В нашей стране стедикамом пользовались гораздо позже, уже в нынешнем веке: «Антикиллер», «Турецкий гамбит» и т.д. Тропинка этого устройства «из кино в массы» чертовски крива и труднопроходима; неизвестно, доковыляет ли когда-нибудь стедикам до обыкновенного оператора-любителя. Надеемся, что всё-таки дойдёт: ведь уже сегодня такими агрегатами с удовольствием пользуются «свадебщики» и видеографы, профессионально занимающиеся съёмкой каких-либо событий.

Перед тем, как мы разберём наш стедикам на составные части (виртуально, конечно! — за реальную разборку автору руки оторвут), кратко охарактеризуем этот агрегат. Назначение стедикама очевидно: обеспечение мягкого, плавного перемещения видеокамеры при съёмке в движении. Преимущества перед прочими «киношными» системами стабилизации: мобильность и низкая стоимость (низкая по меркам видеокухни). Конструкция и комплектность стедикама может быть самой разной, в зависимости от запросов и толщины кошелька вопрошающего: кустарная система противовесов или механизм посложнее, с использованием фирменных деталей. Продвинутые киношники используют и совсем уж невероятные сооружения, состоящие из специального носимого жилета, жёсткого рукава, вертикальной стойки, при этом вся конструкция может быть оснащена монитором, куда выводится картинка с камеры, и прочими необходимыми в хозяйстве предметами вроде дополнительных аккумуляторов. Оператора в таком облачении и разглядеть-то трудно — ну зато ему работать удобнее, знай себе перебирай ногами да удерживай равновесие.

Но опять мы ударились в профсектор, где царствуют бездонные сметы. Давайте вернёмся на нашу любительскую землю, и внимательно изучим конструкцию одного из представителей стеди-глайд-стаби-устройств. Одного из самых, можно сказать, «бюджетных» вариантов (хотя, если поискать, то можно найти действительно примитивные конструкции).

Устройство имеющегося в нашем распоряжении стедикама следующее:

Пусть некоторые мелкие неточности, которые бросятся в глаза профессионалу, не испортят общей картины. Но суть именно такова: на площадку, прикрепленную к низу выдвижной штанги, навинчиваются грузики (противовесы), помогающие уравновесить систему. Таким образом, эта выдвижная штанга с площадкой, на которой покоятся противовесы, является плечом с изменяемой длиной.

Внутреннее кольцо подшипника жёстко закреплено на центральной (главной) оси-трубке, обёрнутой пористой резиной (при съёмке вторая рука должна легонько касаться этой резины, дабы предупредить кручение или качание системы). К внешнему кольцу подшипника прикреплен в двух точках кронштейн, к которому, в свою очередь, крепится вращающаяся рукоятка. Таким образом, имеется свобода вращения по трём осям.

В заключение «разберём» ту самую площадку, которая венчает всю конструкцию. Это сложный узел, требующий при кустарном изготовлении высокой точности и аккуратности. Площадка представляет собой статичную основу, на которой покоится ещё одна площадка, подвижная. К ней-то и привинчивается видеокамера. Вращающиеся резьбовые регуляторы предназначены для изменения положения площадки с камерой по двум осям в пределах статичной площадки.

Регулировка стедикама — дело тонкое, почти как восток. При желании в Сети можно разыскать даже видеоинструкцию по настройке (но нужна ли она, если стедикама в наличии нет и не предвидится)? Если вкратце, то всю настройку требуется производить с закреплённой на площадке видеокамерой, причём она должна находиться в рабочем состоянии: открыт экран, выдвинут видоискатель, пристёгнута нужная бленда, вставлен тот аккумулятор, с которым впоследствии будет вестись съёмка. Теперь можно размещать грузики на нижней площадке, двигать подвижную площадку с камерой вперед-назад и влево-вправо до тех пор, пока вся система не примет строго вертикальное положение. Кстати, существует надёжный способ проверки правильности регулировки: из горизонтального положения в вертикальное вся система должна прийти за полторы секунды (скорость эту можно увеличить или уменьшить, изменив длину плеча путём вытягивания или втягивания штанги). При таком качании камера, закреплённая на верхней подвижной площадке, не должна поворачиваться вокруг оси штанги. И ещё один способ проверки: резко выбросить вперёд или вбок руку со стедикамом. Если система начала раскачиваться, значит, следует вернуться к самому началу настройки.

Ну, а теперь взглянем на всю систему вживую:

И сразу видим ошибку: система неуравновешена, имеет склонность к раскачке. Виновата… видеокамера. Да, это так: увы, но камеры потяжелее у нас нет в наличии. Дело в том, что вес видеокамеры, да и вообще всей системы в целом — это критический фактор, о чём обычно не упоминается. Ведь само собой разумеется: говорим «стедикам» — подразумеваем «оператор-профессионал». И наоборот. А следовательно, при упоминании стедикама речь непременно идёт о видеокамере, весом своим в несколько раз превосходящей любительскую «мыльницу».

Таким образом, стедикам — это уравновешенная система, работающая на принципе инерции массы. Чем большей массой обладает вся система, тем она устойчивее, это очевидно любому, кто может отличить вес от момента инерции. Кстати говоря, вовсе необазятельно использовать именно подшипник, кронштейн и поворотную рукоятку. Этот сложный узел вполне можно заменить обыкновенной шаровой опорой. Однако у последней есть один серьёзный недостаток: полной свободы движения по всем осям шаровая опора не даст, да и сила трения скольжения у таких опор довольно велика. Чтобы компенсировать трение, потребуется большая масса, а это снова означает тяжёлую видеокамеру и соответствующую систему противовесов.

Но даже будь у нас самая претяжёлая видеокамера, абсолютно прямолинейного движения с одним лишь стедикамом достичь всё равно затруднительно, тем более вот так, с наскока. Во-первых: практика и ещё раз практика. Во-вторых, более-менее ровная съёмка с долгим проходом возможна только при наличии дополнительных «навесов»: жилета, рукава, вертикальной стойки (фотографии приведены выше). Но и в этом случае результат не гарантирован — если требуется длинное ровное прохождение, то тут уже никак не обойтись без тележки с теми самыми угрюмыми мужиками (или оператору придётся освоить курс катания на роликовых коньках).

К счастью, в подавляющем большинстве случаев стедикам применяется лишь для коротких проходов и пробежек, облётов, а также может быть использован для «зума ногами». Эта фраза — не поэтическая вольность, именно так «зуммируют» в кино. Вспомните — в хорошем фильме почти не эксплуатируется зум самой видеокамеры. Вместо банального зуммирования объективом оператор приближает к объекту саму видеокамеру, зум камеры при этом не используется вовсе.

Поскольку теорию полезно перемежать практикой, тряхнём стариной и пробежимся по чистому снегу дважды: без стедикама, привычно держа камеру в вытянутых руках, и со стедикамом. Ну а потом, разумеется, сравним результат:

Разница, мягко говоря, ощутима. Даже очень. Несмотря на присутствие раскачивания (а оно, как мы уже убедились, неизбежно с такой лёгкой видеокамерой), теперь такое видео вполне можно использовать для модных нынче игр с таймшифтингом. Исключительно прелестно выглядит видео, снятое со стедикамом из движущегося автомобиля — тряски как не бывало! Правда, высовываться из окна автомобиля с конструкцией в руке не рекомендуется: сдувает. Открытый ЖК-экран видеокамеры действует подобно парусу, из-за чего камеру ведёт в сторону, и систему приходится крепко удерживать.

Впрочем, несколько дней практики, и вот уже начинает получаться нечто похожее на ровную съёмку. Высунув от усердия язык, автору удалось-таки пройти несколько метров со стедикамом в руке, при этом матушка-земля и стедикам не успели войти в шокирующий резонанс. Что-ж, теперь такое ровное видео (для любительского уровня, разумеется) вполне можно использовать в давно задуманных целях, «подвесив» в воздух трёхмерные объекты. И «трекить» снежинки пришлось совсем немного. Получилось хоть и бестолково, зато зрелищно: для домашнего кино в самый раз!

Что касается удобства съёмки со стедикамом — забудьте о всяком комфорте, если вы не человек с тренированными мышцами и крепкими запястьями: теннисист, гребец, потомственный знаменосец… Автор изо всех сил пытался вспомнить, в каких случаях и когда ему приходилось вот так подолгу держать нагруженную кисть. Безуспешно. Ничего, кроме давным-давно сданного табельного ПМ, на ум так и не пришло.

Нет, пожалуй, наиболее комфортно со стедикамом в руке будет чувствовать себя человек, который длительное время и часто практикует съёмку со стедикамом. К счастью, нам довелось познакомиться с одним из таких профессионалов, который не представляет себе видеокамеру без стедикама, и не замечает дискомфорта от нескольких килограммов в вытянутой руке. Алексей Шлыков, видеограф из Запорожья, проводивший мастер-класс в городе Иваново, охотно делился опытом и секретами съёмки. Впрочем, если о стедикаме и было сказано, то лишь вскользь, поскольку тематика встречи была иная. А именно — съёмка и монтаж клипа в сумбурном, энергичном, или, по-сегодняшнему говоря, трэшевом стиле. Кстати говоря, клип, получившийся в итоге всей работы, вполне можно рассматривать как пример грамотного использования стедикама. Вот и мы взглянем на результат, но не с одной точки зрения, а с двух одновременно: в те секунды ролика, когда применялся стедикам, в правом нижнем углу будут появляться кадры, снятые со стороны — обратите на них внимание. Ведь лучше один раз увидеть.

Как видим, стедикам использовался не всегда. И правильно, ведь в клипе, как и в фильме, сцены, ракурсы и способы подачи материала должны чередоваться. Внимательный зритель, наверное, подметил ещё один момент: в некоторых случаях Алексей удерживал систему вверх тормашками. Почему? Потому, что траектория движения камеры по его задумке должна была почти касаться травы. Ну, а перевернуть видео в процессе монтажа — не проблема (кстати, некоторые профессиональные видеокамеры имеют для таких случаев два резьбовых отверстия для крепления площадки: в днище и вверху, на рукоятке).

***

Грустно: информацию о существовании стедикамов, а уж тем более о них самих, найти неподготовленному человеку крайне сложно. Но если и найдёте — будьте уверены, вам эта информация не предназначена. Она для тех, кто уже как минимум держал в руках стедикам, либо вовсе для полноправных владельцев подобных устройств. Публично рассказывать о стедикаме и об особенностях съёмки с этим устройством тоже охотников мало. Ситуация — прямо как в анекдоте советской эпохи: «А что его пробовать? Сало как сало». А ведь конструкция, работающая на таком бесхитростном, но чертовски действенном принципе, как равновесие и инерция масс, не представляет никакой тайны. К сожалению, все представители этой элементарной механики — кустарные самоделки. Как, например, следующий механизм:

Всё это довольно странно: простейшая, но эффективная технология до сих пор так и не приползла к обыкновенному, массовому потребителю. Зайдите в магазин фото- видеотоваров, и поинтересуйтесь… штативами. Наряду с фирменными изделиями, цена которых начинается с тысячи ненаших денег, в наличии имеется и широкий выбор штативов стоимостью тысяча-другая кровных российских. Стедикама же в магазине вы не увидите — это гарантированно. Только на заказ, при этом нужно ещё знать «где» и «как». Ну а его стоимость… Он стоит нереальных денег. По меркам рядового любителя, разумеется: отдать 300 долларов (это самый минимум) за пусть нужную, но всё-таки редко используемую железку — это слишком дорогое удовольствие.

Отчего столь высокая цена? Объяснение может быть следующим: высокий спрос плюс ручная (фактически) работа. Так каким же образом подобные вопросы, касающиеся дисбаланса спроса и предложения, обычно решаются на акулье-капиталистическом рынке? Ответ очевиден.

А что, если перевести эту статью на китайский? Чем чёрт не шутит, глядишь, вскорости и за 50 долларов стедики появятся.

 

 [Все статьи в разделе «Цифровое Видео»]

Механический стедикам для фотоаппарата или экшн-камеры: как выбрать и насторить

Всем привет! В этом топике попробую обозреть простенький и относительно недорогой стедикам. Так, что кому интересно прошу под кат.
Сабж является копией стедика Sevenoak SK-W02, правда цена последнего, приблизительно, в 2 раза выше. В принципе, при наличии слесарных навыков, подобную систему можно соорудить и самому. Изначально я так и планировал. Но появилась возможность взять девайс на обзор и немного разобраться в тонкостях его работы.
Мой безымянный экземпляр упакован в белую картонную коробку

Внутри коробки вспененный полиэтилен с полостями для стедика и комплектующих

упаковано хорошо, хотя товар далеко не хрупкий.
Как видно в комплект входит сам стабилизатор и 3 противовеса разных размеров. Конструкция его предельно проста — изогнутая стальная полоса с одного конца имеющая крепление с регулировкой для противовесов, с другого — крепление с регулировкой для камеры и рукоять на шаровом шарнире. Рукоять изготовлена из алюминия, так же как и регулировочная пластина для противовесов. Поверх основания рукояти имеется мягкий не скользящий материал для удобного хвата. Для лучшей фиксации элементов, на стедике имеются резиновые накладки.



Так же на корпусе имеется пузырьковый уровень, но мне удобнее выставлять горизонт по контрольным линиям на дисплее камеры, совмещая их с горизонтальными и (или) вертикальными линиями, например, дверного проема или окна.
В комплекте имеется три стальных противовеса.

Их диаметр составляет 38 мм, а высота 30, 20 и 19 мм. Вес, приблизительно 270, 180 и 170 грамм соответственно (данные о весе получил расчетным путем).

Противовесы имеют сквозные отверстия по центру с резьбой 1/4″, в два из них вкручены шпильки для скрепления противовесов между собой.

Шпильки можно выкрутить, для этого они имеют шестигранное углубление в верхней части. Вот здесь спешу предупредить. Шестигранные ключи 3 и 4 мм оказались маленьким и большим соответственно. Пришлось съездить в магазин за недостающим в наборе — 3,5 мм (к слову пришлось приобрести весь набор из-за одного этого ключа). Ну и как вы уже догадались, этот ключ тоже не подошел, он был большой. Как так. Переточив приобретенный до подходящего размера (приблизительно 3,2 мм), допер — если резьба дюймовая, то возможно и размер шестигранника тоже дюймовый. Путем несложных вычислений пришел к выводу, что размер нужного ключа 1/8″. До этого я не знал о существовании дюймовых шестигранников. Целью производимых манипуляций был подбор правильной комбинации и расположения противовесов, во-время первой настройки стедика. Как выяснилось, это намного сложнее чем я думал, особенно когда сталкиваешься с этим впервые. Все становится немного проще, когда немного начинаешь понимать физику происходящего, а не бездумно цепляешь больше или меньше грузов и с недоумением смотришь на происходящее. Мне, при настройке, очень помог вот этот ролик:

Как и в ролике, у моей камеры было недостаточно веса, поэтому, пришлось закрепить на ней один из грузов. Закончив с грубой настройкой, то есть определив приблизительное расположение и калибр необходимых противовесов, начинается не менее «увлекательный» процесс тонкой настройки. Как только кажется, что все получилось, начинаешь бегать, с этой штуковиной в руках, по квартире производя первые тесты. В итоге проявляются погрешности регулировки в виде раскачивания (перевешивает низ) или заваливания горизонта (перевешивает камера). На поиски «золотой середины» придется потратить еще некоторое время.
За правильную работу всей этой конструкции отвечает незамысловатый шаровой шарнир.


Он обеспечивает поворот рукояти на 30 градусов относительно вертикали.

Но почему-то я намерил 25 градусов. То есть, в сумме ход оказался на 10 градусов меньше.
Корпус шарнира представляет собой кронштейн, который, легко демонтировать отвинтив три болтика вверху. После чего открывается доступ для раскручивания основного механизма.

Вывернув отверткой верхнюю заглушку, видим, что внутри она имеет сферическую вогнутость по диаметру шарика.

Сам шарик выглядит вот таким образом:

латунная втулка вокруг него является, больше, направляющей и, практически, не несет никаких нагрузок. Основная рабочая пара — верхняя часть шарика и сфера в заглушке. От их взаимодействия, во-многом, и зависит правильная работа системы. И довольно странно при этом видеть такую грубую обработку

Для максимально хорошей работы девайса, трение в этом механизме нужно сводить на минимум. Я было хотел отшлифовать шарик, но решил первым делом снять видео со стедика в заводском исполнении, так как доработкой захотят заниматься не многие.

К сожалению моя нынешняя камера снимает видео довольно посредственного качества. Поэтому, предлагаю посмотреть другой ролик с ютуб. Правда снят он с использованием оригинального Sevenoak SK-W02, но думаю если и есть разница между этими девайсами, то она минимальна.

Полагаю на обоих роликах отчетливо видно работу устройства.
На этом, пожалуй, я закончу первую часть обзора. А вторую под лозунгом «хотел как лучше — получилось как всегда», спрячу под спойлер.

Дополнительная информация

История моего фиаско, довольно проста. Блеснула мысль, что я могу улучшить работу сего девайса, вмешавшись в конструкцию механизма качения. Решив напрочь устранить в нем трение (условно). Для этого вверху шарика сделал вот такую засверловку

а в заглушку вмонтировал штифт

Таким образом, шарик своим центром стал опираться на острие штифта, а наклоны рукояти не вызывали трение в доработанных элементах. Заморочился я над этим из-за того, что заметил некоторое подвисание в работе стедика. Например, порыв ветра наклонил камеру завалив при этом горизонт, а возвращение ее в исходное положение в некоторый момент затруднялось. Не то что-бы это сильно мешало, но решил я это устранить. А добился совершенно противоположного результата. Дело в том, что излишнее трение нивелировало погрешности балансировки, и не давало механизму раскачиваться, так сказать притормаживало его. Теперь же необходимо идеально выставить баланс, а это очень затруднительно сделать в трех осях. Смещение противовеса или камеры буквально на миллиметр, тут же дает о себе знать. В этом ролике мне хоть как-то удалось поймать баланс

Теперь планирую вернутся к исходному варианту исполнения. Для этого подберу шарик по диаметру из подшипника, так как он изначально имеет идеальную поверхность.

На этом все. Всем спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

» Почему не всегда нужно выбирать электронный стедикам? 3 основных причины

Автор: Noam Kroll

Когда всего полтора года назад Freefly Cinema объявили о выходе Movi, все ликовали. Но сейчас, когда прошло определенное время (и появилась куча подделок), многие операторы пришли к мнению, что этот прибор применим не всегда.

Мне посчастливилось несколько раз использовать Movi (как и другие стабилизаторы), и добиваться при этом прекрасных результатов — это при том, что я совсем не учился с ним работать. Это невероятно современный прибор, один из самых лучших, но при этом я, как и другие специалисты, считаю, что не во всех случаях нужно пользоваться именно им.

Когда в прошлом году появились первые рекламные ролики стедикама Movi, казалось, что этот прибор действительно может всё. Казалось, теоретически он может заменить любую систему стабилизации. В какой-то мере он может заменить различные системы стабилизации…но это не значит, что он всегда лучше более традиционных устройств.

Невозможно долго держать

До того, как я сам стал работать с Movi, я даже не мог подумать о том, что эта система не крепится к жилету (как, например, Steadicam), поэтому носить его довольно-таки сложно. Особенно, если у вас достаточно тяжелая камера, например, RED Epic. Если вы еще не пользовались Movi, попробуйте вытянуть руки вперед и продержаться так 10 минут. Представили, каково это? А теперь еще добавьте 5-10 кг веса, и это намного сложнее. Некоторые производители предусмотрели этот фактор.Например компания Varavon предлагают ставить электронный стабилизатор Электронный стедикам Varavon Birdycam 2 3 Axis на стандартную двух секционную руку стедикамов старого образца. 

Из личного опыта могу сказать, что на всех съемках, где я присутствовал (где у нас был Movi или Ronin плюс камера), оператору не удавалось удерживать всю конструкцию дольше, чем 10 минут. Это серьезно ограничивает ваши возможности, и не позволяет снимать долгие планы, а еще вам нужно больше времени для того, чтобы оператор восстановил силы. Чтобы решить эту проблему, можно закрепить стабилизатор на устройство Easy Rig (это существенно снизит нагрузку на руки оператора), но при этом движения Movi будут весьма ограничены, и использование шарнирного стабилизатора не принесет желаемого эффекта.

Для нормальной работы нужно несколько операторов

Многих из нас вдохновило то, что Movi даст нам больше творческой свободы. Хочется попробовать снять совершенно новый кадр, который было невозможно снять раньше? Теперь это возможно. Конечно, это правда, и я ни в коем случае не против Movi, ведь в некоторых условиях он работает превосходно. Однако не стоит забывать следующее: в то время, как Movi дает нам больше свободы в творческих решениях, работа с ним ограничивает нас в другом — в численности съемочной группы.

Чтобы полностью использовать возможности Movi, с ним должны работать как минимум два участника съемочной группы, а иногда и три. Это, во-первых, оператор Movi, во-вторых, ассистент по наводке фокуса, плюс третий ассистент, ответственный за дистанционноге управление движениями стабилизатора. Это значит, что несмотря на то, что с технической точки зрения вы можете добиться кадров, которые вам нужны, необходимо нанять достаточное количество людей для съемок. И хотя то же самое можно сказать и о других системах стабилизации, для работы с которыми нужно несколько человек, для работы с Movi зачастую нужно искать специалистов более высокого уровня.

Слишком частое использование стабилизации

Многие из тех, кто работают с Movi, попадают в своеобразную ловушку — используют его в тех случаях, когда в этом нет необходимости. Так же как и при съемке с рук, работая с шарнирными стабилизаторами вы не всегда снимете самые лучшие кадры, так как теоретически вы будете все время снимать со стабилизатора, даже, если это неоправданно, и пойдет не на пользу кадру или сцене. В редких случаях съемка проекта полностью со стабилизатора может получиться удачной. В остальных же случаях эффект движения камеры, полученного с помощью стабилизаторов, может поблекнуть из-за слишком частого использования.

Когда вам нужно работать с тележкой или стедикамом, вам необходимо быть особенно внимательными при выборе тех или иных решений.

Мы все знаем о том, какое влияние движения камеры оказывают на восприятие фильма, поэтому важно, чтобы все движения камеры несли в себе какой-то смысл. В хорошем фильме часто используются разные виды движений камеры, чтобы вызвать разнообразные эмоции, но, к сожалению, при использовании Movi есть большой соблазн делать слишком много таких движений, упуская из виду более традиционные методы создания фильма. Я не говорю, что это всегда происходит при работе с Movi, но все же, помните об этом.

Выводы

Прочитав эту статью, вы можете решить, что я не в восторге от Movi, но на самом деле это совсем не так. Мне очень нравится то, что создали в компании Freely Cinema, и я верю в то, что системы стабилизации на шарнирах — это во многом технологии будущего. Вместе с тем, я считаю, что это не всегда лучший вариант, впрочем, как и любая другая система стабилизации. Если вы снимаете крупный проект, и можете позволить себе нанять отдельных участников съемочной группы, которые будут заниматься только Movi, то это здорово, особенно если вы знаете, когда и как лучше его использовать. Главное — это убедиться, что вы правильно выбрали систему стабилизации именно для вашей ситуации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *