Как определить arm или arm64 – Как узнать архитектуру процессора вашего телефона Android — TECHNODOR

Как узнать тип процессора на Android

После выхода ОС Android Lollipop установка приложения Xposed Framework немного усложнилась.

И не столько из-за того, что для каждой ОС нужны отдельные инсталляторы, сколько из-за того, что для скачивания нужных файлов нужно точно знать тип процессора.

По сути, архитектура процессора все больше становится определяющим фактором, в том числе для установки обновлений и, конечно, для пользовательских ROM.

В современных андроидах используются три вида архитектуры CPU:

  • ARM – возможно, самая распространенная, оптимизированная под расход батареи;
  • ARM64 – модернизированная ARM, которая поддерживает 64-битную обработку данных и все чаще устанавливается на новые девайсы;
  • x86 – намного мощнее, чем две предыдущие, но и более энергозатратная, поэтому менее распространенная.

Если пока не уверены, что знаете, какой тип процессора у вашего устройства, следуйте нашим подсказкам.

Шаг 1. Установите приложение Droid Hardware Info

Самый простой способ определить тип процессора – установить приложение, которое считает и выдаст информацию о начинке телефона или планшета.

Можно порекомендовать приложение Droid Hardware Info, которое можно бесплатно скачать в Google Play Store.

Шаг 2. Просмотрите данные полей CPU Architecture и Instruction Sets

После установки откройте Droid Hardware Info и зайдите в раздел System.

Здесь обратите внимание на два поля: CPU Architecture и Instruction Sets.

Эти данные пригодятся при выполнении следующего, последнего шага.

Шаг 3. Вычислите тип процессора

Данные из раздела System немного отличаются от технических требований для приложений или Xposed Installer.

Чтобы понять какой у вас тип процессора, сравните данные полей CPU Architecture и Instruction Sets со списком, который приведен ниже.

  • ARM: ARMv7 или armeabi
  • ARM64: AArch64 или arm64
  • x86: x86 или x86abi

Что получилось? Какой тип процессора у вашего девайса – ARM, ARM64 или x86? Нам интересно, пишите в комментах!

[Всего голосов: 17    Средний: 3.4/5]

androidelf.com

Что такое архитектура процессоров на Андроид и как её определить

Термин архитектура процессора не имеет устойчивого объяснения. По сути, архитектура включает в себя комбинацию из: микроархитектур, включающих в себя основные части процессора и методы их взаимодействиями между собой; набора команд, начиная от модели исполнения и заканчивая форматами данных и микрокода.

Если рассматривать архитектуру процессоров со стороны аппаратной части ПК, то мы увидим определенный набор характеристик, которому соответствует то или иное семейство процессоров, иными словами, внутренняя их конструкция. Со стороны программистов, архитектура представляет набор определенных команд, их структуру и метод использования.

Одной из самых популярных мобильных архитектур на данный момент является ARM, разработкой которой занимается ARM Limited. Остальные компании попросту лицензируют технологию ARM и на базе данной лицензии выпускают свои процессоры, сюда можно отнести Qualcomm, Nvidia с их чипами Tegra, всем известные Mediatek, чипы от Apple и, конечно же, Samsung с Exynos.

Второй по значимости можно считать архитектуру x86, за разработку которой отвечает не менее известная компания Intel. До недавнего времени, данная архитектура использовалась крайне редко и то на бюджетных устройствах, но со временем она начала набирать популярность и теперь занимает свою нишу на рынке мобильных процессоров.

По сути, обычный пользователь не заметит разницы от использования смартфонов/планшетов на разных архитектурах и это не удивительно, Android адаптируется под любые среды и отлично работает на всех архитектурах. Единственным минусом является несовместимость отдельно взятых приложений/игр, заточенных под те или иные архитектуры.

В современных мобильных устройствах чаще всего встречаются следующие архитектуры:

  • ARM: ARMv7 или armeabi
  • ARM64: AArch64 или arm64
  • x86: x86 или x86abi


Для этих целей можно использовать бесплатные приложения доступные в Google Play. Наиболее простой и известной в использовании программой является Droid Hardware Info.

  1. Скачиваем, устанавливаем и запускаем программу.
  2. Попадем на вкладку «Устройство» с описанием модели нашего девайса.
  3. Переключаемся на вкладку «Система» и смотрим на пункт «Архитектура процессора».

В первую очередь стоит отметить уменьшенный набор команд в ARM, что приводит к значительному сокращению энергопотребления процессоров построенных на данной архитектуре. Это сказывается также на числе транзисторов, коих гораздо меньше в любом ARM чипе, нежели в процессорах с архитектурой X86. Чипы на ARM предназначены для вычисления только целых чисел, а X86 в свою очередь может похвастаться возможностью обработки чисел с плавающей запятой. Иными словами, ARM «знает» гораздо меньше команд, нежели X86, что в свою очередь относится как к плюсам, так и минусам данной архитектуры. Тенденция роста производительности и популярности ARM процессоров за последние годы невероятно высока, в скором времени они смогут перегнать стандартные X86. Немаловажным фактором является поддержка RISC-инструкций на обеих архитектурах, что позволяет использовать абсолютно все операционные системы, начиная от Android и заканчивая Windows Phone.

tvoysmartphone.ru

Как узнать, какой у вас процессор (ARM, ARM64 или x86) | Андроид

Начиная с выпуска Android Lollipop, процесс установки Xposed Framework стал немного сложнее. Мало того, что есть отдельные установщики для каждой версии Android, теперь вы также должны точно знать, какой тип процессора установлен на вашем устройстве, чтобы убедиться, что вы загружаете нужные файлы. Фактически, архитектура ЦП становится фактором все большего числа сценариев в наши дни, включая определенные загруженные обновления приложений и, конечно же, пользовательские ПЗУ.

В современных телефонах на базе Android используются три основные архитектуры ЦП. РУКА пожалуй, самый распространенный, так как он оптимизирован для потребления батареи. ARM64 это эволюция оригинала РУКА архитектура, которая поддерживает 64-битную обработку для более мощных вычислений, и она быстро становится стандартом в новых устройствах. Тогда есть x86, который немного мощнее, чем любой тип РУКА Процессоры, но не такие энергосберегающие, так что это наименее распространенный из трех. Но, несмотря на все это, если вы не совсем уверены, какой у вас тип процессора, я покажу вам, как это сделать. РУКА, ARM64, или же x86 чип ниже.

Не пропустите: как найти значение плотности экрана вашего устройства для загруженных APK (320 DPI, 480 DPI и т. Д.)

Шаг 1: Установите информацию об оборудовании Droid

Самый простой способ определить тип вашего процессора — это установить приложение, которое дает вам информацию об оборудовании вашего устройства. Наше любимое такое приложение называется Информация об оборудовании Droidи он доступен бесплатно в магазине Google Play. Для начала найдите приложение по имени и установите его, или перейдите непосредственно на страницу установки по следующей ссылке.

  • Установите Droid Hardware Info бесплатно из магазина Google Play.

Шаг 2: Найдите свою архитектуру процессора и наборы инструкций

Далее просто откройте Droid Hardware Info и перейдите к система Вкладка. Отсюда следует отметить два поля: Архитектура процессора а также Наборы инструкций, Запишите эту информацию и используйте таблицу из шага 3 ниже, чтобы найти общее имя для вашего типа процессора.

Шаг 3. Преобразование этой информации в общее имя процессора

Информация, представленная в Архитектура процессора а также Наборы инструкций поля немного отличаются от требований, которые вы увидите, например, для приложения или установщика Xposed. Итак, чтобы закончить, сравните информацию, которую вы нашли в Droid Hardware Info со списком ниже, чтобы найти общее имя для типа процессора вашего устройства:

  • РУКА: ARMv7 или armeabi
  • ARM64: AArch64 или arm64
  • x86: x86 или x86abi

Какой тип процессора использует ваше устройство — РУКА, ARM64, или же x86? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Не пропустите: получите бесплатную добычу в Fortnite Battle Royale, используя свое членство в Amazon Prime

  • Следите за гаджетами на Facebook, Twitter, YouTube и Flipboard
  • Следуйте WonderHowTo на Facebook, Twitter, Pinterest и Flipboard

Изображение на обложке и скриншоты Dallas Thomas / Gadget Hacks

ru.smartcity-telefonica.com

Как найти информацию об Android-устройстве для загрузки APK

Если Вы когда-либо пытались загрузить приложение не из магазина приложений на Android-телефоне, то знаете, как это может быть запутанным. Часто существует несколько версий одного и того же приложения, предназначенных для различных спецификаций устройств. Так как узнать какой из них правильный?

Понимание различных версий файлов

Если Вы читаете это, то, возможно, Вы пытаетесь загрузить приложение из APK Mirror, которое является местом для размещения APK, доступные бесплатно в Play Store. Это отличный вариант, если приложение, которое Вы хотите установить, ограничено по географическому признаку, недоступно для Вашего устройства или имеет обновление, которое еще не попало в Вашу учетную запись. Хотя Вам также может понадобиться эта информация при загрузке приложений с XDA Developers или других источников.

Попытка выяснить правильную загрузку для Вашего телефона может быть проблемой. Вам не придется беспокоиться об этом, если приложение, на которое Вы смотрите, имеет только одну версию, но в некоторых приложениях доступно несколько версий, например, у YouTube есть 40 различных вариантов. Это случай, когда Вам нужно знать, какая версия лучше всего подходит для Вашего телефона.

Как найти информацию об Android-устройстве для загрузки APK

Как правило, детали разбиваются на три основные категории:

  • Архитектура: это относится к типу процессора в телефоне. Обычно это будут arm64, x86 и x86_64. ARM и x86 предназначены для 32-разрядных процессоров, а arm64 и x86_64 — для 64-разрядных процессоров. Ниже мы объясним более подробно.
  • Версия Android: это версия ОС Android, на которой работает Ваше устройство.
  • DPI экрана: DPI означает «Точки на дюйм» — это плотность пикселей экрана Вашего телефона. Например, шестидюймовый полноэкранный экран (1920 × 1080) имеет DPI ~ 367. Увеличьте это разрешение до 2880 × 1440, а DPI поднимается до ~ 537.

Технически правильная терминология, когда речь идет о плотности пикселей, должна быть PPI или Pixels Per Inch. Но поскольку APK Mirror (и другие) ссылается на это как DPI, мы будем придерживаться относительной терминологии.

ARM против x86

Хотя версия Android и DPI довольно простые параметры, архитектура процессора — это отдельная история. Мы постараемся рассказать все как можно проще.

  • ARM: В первую очередь это мобильная архитектура процессора на которой работают большинство телефонов. Qualcomm Snapdragon, Samsung Exynos и мобильные чипы MediaTek — все это примеры процессоров ARM. Большинство современных чипов 64-бит, или ARM64.
  • x86: Это спецификация архитектуры для чипов Intel. Так как Intel находится на компьютерном рынке в качестве доминирующего производителя, эти чипы гораздо менее распространены в мобильных телефонах Android. x86_64 относится к 64-разрядным чипам Intel.

Эта информация особенно важна, потому что файлы x86 и ARM не являются перекрестно совместимыми — Вы должны использовать версию, предназначенную для конкретной архитектуры Вашего телефона.

Аналогично, если на Вашем телефоне работает 32-разрядный процессор, 64-разрядный APK не будет работать. 64-разрядные процессоры, однако, обратно совместимы, поэтому 32-разрядный APK будет отлично работать на 64-битном процессоре.

Как найти правильную информацию Вашего устройства

Хорошей новостью является то, что есть простой способ узнать всю информацию о Вашем устройстве с помощью приложения Droid Hardware Info.

Цена:
Бесплатно

Это бесплатное приложение в Play Store и расскажет Вам все, что нужно знать о Вашем телефоне.

Установите и запустите приложение. Мы покажем Вам, где найти именно то, что нужно знать.

Первой вкладкой, на которую необходимо посмотреть, является вкладка «Устройство», по умолчанию приложение открывает именно эту вкладку. Здесь есть две ключевые части: DPI и версия ОС Android.

Чтобы найти DPI, просмотрите запись «Плотность программного обеспечения» в разделе «Дисплей».

Как найти информацию об Android-устройстве для загрузки APK

Для версии Android посмотрите версию ОС в разделе «Устройство». Это явно отображает номер версии.

Как найти информацию об Android-устройстве для загрузки APK

Для получения информации о архитектуре перейдите на вкладку «Система» и проверьте записи архитектуры процессора и инструкции в разделе «Процессор». Здесь явно не сказано «arm64» или подобное, поэтому Вам придется немного поискать строки.

Как найти информацию об Android-устройстве для загрузки APK

Во-первых, если Вы видите «64» в названии архитектуры, Вы можете быть уверены, что это 64-битное устройство. Достаточно легко. Чтобы выяснить, является ли это ARM или x86, посмотрите раздел «Набор инструкций», Вы просто ищете основную информацию здесь, например, буквы «arm».

Как найти информацию об Android-устройстве для загрузки APK

Например, на моем Honor 8 lite (приведенные выше скриншоты) довольно ясно, что это устройство ARM64. Однако Nexus 5, например, не так прост — явно указано что ARM, но явно не указано, что это 32-разрядный процессор. В этом случае мы можем с уверенностью предположить, что это 32-битный чип, потому что он не указывает 64-битную архитектуру.

Выбор файла для загрузки

Имея в виду описанное выше, вернемся к нашему примеру с YouTube. Мы рассмотрим множество версий YouTube на APK Mirror и определим, какая именно загрузка относится к моему Honor 8 lite. Мы знаем, что она работает с 64-битным процессором ARM, имеет DPI 320 и работает под управлением Android 7.1.

Легко сопоставить тип процессора и версию Android-arm64 и Android 5.0+.

Как найти информацию об Android-устройстве для загрузки APK

Если в Вашем случае нет подходящего DPI, то нужно следовать следующему принципу: самый высокий доступный DPI или «nodpi».

Мы рекомендуем перейти к варианту «nodpi», поскольку он содержит все доступные ресурсы для охвата гаммы DPI. Так почему бы не выбрать этот? Из-за размера файла, поскольку он содержит ресурсы для работы любого DPI, это большой файл. Если Вы можете найти файл, который соответствует DPI Вашего устройства, всегда используйте его. В противном случае Вы также можете выбрать тот, который наиболее близок в DPI Вашего устройства.

android-example.ru

ARM64 и Ты / Habr

Несколько запоздалый перевод заинтересовавшего меня блогпоста о том, что в действительности дает 64-битность процессора в iPhone без маркетинговой шелухи. Если текст покажется вам слишком очевидным, пропустите часть «Базовые преимущества и недостатки».

Как только был анонсирован iPhone 5S, технические медия были переполнены недостоверными статьями. К сожалению, написание хороших статей занимает время, а мир технической журналистики больше ценит скорость, чем достоверность. Сегодня, по просьбе нескольких своих читателей, я кратко изложу, что дает 64-bit ARM в iPhone 5S в плане производительности, возможностей и разработки.

Давайте для начала рассмотрим что, собственно, 64-битность означает. С этим термином связанно много путаницы, в основном из-за того, что нет единого устоявшегося определения. Однако, существует общее понимание этого термина. «Битность» обычно означает либо размер числового регистра, или размер указателя. К счастью, для большинства современных процессоров, их размер совпадает. Таким образом, 64-битность означает что процессор обладает 64-битными числовыми регистрами и 64-битными указателями.

Важно также отметить, что 64-битность не означает, т.к. и здесь есть много недопонимания. Итак, 64-битность не определяет:

  1. Размер адресуемой памяти. Количество бит, реально задействованных в указателе не связано с битностью процессора. Процессоры ARM использует от 26 до 40 бит, и это число может изменяться в отрыве от битности процессора.
  2. Ширину шины данных. Объем данных, запрашиваемых из RAM или кэша также не связано с битностью. Отдельные процессорные инструкции могут запрашивать произвольные объемы данных, но объем реально единовременно запрашиваемых данных может отличаться, либо разбивая запросы на части, или запрашивая больше чем необходимо. Уже в iPhone 5 размер запрашиваемого блока данных составляет 64 бита, а у PC доходит до 192 бит.
  3. Все что связано с вычислениями с плавающей запятой. Регистры FPU не связаны с архитектурой и процессоры ARM использовали 64-битные регистры задолго до ARM64.

Если вы будете сравнивать идентичные процессоры 32 и 64 битные CPU, вы не найдете больших различий, так что значительность перехода Apple на 64-битные ARM несколько преувеличена. Это важный шаг, но важный, в основном, из-за особенностей ARM и особенностью использования процессора компанией Apple. Тем не менее, некоторые различия имеются. Самым очевидным является 64-битные числовые регистры более эффективно работают с 64-битными числами. Вы можете работать с 64-битными числами и на 32-битном процессоре, но это обычно приводит к работе с двумя 32-битными частями, что работает ощутимо медленнее. 64-битные процессоры, обычно, выполняют операции над 64-битными числами также быстро как и над 32-битными, так что код активно использующий вычисления с 64-битными числами будет работать значительно быстрее.

Не смотря на то, что 64-битность не связана напрямую с объемом адресуемой памяти, она значительно облегчает использование большого объема RAM в рамках одной программы. Программа, запущенная на 32-битном процессоре может адресовать не больше 4GB адресного пространства. Часть памяти выделена под операционную систему и стандартные библиотеки, что оставляет 1-3GB на саму программу. Если у 32-битной системы больше 4GB RAM, то использование всего этого адресного пространства для программы значительно усложняется. Вам придется заняться махинациями вроде последовательного отображение разных частей RAM на часть виртуального адресного пространства или разбивание одной программы на несколько процессов.

Подобные трюки крайне трудозатраны и могут сильно замедлить систему, так что мало кто из программистов реально их использует. На практике, на 32-битных процессорах каждая программа используют до 1-3GB RAM, а вся ценность в обладании большего объема физической оперативной памяти заключается в возможности больше запускать программ одновременно и возможность кеширования больше данных с диска.

Увеличение объема адресного пространства полезно и для систем с небольшим объемом оперативной памяти — memory-mapped файлы, размеры которых могут быть  и больше доступной оперативной памяти, т.к. операционная система реально загружает только те части файла, к которым производились обращения и, кроме того, умеет «вытеснять» загруженные данные обратно в файл, освобождая оперативную память. На 32-битных системах нельзя отобразить файлы размером больше 1-3GB. На 64-битных системах, адресное пространство значительно больше, так что такой проблемы нет.

Увеличение размера указателя может быть и ощутимым минусом: таже программа будет использовать больше памяти (возможно, сильно больше) будучи запущенной на 64 битном процессоре. Увеличение используемой памяти также «забивает» кэш, что снижает производительность.

В двух словах: 64-битность может увеличить производительность некоторых частей кода и упрощает некоторые техники, вроде memory-mapped файлов. Однако, производительность может и пострадать из-за увеличения используемой памяти.

64-битный процессор в iPhone 5S не просто ARM с увеличенным размером регистров, есть и существенные изменения.

Во-первых, отмечу название: официального название от ARM — «AArch64», однако это — глупое название, печатать которое меня раздражает. Apple называет архитектуру ARM64 и я буду называть также.

ARM64 увеличил вдвое число целочисленных регистров. 32-битный ARM предоставляет 16 целочисленных регистров, из которых один — счетчик команд (program counter), еще два используются для указателя на стэк и регистра связи (link register) и 13 регистров общего назначения. В ARM64 32 целочисленных регистра, с выделенным нулевым регистром, регистром связи и регистром указателя кадра (frame pointer register). Еще один регистр зарезервирован платформой, что оставляет 28 регистров общего назначения.

ARM64 также увеличивает число регистров для чисел с плавающей запятой. Регистры в 32-битных ARM несколько странные, так что сложно сравнивать. У 32-битного ARM 32 32-битных регистров с плавающей запятой, которые могут быть представлены как 16 перекрывающихся 64-битных регистров. Кроме того, есть еще 16 независимых 64-битных регистров. ARM64 упрощает это до 32 неперекрывающихся 128-битных регистров, которые могут быть использован для данных меньшего размера.

Число регистров может значительно влиять на производительность. Память значительно медленнее процессора, и чтение/запись памяти занимает значительно больше времени, чем выполнение инструкций процессора. Процессор пытается исправить это при помощи кэшей, но даже самый быстрый кэш значительно медленнее регистров процессора. Больше регистров — больше данных могут храниться внутри процессора. Насколько это влияет на производительность зависит от конкретного кода и эффективности компилятора, который оптимизирует использование регистров. Когда архитектура Intel перешла от 32 к 64 битам, число регистров увеличилось с 8 до 16, и это было значительное изменение производительности. У ARM уже было больше регистров чем у 32-битной архитектуры Intel, так что увеличение регистров хоть  и меньше повлияет на производительность, но это изменение все еще будет заметно.

ARM64 также привнес существенные изменения помимо увеличения числа регистров.

Большинство 32-битных инструкций ARM могут выполняться/не выполняться в зависимости от состояние регистра-условия. Это позволяет транслировать условные выражения (if-statements) без использования ветвления. Предполагалось, что это увеличит  производительность, однако, судя по тому, что в ARM64 от этой возможности отказались, она порождала больше проблем, чем давала пользы.

В ARM64 набор SIMD (одна-инструкция-много-данных) NEON полностью поддерживает стандарт IEEE754 для чисел с плавающей запятой с двойной точностью, в то время как 32-битная версия NEON поддерживала только одинарную точность и не в точности следовала стандарту для некоторых битов.

В ARM64 добавили специализированные инструкции для AES шифрования и SHA-1 & SHA-256 хешей. Не слишком полезное в общем, однако существенный бонус если вы занимаетесь именно этими вопросами.

В целом, самым важным отличаем является увеличение числа регистров общего назначения и полная поддержка IEEE754-совметимой арифметики на числах с двойной точностью в NEON. Это может дать ощутимый прирост в производительности в большом числе мест.

Важно отметить, что A7 включает в себя 32-битный режим совместимости, который позволяет запускать 32-битные приложения без каких либо изменений. Это означает, что iPhone 5S может исполнять любые старые приложения без какого-то влияния на производительность.

Apple использует преимущества новой архитектуры в своих библиотеках. Так как им нет надобности беспокоиться о бинарной обратной совместимости при таких изменениях, это отличное время чтобы внести изменения которые в противном случае «поломали» уже существующие приложения.

В Max OS X 10.7 Apple ввела меченные указатели (tagged pointers). Меченные указатели позволяют хранить некоторые классы с небольшим количеством данных в экземпляре напрямую в указателе. Это позволяет избежать выделений памяти в некоторых случаях, например NSNumber и может дать существенный прирост производительности. Меченные указатели поддерживаются только на 64-битной платформе, частично из-за вопроса производительности, а частично из-за того что в 32-битном указателе не так много остается места под «метки». Видимо по-этому, у iOS не было поддержки меченных указателей. Таким образом, в ARM64 в рантайме Objective-C включена поддержка меченных указателей, что дает те же преимущества, что в Mac.

Не смотря на то, что размер указателя составляет 64 бита, не все эти биты на самом деле используются. В Mac OS X на x86-64 используется только 47 битов. В iOS на ARM64 используется еще меньше — только 33 бита. Если маскировать эти биты каждый раз перед использованием то можно использовать остальные биты чтобы хранить дополнительные данные. Это позволило внести одно из самых значительных изменений в рантайм Objective-C за всю его историю.

Большая часть информации в этой секции почерпана из статьи Грега Паркера. Во первых, для освежения памяти: объекты в Objective-C представляют выделенные блоки памяти. Первый часть, размером с указатель, это isa. Обычно, isa это указатель на класс объекта. Чтобы узнать больше о том, как объекты хранятся  в памяти, читайте мою другую статью.

Использовать весь размер указателя на указатель isa несколько расточительно, особенно на 64-битной платформе, которая не использует все 64-бита. ARM64 на iOS реально использует 33 бита, оставляя 31 бит для других вещей. Классы в памяти выровнены по границе 8 байт, так что последние 3 бита можно отбросить, что дает 34 бита из isa доступные для хранения дополнительной информации. И Apple-овский рантайм в ARM64 использует это для повышения производительности.

Наверно, самой важной оптимизацией стало встраивание (inline) счетчика ссылок. Практически все объекты в Objective-C обладают счетчиком ссылок (за исключение неизменяемых объектов, таких как литералы NSString) и операции retain/release, которые меняют этот счетчик случаются очень часто. Это особенно критично для ARC, который вставляет вызовы retain/release чаще, чем бы это делал программист. Таким образом, высокая производительность retain/release методов крайне важна.

Обычно, счетчик ссылок не хранится в самом объекте. Можно было бы хранить счетчик ссылок в самом объекте, но это заняло бы слишком много места. Это не так важно сейчас, но тогда, давно, это было весьма существенно. Из-за этого, счетчик ссылок хранится во внешней хеш-таблице. Каждый раз при вызове retain, производятся следующие действия:

  1. Получить глобальную хеш-таблицу счетчиков указателей
  2. Заблокировать хеш-таблицу, чтобы операция была потокобезопасной
  3. Найти в хеш-таблице счетчик для заданного объекта
  4. Увеличить счетчик на один и сохранить его обратно в таблицу
  5. Отпустить блокировку хеш-таблицы

Достаточно медленно! Реализация хеш-таблицы счетчиков сделана очень эффективной, для хеш-таблицы, но это все еще значительно медленнее прямого доступа к памяти. В ARM64, 19 бит указателя isa используются для хранения счетчика ссылок. Это означает, что вызов retain упрощается до:

  1. Произвести атомарное увеличение части isa-поля

И все! Это должно быть гораздо, гораздо быстрее.

На самом деле все несколько сложнее из-за разных краевых случаев, которые тоже надо обработать. По-настоящему последовательность действий приблизительно такая:

  1. Последний бит в isa говорит, используются ли дополнительные биты в isa для хранения счетчика ссылок. Если нет, используется старый алгоритм с хеш-таблицами.
  2. Если объект уже удаляется, ничего не выполняется
  3. Если счетчик переполняется (что случается редко, но вполне возможно при 19 битах), используется старый алгоритм с хеш-таблицей
  4. Произвести атомарное изменение isa на новое значение

Большая часть из этих действий все равно требовалась в предыдущем подходе, и они не слишком замедляют операцию. Так что новый подход все равно должен быть значительно быстрее старого.

Использование оставшихся неиспользованных под счётчик ссылок биты в isa позволило ускорить деаллокацию объектов. Теоретически, нужно совершить кучу действий когда объект в Objective-C удаляется и возможность пропустить ненужные может значительно увеличить производительность.  Эти шаги:

  1. Если у объекта не было ассоциированных объектов, установленных используя objc_setAssociatedObject, их не надо удалять.
  2. Если объект не обладает C++-деструктором (который вызывается при dealloc), его тоже не нужно вызывать.
  3. Если на объект ни разу не ссылались слабым (__weak) указателем, то эти указатели не надо обнулять.

Раньше, все эти флаги хранились в классах. Например, если хоть один экземпляр класса когда-либо хранил ассоциированные объект, то все экземпляры этого класса удаляли ассоциированные объект при деаллокации. Отслеживание этих флагов для каждого экземпляра в отдельности позволило вызывать соответствующие методы только для тех экземпляров, для которых это действительно было нужно.

Суммарно, это существенный выигрыш. Мои бенчмарки показали, что создание и удаление простого объекта  занимает 380нс на 5S в  32-битном режиме, в то время как в 64-битном только 200нс. Если хоть один экземпляр когда-либо имел слабую ссылку на себя, то в 32-битном режим время удаления для всех увеличивалось до 480нс, в то время как в 64-битном режиме время осталось в районе 200нс для всех экземпляров, на которых слабых ссылок не было.

Короче говоря, улучшения в рантайме таковы, что в 64-битном режиме время аллокации занимают 40-50% от времени аллокации в 32-битном режиме. Если ваше приложение создает и удаляет много объектов, это может оказаться существенным.

64-битность A7 не просто маркетинговая уловка, но это и не поражающий воображение прорыв который позволит создавать новый класс приложений. Истина, как всегда, лежит посередине.

Один только факт перехода на 64 бита дает немного. Это в некоторых случая ускоряет приложения, несколько увеличивает объем используемой памяти большинство программ. В общем, большой разницы нет.

Архитектура ARM изменилась не только в 64-битности. Увеличенное число регистров и пересмотренный, модернизированный набор инструкций дает неплохой прирост производительности по сравнению с 32-битным ARM.

Apple использовала переход на новую архитектуру для улучшения в рантайме. Основное изменение — встраиваемый (inlined) счетчик ссылок, который позволяет избежать дорогого поиска по хеш-таблице. Так операции retain/release очень часты в Objective-C, это существенный выигрыш. Удаление ресурсов в зависимости от флагов делает удаление объектов почти вдвое быстрее. Меченные (tagged) указатели также добавляют производительность и уменьшают потребление памяти.

ARM64 — приятное добавление от Apple. Мы все знали, что это рано или поздно случится, но мало кто ожидал что так скоро. Но оно есть, и это отлично.

habr.com

ARM или X86 как узнать что у меня на Android

Привет, друзья! Давайте разберемся что такое ARM, X86 и какой файл нужен именно вам и вашему смартфону/планшету.

СОВЕТ! Если не хотите выяснять какая архитектура процессора у вашего устройства ARM или X86, то смело качайте обе версии и поочередно устанавливайте, какая-то точно успешно инсталлируется.

Файл с расширением APK (например avito_2020_lalala.apk) — это установочный файл (приложение или игра) для системы Андроид. Это как EXE файл для ОС Windows.

Если хотите разобраться какой файл качать ARM или X86, то инструкция ниже для вас. Всего бывают три типа установочных файлов для Android:

  • APK универсальные: ставятся на любые устройства;
  • APK для процессоров с архитектурой ARM;
  • APK для процессоров с архитектурой X86.

Если на нашем сайте не предлагается отдельно выбрать ARM или x86, то значит APK универсальный и подойдет для любых процессоров.

Узнать тип архитектуры ядра процессора можно только с помощью стороннего приложения:
1) Telegram. Да, да, установите этот мессенджер, откройте приложение и нажмите Меню (три полоски сверху) — Настройки и пролистайте вниз. В конце будет указан тип архитектуры ARM или X86.

ARM или X86 как узнать

2) Установить специализированное бесплатное программное приложение для определения ARM или X86, например CPU-Z.

что выбрать arm или x86

В некоторых операционных системах Anroid в Настройках — Об устройстве можно также найти тип CPU, но это либо модифицированные сборки либо специализированные лаунчеры. В целом самый простой и удобный способ как определить ARM или X86 был описан выше.

Рекомендуем установить или обновить:

Загрузка ... Загрузка …

Оставьте отзыв!

skachat-na-android.ru

Как устроен процессор. Почему за ARM будущее? — Рамблер/новости

Как устроен процессор. Почему за ARM будущее?Современного потребителя электроники очень сложно удивить. Мы уже привыкли к тому, что наш карман законно занимает смартфон, в сумке лежит ноутбук, на руке послушно отсчитывают шаги «умные» часы, а слух ласкают наушники с активной системой шумоподавления.

Забавная штука, но мы привыкли носить с собой не один, а сразу два, три и более компьютеров. Ведь именно так можно назвать устройство, у которого есть процессор. И вовсе неважно, как выглядит конкретный девайс. За его работу отвечает миниатюрный чип, преодолевший бурный и стремительный путь развития.

Почему мы подняли тему процессоров? Все просто. За последние десять лет произошла настоящая революция в мире мобильных устройств.

Между этими устройствами всего 10 лет разницы. Но Nokia N95 тогда нам казалась космическим девайсом, а на ARKit сегодня мы смотрим с определенным недоверием

А ведь все могло бы сложиться иначе и потрепанный Pentium IV так бы и остался пределом мечтаний рядового покупателя.

Мы постарались обойтись без сложных технических терминов и рассказать, как работает процессор, и выяснить, за какой архитектурой будущее.

1. С чего все началось

Первые процессоры были абсолютно не похожи на то, что вы можете видеть, приоткрыв крышку системного блока вашего ПК.

Вместо микросхем в 40-е годы XX века использовались электромеханические реле, дополненные вакуумными лампами. Лампы выполняли роль диода, регулировать состояние которого можно было за счет понижения или повышения напряжения в цепи. Выглядели такие конструкции так:

Для работы одного исполинского компьютера нужны были сотни, иногда тысячи процессоров. Но, при этом, вы не смогли бы запустить на таком компьютере даже простенький редактор, как NotePad или TestEdit из штатного набора Windows и macOS. Компьютеру банально не хватило бы мощности.

2. Появление транзисторов

Первые полевые транзисторы появились еще в 1928 году. Но мир изменился лишь после появления так называемых биполярных транзисторов, открытых в 1947-м.

В конце 40-х физик-экспериментатор Уолтер Браттейн и теоретик Джон Бардин разработали первый точечный транзистор. В 1950 его заменил первый плоскостной транзистор, а в 1954 году небезизвестный производитель Texas Instruments анонсировал уже кремниевый транзистор.

Но настоящая революция наступила в 1959 году, когда ученый Жан Энри разработал первый кремниевый планарный (плоский) транзистор, который стал основой для монолитных интегральных схем.

Да, это немного сложно, поэтому давайте копнем немного глубже и разберемся с теоретической частью.

3. Как работает транзистор

Итак, задача такого электрического компонента как транзистор заключается в управлении током. Проще говоря, этот немного хитрый переключатель, контролирует подачу электричества.

Основное преимущество транзистора перед обычным переключателем в том, что он не требует присутствия человека. Т.е. управлять током такой элемент способен самостоятельно. К тому же, он работает намного быстрее, чем вы бы самостоятельно включали или отключали электрическую цепь.

Из школьного курса информатики вы, наверняка, помните, что компьютер «понимает» человеческий язык за счет комбинаций всего двух состояний: «включено» и «выключено». В понимании машины это состояние «0» или «1».

Задача компьютера заключается в том, чтобы представить электрический ток в виде чисел.

И если раньше задачу переключения состояний выполняли неповоротливые, громоздкие и малоэффективные электрические реле, то теперь эту рутинную работу взял на себя транзистор.

С начала 60-х транзисторы стали изготавливать из кремния, что позволило не только делать процессоры компактнее, но и существенно повысить их надежность.

Но сначала разберемся с диодом

Вдыхаем!

Кремний (он же Si — «silicium» в таблице Менделеева) относится к категории полупроводников, а значит он, с одной стороны, пропускает ток лучше диэлектрика, с другой, — делает это хуже, чем металл.

Хочется нам того или нет, но для понимания работы и дальнейшей история развития процессоров придется окунуться в строение одного атома кремния. Не бойтесь, сделаем это кратко и очень понятно.

Задача транзистора заключается в усилении слабого сигнала за счет дополнительного источника питания.

У атома кремния есть четыре электрона, благодаря которым он образует связи (а если быть точным — ковалентные связи) с такими же близлежащими тремя атомами, формируя кристаллическую решетку. Пока большинство электронов находятся в связи, незначительная их часть способна двигаться через кристаллическую решетку. Именно из-за такого частичного перехода электронов кремний отнесли к полупроводникам.

Но столь слабое движение электронов не позволило бы использовать транзистор на практике, поэтому ученые решили повысить производительность транзисторов за счет легирования, а проще говоря — дополнения кристаллической решетки кремния атомами элементов с характерным размещением электронов.

Так стали использовать 5-валентную примесь фосфора, за счет чего получили транзисторы n-типа. Наличие дополнительного электрона позволило ускорить их движение, повысив пропуск тока.

При легировании транзисторов p-типа таким катализатором стал бор, в который входят три электрона. Из-за отсутствия одного электрона, в кристаллической решетке возникают дырки (выполняют роль положительного заряда), но за счет того, что электроны способны заполнять эти дырки, проводимость кремния повышается в разы.

Предположим, мы взяли кремниевую пластину и легировали одну ее часть при помощи примеси p-типа, а другую — при помощи n-типа. Так мы получили диод — базовый элемент транзистора.

Теперь электроны, находящиеся в n-части, будут стремится перейти в дырки, расположенные в p-части. При этом n-сторона будет иметь незначительный отрицательный, а p-сторона — положительный заряды. Образованное в результате этого «тяготения» электрическое поле –барьер, будет препятствовать дальнейшему перемещению электронов.

Если к диоду подключить источник питания таким образом, чтобы «–» касался p-стороны пластины, а «+» — n-стороны, протекание тока будет невозможно из-за того, что дырки притянутся в минусовому контакту источника питания, а электроны — к плюсовому, и связь между электронами p и n стороны будет утеряна за счет расширения объединенного слоя.

Но если подключить питание с достаточным напряжением наоборот, т.е. «+» от источника к p-стороне, а «–» — к n-стороне, размещенные на n-стороне электроны будут отталкиваться отрицательным полюсом и выталкиваться на p-сторону, занимая дырки в p-области.

Но теперь электроны притягивает к положительному полюсу источника питания и они продолжаются перемещаться по p-дыркам. Это явление назвали прямым смещением диода.

Диод + диод = транзистор

Сам по себе транзистор можно представить как два, состыкованных друг к другу диода. При этом p-область (та, где размещены дырки) у них становится общей и именуется «базой».

У N-P-N транзистора две n-области с дополнительными электронами — они же «эмиттер» и «коллектор» и одна, слабая область с дырками — p-область, именуемая «базой».

Если подключить источник питания (назовем его V1) к n-областям транзистора (независимо от полюса), один диод получит обратное смещение и транзистор будет находиться в закрытом состоянии.

Но, как только мы подключим еще один источник питания (назовем его V2), установив «+» контакт на «центральную» p-область (базу), а «–» контакт на n-область (эмиттер), часть электронов потечет по вновь образованной цепи (V2), а часть будет притягиваться положительной n-областью. В результате, электроны потекут в область коллектора, а слабый электрический ток будет усилен.

Выдыхаем!

4. Так как все-таки работает компьютер?

Как автор данного материала, я хочу сразу извиниться за утомительное объяснение несколькими абзацами выше. Но именно понимание принципа работы транзистора даст вам понимание того, как работает компьютер.

А теперь самое главное.

В зависимости от подаваемого напряжения, транзистор может быть либо открыт, либо закрыт. Если напряжение недостаточное для преодоления потенциального барьера (того самого на стыке p и n пластин) — транзистор будет находится в закрытом состоянии — в состоянии «выключен» или, говоря языком двоичной системы — «0».

При достаточно напряжении транзистор открывается, а мы получаем значение «включен» или «1» в двоичной системе.

Такое состояние, 0 или 1, в компьютерной индустрии назвали «битом».

Т.е. мы получаем главное свойство того самого переключателя, который открыл человечеству путь к компьютерам!

В первом электронном цифровом вычислителе ЭНИАК, а проще говоря — первом компьютере, использовалось около 18 тысяч ламп-триодов. Размер компьютера был сопоставим с теннисным кортом, а его вес составлял 30 тонн.

Для понимания работы процессора нужно понять еще два ключевых момента.

Момент 1. Итак, мы определились с тем, что такое бит. Но с его помощью мы можем лишь получить две характеристики чего-либо: или «да» или «нет». Для того, чтобы компьютер научился понимать нас лучше, придумали комбинацию из 8 битов (0 или 1), которую прозвали байтом.

Используя байт можно закодировать число от нуля до 255. Используя эти 255 чисел — комбинаций нулей и единиц, можно закодировать все что угодно.

Момент 2. Наличие чисел и букв без какой-либо логики нам бы ничего не дало. Именно поэтому появилось понятие логических операторов.

Подключив всего два транзистора определенным образом, можно добиться выполнения сразу нескольких логических действий: «и», «или». Комбинация величины напряжения на каждом транзисторе и тип их подключения позволяет получить разные комбинации нулей и единиц.

Стараниями программистов значения нулей и единиц, двоичной системы, стали переводить в десятичную для того, чтобы мы могли понять, что именно «говорит» компьютер. А для ввода команд привычные нами действия, вроде ввода букв с клавиатуры, представлять в виде двоичной цепи команд.

Проще говоря, представьте, что есть таблица соответствия, скажем, ASCII, в которой каждой букве соответствует комбинация 0 и 1. Вы нажали кнопку на клавиатуре, и в этот момент на процессоре, благодаря программе, транзисторы переключились таким образом, чтобы на экране появилась та самая, написанная на клавише буква.

Это довольно примитивное объяснение принципа работы процессора и компьютера, но именно понимание этого позволяет нам двигаться дальше.

5. И началась транзисторная гонка

После того, как в 1952 году британский радиотехник Джеффри Дамер предложил размещать простейшие электронные компоненты в монолитном кристалле полупроводника, компьютерная индустрия сделал семимильный шаг вперед.

От интегральных схем, предложенных Дамером, инженеры быстро перешли на микрочипы, в основе которых использовались транзисторы. В свою очередь, нескольких таких чипов уже образовывали сам процессор.

Разумеется, что размеры таких процессоров мало чем схожи с современными. К тому же, вплоть до 1964 года у всех процессоров была одна проблема. Они требовали индивидуального подхода — свой язык программирования для каждого процессора.

А дальше началась гонка техпроцессов. Задачей чипмейкеров стало в производственных масштабах как можно плотнее разместить транзисторы друг возле друга, добившись уменьшенного технологического процесса.

1964 год IBM System/360. Компьютер, совместимый с универсальным программным кодом. Набор инструкций для одной модели процессора мог использоваться и для другой.

70-e годы. Появление первых микропроцессоров. Однокристальный процессор от Intel. Intel 4004 — 10 мкм ТП, 2 300 транзисторов, 740 КГц.

1973 год Intel 4040 и Intel 8008. 3 000 транзисторов, 740 КГц у Intel 4040 и 3 500 транзисторов при 500 кГц у Intel 8008.

1974 год Intel 8080. 6 мкм ТП и 6000 транзисторов. Тактовая частота около 5 000 кГц. Именно этот процессор использовался в компьютере Altair-8800. Отечетсвенная копия Intel 8080 — процессор КР580ВМ80А, разработанный Киевским НИИ микроприборов. 8 бит.

1976 год Intel 8080. 3 мкм ТП и 6500 транзисторов. Тактовая частота 6 МГц. 8 бит.

1976 год Zilog Z80. 3 мкм ТП и 8500 транзисторов. Тактовая частота до 8 МГц. 8 бит.

1978 год Intel 8086. 3 мкм ТП и 29 000 транзисторов. Тактовая частота около 25 МГц. Система команд x86, которая используется и сегодня. 16 бит.

1980 год Intel 80186. 3 мкм ТП и 134 000 транзисторов. Тактовая частота — до 25 МГц. 16 бит.

1982 год Intel 80286. 1,5 мкм ТП и 134 000 транзисторов. Частота — до 12,5 МГц. 16 бит.

1982 год Motorola 68000. 3 мкм и 84 000 транзисторов. Этот процессор использовался в компьютере Apple Lisa.

1985 год Intel 80386. 1,5 мкм тп и 275 000 транзисторов. Частота — до 33 МГц в версии 386SX.

Казалось бы, продолжать список можно было бы до бесконечности, но тут инженеры Intel столкнулись с серьезной проблемой.

6. Закон Мура или как чипмейкерам жить дальше

На дворе конец 80-х. Еще в начале 60-х один из основателей компании Intel Гордон Мур формулировал так называемый «Закон Мура». Звучит он так:

Каждые 24 месяца количество транзисторов, размещенных на кристалле интегральной схемы, удваивается.

Назвать этот закон законом сложно. Вернее будет окрестить его эмпирическим наблюдением. Сопоставив темпы развития технологий, Мур сделал вывод, что может сформироваться подобная тенденция.

Но уже во время разработки четвертого поколения процессоров Intel i486 инженеры столкнулись с тем, что уже достигли потолка производительности и больше не могут разместить большее количество процессоров на той же площади. На тот момент технологии не позволяли этого.

В качестве решения был найден вариант с использованием рядом дополнительных элементов:

кэш-памяти;

конвейера;

встроенного сопроцессора;

множителя.

Часть вычислительной нагрузки ложилась на плечи этих четырех узлов. В результате, появление кэш-памяти с одной стороны усложнило конструкцию процессора, с другой — он стал значительно мощнее.

Процессор Intel i486 состоял уже из 1,2 млн транзисторов, а максимальная частота его работы достигла 50 МГц.

В 1995 году к разработке присоединяется компания AMD и выпускает самый быстрый на тот момент i486-совместимый процессор Am5x86 на 32-битной архитектуре. Изготавливался он уже по 350 нанометровому техпроцессу, а количество установленных процессоров достигло 1,6 млн штук. Тактовая частота повысилась до 133 МГц.

Но гнаться за дальнейшим наращиванием количества установленных на кристалле процессоров и развитии уже утопической архитектуры CISC (Complex Instruction Set Computing) чипмейкеры не решились. Вместо этого американский инженер Дэвид Паттерсон предложил оптимизировать работу процессоров, оставив лишь самые необходимые вычислительные инструкции.

Так производители процессоров перешли на платформу RISC (Reduced Instruction Set Computing]. Но и этого оказалось мало.

В 1991 году выходит 64-битный процессор R4000, работающий на частоте 100 МГц. Через три года появляется процессор R8000, а еще через два года — R10000 с тактовой частотой вплоть до 195 МГц. Параллельно развивался рынок SPARC-процессоров, особенностью архитектуры которых стало отсутствие инструкций умножения и деления.

Вместо борьбы за количество транзисторов, производители чипов стали пересматривать архитектуру их работы. Отказ от «ненужных» команд, выполнение инструкций в один такт, наличие регистров общего значения и конвейеризация позволили оперативно наращивать тактовую частоту и мощность процессоров, не извращаясь с количеством транзисторов.

Вот лишь некоторые из появившихся с период с 1980 по 1995 год архитектур:

SPARC;

ARM;

PowerPC;

Intel P5;

AMD K5;

Intel P6.

В их основе лежала платформа RISC, а в некоторых случаях и частичное, совмещенное использование CISC-платформы. Но развитие технологий вновь подталкивало чипмейкеров продолжить наращивание процессоров.

В августе 1999 года на рынок выходе AMD K7 Athlon, изготовленный по 250 нанометровому техпроцессу и включающий 22 млн транзисторов. Позднее планку подняли до 38 млн процессоров. Потом до 250 млн
Увеличивался технологический процессор, росла тактовая частота. Но, как гласит физика, всему есть предел.

7. Конец транзисторных соревнований близко

В 2007 году Гордон Мур выступил с весьма резким заявлением:

Закон Мура скоро перестанет действовать. Устанавливать неограниченное количество процессоров до бесконечности невозможно. Причина тому — атомарная природа вещества.

Невооруженным глазом заметно, что два ведущих производителям чипов AMD и Intel последние несколько лет явно замедлили темпы развития процессоров. Точность технологического процесса выросла всего до нескольких нанометров, но размещать еще больше процессоров невозможно.

И пока производители полупроводников грозятся запустить многослойные транзисторы, проводя параллель с 3DNand памятью, у упершейся в стену архитектуры x86 еще 30 лет назад появился серьезный конкурент.

8. Что ждет «обычные» процессоры

«Закон Мура» признан недействительным еще с 2016 года. Об этом официально заявил крупнейший производитель процессоров Intel. Удваивать вычислительную мощность на 100% каждые два года чипмейкеры больше не состоянии.

И теперь у производителей процессоров есть несколько малоперспективных вариантов.

Первый вариант — квантовые компьютеры. Попытки построить компьютер, который использует для представления информации частицы, уже были. В мире существует несколько подобных квантовых устройств, но они способны справляться лишь с алгоритмами небольшой сложности.

К тому же, о серийном запуске подобных устройств в ближайшие десятилетия не может идти и речи. Дорого, неэффективно и… медленно!

Да, квантовые компьютеры потребляют намного меньше энергии, чем их современные коллеги, но при этом работать они будут медленнее до тех пор, пока разработчики и производители комплектующих не перейдут на новую технологию.

Второй вариант — процессоры со слоями транзисторов. О данной технологии всерьез задумались и в Intel, и в AMD. Вместо одного слоя транзисторов планируют использовать несколько. Похоже, что в ближайшие годы вполне могут появится процессоры, в которых будут важны не только количество ядер и тактовая частота, но и количество транзисторных слоев.

Решение вполне имеет право на жизнь, и таким образом монополистам удастся доить потребителя еще пару десятков лет, но, в конце концов, технология опять-таки упрется в потолок.

Сегодня же, понимая стремительное развитие ARM-архитектуры, Intel провела негромкий анонс чипов семейства Ice Lake. Процессоры будут изготавливаться по 10-нанометровому технологическому процессу и станут основой для смартфонов, планшетов и мобильных устройств. Но произойдет это в 2019 году.

9. Будущее за ARM
Итак, архитектура x86 появилась в 1978 году и относится к типу платформы CISC. Т.е. сама по себе она предполагает наличие инструкций на все случаи жизни. Универсальность — главный конек x86.

Но, в тоже время, универсальность сыграла с этими процессорами и злую шутку. У x86 есть несколько ключевых недостатков:

сложность команд и откровенная их запутанность;

высокое потребление энергии и выделение теплоты.

За высокую производительность пришлось попрощаться с энергоэффективностью. Более того, над архитектурой x86 сейчас трудятся две компании, которых можно смело отнести к монополистам. Это Intel и AMD. Производить x86-процессоры могут только они, а значит и правят развитием технологий только они.

В тоже время разработкой ARM (Arcon Risk Machine) занимаются сразу несколько компания. Еще в 1985 году в качестве основы для дальнейшего развития архитектуры разработчики выбрали платформу RISC.

В отличие от CISC, RISC предполагает разработку процессора с минимально необходимым количеством команд, но максимальной оптимизацией. Процессоры RISC намного меньше CISC, более энергоэффективны и просты.

Более того, ARM изначально создавался исключительно как конкурент x86. Разработчики ставили задачу построить архитектуру, более эффективную чем x86.

Еще с 40-х годов инженеры понимали, что одной из приоритетных задач остается работа над уменьшением габаритов компьютеров, а, в первую очередь — самих процессоров. Но вряд ли почти 80 лет назад кто-либо мог предположить, что полноценный компьютер будет меньше спичечного коробка.

Архитектуру ARM в свое время поддержала компания Apple, запустив производство планшетов Newton на базе семейства ARM-процессоров ARM6.

Продажи стационарных компьютеров стремительно падают, в то время как количество ежегодно реализуемых мобильных устройств уже исчисляется миллиардами. Зачастую, помимо производительности, при выборе электронного гаджета пользователя интересуют еще несколько критериев:

мобильность;

автономность.

x86 архитектура сильна в производительности, но стоит вам отказаться от активного охлаждения, как мощный процессор покажется жалким на фоне архитектуры ARM.

10. Почему ARM — неоспоримый лидер

Вряд ли вы будете удивлены, что ваш смартфон, будь то простенький Android или флагман Apple 2016 года в десятки раз мощнее полноценных компьютеров эпохи конца 90-х.

Но во сколько мощнее тот же айфон?

Само по себе сравнение двух разных архитектур — штука очень сложная. Замеры здесь можно выполнить лишь приблизительно, но понять то колоссальное преимущество, что дает построенные на ARM-архитектуре процессоры смартфона, можно.

Универсальный помощник в таком вопросе — искусственный тест производительности Geekbench. Утилита доступна как на стационарных компьютерах, так и на Android и iOS платформах.

Средний и начальный класс ноутбуков явно отстает от производительности iPhone 7. В топовом сегменте все немного сложнее, но в 2017 году Apple выпускает iPhone X на новом чипе A11 Bionic.

Там, уже знакомая вам архитектура ARM, но показатели в Geekbench выросли почти вдвое. Ноутбуки из «высшего эшалона» напряглись.

А ведь прошел всего один год.

Развитие ARM идет семимильными шагами. Пока Intel и AMD год за годом демонстрируют 5 — 10% прирост производительности, за тот же период производители смартфонов умудряются повысить мощность процессоров в два — два с половиной раза.

Скептически настроенным пользователям, которые пройдутся по топовым строчкам Geekbench лишь хочется напомнить: в мобильных технологиях размер — это то, что прежде всего имеет значение.

Установите на стол моноблок с мощным 18-ядерный процессором, который «в клочья разрывает ARM-архитектуру», а затем положите рядом iPhone. Чувствуете разницу?

11. Вместо вывода

Объять 80-летнюю историю развития компьютеров в одном материале невозможно. Но, прочитав данную статью, вы сможете понять как устроен главный элемент любого компьютера — процессор, и чего стоит ждать от рынка в последующие годы.

Безусловно, Intel и AMD буду работать над дальнейшим наращиванием количества транзисторов на одном кристалле и продвигать идею многослойных элементов.

Но нужна ли вам как покупателю такая мощность?

Вряд ли вас не устраивает производительность iPad Pro или флагманского iPhone X. Не думаю, что вы недовольны производительностью расположившейся на кухне мультиварки или качеством картинки на 65-дюймовом 4K-телевизоре. А ведь во всех этих устройствах используются процессоры на ARM-архитектуре.

Windows уже официально заявила, что с интересом смотрит в сторону ARM. Поддержку этой архитектуры компания включила еще в Windows 8.1, а ныне активно работает над тандемом с ведущим ARM-чипмейкером Qualcomm.

На ARM успела посмотреть и Google — операционная система Chrome OS поддерживает эту архитектуру. Появились сразу несколько дистрибутивов Linux, которые также совместимы с данной архитектурой. И это только начало.

И лишь попробуйте на минутку представить, каким приятным будет сочетание энергоэффективного ARM-процессора с графеновым аккумулятором. Именно эта архитектура позволит получить мобильные эргономичные гаджеты, которые смогут диктовать будущее.

news.rambler.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *