Ка 58 черный призрак: Ка-58 Черный призрак. Перспективный ударный вертолет-невидимка – Призрачный Ка-58 неожиданно материализовался — Militarytimes

Призрачный Ка-58 неожиданно материализовался — Militarytimes

Сайт topwar.ru решил уделить внимание созданию нового военного винтокрыла России — Ка-58, который — что не секрет! — многие до сих пор считают выдуманным проектом. 

Первые слухи о работах над перспективным ударным вертолетом относятся к середине двухтысячных годов, однако тогда, очевидно, дело не пошло дальше разговоров. Немного более подробная информация появилась в 2008 году, когда главком военно-воздушных сил России А. Зелин рассказал о начале разработки нового вертолета, который будет иметь лучшие характеристики в сравнении с существующими.

aviarf.ru

Примечательно, что и в 2008-м официальные лица ограничились лишь самыми общими фразами и формулировками. Новые данные о ходе проекта пришли через полтора с лишним года после заявлений командующего военной авиацией. В середине 2010 года генеральный конструктор фирмы «Миль» рассказал о том, что исследовательские и конструкторские работы по новому проекту начнутся примерно через год.Кроме того, в 2010 году стало известно об участии в программе обоих ведущих вертолетных предприятий России — конструкторских бюро «Камов» и «Миль». По имеющимся данным, в первой половине того года в Центральном аэрогидродинамическом институте проводились продувки нескольких моделей вертолетов, отличавшихся друг от друга обводами фюзеляжа, конфигурацией крыла и конструкцией несущего винта. Оценивались перспективы и возможности как классического винта, так и соосного. Результаты тех исследований в открытых источниках не упоминались, но было объявлено, что окончательный выбор компоновки и общего облика будет сделан в начале 2011 года, а до того времени обе конструкторские организации будут работать сообща.

techcult.ru

Исходя из имеющихся данных, трудно говорить о сроках завершения проекта или точных характеристиках нового вертолета. Вероятно, новые винтокрылые машины будут представлять собой изрядно переработанную существующую технику. Этому есть объективные причины. К примеру, невозможность создания малозаметного для радиолокационных станций вертолета обусловлена его главной особенностью — несущим винтом. Постоянно вращающиеся лопасти, которые к тому же принципиально не могут быть исключены из конструкции, губят на корню все усилия по снижению заметности. По этой причине снижение вероятности обнаружения может быть достигнуто только в инфракрасном диапазоне, при помощи специальных устройств, охлаждающих выхлоп турбовальных двигателей.

Что касается вооружения перспективного ударного вертолета, то оно тоже вряд ли претерпит серьезные изменения. Как и предыдущие машины, новая должна будет нести подвижную установку с автоматической пушкой и определенный спектр управляемого и неуправляемого вооружения. Возможно, в состав вооружения перспективного вертолета войдет новый противотанковый ракетный комплекс «Гермес-А» либо имеющиеся системы аналогичного назначения. Само собой, сохранится возможность применения неуправляемых боеприпасов. Для обеспечения полноценной работы прицельно-навигационного комплекса перспективный вертолет должен оснащаться собственными радиолокационной и оптико-локационной станциями. Само собой, в настоящее время нет никакой информации о точном составе оборудования нового вертолета.

biznes-suvenir.ru

В целом, программа разработки вертолета «пятого поколения» в настоящее время представляет собой одну из самых больших загадок сегодняшнего времени. 

Интересно добавляют этот анализ  и выводы, сделанные авторами из редакции портала super-orujie.ru. Модель под названием Ка-58 представляет собой одну из концептуальных разработок в рамках проекта создания ударного российского «стелса». Немецкий модельный журнал «Modell Fan» пишет, что по информации из «хорошо информированных источников» на «камовской» фирме существует макет этого вертолета.

Стоит отметить, что по внешнему виду модель Ка-58 напоминает гибрид Ка-52 и «Команча». Сильно приплюснутый фюзеляж фасеточной формы, образованный плоскими панелями. Практически отсутствуют поверхности под 90 градусов к оси фюзеляжа. Даже фонарь двухместной кабины экипажа (рядное расположение, как в Ка-52) тетраэдрной формы, состоящей из плоских бронестекол.

Форма фюзеляжа полностью соответствует понятиям малозаметной технологии. Этому же служит V-образное хвостовое оперение. Кстати, между поверхностями оперения находится щель выхлопа двигателей, для снижения ИК сигнатуры вертолета. Вероятно, выхлопные газы смешиваются еще и с холодным воздухом.

Практически идентично выхлопное устройство устроено и на «Команче». Размещение двух двигателей так же сильно напоминает «Команч». Шасси вертолета полностью убирающиеся, основные стойки расположены спереди и убираются по бокам кабины экипажа, служа в убранном положении дополнительной защитой экипажу. В нижней носовой части устанавливается двухствольная поворотная пушка, закрытая обтекателем.
Часть ударного вооружения размещена на внутренней подвеске, а другая часть на шести пилонах внешней подвески под крыльями. Несущая система, традиционная для ОКБ Камова, с двумя соосными винтами. Лопасти имеют стреловидные законцовки. Хорда лопастей несколько увеличена по сравнению с Ка-50/52. Тяги автоматов перекоса так же увеличены в диаметре, а втулки винтов закрыты обтекателями.

Вооружение «Черного призрака», опять же согласно макету, может состоять из восьми управляемых противотанковых ракет, сорока неуправляемых авиаракет и бортовой пушки с боекомплектом в пятьсот снарядов. С таким оружием на борту характеристики «Черного призрака» находятся на уровне фантастики, вертолет способен настигать и уничтожать противника на равнине, в гористой местности и на воде.

Защита Ка-58 от снарядов также выполнена на самом современном уровне. Броня успешно отражает бронебойные пули калибра 12,7 мм и осколочные снаряды 23 мм. В чрезвычайной ситуации срабатывает безопасная система катапультирования летчика, а для защиты от зенитных комплексов на вертолете имеются тепловые ловушки — ложные цели. Они выпускаются и отводят ракету от боевой машины, принимая огонь на себя.

Ка 58 Черный Призрак: Миф или концепт нового штурмового вертолета? — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые коллеги — моделисты!

С вами на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

КА 58 ЧЕРНЫЙ ПРИЗРАК…

Хоть эта масштабная модель уже очень давно присутствует на мировом рынке — споры и рассуждения относительно её прототипа не утихают и по сей день. Моделисты всех без исключения стран задаются вопросом: «Что такое Ка 58 Черный Призрак?«. Выдумка ли это производителей моделей, направленная на извлечение прибыли, или тайный проект русских авиастроителей из всемирно известной фирмы «Камов»? Ведь появление Ка-50 в свое время тоже вызвало шок у специалистов, благодаря своей концепции, и  фурор среди простых обывателей, из-за весьма интригующей и манящей формы.

А что если вдруг русские действительно разрабатывают подобный вертолет малой заметности (стелс — технология) — Ка 58 Черный Призрак?

И в шутливой, игровой форме предупреждают весь мир о серьезности своих намерений. Тем более, что американский вертолет по тому же принципу «Команч», после многих лет разработок и доводки, потерпел крах. В результате чего программа по его проектированию была тихо свернута в США.  Ведь на пороге 21 век вступает во всю силу. И вся вертолетная промышленность просто требует обновления и новых смелых проектов.  Авиации нужна свежая кровь. И русские все-таки смогли её получить. Смогли спроектировать то, что не удалось лидерам постсоветского мироустройства. Довели до ума перспективный концепт. Да ещё и в своех характерной специфической форме — соосной схеме. Что вообще крайне трудно для выполнения в малозаметном варианте.

Старая коробочка от Ка-58 «Черный Призрак» от «Звезды»

ВЫ, РУССКИЕ, СНОВА ВСЕХ ОПЕРЕДИЛИ?

Именно такой вопрос я часто слышу от своих зарубежных знакомых — моделистов, и ,одновременно, партнеров по бизнесу. Причем он задается в подзабытой уже мной стилистике «холодной войны». Вот только тон скорее уважительный, чем раньше. В бурном патриотическом порыве  так хочется соврать — «Да, конечно!». Мы снова вас опередили. Но врать я не приучен, да еще и своим друзьям. Плохо это, врать. А потому, я отсылал их ко всемогущему интернету, и российскому поисковику Яндекс. Поищите, мол, там. Интернет полон информации на эту тему. И со спокойной душой забывал о заданном мне вопросе.

Но…

Все мои зарубежные друзья вновь и вновь задают мне этот вопрос. Что такое «Ка 58 Черный Призрак»? Говорят, что в вашем интернете и интернете вообще, слишком много мусора. А те крупицы информации, что есть, слишком противоречивы. А посему — я, русский друг, моделист, знаток авиационной истории, да к тому же имеющий связи в авиационных кругах — должен дать ответ на этот вопрос.

3D модель Ка 58 Черный Призрак: Вид с носа

Очень скоро мне все это надоело. И я решил расставить точки над i. И написать материал о прототипе этого вертолета. Выложить в свет, всё то, что я знаю лично об этой машине. Давайте разбираться вместе, уважаемые коллеги!

ЧТО ТАКОЕ КА-58 «ЧЕРНЫЙ ПРИЗРАК»? МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

3D модель Ка 58 Черный Призрак: Боковая проекция

Но сначала я сделаю краткий обзор той информации, что есть в российской части интернета по данной теме. Её и в самом деле мало. Точнее сказать практически нет. А та что есть — весьма противоречива. Но можно выделить два источника, которые дают вполне вдумчивый анализ.

РЕСУРС №1 HELIBORNE MAGAZINE

Наиболее четкий и понятный анализ предлагает нам Евгений Борисов на страницах своего старого интернет-блога. Вот ссылка на этот материал. Автор этого материала ссылается на авторитетный немецкий журнал для моделистов MODELLFAN и официальный ответ фирмы Камов. «Все вопросы по модели вертолета Ка 58 к «Звезде». Мы ничего дополнительно сообщить не можем». Впрочем, что еще могли ответить Камовцы. Не сказать же заезжим журналистам правду. Вот они и ответили по заранее подготовленному скрипту. Немцы тоже не признают возможность создания вертолета соосной схемы по принципу малой заметности. Слишком уж высока площадь отражающей поверхности при данном типе конструкции. Из чего авторы делают обоснованный вывод, о том что Ка 58  Черный Призрак — просто модель. И ничего более. Что ж, это мнение вполне оправданно.   

Ещё раз продублирую ссылку на его материал.

3D модель Ка 58 Черный Призрак: Задняя полусфера

РЕСУРС №2 КА 50 ЧЕРНАЯ АКУЛА

Этот ресурс — небольшой поддомен для другого, более крупного сайта. Он является авторским блогом, посвященным этой замечательной машине. Результатом творческой, напряженной, вдумчивой работы русского технического гения. Я обожаю Ка-50. И на страницах этого блога есть материал, посвященный Ка 58 Черный Призрак — «Русский ответ индейцам«. Автор приходит к выводу, что этот вертолет — есть концептуальная разработка по теме «стелс» применительно к камовской соосной схеме. Приводит данные по схожести/отличию Ка-58 от американского проекта «Команч». Этот материал я считаю наиболее адекватным анализом по теме. Советую всем его почитать.

Еще раз ссылка на этом материал.

3D модель Ка 58 Черный Призрак: Общий концепт

Что ж, пришла пора раскрыть карты.

ВЫЯСНИТЬ ПРАВДУ О КА 58  ЧЕРНЫЙ ПРИЗРАК 

Всё оказывается крайне просто. Стоит только сопоставить время появления на рынке этой модели, и событий, происходивших на мировой арене вертолетной авиации. С начала 2000х годов развитие авиационной науки, в области вертолетостроения, было  в ступоре. Все мировые ведущие державы выделяли огромные средства на перспективное проектирование в данной сфере. Но адекватных результатов ни у кого не было получено.  Положение осложнялось новым условием, продиктованным реалиями современного воздушного боя, — создание новой техники обязательно с применением технологии малой радиолокационной заметности.

ЛЮБАЯ НОВАЯ МАШИНА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «СТЕЛС»

Но сделать это на вертолете, по вполне понятным причинам, крайне тяжело. В то же время Российская авиационная наука начала «оживать». Ведь после развала Советского Союза всё практически умерло. И тут начали выделяться средства из государственного бюджета на перспективное проектирование. С целью скорейшего ввода в строй новейших, высокотехнологичных образцов вооружения. Авиационного в том числе. Именно тогда начались работы по теме ПАК ФА, выросшие теперь в реализацию проекта Сухой Су-50. На этой же волне начались работы внутри ОКБ Камова.  Но они носили скорее личный характер. Ведь армия предпочла Ка-50/52 штурмовой вертолет Ми-28. Нужно было что-то делать. Причем срочно. Не зря Камовцы слывут новаторами в деле. И подходят к решению задач с еще неисследованных позиций. Они новаторы, широко применяющие  инновации. Так начался новый виток конкурентной борьбы между давними соперниками. Чему, я кстати, искренне рад.

Но сам процесс проектирования претерпел значительные изменения со времен Советского Союза. Раньше создавались полномасштабные натурные макеты. Продувались в аэродинамических трубах. Сотни и сотни продувок. Тысячи экспериментов. Огромное вложение денежных средств.

Теперь всё не так.  Компьютерное моделирование на базе мощнейших процессоров внесло гигантские коррективы в процесс разработки новой техники. Нет смысла строить натурные макеты, особенно на начальном этапе работ. Нужно создавать электронные объемные модели, и прогонять их через реализаторы физических процессов. Выполнение работ значительно сокращается по времени. Снижаются трудозатраты. На тот объем экспериментов что делался раньше, сейчас уходит в 15 раз меньше времени.  Можно без ограничений придумывать новые технологические решения, дизайнерские концептуальные решения.

Ка 58 Черный Призрак от «Звезды» 

Вариантов новой машины было придумано около 30ти. Все они выполнялись в форме «электронной объемной модели». Насколько мне известно, натурные макеты не строились. По причине отсутствия финансирования программы из государственных фондов. Ка 58 Черный Призрак все ещё оставался концептом. Армия и ВВС всё еще предпочитали разработки Милевской корпорации. И тогда фирма Камов пошла на новый неординарных ход. Она решила прорекламировать свой новый проект. Но сделать прямую рекламу было невыгодно. И тогда приняли решение снова ввести инновацию. Пойти на рекламу с совсем другой стороны. Создавать масштабную модель нового вертолета. Как известно, многие авиационные конструкторы — ярые поклонники масштабного моделирования. Эта идея легла на стол руководству фирмы. И была принята в качестве эксперимента.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОДЕЛЕЙ И ФИРМА КАМОВ НАШЛИ ДРУГ ДРУГА

О сотрудничестве подмосковной «Звезды» с фирмой «Камов» известно давно. Но именно в этот период заложен её прочный базис. Звезде был предоставлен один из рабочих эскизных проектов в электронном виде  объемной модели. И она пошла в производство. Появилась в рамках продукции компаний Звезда и их иностранного партнера — итальянской «Италери». Затем коробка перекочевала в Revell. О модели заговорили. Заговорили по всему миру. И стали обращаться к Камовцам с вопросом по этой тематике. Прошло время, и руководство Российской авиационной промышленности озаботилось разработкой данной темы. И у фирмы «Камов» дела снова пошли в гору. Но Ка 58 Черный Призрак не пошел в серию, как реальная боевая машина. Он стал предметом нескольких диссертаций. И громадным практическим опытом по внедрению технологии малой заметности  в проекции вертолета.

КА 58 ЧЕРНЫЙ ПРИЗРАК — ЭТО КОНЦЕПЦИЯ УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА БУДУЩЕГО

Ка 58 Черный Призрак от Revell 

Я называю эту машину концепт каром (concept car) среди всех вертолетных разработок. Он базис для будущего. И потому представляет большой интерес для меня, как для масштабного моделиста. Его можно делать как по прямой схеме сборки, так и со своими изменениями конструкции. Он просто поле для экспериментов. Сейчас он выпускается в 3х вариантах. Это коробки от Звезды, Italery, Revell. Коробочка от Revell снабжена не такой скудной декалью как другие. Но для создания интересных вариантов можно использовать декаль от «Команча» этого же производителя.

Я же веду постройку масштабной модели этого вертолета на базе набора от Звезды. Вы можете наблюдать это тут.

Думаю, что я ответил на избитый вопрос, вынесенный в заголовок этого материала.

Так что на сегодня всё. Удачи вам. И прекрасных моделей.

Вертолет Ка-58 : миф или перспективная разработка?








На сегодняшний день о вертолете Ка-58 «Черный призрак», как о реально существующем, говорить пока рано. А возможно и вовсе не придется. Свидетельством его существования являются некоторые догадки и всего лишь авиамодель для моделистов-конструкторов, выпущенная несколько лет назад компанией «Звезда». Однако ведь не просто так на коробке с деталями красуется надпись «Произведено по лицензии компании Камов»? Ситуация с защитой авторского права не может позволить «Звезде» по своей прихоти упоминать на упаковке собственной продукции название вертолетного конструкторского бюро. Подобные факты подогревали любопытство общественности, и энтузиасты напрямую задали ОКБ «Камова» вопрос о реальность Ка-58. На что представители компании ответили: «Все вопросы о модели вертолета Ка-58 — к «Звезде». Мы ничего дополнительно сообщить не можем».

«Черный призрак», безусловно, камовское детище, но на уровне авиамоделизма. Это концепция вертолета будущего, демонстрация потенциальных возможностей русских инженеров. Хотя, люди из «хорошо осведомленных кругов» утверждают, что вертолету быть и что он уже существует, правда пока только в виде макета.

Обладая весьма скудной информацией, давайте всё же попробуем обобщить известные характеристики Ка-58 «Черный призрак» и рассказать о нем, как о реальной машине.

Новейший многоцелевой вертолет

 

        Российская винтокрылая машина Ка-58 является продолжателем традиций своих знаменитых предшественников Ка-50 («Черная акула») и более позднего Ка-52 («Аллигатор»). По своим характеристикам аппарат не уступает американскому ударному вертолету «Апачи». А по некоторым параметрам даже превосходит.
«Черный призрак», как и все предыдущие геликоптеры КБ Камова, имеет соосную схему. Суть ее заключается в отсутствии заднего винта и наличии двух передних, вращающихся в противоположные стороны. За счет такого решения гасятся возникающие при этом реактивные моменты. Важным преимуществом этого воздушного судна является его частичная невидимость для радаров. Вертолет-невидимка Ка-58 «Черный призрак» изготовлен по стелс-технологии.

Основные характеристики:

 

 

 

 

 

 

 

  • Cкорость подъема по вертикали 8 м/с
  • Максимальная высота полета до 3600 м
  • Максимальная крейсерская скорость 350 км/ч
  • Количество противотанковых управляемых ракет 8
  • Количество неуправляемых авиаракет (НАР) 40
  • Боекомплект бортовой пушки 500 снарядов

С таким оружием на борту характеристики «Черного призрака» находятся на уровне фантастики, вертолет способен настигать и уничтожать противника на равнине, в гористой местности и на воде.

 

Вооружен и опасен

            Вертолет имеет грозный внешний вид. Корпус состоит из угловатых элементов. Высокая скорость позволяет вертолету внезапно появляться и так же быстро исчезать. Применяемые при изготовлении композитные материалы значительно улучшили летные и технические характеристики вертолета. Кабина пилота и жизненно важные узлы надежно прикрыты бронированными листами.

Защита и безопасность

            Разумеется, вертолет-невидимка Камова, не является на 100 % неуязвимым. Но защита от снарядов выполнена на самом современном уровне. Броня успешно отражает бронебойные пули калибра 12,7 мм и осколочные снаряды 23 мм. В чрезвычайной ситуации срабатывает безопасная система катапультирования летчика. Для защиты от зенитных комплексов на вертолете имеются тепловые ловушки – ложные цели. Они выпускаются и отводят ракету от боевой машины, принимая огонь на себя.

http://politchtivo.ru/index.php/voennoe-obozrenie/446-vertolet-ka-58-mif-ili-perspektivnaya-razrabotka

Вертолет Ка-58 : миф или перспективная разработка? — Мир оружия

Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО  

Дмитрий Литовкин — о том, что из себя представляют новейшие отечественные зенитные системы С-350 «Витязь». И не только они.  

Зенитная ракетная система (ЗРС) С-350 «Витязь» заступает на боевое дежурство в Ленинградской области. Мобильная пусковая установка с 12 ракетами способна с легкостью сбить беспилотный летательный аппарат, самолет, вертолет или крылатую ракету. «Витязи» станут фактором сдерживания в регионе — теперь ни один летательный аппарат не сможет остаться незамеченным для российских сил противовоздушной обороны (ПВО).

Кроме того, как можно предположить, обязанностью ЗРС станет прикрытие оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер-М».

ЗРС С-350 «Витязь»

Турецкий гамбит

Обновление российских систем ПВО — один из самых заметных трендов в военной области нашего времени. Названия «Триумф», «Бук», «Тор», «Панцирь» не сходят с новостных лент. Последние военные конфликты показали, что защититься от средств воздушного нападения, будь то баллистическая или крылатая ракеты, кустарный беспилотник или самолеты одной из самых сильных армий мира, невозможно без эффективной системы противовоздушной обороны.

Этот тезис Россия подтвердила в Сирии. Появление наших систем С-400 «Триумф» на базе Хмеймим сразу же ввело «бесполетную зону» для истребителей и бомбардировщиков США в небе арабской республики. Комплексы «Панцирь-С» лишили исламских террористов иллюзии, что ее можно разбомбить с помощью самопальных дронов-камикадзе. Атаки на базу происходят регулярно и заканчиваются неудачей, как сообщают военные.

Эффект — налицо: ближайший союзник Вашингтона и Брюсселя в регионе демонстративно покупает С-400. Господина Эрдогана не пугают американские санкции, исключение из программы партнерства по истребителю пятого поколения F-35. И это при том, что Анкара уже выплатила американцам $1,4 млрд за 116 самолетов.

С-400 замечательная машина. Она видит цели в небе или ближнем космосе на дальности в 600 км. Для сравнения: таков же радиус боевого действия у истребителя МиГ-29. При этом в пусковых контейнерах могут быть спрятаны не одна, а четыре зенитные ракеты разных типов. «Триумф» всеяден и очень опасен. Американцы и израильтяне не стали это проверять, просто перестав летать вблизи российских позиций в Сирии. Теперь нагнетают страсти вокруг Турции. В стране крупнейшая авиабаза США — Инджирлик, на которой, к слову, хранятся американские ядерные авиабомбы. Появление российских систем ПВО особенно обеспокоило американцев. Ведь теперь турецкое небо защищено, а значит — улететь в случае чего со своей собственной базы американцам может оказаться не по силам.

Пример Анкары оказался заразительным. В очередь на российскую систему встал Эр-Рияд (его нефтяные заводы разрушили неизвестные ракеты и беспилотники — американские PAC-3 Patriot их «проспали»), Багдад и еще ряд стран региона, которые еще недавно полагались на Вашингтон.

Частокол из ракет

Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» сегодня предлагает целый комплекс систем противодействия воздушным угрозам. Причем выстроен этот комплекс эшелонировано. Это означает, что перехват целей наши ракеты начинают с дальнего рубежа — 400 км, среднего — более 100 км и ближнего — 60–5 км. С-400 — вершина этой линейки. Но частокол из ракет состоит не только из нее.

С-400

Важно отметить, что у России есть не только объектовая (защищает конкретный район), но и войсковая ПВО. Она работает в составе маневренных групп Минобороны. Визуальная разница между всеми этими машинами — в колесах и гусеницах. Если пусковые установки ракет имеют колеса, то это, скорее всего, объектовая, если гусеницы — войсковая система.

Если С-400 предназначен в первую очередь для защиты важных объектов, то другой, тоже новый зенитный ракетный комплекс — С-300В4 — работает в полевых условиях. Базой для него служит гусеничный тягач высокой проходимости. Как и С-400, «трехсотка» борется с целями на дальних подступах. Это могут быть не только самолеты, крылатые ракеты противника, но и головные части баллистических ракет. «B4» обеспечивает одновременное поражение 16 баллистических ракет и 24 аэродинамических целей на дальностях до 400 км.

Может он бороться и с такими сложными целями, как самолеты дальнего радиолокационного обнаружения типа AWACS и самолетами наблюдения и управления наземными силами E8 J-Star. Последний обеспечивает не только разведку, но и наведение высокоточных средств поражения. Поэтому считается одной из главных целей для систем ПВО.

С-300В4

В сравнении с «Триумфом» С-350, конечно, «маленькая» система. Ее создали в качестве замены зенитно-ракетных комплексов С-300ПС. Их принимали на вооружение в начале 80-х годов прошлого века, и к 2010 году они полностью исчерпали свой потенциал. Создание этого комплекса было обусловлено анализом опыта боевого применения зенитно-ракетных войск во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, где выживанию в значительной степени способствовала их мобильность, возможность выйти из-под удара «перед самым носом» противника и быстро изготовиться к бою на новой позиции.

С-300ПС 

На этом фоне «наследник» С-300ПС — абсолютный герой: «Витязь», во-первых, меньше ростом, во-вторых, несет сразу 12 против четырех ракет, разворачивается и сворачивается для боя всего за пять минут. При этом новые изделия позволяют бороться на дальностях и дистанциях практически со всем диапазоном воздушных целей, что и у более старших товарищей. Замначальника зенитных ракетных войск Воздушно-космических сил полковник Юрий Муравкин в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что С-350 первыми получат приграничные и приморские зенитные ракетные полки ВКС. Из чего можно сделать вывод, что «Витязь» станет оперативной системой прикрытия на возможных направлениях удара еще до того, как к этой задаче подключатся «Триумфы».

На ближних подступах

За среднюю границы зоны ПВО отвечает «Бук». Его последняя модификация имеет литеру «М3». В отличие от предшественника, ракеты здесь лежат не на внешних направляющих, а спрятаны в транспортно-пусковые контейнеры. Каждая боевая машина теперь несет не четыре, а шесть ракет. Причем по своим характеристикам они существенно превосходят прежние, заверяют нас разработчики. К примеру, способны уничтожить все существующие в настоящее время аэродинамические цели, включая высокоманевренные. И делать это в условиях мощного огневого и радиоэлектронного противодействия противника.

«Бук-М3»

Благодаря новому радиолокатору комплекс обнаруживает крылатые ракеты на дальности до 70 км и на высотах от 5 м. Тепловизионная система наведения ракет способна увидеть цели еще и при плохих погодных условиях с вероятностью 0,9999.

«Тор-М2У» — самый современный комплекс ближней зоны. В башне-арсенале машины размещены 16 управляемых зенитных ракет малой дальности (обычный «Тор» нес всего восемь ракет). Это позволяет поражать цели на высоте от 10 м до 10 км и на расстоянии до 16 км. Обновленные ракеты нового поколения летят со скоростью до 1 км/с и сбивают цели, маневрирующие с десятикратной перегрузкой. Новая управляющая система позволяет противостоять всем видам радиоэлектронного и оптического воздействия.

«Тор-М2У»

Один такой зенитный ракетный комплекс ведет 48 объектов, находящихся в воздухе. Причем отслеживает их все сразу. При этом аппаратура выбирает десять наиболее опасных целей, обеспечивая гарантированное поражение четырех из них. После поражения первой машина автоматически начинает поиск следующей. Комплекс может функционировать в ручном и автоматическом режимах.

В ближней зоне ПВО у нас еще одно эффективное оружие — «Панцирь-С1». Интересен тем, что это единственная система ПВО в мире, объединяющая на своей колесной платформе зенитные, гиперзвуковые ракеты и скорострельное артиллерийское вооружение. Боевой модуль устанавливается в кузове четырехосного автомобиля «Камаз». В нем два блока из шести зенитных ракет и две скорострельные пушки. Его ракеты способны поражать цели, летящие на высоте от 15 м до 15 км, на расстоянии до 20 км. Зенитные пушки бьют на 4 км по прямой и на 3 км вверх. «Панцирь» может отслеживать до 20 целей одновременно и направлять к каждой по две ракеты.

И еще «фишка», которой нет ни у кого в мире, — машина способна обстреливать цели ракетами во время движения, причем делает это мгновенно, сразу после обнаружения и без свойственной ракетному вооружению предстартовой подготовки. Свою работу «Панцири» неоднократно демонстрировали в Сирии.

Еще одна не менее интересная новинка еще ждет своего часа — поступления в войска. Ее название «Деривация-ПВО» (разработчик — корпорация «Уралвагонзавод»). Это 57-мм артиллерийский комплекс ПВО, который способен произвести 160 выстрелов в минуту. Имеет в арсенале несколько типов боеприпасов, среди которых дистанционно подрываемые и управляемые. Главное — при использовании цифровой системы управления машина так же, как и зенитные ракетные комплексы, способна обеспечить режим «огневой блокады»: выстроить в одну линию десяток снарядов и подорвать их одновременно. Выжить беспилотнику, ракете или пехотинцам в окопе под «фейерверком железных осколков» просто невозможно. Одно из достоинств таких систем — в цене используемых боеприпасов: в отличие от зенитных ракет, они существенно дешевле.

«Деривация-ПВО»

Системный подход

Важно и то, что наши «Триумфы», «Буки», «Торы» «Панцири», «Витязи», «Деривации» можно размещать не только на различных шасси, но и на кораблях. То есть все эти системы при добавлении дополнительного оборудования становятся межвидовыми. Кроме того, они могут работать в единой системе боевого управления. По словам конструкторов, С-400 может пользоваться целеуказанием не только собственной РЛС, но и получая информацию извне: с пунктов управления ПВО и ПРО, например таких, как спутники и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения или новейшие радары «Резонанс-Н».

«Резонанс-Н»

Технические возможности этого радара позволяют обнаруживать и выдавать целеуказания по аэродинамическим воздушным целям на дальности до 600 км, по баллистическим целям — до 1200 км. В Минобороны отмечают, что в условиях электронного противодействия и естественных помех он может обнаруживать баллистические объекты любой сложности, а также крылатые ракеты, гиперзвуковые цели и летательные аппараты, созданные по технологии «стелс».

При этом любой комплекс С-400 может не только использовать для наведения своих ракет «чужие» команды, но способен и сам управлять сетью «трехсоток», «Панцирей», «Торов» и других зенитных ракетных систем, объединив под своим началом десятки пусковых установок с сотнями ракет. Все это делает наши комплексы не просто пусковыми установками с ракетами, а «кубиками» в единой глобальной системе контроля воздушного пространства. Чем, собственно, иностранные разработчики похвастаться пока не могут.

Источник

Публикация: Вертолет Ка-58 «Черный призрак»: миф или перспективная разработка?

На сегодняшний день о вертолете Ка-58 «Черный призрак», как о реально существующем, говорить пока рано. А возможно и вовсе не придется. Свидетельством его существования являются некоторые догадки и всего лишь авиамодель для моделистов-конструкторов, выпущенная несколько лет назад компанией «Звезда». Однако ведь не просто так на коробке с деталями красуется надпись «Произведено по лицензии компании Камов»?

Ситуация с защитой авторского права не может позволить «Звезде» по своей прихоти упоминать на упаковке собственной продукции название вертолетного конструкторского бюро. Подобные факты подогревали любопытство общественности, и энтузиасты напрямую задали ОКБ «Камова» вопрос о реальность Ка-58. На что представители компании ответили:

«Все вопросы о модели вертолета Ка-58 — к «Звезде». Мы ничего дополнительно сообщить не можем».

«Черный призрак», безусловно, камовское детище, но на уровне авиамоделизма. Это концепция вертолета будущего, демонстрация потенциальных возможностей русских инженеров. Хотя, люди из «хорошо осведомленных кругов» утверждают, что вертолету быть и что он уже существует, правда пока только в виде макета.

Обладая весьма скудной информацией, давайте всё же попробуем обобщить известные характеристики Ка-58 «Черный призрак» и рассказать о нем, как о реальной машине.

Новейший многоцелевой вертолет

Российская винтокрылая машина Ка-58 является продолжателем традиций своих знаменитых предшественников Ка-50 («Черная акула») и более позднего Ка-52 («Аллигатор»). По своим характеристикам аппарат не уступает американскому ударному вертолету «Апачи». А по некоторым параметрам даже превосходит.

«Черный призрак», как и все предыдущие геликоптеры КБ Камова, имеет соосную схему. Суть ее заключается в отсутствии заднего винта и наличии двух передних, вращающихся в противоположные стороны. За счет такого решения гасятся возникающие при этом реактивные моменты. Важным преимуществом этого воздушного судна является его частичная невидимость для радаров. Вертолет-невидимка Ка-58 «Черный призрак» изготовлен по стелс-технологии.

Вооружен и опасен

Вертолет имеет грозный внешний вид. Корпус состоит из угловатых элементов. Высокая скорость позволяет вертолету внезапно появляться и так же быстро исчезать. Применяемые при изготовлении композитные материалы значительно улучшили летные и технические характеристики вертолета. Кабина пилота и жизненно важные узлы надежно прикрыты бронированными листами.

С таким оружием на борту характеристики «Черного призрака» находятся на уровне фантастики, вертолет способен настигать и уничтожать противника на равнине, в гористой местности и на воде.

Защита и безопасность

Разумеется, вертолет-невидимка Камова, не является на 100 % неуязвимым. Но защита от снарядов выполнена на самом современном уровне. Броня успешно отражает бронебойные пули калибра 12,7 мм и осколочные снаряды 23 мм. В чрезвычайной ситуации срабатывает безопасная система катапультирования летчика. Для защиты от зенитных комплексов на вертолете имеются тепловые ловушки – ложные цели. Они выпускаются и отводят ракету от боевой машины, принимая огонь на себя.

http://www.techcult.ru/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *