Игры с ботами на пк: И против ИИ. В каких шутерах сейчас можно сыграть с ботами? – ТОП-10: твой выбор. Игры с лучшим ИИ

ТОП-10: твой выбор. Игры с лучшим ИИ

©

Настало время для нового выпуска ТОП-10 от пользователей сайта PlayGround.ru! На этот раз мы пытались отобрать десятку игр с лучшим искусственным интеллектом. Десятка у нас готова, так что приступайте к разбору!

Quake 3 Arena (121 голос)

Десятое место внезапно досталось старенькой, но вполне актуальной Quake 3 Arena. Думаем, большинство из вас не единожды играли в нее не с живыми игроками, а с ботами. Так вот, интеллект у этих ботов по тем временам был весьма и весьма неплохой! На высоких уровнях сложности эти сволочи садились вам на пятки и не отставали, пока вы их не превращали в кровавое месиво. Ну, или они вас. Для серьезной тренировки боты, конечно, не подходили, но для того, чтобы выпустить пар — в самый раз. У них, конечно, была классическая читерская точность, но кто говорил, что будет легко?

Rainbow Six Siege (166 голосов)

На девятом месте — относительно недавно выпущенная Rainbow Six Siege, в которую тоже можно сыграть с ботами. В этой игре они тоже начинают представлять угрозу на высоких уровнях сложности, стреляя не хуже обычного игрока. Конечно, особым умом они не блещут, но, опять же, для тренировки — самое оно. Правда, как нам подсказывали, эти ребята тоже не совсем честны на руку — боты просто заранее знают, где находится игрок. Видимо, без читерства обойтись сейчас ну никак нельзя.

Unreal Tournament 2004 (174 голоса)

На восьмом месте у нас еще один мультиплеерный шутер — Unreal Tournament 2004. Игра, как вы помните, тоже довольно старая — сегодня это настоящая классика. Как и в любой классике, в ней тоже были свои боты, которым можно было довольно гибко настроить уровень сложности. Как обычно, слабые уровни превращают ботов в обычное пушечное мясо, но если подняться до самого верха, игроку приходилось напрягаться, чтобы выжить. Конечно, любой профессионал расстреливал их к чертовой матери без особого труда, но это не умаляет того факта, что боты в игре вели себя вполне неплохо.

Heroes of Might and Magic 3 (346 голосов)

Седьмое место вновь досталось классике — третьим «Героям». Уверены, что многие из вас убили десятки, если не сотни часов своей жизни, играя в «Героев» с компьютерным соперником. Опять же, на высоких уровнях сложности противостоять искусственному интеллекту было очень и очень сложно — он наступал по всем фронтам, не давая вам расслабиться ни на минуту. Говорят, что сделать искусственный интеллект для стратегии сложнее всего. Если это так, то у создателей «Героев» это получилось просто шикарно. Конечно, без читерства здесь тоже не обошлось… Ну да ладно.

ArmA 3 (389 голосов)

Шестое место занял хардкорный военный симулятор ArmA. Что ж, с мнением народа трудно не согласиться: для такой масштабной и сложной игры искусственный интеллект в ней выглядит по-настоящему хорошо. Компьютерные оппоненты способны на вполне разумные, координированные действия. Интеллект соперников был хорош, наверное, в каждой игре серии, но особенно круто он показывает себя в последней, третьей части. Да, разборок уровня «Тушино» он вам не устроит, но заставит попотеть, выполняя сценарий. А ведь это в играх самое главное — иначе просто неинтересно.

StarCraft 2 (418 голосов)

Разумеется это StarCraft 2 — уж очень многие предлагали эту игру в качестве примера классного искусственного интеллекта. Ну, лично наше мнение таково — звезд с неба он не хватает, но для новичка подходит как нельзя кстати. Если вы полезете в онлайновые матчи без единой тренировки, сами можете предположить, что с вами там сделают. В принципе, среди стратегий искусственный интеллект StarCraft 2 вполне может претендовать на звание лучшего — в других играх чаще всего он ни черта не умеет и просто наваливается на вас пачкой, тратя читерские ресурсы в огромных размерах. Поэтому StarCraft 2 заслужила свое пятое место.

Far Cry (469 голосов)

До первой тройки чуть-чуть не дотянула первая Far Cry, заняв обидную четвертую позицию. А ведь в свое время искусственный интеллект в этой игре чуть ли не рекламировался отдельно! Компьютерные противники умело охраняли тропический остров, в случая опасности создавали патрули, искали укрытия, использовали транспорт, вызывали подкрепление — в общем, действовали очень слаженно. Для того времени это было настоящее достижение — враги представляли настоящую опасность для игрока, а в их действиях был элемент непредсказуемости. Поэтому если вы хотите посмотреть на пример хорошего искусственного интеллекта в шутере — вам в Far Cry.

Alien: Isolation (698 голосов)

А вот и первая тройка, открывает которую Alien: Isolation. Думаем, всем понятно, об интеллекте КОГО идет речь. Разумеется это наш любимый жуткий, отвратительный ксеноморф, который постоянно находился поблизости. Эта тварь всегда была наготове и могла в самый неожиданный момент сцапать вашу трясущуюся от страха задницу. Выглядело это очень впечатляюще и даже немного театрально. Конечно, постепенно игрок привыкал к постоянной опасности и учился предсказывать действия искусственного интеллекта, но отличную работу, проделанную создателями игры, сложно не заметить. Справедливое третье место!

S.T.A.L.K.E.R. (823 голоса)

Вторую позицию неожиданно занял всеми обожаемый «Сталкер». Само собой, всякие там зомби, кабаны и прочие кровососы вели себя абсолютно предсказуемо — они просто перли на игрока как только его видели. Но вот человеческие противники могли представлять настоящую опасность. Блуждая по Зоне, никогда не знаешь, откуда тебе прилетит маслина. Вообще, если хорошенько подумать, то ничего особенного в действиях искусственного интеллекта в этой игре не было. Но почему-то создавалось ощущение, что все эти бандиты, монолитовцы и наемники знают, что делают. Перестрелки в игре выглядели по-настоящему увлекательно и отлично играются и сегодня.

F.E.A.R. (1394 голоса)

С первым местом все очевидно — конечно же это великий и ужасный F.E.A.R. Искусственный интеллект в этом шутере по праву считается лучшим за всю историю игр. В момент релиза все просто сидели и диву давались — никто не мог поверить, что такое вообще возможно. Противник действовал группами, использовал гранаты, уходил с линии обстрела, заходил к игроку с тыла. Сидеть на одном месте и отстреливать всех по одному в этой игре было попросту невозможно — всегда приходилось менять позицию. Искусственный интеллект в F.E.A.R. был абсолютно непредсказуемым, и его действиями можно было попросту любоваться. Да что там — наверное, и сегодня ни один шутер не превзошел эту игру. Абсолютное первое место и тот случай, когда мы полностью согласны с нашими пользователями.

На этом все! Тема следующего ТОП-10 — «Игры с завышенными оценками». Эту тему, как и две предыдущих, нам предложили пользователи нашего сайта. На нашем форуме уже создана специальная тема — там любой желающий может предложить свои варианты для последующего голосования. Заранее спасибо за участие в формирование рейтинга!

Лучшие мультиплеерные игры, в которые можно играть с ботами

Не любите играть с реальными людьми? Мы вас понимаем. Перед вами подборка игр, позволяющих отлично провести время в мультиплеере с ботами.

Существует немало причин, по которым люди не хотят играть с другими геймерами в мультиплеере. Некоторые хотят лучше освоиться в игре, прежде чем приступать к реальным поединкам, а у кого-то не самое хорошее интернет-соединение, которые может подпортить впечатление от онлайн-баталий. Игра с ботами – это прекрасный способ опробовать новые приёмы и отточить свои навыки. Быть может, у вас просто нет настроения общаться с другими игроками – такое бывает с каждым.

Какой бы ни была ваша причина, предлагаем вам взглянуть на игры с отличной мультиплеерной составляющей, оценить которую можно в компании ботов. Конечно, ИИ ещё нескоро научится имитировать человеческое поведение, но это не значит, что игра не будет весёлой. Давайте признаем: половина наших лучших друзей – это роботы.

Heroes of the Storm

Heroes of the Storm

Боты в матчах Heroes of the Storm не станут проблемой для опытного игрока, однако они неплохо справляются с возложенной на них задачей. В этих матчах, где 5 реальных игроков противостоят 5 ботам, предлагают беспроигрышную ситуацию, в которой новички могут овладеть азами игры, а ветераны – опробовать новые приёмы. А поскольку за участие в таких играх выдаётся опыт (а с ним и возможность выполнить квесты), данный режим является отличным местом для прокачки своих героев, особенно если вы не хотите подводить членов своей команды. И приятный бонус: так как ставки в матчах невелики, токсичных игроков в них практически не бывает.

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004

В зависимости от выбранного уровня сложности боты в Unreal Tournament 2004 могут быть как безобидными болванчиками, так и несокрушимыми богами. В любом случае, боты из UT имеют один из лучших ИИ в истории игр, демонстрируя отличную имитацию самосохранения, если ваша сила превосходит их способности, и настоящую работу в команде в режиме «Захват флага». Конечно, и в Unreal Tournament 99 тоже есть неплохие боты, которых можно настроить на свой вкус, однако боты UT 2004 точнее всего имитируют поведение реальных людей.

Left 4 Dead 2

Left 4 Dead 2

Left 4 Dead 2 лучше всего проходить в компании друзей (и никак не вместе со случайными людьми из интернета), однако игра выглядит на удивление достойно, даже если играть в неё в одиночку. Персонажи всё так же вступают в забавные перепалки (вежливая деревенщина Эллис – мой личный фаворит), а если решите просто побегать по округе, изучая местность, никто не будет вам мешать. Кроме, разве что, Курильщика с его длинным языком.

Arma 3

Arma 3

ИИ в Arma 3 ведёт себя довольно неестественно, однако редактор сценариев (в котором более года назад появился 3D-режим редактирования под названием Eden) – это весьма мощный инструмент, если вы сумеете грамотно применить все его функции, чтобы создать драматические нападения на конвой, удары с воздуха, миссии на вертолётах и прочие сценки. Не самые умные боты в Arma 3 не отвлекают меня от выполнения интересных заданий на картах, площадь которых исчисляется сотнями километров. Если переборщить с количеством ботов, то они могут стать смертельной угрозой, однако самая весёлая часть геймплея – это именно обыгрывание классических сценок из любимых фильмов.

Warhammer: The End Times—Vermintide

Warhammer: The End Times—Vermintide

Warhammer: The End Times — Vermintide может похвастаться весьма достойными ботами, которые с каждым патчем становились всё более интересными. И если в самой первой версии игры боты практически игнорировали вас, даже в те моменты, когда вы висели на уступе, из последних сил пытаясь не упасть, то после пары дополнений они превратились в довольно компетентных союзников, благодаря чему синглплеер заиграл новыми красками. Увы, Vermintide требует подключение к интернету даже во время игры с ботами.

Dota 2

Dota 2

Мне вот лично не хочется проходить через часы мучений, чтобы научиться нормально играть в Dota, но мне нравятся местные герои и их способности, поэтому я время от времени запускаю матчи с ботами, с удовольствием расправляясь с вражескими героями. Огромная Чёрная Паучиха в списке моих любимиц. Она может окутывать паутиной огромные области на карте, как, собственно, и любой другой паук её размеров. Скорость её передвижения возрастает, если она ползёт по паутине, что даёт возможность заходить за спину героям и устраивать засады. А если не давать вражеским героям убивать мелких пауков, то Паучиха может вырасти до неприличных размеров. На последних стадиях игры мне нравится обматывать врагов в паутине и съедать их до того, как к ним придёт подкрепления. Не каждый знает, что Dota 2 – это симулятор паука.

Worms W.M.D.

Worms W.M.D.

ИИ в серии Worms с каждой новой частью становился всё лучше, и под «лучше» я подразумеваю «смертельней». Боты здесь ведут себя как живые люди: лечатся при ранениях, допускают ошибки и время от времени промахиваются. Они даже крафтят предметы. Идеальные боты не должны быть безупречными и непобедимыми, они должны имитировать поведение обычных игроков, и W.M.D. прекрасно справляется с этой задачей.

Rocket League

Rocket League

Вы, конечно, не сумеете убедить себя, что боты перед вами – это реальные игроки, но главная причина играть в Rocket League в оффлайне – это сезонный режим. Есть нечто увлекательное в возможности пройти целый спортивный сезон в компании одной команды, даже если это не особо сложно. И, в отличие от реальных игроков, эти ребята не покинут матч, если в нём что-то пойдёт не так.

Бот (компьютерные игры) — Википедия

Не следует путать с ботом-наводчиком (Aimbot) — типом программного обеспечения для нечестной игры в сетевых играх.

У этого термина существуют и другие значения, см. Бот.

Бот — программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая партнёров в сетевой игре, в сетевых поединках, командных сражениях и т. д. Программа-бот основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры: карте, правилам, а также к типу игры. В некоторых консольных играх также можно найти ботов.

В МПМ (мульти-пользовательский мир, англ. Multi User Dungeon, MUD) игроки эксплуатируют ботов для выполнения некоторых типичных задач в собственных целях, бывает, что боты выполняют большую часть геймплея. Использование этой техники запрещено в большинстве МПМ, несмотря на это, такая возможность могла бы сэкономить много времени игроку, пока бот собирает ресурсы, такие как опыт, для его персонажа.

Боты могут помочь игроку потренироваться в точности выстрела, добавив ему мастерства в игре, перед тем как он будет играть онлайн. Некоторые PC игроки предпочитают играть исключительно с ботами, из-за маленькой скорости соединения с Интернет (к примеру, dial-up соединение) они не могут играть онлайн. Боты не заставляют игрока беспокоиться о честности соперника, который может использовать чит-коды или баги игры. В этом отношении, боты продлевают интерес геймера к игре. Обычно боты могут использовать существующие трехмерные модели, текстуры и звуки игры или её мода.

Некоторые сетевые игры были выпущены без комплекта ботов и режима одиночной игры. В таких случаях, фанаты и энтузиасты создавали ботов позже в сообществе по моддингу игр.

Боты обычно написаны на C/C++ как самостоятельное независимое приложение или плагин или просто динамическая библиотека компоновки (англ. Dynamic-link library, DLL) для существующего движка игры. Для бота OpenKore в сетевой игре Ragnarok Online использовали язык программирования Perl. Некоторые авторы также пишут приложения, позволяющие изменять поведение ботов и другие характеристики. Примером такого приложения служит Bot studio для Quake III Аrenа.

Программирование, способы и цели использования МПМ ботов сильно отличаются от ботов FPS игр. МПМ боты реализованы не как обычные соперники, а как сборщики ресурсов для персонажа игрока. Часто разрушительные, поэтому и запрещенные во многих МПМ играх.

Чаще всего, МПМ бот — это расширенный и усовершенствованный скрипт MUD-клиента обычно используемого для подключения к серверу игры. Разные МПМ запрещают разные аспекты использования нелегальных скриптов в игре, некоторые просто полностью запрещают использование автоматизированных скриптов в игре.

Основное соглашение гласит, что достаточно сложный бот будет неотличим от игрока, если он способен достигать целей, для которых не был запрограммирован. Для менее сложных ботов, таким является любое событие, на которое они не запрограммированы реагировать. Для более сложных ботов, это общение в чате, и более сложные задачи.

Тест Тьюринга используется для определения того, может ли машина вести себя точно так же, как человек в определенных условиях. К 2007 году, ни одна машина не сдала такой тест, делая этот тест отличным экзаменом на пути новых разработок. Однако тест теряет свою эффективность, если бот-клиент может ответить человеку на вопрос достаточно короткой фразой. Таким образом, быстрота компьютерных игр и общение игроков в реальном времени делают задачу определения сложнее.

Бот использует нечёткую логику, нейронные сети и машины конечных состояний для того чтобы «думать». В процессе принятия решений бот основывается на собственных характеристиках (здоровье, защищённость) и на характеристиках доступного ему оружия (количестве патронов, поражающем факторе оружия и т. д.). Некоторые параметры изменяются во время боя (например, противник может существенно ранить бота, что приведёт его к необходимости отступить). Бот может выполнять также и другие операции, когда он не ведёт бой, такие как сбор предметов (артефактов игры) или преследование. Всем операциям назначаются соответствующие приоритеты, для того чтобы бот не отвлекался во время ведения боя на сбор артефактов. В то же время, сбор некоторых из них (аптечка, дополнительные патроны) может увеличить выживаемость бота.
Бот использует экспертные системы и системы вывода логических заключений для того чтобы вести разговоры в чате и взаимодействовать с другими игроками.[1]

По принципам навигации[править | править код]

Боты могут быть как статическими, так и динамическими.

Статические боты следуют заранее разбросанным по карте вэйпоинтам или используют места движения (англ. pathnodes) для навигации на каждом уровне игры. Им необходимо множество заранее созданных систем вэйпоинтов на каждой карте или встроенная в карту система мест движения, чтобы передвигаться. Например, боты в Quake III Арена используют в этих целях Систему Знания Области (AAS, англ. Area Awareness System), в то время как в Counter-Strike боты используют файлы вэйпоинтов (WPT) (исключение — Zbots, в котором используется режим AAS).

Другим примером ботов, использующих вэйпоинты, могут служить знаменитые боты MeatBot для игры Call of Duty 2. Интересно, что создали их почти перед самым выходом Call of Duty 4. Сейчас доступен также инструментарий для создания вэйпоинтов к любой игровой карте любым желающим. Unreal Tournament имеет встроенную систему мест движения в файле карты.

Динамические боты, в свою очередь, исследуют карту последовательно по мере того, как играют. RealBot для Counter-Strike — пример таких ботов. Некоторые боты совмещают в себе методы динамических и статических ботов.

По программной архитектуре[править | править код]

Встроенные боты изначально встроены в игру.

Внеигровые боты (out-game) — это отдельные игровые клиенты, не требующие запущенной игры.

Внутриигровые боты (in-game) присоединяются к запущенной игре и работают через манипуляцию памятью, либо через манипуляцию передаваемых по сети данных (заменяют, дополняют и т. п.).

Кликеры также требуют запущенной игры. Но общаются с игрой они через выводимую на экран картинку и эмуляцию мыши и клавиатуры.

  1. Quake III Arena; диссертация, Жан-Поль ван Ваверен, 2001

MOBA: лучшие МОБА-игры на PC

Времена, когда MOBA игры на PC называли «самым популярным жанром», уже позади – на игровой рынок ворвались онлайн-шутеры типа PUBG, Fortnite и Overwatch, а им в спину дышат коллекционные карточные игры. Однако «весьма популярным жанром» MOBA будет еще долго, поскольку в то время как отдельные проекты теряют игроков, сама уникальная концепция жанра сохраняет актуальность.

Сочетание стратегии, тактики и экономики, огромное разнообразие героев и способностей, огромное значение командного взаимодействия – все это выделяет «мобы» на фоне дуэльных и «каждый сам за себя» игр. В то же время эти игры доступны даже для слабых ПК, поскольку основное внимание уделяется не графике, а геймплею. Давайте вспомним и рассмотрим, какие MOBA игры лучшие по состоянию на 2019 год.

League of Legends/DotA 2

Вы серьезно думали, что мы будем провоцировать комьюнити, расположив одну из этих игр под другой? Обе лучшие в своем жанре игры произошли от уже упомянутой карты Defense of the Ancients, и, хотя за DotA 2 сохранилось оригинальное название, обе игры – достойные потомки великого предка.

За League of Legends – более международное и многочисленное сообщество, за DotA 2 – более эпичный киберспортивный размах. Донат в League of Legends более значительный, но в DotA 2 реже выходят крупные обновления. В League of Legends рейтинг измеряется цветом, в DotA 2 – циферками. В League of Legends много корейцев, в DotA 2 – русских.

Они сбалансированы между собой лучше, чем сбалансирован любой из их персонажей. Эти две игры – сестрички, а игроки должны быть между собой братьями… эх, кого мы обманываем.

League of LegendsDotA 2

3. SMITE

Нужно иметь титановые яйца, чтобы продвигать игру о битве богов с названием, в котором НЕТ слова «боги». Как же игроки поймут, что это про всяких зевсов и ганеш, если в названии непонятное и краткое SMITE («удар»)? Однако Hi-Rez Studios показали свою игру ТАК, что поняли все. Они были первыми, кто вышел на рынок MOBA с игрой от третьего лица, и произвели настоящий фурор. И это при том, что, по сути, концепция не поменялась от слова вообще!

Получается, SMITE берет именно драйвом и сеттингом. Тем же пытались взять Heroes of the Storm, однако если HoTS больше зашел поклонникам игр Blizzard, которые хотели ощутить себя в роли любимых персонажей, SMITE дает реальное ощущение игры за бога (или, в отдельных случаях, полубога и монстра). Конечно, некоторые из них менее известны, чем греческие или скандинавские, но в этом есть свое очарование – познавать, хоть и косвенно, мифологию других народов. Жаль, до сих пор не ввели славянских богов…

Играть

4. Heroes of the Storm

Blizzard были бы не Blizzard, если бы не попытались отметиться на рынке MOBA. Персонажи из всех игровых вселенных компании, от древних Lost Vikings до недавнего Overwatch, стали появляться в новом для них мире под названием Нексус (что переводится, кстати, как «слияние»). Геймплей решено было разнообразить различными заданиями: собери тут, активируй там, призови то, натрави на врагов это. А чтобы игроки не отвлекались от этих важных дел на подсчет опыта, ресурсы между всеми распределяются поровну. Истинный коммунизм!

Heroes of the Storm – пожалуй, самый недополучающий внимание онлайн-проект «близзов». Речь идет об игроках, разработчики-то стараются, но их коллеги из соседнего отдела на горе им смастерили Overwatch. В последнее время в HoTS появляются персонажи и карты именно из этой игры, чтобы внимание игроков немного перетянулось. Однако остается вопросом, что лучше: видоизменять и совершенствовать одну карту или клепать новые? Blizzard любят контент в чистом виде и поэтому выбрали второе, и они делают это хорошо, за что получают высокое место в списке… но не высшее. Все-таки опыт показывает, что игрокам нравится совершенствование вглубь, а не вширь.

Играть

5. Battlerite

Battlerite – пожалуй, самая быстрая из представленных MOBA игр… и многие продолжают ставить ей это в укор. Но, видимо, не настолько многие, поскольку разработчики не собираются искусственно растягивать продолжительность матчей, а вот над матчмейкингом – самой сложной проблемой любой MOBA – работать будут.

Немного сбавить темп помогает другая особенность Battlerite: после уничтожения одним игроком другого время замедляется. В этот момент внимание настолько концентрируется на том, чтобы сделать фраг, что сориентироваться в пространстве после получения фрага довольно сложно. Замедление времени позволяет лучше оценить обстановку, а также балансирует общий быстрый ритм игры.

Играть

6. Heroes of Newerth

В самом начале своего развития Heroes of Newerth была практически полной копией «отца всех моб» — кастомной карты Defense of the Ancients в культовой стратегии Warcraft 3. В глобальном, стратегическом плане все так и остается. В частности, все ключевые элементы игровой карты и даже таймеры появления «крипов» полностью совпадают. Разумеется, за прошедшие годы и одна, и вторая MOBA претерпели множество изменений, а по количеству персонажей Heroes of Newerth и вовсе выбилась вперед всех остальных.

Вперед и по другим аспектам, понятно, мешает выбиться вторичность. Ну и, наверное, не слишком броское название (хотя сокращения читается очень даже ничего). Из интересного в Heroes of Newerth разве что казуальный режим, в котором игроки имеют курьера на старте и больший приток денег. Вот и все, дальше только сходства. Heroes of Newerth – образ того, какой сейчас была бы DotA, если бы не стала киберспортивной дисциплиной.

Играть

7. Heavy Metal Machines

Экстравагантные боевые машины, мощный хэви-метал и яркий постапокалиптический мир –такой набор предлагает игрокам Heavy Metal Machines. Это бесплатная МОБА-игра, вышедшая на ПК осенью 2018 года, стиль которой не только отходит от ставшего традиционным для жанра фэнтези-сеттинга, уступившего место постапокалипсису, но и приносит в игровой процесс ощутимые элементы гонок на выживание, разворачивающихся в разрушенном мире.

Вместо мудрых магов, бесстрашных воителей и прочих живых и мыслящих существ на аренах Heavy Metal Machines сражаются друг с другом бронированные машины, покрытые шипами и пестрыми рисунками. Все доступные тачки обладают уникальным вооружением и способностями. Понятно дело, что за рулем каждого авто находится яркий персонаж с интересной биографией. Соревнования проходят в командном формате 4х4, где основная цель — загнать бомбу в ворота противника. В игре доступно огромное количество косметических предметов, позволяющих украсить и без того очень яркие и приятные для глаз машины.

Играть

8. Prime World

Эта игра попала бы на последнее место, если бы Strife не забросили. Prime World обновляется регулярно, а вот морально немного устарела. Точнее, зависла во времени и пространстве, так и не сумев определиться, чем хочет быть. Позвольте напомнить, что жанр MOBA ответвился от классической стратегии в реальном времени (RTS), где нужно было строить и добывать, развиваться и воевать. Классическая MOBA (вы понимаете, о каких играх идет речь) полностью лишена первых двух аспектов, зато вторые два возведены в абсолют. Prime World, однако, решила воплотить все четыре.

Как догадываетесь, получилось не слишком феерично. Сама задумка хороша, и видно, что разработчики искренне скучают по RTS и не хотят, чтобы этот жанр канул в лету (а он после короткого возрождения интереса пару лет назад снова там оказался). Правда, они зачем-то еще добавили концепцию борьбы за территории из азиатских MMORPG и… мини-игры! Серьезно, кому придет в голову решать какие-нибудь пазлы посреди напряженного противостояния? Ответ, впрочем, в том, что напряженного противостояния-то и нет. Prime World больше остается похожей на стратегию, в которой друзья договорились «сначала развиться» и «слишком быстро не заканчивать». Однако, повторяем, большая стабильность и внимательность к игрокам все-таки заслуживает хотя бы не последнее место.

Играть

9. Strife

Уже несколько лет эта когда-то многообещающая MOBA провела без обновлений. О чем думали разработчики, остается загадкой, но игроков за это время они точно растеряли. Их внезапное возвращение из небытия – знак, что Strife еще может побороться за место хотя бы во втором эшелоне MOBA (к которому, кстати, принадлежат почти все игры этого списка, кроме последних и первых позиций). Кстати, отзывы в Steam хоть и стали редкими, но остались крайне положительными: вестимо, народ ищет что-то новое… и может найти и скачать это в старом.

Strife обладает несколькими уникальными свойствами, которых даже у титанов жанра не найти. Во-первых, это ускоренная регенерация вне боя, что увеличивает зрелищность и ценность как побега, так и погони игроков друг за другом. Во-вторых, курьер (существо, доставляющее предметы) у каждого игрока свой, и он неуязвим. Это, конечно, делает игру более казуальной, но и возможности новые тоже открывает. Наконец, за каждым персонажем бегает питомец, и роль у него вовсе не декоративная. Впрочем, она и не боевая, но вполне себе вспомогательная.

Играть

10. AirMech

MOBA нового поколения, сочетающая привычные для жанра многопользовательские бои на арене с богатыми стратегическими возможностями. Игрок получает под контроль не только уникального героя (таковыми здесь выступают роботы-трансформеры), но и целую армию футуристических юнитов. То есть, привычные правила MOBA-игры в AirMech удачно дополнены полноценными возможностями RTS.

Визуально игра оставляет приятное впечатление. Хотя оригинал AirMech появился на консолях еще в 2014 году, современная версия для ПК была подвергнута заметным косметическим улучшениям. Сама стилистика выглядит очень ярко: десятки необычных механизированных юнитов, которых можно кастомизировать по своему усмотрению, множество разблокируемых скинов для мехов, плавная анимации и нескончаемый поток сочных боевых спецэффектов.

Играть

11. Rise of Legions

Бесплатная MOBA-игра, в чьей механике гармонично соединились принципы RTS и ККИ. Главная цель осталась без изменений – игрок должен добраться до базы противника, расположенной в противоположенном конце карты, и уничтожить ее. Перед началом игры он самостоятельно формирует колоду, представляющую собой юнитов и боевые заклинания, с помощью которых он и будет достигать поставленных целей.

В настоящий момент все доступные карты разделены на 3 фракции: Белый легион, использующий магию света с защитными и исцеляющими заклинаниями, в рядах которого состоят закованные в доспехи рыцари и меткие лучники; Зеленый легион, олицетворяющий собой силы природы с могучими энтами и шустрыми саженцами, чья магия предлагает долгосрочные эффекты исцеления и возможность обездвижить противника; Черный легион, позволяющий призывать тварей бездны, а также замораживать и ослаблять юнитов оппонента.

Играть

12. Dungeon Hunter Champions

Мультиплатформенная MOBA, портированная на ПК с мобильных устройств. С этим связана главная особенность геймплея Dungeon Hunter Champions, которая, безусловно, придется по душе самым ленивым геймерам – автоматические бои. Конечно, можно обойтись и без него, если вам по душе бесконечный однообразный гринд.

Главный герой – призывать, способный призывать Чемпионов для участия в Вечном соревновании. Всего в Dungeon Hunter Champions доступно более двух сотен чемпионов – уникальных героев с собственным набором умений. Сражения могут происходить как против других игроков в формате 5х5 или 25х25, так и против рейдовых боссов.

Играть

Бонус

Некоторые из перечисленных выше MOBA доступны и на PC, и на консолях, но ни одна не играет на мобильных устройствах. Казалось бы, эта платформа вообще не приспособлена для этого

Ответы Mail.ru: шутеры с ботами

battlefield 1942, Vietnam, 2
cod black ops

<a rel=»nofollow» href=»http://www.metagames.ru/pc/top/genre/shooter/#tp=shooter?not_important_var+action+period:2003-2005+page:2″ target=»_blank»>http://www.metagames.ru/pc/top/genre/shooter/#tp=shooter?not_important_var+action+period:2003-2005+page:2</a>

Unreal TOURNAMEnt любой, самый лучший — 2004
The Specialist, мод для первой халфы, перестрелки и бои «как в кине»
Свиборг: Первая кроффь (игра совсем уж для оригиналов)

Global offensive
первая часть года 2002-го, не требовательная и интересная

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *