Игромир комикон – ИгроМир и Comic Con Russia 2019: анонсы участников и мероприятий — ИгроМир — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Содержание

Игромир — Википедия

ИгроМир-2009 Видеомания Антон Логвинов

ИгроМи́р — первая в России выставка интерактивных развлечений: компьютерных игр, игр для консолей, мобильных телефонов и других платформ[1]. Организатором выставки является Конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ)[2].

Ежегодно в гостинице «Космос» проходила профессиональная конференция КРИ, на которую не могли попасть все желающие. Затем организаторы приняли решение расширить границы выставки и собрать крупнейших издателей и разработчиков игровой индустрии на одном мероприятии. Выставка ИгроМир впервые состоялась осенью 2006 года[3][4].

С 2014 года ИгроМир проводится совместно с другой популярной выставкой — Comic-Con Russia (известный как Comic Con, которая проходит в Сан-Диего). Выставка стала представлять не только новинки и разработки игровой индустрии, но также комиксы, книги, фильмы и сериалы. Таким образом, ИгроМир и Comic Con объединились в ежегодный фестиваль для поклонников этих жанров[5].

Первая российская конференция разработчиков компьютерных игр прошла в 2003 году на территории Московского государственного университета и вызвала ажиотаж в профессиональной среде и среди любителей компьютерных и видеоигр. Профессиональные конференции разработчиков проходили два последующих года в гостинице «Космос» и не могли вместить всех желающих[6]. Интерес к мероприятию, а также рост игрового мира — появление новых компаний-разработчиков, журналов и книг по играм, сувенирной продукции — подтолкнули организаторов к созданию специализированной выставки. На часть доходов от конференции 2005 года решено было организовать ИгроМир в 2006 году[7].

Стенд с Gran Turismo 6 на ИгроМир-2013
Консоль Wii U на ИгроМир-2013
Игровые стенды на ИгроМир-2013

4-5 ноября 2006 года[править | править код]

Открытие первой выставки интерактивных развлечений «ИгроМир» состоялось в 57-м павильоне Всероссийского Выставочного Центра. Стенды были выполнены в виде замков, а в павильоне разместили настоящий воздушный шар. В мероприятии приняли участие более 50 компаний-разработчиков компьютерных и видеоигр, среди них были Crytek, Massive Entertainment, Midway Games, 1С, Nival, «Бука», KranX Productions, «Игромания», Gaijin, «Акелла», Avalon Style, Microsoft, Sony, Electronic Arts, Paradox Entertainment, Running with Scissors, Inc. и другие. За два дня работы выставку посетило более 50 тысяч человек[8][9][10].

2-4 ноября 2007 года[править | править код]

На следующий год время работы выставки было увеличено до трёх дней, а площадь выросла до 13 тыс. м². Спонсорство выставки взяли на себя компании 1С, «Акелла», «Бука» и Nival Interactive. Онлайн-секцию, появившуюся в этом году впервые, спонсировала компания IT Territory: посетители могли поучаствовать в матче по Quake 4 или Counter-Strike. ИгроМир посетил Винс Дезидерио — вице-президент студии Running with Scissors, выпустившей игру Postal. В программу выставки входили шоу-программы, конкурсы, презентации игр, демонстрации, призы и подарки. Выставка привлекла более 50 тысяч человек[11][12][13][14].

6-9 ноября 2008 года[править | править код]

На третий год существование длительность выставки была уже четыре дня: на первый день пригласили только представителей игровой индустрии и журналистов (бизнес-день), а в остальные три дня был открыт доступ всем желающим. Среди около 120 участников выставки были такие компании, как Microsoft, Sony и Nintendo со своими консолями Xbox 360, PlayStation, Wii[15]. Участники могли играть в Fable II, Gears of War 2, Call of Duty: World at War, LittleBigPlanet, Resistance 2, а также Wii Sports и Wii Music. Разработчики Blizzard Entertainment представили свежее дополнение Wrath of the Lich King к массовой многопользовательской ролевой онлайн-игре World of Warcraft. По подсчётам организаторов, выставку посетили 65-75 тысяч человек[16][17].

5-8 ноября 2009 года[править | править код]

В 2009 году выставка вновь проходила четырёхдневном формате[18]. В первый день доступ также был открыт представителям индустрии, журналистам и обладателям VIP-билетов. Прошедший финансовый кризис сократил количество компаний-участников до небольшого числа: 1С, «Софт Клаб», «Бука», «Акелла», «Новый Диск», Astrum Nival, Nival Network, Electronic Arts, Sony, Blizzard Entertainment, Microsoft, Nintendo, Sega[19]. ИгроМир-2009 посетил глава команды разработчиков игровой серии Tekken Кацухиро Харада и ответил на вопросы по шестой серии игры. На этой выставке практически отсутствовали многопользовательские онлайн-игры, однако общее число посетителей выросло до 82 тысяч человек[20].

3-6 ноября 2010 года[править | править код]

Пятая выставка по традиции открылась «бизнес-днём», в котором приняли участие более 3500 специалистов, остальные дни освещали более 900 представителей прессы. Всего в выставке приняло участие более 110 компаний, среди которых были 1С-СофтКлаб, «Акелла», «Бука», Nival Network, Mail.Ru, а также Microsoft, Sony Computer Entertainment, Electronic Arts, Activision, Nintendo, Sega[21]. На выставке отсутствовал стенд крупной компании Blizzard, вероятной причиной послужило проведение собственного мероприятия BlizzCon. В свою очередь 1С представили игры Men of War: Assault Squad, The Witcher 2: Assassins of Kings, а также ожидаемый IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover[22]. Sony Computer Entertainment Europe и Microsoft показали новые контроллеры: Move для PlayStation 3 и сенсор Kinect для Xbox 360. Посетители могли ознакомиться с демо-версией игры Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds от компании Capcom, разработанной при участии студии Eighting[23]. Организаторы ИгроМира насчитали более 90 тысяч посетителей[24].

  • Косплееры на ИгроМире в ВВЦ
  • Анастасия Коткова в образе героини Prime World. 2012

  • Косплеерша на выставке 2013 года

  • Косплей Ведьмака, 2013

  • Косплей тёмного эльфа, 2013

  • Кристина в образе Witcher 3, 2013

  • Косплей на выставке 2011 года

Стенд Red Square в 2016 году
Выставочные площади в 2017 году
Кристофер Ллойд на ИгроМире 2017 года

6-9 октября 2011 года[править | править код]

В 2011 году организаторы перенесли ИгроМир на территорию одной из крупнейших выставочных площадок мира — Крокус Экспо в Красногорске. Выставку разместили на одном этаже, вместо двух, как было на ВВЦ. Формат проведения остался неизменных: один «бизнес-день» и три дня свободного посещения. Среди множества участников традиционно отметились Blizzard, Electronic Arts, 1С-Софтклаб, Nintendo, Sony Computer Entertainment, Microsoft, «Акелла»[25]. Последние представили посетителям мультиплеер Assassin`s creed: Revelations[26]. Компания Sony рассказала об открытии завода Sony Digital Audio Disc Corporation в Боровске, поделила планами на 2012 год и продемонстировала консоль PS Vita[27]. Всего за четыре дня выставку посетило более 100 000 человек[28].

4-7 октября 2012 года[править | править код]

Седьмая ежегодная выставка ИгроМир разместилась в трёх небольших залах Крокус Экспо, потому что в этом году также не участвовали многие крупные компании, например, Electronic Arts и Sony — это связывали с подготовкой компаний к презентации новых продуктов в 2013 году. В одном из залов располагалась семейная зона со спортивными и танцевальными играми, а также детская комната[29]. На выставке были представлена новинка популярной серии Injustice: Gods Among Us и Tomb Raider[30]. Польский издатель компьютерных игр CD Projekt Red представил RedKit — редактор для The Witcher 2[31]. 1С-СофтКлаб провёл презентацию игры Dishonored[32]. Единственную презентацию провела компания Nintendo: глава Сатору Шибата представил консоль Wii U, релиз которой планировался гораздо позже. В 2012 году выставку посетило 105 500 тысяч человек[33].

3-6 октября 2013 года[править | править код]

Восьмая выставка ИгроМир заняла 25 тыс. м² Крокус Экспо, а число посетителей превысило 130 тысяч человек. Одной из главных презентаций выставки были приставки нового поколения PlayStation 4 от Sony Computer Entertainment и Xbox One от Microsoft, а также контроллеры дополненной реальности[34]. На выставке впервые появилась турнирная зона, где геймеры могли сразиться в League of Legends, Starcraft II, World of Tanks и других играх и получить денежное вознаграждение за победу[35]. Так, награда за победу в финале второго сезона Wargaming.net League составляла несколько миллионов долларов[36].

2-5 октября 2014 года[править | править код]

ИгроМир проходил вместе с Конференцией разработчиков компьютерных игр (КРИ) и выставкой Comic-Con Russia (известный как Comic Con) в качестве эксперимента. Формат выставки остался четырёхдневным с VIP-посещением в первый день[37]. ИгроМир вместе с Comic Con заняли три зала в одном из павильонов Крокус Экспо. Конференция проходила в специальной бизнес-зоне для работников и представителей игровой индустрии[38]. Главными новинками ИгроМира стали сразу несколько игр: The Witcher 3: Wild Hunt от СD Projekt RED, Bloodborne для PlayStation 4 от японского геймдизайнера Хидетаки Миядзаки[39], Assassin’s Creed: Unity и Assassin’s Creed: Rogue от Ubisoft, а также Batman: Arkham Knight, разработанная Rocksteady Studios — филиалом Warner Bros. Interactive Entertainment[40]. Стенд Wargaming, разработчиков World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships, имел четыре игровые зоны для участников и сцену для киберспортивных соревнований. Представители игры Survarium проводили спортивные конкурсы, а также по сборке-разборке автомата Калашникова и использованию противогазов. Победители награждались фирменными жетонами и игровой валютой. На этой выставке компания Ubisoft официально объявила об открытии офиса в Москве. Организиторы насчитали 157 тыс. посетителей в 2014 году[37].

1-4 октября 2015 года[править | править код]

Десятый ИгроМир также прошёл совместно с Comic Con, за четыре дня мероприятие посетили 162 тысячи человек[41]. В этом году Sony презентовала шутер Star Wars: Battlefront, обновления Uncharted: The Nathan Drake Collection, Assassin’s Creed Syndicate, Street Fighter V для PlayStation 4, а также продемонстрировала шлем виртуальной реальности PlayStation VR[42]. Помимо этого, была представлена демоверсия Dark Souls III от Bandai Namco, военный шутер Call of Duty: Black Ops III от Activision и Total War: Warhammer. Польская студия CD Projekt представила широкой публике первое сюжетное дополнение к игре The Witcher 3: Wild Hunt под названием «Каменные Сердца»[43][44]. Компания Wargaming организовала открытую демонстрацию Master of Orion и Activision, показала ритм-симулятор Guitar Hero Live[43]. На закрытых секциях демонстрировались Dark Souls III, новый Hitman и Call of Duty: Black Ops III[45]. На мероприятии были турнирные площадки FIFA 2016 и Mortal Kombat, призовые места поощрялись новыми компьютерным оборудованием. Obsidian Entertainment, разработчики игры Armored Warfare, разыграли настоящую бронированную разведывательно-дозорную машину. Гостями выставки стали Альфи Аллен (Теон Грейджой в телесериале «Игра престолов»), Саммер Глау (Ривер Тэм в телесериале «Светлячок»), Триша Хелфер (Шестёрка в сериале «Звёздный крейсер „Галактика“»), Энтони Дэниелс (C-3PO из «Звёздных воин»)[46].

29 сентября — 2 октября 2016 года[править | править код]

Выставку ИгроМир совместно с Comic Con посетило более 163 тыс. человек. Всего в мероприятии участвовало более 250 компаний (210 стендов), среди них были Sony, Capcom, Epic Games, WB Games, Sega, Bandai Namco, 2K Games, Intel, ASUS, Lenovo, MSI, 20th Century Fox СНГ, Disney, Marvel, Bubble и другие[47]. Компания «Бука» в честь двадцатилетия франшизы Лары Крофт организовала полосу препятствий и пятиметровый скалодром, за прохождение которого допускали к розыгрышу PlayStation 4 Slim. Постетители знакомились с играми Syberia 3 и Rise of the Tomb Raider. WB Games продемонстрировала Injustice 2 и Batman: Arkham в формате VR, а также несколько LEGO-игр. Компания Capcom оформила стенд в виде дома из Resident Evil 7, который собрал одну из самых долгих очередей. Sony организовала стенд вокруг нового игрового шлема PlayStation VR. Поиграть можно было в Eagle Flight, Driveclub VR, EVE: Valkyrie, Until Dawn: Rush of Blood, новую сюжетную главу «Кровные узы» для Rise of the Tomb Raider и даже выходящий Resident Evil. Также на выставке прошёл финал лиги Adrenaline Cyber League по Counter-Strike: Global Offensive, приз за победу составил 100 000 долларов[48].

28 сентября — 1 октября 2017 года[править | править код]

Выставку ИгроМира с Comic Con на территории 26 тыс. м² посетило 170 тыс. человек[49]. Среди компаний-участников были Activision, Blizzard Entertainment, Ubisoft, Epic Games, Sega, Capcom, Bandai Namco и другие. Sony разместила проекты PlayStation на одной из самых крупных игровых зон ИгроМира. Стенд Nintendo был посвящён новой консоли Nintendo Classic Mini и включал 20 заранее установленных классических игр[50][51]. Ubisoft представила демоверсии видеоигр Assassin’s Creed Origins, Far Cry 5 и The Crew 2. Bandai Namco показала Tekken 7, Dragon Ball FighterZ и гонки Project CARS 2[52]. Среди посетителей выставки были актриса Стефани Корнелиуссен, игравшая Валентину Восток в «Легендах завтрашнего дня», снятых по комиксам DC, а также художник из команды Marvel Джим Ченг, космический турист Ричард Гэрриот, актёры Кристофер Ллойд (доктор Эмметт Браун в кинотрилогии «Назад в будущее») и Рутгер Хауэр[53][54]. Посетители могли посоревноваться между собой в Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch, Rainbow Six: Siege и Tekken 7. Также прошли отборочные матчи и финал чемпионата России по Just Dance[55].

  • Косплееры на ИгроМире в Крокус Экспо (2017 год)
  • Косплей Серсеи Ланнистер

  • Косплеерша на выставке

  • ИгроМир в Крокус Экспо

  • Рыцарь из Героев Меча и Магии

  • Косплей на ИгроМире

  • Один из стендов ИгроМира

4—7 октября 2018 год[править | править код]

ИгроМир проходил в Крокус Экспо, примерное количество посетителей составило от 170 до 180 тыс. человек.

3—6 октября 2019 год[править | править код]

ИгроМир проходил в Крокус Экспо, его посетило свыше 183 тыс. человек.[56]

  1. ↑ Территория интерактивных развлечений (неопр.). Игромир (январь 2013). Дата обращения 24 октября 2017.
  2. ↑ Организаторы КРИ анонсируют первую в России выставку электронных интерактивных развлечений – «Игромир 2006» (неопр.). Daily Telefrag (26 апреля 2006). Дата обращения 24 октября 2017.
  3. Дарья Хохлова. Из «Игромира» в киберспорт: организатор игровых выставок Максим Маслов — о своей новой работе в ESForce (неопр.). vc.ru (25 октября 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  4. Игорь Варнавский. Игромир-2006 (неопр.). Игромания (29 января 2007). Дата обращения 24 октября 2007.
  5. ↑ «Комик-Кон»: что это значит? (неопр.). W-O-S (25 июля 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
  6. Игорь Варнавский. Игромир-2006 (неопр.). Игромания (29 января 2007). Дата обращения 24 октября 2007.
  7. Дарья Хохлова. Из «Игромира» в киберспорт: организатор игровых выставок Максим Маслов — о своей новой работе в ESForce (неопр.). vc.ru (25 октября 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  8. Игорь Варнавский. Игромир-2006 (неопр.). Игромания (29 января 2007). Дата обращения 24 октября 2007.
  9. ↑ Игромир-2006 (неопр.). Мир ПК (10 января 2007). Дата обращения 24 октября 2017.
  10. ↑ На «ИгроМире» будет звучать музыка из игр (неопр.). Daily Telefrag (16 октября 2006). Дата обращения 24 октября 2017.
  11. ↑ «Игромир-2007» в ноябре (неопр.). CNews (25 июля 2007). Дата обращения 24 октября 2017.
  12. ↑ ИгроМир-2007 (неопр.). ENPY Studio (30 октября 2007). Дата обращения 24 октября 2017.
  13. Илья Ченцов, Марина Петрашко. Игромир 2007. Репортаж с главной российской выставки (неопр.). IGN Russia Страна Игр (2 ноября 2007). Дата обращения 24 октября 2017.
  14. Кирилл Некрасов. IRU: итоги выставки «ИгроМир 2007» (неопр.). Digital Media (19 ноября 2007). Дата обращения 24 октября 2017.
  15. Антон Борисов. ИгроМир 2008. Как это было (неопр.). Ferra.ru (1 декабря 2008). Дата обращения 24 октября 2007.
  16. ↑ Этот удивительный мир. Отчет с выставки «Игромир 2008» (неопр.). Lenta.ru (10 ноября 2008). Дата обращения 24 октября 2017.
  17. Антон Борисов. ИгроМир 2008. Как это было (неопр.). Ferra.ru (1 декабря 2008). Дата обращения 24 октября 2007.
  18. Тимофей Дерднев. «ИгроМир-2009» — шумно, ярко, интересно (неопр.). 3DNews Daily Digital Digest (14 ноября 2009). Дата обращения 24 октября 2007.
  19. Алена Ермилова. Фоторепортаж: виртуальные гитары и смешанная реальность «ИгроМира» (неопр.). BBC (10 ноября 2009). Дата обращения 24 октября 2007.
  20. Максим Мишин. «Пережить ИгроМир». В Москве завершилась игровая выставка (неопр.). Lenta.ru (10 ноября 2009). Дата обращения 24 октября 2017.
  21. Anna. Юбилейная выставка «ИгроМир 2010» завершена! (неопр.). GoHa.ru (9 ноября 2010). Дата обращения 24 октября 2017.
  22. ↑ ИгроМир-2010: все подпробности о крупнейшей игровой выставке в России. Часть 1 (неопр.). Ferra.ru (26 ноября 2010). Дата обращения 24 октября 2017.
  23. ↑ Игровселенная. Отчёт с выставки «ИгроМир 2010» (неопр.). Lenta.ru (11 ноября 2010). Дата обращения 24 октября 2017.
  24. ↑ «ИгроМир» побил собственный рекорд посещаемости (неопр.). Lenta.ru (9 ноября 2010). Дата обращения 24 октября 2017.
  25. ↑ Дьявол в деталях В Крокус-Экспо открылась шестая выставка «ИгроМир» (неопр.). Lenta.ru (8 октября 2011). Дата обращения 24 октября 2017.
  26. Денис Мурин, Ян Кузовлев, Артем Комолятов, Илья Янович, Линар Феткулов, Максим Еремеев. «ИгроМир 2011». Дни второй и третий (неопр.). Игромания (10 октября 2011). Дата обращения 24 октября 2017.
  27. Ян Кузовлев, Илья Янович, Линар Феткулов. «ИгроМир 2011». День первый (неопр.). Игромания (7 октября 2011). Дата обращения 24 октября 2017.
  28. Даниил Бенькович. ИгроМир 2011 (неопр.). Всемирная Энциклопедия Путешествий (1 декабря 2011). Дата обращения 24 октября 2017.
  29. ↑ Никто не приехал. В Москве открылась выставка «ИгроМир-2012» (неопр.). Lenta.ru (5 октября 2012). Дата обращения 24 октября 2017.
  30. Денис Щенников. ИгроМир-2012: день второй (неопр.). 3DNews Daily Digital Digest (8 октября 2012). Дата обращения 24 октября 2017.
  31. Денис Щенников. ИгроМир-2012: день первый (неопр.). 3DNews Daily Digital Digest (6 октября 2012). Дата обращения 24 октября 2017.
  32. Денис Щенников. ИгроМир-2012: день второй (неопр.). 3DNews Daily Digital Digest (8 октября 2012). Дата обращения 24 октября 2017.
  33. ↑ ИгроМир 2012. Итоги выставки в цифрах (неопр.). Канобу (26 октября 2013). Дата обращения 24 октября 2017.
  34. Ксения Семенко. В Москве открылся «ИгроМир-2013» (неопр.). Российская Газета (3 октября 2013). Дата обращения 24 октября 2017.
  35. Ксения Семенко. В Москве открылся «ИгроМир-2013» (неопр.). Российская Газета (3 октября 2013). Дата обращения 24 октября 2017.
  36. Виталий Савин, Кира Барановская, Анатолий Терехов. Xbox One и PlayStation 4 в Москве (неопр.). Газета.ru (4 октября 2013). Дата обращения 24 октября 2017.
  37. 1 2 Юнна Коцар. «ИгроМир» захватил Москву (неопр.). Газета.ru (2 октября 2013). Дата обращения 24 октября 2017.
  38. Дмитрий Кокоулин. Организатор «Игромира» — о Comic Con Russia, инди-разработчиках и играх осени (неопр.). Москва 24 (30 сентября 2014). Дата обращения 24 октября 2017.
  39. Анастасия Новикова, Камилла Шин. Зачем все гики и геймеры соберутся в Москве (неопр.). РБК (3 октября 2014). Дата обращения 24 октября 2017.
  40. Даниил Милкус, Ксения Семенко. Бэтмен, Ведьмак и Ассассин. Самые ожидаемые компьютерные игры для нового поколения (неопр.). Российская Газета (16 октября 2014). Дата обращения 24 октября 2017.
  41. Екатерина Козлова. «ИгроМир 2016» и Comic Con Russia в этом году посетило рекордное количество человек (неопр.). 3DNews Daily Digital Digest (5 октября 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  42. ↑ ИгроМир-2015 Приставки, видеокарты и феи (неопр.). Meduza (9 октября 2015). Дата обращения 24 октября 2017.
  43. 1 2 Крупнейшая российская игровая выставка стартовала в Москве (неопр.). Lenta.ru (1 октября 2015). Дата обращения 24 октября 2017.
  44. ↑ ИгроМир-2015 Приставки, видеокарты и феи (неопр.). Meduza (9 октября 2015). Дата обращения 24 октября 2017.
  45. ↑ ИгроМир-2015 Приставки, видеокарты и феи (неопр.). Meduza (9 октября 2015). Дата обращения 24 октября 2017.
  46. Екатерина Козлова. «ИгроМир 2016» и Comic Con Russia в этом году посетило рекордное количество человек (неопр.). 3DNews Daily Digital Digest (5 октября 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  47. Екатерина Козлова. «ИгроМир 2016» и Comic Con Russia в этом году посетило рекордное количество человек (неопр.). 3DNews Daily Digital Digest (5 октября 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  48. ↑ «Игромир-2016»: Обзор главных стендов (неопр.). Игромания (7 октября 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  49. ↑ Ежегодная выставка «Игромир» открылась в «Крокус Экспо» (неопр.). Москва 24 (28 сентября 2016). Дата обращения 24 октября 2017.
  50. Александр Бражник. Основные участники и расписание мероприятий выставки «Игромир-2017» (неопр.). Чемпионат (28 сентября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
  51. ↑ Ковер на полу, скатерть на телевизоре: Nintendo воссоздала интерьер «хрущевки» на «Игромире» (неопр.). Meduza (29 сентября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
  52. Александр Бражник. Основные участники и расписание мероприятий выставки «Игромир-2017» (неопр.). Чемпионат (28 сентября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
  53. ↑ Выставки ИгроМир и Comic Con Russia 2017 в Москве в «Крокус Экспо»: премьеры, мировые звезды и шоу косплееров (неопр.). Комсомольская правда (27 сентября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
  54. Иван Скородумов. Comic Con Russia и Игромир 2017: Как это было (неопр.). Geek City (3 октября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
  55. Александр Бражник. Основные участники и расписание мероприятий выставки «Игромир-2017» (неопр.). Чемпионат (28 сентября 2017). Дата обращения 24 октября 2017.
  56. Евгений Миркин. «ИгроМир 2019» и Comic Con Russia 2019 посетило свыше 183 тысяч человек (неопр.). 3dnews.ru. 3DNews (8 октября 2019). Дата обращения 9 октября 2019.

ИгроМир и Comic Con Russia 2018 — наши субъективные впечатления

Выставка ИгроМир и Comic Con Russia 2018 завершилась несколько дней назад. Самое время поделиться нашими субъективными впечатлениями от увиденного и пережитого.

Михаил Пименов

Если бы стены фестиваля позволили вместить больше людей – он, скорее всего, расширялся бы из года в год. Проблема в том, что расширяться дальше уже просто некуда. При пропускной способности в 160 000 человек за все 4 дня ивента, сами организаторы признаются, что уже давно специально ограничивают число билетов, так как в Крокус Экспо, в котором проходит ИгроМир & Comic Con Russia, просто будут рушится потолки, а от половины косплея ничего не останется.

ИгроМир стабильно продолжает собирать свою аудиторию. Если прийти не в бизнес-день, а, например, в субботу, то это становится особенно заметно. На протяжении четырех дней в четырех залах у компаний проходят всевозможные розыгрыши и собственные мероприятия. В этом году огромными стендами вновь отличалась Blizzard, а также Republic of Gamers, Nintendo и Metro: Exodus. Последний особенно запомнился целым вагоном с кучей солдат в полном обмундировании и очередью, которая несколько раз огибала стенд с будущим ААА-блокбастером. В России еще со времен серии S.T.A.L.K.E.R. особая народная любовь к постапокалиптическому сеттингу. И популярность Metro: Exodus тому явное подтверждение.

Судя по происходящему на стенде Nintendo, компания только усиливает свои позиции на рынке. На стенде постоянно происходили какие-то активности – танцы, косплей, и ряды консолей, возле каждой из которых безустанно дежурили консультанты. Republic of Gamers показали игровые машины последнего поколения и разыгрывали призы, включая фигурку с собственным маскотом. Последний появляется даже в дополненной реальности, если навести камеру на коробку – ничего подобного, честно говоря, не могу припомнить вообще ни у одной «хардварной» компании. Blizzard же собирала у своего стенда толпу все 4 дня практически без перерыва. Со сцены постоянно что-то разыгрывалось, проводились всевозможные активности и турниры, а часовой концерт Хелависы мало кого смог оставить равнодушным. В сети уже есть полная запись выступления. Обязательно посмотрите, не пожалеете!

К серии Soul Calibur у меня особо трепетное отношение. В свое время Dreamcast покупалась ради первой части, а одной из причин покупки PS2 была вторая. Серия переживала разные взлеты и падения, но во вторую часть я до сих пор периодически запускаю, даже спустя много лет. По своей динамике VI часть серии как раз напоминает вторую – очень похожие комбинации на Ivy, большинство прежних персонажей (хотя и добавились новые), но при этом не обошлось и без дани тенденций последних лет. Теперь в файтинге тоже накапливается шкала «суперудара» по аналогии X-Ray в новых Mortal Kombat, который наносит единоразово огромный урон и способен перевернуть ход сражения. В целом пока все выглядит довольно бодро и многообещающе, очень надеюсь, что серию, наконец, ждет второе дыхание и мы сможем увидеть ту самую игру, в которую можно будет провести десятки, сотни, а если повезет… И тысячи часов.

На улице для всех, кому интересна игровая индустрия, тоже был праздник. Во-первых, именно на ИгроМире состоялся первый день продаж книги «НАША ИГРА» — первой книги обо всей постсоветской игровой индустрии, автор которой прямо сейчас пишет эти строчки 😉 Мы вместе с моим соавтором – Павлом Токаревым, как и наши издатели, до сих пор с трудом верим в то, что первый тираж был сразу же распродан, поэтому на книгу вновь открылся предзаказ, а второй тираж на момент написания этого материала, скорее всего, уже поехал в печать. Во-вторых, на свой стенд издательство «Бомбора» привезло сразу две книги. «Кровь, пот и пиксели» Д. Шрейера и «Киберспорт» Роналда Ли. По поводу перевода первой книги не так давно было очень много споров, однако издательство спешно привлекло к переводу Александру Голубеву, многим известную в сети под ником «Альфина», которая в итоге сделала не просто редактуру всей книги, а весь перевод с нуля. К слову, как и с «НАШЕЙ ИГРОЙ», книгу можно было подписать прямо на стенде, а также бесплатно поменять прошлое издание на новое с исправленным переводом. «Киберспорт» — моя следующая книга в очереди на прочтение, которая как не сложно догадаться из названия, рассказывает все о мировом киберспорте.

На самом деле, ИгроМир давно уже стал знаковым событием для всей нашей индустрии. К фестивалю можно относиться как угодно, но на сегодня это самое масштабное мероприятие, которое у нас есть.

Артемий Волков

ИгроМир 2018 вместил в себя какое-то неприличное количество человек. Порой, казалось, что Крокус Экспо просто не в состоянии выдержать всю человеческую тяжесть, свалившуюся на него. Но Крокус устоял, как устоял и ИгроМир.

Что касается наполнения этого плотного аквариума из обычных посетителей, прессы, косплееров и странных личностей в виде администраторов различных пабликов Вконтакте, то у меня возникли некоторые вопросы.

Первый, по части организации. Подготовить материал почти всегда было просто невозможно, потому что очередь на просмотр очередной игры выстраивалась неимоверная, и протиснуться сквозь нее умудрялись лишь избранные журналисты и блоггеры. Здесь чувствовалась некая несправедливость, которую никак не перебороть бесплатными энергетиками и другой халявой. Невозможность посмотреть грядущие тайтлы первыми, в качестве журналистов, стала для меня главным разочарованием ИгроМира. Хотя стенды многие издатели отгрохали ой какие красивые.

Activision ограничилась спартанским боксом с двумя версиями Call Of Duty: Black Ops 4. Одна часть стенда была определена под ПК-версию игры, другая — под версию для PS4. Куда больше удивили Ubisoft, организовавшие свой стенд в виде древнегреческого дворца с резными колоннами и фресками. Где-то в сторонке ютился малюсенький стенд Namco Bandai, на котором, между прочим, можно было поиграть в новый Ace Combat. К сожалению, впечатлений он не оставил, но вызвал вопрос: «А что, собственно, тут нового?».

Хорошо отметились и Nintendo, организовав, с их слов, самый большой стенд на всем ИгроМире. Заняться там и правда было чем: новый комплект Nintendo Labo, Dark Souls: Remastered, переиздание Diablo 3, множество инди-игр. Некоторая часть стенда, конечно, была организована под уже давно вышедшие проекты, но достоинств «Большой N» это нисколько не умаляет. Потрудились ребята на славу.

Постарались и Microsoft, пригнавшие на ИгроМир целый стенд. А там было на что посмотреть. Новенькая Forza Horizon 4 в ультра высоком разрешении на профессиональном гоночном оборудовании, Sekiro: Shadows Die Twise, новый Kingdom Hearts. Все это было представлено на новейшей Xbox One X и впечатляло своей графикой и производительностью.

Чемпионом среди стендов, как и среди очередей, стал, безусловно, Metro: Exodus. Огромный кузов броневика с установленными внутри консолями не мог не привлечь внимания публики. К сожалению, очередь туда была так огромна, что не позволила насладиться геймплеем нового Метро, что, безусловно, омрачило впечатления от ИгроМира.

В итоге, общее впечатление достаточно смазанное: Выставка в первую очередь была нацелена на простых игроков, а не на журналистов. На тех, кто готов простаивать часами в очереди, чтобы увидеть новое Метро, на тех, кто готов участвовать в многочисленных конкурсах, розыгрышах и так далее. Человеку, интересующемуся индустрией и процессом разработки игр здесь было делать, по сути, нечего. Разве что купить книжку Михаила Пименова, но для этого был организован целый стенд, и как я понял, все желающие были удовлетворены.

Дмитрий Лагунов

ИгроМир — это праздник. Удивительный сказочный фестиваль. Кремлёвская ёлка без ёлки и Деда Мороза. Маскарад, ярмарка, торжество.

Лучший день выставки — первый, 4 октября. В этот день ИгроМир работает только для прессы и VIP-посетителей. Очереди — гораздо меньше, чем в другие дни, энергетиков — в достатке, косплееры уже расхаживают по залам. Благодать!

А 5, 6 и 7 числа тихий и уютный, закулисный ИгроМир превращается в шумный и буйный несанкционированный митинг. В общем, оно и неудивительно, — такой размах, такой повод! — но находит какая-то тоска и будто бы теряешься, задыхаешься от этого всего. Но это, конечно, очень личное.

Косплеерам — почёт и уважение: у всех крутые костюмы и классный макияж. То, с каким удовольствием эти прекрасные, заряженные, люди ощущают себя в образах выбранных героев и подают себя, — позируют, фотографируются с посетителями — очень подкупает. Так же — не хочется, но за них — радостно.

Радостно и за взрослых, что с неподдельным интересом и любопытством рассматривают стенды и тем самым чуть-чуть приобщаются к такой разной гик-культуре; и за детей, которые помогают им в этом, рассказывая, как здорово играть в Fortnite и кто такие Мстители, и, счастливые, с важным видом и осторожностью несут блестящие пакеты с новыми играми и безделушками; и за всех остальных понемножку.

Потому что ИгроМир — это радость, каким бы суетливым, странным и «тяжёлым» он ни был. Не знаю, какими выдались предыдущие ИгроМиры, но ИгроМир 2018 получился именно таким.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Этот текст — фрагмент книги «Наша игра», написанной Павлом Токаревым и Михаилом Пименовым и посвященной игровой индустрии России и СНГ. В преддверии «ИгроМира» и Comic Con Russia 2019 мы публикуем с согласия авторов историю этих мероприятий из книги. А еще — историю Конференции разработчиков игр, с которой все и началось.

Конференция разработчиков игр стала первой конференцией для специалистов из игровой индустрии. Популярность профильного ресурса для разработчиков DTF привела к тому, что было решено организовать событие, где представители компаний, специалисты и издатели игр могли бы собраться раз в год и обсуждать наиболее значимые события, делиться опытом и посещать доклады своих коллег.

Создание такой конференции повлияло на отечественную игровую индустрию, способствуя ее выходу на качественно новый, профессиональный и глобальный уровень. Александр Фёдоров, один из основателей DTF, а также организаторов КРИ и «ИгроМира», рассказал, с чего начиналась идея КРИ и как конференция смогла повлиять на игровую индустрию, которую мы знаем сегодня.

КРИ (Конференция разработчиков игр)

Идея создания такой конференции фактически была на поверхности — сначала был DTF, который пользовался необычайной популярностью у геймдевелоперов: портал собирал вокруг себя разработчиков, они делились знаниями и опытом, и индустрия развивалась. Несмотря на то, что проект не приносил прибыли…

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: Регулярно возникала проблема, что нужно как-то пытаться с этого зарабатывать. С ресурсом этого не получалось по многим причинам, и мы стали думать, какой может быть способ это сделать, причем, с одной стороны, оставаясь в парадигме доброго и вечного для нашей индустрии, с другой — немного заработать. Мы стали смотреть по сторонам, что происходит в мире, и обратили внимание на конференцию GDC, подумав, а почему бы не попробовать.

Ощущалась общая потребность нашей отечественной GDC, потому что на тот момент вроде как были компании, которые делают игры, при этом они продолжали быть сами в себе, оставаясь довольно закрытыми. У многих были непонятные наработки, которые шли параллельно друг другу, но людям, переходящим из одной компании в другую, приходилось начинать все сначала — взаимозаменяемых технологий не было, и приходилось заново изобретать велосипеды. Возникала потребность, чтобы люди могли делиться информацией и обмениваться опытом, а для этого идеально подходил формат конференции. Был запрос и со стороны разработчиков с издателями, и с нашей стороны, так как это действительно была та вещь, на которой можно было бы заработать денег.

В отличие от интернета, на котором денег, кроме как через баннеры, заработать было невозможно, здесь был понятный формат: вот у тебя конференция, на ней есть участники, они платят какие-то деньги и так далее. Все это срослось вместе, и появилась идея попробовать. То есть понятно, что не было такого, что ребята с DTF внезапно собрались и решили, что вот давайте мы проведем конференцию и все на нее приедут. Разумеется, мы поездили по крупнейшим на тот момент разработчикам и издателям, спросили, насколько им это надо, и, как только получили положительные ответы, решили, что да, мы собираемся это делать.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России «ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Юрий Мирошников, глава игрового направления «1С», внес значительный вклад в организацию конференции. Он был одним из первых, к кому команда DTF обратилась за советом, как было бы лучше организовать подобное мероприятие и что необходимо сделать для этого в первую очередь. Организаторами первой КРИ, которая проходила 21 и 22 марта 2003 года в МГУ, выступили: Максим Донских, Евгений Малеев, Максим Маслов, Юлия Шкелева и Александр Фёдоров.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: Это было отдельным челенджем, и хорошо, что это было лишь однажды. Веселья и проблем с таким форматом был вагон… например, у тебя есть холл учебного здания, который застраивается стендами компаний; также была часть лекториев, где мы проводили свои сессии. Там же, параллельно, в соседних лекториях шли лекции — оттуда выходили студенты и преподаватели. В общем получалось, что это было, по сути, вмешательством в образовательный процесс — с одной стороны, и нам неудобно, и студентам неудобно, и непонятно, на каких правах мы тут находимся, что вроде бы и все с руководством согласовано, а с другой стороны, мы мешаем куче людей, которые здесь учатся, работают и не понимают, откуда мы, что здесь делаем и что вообще происходит.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

На первой конференции было несколько сотен людей — порядка 500–600 человек. Со временем эта цифра увеличилась до 1 500 участников. Было организовано 12 конференций, при этом последняя проходила в рамках «ИгроМира». После МГУ и за исключением «ИгроМира» КРИ проводилась в гостинице «Космос».

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Еще об «ИгроМире» и Comic Con Russia:

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России «ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Игровые компании вроде Nival или «Акеллы» приводили несколько десятков своих сотрудников, а представителей «1С» насчитывалось порядка сотни. Они платили за участие своих сотрудников и покупали стенды, желая представить себя как конкурентам, так и будущим сотрудникам и показать журналистам свои достижения.

Время шло, индустрия развивалась; КРИ, как и любая другая профессиональная конференция, начала вырождаться. Не было потребности в ее маркетинговых услугах, а разработчики могли свободно делиться своими знаниями. Перед командой стоял выбор: либо менять концепцию — перепрофилироваться из формата обучающего мероприятия в бизнесовое, либо закрывать ее окончательно.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: К тому моменту мы уже начали заниматься «ИгроМиром» и решили, что для нас это мероприятие приоритетнее, чем перепрофилирование конференции во что-то другое, так как по объему денег это были несопоставимые вещи. Получилось, что в какой-то момент на «ИгроМир» было переключиться выгоднее. Последней же попыткой было провести КРИ в рамках «ИгроМира», но практика показала, что в рамках фестиваля получилось не настолько хорошо, как планировалось.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

История с КРИ закончилась, потому что ее целью было знакомство компаний друг с другом, чтобы они смогли делиться знаниями, наработками, способами управления и программными средствами: на тот момент индустрия дошла до мысли, что лучше было поделиться уже накопленными знаниями и вместе развиваться, повышая общий уровень, чем находиться поодиночке в разрозненном состоянии и развиваться параллельно.

Наступать на одни и те же грабли, толком не понимая, какие инструменты используются в мире, оказалось менее привлекательным вариантом, нежели делиться знаниями. КРИ решала вопрос поиска новых кадров: с одной стороны, все говорили о том, что здорово работать в игровой индустрии, с другой стороны, было непонятно, откуда брать людей, которые хоть что-то могут в ней сделать. Вставал вопрос о привлечении студентов, и нужно было показать, что индустрия развивается, являясь целой отраслью IT-сектора, что это вполне себе интересная и перспективная рабочая область.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: Разумеется, мы периодически задумываемся о возрождении КРИ. Идея в том, чтобы сделать более развитую составляющую в «ИгроМире», но, к сожалению, у нас в стране не происходит сейчас такого бурного развития, как до кризиса 2008-го. Сейчас существует мало компаний и продуктов, чтобы иметь конференцию вроде той же GDC. Пик посещаемости был в 2013 году, тогда на конференцию собралось 2 500 участников.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

«ИгроМир»

Несмотря на то что «ИгроМир» не является конференцией, на сегодняшний день это самое крупное мероприятие, посвященное игровой индустрии и нацеленное на геймерскую аудиторию. После объединения с Comic Con «ИгроМир» охватил практически все интересы посетителей и стал крупнейшим фестивалем в России и странах СНГ.

Сейчас в рамках Comic Con Russia в Россию приезжают звезды кино и сериалов. В 2017 году фестиваль посетил Кристофер Ллойд, сыгравший роль Эммета Брауна (Дока) в легендарной трилогии «Назад в будущее». Ранее Comic Con Russia также посещали такие звезды, как Энтони Дэниелс («Звездные войны»), Тришия Хелфер («Звездный Крейсер Галактика»), Альфи Аллен («Игра престолов»), Саммер Глау («Светлячок») и Миша Коллинз («Сверхъестественное»).

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Еще об «ИгроМире» и Comic Con Russia:

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России «ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Первый «ИгроМир» был проведен в 2006 году и собрал несколько десятков тысяч человек. На КРИ почти все компании создавали нестандартные постройки и нанимали стендисток, ориентируясь на Е3. На тот момент это выглядело свежо и ново, и, несмотря на то что в рамках КРИ проходило несколько десятков лекций в день, многие журналисты называли конференцию выставкой, видя исключительно внешнюю сторону с красивыми стендами.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: Игроки, которые читали журналы и смотрели сайты, думали, что это выставка. Несмотря на то что мы продавали билеты компаниям, обычный посетитель тоже имел возможность прийти, отстоять очередь и купить билет. В итоге приходили обычные игроки и всем мешали, стремясь развлечься на стендах, а не попасть на образовательное мероприятие. Это, конечно же, всех раздражало и продолжалось ровно до того момента, пока мы, сидя с Масловым, Мирошниковым и другими организаторами, после очередной конференции не пришли к выводу, что раз людям хочется такое мероприятие, то почему бы его не сделать.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

С конференцией все прозрачнее: когда ты делаешь конференцию для сотрудников отрасли, ты обходишь ее ключевых игроков и понимаешь, какова будет востребованность мероприятия. В случае организации выставки для конечного потребителя ты не совсем понимаешь, насколько она будет востребована. Это как выпускать игру: по большому счету ты не знаешь, выстрелит она или нет. В этом как раз и заключается разница между форматами b2b и b2c.

Допустим, среди разработчиков у тебя 20–30 компаний, а что касается крупных — допустим, десяток. Ты можешь их либо обзвонить, либо обойти ногами и понять, кто придет, а кто нет. В случае с выставкой максимум, что ты можешь сделать, — это организовать мероприятие на свой страх и риск и посмотреть, сколько в итоге придет участников. В 2006 году мы все это сделали, а потом, идя из гостиницы «Космос», увидели хвост от 57-го павильона, продолжавшийся до фонтана «Дружба народов».

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Первый «ИгроМир» проходил на ВДНХ, а в 2013 году выставка переехала в «Крокус Экспо». Основная проблема с павильоном на ВДНХ была в том, что здание было старым. На момент написания книги ВДНХ находится в процессе реставрации, но на тот момент единственным павильоном, где представлялось возможным провести выставку, был павильон № 57.

Как только возникла потребность в площадке качественно другого уровня, было решено переехать в «Крокус». С тех пор количество посетителей выросло в разы, и возникла новая проблема: вместимость павильонов. Сейчас количество посетителей «ИгроМира» более 160 тысяч человек, и организаторам приходится останавливать продажи билетов в определенные дни. Во время всех четырех дней проведения выставки нагрузка по дням неравномерна, а самым посещаемым днем является суббота.

Comic Con

Идея с Comic Con возникла спустя несколько лет после появления «ИгроМира». Было очевидным, что игры — это не вся сфера интересов современного молодого человека и что помимо игр существует, к примеру, интерес к книгам, фильмам, комиксам, настольным играм и сериалам.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: Мы исходили из того, что люди, для которых мы делаем выставку, интересуются другими вещами. На Западе такие вещи традиционно объединяются в фестивали вроде Comic Con. Причем что главный Comic Con в Сан-Диего, что PAX похожи друг на друга: PAX не только про игры, Comic Con не только про комиксы. Нам захотелось, чтобы мероприятие смогло охватить не только одну сферу развлечений, — так появился Comic Con. Мы ездили и смотрели на Запад, как это проходит там, общались с организаторами и представителями разных индустрий. Было страшно делать что-то подобное, но мы были убеждены, что людей, играющих в игры, это должно заинтересовать.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

В стране уже существовало движение косплея и аниме, причем мероприятия, посвященные этим субкультурам, проходили в форматах слетов на небольших площадках. С одной стороны, получалось, что субкультура существует, с другой — она не была массовой. Команда хотела сделать такое мероприятие, которое охватило бы сразу и киноиндустрию, и художников комиксов, и артистов, представляя ряд различной атрибутики, которая бы соответствовала фестивалю.

Организаторы начали знакомиться с кинопрокатными компаниями, с дистрибьюторами и с компаниями, которые печатают комиксы в России. Так и получился первый Comic Con Russia, который прошел в 2014 году.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Еще об «ИгроМире» и Comic Con Russia:

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Через тернии к звездам

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: На первом Comic Con тоже были свои проблемы, когда в 2015 году мы привозили Мишу Коллинза. Проблема была в том, что та аудитория, которая приходит на выставку, и та аудитория, которая приходит на звезду, — это разные люди, в том числе по психотипу. Мы привыкли к тому, что люди ведут себя более-менее адекватно. Люди, приходящие к своему кумиру, готовы рваться к нему через все что угодно. Тогда фанаты, прорываясь к Коллинзу, снесли все возможные ограждения и устроили давку ради возможности первыми получить автограф.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Исходя из этого, механизм работы со звездами был переработан, и теперь билеты на автограф-сессии продаются отдельно. Вопреки расхожему мнению, никакие автограф-сессии не покрывают стоимость привоза звезды. На этом можно отбить часть расходов, но не более. Стоимость привоза звезды начинается от 15 тысяч долларов и доходит до 150 тысяч, причем это только гонорар, без учета дополнительных расходов (максимальная сумма, которую озвучивали организаторам, равнялась четверти миллиона).

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Кристофер Ллойд на Comic Con Russia 2017

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: Один из наиболее частых вопросов, который задают посетители: почему со звездой нельзя договориться заранее, за год? Дело в том, что в приоритете у звезд — съемки, и они не знают, где будут через год. У средней звезды расписание может измениться за две недели до мероприятия, поэтому это просто бесполезно. Окно, когда можно договориться об участии звезды в мероприятии, в итоге не такое и большое.

Есть еще одна проблема: к звезде нельзя просто так зайти и начать о чем-то договариваться, особенно людям, которых никто не знает. Все подобные договоренности строятся на известности, поэтому начинать работу в этом направлении было довольно непросто.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Команда

И КРИ, и «ИгроМир» организовывала одна и та же команда, состоящая из пяти человек, которые сейчас занимаются «ИгроМиром» и Comic Con. При этом двое из пяти человек работают неполный рабочий день. Тем не менее по мере приближения мероприятия количество человек возрастает. Как правило, это одни и те же люди, работающие по контракту. Во время прохождения мероприятия число людей, которые занимаются оперированием площадки, составляет порядка 200 человек.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: Последний раз поразило то, что было очень много компаний с игровой периферией. На Comic Con тоже забавная ситуация: даже на западном Comic Con основную площадь занимают торговцы с комиксами, тематической атрибутикой и так далее. То же самое происходит и у нас. Это касается и игровой периферии, и киберспортивной атрибутики, и комиксов, и тому подобное.

Частый вопрос от жителей других городов и регионов по поводу проведения «ИгроМира» в их городе. Здесь надо понимать, что компаний, которые работают на российский рынок, не так много. В отличие от той же E3, которая, к слову, ориентирована на бизнес-составляющую с соответствующей стоимостью билета, и, несмотря на то что поначалу мы брали их за пример, у компаний, которые обычно представлены у нас, просто нет таких маркетинговых планов.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Еще на этапе планирования Comic Con Russia была идея разделить два мероприятия на отдельные, однако кризис 2014 года несколько поменял эти планы. Если раньше люди ходили в кино раз в неделю, то теперь они начали ходить только на те фильмы, которые действительно хотели посмотреть. С фестивалями случилась примерно такая же ситуация. Сейчас эта идея все еще осталась, но команда пока не видит возможности — это сделать. Пока более жизнеспособным сценарием оказалось проведение Comic Con в Санкт-Петербурге в 2019 году.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Александр Фёдоров: В будущем хотелось бы развить элемент шоу, чтобы мы могли создавать контент. Проводить собственный киберспортивный турнир с отборочными до мероприятия, а финал уже устраивать на «ИгроМире». Тот же конкурс косплея. Сейчас люди делают костюмы, участвуют на сцене, а жюри оценивает. Было бы неплохо сделать, чтобы сами участники выбирали конкурсантов еще до мероприятия, чтобы больше людей было вовлечено в процесс. То есть делать какие-то длительные истории, которые развиваются и достигают пика на фестивале.

Практика показывает, что, несмотря на развитие сетей, люди все равно хотят встречаться где-то в живую по схожим интересам. Соответственно, хотелось бы больше активностей, которые длятся на протяжении года и в итоге приходят к некоему определяющему стержню — контенту, который централизованно объединяет на мероприятии.

«ИгроМир» и Comic Con Russia — история крупнейшей выставки видеоигр России

Работа над книгой «Наша игра» продолжается, а второе издание наконец выходит в свет. В нем авторы постарались максимально актуализировать информацию на момент 2019 года, добавить новых спикеров и расширить контент еще больше. На ее страницах дали комментарии:

  • Сергей Клишо, Генеральный менеджер PlayStation России и СНГ;
  • Азамат Байзулаев, Основатель независимой студии AZAMATIKA;
  • Антон Громов, Руководитель игрового направления компании «Рикор», проекта CityBattle: Virtual Earth.

фоторепортаж с мест событий — Игромания

А обо всём, что удалось увидеть и узнать, рассказано в спецразделе ИгроМира.

В московском выставочном центре «Крокус-Экспо», как и каждый год примерно в это время, началось главное игровое событие года. На ближайшие дни редакция Игромании переместилась из тёплого офиса в многолюдные павильоны ИгроМира и Comic Con Russia, чтобы рассказать вам обо всём, что там представили.

На место событий отправился наш шеф-редактор Родион Ильин. А если Родион Ильин куда-то едет, то нас гарантированно ждёт самый подробный фоторепортаж. 

Так выглядят павильоны «Крокус-Экспо» в первый день, закрытый для обычных зрителей. Как видно, представителей прессы и прочих приглашённых хватает

Главное на ИгроМире, как водится — игры, уже вышедшие и готовящиеся к релизу, едва анонсированные и уже нашумевшие. Часть из проектов сокрыта за дверьми бизнес-зоны, и расскажут о них те, кому довелось попасть на спецпоказ. А мы рассказываем о тех, что в свободном доступе.

Пресс-день — отличное время, чтобы спокойно поиграть! Например, на стенде MGame. Ведь здесь показывают DOOM Eternal!

В Wasteland 3 заставляют играть стоя. Так проще оторваться от постапокалиптический приключений аризонских рейнджеров

Косплееры тоже стараются воспользоваться всеми доступными возможностями выставки

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Code Vein уже вышла, но поиграть всё равно приятно

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Ghost Recon Breakpoint как раз вышла, так что стенд Ubisoft — лишний повод решиться на покупку

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Кажется, игрок добрался до самого сложного квеста: придумать имя

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Это не кинозал Comic Con, а стенд Vampire: Th e Masquerade — Bloodlines 2. Оформлен весьма стильно

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Очередей в пресс-день нет… стоп, а это что?

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Красная птичка на жёлто-сером фоне: несложно догадаться, какой павильон — самый популярный на ИгроМире

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Cyberpunk 2077, конечно же. Новое творение CD Projekt RED впервые показывают на русском языке

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Справедливости ради: желающих поиграть в Borderlands 3 тоже немало

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

И юноши. Косплееры — неотъемлемая часть ИгроМира и Comic Con, и к этому событию многие готовятся целый год. Ведь в ходе мероприятия пройдёт масштабный конкурс косплея с авторитетным жюри.

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Кто откажется сфотографироваться с любимыми героями?

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Ну как не зайти на стенд с такими хозяйками?

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Кстати о стендах: Kaspersky на выставке отыгрывает роль места силы с помощью прекрасных волшебниц

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

В зоне Mega Drive уже вовсю происходит что-то интересное

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Вообще здесь танцуют много и охотно все подряд

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Территория Borderlands 3 — под надёжной охраной

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Девушки разгоняют тьму и озаряют наш мир. Буквально

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Эта машина доехала сюда чудом, зачем её так надёжно охранять? Ах, картинка…

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Blizzard сразу зашла с козырей: с косплей-дефиле

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

На ИгроМир и Comic Con опасно идти с пустым кошельком, ведь торговые павильоны полным-полны товарами, что нанесут удар в самое слабое место любому поклоннику игр. Но и с набитым бумажником выжить здесь непросто: всё его содержимое может улетучиться за считанные минуты.

И вот первое доказательство этого.

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Официальные сувениры студии Kojima Productions, продукция по мотивам Death Stranding!

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Цены? Вот вам цены!

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Для любителей сюрпризов — загадочные коробки. В них может оказаться буквально что угодно

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Особые сувениры: фото очаровательных косплеерш с автографом

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Это лишь часть торговых рядов

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Писатели, художники, мастера промыслов привезли собственные произведения и охотно готовы с ними расстаться

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Ну что ж, и на такие товары найдётся покупатель!

Уйти с ИгроМира и Comic Con с пустыми руками — это испытание не для слабонервных. А главное — совершенно бесполезное! 

  А между тем там Кодзима в телевизоре!

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Главный гений игрового мира побывал на передаче «Вечерний Ургант», рассказал, что было раньше — Норман Ридус или рюкзак, и сыграл за Чунь Ли на аркадном автомате. Подробнее о том, что произошло, читайте в нашей новости.

Чем ещё заняться на ИгроМире и Comic Con? Такой вопрос просто не может возникнуть у того, кто хоть раз переступил порог выставочных павильонов. А всем остальным — показываем.

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Главную сцену Comic Con редко удаётся увидеть пустой

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мелодии из популярных игр в исполнении симфонического квартета

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

На стенде WASD.tv угостят конфетками и предложат квест

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

А со стенда ОГО можно уйти с новым РС

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Даже бар здесь — с игровым уклоном

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Одно из самых уютных местечек на выставке — стенд «Джуманджи»

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Космический скутер ждёт своего Фёдора Бондарчука

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Хотите причёску в стиле Borderlands? Это здесь!

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

А дополнить образ можно временным тату

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Samsung пришёл со своим инстаграммом

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Миру сложно без супергероев

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событийМы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Зона ретро-игр — обязательный элемент фестивалей

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Мы гуляем по ИгроМиру и Comic Con Russia: фоторепортаж с мест событий

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *