Horizon zero dawn рецензия – Horizon: Zero Dawn – обзоры и оценки, описание, даты выхода DLC, официальный сайт игры Horizon: Zero Dawn

Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn хороша в технологическом плане настолько, насколько вообще может быть в этом плане хороша игра. Если вы, конечно, не привыкли придираться к разным глупым мелочам вроде отсутствия физики стрел, волн от погружающегося в воду тела. Или следов на снегу (они, кстати, всё же есть, но появляются только на определённых участках). Она вылизана — за без малого 50 часов мне встретился один единственный баг, далеко не критичный. Она красива — и это главный аргумент в её пользу.

Хвалы художникам можно воздавать бесконечно. Эти ребята буквально отпахали за всю команду. Одни создали правдоподобный мир, с живописными горами, лесами и деревеньками. Другие нарисовали отличные машины — с ощутимым влиянием наработок Boston Dynamics. Третьи разработали уникальную архитектуру для поселений разных племён. Четвёртые придумали костюмы местных жителей — детальные, подробные. С массой мелочей, которые приятно подмечать. Здорово поработали со светом и цветом: то, как этими средствами игра передаёт нужное настроение, восхищает.

Заслуга художников Guerilla — в успешной попытке не просто дать волю фантазии на тему постапокалиптического будущего Земли, а пересмотреть сквозь эту призму на существующую культуру, историю. Им удалось создать мир, одновременно и узнаваемый, и незнакомый, и достоверный. Представить, какой могла бы стать наша цивилизация в будущем и как её останки использовали бы для своих нужд одичавшие потомки. Даже Нил Дракман (Naughty Dog), не последний человек в индустрии, знающий, что такое «сделать красиво», называет красоты Horizon «новой планкой, на которую нужно равняться». И он прав. Лучшие моменты, которые подарит игроку Zero Dawn — создание снимков в фоторежиме.

Да. Если бы речь шла о генераторе обоев для рабочего стола, Horizon: Zero Dawn получила бы заслуженные 12/10 баллов и мраморную именную табличку. Но в том, что касается игрового процесса, всё не так радостно. Для Guerilla это первая игра в открытом мире, первый опыт и первый блин. Если на графике они съели собаку, то в правилах построения больших бесшовных миров разбираться пришлось с нуля (я сейчас говорю о студии в целом, а не об отдельных её сотрудников – почти наверняка кого-то опытного по такому случаю в штат принимали).

Возможно, поэтому, играя в Horizon, испытываешь чувство некоторого несоответствия её внешнего вида и внутреннего содержания. Это чувство приходит не сразу, часов через 10-12. Но придя, уже никуда не уходит. Как сумма элементов – ещё ничего. Но возьми один элемент в отдельности – будь то наполнение открытого мира, подача лора и повествование, насыщенность и разнообразие геймплея — и на ум придёт конкурент, который уже делал это не просто лучше, а намного лучше. Да, Rockstar в своих играх больше внимания уделяет деталям и необязательным возможностей. В MGS V открытый мир заметно лучше работает на разнообразие способов прохождения миссий. У Witcher 3 (кстати, для CDPR тоже первый «настоящий» открытый мир – и Guerilla явно немало вдохновения почерпнула именно из этой игры) заметно лучше получалось создавать запоминающиеся локации и героев на них.

И так далее. В случае с Horizon о большинстве составляющих игры хочется сказать: хорошо, но посмотри вот туда-то – и увидишь, что могло быть лучше.

Естественно, у каждой игры должна быть ключевая механика, которая получается лучше всего, этакий «гвоздь» геймплея (как управление транспортом в GTA или «Немезида» в Shadow of Mordor). И по тому, как она реализована, можно сделать общие выводы об игре. Для Horizon: Zero Dawn такой механикой можно назвать сражения со зверороботами, но даже она вызывает внутреннюю борьбу между «за» и «против». Есть достаточно обширный зверинец, роботы разных размеров и с разными способностями. Одни мелкие, пакостные и призывают подмогу. Другие средние, быстрые, смертоносные. Третьи огромные и неповоротливые, но толстокожие и способные одним ударом выбить дух из рыжеволосой героини – Элой.

Для борьбы с ними создан впечатляющий арсенал: луки, пращи, растяжки, ловушки и так далее. У каждого вида оружия найдётся запас уникальных снарядов. И поначалу экспериментировать с ними одно удовольствие. Впервые встретив нового врага, пробуешь воевать и так и сяк, придумываешь тактику, изощряешься. Казалось бы, чего ещё желать?

Но, к сожалению, первые впечатления рано или поздно испортят повторы. Будь Horizon линейной игрой, пусть и с большими локациями, вопросов бы не возникло. Но здесь открытый мир, и встречи с любыми противниками повторяются до бесконечности. Иными словами, встретив раз – пугаешься. Встретив второй, экспериментируешь. Но в десятый лишь вздыхаешь и действуешь по выработанному паттерну. А ведь будут и двадцатый, и даже тридцатый. Частью разновидностей оружия перестаёшь пользоваться. Да ещё и в меню быстрой смены оружия есть всего четыре «горячих» ячейки. Чтобы изменить набор, нужно открывать основное меню, делать ещё какие-то манипуляции… В итоге, просто пользуешься «чем помощнее», забивая на всё остальное. А схватки становятся с каждым разом всё однообразнее.

Худшее, что тут есть – схватки с противниками-людьми. Их искусственного интеллекта хватает лишь на то, чтобы поочерёдно выбегать на открытую площадку и получать стрелу промеж глаз.

Как назло, сюжетные миссии то и дело заставляют игрока бегать из одного края карты в другой. В какой-то момент ключевая механика становится даже максимально раздражающей: ты просто пытаешься пробежать мимо противника, не отвечая на атаки — глядишь, отстанет.

Лучше могли бы быть и механики дополнительные. Хочется видеть больше уникальных мест, в которых можно найти что-то интересное. Хочется видеть живые города и деревни, а не просто хабы, где тут и там расставлены никуда не двигающиеся торговцы. Побочные задания будут строиться по одной схеме: включаем визор, долго идём по следам. Периодически останавливаемся над каким-нибудь обронённым ножом. Выслушиваем глубокомысленный комментарий в духе: «Хм, он обронил нож». Включаем визор, снова идём по следам. Диалог, схватка (снова знакомые враги), диалог, «экспа». Десятки раз. Снова и снова.

Словом, сначала радует – но со временем интерес выгорает. Элементы перестают удивлять, но не перестают повторяться.

Определённые вопросы есть и к сюжетной составляющей. Нет, сам сюжет — по мерками индустрии — тут достаточно крепкий. Если вы видели, например, хотя бы в один из новых Tomb Raider или сюжетную часть For Honor, то сюжет Horizon может даже показаться неслабым таким достижением. Проблема-то не в нём, а в его подаче. К примеру, в очередных письменных и аудиодневниках, на 75% набитых абсолютно бесполезной информацией. В концентрации этих дневников в конкретных сюжетных точках. Ближе к финалу доходит до «смешного» — игрок заходит в комнату, там лежит, скажем, четыре аудиодневника, которые нужно прослушать. В общей сложности на это уходит 10 минут, во время которых не нужно делать ничего. В следующей комнате дневников будет уже шесть, а на прослушивание уйдёт 15-20 минут. Всё равно, что поставить динамичный экшн на паузу.

Проблема есть и в самой героине, которой не хватает какой-то внятности, чёткой линии поведения и развития. Понятно, что на её непоследовательность и откровенную глупость, сменяемую приступами рассудочности, можно закрыть глаза. Но когда девушка, выросшая в замкнутой общине дикарей, да ещё и будучи изгоем, с которым запрещено говорить, проявляет недюжинные знания об окружающем мире, — это коробит и разрушает иллюзию. Когда наручные часы называют «загадочным древним браслетом», а следом выдают тираду о том, что «земля круглая, потому что во время затмения тень от земли на солнце круглая» — о какой целостности персонажа может идти речь? То ли перед нами молодая девушка, то ли умудрённая годами женщина, то ли сельская дурочка, то ли самый образованный человек во всей ойкумене. Зависит не от того, как развивается персонаж, а от того, что в данный момент потребовалось сценаристу.

Итог всего сказанного: Horizon – это красивая и технологичная игра. Которой мешает лишь неопытность разработчиков в деле создания большого открытого мира. Её идеальным форматом стал бы коридорный боевик часов на 15 стабильно держащейся динамики. Где можно было бы равномерно выдавать сюжет, пополнять по мере продвижения зоопарк, режиссируя разные ситуации. Поставить точку раньше, чем в рукаве закончится запас козырей. Однако 15-часовой контент растянут на 40-50 часов, что не идёт игре на пользу: надоесть она может гораздо раньше появления финальных титров.

Прогулки с кибердинозаврами. Рецензия на Horizon: Zero Dawn

©

Самая большая проблема Horizon: Zero Dawn заключается в том, что ее подробности слишком долго держали в тайне. В этом нет ничего странного: сюжет игры очень чувствителен к спойлерам, так что раскрывать детали было бы чересчур рискованным шагом для разработчиков. С другой стороны, именно эта скрытность и сыграла с Horizon злую шутку. Если вы ожидали от игры чего-то из ряда вон выходящего, будьте готовы к тому, что она либо впечатлит вас до глубины души, либо слегка разочарует.

В будущем человечество, как обычно, пережило какую-то масштабную катастрофу. Красивые города с небоскребами, хайвэями и бургеркингами развалились и поросли мхом. Теперь на бывших сельскохозяйственных угодьях и в живописных лесах пасутся странные механические создания, очень похожие на обычных животных. Тут вам и роботы-олени, и роботы-бизоны, и даже роботы-динозавры. Оставшиеся люди живут в племенах разной степени развитости: одни обитают в деревянных хибарах и собирают грибы да ягоды, другие выстроили себе здоровенный город под Средневековье с рыцарями и механическими лифтами, ну а третьи не дают спокойно жить первым и вторым, нападая на них с ручными пулеметами и палками. О том, что это постапокалипсис, напоминают только руины древних американских городов. Ходят туда только отдельные любопытные товарищи, но никто из них толком не задумывается о том, что произошло с развитой в прошлом цивилизацией. И это немного странно: концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Главная героиня игры, молодая девушка по имени Элой, как раз относится к таким любопытным индивидуумам. Еще в детстве она попадает в древнее подземелье и находит маленький приборчик под названием «визор», который, судя по всему, работает через Bluetooth. Элой об этом, конечно же, не знает, но оставляет прибор себе, используя его на всю катушку. Читерский визор наделяет ее ведьмачьим чутьем и способностью видеть скрытые следы, он помогает ей общаться на расстоянии и, что самое важное, позволяет взаимодействовать с древней технологией. Взаимодействие это, правда, ограничивается открыванием дверей и чтением всяких дневников.

Концентрация ржавых танков на квадратный километр зашкаливает, а это наводит на мысли о том, что случилось нечто страшно нехорошее.

Дневники — это основа сюжета Horizon. Через них раскрывается вся история игры. По сути, большая часть основной сюжетной ветки — это длинный поход из конца в конец карты, от одной подземной комнаты с набором дневников до другой. Пришли, послушали, убили какого-нибудь здоровенного робота, побежали дальше — и так до самого конца. Видимо, Guerilla была уверена, что одна лишь история, заключенная в этих дневниках, впечатлит игрока настолько, что он закроет глаза на все недостатки сюжетной части игры.

Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более. Произошедшее на планете по версии Guerilla кажется ну очень сильно притянутым за уши, а порой даже абсурдным. То есть идея, конечно, классная, но провисающая по всем параметрам. В сюжете есть очевидные дыры и нестыковки, которые очень сильно бросаются в глаза. Хотя для многих игроков масштабность самой задумки разработчиков наверняка компенсирует ее недоработанность. И это хорошо: не придется жалеть о потраченных деньгах.

Послушать о том, что случилось с древней цивилизацией и откуда на планете появились звероподобные машины, может быть любопытно. Любопытно, но не более.

Очень странно было осознать, что история — это самая слабая сторона Horizon. Диалоги в игре по-детски наивны, героиня то и дело бросается в крайности, персонажи ведут себя абсолютно нелогично. Вся игра строится на противостоянии условных «добрых» и условных «злых», и герои изо всех сил стараются показать свою принадлежность к первой или второй стороне. Ну а сама Элой — просто королева какого-то непонятного саркастического альтруизма. Сегодня она со всеми на ножах, а завтра забывает про все свои дела и бросается помогать окружающим направо и налево, превращаясь в какого-то народного детектива. Она ищет пропавших братьев, пропавших сестер и пропавшие предметы, ничего не прося взамен. Ладно, Геральт из «Ведьмака» занимался всеми этими вещами. В конце концов, это его профессия, которой он зарабатывал на жизнь. А вот отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили? В общем, с характерами в этой игре большие проблемы.

Как вы уже могли понять, побочные квесты в Horizon хвалить не за что. Очевидно, что их создавали только ради того, чтобы они были. То же самое можно сказать и о диалоговом колесе: оно в игре есть, но влияние его на сюжет и на прохождение попросту нулевое. Возможность выбора реплик в диалогах служит лишь для того, чтобы очередной NPC поведал вам какую-нибудь душещипательную историю или рассказал о том, что творится у него на районе.

Отчего вчерашняя изгнанница добровольно становится для всего мира девочкой на побегушках, решительно непонятно. Может, она просто хочет, чтобы ее все любили?

Horizon: Zero Dawn — первая попытка Guerilla Games создать масштабную игру с открытым миром. Студия, судя по всему, решила не мудрить, и результате Horizon представляет собой огромный конструктор, собранный из элементов множества других игр, которые вы могли видеть раньше. Ситуация, в принципе, нормальная, вот только в игре Guerilla все эти элементы не до конца складываются в целую картинку. Героиня разъезжает по огромным локациям на местной Плотве, собирает разноцветную траву для приготовления зелий, дерет шкуры с кабанов ради крафта и взламывает огромных кибер-динозавров, олицетворяющих вышки.

Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому: вы уже знаете, что для крафта сумок нужно искать шкуры животных, а для создания лечебных настоев пригодятся растения с красными цветками. Ну а лишние предметы можно слить местным торговцам, чтобы затем купить у них оружие получше. Оружия, к слову, в игре довольно мало. Основную ударную силу составляют луки двух видов: скорострельный и снайперский. Именно с их помощью вы чаще всего будете в буквальном смысле разрывать на части робо-фауну Horizon: Zero Dawn. А она, надо сказать, здесь очень злая.

Чувство того, что все это уже где-то было, не покидает ни на минуту. С другой стороны, игра будет вполне понятна каждому.

Если с сюжетом у Guerilla что-то не заладилось, то по части сражений с населяющими мир роботами у игры все в порядке. Этих ребят вдоволь на каждой локации, и большинство из них бросаются на игрока при первой же возможности. Пытаться бездумно стрелять в них — плохая идея. Каждый робот имеет свои слабые места, которые заботливо подсвечивает визор главной героини. Впрочем, противники не стоят на месте — они бегают вокруг вас, выжидая удобный момент для атаки. Приходится постоянно быть в движении, уворачиваясь от бросков и пытаясь уличить возможность для того, чтобы послать пару стрел в уязвимое место врага. У роботов есть своя сопротивляемость и своя уязвимость к определенным видам урона. Поэтому вы запросто можете расправиться с какой-нибудь особо здоровой тварью в считаные секунды, заморозив ее с ног до головы или взорвав ее топливные баки.

Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn — одно удовольствие. При желании вы можете избегать масштабных открытых схваток, развивая навыки скрытности, прячась в высокой траве и выманивая их по одному. Но проходить игру с огоньком, конечно, намного веселее. Сложность битв здесь высока, и в такие моменты Horizon станет для вас серьезным челленджем.

Сражаться с роботами в Horizon: Zero Dawn — одно удовольствие.

Но больше всего впечатляет то, как игра выглядит. Сегодня Horizon может похвастаться, наверное, самым красивым открытым миром на текущем поколении платформ. Даже на обычной PlayStation 4 игра выдает шикарную по современным меркам картинку. Кажется, что каждый уголок игровой карты был сделан вручную. Здесь есть и огромные леса, и высокие горные хребты, и даже самая настоящая пустыня, попадая в которую, удивляешься, как разработчики умудрились уместить всю эту красоту в одной игре. При этом карта кажется огромной. В ней нет сквозных путей, поэтому путешествовать придется много, но желания использовать возможность быстрого перемещения попросту не возникает. Уж слишком все красиво — проигнорировать такое великолепие было бы неблагоразумно. Horizon — это рай для любителей красивых скриншотов, в помощь которым в игру со старта встроен фоторежим с кучей полезных настроек.

Guerilla Games еще предстоит научиться делать игры в открытом мире. Они умеют создавать потрясающей красоты локации и классный экшен, бросающий игроку настоящий вызов. Horizon: Zero Dawn тянут вниз слабый сюжет и полное отсутствие каких-либо уникальных механик. Создатели игры, кажется, подсмотрели их везде, где только можно. А очень хотелось, чтобы они представили нам что-нибудь от себя.

Василий КУРГАЛОВ: в некоторой степени я очень рад, что рецензию на Horizon: Zero Dawn не пришлось писать мне. Все из-за неоднозначных впечатлений и чувства разочарования в игре. Особенно на фоне того, что эксклюзивов на PlayStation 4 сегодня выходит не очень много. Ожидания от игры превзошли саму игру. В какой-то степени это вина разработчика, а в какой-то — изголодавшейся публики. Horizon: Zero Dawn вышла довольно спорным проектом. Первый блин для Guerrilla Games оказался комом. Команда, которая подарила нам Killzone, совершила ряд, можно сказать, детских ошибок.

Guerrilla Games определенно умеет в графику и дизайн. Мир, в который мы погружаемся, внешне выглядит невероятно проработанным. Это не просто очередной постапокалипсис, где нет ничего и, скорее всего, ничего не будет. Мы получили очень интересную концепцию встречи примитивного настоящего и высокотехнологичного прошлого. Порой просто стоишь и «залипаешь» на местные виды, игру света и тени, любуешься теми же роботами. Horizon: Zero Dawn определенно создавалась с любовью.

В основе игры лежит очень необычная идея — такого нам еще не показывали нигде. Человечество вернулось в примитивные времена: кто-то ведет родоплеменные войны, другие живут в феодальном строе. Вместо животных здесь роботы, и смотреть на то, как люди с помощью стрел воюют с ними, поначалу очень забавно, а затем и интересно. Концепция Horizon: Zero Dawn действительно очень необычна — за это можно и нужно похвалить разработчика. Но на этом, к сожалению, похвалы заканчиваются. Guerrilla Games показала, что может придумать интересную идею и грамотно реализовывать ее в техническом плане. Но только в техническом.

Все упирается во вторичность сюжета. Интересная задумка разбивается о достаточно банальную и предсказуемую историю с очевидными ходами. Главная героиня Элой решает абсолютно стандартные проблемы, которые вписались бы в мир любой игры, и антураж Horizon: Zero Dawn выступает лишь «задником». История Элой смотрелась бы в любом другой игре точно так же, как и здесь. И это проблема, поскольку до релиза все говорило о том, что нас ждет очень самобытный персонаж и уникальная история. На деле же все свелось к избитому «спаси всех» и «спасибо, что спасла». Та же The Last Of Us тоже имела достаточно необычную концепцию. Но вырви Джоэла и Элли из мира игры, и вся история потеряет свой шарм. Нельзя перенести их путешествие в другой мир — это попросту не сработает. А история Элой спокойно будет существовать в любом другом постапокалипсисе.

Guerrilla Games не смогла найти грамотный баланс между динамикой и статикой. Часто действие прерывается катсценой или диалогом, наличие которых совершенно неоправданно. Часто вас обрывают в момент, когда хочется просто двигаться дальше по сюжету. Вместо этого приходится слушать унылую речь NPC. Это сильно просаживает повествование, и в какой-то момент складывается впечатление, что таким образом разработчики просто пытались увеличить длительность прохождения. Вы, конечно, можете пропускать диалоги, но очень многое потеряете в понимании как сюжета, так и мира игры в целом.

Есть и просто банальные ошибки, от которых давно избавились другие разработчики. Так, вы можете закончить задание в одном месте, и в эту же секунду начнется кат-сцена, где вы будете за километр от той локации, где были секунду назад. Это мелочь, но она очень бросается в глаза.

Из-за частых диалогов нам приходится подолгу смотреть на лица персонажей. И вот тут по совершенно непонятным причинам вылезает другой крупный минус: лицевая анимация очень плоха. Может быть, я чего-то не понимаю, но все же даже Аликс Вэнс в Half-Life 2, выпущенной в 2004 году, могла выразить больше эмоций и была более живой, чем все персонажи Horizon: Zero Dawn. И этот факт вызывает огромный когнитивный диссонанс. В эту же копилку падает и локализация проекта. Подавляющее большинство актеров или не доигрывают, изображая ровно ноль эмоций, или переигрывают. Нет удивления, вопросов или чего-то еще — просто констатация факта. Сухо, однотонно, скучно. Видимо, актерам озвучки не предоставили документ с описанием сцен, для которых они записывают реплики.

Играть в Horizon: Zero Dawn можно и нужно. Просто будьте готовыми к тому, что это не уровень эксклюзивов, которые всегда были поводом для гордости любого консольного игрока. Можно сказать, что это некая проба пера, смелый эксперимент тех людей, которые привыкли делать коридорные шутеры. Horizon: Zero Dawn при скрупулезном прохождении с выполнением всех побочных заданий и выбиванием ачивок может спокойно отнять у вас 70-90 часов. Кор-геймплей — это вопрос вкуса. Любители жанра, скорее всего, не найдут в нем больших проблем. Те же, кто ждали нечто иное, будут разочарованы. Guerrilla Games нужно провести огромную работу над ошибками перед тем, как выпускать следующую часть.


Horizon: Zero Dawn

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Динамичные, увлекательные сражения;
  • Огромный детализированный открытый мир;
  • Выдающаяся графика;
  • Роботы-животные;

Минусы:

  • Слабый сюжет;
  • Малое количество оружия;
  • Отсутствие оригинальных идей;

Оценка: 7.5

Вердикт: невероятно красивая, но во многом вторичная игра, нашумевшая история которой вполне может вас не впечатлить.

Horizon Zero Dawn: рецензия (страница 2)

А вот охотничьи угодья уже тянут на нечто уникальное. Всех их пять, в каждом по три испытания, порой весьма изощрённых, вроде убийства машин предметами окружения или расстрелом врагов из навесного оружия другой машины. Чем быстрее справитесь с поставленной задачей — тем ценнее подарки, а за прохождение всех состязаний дом охотников готов презентовать вам даже уникальное оружие.

450x253  53 KB. Big one: 1920x1080  380 KB
Чтобы получить контроль над другим существом, нужно подкрасться к нему сзади и вставить палку. Всё как в жизни.

Собирательство тоже не оставляет ощущения, будто вас везде водят за ручку. Карты с расположением ценностей можно купить у торговцев (что и следует сделать), но до самих находок ещё надо добраться. Обзорные точки и фигурки Банук обычно запрятаны на возвышенностях и в горах, и не всегда очевидно, как к ним подступиться. Металлические цветки, напротив, покоятся ближе к недрам земли. Проще лишь с древними сосудами — они валяются возле руин погибшей цивилизации в обычных кучах мусора.

Найденные артефакты можно сплавить особым торговцам в Меридиане, правда, лучше это делать в первой половине игры, иначе награда за старания будет совсем смехотворной, тем более что за квесты и прочие заслуги здесь принято расплачиваться не валютой, а коробками со случайным содержимым внутри.
450x253  44 KB. Big one: 1920x1080  502 KB
Обзорные точки приоткрывают завесу над тем, какими были эти места в далеком XXI веке.

Да, здесь есть и побочные задания, отмечаемые на карте восклицательными знаками, но на этом их сходство с «Ведьмаком» и заканчивается, ведь сулят они вам лишь драки с машинами и сектантами, или выслеживание с помощью визора. Иногда встречаются интересные истории, которые хочется досмотреть до конца, чтобы узнать развязку, но есть и банальные «принеси мне четыре шкуры кабана и фамильное кольцо».

К числу странного отнесу обучающие миссии. Они выдаются автоматом при получении нового вида оружия и сводятся к тому, чтобы убить нескольких врагов с определённым условием. Беда в том, что выполнить их можно только сделав активными, да и опыта приносят мало, так что их удел — бессмысленно висеть в журнале, пока не решите их закрыть, просто чтобы не мозолили глаза.

450x253  53 KB. Big one: 1920x1080  558 KB

Охотник и добыча

В качестве сладкого десерта в Horizon выступает боевая система. Всё-таки сюжет тут на один раз, а исследование карты служит скорее способом разнообразить будни. А вот сражаться со стальными хищниками, одолевать их грубой силой, ловкостью или хитростью — чуть ли не основной аргумент в пользу игры.

Это далеко не Dark Souls, поэтому не ждите серьёзной проверки ваших навыков, но ошибок враги не прощают, и поначалу даже самый слабый разведчик может вынести Элой за пару ударов, что уж говорить о сильных созданиях, обитающих за пределами территорий Нора. Все виды машин отличаются типами атак, сопротивляемостью стихиям и живучестью: если одних можно сразить скрытно, подкравшись сбоку или сзади и проведя смертельный приём, то с тварями покрупнее тяжело расправиться без открытой конфронтации.

450x253  53 KB. Big one: 1920x1080  378 KB
Нет большего геморроя, чем сражаться с летающими машинами. Даже при наличии «концентрации» прицелиться в них очень трудно.

На стороне рыжей девицы внушительный арсенал из современного (по меркам игрового мира) оружия и доспехов. Вся экипировка здесь не генерируемая, как в Borderlands, поэтому речь не о сотнях образцов, но почти всё имеющееся полезно в зависимости от стиля игры. Нитемётом можно ставить растяжки на земле, канатомётом — на время обездвижить особо юркую цель, а гремучник эффективен против скоплений вблизи.

Более редкое вооружение не увеличивает наносимый урон, а лишь добавляет новый тип снаряда и ячейку под модификации. Если обычный боевой лук позволяет лишь замораживать противника, то с помощью боевого лука Карха Тьмы можно стрелять ещё и заражёнными стрелами, заставляющими машины или людей нападать друг на друга. Это разумный подход, который не облегчает прохождение, а лишь добавляет вариантов.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  376 KB
Разгребать вечно забитый инвентарь — одна из самых раздражающих данностей игры. Даже расширение вместимости не особо спасает.

Повысить боевую эффективность позволяют улучшения, и это тоже путь к вариативности и кастомизации, ведь кто-то предпочтёт увеличить прямой урон, а другие вложаться в огонь, чтобы эффективнее поджигать цели. Немного перестарались разработчики с балансом этих модулей — лучшие из них способны по совокупности поднять силу атаки чуть ли не в три раза.

Смена костюма доступна Элой прямо в разгар боя, что ни разу не реалистично, но очень удобно, когда нужно подстроиться под определённых врагов, а при наличии внушительного гардероба это не проблема. Ближе к концу, правда, сможете облачиться в броню с регенерирующим щитом, что при наличии подсумка с целебными травами и кучи зелий превратит финальную битву в лёгкую прогулку.

450x253  44 KB. Big one: 1920x1080  354 KB
Попадание в руки Элой тяжелого вооружения резко сокращает срок жизни даже самого свирепого хищника.

И всё же над балансом хорошо поработали. Даже прокачка навыков нацелена скорее на удобство, а не наращивание мускулов. Девушка научится добывать больше деталей из поверженных врагов, замедлять время при прицеливании, быстрее лечиться, тише бегать. Прямой урон увеличивается только у специальных атак, так что не стоит уповать на то, что набьёте кучу уровней и сразите самую грозную машину за пару ударов.

Игра подталкивает к тому, чтобы вы побеждали тактически. Отбойной стрелой сорвать со спины тяжелую пушку и ею же расстрелять неприятеля. Расставить ловушку и заманить в них целое стадо. Точным выстрелом поразить уязвимое место, чтобы лишить возможности использовать одну из опасных атак. Или же вовсе подкрасться незаметно и либо всадить копьё, либо подчинить, заставив драться на своей стороне.

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  457 KB

Тяжела ли «платина»?

Охота за трофеями давно уже стала неотъемлемой частью современных игр как на ПК, так и на консолях, поэтому давайте разберёмся, какие преграды могут возникнуть на пути желающих пройти игру на 100%, и насколько времязатратный этот процесс.

За 40 часов игры мне удалось выбить больше половины достижений просто в ходе прохождения основного сюжета и изучения окружающего мира, при этом не было цели закрыть что-то целенаправленно. С учётом того, что здесь нет трофеев, которые легко пропустить, оставшееся не составить труда открыть ещё за десять часов, особенно если пользоваться подсказками из сети.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  250 KB
Броня из Halo — самое желанное облачение в игре. Но ради неё предстоит изрядно помотаться по свету.

Самое проблемное и в то же время интересное задание — завоевать «золото» во всех испытаниях охотничьих угодий. Для этого желательно иметь под рукой весь доступный арсенал с увесистой сумкой продвинутых модификаций, а также пройти «котлы», чтобы уметь приручать всех зверей-машин. Трудность ещё в том, что не всегда очевидно условие, да и вероятность выполнения порой зависит от воли случая.

Поиск топливных элементов и мишеней жвачников в расчёт не беру — если нет желания бегать за ними самостоятельно, можно воспользоваться руководствами. А вот со сбором всех союзников для финальной битвы есть нюансы, ведь для этого нужно побегать по побочным заданиям. Впрочем, если что-то пропустили или не успели, после прохождения будет возможность переиграть финальную главу и получить трофей. Выбор реплик в диалогах, если что, на успех не влияет — этот миф придумали сами игроки.

С остальным проблем не должно возникнуть. Игра не совсем простая, но выбить «платину» в ней не составит большого труда.

450x253  64 KB. Big one: 1920x1080  715 KB

Заключение

Из игр, вышедших за последние пару лет, не вспомню другой, которая далась бы так легко. Речь не о сложности, а именно о желании играть. От неё не устаёшь спустя пять часов, она манит загадками и тайнами, мотивирует охотиться и исследовать, становиться сильнее. Это исключительный случай, когда идёшь на край мира не потому, что надо, а потому что это интересно.

В основе Horizon типичная песочница, но выполнена она на уровень выше всех предыдущих. Пока в Ubisoft делали самый большой игровой мир в своей истории, голландцы из Guerrilla Games сделали ставку на качество и не прогадали. На сегодняшний день это лучший PS4-эксклюзив, и не стоит огорчаться, что её не будет на ПК, ведь идеи, заложенные в этой игре, уже через год другой переймут другие. Будьте уверены.
450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  135 KB

Оценка: 9.4 («Великолепно»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании СофтКлаб за предоставленный для игры ключ.

Рецензия на Horizon Zero Dawn – Age of Geeks

Horizon Zero Dawn

Guerrilla Games отошли от привычных для них мрачных серых шутеров и добавили в свою копилку совершенно новый тайтл. Да еще какой. Яркий, солнечный, зеленый и живой мир, в котором хочется гулять, открывать новые места для скриншотов, исследовать каждую поляну и возвышенность. Происходящее в нем тесно соседствует с загадочными событиями прошлого и настоящего, грозными роботизированными животными и дикими племенами.

Главная героиня Horizon Zero Dawn — рыжеволосая девушка Элой, которая в младенчестве была изгнана из своего племени. Девочка всю жизнь хотела узнать, за что с ней так поступили, кто ее родители, хотела почувствовать материнское тепло и радость дружбы. Для того, чтобы вернуться к соплеменникам, Элой долго и упорно тренировалась биться, выживать и охотиться, ведь там, откуда она родом, царит матриархат, и все женщины несравненные воины. Именно поэтому разработчики из Guerrilla Games не стали делать из Элой красавицу модельной внешности, как во многих играх с женским главным персонажем. У них получилось передать дух решительности, крепкости духа и тела не только личностными качествами героини, но и с помощью ее внешности. Однако она не лишена определенного шарма. Задумка с сильной женщиной-воином воплотилась, например, в колесе диалогов, в котором нет логичного для женского персонажа подобия «Очаровать» или «Соблазнить». Рыжеволосый боец может только сочувствовать, угрожать или вести себя рассудительно.

Horizon Zero Dawn
Маленькая Элой учится…
Horizon Zero Dawn
уничтожать роботов на суше
Horizon Zero Dawn
и в воздухе

После двухчасового линейного пролога, в котором, как обычно, на игрока возлагают важнейшую миссию, Элой выпускают в открытый мир. Карта разделена на районы со своими пейзажами и стальной фауной. Никто не запрещает сразу пуститься в исследования и отправиться на другой конец континента, но через некоторое время станет ясно, что поступок этот был весьма опрометчив. Horizon Zero Dawn ясно дает понять, что мир спустя 1000 лет больше не принадлежит людям. Земля теперь во власти механизированных животных, а человек находится в середине длинной пищевой цепи. Поначалу, когда действие происходит в родных для Элой землях, процесс охоты кажется простым, а сами роботы не очень грозными, что создает иллюзию легкости и превосходства над существами. Но уже в соседней локации пугливые Жвачники и Бегуны сменяются грозными Щелкозубами, Буревестниками и Дуголобами. А эти представители местной фауны на попятную не пойдут ни при каких условиях.

Horizon Zero Dawn
Небольшое стадо Жвачников.
Horizon Zero Dawn
Даже одинокий Щелкозуб способен доставить большие проблемы.
Horizon Zero Dawn
Неуязвимые и редкие Длинношеи — местные вышки для исследования карты.

Боевая система в Horizon обширна и разнообразна. Каждый робот имеет свой набор приспособлений и слабых точек. Точки эти являются своеобразными модулями в теле противника. У одних это емкости с легковоспламеняющимися огнежаром, у других — радар, не дающий Элой скрыться, у третьих — замораживающая пушка. Перечислять можно бесконечно. Кроме того, модуль и животное может быть особенно уязвимо к различным стихийным снарядам. Тот же Ловчий восприимчив к электричеству, а вот его устройства лучше расстреливать разрывными стрелами. И так у каждого. Чтобы выйти из схватки с робозверем живой, Элой придется выработать подходящую тактику для каждого противника, и поможет в этом довольно богатый арсенал. На выбор и множество луков с разными типами стрел, и канатомет для фиксации особо ретивых железяк. А, а нитемет и праща помогут расставить ловушки и метать бомбы все с теми же стихийными эффектами. В каждое оружие можно вставить модификаторы, улучшающие ту или иную характеристику. Грамотно используя все доступное оружие, можно подобно опытному стратегу загонять врагов в заранее расставленные ловушки или держать на выгодном расстоянии очередную опасную громадину. Все-таки лук и стрелы диктуют свои условия ведения борьбы, а в рукопашную у Элой не так много шансов. В ближнем девушка использует только копье. Им лучше всего добивать почти поверженных роботов или скрытно уничтожать не самых опасных противников.

Если про оружие и бои можно рассказывать очень долго (игра часто генерирует захватывающие и напряженные стычки с противником), то рассказ про RPG-часть получится не таким длинным. В Horizon Zero Dawn имеется прокачка по трем условным категориям: «Воин», «Охотник» и «Собиратель». Прохождение основного квеста не заставит скучать, повествование продвигается без «провисов», а Элой то и дело натыкается на хорошо поставленные схватки с сюжетными роботами. Дополнительные квесты молодая охотница получает в основном с просьбами о помощи, а совсем тривиальные задания по типу «Принеси 10 шкур кабанов» выделены и вовсе в необязательное «Дела».

Horizon Zero Dawn

Horizon Zero Dawn похожа на многих и не похожа ни на кого. Как бы банально это не звучало. Самое частое сравнение — конечно же с Ведьмаком, но единственное, что здесь есть от Геральта — аналог ведьмачьего чутья. Визор Элой помогает отмечать врагов, смотреть сквозь стены и изучать слабые и незащищенные места роботов. Структура мира напоминает Far Cry. Собирательство и крафт сумок, стрел и бомб только укрепляют это чувство. Во время сражений из-за огромного количества перекатов и детального изучения врага иногда закрадывается ощущение, что это совсем странное DLC к Dark Souls 3. Но общая картина выглядит уникальной и неповторимой. Каждая деталь стоит на своем месте, а все механики четко сбалансированы, лишь ненавязчиво подталкивая к лучшему решению задачи.

Horizon Zero Dawn — новый хит PlayStation 4. Огрехи вроде странной лицевой анимации, некоторых штампов сюжета и непримечательных второстепенных персонажей почти не замечаются на фоне остальных плюсов игры. В этот мир хочется возвращаться снова и снова, даже после прохождения. Запечатлеть очередной неповторимый закат, вступить в бой с огромным роботом или оседлать его и с ветерком промчаться вдоль реки.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

85

Первый опыт Guerrilla Games в жанре экшенов в открытом мире вышел очень удачным. Horizon Zero Dawn имеет все, чтобы стать во главе эксклюзивов PS4 вместо завершенного Uncharted.

Кирилл Молоканов@KefirCO (76 lvl) Автор статьи в TwitterАвтор статьи в Steam

Выдержки из обзоров Horizon: Zero Dawn

Студия Guerrilla Games, известная по серии шутеров Killzone, взялась за совершенно новый для себя жанр масштабных экшенов с открытым миром. Разработчикам удалось мгновенно привлечь внимание к Horizon: Zero Dawn необычной разновидностью постапокалиптического сеттинга и яркой главной героиней. Похоже, что конечный результат оправдал все ожидания.

Судя по рецензии GiantBomb (5/5), амбиции на создание франшизы не помешали авторам Horizon показать целостную историю, которая не нуждается в обязательном продолжении.

Horizon подходит к удовлетворяющему завершению, после которого у меня сложилось впечатление, что им, пожалуй, не стоит делать сиквел. Почти идеальная история игры создаёт мир и даёт вдумчивые ответы на возникающие вопросы. Не хочу особо заливаться на эту тему, но современные игры редко так делают. События Horizon имеют значимость и игра чувствуется скорее не фундаментом франшизы, а связным заявлением. Конечно, разработчики не удержались и оставили один намёк на то, что может произойти дальше, если они решат сделать продолжение, и это немного меня огорчает. Но полагаю, что бизнес есть бизнес.

Рецензент Polygon (9.5/10) объясняет, что игра не «сложная», но чем больше робот, тем интенсивнее схватка с ним.

Horizon также поощряет использование каждой доступной вам возможности. Чем больше робот, тем больше усилий нужно приложить в бою. Задачи Элой не то чтобы сложны. Скорее дело в том, что у гигантских роботов просто уйма здоровья, они большие и грозные, а один их залп лазера или удар ногой может отнять значительный кусок вашего здоровья. В бой нужно рваться подготовленным, с полным рюкзаком ресурсов, чтобы была возможность создавать боеприпасы или эликсиры на лету. Я испытывал разочарование только в тех случаях, когда упёрто пытался применять одну и ту же тактику со сложным противником, а не пытался разнообразить свои приёмы. Но когда я начал использовать весь доступный арсенал для уничтожения самых больших роботов, это принесло невероятное наслаждение.

Автор IGN (9.3/10) также отмечает, что Guerrilla удалось создать не только красивый, но и очень удобный открытый мир.

Элой передвигается по локациям практически с лёгкостью Uncharted. Разработчики из Guerrilla проделали отличную работу над её базовыми движениями, такими как карабканье, перекаты, спуск со скал — они плавные и отзывчивые. Хотя время от времени я замечал резкое появление объектов вдали, визуальная часть Horizon не отстаёт от Элой, и, что удивительно, я не заметил никаких значительных глитчей в этом гигантском открытом мире.

Джим Стерлинг из The Jimquisition (9.5/10) с удивлением признаёт, что открытый мир Horizon — первый за многие годы, который не только не утомил критика, но целиком затянул в себя.

Второстепенные задания такие же детальные и продолжительные, как это бывает в более традиционных ролевых играх, в том время как [гигантские роботы-вышки] на самом деле интересные — огромные, жирафоподобные конструкции патрулируют территории, полные врагов или уникальных испытаний в окружении, через которые сперва нужно прорваться, чтобы забраться на существ и взломать их для обновления карты.

Horizon: Zero Dawn просто великолепна. Я говорю как критик, который играл в большее количество «песочниц с открытым миром», чем должен любой человек, и я очень сильно устал от таких игр. [Мир Horizon] должен был надоесть мне за час, но он так сильно меня затянул на долгие дни, что я не хотел, чтобы это закончилось. Я обожаю существовать в этом мире — мире отчаянного выживания, но наполненного развивающейся культурой и чувством надежды. В мире гигантских металлических животных, встреча с которыми предвещает захватывающие дух бои.

Единичные рецензии, в которых Horizon не превозносят, а просто хвалят, авторы ругают второстепенных героев. Рецензент Desctructoid (7/10), к примеру, недоволен, что ему всё-таки приходится двигаться по сюжету и стрелять в неинтересных противников-людей.

Было бы прекрасно, будь вся игра про [исследование мира и бои с роботами], но вам периодически приходится прерываться на сражения с людьми и продвижение истории, которые, как вы могли предположить, часто тянут игру вниз. В таких сегментах игра превращается в типичный шутер от третьего лица с примесью экшена, а ИИ противников в действительности не так умён и гибок, как у механизмов. Не то чтобы такого здесь было много, но их количество ощутимо, а людей втискивают между куда более интересными сражения с боссами-роботами.

Horizon: Zero Dawn выйдет на PS4 уже 1 марта.

Horizon Zero Dawn – обзор рецензий / Игры

Релиз Horizon Zero Dawn не за горами, вследствие чего в Сети активно публикуются первые рецензии от игровых изданий. Нам же пока остается только изучить отзывы критиков, чтобы подготовиться к неравной схватке с гигантскими диноботами-робозаврами. Дата выхода Horizon Zero Dawn в России — 1 марта.

Я знаю, мой юный читатель – пользователь компьютера, о чем ты сейчас думаешь. Наверняка ты лелеешь надежду, что Horizon Zero Dawn выйдет и на ПК. Но лучше выбрось ты эти мысли из буйной головушки, ибо Sony отнесла данную игру к знаковым франшизам для Playstation, наравне с Uncharted. Так что Horizon Zero Dawn будет исключительно эксклюзивом для PS4, пока не изобретут квантовый компьютер и не напишут под него эмулятор PS4. Славным представителям «PC Master Race» остается довольствоваться красотами качественных скриншотов. Ну а отдельная каста смотрящих смогут пронаблюдать, как играют другие люди в youtube. Ниже, например, прохождение с разработчиками.

В целом Horizon Zero Dawn получила очень высокие оценки. Все критики без исключения (даже те, кто поставил низкую оценку) хвалят визуальную составляющую. Можно смело сказать, что Horizon Zero Dawn самая красивая игра на сегодняшний день с точки зрения графики и спецэффектов. Я отобрал несколько рецензий, из которых можно понять общую картину.

GameSpot — 9/10

» Это первый выход за грань серии Killzone для разработчиков из Guerrilla Games. И хотя можно подумать, что команда взяла на себя риск, покинув привычную FPS зону комфорта, чтобы создать открытый мир с действием от третьего лица, но в итоге вышло так, словно они всегда работали в этом жанре. На каждый незначительный дефект, здесь присутствует элемент величия, который перезаряжает ваше желание продолжать борьбу и исследовать красивый и опасный мир Zero Dawn. Guerrilla Games создали одну из лучших игр с открытым миром этого поколения, и тем самым переопределили своё реноме.» — Peter Brown [Читать рецензию (англ.)]

Giant Bomb — 5/5

» От начала и до конца игра дарит удовольствие, благодаря качественному саундтреку, великолепной озвучке и запоминающемуся дизайну. Все это объединяет разрозненные части в единое целое. Это прекрасная игра и сильнейший релиз Guerrilla на сегодняшний день. Подозреваю, что вернусь к Horizon Zero Dawn, чтобы сделать парочку побочных квестов и завершить оставшиеся поручения, потому что я хочу побыть немного больше времени в том Мире.» — Jeff Gerstmann [Читать рецензию (англ.)]

USgamer — 2.5/5

(самая низкая оценка на данный момент)

» Horizon Zero Dawn разочаровывает. История не затягивает, мне приходилось прилагать усилия, чтобы вникать в происходящее. Унылая и пресная героиня. Чрезмерно повторяющиеся и при этом обязательные миссии, которые противоречат духу открытого мира. В тот момент когда Horizon Zero Dawn делает свои маленькие шажки — от мрачных котлов-фабрик по производству роботов к путешествию по размашистым просторам — мне хочется, чтобы и остальная часть игры была столь же интересной.» — Caty McCarthy [Читать рецензию (англ.)]

IGN — 9.3/10

» Через обширный и прекрасный открытый мир, Horizon Zero Dawn безошибочно жонглирует различными составными частями игры. Основная составляющая — боевая система, которая дарит наслаждение от каждого сражения, благодаря разнообразным механикам боя и поведению существ-машин, к каждой из которых нужен свой особый подход. Хотя истории побочных квестов не страдают богатым воображением, проходить задания все-таки интересно за счет основной сюжетной тайны, которая отправила меня глубоко в кроличью нору и привела к неожиданному окончанию.» — Lucy O’Brien [Читать рецензию (англ.)]

Eurogamer – Нет оценки

» Horizon Zero Dawn является работой, в которой сочетается мастерство и техническая бравада разработчиков, однако она попадает в ловушку предыдущих игр от Guerrilla — забываемость. Несмотря на весь свой динамизм, Horizon Zero Dawn не хватает искры. Роботизированные динозавры, которые величаво ступают по поразительно красивому миру, являются словно отражением самой игры. Несмотря на завораживающий блеск стали и неона, вы чувствуете, что эти механизмы просто действуют и двигаются, но без своего сердца.» — Martin Robinson [Читать рецензию (англ.)]

Horizon Zero Dawn — первые отзывы российской прессы

PlayStation.Blog

Категории

PS4
PS3
PS Vita
PlayStation VR

PlayStation Plus
Аксессуары
PlayStation Network
Мероприятия

Хроники PlayStation
Сервисы/приложения
Сообщество PlayStation

Обзор

Войдите, чтобы оставить комментарий
Войти в сеть

Категории

PS4
PS3
PS Vita
PlayStation VR
PlayStation Plus
Аксессуары
PlayStation Network
Мероприятия
Хроники PlayStation
Сервисы/приложения
Сообщество PlayStation

Обзор

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *